Полноприводные маз (весь модельный ряд): цены и характеристики, фото и отзывы

Маз 4372w2 – грузовик с колёсной формулой 4х4

Производитель:

Модель:

Начало продаж:

Минский автомобильный завод (Белоруссия)
МАЗ 4372W2
2016 г. (в плане)

Андрей Филиппов, фото автора

«А давай заедем вот в тот сугроб, поближе к ёлкам», «А может, чтобы эффектнее снег летел, пройдём этот заснеженный поворот на скорости?», «Надо разбить лёд над лужей, чтобы потом грязные брызги поднять – они на фоне снега красиво смотреться будут!», «По этой дороге МЗКТ свои тягачи обкатывает – давай туда попробуем!!!» – вот краткий набор идей, сгенерированных профессиональным водителем-испытателем и охочим до эффектных кадров журналистом во время тест-драйва… Какого ещё трактора?! Среднетонажного грузовика МАЗ!!!

Да, разумеется, тестируемый МАЗ 4372W2 был полноприводным, а снежная целина не претендовала на статус полуметровых сугробов, но поверьте, зрелище грузовичка, лихо входящего в занос на зимней дороге и вздымающего снежную порошу, было весьма эффектным.

Богатый внутренний мир

Начнём с того, что «с лёту» определить в МАЗ 4372W2 грузовик с колёсной формулой 4х4 сможет далеко не каждый. «Корнет» как «Корнет» – разве что немного выше обычного, но мало ли кто и какие рессоры воткнул в машину, чтобы возить, «сколько влезет».

Так что полноприводник выдаёт только передний ведущий мост, а его ещё нужно заметить.

В принципе, всё сказанное – похвала, ибо перед конструкторами стояла задача создать не футуристический вездеход, а машину хоть и повышенной проходимости, но максимально унифицированную с заднеприводными моделями семейства. Посмотрим, что из этого вышло.

Меньше всего можно рассказать о кабине.

Обратите внимание

Дело в том, что на полноприводнике планируется применение… серийных кабин: трёхместной, с малым моторным тоннелем – модели 4371, либо двухместной, с большим кожухом – модели 4471.

Разумеется, их будут предлагать с различными опциями с остеклением или без него в задней стенке кабины, с кондиционером или без и другими нюансами, но по сути – это всем известная продукция.

Да и кузов не впечатлил, на тестовом МАЗ 4372W2 стояла стандартная тентованная бортовая европлатформа, без каких-либо изысков. Справедливости ради отмечу, что для полноприводника, используемого по своему прямому назначению – движению по бездорожью, такой вариант исполнения совершенно не подходит.

Надстройка на ухабах чувствует себя чересчур свободно, постоянно норовит высвободить запоры и распахнуть задний борт. Спасение от такого своеволия – полностью зачехлять тент или хотя бы контрить борт шнурком от этого самого тента.

Впрочем, варианты исполнения полностью зависят от требования заказчика, так что, возможно, в серии мы таких простых машин и не увидим.

А вот остальное…

Начнём, пожалуй, с рамы. Она здесь новая – прямая по всей длине. Такой вариант позволил не только упростить её изготовление, но и избавил от некоторых технических вопросов по размещению раздаточной коробки. Теперь можно варьировать размеры колёсной базы под различные типы надстроек. Кстати, такая рама теперь пойдёт и на всё семейство «Корнет» вне зависимости от типа привода.

Передний мост – в соответствии с новыми тенденциями МАЗа, он также произведён на автозаводе. Из «плюсов» минчане озвучивают малый вес при высокой надёжности. Мост, разумеется, отключаемый, и за действо сие отвечает пневматика.

А ещё здесь присутствует интересная «фишка». Она позволяет полностью отключать все механизмы привода в переднем мосту, превращая его в ось с соответствующей минимизацией потерь на их «холостое» вращение, уменьшая расход топлива.

Важно

Раздаточная коробка… тоже мазовская. Благодаря изменению её крепления, удалось избежать появления вибрации по мере износа подушек двигателя (из-за этого менялся угол кардана, соединяющего КП и «раздатку»). Да и варьировать длину колёсной базы теперь стало проще.

В принципе, всё, что касается полного привода, было разработано если и не с ноля, то уж точно не по принципу «с миру по нитке». Даже передаточное число моста подбирали так, чтобы обеспечить хорошую тягу на низах, с учётом того, что коробка передач имеет всего шесть ступеней. В общем, на словах всё круто. А что же в действии?

Эх, прокачусь!

«У нас есть специальный экземпляр для наработки «на убой», но его мы тебе не дадим». Хорошенькое начало? Ведь журналисту как раз и нужна машина, которую можно безбоязненно загнать туда, откуда до ближайшего трактора минут тридцать ходу, а за поцарапанные ветками кабину и кузов слова плохого не скажут!

Но всё оказалось проще – «убойный» экземпляр несёт порядковый № 001 и за время реконструкций и тестов изрядно поизносился. Так что мне выдали практически предсерийную машину и тоже без ограничений. А чтобы я не бегал за помощью на ближайшую стройку, в качестве водителя-испытателя со мной отправили известного гонщика-триальщика Сергея Крука – заводу безопасность, а мне бонус.

https://www.youtube.com/watch?v=eLafoq-yYlQ

Что бросается в глаза при очном знакомстве с МАЗ 4372W2 – полноприводный «Корнет» потерял былую лёгкость посадки в кабину. Задачи у машины другие, так что удобство частого входа / выхода отошло на второй план.

Зато внутри всё привычно, по-мазовски. Обзор, органы управления, даже радиус разворота по ощущениям не отличается от полноразмерных МАЗов – последний момент меня очень порадовал, ибо обычно передний ведущий мост заставляет задуматься над траекторией поворотов и размерами разворотной площадки. А весь внедорожный потенциал активируется кнопками на панели – современный подход.

Без малого 180-сильный двигатель разгоняет машинку довольно резво, позволяя трогаться на порожней машине со II передачи и потом не опускаться ниже III вплоть до полной остановки.

Ещё бы добавить чёткости переключению передач, но… чего нет того нет. Печальная примета всех протестированных мною МАЗов с МКП. Зато по асфальту машина идёт тихо и мягко, ничем не выдавая своего полного привода.

Приятно, но я-то приехал загнать его в снега, так что асфальт был покинут очень быстро.

Учитывая двухскатную ошиновку сзади и шины размерностью 9.00R20, я предвкушал вой двигателя, свист резины, беспомощно шлифующей снег, и работу небольшой, но очень удобной лопатой. Увы, эффектного рассказа о том, как я засадил МАЗ по ступицы, не будет – банально не нашлось места с таким количеством снега.

Зато всё остальное, описанное во врезе, мы с Сергеем совершили. И к ёлкам в лес заезжали, и в заносе повороты проходили, и лёд, где смогли найти, крошили. Нашлось даже небольшое деревце, положенное поперек дороги, дабы джипы на испытательную трассу МЗКТ не совались. Я хотел его объехать по целине, но получил ЦУ ехать напролом, чай, не на «пузотёрке». И ничего, «мазик» даже не крякнул.

Совет

В общем, когда я накатался по разбитой многоосниками дороге, за руль сел Сергей и показал мне, что III передача – это для чайников.

Ухабы, снежное поле с «травой по пояс», замерзшие спуски и подъёмы, и даже «вот здесь, кажется, провалился одной стороной МЗКТ 7930» – для «Корнета» 4х4 оказались проходимыми. Да, на IV, а местами и на V передачах в кабине начинает изрядно потряхивать.

Но, если бы я был владельцем МАЗа, я бы в жизни не рискнул так ехать по заснеженной разбитой грунтовой дороге. Мастерство не забывается!

В итоге места, где можно было бы проверить проходимость в стиле «докуда доползем», не нашлось.

Зато испытали проходимость геометрическую – вывесить колёса в реальных, а не искусственно сымитированных условиях не удалось, а вот «срезать» задним противоподкатным брусом земляной бугор при маневрировании получилось.

Кроме того, пару раз мы банально забывали подключить передний мост и вспоминали об этом только после прохождения сложного участка. Зачёт!

Вседорожник или нечто большее?

Протестированный МАЗ 4372W2 произвёл очень хорошее впечатление. Обратите внимание, кроме вопросов к жёсткости платформы и хронической болезни МАЗов с чёткостью переключения КП, никаких замечаний нет.

Читайте также:  Vogele super 1600-3: цены и характеристики, фотографии и обзор

В обычных условиях полный привод позволяет трогаться на обледеневших участках, а с высоким клиренсом не обращать внимания на глубину ям на внутрискладских территориях.

К тому же машина уверенно преодолевает сложные участки «дороги», когда последняя пара километров приходится на банальное бездорожье.

Обратите внимание

Я бы, конечно, для подстраховки поставил шины с внедорожным рисунком протектора, но в целом и исходный вариант показал себя неплохо.

Полноприводный «Корнет» прекрасно подойдёт всем аварийным службам и силовым ведомствам. Компактный, манёвренный, в меру грузоподъёмный и обладающий хорошей проходимостью он сможет стать универсальным носителем оборудования.

Тем более никто не собирается ограничиваться версиями с бортовой платформой, благо, применение вышеупомянутой модернизированной рамы позволяет свободно варьировать её длину.

Мы уже представляли специализированное шасси МАЗ 437212 с двойной кабиной для создания пожарной техники.

А ведь на нём легко можно монтировать автовышки, автоэвакуаторы, словом, всю линейку надстроек, которая устанавливается сейчас на моноприводные «Корнеты».

Да и армейцам стоит присмотреться к МАЗ 4372W2, возможно, по итоговой проходимости он и уступит легендарной «шишиге», но вот по совокупности своих качеств, точно её обойдёт.

Впрочем, не до конца ещё выяснен расход топлива как в реальной эксплуатации, так и в условиях бездорожья, да и ряд других моментов под вопросом. Непонятно, сможет ли завод выдержать качество сборки, хотя бы на уровне протестированной машины. Да и сроки, когда внедорожник пойдёт в серию, остаются открытыми. Так что будем ждать, ведь потенциал у машины очень хороший…

Техническая характеристика автомобиля МАЗ 4372W2-421-000

ПараметрЗначение
Полная масса, кг 11 000
Снаряжённая масса, кг 5375
Грузоподъёмность, кг 5625
Допустимая нагрузка на 1-/ 2-ю оси, кг 4500/ 6500
Двигатель:

  • тип
  • рабочий объём, см3
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н∙м
Cummins ISB4.5e4185 Турбодизель, I-4 4460177 при 1400 мин-1686 при 2500 мин-1
Коробка передач:

  • тип
  • количество ступеней вперёд/назад
FAST GEAR 6G70TA Механическая6/1
Подвеска Рессорная с амортизаторами и стабилизаторами
Тормозная система Пневматическая, двухконткрная с барабанными тормозными механизмами
Колёсная формула 4х4
Вместимость топливного бака, л 130

Источник: http://www.gruzovikpress.ru/article/8675-maz-4372w2-gruzovik-s-kolesnoy-formuloy-4h4-kornet-v-karer/

Двухосные шасси МАЗ 4×4 – вездеходы с полным приводом

Кабина большая 6422, 2 спальных места
Двигатель евро 4 ЯМЗ-65853,  330 л.с
КПП 9 передач ЯМЗ-239
Подвеска передняя рессорная многолистовая со стабилизатором
Подвеска задняя рессорная многолистовая со стабилизатором поперечной устойчивости, на 10 т.
Грузоподъемность, кг 7500 (8000 без лебедки)
Платформа, мм 4760
База, мм 4600мм. Свес (около) 1720 мм
Опции АБС, ПЖД, беззазорная сцепка, ЗЗУ, ЦНШ, лебедка, КОМ нет
Колеса 16.00R20
Бампер спереди выдвинутый, под круглые фары
Кабина большая 6422, 2 спальных места
Двигатель евро 4 ЯМЗ-65853,  330 л.с
КПП 9 передач ЯМЗ-239
Подвеска передняя рессорная многолистовая со стабилизатором
Подвеска задняя рессорная многолистовая со стабилизатором поперечной устойчивости, на 10 т.
Грузоподъемность, кг 7500 (8000 без лебедки)
Платформа, мм 4760
База, мм 4600мм. Свес (около) 1720 мм
Опции АБС, ПЖД, беззазорная сцепка, ЗЗУ, ЦНШ, лебедка с выпуском троса назад, КОМ нет
Колеса 16.00R20
Бампер спереди серийный, под прямоугольные фары
Кабина большая 6422, 2 спальных места
Двигатель евро 4 ЯМЗ-65853,  330 л.с
КПП 9 передач ЯМЗ-239
Подвеска передняя рессорная многолистовая со стабилизатором
Подвеска задняя рессорная многолистовая со стабилизатором поперечной устойчивости, на 10 т.
Грузоподъемность, кг 8000
Платформа, мм 4760
База, мм 4600мм. Свес (около) 1720 мм
Опции АБС, ПЖД, беззазорная сцепка, ЗЗУ, ЦНШ, лебедки нет, КОМ нет
Колеса 16.00R20
Бампер спереди выдвинутый, под круглые фары
Кабина большая 6422, 2 спальных места
Двигатель евро 4 ЯМЗ-65853,  330 л.с
КПП 9 передач ЯМЗ-239
Подвеска передняя рессорная многолистовая со стабилизатором
Подвеска задняя рессорная многолистовая со стабилизатором поперечной устойчивости, на 10 т.
Грузоподъемность, кг 7500 (8000 без лебедки)
Платформа, мм 4760
База, мм 4600мм. Свес (около) 1720 мм
Опции АБС, ПЖД, беззазорная сцепка, ЗЗУ, ЦНШ, лебедки НЕТ, КОМ нет
Колеса 16.00R20
Бампер спереди серийный, под прямоугольные фары
Кабина малая 6422, без спальных мест
Двигатель евро 4 ЯМЗ-65651-01,  270 л.с
КПП 8 передач ЯМЗ-2381-06
Подвеска передняя рессорная многолистовая
Подвеска задняя рессорная многолистовая со стабилизатором, на 11,5 т.
Грузоподъемность, кг 10500
Платформа, мм 3600
База, мм 3750 мм. Свес 910 мм
Опции АБС, ПЖД, беззазорная сцепка, без ЗЗУ, КОМ нет
Колеса 12.00R20
Бампер спереди серийный с прямоугольными фарами
Кабина малая 6422, без спальных мест
Двигатель евро 4 ЯМЗ-65651-01,  270 л.с
КПП 8 передач ЯМЗ-2381-06
Подвеска передняя рессорная многолистовая
Подвеска задняя рессорная многолистовая со стабилизатором, на 9,0 т.
Грузоподъемность, кг 8150
Платформа, мм
База, мм 3950 мм. Свес 1460 мм
Опции АБС, ПЖД, буксирная вилка, ЗЗУ, КОМ нет
Колеса 14.00R20
Бампер спереди Выдвинутый бампер под круглые фары
Кабина малая 6422, без спальных мест
Двигатель евро 4 ЯМЗ-65651-01,  270 л.с
КПП 8 передач ЯМЗ-2381-06
Подвеска передняя рессорная многолистовая
Подвеска задняя рессорная многолистовая со стабилизатором, на 9,0 т.
Грузоподъемность, кг 8150
Платформа, мм
База, мм 3950 мм. Свес 1460 мм
Опции АБС, ПЖД, вилка, ЗЗУ, КОМ на КП
Колеса 14.00R20
Бампер спереди Выдвинутый бампер под круглые фары

Полноприводные шасси МАЗ с колёсной формулой 4х4 имеют модификации для эксплуатации по дорогам с плохим покрытием или на бездорожье.

Шасси с двускатной ошиновкой задних ведущих колёс имеют небольшую колёсную базу, что позволяет устанавливать на раму с монтажной длиной 3600 мм компактное специальное оборудование.

Модели с односкатной ошиновкой имеют лучшую проходимость на бездорожье, и это качество является преимуществом при эксплуатации на бездорожье.

Учитывая сложные условия эксплуатации, шасси вездеходов 4х4 оснащаются надежными старыми кабинами с панорамным остеклением или с разрезным стеклом, с модернизацией по снижению шума, по утеплению, и по повышению комфорта водителя.

Источник: http://maz.uag.ru/maz_avtomobili_i_shassi/shassi_maz_avtomobil/chassis_maz_4x4

Новые полноприводные МАЗы

“Мы всегда работали и будем работать как над совершенствованием нашей серийно выпускаемой техники, в частности, над улучшением ее технико-экономических показателей”, так и над разработкой новых моделей – сказал в интервью корреспонденту “АД” заместитель главного конструктора ОАО “МАЗ” Николай Лакотко.

Одним из путей развития в данном направлении стало разработка и изготовление модельного ряда полноприводных автомобилей сочетающих в себе перспективные конструкторские разработки.  Полноприводные автомобили подобного класса существовали в семействе МАЗ-6422.  Теперь они появились и в семействе – МАЗ-6430.

  Современная автотехника превосходит предшественников  по всем показателям. Она имеет увеличенную грузоподъемность,  повышенную проходимость, увеличенные нагрузки на оси и мосты,  в конструкции автомобилей применены новые решения, направленные как на увеличение комфорта водителя, так и на  снижение эксплуатационных затрат.

Кроме того, данные автомобили соответствуют современным требованиям и директивам, предъявляемым к полноприводной автотехнике.

Седельный тягач МАЗ-6432Н9

История трехосных полноприводников началась в 2013 году, когда по заказу сургутчан был изготовлен опытный образец самосвала МАЗ-6514Н9 грузоподъемностью 26 т, предназначенный для перевозки различных сыпучих строительных грузов в тяжелых дорожных условиях.  Потребовалось еще некоторое время, чтобы испытать эту модель и адаптировать к условиям эксплуатации в условиях низких температур.

Важно

После создания “первенца” и получения необходимого опыта на автозаводе было принято решение о развитии линейки полноприводных  автомобилей  для выполнения различных транспортных задач.

Так, в начале прошлого года появился автомобиль-самосвал 6х6 МАЗ-6502Н9 грузоподъемностью до 19 т (в перспективе 20,7 т), оснащенный платформой, объемом 12,5 куб.м.

  Данный автомобиль-самосвал уже демонстрировалась в Москве на выставках “СТТ 2015” и “Комтранс 2015”, где вызвал большой интерес у специалистов и посетителей.

В настоящее время МАЗ-6502Н9 прошел все заводские испытания и в данный момент направлен на эксплуатационные испытания в г. Сургут. Планируется, что в конце III – начала IV кварталов нынешнего года начнется его серийное производство.

Читайте также:  Камаз-6540 (дореформенный самосвал) характеристики и цена, фото и обзор

Самосвал МАЗ-6502Н9

А вот еще три “представителя”  класса 3-х осных полноприводных автомобилей появились в конце 2015 года: седельный тягач 6х6 МАЗ-6432Н9, полной массой 33,3 т и нагрузкой на седло 21,7; 33,5-тонный сортиментовоз МАЗ-6302Н9, грузоподъемностью 21,8 т и 33,9-тонное автомобильное шасси МАЗ-6318Н9 г.п. 21,5 т. в настоящий момент они проходят заводские испытания.

Сортиментовоз МАЗ-6302Н9

На всех четырех моделях установлены одинаковые 412-сильные двигатели ЯМЗ-652 производства Ярославского моторного завода, экологического уровня Евро-4. Машины максимально унифицированы с другими автомобилями семейства МАЗ-6430 и между собой.

Автотехника спроектирована так, что по желанию заказчиков на нее можно устанавливать разные типы кабин, силовые агрегаты различного производства и специальные надстройки.

Перед конструкторами стояла сложная задача спроектировать не только автомобили с улучшенными характеристиками, но и предложить новые решения направленные на повышение потребительских свойств с одной стороны, а с другой максимально использовать унификацию с целью снижения себестоимости изготовления как отдельных узлов и агрегатов, так и автомобиля в целом.

Прежде чем создать данные автранспортные средства  на автозаводе были проведены серьезные маркетинговые исследования.  Сейчас у каждого из них есть свой потенциальный потребитель.

Машины предназначены не только для стран таможенного союза, но и для стран дальнего зарубежья (Африка, страны Асеан и др.).

Совет

В настоящее время МАЗ-6302Н9 проходит испытания в России, в одном из леспромхозов Архангельской области, а МАЗ-6432Н9 и МАЗ-6318Н9 – в Республике Беларусь. Испытания  планируется завершить во втором квартале 2016г.

Юрий ВЛОДАВСКИЙ
Фото ОАО “МАЗ”

Источник: https://adt.by/novye-polnoprivodnye-mazy/

Лесовозы МАЗ: технические характеристики, устройство, фото и видео

Компания МАЗ является одним из старейших производителей лесовозов на всем постсоветском пространстве и даже в наши дни можно встретить на дорогах самые первые модели. Техника производителя отличается высокой проходимостью, хорошей надежностью, а также широким ассортиментом, благодаря чему можно подобрать оптимальную модель для любых задач.

Минский автомобильный завод начал свою историю с 1944 года, чтобы собирать и производить грузовики для военных нужд СССР. Позже, после завершения войны, начался серийный выпуск большегрузных машин для гражданского рынка, а через определенное время модельный ряд пополнили автобусы, троллейбусы и различная прицепная техника.

Конструктивные особенности

Минский автомобильный завод может похвастаться широким ассортиментом разнообразной техники для перевозки леса:

  • Длиннорамные тягачи, которые называются сортиментовоз, со специальным кузовом для перевозки леса небольшой длины. Такие модели характеризуются хорошей проходимостью, чему способствует короткая база, а также способны перевозить груз на средние и дальние дистанции;
  • Тягачи с поворотным коником, который работает в паре с прицепом-роспуском. Такая конструкция позволяет перевозить лес большой длины и обеспечивает отличную маневренность, однако лучше всего такая конструкция подойдет для локальных перемещений, а именно от места заготовки леса до базы сбора. Грузовики имеют хорошую проходимость;
  • Полуприцеп, который можно использовать в паре с седельным тягачом, что будет наилучшим решением для дальних перевозок леса любой длины;
  • Прицепы бывают различной длины, однако в большинстве своем уступают полуприцепам. Однако их можно использовать с сортиментовозом либо же вовсе в составе автопоезда;
  • Также стоит отдельно упомянуть манипуляторы, которые выполнены в виде руки крана с грейферным ковшом для работы с деревом и трубами. Такая конструкция дополнительно оснащена гидравлическими подпорками для обеспечения устойчивости во время работы.

Самые новые модели лесовозов МАЗ имеют телескопическую стрелу и Z-образный тип складывания, что позволяет в рабочем положении достигать вылета стрелы около 7 метров. А при транспортировке, напротив, вся конструкция становится невероятно компактной, что дает множество преимуществ.

Преимущества и недостатки

Преимущества лесовозов МАЗ:

  • Отличная проходимость всей техники для перевозки леса;
  • Широкий модельный ряд, который позволит выбрать оптимальный вариант для перевозки леса;
  • Высокое качество изготовления;
  • Хорошая унификация деталей;
  • Широкий выбор машин на вторичном рынке;
  • Использование современных технологий сборки, а также последних наработок при конструировании всех узлов и агрегатов;
  • Относительно невысокая цена;
  • Широкая дилерская сеть в России.

Среди недостатков можно ответить то, что машины уступают по уровню комфорта и оснащения зарубежным аналогам, однако невысокая цена, надежность и простота обслуживания делают их прекрасным выбором в своем ценовом диапазоне.

Устройство

Устройство данных агрегатов довольно простое. За основу берется обычный грузовик МАЗ, который может использоваться и для другой спецтехники. Итак, что же из себя представляют различные виды техники:

  • Сортиментовозы представляют собой базовое шасси, на которое установлен специальный решетчатый кузов для удержания бревен. Между кузовом и кабиной может размещаться манипулятор, который представляет собой ничто иное, как экскаваторную руку с грейферным оборудованием. Такие грузовики могут быть как полноприводными, так и заднеприводными и имеют колесную формулу 6х4 или 6х6.
  • Грузовики с поворотным коником имеют короткую базу и представляют собой обычный тягач, к которому цепляется прицеп-роспуск с вторым коником. Между ними и закрепляются бревна, а поворотная конструкция необходима для того, чтобы было возможно совершить поворот. Также сразу за кабиной может размещаться гидроманипулятор. Прицеп для более удобной транспортировки поднимается на грузовик с помощью лебедки.
  • Для прицепа берётся обычная рама, на которую просто устанавливается специальный кузов для удержания брёвен. А так как сыпучие материалы перевозить не надо, то его можно сделать решетчатым, для экономии материала и уменьшения веса. По тому же принципу выполнен и полуприцеп.

Модельный ряд

Компания МАЗ производит разнообразную технику для перевозки леса, однако благодаря превосходной надежности наибольше популярностью пользуются старые модели, которые имеют низкую стоимость и по-прежнему способны эффективно выполнять работу. Разберём наиболее популярные и распространенные модели:

МАЗ 509

Данный грузовик производился в период с 1966 по 1978 годы. Представляет собой тягач с полуприцепом и поворотными кониками.

Технические характеристики лесовоза МАЗ-509:

Характеристики Показатели
Привод 4х4
Мощность, л.с. 200
Тип двигателя дизель
Габариты ДхШхВ, мм 6770х2600х2900
Дорожный просвет, мм 300
Грузоподъемность, кг 10000
КП МКПП 5 ст.
Максимальная скорость, км/час 65
Радиус разворота 11,5

Фото лесовоза МАЗ-509

МАЗ 500

Особенностью данной модели является то, что её создавали специально для работы в условиях Крайнего Севера.

Именно по этой причине машина получила утепленную кабину, которая обогревается жидкостным отопителем повышенной мощности. Также имеется и предпусковой подогреватель.

На крышу возможно было установить фары-прожекторы для работы в условиях длительно полярной ночи. Из-за своей специфики машина не сильно распространена.

Технические характеристики лесовоза МАЗ-500:

Характеристики Показатели
Привод 4х2
Мощность, л.с. 180
Тип двигателя дизель
Габариты ДхШхВ, мм 6800х2600х2900
Дорожный просвет, мм 270
Грузоподъемность, кг 8000
КП МКПП 5 ст.
Максимальная скорость, км/час 60
Радиус разворота 12

Фото лесовоза МАЗ-500

МАЗ 501

Одна из старейших моделей, которая выпускалась с 1955 по 1966 годы. Для своего времени это была отличная машина, так как до её появления советским лесозаготовителям приходилось работать с техникой, которая плохо подходила для работы с подобным грузом. Машина имела деревянную кабину с металлической оббивкой.

Тягач работал в паре с прицепом-роспуском и поворотными кониками. Также можно найти и более поздние бескапотные версии, которые, тем не менее, лесовозами не были.

Технические характеристики лесовоза МАЗ 501:

Характеристики Показатели
Привод 4х4
Мощность, л.с. 120
Тип двигателя дизель
грузоподъемность, кг 15000
КП МКПП 5 ст.
Максимальная скорость, км/час 45

МАЗ 6317

Более современная машина, которая пошла в массовое производство в 1991 году и продолжает сходить с конвейера и по наши дни. Модифицировался за это время в основном двигатель, чтобы соответствовать возрастающим стандартам выбросов.

В данном случае можно отметить две модификации, а именно: исполнение машины в виде сортиментовоза, а также с прицепом-роспуском. Благодаря этому достигалась унификация узлов и агрегатов, а также возможность работать с различными типами леса на привычной технике.

Читайте также:  Отзывы владельцев man lion’s coach


Технические характеристики лесовоза МАЗ 6317:

Модификация 6317х9-417 641705/641708
Привод 6х6 6х6
Мощность, л.с. 420 330/400
Тип двигателя дизель дизель
Габариты ДхШхВ, мм 10300х2550х4000 7820х2500х3525
Грузоподъемность, кг 13450 29150
КП МКПП 9 ст. МКПП 9 ст.
Максимальная скорость, км/час 80 76/82

На видео лесовоз МАЗ 6317 с манипулятором в работе:

Данная модель представляет собой сортиментовоз, который дополнительно оснащается гидравлическим манипулятором и подпорками. Однако весь механизм располагается сзади, а не в середине рамы.

Данная машина выпускается по сей день и является одной из последних разработок, что облегчит техническое обслуживание, благодаря наличию специализированных сервисных центров.

Технические характеристики:

Характеристики Показатели
Модфикации 630308-226
Привод 6х4
Мощность, л.с. 400
Тип двигателя дизель
Габариты ДхШхВ, мм 6600х2500х3700
Грузоподъемность, кг 15800
КПП МКПП 9 ст.
Максимальная скорость, км/ч 90

Источник: http://allspectech.com/lesozagotovitelnaya-tehnika/lesovozy/na-baze-mashin-maz.html

Годен к строевой : История появления полноприводного МАЗ-502

История появления полноприводного МАЗ-502

Помните бессмертную балладу Высоцкого: «Дорога, а в дороге — МАЗ, который по уши увяз»? Песня писалась в эпоху, когда по стране уже вовсю ездили бескапотные «пятисотые» МАЗы, но по тону кажется, что описан носатый «двухсотый», выглядевший более грозно и романтично. Ну а тягач, который пришел, чтобы спасти машину и неуживчивых напарников, наверняка тоже был МАЗ. Какой еще автомобиль на это способен?

МАЗ-502 делали для армии и поставляли в ос нов ном ей же. Редкий случай: военный автомобиль — потомок гражданской версии. В СССР, как правило, происходило наоборот. Есть, правда, подозрение, что, проектируя МАЗ-501, который в первую очередь должен был стать лесовозом, инженеры думали и о его военной карьере. Но появился «мирный» автомобиль действительно раньше.

Грандиозные стройки 1950-х. Одни из главных героев советских фильмов тех лет: мужественные, но добродушные лесорубы и строители, отважные влюбчивые монтажники и мощные ревущие машины — гордость бурно развивающегося (без всякой иронии!) советского автопрома.

В основе МАЗ-501 лежал, разумеется, МАЗ-200. Но стандартную раму и рессоры, конечно, заметно усилили. На автомобиле, появившемся в 1955-м, стоял двухтактный четырехцилиндровый дизель ЯАЗ-204А объемом 4,65 л, мощностью 110 л. с.

Правда, уже в конце 1950-х машины получили модернизированные моторы в 120 л. с.

Ведь полная масса тягача по паспорту, в зависимости от покрытия дороги, достигала 15–18 тонн — 110-сильный двигатель для такой машины уж совсем слаб!

Главная особенность МАЗа, над которым работала группа конструкторов во главе с А. Х. Лефаровым, — трансмиссия с постоянным полным приводом. Такая схема в те годы была не очень распространенной, обычно передний мост подключал при необходимости водитель.

На 501-м же он мог лишь заблокировать межосевой дифференциал и включить пониженный ряд передач. Кстати, строго говоря, понижающими были оба ряда: высший с передаточным отношением 1,18 и низший — 2,16.

Ну а коробка передач была стандартной пятиступенчатой от «двухсотого».

Момент к переднему и заднему мостам передавался в соотношении 1:2. Тягач достигал скорости 45 км/ч и расходовал в среднем 45 л дизельного топлива на 100 км. Зато автомобиль демонстрировал хорошую проходимость, был довольно надежным и неприхотливым.

На действительной службе

«Пятьсот первые» МАЗы уже прижились в разных уголках огромной страны, когда в Минске доводили версию для военных. Их прежде всего интересовал бортовой грузовик и, самое главное, — с односкатными задними колесами. Такие машины, как показали испытания, с точки зрения проходимости заметно превосходили обычные. В 1957-м начали серийное производство МАЗ-502.

Обратите внимание

Автомобиль грузоподъемностью 4 т, разумеется, должен был таскать еще и прицеп (как правило, с длинным стволом), причем не совсем по дорогам или совсем не по дорогам.

Грузовик получил увеличенные по сравнению с МАЗ-501 шины: 15–20 вместо 12–20 дюймов и, главное, форсированный до 135 л. с. мотор. МАЗ-502 способен был достичь 50 км/ч.

Но нормальная скорость для него была, конечно, поменьше — километров 40. На такой он расходовал примерно 45 л топлива на 100 км.

В конце 1950-х на зимних испытаниях армейских машин МАЗ-502 показал себя неплохо, но в болоте и на голом льду вел себя посредственно. В общем, военные были от него не в восторге — мощность маловата, зато очень велика (более 7500 кг) нагрузка на заднюю ось. Впрочем, пусть и в не очень больших количествах, грузовики выпускали.

В том числе версию 502А с лебедкой и даже тягачи 502В. Последних, вероятно, совсем мало. Их можно было увидеть на парадах, в том числе в столице, запряженными в полуприцепы с ракетами. Но военная техника в стране, как известно, развивалась (в частности, росла в размерах) быстрее автомобильной.

Вероятно, поэтому МАЗ-502В быстро исчезли из парадных рядов.

В запас

Семейство 502-х, как и лесовоз МАЗ501, а также его версию — седельный тягач МАЗ-501В — выпускали до 1966-го, когда на конвейер, наконец, встал бескапотный МАЗ-500. Последние 501-е и 502-е оснащали новой V-образной «шестеркой» ЯМЗ-236 мощностью 180 л. с.

Армейских грузовиков сделали немного — менее 10 тыс., а 501-х — более 17 тыс. Снятые с вооружения автомобили (их вытесняли в основном «Уралы-375») еще довольно долго трудились в народном хозяйстве. Причем умельцы порой переделывали задние колеса в двухскатные.

Важно

Еще в начале 1960-х минчане испытывали несколько прототипов МАЗ-505. Двухосный полноприводный автомобиль на базе модели 500 должен был стать преемником 502-го. Но затею оставили, признав бесперспективной. Лесовозы же на основе новой модели выпускали. Ну а до следующего двухосного полноприводного минского грузовика с односкатными колесами оставалось еще почти 40 лет…

Теперь носатые МАЗы — раритеты, предметы поклонения любителей советской автомобильной старины. Полноприводные же автомобили, которых сохранилось совсем мало, — и подавно. Попали в историю! В том числе благодаря балладе Владимира Семеновича. По крайней мере, очень хотелось бы так думать…

Наши «четыре к четырем»

Первый автомобиль с колесной формулой 4х4 (да и вообще полноприводный) в России построили в 1909 году. Машину с 45-сильным мотором петербургская фирма «Лесснер» предлагала военным. Но, конечно, ни они, ни производитель к таким сложным и дорогим конструкциям готовы не были.

Через три с гаком десятилетия в СССР, наконец, начали серийное производство полноприводных моделей с четырьмя ведущими колесами. В 1941-м стартовал ЗИС-32 – трехтонка с 73-сильным мотором и задними двухскатными колесами. Правда, изготовили менее 200 экземпляров. В начале войны эвакуированному заводу было не до столь сложных в производстве машин.

Одновременно две модели с формулой 4х4 запустили в Горьком. Армейский ГАЗ-64 и седан ГАЗ-61 с модернизированным кузовом «эмки» стали родоначальниками советских легковых вседорожников.

А пикап ГАЗ61-415 грузоподъемностью 400 кг формально можно считать первым отечественным полноприводным грузовиком с задними односкатными колесами.

Машина, правда, осталась прототипом, но партию из 36 ГАЗ-61-417 (версия с упрощенной кабиной) в 1941-м все-таки выпустили.

Технические характеристикиМАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИДВИГАТЕЛЬ
Масса снаряженная/полная, кг 7700/11925
Длина/ширина/высота, мм 7150/2700/3025
Колесная база, мм 4520
Колея спереди/сзади, мм 2030/2030
Дорожный просвет, мм 350
Грузоподъемность, кг 4000
Размерность шин, дюймы 15,00–20
Тип, расположение и кол-во цилиндров Дизель, Р4
Рабочий объем, см3 4650
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин 135/99 при 2000
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 510 при 1400–1700
Коробка передач Механическая 5-ступ., раздаточная 2-ступ.
Тип полного привода Постоянный
Максимальная скорость, км/ч 50
Расход топлива, л/100 км (при 40 км/ч) 45

текст: Сергей КАНУННИКОВ
фото из архива автора

Источник: http://www.off-road-drive.ru/archive/71/Goden_k_stroevoy

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector