Лиаз-5256 (1986-2004) характеристики и цена, фотографии и обзор

ЛиАЗ-5256 – Энциклопедия советского автомобилестроения

ЛиАЗ-5256

Модель семейство: ЛиАЗ-5256

Модификации: 5256, 5256М

Годы на конвейере: 1986-наши дни

Описание: высокопольный автобус большого класса производства Ликинского автобусного завода

   При создании этого автобуса были учтены все недостатки предыдущей модели (ЛиАЗ-677М): вместимость автобуса ЛиАЗ-5256.

00 немного повысилась, достигнув 100 (предельная вместимость – 120 человек); увеличено число дверей – автобус получил три двухстворчатые планетарные двери, причём у передней двери раздельный привод створок – задняя створка предназначена для пассажиров, а передняя ведёт в кабину водителя; вместо бензинового двигателя ЗиЛ-375Я7 установлен дизельный 8-цилиндровый V-образный двигатель модели КамАЗ-7408.10; двигатель расположен на заднем свесе автобуса, что ближе к ведущему заднему мосту и облегчает обслуживание; вместо двухступенчатой ГМП (гидромеханической передачи, АКПП с гидротрансформатором) с однорычажным контроллером установлена трёхступенчатая ГМП.

   Первые два автобуса марки ЛиАЗ-5256.00 были выпущены в 1982 году и направлены на испытания в Москву. Следующая опытная партия машин пришла в Москву в 1985 году, а с 1988 года начался серийный выпуск. Серийные машины имели в основном белую раскраску с красными полосами, но были и машины с синими, зелёными, жёлтыми и оранжевыми полосами.

Обратите внимание

   Низкая мощность и надёжность дизеля КАМАЗ-740, а также его полная непригодность для работы в режиме городского автобуса усугубили проблемы ЛиАЗ-5256. Только ряд мероприятий позволил ЛиАЗ-5256 вернуться на российский рынок городских автобусов.

   В 1995 году выпуск городских автобусов ЛиАЗ-5256.00 был прекращён. Им на смену пришла линейка автобусов ЛиАЗ-5256 как городского, так и пригородного, туристического и междугороднего назначения.

   С 2000 года на ЛиАЗ-5256М в массовом порядке начали устанавливать импортные силовые агрегаты с дизелем Caterpillar-3126 и автоматической КП Voith или ZF. С 2005 года также начата установка газовых двигателей Cummins. Была кардинально улучшена антикоррозионная обработка и окраска кузова.

Переднюю и заднюю маски кузова начали изготавливать из пластика, что также позволило легко обновлять их дизайн. Автобус получил индекс ЛиАЗ-5256М, а позже 5256.26.

Однако, сравнение ЛиАЗа не только с импортными, но и рядом отечественных аналогов получается не в пользу самого массового отечественного автобуса большого класса.

Во-первых, конструкция четвертьвековой давности уже давно морально устарела, например, боковые стекла до сих пор устанавливаются на резиновых уплотнителях, а не вклеиваются, во-вторых, высота уровня пола над дорогой для современной городской модели слишком велика, в-третьих, у водителей остаются претензии к качеству отделки и сборки.

   Для пригородного сообщения имеется 44-местная модель, отличающаяся кузовом с двумя боковыми дверями, размещенными в переднем и заднем свесах, индивидуальными регулируемыми сиденьями с высокими спинками и верхними багажными полками. Максимальная вместимость этого варианта — 87 человек.

   По состоянию на 2007 год выпущено более 20000 таких автобусов. На базе этого автобуса разработаны многие автобусы других заводов, например Неман-5256.

Важно

   Комплектуется двигателями: Caterpillar 3116 (дизельный, Евро-2), Caterpillar 3126 (дизельный, Евро-3), ЯМЗ 236 НЕ (дизельный, Евро-1), КАМАЗ — 740.11-240 (дизельный, Евро-1).

   Выпускается в следующих вариантах:

Городской

Пригородный/междугородный (оборудован мягкими нерегулируемыми или регулируемыми сидениями)

Для перевозки детей

Специальный (инвалидный)

ЛиАЗ-5256 ЛиАЗ-5256
ЛиАЗ-525625 ЛиАЗ-5256-01

Модификации:

ЛиАЗ-5256.25 — городской, с двигателем Cat-3116 и КП Allison / Voith(авт.), Евро-2

ЛиАЗ-5256.26 — городской, с двигателем Cat-3126E и КП Allison / Voith(авт.), Евро-3

ЛиАЗ-5256.26-01 — пригородный, с двигателем Cat-3126E и КП Allison / Voith(авт.), Евро-3

ЛиАЗ-5256.30 – городской, с двигателем ЯМЗ-236НЕ, Евро-1

ЛиАЗ-5256.30-01 – пригородный, с двигателем ЯМЗ-236НЕ, Евро-1

ЛиАЗ-5256.35 — городской, с двигателем ЯМЗ-236НЕ2 и КП ЯМЗ, Евро-2

ЛиАЗ-5256.35-01 — пригородный 2-дверный, с двигателем ЯМЗ-236НЕ2 и КП ЯМЗ, Евро-2

ЛиАЗ-5256.36 — городской, с двигателем ЯМЗ-6563.10, Евро-3

ЛиАЗ-5256.36-01 — пригородный, с двигателем ЯМЗ-6563.10, Евро-3

ЛиАЗ-5256.40 – городской, с двигателем КамАЗ-740.11-240, Евро-1

ЛиАЗ-5256.40-01 – пригородный, с двигателем КамАЗ-740.11-240, Евро-1

ЛиАЗ-5256.45 — городской, с двигателем КамАЗ-740.31-240 и КП КамАЗ(мех.)или Voith(авт.), Евро-2

ЛиАЗ-5256.45-01 — пригородный, с двигателем КамАЗ-740.31-240 и КП КамАЗ(мех.)или Voith(авт.), Евро-2

ЛиАЗ-5256.46 — городской, с двигателем КамАЗ-740.65-240 и КП КамАЗ(мех.)или Voith(авт.), Евро-3

ЛиАЗ-5256.46-01 — пригородный, с двигателем КамАЗ-740.65-240 и КП КамАЗ(мех.)или Voith(авт.), Евро-3

ЛиАЗ-5256.57 — с газовым двигателем Cummins CG250 и КП Allison(авт.)

ЛиАЗ-5256.00, ЛиАЗ-5256 (.36-01, .46-01, .26-01, .57-01)
Годы выпуска 1986-наши дни
Габариты (Д/Ш/В), мм 11 400 х 2 500 х 3 007
Колёсная база, мм 5840
Тип кузова вагонный, несущий, цельнометаллич е ский
Расп. и кол-во цилиндров V6, V8, R6, R6
Система питания  Дизель, дизель, дизель, (газ)
Рабочий объём двигателя, л 11,15 (ЯМЗ), 10,85(КАМАЗ), 6,6(Caterpillar), 8,3(Cummins)
Масса снаряж. полн., кг 16 400 (16050 –приг.)17930
Мощность двигателя, л. с. при об/мин. 230, 240, 230, 253
Крутящий момент двигателя, Нм при об/мин.
Пассажировместимость, сидячих /всего 23+1 (44-пригород)116+1 (88-пригород)
Коробка передач Мех ЯМЗ, автомат Voith, автомат / механика, Автомат Allison
Колесная формула, тип привода 4х2
Рулевой механизм с гидроусилителем
Тормоза передние/задние пневматическая с ABS, механизмы — барабанные: Вспомогательная – гидравлический замедлитель
Максимальная скорость, км/ч 90
Расход топлива, л100км 28-32, 40 (город)
Динамика разгона до 60 км/ч , с

Модельный ряд «ЛиАЗ»: ЛиАЗ-158, ЛиАЗ-677, ЛиАЗ-5256, ЛиАЗ-5292, ЛиАЗ-5293, ЛиАЗ-6212, ЛиАЗ-6213, ЛиАЗ-5280, 52803, 52802

Источник: http://avto.at.ua/index/0-69

ЛиАЗ 525665 (Пригородный)

АВТОБУС БОЛЬШОГО КЛАССА ДЛЯ ПРИГОРОДНЫХ ПЕРЕВОЗОК
Автобус ЛИАЗ 525665 благодаря высоким потребительским и эксплуатационным показателям получил большую популярность в России и других странах. Применение оцинкованной стали в производстве, глубокая антикоррозийная обработка и передовое оборудования для покраски позволяет эксплуатировать автобус на протяжении долгого времени.Сегодня купить ЛИАЗ-525665 производитель предлагает с современной агрегатной базой, мягкими регулирующимися креслами, высококачественной отделкой салона и опциональной функцией установки ГБО.В цену ЛИАЗ 525665  включена возможность выбора двигателя и КПП.Планировка салона: Преимущества

Гарантийный срок

18 месяцев или 150 тыс. км пробега (ЯМЗ)

24 месяцев или 150 тыс. км пробега (Cummins)

Базовые характеристикиЛиАЗ 525665 (пригородный)
Тип кузова Одноэтажный, закрытый, цельнометаллический, сварной, несущий, кабина водителя полузакрытого типа/две или три служебные двери по правому борту кузова
Ресурс кузова, лет 12
Колёсная формула 4х2
Длина/Ширина/Высота, мм 11400/2500…2550/3007…3060
База, мм 5840
Высота потолка в салоне, мм 1950…2200
Количество/ширина дверей, мм 3/1300
Мин. Радиус разворота, м 11,5
Масса снаряженная/технически допустимая, кг 10336…10378/16700…17930
Нагрузка на переднюю/заднюю ось от технически допустимой массы, кг 5000…6430/10800…11500
Общее количество мест (в т.ч. посадочных) 88 (44+1), 90 (45+1)
Емкость топливного бака, л 238
Шасси/мост RABA
Рулевой механизм С гидроусилителем (винт- гайка на циркулирующих шариках-рейка-сектор)
Тормозная система Пневматическая, двухконтурная, с разделением на контуры по осям, с АБС, тормозные механизмы всех колес барабанного типа
Вентиляция Естественная (форточки, люки в крыше) и принудительная (передний отопитель в кабине водителя)
Система отопления Жидкостная, с использованием тепла системы охлаждения двигателя и незавимого жидкостного подогревателя
Шины 275/70 R 22,5
ЛиАЗ 525665 (пригородный)
Двигатель ЯМЗ 53663, четырехтактный дизель
Количество и расположение цилиндров 6, рядное
Нормы экологической безопасности ЕURO-5
Рабочий объём, л 6,65
Мощность двигателя, кВт (л.с.)/мин 180 (245) при 2300 мин-1
Макс. Крутящий момент, Нм/мин 897 при 1400±200 мин-1
Расположение двигателя Заднее, продольное
КПП Voith Diwa D 854 или D864/ ZF 6AP1200B или 6AP1400B

© 2006 – 2019 ТЦ «Русский автобус»

Направление нашей деятельности – это продажа автобусов ПАЗ, ЛиАЗ, КаВЗ. У нас вы можете купить автобусы всех классов и модификаций: малые, средние, большие, особо большие, городские, пригородные, междугородние и туристические.

Источник: http://rusbus.ru/bus/item/liaz-525660-01-525654-01

ЛиАЗ-5256. Технические характеристики, цена, отзывы

Этот автобус оказался хорошей рабочей машиной, с отличными техническими характеристиками. С выпуска данной модели началась новая эра в строительстве автобусов советских времен.

Эта техника стала первым большим автобусом для перевозки пассажиров, а по вместимости она могла сравниться только с «Икарусом».

Модель отличается высокой надежностью, а все запчасти (ЛиАЗ-5256 и особенно на старые модели) есть в большом количестве.

История создания легенды

Автобус проектировался более чем 10 лет. Образец можно было увидеть в 1986 году. Это была первая серийная модель. Несмотря на свой возраст, машина остается популярной даже сегодня. Хотя теперь она сильно отличается от своих прототипов. За свою историю машина имела более 20 двигателей различных модификаций, общее число моделей на базе автобуса ЛиАЗ-5256 насчитывает более 30 единиц.

Описание и модификации

Перед нами модель пассажирского автобуса с большой вместимостью. Максимальное количество, на которое рассчитана машина, составляет 117 человек. Модель производилась в пяти модификациях для различного использования.

https://www.youtube.com/watch?v=JAvg94vSe-c

Компоновка салона городского автобуса отличалась от салона машины, предназначенной для пригородных маршрутов. Здесь было 44 места для сидения, а общее число пассажиров составляло 88 человек. Также были модели школьного автобуса, междугороднего с повышенным уровнем комфортности. Производились и модификации для людей с ограниченными возможностями.

Автобус ЛиАЗ-5256 имеет три двери. Они выполнены в виде распашных 2-створчатых дверей. Открываются и закрываются посредством пневматического привода. На площадках второй и третьей двери есть больше места для накопления пассажиров. Накопитель на площадке передней двери немного заужен из-за водительской кабины.

Совет

Пассажирские сидения в моделях для использования на городских маршрутах располагаются по трехрядной схеме. В пригородных автобусах применяется двухрядная схема, а сидения можно регулировать.

Как в городском, так и в пригородном автобусе, задние последние сидения выполнены в виде цельного дивана.

Внутренняя часть

Салон в самых последних моделях машины был одним из самых лучших. В городской модификации имелись пластиковые сидения, а обивка была износостойкая и довольно яркая. Дизайнеры хорошо поработали над внешним видом салона.

Все стало современным. Порой можно было подумать, что это какой-нибудь европейский автобус. В качестве освещения в машинах для города и пригорода использовались светодиодные лампы, в междугородных версиях – неоновый свет.

ЛиАЗ-5256: характеристики кузова

Габаритные размеры машины составляют 11 400 х 2500 х 3007 мм. Масса – около 18 т. Кузов имеет рамную конструкцию, компоновка его – вагонная. Конструкция односекционная, оцинкованная.

Читайте также:  Погрузчики hyundai (весь модельный ряд): цены и характеристики, фото и отзывы

Что касается кузова, то здесь нужно кое-что добавить. На заводах было четыре огромные ванны, где они проходили оцинковку. Для этого конструкция полностью погружалась внутрь емкостей. Так продлевали срок работы элементов автобуса, а также конструкции рамы. Данная технология позволяла продлить службу кузова до 12 лет. Качество оцинкованных деталей существенно улучшалось.

Кузовные детали, а также боковые панели и множество других деталей, вырезаются посредством плазменной и лазерной резки. Это позволяет добиться высочайшей точности деталей. Данные элементы все также оцинковываются в ваннах.

На заводе было полностью заменено оборудование. Был модернизирован и цех, где проводили окраску. Но технология ее не изменилась. Все вручную, ведь кузов просто огромный.

Проветривается салон естественным способом. Для этого там есть люки, а на окнах форточки. Более дорогие версии оснащены кондиционерами. Однако цена значительно выше.

Жидкостное отопление работает от с независимым подогревателем. Зимой можно установить в салон дополнительный отопитель.

Кабина водителя имеет комбинированную систему обогрева. В кабине устанавливаются два устройства. Одно отапливает, а также обдувает лобовое стекло, второе – для рабочего места водителя. В модификации машины, работающей на газовом топливе, устанавливают предварительную систему прогрева двигателя. Она обязательна. На дизельных машинах подогревается вся система питания и

ЛиАЗ-5256: двигатель

В различных модификациях и в разные годы выпуска моторы характеризуются лишь мощностью. Для отечественных моторов мощность составляла 240 л. с., а импортные двигатели выдавали 340 «лошадей».

Отсек для двигателя предназначается для установки туда рядных дизельных ДВС. За последние годы на многие модификации ставят моторы «Камминз». Это двигатели, работающие на газу.

Если говорить коротко о силовых агрегатах, то до 1996 года автобусы ЛиАЗ-5256 оснащались моторами КамАЗ-740. Затем на них ставили ЯМЗ. Позже использовались импортные Caterpillar и MAN.

Обратите внимание

С 2006 года автобусы оснащаются дизельными силовыми агрегатами Cummins. В том же году на машины производства Ликинского завода устанавливали также газовые системы от этого производителя. В 2014 году для использования техники на Олимпиаде была изготовлена партия автобусов с моторами шведского производства «Скания».

Сегодня на заводе предлагаются несколько агрегатов, которые полностью соответствуют Евро-3, а также Евро-5.

Расход и динамика

Расход топлива составляет от 28 до 32 литров на 100 км. Максимальная скорость, которую можно набрать на этой машине – 120 км. На модификации, предназначенной для перевозки детей, установлено ограничение, и пиковая скорость составляет до 40 км/ч. Дизельное топливо хранится в баках емкостью 238 л, а в газовом случае в баллоны поместится 776 литров топлива.

Рулевая система оснащена гидроусилителем. Характеристики в повороте составляют до 11,5 м. Тормоза – стандартные для ЛиАЗа. Они выполнены по двухконтурной схеме, а также оснащены пневматической системой ABS. Тормоза обыкновенные, барабанные с клиновым зажимом. При необходимости или внештатных ситуациях можно использовать тормоз мотором.

КПП

Последние автобусы ЛиАЗ-5256 оснащаются как механической КПП, так и автоматическими коробками. Механика – это преимущественно ЯМЗ 2361, ZF 6S. «Автоматы» стоят от производителя Allison.

Вначале ставили гидромеханические КПП «Львов-1», которые разрабатывались для первых машин этого завода.

О стоимости и обслуживании

На новый автобус ЛиАЗ-5256 цена составляет от 4 млн рублей. За эти деньги можно получить машину отечественного производства, без излишеств, но и без пробега. С импортными моторами цена будет уже 4,8 млн рублей. С газовыми моторами Cumminz автобус обойдется от 5 миллионов рублей.

Модели с пробегом с 1992 по 1995 год выпуска стоят сегодня порядка 7-10 тысяч долларов США. За хороший автобус, который сошел с конвейера в 2000 году, попросят около 300 тысяч рублей. Если возраст составляет не больше 5 лет, тогда нужно приготовить 1 миллион рублей.

У водителей хорошими считаются модели, которые выпускали в 2003 г. и дальше. Затем тоже были хорошие, ремонтопригодные экземпляры. Машины, оснащенные импортными моторами не такие привередливые и более устойчивые. Автобусы выпуска конца 90-х годов, укомплектованные американскими дизельными CAT, – это очень популярные и ценные у любителей машины. Они экономичны, надежны.

Как уверяют отзывы водителей, этот автобус можно приобретать, ремонт будет обходиться недорого. В последние годы машины значительно улучшились.

Итак, мы выяснили, какие имеет автобус ЛиАЗ-5256 технические характеристики, кузов и цену.

Источник: https://1skidka.com/page.php?id=7145

Тема недели № 65. ЛиАЗ-5256.00: лошадка-то рабочая, да зад отваливается

?Categories:

  • путешествия
  • история

Такой вот подарок положил под ёлочку на минувший Новый год. Да, подарок самому себе. Ибо получаю машинки в подарок не от себя только ко дню рождения. Так исторически сложилось™. Впрочем, подробности покупки подарка чуть ниже.

Ну а про модельку – редкий случай в последние годы (а на рынке масштаба 1:43 это было время кетайского говнохайтека, как все прекрасно помнят), когда коллеги-собиратели преимущественно обсуждали не копийность и качество изготовления масштабного автобуса ЛиАЗ-5256.

00, а, например, цветовую гамму выпущенной партии и неприлично затянутые сроки выхода. И в рамках тематических коммун и форумов даже устроили перепись населения – для кого автобус является легендой и знаковой моделью отечества, а для кого – просто “кирпич”, который никак не трогает за душу.

В отличие, разумеется, от тёпло-лампового ЛиАЗ-677.О чем это говорит? О том, что кетайцы, заряженные московской конторой “Классикбас”, весьма точно попали в образ и геометрию кузова настоящего автобуса. То есть и обсуждать-то особо нечего – многие (пусть и не все) мелочи, дополняющие натуральное восприятие модельки, на месте.

Важно

Потому только и осталось обсудить цвета, сроки, да ради тонуса перемолоть косточки “производителю”, явившему модельному миру этот автобус.Я – в секте первых, мой глаз 5256 замылил и на родных улицах примелькался.

За минувшие 20 лет в нашем селе работало в общей сложности под 300 ликинских машин, из них порядка 200 автобусов – одновременно. Имею в виду исключительно вот такой “квадратно-гнездовой” кузов, без учета последующих (и многочисленных) рестайлингов “морды лица” и внутренних модернизаций.

Базовые вехи истории ЛиАЗ-5256 доступно и связно изложил Военком в своем посте про такую же масштабную копию, только в другой ливрее. Удивительный факт: разработка модели начата еще в середине 1970-х – прошло 40 лет, а ведь по сути то, что Ликинский автобусный выпускает сейчас, принципиально мало чем отличается от первых прототипов 5256.

От себя могу добавить лишь то, что у нас на раёне были машины и 1997 года выпуска, хотя вроде как тогда автобусостроители из Ликино-Дулево модель 5256 не выпускали по причине крупного пожара на заводе двигателей в Яр Чаллах – именно оттуда подмосковный автобусный конвейер получал движки.

“Классикбас” предложил собирателю четыре ливреи. Заявленный тираж каждой – 250 экземпляров:Если не выходить за рамки этого набора цвето-графических схем, то привычными и массовыми для наших краев можно считать две: красный с белым поясом (слева) и желтый (нижний справа).

Машин с синими полосами было полтора автобуса, а с красными – абсолютно точно одна.

Выбирая из обеих привычных глазу ливрей, остановился в итоге на желто-полосатой.

С “вензелями” автобус все же поинтереснее смотрится на полочке, чем простой, линейный (хоть и лаконичный) костюм красной машины с обложки журнала “За рулем” от ноября 1988.

Со сроками выпуска московско-кетайский производитель реально утомил всех – даже тех коллег по увлечению, кто не планировал брать масштабную копию 5256.00. Если склероз не прогрессирует, то о своих намерениях “Классикбас” заявил еще в 2011 году (а как бы, кстати, и не годом раньше).Поговорка “в год по чайной ложке” – ни разу не про эту контору.

Новинок, а не переизданий их ассортимента можно ждать годами.

В 2012-м ребята предъявили публике какие-то скромные фото сырой мастер-модели, и на протяжении последующих трех лет с короткой периодичностью подогревали к себе интерес, декларировали что “модель практически готова”, “скоро на прилавках!”, “маленький тираж, спешите бронировать!” и всё в таком духе.

Реально же в продажу автобус поступил только прошлым летом.

Заказывая модельку, не обратил внимания, что колесные диски окрашены белым. Обнаружил уже дома, распечатав коробку. А ведь в самом начале продаж малому количеству счастливчиков достались экземпляры с другими дисками – более жизненными, которые кетайцы обмакнули в серебрянку.

Ложечки-то, конечно же, нашлись (сам виноват, невнимательно оценил витринные фотографии), но осадочек, блин, остался.Прозрачный пластиковый бокс и черный подиум – в наличии. Судя по тому, что его подписали латиницей (LiAZ), с владельцами бренда решили не договариваться.

Совет

Может, оно и к лучшему, ибо не отразилось на конечной цене.Черный подол (брызговик) под передним бампером – не пластик, как принято у многих модельковых фирм, а нормальная резина, то есть соответствует настоящему прототипу. Остальные брызговики – аналогично.

Травленые дворники тоже выглядят очень ажурно.

Салон – есть и вполне добротно покрашен. Пассажирские кресла – и те имеют верный исторический цвет, самый распространенный для 5256 той эпохи.

Поручни в салоне на этот раз “прикручены” качественно, в отличие от масштабной копии Икаруса-260, где они напоминали скорее лес после страшного урагана, а не имитацию автобусного салона.

Относительно годно проработанное “донышко”:Запасное колесо на штатном месте, двигатель выделен серебрянкой:

Те, кто не соблазнился альтернативной моделькой от бракоделов из Костромы, выпущенной на четыре месяца раньше, и дождался 5256 от “Классикбаса” – остались в итоге в выигрыше, пусть и накинув к цене товара дополнительные дензнаки. Кривой, косячный, извращенный, искаженный костромской вариант не стоит и половину того ценника, который они просят. Ну правду говорят – это ж не неведомый опытный прототип, виденный нами только на картинках в автожурнале, а неотъемлемая часть уличного пейзажа больших городов. За последние два десятилетия облик автобуса ЛиАЗ-5256 закреплен в памяти саморезами, выражаясь образно. Справедливости ради: фары головного света у кетайско-костромского сарая выполнены более технологично, чем у модельки на моих фото, где глаз цепляется за черные “дыры” под прозрачным пластиком.

Читайте также:  Камаз-65205: характеристики и цена, фотографии и обзор

В нашем селе и ныне продолжают трудиться несколько десятков “квадратных” 5256. Правда, в большинстве своем это уже поздние машины, выпущенные в 2000-х. Они отличаются от старой версии и внешне, и по узлам-агрегатам. Но наберется и пять-семь автобусов из 90-х, такие же 5256.00, как и моделька.

К сожалению, не имею своих фото автобусов в ливрее, исполненной “Классикбасом”. Отдельные давно ушли на иголки, а другие были перекрашены еще до того, как я взял за привычку выходить из норки на свет божий с фотоаппаратом. Но раскопал в глубинах относительно подходящие по цвету, схеме окраски и годам выпуска.

Вот эта машина, к примеру, изначально имела историческую ливрею ЛиАЗа, только в негативе. То, что на масшабной копии выкрашено желтым, здесь было белым, и наоборот.Ну а такое – хроническая болезнь модели ЛиАЗ-5256 (а точнее её модификаций .00, .30 и .35).

Встречалось очень часто и у нас в деревне, и во многих автопарках, где эксплуатировалась и до сих пор работает древняя продукция Ликинского автобусного:Затрудняюсь сказать, чего тут больше – заводских просчетов в конструкции заднего свеса, либо не в коня тяжеленные камские и ярославские дизели. Скорее всего совокупность:Этот 5256.

00 тоже когда-то был окрашен в ливрею с “вензелями”:Салон ЛиАЗов-5256, выпускавшихся в 1990-е. В XXI веке формат и расположение кресел/диванов уже изменились.Помню свою первую поездку в “новом” ЛиАЗе. Тогда сразу выяснилось, что самые козырные места в салоне – высокая, со ступенькой, галёрка над двигателем, возле задней накопительной площадки.

И сидишь удобно, и глядишь высоко, и левый локоть можно горизонатально, по-водительски, положить на поручень вдоль окна, и бабушкам не надо уступать место (они отказывались туда залезать).Стандартная упаковка моделек “Классикбаса”:В коробочку вложили карманный календарик на 2016 год.

Обратите внимание

Вопрос, а нахер бы он нужен, можно рассматривать как риторический.Таковым же остается и другой вопрос – почему у масштабной копии немалого ценника кронштейны с зеркалами заднего вида вложены в отдельный пакетик и собиратель должен клеить их к кузову самостоятельно.Модельку, повторюсь, брал в подарок на Новый год.

Летом, когда ЛиАЗ поступил в продажу, были другие модельки, которые хотелось заиметь на полке в первую очередь. А тут, в декабре, зашел в единственную на всё село модельную лавку и смотрю – вот он стоит. Но, блин, синий, то есть совсем для меня не православный.

Посокрушавшись немного, полез на виртуальный магазин конторы-производителя, а у них там оказывается годные скидки до 31 декабря. В результате автобус в нужной желтой ливрее обошелся на 20% дешевле его актуальной розничной цены. И это включая стоимость доставки.

Что лишний раз подтверждает: правы те коллеги-собиратели, кто призывает не торопиться, не хватать горячее, а набраться терпения и стойкости.

Собирательский опыт неоднократно доказывал, что через какое-то время либо сэйл объявят, либо выпустят ту же самую модель, но в более бюджетном сегменте (как это делает Кострома). Ну да, согласен, есть риск и пролететь, но такое со мной случалось лишь однажды.

В общем, под ёлочку автобус успел.Рабочая, дежурная лошадка больших городов (среди которых, само собой, есть исключения).

Такой “кирпичик”.

Источник: https://diecast-43.livejournal.com/868802.html

Междугородный автобус ЛиАЗ-5256 61 (44+1 мест)

Цена  6 490 000 руб.

Автобус ЛИАЗ 5256… – производство «Ликинский автобусный завод» – полностью соответствует всем техническим требованиям автобуса междугороднего назначения. Благодаря передовым технологиям окраски, антикоррозийной обработке, применению оцинкованного листа при облицовке бортов.

Агрегатная база автобуса представлена как отечественными так и импортными комплектующими по выбору клиента.

Мягкие регулируемые пассажирские сидения, высококачественный пластик в оформлении элементов салона, мягкое освещение, багажные отсеки и полки для размещения ручной клади позволяют пассажирам комфортно чувствовать себя на междугородних маршрутах протяженностью до 500 км.

Важно

 Преимущества ЛИАЗ 5256…:  – Высокая надежность узлов, агрегатов и кузова; – Экологический стандарт Euro-4; – Высокая ремонтопригодность; – Улучшенные потребительские характеристики; – Доступная цена; Гарантийный срок: – 18 месяцев или 100 тыс.км (ЯМЗ);

– 18 месяцев или 150 тыс.км.

 Тип кузова несущий, цельнометаллический,   вагонной компоновки
Колесная формула 4х2
Длина / ширина / высота 11400/2500/3207
Высота потолка в салоне, мм  2100
База 5840
Количество / ширина дверей 2/720
Мин. радиус разворота, м  11,2
Масса снаряженная/полная, кг  10900/16400
Нагрузка на переднюю/заднюю ось, кг 6025/10375; 5900/10800; 6025/10375
Общее число мест (в т.ч. посадочных) 66 (44+1)
Объем багажных отсеков, м3 4,5
Емкость топливного бака, л  238
Передний мост  КААЗ
Задний мост  RABA
Рулевой механизм  с гидроусилителем руля
Тормозная система Пневматическая, двухконтурная, с ABS
Вентиляция  Естественная и принудительная
Система отопления  Жидкостная, с использованием тепла системы охлаждения двигателя  и независимого жидкостного   подогревателя
Шины  275/70 R 22,5

Источник: http://www.russian-bus.ru/65363/liaz_5256_61/

Лиаз 5256 город обзор | технические характеристики, схема, фото

Автобус большого класса для городских перевозок

ЛИАЗ-5256 – лидер продаж в своем классе. Благодаря передовым технологиям окраски, антикоррозийной обработке, применению оцинкованного листа при облицовке бортов, ресурс кузова до сквозной коррозии составляет не менее 12 лет.

Передние и задние маски, крыша изготавливаются из стеклопластика, что дополнительно увеличивает коррозионную стойкость кузова.

Современная агрегатная база, использование высококачественных материалов в оформлении элементов салона, антивандальные сидения обеспечивают оптимальную работу автобуса в городском цикле.

При установке газового двигателя (EURO-4) газовые баллоны располагаются на крыше автобуса.

С января 2012 года дизельная модификация автобуса будет комплектоваться двигателями экологического стандарта EURO-4.

Преимущества:

  • Высокая надежность узлов, агрегатов и кузова;
  • Экологический стандарт Euro-3,4;
  • Высокая ремонтопригодность;
  • Улучшенные потребительские характеристики;
  • Доступная цена;
  • Унификация с другими моделями ЛИАЗ.
Тип кузова несущий, цельнометаллический, вагонной компоновки
Ресурс кузова, лет 12
Колёсная формула 4х2/ задние
Длина/Ширина/Высота, мм 11400/2500/3060 11400/2500/3322
База, мм 5840
Высота потолка в салоне, мм 1950…2100
Количество/ширина дверей, мм 3/1300
Мин. радиус разворота, м 11,5
Масса снаряженная/полная, кг 10368/17930 10150/17800 10620/18000
Нагрузка на переднюю/заднюю ось, кг 6430/11500 6500/11300 6500/11500
Общее количество мест (в т.ч. посадочных) 110 (23)
Емкость топливного бака, л. 238 858 (8 баллонов по 97+ 1 маневровый на 82)
Передний мост КААЗ 5256-3000012-10, с поперечной балкой и барабанными тормозами
Задний мост RABA 718.23-3300 (i-5.44) двойная разнесенная или КААЗ 22.2400012 (i-5.6) RABA 718.23-3300 (i-5.44) двойная разнесенная
Рулевой механизм МАЗ-64229 МАЗ-64229 или ZFServocom8098 с гидроусилителем руля
Тормозная система Пневматическая, двухконтурная, с ABS
Вентиляция Естественная и принудительная
Система отопления Жидкостная, с использованием тепла системы охлаждения двигателя и независимого жидкостного подогревателя
Шины 275/70 R22,5″

Агрегатные характеристики

ЛиАЗ-525636 ЛиАЗ-525653 ЛИАЗ-525657
Двигатель (дизельный) ЯМЗ 6563.10 Cummins6ISBe 245B CumminsCGe250 30
Количество и расположение цилиндров 6 V 6 R
Нормы экологической безопасности ЕURO -3 ЕURO -3,4 ЕURO-4
Рабочий объем, л 11 6,7 8,3
Мощность двигателя, кВт (л.с.)/мин 167 (230) при 1900мин-1 180 (245) при 2300мин-1 185,8 (252) при 2400 мин-1
Макс. крутящий момент, Нм 882 при 1100…1300мин-1 950 при 1200…1800мин-1 1013 при 1400 мин-1
Расположение Заднее, продольное
Максимальная скорость, км/ч 80-90
КПП МКПП: ЯМЗ 2361АКПП: Voith Diwa D 854.3E МКПП: ZF 6S-1200АКПП: ZF 6HP504CVoith Diwa D 854.3E АКПП Allison T280R

Источник: http://www.vnalichii.info/info/bus/liaz/liaz_417.html

Новый ЛиАЗ: ЛиАЗ-5256 (Classicbus)

?diecast43 (diecast43) wrote,
2015-08-06 21:54:00diecast43
diecast43
2015-08-06 21:54:00Categories:
“…

Эта машина даже в тени Мерседесов не стояла! На старом Мерседесе я за полторы смены не уставал так, как здесь. Жесткая машина, тяжелая…”

Водитель Казанского ПАТП-2 о ЛиАЗ-5256 2000 г.в.

, Авторевю №6 2001 год “История болезни: ЛиАЗ-5256”

ЛиАЗ-5256 – машина привычная и примелькавшаяся за долгие года.

История автобуса уходит корнями в советско-венгерский проект по созданию унифицированного семейства городских автобусов, работы по которому велись ещё в середине 1970-х, первые машины из опытных партий увидели свет в самом начале 1980-х, о серийном производстве отрапортовали в 1988-м, но примелькались эти автобусы лишь в XXI веке – до начала 2000-х годов общее количество автобусов ЛиАЗ-5256 на городских маршрутах отчизны было невелико и они терялись на фоне Икарусов, турецких Мерседесов и разномастных подержанных машин из стран Восточной и Западной Европы, массово закупавшихся большими и малыми городами. Сам Ликинский автобусный завод, начав массово поставлять модель 5256 в автобусные парки страны лишь в начале 1990-х, в 1993-м остался без поставщика двигателей – сгорел завод дизелей КамАЗ, и уже в 1996-м производство автобусов остановилось – предприятие обанкротилось. В 1998 году производство возобновили, а кризис того же года сыграл на руку многим отечественным производителям и ЛиАЗ тоже увеличил выпуск автобусов – импортные автобусы вздорожали вслед за валютой, и несмотря на выпадающие на ходу двигатели и обрывы рулевых тяг, ЛиАЗ-5256 начали завоёвывать рынок. Вместе с ценами на нефть росли муниципальные бюджеты и количество импортных комплектующих в автобусах ЛиАЗ – разработанная для Москвы модификация автобуса с двигателем Caterpillar перестала пугать стоимостью ремонта и других покупателей. За прошедшие годы ЛиАЗ-5256 стал, наверное, самым масоовым и привычным автобусом крупных городов. Потому и модель его ждали с нетерпением и довольно долго – Classicbus показал фотографии заготовок ещё три года назад. За это время и костромские “производители” подсуетились, выпустив свой вариант модели, и собиратели ждать устали. Но недавно в магазинах появилась-таки долгожданная модель – в четырёх расцветках.

Четыре варианта модели – это упрощённой схемы окраски красно-белый автобус с обложки журнала “За рулём” 1988 года и три разноцветные машины более интересной схемы – с красными, жёлтыми и синими полосами. Из этих трёх – лишь один красный имеет номерные знаки (серия на на них “проба”, но хоть так) – потому его и можно поразглядывать на фотографиях ниже:

Читайте также:  Vogele super 1600-3: цены и характеристики, фотографии и обзор

Маршрутоуказатель пустой, но на то оно и “проба” – видимо при удачном для производителя раскладе мы увидим продолжение и какой-нибудь специальный выпуск имеет шанс обрести и таблички с маршрутом и ещё какие-нибудь доработки – так у Classicbus уже было не раз. Но и этот базовый автобус вполне неплох – в отличие от костромского конкурента взгляд не цепляется за искажения облика знакомой машины:На полке автобус смотрится отлично – проработанный и окрашенный салон, знакомая схема окраски ранних машин, номерные знаки, аккуратные детали – и в общем, и в частном масштабная копия на прототип похожа:Как выглядит реальный автобус снизу видели немногие из собирателей, но проработка вполне приличная:Блестящая передняя ось несколько портит впечатление при взгляде под юбку:По неведомой причине все автобусы, вне зависимости от цвета полос и схемы окраски, комплектуются зеркалами, корпус которых покрашен жёлтым:Аккуратная светотехника, дворники, изготовленные методом фототравления, отличные номерные знаки – вид спереди омрачает лишь слепой маршрутоуказатель сверху. Ну и зеркала – производитель переложил свою головную боль на покупателя и вложил зеркала в пакетик – их надо приклеить суперклеем самостоятельно:Окрашенный салон хорош, но следы от толкателей форм на спинках сидений – отвратительны и заметны невооружённым взглядом:В целом – отличная модель советского автобуса ЛиАЗ-5256, лучше костромского изделия. Но оба производителя почему-то решили начать с ранней модификации автобуса – теперь, видимо, придётся ещё года три ждать привычный бело-зелёный автобус из XXI века.

Эта модель откручивается от подиума без применения электродрели – не то, что тот ваш Икарус:

Говорят, что Classicbus отгружает модельки с магнитиком и календариком в комплекте – мне достался лишь календарик, да и тот в кадр не попал. Магнитик зажали:

Модель автомобиля: 1988 ЛиАЗ-5256.00
Наименование модели: LiAZ-5256.00

Производитель: ClassicbusДата выпуска: 30 июля 2015 годаКаталожный номер: 04012А

Серия: –


Тираж: 250 экз.Краткое мнение: ЛиАЗ-5256, но раннийСубъективная оценка: 9/10Цена: 5500 руб.

Резервная копия записи находится здесь: http://diecast43.dreamwidth.org/425894.html
Навигатор по журналу

Источник: https://diecast43.livejournal.com/442422.html

Ликинский хед-лайнер ЛиАЗ 5256

История создания

Автобус ЛиАЗ 5256 проектировали почти 10 лет, а в 1986 г свет увидел первый серийный образец. В общей сложности, модели тоже уже под «тридцатник».

Но автобус до сих пор популярен, пережил несколько рестайлингов и модификаций: только различных двигателей на него установлено более 20 вариантов в разные годы, а общее число версий в семействе с индексом «5256» – свыше 30 (и это не считая моделей автобусов и троллейбусов созданных «по образу и подобию» на других предприятиях).

Машина – живучая, с неплохими техническими характеристиками.

Этот автобус ознаменовал и новую эру еще в советском автобусостроении: ЛиАЗ 5256 стал первой советской версией именно большого автобуса для города и мог сравниться по количеству перевозимых пассажиров с Икарусами (кстати, первые 5265 очень похожи на тогдашние «икарусы», так как разрабатывались по одной схеме и в плотном взаимодействии с венграми).

ЛиАЗ 5256: для чего и сколько может

Пассажирский автобус большой вместимости (максимально 117 человек) с высоким полом. Изготавливается в пяти вариантах компоновки салона: город, пригород (44 посадочных места, 88 – обще число пассажиров), для перевозки детей (школьный), междугородний (с комфортными креслами) и для перевозки людей с ограниченными возможностями.

Количество дверей – 3, все распашные 2-х створчатые с пневмоприводом. Накопительные площадки второй и третьей двери – широкие просторные, накопитель у передней двери заужен за счет перегородки кабины водителя.

Схема расположения сидений в салоне в городском варианте ЛиАЗ 5256 трехрядная (один ряд с водительской стороны, два – со стороны входных дверей). В пригородном – двухрядная, сиденья с регулировкой.

В обоих типах салона последние четыре сидения образую единый диван.

Оформление салона последних моделей – вне конкуренции со всеми предыдущими версиями вместе взятыми. Сидения городской версии выполнены из пластика с яркими стойкими к износу обивками. Дизайн салона значительно улучшился в сторону современных веяний, напоминает европейские городские автобусы. Освещение – светодиодное (городской и пригородный автобусы) и неоновое (для междугороднего).

Габаритные показатели: размеры – 11400/2500/3007 мм, полная масса – до 18 т, собственный вес – до 10,5 т. Кузов – рамный, вагонной компоновки, оцинкованный односекционной конструкции.

По кузову хочется отметить отдельно. На заводе в Ликино-Дулино установлено четыре огромнейших катафорезных ванны, где кузова оцинковывают, полностью погружая их в раствор электролита. Такие мероприятия продлевают срок службы кузовных элементов и рамы современных ЛиАЗ 5256 до 12 лет. С внедрением технологии качество действительно выросло.

Боковые панели и масса деталей корпуса вырезаются на станках плазменной и лазерной резки. Точность геометрии деталей – на высшем уровне. Они также защищаются от коррозии с помощью катафореза. Покрасочный цех завода полностью модернизирован. Технология покраски традиционная – вручную (а по-другому такую громадину и не покрасишь).

Вентиляция салона – естественная, через люки и форточки, либо – принудительная с помощью кондиционеров. Но такая версия и стоит дороже. Отопление – жидкостное от системы охлаждения двигателя. Как опция за отдельную плату, предлагается установка электрообогревателей «ВЕБАСТО».

Обогрев кабины водителя комбинированный, как и на ЛиАЗ 6212.

Совет

2 отдельных отопительных устройства расположены в кабине, один работает на отопление и обдув лобового стекла, второй – на обогрев рабочего места водителя.

В газовых версиях ЛиАЗ 5256 в обязательном порядке предусмотрена система предварительного прогрева мотора. В дизельных версиях автобуса реализован подогрев всех элементов топливной системы.

Двигатель

В разные годы для разных модификаций ЛиАЗ 5256 двигатели можно охарактеризовать только одной величиной – мощностью от 240 л.с. (для отечественных моторов) до 340 «коней» (для импортных движков). Моторный отсек предназначен для рядных дизельных «шестерок». В последние годы также активно устанавливают газовые «Камминз».

Вкратце: до 1996 г. устанавливались двигатели КамАЗ 740 (3 модификации), после – ЯМЗ (236, 536, 6563), Caterpillar (3116, 3126), MAN (семейство D0836,в т.ч. и один «газовик», до начала 2000-х годов).

С 2006 г. начали внедрять дизеля Cummins, в т.ч. началась и массовая установка газовых агрегатов от этого бренда для ЛиАЗ.

А к Олимпиаде-2014 специально оснастили партию обновленных машин моторами Scania DC0991A.

Ликинские автобусостроители предлагают на выбор массу двигателей соответствующих нормам Евро-3 – Евро-5. Запчасти на двигатели для модификаций ЛиАЗ 5256 прежних годов выпуска – в избытке.

Контрольный расход топлива – 28-32 л на 100 км пути. Максимум автобус способен набрать скорость 120 км/ч, в «детской» версии – стоит ограничитель до 40 км/ч. Запас сорярки – 238 л, либо 8 баллонов 776 л газа с дополнительной маневровой емкостью на 82 л.

Рулевое управление, трансмиссия, тормоза

Рулевое управление с ГИР МАЗ-64229 или ZF Servocom 8098. Динамика в повороте – до 11,5 м. Тормозная система стандартная для ЛиаЗов – двухконтурная, пневматическая с ABS. Тормозные механизмы – барабанные с клиновым разжимом. Также задействуется в случае необходимости моторный тормоз. У моделей с АКПП добавлен гидравлический замедлитель, встроенный в саму коробку передач.

На последних модификациях ЛиАЗ-5256 устанавливаются коробки передач как «автоматы», так и «механики». МКПП: ЯМЗ 2361, ZF 6S-1200. АКПП: Voith Diwa D 854.3E, Allison T280R.

Изначально устанавливались гидромеханические трансмиссии Львов-3, разработанные для первых ЛиАЗов, а позже КПП КамАЗовской сборки (с их же двигателями).

Запасных частей на первые «коробки» уже не практически не найдешь (считайте, антиквариат), а на КамАЗовские – достаточно.

Передний мост – КААЗ 5256-3000012-10, с поперечной балкой и барабанными тормозами, задний – RABA 718.23-3300 (i-5.44) с двойной разнесенной передачей или КААЗ 22.2400012 (i-5.6).

Цена

Цена на новые автобусы гарантия производителя составляет 1,5 года или 100 тыс. км пробега для варианта с отечественным двигателем или 150 тыс. км – для импортного мотора. Цена с конвейера базовой модификации от 4,1 млн.

руб. (отечественный двигатель, без изысков, без пробега). ЛиАЗ 5256 с импортным дизелем и КПП потянет уже под 4,8 млн. руб. Цена, для только что покинувшего конвейер автобуса с газовым двигателем «Камминз»– от 5 млн. руб.

Модели б/у 1992-1995 г стартуют от $7-9 тыс. За неплохой автобус, выпушенный в начале этого века, попросят чуть больше 0,3 млн., а машина 5-6 лет стоит около 1 млн. руб. Для сравнения брались автобусы с пробегом 150-200 тыс. км.

Запчасти – в широком ассортименте в каждом уголке страны. Автобус популярен (произведено больше 25 тыс. экземпляров с момента запуска в серию) – можно найти все.

Отзывы

Для отзывов было изучено первых две страницы результатов Гугла (больше 20). Что наибольше впечатлило – неоднозначность в отзывах по всем параметрам. Кроме, «цена/качество», где все сходятся в едином мнении.

В сообщениях (похожих на правду и с фотографиями) под критику попали машины 2007 г.в. (модели после рестайлинга с новыми двигателями ЯМЗ в тот период). Очень «нежные» получились эти автобусы. Как пишут водители/владельцы: боятся ям, коррозии, приводят страшные случаи выпадения окон и двигателей.

Машины от 2003 г – в цене! ЛиАЗ 5256 после 1012 – тоже ничего. Бусы с импортными моторами вызывают меньше нареканий, чем с отечественными. Модификации конца 90-х, с американскими дизелями Cat – вообще очень ценятся за экономичность и надежность в эксплуатации (в движок можно не заглядывать 5-6 лет).

Автобус крайне переборчив в запчастях и расходниках – экономить нельзя. Претензий к мостам – не обнаружено.

Вывод (общий): ЛиАЗы брать можно, ремонт у 5256-го недорогой. За последние годы внесено более десятка кардинальных изменений, чтобы улучшить автобус. Есть откровенно неудачные партии – будьте крайне внимательны с б/у. Техника (та, что поновее) все-таки надежная, но технического обслуживания и контроля требует постоянного, большего чем регламентные осмотры.

Источник: https://promplace.ru/passenger-transport-staty-i-obzory/avtobus-liaz-5256-1490.htm

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector