Камаз-55102: характеристики и цены, фотографии и обзор

Сфера применения КамАЗа-55102 и его технические характеристики

Запущенный в производство еще в начале 1980-х гг. самосвал КамАЗ-55102 до сих пор пользуется заслуженной славой эффективной спецтехники.

Эксплуатируемый для транспортировки и отгрузки сыпучих строительных материалов, удобрений и зерновых культур, этот грузовик за счет своей функциональности и работоспособности продолжает быть довольно востребованным.

КамАЗ-55102 пользуется авторитетом в качестве незаменимого технического средства именно в сельскохозяйственных работах. Этому содействуют большая вместимость, грузоподъемность и, самое главное, способность выгрузки с трех сторон.

Обратите внимание

Кроме того, самосвал имеет возможность эксплуатироваться в качестве автопоезда с прицепом, также обладающим функцией боковой отгрузки.

Немаловажным преимуществом этого грузового автомобиля является его высокая проходимость не только по автотрассам с твердым покрытием, но и по проселочным сельским дорогам.

Отличительная особенность тракторов Кейс заключается в том, что техника предназначена для работы в полях, имеющих различную ширину междурядий.

В этой статье вы найдете описание технических характеристик и других интересных фактов о самом габаритном самосвале в мире – БелАЗ-75710.

Рассматриваемый самосвал, как и другие автомобили марки КамАЗ, предназначен для работы в климатических условиях широкого температурного диапазона от -40° С до +50° С. Это и вывело такие грузовики на совершенно новый уровень конкурентоспособности по сравнению с подобными им по техническим показателям именитыми зарубежными автомобилями.

Чтобы лучше разобраться во всех возможностях КамАЗа-55102, необходимо более подробно остановиться на описании его технических характеристик.

Технические характеристики грузовой платформы и параметры грузоподъемности КамАЗа-55102

Грузовая платформа КамАЗа-55102 является цельнометаллической, сварной, располагающейся на надрамнике. Ее конструкция предусматривает 3 откидных борта, причем передний приварен к основанию.

Гидравлический самосвальный механизм рассчитан на полный подъем загруженной платформы за 19 секунд на угол в 50°. Для выбора направления разгрузки производится установка соответствующих кронштейнов.

На платформу машины может производиться монтаж надставных бортов в металлическом и деревянном исполнении. Оптимальное оперативное закрывание боковых и надставных стенок обеспечивают специально предусмотренные для этой цели торсионные помощники.

Для фиксирования основного ограждения в открытом состоянии возможно использование цепей.

Важно

Таким образом, объем платформы соответствует 7,9 куб. м, с оснащением основными бортами – 10,12 куб. м, с надставными – 15,8 куб. м. За функционирование системы опрокидывания отвечают телескопический гидроцилиндр трехступенчатого типа и шестеренчатый насос.

Внимание! Грузоподъемность КамАЗа-55102, так же как и прицепа (базовая модель 8527), составляет 7 000 кг. Вес снаряженного грузовика – 8 480 кг, прицепа – 4 600 кг.

Максимальная масса машины составляет 15630 кг, тогда как аналогичный параметр прицепа исчисляется 11 600 кг.

КамАЗ-55102 в связке с прицепом в состоянии перевозить 14 000 кг груза. Полная масса нагруженного автопоезда равна 27 230 кг.

Наибольший показатель скорости движения загруженного грузовика, транспортирующего прицеп, достигает 80 км/ч, угол преодолеваемого подъема равен 25°, а радиус внешнего поворота – 9,3 м.

Именно параметры веса выгодно отличают данный грузовой автомобиль от подобных ему аналогов, позволяя в разы повышать его маневренность и проходимость.

Колесная формула КамАЗа-55102 – 6х4. Шасси самосвала – трехосное с задним приводом на рессорной подвеске. Колеса дискового типа с камерными шинами.

Параметры двигателя, трансмиссии и тормозной системы

Самосвал оснащен дизельным двигателем с турбонаддувом (присутствует функция промежуточного охлаждения наддувочного воздушного потока) модели 740.31, соответствующей европейским стандартам по экологии Евро-2.

Номинальная мощность мотора машины в разгруженном состоянии составляет 165 кВт (225 л. с.) при частоте вращения коленчатого вала в 2 200 об/мин.

В загруженном состоянии при аналогичных показателях мощность двигателя равна 176 кВт (240 л. с.). Восемь цилиндров имеют V-образное расположение. Рабочий объем двигателя соответствует 10,85 л.

Силовой агрегат самосвала без труда запускается при предельно низких показателях температуры благодаря электрофакельному аппарату подогрева воздуха.

Совет

Воздушный фильтр двухступенчатого типа, включающий первичную и тонкую очистку, оснащается бумажными фильтрующими элементами. На начальных стадиях производства они производились из гофрокартона.

Двигатель комплектуется системой жидкостного охлаждения, предусматривающего круглогодичное использование антифриза. Топливный бак рассчитан на 210 л. Система подачи топлива – разделенного типа.

Двигатель агрегатирован фрикционным сухим двухдисковым сцеплением с гидравлическим пневмоусиленным приводом.

Десятиступенчатой механической коробкой передач предусмотрено пять передних и одна задняя скорость. Данный элемент предполагает механическое управление, осуществляемое дистанционно.

За безопасность движения отвечает тормозная система самосвала, включающая оснащение всех колес барабанными тормозами. Механизм такого устройства функционирует за счет двухконтурного пневматического привода.

Диаметр каждого тормозного барабана составляет 400 мм, а тормозные накладки по ширине соответствуют 140 мм.

Надежный стояночный тормоз срабатывает в случае необходимости благодаря пружинным энергоаккумуляторам на задних колесах. Кроме того, самосвал имеет вспомогательную систему торможения, также функционирующую от пневматического привода.

Двухместная кабина КамАЗа-55102 относится к цельнометаллическому типу исполнения и располагается непосредственно над двигателем. Сиденье для второго пассажира может быть установлено по необходимости.

При возникновении потребности в ремонтных работах кабина откидывается вперед. Водяная система отопления функционирует от механизма охлаждения двигателя. Вентилирование воздуха возможно за счет форточек в дверях, люка на крыше и окон самосвала.

Из-за того, что КамАЗ-55102 уже снят с производства, перед потребителями встает серьезный вопрос: приобретать ли бывший в употреблении, капитально отремонтированный грузовик, или новый, модифицированный на базе устаревшего, КамАЗ-45143.

Обратите внимание

Одним из весомых преимуществ описываемого самосвала является его более чем демократичная стоимость.

Стесненный в средствах предприниматель, покупая такой грузовик, имеет возможность сразу запустить рабочий процесс, не вкладывая в технику запредельных сумм.

Окупаемость такого вида автотранспорта значительно превосходит иностранные аналоги. А наличие большого выбора запасных частей позволяет осовременивать даже наиболее устаревшие грузовики, в разы повышая их производительность.

Парк выпущенных в свое время самосвалов этой модели довольно внушителен. Даже сейчас, когда на рынке представлен огромный ассортимент более продвинутой и современной спецтехники, КамАЗ-55102 занимает свою потребительскую нишу.

Его непревзойденная выносливость и способность к эффективной работе даже в самых суровых условиях делают этот грузовик основной рабочей лошадкой для большого количества аграриев и фермерских хозяйств.

Именно надежность и производительность этой модели позволяют ей проявлять себя с лучшей стороны там, где дорогостоящие иномарки работать просто не в состоянии.

Кроме того, если эксплуатация КамАЗа-55102 требуется только на краткий период времени, будет более рентабельным заказать его аренду. Это наиболее рациональное решение, если требуется перевозка сыпучих материалов, конструкций, дров, угля, сельхозпродукции и пр.

Условия аренды в различных фирмах, предоставляющих эти услуги, разнятся. В одних организациях взимают почасовую оплату, где-то рассчитывают цену за каждую тонну транспортируемого груза. Стоимость и в том, и в другом случае колеблется в пределах 700-900 рублей за час.

Самосвалы, имеющие значительный пробег (от 50 000 до 120 000 км) и не раз подвергавшиеся ремонту, будут значительно дешевле, чем модели с капитальным ремонтом или еще не бывшие в эксплуатации.

Важно

Цена таких грузовиков в зависимости от их технического состояния колеблется от 250 000 до 380 000 рублей.

Однако приобретая такой автотранспорт, следует не упускать из виду возможность дополнительных трат на исправление тех или иных технических неполадок, возникающих постоянно.

Обезопасить себя хотя бы на первых порах от неизбежных хлопот можно, покупая машину после капитального ремонта, выпущенную в 1990-х гг.

Хотя массовое производство было приостановлено, но модель продолжала сходить с конвейера уже в модифицированных вариантах.

Замене на более современные аналоги подвергались различные, особо устаревшие узлы машины. Стоимость такой усовершенствованной модели будет находиться где-то в диапазоне 850 000 рублей.

Цена же за КамАЗ-45143, являющийся новой версией легендарного 55 102, стартует от 2 700 000 рублей.

Модифицированный самосвал отличается от своего предшественника большей грузоподъемностью (10 000 кг против 7 000 кг) и объемом платформы (15,4 куб. м по сравнению с 10 куб. м), остальные же характеристики у обоих автомобилей идентичны.

Вложение средств в автотранспорт такого рода вне зависимости от его технического состояния, при грамотном техобслуживании и корректной эксплуатации, окупит себя в ближайшие годы.

Обилие сервисных центров, доступность оригинальных запасных частей, квалифицированная помощь специалистов – все это поможет сделать уход за спецтехникой эффективным и не требующим особых затрат.

Совет

Посмотрев следующее видео, убедимся в том, что КамАЗ-55102 востребован везде и даже в сельскохозяйственных работах:

Источник: http://spez-tech.com/tehnika/gruzovie-avto/kamaz/sfera-primeneniya-55102-i-ego-harakteristiki.html

Камаз 55102, самосвал камаз 55102: технические характеристики камаз 55102

Самосвал КамАЗ 55102. технические характеристики КамАЗ 55102

КамАЗ сельхозник – так называют самосвалы КАМАЗ, предназначенные для перевозки сыпучих грузов сельхоз назначения, в основном, зерновозы.

КАМАЗ 55102, сельхозник эксплуатируется в двух вариантах – с надставными бортами и без. Надставные борта увеличивают объем платформы вдвое, позволяя перевозить большее количество грузов с малой удельной массой.
Платформа с откидывающимися боковыми бортами, в две стороны. Опрокидывающий механизм платформы гидравлический, с дистанционным управлением.

Сельхозник камазовского производства имеет модификации: КАМАЗ-55102-0000010-02 (КАМАЗ 55102-050) – самосвал с основными бортами;

КАМАЗ-55102-0000012-02 (КАМАЗ 55120-053) – самосвал с надставными металлическими бортами.

Грузоподъемность КАМАЗ 55102 (сельхозник) – 7 тонн.

В настоящее время самосвал КАМАЗ-55102 не выпускается, вместо него выпускается КАМАЗ 45143, грузоподъемностью 10 тонн и двигатель, соответсвующий более высоким экологическим требованиям.

Самосвал КАМАЗ 55102

Весовые параметры и нагрузки КамАЗ 55102:
Снаряженная масса а/м, кг. 8480 Грузоподъемность а/м, кг. 7000 Полная масса автомобиля, кг. 15630

Внутренние размеры кузова, мм. 7570х2500х2900

Объем кузова КАМАЗ 55102:с основными бортами. 7,9с дополнительными деревянными бортами. 10,12с надставными бортами. 15,8

Время подъема груженого кузова. с 19

Гидрооборудование: гидроцилиндр телескопический, трехступенчатый; насос шестеренчатый, номинальное давление

на выходе, кгс/см 2. 140

Прицеп самосвала КАМАЗ 55102:Масса снаряженного прицепа, кг. 4600масса перевозимого груза, кг. 7000Объем платформы прицепа, куб. м. 7,9Полная масса прицепа, кг. 11600Разгрузка, кг. на две боковые стороныГабаритные размеры прицепа, мм. 7660х 2500х2250Масса перевозимого автопоездом груза, кг. 14000Масса снаряженного автопоезда, кг. 13080Полная масса автопоезда, кг. 27230

Максимальная скорость, км/ч. 80

Двигатель КамАЗ 55102: Модель двигателя КамАЗ 55102. 740.31-240 (Евро-2) Тип двигателя КамАЗ 55102. дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздухаМаксимальная полезная мощность, кВт (л.с.). 165(225)при частоте вращения коленчатого вала, об/мин.

Обратите внимание

2200Номинальная мощность брутто, кВт (л.с.). 176(240)при частоте вращения коленчатого вала, об/мин. 2200Максимальный полезный крутящий момент, нетто, Нм (кгсм). 912(93)при частоте вращения коленвала, об/мин. 1100. 1500 Расположение и число цилиндров. V-образное, 8Рабочий объем, л.

Читайте также:  Isuzu forward 12.0: цены и характеристики, фотографии и обзор

10,85Диаметр цилиндра и ход поршня, мм. 120/120

Степень сжатия. 16,5

Система питания КамАЗ 55102:
Вместимость топливного бака, л. 210

Электрооборудование КамАЗ 55102: Напряжение, B. 24 Аккумуляторы, В/Ачас. 2х12/190

Генератор, В/Вт. 28/2000

Сцепление КамАЗ 55102: Тип сцепления КамАЗ 55102. фрикционное, сухое, двухдисковое

Привод. гидравлический с пневмоусилителем.

Главная передача КамАЗ 55102:
Передаточное отношение. 5,43

Тормоза КамАЗ 55102: Привод. пневматическийРазмеры: диаметр барабана, мм. 400Ширина тормозных накладок, мм. 140

Суммарная площадь тормозных накладок, см 2. 6300

Коробка передач КамАЗ 55102: Тип. механическая, десятиступенчатая

Управление. механическое, дистанционное

Передаточные числа на передачах:

http://kamaz.most-e.ru

Источник: http://legkoe-delo.ru/vkhod/obzory/100041-kamaz-55102-samosval-kamaz-55102-tekhnicheskie-kharakteristiki-kamaz-55102

Грузовые автомобили газ, зил, камаз, урал, маз, краз

Автомобиль-самосвал Камаз-55102 с колёсной формулой 6×4 производства Камского автозавода, оборудованный платформой разгружаемой на боковые стороны. Основное назначение самосвала – перевозка сельскохозяйственной продукции. Грузовик также может использоваться в качестве тягача для буксировки прицепов и полуприцепов массой до 11,5 тонн.

Цельнометаллическая грузовая платформа автомобиля Камаз-55102 самосвального типа установлена на надрамнике. Сварная платформа имеет три откидывающихся борта и приваренный к основанию передний борт. Откидывающиеся борта снабжены торсионными замками.

При перевозке лековесных габаритных грузов объем платформы может быть увеличен за счет установки дополнительных деревометаллических или сетчатых бортов. Цельнометаллическая водительская кабина самосвала Камаз-55102 бескапотной компоновки расположена над двигателем. Кабина двухместная, при необходимости возможна установка второго пассажирского сидения.

Для обслуживания двигателя кабина откидывается вперед. Водяная система отопления работает от системы охлаждения двигателя.

Самосвальный механизм платформы – гидравлический, с пятизвенным телескопическим гидравлическим цилиндром одностороннего действия. Привод масляного насоса гидропривода приводится в действие от коробки отбора мощности.

Рабочие характеристики автомобиля Камаз-55102

Грузоподъемность, кг – 7000 Снаряженная масса, кг – 8480

В том числе:

– на переднюю ось – 3500 – на тележку – 4980 Полная масса, кг – 15630

В том числе:

– на переднюю ось – 4500 – на тележку – 11130 Допустимая масса прицепа, кг – 11500

Максимальная скорость:

– автомобиля, км/ч – 80 – автопоезда – 80 Время разгона автомобиля Камаз-55102 до 60 км/ч, с – 35 Выбег автомобиля с 50 км/ч, м – 700 Наибольший преодолеваемый подъем автомобилем, % – 30

Контрольный расход топлива:

– автомобиля при 60 км/ч, л/100 км – 24,0 – автопоезда – 35,0

Контрольный расход топлива

– автомобиля при 80 км/ч, л/100 км – 31,0 – автопоезда – 47,0

Радиус поворота, м:

– по внешнему колесу – 8,5 – габаритный – 9,3

Объем кузова самосвала Камаз-55102, м:

– с основными бортами – 7,9 – с дополнительными бортами – 10,1 – с надставными бортами – 15,8 Время подъема груженого кузова при 2200 об/мин, с – 18 Время опускания порожнего кузова, с – 18

Угол опрокидывания кузова, град:

– назад – 60 – на стороны – 50 Габаритная высота при опрокинутой на 50° платформе, мм – 4000 Увеличение габаритной ширины автомобиля в боковую сторону разгрузки, мм – 1290

Дополнительные характеристики Камаз-55102

Двигатель Камаз-55102

Модель двигателя – 740.31-240 (Евро-2) Тип двигателя – дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.) – 165(225) при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 2200 Номинальная мощность брутто, кВт (л.с.

) – 176(240) при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 2200 Максимальный полезный крутящий момент, нетто, Нм (кг/см) – 912(93) при частоте вращения коленвала, об/мин – 1100/1500 Расположение и число цилиндров – V-образное, 8 Рабочий объем, л – 10,85 Диаметр цилиндра и ход поршня, мм – 120/120 Степень сжатия – 16,5 Система питания – Вместимость топливного бака, л – 210

Электрооборудование

Напряжение, B – 24 Аккумуляторы, В/Ачас – 2х12/190 Генератор, В/Вт – 28/2000

Сцепление Камаз-55102

Тип сцепления – фрикционное, сухое, двухдисковое Привод – гидравлический с пневмоусилителем. Главная передача – Передаточное отношение 5,43

Тормоза

Важно

Привод – пневматический Диаметр барабана, мм – 400 Ширина тормозных накладок, мм – 140 Суммарная площадь тормозных накладок, см2 – 6300

Коробка передач Камаз-55102

Тип – механическая, десятиступенчатая Управление – механическое, дистанционное

Колеса и шины

Тип колес – дисковые Тип шин – пневматические, камерные Размер обода – 7,5-20 (190-508) Размер шин – 10.00 R20(280 R508)

Кабина Камаз-55102

Тип – расположенная над двигателем, с высокой крышей сполнение – без спального места

Прицеп самосвала Камаз-55102

Масса снаряженного прицепа, кг – 4600 Масса перевозимого груза, кг – 7000 Объем платформы прицепа, куб. м.

– 7,9 Полная масса прицепа, кг – 11600 Разгрузка, кг – на две боковые стороны Габаритные размеры прицепа, мм – 7660х2500х2250 Масса перевозимого автопоездом груза, кг – 14000 Масса снаряженного автопоезда, кг – 13080 Полная масса автопоезда, кг – 27230

Максимальная скорость, км/ч – 80

Совет

_________________________________________________________________________________________

Совет

_________________________________________________________________________________________

Совет

_________________________________________________________________________________________

Совет

_________________________________________________________________________________________

Совет

_________________________________________________________________________________________

Совет

_________________________________________________________________________________________

Совет

_________________________________________________________________________________________

Совет

_________________________________________________________________________________________

Совет

_________________________________________________________________________________________

Источник: http://spezz.ru/kamaz_55102_avtomobil_samosval.html

КамАЗ-55102 «Сельхозник»

КамАЗ-55102 – советско-российский среднетоннажный грузовик, хорошо зарекомендовавший себя в сфере грузоперевозок на короткие и дальние дистанции. Автомобиль часто используется для перевозки строительных и сыпучих материалов, зерновых культур и удобрений.

Версия 55102 обладает высоким потенциалом, и поэтому актуальна до сих пор. На российском рынке у этой модели нет аналогов, если сравнивать машину с иномарками.

Низкая стоимость владения, обширная сервисная и дилерская сеть, высокая ремонтопригодность и прочность, экономичность и надежная управляемость – едва ли не основные преимущества легендарного КамАЗ-55102.

Общие сведения

Конвейерное производство модели началось в начале 1980-ых годов. Обратим внимание, что не смотря на множество различных модификаций, КамАЗ-55102 получил массовое распространение именно в сельскохозяйственной сфере.

В этой отрасли автомобиль стал незаменимым помощником благодаря своей рекордной вместимости и грузоподъемности, а также многофункциональному кузову. Дело в том, что выгрузка у 55102 возможна одновременно с трех сторон – для этого предусмотрены откидные борта.

Кроме того, одноименный самосвал нашел свое применение в виде автопоезда с прицепным устройством.

Боковая разгрузка груза делает грузовик еще более универсальным, а высокий клиренс и энергоемкая ходовая часть позволяют эксплуатировать машину по любым дорогам, начиная от проселочных сельских дорог до полноценного бездорожья с буераками и глубокими колеями.

Видео

Примечательно, что КамАЗ-55102 хорошо себя зарекомендовал не только в летний период эксплуатации, но и в суровых климатических условиях.

Так, самосвал способен переносить температурные нагрузки от минус 40 до плюс 50 градусов по Цельсию, что является немаловажным плюсом. Это очень важный параметр, за который многие владельцы ценят и уважают отечественную марку КамАЗ.

Кстати, в плане выносливости КамАЗ-55102 вполне способен дать фору более дорогим зарубежным аналогам.

Дизайн и кабина

КамАЗ-55102 производится с двухместной кабиной цельнометаллического типа. Как и подобает практически всем грузовикам и самосвалам марки КамАЗ, у данной модели кабина расположена над подкапотным пространством. При необходимости можно установить второе сиденье, и таким образом в салоне смогут с комфортом разместиться до трех человек, включая водителя.

Расположение кабины над моторным отсеком имеет свои преимущества. Например, при ремонтных работах конструкцию можно откинуть вперед, и тем самым получить полный доступ к силовой составляющей КамАЗ-55102.

Технические характеристики

Параметры и грузоподъемность

КамАЗ-55102 имеет сварную цельнометаллическую платформу, установленную на подрамнике. Как говорилось выше, в конструкции предусмотрены три откидных борта. При этом самый передний из них приварен к основанию.

Стоит отметить, что самосвал оснащен автоматической системой поднятия и опускания грузовой платформы. Так, для подъема на максимальный угол в 50 градусов уходит всего 19 секунд. Чтобы выбрать направление разгрузки, необходимо установить специальные кронштейны.

В зависимости от модификации грузовик можно оснастить надставными бортами, которые изготавливаются из металла или дерева. В конструкции также предусмотрены торсионные помощники, которые надежно и эффективно закрывают боковые и надставные стенки. Также предусмотрены цепи, которые фиксируют основное заграждение.

Объем грузового отсека у КамАЗ-55102 достигает 7,9 кубических метров. Версия с основными бортами имеет полезные объем 10,12 кубометров, а комплектация с надставными элементами вмещает 15,8 кубометров. Система опрокидывания представлена в виде шестеренчатого насоса и гидроцилиндра, построенного по трехступенчатой схеме.

Суммарная грузоподъемность КамАЗ-55102 составляет 7 000 кг. Для сравнения, примерно таким же показателям обладает и базовая модификация 8527. Масса самосвала в снаряженном виде достигает 8480 кг, а прицеп имеет вес 4600 кг.

Примечательно, в снаряженном состоянии масса машины составляет 15,6 тонны, в то время как масса самого прицепа достигает 11 600 кг. Не смотря на весьма внушительные показатели, автомобиль в максимально загруженном состоянии может достигать 80 км/час. При этом есть возможность преодоления 80-процентных подъемов, а радиус внешнего поворота составляет 9,3 метра.

Обратите внимание

Обратим внимание, что масса грузовика является его своеобразной «визитной карточкой», которая выгодно отличает машину от большинства дорогих и именитых аналогов.

В результате КамАЗу-55102 действительно почти нет равных, особенно при езде на внедорожных участках.

Более того, универсальная ходовая часть и трансмиссия делают КамАЗ-55102 не только настоящим проходимцем, но и боле маневренным и понятным в управлении.

КамАЗ-55102 обладает колесной формулой 6х4. В качестве шасси выступает конструкция трехосного типа. Также в шасси входит задний привод и рессорная подвеска. Все колеса полностью дисковые, оснащенные камерными шинами.

Моторная гамма и трансмиссия

КамАЗ-55102 оборудован турбонаддувом с наддувочным охлаждением, а за саму производительность отвечает дизельный двигатель 740.31, адаптированный под экологический стандарт Евро-2.

Силовая установка развивает порядка 225 лошадиных сил, которые доступны уже при 2200 об/мин. Еще есть более продвинутое исполнение грузовика, которое в данном случае обладает мощностью 240 лошадиных сил.

Из остальных характеристик отметим V-образное расположение восьми цилиндров, 11-литровый рабочий объем движка.

Немаловажно отметить одну особенность мотора, а именно опциональный электрофакельный аппарат, выступающий в роли обогревателя воздуха. Данный прибор позволяет двигателю запускаться даже в самых низких температурных условиях.

Силовая установка оборудована воздушным двухступенчатым фильтром. В нем предусмотрены как первичная, так и тонка очистки. Также фильтр имеет бумажные фильтрующие элементы, легко поддающиеся замене – во многом благодаря своей дешевизне. Интересно, первые версии КамАЗ-55101 оснащались фильтрами, изготовленными из гофрокартона.

Читайте также:  Volkswagen crafter van (2006-2016) характеристики и цена, фотографии и обзор

Кроме того, в конструкцию силовой установки включено эффективное жидкостное охлаждение. Похвально, что имеющийся антифриз можно заливать один раз в год.
Емкость топливного бака – 210 литров.

Трансмиссия грузовика оснащается сухим сцеплением двухдискового типа. Также имеется гидравлический пневмоусиленный привод. В качестве коробки передач выступает десятиступенчатая «механика». Особенностью данной КПП является возможность как механического, так и дистанционного управления.

Важно

Самосвал оборудован тормозной системой с барабанными механизмами, а также двухконтурным пневматическим приводом. Каждый из используемых барабанов имеет диаметр 400 мм, в то время как ширина тормозных накладок соответствует 140 мм.

Что касается стояночного тормоза, большинство владельцев считают его надежным благодаря уникальной конструкции, которая исключает ложные срабатывания. Более того, предусмотрена еще и вспомогательная система, которая удваивает эффективность торможения. Однако надежность работы такой дополнительной системы зависит от исправности пневматического привода.

Расход топлива

КамАЗ-55102 – один из самых экономичных грузовиков в своей ценовой категории. Силовая установка автомобиля обеспечивает не только хорошие показатели динамики, но и рекордно низкий расход даже в перегруженном состоянии.

К тому же, нельзя не отметить тот факт, что большинство эксплуатационных замеров почти сходятся с реальными данными о расходе топлива, о котором говорят сами владельцы в своих отзывах. Практический опыт показывает, что средний расход топлива у КамАЗ-55102 может достигать 25 литров на 100 км.

В груженном состоянии расход не превышает 30 литров, однако в зимних условиях эксплуатации допустим некоторый перерасход, что вполне естественно с учетом более тяжелого климата.

Особенности эксплуатации и цены в России

Производство КамАЗ-55102 уже давно завершено, но не смотря на это потребителей продолжает мучать вопрос – приобретать поддержанную машину, которая требует доработок, либо сразу обратить внимание на полностью отреставрированный экземпляр. Если же оба варианта не устраивают, тогда есть альтернатива в виде модернизированного грузовика КамАЗ-45143, который, по сути, является следующей версией КамАЗ-55102.

Какой бы вариант не выбрал покупатель, грузовик КамАЗ-55102 останется верен своим поклонникам. Как показывает опыт, владельцев вполне устраивает данный автомобиль, ведь он обладает преимуществами практически в любой сфере деятельности, и при этом очень дешевый обслуживании.

Исходя из вышесказанного, поддержанный КамАЗ-55102 в хорошем состоянии можно рекомендовать начинающим предпринимателям, которым необходим доступный грузовой транспорт с максимальной эффективностью. Автомобиль удачно находится в своей потребительской нише не смотря на то, что сейчас Камский автозавод занят выпуском более продвинутых модификаций.

Рассматриваемую модель высоко ценят в сельском и фермерском хозяйстве, а также в суровых зимних условиях. Высокая надежность и производительность – одни из главных черт КамАЗ-55102, которые выгодно отличают его от иномарок.

Если транспортной компании не интересна длительная эксплуатация грузовика, в этом случае есть возможность заказать машину в аренду. Сейчас так поступают многие предприниматели, особенно если за один раз требуется перевезти большой объем сыпучих материалов, металлоконструкций и прочих строительных материалов. Стоимость аренды КамАЗ-55102 составляет примерно 700-1000 рублей в час.

Если же все таки нужно приобрести грузовик, лучше присмотреться к поддержанным экземплярам. Так, на вторичном рынке можно найти машину с пробегом от 50 до 120 тыс. км. Такой вариант будет намного дешевле, чем версия с капитальным ремонтом.

Говоря о цене, надо быть готовым заплатить от 300 до 400 тысяч за машину в неплохом состоянии. Естественно, за такие деньги можно предлагать что угодно. Но в любом случае важно помнить, что какая не была хороша дешевая машина, она рано или поздно потребует вложений.

Именно по этой причине многие присматриваются к автомобилям после капитального ремонта. Речь идет о машинах, выпущенных после середины 1990-ых годов.

Что касается стоимости полностью отремонтированного грузовика в идеальном состоянии, за такой экземпляр придется выложить порядка 800-900 тысяч рублей. Обратим внимание, что модернизированный грузовик с индексом 45143 стоит не меньше 2 млн 700 тысяч рублей.

Совет

Конечно, обновленная машина обладает массой достоинств на фоне КамАЗ-55102. Например, это увеличенная грузоподъемность (10 000 против 7 000 кг) и более вместительная грузовая платформа (15 против 10 кубометров).

По остальным характеристикам версия 45143 является копией предшественника.

Как видим, КамАЗ-55102 безусловно достоин внимания, не смотря на устаревшую конструкцию. Конструкция грузовика проста и эффективна, что позволяет говорить о высокой актуальности модели на сегодняшний день.

Источник: http://gruzrus.com/kamaz-55102/

КамАЗ-55102: технические характеристики, двигатель, схема :

Этот грузовик начали производить еще в 80-х годах прошлого века. Однако он до сих пор пользуется популярностью у тружеников сельского хозяйства. В условиях сельскохозяйственной промышленности требовалась большая вместимость и хорошая грузоподъемность, к тому же для нужд села необходим был автомобиль с возможностью разгрузки сразу с трех сторон. Так и появился автомобиль КамАЗ-55102.

Кое-что из истории

Платформа грузовика выпускалась в Набережных Челнах. Кабина на шасси устанавливалась уже в Нефтекамске. Там же монтировали и кузов для транспортировки грузов.

Конструкция разрабатывалась на Мытищинском машиностроительном заводе. Однако машина получилась похожей на десятитонную модель 5320. Ее изготавливали в 70-х.

Чем отличается КамАЗ-55102? Разница в кабине, где нет места для отдыха водителя, и в кузове с возможностями самосвала.

Хоть и был выполнен в формате самосвала, автомобиль также использовался в качестве тягача для автопоездов. Как и остальные модели этого производителя, данный грузовик предназначался для работы в самых различных климатических зонах. Это позволило машинам выйти на особый уровень, конкуренции у них практически не было.

Основное предназначение модели – перевозка различных сыпучих грузов строительного, а также сельхозназначения.

Общие характеристики

Платформа – трехосная конструкция с задним приводом. Такую версию исполнения имели все грузовики КамАЗ-55102. Схема (колесная формула) шасси – 6×4.

Основная несущая часть машины – это лестничная клепаная рама. Она изготавливалась из швеллеров. Профиль имел толщину 8 мм. Он был произведен из низколегированной стали. Лонжероны установлены продольно.

Их соединяли семь так называемых поперечин. Спереди рамы располагались крюки для буксировки. Здесь закреплялся стальной буфер. Поперечина в задней части оборудована специальной сцепной тяговой системой.

Она представлена в виде «крюк-петля».

Обратите внимание

Передняя ось колес изготовлена в виде изогнутой балки двутаврового сечения. Она оснащалась цилиндрическими шкворнями и поворотными кулачками. Мосты сзади изготавливались из цельных балок с вареными картерами.

Сзади данные элементы имеют крепления для различного оборудования. Туда крепятся редукторы, а также тормозные суппорты, цапфы колесных ступиц, кронштейны для крепления штанг. Кроме этого на балках закреплялись опоры для рессор.

Вот такая у грузовика характеристика.

КамАЗ-55102: конструкция подвески

Спереди модель оснащается зависимой подвеской. Конструкция представляет собой дублированные листовые рессоры с профилем полуэллипса. Затем рессоры сопрягаются с телескопическими амортизаторами. Дополнительно применяли специальные буферы сжатия в виде полых цилиндров из резины.

Колеса

КамАЗ-55102 оснащен колесами без дисков. Они представлены в виде обода, замочных и бортовых колец. Бортовое кольцо фиксируется на ободе колеса при помощи замочного кольца. На ступицах колеса надежно зафиксированы гайками и шпильками.

Для того чтобы провести монтаж колесной пары на ступицу, использовали специальное проставочное кольцо. Оно обеспечивало некоторое расстояние между резиной. Покрышки состояли из 12 слоев. Это были радиальные камерные шины. Ширина шины – 260 мм.

Кабина

У автомобиля цельнометаллическая кабина, построенная в бескапотной компоновке. Она располагается над мотором, рассчитана на двух пассажиров. Если существует необходимость, можно дооснастить дополнительное кресло.

При необходимости обслуживания или ремонта кабина легко и непринужденно откидывается вперед. Внутри установлена система отопления. Для комфорта водителя кабина грузовика КамАЗ-55102 оснащена подрессоренной подвеской. Двери оборудуются опускающимися окнами.

Обивка кабины обеспечивает достаточный уровень термо- и шумоизоляции.

Здесь не было систем принудительной вентиляции. Для того чтобы проветрить кабину, используют естественную вентиляцию при помощи форточек и люка, расположенного на крыше. Сиденья комплектуются ремнями безопасности.

КамАЗ-55102: технические характеристики грузового отсека

Платформа самосвала выполнена полностью из металла с помощью сварки. Платформа располагается на нарамнике. Так как данный автомобиль изготавливался для нужд сельскохозяйственной отрасли, то конструкция кузова предусматривает 3 борта, которые откидываются. Передний надежно приварен к основанию кузова.

Кузов КамАЗ-55102 имеет такой, который можно дополнительно доукомплектовать с помощью надставного борта из металла или же из дерева. Чтобы бортовые стенки могли открываться быстрее, использовались специальные устройства, так называемые помощники. Для того чтобы можно было держать борта в открытом виде, применяются цепи.

Полезный объем кузова составляет 7,9 кубических метров. Если установить надставные борта, тогда он вырастет до 15,8 кубических метров. Так, для сельского хозяйства и строительства это был самый лучший автомобиль. К тому же он использовался еще и в качестве тягача.

Так как машина позиционировалась как самосвал, для того чтобы у кузова была возможность опрокидываться, использовался специальный гидравлический механизм. Он состоял из пятизвенного гидравлического цилиндра с односторонним действием. Это так называемый гидроцилиндр. КамАЗ-55102 благодаря этому мог за 19 секунд выполнить подъем кузова на 50 градусов.

Силовой агрегат

Рабочее звено машины – это, конечно же, двигатель. КамАЗ-55102 укомплектован четырехтактным восьмицилиндровым дизельным двигателем КамАЗ 740,1. Агрегат имеет стандартную конструкцию. Мотор оснащается турбонаддувом и системой предварительного охлаждения воздуха.

Силовой узел имеет мощность в 240 л.с. Объем агрегата составляет 10,5 л. Крутящий момент равен 667 Нм. Степень сжатия составляет 17. Этот мотор можно запустить при любых температурах, так как инженеры предусмотрели элекрофакельный аппарат подогрева.

Смазочная система и система питания

Самосвал оснащен разделенной топливной системой. В ее составе насос для высокого давления, муфта опережения впрыска, форсунки с иглой для регулировки подачи топлива. Также топливная система оснащается насосом низкого давления.

Система смазки комбинированная. Состоит она из мокрого картера и фильтров очистки. Воздушный фильтр имеет двухступенчатую конструкцию.

Сцепление, КПП

КамАЗ-55102 оснащается дисковым фрикционным сухим сцеплением. КПП – механическая. 10 ступеней коробки предусматривают 5 передних передач (половинчатые) и 1 заднюю. КПП работает в паре с редуктором, который обеспечивает автомобиль прямыми и пониженными диапазонами работы. Силовые узлы автомобиля закрепляются на пяти опорах на шасси.

Трансмиссия также имеет блокируемый межосевой дифференциал и средний мост. Карданный вал выполнен в виде двух валов. Они проложены непосредственно от редуктора среднего моста к заднему мосту.

Тормозная система

Она реализована посредством барабанных тормозов на все колеса. В действие она приводится посредством пневматического привода. Также самосвал оснащен стояночным тормозом.

Читайте также:  Газ-33086 (земляк) цена и характеристики, фотографии и обзор

Прочие технические данные

Самосвал в снаряженном состоянии весит 8480 кг. Грузоподъемность его составляет 7 т. Полная масса машины 15 630 кг. Мотор восьмицилиндровый V-образный дизельный с турбонаддувом. Номинальная мощность агрегата составляет 240 л.с. Рабочий объем силового узла – 10,5 л. Максимальная скорость, с которой может двигаться этот автомобиль – 80 км/ч. Бак для топлива имеет объем в 210 л.

На грузовике КамАЗ-55102 электросхема состоит из множества различных элементов. Питается он от 2 аккумуляторов, а также схема содержит генератор.

В качестве заключения

Эти машины уже сняты с производства. Однако самосвал имеет множество преимуществ. Многие до сих пор используют грузовики. Они отличаются высокой надежностью и производительностью. Они работают в тех условиях, где иномарки “погибают”.

Даже сегодня, когда на автомобильном рынке представлено много импортной техники, этот грузовик все-таки занимает свою конкретную нишу.

До сих пор используется и в строительстве для перевозки грузов, и в сельском хозяйстве благодаря тому, что имеет объемный кузов, КамАЗ-55102.

Важно

Также производились различные модификации на базе этой модели. На заводах под замену пускались многие узлы автомобиля, которые уже морально устарели. Что касается модифицированных самосвалов, то здесь отличие в грузоподъемности при остальных практически одинаковых характеристиках.

Итак, мы выяснили, какие имеет КамАЗ-55102 технические характеристики. Как видим, это хороший и полезный автомобиль.

Источник: https://www.syl.ru/article/183793/new_kamaz–tehnicheskie-harakteristiki-dvigatel-shema

Самосвал-тягач КАМАЗ-55102

КамАЗ 55102 – 7-тонный самосвал с функцией трехсторонней разгрузки грузовой платформы, выпускался на Камском производственном объединении по выпуску большегрузных автомобилей.

Содержание

В годы серийного производства грузовик неоднократно модернизировался. Автомобиль предназначен для транспортирования сыпучих строительных и сельскохозяйственных грузов по дорогам общего назначения, плотность покрытия которых допускает осевую нагрузку до 6 тонн.

Грузовик также может использоваться в качестве тягача для буксировки прицепов и полуприцепов массой до 11,5 тонн. В качестве базовой модели прицепа для грузовиков КамАЗ 55102 применяется 7-тонный прицеп 8527 с двухсторонней боковой разгрузкой.

Шасси КамАЗ 55102 представляет собой трехосную заднеприводную конструкцию с колесной формулой 6×4. Грузовик с управляемой передней колесной парой и сближенными задними осями собран в бескапотной переднемоторной компоновке.

Общее устройство

Несущая конструкция грузовика представляет собой лестничную клепаную раму, собранную из профилей швеллерного сечения. Профили рамы толщиной 8мм.отштампованы из низколегированных сортов сталей.

Продольные лонжероны соединены семью поперечинами. На передней поперечине рамы установлены буксировочные крюки. Сюда же крепится стальной буфер.

Задняя крайняя поперечина оборудована сцепным тяговым механизмом типа крюк-петля, снабженного резиновыми амортизационными элементами.

КамАЗ 55102 1980 годы выпуска

Передняя колесная ось представляет собой неразрезную изогнутную балку двутаврового сечения, оснащенную цилиндрическими шкворнями и вильчатыми поворотными кулачками.

Конструкция задних мостов – цельноштампованные стальные балки со сварными картерами.

Задние мосты оснащены сварными фланцами крепления редукторов и суппортов тормозной системы, цапфами колесных ступиц, крепежными кронштейнами реактивных штанг, опорами листовых рессор.

Передняя подвеска грузовика зависимая, построенная на основе дублированных листовых рессорах полуэллиптического профиля, сопряженных с двумя телескопическими амортизаторами и буферами сжатия в форме полых резиновых цилиндров.

Совет

Набор рессор передней подвески состоит из пятнадцати листов. Сечение крайних рессор – прямоугольное, остальные имеют Т-образный профиль.

Конструкция задней подвески – рессорно-балансирная, зависимая, основанная на дублированных листовых рессорах полуэллиптического профиля, сопряженных с резиновыми буферами. Гашение реактивных моментов и толкающих усилий осуществляется шестью реактивными штангами. Набор задних рессор состоит из девяти листов, первые три из которых имеют прямоугольное сечение, а остальные – Т-образное.

Колеса грузовика бездисковые, собранные из трех компонентов – обода, замочного кольца, размещенного в канавке обода и бортового кольца, удерживаемого на ободе замочным кольцом. Колеса крепятся на спицах ступиц при помощи гаек и пяти прижимных шпилек. Колеса задних мостов сдвоенные.

Для установки колесных пар на каждую ступицу применяется проставочное кольцо, обеспечивающее необходимый просвет между шинами колесной пары. На самосвал КамАЗ 55102 устанавливаются радиальные 12-слойные камерные пневматики с щириной профиля 260мм.

Самосвал комплектуется четыехтактным восьмицилиндровым дизельным двигателем модели КамАЗ-740, оснащенным системой жидкостного охлаждения.

Система охлаждения рассчитана на всесезонное применение антифриза. Максимальная мощность двигателя, равная 210 л.с. достигается при 2600 оборотах вала в минуту.

Основными элементами конструкции двигателя являются:

  • литой блок цилиндров, из легированного чугуна, отлитый в комплекте с верхним профилем картера;
  • чугунные гильзы цилиндров, изготовленные с применением центробежного литья и плосковершинного хонингования;
  • литые головки цилиндров из алюминиевого сплава для каждого из цилиндров;
  • поршневой блок с головной тороидальной камерой сгорания. Блок отлит из алюминиевых высококремнистых алюминиевых сплавов с чугунным уплотнителем под верхним компрессионным кольцом. Юбка поршней защищена коллоидно-графитным приработочным покрытием;
  • хромированные поршневые кольца с молибденовой защитой боковых поверхностей;
  • двухтавровые стальные шатуны с прямым плоским профилем нижней головки;
  • стальной коленвал с пятью коренными опорами и четырьмя шатунными шейками. Коленчатый вал двигателя изготовлен методом горячей штамповки с применением технологии азотирования и индукционной закалки металла;
  • тонкостенные вкладыши коренных и шатунных подшипников, изготовленные из сталебронзового сплава;
  • чугунный маховик;
  • агрегатный шестереночный привод с набором прямозубых шестерен;
  • система охлаждения двигателя, оснащенная автоматикой регулирования оптимального температурного режима, гидромуфтой вентиляторного привода и термостатами;
  • бумажные топливные, масляные и воздушные фильтры;
  • электрофакельный аппарат подогрева воздуха, обеспечивающий беспрепятственный запуск силового агрегата в условиях экстремально низких температур.

Система подачи топлива грузовика – разделенного типа.

Она включает в себя топливный насос высокого давления с автоматическим регулированием частоты вращения и муфтой опережения впрыска, закрытые топливные форсунки с душевым распылителем и гидроупавляемой иглой регулировки уровня подачи топлива, фильтрационные элементы первичной и тонкой очистки, топливонасос низкого давления, система топливопроводов низкого и высокого давления.

Механизм газораспределения самосвала КамАЗ 55102 – верхнеклапанной конструкции, с расположением распредвала в развале блока, с одним впускным и выпускным клапаном на каждый цилиндр.

Автомобиль комплектуется комбинированной системой смазки с мокрым картером и фильтрами маслоочистки. Конструкция воздушного фильтра – двухступенчатая, оснащенная сухим фильтрующим элементом.

Фильтрующие элементы на автомобилях ранних выпусков делались из гофрокартона, позже их заменили на бумажные.

Обратите внимание

Предварительная очистка воздуха на моделях раннего выпуска осуществлялась в инерционной ступени посредством эжекционного удаления частичек пыли из пылеотбойника.

В модифицированных версиях предварительная очистка велась в инерционно-центробежной ступени с использованием мотоциклона и сбора пыли в специальном бункере. На левом впускном коллекторе силового агрегата установлен ииндикатор засоренности фильтра. При достижении предельных значений засоренности воздушного фильтра индикатор срабатывает путем перевода сигнального барабана.

При переводе барабана индикатора, в специальном окне выставляется красная метка, сигнализирующая о необходимости замены фильтрующего элемента. Воздух подается к воздушному фильтру посредством специального воздуховода с воздухозаборником, установленным на уровне крыши кабины грузовика.

Для защиты от попадания в воздуховод посторонних предметов, он защищен специальным колпаком и сеткой.

Двигатель КамАЗ-740 сопряжен с фрикционным сухим двухдисковым сцеплением и десятиступенчатой механической КП с 5 передними и 1 задней передачей. Коробка передач состыкована с редуктором, обеспечивающем прямой и пониженный диапазон скоростей. Силовая установка установлена на раме на пяти опорах – двух передних, двух задних и поддерживающей опоре, расположенной на картере коробки передач.

Конструкция трансмиссии грузовика – с блокируемым межосевым дифференциалом и средним мостом.

Карданная передача представляет собой два трубчатых вала проложенных от редуктора среднего моста к заднему мосту и соединенных телескопическими шлицами.

Система рулевого управления предствляет собой рулевую трпецию, установленную сзади переднего моста. Реечный механизм рулевого управления с шарикоой гайкой и зубчатым редуктором оснащен встроенным гидроусилителем.

Основная тормозная система самосвала – барабанные тормоза на все колеса, приводимые в действие двухконтурным пневмоприводом. Стояночный тормоз приводится в рабочее положение пружинными энергоаккумуляторами тормозных камер задних колес.

При выдавливании воздуха из энергоаккумулятора, давление перестает прижимать поршень и он под действием пружины посредством толкателя и подпятника воздействует на мембрану и шток камеры, который и запускает тормозной механизм колеса.

Важно

Посредством привода энергоаккумуляторов приводится в действие и механизм запасной тормозной системы. Помимо того, самосвал оснащен вспомогательной системой торможения с пневматическим приводом и газодинамическим механизмом, который устанавливается в контуре выпуска выхлопных газов силового агрегата.

Механизм пневмопривода включает в себя пять воздухосборников-ресиверов общим объемом 100 литров.

Один из ресиверов установлен в контуре основной тормозной системы передней колесной пары, два ресивера находятся в тормозном контуре задних колес, и два в контурах стояночного и запасного тормозов.

Помимо того, в истеме пневматического привода задействован и конденсационный ресивер. Сжатый воздух для пневмосистемы обеспечивается двухцилиндровым компрессором, приводной шестеренчатый механизм которого действует с коленвалом двигателя.

Грузовая платформа

Цельнометаллическая грузовая платформа самосвального типа установлена на надрамнике. Сварная платформа имеет три откидывающихся борта и приваренный к основанию передний борт. Откидывающиеся борта снабжены торсионными замками. При перевозке лековесных габаритных грузов объем платформы может быть увеличен за счет установки дополнительных деревометаллических или сетчатых бортов.

Самосвальный механизм платформы – гидравлический, с пятизвенным телескопическим гидравлическим цилиндром одностороннего действия. Привод масляного насоса гидропривода приводится в действие от коробки отбора мощности.

Механизм включает в себя запорный узел, предназначенный для сочленения гидросистем тягача и прицепа. В конструкции механизма также присутствует гидрораспределитель, служащий для перенаправления потока масла в гидроцилиндры платформы или прицепа.

Самосвальный механизм обеспечивает подъем полностью нагруженной платформы на угол 50 градусов за 16-18 секунд. При этом число оборотов двигателя достигает 2200 об/мин. Направление разгрузки грузовой платформы может изменяться пуем соответствующей переустановки кронштейнов.

Кабина

Цельнометаллическая водительская кабина бескапотной компоновки расположена над двигателем. Кабина двухместная, при необходимости возможна установка второго пассажирского сидения. Для обслуживания двигателя кабина откидывается вперед. Водяная система отопления работает от системы охлаждения двигателя.

Кабина не оборудована системой принудительной вентиляции, для этих целей служат поворотные форточки на дверях грузовика, окна и люк на крыше грузовика. Все сидения оснащены ремнями безопасности – у водителя и крайнего пассажира ремни безопасности диагональные и поясные, а у среднего пассажира, в случае если установлено дополнительное кресло, ремни поясные.

Дизайн решетки радиатора на передней панели грузовика в более поздних модификациях несколько изменен в связи с переносом оптики в гнезда на бампере. Помимо того, модифицированная кабина получила более высокую крышу.

Технические характеритики

Источник: http://gredx.ru/review/kamaz-55102

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector