Отзывы владельцев нефаз-3297

Отзывы про НефАЗ-3297

НефАЗ НефАЗ-3297 БРАВИС-3297 (школьный) БРАВИС-3297

Работаю на чисто газовом Брависе уже 1.5 года – хуже современного автобуса не встречал, посадить бы конструктора в автобус и покатать не выпуская с месяц.

Очень шумный, обзора ни какого, а зайти и выйти с водительского места – так вообще проблема.

Фигня, а не автобус!

• в салоне холодно

• передние стекла вообще еле-еле обдуваются (в мокрую погоду потеют ужасно)

• гремит — пипец!

Я конструкторам «руки по-отрывал бы»!!!

И так обзор плохой (из-за стоек), так зимой все стекла льдом покрываются! Ни один путный автобус придумать не могут!

Соглашусь с Антоном. Нет ничего хорошего в этом БРАВИСЕ. Особенно для водителя.

Получили на предприятие 5 шт. Прозвали «Барсиком».

Место водителя занимаем через салон, т.е через пассажирскую дверь. Так удобнее.

Очень шумно от двигателя. Очень сложно куда либо подлезть, при обслуживании. Залить жидкость в бачок омывателя — проблема.

Новый автобус, а пыли очень много.

Напрашивается вопрос — как выдали сертификат на этот автобус?

В общем – дрянь-машина!

Обратите внимание

Работаю водителем на школьном Брависе 3297-20-01 – 2015 г.в. Стоит дизельный мотор Камминз на 178 л.с. и 6-ступ. МКПП ZF.

Плавность хода хорошая – задняя пневмоподвеска с легкостью отрабатывает небольшие выбоины на дороге. Но на ямах покрупнее вибрации все-таки чувствуются.

Запаса тяги более чем достаточно – даже когда в салоне есть дети, автобус без проблем заезжает на любые подъемы.
На динамику тоже не жалуюсь. Ездить стараюсь осторожно – редко разгоняюсь до максимальных 80 км/ч.

Сейчас, в морозы, двигатель съедает примерно 20-22 л на 100 км.

Тормоза стоят дисковые. Лично мне они очень понравились – реакция на педаль оптимальная. Да и в целом управлять автобусом легко.

Салон теплый – отопитель справляется со своей задачей на твердую пятерку (еще ни разу не подвел). Сказать, что внутри слишком тесно, не могу. Компоновка, как по мне, очень даже удачная.

Сиденья достаточно мягкие – с подлокотниками и ремнями безопасности. Над окнами и в задней части салона расположены полки для вещей – на них удобно класть рюкзаки.

Отделка качественная, особенно если учитывать, что эти автобусы собирают у нас, в России. Шумка, к слову, тоже приятно удивила.

За рулем довольно-таки удобно, но с посадкой и высадкой есть небольшие проблемы – для водителя сделали отдельную дверь, но не подумали о том, как в нее забираться.
Обзор, если честно, мне тоже не нравится – стекло хоть и панорамное (без перегородки посередине), но две стойки слева сильно ограничивают видимость, особенно при поворотах.

Важно

Серьезных неисправностей, к счастью, пока не было – ломался только по мелочи. Отношусь с умом – техника это любит.

Очень неудобный автобус, причем как для водителя, так и для пассажиров. Я знаю, о чем говорю – сам на таком работаю (проехал 110 тыс. км).

Каждый раз, когда нужно сесть за руль, приходится проводить целый ритуал. Справа мешает крышка моторного отсека, а дверь вообще никуда не годится.

Обзор, мягко говоря, не очень. Больше всего меня раздражает салонное зеркало, которое скачет, как кенгуру.
С эргономикой тоже не все так хорошо, как хотелось бы. Особенно не хватает отсеков для мелочевки – даже путевую документацию положить некуда.

Пассажирские двери узкие – в час пик, когда много людей, очень неудобно. Проход тесный (в теплой одежде разойтись в нем почти невозможно).

На некоторых автобусах уже начались проблемы с системой вентиляции и отопления – как оказалось, чтобы ее отремонтировать, нужно потратить немало времени и денег.

Кроме того, в наличии нет ни оптики, ни жестянки. Есть только один выход – заказывать из Бразилии. Автобус выпускают уже четыре года, а воз, как говорится, и ныне там!

В начале марта получил новый автобус – Бравис-3297 2012 г.в. (до этого водил ПАЗ-32053). Пробег на сегодняшний день уже более 12 000 км.

Совет

Двигатель – Cummins (178 сил, Евро 4). Динамика неплохая – с легкостью вписываюсь в общий поток. Расход солярки даже в морозы не превышал 22 л на 100 км.
Коробка нравится. Согласен, в городе было бы удобнее с автоматом, но меня устраивает и механика. Переключения плавные, без рывков.

Несмотря на то, что спереди установлены рессоры, даже более-менее крупные неровности подвеска преодолевает довольно-таки мягко.
Тормоза – вообще отличные. Они моментально реагируют на нажатие педали. Регулировать степень замедления проще простого.

Салон, на мой взгляд, больше подходит для пригородных перевозок, чем для городских – уж больно узкий в нем проход. Да и забираться в него не так удобно, как в низкопольники.
Пластик, конечно, дешевый, но качество отделки неплохое. Зазоры относительно ровные. На ямах элементы обшивки не дребезжат – во всяком случае, пока что.

Когда начинал работать, погода была еще холодная, но не мерз ни я, ни пассажиры. Как ни странно, система отопления оказалась очень эффективной.

Водительская дверь мне не понравилась – ступенька только одна и расположена далеко от проема. В общем, чтобы занять рабочее место, нужно сильно постараться, ну а выйти из кабины еще сложнее.

Сиденье достаточно удобное – в дороге спина от него не устает. Руль имеет оптимальный диаметр и отлично лежит в руках.
К обзорности серьезных замечаний нет: стекло крупное, да и к зеркалам быстро привыкаешь (кстати, они идут с подогревом). Оптика тоже устраивает.

В общем, пока впечатления, в основном, хорошие, особенно если сравнивать данный автобус с моим предыдущим «Пазиком». Но насколько он надежный, покажет время.

В данном разделе представлены реальные отзывы владельцев НефАЗ-3297 и мнения людей знакомых с такой техникой, где они: отмечают/обсуждают ходовые и эксплуатационные качества этой модели, перечисляют основные достоинства и недостатки.

Источник: https://truck.ironhorse.ru/category/russia/nefaz/3297?comments=1

Большая статья о судьбе 100 газомоторных НЕФАЗОВ, закупленных различными организациями Набережными Челнов

ПОКА ЧЕЛНИНСКИЙ МУНИЦИПАЛИТЕТ КИВАЕТ НА СУДЕБНЫЕ ПРЕПОНЫ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ БОЛЬШИХ МАРШРУТНЫХ АВТОБУСОВ, ПЕРЕВОЗЧИКИ ЗАЯВЛЯЮТ ОБ ИХ ЭЛЕМЕНТАРНОЙ НЕРЕНТАБЕЛЬНОСТИ

84 городских газомоторных «НЕФАЗа», которые челнинские перевозчики по призыву местных властей минувшей осенью закупили в лизинг по условиям тендера, так и не вышли на дороги.

Предприниматели, купившие автобусы с существенной господдержкой, заявляют, что «НЕФАЗы» могут довезти только до банкротства, другие надеются на малореальные тарифные схемы.

Обратите внимание

Тем временем, как выяснил корреспондент «БИЗНЕС Online», закупленные автобусы используются владельцами для вахтовых перевозок, хотя и в этом случае лизинговые платежи не отбиваются.

ИЗ 84 «НЕФАЗОВ» ПО ЧЕЛНАМ ХОДИТ МЕНЬШЕ ДЕСЯТКА

Челнинские перевозчики, которые выиграли тендеры на маршруты с использованием газомоторных «НЕФАЗов», в итоге избавились от них, вернув в лизинговую компанию КАМАЗа.

Сегодня они заявляют, что автобусы большой вместимости, которые с таким упорством внедрялись на городские дороги властями как альтернатива «ПАЗикам» и «Газелям» — это верный путь к банкротству в нынешних условиях.

И намекают, что если акционерному обществу банкротство не страшно — набрал долгов, сменил вывеску и работай дальше, то ИП обанкротится не может, лизинговые платежи в любом случае придется закрывать.

Поясним, что под акционерными обществами подразумеваются «гиганты» челнинского рынка городских перевозок ЗАО «ПАК-Инвест» и ОАО «КамаТрансСервис». Из игроков поменьше «НЕФАЗы» на маршрутах оставили только двое, хотя большие автобусы участвовали практически в каждом лоте и давали участникам конкурса существенное преимущество в виде 16 баллов в рейтинг перевозчика.

Первоначально из 84 городских «НЕФАЗов» 32 машины закупил ИП Тятюшкин, 46 автобусов взяла ассоциация перевозчиков Закамья и 6 штук забрало ЗАО «ПАК-Инвест». Однако после краткосрочной эксплуатации на пассажирских перевозках автобусы буквально пошли по рукам.

ИП Тятюшкин через «КАМАЗ-Лизинг» передал 20 автобусов «КамаТрансСервису», 4 — «Пак-Инвесту», избавился и от остальных, включая пригородные «НЕФАЗы».

Ассоциация перевозчиков поступила аналогичным образом, индивидуальные предприниматели передавали их друг другу, но в основном скидывали тому же «ПАК-Инвесту».

Важно

В итоге сегодня 5 машин прокатывает по городу Ильдар Фахразеев — гендиректор ООО «АльтексТрансСервис», по 1 — 2 машины сохранили за собой предприниматели Бурганов, Захаров и Минибаев, но, по словам перевозчиков, на городском маршруте использует свой автобус только Ринат Бурганов.

Львиная доля «НЕФАЗов» после их возврата продавцу осела у социально обусловленных крупняков: «ПАК-Инвест» и «КамаТрансСервис» — по 32 и 42 автобуса соответственно, считая пригородные модификации.

Однако оба основных эксплуатанта держат свои метановые автобусы исключительно на вахтовых маршрутах, что подтвердили корреспонденту «БИЗНЕС Online» замдиректора по перевозкам ОАО «КамаТрансСервис» Равиль Идрисов и гендиректор ЗАО «Пак-Инвест» Фаргат Набиев.

Предприниматель Фахразеев, изначально закупивший 7 городских автобусов, также не смог выставить на город 2 из них.

Таким образом, от «НЕФАЗов», закупленных победителями тендеров, на маршрутах осталось не более трети.

«Через тендеры прошли и должны были сегодня уже курсировать по городу примерно 15 — 20 больших автобусов, — сообщил корреспонденту «БИЗНЕС Online» начальник отдела транспорта и дорожного хозяйства исполкома Челнов Ильфат Исмагилов. — Остальные купленные автобусы еще не участвовали в конкурсах».

Ильфат Исмагилов – начальник отдела транспорта и дорожного хозяйства исполкома Набережных Челнов Ильфат Исмагилов — начальник отдела транспорта и дорожного хозяйства исполкома Набережных Челнов

Читайте также:  Отзывы владельцев камаз-43114

АВТОБУСЫ СГОДИЛИСЬ ДЛЯ ВАХТЫ

Напомним, что «НЕФАЗы» перевозчики покупали по федеральной целевой программе и должны заплатить на них лишь 37% от стоимости. Всего по этой программе Челнам было передано 100 автобусов, из которых 16 — пригородных и 84 — городских, причем шли они по разной цене. Пригородные автобусы стоили 5 млн. 55 тыс. рублей, городские — 5,8 млн. рублей.

Пресс-служба КАМАЗа пояснила для «БИЗНЕС Online» подробности этой схемы в лизинговой компании. Из общей стоимости Москва выделила на каждый из 100 автобусов по 2,5 млн. рублей, а Казань — по 20%, то есть по 1 млн. рублей на пригородные и по 1,16 млн. рублей на городские автобусы.

Таким образом, за каждый пригородный «НЕФАЗ» бюджеты заплатили по 3,5 млн. рублей, или 69% от цены автобуса, за каждый городской — по 3,66 млн. рублей, или 63,1% цены, а общие бюджетные субсидии на всю сотню составили 363,6 млн. рублей.

Совет

Строго говоря, по факту перевозчики платят чуть больше 30% за «пригород» и 37% за «город», если учитывать лизинговые затраты, но это несущественно. Важно то, что сегодня при всей господдержке перевозчик, по словам директора «Пак-Инвеста», платит за каждый автобус по 100 тыс.

рублей в месяц, и эти затраты не отбиваются даже на вахте.

Свой отказ от «НЕФАЗов» выбывшие в числе эксплуатантов члены союза камских перевозчиков (союз и ассоциация — две разных организации) обосновывают экономическими выкладками: выручка с больших автобусов вдвое меньше, чем с маленьких Ford, а техобслуживание — втрое дороже: 23 тыс.

рублей за ТО против 7 тысяч. В то же время гендиректор ГК «Альтекс» Ильдар Фахразеев, которому изначально давали пробную машину на обкатку и экспертное заключение, предлагает другую экономику.

Он считает метановые «НЕФАЗы» вполне рентабельными, но в том случае, если перекроить под них всю ценовую политику перевозок.

В разговоре с корреспондентом «БИЗНЕС Online» Фахразеев заявил, что при условии четкого расписания движения автобусов и разницы в цене билета в 3 — 5 рублей (если «НЕФАЗы» будут дешевле Ford) все машины станут адекватно рентабельны.

Доходность «НЕФАЗов» повысится за счет роста пассажиропотока, а маленькие автобусы отобьются на цене билета — они потеряют экономных пассажиров, но сохранят выручку. На таких условиях, считает Фахразеев, город получит по 10 — 20 «НЕФАЗов» на каждом проспекте.

Однако по этому пути исполком уже пробовал пойти, предложив тарифному комитету разделить цены за проезд. План оказался утопичным, тарифный комитет безапелляционно отверг деление цен.

— Вообще наши перевозчики называют эти автобусы нерентабельными с учетом лизинговых платежей, — также отметил Фахразеев, — Но ведь платежи идут за выкуп автобусов в собственность, неправильно записывать их себе в убыток. Есть, конечно, моменты с дорогим техобслуживанием и меньшей выручкой, но это не делает автобусы нерентабельными, расходы покрываются.

Например, на моих маршрутах газомоторные «НЕФАЗы» проигрывают маленьким маршруткам по выручке 800 рублей в день, а не вдвое — не 1,5 тысячи, как говорят. По топливу ситуация как раз обратная — некоторые руководители называли цифры, что газомоторные автобусы в 2 — 2,5 раза экономичнее дизельных.

Обратите внимание

Это неправда, экономия составляет 30 — 35 процентов, если сравнивать с такими же большими автобусами на дизеле. Я с 2006 года эксплуатирую «НЕФАЗы», и сначала у меня в парке было 10 дизельных автобусов, теперь по маршруту ходит 5 газомоторных. А сравнивать затраты на топливо в «НЕФАЗе» и в Ford не стоит — это все равно что самолет с автомобилем сравнить.

У «НЕФАЗа» другая комфортность, балансовая стоимость, расходные составляющие совершенно другие.

Форд дает большую выручку и дешев в техобслуживании Ford дает большую выручку и дешевле в техобслуживании

«ВСЕ РАВНО НАМ СТАНЕТ КОМФОРТНО…»

В мэрии вопрос рентабельности «НЕФАЗов» не комментируют, но уверенно заявляют, что единственная причина, по которой они до сих пор не используются по назначению, — это судебные иски по прошедшим конкурсам, которыми исполком заваливают перевозчики.

На одном из последних крупных публичных мероприятий мэр города Василь Шайхразиев выразил надежду на скорое появление «НЕФАЗов» на маршрутах.

«Учитывая, что у нас основным транспортом остается автобус, и он частный, и несмотря на то, что мы приобрели 100 больших автобусов по российской программе, чехарда судебных разбирательств пока не дает нам возможности стопроцентно выставить их на тендер и поставить на городские маршруты, — сказал Шайхразиев. — Думаю, в ближайшее время все это снимется и по линии судов, и по линии антимонопольной службы. Все равно тот победитель, который на законных основаниях подпишет договор, поставит эти автобусы, и нам станет комфортно».

В то же время главный по транспорту в исполкоме Исмагилов считает, что выпустить все автобусы на улицы получится еще очень нескоро, но по той же причине — из-за судебных тяжб, в которых многострадальные «НЕФАЗы» просто попали «под раздачу» и на месяцы вперед вылетели из поля зрения исполкома. В течение этих месяцев, по мнению Ильфата Карамовича, будет продолжаться бюрократическое противостояние между перевозчиками и муниципальными контролерами.

«Суды у нас идут по тендеру, — рассказал Исмагилов «БИЗНЕС Online». — Люди раньше работали, как хотели, давили пешеходов, особых требований к ним не было. А сейчас появились и требования, и претензии и очень серьезные. И по культуре обслуживания, и по ПДД, и по перегрузке маршрутов.

А перевозчики не могут прийти и сказать: «Уберите свои требования». Вместо этого они пытаются вывести нас из рабочего режима, заваливая судебными исками. На сегодняшний день у нас 10 или 12 исков в разных инстанциях.

Сначала нас пытались одолеть через УФАС, но антимонопольная служба сказала перевозчикам до свидания, потому что нарушений в наших действиях не было. Теперь нас вынуждают ходить в суды, возить документы в прокуратуру, писать отзывы и отчеты.

Важно

Все иски от одних и тех же людей: это Щелоков, Гарина и «Челныавтотранс плюс». Де-факто за всеми ними стоит Гарина».

По словам Исмагилова, стоит запустить на конкурс очередные лоты, в которых разыгрываются и «НЕФАЗы», как уже на следующий день в прокуратуру и суд сыплются жалобы. Они мешают работать в принципе — исполком не успевает наводить порядок на маршрутах, потому что для этого нужно выходить на улицы.

«Мы проводим рейды, на каждую проверку приглашаем прокуратуру, чтобы сократить количество жалоб, но успеваем выходить лишь раз в неделю, а надо каждый день. — объясняет Исмагилов. — Я прекрасно понимаю, зачем перевозчикам это нужно.

Чем мутнее вода, тем крупнее рыба в ней ловится. Когда мы разгрузимся от судов и начнем проверять количество машин на линии, экологические нормы, отчисления налогов, правила дорожного движения, им же придется со всем этим считаться».

А не считаются, как объяснил Исмагилов, в первую очередь на маршрутах, подконтрольных бизнес-вумен Наталье Гариной, которая обслуживает в городе маршрут №109. Сама Гарина объяснить свою позицию по судебным тяжбам корреспонденту «БИЗНЕС Online» не захотела, но в муниципалитете считают, что она держит на маршруте вместо 40 аккредитованных машин целых 70.

30 лишних Ford перегружают городские дороги, отнимают пассажиров у других перевозчиков, зато Гарина получает дополнительную прибыль. В этом и заключается цель судебной кампании против исполкома.

Опрошенные «БИЗНЕС Online» коллеги Гариной почему-то говорить о внутренних неурядицах отказались наотрез, но в ассоциации «Союз камских перевозчиков» объяснили свой отказ тем, что «фамилию Гариной даже слышать не хочется».

Перевозчики считают НЕФАЗы нерентабельными Перевозчики считают «НЕФАЗы» нерентабельными

«НЕФАЗАМ» ПРИХОДИТСЯ МЕНЯТЬ ДВИГАТЕЛИ

Недолгая история эксплуатации «НЕФАЗов» выявила еще один любопытный момент: по словам владельцев, сами автобусы «сыроваты». В частности, ЗАО «ПАК-Инвест» уже заменило по гарантии несколько двигателей, в которых расплавились поршни, не выдержав температуры горения метана.

Директор по продажам ОАО «НЕФАЗ» Рустем Гафаров пояснил корреспонденту «БИЗНЕС Online», что компания-производитель автобусами сейчас не занимается, их в полном объеме под свою опеку взяла материнская компания.

Собственно двигатели «НЕФАЗов» собирает камазовское СП «Федерал Могул Набережные Челны».

Совет

Возникшая проблема, заметим, неудивительна, поскольку до недавних пор КАМАЗ специализировался на дизельных двигателях, которые нагреваются меньше.

Однако технологически вопрос уже решен, и замена двигателей сейчас производится на новые с подходящим поршнем, так что и у «ПАК-Инвеста» претензий к производителю нет.

Но поскольку конструкторская ошибка выявилась недавно, КАМАЗ пока не довел свою сервисную политику до перевозчиков, и они опасаются, что по истечении гарантийного срока обслуживание автобусов потребует серьезных расходов.

На КАМАЗе эту проблему признают и заявляют о бессрочной замене двигателей за счет производителя. «Выяснилось, что технология производства поршней не рассчитана на использование в газовых двигателях в городе, — объяснил корреспонденту «БИЗНЕС Online» руководитель пресс-службы ОАО «КАМАЗ» Олег Афанасьев.

— На междугородних автобусах такой проблемы не возникает — она обусловлена маленькими пробегами и низкой скоростью городских автобусов, из-за чего температура в двигателе поднимается слишком высоко.

Гарантия на автобусы составляет два года, но принято решение: в случае проблемы с поршнем двигатель заменят бесплатно и после гарантийного срока».

Фаргат Набиев — генеральный директор ЗАО «ПАК-Инвест» Фаргат Набиев — генеральный директор ЗАО «ПАК-Инвест»

Читайте также:  Отзывы владельцев белаз-7558

«Я БЫ ПЛАТЕЖИ ПО ЛИЗИНГУ ЗАКРЫТЬ НЕ СМОГ…»

Участники рынка пассажирских перевозок, опрошенные газетой «БИЗНЕС Online», оценили плюсы и минусы газомоторных «НЕФАЗов» большой вместимости.

Николай Тятюшкин — председатель некоммерческого партнерства «Союз камских перевозчиков»:

— Я свои «НЕФАЗы» вернул в лизинговую компанию, как и остальные. У меня с них выручка в два раза меньше, чем с Ford. «НЕФАЗ» в день зарабатывает в пределах 1,5 тысяч рублей, а Ford дает 3 тысячи рублей. При этом у Ford техобслуживание укладывается в 7 тысяч, а ТО «НЕФАЗа» стоит 23 тысячи.

Обратите внимание

По топливу у «НЕФАЗа» есть плюс — автобусы на метане экономят больше 30 процентов стоимости горючего. Но эта экономия на фоне стоимости техобслуживания несущественна. У Фахразеева вахта есть, поэтому он «НЕФАЗы» себе и оставил, не пропадут. А в городе у этих автобусов нет шансов.

Я бы с ними просто платежи по лизингу не закрыл.

Фаргат Набиев — генеральный директор ЗАО «ПАК-Инвест»:

— «НЕФАЗы» станут рентабельными, только если город уберет с маршрутов маленькие автобусы. Они всех пассажиров забирают, пока мы едем до остановки. В Нижнекамске, в Альметьевске таких проблем нет, потому что у них маленьких автобусов нет вообще.

А мы теперь используем «НЕФАЗы» только на вахте, на городских маршрутах не держим совсем. Те 100 тысяч за один «НЕФАЗ», которые мы платим каждый месяц по лизингу, никак не отбиваются.

У нас на вахте каждый автобус приносит максимум 3 тысячи рублей в день, это 75 тысяч в месяц, минус заправка, зарплата водителя, налоги, да еще возьмет и сломается. Отсюда и убытки.

На мой взгляд, конкурсная документация была не до конца продумана. В ней не было стимула покупать больше «НЕФАЗов». Правильно было бы увеличивать баллы на тендере за каждый большой автобус. А было так: например, на маршрут предусмотрено условиями 20 Ford и 5 «НЕФАЗов». С шестого «НЕФАЗа» баллов уже не имеешь. Следовало стимулировать баллами каждый автобус отдельно.

У «ПАЗов» были эти три ступеньки, пассажиры спотыкались и нервничали У «ПАЗов» были эти три ступеньки, пассажиры спотыкались и нервничали

«Я БЫ СЕГОДНЯ НА FORD УЖЕ НЕ ПЕРЕСЕЛ…»

Фердинант Гарипов — индивидуальный предприниматель:

— У нас в Казани газомоторных машин пока нет, переход на них только начинается, и они ходят в тестовом режиме на маршрутах одного ПАТП. А мы, частники, их пока не брали. У меня автобусы средней вместимости. Вообще, каждому маршруту соответствуют автобусы конкретной вместимости.

Если на маршруте пассажиропоток большой, то и автобус ему нужен большой. Если автобус идет в поселок с населением меньше 20 тысяч — тогда ставится средний.

В Дербышках, например, большому автобусу маневрировать неудобно из-за поворотов и качества дорожного полотна — вот такие факторы должны влиять на выбор автобуса. 5 лет назад, когда Казань пересаживалась на большие автобусы, у меня было 35 маленьких машин, от них пришлось избавляться.

Это казалось проблемой, но сегодня их осталось всего 8, и в этом году, я думаю, мы остатки распродадим. Покупатель едет из Ростова, Таганрога, Тольятти, Нижнего Новгорода — на каждую машину свой покупатель находится.

Жизнь на месте не стоит, сейчас и люди пересаживаются на автобусы, на машинах ездить уже стало невыгодно — только в пробках стоять и под эвакуаторы попадать. Если бы город сейчас сказал, мол, ездите на чем хотите, я бы уже не пересел на Ford. Те машины, которые у нас есть, соответствуют нашим маршрутам.

Пассажиропоток не сказать, чтобы большой, но нормальный, чтобы люди зашли и чувствовали себя комфортно. А то раньше у «ПАЗов» были эти три ступеньки, пассажиры спотыкались, падали, нервничали. На Hyundai двери были узкие, люди рвали одежду, скандалили. Сейчас мы уже год ездим на «МАЗах», и нареканий нет.

Большие «МАЗы» и «НЕФАЗы» зарекомендовали себя с хорошей стороны по всем параметрам. Машины соответствуют евростандартам, все довольны. Ford себя уже изжил.

Источник: http://cngas.ru/bolshaya-statya-o-sudbe-100-gazomotornyx-nefazov-zakuplennyx-razlichnymi-organizaciyami-naberezhnymi-chelnov/

Новый низкопольный автобус глазами простого шофера: блогер 66.ru — о минусах и плюсах НефАЗа

Блогер Портала 66.ru EkbBus, шофер МОАП, рассказал о новых низкопольных автобусах НефАЗах, которые закупил Екатеринбург. По его словам, сам он за руль такого автобуса еще не скоро сядет. «Не хочу менять гараж», — признается он.

Хотя водителям особо выбирать не из чего: «Или на новом, но с понижением зарплаты и переходом в другой гараж, или на старых, с постоянными поломками, сходами и потерями рабочего времени, зато с более высоким тарифом».

— В целом визуально новый НефАЗ мне симпатичен. Добрая, любознательная мордочка. Так что за внешний дизайн поставлю 5. А вот за эргономику салона и кабины — двойку с минусом, и то с натяжкой.

Учиться нашим производителям еще и учиться. Салон просто отвратителен. Технические недоработки мы осилим. Косяки невидимости исправим. Короче говоря, привыкнем. Дареному коню в зубы не смотрят.

Работаем.

Важно

Блогер провел для читателей 66.ru целую экскурсию по салону. Кабина водителя — отдельный «скворечник», с доступом пассажиров к лобовому стеклу, «самому опасному месту автобуса», и с двумя створками передней двери для пассажиров.

— Кабина водителя уменьшена по сравнению с МАЗами и «Икарусами». Дверь в салон — то есть выход из кабины — только через пассажиров. Мы это называем скворечником. У новых нет отдельного выхода. Не очень хорошо, ну да нам не привыкать.

Задняя площадка, по словам блогера, весьма маленькая, с неудобными и высокими ступеньками. Места для колясок, инвалидных колясок и просто стоячих пассажиров, тех, кому не хватило мест для сиденья, — тоже не очень много.

«Сиденье пассажира. Что за бред вообще? Нормально поставить по центру не сумели? Для особо худых и не имеющих проблем с вестибулярным аппаратом. Политика похудения? Странно, почему не два, но, видимо, страна такая — странностей, — возмущается шофер. — Кстати, мой вам совет, сидеть спиной по ходу движения гораздо безопаснее: не улетите носом вперед при резком торможении нами во избежание ДТП, когда нас подрезали. А это происходит весьма часто и с завидной регулярностью».

В автобусе несколько камер, в том числе та, что наблюдает непосредственно за водителем. У шофера есть маленький монитор, чтобы наблюдать за тем, что происходит в салоне. Хотя на самом мониторе что-то разглядеть весьма сложно, особенно когда надо еще и за дорогой следить.

А вот обзора салона вообще не хватает, потому что зеркала расположены неудобно. «Господа пассажиры! Прошу запомнить, выучить и вызубрить. Мы вас не видим. Как-то мельком. Изворачиваясь, теряя контроль за дорогой… Простите, если вас прижали дверью», — говорит EkbBus.

Напомним, что новые НефАЗы вышли на улицы Екатеринбурга 15 марта на маршруты № 1, 21, 23, 43, 50, 54 и 57. Гендиректор МОАП Владимир Кайсаров говорил, что эти машины от предыдущей партии марки МАЗ, которые закупила екатеринбургская мэрия, отличаются конструкционными изменениями по кузову, а вот газовые баллоны расположены также на крыше машины.

«Это новые машины, новые технологии, новое электронное обеспечение, новые удобства для пассажиров», — заявил Кайсаров.

Фото и видео: блогер 66.ru EkbBus

Источник: https://66.ru/auto/news/183790/

Отзывы владельцев Foton (Фотон)

2.9 (отзывов: 19) *<\p>

Вы просматриваете список отзывов об автомобилях Foton. Если Вас интересует конкретная модель – выберите ее в списке.

2

Автомобиль достаточно прост и экономичен. Колодки и другие расходники менял сам. Лично мне не хватало только спальника 🙂 Поставил автономку. В салоне…

дополнения: 2

Всем Привет! Как же надоело слушать от всех, что Фотоны машины г..но! Не слушайте ни кого! Просто надо знать какой Фотон брать, а то возьмут 5 тонный грузовик с двигателем 2,5 литра и 70…

Хотелось бы поделиться опытом владения Фотоном с теми, кто сомневается в покупке машины. Итак, началось все с того, что работал я логистом в транспортной…

Отзывы постоянно подчищают! Машина ужасна в эксплуатации. Если в частные руки взять один, можно загнутся под ним (как повезет). С запчастями катастрофа (их практически нет), постоянно приходится…

Хотел написать комментарий к отзыву о Foton Auman 2011г. от автора Михаил из Знаменки написанный 18/03/2014 но текст получился слишком ёмкий и в коментариях из за превышения букв не отправляется…

В моем автопарке пополнение – Фотон 1051 Фургон реф. Взял для перевозки продуктов, заморозки. Брал новый, на гарантии. Как взял, по привычке протянул весь автомобиль. Кое-где заменил сразу…

Совет

Покупал Фотон по совету хорошего знакомого, владельца примерно такого же. Машина мне понравилась главным образом из-за простоты основных узлов, грузоподъемности, приемлемой цены. Живу за…

Почитал отзывы и комментарии по китайским грузовикам и увидел практически один трёп продаванов, которые ездят по ушам в надежде найти доверчивых чайников. И поэтому решил написать свой …

Было большое недоверие к Китаю, но зря, Фотон Тунланд – абсолютно нормальная машина за эти деньги. Двигатель проверенный, ставят на Газели, Валдаи и УАЗы. Есть конечно косяки, которые всплыли…

Читайте также:  Volvo flc - характеристики и цены, фотографии и обзор

Купил Фотон-1069 в 2006 году новый, прошёл уже почти 550 тысяч км. На гарантию не ставил и не вижу смысла, машина вполне надёжная, мой товарищ ставил Фотона на гарантию и выкинул, как говорится…

6Автомобилем Foton Aumark доволен. По сравнению с отечественными грузовиками, просто супер автомобиль. За 10 месяцев эксплуатации ни малейшей поломки, только плановое ТО (только сразу заменил родные амортизаторы на более качественные для комфорта). Отличная динамика, управляемость и разгон как у легковушки. Хороший обзор, большие зеркала, легко трансформируется кузов, тормоза очень хорошие (воздух в ресиверах держится 5 дней). При эксплуатации зимой не подвела, заводилась всегда, родной печки хватает.

Автомобиль зарекомендовал себя как полный отстой! Резина никакая, особенно зимой и в мокрую погоду дорогу вообще не держит. Колесные диски лопаются, поменял по кругу на бескамерку резину…

Фотон BJ1069 был куплен мною в 2012 году для работы на грузоперевозках, продавцы уверяли в том, что китайцы научились делать машины. С первым косяком столкнулся когда уже произвёл оплату…

Имею в собственности Фотон более двух лет. Через месяц эксплуатации пожалел, что купил!Попытаюсь перечислить недоработки производителя:Резина и колёсные диски, постоянный развод колодок…

Прекрасный автомобиль за свои деньги. Эксплуатирую уже 7 лет, и пробег 565 т/км. За время эксплуатации заменил шестерню 6 передачи промвала, каждые 130 т/км переклепываю тормозные накладки…

* Средняя оценка расчитана на основании 19 отзывов владельцев Foton, размещенных на сайте.

Источник: http://www.AutoNavigator.ru/reviews/FOTON/

Эксплуатация двигателя Cummins (Камминз) 4ISBe и 6ISBe 185/210/250/285/300 л.с.: поломки, проблемы, решения, отзывы владельцев КамАЗ 4308, 43253, 65115, 65117, Нефаз, Паз, Кавз, Лиаз и др

  • КАВЗ 4235, 4238
  • ПАЗ 3203, 3204
  • ЛиАЗ 5256.53
  • ZhohgTong LCK6105GM, LCK6798H, LCK6898H, LCK6935H 
  • Solbus Solcity SWN11
  • ЛиАЗ 5256.53, 5256.

    53-01

  • НЕФАЗ 5299
  • Волжанин «Ритмикс AVIA»
  • КамАЗ 53605, 5308,  4308, 43253, 65115, 65117, 43255
  • МАЗ 4371W2 “Зубренок”, 5516W4-420-000, 5551W3-425-000, 5337W3-440-000
  • AVIA D60, D75, D80, D85, D90, D100, D110, D120
  • IVECO EuroCargo Tector
  • DAF CF65, LF45, LF55
  • Youtong ZK 6118 HGA, ZK6129H, ZK 6737 D, ZK 6852 HП, ZK6899HA
  • Higer KLQ 6826 Q, KLQ 6891 GA, KLQ 6928 Q, KLQ 6109GL, KLQ 6119TQ​ 
  • ZhohgTong LCK6126HG
  • МАРЗ 4251
  • ​и на другой технике, менее распространенной в РФ.

В нашей группе “Двигатели Cummins: отзывы, ремонт, запчасти” состоит больше 3000 человек, среди которых немало владельцев двигателей Cummins 4ISBe и 6ISBe, а также немало мотористов, имеющих дело с данными двс. Исходя из многочисленных отзывов и комментариев, мы сделали некоторые выводы о данных двигателях и в данной статье попытаемся свести их воедино. 

 

Топливная аппаратура Bosch Common Rail

Одной из самых обсуждаемых тем является топливная аппаратура. Двигатели Cummins 4ISBe и 6ISBe оснащаются топливной аппаратурой Bosch Common Rail.
На данных двигателях модификации Евро-3 стоят форсунки BOSCH под заводскими номерами 4937065 (по Бош 0445120123 ) 

На данных двигателях стоит топливный насос высокого давления 5264248, 4988595, 4982057, 3971529.

Топливная рампа (рейка) 3977530, номер по каталогу BOSCH 445226042 (0 445 226 042)

Блок (модуль) управления двигателем 4988821 / 4988820

На двигатели Евро-4 устанавливаются немного другие форсунки и тнвд, но принцип работы тот же. 

Обратите внимание

Большинство проблем, связанных с топливной системой, сводятся к некачественному топливу.

 
Исходя из многочисленных отзывов и рассказов владельцев, проблемы выхода из строя форсунок и тнвд решаются введением строго контроля за качеством топлива.

Также рекомендуется установка GPS меток для слежения за “недобросовестными” водителями, сливающими качественное дизельное топливо и заливающими вместо него “помои”. 

Второй распространенной причиной поломок форсунок и тнвд является экономия на фильтрующих элементах. Топливный фильтр необходимо менять не чаще, чем 1 раз в 15 000 км. Мы рекомендуем ставить только оригинальные фильтры Fleetguard и не экономить, покупая сомнительные аналоги. Да и экономия получается несущественной, а расходы на замену форсунок и тнвд получается совсем немаленькие. 

Дополнительно обезопасить топливную систему от воды и грязи в топливе поможет установка дополнительногосепаратора Separ 2000/10.  Он не спасет Ваш двс, если вы заправитесь топливом очень плохого качества, но данный сепаратор на 99% отфильтрует воду и частицы грязи, которые могут попадать в бак. 

Признаки неисправной форсунки

Симптомом выхода из строя форсунок является появление густого черного дыма.  Это говорит о “льющей” форсунке или неисправности сразу нескольких форсунок.

При появлении черного дыма рекомендуем сразу же прекратить эксплуатацию автомобиля и произвести диагностику топливной аппаратуры.

В противном случае из-за избыточного количества топлива и как следствие очень высокой температуры в камере сгорания может расплавиться поршень, что приведет к необходимости капитального ремонта. 

Другие частые признакм неисправности форсунки ― стук двигателя, плавающие/повышенные обороты двигателя при работе на холостом ходу, снижение мощности, невозможность завести двигатель кроме как с буксира. 

Вот последствия недельной эксплуатации двс с льющими форсунками: 

 

Итог такой эксплуатации ― капитальный ремонт двигателя с заменой всей поршневой группы и гильзовкой блока цилиндров. 

Помимо некачественного топлива, воды и грязи, топливную систему можно вывести из строя при наличии воздуха в системе и попытке запуске двигателя “на сухую”.

Элементы топливного насоса смазываются только дизельным топливом и поэтому при наличии воздуха в системе смазка становится недостаточной, трение повышается и может образовываться металлическая стружка, которая забивает распылители форсунок. 

Важно

Одним из глупейших заблуждений являются советы “бывалых специалистов” по добавлению моторного масла в дизельное топливо, которое якобы сухое и имеет недостаточные смазочные свойства. Данный совет к двигателям Cummins неприменим и в лучшем случае он не навредит.

А в большинстве случаев только ускорит выход из строя топливной системы. При попадании в камеру сгорания моторное масло при сгорании будет коксоваться и образовывать нагар на распылителях, что в конечном итоге приведет к заклиниванию иглы распылителя и поломки форсунки.

Далее либо ремонт форсунки с заменой распылителя, либо новая форсунка. 

Турбина Holset. 

На двигатели Cummins 6ISBe (или как иногда в птс пишут 61sbe) устанавливаются турбокомпрессоры Holset HX351W (заводские номера 4043980, 4043982, 4955908).  

Исходя из нашего опыта, а также по отзывам владельцев данные турбины достаточно надежны и неприхотливы в эксплуатации. 

Если турбина всё-таки выходит из строя, то скорее всего этому будет одна из следующих причин: 

  • механические повреждения;
  • отсутствие или недостаток масла;
  • эксплуатация в предельных режимах;
  • перегрев;
  • дисбаланс.

Необходимо следить за состоянием турбины, т.к. ее выход из строя может очень часто привести к более серьезным поломкам. 

Во-первых, неисправная турбина может гнать масло и это довольно быстро может привести к масляному голоданию двс. Во-вторых, у неисправной турбины может разрушиться крыльчатка, обломки которой далее могут попасть в цилиндры и нанести повреждения как самой поршневой группе, так и плоскости ГБЦ и блока цилиндров. 

Перегрев. 

Одной из основных причин капитального ремонта двигателей Cummins 6ISBe, да как и любых других двигателей, является перегрев.

Чтобы этого не случилось, рекомендуем следить за уровнем охлаждающей жидкости, проверять исправность вязкостной муфты и термостата. Ну и конечно же со временем необходимо промывать радиатор от забившейся грязи.

Невнимательное отношение к этим вещам приводит к очень печальным последствиям и дорогостоящему ремонту. 

Износ поршневых колец. 

Как и в любом другом двигателе, на Камминз 6ISbe рано или поздно изнашиваются поршневые кольца. Этот процесс можно существенно ускорить, если забывать своевременно менять воздушные фильтры, заниматься экономией и не менять фильтр, а продувать его, если несвоевременно менять масло и масляный фильтр. 

Также нужно следить за корпусом воздушного фильтра, иногда он не плотно закрывается и пыль попадает через образовавшиеся зазоры. 

Если же у Вас всё-таки случился пылевой износ, мы рекомендуем помимо колец менять и поршни, т.к. пыль может набиться и врезаться в бороздки на поршнях. И последующей установки новых колец на старые поршни хватит не надолго, т.к. кольца будут стираться в этих самых бороздках. 

Чрезмерные нагрузки и перегруз. 

Чрезмерные нагрузки и перегруз двигателя ни к чему хорошему не приводят. Самое распространенное последствие этого ― проворот коленчатаго вала и задиры на вкладышах и коренных шейках.

В случае появления задиров на шейках коленвала, очень часто эту проблему можно исправить шлифовкой шеек и установкой ремонтных вкладышей. У данных коленвалов существуют вкладыши +0,25 и +0,5 ремонтного размера. 

Регулировка клапанов Cummins 6ISBe и метки.
 

Мы рекомендуем не реже чем один раз в 150 000 км проводить регулировку клапанов. В процессе эксплуатации зазоры клапанов увеличиваются, что может привести к металлическому стуку в двигателе, повышенному расходу топлива и потере тяги. Со временем клапана могут “достучаться” до поршня или разбить седла и направляющие головки блока цилиндров. 

Для регулировки клапанов проворачиваем коленчатый вал до того момента как коромысла впускных и выпускных клапанов первого цилиндра “освободятся”.

Далее на каждом из коромысел есть регулировочный винт с контргайкой. Ослабляем эту контргайку и немного выкручиваем регулировочный винт. С другой стороны коромысла есть маленький такой бочёнок- *пятак*, который нажимает на крейцкопф (малое коромысло клапанов).

Берём щуп и вставляем его между этим пятаком и крейцкопфом (малым коромыслом). Вкручиваете регулировочный винт и затягиваете контргайку. И так на всех цилиндрах. Зазор на впуске 0,25 на выпуске 0,5

Источник: https://astramotors.com/a151227-ekspluatatsiya-dvigatelya-cummins.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector