Белаз 75306 — отзыв владельца!)
Немного истории … На самосвалах марки БЕЛАЗ я работаю с 1991 года. Начинал на 40-ка тонниках ,потом 55-ки, затем 7 лет работал на 130-тонниках и вот теперь довелось поработать на 220-тоннике в качестве подменного, так что сравнивать его буду со 130-кой.
Итак, знакомьтесь! Это чудо называется БЕЛАЗ 75306 2012 г. в. . Машина собирается в Белоруссии , хотя ,белорусское там не все. Многие узлы и агрегаты в нем русские, импортные и еще непонятно, чьего происхождения.
Двигатель дизельный 16-ти цилиндровый марки «Cummins» . Он вращает тяговый генератор , который стоит позади него (обычно made in Татарстан или Новосибирск) , ток от тягового генератора поступает на тяговые эл. двигатели . Их два –левый и правый. Они в свою очередь через редуктора вращают задние колеса. Ну, вот примерно такой принцип работы.
Ход вперед и назад переключается обычным тумблером, который имеет 3 положения : вперед-нейтраль-назад. Все очень просто. Надо проехать вперед, щелкнул тумблер на положение «вперед» , снял с ручника , нажал на педаль газа и машина ,подождав примерно секунду, начинает ехать. Никаких переключений нет (что-то на вроде вариаторной коробки) . Уехать сможет любой , даже ребенок.
Остановить же данную «махину» немного сложнее. Для этого там есть две системы тормозов, т.е. две педали тормоза. Одна- это «динамика» т.е.
торможение производится электродвигателем (ей все время и пользуешься) и только когда скорость упадет до самого минимума , нажимаешь на другую педаль тормоза – гидравлический тормоз, как у всех обычных авто. Есть еще и стояночный тормоз-обычный ручник.
Кстати, на каждое колесо у этого «монстра» стоит по 4 суппорта, соответственно по 8 колодок. Такой же принцип управления и на 130-ти тоннике , только там все в размерах меньше и стоит по 2 суппорта на каждое колесо.
Теперь немного о оснащении кабины. Кабина довольно просторная , имеет пассажирское сиденье (для стажера ) , оно правда, «дубовое» , а вот сиденье водителя –пневматическое т.е. на воздушной подушке, что позволяет позвоночнику во время работы (смена 12 часов) не высыпаться в трусы. Так же есть весьма эффективный отопитель (печка) и кондиционер , что в жару просто необходимо.
Панель приборов типа «оптитрон» имеет 2 положения подсветки «день» и «ночь» , что очень удобно.
Еще кабина оборудована радиостанцией , двумя камерами заднего вида и компьютером системы «Карьер», на котором отражается время, скорость, количество топлива в баке, количество сделанных рейсов, тоннаж и всякая прочая хрень.
Почти точно такая же кабина и на 130-ти тоннике . Есть штатное место для установки колонок и майфуня , но с завода они не идут, ставим сами.
Теперь по работе.
Работать на нем , на мой взгляд, полегче, чем на 130-ке. Меньше суеты , все размеренно и потихоньку. На 130-ти тонниках же летают, как на самолетах, поэтому , все время там в напряжении.
Но есть и особенности. Если 130-ти тонник в грязь или гололед еще хоть как-то управляется, то 220-тик – это как корова на льду. Очень трудно его славить при заносе , особенно на спусках. Учитывая, что в кузове везешь 220 тонн, а иногда и по 250 тонн груза, очко бывает «играет» и морщится так, что кажется, иголка туда не пролезет. Но все дело — привычка, ведь человек ко всему привыкает.
На данный момент у нас в автопарке 4 таких «монстра» , но говорят, что придёт еще 6 штук . Так что, будем работать дальше, до пенсии еще далеко.
Ну и на последок некоторые технические характеристики :
— Максимальная скорость 36 км/ч;
-Масса пустого самосвала 156 тонн;
-Полная масса – 376 тонн;
-Емкость кузова (без нашивок) 105 кубических метров;
-Топливный бак 2900 литров Д.Т.;
-Система охлаждения (тосол) 720 литров;
-Гидросистема 790 литров масла;
-Система смазки 290 литров масла;
-ТО-через 250-300 моточасов (примерно 1 раз в неделю).
Ну вот вроде бы и все , наверняка многое упустил… Спасибо, что дочитали до конца!
Источник
published on according to the materials
Запись взята с сайта .
Опубликовал: Инга Прознич
Источник: https://novostiifakty.mediasole.ru/belaz_75306__otzyv_vladelca
Новости — Карьерный самосвал БЕЛАЗ-7558 завоевывает симпатии потребителей
вверх
[2013-12-17]Карьерный самосвал БЕЛАЗ-7558 завоевывает симпатии потребителей
В конце июля текущего года ОАО «БЕЛАЗ» поставило в адрес российского потребителя одну из первых шасси карьерного самосвала БЕЛАЗ-75581 грузоподъемностью 90 тонн в комплектации с электромеханической трансмиссией. Данный самосвал был приобретен ООО «Регион 42». Главной задачей предприятия является бесперебойная работа угледобывающих компаний Кузбасса.
«Регион 42» располагает парком карьерных самосвалов БЕЛАЗ грузоподъемностью 55-220 тонн в количестве 128 единиц. Среди них находится и двадцать два самосвала БЕЛАЗ-75570 грузоподъемностью 90 тонн в комплектации с гидромеханической трансмиссией. Таким образом, организация, к моменту покупки, уже располагала опытом эксплуатации аналогичной техники.
БЕЛАЗ-75581 находится в эксплуатации с сентября 2013 года. За это короткое время потребитель смог убедиться в достоинствах новой модели. При создании самосвалов семейства БЕЛАЗ-7558 конструкторам ОАО «БЕЛАЗ» удалось не только сохранить лучшие разработки прошлых моделей, но и внедрить последние достижения мирового автопрома.
Потребители, у которых по тем или иным причинам нет возможности эксплуатировать карьерные самосвалы грузоподъемностью от 130 тонн, смогут, благодаря инновационной модели БЕЛАЗ-75581, по достоинству оценить все преимущества электромеханической трансмиссии с тяговым электроприводом переменного тока: — надежность, — меньшее количество узлов и механических компонентов (подшипники, шестерни и т. д.) привода снижает вероятность поломки, упрощает техническое обслуживание и уменьшает объем работ, — простота в управлении и обслуживании, — постоянное передаточное число в трансмиссии позволяет плавно изменять тяговое усилие и облегчает работу водителя, — меньшее количество и номенклатура заправочных жидкостей снижают затраты на эксплуатацию и время на техническое обслуживание,
— отсутствие изнашивающихся деталей, а также отсутствие тепловых ограничений позволяет непрерывно использовать тормоз-замедлитель.
По итогам первых месяцев работы машины в ООО «Разрез Южный», компанией «Регион 42» было принято решение о закупке очередной партии самосвалов БЕЛАЗ-7558 до конца текущего года. Также в 2014 году планируется при расширении парка техники приобретать самосвалы БЕЛАЗ с электромеханической трансмиссией.
Специально по запросу потребителя последние шасси данной техники были изготовлены и отгружены с платформами в так называемом «углевозном исполнении».
Такие кузова имеют повышенный объем, что позволяет в полной мере использовать ресурсы техники при перевозке угля непосредственно из забоя до складов погрузки.
«Разрез Южный»
БЕЛАЗ-7558 уже завоевывает сердца потребителей и доказывает верность ОАО «БЕЛАЗ» — управляющая компания холдинга «БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ» лучшим традициям по совершенствованию серийно выпускаемых машин и разработке конструкции новых более производительных моделей карьерной техники.
Пресс-служба
Источник: http://www.minprom.gov.by/novost?News_ID=1286
Как дела, БелАЗ?
Капитализм, как его не отменяют, покусывает не только чиновничье-бездельничью Россию. На трудолюбивую Беларусь, где сохранили не только заводы с колхозами, но и комсомол с пионерией, то и дело накатывают грозные тучи экономических неурядиц.
Сегодня тучи сгущаются в первую очередь на Востоке. Для Белорусского автозавода в городе Жодино, выпускающего исполинские самосвалы «БелАЗ», Российская Федерация остаётся заказчиком №1 – к нам уходит более 90% продукции.
А сегодня ею заставлен весь заводской двор.
Заводской двор заставлен не выкупленными самосвалами
Как быть, когда заказчик не выкупает технику? 28 мая 2016 года на БелАЗе было объявлено днём целодневного простоя – звучит, может, и странновато, однако это экономический термин. Рабочим за этот день начислили 2/3 зарплаты, согласно 71-й статье трудового кодекса Республики Беларусь.
Сябрам впору перенимать наш опыт, когда за год набегает чуть ли не две недели официальных поводов для безделья вдобавок к установленным КЗОТом выходным дням: праздники канонические и новообретённые, каникулы новогодние и первомайские, перенос выходных дней… Не работай – и не будет затоваривания!
Третий производственный корпус производит неизгладимое впечатление, равно как и машины, которые в нём собирают. МАЗ на их фоне кажется масштабной моделькой
Белорусский завод работает. Вроде бы. Попробуйте, разыщите в интернете информацию о простое 28 мая! Ничего не получится. И газеты местные молчат. Это – стиль Лукашенко. Но что скрывается за внешней благодатью? По словам генерального конструктора ОАО «БелАЗ» Александра Николаевича Егорова, в 2016 году предприятие продаст 1800 единиц продукции.
Это не только карьерные самосвалы, но и тягачи-эвакуаторы, и фронтальные погрузчики, и самосвалы и прочие машины под маркой МоАЗ. Могилёвский автозавод входит в состав холдинга «БелАЗ» с 2004 года, и сегодня часть МоАЗов даже выпускают не в Могилёве, а в Жодино. Прибавьте к этому железнодорожные вагоны, бетономешалки, электрокары.
Или совсем уж экзотические шлаковозы для металлургических предприятий.
БелАЗ-75602 грузоподъёмностью 320 т оснащён дизелем MTU мощностью 3750 л.с
И всё же для большинства из нас БелАЗ – это карьерные самосвалы-великаны. В лучшие годы, когда разошедшимся по углам союзным республикам грезились радужные виды независимости, БелАЗ выпускал 5,5 тысяч самосвалов. Кое-где всё ещё продолжают грезить. Но точно – не в Жодино. Отрезвление пришло ещё в 1998 году, вслед за ельцинско-кириенковским дефолтом.
А дальше – напряжённый труд. Выживание – обновление производства – расширение. Нет былых объёмов. Зато возвели третий цех, где стапельным методом собирают сверхтяжёлую технику. (Интересно, что о необходимости такого цеха говорили ещё в середине 1980-х!) «Общая тенденция – комментирует господин Егоров, — увеличение грузоподъёмности.
Сегодня наиболее востребована техника от 100 т и выше».
БелАЗ-7571 – самый мощный двухосный самосвал в мире, грузоподъёмность 450 т
В этом направлении предприятие начало двигаться ещё во времена СССР. Технико-экономический анализ, проведённый в начале 1980-х, показал, что наиболее предпочтительной является компоновочная схема с двумя осями. Зарубежные трёхосные машины грузоподъёмностью свыше 200 т показали себя плохо. Двухосные самосвалы компактнее и легче.
Однако их постройка сдерживалась отсутствием шин, способных выдержать такую нагрузку. Основной тогдашний заказчик Белорусского автозавода – Министерство угольной промышленности СССР – настаивал, что с 1995 года следует ориентироваться на создание двухосного самосвала грузоподъёмностью до 280 т.
Такой гигант, БелАЗ-75501, с шарнирно-сочленённой рамой, был создан в 1991 году.
А к 2007 году на БелАЗе готовились «взять вес» в 560 тонн. Белорусский проект победил на конкурсе, объявленном одной горнодобывающей компанией из Чили. Однако заказа на постройку карьерника-гиганта так и не поступило.
Тягач-буксировщик БелАЗ-7430 для карьерных самосвалов создан на базе карьерного самосвала
Устоялось мнение, что БелАЗ – дешёвый самосвал. Это верно лишь отчасти, по отношению к машинам меньшей грузоподъёмности. С техникой покрупнее всё сложнее. В ней велика доля импортных комплектующих. Например, на машины грузоподъёмностью до 220 т идут покрышки производства «Белшина», а на более крупные – исключительно импортная резина.
Западные партнёры всё чаще привлекаются на этапе конструирования. Вслед за Cummins свои «сердца» имплантирует белорусским богатырям Liebherr. Работы по электромеханическим трансмиссиям ведут как с российскими КБ, так и с Siemens, причём не германским, а с американским отделением в городе Альфаретта, штат Джорджия.
Рекордный по грузоподъёмности БелАЗ-75710 (для книги рекордов Гиннеса он перевёз, пусть и по заводской площадке, и на пределе шин, 503,5 т балласта) сименсовской системой электропривода переменного тока MMT500.
В нее входят четыре тяговых электромотора по 1200 кВт каждый, два генератора, три вентилятора обдува, установка вентиляции тормозных резисторов и шкаф управления с двумя инвертерами ELFA. Этот самосвал – настоящий гигант, весит всего на тонну меньше пустого суперлайнера Airbus A380 – 360 т. А перевозит 450 т породы. Высота по козырёк кузова – 8,2 м.
Доля западного know-how в нём очень высока. Тут и два 12-цилиндровых дизеля германской MTU по 2298 л.с. каждый, и электромоторы из Нюрнберга, и американские шины Titan размерностью 59x80R63. Наружный диаметр такой шины – 3942 мм, почти как длина хэтчбека Datsun mi-Do.
Сегодня на производстве сверхтяжёлых машин завершают сборку третьего самосвала БелАЗ-75710. Первый уже работает в Кузбассе, второй доработан по результатам испытаний первого и ждёт отгрузки. Интересная особенность этого гиганта – способность перемещаться «крабом», т.е. поворотом обеих осей в одну сторону.
Новейший аэродромный тягач БелАЗ-74270
Ещё одна новинка – аэродромный тягач БелАЗ-74270. Он способен перемещать воздушные суда со взлётной массой до 600 т. Благодаря продуманной компоновке, габариты тягача не больше, чем у предшествующей машины, которая могла буксировать самолёты массой до 260 т.
Тягач получил просторную трёхместную кабину с панорамным остеклением. Положение кабины регулируется по высоте, что позволяет, если потребуется, проходить под фюзеляжем самолёта. Тягач оснащён двигателем DEUTZ TCD 2015 мощностью 449 л.с.
в сочетании с гидромеханической четырёхдиапазонной передачей производства ОАО «БелАЗ». Установлены новые ведущие управляемые мосты с многодисковыми тормозами в масляной ванне.
Тягач может поворачивать тремя способами: только передними колёсами, передними и задними колёсами в противоположные стороны и всеми колёсами в одну сторону – то самое движение «крабом».
Аэродромная техника имеет свою специфику. Например, придаётся большое значение звукоизоляции кабины. В зависимости от веса воздушного судна тягач приходится догружать дополнительным балластом.
В каких-то аэропортах предпочитают так называемые безводильные тягачи, у которых отсутствует буксирное дышло-«водило». Такие машины компактнее, и им не требуется балласт, поскольку ведущие колёса нагружаются весом самой передней стойки шасси самолёта.
Однако такие машины более требовательны к условиям эксплуатации, сложнее и дороже. БелАЗ традиционно делает более простые и дешёвые аэродромные тягачи.
Выдающийся отечественный дизайнер В.С. Кобылинский оставил автограф на эскизе будущего самосвала БелАЗ, сделанном им… 40 лет назад
Основной козырь производителей импортной техники – надежность и увеличенный пробег до капитального ремонта. В среднем, карьерные БелАЗы ходят по 90 – 100 тысяч, машины конкурентов – по 150 тысяч. Однако как сами самосвалы, так и расходники и запасные части импортного производства втрое, а то и впятеро дороже белазовских.
По мере устаревания парка проблемы усугубляются, себестоимость перевозок возрастает.
И тут уже начальнику транспортного цеха приходится показывать высший класс: на сколько процентов обновлять парк, использовать только БелАЗы или самосвалы других марок, в какой пропорции, какой грузоподъёмности? Смешанные парки – не редкость в ГОКах.
В этой связи на Белорусском автозаводе вспоминают такую историю: примерно в 1997-98 годах в Кривом Роге, где расположен один из крупнейших заказчиков БелАЗа, Центральный горно-обогатительный комбинат, официальный дилер «Цеппелін Україна» вывесил плакат Caterpillar: «В отличие от БелАЗов мы работаем!» Это вызвало законное возмущение: «Мы же не ругаем Caterpillar! Снимите немедленно!!!»
Белорусский автозавод вписывает в свою летопись строку за строкой. Недавно собрали 100-й самосвал БелАЗ-7558 грузоподъемностью 90 тонн.
Яркое впечатление произвели новые белорусские великаны на дизайнера Валентина Сергеевича Кобылинского, создавшего в далёкие 1960-е годы облик карьерных самосвалов БелАЗ-540, БелАЗ-548, БелАЗ-549 и другой техники, определившей наше представление о марке из Жодино.
Источник: https://autoassa.ru/blog/kak-dela-belaz/
Карьерные самосвалы серии БЕЛАЗ-7558
История разработки самосвалов этого класса началась в 2010 году. К середине 2012 г. был изготовлен первый опытный образец, получивший индекс БЕЛАЗ-75580, к концу 2012 г. на предприятии была собрана модификация, которая в настоящее время изготавливается под индексом БЕЛАЗ75581. В начале 2015 г.
на предприятии был собран БЕЛАЗ-75583. А в 2017 г. производственную линейку 90-тонников серии БЕЛАЗ-7558 пополнила еще одна модель — БЕЛАЗ-75585.
В настоящее время после проведения комплекса приемочных и эксплуатационных испытаний серия БЕЛАЗ-7558 включает три модификации — БЕЛАЗ-75581и БЕЛАЗ-75583, БЕЛАЗ-75585.
Карьерные самосвалы серии БЕЛАЗ7558 представляют собой двухосные технологические машины грузоподъемностью 90 т с жесткой литосварной рамой и кузовом с задней разгрузкой, колесной формулой 4х2, передними управляемыми и задними ведущими колесами.
Самосвалы предназначены для перевозки вскрышных пород и полезных ископаемых на открытых горных разработках, грунта и других сыпучих грузов вне дорог общего пользования и рассчитаны на эксплуатацию в сложных горнотехнических условиях карьеров различной глубины и конфигураций.
На моделях БЕЛАЗ-75581 и БЕЛАЗ75585 установлен дизельный, четырех тактный двигатель QST 30-C фирмы Cummins с V-образным расположением цилиндров, непосредственным впрыском топлива, газотурбинным наддувом и промежуточным охлаждением надувочного воздуха модели QST 30-C фирмы Cummins мощностью 783 кВт (1065 л.с.) при 1900 об/мин. БЕЛАЗ75583 по заказу потребителя оснащен надежным, хорошо зарекомендовавшим себя в условиях эксплуатации дизелем KTA 38-C фирмы Cummins мощностью 783 кВт (1065 л.с.).
Высокая удельная мощность силовой установки и применение на новых 90-тонниках электропривода переменного тока четвертого поколения позволяют самосвалам развивать скорость до 60 км/ч.
Двигатели оборудованы электростартерным пуском, сухими 3-ступенчатыми воздушными фильтрами с автоматическим удалением пыли. Для облегчения пуска двигателя в холодное время года на самосвале установлены предпусковой подогреватель охлаждающей жидкости и фильтр грубой очистки с функцией подогрева топлива.
Выпуск отработавших газов осуществляется через теплоизолированные трубопроводы и металорукава оригинальной конструкции в газоприемник для обогрева грузовой платформы.
Сегодня в качестве трансмиссии на самосвалах серии устанавливаются электроприводы переменного тока российских производителей КТЭ-90 производства ОАО «Силовые машины» филиал «Электросила» на самосвалах БЕЛАЗ75581 и БЕЛАЗ-75583 и трансмиссия КТЭО электротехнического концерна «РУСЭЛПРОМ» на самосвале БЕЛАЗ75585. Электропривод переменного тока состоит из двух тяговых двигателей, тягового генератора (1900 мин-1, трехфазное исполнение), шкафа преобразователя частоты (или «преобразователя») с комплектом монтажных частей (комплект внешних кабелей и контроллер кабины), комплекта кабинного оборудования (приборы управления, контроля и визуализации расположенные в кабине водителя); тормозной установки УВТР 2х600 сопротивлением 1,4 Ом и системы вентиляции электропривода. Основные параметры электропривода указаны в таблице 1.
Табл. 1. Основные параметры электропривода КТЭ-90
Применение частотно-регулируемого асинхронного электропривода по сравнению с гидромеханической трансмиссией позволяет: улучшить тяговые и тормозные характеристики самосвала; повысить эффективность его работы за счет более высокой производительности; расширить скоростной диапазона за счет эффективного динамического торможения в области высоких и низких скоростей; повысить надежность работы автосамосвала в целом; снизить эксплуатационные затраты на техническое обслуживание, ремонт и расходные материалы за счет исключения коробки передач с гидротрансформатором и насосом, дифференциала с карданной передачей, многодискового рабочего тормоза с его системой охлаждения и применения высокоэффективной микропроцессорной системы управления и диагностики.
Классическая колесная формула 4х2 в сочетании с направляющим аппаратом подвески, короткой базой и электромеханической трансмиссией переменного тока обеспечивают высокую плавность хода, маневренность и хорошие тягово-динамические качества.
Принятая схема подвески самосвала обеспечивает наилучшую плавность хода по сравнению с аналогами и соответственно минимальные динамические нагрузки на оператора и узлы самосвала.
Использование шаровых опор в цилиндрах подвески снижает трудоемкость и себестоимость ремонта, при ремонте требуется замена только вкладышей вместо шарнирных подшипников в сборе и не требуется демонтаж пальца подшипника, трудоемкость замены которого значительно вырастает в случае выработки в процессе эксплуатации.
Использование классической схемы редукторов мотор-колес ведущего моста, максимально унифицированных с редукторной частью серийных 130-тонных самосвалов, позволяет добиться высокой надежности данного узла.
Гидросистема привода рулевого управления, тормозов и опрокидывающего механизма объединенная, что позволяет упростить и унифицировать гидропривод.
Привод гидронасоса переменной производительности осуществляется от выходного фланца тягового генератора без применения дополнительного редуктора, что позволяет снизить потери мощности и исключить из конструкции радиатор для охлаждения гидропривода, достичь ресурса насосов до ремонта с учетом внедренной дополнительной системы фильтрации масла не менее 25–30 тыс. моточасов.
В стандартную комплектацию самосвалов серии БЕЛАЗ-7558 входят: предпусковой подогреватель жидкости, кондиционерно-отопительный блок, система комбинированного пожаротушения с дистанционным включением, автоматическая централизованная система смазки, система контроля загрузки и топлива, система контроля телеметрическая давления в шинах, система видеообзора, система предупреждения приближения к высоковольтным линиям.
Табл. 2. Технические характеристики карьерных самосвалов серии БЕЛАЗ-7558
По заказу потребителя возможно комплектование различными грузовыми платформами, обеспечивающими максимальное использование грузоподъемности самосвала в зависимости от плотности перевозимого груза.
Также платформы могут поставляться с футерованными днищами, защищенными от износа при перевозке горных пород с высокими абразивными свойствами.
В ближайшей перспективе на эти карьерные самосвалы предусматривается вариант установки двигателя внутреннего сгорания от другого производителя, а также двигателей, работающих на альтернативных источниках энергии.
Пример создания карьерного самосвала БЕЛАЗ-7558 — первого в мире 90-тонника с электромеханической трансмиссией переменно-переменного тока — показал, что на ОАО «БЕЛАЗ» разработка и выпуск новой техники ведется с учетом потребностей рынка, запросов потребителей, используя лучшие конструкторские решения, новые технологические возможности производства и предложения поставщиков важнейших узлов. Изготовление новой продукции представляет собой целый комплекс взаимосвязанных работ по научно-техническому и экономическому обоснованию концепции новинки, ее проектированию, производственному освоению и продвижению на рынок.
По итогам 2014 г. самосвал БЕЛАЗ75581 признан победителем конкурса «Лучшие товары Республики Беларусь на рынке Российской Федерации» в номинации «Продукция производственно-технического назначения» техническое обслуживание, ремонт и расходные материалы.
Внедрение карьерных самосвалов серии БЕЛАЗ-7558, востребованных горняками, позволило снизить эксплуатационные затраты и повысило производительность транспортных перевозок.
Эксплуатационники сразу же отметили, что 90-тонные самосвалы БЕЛАЗ получились высокопроизводительными и надежными.
Хорошо зарекомендовали себя самосвалы серии БЕЛАЗ-7558 в сложных условиях Крайнего Севера на Нюрбинском горно-обогатительном комбинате компании АК «Алроса».
Специалистами научно-технического центра ОАО «БЕЛАЗ» специально для потребителей, работающих в районах с холодным климатом, был разработан карьерный самосвал БЕЛАЗ-75581 в северном исполнении, которое позволяет эксплуатировать машину в температурном режиме от -50 до +40 °C.
Данная модификация самосвала, помимо прочего, включает в себя предпусковой подогреватель жидкости двигателя, боковокапотирование для теплоизоляции двигателя, утеплитель капота, кабину с дополнительным отопителем и стеклопакетами.
Все это помогает создать комфортные условия труда для водителей и облегчает эксплуатацию самосвалов в северных широтах.
Отличные отзывы от горняков получили машины по результатам эксплуатации в разрезах Кемеровской области Российской Федерации.
Популярность серии БЕЛАЗ-7558 постоянно растет. Со времени постановки на серийное производство на предприятии произведено более 200 карьерных самосвалов. Сегодня новые 90-тонные машины с маркой «БЕЛАЗ» успешно работают на горнодобывающих предприятиях России, Узбекистана, Вьетнама, Казахстана, ЮАР, Монголии.
Источник: https://sm-news.ru/karernye-samosvaly-serii-belaz-7558/
БЕЛАЗ-7558: надежны, эффективны, экономичны
май 03, 2018
Самосвалы серии 7558, не так давно появившиеся в модельном ряду карьерных самосвалов «БЕЛАЗ», войдут в историю как первые в мире 90-тонные «карьерники», получившие электромеханическую трансмиссию.
Вход на рынок карьерного самосвала БЕЛАЗ-7558 вызвало положительную реакцию эксплуатационников и потенциальных покупателей горнодобывающей техники – в самосвале объединились инновации, лучшие потребительские качества и доступная политика цен.
Сборка «БЕЛАЗов» грузоподъемностью 90 тонн.
Самосвалы серии БЕЛАЗ-7558 позволяют наиболее эффективно использовать возможности экскаваторного парка, снизить эксплуатационные затраты, повысить производительность при перевозках и достичь очень высокой производительности технологических комплексов.
БЕЛАЗ-7558 под загрузкой.
По сравнению с привычной гидромеханической передачей электромеханическая трансмиссия (ЭТМ) обеспечивает лучшие эксплуатационные характеристики, большую производительность при перевозках и снижение стоимости содержания. 90-тонные самосвалы «БЕЛАЗ» с электромеханической трансмиссией – это совокупность успешного конструкторского опыта специалистов ОАО «БЕЛАЗ» в создании самосвалов предыдущих поколений и ряда инновационных решений.
История успеха
Несмотря на недолгое время существования серии БЕЛАЗ-7558, 90-тонные карьерные самосвалы с электромеханической трансмиссиейуспешно работают в карьерах Российской Федерации, Узбекистана, Вьетнама, Казахстана, Южно-Африканской Республики, Монголии.
2012 год
В ОАО «БЕЛАЗ» был изготовлен первый опытный образец самосвала, получивший индекс БЕЛАЗ-75580, к концу 2012 года на предприятии была собрана модификация БЕЛАЗ-75581.
БЕЛАЗ-75581 на выставке «Bauma Africa-2013»
Карьерный самосвал БЕЛАЗ-75581 (шасси №1) с приводом завода «Электросила» филиала ОАО «Силовые машины» (Санкт-Петербург) и двигателем CUMMINS QST 30-C в сентябре 2013-го принял участие в престижной международной выставке «Bauma Africa-2013», по окончании которой остался трудиться в рудниках Южно-Африканской Республики.
Месторождение Коlотеlа в ЮАР
2013 год
Шасси №2 включилось в работу еще раньше, пополнив в конце июля 2013-го парк транспортной компании «Регион-42» (Кемеровская область Российской Федерации).
БЕЛАЗ-75581 под загрузкой (компания «Регион-42», Кемеровская область)
На угледобывающих предприятиях Кузбасса самосвалы БЕЛАЗ-75581 работают в сложных метеорологических условиях.
Эксплуатационники сразу же отметили, что новый самосвал получился более надежным и «тяговитым»: на подъемах электродвигатели позволяют работать всей трансмиссии без пробуксовок, а электродинамическое торможение тяговыми электродвигателями в генераторном режиме на спусках обеспечивает противоскольжение колес. Соотношение мощности (самосвал оснащен 1050-сильным двигателем Cummins QST 30-C) и скорости (максимальная 60 км/ч) в БЕЛАЗ-75581 оказалось близким к идеальному.
2014 год
Хорошо зарекомендовал себя БЕЛАЗ-75581 и по итогам эксплуатации в сложных условиях крайнего севера на Нюрбинском горно-обогатительном комбинате компании АК «Алроса». Специалистами ОАО «БЕЛАЗ» для горнодобытчиков, работающих в районах с холодным климатом, был разработан БЕЛАЗ-75581 в северном исполнении, которое позволяет эксплуатировать машину в температурном режиме до — 50°С.
По итогам 2014 года самосвал БЕЛАЗ-75581 признан победителем конкурса «Лучшие товары Республики Беларусь на рынке Российской Федерации» в номинации «Продукция производственно-технического назначения».
2015 год
Серия карьерных самосвалов 7558 пополнилась новой моделью БЕЛАЗ-75583. Основным отличием нового 90-тонника является надежный двигатель фирмы «Cummins» КТА 38-С, установленный на шасси самосвала в соответствии с техническими требованиями заказчика.
Самосвал такой комплектации хорошо зарекомендовал себя в сложных климатических условиях Кемеровской области и других регионах России. Появление модификации БЕЛАЗ-75583 расширяет возможность выбора техники, максимально отвечающей условиям эксплуатации.
2017 год
27 октября 2017 года в Новокузнецком районе состоялась торжественная церемония ввода в эксплуатацию двухсотого шасси карьерного самосвала БЕЛАЗ-75581 грузоподъемностью 90 тонн с электромеханической трансмиссией переменно-переменного тока.
Юбилейное 200-е шасси БЕЛАЗ-75581
«Данный самосвал действительно является качественным и надежным, он еще не одно десятилетие будет обеспечивать работой наших кузбассовцев, повышая производительность и безопасность работ.
Без преувеличения считаю этот самосвал мировым лидером в классе техники грузоподъемностью 90 тонн.
Выражаю огромную благодарность заводу «БЕЛАЗ» за действительно отличную машину!» – заявил во время торжественной церемонии Евгений Тырышкин, учредитель предприятия «Регион-42», которое приобрело юбилейный самосвал.
2017 год
Выпущена новая модификация самосвала БЕЛАЗ-75585, на котором установлена новая трансмиссия переменного тока производства российского электротехнического концерна «Русэлпром».
Трансмиссия – переменного тока концерна «Русэлпром» обеспечивает минимум эксплуатационных затрат и повышение производительности при перевозках, улучшает тягово-динамические качества, эксплуатационные характеристики самосвалов, снижение стоимости их эксплуатации, уменьшение времени на проведение технического обслуживания.
← Список новостей за 2018 год
Источник: http://www.belaz.by/press/news/2018/belaz_7558_nadezhni_effektivni/