Модельный ряд ПАЗ (каталог автобусов ПАЗ)
Необходимость в автобусах – современных и максимально комфортных – испытывает каждый из населенных пунктов РФ. Перевозка пассажиров по городу, между населенными пунктами, доставка детей и педагогов в школу, рабочих – на предприятия, обеспечение поездок на экскурсии, организация трансферных рейсов и другие виды перевозок требуют наличия высококлассных и безопасных автобусов.
Среди желающих купить ПАЗ 3204 или иную модель популярного автотранспорта владельцы фермерских хозяйств, танцевальные коллективы, заводы и фабрики, спортивные команды, полицейские участки, воинские части, туристические и многие другие агентства – перечень можно продолжить не на один десяток пунктов.
Торговый центр «Русский автобус» готов подобрать и предложить отличные транспортные средства для удовлетворения потребностей каждого из обратившихся клиентов.
Ассортимент предлагаемой продукции
Наша компания осуществляет продажу современных автобусов по 11 регионам Российской Федерации.
Предлагаемая продукция – это автобусы ПАЗ, ЛиАЗ, КАвЗ:
- Для городских маршрутов, в числе которых низкопольные модели
Дизайн автобусов починен обеспечению удобств для пассажиров за счет небольшого числа сидений, увеличенной шириной проходов, более просторных накопительных площадок. Вместительность этих моделей довольно большая.
- Пригородного курсирования
Автобусы данной серии отлично показали себя на маршрутах небольшой протяженности около 50-80 км. Они выдерживают номинальную нагрузку при сохранении достаточных показателей как по тяге, так и по скорости. Салон эргономично оборудован пассажирскими местами, а также полками под ручную кладь.
- Для междугородных перевозок, туристического направления
Семейство этих моделей рассчитано на преодоление расстояний до 500-600 км. Мощный двигатель, все детали ходовой части, кузова отличаются долговечностью и надежностью, салон – повышенным уровнем комфорта.
Все пассажирские автобусы подразделяются на следующие классы: малый, средний, большой, сверх большой.
Среди предлагаемого автотранспорта можно подобрать зарекомендовавшие себя с лучшей стороны и давно известные экземпляры типа ПАЗ 3204, а также инновационные модели, отвечающие самым строгим европейским стандартам.
Покупатели получат в пользование современные транспортные средства, отличающиеся высокой степенью безопасности, опережающими время потребительскими и эксплуатационными характеристиками, конкурентоспособной стоимостью.
Нужен автобус? Поможем подобрать!
Компания «Русский автобус» предлагает выбор моделей ПАЗ соответственно запросам клиентов:
- ПАЗ 3204 по умеренной цене прекрасно справляется с перевозками по дорогам города, поэтому АТП или фирма-пассажироперевозчик могут с уверенностью его выбирать;
- ПАЗ 32053 подойдет для предприятий, которым необходимы мобильные корпоративные автобусы;
- автобусы ПАЗ 320302, ПАЗ 32054 (двухдверная модификация) справятся с функционированием как на городских, так и на пригородных маршрутах;
- однодверный ПАЗ 3206 обладает отличной тягой по грунтовым и асфальтированным дорогам не зависимо от времени года;
- ПАЗ 4234 имеет удлиненный корпус, достаточное количество посадочных мест, что делает его удобным для пригородных и междугородных рейсов;
- ЛиАЗ 5256 – прекрасная находка для АТП с целью увеличения или обновления парка транспортных средств.
Обратите внимание!
Если вас интересует любая другая модель ПАЗ, то вы можете обратиться к менеджерам, которые с удовольствием вас проконсультируют. С их помощью вы сможете подобрать наиболее подходящий вид транспорта
ТЦ «Русский автобус» – ваш лучший выбор!
Предлагаем выбрать и купить ПАЗ 320302, ПАЗ 4234, а также модели КАвЗ, ЛиАЗ, ГолАЗ по максимально выгодным ценам, уточнить которые можно у наших консультантов. Сотрудничество с нашей компанией предполагает индивидуальный подход к каждому из клиентов:
- с применением гибкой ценовой политики, зависящей от оптового, розничного, специального типа закупок;
- с предложением удобных схем оплаты (лизинг, кредит);
- с возможностью отсрочки по платежам для постоянных и крупных заказчиков.
Собрались купить автобус? Выбирайте русский!
Компания «Русский автобус» готова к взаимовыгодному сотрудничеству!
Источник: http://rusbus.ru/bus/bus
Продажа автобусов ПАЗ
Если вы желаете купить новый автобус ПАЗ, обратитесь в компанию «РусАвтоГид». Специалисты нашего отдела продаж подберут для вас наиболее подходящую модель, позаботятся о доставке автомобиля и предложат несколько кредитных и лизинговых программ от наших партнёров, чтобы сделать покупку минимально затратной для вашего бизнеса.
Чтобы совершить заказ, уточнить стоимость, сроки поставки или узнать какие модели находятся в наличии, наберите номер горячей линии: 8 (800) 222-54-45. А если вы закажите обратный звонок с помощью формы обратной связи, мы сами перезвоним вам и ответим на интересующие вас вопросы.
Сортировать по: Названию Цене Сбросить
Современные и комфортабельные автобусы могут потребоваться в различных сферах нашей жизни.
Школам нужно доставлять учеников на занятия из отдалённых деревень, предприятиям перевозить персонал, а спортивным командам ездить на соревнования и сборы.
Модельный ряд автобусов ПАЗ позволяет решить любую из вышеперечисленных задач, поэтому продукцией Павловского автозавода пользуются военные, полиция, заводы, фабрики и фермерские хозяйства.
Но наибольшее число автобусов данной марки, наверняка курсирует по маршрутам на улицах российских мегаполисов.
Согласитесь, что при упоминании маршрутного такси, одной из первых ваших ассоциаций будут городские автобусы марки ПАЗ.
Широкие проходы между рядами сидений, две автоматические двери и просторные площадки для стоящих пассажиров, делают поездку весьма комфортной. Кроме того, в нашем каталоге товаров вы встретите и низкопольные модели.
На маршрутах протяжённостью 50-80 километров, между областным центром и ближайшими населёнными пунктами, курсируют пригородные автобусы ПАЗ. Кроме комфортабельных пассажирских сидений, автомобиль оснащён полками под ручную кладь. Надёжные и тяговитые двигатели, которые устанавливаются на эти автомобили, отличаются внушительным ресурсом и низким расходом топлива.
А для преодоления расстояний в пределах 500-600 км, выпускаются туристические автобусы ПАЗ. Детали ходовой части и кузова транспортного средства отличаются повышенным запасом прочности и долговечности, а салон удобством и хорошим уровнем комфорта.
Для перевозки учащихся, мы готовы предложить вам школьный автобус на базе ПАЗ, а медицинские учреждения и другие организации, не редко заказываются автобусы специального назначения.
Модельный ряд автобусов ПАЗ:
В каталоге нашей компании представлена линейка автобусов ПАЗ малого и среднего класса, рассчитанных под выполнение крайне широкого спектра задач. В 1984-ом году Павловский завод разработал модель ПАЗ 3205, которая стала базой для множества модификаций и пережила несколько рестайлингов.
На платформе этого автомобиля выпускаются городские автобусы различной вместимости и конфигурации, машины в северном исполнении, грузопассажирские модификации и даже полноприводная версия ПАЗ 3206 с колёсной формулой 4х4.
В качестве приемника классической модели, завод разработал автобус ПАЗ 3204 с более комфортабельным салоном и современной отделкой. Многим отечественным перевозчикам данная машина известна под именем «Вектор», которое получила одна из поздних модификаций транспортного средства.
В 2009-ом году конструкцию автобуса упростили для повышения надёжности. Сегодня он выпускается с несколькими вариантами компоновки салона, рассчитанного на 17, 21 или 25 посадочных мест. В отличии от предшественника под индексом «3205», новый автобус ПАЗ 3204 получил меньшие размеры при той же вместимости. Кроме повышения уровня комфортабельности салона, уменьшился расход топлива.
Однако самой прогрессивной разработкой автозавода из Нижегородской области, является ПАЗ-320405-04 Vector Next – автобус малого класса, спроектированный для городских и пригородных перевозок. Он построен на шасси грузовика ГАЗон Next и в несколько раз превосходит предыдущие модели по уровню надёжности, износостойкости и комфорта.
ПАЗ Вектор Некст получил турбодизельный двигатель ЯМЗ – 534 (150 л.с.), сцепление Sachs, рулевое управление Bosch и тормоза фирмы Wabco с пневмоприводом. Не исключено, что в ближайшем будущем на автобус будет устанавливаться автоматическая коробка передач (АКПП), а не только 5-ти ступенчатая «механика», как в настоящее время.
Единственный недостаток новинки – это цена нового автобуса ПАЗ Vector Next. Многие отечественные перевозчики огорчились тому факту, что стоимость модели почти в два раза превышает сумму покупки известного всем ПАЗ 3205, который уверенно держится на конвейере уже более 30-ти лет.
На сайте нашего предприятия вас ждут подробные технические характеристики автобусов ПАЗ, описание популярных моделей и модификаций, а так же форма «Кредит/Лизинг», в которой вы можете оставить заявку на расчёт индивидуальных условий кредитной или лизинговой программы.
В нашей компании, у вас получится купить новый автобус ПАЗ из наличия и с доставкой в любой город России.
Источник: https://rusavtogid.ru/magazin/folder/paz
ПАЗ-3205: технические характеристики и отзывы. Двигатель ПАЗ-3205 :
Автобус ПАЗ-3205 – 7-метровая машина, собираемая в России, на Павловском заводе, и относящаяся к малому классу.
Общие сведения
Разработка автобуса длилась 15 лет, при этом было создано более 10 экспериментальных моделей авто. Первая модель для тестирования была произведена в 1979 году, а массовое изготовление началось в 1984-м. Однако окончательный вид модели был принят в 86-м.
В декабре 1989 года началось конвейерное производство ПАЗ-3205, и к июню 2001 года на заводе был выпущен 100-тысячный автобус этого образца.
В 2008 году модель была модернизирована, что позволило увеличить срок работы кузова с 5 до 10 лет, установить более качественную отопительную систему и создать комфортный салон.
История автомашины
Прототипом автомобиля ПАЗ-3205 стал ПАЗ-665, который был создан на Павловском заводе еще в 1966 году. Этот автобус изготавливался в двух видах – муниципальный тип и туристический с комфортными креслами. По внешнему виду и конфигурации салона он напоминает поздний вариант модели 3205, что подтверждает схема ПАЗ-3205.
После ПАЗ-665 конструировались и производились другие типы машин, которые были очень похожи на 3205-ю модель.
Так, в 70-х годах минувшего века сконструировали автобус ПАЗ-3202 в трех видах: муниципального и пригородного использование, а также модель ПАЗ-3204 с высокой проходимостью.
Последнюю модель планировалось запустить в производство с 1979 года. Однако из-за проблем с поставками комплектующих старт к серийному изготовлению был прерван.
Модель на новой основе
Чтобы выйти из сформировавшейся ситуации, было принято постановление использовать агрегаты грузового автомобиля ГАЗ – так появилась модификация, которую знают как ПАЗ-3205. Первоначальные опытные экземпляры этого образца возникли в 1981 году, но они требовали некоторой доработки. И только лишь в 1986-м Павловский автозавод начал выпускать в малых объемах модель 3205.
Массовый выпуск ПАЗ-3205 начинается с 1989 и продолжался до 1991 года.
Этот автобус должен был сменить устаревшую 672-ю модель, но развал Советского Союза с дальнейшим кризисом резко остановил производство автобусов на Павловском автомобильном заводе.
Но все равно, какая бы тяжелая финансовая ситуация на заводе ни была, а в 1991 году была запущена муниципальная модификация ПАЗ-32051, а также ПАЗ-320507 – в 1995-м.
Некоторые популярные модели и технические варианты автобуса
Автобус серийно начал выпускаться с 1989 года в стандартной пассажирской модификации, причем двигатель ПАЗ-3205 мог быть либо бензиновым, либо дизельным белорусского производства.
Благодаря рыночным условиям завод начал подстраиваться под ситуацию и расширять модельный ряд, основываясь на желаниях заказчиков.
На данный момент автозавод изготавливает несколько типов и вариантов этих автобусов, которые отличаются комплектацией и назначением. Ниже представлен ряд модификаций модели 3205:
- ПАЗ-3205 – первая модель в целом ряду автобусов ПАЗ. В ее комплектацию входили передние автоматические двери и аварийные задние, гидропневматические тормоза и мост от автомобиля ГАЗ. С 2009 года автобус снят с производства.
- ПАЗ-32052 – модернизированная модель 3205 под маршрутное такси. Основное отличие от первоначального варианта автомашины заключалось в том, что на нее поставили газобаллонное оборудование.
- ПАЗ-32053 – модель обладала пневматическими тормозами и карбюраторным двигателем.
- ПАЗ-3205-20 – грузопассажирская модификация модели 3205. Производится с грузовым отсеком в задней части автобуса и с 16 посадочными местами. Объем багажника варьируется от 5-15 кубических метров, в зависимости от заказанных конфигураций.
- ПАЗ-3206 – полноприводная машина. В основном используется как школьный автобус.
Помимо вышеназванных модификаций, модель 3205 дала жизнь и такой автомашине, как грузовой автобус-пикап, который используется на территориях заводов и крупных предприятиях. На шасси ставят переднюю часть автобуса, сзади – открытая бортовая платформа.
В зависимости от надобности завода, они могут быть более или менее короткими, чтобы можно было одновременно перевести рабочих и экспедитора.
Этот вид автобусов-пикапов, ездящих по нуждам предприятия в заводских районах, можно встретить на дорогах города Павлово.
Экспортные вариации автобуса
- ПАЗ-3205-50 – вариация типа «Люкс», которая была разработана в конце предыдущего века. От обыкновенных автобусов отличается мягкими нерегулируемыми креслами в салоне, багажными полками вдоль окон и багажным отделением в задней части с объемом 2 куб. м.
- ПАЗ-3205-70 – модель автобуса для северных регионов. Выпускался с 1995 года. На его базе сейчас производится школьный автобус. В конфигурацию автобуса входят: выдвижная нижняя подножка, полумягкие сидения с прямой спинкой, ремни безопасности на каждом сиденье, клавиша связи с шофером возле каждого посадочного места. По периметру автобуса наклеены светоотражающие полосы, а на крыше смонтирован мегафон.
- ПАЗ-3205-507 – «тропические» автобусы на экспорт для жарких стран. Выделяется модель большим количеством широких форточек, занимающих больше половины площади окна, вентиляционными люками на крыше и измененным дизайном кузова. Такие модели пользуются популярностью во Вьетнаме, Казахстане, Узбекистане и других странах.
- ПАЗ-3975 – мобильная лаборатория, обследующая спортсменов.
- ПАЗ-4234 – удлиненный автобус.
Устройство ПАЗ-3205 послужило базой и для других модификаций автобуса, не получивших большого распространения среди заказчиков. В общей сложности было изготовлено 18 модификаций базового типа автомашины.
ПАЗ-3205: технические характеристики
По технологическим параметрам максимальной скоростью автобуса является 90 км/ч. В то же время оптимальная скорость при загруженной автомашине – 60 км/ч. Потребление топлива на 100 км составляет 23 литра.
Автобус имеет 28 посадочных мест и одно служебное место. Полная вместимость салона – 37 человек.
Автомашина имеет массу в 4,83 тонны и двигатель в 88 лошадиных сил. Автобус обладает двухконтурной пневмогидравлической тормозной системой, а также барабанным стояночным тормозом. Помимо этого, в нем установлена 4- или 5-ступенчатая коробка передач.
Длина автомобиля 7 м, ширина – 2,5 м, высота – 2,9 метра. Клиренс автобуса – 32 см.
Характеристика ПАЗ-3205 и его преимущества
Советское автомобилестроение славилось простотой сборки автомобилей. Машины строились без «примочек», без особого удобства и комфорта. ПАЗ-3205 не является исключением из этого правила.
Но есть и свои плюсы: конструкция его проста и удобна в эксплуатации, он вынослив и имеет высокую проходимость.
А также, что немаловажно, ремонт ПАЗ-3205 совершается достаточно просто и легко даже собственными руками, чего не скажешь о современных автобусах, наполненных электроникой и другими приспособлениями.
Доказательством надежности этой автомашины может послужить то, что она до сих пор эксплуатируется почти во всех городах, селах и предприятиях России и СНГ. ПАЗ-3205, цена которого составляет от 300 тысяч рублей до 1 млн, заслужил популярность, благодаря своей экономичности в обслуживании, удобству в использовании практически во всех сферах жизнедеятельности человека.
Автобус в 21-м веке
С 2000 года завод начинает производить надежные модификации однодверного ПАЗ-32053 и двухдверного ПАЗ-32054. С 2002 года все автобусы снабжаются системой ABS.
С 2007 года происходит комплексная модернизация 3205-й- модели. В первую очередь были поменяны белорусские и украинские комплектующие на немецкие детали.
Стыки кузова начали обклеивать специальной антикоррозийной лентой, а передняя часть автобуса получила пластиковую облицовку серого оттенка.
Также была полностью поменяна отопительная система автобуса, позволяющая использовать автомашину при сильных морозах.
Изменился также и салон автомашины. Пол стали настилать хорошо пропитанной фанерой, стены начали обшивать пластиком. Автобус получил и другие улучшения, которые касались, в основном, мелких дизайнерских деталей.
Однако все эти новшества не смогли повлиять на то, что модели 3205 морально и технически уже стали неактуальными. Коробка передач от ГАЗ-53, который не выпускается с 1992 года, неэкономичный двигатель, устаревший дизайн – все это давно нуждалось взамене.
В последнее время Павловский автобусный завод разрабатывает новые продвинутые автобусы на замену старым моделям.
Но нынешние автоперевозчики и муниципальные власти предпочитают приобретать ПАЗ-3205, технические характеристики которого не соответствуют современным требованиям, потому что он намного дешевле подобного класса автомашин.
Выводы обзора автобуса Павловского завода
Москва и другие российские мегаполисы уже давно поменяли свой автопарк на современные автобусы, европейского качества. Но остальная часть России до сих пор продолжает пользоваться этим автобусом. Модель 3205 хорошо себя зарекомендовала во всех сферах деятельности человека: от перевозки пассажиров до работы в спасательных, медицинских, пожарных и военных службах.
Устаревшее техническое обеспечение ПАЗа 3205 модели прекрасно компенсируется его низкой стоимостью, что для местных властей с их постоянным дефицитом бюджета является панацеей в обеспечении городских и районных служб недорогим транспортом. Помимо этого, данный автобус считается основным автотранспортным средством для сельских жителей, опять же из-за своей низкой стоимости.
Павловский автозавод не прекращает выпуск этих видов автобусов, но постоянно совершенствует их техническую составляющую. Так, начиная с 2010 года на автобусы данной модели стали ставить дизельный двигатель ММЗ-245, который позволил сэкономить потребления топлива на 10 литров.
Также очень хорошим решением было увеличение вместимости пассажиров до 50 человек и замена штамповочного каркаса автомашины на трубчатый с применением полимеров для внешних панелей.
Новый автобус Павловского завода
Такая технология была полностью реализована при массовом производстве преемников ПАЗ-3205 – на автобусах семейства ПАЗ-4230 «Аврора».
Конечно, эта новая модель намного комфортней, удобней и современней своего предшественника, однако и стоимость ее раза в два выше, чем 3205-й модели.
Благодаря этой особенности можно с уверенностью утверждать, что «народному» автобусу ПАЗ-3205 и его модификациям предстоит еще долго трудиться на наших дорогах.
Источник: https://www.syl.ru/article/188123/new_paz—tehnicheskie-harakteristiki-i-otzyivyi-dvigatel-paz-
Паз 3205 технические характеристики, габариты, вес
(11 votes, average: 4,00 out of 5)
Загрузка…
Автобус с модельным названием ПАЗ 3205 пущен в серийный выпуск в 1989 году и за этот период несколько раз модифицировался.
Модель относится к классу малых высокопольных автобусов, что удачно подходит для перевозки небольших групп людей на близкие расстояния.
ПАЗ 3205 считается базовой моделью Павловского автозавода, хотя ее технические характеристик схожи с более поздними сериями техники.
Внешний вид автобуса говорит о компактности. Его габариты составляют 6925 мм в длину, 2500 мм в ширину, 2950 в высоту. Дорожный просвет автобуса составляет 264 мм, что позволяет удобно проезжать по малому бездорожью. Полная фактическая масса автобуса составляет 8060 кг.
ПАЗ 3205 оснащен одной автоматической дверью и пневматической тормозной системой. В некоторых модификациях автобуса имеется две автоматические двери, которые управляются с панели приборов водителя.
Номинальная вместимость салона автобуса – 41 человек при расчете в 5 персон на квадратный метр площади. Число мест для сидения составляет от 21 до 25 штук.
Все они обтянуты кожзамом, для которого характерен длительный срок эксплуатации.
Техническое описание ПАЗ 3205
Двигатель.
Мод. ЗМЗ-672-11, бензиновый, V-обр. (900), 8 цил., 92.х80 мм, 4,25 л, степень сжатия 7,6, порядок работы 1-5-4-2-6-3-7-8; мощность 88,3 кВт (120 л.с.) при 3200-3400 об/мин; крутящий момент 284,5 Н-м (29 кгс-м) при 2000-2500 об/мин; карбюратор К-135; воздушный фильтр инерционно-масляный.
Трансмиссия.
Сцепление — однодисковое, привод выключения — гидравлический. Коробка передач 4-ступ., передат. числа: I-6,65; II-3,09; III-1,71; IV-1,00; ЗХ-7,77; синхронизаторы — на III и IV передачах. Раздаточная коробка (у ПАЗ-3206) 2-ступ. передат.
числа: 1-1,963; 11-1,00. Карданная передача: у ПАЗ-3205 состоит из двух валов с промежуточной опорой; у ПАЗ-3206 — три карданные передачи: от двигателя к раздаточной коробке и от раздаточной коробки к мостам. Главная передача — одинарная, гипоидная, передат. число 6,83.
Колеса и шины.
Колеса — дисковые, ободья 6.0Б-20 с бортовыми кольцами, крепление на 6 шпильках. Шины 8,25R20 (240R508), на ПАЗ-3205 — мод.
К-84 или КИ-63, НС — 10, рисунок протектора — универсальный, давление, кгс/см. кв. : мод. К-84 — передние 6,0, задние 5,0; мод. КИ-63 — передние 6,1, задние 5,0. На ПАЗ-3206 — шины мод.
К-55А; НС — 10, рисунок протектора — универсальный, давление, кгс/см. кв. : передние 6,0, задние 4,3. Число колес 6+1.
Подвеска.
Зависимая, передняя — на полуэллиптических рессорах, два амортизатора, задняя — то же, с корректирующими пружинами, дна амортизатора. На ПАЗ-3206 передняя и задняя подвески — со стабилизатором поперечной устойчивости.
Тормоза. Рабочая тормозная система — двухконтурная, с: пневмогидравлическим приводом, барабанными механизмами (диаметр 380 мм, ширина накладок 100 мм), разжим — кулачковый.
Стояночный тормоз — трансмиссионный — барабанный, привод — механический. Запасной тормоз — один из контуров рабочей тормозной системы. Давление в пневмоприводе тормозов 5,2-5,5 кгс/см .
Имеется предохранитель против замерзания конденсата.
Рулевое управление.
Мод. МАЗ-5336-34000 10-60, рулевой механизм — винт с шариковой гайкой и сектор, гидроусилитель передат. число 23,55, ном. давление в усилителе 65-70 кг/см. кв. Люфт рулевого колеса при работающем усилителе до 150.
Электрооборудование.
Напряжение 12 В, ак. батарея 6СТ-105ЭМС, генератор Г287 с встроенным выпрямителем и регулятором напряжения РР132, стартер СТ230-А, распределитель Р133-Б, транзисторный коммутатор ТК1 02, катушка зажигания Б116, свечи А11-3.
Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы ПАЗ 3205
Топливный бак: ПАЗ-3205 — 105л; ПАЗ-3206 — 150л, бензин А-76; система охлаждения — 25л, вода или тосол А-40; система смазки двигателя — 10 л, всесезонно M-8B, или М6/10В, зимой АСЗп-6; картер рулевого механизма 1,5 л, ТАП-15В; система гидроусилителя руля — 3,2 л, всесезонно масло марки P, заменители: летом турбинное марки Т, зимой веретенное АУ; коробка передач — Зл, ТАП-15В или ТСп-15К; раздаточная коробка — 1,5 л, ТАП-15В или ТСп-15К; картер заднего моста — 8,2 л, ТСп-14гип; картер переднего моста — 7,7 л, ТСп-14ГИП; гидравлическая система привода тормозов и сцепления — 1,47 л, тормозная жидкость «Томь»; амортизаторы — 4×0,475 л, АЖ-12Т; бачок омывателя ветрового стекла — 2 л, жидкость НИИСС-4 в смеси с водой;
предохранитель от замерзания тормозной системы — 0,2 л, технический спирт.
Масса агрегатов (в кг)
Двигатель с оборудованием и сцеплением — 304,
карданные валы: ПАЗ-3205-27,
ПАЗ-3206-41,5,
коробка передач — 56,
раздаточная коробка — 48,5,
передний мост: ПАЗ-3205 — 195;
ПАЗ-3206 — 365,
задний мост — 270, кузов — 2100, колесо в сборе с шиной — 80,
радиатор — 18,5.
ПАЗ 3205 комплектуется разными типами отечественных и зарубежных бензиновых двигателей. В новых модификациях достигается экономия топлива на 2-3 литра с расчетов в 100 км.
Общий топливный расход новых модификаций автобуса составляет 18 литров, если техника работает в смешанном цикле. В городском цикле расход составляет 20,5 литров.
Емкости штатного топливного бака достаточно для поездки на расстояние в 500 километров без необходимости промежуточных заправок.
https://www.youtube.com/watch?v=Mu8merGcExo
В автобусе установлена пневматическая тормозная система. Некоторые модификации отмечаются наличием пневмо-гидравлической системой торможения, оснащенной двухконтурной ABS. Управляется ПАЗ 3205 рулевой системой МАЗ 64229 со штатным гидроусилителем. При этом автобус в полной загрузке способен развивать скорость в 100-120 километров в час.
Источник: http://avtobuspaz3205.ru/paz-3205-texnicheskie-xarakteristiki-gabarity-ves/
«Автобусы ПАЗ. История и современность. Книга 2» — DRIVE2
Друзья, привет! Я сегодня с хорошей новостью )) Но к сути дела подойду издалека. Вот ТУТ пару лет назад я рассказывал, как мы с Денисом Дементьевым решились на издание монументальной книги по истории автобусов марки ПАЗ.
С момента, когда вышла в свет первая часть этой работы – «Книга 1» – минуло ровно три года. Скажу прямо, что до самого последнего момента ни я, ни Денис не были уверены, что продолжение последует.
Уж шибко дорогостоящим получился этот проект: подготовка и издание первой части «пазиков» обошлись нам в миллион рублей.
И если в 2013-м эти деньги было достать не так уж и сложно – практически любой банк готов был предложить тогда необходимую сумму в течение 24 часов под вполне приемлемый процент – то вот после известных санкционных событий финансовый вопрос встал намнооого острее. Да тут еще на волне роста валютного курса поползли вверх расценки на типографские услуги…
Но с другой стороны – а где наша не пропадала?! И, взяв как-то раз вечером в руки «Книгу 1» и полистав ее, я твердо решил, что «Книга 2» обязательно должна состояться.
Пусть и совсем скромным тиражом, но я сам определенно хочу увидеть ее рядом с «Книгой 1» на собственной книжной полке )) С тем и усадил жену на следующий день за верстку )) Ну а мы с Денисом снова окунулись в увлекательную работу по поиску материала и стиранию оставшихся в истории павловских автобусов белых пятен.
На самом деле, изыскательская деятельность — она весьма азартна, это сродни рыбалке или походу за грибами: никогда заранее не знаешь результат.
И если после очень долгосрочных поисков тебе вдруг удается найти искомые документы по какой-нибудь заковыристой модификации древнего «пазика» — ну это по эмоциям почти то же самое, как если ты после часового блуждания по лесу вдруг выходишь на опушку, на которой тебя ждут 25 подосиновиков )) Да, мы снова несколько раз съездили на завод, где нас очень душевно принимали, снова совершили татаро-монгольское нашествие на фонды госархива Нижегородской области… И вот теперь я могу с уверенностью сказать: да! Мы это сделали! Вторая книга по «пазикам» уже сдана в типографию и даже уже отпечатана: только накануне я приехал с приладки. Вот, собственно, и фотофакты ))
Zoom
Это готовится к печати наша обложка
Zoom
А это из печатной машины вылезает очередной печатный лист: как видите, он включает в себя восемь обычных листов формата А4, так что из печатной машины его прямая дорога — на обрезку
Zoom
Хорошо, что я не взял с собой в типографию 1,5-годовалого сына: если бы он увидел такое количество кнопочек с лампочками — то точно парализовал бы всю работу типографии ))
Zoom
Работа в разгаре! Идет процесс цветовой коррекции очередной партии печатных листов
Теперь еще пара недель на обрезку, сшивку и переплет — и по плану уже 8 марта на очередной Олдтаймер-галерее Ильи Сорокина мы будем готовы представить нашу новую книгу читателям. Кстати, так что же у нас получилась за книга в итоге? Начну с того, что мы максимально постарались сохранить преемственность подачи материала и стиль изложения.
Это выразилось, в частности, в продолжающейся от первой книги нумерации глав: «Книга 2» начинается сразу с двенадцатой главы. Принцип построения глав тоже не изменился: каждая глава обычно целиком посвящена отдельному семейству автобусов.
Исключение пришлось сделать лишь для семейства ПАЗ-3205, которое в силу огромной продолжительности конвейерного существования и гигантского количества созданных модификаций пришлось для удобства разбить на три главы. В свою очередь внутри каждой главы мы постарались максимально подробно описать и показать всю хронику развития модельного ряда.
Критерии подбора иллюстративного ряда тоже сохранились: в книге мы постарались отразить каждый известный нам опытный образец и каждую созданную модификацию. При этом ставка по-прежнему сделана на использование оригинальных заводских фотографий либо архивную съемку совсем еще новых машин на выставках и в эксплуатации.
Картинок с уколхоженными или затюнингованными экземплярами в этой книге, как и в части 1, нет. Каждую главу традиционно завершает табличка с помодельной статистикой за весь период производства каждого семейства. А в конце всей книги приведены подробнейшие технические характеристики по всем модификациям (в т.ч.
указаны планировки салонов), а также есть раздел, позволяющий разобраться в кодировке всех существующих модификаций автобусов ПАЗ (показывает, какой модели соответствует какой шифр в VIN-коде).
Самих глав во второй книге 18, и содержание целого ряда из них наверняка вызовет удивление.
Ведь кроме дел давно минувших дней мы расскажем и о некоторых совершенно неизвестных разработках недавнего прошлого: например, про низкопольный автобус ПАЗ UNIMAX или про гибридную модификацию ПАЗ-3237 с бензиновым двигателем от ГАЗели, электромотором и буферным накопителем энергии на основе литий-ионных батарей.
Или вот еще интересный вопрос: а как в книгу «ПАЗ» попали ранние опытные ГАЗели, УАЗовский «головастик» или бортовой грузовик с мордашкой от индийской Таты и дверьми от Isuzu? Поверьте, все это совершенно не случайно, а подробности — они ждут Вас на страницах новой книги )) А пока — скрин-шоты нескольких страниц из трех глав, посвященных «пазикам» серии 3205.
Источник: https://www.drive2.com/b/466430975518179679/
Все модели ПАЗ
Тип закрытого кузова легкового автомобиля с багажником, структурно отделённым от пассажирского салона и без подъёмной двери в задней стенке.
Тип закрытого кузова легкового автомобиля с дверью в задней стенке и укороченным задним свесом.
Тип закрытого кузова легкового автомобиля с дверью в задней стенке, багажником, объединённым с салоном, и крышей багажника продлённой до заднего габарита.
Тип закрытого кузова легкового автомобиля, являющийся промежуточным между седаном, универсалом и хетчбеком. От хетчбэка он отличается большей длиной заднего свеса: у лифтбэка он по длине такой же, как у седана. Задняя часть крыши при этом может быть как покатой, так и (реже) ступенчатой, напоминающей седан.
Тип закрытого кузова легкового автомобиля с двумя дверьми, одним или двумя рядами сидений и структурно отделённым багажником, без двери в задней стенке. Объём заднего пассажирского отделения обычно не превышает 0,93 м³.
Тип кузова легкового автомобиля с откидывающимся мягким или жёстким верхом и двумя дверьми. Число мест более двух.
Тип кузова двухместного спортивного легкового автомобиля без крыши или с жёсткой крышей.
Тип кузова легкового автомобиля, являющийся разновидностью спортивного 2-местного родстера с жёстко закреплённым ветровым стеклом, дугой безопасности (roll bar) сзади сидений, съёмной крышей и задним стеклом.
Тип закрытого кузова легкового автомобиля, с жёсткой, обычно оснащённой подъёмным стеклом, перегородкой между отделением водителя и остальным салоном. Кузов удлинён в разной степени по сравнению с обычным седаном.
Тип закрытого кузова легкового автомобиля, выполненного посредством физической врезки в кузов дополнительной секции, расположенной между передними и задними дверьми, что способствует удлинению салона.
Тип закрытого кузова автомобиля, обладающий повышенной проходимостью и увеличенным просветом.
Тип закрытого кузова автомобиля, сочетающий в себе свойства внедорожника и универсала или хетчбека.
Тип кузова коммерческого двухместного автомобиля с открытой грузовой платформой.
Тип закрытого кузова коммерческого двухместного автомобиля с закрытой грузовой платформой (багажное отделение с дверью на задней стенке).
Тип закрытого кузова легкового автомобиля, совмещённый с багажным отделением, обычно — с тремя рядами сидений. Увеличенный внутренний объём салона. Максимальная вместимость салона – 8 пассажиров.
Тип закрытого кузова коммерческого автомобиля, являющегося автобусом малого класса с числом мест от 8 до 16 и непредусмотренными стоячими местами.
Источник: https://bycars.ru/catalog/paz/all
ПАЗ-32053, ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234
К. Ушанов, фото автора
Мы давно хотели провести испытания самого «народного» автобуса ПАЗ-3205. Еще с советских времен основными потребителями ПАЗ-3205 были сельчане, которые на этих автобусах добирались из отдаленных сел в районные центры.
Различные модификации ПАЗ-3205 широко используются для перевозки строителей, рабочих заводов, вахтовиков на нефтегазоразработках. В небольших городах «пазики», как их ласково прозвали в народе, работают рейсовыми автобусами. Даже за Полярным кругом они нашли применение.
А недавно они освоили еще одну «профессию» – маршрутное такси в крупных городах. Так что ПАЗ-3205 – популярный и действительно «народный» автобус. Что же представляют собой автобусы павловского завода?
Многих наших читателей, вероятно, удивил поставленный вопрос – «пазики» давно сходят с конвейера, долгие годы их эксплуатируют многочисленные клиенты. И зачем проводить испытания автобусов, которые и так все знают? Можно было согласиться, но…
Лет шесть тому назад нам довелось близко познакомиться с двумя «пазиками» – дизельным и бензиновым. Машины были новые, пахнущие краской и практически без пробега. Проблем с ними было, прямо скажем, много, голова кругом шла.
Например, во время маневров на разворотных петлях динамометрической дороги полигона у одного из автобусов вывалилось из проема боковое стекло (проем оказался больше, чем само стекло). На одном из автобусов плохо включались передачи КП, а одну из передач мы так и не смогли включить. Наружные зеркала были плохо закреплены и отваливались от вибрации.
Одним словом, шесть лет назад дефектов было хоть отбавляй. Вот и захотелось посмотреть, изменились ли за это время «народные» автобусы в лучшую сторону или нет?
Итак, на редакционные испытания попали три павловских автобуса: ПАЗ-32053 с бензиновым двигателем ЗМЗ-5234.10, пробег 27 000 км; ПАЗ-32053-07 с дизельным двигателем ММЗ-245.7, пробег 28 000 км и ПАЗ-4234 с удлиненным шасси, увеличенной вместимостью, более мощным дизельным двигателем ММЗ-245.9Е2, пробег 15 400 км.
Сразу бросилось в глаза более качественное изготовление кузовов. Если шесть лет назад даже внутри салона были видны непроваренные сварные швы, побитые ржавчиной, то сегодня у кузовов павловских автобусов все швы хорошо проварены, обработаны грунтовкой и окрашены.
Вентиляционные люки плотно закрываются и воду во время дождя не пропускают в отличие от автобусов шестилетней давности. Стекла на поворотах уже не вываливаются из проемов. В общем, качество сборки и окраски кузовов стало лучше на несколько порядков.
Мало того, кузова теперь проходят специальную антикоррозионную обработку, включая заполнение скрытых полостей составом «Динитрол», на них дается шестилетняя заводская гарантия от сквозной коррозии. Что ж, прогресс налицо…
ПАЗ-32053 с бензиновым двигателем ЗМЗ-5234.10 и ПАЗ-32053-07 с дизельным агрегатом ММЗ-245.7 имеют стандартное шасси и кузов с одной двухстворчатой входной пассажир ской дверью с пневматическим приводом. Задняя дверь у обоих автобусов считается аварийным выходом.
Компоновка салона и расположение пассажирских сидений у машин одинаковые, но они отличаются пассажировместимостью и количеством посадочных мест. Число мест для сидения у ПАЗ-32053 рассчитано на 25 человек, а у ПАЗ-32053-07 – на 22.
Соответственно и «набиваются» автобусы по-разному: в ПАЗ-32053 – 41 человек, а в ПАЗ-32053-07 – 37.
Если модели автобусов ПАЗ-32053 и ПАЗ-32053-07 относятся к малому классу, то ПАЗ-4234 – автобус среднего класса. Это удлиненная версия автобуса малого класса ПАЗ-32054, т. е. модификация с двумя входными дверьми.
Естественно, изменилась конструкция кузова (он стал длиннее), число и расположение пассажирских кресел.
Появились две накопительные площадки, что позволило увеличить пассажировместимость до 50 человек, 30 из которых поедут сидя.
Кузова у всех автобусов однообъемные, вагонной компоновки, без перегородки между водителем и пассажирами. К слову, многим водителям не нравится такое совмещение. Но ПАЗ есть ПАЗ и трудно представить его с перегородкой в салоне.
Водительские сиденья на автобусах в целом неплохие: регулируются в горизонтальной плоскости и по углу наклона спинки. Они имеют подрессоривание – после долгой поездки спина у водителя не болит.
А вот пассажирские сиденья не вызывают особого восторга, но и плохими их назвать нельзя. Словом, средненькие.
Однако расстояние между ними вполне приемлемое – колени пассажиров не упираются в спинки передних сидений.
Рулевое колесо удобное по диаметру и толщине обода, но рулевая колонка, к сожалению, нерегулируемая. Практически не модернизирован педальный блок, а переключатель света с ближнего на дальний и вовсе остался ножной. Он расположен так же, как и на моделях автобусов 20. . .30летней давности – между боковой передней панелью и педальным узлом.
Даже если на новых моделях павловских автобусов переключатель света будет подрулевым, то ножную кнопку убирать не стоит. Причем оба переключателя должны быть рабочими. Ведь не всегда удобно переключать свет на руле, а левая нога у водителя почти всегда свободна – знай себе дави на кнопку ножного переключателя.
Да и для потомков история конструкции сохранится.
Многим ПАЗы нравятся из-за внутреннего расположения силового агрегата. Не секрет, что отечественные автомобили имеют некоторую тенденцию к поломкам. А теперь представим, что двигателю необходим мелкий ремонт, а за бортом мороз, вьюга.
У капотных автобусов или у автобусов с задним расположением двигателя для устранения неисправности водителю надо тепло одеваться и выходить на улицу, периодически возвращаясь в машину погреться. А у ПАЗов этого делать не надо: открыл внутри салона капот и занимайся себе ремонтом. И снег или дождь – не помеха.
Известны случаи, когда водители «пазиков» зимой ремонтировали двигатели, обогревая салон паяльной лампой. Это совершенно недопустимо с точки зрения техники безопасности, зато тепло и сухо…
ПАЗ-32053 с бензиновым двигателем ЗМЗ-5234.10
Машину сегодняшнего дня сравнивать с его «собратом» шестилетней давности по силовому агрегату, пожалуй, некорректно. В тот раз мы имели дело с совершенно новой машиной, этот же образец давным-давно прошел обкатку, и все «детские болезни» были устранены водителями ПАЗа в ходе эксплуатации.
Двигатель работает на холостых оборотах тихо. Шум создает только пневмокомпрессор, причем хлюпающий звук работающего компрессора похож на клекот тетерева. Но при повышении оборотов двигателя появляется характерный звук, чем-то напоминающий работу мотора старого грузовика ГАЗ-53. Естественно, при этом пневмокомпрессор уже не слышно.
Стартовая динамика у бензинового ПАЗа достаточно хорошая – мощность двигателя все-таки 130 л. с. Передачи КП включались без проблем, кроме двух – пятой и задней. Пятая передача включалась почему-то все время с «пробоем», т. е. с небольшим скрежетом, задняя – тоже тяжело, но по другой причине – места маловато.
И дорожная динамика у ПАЗ-32053 хорошая. К удивлению, без проблем работала педаль «газа»: как на импортных машинах, без задержек и плавно. Поэтому постоянную скорость на замерах расхода топлива держать было несложно.
До 2003 года автобусы ПАЗ комплектовали тормозной системой, состоящей из двух контуров: гидравлического и пневматического, как на грузовиках Горьковского автозавода. С 2003 года павловчане модернизировали тормозную систему, и она стала полностью пневматической, что позволило установить ABS фирмы Knorr-Bremse.
Но расположение педали тормоза осталось неудобным: она установлена на разных уровнях с педалью «газа».
Неудачно расположена педаль сцепления с гидравлическим приводом – очень высоко. В городских «пробках», когда водитель постоянно держит ногу на педали сцепления, неудобство превращается в ножную боль.
Кстати, нашу версию подтверждают и водители ПАЗов «маршрутных» такси, работающих в городах.
На загородных маршрутах у водителей ПАЗов такой проблемы нет: ногу на педали сцепления не приходится долго держать.
Что касается маневренности, то павловские автобусы всегда отличались хорошей управляемостью и маневрированием. Достаточно сказать, что при габаритном радиусе поворота 8,5 м автобус разворачивается на дороге шириной 6 м за два приема. Надо отметить хорошую работу гидроусилителя руля – при таком развороте приходилось крутить руль на месте. На бензиновом «пазике» ГУР работал бесшумно и легко.
К ходовой части во время испытаний претензий тоже не было. Автобусы ПАЗ-32053 и ПАЗ-32053-07 оснащаются мостами Рязанского завода автоагрегатов (РЗАА) или Канашского автоагрегатного завода (КААЗ).
В нашем случае на обоих ПАЗах были установлены мосты рязанского производства. Видимо, поэтому редукторы не издавали характерный воющий звук, присущий мостам горьковских грузовиков.
Рязанский завод изготовляет задние мосты еще и для московского автозавода ЗИЛ.
ПАЗ-32053-07 с минским дизельным двигателем
Все, что было сказано о конструкции и компоновке автобуса с бензиновым двигателем, в полной мере справедливо и в отношении машины с дизелем. Главное отличие – двигатель минского производства ММЗ Д-245.7.
Его трудно не заметить, стоя рядом с автобусом, у которого работает мотор. Сразу можно сказать: «Он! Трактор «Беларус».
Специалисты ПАЗа долго работали над снижением шума не только мотора, но и всего автобуса в целом, и его уровень в результате удалось довести до требуемых сертификационных норм, но ощущение тракторного мотора осталось.
Внутри салона двигатель не очень шумит, особенно в сравнении с дизельным ПАЗом шестилетней давности. В том автобусе разговаривать нужно было, сильно повышая голос.
Нельзя сказать, что дизельная машина ощутимо отличается от бензиновой по динамическим показателям. Зато расход топлива у нее значительно ниже, что очень хорошо сказалось на рентабельности автобуса.
Что самое интересное, у ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234, который соответствует среднему классу и имеет более мощный дизельный двигатель ММЗ-245.9Е2, очень близкие показатели расходов топлива. Обратите внимание, мотор позиционируется как соответствующий экологическим стандартам Euro 2.
На удлиненном автобусе установлен тоже зиловский, но усиленный мост ЗBЛ-433100 (РЗАА) и «зиловская» 5-ступенчатая механическая КП Смоленского завода, как и на предыдущих моделях.
Естественно, у «длинного» ПАЗа динамика немного хуже, чем у его «коротких» собратьев, зато пассажировместимость – 50 человек, т. е. на 10…11 человек больше, чем у ПАЗов малого класса. У машины рационально расположены пассажирские сиденья, а напротив двух дверей с пневмоприводом организованы накопительные площадки.
Конечно, на этом «пазике» развернуться в два приема на дороге шириной 6 м уже не получится, поскольку его длина 8,2 м, а внешний радиус поворота – 8,7 м, т. е. в городе особо не поманеврируешь. Его стихия – загородные маршруты, особенно сельские.
В заключение хотелось бы отметить, что специалисты Павловского автобусного завода за шесть лет сделали большой шаг вперед. Уже бегают по дорогам страны новые автобусы ПАЗ-4230 «Аврора» различных модификаций с задним расположением силового агрегата.
В центре Москвы пассажиров обслуживают низкопольные ПАЗ-3237; выпускаются малыми партиями и проходят сертификационные испытания новые переднемоторные автобусы малого класса ПАЗ-3203 и ПАЗ-3204. В общем, ПАЗ не стоит на месте, а планомерно интегрируется в современный автобусный рынок России со своим новым модельным рядом.
Однако старая модель ПАЗа и ее модификации и сейчас востребованы на рынке. «Народный» автобус продолжают покупать для эксплуатации в самых разнообразных дорожных и климатических условиях. Прогноз на будущее таков: машина еще долго будет пользоваться спросом, тем более что работа над ее доводкой никогда не прекращалась.
Несмотря на морально устаревший дизайн, ПАЗ-3205 россиянам нравится. А в Германию, Испанию, Швецию или Финляндию нам его не продавать. Там и без «пазиков» хватает своих «народных» автобусов.
Проводя редакционные тесты на испытательных дорогах ФГУП НИЦИАМТ, как-то забываешь, что это место повышенной концентрации новых образцов мировой автомобильной промышленности.
Улицы Москвы и нацеленные на Европу автомагистрали за последнее время превратились в постоянно действующее Motor-Show и тоже не могут отражать общей ситуации на дорогах всей страны.
А сермяжная правда такова, что на необъятных российских просторах, очевидно, еще очень долго будет править бал продукция бывшего Автопрома и его автобусной составляющей, в частности. В советские времена рейсовые КАвЗы и ПАЗы, особенно полноприводные, были основным средством пригородного сообщения, особенно в сельской местности.
ПАЗ с тех времен почти фотографически сохранил внешний облик своей продукции и лидирующее положение в производстве автобусов. Если бы среди автобусных заводов, оказавшихся в пучине перестроечных процессов, существовал приз «За волю к победе», то он на полном основании прописался бы в г. Павлове.
Что касается салона и рабочего места водителя, то они «сплотили» как минимум три поколения пассажиров и водителей.
Заслуженным пенсионерам нет необходимости рассказывать внукам, на каких автобусах приходилось им ездить, а молодой, неопытный водитель вполне может брать мастер-класс у своего отца или деда, водивших павловские машины несколько десятилетий назад. Но высокую потребность в ПАЗах в стране нельзя объяснить одной преемственностью.
В техническом и маркетинговом аспектах произошли кардинальные изменения, определяемые стратегией компании «Русские автобусы», в которую кроме Павловского входят Ликинский, Курганский и Голицынский автобусные заводы.
Сегодня наряду с традиционным бензиновым автобусом предлагается и дизельный вариант, оснащенный двигателями ММЗ-245 в различных модификациях, что невероятным образом отразилось на его топливной экономичности.
По предварительной оценке полученных в результате измерений значений расходов топлива, можно предположить, что снижение эксплуатационного расхода горючего может составить до 10 литров, или в рекламном виде «25 бесплатных километров» по сравнению с бензиновой машиной.
Установка дизельного двигателя позволяет проще решить и проблемы, связанные с экологическими требованиями. Экономически вполне оправданно выглядит и освоение автобусов среднего класса (ПАЗ-4234 – удлиненный вариант ПАЗ-3205), что позволяет увеличить пассажировместимость с 37 до 50 человек при минимальных затратах на изменение производства.
Основным направлением стратегии компании «Русские автобусы», нацеленной на снижение производственных затрат, стал отказ от использования энергоемкого штампового производства и переход на трубчатый каркас кузовов с приоритетным использованием пластиковых внешних панелей, подобная технология апробирована на новом серийном автобусе ПАЗ-4230 семейства «Аврора», который уже широко представлен на рынке. Но есть один существенный момент: цена «Авроры» превышает стоимость даже самой дорогой дизельной версии почти антикварного ПАЗ-3205 примерно в два раза. Значит, у нашего ветерана осталась надежда еще на долгие-долгие годы трудовой жизни. А к общему уровню этой машины нам, то ли к счастью, то ли к сожалению, не привыкать…
Источник: http://www.gruzovikpress.ru/article/2529-paz-32053-paz-32053-07-paz-4234-narodniy-avtobus/
Автобусы ПАЗ (Павловский автомобильный завод)
Причина, по которой, несмотря на огромную конкуренцию со стороны иностранных производителей, число желающих купить автобус ПАЗ не снижается, понятна.
Павловскому автозаводу удалось добиться сбалансированности, при которой выпускаемые им машины имеют хорошую маневренность, экономичны, обладают достаточным уровнем безопасности, компакты, и при всем этом стоимость автобуса ПАЗ остается такой, что его вполне можно назвать народным.
Наша компания является официальным дилером ПАЗ. Мы предлагаем со своих складов в Москве купить новый ПАЗ из полного модельного ряда, причем готовы использовать любую, удобную для клиента форму расчета. Благодаря прямым поставкам и специальным дилерским скидкам, цена на новый ПАЗ у нас существенно ниже, чем у большинства конкурентов.
На нашем сайте имеются в продаже туристические автобусы, а также городские, пригородные и междугородные различных классов. Продажа новых ПАЗ производится в свободной комплектации, и каждый покупатель может заказать для себя дополнительные опции. Информацию о производителе вы найдете на странице, посвященной Павловскому автобусному заводу.
Перед тем как поступить в продажу новые автобусы ПАЗ в обязательном порядке проходят полную подготовку на фирменных сервисных центрах. В цену на автобус ПАЗ включены длительные заводские и дополнительные гарантии, кроме того, все приобретенные машины обеспечиваются в дальнейшем любыми запасными частями и расходными материалами.
ПАЗ 3204
Этот вместительный двухдверный пассажирский автобус комплектуется мощным и надежным дизельным двигателем «Cummins» и импортной механической КПП ZF. Рассчитанный на перевозку 43 пассажиров, данная модель автобусов ПАЗ имеет в салоне 25 мягких кресел (не считая сиденья водителя).
ПАЗ 32053
Это самая доступная по стоимости модель с простым и надежным бензиновым двигателем. В ПАЗ 32053 всего единственная дверь, однако машина легко перевозит 41 пассажира, а в ее салоне установлены 25 удобных сидений.
ПАЗ 32054
Бюджетный бензиновый ПАЗ 32054 выполнен по классической вагонной компоновке с 2 дверьми. В его салоне установлены 23 кресла, а сама машина рассчитана на перевозку 42 человек.
ПАЗ 3206 4х4
Выполненный по колесной схеме 4х4 ПАЗ 3206 обладает повышенной проходимостью и способен при необходимости перевозить 25 пассажиров, для каждого из которых в салоне имеется отдельное посадочное место, в условиях полного бездорожья. Машина оснащена мощным бензиновым двигателем, а для посадки-высадки в ней имеется только одна дверь.
ПАЗ 32054-07
Двухдверный ПАЗ 32054-07 выпускается укомплектованным экономичным дизельным двигателем. Машина рассчитана на перевозку 39 человек, а в ее салоне установлено 39 пассажирских кресел.
ПАЗ 4234
Удлиненный ПАЗ 4234 имеет повышенную вместимость и рассчитан на перевозку 50 человек, для посадки и высадки которых предусмотрены 2 пассажирские двери. Машина комплектуется мощным импортным дизелем, а в ее салоне кроме водительского установлено еще 30 кресел.
ПАЗ 32053-77
Школьный ПАЗ 32053-77 рассчитан на перевозку 20 детей, для каждого из которых в салоне имеется свое пассажирское кресло. Кроме того, 2 кресла установлены и для двух сопровождающих взрослых. Для посадки и высадки в машине предусмотрены две двери, а в качестве силовой установки применен дизельный двигатель.
ПАЗ-4234
Городской ПАЗ-4234 является единственной низкопольной машиной, выпускаемой Павловским автобусным заводом. Машина рассчитана на перевозку 50 пассажиров и укомплектована дизельным двигателем «Cummins» и АКПП Allison. В салоне 30 посадочных мест, а для входа и выхода пассажиров имеются две двери.
Источник: http://www.bus-online.ru/producers/paz/