Отзывы владельцев man lion’s city (базовый)

Отзывы про MAN Lion’s

Около 2-х лет отработал водителем на 3-осном Lion’s City L 2012 г/в (он достался мне с пробегом ~140 тыс. км). Чтобы потом не возникало вопросов, сразу уточню – это было в Австрии (в РФ таких MAN’ов что-то не видел…).

Не скажу, что машина совсем уж беспроблемная (как и у любой техники, иногда были поломки), но в целом она мне нравилась.

На моем автобусе стоял дизельный двигатель – 10.5, 320 л.с. Для города “лошадок” было достаточно.
6-ступка от ZF тоже не вызывала вопросов. Переключения у нее очень мягкие – подозреваю, что пассажиры их вообще не чувствовали.

Обратите внимание

Подвеска глотала те немногочисленные ямки, что встречались на моем пути, на 10 из 10 (пневма есть пневма).

Теперь о комфорте. Сидеть за рулем, в принципе, было удобно – особенно нравилось сиденье, т.к. даже в конце смены не ощущал особой усталости. Да и сам руль тут хороший – он хоть и простой, но в руках лежит отлично. Салон у L-ки скомпонован довольно-таки неплохо: проход широкий, поручней и сидений достаточно.

Но самое главное, что внутри всегда была комфортная температура (за все время пассажиры ни разу не жаловались, что уже о многом говорит).

Оптика не то чтобы очень яркая, но ее всегда хватало. Обзорность в целом тоже ничего так, нормальная.

Уже больше года работаю на Lion’s Intercity 16 г/в (до этого как-то не сталкивался с автобусами MAN). Скажу сразу, доволен на все 100%. Все-таки иномарка есть иномарка!

За рулем очень комфортно – сидишь расслабленно, нигде ничего не мешает, все под рукой. Сиденье на пневмоподвеске – спина от него не затекает и, уж тем более, не болит (в т.ч. благодаря большому количеству настроек). Приборка читается отлично, причем в любую погоду и при любом освещении (бликов на солнце нет).

А вот руль у меня стоит простой – с тонким ободом, без кнопок, одним словом, не такой, как здесь на фото. С другой стороны, я бы не сказал, что он плохо лежит в руках.

С шумкой все хорошо – не спорю, может, до идеальной она и недотягивает, но в салоне тихо, мотора и того не слышно.

Важно

Что нравится, автобус очень простой в управлении, особенно если сравнивать с теми, что были у меня раньше. Порой и вовсе кажется, что это обычный легковой а/м.

По динамике претензий нет. Казалось бы, двигатель не такой уж и мощный (290 л.с.), но едет автобус хорошо. Ну а то, как он глотает ямки – отдельная тема. Честно говоря, не ожидал, что подвеска будет настолько мягкой.

Коробка – 4-ступ. автомат Voith. Работает бесподобно – разгон плавный, да и переключения почти не чувствуются (замечаю их только по стрелке тахометра).

Ну и относительно расхода. В среднем выходит 23-24 л на 100 км, что, я считаю, очень даже неплохо. Бак, к слову, стоит на 300 л.

С 2016 г. работаю водителем автобуса Lion’s CITY C LE (A26) – 2010 г.в., мотор 10.5, 320 “кобыл”, АКПП. Пробег уже серьезный – в районе 660.000 км.

Сиденье нравится – настроить его под свой рост (178 см), в принципе, было несложно. Форма у него, я считаю, оптимальная – спина не ноет, не затекает. Обивка, конечно, подустала, но я не вижу в этом проблемы.

Руль “легкий”, удобный, только обод тонковат – исправил это с помощью чехла (стало в разы лучше).

Обзор, если так разобраться, очень хороший. Зеркала стоят там, где нужно, плюс, они довольно-таки большие. Да и габариты чувствуются неплохо.

Совет

Салон, на мой взгляд, скомпонован очень удачно – сидений много (если быть точнее, то 46), проходы широкие.

С шумкой порядок. С водительского места мотора почти не слышно (сзади, конечно, шум посильнее).

Двигателя для городского автобуса хватает за глаза. Чувствуется, что он разгоняется/едет без особого напряга.

Ну а коробка-автомат – это вообще вещь (возвращаться к механике нет никакого желания). Передачи включаются очень мягко, без толчков/пинков.

Пневмо-подвеска сглаживает мелкие ямки и стыки на 5+, да и на неровностях покрупнее нет сильной тряски. В общем, я доволен тем, как она работает, особенно если учесть, что дороги у нас в городе не очень хорошие.

По сборке серьезных нареканий нет. Автобус проехал 660.000 км, но до сих пор в хорошем состоянии – по крайней мере, на части не разваливается.

В свое время был водителем “гармошки” Лион’с Сити GL ’12 г/в (не в РФ, а в Германии). Когда сменил место работы, пробег составлял что-то около 240 т.км.

Если коротко, это отличный автобус. Несмотря на свои размеры, он реально прост в управлении, да и с маневренностью у него порядок.

Обратите внимание

360-ти “коней” (на моем экземпляре стоял дизель, но были и CNG-версии) ему хватает за глаза. Плюс, мотор весьма неплохо сочетается с коробкой-автомат.

Читайте также:  Hyundai r210nlc-9: характеристики и цены, фотографии и обзор

По плавности хода вопросов не было, в чем, в принципе, заслуга как подвески, так и немецких дорог.

Но больше всего мне нравилось, как автобус разгонялся – быстро и в то же время плавно. Коробка не пиналась вообще.

Салон довольно-таки просторный – то, что нужно, для городского автобуса (у моего, к слову, было 58 мест).
За рулем не то чтобы прям очень комфортно, но и уставшим себя не чувствовал. За это я благодарен хорошему креслу – регулировок у него более чем достаточно. Эргономика в целом тоже не вызывала серьезных нареканий.

Сборка нормальная – сколько ездил, нигде ничего не отваливалось, да и сильных скрипов/стуков не замечал (все было прикручено на совесть).

С шумкой, по сути, тоже все хорошо – не буду спорить, движок слышно, но, в основном, только сзади.

Каких-то серьезных поломок за то время, что я работал на этой “гармошке”, не было (где она сейчас и в каком состоянии, если честно, не знаю).

1,5 года работаю водителем 2-осного MAN’а Lion’s City (низкопольник). Пробег на нем уже перевалил за 300.000 км. В целом, конечно, доволен – все-таки немец есть немец.

По технике, в принципе, вопросов нет – турбодизель и авт. коробка хорошо сочетаются друг с другом.

Разгон у автобуса плавный, без каких-то там пинков, толчков и т.д., да и вообще с динамикой полный порядок.

Подвеска работает мягко, с неровностями, коих у нас в городе полным-полно, справляется достойно.

Важно

Сборка отличного качества. Машина уже не первый год в эксплуатации, но поручни и те не болтаются – все прикручено, как говорится, на совесть.

Посадка за рулем очень удобная – сидишь, прям как дома на диване. Плюс, нравится, что под ногами не мешается рычаг КПП.

На обзор не жалуюсь – не то чтобы он идеальный, но дорогу видно нормально (зеркала развешаны с умом, фары светят довольно-таки неплохо).

Что еще нравится, внутри очень тепло – какие бы не были морозы, печка со своей задачей справляется на 5 из 5 (к слову, сзади, там, где моторный отсек, так и вовсе жара – мы с коллегой называем это место сауной).

Салон скомпонован удачно – сидений много, да и в проходах не тесно (плюс, нет тех диких коробов, которые сплошь и рядом встречаются в отечественных низкопольниках).

Двигатель, кстати говоря, работает очень тихо – даже в хвосте его толком не слышно, а спереди так и подавно.

Вот только в июле катался на таком MAN’е (правда, это было не у нас, а в Германии). Если коротко, то остался доволен – приятный, комфортный автобус!

Первое, что понравилось, так это сиденья. Да, они жестковаты, зато сидеть реально удобно – сильной усталости в спине или где-то еще не чувствовал, притом, что ехал больше 10 часов (разумеется, были и остановки).
Обивка, к слову, интересная – сидишь крепко, не сползаешь. Плюс, в спинках есть неплохие столики с подстаканниками – в дороге вещь полезная.

Совет

Площадь остекления большая – в салоне светло, плюс, видно все вокруг (мне повезло, сидел у окна).

На полу был линолеум, но очень качественный – незнающий человек мог бы запросто принять его за ламинат.

Туалет, конечно, небольшой, но сделан аккуратно и с умом – в нем есть все необходимое, в т.ч. и раковина. Да и холодильник отличный, охлаждает на 5 баллов из 5 (по крайней мере, тот, которым пользовался я).

Кондиционер всю дорогу поддерживал комфортную температуру, притом, что на улице было жарко.

Что еще понравилось, автобус ехал очень мягко и плавно – понимаю, что в этом заслуга не только его самого, а и немецких дорог, но факт остается фактом. Да и разгон приятный, дерганий и т.д. не чувствовал.

В общем, у меня сложилось хорошее впечатление от поездки на Lion’s Coach. Что ни говори, а немцы умеют делать машины и автобусы не исключение.

Работаю водителем тур. автобуса Man Lion’s Coach – 2-осник, 2012 г/в. Движок – 10.5 D2066 (441 л.с.). Коробка – механика, 6-ст. Пробег относительно небольшой, т.к., в основном, вожу туристов по городу (сейчас на одометре 105.000 км).

Скорость набирается достаточно резво, почти как на легковом а/м. Правда, в городе чаще всего езжу на 4-й передаче.

Обратите внимание

Плавность хода бесподобная. Мелкие неровности, волны и т.д. вообще не ощущаются. Нравится и то, что даже на больших кочках машину не тянет в сторону – она едет прямо.

Рулежка опять-таки как у легковушки – руль очень легкий, автобус реагирует на каждое его движение (да и сама “мульти-баранка” мне нравится – в руках лежит отлично). Тормоза, к слову, тоже хорошие, предсказуемые.

По КПП замечаний нет – передачи втыкаются четко, нет ни скрипов, ни грохота (да и дерганий тоже).

Читайте также:  Паз-3205 (32053 и 32054…) цена и характеристики, фотографии и обзор

Посадка за рулем удобная, не считая того, что ногой слегка задеваю панель, но я к этому уже привык. Приборы читаются превосходно. С обзорностью, если так разобраться, все отлично, в т.ч.

благодаря задней камере – она неплохо так помогает. Вибрации на сиденье не чувствуются, а вот на руле они есть (но это не бесит).

Зато с шумоизоляцией полный порядок – мотора с водительского места не слышно вообще.

Фары, насколько я знаю, от TGA. Правда, светят они достойно – в темное время суток обзор довольно-таки неплохой.

Важно

С обслуживанием, в принципе, нет никаких проблем – единственное, не совсем удобно заливать ОЖ.

В данном разделе представлены реальные отзывы владельцев MAN Lion’s и мнения людей знакомых с такой техникой, где они: отмечают/обсуждают ходовые и эксплуатационные качества этой модели, перечисляют основные достоинства и недостатки.

Источник: https://truck.ironhorse.ru/category/euro/man/lions?comments=1

MAN Lion’s City (A21). Впервые в России

© Сергей Моиссев

  • MAN Lion’s City (A21)
  • ГАБАРИТНАЯ ДЛИНА: 11,98 м
  • НАЧАЛО ПРОДАЖ: осень 2009 г.
  • ЦЕНА: от 250 000 евро

Немецкий концерн MAN занимает одну из лидирующих позиций в мире по производству автобусов разного назначения. В его модельном ряду есть как туристические и междугородные лайнеры, так и городские модели. Наш интерес вызвало появление городского низкопольного автобуса MAN Lion’s City (A21), который сравнительно недавно стал доступен российским перевозчикам.

На российском рынке автобусы марки MAN представлены, как правило, туристическими (Lion’s Coach) и междугородными (Lion’s Regio) моделями, о чем свидетельствует и статистика продаж.

Что же касается городских версий, наподобие Lion’s City, то к нам они практически не поставлялись (речь идет о новых машинах).

И вот, наконец, немцы решили начать освоение этой ниши рынка, которую уверенно занимают не только отечественные производители, но и производители стран ближнего зарубежья.

© Сергей Моиссев

Напомним, семейство Lion’s City относительно молодое. Оно дебютировало в 2004 году, а во второй половине 2008‑го появились обновленные модели этого семейства.

Российская премьера MAN Lion’s City (A21) состоялась в сентябре текущего года на втором автотранспортном фестивале «Мир автобусов — 2009», который проводился в подмосковной Коломне и целиком был посвящен общественному транспорту.

Буквально через две недели после данного мероприятия нам удалось взять новоиспеченный автобус, пока еще единственный в России, на тест для более детального знакомства.

Итак, перед нами низкопольный городской лайнер MAN Lion’s City (A21) с задним расположением силового агрегата. При длине 12 м смотрится модель эффектно. Можно безошибочно узнать родословную, в которой отчетливо просматриваются европейские корни.

Совет

Огромное ветровое стекло начинается практически сразу над головной оптикой машины. Чуть ниже стильная передняя панель. Фары головного света выполнены не точечной оптикой, как у некоторых конкурентов, а собраны в блок. Под ними указатели поворотов и место для установки противотуманных фар.

Зеркала заднего вида установлены следующим образом: правое спускается с крыши на манер «муравьиных усиков», а левое жестко закреплено на передней стойке кузова.

Из-за высоких окон Lion’s City обладает непривычно большим остеклением пассажирского салона, хотя в этом нет ничего удивительного, ведь машина изначально проектировалась для городских маршрутов.

© Сергей Моиссев

Кузов вагонной компоновки вы-
полнен несущим, цельнометаллическим. Чтобы в значительной мере решить проблему коррозии, в отделке бортов, крыши, ступенек и колесных арок использован оцинкованный лист. Кроме того, кузов имеет тектиловое антикоррозионное покрытие.

Вход в салон открывают три двухстворчатые двери обкатывающего типа. В Европе постоянно ужесточаются требования безопасности, поэтому на MAN Lion’s City установлены так называемые компьютерные двери с системой, предотвращающей защемление пассажиров.

То есть над каждой дверью висит специальный блок, который отслеживает процесс открытия и закрытия дверей, измеряя углы поворота в реальном времени, а также усилие, прикладываемое при закрывании дверей.

Если, например, при закрытии появилось препятствие, независимо от того, сработала мягкая кромка или датчик угла поворота, дверь откроется.

Но если при открытии/закрытии двери чья-либо нога попадет в зону действия механизма, то отключится подача воздуха, дверь останется в фиксированном положении, и открыть ее можно будет только вручную. Повторное включение дверей осуществляется водителем.

© Сергей Моиссев

Обратите внимание

MAN Lion’s City выполнен полностью низкопольным, поэтому вход в салон одинаково удобен в любую из трех дверей.

При задействовании системы книлинга высота входных ступенек по всей правой стороне становится еще меньше, что существенно облегчает вход/выход пассажиров, особенно преклонного возраста.

Для людей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата автобус штатно оснащается откидным трапом, а на накопительной площадке предусмотрен откидной поручень, с помощью которого можно зафиксировать инвалидную коляску.

Автобус способен взять на борт до 109 пассажиров, при этом мест для сидения 29. Салон выполнен в классическом стиле. В материалах отделки присутствует пластик светлого цвета, который не только радует глаз, но и приятен на ощупь. Напольное покрытие износостойкое, с абразивом.

В передней части салона установлены пять полуторных кресел с откидными подлокотниками, которые в основном предназначены для пассажиров с ограниченными возможностями. В средней части городского лайнера просторная накопительная площадка.

Как мы уже говорили, пол у машины ровный, причем не только в передней и средней частях салона, но и сзади, поэтому пассажиры могут беспрепятственно передвигаться по всему автобусу. Единственная пара ступенек ведет на последний ряд сидений. Пассажирские сиденья имеют тканевую обивку и вполне комфортны.

Читайте также:  Краз-260в (седельный тягач) характеристики и цена, фотографии и обзор

Форма поручней, на наш взгляд, удобна, их количество достаточно. Подобной компоновки удалось добиться за счет того, что двигатель смещен максимально влево и расположен горизонтально.

© Сергей Моиссев

Кондиционер для данной модели Lion’s City находится в списке дополнительного оборудования, поэтому вентиляция салона осуществляется с помощью форточек, а также через аварийные люки в крыше.

Важно

Последние имеют электрический привод и могут открываться, занимая одно из трех фиксированных положений, в результате чего их можно настроить как на вытяжку, так и на приток воздуха. Для эксплуатации в зимний период есть мощный автономный отопитель и отопитель в передней части салона.

Для того чтобы пол не превратился в каток, по его периметру установили несколько конвекторов, кроме того, стеклопакеты на MAN Lion’s City двойные. Все это говорит о том, что данный автобус может работать на маршрутах при температуре до –35 ºС.

© Сергей Моиссев

Как и на многих европейских автобусах, кабина водителя открытая. От пассажиров ее отделяют лишь небольшая открываемая перегородка справа и сплошное остекление сзади.

Хорошо это или плохо? В принципе, водитель городского автобуса должен быть с пассажирами как бы заодно и держать ситуацию в салоне под контролем. Но есть и обратная сторона медали.

Во-первых, невоспитанных пассажиров у нас предостаточно; во-вторых, рядом с водителем находится постоянно открывающаяся дверь, а это сквозняк.

И если первая проблема вполне решаема — водитель может сам дать отпор надоедливым пассажирам, то вторая имеет более актуальное значение — здоровье самого водителя. За смену входная дверь открывается сотню раз, температура в салоне постоянно меняется, поэтому простудиться водителю — пара пустяков. Но и эта проблема решаема, перегородку можно заказать за отдельную плату.

Тем не менее эргономика рабочего места водителя соответствует нормам. Все основные джойстики и тумблеры управления находятся под рукой, доступ к ним не вызывает сложностей. Панель приборов вынесена от ветрового стекла к водителю.

© Сергей Моиссев

Городской автобус оснащен дизельным рядным 6‑цилиндровым силовым агрегатом MAN D 2066 LUH 21, соответствующим экологическим нормам Euro 4. Его объем 10,5 литра. Мощность составляет 270 л. с. Как мы уже говорили, двигатель расположен сзади, горизонтально. В качестве трансмиссии используется 6‑ступенчатая гидромеханическая КП ZF 6HP554 с встроенным ретардером.

Совет

Самое время перейти к более тесному знакомству. Удобно устроиться за рулем поможет водительское кресло с подогревом и огромным количеством регулировок. Даже спинка двойная, поэтому найти оптимальную посадку сможет водитель любого роста и телосложения.

Обзорность с места водителя великолепная благодаря большому остеклению машины и двухсекционным зеркалам заднего вида с обогревом и электрическим приводом.

Наличие салонного зеркала справа над головой водителя и круглого, закрепленного у средней двери, позволяют контролировать вход и выход пассажиров изнутри.

© Сергей Моиссев

Запускаем двигатель. Стоит заметить, что опускание кузова (книлинг) происходит независимо от того, открыты двери или нет, а вод подъем осуществляется строго по закрытии всех дверей. Включаем тумблер управления гидромеханической трансмиссии в положение D, начинаем движение.

Управлять 12‑метровой машиной легко и удобно, главное почувствовать ее габариты. Автобус легко вписывается в повороты любой разумной кривизны. Конечно, не последнюю роль здесь играет низкий центр тяжести. Раздражающие вибрации на кузове отсутствуют.

Шум двигателя на месте водителя едва слышен, но даже сидя на заднем сиденье, непосредственно над ним, рокот мотора можно назвать умеренным.

MAN Lion’s City оснащен зависимой пневматической подвеской: впереди установлены два пневмобаллона, сзади четыре. Поэтому замечаний к плавности хода городского автобуса нет, да их и быть не может.

Эффективное торможение обеспечивает пневматическая тормозная система с электронным управлением, в которой обязательно наличествуют ABS и EBS. Кроме того, уже упоминаемый ретардер позволяет мягко притормаживать, что в значительной степени уменьшает износ тормозных накладок.

Обратите внимание

Табун из 270 «лошадей» уверенно разгоняет машину, и за короткий отрезок времени мы достигаем максимальной скорости, которая ограничена здесь значением в 85 км/ч.

© Сергей Моиссев

Автобус произвел очень хорошее впечатление. По крайней мере, во время знакомства нареканий к нему не возникло. Lion’s City построен на высоком техническом уровне и отвечает всем необходимым требованиям.

Кроме того, он прошел сертификацию и все необходимые испытания и полностью готов выйти на маршрут. Единственным недостатком, наверное, будет цена, которая начинается с 250 000 евро.

С такой цифрой непросто будет конкурировать на рынке среди одноклассников, например российского производства. Успокаивает одно — добротный продукт изначально не может стоить дешево.

Источник: http://5koleso.ru/content/man-lions-city-a21-vpervye-v-rossii

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector