Маз-226: характеристики и цены, фотографии и обзор

МАЗ-226

Низкопольный автобус МАЗ-226 используется для пассажирских перевозок на пригородных и городских маршрутах невысокой загруженности (со средним уровнем человекопотока). Также эта модель МАЗ может применяться в качестве ведомственного автобуса. Комфорт и безопасность пассажиров и водителя во время движения обеспечиваются высококачественной конструкцией и опциональными улучшениями.

Эргономичность МАЗ-226

Автобус МАЗ-226 разработан на базе автобуса МАЗ-206, однако в конструкцию и комплектацию был внесен ряд изменений. В частности, была доработана схема размещения пассажирских сидений в салоне. В версии пассажирского транспорта МАЗ‑226 отсутствует задняя дверь.

Это дало возможность увеличить количество мест для сидения до 31 и общую пассажировместимость салона (до 59 человек). Благодаря большим окнам пассажиры имеют хороший обзор, заводская тонировка стекол обеспечивает дополнительную прохладу летом и предотвращает выгорание отделки элементов салона.

Поручни с петлями расположены в салоне автобуса МАЗ-226 продуманно, благодаря чему риск травматизации пассажиров сводится к минимуму.

Особенности конструкции МАЗ-226

Автобусы МАЗ-226 комплектуются двигателями Mercedes-Benz, позволяющими развивать скорость до 105 км/ч. Благодаря установке современной трансмиссии уменьшается расход топлива в смешенном и городском цикле.

За счет двигателя, отвечающего нормам стандарта Евро-4 и Евро-5, автобус МАЗ модели 226 может использоваться в европейских странах. Кузов, устойчивый к коррозии, и прочный каркас обеспечивают долгий срок эксплуатации транспортного средства.

Обратите внимание

Установка передней независимой подвески на МАЗ-226 позволяет добиться плавности хода. Автобус МАЗ оснащен электропневматической тормозной системой с дисковыми тормозами.

По желанию заказчика на МАЗ модели 226 устанавливается автоматическая либо механическая коробка передач. Водительское сидение отличается анатомической формой и оснащено пневмоподвеской. Рулевая колонка регулируется по высоте и углу наклона.

Комплектация МАЗ-226

  • система предпускового подогрева мотора – жидкостный подогреватель – Webasto мощностью 30 кВт, используемая также для отопления салона;
  • система «Книлинг», отвечающая за принудительны наклон кузова;
  • противоблокировочная система тормозов (ABS);
  • шумо- и термоизоляция потолка;
  • антикоррозийное покрытие днища и скрытых полостей;
  • оцинкованное покрытие на крыше и бортах;
  • ведущий мост и передняя ось DANA с дисковыми тормозами;
  • объемный топливный бак (140 л);
  • износоустойчивое покрытие пола «Грабиол»;
  • полумягкие пассажирские сидения с тканевой обивкой (25 штук);
  • регулируемое водительское сиденье на пневмоподушке (производство ОАО «МАЗ»);
  • перегородка, разделяющая водительскую зону и салон;
  • независимая система отопления рабочей зоны водителя (2,0-2,2 кВт);
  • окна с клапанными форточками, тонированные стекла;
  • комплект наружных зеркал (производство Республики Беларусь);
  • откидное приспособление для въезда в салон инвалидной коляски;
  • оборудование для крепления в салоне одной инвалидной коляски;
  • пневматическая зависимая подвеска передней и задней осей;
  • противотуманные фары;
  • светотехника HELLA;
  • кнопки требования остановок (по 3 на панелях обшивки салона и поручнях);
  • централизованная автоматическая система смазки Linkoln.

Источник: http://www.MAZ-Rus.com/products/passenger_vehicle/maz-226/

МАЗ-226. Пригородный труженик

© Михаил Бибичев

  • ТИП: пригородный низкопольный, среднего класса; 8,7 метра
  • НАЧАЛО ПРОДАЖ: начало 2008 г.
  • ЦЕНА: от 2 340 000 руб.

Минский автомобильный завод дополнил серию автобусов среднего класса. Новинкой в этой категории стал пригородный низкопольный автобус МАЗ-226, созданный на основе городского МАЗ-206, ставшего в 2006 году победителем в номинации «Лучший городской автобус» на Московском международном автомобильном салоне.

Новый автобус среднего класса МАЗ-226 разработан на базе уже известной городской модели МАЗ-206 и предназначен для работы на пригородных маршрутах. По сути, это не новая модель, а новая пригородная модификация.

© Михаил Бибичев

По замыслу конструкторов, низкопольники среднего класса рассчитаны на широкий спектр применения — как для пассажирских перевозок в небольших городах, так и для среднезагруженных маршрутов мегаполисов. Пригородная модификация МАЗ-226 кроме своего основного назначения может использоваться и в качестве ведомственного, служебного транспорта.

Внешний вид новой модели практически не отличается от вида предшественницы, тем не менее заслуживает более высокой оценки. В пресс-релизах заводчане называют это современным дизайном, с чем нельзя не согласиться.

У автобуса прямоугольные формы кузова, большая площадь остекления салона. Линии и обводы сопряжения действительно оригинальны, органично сбалансированы.

Точечная передняя и задняя оптика создает узнаваемый и современный образ.

© Михаил Бибичев

Снаружи по левому борту предусмотрены вещевые отсеки, но так как автобус низкопольный, вместительными их не назовешь. Объем багажного отделения всего 0,4 м3. Такое пространство с легкостью заполнит багаж разве что одного пассажира.

А что же делать остальным? Рядом с вещевыми отсеками есть еще один, в который поместили запасное колесо.

По правому борту перед средней дверью находится отсек для двух аккумуляторов, которые установлены на выдвижную платформу, что облегчает задачу их обслуживания.

Различия между новой пригородной моделью МАЗ-226 и городской МАЗ-206 все же есть. Во-первых, двери стали раздвижного типа, а не поворотного, в результате чего вход в салон стал значительно шире и безопасней. Во-вторых, появилась перегородка, разделяющая кабину водителя и пассажирский салон.

Важно

В-третьих, изменена планировка салона: слева и справа установлено по два ряда кресел повышенной комфортности с подлокотниками. Кресла стоят на высоких подиумах.

Накопительная площадка в центре салона напротив второй двери исчезла, соответственно, количество посадочных мест увеличилось с 25 до 31, а общая пассажировместимость уменьшилась с 72 до 59 человек. Автобус остался низкопольным, с подъемом пола в задней части.

Входить в такой гораздо удобней, так как пол находится на уровне 340 мм от дорожного полотна. А если машина присядет (при задействованной системе книлинга), то высота составит всего 270 мм, что существенно облегчит вход-выход пожилым людям. Не обделены вниманием и пассажиры-инвалиды: автобус штатно оснащают откидным трапом.

© Михаил Бибичев

Приятно удивил уровень отделки салона. Стеклопакеты прикрыты приятным серым пластиком, изменены панели потолка. Видна работа над мелочами, которые обычно досаждают в отечественной технике. Изюминкой нового белорусского лайнера стали слегка изогнутые удобные поручни со сложной геометрией. На наш взгляд, они понравятся пассажирам.

Рабочее место водителя вполне
комфортно. Широкий диапазон регулировок сиденья и рулевой колонки позволяет быстро подобрать удобную позицию. Все кнопки и рычаги расположены в оптимальной доступности.

Панель приборов как бы подвешена в воздухе и вынесена от ветрового стекла к водителю. Выглядит красиво, да и на практике удобно. Основных приборов только два: спидометр и тахометр.

Вся второстепенная информация отображается на жидкокристаллическом дисплее в центре и выводится по мере необходимости.

© Михаил Бибичев

Предоставленный нам для теста автобус оснащен дизельным 4-цилиндровым силовым агрегатом Mercedes-Benz OM 904 LA рабочим объемом 4250 см3, отвечающим экологическим требованиям Euro 3 и развивающим максимальную мощность 176 л.с. Предусмотрена и установка двигателя стандарта Euro 4. Агрегатируется он с автоматической коробкой передач ZF, но по желанию покупателя возможна установка механической КП той же фирмы.

Совет

МАЗ-226 оснащен зависимой пневматической подвеской. Впереди установлены два пневмобаллона, сзади — четыре с системой книлинга. Тормозная система тоже пневматическая, с электронным управлением системами ABS и ASR. Также возможна установка электропневматической системы стабилизации EBS. На всех колесах применены тормоза с дисковыми механизмами.

Читайте также:  Hino 700 тягач (ss) характеристики и цены, фотографии и обзор
[[IMG 1727 RIGT]]

Сидя за рулем МАЗ-226, чувствуешь себя водителем полноценного автобуса. Маневрировать одно удовольствие. Этому способствует рулевое управление интегрального типа. Судите сами: наружный радиус разворота 9,5 метра, а длина автобуса — почти 9. Благодаря пневматической подвеске к плавности хода претензий нет.

Даже на крутых виражах машина ведет себя уверенно, не последнюю роль здесь играет низкий центр тяжести. Из-за общей небольшой длины и короткого переднего свеса создается впечатление, что автобус пройдет везде.

Кстати, максимальную скорость для пригородной версии по сравнению с городской увеличили с 88 до 105 км/ч.

© Михаил Бибичев

В заключение скажем, что благодаря современному внешнему виду, отличным ходовым качествам, надежности и разумной цене МАЗ-226
станет достойным конкурентом среди одноклассников на российском рынке. Остается ждать появления этой машины на наших дорогах, и будем надеяться, что это вопрос не такого уж долгого времени.

Конкуренты маз-226:

«Волжанин»-3290, КавЗ-4238 «Аврора», «Богдан» А-092.2, Golden Dragon 6896, Hyundai Aero Town.

Технические характеристики

Пассажировместимость 59
Количество мест для сидения 31
Габариты (длина/ширина/высота), мм 8650/2550/2930
Снаряженная масса, кг 8380
Полная масса, кг 12600
База, мм 4270
Колея колес (передних/задних), мм 2110/1802
Высота ступеньки от земли, мм 340 (270*)
Наружный радиус поворота, м 9,5
Объем топливного бака, л 140
Модель двигателя Mercedes-Benz OM 904 LA
Тип дизельный, рядный, 4‑цилиндровый, Euro 3
Рабочий объем, л 4,25
Максимальная мощность, л.с. 176
Коробка передач автоматическая ZF
Подвеска передняя зависимая, пневматическая, 2‑балонная
Подвеска задняя зависимая, пневматическая, 4‑балонная
Тормоза пневматические, с ABS и ASR
Размер шин 245/70 R19,5

Достоинства и недостатки

+ Комфортабельный салон, удобное рабочее место водителя, плавный ход, отличная управляемость и маневренность.

– Маленький объем багажного отделения.

Источник: http://5koleso.ru/content/maz-226-prigorodnyy-truzhenik

Маз 206 – представитель второго поколения минских автобусов

Минский автомобильный завод является крупнейшим машиностроительным предприятием на территории СНГ, а техника, выпускаемая им, пользуется большой популярностью во многих странах мира. Еще до развала Советского Союза МАЗы экспортировались в страны Востока, Америки, Юго-Восточной Азии, не говоря уже о России. В нашей стране грузовики под маркой МАЗ являются одними из самых массовых.

На сегодняшний линейка выпускаемой Минским автозаводом техники весьма широка: это большегрузные автомобили, прицепы, а также пассажирский транспорт – автобусы и троллейбусы. Несмотря на то что история завода, основанного в августе 1944 г., насчитывает не много ни мало – уже почти 70 лет, автобусное производство было налажено относительно недавно.

Маз 206 – популярная модель пассажирского транспорта

Филиал, основным направлением деятельности которого стал выпуск пассажирских автобусов, появился в 1992 г. и получил название АМАЗ. Необходимость открытия собственного автобусного подразделения была вынужденным шагом – поставки венгерских автобусов в конце 80-х. годов были сведены к минимуму, а автобусный парк страны требовал обновления.

Подписав с немецкой автобусной компаний Neoplan лицензионное соглашение на производство одноименных автобусов под индексом N4014, минчане приступили к работе.

Спустя некоторое время базовая модель была существенно доработана, а конструкторам АМАЗ удалось адаптировать её к местным условиям эксплуатации – так в 1996 г. в стране появился первый низкопольный автобус собственного производства МАЗ-103.

После было создано еще несколько моделей пассажирского транспорта, большинство из которых успешно эксплуатируется в Беларуси, Украине и России.

Спустя 10 лет, в 2006 г., на выставке-автосалоне в Москве широкой публике была презентована очередная новинка – городской пассажирский автобус МАЗ 206 низкопольного типа.

Транспортное средство со средней вместимостью было предназначено для движения по не сильно загруженным маршрутам. Также автобус мог использоваться в качестве служебного пассажирского или VIP автобуса.

Первые автобусы сошли с конвейера уже в четвертом квартале 2006 года, а в 2007 г. белорусские автопарки уже вовсю эксплуатировали новинку.

Еще через год МАЗ выпустил пригородную модификацию этой модели, которая получила индекс МАЗ-226. В отличие от оригинального варианта в этом автобусе не предусмотрено наличие накопительной площадки – там расположены дополнительные сидячие места. Под багажное отделение отведено место по левому борту автобуса.

Автобус МАЗ 206 относится ко второму поколению пассажирского транспорта, выпускаемого АМАЗом.

Обратите внимание

Стоимость этой модели существенно выше, чем автобусов первого поколения, но по сравнению с европейскими аналогами 206-й МАЗ является более доступным. Цена МАЗ 206 начинается от 3 млн. рублей.

При этом в его надежности сомневаться не приходиться – основные узлы и агрегаты (двигатель, КПП и пр.) закупаются у всемирно известных производителей.

В качестве основы для создания МАЗ 206 была выпущенная годом раньше модель МАЗ 203. Однако в отличие от своего 12-метрового предшественника, новый автобус имеет меньшую длину и две двери. Габаритные размеры транспорта составляют 8 650 х 2 550 х 2 930 мм. Полная масса автобуса – 12 820 кг.

Комфортабельный автобус для внутригородских перевозок

Как уже упоминалось выше, автобус МАЗ 206 – представитель семейства низкопольных автобусов, что является его неоспоримым достоинствам.

Такая конструкция позволяет сделать посадку-высадку пассажиров более быстрой и удобной, увеличить среднюю скорость движения по маршруту и адаптировать транспорт под нужды пожилых людей и лиц с нарушениямм опорно-двигательного аппарата.

Накопительная площадка, расположенная перед второй дверью, предназначена для размещения инвалидной коляски.

Оборудование МАЗ 206 в соответствии с потребностями людей с ограниченными возможностями предполагает установку дополнительных приспособлений.

Заезд инвалидной коляски в салон или выезд из него осуществляется по специальному откидному пандусу.

Для того, чтобы подать сигнал водителю о необходимости разложить трап внутри салона и снаружи расположены кнопки, при нажатии которых на приборной панели загорается предупреждающий датчик.

Планировка салона выполнена по четырехрядной схеме. Общее количество сидячих мест составляет 25, основная их часть находится в задней части автобуса.

Важно

Сиденья, предлагаемые МАЗом – полумягкие, с тканевой обивкой, неразборного типа. Заказчику предоставляется возможность выбора между креслами местного (ОЗАА) и польского (Ster) производства.

Количество пассажиров, которое может вместить автобус согласно паспорту достигает 72 человек.

Устройство автобуса

Цельнометаллический кузов 206-го МАЗа является несущим и относится к вагонному типу. Для изготовления конструкции кузова используются коробчатые профиля. Сваренный каркас автобуса обшивается стальным оцинкованным листом – так получаются крыша и боковые стенки.

Читайте также:  Камаз-65205: характеристики и цена, фотографии и обзор

Передняя и задняя части кузова, а также съемные бамперы выполнены из стеклопластика. Салон и моторный отсек отделаны огнестойкими материалами.

Для окраски автобусов используют полиуретановую краску, при этом цвет может быть любым – производитель ориентируется на желание заказчика.

Чтобы увеличить жесткость кузова вклейка стекол в проемы осуществляется бесстыковым способом. Для изготовления лобового стекла используют трехслойный материал, боковые, задние и дверные стекла выполнены из закаленного теплопоглощающего стекла. Естественная вентиляция обеспечивается, благодаря наличию откидных форточек.

Автобус МАЗ 206 оснащен двумя двустворчатыми дверьми сдвижного типа через которые осуществляется посадка / высадка пассажиров. Двери, имеющие большую площадь остекления, защищены от нагрузок установленными по диагонали поручнями.

Водитель попадает в кабину через дверь, которая расположена напротив салонной перегородки. В целях безопасности автобус имеет опцию блокировки движения, благодаря которой транспорт не может начать движение с открытыми дверьми.

По заказу пригородные автобусы МАЗ 226 могут быть оснащены дверьми выдвижного типа.

Просторная кабина автобуса в базовой комплектации отделена от пассажирского салона застекленной перегородкой.

Совет

В страны Западной Европы экспортируются автобусы с полуметровой перегородкой, благодаря которой водителю удобно принимать оплату за проезд.

В местных автопарках большинство автобусов МАЗ 206 оснащены полукруглой перегородкой с возможностью выхода водителя в салон. По желанию клиента кабину можно сделать полностью изолированной от салона.

https://www.youtube.com/watch?v=QWE0Xbf2aAU

Что касается органов управления, то их расположение хорошо продумано. Основные элементы управления и контрольные приборы автобуса МАЗ 206 находятся прямо перед водителем, что сокращает вероятность отвлечься от дороги во время движения.

К вспомогательным элементам управления доступ также не затруднен. Для более комфортной работы водителя анатомическое кресло снабжено подголовником. Рулевая травмобезопасная колонка имеет возможность регулировки по высоте и наклону, в зависимости от комплектации водителя.

Рулевой механизм производится немецкой фирмой ZF.

Технические характеристики и комплектация автобусов МАЗ 206

За счет оптимальных эксплуатационных и технических характеристик автобус МАЗ 206 пользуется высоким спросом среди перевозчиков.

 Двигатель расположен в моторном отсеке в задней части автобуса и закреплен на четырех опорах, снабженных амортизаторами.

В связи с таким расположением силового агрегата, уровень пола низкий (340 мм) лишь в передней части салона, в хвостовой части сиденья расположены на постаменте, под которым и находится двигательный отсек.

Подобная конструкция с приподнятым полом позволило отказаться от дорогостоящего портального моста. Сам задний мост, выполненный по традиционной схеме с центральным расположением редукторов, является ведущим и производится фирмой Dana. Поставка осуществляется в комплекте с дисковыми тормозами и камерами. Сама тормозная система – пневматическая, с ABS и ASR.

Если говорить о моделях двигателей, то производитель предлагает несколько вариантов, самые популярные из которых – 4-цилиндровые двигатели Mercedes-Benz, мощностью (170 – 177 л.с.).

Различия – в соответствии экологическим нормам, принятым в Европе. Двигатели, выполненные по стандарту Евро-4 и Евро-5 имеют нейтрализацию отработавших газов.

Независимый жидкостный подогреватель Webasto предназначен для облегчения пуска двигателя в холодное время года и отопления салона.

Если заказчик желает приобрести бюджетный вариант, то в этом случае автобус МАЗ 206 комплектуется двигателем производства ММЗ. Этот агрегат соответствует нормам Евро-2 и имеет мощность 154 л.с.

Некоторые модели МАЗ 206 комплектовались двигателями Daimler Chrysler или Deutz. Емкость топливного бака автобуса – 140 литров.

Обратите внимание

Расход топлива МАЗ 206, согласно данным производителя, составляет 17 – 22 литра на 100 км.

Вариантов трансмиссии также несколько. Минский автозавод предлагает автоматическую 6-ступенчатую КПП от компании ZF с гидротрансформатором.

Другой вариант – механическая синхронизированная КПП, также ZF, с тросовым приводом управления. В первом случае наличие сцепления не предполагается, во втором – сцепление оснащено гидравлическим приводом и пневмоусилителем.

Максимальная скорость, в зависимости от установленной трансмиссии, достигает 90 км/час.

Судя по имеющимся отзывам, МАЗ 206 наряду с привлекательным внешним видом и высоким комфортом, имеет и ряд недостатков, обнаруженных в ходе эксплуатации. Во-первых, во время движения ощущается сильная вибрация. Во-вторых, реальный расход топлива оказывается гораздо выше, чем это указано производителем.

В-третьих, особого внимания требуют тормозные колодки. В любом случае, найти необходимые запчасти к автобусу МАЗ 206 не составит особого труда, тем более, что надежность основных узлов и агрегатов не вызывает сомнений. Двигатель и КПП известных европейских марок отличаются превосходным качеством и долгим сроком службы.

Руководство по эксплуатации МАЗ 206 можно найти в свободном доступе на просторах сети.

Конечно, идеальным этот городской автобус назвать нельзя, но в целом исполнение транспорта достойное. Маневренный (что очень важно при движении в плотном городском потоке), с комфортабельным салоном и наличием независимой системы отопления кабины МАЗ 206 выгодно выделяется среди прочих моделей.

Источник: https://promplace.ru/passenger-transport-staty-i-obzory/avtobus-maz-206-1271.htm

Автобусы МАЗ-226 и МАЗ-206: очень нужные «середнячки»

Благодаря поддержке со стороны руководства РУП “МАЗ» и официального дилера белорусского предприятия в России ЗАО “БелМАЗторг», у нашей тест-группы появилась возможность представить нашим пользователям два минских низкопольных «середнячка» — городского МАЗ-206 и пригородногоМАЗ-226. Отличаются они друг от друга только пассажировместимостью, полной массой, мощностью двигателя и, соответственно, максимальной скоростью (см. “Техническую характеристику»). В остальном отличий у машин нет.

В первую очередь, понравился современный дизайн минских новинок: большое панорамное ветровое стекло обеспечивает отличную обзорность для водителя, а светящееся, тоже большого размера, информационное маршрутное табло дает возможность пассажирам издалека видеть номер маршрута, который обслуживает автобус. Передняя «маска» оборудована современной мощной наружной световой техникой, а стеклоочистители выполнены распашными, т. е. от центра стекла при работе расходятся в разные стороны.

Если откинуть переднюю панель передка автобусов, то под ней обнаруживается довольно большое свободное пространство, практически, заполненное только электропроводкой, бачком омывателя ветрового стекла, звуковыми сигналами и корпусом отопителя кабины водителя. Боковые панели оборудованы большими стеклопакетами с открывающимися вовнутрь салона форточками. И, несмотря на то, что стекла имеют тонировку, в салоне автобуса все рано светло от проникающего дневного света.

В конструкции автобусов предусмотрены две входные двери. Передняя дверь — одностворчатая и открывается внутрь салона, вторая — двухстворчатая, но ее двери открываются наружу и в открытом состоянии располагаются вдоль кузова.

Понятно, что двухстворчатая дверь имеет большой дверной проем, но и через переднюю дверь заходить в салон очень удобно. Главная особенность автобусов МАЗ-226 и МАЗ-206 состоит в том, что они низкопольные. Причем низкий пол идет вдоль всей машины и только задок салона имеет возвышение над моторным отсеком.

Важно

Высота подножек дверей 340 мм над дорогой, но все автобусы оборудованы системой бокового наклона кузова. Т. е. подножка дверей может находиться на уровне тротуарного бордюра и инвалид-колясочник или детская коляска закатываются в салон автобуса без проблем.

При этом двухстворчатая дверь может быть снабжена еще и специальным откидывающимся пандусом. Кстати, максимальная высота подножек дверных проемов в наклоненном состоянии пола — всего 270 мм, замеряли сами.

Дизайн задней панели автобусов МАЗ-226 и МАЗ-206смотрится тоже очень современно, можно сказать, даже стильно: большое тонированное стекло, также большое светящееся табло с номером маршрута, задние фонари оригинальной формы и большая удобная крышка моторного отсека, которая открывается почти вертикально, предоставляя свободный доступ к мотору и его навесным агрегатам и системам.

Читайте также:  Минитракторы (всех моделей) цены и характеристики, отзывы, фото и обзоры

А моторный отсек, в котором расположен дизельный4-цилиндровый рядный двигатель Mercedes-Benz OM 904 LA мощностью 130 кВт (177 л. с.), на первый взгляд, заполнен до отказа.

Кажется, что добраться до чего-либо  в нем будет невозможно. Однако, это только на первый взгляд.

На самом деле, за счет продуманности компоновки и конструкции моторного отсека, обслужить двигатель, его системы, трансмиссию и даже верхнюю часть задней подвески достаточно легко.

Удачно расположен расширительный бачек системы охлаждения, при этом охлаждающую жидкость заливать легко, в отличие от многих моделей автобусов других фирм. Для ручной прокачки топливной системы никуда не надо лезть — доступ к фильтру с кнопкой прокачки и электроподогревом топлива просто отменный.

Впрочем, как и доступ ко многим другим системам двигателя. Но, самое примечательное в том, что моторный отсек оснащен автоматической системой пожаротушения. Специалисты автобусного филиала МАЗ проводили неоднократные испытания этой системы.

Совет

Устанавливали автобусы различных моделей на специальной площадке испытательного центра на территории завода и поджигали моторный отсек.

Первые испытания систем пожаротушения иногда проваливались, однако хорошо, что по правилам пожарной безопасности при таких работах обязаны присутствовать пожарные расчеты: ни один из испытуемых автобусов не сгорел. Зато автоматическая система пожаротушения моторного отсека была доведена до совершенства. О пожаре на автобусах МАЗ можно забыть.

К этому следует добавить и то, что РУП “МАЗ» регулярно проводит, так называемые, «краш-тесты» на безопасность конструкций своей продукции.

Особенно это относится к автобусам, поскольку, как считают специалисты автобусного производства, они полностью отвечают за безопасность пассажиров, которых перевозят их машины.

Не избежали этой участи и тестируемые автобусы МАЗ-206 и МАЗ-226.Но это тема отдельного материала.

Тем не менее, раз уж затронули тему пассажирского салона минского автобуса, так ее и продолжим. Тем более, что с этого момента начинаются отличия городского автобуса от пригородного.

Чем же различаются автобусы МАЗ-206 от МАЗ-226?Как уже говорилось ранее, в первую очередь, компоновкой салона. В салоне городского автобуса установлено 25 сидений, а его полная пассажировместимость рассчитана на 71 человека.

К этому надо добавить большую, для данного класса автобусов, накопительную площадку напротив двухстворчатой двери, которая оснащена специальным креплением для инвалидных колясок, мягкой спинкой и, даже, опускающимся подлокотником.

Обратите внимание

Рабочее место водителя МАЗ-206 отгорожено от салона только перегородкой за водительским креслом, а сбоку остается абсолютно открытым. Хотя, можно заказать и исполнение с изолированным рабочим местом водителя.

В салоне пригородного автобуса МАЗ-226установлено большее число кресел —  31, поэтому его полная пассажировместимость меньше — 59 человек. Соответственно, накопительная площадка отсутствует.

Рабочее место водителя полностью отделено от пассажирского салона. При этом внутрисалонная водительская дверь открывается наружу и оснащена сдвигающейся форточкой.

В принципе, такая конструкция двери не очень подходит для автобусов среднего класса. Уместнее было бы установить сдвигающуюся дверь, поскольку в салоне автобусов и так не очень много свободного места.

По конструкции такая дверь сложнее, но, вполне бы себя оправдала.

Низкий пол в пассажирском салоне пригородного автобуса, как уже упоминалось, связывает переднюю дверь с задней. За ней пол постепенно, ступеньками начинает подниматься и достигает своей максимальной высоты над моторным отсеком у последнего ряда сидений.

Но, при этом, пассажиры, сидящие на задних креслах, неудобств не испытывают. Конструкция сидений такова, что пассажир высокого роста не будет упираться головой в потолок, а коленями в спинку впереди стоящего кресла. Эргономика посадки тщательно продумана.

Еще, на наш взгляд, очень оригинально и удобно установлены поручни в салоне. Дискомфорт стоящие пассажиры вряд ли ощутят.

Пассажиры, которые успели занять сидячие места, будут довольны уровнем комфорта, поскольку сидения очень удобные. Это относится и к городскому автобусу МАЗ-206, и пригородномуМАЗ-226. Правда, кресла не антивандальные. Это может быть объяснено тем, что в Беларуси другие и не нужны. Менталитет отличается.

Важно

Все коммуникации в автобусах, также как и механизмы открывания дверей, расположены в верхней части салона в специальных коробах, с запирающимися люками.

Но вернемся к рабочему месту водителя. Оно тоже одинаково на обоих автобусах. Шикарным его, как в междугородных автобусах, пожалуй, не назовешь, но, то, что оно вполне комфортно — это факт.

Водительское сиденье имеет анатомическую форму, оснащено подголовником, установлено на пневмоподвеске и отличается большим количеством регулировок. Рулевая колонка также регулируемая, как по углу наклона, так и по высоте.

Только регулируется она вместе с панелью приборов, как на многих импортных аналогах. Смотрится такое действо очень оригинально.

Панель приборов, на первый взгляд, скромна, поскольку не содержит большого количества приборов, датчиков и включателей.

Налицо информационный аскетизм: слева блок клавиш, справа чуть-чуть кнопочек, два больших дефлектора воздуховодов и комбинация приборов, на которой расположены спидометр, тахометр и ЖК-дисплей.Все.

Никаких свето-индикаторов, датчиков температуры воды, давления масла в двигателе… В общем, всего того к чему мы так привыкли, глядя на панель приборов. Но, как только включается зажигание, то сразу понимаешь: панель приборов и комбинация включает все то, что ранее на ней не было обнаружено.

Все параметры работы двигателя и других систем автобуса отражаются на дисплее, а световая индикация просто затемнена специальным покрытием, но, при работе мотора отчетливо видна. И руль не мешает и его обод ничего не перекрывает. Само рулевое колесо также удобно и по диаметру, и по толщине обода.

Совет

С левой стороны от водителя находится еще одна панель управления, на которой расположены рычаг привода стояночного тормоза, блок управления автоматической коробкой передач, кнопка включения аварийной сигнализации и т. д. Ну, и раз была упомянута АКП, то надо назвать и фирму, которая ее изготовила —  ZF. Естественно, что педальный блок, в связи с этим, состоит из двух педалей.

Неизменными остались солнцезащитные шторки с механическим приводом. Управлять минскими автобусами одно удовольствие. Маневренность у них отменная, как раз такая, чтобы уверенно чувствовать себя в городских «джунглях». Особенно на узеньких улицах старинных городов и в мегаполисных пробках.

Плавность хода автобусов обеспечивают зависимые подвески на пневматике с телескопическими амортизаторами. А еще понравилась шумоизоляция минских «середнячков». В салоне, практически, не слышно работы агрегатов, в том числе и двигателя. Пассажирам можно разговаривать в полголоса.

Автобусы обладают очень хорошей динамикой, как стартовой, так и крейсерской. Хорошая разгонная динамика особенно важна для городского автобуса, поскольку он большее время работает в режиме «разгон — торможение». На автобусах установлена мощная и выносливая тормозная система с АБС.

Стоит особо отметить и эффективную систему охлаждения двигателя. В заключении надо признать, что автобусы среднего класса МАЗ-206 и МАЗ-226,которые производят в автобусном филиале РУП “МАЗ» оставили очень хорошее впечатление.

Эти автобусы, по большому счету, вполне сравнимы с лучшими импортными аналогами.

Редакция благодарит руководство АМАЗ РУП “МАЗ» за предоставление на блиц-тест автобусов среднего класса МАЗ-206 и МАЗ-226 и официального дилера РУП “МАЗ» в России ЗАО “БелМАЗторг» за помощь в работе редакционной тест-группы.

Техническая характеристика автобусов среднего класса МАЗ-206 и МАЗ-226 (данные завода-изготовителя)

Модификация автобусовМАЗ-206 (городской)МАЗ-226 (пригородный)
Длина/ширина/высота, мм 8650/2550/2930
Высота ступеньки над уровнем дороги не более (при задействованной системе наклона кузова), мм 340 (270)
Пассажировместимость, чел.

полная (мест для сидения)

72 (25) 59 (31)
Полная масса, кг 13200 12600
Двигатель Mercedes-Benz OM 904 LA
Мощность, кВт (л.с.

)

130 (177)
Коробка передач ZF
Тип трансмиссии автоматическая (или механическая)
Максимальная скорость, (при полной массе), км/ч 88 (73) 105 (98)
Подвеска зависимая пневматическая с телескопическими амортизаторами
Тормозная система пневматическая с системой ABS и ASR
Тормозной механизм дисковый
Емкость топливного бака, л 140
Колеса 6,75х19,5
Размер шин 245/70 R19,5

Основные параметры двигателя, устанавливаемого на автобусы МАЗ-206 и МАЗ-226

ДвигательMercedes-Benz OM 904 LA
Тип дизельный, с турбонаддувом и охлаждением надувного воздуха
Число/расположение цилиндров 4/рядное
Рабочий объем, л 4,25
Номинальная мощность, кВт (л.с.

)

130 (176,8)
Частота при номинальной мощности, об/мин-1 2200
Частота при крутящем моменте, об/мин-1 675
Частота при максимальном крутящем моменте, об/мин-1 1200—1600
Экологическая норма двигателя Euro 3 или Euro 4

источник: http://www.gruzovik.ru

8 августа, 2011, 12130 просмотров.

Источник: http://www.chelmaz.ru/articles/133/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector