Полноприводные лесовозы (всех марок): цены и характеристики, фото и отзывы

Полноприводные минивэны с большим клиренсом

Какой он – идеальный семейный автомобиль? – над этим вопросом задумывается каждый автомобилист, привыкший к комфортным поездкам и не желающий что-либо менять в угоду большей вместимости пассажиров.

Задумывается каждый, ответ находят единицы, а все потому, что полноприводные минимены с большим клиренсом в нашей стране – редкие «гости».

Обратите внимание

Причина – в России данные авто не собираются и не поставляются (за редким исключением), поэтому пригонять их приходится под заказ из-за границы, что существенно повышает их стоимость.

Для тех же, кто не готов столько платить, есть вторичный рынок, однако ассортимент семейных машин с полным приводом, большим клиренсом и хорошей вместимостью на нем весьма ограничен, но, если захотеть, найти среди него свою «ласточку» можно, нужно лишь этого очень захотеть, ну, и конечно, знать, что искать. В этом как раз вам и поможет наш список/перечень.

1. Toyota Alphard (Тойота Альфард)

Продается ли в РФ: да, с 2011 года.

Характеристики и особенности:

  • прекрасные ходовые характеристики;
  • мощность 275 л.с.;
  • надежный, крепкий кузов;
  • клиренс – 168 мм;
  • максимальная скорость – 200 км в час;
  • мотор – бензиновый, 3,5-литровый, работает в дуэте с 6-ступенчатой коробкой «автомат»;
  • полный привод есть даже в базовой комплектации;
  • расход в смешанном цикле – 10,5 л.

Цена: от 3 273 000 руб.

2. Hyundai H-1 (Starex)

Продается ли в РФ: да.

Характеристики и особенности:

  • полный привод присутствует только в моделях первого поколения – 1996-2007 г.в.;
  • клиренс – 19 см;
  • отличная маневренность;
  • вместимость – 7, 9 или 12 человек;
  • кузов имеет непривычно округлую форму;
  • трансмиссия – 5МКПП или 4АКПП;
  • мотор – дизельный или бензиновый, объемом 2,4-2,6 литра;
  • сиденья второго ряда поворачивают и фиксируются в любом направлении в пределах 90 градусов.

Цена полноприводного варианта: от 500 000 до 1 000 000 руб.

3. Honda Odyssey (Хонда Одиссей)

Продается ли в РФ: нет, только на вторичном рынке.

Характеристики и особенности:

  • вместительный багажник;
  • прекрасная проходимость;
  • у большинства представителей данной модели руль расположен справа;
  • клиренс больше 15 см;
  • надежные, проверенные временем моторы;
  • расход топлива – около 11 литров в смешанном режиме;
  • автоматическая коробка передач;
  • отличные динамические качества;
  • идеально продуманный кузов.

Цена: бу автомобиля находится в пределах 500-800 тыс. руб., нового (если пригнать из Европы) – 29–45 тыс. у.е.

4. Toyota Sienna (Тойота Сиенна)

Продается ли в РФ: нет, только на вторичном рынке.

Характеристики и особенности:

  • клиренс более 173 мм (только у второго поколения, 2003-2009 г.в.!);
  • надежные дизельные и бензиновые моторы, объемом от 2,7 до 3,5 литров;
  • автоматическая трансмиссия;
  • просторный 8-местный салон.

Цена: бу автомобиля стартует с отметки в 650 000 руб., нового (если пригнать из Европы) – находится в пределах 29 000 – 45 000 у.е.

5. Dodge Grand Caravan (Додж Гранд Караван)

Продается ли в РФ: нет, только на вторичном рынке.

Характеристики и особенности:

  • 7-местный салон;
  • клиренс в зависимости от модели колеблется в пределах 14,5-16 см;
  • 3,8-литровый мотор, дизельный или бензиновый;
  • мощность 283 л.с.

Цена: бу автомобиля находится в пределах 650 000 – 900 000 руб., нового (если заказать из Америки) – от 30 000 у.е.

6. Volkswagen Multivan (Фольксваген Мультивен)

Продается ли в РФ: да.

Характеристики и особенности:

  • автоматическая коробка передач с двумя сцеплениями либо привычная «механика»;
  • комфортный трансформируемый салон;
  • полный привод подключаемый;
  • клиренс – 22 см;
  • расход, мощность и динамические характеристики определяются мотором, установленным в авто, он здесь представлен в широком ассортименте.

Цена: более 2 000 000 руб.

7. SsangYong Stavic (Ссанг Йонг Ставик)

Продается ли в РФ: да.

Характеристики и особенности:

  • 7-местный салон;
  • клиренс 18,5 см;
  • 2-литровый дизельный либо бензиновый мотор, объемом 2 или 3 литра;
  • расход топлива – порядка 11-12 литров на 100 км движения в смешанном цикле;
  • просторный, комфортабельный, трансформируемый салон;
  • максимальная скорость – 180 км/час;

Цена: от 1 469 000 руб.

8. Nissan Quest (Ниссан Квест)

Продается ли в РФ: нет, поскольку Quest – модель, созданная специально для японского и американского рынка, поэтому у нас ее можно приобрести лишь «с рук».

Характеристики и особенности:

  • дорожный просвет до -155 мм;
  • экстравагантная внешность;
  • передний привод;
  • максимальная скорость – 203 км/час;
  • автоматическая КПП, вынесена на торпедо, которое располагается в данной модели ровно по центру;
  • мощный бензиновый мотор 3,5 литра (243 л.с.);
  • объем багажника – 926 литров;
  • расход топлива в смешанном цикле – 12,4 литра на 100 км.

Цена: от 195 тысяч рублей за «старушку» 1993 года до 620 тысяч за Квест 2006 года.

9. Kia Sedona (Киа Седона)

Продается ли в РФ: нет.

Характеристики и особенности:

  • просторный салон;
  • расход по городу/трассе – 13,1/9,8 литра на 100 км;
  • дизельный (2,2 литра) или бензиновый (3,3 литра) двигатель;
  • 6АКПП;
  • передний привод;
  • клиренс – 17 см.

Цена: -…

10. Chevrolet Uplander (Шевроле Аплендер)

Продается ли в РФ: только на вторичном рынке.

Характеристики и особенности:

  • укомплектован комплексным сиденьем для ребенка;
  • сочетает в себе практичность минивэна и динамику внедорожника;
  • дорожный просвет –14 см;
  • механическая трансмиссия;
  • мотор 3,9 литра;
  • левостороннее положение руля;
  • запчасти недорогие, поставляются быстро.

Цена: данный автомобиль довольно сложно найти в России, поэтому и цены на него соответственно высоки, к примеру, за модель 2006 года бывший владелец попросит у вас порядка 700 тысяч рублей.

11. Volkswagen California (Фольксваген Калифорния)

Продается ли в РФ: да.

Характеристики и особенности:

  • дорожный просвет — 193 мм;
  • подъемная крышка, позволяющая организовать 4 полноценных спальных места – 2 на первом этаже и 2 на втором;
  • полный привод на основе многодисковой муфты;
  • California – это настоящий дом на колесах, который в зависимости от комплектации может оснащаться встроенной техникой и мебелью;
  • электропривод и электрообогрев боковых зеркал;
  • подсветка 5-ой двери;
  • 7-ступенчатая коробка DSGс 2 сцеплениями;
  • электронная блокировка дифференциала, ESP и 4 подушки безопасности даже в базовой комплектации;
  • большое разнообразие дизельных и бензиновых моторов;
  • полный привод.

Цена: 4,885 миллиона рублей.

12. Mercedes-Benz R-Class (Мерседес Бенц R-Класс)

Продается ли в РФ: только на рынке поддержанных авто.

Характеристики и особенности:

  • широкий ассортимент силовых агрегатов;
  • полный или задний привод;
  • различные варианты компоновки салона – 7, 6 и 5 мест;
  • руссифицированный интерфейс;
  • 7-ступенчатая АКПП 7G-Tronic с возможностью ручного переключения передач;
  • максимальная скорость 250 км/час (ограничена электроникой);
  • средний расход топлива – от 10,9 до 16,3 литров на 100 км в зависимости от года выпуска авто для бензиновых вариантов и 8,5-9,3 литра – для дизельных;
  • объем багажника – 414 литров;
  • клиренс – 147 мм.

Цена: от 380 тысяч рублей до 1,8 миллиона.

13. Mitsubishi Delica (Мицубиси Делика)

Продается ли в РФ: только на вторичном рынке.

Характеристики и особенности:

  • 4АКПП или 5МКПП;
  • клиренс – 160 мм;
  • оснащен боковыми ступеньками;
  • из-за высокой посадки водителя обзорность, в сравнении с другими минивэнами, гораздо больше;
  • комфортен, но со своими «капризами»;
  • в зависимости от модификации может включать в себя от 2 до 4 рядов сидений, т.е. умещать до 10 человек;
  • есть возможность сделать множество доработок, довести авто до совершенства.

Цена: зависит от года выпуска машины и ее состояния, варьируется в пределах 55.000 – 1.300.000 рублей

14. Toyota Hiace (Тойота Хайс)

Продается ли в РФ: да, но полноприводные модификации доступны к покупке только среди б/у вариантов.

Характеристики и особенности:

  • легко трансформируемый салон;
  • эргономичность;
  • мотор может быть дизельным или бензиновым, что определяет и динамические характеристики, и расход топлива, и цену машины;
  • стеклоочистители переднего и заднего стекла;
  • противотуманки;
  • центральный замок;
  • ABS;
  • бортовой компьютер;
  • ГУР;
  • 2 фронтальные подушки безопасности;
  • в загородном режиме расход топлива превышает 11 литров;
  • механическая трансмиссия;
  • максимальная скорость 150-155 км/час (опять же зависит от выбранного варианта двигателя);
  • клиренс – 185 мм.

Цена: на данный автомобиль очень сильно разнится в зависимости от года и состояния авто, за Toyota Hiace с полным приводом сегодня просят от 30 тысяч до практически 3 миллионов рублей.

Вот, пожалуй, и все полноприводные минивены с большим клиренсом, которые сегодня можно найти в нашей стране и не только. Возможно, кто-то посчитает этот список неполным, вспомнив Mazda5, и т.п.

модели, однако все они имеют клиренс меньше тех, что имеют перечисленные модели, поэтому в данный перечень они и не были включены.

Если же вы можете назвать еще какие-либо варианты с дорожным просветом более 14 см и вместимостью от 7 человек, поделитесь этой информацией с нами в комментариях.

Источник: http://autoepoch.ru/obzory-avtomobilej/polnoprivodnye-miniveny-s-bolshim-klirensom.html

Самый надежный внедорожник для России на вторичном рынке

Одним из основополагающих факторов для любого внедорожника является не только проходимость, но и надежность.

На трофи-рейдах на автомобиль перепадают экстремальные нагрузки и, если поломка случится где-то вдали от населенного пункта – а наша страна такими местами богата, исход может быть фатальным.

Поэтому неудивительно, что многие бывалые любители экстрима, присматривая самый надежный и неприхотливый внедорожник, предпочитают покупать не новые модели кроссоверов, вроде DFM AX7, а старые добрые джипы с механической трансмиссией и простыми атмосферными моторами середины 1990 годов выпуска, японского или европейского производства.

Toyota Land Cruiser

Один из популярнейших автомобилей во всем мире – знаменитый Land Cruiser или «Крузак», как его называют в нашей стране. Особым спросом пользуются «восьмидесятки» и «сотки» – Ленд Крузеры 80 и 100.

Этот классический рамный внедорожник востребован по ряду причин. Во-первых, подвеска – два неразрезных моста с рессорами у LC 80 и независимая передняя подвеска и неразрезной мост сзади у LC100 позволяли наплевательски относиться к любому бездорожью.

Важно

Во-вторых, мотор. Дизельный атмосферник 1HZ объемом 4.2 л, что устанавливался на LC80, был настолько прост и гениален по конструкции, что легко выхаживал 300-400 тыс. км до капремонта. Его же устанавливали и на LC100, в дополнение к турбированным модификациям и бензиновому атмосфернику V8 4.7 л.

Цена автомобиля 1995 года – 500-600 тыс. рублей, 1998-2000 – 900 тыс–1,1 млн.

Nissan Patrol

Как считают автовладельцы и поклонники, с выходом шестого поколения Y62 в 2010, Patrol «умер», т. к. превратился из «неприхотливого трудяги» в роскошный внедорожник премиум-класса, куда можно отнести и Бентли Бентайгу (правда, в потолок категории).

О его надежности говорит тот факт, что автомобили 160 серии (1980-89 г) официально использовались инспекторами ООН в отдаленных уголках мира, а на Ближнем и Среднем Востоке (Иран, страны Залива, Ирак, Пакистан и Афганистан) он весьма популярен.

«Бу» модель 1994-95 гг. можно взять за 300-600 тыс. р., а 2004-2006 гг. будет стоить около 1 млн.

Читайте также:  Отзывы владельцев jcb 3cx

Mitsubishi Pajero

Шестикратный победитель знаменитого ралли «Париж-Дакар», причем в большинстве случаев именно в классе «Марафон», где выступают серийные автомобили с минимальными изменениями.

Наиболее признаются модели первого и второго поколения – с 1999 года, когда начался выпуск третьего, внедорожник лишился торсионной подвески, ведущего заднего моста и простых и надежных моторов.

Взамен были установлены более экономичные двигатели, интегрированная в кузов рама и автоматическая коробка со встроенным межосевым дифференциалом.

Прежние версии были выкуплены некоторыми азиатскими компаниями и успешно производятся до сих пор без каких-либо изменений.

В своем классе это один из самых недорогих внедорожников в России – джип 1996-98 годов с пробегом под 300 000 км на вторичном рынке обойдется от 250 до 350 тыс. р.

Toyota 4Runner/Hilux Surf

Знаменитый SUV на Дальнем Востоке, где традиционно доминируют праворульные автомобили. Здесь популярны именно чистые «японцы», что производятся под названием Hilux Surf. Несмотря на почтенный возраст – а спросом пользуются автомобили второго-третьего, редко четвертого поколения, внедорожник очень проходимый и отличается высокой надежностью и неприхотливостью.

Это стало лучшей рекламой для Toyota 4Runner, цена которого на сегодняшний день на отечественном рынке составляет от 150 до 450 тыс. р.

Land Rover Defender

Если японские внедорожники пользуются заслуженной славой в Азии, то Defender – признанный ветеран африканских дорог.

Этот английский автомобиль, чей дизайн не менялся со времени выпуска в 1983 году, активно используется во многих странах Черного континента – отправившись на сафари, в 90% случаев вы поедете именно на этом джипе.

Совет

Простой и надежный атмосферный дизель, прочная несущая рама, постоянный полный привод – причем все сделано крепко и, как говорится, «на века».

Defender с пробегом в 100–150 тыс. км обойдется в сумму до 800–900 тыс. р.

Mercedes-Benz G-класс

Знаменитый «кубик» — редкий участник экстремальных заездов, но давно зарекомендовал себя благодаря высокой прочности. Если выбирать самый надежный внедорожник, то Mercedes G-класса нельзя обходить стороной – по крайней мере, так считают военные из более чем 20 стран, где до сих пор на вооружении состоят автомобили поколения W460/461, выпущенные в середине 1990 годов.

Особая гордость немцев – дизельные моторы семейства OM602 (602, 617, 647) – так называемые миллионники, устанавливавшиеся в 1985-2002 годах. Двигатели реально отхаживали до 1 миллиона км пробега без потребности в капитальном ремонте.

Сейчас Mercedes-Benz G-класс с таким агрегатом стоит от 450 до 800 тыс. р.

Suzuki Escudo

Как только его не называют – «японский ГАЗ-69», «танк на колесах» и так далее. Своими прозвищами Suzuki Escudo обязан феноменальной проходимости и выносливости.

При правильном обслуживании подержанный внедорожник 1995-2000 годов выпуска и с пробегом 100-150 тыс. км совершенно не доставит хлопот владельцу, позволяя ему регулярно отправляться на рыбалку, охоту и глухое бездорожье.

Причем это недорогой вариант – джип 1995-1997 года предлагают всего за 250-300 тыс. р.

Источник: https://autonewsmake.ru/samyj-nadezhnyj-vnedorozhnik.html

Обзор рынка лесовозов

На российских дорогах запрещено использовать большегрузные лесовозы иностранного производства. Чтобы повысить эффективность перевозки леса, компании стараются компенсировать небольшой объем загрузки российских автомобилей увеличением интенсивности перевозок.

Для этого они устанавливают на машины импортные манипуляторы.

На российских дорогах запрещено использовать большегрузные лесовозы иностранного производства. Чтобы повысить эффективность перевозки леса, компании стараются компенсировать небольшой объем загрузки российских автомобилей увеличением интенсивности перевозок.

Для этого они устанавливают на машины импортные манипуляторы.

Рынок лесовозов в России представлен автомобилями КамАЗ, «Урал», МАЗ и КрАЗ, а также Volvo, Mercedes и Iveco-AMT российской сборки, и импортными машинами Sisu (Финляндия), Scania (Швеция), Ginaf (Голландия) и Renault (Франция).

В качестве основы для лесовозов могут использоваться как полноприводные модели, так и обычные седельные тягачи. Лесовозы из стран СНГ чаще всего полноприводные, зарубежные в основном имеют колесную формулу 6х4.

Российские лесопромышленники, как правило, работают с полноприводными лесовозами российского и белорусского производства, оснащенными манипуляторами.

На выбор лесовозной техники влияет законодательное ограничение длины и массы автопоездов на российских дорогах общего пользования – 20 метров и 40 тонн.

«Законодательное ограничение полной массы транспорта на российских дорогах в полтора раза ниже, чем в Швеции.

Вместе с низким качеством дорожной сети это значительно уменьшает эффективность перевозки лесопродукции, – отмечает директор по лесоснабжению и лесозаготовкам ООО «Севлеспил» Владимир Котов.

– Поэтому мы не можем полностью реализовать преимущества импортной техники по массе и вынуждены работать с отечественной техникой».

«Если вы видите, что лес везет автопоезд Sisu, Mercedes или Volvo, то едет он, скорее всего, за взятку, – уверен генеральный директор ОАО «Лесозавод-2» Евгений Баталов. – В отличие от России, в Швеции и Финляндии разрешена эксплуатация автопоездов массой до 60 т и длиной до 25,25 м, хотя для большей маневренности лесовозы обычно делают немного короче – 22 м».

Обратите внимание

Компания «Севлеспил» в основном использует МАЗ-6303, так как он может работать на лежневых дорогах – временных лесовозных дорогах, построенных из стволов деревьев. Холдинг «Континенталь Менеджмент» перевозит лес на автомобилях КамАЗ-43118 и МАЗ серии 63 и 64, группа «Инвестлеспром» – на МАЗ6303 и КамАЗ-43118.

В холдинге «Алтайлес» используют лесовоз Урал-375, Урал-4320, ЗИЛ-131, МАЗ-509, МАЗ-5337, КамАЗ-4310 и КамАЗ-5320.

«Российские лесовозы значительно дешевле европейских, а в случае поломки есть возможность быстро их отремонтировать, поскольку нет дефицита запчастей», – говорит руководитель отдела маркетинга ЛХК «Алтайлес» Дмитрий Логинов.

Популярность КамАЗов и МАЗов объясняется еще и широкой сетью представительств компаний – они есть почти во всех регионах России (см. таблицу 1). «Лесозавод-2» использует КамАЗы, потому что только у них есть дилерский сервис-центр в Архангельской обл.

«КамАЗ – вездеход, а МАЗ – шоссейная машина, – говорит начальник производства ЛПК «Кипелово» Андрей Егоров. – Проблем с этими машинами практически нет, мы их знаем уже наизусть». По мнению лесопромышленников, российские автомобили лучше приспособлены к сложному климату и плохим дорогам.

«Мы выбрали российские полноприводные КамАЗы, поскольку расстояние вывозки у нас от 20 до 60 км и большая часть дорог имеет слабое грунтовое покрытие, которое может меняться в зависимости от погоды и времени года, – пояснил генеральный директор ООО «Метсялиитто Подпорожье» Вячеслав Канатов.

– Для больших расстояний с преобладанием асфальтированных дорог мы используем подрядчиков с импортными полуприцепами».

«Достоинство КамАЗа – унифицированные узлы и агрегаты в большинстве моделей. В каталоге МАЗа, например, мы насчитали 183 варианта исполнения карданного вала, – говорит Евгений Баталов. – Но КамАЗы на вывозке, в общем-то, анахронизм.

Их недостаток – слабый, ненадежный двигатель, недостаточно тяговитый на малых оборотах. При вывозке по бетонным плитам за счет зазора в сцепке быстро выходит из строя поворотный круг, совершенно непригодны для работы в лесу пластмассовые трубки в тормозной системе». МАЗы более приспособлены для вывозки леса, считает Баталов.

«Но хлыстовозы МАЗ-5434 уходят в прошлое вместе с хлыстовой технологией. Заменой знаменитому МАЗ-509 они не стали. У МАЗ-5434 низкое качество рам и огромное число вариантов исполнения одних и тех же узлов.

Сортиментовозы МАЗ серии 63 и 64 используются все меньше: двигатель ЯМЗ хорош для леса, но очень неэкономичен», – заключает Баталов.

Кроме законодательного ограничения массы и длины автопоезда, распространение в России лесовозов иностранного производства сдерживается импортными пошлинами. Грузовики иностранного производства в несколько раз дороже отечественных.

КамАЗ-44108 стоит 1,7–1,8 млн руб., а минимальная комплектация шведского лесовоза Scania – 4,8 млн руб. Но при одинаковом расходе топлива мощность двигателя шведского лесовоза составляет 500 л.с., а двигателя КамАЗ – 260 л.с.

Грузоподъемность Scania достигает 26 т – в 2,5 раза больше КамАЗа.

Гибридные лесовозы

Не имея возможности увеличивать грузоподъемность лесовозов, российские компании стараются повысить эффективность перевозки леса за счет увеличения интенсивности перевозок. Для этого они комбинируют шасси, прицепы и манипуляторы разных производителей, создавая собственные модели лесовозов.

В компании «Метсялиитто Подпорожье» вместе с КамАЗами-43118 используют восьмиметровые мазовские прицепы, а также импортные манипуляторы – в основном Epsilon производства австрийской фирмы Palfinger. «КамАЗ увеличил мощность двигателя до 300 л.с.

, и теперь мы можем везти любые сортименты в любую погоду, объемом около 40 м3 на машину, добиваясь средней вывозки одной машиной до 2000 м3 в месяц», – пояснил Вячеслав Канатов.

Некоторые компании используют сочлененные лесовозы на базе тракторов «Кировец» или Timberjack – они обладают высокой проходимостью, но медленно передвигаются по обычным дорогам. Для повышения эффективности вывозки некоторые производители снабжают лесовозные прицепы ведущими мостами, которые включаются при пробуксовке тягача.

Важно

Существует несколько технологий включения этих мостов: вал отбора мощности, гидравлический и пневматический привод. В КамАЗах используется вал отбора мощности – наиболее надежный механизм.

В гидравлическом приводе («Урал») часто происходят утечки масла, а в пневматическом (Volvo, Renault) могут случаться сбои из-за нестабильного давления.

Серийное производство гибридных моделей освоил Пермский завод грузовой техники – его модель полноприводного лесовоза 53614F (ЛИС-200) собирается на базе шасси КамАЗ-43118 и оснащается гидроманипуляторами российского и иностранного производства (см. таблицу 2).

ЛИС-200 может работать как лесовозный тягач с прицепом-роспуском (сортимент длиной 6–12 м), сортиментовоз с прицепом-сортиментовозом (сортимент длиной до 4,2 м) и как бортовой автомобиль с высотой борта 1,8 м для перевозки порубочных остатков и хозяйственных грузов. Грузоподъемность автомобиля составляет 9 т, мощность двигателя – 240–260 л.с.

Иностранные производители также стараются предлагать лесозаготовителям лесовозы с манипуляторами. Scania поставляет в Россию лесовозы с грузоподъемностью, соответствующей российским стандартам, оснащенные финскими манипуляторами Alucar.

Однако, несмотря на большую надежность импортных автомобилей, высокие цены ограничивают рынок этих машин в России. Крупнейший контракт на закупку импортных лесовозов был заключен Группой «Илим», которая приобрела 91 сортиментовоз финской компании Sisu.

Часть автомобилей была оборудована манипуляторами Liebherr (Германия).

Чтобы увеличить продажи в России, иностранные производители лесовозов стремятся локализовать производство. Это позволяет избежать импортных пошлин и снизить цены. 19 января 2009 г. Volvo Group первой из мировых производителей грузовой техники открыла в России собственное производство, инвестировав 100 млн евро.

В мае 2009 г. компания приступила к полной сборке техники в России и получила от Минпромторга статус отечественного производителя. В марте 2011 г. завод грузовых автомобилей в Набережных Челнах открыла компания Mercedes.

Совет

На заводе собирают Mercedes Actros, лесовозные надстройки для которого производятся в Санкт-Петербурге.

Как отмечает Евгений Баталов, неплохую попытку создать универсальную лесную машину для вывозки леса сделал в Миассе (Челябинская обл.) «УралАЗ» совместно с Iveco (Италия). Продажи этих машины ограничились Дальним Востоком и Сибирью, поставки в европейскую часть России для производителя оказались невыгодными из-за высоких тарифов на перевозку оборудования.

Читайте также:  Ек-18 (экскаватор твэкс) характеристики и цены, фотографии обзор

«Универсального решения для вывозки леса нет. На замену МАЗ-509 – универсальной машине, надежной, как Т-34, – ничего не пришло, – считает Евгений Баталов.

– Если помечтать, то нам хотелось бы встретить полноприводный лесовоз-автопоезд, двухскатный, с расходом до 20 л на 100 км, с двигателем без электроники, тяговитым на малых оборотах и с ресурсом не менее 700 тыс.

км, с возможностью установить гидроманипулятор, грузоподъемностью до 40 т и длиной до 24 м. Закон не разрешает такую массу и длину, но экономика требует их».

Источник: http://www.lesindustry.ru/issues/li_n43/Obzor_rinka_lesovozov_425/

Фирма Mercedes обновила фургон Sprinter 4×4 — ДРАЙВ

Гостиничный бизнес в заснеженных горных районах, лесное хозяйство, строительные площадки, энергоснабжение и техническое обслуживание промышленной инфраструктуры в отдалённых районах — все эти сферы, по уверению авторов модели, нуждаются в таком автомобиле.

Немецкая компания представила полноприводную модификацию грузопассажирской модели Sprinter, недавно пережившей рестайлинг. Автомобиль способен подключать переднюю ось при нажатии кнопки. В нормальных условиях распределение тяги составляет 35:65 в пользу задней оси.

Далее за балансом тяги следит электронная система 4ETS: она притормаживает буксующее колесо, чтобы больший момент уходил на колёса с лучшим сцеплением с дорогой. Механических блокировок дифференциалов тут нет.

Это объясняет относительно малую прибавку в массе, которую даёт полноприводная трансмиссия, — всего 115–135 килограммов в зависимости от модификации.

В качестве опций на обновлённом полноприводном Спринтере можно получить системы помощи при спуске с холма (новинка для модели) и старте на подъёме, а также внедорожные шины с более зубастым протектором.

Ещё одна опция — понижающий редуктор Low Range, включаемый отдельной кнопкой. Он увеличивает общее передаточное отношение трансмиссии в 1,42 раза.

В салоне покупатели обнаружат переделанный рычаг коробки передач, новое радио с интерфейсом Bluetooth, телефонной клавиатурой и навигацией, а также новую обивку сидений.

На выбор предложено три дизельных мотора: четырёхцилиндровый агрегат 2.1 в двух уровнях форсировки (129 л.с., 305 Н•м и 163 л.с., 360 Н•м), а также мотор 3.0 V6 (190 л.с., 440 Н•м). Базовая коробка передач — шестиступенчатая «механика», как опция — пятиступенчатый «автомат».

Обратите внимание

Расход топлива полноприводных версий Спринтера на 0,4–0,8 литра выше, чем у аналогичных заднеприводных модификаций. Как и обычный Спринтер в уходящем году, новая версия 4×4 получила системы предотвращения столкновения, мониторинга полосы движения и слепых зон, автоматического управления дальним светом.

А в 2014 году тут появится ещё и ассистент, помогающий справляться с машиной при порывах бокового ветра.

По сравнению с моноприводными версиями кузов варианта 4×4 приподнят на 110 мм спереди на 80 мм сзади. Углы въезда, съезда и угол рампы выросли с 18 до 28, с 22 до 27 и с 17 до 25 градусов соответственно. Преодолеваемый подъём вырос на 20%, а глубина брода — с 500 до 610 мм. Чтобы приподнятый Спринтер не заваливался, у него ужесточены стабилизаторы поперечной устойчивости.

Полноприводное исполнение можно заказать фактически для любого Спринтера — «автобуса» и панельного фургона, шасси с одинарной кабиной, варианта с полной массой в 3,5 или 5 тонн, с разной колёсной базой, с одинарными или двойными шинами на задней оси. Доплата за такую модификацию составляет 8391 евро. За опциональную раздатку с «понижайкой» возьмут ещё 534 евро.

Поделиться

Поделиться

Лайкнуть

Источник: https://www.drive.ru/news/52a1c4f594a656e0e700002b.html

Самые дешевые внедорожники и кроссоверы: рейтинг бюджетных джипов 2018-2019

Покупка современного джипа обычно ассоциируется с крупными затратами. Но многие автопроизводители идут навстречу клиентам, выпуская недорогие кроссоверы и внедорожники с хорошими показателями динамики, проходимости и потребления топлива. Такие бюджетные модели отличаются от дорогих аналогов удешевленными материалами салона, отсутствием многочисленных систем комфорта.

ТОП-10 самых дешевых внедорожников в мире

Приобрести недорогие внедорожники можно и в России, и за границей. Иностранцы не меньше внимания уделяют экономии личных финансов при покупке нового авто. Они привыкли выбирать практичные бюджетные «вездеходы», которые легко пройдут по бездорожью и пригодятся для путешествий. Представляют самые дешевые внедорожники в мире следующие модели:

1. Mobius Two

Самый дешевый джип кенийского производства является 8-ми местным автомобилем. Его цена составляет примерно 193 тыс. руб. Оснащается 2-литровым силовым агрегатом с 4-мя цилиндрами. Клиренс составляет 35,5 см, днище дополнительно защищено металлическими пластинами. Грузоподъемность транспорта — всего 0,5 тонны.

2. Great Wall Wingle 3

Данная модель получила спрос в поддержанном варианте. Цена б/у машины составляет от 450 до 600 тыс. рублей. Оснащена 2,2 литровым двигателем с мощностью в 110 лошадей. Бюджетный китайский пикап является полноприводным, оборудован МКПП.

3. Geely LC Cross

Цена модели составляет более 409 тысяч. Является псевдокроссовером, оптимален для поездок в черте города и по легкому бездорожью. Оснащен 4-цилиндровым двигателем с 82 лошадиными силами. Является переднеприводным, имеет 5-ступенчатую механическую коробку.

4. Vortex Tingo

Модель представляет самые дешевые кроссоверы китайского происхождения, собирающиеся на заводе ТагАЗ. В бюджетной комплектации Comfort оснащается двигателем на 1.8 л (132 «лошадки»). Дополняется мотор механической коробкой. Цена — 499 900 руб.

5. Nissan Juke

Небольшой внедорожник «Жук» можно приобрести в базовом сборе от 679 тыс. руб. Оснащен 94-сильным мотором на 1,6 л. Максимальная скорость — 168 км/ч. Выделяется кроссовер малым расходом топлива — 6 л в смешанном цикле. Предназначен больше для городских поездок (клиренс — 18 см).

6. Skoda Yeti

Yeti — самый дешевый кроссовер в своем классе. С минимальным пробегом, поддержанный он стоит около 797 тысяч и обладает мощностью в 110 л.с. Его 1,6-литровый мотор потребляет в среднем 6,9 л на 100 км пути. Оснащается механической коробкой с 5 ступенями.

7. Mitsubishi ASX

Цена самой простой комплектации составляет более 850 тыс. руб. Мотор на 1,6 литра обладает мощностью в 117 л.с. Клиренс бюджетного транспорта — 19,5 см. Разгон до сотни составляет 11,4 с. Максимум скорости — 183 км/ч. Средний расход равен 6,1 л.

8. Hyundai ix25

Доступный автомобиль для покупателей со средним и высоким заработком представляет бюджетные кроссоверы 2019 года. Его цена равняется 860 тысячам. За такую стоимость владелец получает: хороший мотор на 1,6 л (123 л.с.), МКПП на 6 ступеней, передний привод.

9. Chery Tiggo 3

Привлекательное авто заслужило 9-е место рейтинга благодаря стильному оформлению. Правда, его ценовая категория довольно высока — более 982 000 рублей. Оснащается стандартным 1,6 литровым агрегатом, обладающим мощностью в 123 «лошадки». Максимальная скорость — 175 км/ч. Средний расход находится на отметке в 7,6 л.

10. Suzuki Jimny

Модель не способна представить самые дешевые внедорожники и кроссоверы (цена равна 989 тысячам), но привлекает недорогой стоимостью на фоне современных аналогов.

Качественное оснащение авто включает: мотор на 1,3 л; 5-ступенчатую коробку «механика», полный привод.

Suzuki Jimny прост в обслуживании и является уникальным вездеходом с отличной обзорностью, повышенной защитой кузова, многочисленными системами безопасности.

Указанные бюджетные модели выделяются отличной практичностью и простотой. Им отдают предпочтение иностранцы, не желающие тратить баснословные суммы на приобретение современных авто. Указанные дешевые внедорожники и кроссоверы пользуются популярностью и в Европе, и в США. Рынок Азии в основном занимают модели собственного производства.

ТОП-10 бюджетных кроссоверов 2018-2019 годов

В ряде дешевых внедорожников, популярных среди российских автомобилистов, лидируют отечественные кроссоверы. Какие известные модели попали в 10 лучших, поможет узнать указанный ниже рейтинг:

1. Лада Нива 4Х4

Обновленная Лада возглавляет «самые дешевые кроссоверы 2019 года от российских механиков». Трехдверное авто стоит чуть более 435 тыс. руб. Оснащается бензиновым 8-клапанным двигателем с объемом 1,7. Коробка передач — 5-ступенчатая механика. Дешевый автомобиль имеет клиренс в 20,5 см, расходует около 10 л в смешанном цикле.

2. Chevrolet NIVA

Привлекательный и дешевый внедорожник изготавливается в России согласно лицензии, полученной от концерна PSA. Имеет 136-сильный двигатель объемом 1,8 л. Выделяется оригинальным оформлением, качественной проработкой салонного пространства. Удобен в управлении благодаря наличию современной МКПП с 5-ю ступенями. Стоимость модели составляет 500 000.

3. Dacia Sandero Stepway

Sandero Stepway румынской сборки имеет доступную цену — 589 000 руб. Представляет авто недорогие внедорожники и кроссоверы со стильным и выделяющимся оформлением. Силовой агрегат бюджетной машины обладает мощностью в 82 л.с. Но разгон до 100 км/ч производит всего за 12,3 с. Средний расход топлива — 7,3 л.

4. Lifan X60

Переднеприводный китайский внедорожник привлекает доступной ценой в 599 тысяч (базовая комплектация). Оснащен 1,8-литровым мотором с показателем мощности в 128 л.с. Включает механическую пятиступенчатую коробку, максимальная скорость движения составляет 170 км/ч. Разгон до сотни производится за 14,5 с.

5. Renault Duster

Лучший среди дешевых французских кроссоверов — Duster обладает малой ценой в 599 тысяч рублей. В самую простую комплектацию входят: 1,6-литровый мотор (114 л.с.), 5-ступенчатая коробка «механика», передний привод. Максимум скорости составляет 167 км/ч. Расход топлива по городу и в смешанном режиме равны соответственно 6,3/7,4 л.

6. УАЗ Hunter

Модель Хантер представляет дешевые кроссоверы 2019 года, отличившиеся хорошим качеством проработки. Стоимость авто — 609 000 за базовую комплектацию. Приобретая ее, владелец получит 5-местный внедорожник, способный преодолевать брод с глубиной 50 см (клиренс — 21 см). Силовой агрегат на 128 л.с. имеет объем в 2,7 л. Мотор дополнен 5-ступенчатой механической коробкой.

7. Geely Emgrand X7

Симпатичный Emgrand X7 стоит 649 000 рублей. Базовая комплектация включает 136-сильный мотор на 2 литра. Коробка передач — механика на 5 ступеней. Выделяет бюджетный кроссовер китайского производства эргономичный дизайн, наличие современных систем комфорта.

8. Great Wall Hover М4

Hover М4 дополняет бюджетные внедорожники и кроссоверы из Китая. Средняя цена на него равняется 690 тысячам рублей. Выпускается с МКПП и 1,5-литровым двигателем на 99 л.с. Обладает привлекательными характеристиками: расход смешанный — 7,6 л; вместительность багажника — 1100 л; подвески — независимая McPherson и полузависимая; топливо — АИ95.

9. Nissan Terrano

Автомобиль является переднеприводным, оборудован двигателем 1.6 и коробкой 5MT. Стоимость равна 749 000 руб. Имеет стандартные системы безопасности (пассивную, ABS, EBD). Мощность дешевой базовой комплектации — 102 лошадиные силы. Оснащен 16-дюймовыми стальными дисками, имеет тканевую обивку салона, центральный замок с ДУ.

10. УАЗ Patriot

УАЗ Патриот — бюджетный кроссовер 2019 года от российских инженеров. Не уступает заграничным аналогам по качеству оснащения, безопасности и практичности. Отличная проходимость внедорожника обусловлена высоким клиренсом в 21 см.

В качестве базового двигателя устанавливается 2,2-литровый бензиновый агрегат. В комплекте идет старая механика на 5-ступеней, использовавшаяся для предшественника. Расход топлива составляет 13 л в смешанном режиме.

При полной заправке бака (90 л) способен проехать около 600-700 км по бездорожью и трассе. Конечная цена — 780 тыс. рублей (стартовая равнялась 699 000).

Представленные бюджетные внедорожники и кроссоверы всех марок отвечают главному требованию покупателя — выгодной стоимости. Они привлекательны своим изящным оформлением и постоянной доработкой внутренних систем. Поэтому рассмотренные модели хорошо подходят и для городских, и для загородных поездок.

Источник: http://jeepclubspb.ru/samye-deshevye-vnedorozhniki-i-krossovery/

Как выбрать автомобиль для бездорожья – брать ли рамный внедорожник с автоматом или механикой? – журнал За рулем

Честнее будет разделить все полноприводные автомобили на три класса:

Читайте также:  Xingtai xt-244: цена и характеристики, фотографии и обзор

Вcедорожники (настоящие). На таком действительно можно задорно скатиться с асфальтовой трассы прямо в размешанную тракторами жижу и, более того, целым и чаще всего невредимым выехать обратно.

Универсальные полноприводные автомобили, комфортные на трассе и в городском потоке и в то же время пригодные для перемещения по ухабистым грунтовкам и легкому бездорожью.

Сугубо городские машины, непригодные для бездорожья, даже несмотря на зачастую внушительные размеры, полный привод и большой дорожный просвет. Так называемые «паркетники».

Вдадимся в подробности.

Вcедорожники

Будем рассуждать логически, ибо одно вытекает из другого. Бездорожье — это неровная грунтовая (при самом оптимистичном раскладе) дорога, всевозможные камни, кочки, колеи, овраги, болота, перепаханные поля и разнокалиберная пересеченная местность.

Поэтому правильный вcедорожник — это, прежде всего, крепкая, лучше рамная, конструкция, хорошая геометрическая проходимость: большие углы въезда-съезда (чтобы взобраться на крутую насыпь) и рампы — продольной проходимости (чтобы переехать через бугор, бревно), дорожный просвет, как правило, не менее 21 см на стандартном автомобиле (понятно зачем), обязательно понижающая передача и хотя бы одна межколесная блокировка или антипробуксовочная система. Про полный привод как-то даже и упоминать неловко…

Зависимая или независимая подвеска?

Классика бездорожья, нежно любимая и горячо почитаемая истинными джиперами, — это полностью зависимая мостовая подвеска, как правило, целиком пружинная или пружины (торсионы) впереди, а рессоры — сзади. Изредка все еще попадаются автомобили на полностью рессорной подвеске, но это почти атавизм.

Выбирая авто для бездорожья, внимательно относитесь к получаемой информации и фильтруйте разного рода геройские байки, которые бытуют в среде некомпетентных журналистов или нечестных продавцов.

К примеру, одна из подобных сказок гласит, что независимая подвеска более пригодна для передвижения по бездорожью за счет ее лучшей артикуляции и лучшего контакта колес с грунтом. Но это только теория.

Да, каждое колесо живет своей жизнью, ходит независимо, отлично цепляется за грунт, сохраняя хорошее пятно контакта и уменьшая опасность вывешивания и пробуксовки.

Важно

Однако реалии далеко не столь радужны. На практике передняя независимая подвеска в современных авто в силу своей заводской компоновки получается достаточно короткоходной и, несмотря на свою независимость, колесо вывешивается достаточно быстро. Есть определенная ширина и габариты автомобиля, куда надо вместить двигатель и редуктор, — ход рычага получается априори небольшой из-за его длины.

То есть, как ни странно, на вседорожниках данного класса мост имеет больший ход. Зависимая подвеска обеспечивает лучшую артикуляцию, чем независимая.

Исключение составляют те автомобили с передней независимой подвеской, которые строятся специально для тяжелого бездорожья, — вот где стоят отличные длинноходные рычаги длиной в метр! Но нас вся это романтика мало касается.

На наших машинах в силу конструктивных особенностей ход рычага маленький, и вывешивается он быстро.

Есть еще один малоприятный нюанс — при торможении или клевках на ямах при передней независимой подвеске оба колеса на рычагах поднимаются вверх, редуктор и картер, находящиеся в центре, проваливаются вниз, уменьшая и так небольшой дорожный просвет и рискуя получить нехороший удар о камень.

Самый же существенный минус независимой подвески — это дороговизна ремонта и сложность конструкции: много рычагов, сайлент-блоки, шаровые опоры, приводы, пыльники ШРУСов, которые могут легко повредиться буквально острой веткой, а тогда внутрь ШРУСа попадает грязь и он выходит из строя, превращая машину в недвижимость.

У многих современных авто шаровая или сайлент-блок меняются только в сборе с рычагом, что в корне меняет величину дыры в бюджете.

Захотите после покатушки сделать сход-развал, потому что заводские углы наклона колес в грязи сбились, а вам предложат поменять весь рычаг, потому что болты в сайлент-блоках закисли намертво, и отрегулировать углы наклона колес не получится.

Совет

Также сложная многорычажная конструкция замечательно сгребает на себя всю грязь, камни и ветки, которые встречаются ей на пути.

Сравним с мостом? Кондовая цельная балка, на которой стоит поворотный кулак, а ШРУС запрятан в металлический шар. Это конструкция, созданная для тяжелых условий, и поспорить с этим трудно.

Вывод получается предельно простой: если планируются частые и длительные выезды в тяжелых условиях (леса, поля, болота, горы, зимники), нужна машина с зависимой подвеской.

Даже с гнутым или полностью отключенным поврежденным мостом можно доковылять до цивилизации.

А если у вас в глубокой тундре погибнет шаровая, а запасную вы забыли дома (или это и была запасная) — это только эвакуация на оленях, и прощай, экспедиция мечты!

К мостовым внедорожникам, которые сейчас еще можно найти в хорошем состоянии или новые, относятся Nissan Patrol в 61-м кузове, Jeep Wrangler, Ford F250/350, Dodge Ram 2500/3500, Toyota Land Cruiser 70, 80, 105, Land Rover Defender, Suzuki Jimny, УАЗ.

Универсальные полноприводные автомобили

Полностью мостовые вседорожники, как ни прискорбно, постепенно отходят в прошлое как слишком узкоспециализированные. А из тех, которые еще выпускаются, очень маленький процент официально поставляется в Россию.

Поэтому довольно большой сегмент рынка достается некому промежуточному варианту, который порадует львиную долю автолюбителей, — это большие, комфортные и маневренные автомобили, абсолютно легкие в управлении, и они сейчас составляют большую часть вседорожников.

Обратите внимание

Передняя подвеска всегда независимая, а задняя либо мост, либо также многорычажная независимая.

Дорожный просвет обычно около тех же 20 см, но на некоторых машинах он может стать больше. Это вседорожники с пневмоподвеской, которая позволяет увеличивать дорожный просвет. К примеру, Volkswagen Touareg, Land Rover Discovery 3–4, Range Rover.

«Автомат» или «механика»?

Классическим камнем преткновения на этапе выбора вседорожника является коробка передач. Какую предпочесть, «автомат» или «механику»?

«Автомат» на бездорожье более уязвим — его легко перегреть или даже сжечь при буксовании, очень большая нагрузка на него приходится при буксировке, также в большинстве современных «автоматов» стоят сложные электронные «мозги». С толкача его не заведешь. Торможение двигателем хуже. Буксировать на большие расстояния сложнее.

На «механике» реальнее и понятнее ощущается связь с машиной — на педаль нажимаешь и живо чувствуешь, сколько усилия идет на колеса. На «автомате» взаимодействие осуществляется через гидромуфту, и ощущения уже совсем не те.

«Автомат» при этом отлично едет, и многие с ним катаются, но надежность «механики», безусловно, выше. Если машина приобретается в возрасте и с пробегом, то будущее коробки и вовсе туманно, сколько она еще пройдет, никому не известно.

А если в мир иной она решит отчалить где-нибудь в медвежьем углу — это сами понимаете что.

Достойные представители второго класса — это, например, Land Cruiser Prado. Он уверенно перемещается по бездорожью, комфортен на трассе и прекрасно ездит в городе.

Mitsubishi Pajero II обладает рамной конструкцией и очень неплохим внедорожным потенциалом: свесы небольшие, блокировка есть, раздатка — знаменитая Super Select, моторы дизельные и бензиновые.

У Pajero III-IV сзади стоит менее прочная многорычажная независимая подвеска, которую на бездорожье легко повредить и нарушить углы установки колес. Геометрическая проходимость не слишком хороша из-за приличного заднего свеса, но в целом машина замечательная, особенно если не стоит задача залезать совсем уж далеко в глушь.

Сюда же можно отнести Nissan Pathfinder — рамный автомобиль с неплохим дорожным просветом и понижающей передачей. Антипробуксовочная система в арсенале имеется, хотя и не очень адекватная.

Toyota Land Cruiser 100 — высокая, рамная, крепкая машина с приличной геометрической проходимостью. Тяговитый мотор, хорошая понижайка и блокировка заднего моста. Поставлялся в разных комплектациях (дизель и бензин, «автомат» и «механика») и обладает хорошим внедорожным потенциалом.

Toyota Land Cruiser 200, Land Rover Discovery III-IV серий, SsangYong Rexton и Kyron, Lada 4×4 и Chevrolet Niva — все это типичные представители класса современных универсальных вседорожников.

Рамная или не рамная?

Вопрос рамы для многих начинающих джиперов по-прежнему является животрепещущим. Сколько уже копий сломано в словесных баталиях, а истина до сих пор не найдена.

Современные несущие кузова обладают достаточным запасом прочности, и с ними уже не бывает таких казусов, как с ранними моделями, — они практически не «играют» на пересеченной местности, веселя пассажиров произвольным открыванием или незакрыванием дверей, и куски машины при вытаскивании из грязевого плена тросом уже не отрываются (хотя это как постараться, конечно). Технологии ушли далеко вперед и, несмотря на отсутствие рамы, современные конструкции весьма прочные и крепкие.

Но рамные внедорожники, как ни крути, обладают большим запасом прочности, чем машины с несущими кузовами.

Важно

Также бесспорное преимущество рамы в том, что она хорошо распределяет различную нагрузку, например от рывков троса или от небольших ударов о препятствия, что бывает на бездорожье.

Самое же главное то, что рамный авто проще поддается серьезному тюнингу. Для подготовки к тяжелому бездорожью нужен автомобиль на раме.

Выбирая автомобиль, нужно всегда четко понимать, какие перед ним будут стоять задачи. Практически у каждого автопроизводителя сейчас есть полноприводные автомобили, более или менее пригодные для перемещения по бездорожью.

Если хочется часто и регулярно ползать по колеям и слабым раскисшим грунтам, это одно, а просто подъехать к озерку по разбитой, но твердой дорожке можно и на паркетнике, мосты и рама совершенно ни к чему.

Хотя есть немаленькая категория людей, покупающих внедорожники исключительно для красоты. И это тоже заслуживает уважения.

Паркетники

Где можно ездить на «паркетном джипе»? Правильно, по «паркету». То есть по обычным дорогам. Если вы рискнете поехать на нем по азимуту в Улан-Батор, до пункта назначения можно и не добраться.

Большинство из таких псевдовседорожников сделано на основе обычных легковых платформ, где внедорожный запас прочности есть априори ненужное излишество.

Все удары о камни и зуботычины в выбоины аукнутся в самом ближайшем будущем, и даже если машина не сломается, подобные издевательства сильно скажутся на ее ресурсе.

Совет

У таких автомобилей нет понижающей передачи. Несмотря на имеющийся полный привод, на почти всех современных машинах этого класса его формирует электронно-управляемая муфта, пришедшая на смену классическому дифференциалу. Она не любит высоких нагрузок, особенно буксований.

Подвеска паркетника также заточена под городское вождение.

Рычаги и рулевые тяги гораздо тоньше и слабее, чем у нормального внедорожника, дорожный просвет меньше, а «посадка над дорогой» ниже — красивый модный пластиковый обвес обычно низко висит над дорогой, а нарядные литые диски за одну короткую поездку по лесу могут отработать весь свой ресурс.

Таких машин масса.

Начиная от легковых универсалов, у которых просто чуть больше клиренс, и заканчивая авто, которые внешне хоть и похожи на внедорожники — большие и красивые, но в то же время для бездорожья совершенно непригодны.

Как пример — Cadillac Escalade, Volvo XC 90, Mercedes-Benz ML и Volkswagen Touareg в комплектациях без офф-роуд пакета, когда у них нет ни пониженной передачи, ни блокировок — это просто большие полноприводные красивые машины.

Есть, конечно, и тут счастливые исключения, которые вполне в состоянии безболезненно перенести некую гуманную долю легкого бездорожья. Например, Land Rover Freelander или Renault Duster. Свесы небольшие, геометрия хорошая, трансмиссия тяговитая.

В тяжелое бездорожье их загонять, конечно, нельзя, но кусок легонького бездорожья, где легковушки проползают кряхтя, эти двое проскочат с молодецким гиком.

Audi Q5 тоже в числе таких счастливчиков — за счет приличного клиренса и коротких свесов разбитая дорожка или выпавший вчера снежок для него не помеха.

Ну а вообще чудес не бывает. Если заглядывать чуть дальше разбитой грунтовки, проходимость начинает очень сильно зависеть от резины, в которую «обута» машина.

Обратите внимание

На паркетники просто-напросто не выпускают зубастую грязевую резину, да и ездить на ней по городу весьма сомнительное удовольствие — она мало того, что воет, так еще и быстро стирается.

А на гладкой шоссейной по грязи далеко не укатишься…

***

Полноприводных автомобилей сейчас выпускается великое множество на любой вкус и цвет, и среди них есть достаточное количество компромиссных вариантов, которые и в городе порадуют, и в грязи не подведут.

Просто нужно максимально честно ответить себе на пару простых вопросов: «Куда я хочу на нем заехать?» и «Сколько я готов за это заплатить?». и речь тут идет вовсе не о стоимости машины из салона, а о цене всех переделок, поломок и доработок. А они будут.

Ведь народная мудрость гласит, что внедорожный тюнинг нельзя прекратить. Его можно лишь приостановить…

Какие вcедорожники годны для бездорожья

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/652728-vse-li-vnedorozhniki-godny-dlya-bezdorozhya/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector