Лиаз-5293: характеристики и цена, фотографии и обзор

ЛиАЗ 5293 – комфортабельный автобус для городских маршрутов

Автобус ЛиАЗ 5293 относится к классу полунизкопольного городского транспорта повышенной вместительности. Модель выпускается Ликинским заводом с 2006 года. Автобусы работают в крупных городах на маршрутах с интенсивным пассажиропотоком.

Двигатель

Технические характеристики ЛиАЗ 5293 соответствуют современным международным требованиям, предъявляемым к городскому пассажирскому транспорту. Автобус комплектуется несколькими разновидностями двигателей отечественного и зарубежного производства.

ЛиАЗ 5293 с 2006 по 2010 год оснащался шестицилиндровым дизельным двигателем Caterpillar 3126E мощностью 305 лошадиных сил при частоте вращения 2800 оборотов в минуту. Цилиндры расположены в ряд, кроме того двигатель оборудован системой турбонаддува с предварительным охлаждением воздушного потока. Рабочий объем составляет 7,2 литра.

Силовой агрегат соответствует нормам экологической безопасности EURO-3. Средний расход топлива в смешанном цикле составляет 30 литров на 100 километров. Максимальная скорость движения – 90 км/ч. В паре с двигателем применялась автоматическая коробка переключения передач производства Allison или Voith. Автобус имел заводскую маркировку ЛиАЗ 5293.

00.

На смену рассмотренной модели пришел более современный силовой агрегат Cummins 6ISBe 245B с максимальной полезной мощностью 242 лошадиных сил при частоте вращения коленчатого вала 2300 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент равен 925 Н*м при частоте вращения 1400 оборотов в минуту.

Обратите внимание

Двигатель – дизельный, шестицилиндровый, рядный с турбонаддувом и предварительным охлаждением подаваемого воздуха. Рабочий объем – 6,7 литров. Экологические характеристики мотора соответствуют стандарту EURO-4. Расход топлива уменьшился до 23 литров на 100 километров. Максимальная скорость осталась прежней – 90 км/ч.

Автобус оснащался коробкой автомат от ZF или Voith. Заводская маркировка – ЛиАЗ 5293.54.

Параллельно был освоен выпуск модификации с газобаллонным оборудованием и двигателем Cummins CG e250 30 максимальной полезной мощностью 252 лошадиных сил при частоте вращения 2400 оборотов в минуту. Рабочий объем равняется 8,2 литрам.

Максимальный крутящий момент составляет 1013 Н*м при частоте вращения 1400 оборотов в минуту. Двигатель шестицилиндровый с рядным расположением цилиндров. Экологический стандарт мотора – EURO-4. Коробка переключения передач – автоматическая от фирмы Allison или Voith.

Заводской индекс – ЛиАЗ 5293.70.

С 2012 года автобус ЛиАЗ 5293 начал комплектоваться двигателем ЯМЗ-5362 с максимальной полезной мощностью 240 лошадиных сил при частоте вращения 2300 оборотов в минуту. Это шестицилиндровый, рядный, дизельный двигатель с турбонаддувом и предварительным охлаждением воздуха.

Он имеет максимальный крутящий момент 900 Н*м при частоте вращения 3600 оборотов в минуту. Рабочий объем составляет 6,65 литров. Расход топлива – 27 литров на 100 километров. Экологический стандарт – EURO-4. Оснащается автоматической КПП от производителей ZF или Voith.

Имеет заводской индекс ЛиАЗ 5293.60.

Обзор основных характеристик автобуса

На ЛиАЗ 5293 используется двухконтурная тормозная система барабанного типа с действием на все колеса. В базовую комплектацию также входит система ABS. Рулевой механизм оснащен гидравлическим усилителем, который позволяет легко управлять транспортом.

Кузов – цельнометаллический, несущий, вагонной компоновки. Для посадки пассажиров имеются 3 двери с автоматическим открытием из кабины водителя. Всего в салоне вмещается до 100 человек, а количество сидячих мест равняется 25.

Также имеется одно специальное место для пассажира с ограниченными возможностями передвижения и его инвалидной коляски.

Важно

Габариты автобуса: длина – 11,4 метра, ширина – 2,5 метра, высота – 3,06 метра, минимальный радиус разворота – 11,5 метров, колесная база – 5,84 метра. Ширина прохода при открытии дверей – 1,3 метра. Снаряженная масса транспортного средства составляет 10,12 тонн, а полная – 17,1 тонн.

Автобус с газобаллонным оборудованием имеет высоту 3,322 метра, а также он тяжелее на 300 килограмм. Емкость топливного бака составляет 238 литров. Газовая модификация имеет 8 баллонов по 97 литров каждый и 1 запасной на 82 литра. Колесная формула автобуса – 4х2.

Используется резина размером 275/70 R22,5″.

Салон имеет естественную вентиляцию через открывающиеся боковые окна, а также принудительную при помощи потолочных вентиляторов. Система отопления использует тепло от охлаждения двигателя и автономный жидкостной подогреватель.

Нагретая жидкость циркулирует по всему салону, благодаря чему обеспечивается равномерный обогрев внутреннего пространства. Водительский отсек отделен от пассажирского специальной перегородкой, которая создает хорошую шумоизоляцию.

Это позволяет водителю не отвлекаться на посторонние звуки и полностью сосредоточиться на управлении автобусом. В кабине установлен громкоговоритель, который позволяет делать объявления в салон.

ЛиАЗ 5293 имеет высокий запас прочности, поэтому его обслуживание и ремонт не доставляют много хлопот. Ресурс кузова составляет около 12 лет, а все основные системы легко выдерживают пробег в несколько сотен тысяч километров. Достать необходимые запчасти для ЛиАЗ 5293 также не составит труда. Их всегда можно купить у официальных дилеров.

На сегодняшний день ЛиАЗ 5293 стоит около 5 миллионов рублей.

Фото городского автобуса

Источник: https://promplace.ru/passenger-transport-staty-i-obzory/avtobus-liaz-5293-1396.htm

Лиаз 5293 обзор | технические характеристики, схема, фото

Автобус большого класса для городских перевозок

Невысокая стоимость по сравнению с западными аналогами, современные силовые агрегаты и ходовая часть, современный дизайн салона делают его незаменимым в условиях любого города.

Низкий уровень пола у передней и средней дверей, большая накопительная площадка, удобные антивандальные сидения позволяют чувствовать себя комфортно всем категориям пассажиров. По запросу потребителей автобус оснащается специальным оборудованием для перевозки людей с ограниченными возможностями: аппарель для въезда/съезда, специальные крепления для инвалидных колясок.

Читайте также:  Краз-260в (седельный тягач) характеристики и цена, фотографии и обзор

При установке газового двигателя (EURO-4) газовые баллоны располагаются на крыше автобуса.

С января 2012 года дизельная модификация автобуса будет комплектоваться двигателями экологического стандарта EURO-4.

Преимущества:

  • Высокая надежность узлов, агрегатов и кузова;
  • Удобство посадки – высадки для всех категорий пассажиров;
  • Увеличение пассажиропотока за счет сокращения простоев на остановках и максимальной пассажировместимости;
  • Экологический стандарт – Euro-3,4;
  • Унификация с другими моделями ЛИАЗ.

Базовые характеристики

Тип кузова Несущий, цельнометаллический, вагонной компоновки
Ресурс кузова, лет 12
Колёсная формула 4х2/ задние
Длина/Ширина/Высота, мм 11400/2500/3060 11400/2500/3322
База, мм 5840
Высота потолка в салоне, мм 1950…2500
Количество/ширина дверей, мм 3/1300
Мин. радиус разворота, м 11,5
Масса снаряженная/полная, кг 10120/17100 10620/17600
Нагрузка на переднюю/заднюю ось, кг 6000/11100 6200/11400
Общее количество мест (в т.ч. посадочных) 100(23+2 места под инвалидные коляски)
Емкость топливного бака, л 238 858 (8 баллонов по 97+ 1 маневровый на 82)
Передний мост RABAA702.20-3100 или ZF, RL-85A портальная с дисковыми тормозами
Задний мост RABA 718.23-3300 с планетарными колесными редукторами и барабанными тормозными механизмами
Рулевой механизм Csepel А-500.73 или ZFServoсom8098 с гидроусилителем руля
Тормозная система Пневматическая, двухконтурная, с ABS
Вентиляция Естественная и принудительная
Система отопления Жидкостная, с использованием тепла системы охлаждения двигателя и независимого жидкостного подогревателя
Шины 275/70 R22,5″

Агрегатные характеристики

ЛиАЗ-529353 ЛиАЗ-52937 (CNG)
Двигатель (дизельный/газовый) Cummins 6ISBe 245B CumminsCGe250 30
Количество и расположение цилиндров 6 Rвертикальное
Нормы экологической безопасности ЕURO-3 ЕURO-4
Рабочий объем, л 6,7 8,2
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 180 (245) при 2500 мин-1 185,8 (250) при 2400 мин-1
Макс. крутящий момент, Нм 925 при 1200…1700 мин-1 1013 при1400 мин-1
Расположение Заднее, продольное
Максимальная скорость, км/ч 90
КПП АКПП: ZF6HP504C АКПП: AllisonТ280R

Источник: http://www.vnalichii.info/info/bus/liaz/liaz_419.html

Автобус ЛиАЗ-5293: технические характеристики, фото

Городской автобус ЛиАЗ-5293 является низкопольным видом общественного транспорта с повышенной вместительностью. Машина используется в крупных городах, где наблюдается интенсивный поток пассажиров.

ЛиАЗ-5293 выпускается с 2006 года на Ликинском заводе. Технические показатели автобуса отвечают соответствующим стандартам.

Разные модели оснащаются несколькими вариациями отечественных и импортных силовых агрегатов.

Используемые двигатели

Первые 4 года выпуска рассматриваемый автобус оснащался дизельным мотором Caterpillar на 6-ти цилиндрах. Его мощность – 350 лошадок, объем – 7 литра. Расход горючего в смешанном цикле составляет порядка 30 литров на сотню километров. Используется АКПП, скорость по максимуму – 90 км/ч. Силовой агрегат соответствует стандарту Евро 3.

Следующая модификация двигателя под названием Cummins 6ISBE имела более совершенную конструкцию, турбонаддув и улучшенные экологические показатели. Максимальная скорость осталась на том же уровне, а вот расход топлива снизился до 23 л/100 км. В скором времени появилась вариация мотора на газе, силой в 252 лошади и объемом 8,2 литра.

Последняя вариация, которая устанавливается на ЛиАЗ-5293, – это мотор ЯМЗ в 240 конских сил. Частота вращения составила 2 300 оборотов в минуту, рабочий объем – 6,5 л. Силовой агрегат соответствует Евро 4, оборудуется автоматической коробкой, расходует порядка 27 литров дизельного топлива на 100 км.

Салонное оснащение

Салон вентилируется двумя способами: естественным путем через боковые окна и принудительно при помощи вентиляторов на потолке. Отопительная система функционирует на тепле, получаемом от работы силового агрегата.

Также имеется автономный подогреватель жидкостного типа. Благодаря такой конструкции равномерно полностью греется автобус ЛиАЗ-5293. Система охлаждения в свою очередь обеспечивает комфортные для пассажиров условия летом.

Водительское место отгорожено от салона шумоизолирующей перегородкой, что позволяет шоферу лучше сконцентрироваться на управлении. Для объявления остановок и прочей информации в кабине предусмотрен громкоговоритель.

Совет

Рассматриваемый автобус обладает высоким запасом прочности, что позволяет не затрачивать много ресурсов на обслуживание и ремонт.

Расчетный ресурс кузова составляет 12 лет, а внутренние системы без труда выдерживают сотни тысяч километров.

Основные параметры

Красивый внешний вид и богатую “начинку” имеет ЛиАЗ-5293. Технические характеристики и габариты представлены в таблице.

Колесная формула 2
Длина/ширина/высота (м) 11,4/2,5/3,06
База (м) 5,84
Тип и число дверей Три пневматически складывающиеся
Стояночный тормоз С приводом от аккумуляторов
Основная тормозная система Двухконтурный пневматический узел с разделением по осям
Вместимость бака для горючего (л) 230
Количество посадочных мест (общее) 100

Трансмиссия и система питания указаны в следующей таблице.

Впрыск топлива Непосредственный
Трансмиссия Гидромеханическая
Передняя подвеска Зависимая пневматика на паре упругих элементов с двумя телескопическими амортизаторами
Подвеска задняя Зависимого типа на паре нижних продольных и двух верхних диагональных рычагах. Оснащена пневматикой и четырьмя телескопическими амортизаторами на гидравлике
Рулевое управление Привод с гидроусилителем (руль системы «винт-шарик-гайка-рейка-сектор»)
КПП Автомат с 4 или 5 ступенями
Система выпуска газов Один глушитель без блока нейтрализации
Воздушный фильтр Сухой, двухступенчатый вариант

Прочие характеристики

В следующей таблице имеются дополнительные параметры, присущие транспорту (ЛиАЗ-5293).

Кузовная окраска Основной колер – белый, нижняя окантовка – зеленого цвета
Устройство дверей Электроуправляемые элементы на пневматике в количестве 3-х штук
Окна Одинарные стекла, помещенные в резиновые профили
Пассажирские сиденья Пластиковые с тканевой вставкой, раздельные, противовандальные
Водительское кресло Оснащено пневматической подвеской
Освещение Головные фары комбинированного типа, вертикальные задние световые элементы, «противотуманки»
Отопительная система Отопительный узел от двигателя плюс автономный обогреватель жидкостного типа
Зеркала заднего вида 3 штуки, смонтированы на подогреваемых кронштейнах
Ремни безопасности У водителя
Интерьер Водительский отсек отделен перегородкой, имеется окошко для оплаты проезда, солнцезащитная штора, возможно аварийное открывание дверей,
Аудио Есть громкая связь, динамики
Комплектация Аптечка, домкрат, запаска, набор инструментов
Читайте также:  Отзывы владельцев белаз-7558

Недостатки

Невзирая на определенные достоинства, в автомобиле ЛиАЗ-5293 имеются некоторые недоработки, перешедшие от его предшественников. Реалии эксплуатации показывают, что система АСКП размещена неэффективно и съедает часть полезного пространства. Стандартные размеры кузова остались от прежней модели, что не поспособствовало существенному улучшению комфорта пассажиров.

Кроме того, замок водительской двери (ЛиАЗ-5293) часто подмерзает после стоянки на улице. Не совсем удовлетворяет работа подвески, система книлинга которой часто не реагирует адекватно на наклон автобуса в сторону тротуара для снижения высоты посадки. Оставляет лучшего желать качество сборки, а также не до конца продуманная система открывания дверей.

Особенности

Стоит отметить, что ЛиАЗ-5293, фото которого представлено ниже, стал своего рода промежуточным звеном на разработке по-настоящему эффективных городских автобусов. Первый вариант этой модификации был выпущен в 2006 году Ликинским автобусным заводом. Стартовую крупную партию машин (100 штук) заказал Нижегородский пассажирский автотранс.

Рассматриваемые автобусы эксплуатируются повсеместно в крупных городах России. В Москве они работают в 11 автобусном парке, оснащены экологически чистым двигателем с газовой установкой. Заниженный пол транспортного средства (высота на дорогой – 3,4 см) и широкие дверные проемы обеспечивают быструю посадку высадку пассажиров, что снижает пребывание машины на маршруте.

Заключение

Можно сделать вывод, что ЛиАЗ-5293 – это определенный прорыв в строении и проектировке низкопольных городских автобусов. Радует обновление интерьера, проработанная вентиляционная и отопительная система. Экстерьер также вполне приличный, имеется несколько цветовых оформлений. Топливо соответствует экологическим стандартам.

Однако к рассматриваемой машине остается ряд вопросов по недоработкам ходовой части, в частности подвески, системы открывания дверей и продуманной планировке внутреннего оснащения.

Хочется верить, что на этом разработчики не остановятся, а будут предпринимать конструктивные шаги для улучшения ходовых качеств и комфортности пассажиров.

По крайней мере, к этому имеются все предпосылки, которые показывают, что конструкторские наработки направлены на комплексное совершенствование городских автобусов.

Источник: https://autogear.ru/article/266/228/avtobus-liaz–tehnicheskie-harakteristiki-foto/

ЛиАЗ-5293

ЛиАЗ

ЛиАЗ-5293

Полунизкопольный автобус большого класса для городских перевозок

  • количество мест
  • максимальная скорость
  • экологический стандарт

Невысокая стоимость по сравнению с западными аналогами, современные силовые агрегаты и ходовая часть, современный дизайн салона делают его незаменимым в условиях любого города.

Низкий уровень пола у передней и средней дверей, большая накопительная площадка, удобные антивандальные сиденья позволяют чувствовать себя комфортно всем категориям пассажиров.

По запросу потребителей автобус оснащается специальным оборудованием для перевозки людей с ограниченными возможностями: аппарель для въезда/съезда, специальные крепления для инвалидных колясок.

  • Высокая надежность узлов, агрегатов и кузова
  • Широкая гамма двигателей и КПП
  • Улучшенные потребительские характеристики
  • Доступная цена
  • Высокая ремонтопригодность
  • Низкий уровень пола увеличивает скорость пассажирообмена
  • Унификация с другими моделями ЛиАЗ
  • Кондиционер
  • Аудиосистема
  • Электронные рейсоуказатели
  • Тонированные стеклопакеты
  • Доступность для всех категорий пассажиров (механическая аппарель)

* Является дополнительной опцией и может не входить в стандартную комплектацию

  • Видеорегистратор наружного и внутреннего наблюдения
  • Цифровой тахограф
  • ГЛОНАСС/GPS
  • Противотуманные фары

* Является дополнительной опцией и может не входить в стандартную комплектацию

ПараметрыЛиАЗ-529365ЛиАЗ-529360ЛиАЗ-529367 CNG
Длина/Ширина/Высота, мм 11400/2500/3060 11400/2500/3060 11400/2500/3322
Количество/ширина дверей, мм 3 / 1300 3 / 1300 3 / 1300
Высота потолка в салоне, мм 1950…2200 1950…2200 1950…2200
Сравнить Сравнить Сравнить

Базовые характеристики

ПараметрыЛиАЗ-529365ЛиАЗ-529360ЛиАЗ-529367 CNG
Тип кузова Несущий, полунизкопольный, цельнометаллический, вагонной компоновки Несущий, полунизкопольный, цельнометаллический, вагонной компоновки Несущий, полунизкопольный, цельнометаллический, вагонной компоновки
Мин. радиус разворота, м 11,5 11,5 11,5
Масса снаряженная/технически допустимая, кг 10120/17200 10320/17400 10620/17700
Нагрузка на переднюю/заднюю ось от технически допустимой массы, кг 6050/11150 5950/11450 6250/11400
Общее количество мест (в т.ч. посадочных) 100 (25+1 инв.), 104 (24+1 инв.) 100 (25+1 инв.), 104 (24+1 инв.) 100 (25+1 инв.), 104 (24+1 инв.)
Емкость топливного бака/газовых баллонов, л 238 238 918 (9 баллонов по 102 л)
Шасси/мост Передний мост: ZF, RL-85А портальный, с дисковыми тормозами, Задний мост: RABA 718.23-3300 или RABA 718.22-3300 с планетарными колесными редукторами и барабанными тормозными механизмами Передний мост: ZF, RL-85А портальный, с дисковыми тормозами, Задний мост: RABA 718.23-3300 или RABA 718.22-3300 с планетарными колесными редукторами и барабанными тормозными механизмами Передний мост: ZF, RL-85А портальный, с дисковыми тормозами, Задний мост: RABA 718.23-3300 или RABA 718.22-3300 с планетарными колесными редукторами и барабанными тормозными механизмами
Рулевой механизм МАЗ-64229 или RB-Servocom 8098 с гидроусилителем руля МАЗ-64229 или RB-Servocom 8098 с гидроусилителем руля МАЗ-64229 или RB-Servocom 8098 с гидроусилителем руля
Тормозная система Пневматическая, двухконтурная, с ABS Пневматическая, двухконтурная, с ABS Пневматическая, двухконтурная, с ABS
Вентиляция Естественная и принудительная Естественная и принудительная Естественная и принудительная
Система отопления Жидкостная, с использованием тепла системы охлаждения двигателя и независимого жидкостного подогревателя Жидкостная, с использованием тепла системы охлаждения двигателя и независимого жидкостного подогревателя Жидкостная, с использованием тепла системы охлаждения двигателя и независимого жидкостного подогревателя
Шины 275/70 R 22,5 275/70 R 22,5 275/70 R 22,5
База, мм 5840 5840 5840

Агрегатные характеристики

ПараметрыЯМЗ-53621ЯМЗ-53633ЯМЗ-53624
Тип Дизельный двигатель Дизельный двигатель Газовый двигатель
Количество и расположение цилиндров 6R, вертикальное 6R, вертикальное 6R, вертикальное
Нормы экологической безопасности Евро-5 Евро-5 Евро-5
Система выпуска и нейтрализации газов SCR EGR
Мощность двигателя, кВт (л.с)/мин 180 (245) при 2300 мин-1 202 (274,7) при 2300 мин-1 210 (285) при 2300 мин-1
Макс. крутящий момент, Нм/мин 897 при 1300..1600 мин-1 1250 при 1300…1600 мин-1 1130 при 1100…1600 мин-1
Расположение двигателя Заднее, продольное Заднее, продольное Заднее, продольное
КПП АКПП: Voith Diwa, D 854.3E или ZF 6AP1200B АКПП: Voith Diwa, D 854.3E или ZF 6AP1200B АКПП: ZF 6AP-1400B
Максимальная скорость, км/ч 90 90 90
Гарантия на автобус 1,5 года или 150 тыс. км пробега 1,5 года или 150 тыс. км пробега 1,5 года или 150 тыс. км пробега
Читайте также:  Отзывы владельцев белаз-7555

Источник: http://bus.ru/buses/liaz-5293/

Новые автобусы ЛиАЗ – обзор – журнал За рулем

20 апреля 2017 годаЛиАЗ
С середины 2000‑х годов ЛиАЗ, входящий в «Группу ГАЗ», поэтапно модернизировали. Сейчас в Ликине производят пятнадцать базовых моделей и около шестидесяти их модификаций.

Самая свежая разработка — городские низкопольные автобусы, полностью соответствующие европейским требованиям. Кроме традиционного 12‑метрового ЛиАЗ‑5292 выпускают машины длиной от 9,5 м (ЛиАЗ‑4292) до 18,75 м (сочлененный ЛиАЗ‑6213).

Панель приборов смотрится современно, при этом она функциональна.Панель приборов смотрится современно, при этом она функциональна.

Урбан-эстетика

Красивый городской автобус — это фактически те же самые «малые архитектурные формы», которые украшают наши улицы. Были времена, когда ЛиАЗы не особо радовали глаз. И дело не в дизайнерских изысках — облезала краска, появлялись дырки в кузовных панелях, на ступенях и даже в полу. Теперь всё иначе.

Сваренный кузов каждого автобуса проходит катафорезное грунтование в восьми ваннах с полным погружением. Боковины кузова — из стальных листов с двухсторонней оцинковкой; они натянуты с предварительным нагревом, а затем приварены. Получается очень ровно, без вмятин и пузырей, красиво и долговечно.

Кроме того, на современных ЛиАЗах арки колес изготавливают из нержавеющей стали, поэтому завод гарантирует отсутствие сквозной коррозии кузова в течение двенадцати лет.

Кресла — антивандальные, импортные или отечественные. Повредить пластиковые панели интерьера сложно, а чистить и мыть — просто.Кресла — антивандальные, импортные или отечественные. Повредить пластиковые панели интерьера сложно, а чистить и мыть — просто.

Современный облик ликинским автобусам придают вклеенные стекла.

Обратите внимание

Такая технология к тому же повышает жесткость кузова. За микроклимат отвечают кондиционер и независимые отопители. Кресла — антивандальные, импортные или отечественные. Повредить пластиковые панели красивого интерьера сложно, а чистить и мыть — просто. Благодаря низкому полу шагнуть в салон нетрудно даже пожилым пассажирам.

Кочки скрадывает пневмоподвеска.

Наши силы

На большинство ЛиАЗов устанавливают двигатели ЯМЗ‑536 с автобусным навесным оборудованием.На большинство ЛиАЗов устанавливают двигатели ЯМЗ‑536 с автобусным навесным оборудованием.Двигатели для автобусов, выпускаемых в Ликине-Дулёве, производит ЯМЗ.

Эти моторы — плод совместной работы яро­славцев и австрийской компании AVL. Шестицилиндровый ЯМЗ‑536 рабочим объемом 6,65 л развивает мощность 240–312 л.с., четырехцилиндровый ЯМЗ‑534 объемом 4,3 л выдает 190–210 л.с.

В ноябре 2016 года в Ярославле поставили на конвейер двигатели ЯМЗ‑534 CNG и ЯМЗ‑536 CNG (от 150 до 312 л.с.). Аббревиатура CNG обозначает сжатый природный газ (англ. compressed natural gas).

Оба мотора не склонны к перегреву и найдут применение на грузовиках и автобусах, предназначенных именно для эксплуатации в городе.

Топливная система — бошевский common rail, давление впрыска составляет 1800 бар (с возможностью увеличения до 2000 бар).

Для соответствия требованиям экостандартов Евро‑4 и Евро‑5 моторы оснастили системой рециркуляции отработавших газов (EGR) с жидкостным охлаждением.

По экономичности двигатели семейства ЯМЗ‑530 способны конкурировать с зарубежными, при этом на 20–30% дешевле. Заявленный ресурс дизельных «четверок» — не менее 700 тысяч километров, «шестерок» — 900 тысяч.

Новые моторы существенно снизили уровень шума и вибраций в задней части автобуса по сравнению с прежними моторами Cummins и Caterpillar.

ЛиАЗ

Не переключайтесь

Автоматические коробки передач на новых ЛиАЗах импортные — ZF EcoLife с электронным управлением либо Allison Transmission Т2100 или Т270. Обе 6-ступенчатые, с блокировкой гидротрансформатора на каждой передаче.

Гидротрансформатор используется и как тормоз-замедлитель, причем его интегрируют в рабочую тормозную систему, что позволяет беречь колодки. Еще один автомат — 4-ступенчатый Voith Diwa D 864.

Импортные коробки заметно поднимают цену автобуса, но «Группа ГАЗ» уже работает над собственным семейством автоматов с гидротрансформатором.

На ликинских низкопольниках установлены ведущие портальные мосты ZF с хитрыми бортовыми редукторами. Схематически они схожи с армейскими мостами «уазиков» и вседорожников Benz Unimog. Такие мосты позволяют опустить пол с высоты 405 мм от земли до 205 мм — конечно, при использовании соответствующих шин.

Важно

Появятся ли отечественные портальные мосты? Есть надежда, что их выпуск освоят в Чувашии, на Канашском автоагрегатном заводе, входящем в «Группу ГАЗ».

Длина/ширина/высота

9500/2500/2938 мм

12 400/2500/2880 мм

18 750/2500/2880 мм

Радиус разворота

8,9 м

11,0 м

12,2 м

Снаряженная/полная масса

н.д./13 150 кг

10 500/18 000 кг

15 730/28 000 кг

Допустимая нагрузка на переднюю/заднюю ось

4200/8950 кг

6500/11500 кг

7100/9700/11 200 кг

Пассажировместимость/количество сидячих мест

75 чел./18 + 1

108 чел./28 + 1

193 чел./33 + 1

Двигатель

ЯМЗ-534030 (Евро-5), 4,43 л; 210 л.с. при 2300 об/мин;
730 Н·м при 1300–1600 об/мин

ЯМЗ-53633 (Евро-5), 6,65 л; 276 л.с. при 2300 об/мин; 1250 Н·м при 1300–1600 об/мин

ЯМЗ-53613 (Евро-5), 6,65 л; 310 л.с. при 2300 об/мин; 1221 Н·м при 1300–1600 об/мин

Запас топлива

180 л

220 л + 70 л

220 л + 220 л

Трансмиссия

ведущий мост — ZF AV110, портальный, с центральным коническим редуктором; коробка передач — ZF 6AP-1000B, А6 с ГМП

ведущий мост — ZF AV133, портальный, с центральным коническим редуктором, с двухпоточными бортовыми редукторами; коробка передач — ZF 6AP-1400B, А6 с ГМП

Ходовая часть

передняя подвеска — независимая, пневматическая, с двумя пневмобаллонами, задняя подвеска — зависимая, с четырьмя пневмобаллонами; тормоза — пневматические, двухконтурные, дисковые, с ABS и с ASR; шины — 265/70 R19,5

Совет

передняя подвеска — зависимая, пневматическая, с двумя пневмобаллонами, задняя подвеска — зависимая, с четырьмя пневмобаллонами; тормоза — пневматические, двухконтурные, дисковые, с ABS и с ASR; шины — 275/70 R22,5

Совет

передняя подвеска — зависимая, пневматическая, с двумя пневмобаллонами, задняя подвеска — зависимая, с четырьмя пневмобаллонами; тормоза — пневматические, двухконтурные, дисковые, с ABS и с ASR; шины — 275/70 R22,5

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/906265-legkim-shagom/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector