Камаз-4308: характеристики и цены, фотографии и обзоры

Шасси КамАЗ 4308

Мин. цена 2 700 000<\p>
Макс. цена 4 000 000<\p>
Год выпуска 2011
Тип кузова Шасси
Длина, мм 8200
Ширина, мм 2490
Высота, мм 2615
Количество дверей 2
Количество мест 3
Объем багажника, л
Гарантия 1.5 года или 60 000 км
Страна сборки Россия

КамАЗ 4308, 2007 г

В машине стоят дисковые тормоза, есть АБС, топливная аппаратура BOSCH. Задний мост оригинальный (крепление амортизаторов отвалилось правое на 12 000 км, левое 14000 заварили накладками). Воздушный шланг блокировки моста сгнил после зимы, все понизу имеет масленки.

В переднем мосту больное место – шкворни, хотя у меня пробег около 120000 погромыхивают, но резину не ест (на сервисе сказали, при замене они что-то пересверливают и забываешь про шкворни навсегда). После покупки КамАЗ 4308 все воздушные шланги надо перекладывать.

На данный момент при этом пробеге колодки, диски замены не требуют тормоза на этой машине отличные (мое личное впечатление). Теперь о грустном, хотел бы я посмотреть на человека, который поставил на эту машину коробку от самосвала (5 ступеней вперед там, где у всех людей вторая у меня задняя, вторая, где у людей третья и т.д.).

Обратите внимание

Коробка портит все, не хватает еще одной передачи, груженый на подъем не разгонишься с прицепом разгон возможен только по прямой и на спуск. У этой коробки только один плюс – во время моего отпуска на машину никого не сажают без острой необходимости. Теперь про кабину КамАЗ 4308 – она обычная, панель приборов под иномарку, плохо подогнана, скрипит (лучше старую оставили бы).

Над стеклом полка для документов, пластиковая плохого качества и собрана на заклепках (вся разболталась). Среднее сиденье я выкинул и сделал ровную площадку. Кстати, ширина кровати 55 см. В кабине тепло, печка работает нормально. Про расход писать не буду, все мы по-разному ездим. Да, забыл, 3 года машине, краска отваливается, после мойки пластами ржа, по всем стыкам и изгибам.

АКБ заменил сразу, и вы готовьтесь, электрика надоедает постоянно, но не смертельно. Если набирать небольшой автопарк, то КамАЗ 4308 покупать стоит. Запчасти есть и не дороги, сервис и т.д. все есть. А вот одиночкам советую подумать. Вроде как обгадил я КамАЗ 4308, но это не так, он меня не подводит.

   Достоинства: тормоза с ABS. При уходе не подведет.

   Недостатки: коробка передач. Качество окраски и плохая устойчивость к коррозии.

  Павел, Москва

КамАЗ 4308, 2006 г

Машина хорошая, что могу сказать. Прошёл на КамАЗ 4308 под 300 тыс. км по всей России. За 6 лет только поменял редуктор моста, т.к. в родном была залита неизвестная смазка.

С двигателем («Каминс») проблем не было – всё менял вовремя, он и не капризничает и масло не ест. По России ходил без перегруза и особо не гонял – расход 16-18 л/100 км. Зимой КамАЗ 4308 тёплый – стоит автономное отопление.

В общем, машина отрабатывала свои деньги полностью.

   Достоинства: цена-качество. Проблем с КамАЗ 4308 у меня не было.

   Недостатки: незначительные.

  Евгений, Нижний Новгород

КамАЗ 4308, 2007 г

После Mitsubishi Fuso меня КамАЗ 4308 немного разочаровал. Спальника нет, стеклоподъемников электрических нет, выдвигающийся ступеньки нет, нету электрического подъёмника кабины и нет кондиционера. Да и салон сделан не так красиво. Конечно, в Митсубиси половина из перечисленного не работало, но оно там было. Ну ладно.

Сажусь, в принципе удобно, руль бы только отрегулировать, но нет регулировки. Сиденья на КамАЗ 4308 не очень удобные. Салон сделан не очень, зазоров и скрипа нет, но вот детали. Ну, короче представьте себе синий унитаз посреди оранжевой кухни.

Ну ладно, завожу, вибраций нет, шума нет, тронулся, покатался, «шумка» в норме, переключать скорости легко, при желании можно погонять, тормоза очень хорошие, правда вот сигнал не работает и дует откуда-то из приборки. В салоне был найден пакетик с заглушками, но не понятно для чего же они.

Важно

Правда потом нашли, откуда они, подняли переднюю панель, там есть дырки, большие такие (кондиционер типа), заглушки вставили, все в машину не заходит холодный воздух. Кабина поднимается не руками, а гидроподъемником, правда он не очень удобный. Педали (газ, тормоз, сцепление) расположены лесенкой, не очень удобно. Внешне машина выглядит красиво.

В принципе в кабине комфортно. Ну, а после нескольких рейсов я сменил передние 2-листовые рессоры (проседают) на 3-листовые, а потом у меня забрали КамАЗ 4308 и дали древний Ниссан. Кстати, пробег на КамАЗ 4308 был под 300 тыс. км. Ездили на нем и днем и ночью, ходил по рукам, но остался цел.

   Достоинства: выносливость. Тянет не плохо. Можно перегружать. Дисковые тормоза.

   Недостатки: нет спальника. Коррозия. Родные сиденья.

  Евгений, Москва

Источник: https://avto-russia.ru/autos/kamaz/kamaz_4308.html

КамАЗ 4308: лучший отечественный среднетоннажник

КамАЗ 4308 — это среднетоннажный грузовой автомобиль отечественного производства. Новую нишу Камский автомобильный завод начал осваивать во времена всероссийского кризиса начала двухтысячных годов. До этого он был сосредоточен лишь на производстве более крупных грузовых автомобилей.

Фото КамАЗ 4308

Истории КамАЗ 4308

Завод ЗИЛ, который являлся лидером по выпуску грузовиков средней тоннажности, резко сократил производство и был на грани закрытия. Этим случаем воспользовался Минский автомобильный завод, развернувший собственное производство автомобилей МАЗ 4370 в 2000 году.

Завод КамАЗ также начал активную работу над созданием среднетоннажной низкорамной модели.

Новый автомобиль был представлен на автомобильной выставке в 2002 году, а массовое производство началось в конце 2003 года под индексом КамАЗ 4308.

Для максимального сокращения издержек при производстве новой модели, конструкторы старались максимально унифицировать большинство агрегатов и узлов с уже выпускавшимися «старшими» грузовиками.

Модель быстро завоевала популярность, так как данный класс грузовиков был достаточно манёвренным в городских условиях, а рама позволяла создавать множество вариантов и модификаций под различные нужды. На выставке 2007 года КамАЗ 4308 получил звание «Лучшего грузовик отечественной разработки».

Фото нового КамАЗ 4308

Фото грузовика КамАЗ 4308

К содержанию ↑

Внешний вид

КамАЗ 4308 комплектуется всем знакомой кабиной от более грузоподъёмных моделей. Изменения внесены лишь в решётку радиатора и боковые накладки. Но эти мелкие улучшения придали кабине более современный и приятный вид. Также на заводе, для лучшей борьбы с коррозией, впервые использовали новый способ грунтования и нанесения краски.

Автомобиль получил импортные водительские сидения с пневмоподвеской фирмы Grammer. В совокупности с подрессоренной кабиной, это позволило сделать передвижение по неровным дорогам более комфортным. Пластиковая приборная панель пришла на смену железной.

КамАЗ 4308 — фото отечественного грузовика

Фото КамАЗ 4308 — срежнеразмерный грузовик

К содержанию ↑

Двигатель КамАЗ 4308

Камский автозавод в своём арсенале не имел подходящего для небольшого грузовика двигателя. Разрабатывать с чистого листа — означало бы затянуть выпуск на несколько лет, к тому же и денег на разработку нового агрегата не было в достаточном количестве.

Выход нашли в сотрудничестве с американской фирмой Cummins, которая могла предоставить подходящий вариант двигателя.

С начала сотрудничества, на модель 4320 устанавливали американские двигатели старой разработки, которые отвечали экологическим нормам Euro 2.

Совет

В дальнейшем перешли на более современные дизельные агрегаты, отвечающие нормам Euro 5 и оснащённые современной системой подачи топлива Сommon Rail.

Новый двигатель выпускался в двух вариантах. Первый — четырёхцилиндровый — имел объём 4,5 литра и выдавал 140 лошадиных сил. Второй имел шесть цилиндров, объём которого довели до 6,7 литра и 210 лошадиных сил мощности. Максимальная скорость составляет 100 километров в час.

Данные двигатели имеют приемлемую экономичность и хорошую тягу. Шестицилиндровые моторы относительно бесшумны и характеризуются пониженным уровнем вибрации. Бак автомобиля рассчитан на 210 литров.

Фото КамАЗ 4308 — вид сбоку

К содержанию ↑

Трансмиссия КамАЗ 4308

На автомобиль устанавливается коробка передач КамАЗ-141. Это наиболее удачная и беспроблемная разработка Камского завода. Для лучшего взаимодействия коробки и нового двигателя, в трансмиссии используют сцепление фирмы Sachs. Также на автомобиль устанавливают шестиступенчатую автоматизированную коробку передач известной фирмы ZF.

Задний мост — китайского производства. Это слабое звено модели, поэтому завод на данный момент разрабатывает принципиально новую конструкцию заднего моста с гипоидным редуктором.

К содержанию ↑

Подвеска КамАЗ 4308

Автомобиль выпускается в двух исполнениях колёсной базы — 4800 и 4200 миллиметров. Подвеска — рессорного типа с применением новых малолистовых рессор. Сами рессоры закреплены через резиновые втулки, что исключает их стук при движении.

Некоторые варианты оснащаются задней пневматической подвеской. Это позволяет регулировать высоту задней части автомобиля в пределах десяти сантиметров.

Фото салона КамАЗ 4308

Тормозная система имеет пневматическое регулирование и дисковые тормоза всех колёс. Колёса автомобиля обуты в бескамерную резину размерностью 245/70R19,5. Ввиду отсутствия на отечественном рынке шин данной размерности, их закупают за рубежом.

В целом, КамАЗ 4308 очень удобен в эксплуатации, особенно в черте города. Он способен взять на борт до 6 тонн груза. Использование большого количества импортных агрегатов повышает надёжность, а современные дизельные агрегаты обеспечивают приемлемую экономичность.

К содержанию ↑

Цена КамАЗ 4308

Стоимость нового КАМАЗ 4308 стартует с отметки 1 770 000 рублей за голое шасси. В бортовой версии стоимость составляет 2 060 000 рублей. Цена автомобиля с пневматической подвеской начинается с 2 160 000 рублей.

К содержанию ↑

Источник: https://naavtotrasse.ru/kamaz/kamaz-4308.html

Среднетоннажный грузовик КАМАЗ 4308

Автомобль, о котором мы расскажем, не занимает высоких позиций в рейтингах популярности среди автомобилей, производимых на КамАЗе. Тем не менее, перспективность его не вызывает сомнений. Речь пойдет о среднетоннажном грузовике КАМАЗ 4308, об истории его создания, его сегодняшнем и завтрашнем дне.

Содержание

Как все начиналось

К началу нулевых вследствие кризиса значительно сократилось производство автомобилей на Зиле, который был флагманом производства среднетоннажников в бывшем СССР.

Освободившуюся нишу первыми попытались занять минские автомобилестроители, ранее специализирующиеся на выпуске крупнотоннажных грузовиков. Минчане выпустили 6-и тонный МАЗ 4370 в 200году.

В 2003 году по этому же пути пошли камазовцы, наладившие выпуск средних грузовиков КАМАЗ 4308.

Обратите внимание

И минчане, и челнинцы осваивая новый для себя класс автомашин и не рассчитывая на особый успех, свели затраты на разработку и внедрение в производство к минимуму, унифицировав большинство узлов и деталей новых автомобилей с агрегатами основного модельного ряда.

Однако время показало, что востребованность среднетоннажных грузовиков на рынке перевозок постоянно растет. Не последнюю роль в этом играет и плотность движения на дорогах в крупных городах и мегаполисах, в которых постепенно вводятся ограничения на передвижение большегрузных автомобилей и грузовиков.

На этом фоне появление среднего грузовика КАМАЗ 4308 оказалось как нельзя кстати.

Бортовой КАМАЗ 4308

КАМАЗ 4308 самый легкий автомобиль в модельной линейке Камского автозавода. Это низкорамный универсальный грузовик полной массой 12 тонн. Помимо бортовой платформы на шасси 4308 возможно размещение различной спецтехники, используемой в городском хозяйстве. Также возможна эксплуатация грузовика в составе автопоезда.
В среднем за год завод выпускает 800-1000 автомобилей этой модели.

Двигатель КАМАЗ 4308

При наличии силового агрегата разработанного именно для среднетоннажников, КАМАЗ 4308 мог бы появиться значительно раньше, еще в середине 90-ых.

Однако в эти лихие годы перед российскими автозаводами стояла задача выживания, и они использовали задел ,созданный еще в советские годы.

Так, на ‘’Газелях’’ устанавливались двигатели от »Волги», на зиловских ‘’Бычках’’- мазовские дизели. У КамАЗа не было ничего подходящего для среднетоннажного грузовика.

Разработка подобного двигателя началась в 2001 году и, возможно, разрабатываемый силовой агрегат получился бы вполне достойным и не уступающим зарубежным аналогaм.

Но именно в это время КамАЗ начал сотрудничество с американской компанией Cummins, которое вылилось в создание в 2006 году совместного предприятия по производству двигателей »Cummins Кама».

В арсенале американской компании имелся подходящий для среднетоннажных грузовиков двигатель, который и стал устанавливаться на модель 4308.

После ввода в действие СП »Cummins Кама» здесь было освоено производство новых двигателей Cummins ISBe ,соответствующих европейскому экологическому стандарту Euro -5.

Важно

Рабочий объем агрегата составляет 4,5 литров для четырехцилиндровых движков и 6,7 литров для шестицилиндровых. Мощность соответственно составляет 140 и 210 л/с. В двигателе применяется топливная система с электронным управлением Common Rail.

Толщина стенок цилиндров увеличена, что позволяет растачивать блок при ремонте.

Двигатель Cummins 4ISBe

Блок цилиндров и поддон снизу прикрыт стальной плитой, обеспечивающей большую жесткость и уменьшающей уровень шума. На двигатель устанавливается четырехклапанная головка блока цилиндров, направляющие втулки клапанов собраны в единой отливке. Привод водяного насоса, вентилятора генератора и компрессора кондиционера приводится в действие поликлиновым ремнем, оснащенным автонатяжителем.

Вентилятор установлен на переднем носке коленчатого вала ,что является оптимальным вариантом для безкапотных грузовиков.

Вязкостная муфта вентилятора способствует быстрому прогреву холодного двигателя, что весьма актуально, так как при холодном двигателе на холостых оборотах сильно ощущается вибрация.

Вообще, наиболее вероятной причиной усиленной вибрации является чрезмерная жесткость подушек двигателя. Аналогичный дизель с чуть меньшим объемом -3,8 литров, устанавливается на газовском грузовике »Валдай», на котором не ощущается никаких вибраций и трясок.

Другим недостатком двигателей Cummins ISBe была частая поломка стартеров. Эта неисправность была локализированна и устранена после замены компании – производителя стартеров.

Указанные недостатки проявлялись на четырехцилиндровых двигателях , работа шестицилиндровых агрегатов практически не вызывает нареканий.

Мощность, тяга, экономичность, малошумность – все эти показатели на высоте! Шестицилиндровый Cummins устанавливается на более тяжелые камазовские грузовики моделей 5308 и КАМАЗ 65115.

Радует то, что эти двигатели можно уже с полным основанием называть российскими. Их производство на СП не ограничивается отверточной сборкой.

Совет

С 2009 года действует полноценное производство ,где локализовано производство всех основных узлов и деталей. Наиболее сложный узел двигателя – блок цилиндров производится на литейном производстве КамАз–Металлургия.

Некоторые детали двигателя пока поставляются в Россию с китайских и бразильских заводов Cummins, однако ведутся работы по организации производства всех наиболее важных элементов силового агрегата на российских предприятиях. Сборка двигателя ведется на высокотехнологичной автоматической линии с минимальным использованием ручного труда.

Проектная мощность предприятия рассчитана на производство 25 тысяч дизельных агрегатов в год, что должно полностью покрыть потребности КамАза.

Отзывы владельцев КАМАЗ 4308

Роман

Сергей

Трансмиссия грузовика

Установка на грузовиках качественного современного дизельного двигателя подразумевает и наличие соответствующей ему трансмиссии. КАМАЗ-4308 укомплектовывается сцеплением компании Sachs, которая является дочерним предприятием знаменитого немецкого концерна ZF. С четырехцилиндровым двигателем агрегатировано сцепление диаметром 362мм, а с шестеркой -395 мм.

Привод не претерпел значительных изменений. С самого начала производства на грузовик устанавливалась коробка передач КАМАЗ-141, один из самых удачных отечественных агрегатов, легкий в обслуживании и ремонте.

Однако в ближайшем будущем производство коробок собственной разработки на заводе будет прекращено. Эти агрегаты станет выпускать еще одно совместное предприятие, созданное камазовцами в сотрудничестве с немецким ZF.

В настоящее время на 4308 уже устанавливается помимо камазовских и коробки передач, производства венгерского филиала ZF.

С учетом того, что КАМАЗ-4308 может эксплуатироваться и в составе автопоезда, не будет лишней опционная установка на грузовиках девятиступенчатой ZF9S109. Эту популярную европейскую модель можно встретить на многих среднетоннажных грузовиках. Комплектация грузовиков этим агрегатом не вызовет логистических осложнений, ведь ее выпуск уже налажен на »ZF Кама».

Больше проблем возникает у камского среднетоннажника с ведущим мостом. Большегрузные КАМАЗы оснащаются мостами как собственного производства, так и агрегатами производимыми в Венгрии и Болгарии. A вот для 4308 мосты приходится закупать в Китае.

Обратите внимание

На КамАЗ начался мелкосерийный выпуск перспективного моста с гипоидным редуктором специально для этого среднетоннажника.

Однако для уверенной езды по российскому бездорожью нужно делать полноприводный вариант грузовика, но таких планов на заводе пока нет.

Ходовая часть

КАМАЗ 4308 стал одним из первых камских двухосных грузовиков, в конструкции рамы которого были применены лонжeроны постоянного сечения, позволяющими создавать несколько версий колесной базы.

Модель 4308 выпускается с двумя версиями базы: 4200 мм и 4800 мм.

У большинства европейских конкурентов аналогичные грузовики выпускаются с целой дюжиной версий колесных баз и в этом компоненте КАМАЗ им уступает.

В конструкции подвески применяются легкие малолистовые параболические рессоры. Для плавности хода их длина доведена почти до двух метров. Рессоры легко ремонтируются, однако требуют периодической смазки. Кронштейны подрессорников снабжены резиновыми подвесками, что устраняет неприятное клацанье рессор при движении пустого автомобиля по неровностям.

Грузовик КАМАЗ 4308 укомплектовывается шинами размером 245/70R19,5.Такие шины в России пока не выпускаются, поэтому камский среднетоннажник »обут’’ в импортную резину.

Тормозная система – пневматический привод с дисковыми вентилируемыми тормозами производства компании Haldex.

В дальнейшем производство современных тормозных систем будет налажено на еще одном совместном предприятии в составе КамАЗа — «Кнорр — Бремзе КАМА».

Кабина и салон

Кабина камского грузовика вполне может претендовать на звание лучшей, среди всех челнинских грузовиков производства середины нулевых.

Вроде и не было сделано каких –то радикальных изменений- к привычной стальной облицовке радиатора прибавилась оригинальная пластиковая решетка, бампер и четыре прямоугольные фары. Но результат этих преобразований удивил, коренным образом изменив визуальное восприятие знакомой уже много лет кабины.

Недавний рестайлинг, в результате которого появилось больше пластика, несколько снизил уровень своеобразного дизайна кабины, но зато меньше элементов кабины стали подвержены коррозии.

Не смотря на все усилия, жалоб на сильную коррозию кабины много

Проблему коррозии призвана решить и новая технология окраски кабины с применением катафарезного грунтования, т.е. полного погружения кабины в ванну. Оцинковка кабины, которая уже проводится и на МАЗе, пока не предусмотрена.

Пластиковые элементы облицовки кабины производятся компанией РИАТ. Качественный ударопрочный и морозоустойчивый пластик рассчитан на высокие нагрузки, к тому же пластиковый бампер усилен стальным брусом, гасящим энергию удара.

Размеры кабины вполне приемлимы для развозного грузовика. Помимо стандартной кабины можно заказать и установку удлиненной версии с спальным местом.

Было бы оптимальным предложение установки в качестве опциона и высоких кабин, устанавливаемых на флагманской модели 5640. Это бы позволило полноценно использовать автомобиль для совершения сверхдальних рейсов.

Подвеска кабины на чтвертьэллиптических рессорах , гасящих удары при движении по выбоинам ,оптимальна для российских дорог.

Важно

Новая пластиковая приборная панель пришла на замену стальных торпедо. Приборы пока выполнены в стрелочном варианте, однако с учетом наличия электронного управления топливной аппаратуры впоследствии возможна их замена на электронный дисплей. Кабина комплектуется регулируемыми немецкими сидениями Grammer с пневмоподвеской, применяющимися на большинстве европейских грузовиков.

Салон рейстайлинговой кабины КАМАЗ 4308

Скорее всего, это последний рестайлинг старой камазовской кабины. В настоящее время в научно – техническом центре КамАЗа ведутся работы по созданию совершенно новой кабины для грузовиков.

Технические характеристики КАМАЗ 4308

Источник: http://gredx.ru/review/kamaz-4308

Бортовой КамАЗ-4308 технические характеристики

КамАЗ-4308 – российский грузовик среднего класса, предназначенный для транспортировки различных материалов на короткие и дальние дистанции.

Машина идеально адаптирована для российских климатических условий, а также обладает повышенной геометрической проходимостью. Но несмотря на колоссальные возможности, КамАЗ-4308 нельзя назвать одним из самых популярных в классе.

Дело в том, что в модельном ряду Камского автозавода существуют другие более интересные модификации, которые намного дороже.

Общие сведения

Грузовик с индексом 4308 – относительно современная модель, находится на конвейере с 2003 года. Модель до сих пор находится в производстве. Автомобиль пользуется устойчивым спросом во многом благодаря низкой цене, а также сбалансированным характеристикам.

К главным достоинствам КамАЗ-4308 можно отнести рекордные показатели грузоподъемности. Более того, при этом грузовик обладает низкой погрузочной высотой.

Также обратим внимание на отличную топливную экономичность и дешевую сервисную базу. Кроме того, рассматриваемая машина наделена такими преимуществами, как объемная грузоподъемность и низкая погрузочная высота.

Эти параметры позволяют превратить КамАЗ-4308 в универсальную машину с поистине широкими возможностями.

В 2000-ых годах на российском рынке еще было востребовано семейство грузовиков от компании ЗИЛ, однако их производство резко снижалось. Причины – низкая актуальность и устаревшая конструкция.

В связи с этим Камский автозавод заявил о создании модификации под названием КамАЗ-4308. Этот автомобиль навсегда положил конец эпохе продукции завода имени Лихачева (ЗИЛ).

Более того, в начале производства КамАЗ-4308 пользовался огромным спросом в России и СНГ.

Видео

Сам производитель изначально не рассчитывал на колоссальный успех данной модели. К тому же, компания не позиционирует машину как технически совершенную.

Дело в том, что инженеры Камского автозавода хотели представить автомобиль в рекордно сжатые сроки, однако столь быстрая разработка модели не получила бы никаких преимуществ. В конструкции КамАЗ-4308 доминируют технические узлы и агрегаты, знакомые в том или ином виде по грузовикам КамАЗ прошлых поколений.

С другой стороны, высокая унификация значительно повысила взаимозаменяемость деталей и ремонтопригодность модели, что стало для нее несомненным плюсом. И все же, надо признать, что КамАЗ-4308 – действительно модернизированный грузовик.

Совет

В нем есть и совершенно новые детали, сконструированные специально для этой модели. Именно этот факт сильно повлиял на времени постановки 4308 на конвейер. Во-первых, это большая разница в габаритах и использование оригинальных элементов для силовой установки.

В целом, можно сказать, что автомобиль представлял собой комплекс сложных и в то же время проверенных технических решений, что вызывало неоднозначное впечатление о машине. И все же, как показала статистика, КамАЗ-4308 пользовался рекордным спросом, особенно после начала производства в 2003 году.

Обратим внимание, что КамАЗ-4308 – наиболее легкая модель российского производителя, однако это почти не сказалось на грузовых возможностях грузовика.

В то же время, машину нельзя назвать доступной, но достаточно и высокий и стабильный спрос на КамАЗ-4308 можно объяснить проверенной и долговечной конструкцией, а также сбалансированным шасси.

Более того, за счет своей легкости автомобиль оказался весьма динамичным и самым быстрым в модельном ряду компании КамАЗ. Устойчивый спрос на модель позволяет ежегодно выпускать по 800-1000 экземпляров КамАЗ-4308.

Кабина и дизайн

КамАЗ-4308 выглядит довольно современно и оригинальное. В то же время, модель сохранила черты классических грузовиков КамАЗ. Поэтому автомобиль вряд ли можно будет спутать с каким-нибудь другим представителем семейства. По сути, кабина для данной модели получила небольшой косметический рестайлинг.

Перечень обновлений заключается в оригинальной световой оптике и доработанной решетке радиатора. Кроме того, обратим внимание на измененную форму капота и линию лобового остекления.

В глаза сразу бросаются массивные колесные арки, защищенные пластиковыми накладками – явный признак того, что модель имеет колоссальные возможности на бездорожье.

На самом деле КамАЗ-4308 позаимствовал кабину у предшественников образца 1970-ых годов.

Конструкция кабины осталась прежней, за исключением вышеописанных дизайнерских изменений. Еще раз обратим внимание на цельное лобовое стекло, высокую крышу, модернизированную оптику и обтекаемые бампера – все эти доработки добавили старой кабине некой эксклюзивности.

Само собой, разработчики не стали менять небольшие боковые окна и маленькие дверные ручки. Передние фары, выдержанные в минималистичном стиле, дополнены оранжевыми поворотниками с повторителями.

За счет этого автомобиль выглядит прищуристым и похожим на своих азиатских конкурентов.

Обратите внимание

Неудивительно, что КамАЗ-4308 нашел свою нишу сразу после появления на рынке. Впрочем, так было и с остальными моделями Камского автозавода.

Одним из неоспоримых достоинств модели 4308 является ее бортовая платформа с рекордной грузоподъемностью. Так, машина предоставляет возможность перевозить даже специальную хозяйственную технику.

Как вариант, грузовик можно использовать в составе автопоезда.

Не смотря на то, что на кабине присутствует большое количество пластика, это вовсе не делает машину похожей на игрушечный автомобиль.

Скорее наоборот, наличие пластика удешевляет конструкцию, и тем самым благоприятно сказывается на стоимости ремонта в случае крупного лобового ДТП с сильной деформацией.

К тому же, благодаря пластику грузовик стал меньше страдать коррозией. Дело в том, что оцинковка кабины для КамАЗ-4308 не предусмотрена.

Самые топовые версии КамАЗ-4308 оснащаются спальным местом, установленным в задней части салона. Интерьер модели выдержан в классическом стиле, и выглядит добротно за счет качественной обивки хорошей подгонки деталей.

Передняя панель выполнена из пластика, хотя раньше для ее изготовления использовалась сталь. В кабине достаточно тихо, мотора почти не слышно – во многом благодаря рессорной подвеске, которая отлично противостоит ямам и колдобинам.

Важно

Особого внимания заслуживает новое водительское кресло Grammer с множеством регулировок и пневмоподвеской для регулировки по высоте.

С учетом указанных достоинств КамАЗ-4308 обладает достойным уровнем комфорта, и в своей ценовой категории грузовик считается одним из самых лучших.

Технические характеристики

Размеры и грузоподъемность

КамАЗ-4308 имеет колесную компоновку 4х2. Габариты модели весьма компактные, что позволяет себя комфортно чувствовать в городской суете. Так, длина грузовика составляет 7200 мм, ширина и высота – 2500 и 2330 мм соответственно.

Автомобиль может преодолевать подъемы с 25-процентным углом, а максимальная скорость в груженном состоянии достигает 105 км/час. Масса грузовика в снаряженном состоянии составляет 5850 кг, а полная масса равна 11500 кг.

Максимальная грузоподъемность – 5500 кг.

КамАЗ-4308 оснащается дисковыми колесами с параметрами 245/70R19,5.

Двигатели

КамАЗ-4308 обладает поистине эксклюзивным мотором. Именно эта особенность отличает его от остальных КамАЗов, близких к данной ценовой категории. Эксклюзивный мотор поступил в производство в 2001 году. Отметим, что в те годы Камский автозавод тесно сотрудничал с компанией Cummins, которая помогла российским инженерам довести двигатель до совершенства.

Компания Cummins хорошо помогла КамАЗу на начальной стадии производства 4308. Так, первые версии автомобиля комплектовались относительно устаревшим 3,9-литровым дизелем Cummins лошадиных сил. Данный мотор поставляли из Китая, и там же его выпускали. Силовая установка была адаптирована под экологический стандарт Евро-2.

Позже в российском отделении Cummins Кама было наконец-то освоено производство двигателей нового поколения – Cummins ISBe. Эти моторы получили евростандарт Евро-5.

Естественно, этот двигатель выгодно отличается от 140-сильного дизеля. Его рабочий объем составляет 4,5 литра, а количество цилиндров при этом равно восьми.

Не смотря на прежнюю мощность 140 сил, данный агрегат является технически совершенным – чего стоит соответствие нормам Евро 5.

В виде альтернативы разработчики Камского автозавода совместно с конструкторами фирмы Cummins наладили выпуск 6-цилиндрового дизеля объем 6,7 литра. Это самый флагманский ДВС в моторной линейке КамАЗ-4308. Его мощность составляет 210 лошадиных сил.

Оба агрегата оснащены топливной системой Common Rail.

Особенности дизелей Cummins

У всех современных моторов Cummins есть стальная плита, прикрывающая головку блока цилиндров. За счет такого решения удалось хорошо шумоизолировать моторный отсек.

Кроме того, в двигателе использована 4-клапанная головка блока цилиндров.

Еще одна особенность – так как КамАЗ-4308 является бескапотным грузовиком, для такой машины было целесообразно применить вентилятор на переднем носке коленчатого вала. Вентиляция способствовала быстрому прогреву компонентов мотора.

Главный недостаток дизелей Cummins, используемых для установки в КамАЗ-4308, это ненадежный стартер. Само собой, производитель постепенно дорабатывает этот важный элемент, хотя у Камского автозавода это почему-то происходит медленными темпами.

Совет

Новые версии стартера появились лишь на последних экземплярах. На сегодняшний день многие проблемы исправлены. Моторы Cummins можно считать достойными и добротными.

Они в целом надежны, неприхотливы, экономичны и редко требуют непредсказуемого посещения СТО.

Особенности конструкции

КамАЗ-4308 – первый грузовик КамАЗ с двухосной конструкцией.

Рамная конструкция машины включает в себя лонжероны постоянного сечения, которые дают возможность наладить производство машин с разными колесными базами.

К примеру, на сегодняшний день КамАЗ-4308 можно встретить в двух модификациях, которые предлагаются для российского рынка. Однако для европейского рынка предусмотрено намного больше колесных баз.

Примечательно, что подвеска КамАЗ-4308 имеет необычные рессоры. Их небольшой вес достигнут за счет малолистовой параболической конструкции. Длина рессоров составляет 2 метра, что благоприятно сказывается на плавности хода. Главный недостаток кроется в необходимости регулярной смазки рессоров, хотя они обладают хорошей ремонтопригодностью.

Многие владельцы КамАЗ-4308 сталкивались с проблемой клацанья рессоров, которая возникает при езде в незагруженном состоянии и в труднодоступных дорожных условиях. Однако позже производитель нашел способ, как устранить этот дефект. Для этого грузовик прямо с завода стал поставляться с резиновыми подвесками, которые вмонтированы в кронштейны подрессорников.

Также обратим внимание на существенно доработанную ходовую часть КамАЗ-4308. Задняя ось оборудована пневмоподвеской, для управления которой используется электронное управление. Есть возможность как опускать, так и поднимать кормовую часть примерно на 100 мм. Интересно, что комплекты покрышек для КамАЗ-4308 имеют обычно большой диаметр, и поставляются из Европы.

Примечательно, что в КамАЗ-4308 используется передовая тормозная система, представленная вентилируемыми дисками Haldex и пневматическим приводом. Это достаточно дорогой механизм, и поэтому предусмотрена альтернатива в виде проверенных тормозов от отечественного поставщика «Кнорр-Бермзе КАМА».

Автомобиль имеет достаточно современную моторную гамму, для которой потребовалась технологичная трансмиссия. Так, сцепление для КамАЗа-4308 поставляет компания Sachs, являющаяся собственностью известного немецкого концерна ZF.

Обратите внимание

К слову, за переключение передач отвечает современная 9-ступенчатая механическая коробка ZF, с которой грузовик хорошо себя зарекомендовал в составе автопоезда.

После появления импортной КПП необходимость в отечественной трансмиссии отпала сама собой, поскольку она уступала коробке ZF по всем параметрам. Ведь не зря трансмиссия ZF используется и в европейских автомобилях-конкурентах КамАЗу-4308.

Не смотря на импортную коробку, это практически не отразилось на стоимости грузовика. Дело в том, что выпуск трансмиссии ZF полностью налажен на российском заводе ZF Кама.

Камский среднетоннажник оснащается ведущими мостами от китайского производителя. К сожалению, это ненадежный поставщик, альтернативы которому пока нет.

Расход топлива

КамАЗ-4308 – относительно экономичный грузовик среднего класса. Многолетние испытания, а также многочисленные отзывы владельцев подтверждают, что средний расход топлива у него держится на уровне 25 литров на 100 км.

Но так как КамАЗ-4308 способен ездить динамично, в этом случае расход может повыситься до 30 литров. В частности, проблема с перерасходом может возникать в городских условиях и в пробках.

И все же, импортные дизели Cummins – вполне экономичные, если не превышать средние обороты двигателя.

Цены в России

На сегодняшний день Камский автозавод продолжает мелкосерийное производство грузовиков 4308. Цена нового экземпляра составляет не меньше 2 миллионов рублей. Длиннобазная модификация обойдется в 2,5 миллиона, и может быть дороже в зависимости от выбранных дополнительных опций.

Так как модель появилась в первой половине 2000-ых годов, этот грузовик можно нередко встретить на поддержанном рынке.

Так, рекомендованная цена бывшего в употреблении КамАЗа-4308 составляет в пределах 1,5 миллиона рублей – столько просят за экземпляры 2012-2013 модельного года. А модификации 2008 года обойдутся и вовсе в 700 тысяч рублей.

Можно найти и дешевле, но это уже будет грузовик сомнительного качества. Лучше приобретать версию подороже, чтобы оценить все достоинства российской техники.

Источник: http://gruzrus.com/kamaz-4308/

Какими техническими характеристиками обладает КамАЗ-4308

КамАЗ-4308 был спроектирован и начал выпускаться в 2003 году, в условиях кризиса.

Сложная обстановка в стране затронула всех крупнейших производителей грузовиков на территории бывшего Союза.

На рынке стали появляться подержанные грузовики среднего класса, произведенные за рубежом, поэтому встал вопрос о выпуске конкурентоспособных грузовых автомобилей аналогичной грузоподъемности отечественного производства.

Разработка и начало выпуска

Завод в Набережных Челнах начал разработку 4308-й модели практически сразу после выхода на рынок ближайшего конкурента из Белоруссии.

Для сохранения времени и удешевления производства было принято решение об унификации всех основных узлов с грузовиками, которые уже выпускались заводом на тот момент.

Важно

Однако полностью унифицировать модель было невозможно. Необходимо было разработать двигатель. Еще раньше, в 2001 году, инженеры завода начали разрабатывать силовой агрегат для грузовиков средней грузоподъемности.

В это же время владельцы КамАЗа подписали договор о сотрудничестве с американской корпорацией Cummins, а через три года появилось совместное предприятие Cummins-Кама, производящее силовые агрегаты.

Двигатели

До создания совместного предприятия автомобили КамАЗ-4308 комплектовались американскими дизелями Cummins, собиравшимися на китайской фабрике Dongfeng по лицензии.

Действительно ли так прост ремонт американских тягачей? Разберемся в его основах.

А здесь вы убедитесь, что необходимым элементом при заполнении автоцистерн или сливе из них горючих материалов, является устройство заземления УЗА 220В.

Несмотря на китайскую сборку, двигатель серии B отличался стабильной малошумной работой на всех режимах.

Рассмотрим основные технические характеристики двигателя КамАЗа-4308 С3:

  • габариты – 102х120 миллиметров;
  • количество цилиндров – 4;
  • объем цилиндров – 3,9 дм2;
  • мощность – 140 лошадиных сил при 2 800 обмин;
  • КМ – 502 Ньютона на метр при оборотах 1 500;
  • экологический подкласс – Euro II;
  • топливный насос – Bosch, механический;
  • количество клапанов – 8;
  • турбонаддув;
  • интеркулер.

После создания совместного предприятия Cummins-Кама среднетоннажные грузовики КамАЗ-4308 стали комплектоваться силовыми агрегатами 4ISBe и 6ISBe, собранными на мощностях совместного предприятия в Набережных Челнах.

Есть возможность довести эти двигатели до уровня экобезопасности Euro IV. Для этого используется мочевина. В случае оборудования автомобиля двигателем Euro IV устанавливается специальный резервуар-контейнер для мочевины.

Технические характеристики этих двигателей отличны от китайских и выглядят следующим образом:

4ISBe

  • габариты – 107х124 миллиметров;
  • количество цилиндров – 4;
  • мощность – 135 лошадиных сил;
  • максимальный крутящий момент – 650 ньютонов на метр;
  • объем цилиндров – 3,9 дм2;
  • расположение – рядное;
  • ход поршня – 120 мм;
  • экологический подкласс – Euro III;
  • топливный насос – Bosch;
  • электронный управляющий модуль – ECM.

6ISBe

  • габариты – 107х124 миллиметров;
  • количество цилиндров – 6;
  • мощность – 185 лошадиных сил;
  • максимальный крутящий момент – 800 ньютонов на метр;
  • объем цилиндров – 6,7 дм2;
  • расположение – рядное;
  • ход поршня – 120 мм;
  • экологический подкласс – Euro III;
  • топливный насос – Bosch;
  • электронный управляющий модуль – ECM.

У силовых агрегатов этих конфигураций блок цилиндров выполнен с увеличением толщины стенок и без использования гильз, что позволяет при капитальном ремонте растачивать рабочие зоны и устанавливать ремкомплекты поршней.

К поддону блока с помощью болтов крепится металлическая плита для понижения вибрации и уровня шума.

В связи с тем, что силовые установки данных среднетоннажных грузовиков являются современными двигателями европейского класса, компоненты трансмиссии тоже должны соответствовать евростандартам.

На КамАЗ-4308 устанавливается диафрагменное однодисковое сцепление оттяжной конструкции.

По современным стандартам сцепление работает в сухой среде. Производит этот компонент фирма Sachs, являющаяся дочерним предприятием венгерской компании ZF.

Грузовики КамАЗ комплектуются двумя видами таких деталей. Четырехцилиндровые агрегаты получают сцепление с диаметром 362 миллиметра, а шестицилиндровые – 395 миллиметров.

Коробка передач

В отличие от силового агрегата и сцепления, коробка передач досталась грузовику в наследство от «старших братьев».

В большинстве случаев автомобили данной модели комплектуются именно коробкой КамАЗ-141.

Это устройство с передаточными числами с 5,62 по 0,72 легко поддается ремонту, а благодаря тому, что проектировалось оно для двигателей большей мощности, имеет некоторый запас по прочности подшипников и сопрягаемых узлов.

Совет

Компания КамАЗ в скором времени планирует отказаться от производства этой коробки, перенеся конвейеры по ее производству на дочернее предприятие ЦФ КАМА. На модель 4308 также в некоторых случаях ставится деталь компании ZF.

Для грузовиков, комплектующихся 4ISBe, ставятся коробки 6S700, а 6ISBe комплектуются коробками передач модели 6S1000. Производство данных компонентов также планируется развернуть на предприятии ЦФ КАМА.

Мосты

Для модели КамАЗ-4308 ограниченной серией выпускается ведущий мост с передаточными числами 4,78 и 4,22 и гипоидным редуктором.

В устройство моста включена функция блокировки межосевых дифференциалов, что имеет не последнее значение для проходимости автомобиля по нашим дорогам.

Что касается полноприводных версий 4308-й модели, то, по информации официального представителя завода, их производство в ближайшее время не планируется.

Ходовая часть

Подвеска сконструирована в соответствии с международными стандартами. Рессоры представляют собой малолистовые параболические конструкции. Для увеличения плавности хода длина рессор увеличена до двух метров.

В передней части автомобиля устанавливается двухлистовая конструкция, а в задней – трехлистовая. Подобная конструкция подвески является наиболее удобной и пригодной к ремонту даже в полевых условиях.

В последнее время на КамАЗе разрабатывается задняя пневмоподвеска к 4308-й модели. Она выполнена по двухбаллонной конструкции, с коваными шлангами и использованием сайлентблоков.

Подвеска снабжена электронным управлением и отвечает всем современным мировым стандартам. Устройство такой конструкции обеспечивает оптимальную высоту кузова при погрузке и отсутствие колебаний.

Общие сведения

Вместе с перечисленными показателями технические характеристики грузового автомобиля средней грузоподъемности КамАЗ-4308 выглядят следующим образом:

  • класс международной экобезопасности – Euro III;
  • формула колес – 2х4;
  • компоновка – двигатель продольный, расположенный спереди над кабиной;
  • кабина автомобиля – штампованная, металлическая, с наличием спального места;
  • число мест – 3;
  • нагрузка на переднюю ось – от 4 300 до 4 350 килограммов;
  • нагрузка на заднюю ось – от 7 200 до 7 550килограммов;
  • колесная база – от 4 200 до 4 800 сантиметров;
  • максимально допустимая масса – 8 000 килограммов;
  • в составе автопоезда – от 19 500 до 19 900 килограммов;
  • силовые установки — 4ISBe и 6ISBe;
  • объем цилиндров – 3,9 дм2 и 6,7 дм2;
  • количество цилиндров – 4 и 6;
  • степень сжатия топливной смеси – 17.3;
  • автомобиль использует дизельное топливо;
  • коробки передач – 6J70T, ZF6S1000TO, КАМАЗ-141;
  • тип подвески – рессорная на обеих осях, либо на передней оси рессорная, а на задней – пневматическая с гидравлическими амортизаторами;
  • размер резины – 245/70 R 19.5.

Технические характеристики КамАЗа-4308 оправдывают его цену — около 2 млн руб.

Кабина автомобиля

Обновленный дизайн облицовки кабины, который сейчас можно увидеть практически на всех рестайлинговых КамАЗах, впервые был применен именно на модели 4308.

Пластиковые панели бампера и радиаторной решетки производятся ивановской компанией РИАТ.

Передняя прямоугольная оптика, тоже впервые опробованная на среднетоннажном грузовике КамАЗ-4308, изготовлена компанией Hella.

Практически вся торпеда 4308-й модели изготовлена из пластика. Крашенные металлические панели, привычные для потребителей завода КамАЗ, уже не используются.

Среднетоннажный автомобиль комплектуется сидениями немецкой компании Grammer, которые используют и другие ведущие производители грузовых автомобилей.

Пластиковый обвес, изготовленный фирмой РИАТ, является ударопрочным и морозоустойчивым.

Кабина автомобиля обработана методом катафорезного грунтования, что практически полностью избавляет от коррозии. Кабина установлена с помощью четверть-эллиптических рессор.

Обратите внимание

В целом кабина среднетоннажного КамАЗа удобна и проработана с точки зрения дизайна. Торпеда «окружает» водителя, доступ ко всем органам управления и приборам предельно упрощен.

Замки дверей и внутренние ручки полностью унифицированы с ВАЗовскими. Греммеровские сидения оснащены пневматическими регулируемыми подушками.

Знаете ли вы, что седельный тягач Скания 6х4, созданный шведской компанией, популярен благодаря постоянным обновлениям и усовершенствованиям, улучшающим его технические характеристики?

Полезные мелочи от производителя часто превышают ценовые возможности покупателя. Здесь вы найдёте шпаргалку по созданию редуктора для мотобура своими руками, благодаря которой можно значительно уменьшить расходы на техническое оснащение.

Специально для вас мы подготовили статью http://spez-tech.com/tehnika/burovaya/kak-sdelat-svoimi-rukami.html об особенностях изготовления самодельного измельчителя травы и веток.

Таким образом, автомобиль КамАЗ-4308 – среднетоннажный грузовик широкого применения. В конструкции автомобиля применены компоненты, разработанные в сотрудничестве с иностранными производителями.

Несмотря на то что КамАЗ-4308 разрабатывался в сжатые сроки, с частичной унификацией узлов, конструкция получилась достаточно надежной и конкурентоспособной.

Использование новых разработок и продукции совместных предприятий сделало автомобиль универсальным транспортным средством профессионального назначения.

Грузовой автомобиль может использоваться в составе автопоезда и подходит для междугородних перевозок небольших партий товара со складов, находящихся в пределах крупных городов.

Важно

Конструкция КамАЗ-4308 постоянно улучшается и модифицируется, что позволяет выпускать автомашину, соответствующую международным стандартам экологической безопасности и надежности. Можно в этом убедиться, посмотрев следующее видео:

Источник: http://spez-tech.com/tehnika/raznoe/kamaz-4308-harakteristiki.html

КамАЗ-4308 – основные характеристики модели

Составление проекта КамАЗа-4308 и его выпуск пришлись на период кризиса в 2003 году, что не могло не повлиять на особенности его устройства. Из-за появления большого количества западных моделей на рынке, а также увеличения продажи машин, бывших в употреблении, появилась острая необходимость в создании конкурентоспособной модели, представленной российскими производителями.

Описание и сфера применения

Весь модельный ряд Камаз представлен в этой нашей статье.

Разработкой модели занимался завод в Набережных Челнах. Работы по обустройству новой техники начались почти сразу после выпуска аналогичной модели производства в Белоруссии.

Главные узлы были унифицированы совместно с грузовиками, которые уже производились данным заводом (таких как 55111).

Эта мера предпринималась вынужденно, так как производители поставили цель наладить экономичное производство.

Модель не поддавалась полной унификации, так как в ее конструкции использовался двигатель, разработанный по новой технологии. Во время формирования разработки производители оформили контракт с американской фирмой Cummins, а через 3 года организовали Cummins-Кама, занимающееся выпуском двигателей, предназначенных для работы системы.

Двигатели

КамАЗы-4308 раньше поставлялись вместе с дизелями Cummins в рамках совместного производства. Данные конструкции собирались на фабрике Dongfeng после приобретения лицензии. Двигатель маркировки B характеризуется исправным функционированием, при этом его функционирование не создает чрезмерного шума.

Технические характеристики двигателя КамАЗа-4308 С3 имеют свои особенности:

Параметры Значения
Масштаб 102х120 мм
Численность цилиндров 4
Объем цилиндров 3,9 дм2
Мощность 140 л. с. при 2 800 обмин
КМ 502 Ньютона на метр при оборотах 1 500
Экологический подкласс Euro II
Топливный насос Bosch
Количество клапанов 8
Турбонаддув присутствует
Интеркулер присутствует

Рекомендуем сравнить с техническими характеристиками КамАЗ 53215.

Вскоре последующие выпуски стали оснащаться новыми агрегатами 4ISBe и 6ISBe, которые выпускались при использовании разработок, организованных мощностью завода в Набережных Челнах.

Они не адаптировались для соответствия нормам Euro IV по экобезопасности, однако их структуру можно довести до этих показателей, если применить мочевину.

Когда такой двигатель устанавливается в машину для постоянной работы, совместно с ним крепится специальный резервуар-контейнер (прочитайте про камазы – контейнеровозы), в который заливается мочевина. Технические характеристики упомянутых двигателей имеют отличия от китайских (например, Шакман), являются более усовершенствованными.

На видео общий вид грузовика КамАЗ-4308.

Данные двигатели отличаются использованием усовершенствованного блока цилиндров, которые представляют собой безгильзовую конструкцию с утолщенными стенками. Эта особенность облегчает процессы произведения капитального ремонта.

Совет

При необходимости можно сточить небольшие участки стенок для установки ремкомплектов поршней. К нижней части блока монтируется металлическая плита, необходимая для нивелирования лишней вибрации и сокращения шумового уровня.

Технические характеристики и цены различных модификаций

Параметры КамАЗ 4308 КамАЗ 4308-A3 КамАЗ 4308-H3
Полная масса, кг 6020 5890 5890
Нагрузка на переднюю ось, кг 3290 3260 3260
Нагрузка на задний мост, кг 2730 2630 2630
Грузоподъемность, кг 5730 5860 5860
Полная масса, кг 11900 11900 11900
Тип двигателя CUMMINS 6ISBe 245 CUMMINS 6 ISBe 210 (Евро-3) CUMMINS 6 ISBe 210 (Евро-3)
Вместимость топливного бака, л 210 210 210
Напряжение, B 24 24 24
Модель коробки передач ZF 6S1000 ZF 6S1000 ZF 6S1000

Представленные модификации имеют небольшое количество отличий. Стоимость Камаза, которой обладает новый агрегат, составляет около 2 000 000 рублей.

Сцепление

КамАЗ-4308 является среднетоннажным грузовиком, при этом оснащен европейским двигателем, соответствующим всем современным критериям качества. Это следует учитывать при эксплуатации транспортного средства и появления необходимости в замене элементов трансмиссий, так как они также должны проходить проверку на соответствие стандартам мирового уровня.

На грузовик монтируется сцепление, состоящее из одного диска и причисляющееся к диафрагменному типу. Данный элемент исправно работает при автоматическом поддержании сухой среды. Выпуском конструкции занимается компания Sachs. Она является дочерней фирмой ZF.

Представленные грузовики оснащены 2 разновидностями двигателей. Элементы из 4 цилиндров обладают диаметром 362 мм, а двигатели с 6 цилиндрами довольствуются диаметром 395 мм.

Тест-драйв КамАЗ-4308 на видео.

Коробка передач

Конструкция этого элемента выполнялась по технологиям, применяющимся для более ранних выпусков грузовых машин на заводе в Набережных Челнах.

Чаще всего конструкция с передаточными значениями с 5,62 по 0,72 легко поддается ремонту, так как изначально она разрабатывалась для применения в системах с двигателями большой мощности.

Для нее предусмотрен запас подшипников и разнообразных смежных узлов.

Фирма КамАЗ в недавнем прошлом высказала свои соображения по поводу отказа от выпуска этого варианта сцепления. Все конвейеры и необходимость обеспечивать поступление данных элементов будут переложены на дочернее предприятие. При необходимости на представленную модель грузовика установится коробка передач, производящаяся компанией ZF.

Для машин, в комплекте с которыми поставляется 4ISBe, применяются коробки передач с маркировкой 6S700. Для 6ISBe разработана отдельная модель с названием 6S1000. На данный момент у производителя есть планы сосредоточить производство данных элементов на ЦФ КАМА.

Мосты

Модель КамАЗ-4308 оснащается ведущим мостом, обладающим передними числами 4,78 и 4,22. Этот элемент производится компанией регулярно, однако выпускается в ограниченной коллекции. Его можно отличить по наличию гипоидного редуктора.

Среди функций редуктора особенно ярко выделяется возможность блокировки межосевых дифференциалов, что позволяет транспортному средству при должном подключении всех устройств управления без труда преодолевать даже очень неровные, иногда опасные дороги.

Расход топлива, электросхема, принцип работы горного тормоза

Ходовая часть грузовика производится в соответствии с международными стандартами качества. Рессоры выглядят как небольшие конструкции, представленные минимальным количеством листов. По длине они достигают 2 м, что специально было предпринято производителем для увеличения плавности хода. Расход топлива на 100 км равняется 14 л. Сравните со 100 литрами на 100 км у Камаза каратель.

Передняя часть транспортного средства обладает рессорами, состоящими из 2 листов, а в задней располагается такой же модуль, однако складывается он из 3 листов, что делает его значительно толще. Конструкция обладает высокой функциональностью и очень актуальна при использовании в целях осуществления дальних перевозок, так как этот элемент предполагает возможность починки даже в полевых условиях.

Завод производителя в последнее время занялся разработкой пневмоподвески к 4308-й модели. Она конструируется с задействованием 2 баллонов, при этом оснащается жесткими кованными шлангами. Также в конструкции устройства применяются сайлентблоки.

Пневматическая подвеска КамАЗа

Подвеска оснащена электросхемой и технологией управления, разработанными в соответствии с международными стандартами качества. Ее правильное устройство позволяет кузову постоянно поддерживать оптимальную высоту и не деформироваться даже при осуществлении явных перегрузок.

Тормозная система состоит из нескольких частей, которые руководство по эксплуатации рекомендует использовать для осуществления конкретных действий. Она подразделяется на такие типы:

  • Рабочая.
  • Стояночная.
  • Запасная.
  • Вспомогательная.

Приборы пневматического тормозного привода:

  • Компрессор.
  • Поршень алюминиевый.
  • Головка.
  • Адсорбентный осушитель, в конструкции которого находится встроенный регулятор давления.
  • Компрессор.

Радиаторная решетка и пластиковые панели являются производными фирмы РИАТ. Вся оптика прямоугольной формы также была впервые применена именно в этой конструкции. На данный момент она производится фирмой Hella.

Большая часть торпеды КамАЗа-4308 производится на основе пластика. Панели из металла, окрашенные под конкретную стилистику машин, уже не применяются, поэтому характерные черты таких автомобилей теперь можно встретить только на рынке бывших в употреблении моделей.

Кабина грузовика

Сидения автомобиля являются продукцией компании Grammer, находящейся в Германии, также как и Камаз 65207. Ее услугами пользуются многие фирмы, занимающие ведуще позиции на мировом рынке, поэтому по большей части в комфортабельности для водителя салон не уступает даже международно известным моделям.

Пластиковый обвес производится из ударопрочного материала, при этом он полностью морозоустойчив, что значительно расширяет сферу применения грузовика. Производится обвес фирмой РИАТ.

Для создания фирменной облицовки кабины используется способ катафорезного грунтования. Данная особенность обеспечивает гарантию устойчивости поверхности к коррозии. Конструкция кабины крепится к остальному устройству КамАЗа-4308 с помощью четверть-эллиптических рессор.

Дизайн кабины качественно проработан, содержит множество мелких деталей, которые делают его хорошо узнаваемым и отличаемым от вариантов отделки кабин в похожих моделях. Конструкция кабины хорошо оборудована не только с точки зрения эстетики, но и проработана с позиции комфортабельности для водителя и пассажиров.

Торпеда расположена перед водителем, обладает закругленной формой. Доступ ко всем узлам системы упрощен. Замки и внутренние конструкции ручек по внешнему виду и функционалу аналогичны ВАЗовскими. На сидениях от фирмы Grammer расположены регулируемые подушки, работающие на пневматической системе.

Особенности грузовика

КамАЗ-4308 является среднетоннажным грузовиком с широкой областью применения. В конструкции системы задействованы элементы, разработанные при сотрудничестве с иностранными производителями. Данная модель проектировалась в короткие сроки, из-за чего произошла унификация многих узлов, однако конечный вариант получился высококачественным и многофункциональным.

Универсальная модель КамАЗа

Благодаря новым разработкам, включенным в конструкцию, машина стала применяться в узких профессиональных сферах. КамАЗ-4308 является универсальным средством, используемым по многим назначениям, например, в качестве эвакуатора для грузовиков.

Данный грузовой автомобиль может входить в состав автопоезда, с его помощью нередко осуществляются масштабные перевозки, особенно при необходимости транспортировки небольших партий товаров из близлежащих городов. Машина постоянно модернизируется, что расширяет сферу ее применения.

Смотрите новые модели Камаз.

Минусы и возможные неисправности

  • Среди моделей аналогичного класса можно легко найти варианты, которые по многим параметрам являются аналогичными КамАЗу-4308 (например tatra), при этом данная модель отличается повышенной ценой, так как обладает усовершенствованной конструкцией внутренней системы.

  • Форма кабины производится по устаревшему дизайну. Он выглядит актуальным, машина производится из качественных материалов, однако такой внешний вид грузовиков уже стал привычным.

  • Есть риск поломки элементов конструкции, особенно разнообразных труб, прилегающих к КПП. Детали для их ремонта всегда есть в полном объеме практически в любом сервисном центре, однако данные мелочи являются неприятными, осложняют эксплуатацию устройства.

  • Педаль тормоза близко расположена к рулевой колонке, что доставляет неудобства некоторым водителям.

Заключение

КамАЗ-4308 является универсальной среднетоннажной моделью, получившей признание среди многих эксплуатантов.

Внешняя конструкция кузова и кабины соответствует проверенным стандартам, выказывает отличную износостойкость и функциональность.

Внутренняя конструкция оснащена многими приводами и дополнительными деталями, увеличивающими мощность и функциональность транспортного средства.

На нашем сайте есть описания многих моделей Камаз. Вот, например пара интересных моделей –камаз 43101 и 65116

Источник: https://MachinSpec.com/gruzovye/tyagach/kamaz-4308.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector