Краз-6230c40: характеристики и цена, фотографии и обзоры

КрАЗ-250

КрАЗ-250 – грузовой автомобиль, относящийся к тяжелому классу. Модель выпускалась с 1978-го по 1992-ой год Кременчугским автомобильным заводом. Кузов техники представляет собой платформу с открывающимися задним и боковыми бортами.

Обычно на шасси монтировалось различное оборудование и кузова, а бортовые версии встречались весьма редко. Также выпускался седельный тягач, основанный на базе КрАЗ-250.

Довольно часто можно было встретить автомобиль в модификации подъемника, автокрана и бетоносмесителя.

Обратите внимание

В 1992-ом году Кременчугский автозавод представил самосвалы КрАЗ-6510 и КрАЗ-6443, ставшие последователями данного автомобиля. Сама модель являлась продолжением семейства КрАЗ-257.

Экстерьер автомобиля регулярно модернизировались, но преобразования были незначительными. Они затрагивали отдельные элементы кузова, бампер и оптику. При этом салон техники практически не менялся, сохранив свой вид и наполнение с 1978-го года.

История создания КрАЗ-250 полна интересных моментов. Разработка грузовика длилась почти 20 лет. Необходимость комфортабельной и передовой тяжелой спецтехники на отечественном рынке ощущалась уже в середине 50-х годов.

Однако масштабный выпуск автомобиля несколько раз откладывали из-за проблем с необходимыми узлами.

КрАЗ-250 изначально рассматривался в качестве унифицированного агрегата, шасси которого предполагалось использовать для установки различного спецоборудования.

Видео

Модификации КрАЗ-250 использовались в строительстве, нефтедобывающей и горнодобывающей промышленности. Модель была востребована и в Советской армии. Автомобиль стал настоящим универсалом с унифицированными и легкозаменяемыми узлами.

Среди конкурентов техника выделялась высокими скоростными характеристиками, большей производительностью и степенью комфорта.

Традиционные качества, свойственные моделям Кременчугского автозавода (надежность, выносливость и простота эксплуатации), в полной мере были реализованы и в КрАЗ-250.

Важно

Технику моно было использовать не только на дорогах, имеющих твердое покрытие, но и на грунтовых участках. Автомобиль мог переносить тяжелые условия эксплуатации и функционировал при температуре от -40 до +40 градусов.

Это сделало его отличным помощником в географических зонах, имеющих различные климатические условия. Благодаря колесной формуле шесть на четыре модель могла проходить труднодоступные участки и передвигаться по бездорожью.

Технические характеристики

Весовые характеристики КрАЗ-250:

  • снаряженная масса – 10400 кг;
  • полная масса – 22610 кг;
  • грузоподъемность – 12000 кг.

Автомобиль может разгоняться до 80 км/час и преодолевать подъем с уклоном в 35%.
Минимальный радиус поворота модели составляет 13 м, дорожный просвет – 275 мм. Для грузовика подобного класса показатели являются довольно неплохими.

Габаритные параметры техники:

  • длина 9570 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • высота – 2720 мм;
  • колесная база – 4880 (+1400) мм;
  • задняя колея – 1830 мм;
  • передняя колея – 1970 мм.

Расход Топлива КрАЗ 250

Средний показатель расхода топлива у КрАЗ-250 составляет 35 л/100 км. Автомобиль оборудуется двумя топливными баками емкостью по 165 л каждый.

Двигатель

КрАЗ-250 комплектуется V-образной 8-цилиндровой дизельной силовой установкой модели «ЯМЗ-238». В составе данного агрегата присутствуют всережимный регулятор частоты, насос низкого давления, имеющий функцию подкачивания топлива, и муфта опережения впрыска топлива. Помимо этого, двигатель оснащается предпусковым подогревателем и сухим воздушным фильтром с индикацией засоренности.

Среди новшеств следует выделить усовершенствованный трубчато-ленточный радиатор охлаждения, который пришел на смену прежнему трубчато-пластинчатому радиатору. Система электрооборудования серьезных изменений не претерпела.

Характеристики агрегата «ЯМЗ-238»:

  • рабочий объем – 14,86 л;
  • номинальная мощность – 176 (240) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 883 Нм;
  • частота вращения – 2100 об/мин;
  • степень сжатия – 16,5;
  • диаметр цилиндра – 130 мм.

Устройство

Передняя подвеска модели установлена полуэллиптических рессорах, снабженных амортизаторами, задняя – на двух полуэллиптических рессорах, дополненных реактивными штангами. Передняя ось модели унифицирована с осью МАЗ-500А.

Основная тормозная система состоит из 2-контурного пневматического привода и барабанных механизмов. Действие системы осуществляется на все колеса. Первый контур привода обеспечивает функционирование тормозов промежуточного и переднего мостов, второй контур рассчитан на задний мост.

Повышенную надежность гарантируют стояночный и запасной тормоза, которые также улучшают технические параметры модели. В описываемой системе присутствуют предохранитель спиртового типа и влагоотделитель, препятствующие замерзанию конденсата.

Они оптимизируют работу функционального узла, позволяя не волноваться за его надежность даже в сильные морозы.

Автомобиль имеет бездисковые колеса, схожие с теми, что используются на продуктах МАЗ. Обычно модель оснащается радиальными шинами.

Рулевой механизм представлен винтом с шариковой рейкой и оснащен гидроусилителем, облегчающим поворот. Благодаря дополнительному баку запас хода автомобиля удалось значительно увеличить.

КрАЗ-250 оборудуется механической кабиной, рассчитанной на двух пассажиров и водителя. Сиденье шофера регулируется с учетом индивидуальных показателей веса и роста. Комфорт этого элемента обеспечивается за счет:

  • обдува окон теплым воздухом;
  • зеркал заднего вида;
  • радиоприемника;
  • системы отопления;
  • механизма очищения лобового стекла;
  • вентилятора, поворачивающихся форточек и опускающихся стекол;
  • козырьков, защищающих от солнца;
  • отсека для документов.

Приборная панель машины включает индикаторы оповещения об изменениях давления в ресиверах, перегреве охлаждающей жидкости, предельном количестве уровня масла в силовой установке и переключении дальнего света. Сама кабина и оперение крепится на шасси в 4 точках, образуя единый конструктивный узел.

Одной из наиболее популярных модификаций КрАЗ-250 является крановая установка. Она отличается хорошей маневренностью и позволяет перемещать агрегат в нужную точку на стройплощадке. Механизм подъема находится на подвижной платформе, а стрела оснащена грузозахватами и стальными канатами. Максимальный уровень подъема стрелы составляет 10,3 м, предельная глубина опускания – 4,4 м.

КрАЗ-250 благодаря своим техническим параметрам активно используется и сейчас. В России довольно много центров, осуществляющих техническое обслуживание данного автомобиля, потому ремонт и замена комплектующих особой проблемой не станут. Машина, уже заслужившая славу выносливой и прочной техники, при должном обращении прослужит не один десяток лет.

Цена нового и б/у Краза 250

Стоимость базовой версии КрАЗ-250 определяется техническим состоянием, годом выпуска и пробегом. За экземпляры, произведенные в 80-х годах и имеющие солидный пробег, придется отдать порядка 150000-350000 рублей. Техника более поздних годов выпуска обойдется дороже. Здесь цены находятся в пределах 0,8-1 миллиона рублей. В некоторых случаях стоимость достигает 1,5 миллионов рублей.

Автокраны на данном шасси можно приобрести примерно за те же деньги. При этом стоимость КрАЗ-250 будет значительно меньше, чем у иномарок со схожими параметрами.

Стоимость аренды техники составляет 12000 рублей за смену.

Аналоги

К аналогам КрАЗ-250 можно отнести его предшественника – модель КрАЗ-257.

Источник: https://gruzovo.com/kraz-250.html

Краз 255 — цена, фото, характеристики и отзывы

Не смотря на то, что с момента выпуска последнего КРАЗ 255 прошло уже 20 лет, этих гигантов можно встретить и сегодня. В этих строках autobelyavcev.ru уделит внимание шестиколесному символу мощи и доблести советского народа, который выпускался с 1967-ого по 1994-ый год.

За время производства было создано 197 155 таких грузовиков, 82 000 из которых предназначались для советской армии, а также вооруженных сил союзных государств. Стоит сказать, что на долю 255-ого приходилось 25% от всех выпущенных в советские времена Кразов.

Впервые Кременчугский грузовик получил систему контроля давления в шинах, которая умеет регулировать давление в диапазоне от 1-ой до 3.8 атмосфер. Ниже мы рассмотрим технические характеристики КРАЗ 255, фото, цену и особенности этого грузовика.

Совет

Кабина 255-ого КРАЗа имеет деревянный каркас, который вручную обшивался металлическими панелями. На фото КРАЗ 255 вы можете увидеть как выглядит этот грузовой автомобиль.

Здесь стоит заметить, что в 1969-ом году, фары и поворотники стали устанавливаться в так называемые «скворешники», так водители прозвали металлический, прямоугольный короб устанавливаемый на передние крылья.

Ранее фара устанавливалась на крыло в собственном корпусе — обратите внимание на фото, сверху изображен грузовик до модернизации, снизу — после обновления. Снаряженная масса КРАЗ 255 составляет 11 550кг. Из -за значительных размеров грузовика, длина которого — 8 645мм, ширина — 2 160мм, высота по кабине — 2 930мм, диаметр разворота превышает 14м.

Для сравнения — диаметр разворота КАМАЗ 6520 всего 9 с небольшим метра. Модель 255 выпускалась в различных модификациях, среди которых был седельный тягач с полуприцепом грузоподъемностью в 26тонн, был также лесовос, прицеп которого вмещал до 40 кубических метров круглого сруба.

Изначально 255-ый красился только в зеленый, защитно- камуфляжный цвет, но после начала поставок отечественного грузовика в Африку, с конвеера начали сходить машины окрашенные в песочный цвет. Если вспомнить о том, что кроме всех трех ведущих осей Кременчугский грузовик имеет дорожный просвет в 360мм, становится очень сложно представить место где бы этот автомобиль не смог проехать.

Читайте также:  Отзывы владельцев jac n56

На фото КРАЗ 255 вы можете увидеть как выглядит кабина изнутри: металлическая панель совсем не имела обшивки, но руль оснащался гидравлическим усилителем. Вот только фото и отзывы  не смогут передать, насколько жарко было летом и холодно зимой в этой трехместной кабине.

Технические Характеристики КРАЗ 255

Рядом со своим предшественником, новый на тот момент 255-ый выгодно отличался дизельным, V8 ЯМЗ — 238, объемом в 14.86л. Дизельная «восьмерка» имеет по два клапана на один цилиндр, развивает мощность в 240л.с, и тяговое усилие в 883Н.М.

С этим двигателем Кременчугский грузовик способен набрать скорость в 70км, но вот прежде, чем резко тормозить перед таким «монстром» вспомните, что для остановки всего с 40км в час ему потребуется 20м.

Обратите внимание

В 1979-ом Кременчугская машина получила более надежные двухконтурные тормоза, но не смотря на это, Кразовские барабанные тормоза с пневмоприводом, водителю нового КАМАЗ 6520 покажутся, чем то ужасным.

Система охлаждения Кременчугского грузовика вмещает в себя 51 литр жидкости, а в двигатель заливается 32 литра масла — эти цифры приводят в шок водителей даже таких не маленьких легковушек как Dodge Nitro. Пятискоростная КПП Кременчугской машины дополнена раздаткой, что еще сильнее повышает внедорожные способности грузовика. Также стоит вспомнить о том, что детали каждого из трех мостов унифицированы — это значительно облегчает ремонт и обслуживание. Дизельное топливо подается из двух баков, емкостью по 165л — каждый.

Цена КРАЗ 255

Купить КРАЗ 255 можно за 10 000 — 15 000$. Человеку осознающему достоинства этого советского грузовика цена не покажется слишком высокой. После развала Союза, Кременчугские машины оставшиеся в Варшавском блоке распродавались в частные руки.

Новые владельцы находили им самое разное применение, кто то даже переоборудовал кузов в пассажирский отсек и устраивал на внедорожном грузовике экскурсии по труднопроходимым, но красивым местам. Многие использовали советский грузовик как эвакуатор.

Для армии выпускались модификации несущие на себе элементы пантонного моста, но версий с вооружением не существовало.

Источник: http://autobelyavcev.ru/kraz-255/

Краз – 65101 обзор | технические характеристики, схема, фото

Экипаж Сергея Куприянова на газодизельном «КАМА�… Главная → Справочник → Грузовики → КРАЗ → КРАЗ

Двигатель дизель ЯМЗ-238М2
Число и размещение цилиндров V-8
Диаметр / ход, мм 130/140
Рабочий объем, л 14,86
Максимальный крутящий момент двигателя, 1250-1450 мин-1 Н*м /кгс*м. 883/90
Мощность нетто по DIN-70020 при 2100 мин-1, кВт/л.с. 170/232
Максимальный крутящий момент нетто по DIN-70020 при 1200-1400 мин-1 Н*м /кгс*м. 855 /87
Сцепление двухдисковое, сухое
Коробка передач механическая, пятиступенчатая
Передаточные числа коробки передач 5,26; 2,90; 1,52; 1,00; 0,66
Задний ход 5,48
Главная передача мосты центральные, двухступенчатые, односкоростные
Передаточное число главной передачи 8,21
Передаточные числа раздаточной коробки:
– высшая передача 0,95
– низшая передача 2,28
Передняя подвеска зависимая, на двух полуэллиптических рессорах, работающих совместно с двумя гидравлическими амортизаторами
Задняя подвеска зависимая, балансирная на двух полуэллиптических рессорах
Рулевой механизм механический, с гидроусилителем
Рабочие тормоза тормозные механизмы колесные барабанного типа, с внутренними колодками
Стояночные тормоза трансмиссионный тормоз барабанного типа на выходном валу раздаточной коробки; привод механический
Вспомогательные тормоза дроссельного типа, привод пневматический, установлен в системе выпуска газа
Размер обода 216В-508 (8,5В-20)
Шины 12.00R20 (320R-508)
Топливный бак, л 2×165
Напряжение бортовой сети, В 24
Максимальная скорость, км/ч 80
Максимальный преодолеваемый подъем, % 30
Расход топлива, л/100 км 36,0
Радиус поворота, м 13,0

Автомобиль – шасси КРАЗ-65101 предназначен под монтаж установок промышленного назначения и эксплуатацию по дорогам с твердым покрытием, рассчитанным на пропуск автомобилей с нагрузкой на сдвоенные оси до 200 кН (20000 кгс).

Основным прицепом к автомобилю КРАЗ-65101 является прицеп модели КРАЗ-А181В2.

Вид климатического исполнения по ГОСТ 15150 – «У», «Т».

Автомобиль комплектуется ЗИП. По требованию заказчика автомобиль может комплектоваться предпусковым подогревателем.

Источник: http://www.vnalichii.info/info/gruz/kraz/kraz_103.html

Украинский военный: КрАЗ-260 (Наш автопром)

?diecast43 (diecast43) wrote,
2015-01-14 23:47:00diecast43
diecast43
2015-01-14 23:47:00Category:Политбюро ЦК КПСС одобрило предложения Совета Министров СССР об организации производства новых моделей грузовых автомобилей и дизельных двигателей к ним на Московском автозаводе имени И.А. Лихачева и на Горьковском автомобильном заводе.

Обложка 3 номера журнала “За рулём” за 1984 год

Советские грузовики к 1980-м обзавелись квадратно-безликими кабинами – и ЗиЛ, и ГАЗ, и даже КрАЗ наконец-то заменили разработанные в 1950-60-х годах кабины новыми.

Одиннадцатая пятилетка, XXVII съезд КПСС – планы и свершения подгоняли к партийным праздникам и юбилейным датам, хотя и стране, и строю оставалось совсем немного.

Хотя испытания новых грузовиков прошли ещё в начале 1970-х, КрАЗ формально освоил новую кабину лишь в самом конце 1970-х, но начало массового производства пришлось на 1980-е – при этом старый вариант тоже оставался на конвейере вплоть до середины 1990-х.

И если старая кабина, известная своими формами с 1950-х годов примелькалась и въелась в сознание всех граждан на просторах страны советов, то новым формам такой известности суждено не было – да, они появились на дорогах, да “новый КрАЗ” стал привычным, но никаких особо тёплых чувств к этим машинам никто не питает – нет за ними истории.

Потому, наверное, и новинка в коробочках “Наш автопром” – КрАЗ-260, появившийся на полках магазинов 13 января 2015 года в трёх цветах, особого ажиотажа не вызвал – о дате планируемого выхода было известно за пару недель, но ни баталий в интернете, ни знакомого собирателям зуда в районе кармана с кошельком особо не наблюдается.

Вышел и вышел – надо выбрать из двух зелёных цветов или смириться с оранжево-рекламным вариантом.

КрАЗ-260 этот видимо должен олицетворять в масштабе 1:43 некий ранний вариант армейского грузовика – даже облицовку передка производитель скопировал с фотографии то ли опытной, то ли неведомой “очень ранней” машины.

Из явных недостатков в глаза бросается также и затерявшаяся где-то под передним бампером площадка с буксирной проушиной, что должна стоять почти заподлицо с бампером. В остальном – типичный “Наш автопром”: достаточно аккуратно, относительно недорого, с кашей деталей разных лет во имя унификации россыпи моделек.

В части масштабных копий советских грузовиков “Наш автопром” вполне можно считать продолжателем дела почившего Элекона – тот тоже ошибался с видом облицовки, но был недорог и образ прототипа всегда передавал довольно точно.

Важно

Хорошая, добротная модель КрАЗа – на полке смотрится отменно, по столу катается хорошо, на исходный грузовик очень даже похоже.

Жаль, что цена заметно выросла, а качество изготовления стало хуже – появился суперклей, отпечатки пальцев китайских сборщиков, множество мелких дефектов-повреждений, а цвет и фактура пластиковых крыльев заметно отличается от металлической кабины – зелёный полуматовый цвет грузовика на фотографиях немного скрывает этот недостаток.

Насколько точно вид снизу соответствует реальной машине могут рассказать только лежавшие под ней механики, на неподготовленный советской армией взгляд проработка вполне приличная – ни в какое сравнение с ущербными изделиями РСТ не идёт. На модели нет названия, вместо него появились пятна суперклея и следы сборки.Та самая, не соответствующая реальным машинам облицовка.

Читайте также:  Komatsu wb97s - цены и характеристики, фотографии и обзор

Сможете определить недостатки без фотографии КрАЗа рядом? Есть, правда, слабая надежда, что “поздний” вариант грузовика выйдет с изменённой облицовкой.Фара на крыше – проще не бывает:Огромная коробка КрАЗа – место на полках убывает стремительно:

Модель автомобиля: 1979 КрАЗ-260
Наименование модели: КрАЗ-260

Производитель: HongwellДата выпуска: 13 января 2015 годаКаталожный номер: H290Серия: “Наш автопром”Тираж: нет данныхКраткое мнение: вполне себе масштабный КрАЗСубъективная оценка: 8/10

Резервная копия записи находится здесь: http://diecast43.dreamwidth.org/398530.html
Навигатор по журналу

Источник: https://diecast43.livejournal.com/415144.html

Семейство тяжелых КрАЗ 256 – необходимые в народном хозяйстве автомобили

С начала автомобильного производства КрАЗ был ориентирован на выпуск большегрузных тяжелых грузовиков. В апреле 1959 года на предприятии собрали первый грузовик, получивший название «Днепр-222». Чуть позже это название сменили на КрАЗ. Первые грузовики собирались на рамах собственного производства с использованием деталей ЯМЗ.

Производство активно развивалось, в 1967 году завод начал серийный выпуск модели трехосного самосвала с задней загрузкой КрАЗ 256.

Для того времени эта модель большегрузного самосвала имела интересные технические характеристики, и модели 256 получила широкое применение в разработке карьерных месторождений и больших строительных проектах, поскольку угол преодолеваемого подъема для автомобиля составлял 38%.

Автомобиль имел высокие эксплуатационные показатели

Кабина, с двумя пассажирскими и водительским сиденьем, располагалась за двигателем. Водительское сиденье, регулируемое по весу сидящего, по высоте, а также длине и наклону спинки, устанавливалось на рессоры.

КрАЗ продолжал сотрудничество с Ярославским моторным заводом. На новую модель устанавливался 15 литровый V образный четырехтактный восьмицилиндровый верхнеклапанный двигатель, мощностью в 240 л.с. при 2100 оборотах в минуту. Коробка передач трехходовая механическая с пятью скоростями вперед и одной назад, пятая скорость – повышающая.

Автомобиль развивал скорость 68 км/ч и на 100 км пути расход дизельного топлива был 39 л при двух топливных баках по 165 л. Самосвал мог перевозить 12,5 тонн груза, его снаряженная масса составляла 10850 кг. При этом максимальная нагрузка, приходящаяся на переднюю ось, допускалась до 3930 кг, на более мощные задние оси тележки – 6920.

Концы двух полуэллиптических рессор, на которых крепилась передняя подвеска, устанавливались в резиновые опорные подушки.

У задней балансирной подвески, закрепленной так же, на двух полуэллиптических рессорах с шестью реактивными штангами были скользящие концы. Такая конструкция обеспечивала плавность хода грузовика в сложных дорожных условиях.

Совет

Сцепление на самосвал установили фрикционное, двухдисковое, сухое, с периферийно расположенными нажимными пружинами.

Рабочая тормозная система обеспечивала самосвалу отличную управляемость на спусках, но при таком передвижении от водителя требовалось соблюдать некоторые предосторожности.

Пневматический привод на двухконтурные цилиндры тормоза распределял воздействие первого контура на передний и средний мосты, второй контур воздействовал только на задний мост.

Стояночная трансмиссионная система тормозов блокировала задний мост, монтировалась на выходной вал раздаточной коробки.

Недостатки тормозной системы карьерного самосвала: при движении накатом на длительных спусках водители не должны были прибегать к торможению двигателем. В таких ситуациях действие компрессора и гидроусилителя прекращалось, и сжатый воздух в баллонах на приводе тормоза расходовался напрасно. Остановить автомобиль после этого было невозможно.

Весь объем ковшовой сварной платформы автомобиля КрАЗ 256 в 6м3 разгружался за 20с, манипуляции с опусканием ковша самосвала занимали 30с.

На этой модели, для опрокидывания платформы, использовался шестеренный насос и гидравлическая двухцилиндровая рычажно-балансирная система с рабочим объемом 70 литров.

С учетом двигателя и установленной трансмиссии: двухступенчатой раздаточной коробки с блокиратором межосевого дифференциала с двумя управляющими рычагами, КрАЗ обладал отличными тяговыми и ходовыми качествами.

На самосвал установили четыре карданных вала: два из них имели промежуточную опору, на средний и задние мосты устанавливались раздаточные коробки. Дисковые колеса крепились на десяти шпильках, в некоторых случаях была возможность устанавливать шины 11.00 R20, но в основном использовались 12-20 R20, колесная формула 10+1.

Несмотря на возраст, модель до сих пор находится в строю

За время серийного выпуска автомобили КрАЗ 256 претерпевали незначительные модернизации. В большей части это касалось конструкции фар, что было понятно.

Защитные устройства на фары (решетки) устанавливались на модели, используемые на карьерах и в строительстве.

Фары перемещали с кронштейнов на крыльях автомобиля в короба, которые стали устанавливать на этих крыльях для большей защиты световых приборов.

В настоящее время самосвалы КрАЗ 256 еще можно купить в довольно хорошем состоянии, цена на автомобили в зависимости от состояния и пробега находится в диапазоне от 180 до 600 тысяч рублей.

Автозапчасти на такие старые моделей автомобилей до сих пор выпускаются не только Кременчугским автомобильным заводом, но и другими автозаводами. Запчасти на Краз 256 можно заказать, изучив прайс-листы предприятий.

С 1966 года на Кременчугском заводе для эксплуатации на дорогах с интенсивным движением, с допустимой нагрузкой до 10 тонн, начался выпуск тяжелого тягача КрАЗ 256б. Технические характеристики КрАЗ 256 Б фактически не отличались от КрАЗ-256. Существенное различие было в конструктивном решении привода тормозной системы автомобиля.

Поскольку использование автомобиля не предполагало преодоление крутых подъемов и спусков, с тягача была убрана раздельная система тормозов и уменьшен угол преодоления наклона с 38% до 32. Водительская кабина КрАЗ 256 б оставалась такой же деревометаллической. А управление, не смотря на установку гидроусилителя, требовало от водителя существенных физических усилий.

Для автомобиля при передвижении на дорогах I II категорий была ограничена масса перевозимого груза, поскольку в этом случае нарушался ГОСТ по осевой нагрузке на дорогу (она достигала 18000 кг). Колесная формула 6х6, для колес была предусмотрена централизованная система регулирования давления в широкопрофильных шинах.

Для модели 256 Б1, наоборот, угол преодоления уклона был увеличен до 58 градусов. Это была идеально проходимая машина для перевозки сыпучих и навалочных грузов в сложных условиях карьерных разработок. Модель 256 Б подверглась некоторым изменениям.

Несмотря на конструктивные недостатки, семейство КрАЗ 256-256 Б 1 были истинными трудягами, а благодаря мощи, неприхотливости и простоте в эксплуатации, получили заслуженное признание.

Фото

Источник: https://promplace.ru/gruzovye-avtomobili-staty-i-obzory/kraz-256-1320.htm

КрАЗ-255Б — «Лаптежник», покоривший континенты

Сегодня мы расскажем о знаменитом «Лаптежнике» — именно так прозвали в нашей стране тяжелый грузовик-вездеход КрАЗ-255Б. Этот знаковый автомобиль, по праву, занимает ведущее место среди всех советских тяжелых внедорожников. Это не только символ Кременчугского автозавода, но и символ советской эпохи, один из самых массовых грузовых автомобилей СССР последней четверти двадцатого века.

Содержание

Вот уже почти два десятилетия как с конвейера в Кременчуге не сходят грузовики семейства КрАЗ-255. Но на дорогах нашей страны, как и прежде, нередко можно встретить этих могучих тружеников и солдат. А ведь первые экземпляры этих грузовиков появились около полувека назад.

Достойный наследник традиций

Необходимость модернизации вполне удачной для своего времени, но устаревающей по ряду технических параметров модели КрАЗ-214Б напрашивалась в середине 60-х годов, и к 1967 году кременчугские автомобилестроители освоили серийный выпуск новой модели полноприводного трехосного тяжеловоза. При этом конструкция грузовика подверглась значительным изменениям.

КрАЗ-214Б из музея завода

Внешне новый КрАЗ мало чем отличался от своего предшественника. Пожалуй, лишь новые широкопрофильные шины указывали на принадлежность грузовика к новой модификации. Именно благодаря шинам грузовик и получил свое прозвище «лаптежник», прижившееся у всех тех, кто эксплуатировал этот автомобиль.

А вот сама конструкция грузовика подверглась основательным изменениям. И, прежде всего, это замена силового агрегата. На смену шестицилиндровому двухтактному дизельному двигателю пришел более мощный и экономичный V-образный четырехтактный восьмицилиндровый силовой агрегат ЯМЗ-238.

Читайте также:  Полноприводные лесовозы (всех марок): цены и характеристики, фото и отзывы

ЯМЗ-238

Обратите внимание

Сравним некоторые технические характеристики старой и новой модификаций. Максимальная скорость возросла с 55 км/час до 70 км/час, при этом расход топлива сократился со 120 до 70 литров на 100 километров.

Больше на полтонны, в сравнении с предыдущей моделью, при примерно одинаковой снаряженной массе.
оказалась и грузоподъемность КрАЗ-255Б.

Благодаря оснащению автомобиля широкопрофильными шинaми переменного давления со своеобразным рисунком протектора у КрАЗ-255Б значительно повысились и параметры проходимости.

Однако шины ВИ-3 отличались не только своим рисунком протектора и шириной.

На автомобиле, впервые в истории грузовиков марки КрАЗ, была внедрена централизованная система регулирования давления шин, управление которой осуществлялось с рабочего места водителя.

Например, при движении по глубокому снегу или зыбучим пескам водитель мог снизить давление в шинах в течение всего нескольких минут с 3,8 до 1,0 атмосфер.

При этом давление шин на опорную поверхность увеличивалась на 70 %. В результате этого давление колес на грунт уменьшалось, способствуя увеличению проходимости грузовика.

В этом и заключается принцип работы системы централизованного регулирования давления шин.

В 1979 году, на двенадцатый год серийного производства, на 255-ом стала устанавливаться и более эффективная двухконтурная тормозная система.

Расширение модельного ряда

С самого начала серийного производства КрАЗ-255Б позиционировался в качестве базовой модели, на основе которой стало формироваться семейство грузовиков различного назначения.

Первым из «собратьев» оказался седельный тягач КрАЗ-255В, который предназначался для буксировки полуприцепов массой до 26 тонн при максимальной нагрузке на седло в 8 тонн.

В гражданском варианте тягач, в основном, использовался в версии трейлера, перевозящего гусеничную строительную технику.

Важно

Значительное количество тягачей поставлялось в подразделения Советской Армии, где они применялись для буксировки полуприцепов со спецтехникой и ракетно-артиллерийским вооружением.

седельный тягач КрАЗ-255В

Третьим автомобилем в семействе 255-ых стал промышленный лесовоз КрАЗ-255Л, выпуск которого был освоен заводчанами в 1969 году.

Лесовоз стал единственным полноприводным грузовиком, выпускаемым на Кременчугском автозаводе, предназначенным только для нужд народнохозяйственного комплекса страны.

В комплекте с прицепом-роспуском марки ТМЗ-803 производства Тавдинского машиностроительного завода, тягач-лесовоз предназначался для перевозки до 40 кубических метров кругляка. Прицеп-роспуск в незагруженном состоянии мог перевозиться на платформе тягача.

В том же 1969 году появилась интересная модификация КрАЗ-255БС в северном исполнении. Серийно эта машина не выпускалась, однако один из ее любопытных элементов вскоре появился на всех серийных «Лаптежниках».

Упомянутый элемент – это специальные надставки на передних крыльях, в которых устанавливались головные фары. Из-за своей коробчатой формы эти надставки прозвали скворечниками.

Эти надставки своими пустыми глазницами, при отсутствии оптического элемента, действительно напоминали скворечники.

Сегодня КрАЗ практически невозможно представить без этих самых «скворечников», а первые версии 60-х годов без этого незатейливого элемента едва ли кто сейчас помнит. Таким образом, северная версия, так и не пойдя в серию, способствовала появлению на всех КрАЗах выпуска 70-80-х годов этой характерной «визитной карточки».

Совет

Позже, рядом со «скворечниками» на передних крыльях вездеходов появились специальные габаритные указатели в форме пружинного штыря с пластиковым шарообразным наконечником. Этот элемент среди водителей получил название «усы».

Габаритные штыри помогали водителю осуществлять маневрирование.

После того, как семейство 255-ых стало комплектоваться двумя широкими прямоугольными зеркалами заднего вида, классический, знакомый всем образ кременчугского «Лаптежника» был сформирован окончательно.

На боевом посту

Не смотря на то, что «Лаптежник» приобрел самое широкое распространение в различных отраслях народного хозяйства, не секрет, что он создавался, в первую очередь, для нужд вооруженных сил страны.

Примечательно, что на шасси КрАЗа не устанавливалось боевых комплексов и систем вооружения, однако, он стал базовым автомобилем для армейских инженерных служб.

Каждая из модификаций инженерных спецмашин, построенных на базе КрАЗ-255Б, уникальна, и заслуживает детального описания. Большинство из них с успехом эксплуатируются и в наши дни.

Чего стоит только понтонно-мостовой парк ПМП и его модифицированный вариант ПМП-М! В 80-е годы прошлого века эта инженерная система признавалась лучшей в своем классе во всем мире.

Краз-255 ПМП за работой

Система понтонной переправы советского производства стояла на вооружении не только стран-участниц Варшавского договора, но и некоторых капиталистических стран. К примеру, ПМП на шасси КрАЗа до сих пор находится на вооружении армии Финляндии.

Совершенными в техническом плане оказались и тяжелый механизированный мост ТММ и общевойсковой мобильный экскаватор ЭОВ-4421, который эксплуатируют не только инженерные подразделения армий стран СНГ, но и миротворческий контингент ООН.

Немало спецтехники на базе КрАЗ-255 создано и для подразделений аэродромного обеспечения. Это различные модификации топливозаправщиков, уникальные аэродромные установки контроля гидросистем тяжелых транспортных самолетов, пожарные краны, буксировщики.

В войсках противовоздушной обороны хорошо известны радиолокационные дальномеры, установленные на шасси «Лаптежника», использовались КрАЗы и в качестве транспортно-заряжающих машин ракетных комплексов. В РВСН седельные тягачи КрАЗ-225В применялись для буксирования полуприцепов с ракетными комплексами.

Обратите внимание

В вооруженных силах государств-союзников СССР на базе 255-го создавались боевые комплексы.

Так, в Анголе на шасси КрАЗ-225Б были построены суррогатные бронетранспортеры, на Кубе грузовик был адаптирован под самоходную артиллерийскую установку с бронированной кабиной.

В вооруженных силах Северной Кореи, после удлинения рамы грузовика, на его шасси устанавливался пусковой комплекс ЗРК С-125 «Печора».

«Лаптежник» в пустынях и тропиках

Заслуживает отдельного разговора зарубежная карьера нашего «Лаптежника». Именно благодаря интересу, проявленному к грузовику иностранными заказчиками, «Лаптежник», в отличие от большинства советских грузовиков того времени, получил довольно широкую цветовую гамму.

Поначалу все серийные кременчугские грузовики окрашивались в защитный цвет. Однако после того, как Всесоюзное объединение «Автоэкспорт» сумело продвинуть новинку советского автопрома на рынки Африки и Азии, «Лаптежник» в экспортном исполнении, по требованию заказчиков, стал окрашиваться в песочный цвет.

За годы производства КрАЗы были экспортированы в 50 стран мира. Они пояились на дорогах всех континентов, исключаю Австралию и Антарктиду. Помимо прочих достоинств, грузовик выделяются и своей долговечностью. Даже по прошествии многих лет после прекращения производства, их сегодня можно встретить не только в нашей стране, но и там, куда они были экспортированы много лет назад.

В Европе их более всего в Польше и Германии. После перехода на стандарты НАТО, вооруженные силы бывших социалистических стран начали выводить советскую технику из эксплуатации. Большинство автомобилей попало в руки частных эксплуатантов.

В Польше на базе бывших военных КрАЗов были построены эвакуаторы для автотехники, а в Германии появилось немало фан-траков, которые перевозят туристов в горной местности, участвуют в различных автошоу, а некоторые экземпляры даже становятся флагманскими автомобилями в свадебных кортежах.

Цифры на фоне славной истории

Кременчугский автозавод за годы выпуска поставил в Вооруженные силы СССР и стран-союзников около 82 тысяч грузовиков КрАЗ-225 разных модификаций и версий.
Рекордными поставками отметился 1981 год, когда КрАЗ изготовил и поставил 5591 автомобиль в ВС СССР и на экспорт.

Всего же за все время производства, с конвейера Кременчугского автомобильного завода сошло 197155 грузовиков этого семейства. После развала Советского Союза грузовик выпускался еще около двух лет, однако, в 1993 году был снят с производства, уступив свое место более современным и экономичным моделям грузовиков повышенной проходимости.

Если брать за основу общее количество автомобилей, выпущенных за советский период в Кременчуге, «Лаптежники» составляют четверть объема всех сошедших с конвейера завода грузовиков.

Источник: http://gredx.ru/history/kraz-255

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector