Самосвал КрАЗ 7133
Год выпуска | 2004 |
Тип кузова | Самосвал |
Длина, мм | 9700 |
Ширина, мм | 2500 |
Высота, мм | 2870 |
Количество дверей | 2 |
Количество мест | 3 |
Объем багажника, л | — |
Страна сборки | Украина |
Максимальная скорость, км/ч | 90 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | — |
Двигатель | Дизельный с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 14860 |
Мощность, л.с. / оборотах | 330/2100 |
Момент, н·м / оборотах | 1274/1200-1400 |
Расход по трассе, л на 100 км | — |
Расход в городе, л на 100 км | — |
Расход комби, л на 100 км | 36.5 |
Тип коробки передач | Механическая, 8 передач |
Привод | Задний |
Показать все характеристики |
К сожалению, эта модель уникальна в своем ценовом диапазоне или больше не выпускается.
КрАЗ 7133, 2009 г
Пару слов о КрАЗ 7133. Работаю на таком. Самосвал создан для карьеров. При снаряженной массе чуть больше 15 тонн, КрАЗ 7133 способен легко перевозить 25 тонн груза, правда, это при ограниченной скорости движения. В обычных условиях – до 21 тонны.
На 100 км пути съедает приблизительно 42-45 литров солярки. Двигатель ЯМЗ 15 литров, очень тяговитый, ровный крутящий момент. Объем самосвальной платформы – 14 кубометров. Автомобиль надежный, очень мощный.
Я ремонтом не занимаюсь, но механики говорят, что ремонтопригодность на высоте. Стоимость запчастей невысокая, грузоподъемность очень хорошая. Проходимость по песку и грунтовке отличная. С маневренностью, правда, беда, в узких местах развернуться тяжело бывает порой.
Очень жесткий на ходу, за день работы устаешь. Но в остальном – отличная машина.
Достоинства: надежность и выносливость в суровых эксплуатационных условиях.
Недостатки: маневренность.
Евгений, Запорожье
KrAZ 7133 / КрАЗ 7133
В 2004 году компания АВТОКрАЗ представила новую модель — КрАЗ 7133. Данный автомобиль получил 4-осную компоновку и имеет колесную формулу 8×4. За счет удлиненной базы и применения еще одной оси, КрАЗ 7133 выгодно выделяется среди своих конкурентов.
Автомобиль получил прочную цельнометаллическую платформу. На базе 7133 Кременчугский автомобильный завод выпускает самосвалы 7133С4, которые пользуются широкой популярностью на строительных объектах, в карьерах. Кабина КрАЗ 7133 — 3-местная.
Спальное место не предусмотрено.
В качестве силового агрегата КрАЗ 7133 используется «турбодизель» ЯМЗ 238Д, мощностью 330 л.с. Максимальный крутящий момент в 1225 Нм достигается уже при 1200 оборотах коленвала.
Тормозная система КрАЗ 7133 — барабанного типа, с внутренними колодками. Вспомогательные тормоза — дроссельного типа, привод пневматический, установлен в системе выпуска газа.
КрАЗ 7133 отличается оптимальным соотношением производительности, надежности и экономичности.
Источник: https://avto-russia.ru/autos/kraz/kraz_7133.html
7140H6
Борьба разыгралась нешуточная — их много, а нас мало! И они явно почувствовали в нас конкурентов. Огромные карьерные монстры с надписью «БелАЗ» наступали буквально на пятки, пытаясь обогнать при каждом удобном случае.
Да где уж там! Хотя у них под капотом на 100 «лошадок» больше, у нас меньшая собственная масса и в придачу целых четыре моста! Но главное — мы легко вырвались из каменного карьера на трассу, а БелАЗам туда путь заказан — не те габариты! Дмитровский полигон, занесенный снегом, мы временно покинули в поисках более благоприятных условий для испытаний. И такое место нашлось у наших друзей — Кременчугского автомобильного завода на Украине. К тому же повод оказался весомым — в условиях действующего каменного карьера предлагалось испытать новый четырехосный самосвал повышенной проходимости КрАЗ-7140С6 (8х6) грузоподъемностью 30 тонн. Испытания в этот раз оказались максимально приближенными к экстремальным. За день выпало столько осадков, что подъездные дороги превратились в сплошную кашу из песка и воды. Ударивший ночью морозец превратил накатанную колею в танкодром с чередой препятствий, отягощенных на подъемах гололедом. БелАЗы не рисковали и на отвал вскрышной породы добирались дальней объездной дорогой, по которой прошел грейдер. А мы на КрАЗ-7140С6 смело двинули по короткому пути, легко преодолевая раскисшее и мерзлое бездорожье.
Не секрет, что КрАЗ славится в основном своими самосвалами и автомобилями повышенной проходимости. Эти два направления приносят заводу наибольшие дивиденды. Естественно, у заводчан не раз возникало желание объединить в одну конструкцию все лучшее, что накоплено на главных фронтах деятельности, и создать настоящий внедорожный самосвал.
Конечно, эта мысль появилась не сегодня и до этого на автозаводе в Кременчуге постоянно экспериментировали с полно-приводными. Но, просто добавление переднего ведущего моста на дорожный самосвал не решало всех вопросов с проходимостью, а грузоподъемность установленной на стандартный вездеход самосвальной платформы ограничивалась возможностью малотоннажных покрышек-лаптей.
Наиболее рациональную и грузоподъемную конструкцию — КрАЗ-65032-047 (6х6) с односкатной ошиновкой и полезной нагрузкой в 20 тонн — удалось получить совсем недавно, когда на вездеходах применили шины Michelin размерностью 16.00R20.
Такая «обувка» не из дешевых — каждая покрышка стоит не менее $2000, зато именно эти шины позволили машине работать в сложных дорожных условиях, причем без снижения грузоподъемности.
Только потенциальные потребители полноприводных самосвалов желали бы иметь еще более грузоподъемную внедорожную машину. Но для этого кременчугскому самосвалу требовалась уже дополнительная четвертая ось, так как ограничение нагрузки на ось на дорогах общего пользования никто не отменял.
Делать четвертый мост ведущим не стали — это очень усложняло и без того непростую трансмиссию, а ощутимых преимуществ по проходимости уже не давало — у машины уже имелся ведущий «передок». Сначала на КрАЗе пошли традиционным путем и добавили новый мост между первой и второй осью, сделав его управляемым.
Но внедорожное шасси КрАЗ-7140Н6 с таким решением оказалось неудачным, в частности, из-за худшей маневренности и проходимости, чем у трехосной машины. Ведь у него новому не ведущему мосту при повороте приходилось пробивать себе собственную колею. Тогда дополнительный мост решили подкатить сзади, сделав его подруливающим.
Такой вариант оказался более приемлемым — дополнительный мост теперь всегда катился по колее, проложенной ведущей тележкой.
Летом 2007 года на шасси с задним подкатным мостом установили самосвальную платформу, и в таком виде КрАЗ-7140С6 демонстрировали на выставках в России и Украине.
Почувствовав со стороны потенциальных потребителей интерес к этой машине, на КрАЗе продолжили работу над ней и к нашему приезду, в январе 2008 года, на одометре первого опытного образца КрАЗ-7140С6 значилось более 10000 км., а сам автомобиль готовился к сертификации.
Именно его мы получили для испытаний. Кстати, что самосвал не готовили специально для журналистов, стало понятно, когда в кабине мы нашли испытательную книжку, и последние записи в ней свидетельствовали, что машина буквально вчера вернулась из очередного пробега.
Что ж, так даже лучше — новые машины, только-только сошедшие с конвейера катать приятно, но не интересно.
Еще до личного знакомства с машиной я знал, что на КрАЗ- 7140С6 установлен 400-сильный дизельный двигатель ЯМЗ-7511.10-16, в то время как стандартным для всех автомобилей КрАЗ последнего поколения является 330-сильный ЯМЗ-238Д. Прибавление мощности замечаешь сразу, как только оказываешься за рулем.
Особенно это чувствуется на порожней машине — она, что называется, прёт. Только просыпается 400-сильный табун после хорошего нажатия на педаль газа.
Странно: на предыдущих моделях КрАЗов педаль газа не была такой тугой? Оказалось, на этой машине заодно испытывают новый «тросиковый» привод педали газа и пока не успели подобрать его оптимальную конфигурацию. Когда конструкция будет отработана, усилия на педали должны вернуться в норму.
Мотор на тестовой машине соответствует экологическим нормам Euro-2, но это временно. К тому моменту, когда российские потребители смогут оставить заказ на товарную машину КрАЗ-7140С6, она уже будет комплектоваться аналогичным дизелем Euro-3.
Коробка передач по сравнению с уже освоенными ранее моделями, не изменилась. Но если раньше она включалась с помощью силы и крепкого словца, то сейчас передачи втыкаются четко и почти без усилий.
И все же есть один маленький журналистский каприз, адресованный заводу — обязательно ставьте на все машины табличку схемы переключения передач.
На КрАЗах, по отношению к европейским, китайским и другим грузовикам, она не совсем стандартна и логична, а удержать в голове все схемы переключений просто невозможно. И вместо того, чтобы сесть за руль КрАЗа и поехать, я каждый раз лихорадочно вспоминаю эту самую схему.
Раз уж стали разбираться с коробкой, выскажу и еще одно пожелание. Днем позже после самосвала мне выпала возможность поездить на спортивной «техничке» КрАЗ — той самой, которая должна была участвовать в «Дакаре-2008». Так, вот на ней стояла китайская коробка передач.
Руль на четырехосном грузовике оказался тяжеловат по сравнению с трехосными собратьями. Скорее всего, это объясняется наличием еще одного гидроцилиндра в рулевом управлении и дополнительной парой управляемых колес при прежних характеристиках насоса гидроусилителя. Усилия на руле не критичны, но на груженой машине весьма ощутимы.
При возрастающей длине машины неизбежно увеличивается радиус ее разворота. Следовало этого ожидать и от КрАЗ-7140Н6, но за счет заднего подруливающего моста перемен почти не произошло. Радиус разворота у четырехосной машины 12,5 м., а у трехосной — 11. Для сравнения: у шасси КрАЗ-7140Н6 с двумя передними управляемыми осями этот показатель составлял 15,6 метра.
И все же на практике возросшая длина машины чувствуется! Нам приходилось маневрировать на тех же площадках, что и коротко-базовым БелАЗам, и четырехосный КрАЗ в этой дисциплине им уступал.
Единственный положительный момент — при движении задним ходом водитель КрАЗа за счет заднего управляемого моста легко корректирует траекторию, тем более что сами колеса последнего управляемого моста хорошо видны в зеркала заднего вида.
С увеличением длины автомобиля ухудшается его геометрическая проходимость. Именно этот параметр вездехода мы и решили проверить. Хорошо, хоть сообразили сделать это на пустом самосвале, так как результат этого, невинного на первый взгляд, теста нас немного озадачил. Съезжая с небольшого бугорка, мы умудрились полностью вывесить среднюю ведущую тележку.
Хорошо, что у машины есть еще привод переднего моста и обездвиживания автомобиля не произошло. Но проблема в другом: в этот момент вся масса машины перераспределилась на два крайних моста (передний и задний), причем задний оказался в наихудшем положении. Представьте, что было бы, окажись в кузове 30 тонн груза.
Тогда бы большая часть его веса пришлась бы на последний мост!
Ситуация, конечно, спорная. Скорее всего, в нагруженном состоянии автомобиль повел бы себя по-другому и продавил бы своей массой грунт. Тогда бы средняя тележка точно коснулась земли.
Но я уверен: нагрузка на последний мост в этот момент все равно была бы пиковой! Причина такого поведения автомобиля очень простая — недостаточный ход подвески заднего моста. Именно он не дает автомобилю как следует приспособиться к рельефу дороги.
Отчасти эти выводы подтвердились и при маневрировании на ровной площадке — при вхождении в поворот у порожнего автомобиля даже на небольшой скорости наблюдался отрыв колес заднего моста от дороги. На управляемости машины это никак не сказывается, поскольку водитель не чувствует отрыва.
Следовательно, угрозы безопасности движения нет. Но хочется поинтересоваться: так было задумано или это издержки большой грузоподъемности и жесткой рессорной подвески?
Я постарался рассказать только о заметных отличиях новой четырехосной машины от трехосного полно-приводного самосвала КрАЗ-65032-047, с которым знакомился в том же карьере пару лет назад. Поэтому нет смысла еще раз описывать кабину и сетовать на то, что она морально устарела как снаружи, так и внутри.
Это «больная мозоль» КрАЗа и не стоит на нее наступать еще раз. Попутно замечу, что конструкция кабины настолько отработана, что ее былые «косяки» давно исправлены. При этом кабина остается дешевой и максимально приспособленной к тяжелым условиям эксплуатации.
И у меня есть подозрение, что для данной модификации другой кабины не требуется. А что касается новой кабины, то работы по ней идут, и первые результаты обещают выдать уже скоро. Она будет универсальной, применимой как на бескапотных, так и на капотных автомобилях.
Следовательно, на испытываемый нами самосвал ее тоже можно будет установить. Только в будущем.
Я бы назвал КрАЗ-7140С6 одновременно самосвалом очень высокой грузоподъемности и самосвалом очень высокой проходимости, потому что по этим двум показателям аналогичную машину на территории СНГ найти трудно. Технические характеристики автомобиля настолько сбалансированы, что машина одинаково хорошо приспособлена для бездорожья и магистрали.
Более того, в отличие от специальных внедорожных самосвалов (в том числе и чисто карьерных) КрАЗу не возбраняется выезд на обычные дороги, так как он вписывается в дорожные габариты.
Если проводить аналогии, то ближе всех по грузоподъемности, проходимости и другим характеристикам к новому КрАЗу оказывается белорусский МЗКТ-6525, но разрыв между ними все равно очень велик. При одинаковом силовом агрегате в 400 л.с.
у МЗКТ всего три оси и соответственно меньшая грузоподъемность — 21 тонна, а объем кузова — 12 м3 (у КрАЗа соответственно 30 тонн и 18 м3). Не будем забывать, что МЗКТ-6525 — это вновь созданная конструкция к тому же на бывшем военном заводе. КрАЗ же собран практически из серийных узлов и агрегатов и по цене ощутимо дешевле МЗКТ.
Другое дело — КрАЗ-7140С6 с необычной компоновкой — у нас не часто встретишь грузовики с расположением осей 1+3, тем более на машинах повышенной проходимости. Поэтому, естественно, потребитель будет относиться к таким машинам с некоторым недоверием. Правильность выбранной концепции подтвердит только время.
Я же со своей стороны только констатирую факт: уже сейчас автомобиль не производит впечатления сырого концепта, а является работоспособной боевой единицей. Автомобиль с уникальной для постсоветского автопрома колесной формулой 8х6 сначала воспринимался скептически.
Казалось, что это очередное изобретение велосипеда, которое еще на начальной стадии останется невостребованным. И приткнуть, кажется, некуда и выкинуть жалко. Однако самосвал с 18-ти кубовым кузовом на специальном шасси с подруливающей последней осью все же имеет свои преимущества. Тест проходил в настоящем карьере неподалеку от автозавода.
Топкую жижу утюжили карьерные БелАЗы. Эти колоссы поднимали на своих плечах десятки тонн породы из центральной части карьера и тащили ее на участки переработки по серпантинам дорог.
КрАЗ успешно спустился до самой сердцевины карьера, где огромный шагающий драглайн загружал белорусских колоссов. Здесь предстояло загрузить нашего тщедушного «гиганта» породой и с полной массой взобраться по наклонной дороге вверх. Подошла наша очередь на погрузку, и два ковша породы было сброшено в кузов КрАЗа. Отчаливаем из забоя.
Машина на удивление плавно, без пробуксовки трогается в горку по мокрой грунтовой дороге, и таки достигает ровного верхнего участка. Груженый самосвал, конечно, стал менее резвым, но его движение было уверенным. А на общем фоне БелАЗов, буксующих и юзающих в слякоти, высокий коэффициент сцепной массы обеспечил КрАЗу более высокую проходимость.
Прежде чем разгрузить машину предстояло ее опробовать в движении и маневрировании. Четырехосный вездеход оказался в своей стихии. Машина не поддавалась заносам, которые хоть и с осторожностью мы искусственно пытались смоделировать (не улететь бы на борт карьера!).
Скорость груженого самосвала при подъеме не превышала 30 км/ч, но этого было вполне достаточно, чтобы машина послушно и уверенно вырулила из колеи и пересекла буераки как требует схема маркшейдера.
Процесс разгрузки оставил много приятных моментов. Даже работающий рядом бульдозерист покинул свой пост, чтобы поглазеть, как длинный диковинный кузов постепенно взмывает в небо и сваливает свою ношу. Когда подъем дошел до критической отметки, с приоткрытого заднего борта начал лениво сползать груз.
Конструкция кузова выполнена таким образом, что порода ссыпается, не прилипая к стенкам самосвальной платформы. Машина не лишена недостатков, которые, по моему мнению, были заложены еще на этапе проектирования. Если сравнить ее с 4-х осными самосвалами других производителей, то первое что бросается в глаза, — капотная кабина.
Ни МАЗ, ни КамАЗ и даже Урал не рассматривают ее в качестве перспективной: бескапотники уже признаны во всем мире как более прогрессивные. При таком подходе можно либо существенно сократить габаритную длину самосвала, повысив его маневренность, либо установить более вместительный кузов.
Кроме того, на КрАЗе кабина без спального места, значит, его использование ограничено дальностью плеча. Сидеть в кабине втроем неудобно. Хоть и облагороженные, спартанские условия труда требуют недетских усилий при езде.
Расположенный за спиной гидроцилиндр кузова не позволяет установить удлиненную кабину, что сводит основную работу такого самосвала к коротким рейсам. Но даже для эксплуатации на коротком плече необходимо внести коррективы в конструкцию. Миниатюрный козырек кузова не спасает водителя от случайного выгруза породы мимо кузова.
В такой ситуации водитель вынужден либо спасаться бегством из кабины, либо уповать на ювелирность оператора шагающего экскаватора. Еще один нюанс — это торчащая ступенька доступа к моторному отсеку на переднем бампере. Ее наличие воспринимается как необходимость постоянного вмешательства в работу силовой установки.
На ходу она болтается ненужной деталью. Не стоит ассоциировать этот автомобиль исключительно с самосвалом.
Как говорят на заводе: новое семейство четырехосных машин найдет свое применение в качестве шасси для спец-техники, обслуживающей строительные площадки, для установки отдельных видов вооружения для армии и, возможно, для размещения необходимого оборудования .
©. Фотографии взяты из общедоступных источников.
Источник: http://truck-auto.info/kraz/230-7140h6.html
Коллекция советских моделей выпуск 4. КрАЗ 6322. — DRIVE2
Итак, снова всем здрасьте. Днём пост сварганить не успел, вот- исправляю ошибку. Для начала парочка объявлений.Наконец-то закончил собирать движок Урала, а сегодня приступил к сборке шасси.
И пока детали сохли, а я решил посмотреть в перерыве очередную серию молодёжного сериала «Вероника Марс» в двери раздался звонок. Это был курьер, который принёс заветную посылочку. А в посылочке, которая кстати пришла с сайта carmodel.
com оказался вот этот замечательный армейский грузовик КРАЗ 6322, и о нём я буду сегодня говорить.
Коллекция советских моделей. Выпуск 1. УАЗ-469.
Коллекция советских моделей. Выпуск 2. ГАЗ 69 и ГАЗ 69 А.
Коллекция советских моделей выпуск 3 & Сборка легендарнейшего армейского грузовика Урал 4320.
Этот стальной дракон, рождённый из стали и огня вызывает внушительный трепет и уважение. А иначе быть не может- это ведь КРАЗ! Ну и собственно что я скажу.
Да- модель просто супер! Нареканий и косяков не вызывает ВООБЩЕ! И это затмило мне плохое настроение по поводу разбитого окна в душевой.
Простите за отступление от темы, но вчера, пока меня не было поднялся сильный ветер и открытое окно ударил со всей силы да с такой, что аж отлетела часть рамы. Ну и стёкла рассыпались как в самом душе, так и во дворе у соседей, так как окно выходит именно туда.
Они те ещё жуки- скажу я вам. Но да ладно. Отец должен приехать уже относительно скоро. Поэтому долго мне скучать не придётся.В общем продолжу о Кразе. Ну не могу я равнодушно смотреть на этого стального дракона, чёрт побери! Вот зацепил меня, так зацепил! Вообще- КРАЗ это сила! Как ни крути.
Ну а теперь расскажу о самом автомобиле.
КрАЗ-6322 — украинский грузовой бортовой полноприводный автомобиль капотной компоновки. Предназначен для перевозки людей и различных грузов по дорогам общего пользования, а также по бездорожью.
ИсторияВ 1994 году на смену 260-й серии пришел 10-тонный, 360-сильный бортовой грузовик КрАЗ-6322 с новым дизайном облицовки и крыльев, развивавший максимальную скорость 80 км/ч.В мае 2010 года была разработана специальная модификация модели КрАЗ-6322 «Солдат» с правым расположением руля (выпущена небольшой партией).
В 2014 году в конструкцию КрАЗ-63221 были внесены изменения: двигатель ЯМЗ-238 российского производства был заменён на двигатели иных производителей. С 1 сентября 2015 года был освоен выпуск КрАЗ-63221 с двигателем Ford-Ecotorq 9.0L 360PS. ЯМЗ-238 предлагается из запасов, если заказчик этого пожелает, которые поставлялись до 1 ноября 2014 года включительно.
Модификации
ГражданскиеКрАЗ-6322 — базовая модель, изготавливается с бортовым кузовом или как шасси;• КрАЗ-63221 — 11-тонное длиннобазное шасси для монтажа инженерного оборудования;• КрАЗ-6322 (КО-503ИВ) — илососный автомобиль, оснащенный цистерной объёмом 8 м³. Предназначен для вакуумной очистки колодцев, ливневой и канализационной сетей от ила.• МНУ-320 — мобильная насосная установка на базе КрАЗ-63221
• АЦТВ-10 — автоцистерна для технической воды на шасси КрАЗ-63221 с цистерной объёмом 10 м³
Военные• КрАЗ-6135В6 — модификация с бортовым кузовом, оснащенная двигателем DEUTZ TCD2015V06, КПП ALLISON HD 4560 и шинами 315/80 R22.5;• КрАЗ-6322 «Солдат» — военная модификация КрАЗ-6322;• KрАЗ-6322 НМРV-А — модификация KрАЗ-6322 с бронированием кабины и топливных баков.
• КрАЗ-63221 — 11-тонное длиннобазное шасси для монтажа военного инженерного оборудования;• KрАЗ-6322РА «Бастион-01» — реактивная система залпового огня, состоящая из шасси КрАЗ-6322 и боевой частиБМ-21 «Град».
Первый испытательный образец был изготовлен и передан министерству обороны Украины в начале мая 2009 года• KрАЗ-6322РА «Бастион-02» — реактивная система залпового огня, состоящая из шасси КрАЗ-63221 и боевой части БМ-21 «Град» (с возможностью перевозки дополнительного боекомплекта на удлинённой базе)• KрАЗ-6322РА «Бастион-03» — реактивная система залпового огня, состоящая из шасси КрАЗ-6322 и боевой части 9К57 «Ураган»• ZCRS-122 — грузинская РСЗО, состоящая из шасси КрАЗ-6322 и боевой части БМ-21 «Град» (разработана и выпускается НТЦ «Дельта»)• 57-мм зенитная установка «Bahman» — иранская самоходная 57-мм зенитная установка, состоящая из шасси КрАЗ-6322 и 57-мм автоматического орудия С-68.• КрАЗ-6322 АФ1 — автомобиль-фугон• КрАЗ-6322-047[12] — эвакуатор-автомастерская с краном-манипулятором HIAB (производства шведской корпорации Cargotec), электростанцией немецкого производства и компрессором украинского производства• КрАЗ-6322-056 «Мастер» — передвижная авторемонтная мастерская[14] с краном-манипулятором IM-150 (производства итальянской компании HIPP), дизель-генератором МД-10ТЕ и воздушным компрессором;• КрАЗ-6322 Raptor — бронированный грузовик, созданный совместно с канадской компанией Streit Group. Впервые представлен на международной выставке вооружений IDEX-2007. Способен перевозить до 20 человек личного состава или 6 т груза в бронированном кузове. В начале декабря 2014 стоимость одного бронегрузовика составляла 75 тыс. долларов США. 9 февраля 2015 генеральный директор «АвтоКрАЗ» Роман Черняк сообщил, что в бронеавтомобиле «KrAZ Raptor» доля украинской составляющей достигает 80 %.• KrAZ «Feona» — бронемашина с усиленной противоминной защитой, демонстрационный образец которой был представлен в феврале 2015[18] на оружейной выставке «IDEX-2015»• КрАЗ-6322 «Крепость на колёсах» — бронированный грузовик производства НПО «Практика», разработанный в 2014 г.• КрАЗ-6322 «Форпост» — бронемашина с усиленной противоминной защитой, разработанная киевской компанией «Реформ» и впервые представленная в октябре 2015 года[21]. По сравнению с KrAZ «Feona», бронемашина дешевле в производстве. Десантный отсек рассчитан на перевозку 18-20 пехотинцев[22].• КрАЗ-6322 РЭБ-01 «Часовой» — комплекс радиотехнической разведки «Кольчуга-М» на шасси КрАЗ-6322• КрАЗ-63221 РЭБ-02 «Радист» — предназначен для монтажа различных комплексов связи• АТЗ-10-63221 — автотопливозаправщик на шасси КрАЗ-63221, с цистерной объёмом 10 м³[25].• АЦ-12-63221 — автоцистерна на шасси КрАЗ-63221 производства ГП «45-й экспериментальный механический завод», с цистерной объёмом 12 м³[26]. Завершение разработки и испытаний конструкции АЦ-12-63221 было завершено в 2015 году• КрАЗ-63221 «Мост» — транспортная база понтонно-мостового парка и тяжёлого механизированного моста инженерных войск• подъёмный кран КТА-18.01 на шасси КрАЗ-63221 (в 2010 году принят на вооружение сухопутных войск Украины)
• КрАЗ-6333 РЕ ТЭМ — эвакуатор, предназначенный для эвакуации повреждённой боевой техники весом до 30 тонн
Полицейские
• АВС-30 — водомёт для разгона демонстрантов на шасси КрАЗ-63221]. Объём основной цистерны для воды составляет 7 м³, также машина оборудована 300-литровым баком для красителя.
Специальные• КрАЗ-63221 САРМ-В — специальная аварийно-спасательная машина тяжёлого типа, предназначенная для доставки спасателей и выполнения аварийно-спасательных работ в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
• КТА-25 — 25-тонный кран на шасси КрАЗ-63221, разработанный для МЧС Украины• мобильное отделение банка на шасси КрАЗ-6322 — имеет бронированный корпус и систему спутниковой связиНа вооружении• Украинаː• В 2006 году КрАЗ-6322 был принят на вооружение вооружённых сил Украины], 21 февраля 2008 министерству обороны передали первые 15 шт, до конца 2009 года в войска поступило 87 шт. КрАЗ-6322, в 2010 году были поставлены ещё 18 шт. КрАЗ-6322, в дальнейшем поставки были продолжены[• В 2014 году 50 грузовиков заказаны для пограничной службы Украины, первые 8 из заказанных КрАЗ-6322 были переданы ГПСУ 27 сентября 2014, ещё 15 грузовиков КрАЗ-6322 были переданы 14 февраля 2015• 22 ноября 2014 на вооружение Национальной гвардии Украины поступили первые 10 КрАЗ-6322 Raptor-APC• Водомёт АВС-30 используется МВД Украины.• Ангола — бортовые КрАЗ-6322• Индия[48]• Индонезия — в феврале 2008 года для полиции Индонезии были заказаны[49] и в этом же году — поставлены 15 шт. КрАЗ-6322, они использовались миротворческим контингентом Индонезии в Судане• Йемен[48]• Грузия — с 2012 используется в качестве шасси для РСЗО ZCRS-122[52]• Египет — около 900 КрАЗ-6322 разных версий (бортовых, шасси для РСЗО «Град», автоцистерн, тягачей) поставлены египетской армии с 2008 по 2014 год• Ирак — в начале июня 2004 был заключён контракт на поставку 1500 грузовиков для иракской армии[59][60]; с 2004 до 2014 было поставлено около 2800 КрАЗ-6322[61]• Иран — с 2016 года используется в качестве шасси для 57-мм зенитной установки «Bahman»• Сирия• Таиланд — в апреле 2013 был заключён контракт на поставку партии КрАЗ-6322 для армии Таиланда, до конца осени 2013 года было поставлено менее 50 КрАЗ-6322 (оснащённых российским двигателем ЯМЗ-238ДЕ2-33 мощностью 330 л.с., китайской коробкой передач Shaanxi 9JS150TA-B, сцеплением Sachs MFZ-430, шведскими лебедками Sepson с гидравлическим приводом и кондиционером)
• Туркмения — в составе комплекса радиотехнической разведки «Кольчуга-М» (3 станции поставлены в 2003—2004)
Автомобиль высокой проходимости КрАЗ-6322, оборудованный бортовой платформой, предназначен для перевозки различных грузов и людей и может эксплуатироваться по всем видам дорог, бездорожью и пересеченной местности.Основным прицепом к автомобилю КрАЗ-6322 является прицеп модели МАЗ-8926.Вид климатического исполнения по ГОСТ 15150 — «У», «Т».
Автомобиль комплектуется ЗИП. По требованию заказчика автомобиль может комплектоваться предпусковым подогревателем.
Технические характеристикиавтомобиля КрАЗ-6322Весовые характеристикиМасса снаряженного автомобиля, кг 12700— через шины переднего моста, кг 6100— через шины тележки, кг 6600Масса автомобиля полная, кг 23000— через шины переднего моста, кг 7000— через шины тележки, кг 16000Грузоподъемность, кг 10100(*12000)Допустимая полная масса буксируемого прицепа, кг:-по всем видам дорог, бездорожью и местности 10000— по дорогам с твердым покрытием 30000— самолетов на бетонированных участках аэродромов 75000Технические характеристикиДвигатель ЯМЗ-238Д (ЯМЗ-238ДE2)дизель с турбонаддувомЧисло и размещение цилиндров V-8Диаметр / ход, мм 130/140Рабочий объем, л 14,86Максимальный крутящий момент двигателя, 1200-1400 мин-1 Н*м /кгс*м. 1225/125Мощность нетто по DIN-70020 при 2100 мин-1, кВт /л.с. 234/330Максимальный крутящий момент нетто по DIN-70020 при 1200-1400 мин-1 Н*м /кгс*м. 1185 /121Сцепление двухдисковое, сухоеКоробка передач двухдиапазонная, восьмиступенчатаяПередаточные числа коробки передач 7,73; 5,52; 3,94; 2,80; 1,96; 1,39; 1,00; 0,71Задний ход 11,79; 2,99Главная передача мосты центральные, двухступенчатые, односкоростные, средний мост проходного типаПередаточное число главной передачи 8,173Передаточные числа раздаточной коробки:— высшая передача 0,95— низшая передача 1,31Передняя подвеска зависимая, на двух полуэллиптических рессорах, работающих совместно с двумя гидравлическими амортизаторамиЗадняя подвеска зависимая, балансирная на двух полуэллиптических рессорахРулевой механизм механический, с гидроусилителемРабочие тормоза тормозные механизмы колесные барабанного типа, с внутренними колодкамиСтояночные тормоза трансмиссионный тормоз барабанного типа на выходном валу раздаточной коробки; привод механическийВспомогательные тормоза дроссельного типа, привод пневматический, установлен в системе выпуска газаРазмер обода 440-533Шины 1300х530-533Топливный бак, л 2х250Напряжение бортовой сети, В 24Максимальная скорость, км/ч 80Максимальный преодолеваемый подъем, % 58Расход топлива, л/100 км 33,4Радиус поворота, м 13,5
Глубина преодолеваемого брода с твердым дном, м 1,2
Источники информации прилагаю ниже
Википедия
Технические характеристики КрАЗ 6322
КрАЗ 6322 информация об автомобиле.
Ну и по сложившейся традиции прилагаю файлы PDF и замечательный саундтрек от группы Slayer. Имхо- данный саундтрек здесь в тему.
КрАЗ 6322 pdf 1.
КрАЗ 6322 pdf 2.
КрАЗ 6322 pdf 3.
P.S. Диванных критиков и троллей своё мнение настоятельно попрошу оставить при себе. И прежде чем указывать- как и что мне делать попробуйте сделать лучше и сами.
На этом всё- до скорых встреч.
Источник: https://www.drive2.ru/b/451947108845486370/