Отзывы владельцев man lion’s coach

В поисках льва: тест-драйв man lion`s coach

Александр КАЛУГИН. Фото автора

Создан быть лучшим!

После мировой и череды национальных премьер новый MAN Lion`s Coach побывал на эксплуатационных испытаниях по всей Европе. Дошла очередь и до России. Здесь на пробу руля одними из первых пригласили членов жюри «Грузовик года в России».

В рамках пресс-тура «Путешествие под знаком льва» из Москвы в Санкт-Петербург журналистам ведущих транспортных изданий представили возможность узнать новый лайнер с точки зрения водителя и пассажира.

Старт состоялся от дилерского центра «Иларавто», а финиш — Для полноты ощущений были представлены две модификации: двухосный R07 габаритной длиной 12101 мм и трехосный R08 длиной 13901 мм. Ширина и высота у них одинаковые: 2550 и 3845 мм соответственно.

Формула пассажировместимости первого варианта — 49+1+1, второго — 57+1+1.

Обратите внимание

Стайлинг 12,1-метрового лайнера R07 такой же, как и у трехосного R08 диной 13,9 м. Ширина и высота у них одинаковые: 2550 и 3845 мм соответственно

При разности длины и вместимости оба лайнера укомплектованы одинаковым двигателем — тем, что получит наибольший спрос транспортных операторов России. Речь о MAN D2676 LOH 26 (EEV).

По той же логике выбрана и 12-ступенчатая автоматизированная КПП TipMatic. Она снабжена интардером ZF и системой облегчения начала движения Easy Start.

Важно и то, что Lion’s Coach поставляется на российский рынок с установленной на заводе и настроенной спутниковой системой ЭРА ГЛОНАСС.

Комфорт пассажиров

«Путешествие под знаком льва» началось с тест-драйва… пассажирских мест. Для полноты ощущений были опробованы места в первом ряду, в середине салона и на «Камчатке». Подспудно я их сравнивал с местами в лучших «туристах» большого класса марок Neoplan, Mercedes-Benz, Setra, Scania.

Ну что сказать: и компоновка, и создание приемлемого комфорта инженерам удались. Не зря в активе лайнера престижные европейские награды, включая победу в конкурсе Busworld Awards Competition. На счету Lion’s Coach престижный приз Grand Coach Award и дополнительные награды в номинациях Comfort и Design.

Края ступеней обрамлены алюминиевым кантом. Это повышает безопасность пользования выходом через вторую дверь

В салоне традиционной компоновки (по два сиденья с правого и левого борта с проходом между ними) установлены кресла Kiel с высоким профилем. Они с регулируемым наклоном спинки, возможностью выдвижения в проход, с подлокотниками и ремнями безопасности. Сверху размещены индивидуальные блоки освещения и вентиляции.

Стеклянный люк в крыше традиционно выступает и запасным выходом

Пассажирский салон двухосного лайнера вмещает 49 человек, плюс гида и водителя, а трехосного – на восемь человек больше

Важно

Оснащение тоже достойное. В двухосном «туристе» установлены: кухня Frenzel, FOB, WC и два мини-холодильника. Есть отсек для отдыха сменного водителя, полки для багажа. Боковые стены обшиты ковровой тканью. Защиту от солнца обеспечивают тонированные стеклопакеты и плотные шторки. В трехосном варианте все то же самое, только мини-холодильник один и кухня другая: TM Quick Service.

Потолочный сервисный блок удобен в обращении, к тому же укомплектован всем необходимым: регулируемыми соплами вентиляции, кнопками включения ламп для чтения, выключения динамика и вызова бортпроводника

Помимо сохранения преемственности более ранних моделей, новый Lion’s Coach сделан с оглядкой на конкурентов. Это мое личное мнение, основанное на наблюдениях.

Например, здесь нет острых кромок в зоне ног, которые встречаются на других европейских автобусах. Крышки багажных отсеков сдвижные, а не поднимающиеся, что экономит место на паркинге.

Да и сточки зрения обслуживания проработка — что надо: все точки обеспечены быстрым и удобным доступом.

Сдвижные крышки люков багажных отсеков экономят место на парковке и облегчают доступ к вещам пассажиров

Акустический комфорт в разных точках салона неодинаковый, но неприятных ощущений даже в корме, над двигателем, нет. И обзор через окна неплохой — удачно выбрана подоконная линия и расположение вертикальных стоек. При смене полосы движения боковой раскачки практически нет. Вертикальные колебания эффективно гасит пневмоподвеска. Словом, путешествовать с комфортом можно на любом месте!

Стиль вожака

У нового «туриста» грации не меньше, чем у царя зверей, и во многом это вызвано ярким дизайном. На лайнер обращают внимание не только водителя других автобусов, но и прохожие. Стиль, и правда, получился на загляденье. При этом опытный взгляд отметит четкое деление на функциональные зоны: рабочее место водителя и пассажирский салон, багажное отделение и моторный отсек.

Совет

Открытые задние двери ускоряют посадку и высадку пассажиров, что актуально во время коротких остановок во время проведения городских экскурсий

Фронтальная маска разделена на три части, что упрощает замену перегоревших лампочек и ускоряет извлечение запаски

Выразительность MAN Lion’s Coach придают передние фары со светодиодными полосками дневных ходовых огней. Кстати, эти полоски выполняют и роль указателей поворотов.

Глядя на формы фронтальной части экстерьера, веришь в то, что по сравнению с прежней моделью инженеры смогли добиться 20-процентного улучшения аэродинамики. Уважение к труду специалистов становится еще больше, когда узнаешь подробности.

Например, про усиленный каркас и дугу безопасности в средней части, выполненную по технологии «труба в трубе». Шутка ли сказать: теперь каркас автобуса способен принимать на 50% энергии удара больше, чем прежде!

Трехосный лайнер оборудован ведущей осью с передаточным отношением i = 3,15. Для магистральных перевозок это хороший выбор.

Черная крышка моторного отсека зрительно увеличивает высоту кузова. Кроме того, на ней не видны следы загрязнений после технического обслуживания. Также, за счет большого угла поворота передних колес диаметр разворота двухосного лайнера длиной 12101 мм совсем небольшой

Стиль «немца» получил и хорошую техническую поддержку. Дизельный двигатель MAN D2676 LOH 26 (EEV) прибавил 20 л.с. мощности и 200 Нм крутящего момента. Это особенно важно для более тяжелого трехосного R08.

Честно говоря, разницу может почувствовать только тот, кто до этого работал на предыдущей модели MAN или на автобусе другой марки с менее мощным двигателем.

Обратите внимание

Тем не менее, заложенных характеристик хватает и для динамичного разгона при старте с места, и для уверенного обгона.

Дизельный двигатель D2676 LOH 26 (EEV) в заднем свесе расположен, будто на учебном стенде. Это облегчает проведение осмотра и технического обслуживания

Положительные эмоции вызывает и модернизированная 12-ступенчатая коробка MAN TipMatic с автоматизированным переключением передач. Функция SmartShifting ускорила и облегчила смену передач, отчего езда стала более комфортной.

Кстати, коробка снабжена системой облегчения начала движения EasyStart. Заезды на гоночной трассе Санкт-Петербурга показали, что у Lion’s Coach обладает и эффективным замедлением даже с большой скорости.

И это заслуга не только рабочих дисковых тормозов с ABS и EBS, но и интардера ZF.

Доступ к правой части моторного отсека: достаточно поднять крышку – и все оборудование перед вами

Впечатления от управления двухосным лайнером самые приятные. Все под контролем и по зеркалам, и по рулевому управлению, и по тормозной системе.

Трехосный вариант требует больше внимания водителя, зато на нем комфортнее тем, кто едет в средней и задней части пассажирской машины.

Правда, на трассе выявилась особенность: при большой скорости (90-100 км/ч) и сильном боковом ветре на месте водителя различим шум, создаваемый обтекателями наружных зеркал. Но от этого, как говорится, никуда не деться…

Важно

Водительское место устроено по самым высоким отраслевым стандартам. Оно не хуже, чем у аналогов того же класса других брендов

Адаптация для России

В арсенале лайнера есть немало ассистирующих систем, способных оказать водителю существенную помощь. Правда, не все из них перевозчики готовы выбрать при заказе.

Например, топографический круиз-контроль MAN EfficientCruise с функцией холостого хода EfficientRoll очень привлекателен, поскольку позволяет экономить топливо. Актуален против засыпания за рулем и ассистент контроля усталости водителя MAN Attention Guard.

А вот система слежения за дорожной разметкой LGS, по мнению многих, напрасная трата денег. Во-первых, не на всех дорогах есть четкая дорожная разметка. Во-вторых, водители нередко ее отключают.

Туристический MAN Lion’s Coach интересен транспортным операторам адаптацией для российского рынка. Некоторые меры сделаны не только под РФ, но положительным образом отражаются на условиях эксплуатации в России.

Совершенно точно в условиях морозных зим перевозчики оценят ветровое стекло с улучшенным подогревом. На заказ его льют из многослойного небьющегося стекла. Важный нюанс: диаметр нагревательных нитей не превышает 0,02 мм, то есть нагревательные нити не ухудшают видимость.

В бортовой электросистеме используются три генератора трехфазного тока 28,5 В/ 120 А, стартер номинальной мощностью 5,4 кВт/ 24 В и два аккумулятора по 12 В/ 225 Ач. Автобус оснащен обогреваемым топливным фильтром и дополнительным топливным фильтром-влагоотделителем Separ с обогревом. Возимый запас ДТ в баке составляет 525 л, чего достаточно для покорения больших расстояний без дозаправки.

В плюсе для использования в России отсек для отдыха водителя, камеры переднего и заднего хода и другие составляющие комплектации.

Совет

Даже белый цвет можно рассматривать как хорошую основу для оклейки кузова фирменным логотипом и наружной рекламой.

С учетом того, насколько MAN Lion’s Coach приспособлен для сервисного обслуживания в России, можно не сомневаться: спрос на такого «туриста» ему гарантирован.

Источник: http://dalnoboi.org/blog/2018/07/24/v-poiskax-lva-test-drajv-man-lions-coach/

Новый MAN Lion’s Coach: автобус высоких технологий – Автоцентр.ua

В конце октября в бельгийском городе Кортрейк пройдет Международный салон автобусов Busworld Kortrijk 2017, звездой которого станет туристический лайнер MAN Lion’s Coach нового поколения.

Читайте также:  Полноприводные маз (весь модельный ряд): цены и характеристики, фото и отзывы

Машина получит ряд интересных и важных новаций. И прежде всего, это более жесткий пространственный каркас кузова (запатентованная технология труба в трубе), который соответствует новейшим стандартам при опрокидывании ECE R66.02, которые станут обязательны для автобусов 2-го и 3-го классов уже с 7 ноября 2017 года.

Новый MAN Lion’s Coach:

Внешне новый MAN Lion’s Coach можно узнать по увеличенной и более угловатой черной панели с логотипом марки, а также фарам с черными «ресничками». Что же касается задней светотехники, то она впервые уже в стандарте устанавливается полностью на светодиодах LED.

MAN Lion’s Coach отличается более высокой топливной экономичностью, достигнутой не только оптимизированной коробкой передач и вспомогательными электронными системами, но и улучшенной на 20% аэродинамикой кузова.

Задняя светотехника – полностью светодиодная

Сначала покупателям предложат три версии по длине: 12 101 мм, 13 361 мм и 13 901 мм – последний в двух или трехосном исполнении. В конце 2017 года появится и четвертый вариант – двухосный на 13 091 мм. По сравнению с 12-метровым, он получит шесть дополнительных пассажирских мест, что повысит рентабельность перевозок.

Высота всех автобусов – 3870 мм. В трехзвездочном исполнении по комфорту машины имеют пассажировместимость в зависимости от длины – 53, 57, 59 или 63 человека. Объем багажного отсека варьируется от 11,7 до 14,3 м куб.

В кабине водителя – обновленная приборная панель

MAN Lion’s Coach получит оптимизированную силовую линию стандарта Евро 6. В автобусе применена более длинная главная передача (2,73), а выходная мощность  увеличена на 20 л. с. и 200 Нм. Появился новый ретардер, передающий максимальный крутящий момент в 4000 нм вместо прежних 3200 Нм и развивающий мощность в 500 кВт, что на 80 кВт больше.

MAN Lion’s Coach с турбодизелем D26 мощностью 460 л.с. и выше стандартно оснащается автоматической коробкой передач TipMatic. Последняя получила новую функцию SmartShifting, которая повышает скорость работы и лучше адаптирует КП к дорожным условиям.

В новом пассажирском салоне

Обратите внимание

В трансмиссии также применен новый режим управления Idle SpeedDriving, который позволяет при неспешном трафике ехать без касания педали газа. При этом передачи могут переключаться вплоть до верхней, 6-й; переключение вниз происходит автоматически при недостаточном крутящем моменте или когда водитель задействует тормоз.

Экономить топливо помогают такие полезные электронные системы в трансмиссии как MAN EfficientCruise, которая подстраивает работу коробки передач под топографию конкретной местности, руководствуясь данными GPS. Снизить расход топлива помогает и функция EfficientRoll, которая автоматически переводит коробку на «нейтраль» при сбросе газа и движении накатом.

Более подробно о новом автобусе мы расскажем после его дебюта на автосалоне Busworld 2017 в Кортрейке.

Улучшенная на 20% аэродинамика повысила топливную экономичность

Источник: https://www.autocentre.ua/kommercheskie/novinka-kommercheskie/novyj-man-lion-s-coach-avtobus-vysokih-tehnologij-369768.html

Новый MAN Lion`s Coach оправдывает ожидания клиента

После мировой премьеры на международной выставке коммерческого транспорта COMTRANS 2017 туристический автобус MAN Lion's Coach поставлен в Ростов-на-Дону, и уже стали известны первые отзывы о его эксплуатации.

Туристический 49-местный двухосный автобус премиум класса – Lion`s Coach длиной 12,1 м задействован в обеспечении гастрольной деятельности артистов Государственного автономного учреждения культуры Ростовской области “Областной дом народного творчества”.

У MAN Lion's Coach нового поколения – иные внешность, салон, рабочее место водителя. Силовая линия (двигатель, трансмиссия) модернизированы. Главный акцент сделан на безопасность пассажиров. Они выведены на новый уровень. По сравнению с предыдущей версией, новый MAN Lion's Coach способен принимать на себя на 50% больше энергии удара при возникновении ДТП, чем прежде.

MAN Lion's Coach в исполнении R07, поставленный в Ростов-на-Дону, окрашен в цвет «черно-графитовый перламутр». Длина автобуса – 12,1 м.

В моторном отсеке установлен двигатель MAN D2676LOH26 мощностью 440 л.с., соответствующий экологическому стандарту EEV.

Коробка передач – 12-ступенчатая, автоматизированная – TipMatic c системой облегчения начала движения MAN Easy Start. Предусмотрен также круиз-контроль.

Об особенностях и впечатляющих результатах эксплуатации туристического лайнера поделился заместитель директора ГАУК РО «ОДНТ» Виктор Колотков.

– Пока автобус не выезжал за пределы Ростовской области, но по самому региону проехал 10 000 км с расходом топлива 30 л/100 км. На MAN Lion's Coach артисты отправлялись на гастроли в Шолоховский, Белокалитвенский, Усть-Донецкий и Никлиновский районы Ростовской области.

Успел он некоторым образом поучаствовать в транспортной логистике по обеспечению мероприятий, проводимых в рамках Чемпионата мира по футболу 2018 года. Ростов-на-Дону принимал матчи Чемпионата, а болельщиков принимал наш новый аэропорт “Платов”. Артисты ОДНТ встречали болельщиков, а их, в свою очередь, привозил MAN Lion's Coach.

– Водители отмечают рабочее место туристического автобуса. Оно продумано до мелочей: вся необходимая информация легко считывается с приборной панели, переключатели расположены оптимально удобно. В длительных поездках удобное водительское кресло и наличие современных ассистирующих систем гарантируют их хорошее самочувствие, что влияет на концентрацию внимания и безопасность на дороге.

Отлично работает система переключения передач и сам двигатель. Особенно важно в нашем южном регионе, что двигатель прекрасно работает при повышенных температурах воздуха. В салоне то же комфортно, высокая температура за бортом не ощущается.

– Пассажири же оценили наличие холодильников для охлаждения напитков и систему климат-контроля. Все-таки высокая внешняя температура воздуха – фактор, который постоянно сопровождает нас в летние месяцы и приятная прохлада в салоне, пожалуй, самое важное из систем комфорта.

Конечно, стоит отметить наличие USB-разъемов для зарядки мобильных устройств. Они позволяют нам оставаться постоянно на связи, решать задачи и создавать новые аранжировки прямо в дороге. Вот такое искусство на колесах у нас получается.

– Прошло только 8 месяцев как мы эксплуатируем свой первый MAN, но уже сейчас можно сказать, что по совокупности показателей опыт его эксплуатации убедил нас в правильности сделанного выбора.

Источник: https://dvizhok.su/komtrans/novyij-man-lions-coach-opravdyivaet-ozhidaniya-klienta

MAN Lion’s Coach: автобус, собравший кучу наград

Яркий, стильный, комфортный — так можно вкратце описать новый туристический Lion’s Coach. Первое знакомство журналистов с машиной 2018 модельного года состоялось прошлым летом на заводе MAN в польском Страховице, хотя выпускают туристические и междугородние МАНы в Анкаре.

Российская премьера состоялась на выставке COMTRANS’17. Интересно, что локальная премьера прошла раньше глобальной (официально Lion’s Coach был представлен миру на салоне Busworld-2017 в Кортрейке).

В минувшем году лайнер мюнхенской марки победил в конкурсе Busworld Awards Competition, получив награду в номинациях «Комфорт» и «Дизайн», а в 2018‑м завоевал премию iF Design Award на Международном дизайнерском форуме.

Важно

И вот продолжение истории — победа в номинации «Туристический/междугородний автобус» конкурса «Лучший коммерческий автомобиль в России», где MAN Lion’s Coach соперничал с российскими моделями «Volgabus Марафон D» и Vector Next в междугороднем исполнении.

На передней панели много свободных ниш.

Решив подробно познакомить своих читателей с победителем, мы взяли на тест двухосный Lion’s Coach R07 и проэкзаменовали его за рулем и в качестве пассажиров. Напомним, модель выпускается с 1996 года. С тех пор на конвейере сменилось несколько поколений лайнера. Последняя модернизация была связана со вступлением в силу директивы EЭK R66.

02, ужесточившей ряд параметров по жесткости каркаса кузова с целью сохранения пространства для выживания пассажиров в случае опрокидывания. Помимо усиленного каркаса, серьезно модернизированный Lion’s Coach отличается стильным дизайном SmartEdge.

Это выражено в оригинальном оформлении передней и выразительной задней маски кузова, напоминающей смартфон, а также боковых панелей и плавных обводов крыши. Стандартная высота «мановского» лайнера 3870 мм.

Сервисные блоки со светодиодами.

Об экстерьере нового Lion’s Coach ранее было сказано достаточно много, вряд ли стоит утомлять читателя. А вот оснащение пассажирской зоны интересно, именно здесь скрываются нюансы комплектации, отвечающие разным предпочтениям перевозчиков.

Итак, салон 12‑метрового автобуса рассчитан на 49 пассажиров. Речь идет об уровне «четыре звезды» с туалетной кабиной и кухней у второй двери. Кресла установлены без подиумов с шагом 40 см. При такой компоновке свободного места, критичного в первую очередь для коленей, вполне достаточно даже для рослых людей.

У всех кресел предусмотрена регулировка наклона спинок, а у крайних — сдвиг в сторону прохода. Напольное покрытие с ворсом не скользкое и легко очищается. Встроенные сервисные блоки отличаются функциональностью. Так, например, настройка мощности и направления воздушного потока, включение и выключение светодиодной лампы выполняются бесступенчато.

Минус — отсутствие в базовом оснащении USB-разъемов на пассажирских местах. За эту опцию придется доплатить.

Кухня размещена у второй двери, где достаточно свободного места.

Совет

Хорошо, что внутреннее пространство Lion’s Coach получило свою изюминку: сплошная светодиодная полоса «теплого» белого цвета в зоне потолка обеспечивает комфортное освещение.

В салоне создается ощущение большого пространства — на это работают удлинение багажных отсеков по направлению к ветровому стеклу и увеличенная высота потолка в свету. Как пассажир отмечу хорошую шумо- и виброизоляцию.

Работающий мотор практически не слышно.

Кнопка старт-стоп дублирует функции замка зажигания.

В топливной системе подогреваемый фильтр Separ.

Адаптация на месте водителя много времени не заняла. Была лишь одна заминка: всего несколько секунд потребовалось на поиск клавиши регулировки руля, которая переместилась с пола на левую консоль.

Вообще, если сравнивать с предыдущим поколением, капитанский мостик нового Lion’s Coach получил серьезные усовершенствования в плане эргономики и практичности. В частности, конструкторы изменили расположение переключателей и форму вещевого отделения слева от водителя.

Читайте также:  Отзывы владельцев нефаз-5299 (школьные)

Вещевые отделения предоставляют больше места для хранения и адаптированы по форме под часто используемые предметы, такие как органайзеры формата A4, большие бутылки и мобильные телефоны.

Понравилась кнопка запуска/остановки двигателя, которую разместили рядом с переключателем режимов трансмиссии. Кнопка дублирует функции замка зажигания, не нужно поворачивать ключ.

Перевозчики из северных регионов оценят усовершенствованное подогреваемое ветровое стекло с почти невидимыми нагревательными нитями — их диаметр составляет всего 0,02 мм (такое же решение используется и для подогрева бокового окна). Благодаря фильтру в пленке, встроенной между слоями стеклами, в салон автобуса попадает лишь 1% ультрафиолетовых лучей. Тепло в водительской зоне также поддерживается автономным отопителем. Кресло Grammer — с электроподогревом.

Салон уровня «четыре звезды» имеет 49 пассажирских кресел.

В заднем свесе Lion’s Coach для российского рынка — «мановский» рядный 6‑цилиндровый дизель D2676 LOH (440 л. с., ЕЕV). В паре с двигателем работает 12‑ступенчатая роботизированная КП TipMatic c системой облегчения начала движения MAN EasyStart.

В российской комплектации предусмотрен обогреваемый фильтр грубой очистки топлива Separ. Отдельно стоит упомянуть удобство техобслуживания. Так, люки моторного и багажного отсеков оптимизированы по весу и кинематике. Блок реле и предохранителей расположен в ящике на салазках.

Обратите внимание

Межсервисный пробег в российских условиях составляет 45 000 км. В ряде случаев его можно увеличить при использовании оригинального моторного масла MAN. К слову, такие условия практикуют и другие европейские производители. Например, у Iveco Evadys рекомендованный интервал ТО составляет 100 тыс.

 км, только при условии, что в моторе используется рекомендованный смазочный материал.

Автономный подогреватель Spheros в системе отопления салона.

В движении 440‑сильный дизель порадовал динамикой разгона. Пожалуй, она даже слишком хороша — по крайней мере, без пассажиров большой автобус разгоняется как обычная маршрутка. К тормозам никаких претензий.

Эффективен трансмиссионный замедлитель. В большинстве случаев его работа может полностью заменить штатные дисковые тормоза.

И действует механизм без излишнего шумового фона, правда вступает он в работу с небольшой задержкой.

Доступ к блоку реле и предохранителей из багажного отсека.

Стоит отметить и пневматическую подвеску ECAS с возможностью изменения дорожного просвета. Она может пригодиться, например, при проезде тех железнодорожных переездов, где от межпутевых плит лишь одно название.

Вообще, 12‑метровый автобус с колесной базой 6060 мм оказался очень послушным в маневрировании, что очень важно для движения в ограниченном пространстве. Заслуга в этом передней независимой подвески: ее особая конструкция позволяет колесам поворачиваться на больший угол, сокращая радиус поворота.

Стоит отметить, что MAN одним из первых среди европейских производителей стал предлагать независимую переднюю подвеску для больших автобусов.

Вместимость багажных отсеков под полом — более 11 м3.

Важно

На маршруте оказался плотный трафик, плюс пришлось постоять у шлагбаума переезда с включенным мотором.

Но, несмотря на это, расход топлива оказался умеренным — около 25 л/100 км Специалисты MAN уверяют, что при движении в магистральном режиме экономия может быть больше, в том числе за счет улучшенной на 20% аэродинамики по сравнению с предыдущей моделью.

В общем, в довесок к комфорту и эстетичности автобус получает зачет по экономичности. Все это подтверждает хорошие перспективы нового MAN Lion’s Coach в своем рыночном сегменте.

  • Высокая маневренность, комфорт, большой объем багажников.
  • Отсутствие USB-коннекторов в базовой комплектации.
Габариты (длина/ширина/высота) 12 101/2550/3845 мм
Количество мест для сидения 49
Полная масса 18 000 кг
Колесная база 6060 мм
Объем багажного отсека 11,7 м3
Объем топливного бака 525 л
Двигатель MAN D2676 LOH, EEV, дизельный, рядный, 6‑цилиндровый, 12 419 см3 л, 440 л. с. при 1800 мин-1, 2100 Нм при 930–1350 мин-1
Подвеска (передняя/задняя) независимая/зависимая, рессорная
Тормоза дисковые
Размер шин 295/80R22.5
Заводская гарантия 12 месяцев без ограничения пробега
Межсервисный пробег 45 000 км
Конкуренты Iveco Evadys, Scania Higer, Mercedes-Benz Intouro

Источник: http://5koleso.ru/avtopark/man-lions-coach-avtobus-sobravshiy-kuchu-nagrad

MAN Lion’s Coach R07: опыт эксплуатации в России

Первый в России обновлённый автобус MAN Lion’s Coach в течение 8 месяцев активно эксплуатировали в Ростовской области. Напомним, его премьерный показ прошёл на выставке «КомТранс-2017».

Главный акцент инженеры сделали на безопасность пассажиров. По сравнению с предыдущей версией новый MAN Lion’s Coach способен принимать на себя на 50% больше энергии удара, чем прежде. 
Длина автобуса — 12,1 м.

В моторном отсеке установлен двигатель MAN D 2676 LOH 26 мощностью 440 л. с., соответствующий экологическому стандарту EEV. Коробка передач — 12-ступенчатая автоматизированная TipMatic c системой облегчения начала движения MAN Easy Start.

Предусмотрен также круиз-контроль.

После презентации новинку почти за 20 миллионов рублей приобрели для нужд артистов Государственного автономного учреждения культуры Ростовской области «Областной дом народного творчества». Об особенностях эксплуатации туристического лайнера рассказывает заместитель директора ГАУК РО «ОДНТ» Евгений Колотков.

—  Виктор Евгеньевич, уже больше полугода ростовский ансамбль эксплуатирует MAN Lion’s Coach — самый первый экземпляр нового поколения туристического автобуса, поставленный в Россию. Как эксплуатируется автобус и в какие регионы артисты съездили на гастроли в нем?

—  Пока автобус не выезжал за пределы Ростовской области, но по самому региону проехал 10 000 км с расходом топлива 30 л/100 км. На MAN Lion’s Coach артисты отправлялись на гастроли в Шолоховский район, Белокалитвенский район, Усть-Донецкий район и Никлиновский район Ростовской области.

Успел он некоторым образом поучаствовать в транспортной логистике по обеспечению мероприятий, проводимых в рамках Чемпионата мира по футболу 2018 года. Ростов-на-Дону принимал матчи Чемпионата, а болельщиков принимал наш новый аэропорт «Платов».

Артисты ОДНТ встречали болельщиков, а их, в свою очередь, привозил MAN Lion’s 
Coach.

— Обращают ли внимание на автобус жители тех регионов, где коллективы появляются на гастролях?

—  Автобус действительно впечатляет и притягивает взгляды прохожих! Профессиональный интерес и, чего уж скрывать, настоящее восхищение Lion’s Coach вызывает у водителей других автобусов. Современный дизайн и безупречная аэродинамика – вот, что делает MAN Lion’s Coach заметным участником дорожного движения у нас на юге России.

— Поделитесь пожалуйста общими впечатлениями от эксплуатации MAN Lion’s Coach? Чувствуется ли разница с предыдущим автобусом, эксплуатировавшимся на этой «должности» прежде?

Во-первых, водители отмечают рабочее место туристического автобуса. Оно продумано до мелочей: вся необходимая информация легко считывается с приборной панели, переключатели расположены оптимально удобно.

Совет

В длительных поездках удобное водительское кресло и наличие современных ассистирующих систем гарантируют хорошее самочувствие наших водителей, что влияет на концентрацию внимания и безопасность на дороге. Отлично работает система переключения передач и сам двигатель. Особенно важно в нашем южном регионе, что двигатель прекрасно работает при повышенных температурах воздуха.

Летом температура воздуха здесь часто поднимается до +40 градусов. Для двигателя это не проблема абсолютно. В салоне тоже комфортно, высокая температура за бортом не ощущается.

— Какие опции, предусмотренные для обеспечения комфорта пассажиров, особенно оценили артисты?

— В первую очередь оценили наличие холодильников для охлаждения напитков и систему климат-контроля.

Все-таки высокая внешняя температура воздуха — фактор, который постоянно сопровождает нас в летние месяцы и приятная прохлада в салоне, пожалуй, самое важное из систем комфорта.

Конечно, стоит отметить наличие USB-разъемов для зарядки мобильных устройств позволяют нам оставаться мобильными, решать задачи и создавать новые аранжировки прямо в дороге. Вот такое искусство на колесах у нас получается.

— Возникали ли какие-нибудь вопросы в области техобслуживания? И если да, то какие. Как решались?

—  За все это время был только один небольшой вопрос, но всё решили по гарантии, профессионально и быстро. В остальном никаких проблем не было.

Источник: https://igrader.ru/2018/09/man-lions-coach-v-rossii/

Мировая премьера MAN Lion’s Coach на выставке Busworld-2017 в Кортрейке и впервые в России на выставке COMTRANS-2017 в Москве

18.07.2017

13 июля 2017 года немецкий концерн MAN Truck & Bus AG провел предварительную пресс-конференцию и специальную презентацию MAN Lion’s Coach для журналистов из разных стран в городе Стараховице.
Новый автобус MAN Lion`s Coach будет впервые представлен на выставке Busworld-2017 в Кортрейке. Российские компании увидят новинку на международной выставке COMTRANS-2017 в Москве.

С первого взгляда становится понятно, что перед нами настоящий MAN. Современный и актуальный во все времена, новый MAN Lion’s Coach олицетворяет следующий этап в развитии уникального дизайна MAN, особенно ярко проявляющийся в передней, задней и боковой частях кузова.

Особое внимание дизайнеры уделили четкому разделению функциональных зон: кабины водителя, пассажирского, багажного и моторного отсека. Помимо внешней привлекательности, такая сегментация способствует удобству техобслуживания и рентабельности, позволяя быстро и недорого производить замену поврежденных деталей.

Новые материалы и производственные технологии делают автобус легче и прочнее, а также повышают удобство эксплуатации, в частности при использовании багажного и моторного отсеков.

Новый MAN Lion’s Coach будет представлен в этом году на выставке Busworld в Кортрейке и на выставке COMTRANS-2017 в Москве.
С момента выхода на рынок автобус будет доступен в трех вариантах длины: 12 101 мм, 13 361 мм и 13 901 мм (на двух или трех осях). К концу 2017 года появится четвертая версия — 13-метровый двухосевой автобус длиной 13 091 мм.

Эта модель имеет 6 дополнительных мест по сравнению с 12-метровой версией и, таким образом, является наиболее привлекательным решением с точки зрения рентабельности. Универсальности автобуса способствует и его максимально допустимая полная масса (до 19,5 т).

Важную роль в распределении нагрузки по осям играет предлагаемый на заказ подъемник для инвалидных колясок, в данном варианте закрепленный на передней оси. Он разгружает заднюю ось и не ограничивает использование багажного отсека. Стандартная высота составляет 3870 мм.

Читайте также:  Hyundai hd65 - характеристики и цена, фотографии и обзор

Без туалета новый MAN Lion’s Coach при трехзвездочном расположении сидений вмещает максимум 53, 57, 59 или 63 пассажира. Объем багажного отсека в зависимости от модели составляет от 11,7 до 14,3 м3.

Обратите внимание

Внимание сразу привлекают новые фары, впервые — как и серийные светодиодные задние фонари — доступные в полностью светодиодном исполнении.

Как при ближнем, так и при дальнем свете светодиоды светят примерно на 50 % ярче, чем галогенные лампы. Кроме того, они увеличивают ширину и дальность освещения и являются гораздо более долговечными.

Особенно примечательны новые дневные ходовые огни фирменного дизайна, которые функционируют также в качестве указателей поворота.

Оптимальный баланс эффективности и комфорта

Заглянув в моторный отсек, можно убедиться, что и в новом исполнении MAN Lion’s Coach обладает привычной экономичностью. В обновленном MAN Lion’s Coach используется оптимизированный силовой агрегат Евро 6, обеспечивающий такие преимущества, как удлиненная главная передача (i=2,73), а также увеличение мощности на 20 л.с.

и крутящего момента на 200 Н·м. Оптимальную тормозную мощность, в том числе в сочетании с удлиненной главной передачей, гарантирует новый тормоз-замедлитель. Он увеличивает максимальный крутящий момент (4000 Н·м вместо 3200 Н·м) и мощность (500 кВт, на 80 кВт больше).

Это создает больший резерв мощности при резком торможении, что повышает уровень безопасности.

В электронной тормозной системе MAN BrakeMatic нового MAN Lion’s Coach, как и в других междугородных и туристических автобусах MAN и NEOPLAN, используется усиленный моторный тормоз EVBec.

Благодаря электронному регулированию противодавления отработавших газов он улучшает торможение по всему рабочему диапазону частоты вращения и тем самым повышает мощность торможения даже при низких скоростях.

В коробке передач MAN TipMatic, входящей в стандартную комплектацию начиная с варианта мощности 460 л.с. (337 кВт), используется новая стратегия сцепления и переключения, оптимально адаптированная под двигатели D26. Кроме того, она включает в себя некоторые новые функции.

Новая функция коробки передач SmartShifting играет ключевую роль в тех случаях, когда нужно обеспечить оптимальный баланс между эффективностью и комфортом при переключении.

Важно

Она объединяет в себе новый алгоритм быстрой смены передач на всех скоростях, поддержку повышения передачи и переключение в зависимости от ситуации на дороге. При использовании на сложном рельефе или высокой загрузке новый двигатель D26 обеспечивает улучшенный пуск.

Кроме того, крутящий момент, повышенный на 200 Н·м, гарантирует отличный разгон. Двигатель с увеличенной на 20 л.с. мощностью демонстрирует уверенную работу в более широком диапазоне оборотов.

Idle Speed Driving обеспечивает комфортное вождение при частоте вращения холостого хода без нажатия педали акселератора.

Новая функция позволяет автобусу при затрудненном движении «скользить» с отжатым сцеплением без усилий со стороны водителя.

Повышение передач 1–6 можно выполнять вручную, обратное переключение производится автоматически, если крутящего момента при холостом ходу не хватает для более высокой передачи или если водитель осуществляет торможение.

Кроме того, предлагаются многочисленные ассистирующие системы, такие как топографический круиз-контроль MAN EfficientCruise с функцией холостого хода EfficientRoll, круиз-контроль ACC, система слежения за дорожной разметкой LGS и MAN Attention Guard.

Амортизаторы нового поколения и оптимизированная регулировка ходовой части обеспечивают отличный комфорт при вождении, улучшенные ходовые качества и большие резервы для обеспечения безопасности.

Совет

Ассистирующие системы способствуют комфорту и безопасности во время езды, а также повышают эффективность благодаря аэродинамическим качествам, улучшенным на 20 % по сравнению с предшествующей моделью.

Например, функция холостого хода EfficientRoll даже при небольшом наклоне повышает эффективность, поскольку коробка передач автоматически переходит в нейтральное положение N и автобус движется с минимальными потерями на трение в трансмиссии. Предыдущее поколение EfficientCruise позволяло сэкономить до 6 % топлива; новые функции способствуют дальнейшему повышению эффективности.

Что кроется за элегантной оболочкой: нововведения в салоне

Салон MAN Lion’s Coach стал еще привлекательнее. Например, сплошная светодиодная лента освещает потолок теплым белым светом. Новая концепция цветов и отделки предусматривает использование более светлых и свежих оттенков. Обращает на себя внимание новое оформление багажных полок.

Полки удлинены в направлении передней части, что дает пассажирам и водителю ощущение простора. Встроенные сервисные комплекты отличаются функциональностью. Так, например, настройка мощности и направления воздушного потока, а также  включение и выключение светодиодной лампы и динамиков выполняются бесступенчато.

На каждом сиденье пассажира можно установить USB-разъемы для неограниченного использования мобильных телефонов и планшетов во время поездки.

Место водителя было усовершенствовано с точки зрения эргономики, практичности и современного дизайна. В частности, было изменено расположение переключателей и форма вещевого отделения слева от водителя. Вещевые отделения предоставляют больше места для хранения и адаптированы по форме под часто используемые предметы, такие как папки/органайзеры DIN A4, большие бутылки и мобильные телефоны.

Обеспечению комфорта водителя и безопасности способствует усовершенствованное подогреваемое окно с почти невидимыми нагревательными нитями. По заказу оно изготавливается из небьющегося многослойного стекла; при этом диаметр нагревательных нитей составляет всего 0,02 мм. Благодаря УФ-фильтру в пленке, встроенной между стеклами, в салон автобуса попадает всего 1 % ультрафиолетовых лучей.

Правила ЕЭК ООН №66.02, действующие для всех автобусов класса II и III на территории Европы, зарегистрированных с 9 ноября 2017 года (для стран таможенного союза Правила вступили в силу с 1 января 2015 года), требуют наличия пространства для выживания в случае опрокидывания.

Конструкция должна поглощать больше энергии, чтобы сохранить пространство для выживания пассажиров. Для выполнения законодательных требований в каркас автобусов MAN были интегрированы элементы из высокопрочной стали.

Для изготовления дуги безопасности сзади и в области центральной стойки используется запатентованная технология «труба в трубе». Эти меры позволяют добиться необходимой прочности конструкции и играют важную роль в оптимальном поглощении энергии удара при опрокидывании.

Новый MAN Lion’s Coach способен принимать на 50 % больше энергии удара.

Чтобы, несмотря на увеличение массы, сохранить высокую полезную нагрузку, разработчики предусмотрели более чем достаточную компенсацию. Для изготовления передней и задней части используется материал и метод, способствующий уменьшению веса. Например, одна только крышка моторного отсека позволяет сократить массу на 15 кг.

Все эти меры способствуют эффективности и надежности нового MAN Lion’s Coach, а также формируют неизменно актуальный и динамичный дизайн.

Обратите внимание

Российская премьера MAN Lion`s Coach состоится на международной выставке COMTRANS-2017, которая пройдет в МВЦ «Крокус Экспо»  с 5-9 сентября 2017 года. Новый MAN Lion`s Coach для российского рынка будет производиться с двигателем EEV 440ps и КПП AS-Tronic (Euro 5).

Компания MAN не просто прошла все необходимые процедуры и испытания при сертификации автобусов для российского рынка, но и осуществляет полную установку и настройку системы ЭРА-ГЛОНАСС сразу на производстве.

Важно отметить, что новый MAN Lion`s Coach также будет оборудован системой ЭРА-ГЛОНАСС наряду с другими автобусами MAN и NEOPLAN, ввозимыми в Россию.

Источник: https://os1.ru/event/11200-mirovaya-premera-man-lion-s-coach

MAN Lion’s Coach: три грани новизны

В польском городе Страховице концерн MAN Truck & Bus AG провел специальную презентацию обновленного автобуса MAN Lion’s Coach. Модернизированный туристический лайнер отличается усиленный каркасом, новым силовым агрегатом и новым дизайном MAN.

Изменения в экстерьере коснулись передней, задней и боковой частей кузова.

Особое внимание дизайнеры уделили четкому разделению функциональных зон: рабочего места водителя, пассажирского, багажного и моторного отсеков. Помимо внешней привлекательности, такая сегментация способствует удобству техобслуживания и рентабельности, позволяя быстро и недорого производить замену поврежденных деталей.

Новый MAN Lion’s Coach будет представлен в этом году на выставке Busworld в Кортрейке. С момента выхода на рынок автобус будет предлагаться в трех вариантах длины: 12 101 мм, 13 361 мм и 13 901 мм (в двух- или трехосном мсполнении). К концу 2017 года появится четвертая версия — 13-метровый двухосный автобус длиной 13 091 мм.

Эта модель имеет 6 дополнительных мест по сравнению с 12-метровой версией. Без туалета новый MAN Lion’s Coach при трехзвездочном расположении сидений вмещает максимум 53, 57, 59 или 63 пассажира. Объем багажного отсека в зависимости от модели варьируется от 11,7 до 14,3 м3.

<\p>

Обновленный MAN Lion’s Coach оснащается дизелем MAN D26 в трех вариантах мощности: 420 л.с (только двухосные модели), 460 л.с. и 500 л.с. (только трехосные модели). Предлагается три варианта трансмиссии: 6-ступенчатая механика, 6-ступенчатая автомат и 12-ступенчатая коробка MAN TipMatic.

Последняя получила несколько новых функций, в частности, улучшен алгоритм быстрой смены передач на всех скоростях, активированы поддержка повышения передачи и переключение в зависимости от ситуации на дороге.

В помощь водителю предлагаются многочисленные ассистирующие системы, такие как топографический круиз-контроль MAN EfficientCruise с функцией холостого хода EfficientRoll, круиз-контроль ACC, система слежения за дорожной разметкой LGS и MAN Attention Guard. С целью выполнения законодательных требований в части прочности конструкции и поглощении энергии удара в каркас автобусов MAN были интегрированы дополнительные силовые элементы с использованием запатентованной технологии «труба в трубе».

Российские компании увидят модернизированный MAN Lion’s Coach на международной выставке COMTRANS-2017 в Москве.

Важно

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

Источник: https://zabarankoi.mirtesen.ru/blog/43021322014/prev

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector