Отзывы владельцев нефаз-5299 (школьные)

Новый низкопольный автобус глазами простого шофера: блогер 66.ru — о минусах и плюсах НефАЗа

Блогер Портала 66.ru EkbBus, шофер МОАП, рассказал о новых низкопольных автобусах НефАЗах, которые закупил Екатеринбург. По его словам, сам он за руль такого автобуса еще не скоро сядет. «Не хочу менять гараж», — признается он.

Хотя водителям особо выбирать не из чего: «Или на новом, но с понижением зарплаты и переходом в другой гараж, или на старых, с постоянными поломками, сходами и потерями рабочего времени, зато с более высоким тарифом».

— В целом визуально новый НефАЗ мне симпатичен. Добрая, любознательная мордочка. Так что за внешний дизайн поставлю 5. А вот за эргономику салона и кабины — двойку с минусом, и то с натяжкой.

Учиться нашим производителям еще и учиться. Салон просто отвратителен. Технические недоработки мы осилим. Косяки невидимости исправим. Короче говоря, привыкнем. Дареному коню в зубы не смотрят.

Работаем.

Обратите внимание

Блогер провел для читателей 66.ru целую экскурсию по салону. Кабина водителя — отдельный «скворечник», с доступом пассажиров к лобовому стеклу, «самому опасному месту автобуса», и с двумя створками передней двери для пассажиров.

— Кабина водителя уменьшена по сравнению с МАЗами и «Икарусами». Дверь в салон — то есть выход из кабины — только через пассажиров. Мы это называем скворечником. У новых нет отдельного выхода. Не очень хорошо, ну да нам не привыкать.

Задняя площадка, по словам блогера, весьма маленькая, с неудобными и высокими ступеньками. Места для колясок, инвалидных колясок и просто стоячих пассажиров, тех, кому не хватило мест для сиденья, — тоже не очень много.

«Сиденье пассажира. Что за бред вообще? Нормально поставить по центру не сумели? Для особо худых и не имеющих проблем с вестибулярным аппаратом. Политика похудения? Странно, почему не два, но, видимо, страна такая — странностей, — возмущается шофер. — Кстати, мой вам совет, сидеть спиной по ходу движения гораздо безопаснее: не улетите носом вперед при резком торможении нами во избежание ДТП, когда нас подрезали. А это происходит весьма часто и с завидной регулярностью».

В автобусе несколько камер, в том числе та, что наблюдает непосредственно за водителем. У шофера есть маленький монитор, чтобы наблюдать за тем, что происходит в салоне. Хотя на самом мониторе что-то разглядеть весьма сложно, особенно когда надо еще и за дорогой следить.

А вот обзора салона вообще не хватает, потому что зеркала расположены неудобно. «Господа пассажиры! Прошу запомнить, выучить и вызубрить. Мы вас не видим. Как-то мельком. Изворачиваясь, теряя контроль за дорогой… Простите, если вас прижали дверью», — говорит EkbBus.

Напомним, что новые НефАЗы вышли на улицы Екатеринбурга 15 марта на маршруты № 1, 21, 23, 43, 50, 54 и 57. Гендиректор МОАП Владимир Кайсаров говорил, что эти машины от предыдущей партии марки МАЗ, которые закупила екатеринбургская мэрия, отличаются конструкционными изменениями по кузову, а вот газовые баллоны расположены также на крыше машины.

«Это новые машины, новые технологии, новое электронное обеспечение, новые удобства для пассажиров», — заявил Кайсаров.

Фото и видео: блогер 66.ru EkbBus

Источник: https://66.ru/auto/news/183790/

Общественный транспорт — DRIVE2

Всем привет спасибо, что забежали на огонёк. Хочется немного поговорить про автобусы. Раньше когда у меня ещё не было машины я как многие другие люди пользовался муниципальным транспортом. Опишу некоторые из них которые больше всего мне запомнились.

Итак первый транспорт о котором вам я хочу рассказать это ЛиАЗ — 677М это и по сей день мой любимый автобус я его помню ещё с раннего детства. Помню как ездил с бабушкой на базар в райцентр тогда проезд стоил всего один рубль, помню как уже в студенческие годы мог просто так сесть и доехать на конечной, а потом обратно.

Мне нравится тот самый звук бутылок издаваемый ГМП когда тот стоит на остановке в ожидании пассажиров или когда едешь, внимая звуку промежуточного вала, глядя в окошко, и думая о чем то своём. В этих автобусах было всегда тепло и уютно даже зимой ну хотя на заднем свесе всё же был дубильник. Думаю я не один кто такого же мнения об этой машине.

Автобус обрёл множество прозвищ таких как “Скотовоз” или “Луноход”. Моё любимое место это длинная скамья спереди между дверкой и двигателем всегда старался сесть поближе к движку

Вот он красавец

Выпускался Ликинским Автобусным Заводом с 1967 по 1994 года.Кузов автобуса вагонного типа, полунесущий с усиленным основанием. Автобус имеет три двери, из них две для пассажиров.Двигатель — ЗИЛ-509.

10-401, бензиновый, V-образный, 8-цилиндровый, 108×95 мм, рабочий объём 7,0 л, степень сжатия 7,3, порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8; мощность 129 кВт (175 л.с.

) при 3200 об/мин; крутящий момент 470 Н·м (48 кгс·м) при 1800—2000 об/мин; карбюратор К-90Б; воздушный фильтр — инерционно-масляный.Трансмиссия — гидромеханическая, с автоматической двухступенчатой коробкой передач. Задний мост RÁBA-MAN, венгерского производства.

Тормозная система двухконтурная, с пневматическим приводом. Подвеска зависимая, передняя полуэллиптические рессоры, два пневмобаллона, два амортизатора; задняя полуэллиптические рессоры, четыре пневмобаллона, четыре амортизатора.

Рулевое управление — модель Урал-377Н, рулевой механизм — двухзаходный червяк и сектор, гидроусилитель, передаточное число 21,5. Номинальное давление в усилителе 65 кгс/см². Люфт рулевого колеса при работающем усилителе до 12°.

А вместо сердца пламенный мотор

ГМП

Конечно же у этого автобуса были и недостатки. Стандартная коробка передач 677-го — автомат, но единственный его минус — с ней автобус потребляет очень много бензина и плохо идёт в гору когда забит пассажирами . Эту проблему пытались решить установкой МКПП от ЗИЛа-130. тогда расход топлива намного ниже и более лучшая динамика.

ЛиАЗы г. Отрадный возле ЖД Вокзала

Салон с видом на моё любимое местечко))

г. Самара АУ 607 63 Маршрут 24

г.Самара пр-т Кирова, АО 389 63, Маршрут 30

г.Самара, АУ 619 63, маршрут 75

Важно

Увы но время не стоит на месте по времени обновления подвижного состава эти автобусы потихоньку списывали пока в октябре 2008 не ушёл на отдых последний ЛиАЗ.

Эти бедолаги больше увидят пассажиров и дорог(((

Один из них до сих пор стоит в виде памятника автобусу труженнику при въезде в парк

6526 КШЛ в виде памятника

Но нет худа без добра на смену последней партии луноходов пришёл на мой взгляд достойный приемник продукции Нефтекамского завода НефАЗ 5299.

Этот автобус имеет множество вариантов исполниния низкопольный, высокопольный, пригородный и.т.д. оснащается двигателями Cummins, Caterpillar и КамАЗ с коробками ZF и Voith. Ну таперь более конкретно МП г.о.

Самара “Пассажиравтотранс” закупило партию автобусов НефАЗ-5299-20-33 (5299KSV) полунизкопольник, синего цвета.

Пополнение прибыло!

Технические характеристики 5299KSКузов несущий, вагонной компоновкиДвигатель — КамАЗ-740.65-240 : Дизельный V-образный (угол развала 90°), 8 цилиндровый, четырёхтактный. Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8. Диаметр цилиндра и ход поршня — 20 х130мм. Рабочий объем — 11,76л. Номинальная мощность, кВт (л.

с) — 176 (240). Максимальный крутящий момент, Нм (кгс.м) — 980 (100).Система наддува — Газотурбинная с двумя турбокомпрессорами S2B/7624TAE/ 0.76D9 “SCHWITZER”Трансмиссия — ГМП Voith DIWA D 854.

3E с мостом ZF или RABAТормозная система — пневматическаяДлина(мм) —11 875 Ширина(мм) — 2 500 Высота(мм) — 3 036 ; 3 двери шириной 1200

Совет

Полная масса(кг) —18 000 ; Общее число мест — (8 чел/м²) 101, Число мест для сидения — 25+1

г.Самара ЕА 936 63

Сел прокатился, просторный и вместительный салон, движок тянет нормально. В общем мне понравилось одобряю! Меня прикалывает внушительный размер трубы глушителя и серьёзный звук из выхлопушки когда автобус стремительно стартует с остановки. Предпочитаю садится на местах сзади над движком приятно урчит, чувствуется дури в нём много вот только производитель указал максимальную скорость 70км/ч.

г.СамараЕВ 243 63, маршрут 37

Рабочее место водителя

Какая красота и мощь

Помимо НефАЗов в распоряжении муниципального предприятия имеется Scania — Omnilink, ЛиАЗ — 5256, МАЗ — 103 и Mercedes-Benz — Turk O325. Машины неплохие но мне по душе больше НефАЗ.

Самые старые из них это мазы и мерседесы из которых самые конченные это мерины собранные либо в турции или на ГолАЗе(преимущественно гармошки). Хотя когда мерсы только появились они валили так, что даже ГАЗели за ними веники курили.

На данный момент газелек нет все ЛиАЗ 677М, Икарусы и ЛАЗы списаны. Коммерческий транспорт в основном составляет микроавтобусы МАЗ, ПАЗ, Hyindai — County, Peugeot Boxer и.т.д. Трамваи у нас старенькие чехословацкие есть правда немного новых чьего производства не знаю.

Троллейбусы ЗиУ — 682Б(9) и TROLZA.

Всем спасибо за внимание надеюсь не сильно утомил обилием инфы и фоток. Всем добра и ровных дорог, до новых встреч.

Читайте также:  Citroen jumper 3 combi (2018-2019) характеристики и цены, фотографии и обзор

г.Самара ЕА 934 63, маршрут 24

Самарская область ЕА 934 63, маршрут 173

Самарская область ЕА 934 63, маршрут 173

г.Самара ВТ 837 63, маршрут 47

г.Самара А/С Аврора ЛиАЗы 5256

Источник: https://www.drive2.ru/b/1760419/

НефАЗ-5299

Автобус из первой крупной поставки 2004 г., когда в «Башавтотранс» пришло 100 машин

НефАЗ-5299 белорецкого АТП 2001 г. выпуска

НефАЗ образца 2002 г., г. Октябрьский

Междугородный НефАЗ сибайского АТП

НефАЗ с мотором Cummins и АКП

Типичный «уфимец» НефАЗ-5299 с кондиционером и дизелем КамАЗ, агрегатированный с автоматической трансмиссией

НефАЗ-5299-15 выпуска 2003 г.: откидные форточки, дизель КамАЗ-740.11-240 и КП КамАЗ-142

Обратите внимание

Когда впервые автобус НефАЗ-5299 показали по местному телевидению, все ахали от осознания того факта, что завод автосамосвалов способен выпускать настоящий городской автобус. На майские праздники в 2001 году один из НефАЗов появился в Уфе и вскоре вышел на городской маршрут.

Сначала пассажиры НефАЗ-5299 восторгались, что автобус великолепный – вклеенные стеклопакеты, большой накопитель, удобные поручни, мягкие сиденья. Но все достоинства НефАЗ-5299 меркли, как только начинал тарахтеть на весь салон «камазовский» двигатель.

Шумоизоляция моторного отсека была очень плохой, а ведущий мост и коробка передач от КамАЗа подвывали так, что впору затыкать уши.

Со слов водителей, работавших на этом НефАЗе, в нем была неудачная планировка салона. Сидений маловато (всего 25), да и компоновка не до конца продуманная. Со временем расшатались поручни, установленные в салоне, их крепления просто не выдержали нагрузку.

Они дребезжали и грохотали на всех кочках. Свою нотку в общую какофонию звуков добавляла и плохо закрепленная пластиковая обивка салона. Все с пониманием относились к этим «детским болезням» и считали, что несмотря на недостатки, в целом автобус НефАЗ-5299 получился удачным…

просто нуждался в серьезной доработке.

Следующий НефАЗ-5299, появившийся в Уфе, был не совсем обычным, вместо «камазовского» мотора стоял дизель Mecedes-Benz OM 441. В этом автобусе уже были учтены некоторые ошибки, в частности улучшилась планировка салона.

Это был бы почти идеальный городской автобус, если бы не шумоизоляция двигателя. Точнее, ее отсутствие. Немецкий дизель, как и камский, оглушал пассажиров в салоне. Зато машина явно прибавила по части ездового комфорта, ездить на ней было приятнее.

Количество пригородных и городских машин с мотором Mercedes в Уфе не превысило пяти штук.

В 2002 году городское МУЭТ приобрело 10 новых НефАЗ-5299 с моторами Caterpillar 3116. У машин проявились те же недостатки, что и у предшественников: плохая шумоизоляция, поручни начинали шататься через 2–3 месяца эксплуатации.

Завод устранял выявленные недочеты: например, очень быстро в городских автобусах поменяли внутреннюю фурнитуру, которая перестала дребезжать; отделку салона применили из легко моющихся материалов. Со временем изменили и конструкцию форточек. Если на машинах до 2004 года стояли малоэффективные откидные форточки, то позже начали ставить более привычные и функциональные сдвижные.

Важно

Однако у новых форточек есть свои проблемы: в дождливую или влажную погоду уплотнитель набухает от воды и зажимает стекло, трудно открыть или закрыть ее.

С точки зрения водителя, автобусы НефАЗ-5299 вовсе неплохи, у них хорошая маневренность, что позволяет легко работать в тесных переулках или в плотном городском потоке. При этом обзорность у них великолепная. Нравится водителям и то, что кабина наглухо отгорожена от салона и отапливается отдельно.

В кабине есть специальная полка для вещей водителя. Она довольно большая, при желании туда можно положить сумку.

А вот клавиши открывания дверей расположены не очень удобно – до них нужно тянуться, хотя с другой стороны, это даже небольшой плюс: полезно лишний раз пошевелиться, работа у водителей сидячая.

После городских машин в Уфе появились и междугородные НефАЗ-5299-08 в противовес «Икарусам». Приняли их уже как родных: неплохое исполнение салона, большой шаг высоких сидений, в которых удобно даже пассажирам высокого роста. Двигатель КамАЗ-740.

11-240 в салоне почти не было слышно, лишь иногда доносился свист турбины. А главное – даже в самый лютый мороз в салоне сохранялось тепло.

Нравилось всем, что у междугородных автобусов был очень большой и хорошо герметизированный багажный отсек, в который практически не проникала влага с улицы.

В течение 2003 года НефАЗ провел НИОКР по обновлению базового семейства пассажирских машин, и со второго полугодия 2004-го были подготовлены новые модели с двигателями КамАЗ-740.31-260 (Euro 2): городской НефАЗ-5299-15, пригородный НефАЗ-5299-16 и междугородный НефАЗ-5299-17.

Совет

Общий недостаток для всех моделей НефАЗ-5299, оснащаемых 5-ступенчатыми механическими КП КамАЗ-14, -141 и -142 с тросовым приводом, один: Уфа стоит на горе, и для городского темпа с частой сменой передач автобусу не хватало делителя КП или трансмиссии с большим числом ступеней.

С конца 2005 года в башкирскую столицу поступили обновленные автобусы НефАЗ-5299 с рестайлингом передка, были внесены изменения в систему охлаждения, а выхлопная труба перенесена с левой на правую сторону.

В конце октября 2006 года в Уфу пришла первая партия городских НефАЗ-5299-21 с мотором Cummins и гидромеханической трансмиссией Voith.

Автобусы в такой комплектации, наверное, и есть та самая «золотая середина»: мотор тихий и экономичный, автоматическая КП позволяет водителю сконцентрироваться на дороге.

Но у эксплуатационников с автобусами НефАЗ-5299 все равно много проблем. Во многих машинах выбиты вклеенные стекла, часто их заменяют оргстеклом, а этого делать нельзя.

Изначально конструкция кузова НефАЗ-5299 была задумана под вклеиваемые стеклопакеты, которые являются неотъемлемой частью силового каркаса кузова, а это значит, что подобная самодеятельность с заменой окон может серьезно снизить конструкционный запас прочности кузова.

Что касается расхода топлива, то на машинах с мотором и КП КамАЗ расход по городу при грамотном вождении не превышает 40 л, а в пригороде оказывается и того меньше.

У НефАЗ-5299 с автоматической трансмиссией и мотором КамАЗ топлива может доходить по городу до 45 л, хотя все, конечно, зависит от мастерства водителя – один перекручивает мотор, а другой, наоборот, не особенно гонит.

Обратите внимание

А вот машины с «автоматом» и мотором Cummins очень экономичные: со слов водителей, расход у них не превышает 32–35 л.

Источник: http://www.gruzovikpress.ru/article/3466-nefaz-5299/

Эксплуатация двигателя Cummins (Камминз) 4ISBe и 6ISBe 185/210/250/285/300 л.с.: поломки, проблемы, решения, отзывы владельцев КамАЗ 4308, 43253, 65115, 65117, Нефаз, Паз, Кавз, Лиаз и др

  • КАВЗ 4235, 4238
  • ПАЗ 3203, 3204
  • ЛиАЗ 5256.53
  • ZhohgTong LCK6105GM, LCK6798H, LCK6898H, LCK6935H 
  • Solbus Solcity SWN11
  • ЛиАЗ 5256.53, 5256.53-01
  • НЕФАЗ 5299
  • Волжанин «Ритмикс AVIA»
  • КамАЗ 53605, 5308,  4308, 43253, 65115, 65117, 43255
  • МАЗ 4371W2 “Зубренок”, 5516W4-420-000, 5551W3-425-000, 5337W3-440-000
  • AVIA D60, D75, D80, D85, D90, D100, D110, D120
  • IVECO EuroCargo Tector
  • DAF CF65, LF45, LF55
  • Youtong ZK 6118 HGA, ZK6129H, ZK 6737 D, ZK 6852 HП, ZK6899HA
  • Higer KLQ 6826 Q, KLQ 6891 GA, KLQ 6928 Q, KLQ 6109GL, KLQ 6119TQ​ 
  • ZhohgTong LCK6126HG
  • МАРЗ 4251
  • ​и на другой технике, менее распространенной в РФ.

В нашей группе “Двигатели Cummins: отзывы, ремонт, запчасти” состоит больше 3000 человек, среди которых немало владельцев двигателей Cummins 4ISBe и 6ISBe, а также немало мотористов, имеющих дело с данными двс. Исходя из многочисленных отзывов и комментариев, мы сделали некоторые выводы о данных двигателях и в данной статье попытаемся свести их воедино. 

 

Топливная аппаратура Bosch Common Rail

Одной из самых обсуждаемых тем является топливная аппаратура. Двигатели Cummins 4ISBe и 6ISBe оснащаются топливной аппаратурой Bosch Common Rail.
На данных двигателях модификации Евро-3 стоят форсунки BOSCH под заводскими номерами 4937065 (по Бош 0445120123 ) 

На данных двигателях стоит топливный насос высокого давления 5264248, 4988595, 4982057, 3971529.

Топливная рампа (рейка) 3977530, номер по каталогу BOSCH 445226042 (0 445 226 042)

Блок (модуль) управления двигателем 4988821 / 4988820

На двигатели Евро-4 устанавливаются немного другие форсунки и тнвд, но принцип работы тот же. 

Большинство проблем, связанных с топливной системой, сводятся к некачественному топливу.

 
Исходя из многочисленных отзывов и рассказов владельцев, проблемы выхода из строя форсунок и тнвд решаются введением строго контроля за качеством топлива.

Также рекомендуется установка GPS меток для слежения за “недобросовестными” водителями, сливающими качественное дизельное топливо и заливающими вместо него “помои”. 

Второй распространенной причиной поломок форсунок и тнвд является экономия на фильтрующих элементах. Топливный фильтр необходимо менять не чаще, чем 1 раз в 15 000 км. Мы рекомендуем ставить только оригинальные фильтры Fleetguard и не экономить, покупая сомнительные аналоги. Да и экономия получается несущественной, а расходы на замену форсунок и тнвд получается совсем немаленькие. 

Дополнительно обезопасить топливную систему от воды и грязи в топливе поможет установка дополнительногосепаратора Separ 2000/10.  Он не спасет Ваш двс, если вы заправитесь топливом очень плохого качества, но данный сепаратор на 99% отфильтрует воду и частицы грязи, которые могут попадать в бак. 

Признаки неисправной форсунки

Симптомом выхода из строя форсунок является появление густого черного дыма.  Это говорит о “льющей” форсунке или неисправности сразу нескольких форсунок.

Читайте также:  Отзывы владельцев peugeot expert van (1995-2007)

При появлении черного дыма рекомендуем сразу же прекратить эксплуатацию автомобиля и произвести диагностику топливной аппаратуры.

В противном случае из-за избыточного количества топлива и как следствие очень высокой температуры в камере сгорания может расплавиться поршень, что приведет к необходимости капитального ремонта. 

Важно

Другие частые признакм неисправности форсунки ― стук двигателя, плавающие/повышенные обороты двигателя при работе на холостом ходу, снижение мощности, невозможность завести двигатель кроме как с буксира. 

Вот последствия недельной эксплуатации двс с льющими форсунками: 

 

Итог такой эксплуатации ― капитальный ремонт двигателя с заменой всей поршневой группы и гильзовкой блока цилиндров. 

Помимо некачественного топлива, воды и грязи, топливную систему можно вывести из строя при наличии воздуха в системе и попытке запуске двигателя “на сухую”.

Элементы топливного насоса смазываются только дизельным топливом и поэтому при наличии воздуха в системе смазка становится недостаточной, трение повышается и может образовываться металлическая стружка, которая забивает распылители форсунок. 

Одним из глупейших заблуждений являются советы “бывалых специалистов” по добавлению моторного масла в дизельное топливо, которое якобы сухое и имеет недостаточные смазочные свойства. Данный совет к двигателям Cummins неприменим и в лучшем случае он не навредит.

А в большинстве случаев только ускорит выход из строя топливной системы. При попадании в камеру сгорания моторное масло при сгорании будет коксоваться и образовывать нагар на распылителях, что в конечном итоге приведет к заклиниванию иглы распылителя и поломки форсунки.

Далее либо ремонт форсунки с заменой распылителя, либо новая форсунка. 

Турбина Holset. 

На двигатели Cummins 6ISBe (или как иногда в птс пишут 61sbe) устанавливаются турбокомпрессоры Holset HX351W (заводские номера 4043980, 4043982, 4955908).  

Исходя из нашего опыта, а также по отзывам владельцев данные турбины достаточно надежны и неприхотливы в эксплуатации. 

Если турбина всё-таки выходит из строя, то скорее всего этому будет одна из следующих причин: 

  • механические повреждения;
  • отсутствие или недостаток масла;
  • эксплуатация в предельных режимах;
  • перегрев;
  • дисбаланс.

Необходимо следить за состоянием турбины, т.к. ее выход из строя может очень часто привести к более серьезным поломкам. 

Во-первых, неисправная турбина может гнать масло и это довольно быстро может привести к масляному голоданию двс. Во-вторых, у неисправной турбины может разрушиться крыльчатка, обломки которой далее могут попасть в цилиндры и нанести повреждения как самой поршневой группе, так и плоскости ГБЦ и блока цилиндров. 

Перегрев. 

Одной из основных причин капитального ремонта двигателей Cummins 6ISBe, да как и любых других двигателей, является перегрев.

Чтобы этого не случилось, рекомендуем следить за уровнем охлаждающей жидкости, проверять исправность вязкостной муфты и термостата. Ну и конечно же со временем необходимо промывать радиатор от забившейся грязи.

Невнимательное отношение к этим вещам приводит к очень печальным последствиям и дорогостоящему ремонту. 

Износ поршневых колец. 

Как и в любом другом двигателе, на Камминз 6ISbe рано или поздно изнашиваются поршневые кольца. Этот процесс можно существенно ускорить, если забывать своевременно менять воздушные фильтры, заниматься экономией и не менять фильтр, а продувать его, если несвоевременно менять масло и масляный фильтр. 

Также нужно следить за корпусом воздушного фильтра, иногда он не плотно закрывается и пыль попадает через образовавшиеся зазоры. 

Если же у Вас всё-таки случился пылевой износ, мы рекомендуем помимо колец менять и поршни, т.к. пыль может набиться и врезаться в бороздки на поршнях. И последующей установки новых колец на старые поршни хватит не надолго, т.к. кольца будут стираться в этих самых бороздках. 

Чрезмерные нагрузки и перегруз. 

Чрезмерные нагрузки и перегруз двигателя ни к чему хорошему не приводят. Самое распространенное последствие этого ― проворот коленчатаго вала и задиры на вкладышах и коренных шейках.

В случае появления задиров на шейках коленвала, очень часто эту проблему можно исправить шлифовкой шеек и установкой ремонтных вкладышей. У данных коленвалов существуют вкладыши +0,25 и +0,5 ремонтного размера. 

Регулировка клапанов Cummins 6ISBe и метки.
 

Мы рекомендуем не реже чем один раз в 150 000 км проводить регулировку клапанов. В процессе эксплуатации зазоры клапанов увеличиваются, что может привести к металлическому стуку в двигателе, повышенному расходу топлива и потере тяги. Со временем клапана могут “достучаться” до поршня или разбить седла и направляющие головки блока цилиндров. 

Для регулировки клапанов проворачиваем коленчатый вал до того момента как коромысла впускных и выпускных клапанов первого цилиндра “освободятся”.

Далее на каждом из коромысел есть регулировочный винт с контргайкой. Ослабляем эту контргайку и немного выкручиваем регулировочный винт. С другой стороны коромысла есть маленький такой бочёнок- *пятак*, который нажимает на крейцкопф (малое коромысло клапанов).

Совет

Берём щуп и вставляем его между этим пятаком и крейцкопфом (малым коромыслом). Вкручиваете регулировочный винт и затягиваете контргайку. И так на всех цилиндрах. Зазор на впуске 0,25 на выпуске 0,5

Источник: https://astramotors.com/a151227-ekspluatatsiya-dvigatelya-cummins.html

Престиж или практичность?

Главная  /  Тесты  /  Престиж или практичность?В 2001 году с конвейера в Нефтекамске сошел первый автобус. С тех пор сделано очень много. Сейчас производство автобусов на НефАЗе представляет кардинально новый и не один автобус, а полноценный модельный ряд — городской, междугородный и автобустекст: Сергей Моисеев  /  05.06.2008

© Сергей Моиссев

  • НефАЗ-VDL-52999 Mistral
  • ТИП: большой, туристический, 12,8 м.
  • ПОЛНАЯ МАССА: 19 000 кг.
  • НАЧАЛО ПРОДАЖ: август 2006 года
  • ЦЕНА: 275 000 евро
  • НефАЗ-VDL-52996 Lexio
  • ТИП: большой, междугородный, 13,1 м.
  • ПОЛНАЯ МАССА: 18 000 кг.
  • НАЧАЛО ПРОДАЖ: август 2006 года
  • ЦЕНА: 175 000 евро
  • НефАЗ-VDL-52997 Tranzit
  • ТИП: большой, городской, 12 м.
  • ПОЛНАЯ МАССА: 18 500 кг.
  • НАЧАЛО ПРОДАЖ: август 2006 года
  • ЦЕНА: 120 000 евро

В 2001 году с конвейера в Нефтекамске сошел первый автобус. С тех пор сделано очень много.

Сейчас производство автобусов на НефАЗе представляет кардинально новый и не один автобус, а полноценный модельный ряд — городской, междугородный и автобус туристического класса.

Все автобусы нового модельного ряда собраны на основе модулей производства европейской корпорации vdl, а качество сборки — на уровне мировых лидеров, производящих автобусы.

© Сергей Моиссев

Прежде чем начать разговор о новой серии автобусов НефАЗ-VDL, немного истории Нефтекамского автозавода. В нашей статье речь пойдет о производстве, которое было основано в 1977 году в качестве спутника автозавода КамАЗ. Точнее, завод начал свою деятельность как «Нефтекамский завод автосамосвалов».

Производство было поставлено на поток, и уже в 1982 году с основного конвейера сошел 100‑тысячный самосвал на базе КамАЗа. В 1993 г.

завод стал открытым акционерным обществом «Нефтекамский автозавод» и начал развивать переоборудование полноприводных шасси КамАЗа с производством на их базе вахтовых автобусов; автоцистерн, прицепов и полуприцепов-цистерн; прицепов и полуприцепов общего назначения. В 2000 г.

руководство автозавода приняло «Программу освоения пассажирских автобусов на шасси КамАЗ», и уже в декабре того же года покупателям представили автобус городского типа НефАЗ-5299. Сейчас автобусы из Нефтекамска уверенно занимают треть автобусного рынка среди продукции отечественных производителей.

© Сергей Моиссев

Обратите внимание

Теперь о наших подопечных. Об­щего в автобусах НефАЗ-VDL много. Это и силовые модули европейского производства, и схожесть конструкторских решений.

При постройке автобусов применяются современные технологии и оборудование, отвечающие самым высоким мировым требованиям. Например, окрасочные камеры, через которые проходят все автобусы, — производства OLT.

Кстати, оборудование той же марки использует концерн Daimler при покраске автобусов Mercedes.

© Сергей Моиссев

Начнем рассказ с самой комфортабельной модели — НефАЗ-VDL-52999 Mistral, автобуса туристического класса.
Высокий, полутораэтажный, окрашенный белоснежной краской, Mistral походит на океанский лайнер.

Огромное лобовое стекло занимает почти две трети передней части автобуса, так что в его обслуживании задействовано три «дворника». Под лобовым стеклом разместились комплекты гомофокальных фар.

Оригинальное решение — использовать не популярную, применяемую везде блок-фару, а несколько отдельных фар — дальнего и ближнего света, габаритных огней, а также расположенных в бампере и находящихся ниже всех и выполненных в том же стиле противотуманных фар.

© Сергей Моиссев

Весь первый этаж автобуса занят багажными отсеками. За счет несущего кузова и его трубчатого каркаса удалось максимально использовать место, находящееся под полом пассажирского салона.

Самый большой отсек находится в пределах базы между передней осью и дверью, расположенной посредине автобуса. Его дополняет множество малых отсеков, находящихся везде, за счет этого емкость места под багаж составляет 12 м3.

Продуман и доступ к ним: для открытия требуется минимум места за счет того, что закрывающие их панели сдвигаются вверх, а не откидываются на петлях на манер «крыльев».

© Сергей Моиссев

Важно

Две входных одностворчатых двери расположены по классическим канонам автобусостроения такого класса: одна дверь в переднем свесе, напротив места водителя, вторая — посредине автобуса. Когда находишься в салоне этого великана, не покидает ощущение домашнего уюта.

Читайте также:  Man (весь модельный ряд) характеристики и цены, отзывы, фото и обзоры

Пассажирские кресла с регулировкой наклона спинки удобны, и при проведении в них не одного часа пути не возникнет дискомфорта. За микроклимат в салоне отвечает кондиционер Thermo KingCRT 2 Export Clima Air 2 с функцией отопления мощностью 27 кВт (конвекторная система отопления). К услугам пассажиров аудио-видеосистема Blau- punkt.

Есть биотуалет — атрибут автобусов, совершающих дальние путешествия.

За рулем этого гиганта действительно ощущаешь себя капитаном. Обзорность с места водителя прекрасная.

За счет посадки в водительском кресле автобуса выше среднего видно далеко вперед, а зеркала заднего вида, спускающиеся на кронштейнах с крыши, позволяют увидеть максимум того, что находится позади водительского места. Обзорности способствует и то, что на кронштейнах установлено сразу несколько зеркал, по три на каждом.

© Сергей Моиссев

Панель приборов консервативна. Она в принципе одинаковая для всех автобусов серии НефАЗ-VDL, различается только наличием выключателей бортовых систем или приборов — специфических функций для определенной модели автобуса.

Панель визуально можно разделить на три части, каждая из которых развернута к водителю. На боковых частях множество выключателей бортовых систем автобуса: тахо­граф и управление аудиосистемой. В центральной части комбинация приборов с информационным табло в середине.

Из привычных приборов остались аналоговые указатели спидометра и тахометра, а также остатка топлива в баке и температуры двигателя. Остальную информацию о бортовых системах можно узнать из показаний контрольных ламп или из информации, которая выводится на табло.

Относительно оснащения рабочего места водителя — все по высшему классу. Кресло имеет собственную подвеску и ремень безопасности, вмонтированный в высокую спинку. Рулевую колонку тоже можно подстроить, воспользовавшись регулировками наклона и высоты рулевого колеса.

Совет

Руль с надписью «VDL» удобен, и при правильном расположении в центральный сектор просматривается вся комбинация приборов. Рычаг переключения КП расположился в основании водительского кресла.

© Сергей Моиссев

Несущий кузов автобуса требует отдельного внимания. К проблеме борьбы с коррозией подошли основательно. Трубчатый каркас обрабатывается изнутри антикоррозионными составами, а внешние панели частично выполнены из нержавеющего листа и пластика.

Если точнее, боковые панели — из нержавеющего листа, колесные арки, крыша, передняя и задняя маски автобуса — из пластика. Данное решение антикоррозионной защиты кузова взято за правило и применено на всех моделях автобусов серии VDL. Расположение силового агрегата классическое, в заднем свесе автобуса.

Моторный отсек скомпонован грамотно и компактно. Провести То и осмотр легко. Рациональность в моторном отсеке легко объяснима, если вспомнить европейские корни силовых модулей, на которых основан автобус. На «турист» устанавливается современный дизель DAF XE315C объемом 12,58 л.

Рядный шестицилиндровый мотор выдает крутящий момент 1950 Нм при 1500 мин-1 и отвечает нормам Euro 3. Моторный отсек согласно современным требованиям по предот­вращению пожаров оснащается автономной системой пожаротушения. Современный двигатель работает в паре с механической 6‑ступенчатой коробкой передач GO 190.

Остановить нашего гиганта дисковым тормозам помогает замедлитель Voith R115. Подвеска у автобуса пневматическая, с электронным управлением.

Отдельно отметим решение проблемы, связанной с установкой и обслуживанием аккумуляторных батарей.

Аккумуляторный блок находится в переднем свесе автобуса, снаружи, под рабочим местом водителя и закрыт от внешней среды.

Обратите внимание

Для облегчения монтажа он закреплен на подвижном кронштейне, одно легкое движение — и две тяжеленных батареи оказываются полностью на улице. Это удачное решение применено на всей серии.

© Сергей Моиссев

При первом же взгляде на междугородный НефАЗ-VDL становится понятно, что за представитель из данной серии находится перед нами.

Хоть по высоте междугородный автобус и выше городского всего на 18 см, завышенная нижняя линия остекления салона делает автобус визуально значительно выше. Соответственно высоте уменьшился объем багажных отсеков — до 6,45 м3.

Доступ к багажному отсеку закрывают люки, которые откидываются на петлях вверх, но это уже не настолько критично, как в случае с туристическим автобусом, поскольку их размер невелик.

© Сергей Моиссев

Лобовое стекло большое, но все-таки не как у «большого брата». Передняя светотехника все так же раздельная, но располагается по-иному. Все шесть ее компонентов находятся на одинаковой высоте от дороги, на одной линии. Пропал кронштейн зеркала заднего вида с водительской стороны, теперь зеркало крепится непосредственно к левой стойке лобового стекла.

Вход в салон схож с входом в туристический автобус. Двери похожие — две одностворчатые, вот только количество ступенек значительно уменьшилось. Сиденья вроде бы те же, ан, нет. На спинках сбоку появились ручки и пропали откидные столики. По всей длине салона по верху растянулся ярко-желтый поручень. Высота салона тоже значительно уменьшилась.

Оснащение водительского места то же, только кресло изменило кожаную отделку на матерчатую. Но это нисколько не отразилось на комфорте. Незначительно изменилась обзорность. Кардинальных изменений в оснащении водительского места в сравнении с туристической версией нами замечено не было. Расположение силового агре­гата такое же, в заднем свесе.

Двигатель чуть меньшей мощности DAF PR265C (Euro 3), который развивает 360 л.с. Механическую коробку передач сменила автоматическая ZF HP604C.

Важно

Городская модель автобуса выглядит иначе, нежели ее «собратья». Еще при взгляде спереди просматривается схожесть городской версии с междугородной. Все такое же большое лобовое стекло, схожее расположение передней светотехники.

Но все-таки отличия заметны и спереди — это информационное табло, находящееся за лобовым стеклом сверху. Площадь остекления салона значительно увеличилась, широкие дверные проемы сменили узкие. Вход в салон закрывают три двери.

При входе через двери, находящиеся в передней части автобуса и посредине, не приходится подниматься по ступеням, потому как автобус в передней части низкопольный.

© Сергей Моиссев

Когда находишься в салоне, особенно спереди, не покидает чувство открытого пространства. Благоприятно влияет то ли достаточная высота салона, то ли большая площадь остекления.

Высокие сиденья, которые мы видели на двух предыдущих версиях, сменили менее комфортные и более практичные. Оно и понятно. А вот отказаться от части сидений в передней части автобуса в пользу создания здесь накопительной площадки мы посчитали бы более рациональным.

Потому что пассажировместимость — более важный фактор для городского автобуса. В салоне значительно увеличилось количество поручней, теперь они буквально везде.

Вертикальные поручни спускаются сверху к каждой спинке сидений, и на каждом установлена кнопка сигнала остановки по требованию. В дополнение к поручням есть удобные подвесные ручки из мягкого пластика.

© Сергей Моиссев

Место водителя отгорожено от об­щего салона перегородкой, которая в верхней части прозрачная.

Об обстановке в салоне, а еще важнее — на площадках перед дверьми водитель может узнать из салонного зеркала и отражающихся в нем больших сферических зеркал, установленных рядом с каждым дверным проемом.

Совет

В моторном отсеке различий особо не увидишь: грамотно скомпонованные агрегаты и схожий внешне двигатель DAF. Дизель еще немного потерял в мощности — до 310 л.с. Снижение мощности было совмещено с увеличением передаточного числа главной передачи.

Рациональное решение: снизить расход топлива и, соответственно, количество отработавших газов. Современный дизель DAF PE228C работает в паре с автоматической КП ZF 6HP592C. В плавности хода сомневаться не приходится, так как подвеска у городской модели, как и у его братьев, пневматическая, с электронным управлением.

Подводя итог нашему знакомству со всеми автобусами серии НефАЗ-VDL, еще раз отметим высокое качество сборки. Это касается как внешних кузовных панелей, так и отделки салона, независимо от модели автобуса. Кстати, силовые модули, на которых собраны автобусы, уже заслужили себе доброе имя за то непродолжительное время, которое автобусы находятся в эксплуатации.

Технические характеристики

Автобус НефАЗ-VDL-52999 НефАЗ-VDL-52996 НефАЗ-VDL-52997
Число посадочных мест 55 + экскурсовод + водитель 59 + экскурсовод + водитель 33/104
Габариты (длина/высота/ширина), мм 12 760/3810/2550 13 060/3338/2535 11 990/3158/2550
Полная масса, кг 19 000 18 000 11 500
Снаряженная масса, кг 13 600 13 000 18 500
Емкость багажных отсеков, м3 12 6,45
Топливный бак, л 715 400 318
Модель двигателя DAF XE315C (Euro 3) DAF PR265C (Euro 3) DAF PE228C (Euro 3)
Мощность, л.с. при мин-1 428/1900 360/2200 310/2200
Крутящий момент, Нм при мин-1 1950/1500 1450/1100 1275/1100–1700
Рабочий объем, л 12,58 9,2 9,2
Коробка передач GO 190, мех., 6-ступенчатая ZF HP604C, автомат. ZF 6HP592C, автомат.
Передний мост ZF RL 75EC
Задний мост DAF 1347HAS ZF A-132 1347HAS
Подвеска независимая, пневматическая, с электронным управлением независимая, пневматическая, с электронным управлением независимая, пневматическая, с электронным управлением
Рулевой механизм TRW THR 80, с гидравлическим управлением TRW THR 80, с гидравлическим управлением TRW THR 80, с гидравлическим управлением
Шины 315/80R22,5 295/80R22,5M 275/70R22,5
Тормоза дисковые, с ABS/ASR дисковые, с ABS/ASR дисковые, с ABS/ASR
Максимальная скорость, км/ч 140 100 80
Расход топлива (средний), л/100км 20–25 20–25 28

Источник: http://5koleso.ru/content/prestizh-ili-praktichnost

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector