Седельный тягач Scania (Скания) R730 4х4, 6х4, 8х6, 8х8, 10х4
Седельный тягач Scania (Скания) R730 идеально подходит как для магистральных перевозок, так и для строительных работ
Scania R730 V8 в комплектации: 4х4, 6х4, 8х6, 8х8, и даже 10х4.
Широкий диапазон выбора рамы: как для платформ с легковыми автомобилями, цистернами с жидкими нефтепродуктами и сыпучими товарами, платформами с контейнерами, так и фургонов с товарами общего назначения.
В данный момент Scania испытывает новые двигатели на сжатом и сжиженном газах (CNG и LNG).
Scania R730 V8 с 13-ю осями и смогла продемонстрировать рекордную грузоподъёмность в 105 тонн.
Скания R730 — Высокая мощность в комплекте
Есть только один производитель грузовой техники, предлагающий двигатели V8 в своей продуктовой линейке стандарта «Евро-6», — это Scania. Более того, мы предлагаем не один, а четыре различных варианта конфигурации V8: 520, 580, 580 л. с.
на биодизеле и самый мощный — 730 л. с.Превосходное во всех отношениях исполнение всегда было и остается атрибутом легендарного Scania V8, символизирующим непревзойденные характеристики двигателя, достоинство и стиль в любом месте и в любое время.
Scania V8 создан для тех, кто требует и ожидает большего от нашей техники. Для тех, кто выбрал своим делом перевозку тяжелых грузов по бездорожью. Для тех, кто не может и не хочет идти на компромисс в ущерб эксплуатационной экономичности, мощности или стилю. Если речь о вас, то вы пришли по верному адресу.
Сила и баланс
Труднопроходимая местность. тяжелейшие условия эксплуатации. именно здесь исклю-чительным техническим параметрам V8 нет альтернатив. С ним любая, даже самая трудная транспортная задача становится по плечу — то же самое относится к качеству.
Впечатляю-щая по своей надежности конструкция является залогом длительного времени бесперебойной эксплуатации и полезного использования. Пло-ды кропотливого труда инженеров V8 на про-тяжении 40 лет, эти двигатели приходят к вам, но не уходят — они служат бессменно.
Владельцы также отмечают впечатляющую топливную экономию операций с использова-нием двигателей Scania V8. В зависимости от груза, дорожных условий и стиля вождения V8, безусловно, может стать оптимальным выбором.
Соединяя в себе невероятную мощность и надежность, Scania V8 обеспечивает отличный показатель совокупной стоимости владения. А выбрав вариант на биодизеле, вы тем самым снизите выбросы cO2.
Линейка двигателей R730
Предлагая вам линейку двигателей Scania V8 стандарта «Евро-6» (730 л. с., 580 л. с., 520 л. с.), мы предлагаем саму мощность, и это может открыть перед вашим бизнесом самые широкие возможности.
Кривая изменения крутящего момента тщательно согласована с кривой мощности, что позволяет с легкостью и без потерь преодолевать любые подъемы и идти со средней скоростью на низких оборотах.
мы поможем вам подобрать двига-тель, идеально подходящий для ваших задач.
Двигатели Scania V8 также доступны для заказа в других экологических исполнениях. На российском рынке двигатели V8 предлагаются экологического тандарта Евро 4 и Евро5 мощностью 500 л. с., 560 л. с. и 620 л. с. и Евро 5 мощностью 500 л.с., 560 л.с., 620 л.с. и 730 л.с.
Неизгладимые впечатления
Scania V8 — это грузовик для тех, кто требу-ет большего. Поэтому владение Scania V8 становится открытым заявлением, которое говорит само за себя. заявлением о ваших честолюбивых устремлениях, отраженных, как в зеркале, в эксклюзивной стилистке V8. Как внешний вид, так и интерьер кабины предлагают целый ряд элементов и опций в индивидуальном стиле V8.
- Надпись Scania, отделанная хромом.
- Хромированное покрытие воз-духозаборников.
- Радиатор в стиле Black Brilliant с уникальным рисунком решетки.
- Хромированная эмблема.
- Хромированная эмблема V8.
- Нижние обводы кабины в одной с ней цветовой гамме.
- Хромированные накладки на аэродинамических обтекателях кабины.
- Эмблема V8 на боковых юбках.
- Специальная конструкция вы-хлопной трубы.
- Ксеноновые фары со специаль-ными черными окантовками.
Интерьер кабины: символы V8 на приборной панели, символ V8 на центральной панели приборов, логотип V8 на накладках порогов дверей, металлические педали с резиновыми накладками, символ V8 на пульте дистанционного управления.
Пакет дополнительных элементов отделки кабины: рулевое колесо с отделкой деревом черного цвета и кожаной оплеткой, сиденья из рифленой черной кожи с тисненым символом V8, подлокотник из черной кожи, кожаный коврик
с рифлением в центральной части пола, дверные панели черного цвета с изображением грифона, символика V8 на двери.
Получить более подробную информацию о технических характеристиках, комплектации, ценах, условиях продажи автомобилей, а также приобретению тягача Скания R730, Вы можете, обратившись к менеджерам нашей компании.
Источник: https://ScanAuto.ru/catalog-motor-vehicle-scania/trucks-scania/sedelnii-tyagach-scania-p-g-r-series/scania-r-730/
Седельный тягач Scania R730
Тягач Scania R730 представляет собой магистральную седельную машину, которая предназначена для транспортировки грузов в составе автопоезда. Высокие технические характеристики сохраняются даже при работе в сложных условиях.
Седельный тягач Scania R730
Первая презентация авто произошла в 2005 году в Ганновере. На протяжении последующих лет модель два раза занимала первое место в номинации «Грузовик года», при этом оставив позади конкурентов компаний Mercedes и Volvo. По мощностным характеристикам машина опередила прежнего лидера – MAN TGX (680 лошадиных сил).
В состав грузовика входят не только разнообразные полуприцепы, но и кабины. В последней может находиться спальное место, что важно при транспортировке грузов на большие расстояния. В других вариациях такого места нет.
Вернуться к содержанию
Особенности и преимущества
К преимуществам Scania R730 относятся маневренность и простота управления, а к недостаткам – высокая стоимость. При этом техника быстро окупается благодаря производительности и износостойкости.
Тщательная проработка деталей салона позволила обеспечить максимальное удобство водителя. Эргономичная приборная панель оборудована датчиками и элементами управления, которые находятся в зоне видимости и доступности. По качеству выхлопа силовая установка тягача Scania R730 полностью соответствует современным нормам и имеет сертификат Euro-6.
Вернуться к содержанию
Технические характеристики и габариты
К техническим характеристикам Scania R730 принадлежит снаряженный вес, который составляет 7,8 т, и полный вес в составе автопоезда – 40 т. При этом габариты грузовика равны 7,5 м х 2,49 м х 2,8 м. Колесная база составляет 3,7 м.
Вес а/м | 7,8 тонн; |
Вес в составе автопоезда | 40 тонн; |
Колесная формула | 6х4; |
Макс. скорость | 200 км/ч; |
Грузоподъемность | до 220 тонн; |
Колесная база | 4,1 м. |
Вернуться к содержанию
Расход топлива
Бак для топлива вмещает 500 л. Расход топлива Scania R730 при максимальной загруженности кузова составляет 44 л на 100 км пути.
Вернуться к содержанию
Двигатель
На машину устанавливается V-образный восьмицилиндровый мотор мощностью 730 лошадиных сил. Объем такого двигателя равен 16,4 л. По сравнению с предыдущими версиями машины, количество вредных частиц в выхлопе стало меньше на 90%, оксидов азота, углерода и несгоревших углеводородов – на 30-40%.
К основным преимуществам его относится ремонтопригодность и простота проведения сервисных работ. Замена осуществляется в рекордно короткие сроки благодаря унифицированным комплектующим, используемым в других моделях производителя. Масло в гидравлический привод закачивается вручную. Данный агрегат отвечает за поднятие кабины для доступа к моторному отсеку.
Мощность | 730 лс |
Топливо | дизтопливо |
Число цилиндров | 8 |
Крутящий момент | 3500 Нм |
Объем движка | 16,4 л |
Объем топливной ёмкости | 500 л |
Предельный крутящий момент двигателя Scania R730 равен 3500 Нм, а частота вращения вала – 1500 оборотов за минуту.
Благодаря таким характеристикам установки можно достаточно легко подняться по большому уклону. Отменная звукоизоляция позволяет значительно снизить уровень шумности в салоне, что положительно сказывается на самочувствии водителя.
Вернуться к содержанию
Устройство
Scania R730 имеет улучшенный внешний вид, он характеризуется большей динамичностью и агрессивностью. Радиаторная решетка имеет более плавный контур, фары теперь освещают дорогу ярче, а зеркала заднего вида обладают большей площадью.
Вернуться к содержанию
Шасси
Задние шасси
Передняя подвеска оснащена параболическими рессорами. В состав стабилизатора поперечной устойчивости входит цельный стержень, гарантирующий надежное взаимодействие с рамой. В стандартной комплектации предполагается установка системы регулировки уровня шасси.
Переднее колесо
Вернуться к содержанию
КПП
На Scania 730 устанавливается автоматическая коробка переключения передач и качественная система охлаждения. КПП работает в комплексе с регулятором хода, что гарантирует плавность движения и хороший отклик.
Коробка передач позволяет передвигаться в 12 различных скоростных режимах (2 скорости назад), она полностью синхронизирована. Педаль сцепления необходима для старта, а также в некоторых случаях при торможении.
Делитель передаточного числа – 11,27-1,0.
Вернуться к содержанию
Кабина водителя
Новая Скания 730. Фото
На машину устанавливается самая высокая кабина производителя – TopLine. При разработке конструкции было уделено особенное внимание комфорту оператора. Кабина Скания 730 характеризуется безопасностью и эргономичным расположением основных компонентов. Внешне конструкция получила некоторые изменения, но внутреннее оформление осталось прежним.
Вход в кабину
Доступ в салон обеспечивается за счет ступеней, размещенных со смещением. Внутренний дизайн стал более привлекательным, а материалы – качественными. Панель приборов и кресла в салоне имеют кожаные вставки.
Высота салона составляет 2,23 м, что обеспечивает удобство водителя. Опционально на седельный тягач Scania R730 предусмотрена установка электрического привода люка, кофеварки, холодильника, микроволновки, которые устанавливаются на потолочную полку.
Бардачок перед пассажиром оборудован столиком. По уровню удобства кресло пассажира не уступает сидению водителя. Водительское место может регулироваться, как и рулевое колесо.
По вылету кресло можно устанавливать на расстоянии 0,23-0,63 м от рулевой колонки.
Салон Скания Р 730
В кабине имеется множество ниш, отдельные из которых предназначены для хранения папок, ручек, стаканов, бутылок. Как и во многих машинах, здесь нет мусорного ведра, но имеется крючок для пакета.
Элементы полезного комфорта
Седельный тягач Scania R730 довольно просто управлять, а благодаря высокой посадке, большим зеркалам и окнам обеспечивается практически панорамная обзорность. Это также положительно сказывается на безопасности движения и парковки. Дополнительные зеркала характеризуются сферической формой, они расположены под основными и смещены в сторону.
Вернуться к содержанию
Рулевое управление и панель приборов
В машине имеется качественное рулевое колесо, которое приятно на ощупь, т.к. покрыто противоскользящим материалом. Моторный туннель частично находится в салоне Scania 730, но не препятствует перемещению по кабине.
Механические соединения активируются при управлении рычагом на рулевой колонке.
Здесь имеются кнопки управления регулятором скорости, который работает от педали деселератора, тормозным замедлителем, системой отслеживания состояния машины, настройкой температуры, магнитолой.
Вернуться к содержанию
Тормозная система
Стандартная сборка включает монтаж тормозных систем EBS и ABS, а также дисковых тормозных механизмов, которые можно снять без колесного диска.
Для безопасности Скания 730 устанавливается система, предотвращающая скатывание, она работает от выключателя, расположенного на панели приборов. При его активации движение начнется только после нажатия педали газа.
Преимущества системы – повышение долговечности и износостойкости. При движении вниз по склону включить систему можно автоматически или принудительно.
Вернуться к содержанию
Какова машина в работе и обслуживании?
К основным достоинствам Скания Р 730 можно отнести простоту эксплуатации и экономичность. Тестирование техники позволило исключить возможные недостатки, поэтому машина стала востребованной и популярной.
Проверка проходила при различных дорожных условиях, в том числе осуществлялось движение по автобану, при котором средняя скорость составила 78 км/ч, а расход снизился до 34,5 л.
На дорогах общего пользования техника потребляет порядка 44 л горючего и движется со скоростью 60 км/ч.
Вернуться к содержанию
Стоимость нового и б/у
Грузовик принадлежит к классу Люкс, управлять им приятнее, чем отечественными машинами со схожими параметрами. Цена Scania R730 при этом составляет 6 млн. руб. в стандартной комплектации. Можно приобрести модель с пробегом, которая будет стоить 1,4-1,6 млн. руб. при условии ее выпуска в 03/04 году.
Арендовать на час технику можно за 1,1-1,5 тыс. руб.
Вернуться к содержанию
Аналоги
К похожим по параметрам можно отнести грузовики Mercedes-Benz Actros и MAN TGX.
Источник: http://justdepot.ru/articles/gruzovaya-texnika/3747_sedelnyj-tyagach-scania-r730/
Седельный тягач Scania S620 A6x4NZ из новой линейки ХТ
Шик и блеск тяжёлых грузоперевозок
Даниил Минаев, фото автора
Scania AB Sweden |
Scania S620 A6x4NZ |
2018 г. |
Машина строилась совсем не бюджетная: кабина максимальной высоты, мощный 620-сильный двигатель V8 – никаких компромиссов типа форсажа рядной «шестёрки» до показателей V-образного мотора, три оси на рессорах с интересной конфигурацией седельно-сцепного устройства и никакой экономии, зато сколько особенностей спецификации. Тягач Scania S620 A6x4NZ не был заказан конкретным клиентом – это своеобразный шоу-стоппер российского представительства «Скания-Русь» с целью демонстрации возможностей нового поколения грузовиков.
Молодой V8
В свете нынешних тенденций в грузовом двигателестроении многие производители отказываются от V-образных блоков цилиндров, отдавая предпочтение i6.
Так обстояло дело и на прошлом тесте Scania S500 A4x2NA, где новый двигатель модели DC13 155 – рядный, шестицилиндровый, шестого экологического класса.
Увеличив степень сжатия с 17,6 до 20,0 и после переработки процесса сгорания топлива конструкторы получили 500 л.с., которые ранее снимали с двигателя V8. Мощность та же, но вес и габариты двигателя ниже.
У меня возник закономерный вопрос о возрасте конструкции V-образного D16, установленного на предмете сегодняшнего теста. Опасения не подтвердились. Мотор относительно новый, просто иная сегментация автомобиля. Естественно, что при регулярных перевозках тяжёлых грузов даже мощный мотор, но меньшего рабочего объёма, будет трудиться с большей нагрузкой.
Итак, на седельном тягаче Scania S620 A6x4NZ установлен двигатель DC16 115 L01 пятого экологического класса с системой впрыска топлива XPI.
Как и у рядных двигателей Scania Euro 6, процесс нейтрализации отработавших газов обходится без системы рециркуляции (EGR), используется только система каталитической нейтрализации (SCR) при помощи синтетической мочевины.
Эта система под названием ЕЕС3 принципиально новая, единая для машин нового поколения пятого и шестого экологических классов, главное её отличие в том, что теперь форсунка распыляет реагент AdBlue под высоким давлением без предварительного подмешивания воздуха.
Вот ещё кое-что из интересной конструкции. Учитывая особые условия эксплуатации тягача, воздухоочиститель двигателя здесь необычный – с тремя ступенями фильтрации. Конструкция воздухозаборника противостоит крупным частицам, далее в одном корпусе два бумажных фильтрующих элемента. Теперь проследим путь следования потока мощности от этого дизель-гиганта к четырём парам ведущих колёс.
Обновлённый «Оптикруз» и ведущие мосты
Несмотря на высокую вероятность работы автопоезда с тягачом Scania S620 A6x4NZ в условиях технологических дорог с плохим покрытием, КП решили применить автоматизированную – Opticruise GRSO905R с повышающей передачей.
В конструкции КП появился тормоз промежуточного вала. Он встроен в корпус масляного насоса, приводимого от первичного вала КП и представляет собой многодисковый тормозной механизм.
Его функция – уменьшать скорость вращения промежуточного вала при переключении вверх и разгружать синхронизаторы.
Для данной спецификации создатели машины ещё предусмотрели ретардер Scania модели R4100. В трансмиссии полный набор блокировок: межосевая и межколёсные. Дополнительный отбор мощности от КП в этой версии не предусмотрен.
Все мосты традиционно собственного производства.
Передний мост Scania АМ640Т рассчитан на нагрузку 8,5 т, задние ведущие мосты AD500TZR – 13-тонные с колёсными редукторами, средний мост проходной, расстояние между центрами задних осей – 1350 мм.
Передаточное отношение главной пары, несмотря на высокую мощность двигателя, довольно низкое – 4,38, что это, запас по тяге для тяжёлых грузов или подсознательное ограничение скорости тяжёлого автопоезда?
У нового поколения Scania, в зависимости от конфигурации, на некоторых версиях новых ведущих мостов изменилась система смазки: появился насос с приводом от входного вала и полнопоточный масляный фильтр, ранее был неполнопоточный фильтрующий элемент, «ловивший» масло в процессе разбрызгивания. Но и вместе с тем теперь в некоторых исполнениях ведущих мостов фильтрацию трансмиссионного масла (необычная конструкция именно марки Scania) вообще устранили, этот вариант оказался на протестированном в этот раз тягаче.
Специальный усиленный стальной бампер, нагрузка на буксировочный узел до 40 т
Все подвески у нашего неординарного тягача Scania S620 A6x4NZ на параболических рессорах. Спереди и сзади предусмотрены стабилизаторы поперечной устойчивости.
Колёсные тормозные механизмы на всех осях барабанного типа с электронным приводом EBS7 и функцией ограничения «белого дыма» – результат усовершенствованного алгоритма работы антиблокировочной системы. Ширина тормозных колодок передней оси – 203 мм, задних осей – 254 мм.
Рулевое управление здесь традиционной конструкции с гидроусилителем, передаточное отношение рулевого механизма – 18,6:1. Седельно-сцепное устройство – JOST JSK38 C1 3.5/190.
Уют строительного быта
Что за рулём? Да всё прекрасно. За бортом –17 по Цельсию, но жидкостная «автономка», интегрированная в систему климат-контроля знает своё дело, поэтому в кабине +22. Взлетаю в пневмокресле, подгоняю «под себя» и фиксирую пневмозамком рулевую колонку, которую венчает обшитое кожей рулевое колесо неправильной формы, подрулевой селектор в «драйв», и покатили!
Опять вспомнил про вертикальные стойки, панорамное ветровое стекло и зеркала, не боящиеся грязи. Сегодня мне рассказали ещё один любопытный момент. Оказывается, в борьбе за отменную эргономику, компонуя кабину, рабочее место водителя сместили вперёд и левее, а панель приборов опустили вниз.
В принципе, по кабине никаких принципиальных отличий от магистральных автомобилей, но на многих деталях интерьера красуются шильдики «V8», знай, мол, наших! Или можно трактовать так: помни, что у тебя не просто движок, а очень-очень солидный агрегат! Только подвеска кабины, в отличие от магистрального тягача 4х2, здесь механическая на пружинах, но даже несмотря на рессоры на всех осях летать головой в потолок на кочках и «лежачих полицейских» не довелось, даже при незагруженной задней тележке.
А «спальники» и шторы! Зевать хочется, когда смотришь на всё это «подобно-домашнее» хозяйство! Словом, водитель здесь должен чувствовать здесь себя уютно, несмотря на то, что в процессе работы в зеркале заднего вида он будет созерцать хвост очень специфического тяжёлого, возможно, негабаритного и многоосного полуприцепа…
Полная масса, технически допустимая, с учётом нагрузки на седло, кг | 34 500 |
Нагрузка на 1- /2- /3-ю оси, кг (технически допустимая) | 8500/13 000/13 000 |
Колёсная база, мм | 3150 |
Двигатель:
|
Scania DC16 115 L01 (Euro 5) Турбодизель, V8 16 353620 при 2100 мин-13150 при 1400 мин-1 |
Коробка передач:
|
GRSО905R Opticruise Автоматизированная12/1 |
Передаточное число главной пары | 4,38 |
Подвеска | Рессорная на всех осях |
Тормозная система | Пневматическая, с электронным управлением EBS7 |
Колёсная формула | 6х4 |
Размер шин | 315/80 R22,5 |
Вместимость топливных баков, л | 230+330=560 |
Вместимость бака AdBlue, л | 105 |
Ёмкость АКБ, суммарная, А∙ч | 225 |
Максимальная скорость, км/ч | 89 |
Источник: http://www.gruzovikpress.ru/article/17467-sedelniy-tyagach-scania-s620-a6x4nz-novoy-lineyki-ht-shik-i-blesk-tyajelyh-gruzoperevozok/
Scania R730 V8 – король дорог
Спросите у любого мальчишки, марки каких больших грузовиков он знает. В первой тройке лидеров гарантированно будет названа Scania. Даже маленьких веснушчатых сорванцов завораживает плавное, неудержимое и мощное движение грациозных атлантов.
Они, маленькие любопытные глаза, ещё не знают, что обозначает блестящий шильдик V8? Что скрыто под капотом и за большим обзорным лобовым стеклом. Расход топлива, грузоподъёмность и максимальная скорость Scania R730 V8 им тоже пока не известны. Тем более они не представляют, насколько комфортабельный и продуманный до мелочей салон Scania R730 V8.
Солнечные отблески или пугливые капли дождя, размеренный рокот дизельного двигателя или потоки пыльного воздуха, разрезаемые кабиной, а может, нечто неуловимое и необъяснимое вызывают восхищение и заставляют провожать взглядом короля трасс и грунтовок. Непонятные пока для юных воздыхателей слова Scania R730 V8 Streemline или Topline передаются в залихватских беседах как тайное и сокровенное знание.
Многие мальчишки России не встречали пока этого дорогого шведского аристократа на «своих» дорогах. 155 000 евро – вот, сколько стоит Scania R730.
Но при встрече, они готовы прошептать «V8» в след невидимому им дальнобойщику в кабине Scania R730. Эти трассовые лайнеры чаще встречаются пока на необъятных просторах Сибири.
Ведь, именно в суровых условиях эксплуатации Scania R730 V8 проявляет свои лучшие качества.
От Scania Regent до Scania R730 V8
Задумывались ли основатели Scania AB, что с 1890 года по настоящее время их автомобильные мастерские на окраине шведского Сёдертелье превратятся в одну из самых знаковых компаний по производству тяжёлых грузовиков класса «премиум»? Наверное, да! Иначе как объяснить, что через пятнадцать леи после обновления компании в 1911 году, на дорогах Скандинавии впервые появились грузовики с закрытой кабиной, под выносным капотом которой урчал четырехцилиндровый дизельный двигатель с клапанами в верхней его части.
Ещё одним подтверждением целеустремлённости компании Scania к долгосрочному успеху является разработка её конструкторами в середине 20-х годов прошлого столетия шестицилиндровых лодочных моторов мощностью в 100 л/с. Бесценный опыт собственных конструкторов по разработке и эксплуатации лодочных дизельных моторов укрепил уверенность компании Scania в покорении дорог и рынка Европы.
В послевоенные годы все собственные дизельные двигатели Scania с 4-мя, 6-ю и 8-ю цилиндрами были приведены к общим стандартам. Это дало возможность гибко выполнять международные заказы, и комплектовать грузовики разного назначения моторами с унифицированными деталями и узлами. И вот результат:
- 1954 г. — Scania Regent получает титул «самый популярный» среди дальнобойщиков Европы;
- 1969 г. – прошёл успешные испытания двигатель DS с объёмом 14 литров и мощностью 350 л/с;
- в начале 70-х увеличение доли собственного производства деталей и ужесточение требований к испытаниям своих грузовиков привело компанию к созданию V-образной восьмёрки с мощностью в 375 л/с;
- 2010 г. – получив в предыдущее десятилетие аплодисменты за серии «Т» и «R», компания не остановилась на 620 л/с и воплотила проект Scania R730 V8 и обогнав MAN TGX с 680-ю «лошадьми».
Низкий поклон конструкторам от Scania R730 V8
Scania R730 – от 4х2 до 10х4
Конструкторы компании не стали ограничивать «короля дорог» ни в шасси, ни в комфорте. Как результат, Scania R730 V8 может выходить с конвейера с разным количеством осей. Если в Ганновере на IAA 2010 была представлена версия на платформе 4х2, то по дорогам мира потоки воздуха и клубы мошек рассекаются решёткой Scania R730 V8 в комплектации и 4х4, и 6х4, 8х6, 8х8, и даже 10х4.
Благодаря широкому диапазону выбора рамы, заказчики предпочитают с комфортом перевозить и платформы с легковыми автомобилями, и цистерны с жидкими нефтепродуктами и сыпучими товарами, и платформы с контейнерами, и фургоны с товарами общего назначения. Компания провела успешные испытания Scania R730 V8 с 13-ю осями и смогла продемонстрировать рекордную грузоподъёмность в 105 тонн.
Любой вариант платформы обладает оптимальным весом среди своих аналогов. Это достигается минимальным количеством частей, их рациональной компоновкой и слаженной функциональностью узлов.
Линейка модификаций Scania R730 V8 имеет в своём арсенале надёжный механизм буксировки, выдерживающий нагрузку в 35 тонн.
Конструкторы позаботились не только о механических качествах буксира, но и о целостности прицепленного груза, который может буксироваться в сервисный центр позади неисправного тягача.
Подшипники мостов с большим запасом прочности, амортизаторы с пневмоподкачкой, параболические рессоры, стабилизатор на передней оси, полный привод, регулировка клиренса на приборной панели, кнопка управления статической устойчивостью до нажатия на акселератор, редуктор регулировки скорости вращения колёс – всё это, и не только, делает Scania R730 V8 желанной тягловой лошадкой в каждом гараже.
Ещё по теме: Тягач MAN TGX – обзор модели
Характеристики двигателя Scania R730 V8
В самом своём названии модель Scania R730 V8 демонстрирует одну из характеристик двигателя — 730 лошадиных сил.
Тип двигателя | V-образный |
Количество цилиндров, шт. | 8 |
Количество клапанов, шт. | 32 |
Мощность двигателя, л/с | 730 |
Крутящий момент, Нм | 3500 |
Частота вращения, оборотов/мин | 1500 |
Расход топлива, на 100 км, л | 44 |
Тулбонаддув | Holzet |
Максимальная скорость, км/ч | 210 |
Топливный бак, объём, л | 500 |
Трансмиссия | АКПП Scania Opticruise, 12+2 |
Но не следует полагать, что разносторонний подход разработчиков Scania R730 V8 ограничивается вариативностью платформ. Эта же вариативность присутствует и в разнообразии моторной группы, которая может устанавливаться на модельный ряд Scania R730 V8. Не забывайте, что Scania R730 V8 – это брэндовая «птица».
В зависимости от пожеланий заказчика, моторы могут иметь мощность табунов от 400 до 750 л/с.
Кстати, наиболее экономичным является новое поколение двигателей 410-580 л/с, где система рециркуляции отработанных газов (EGR) и система впрыска в выхлопную смесь синтетического аммиака в объёме 1,5 л на 100 км пробега (SCR) доводят средний расход топлива до 29,4 литра(!) на 100 км езды с удовольствием. Уже компания испытывает новые двигатели на сжатом и сжиженном газах (CNG и LNG).
Двигатель Scania R730 в обнимку с турбиной
Не будет лишним упомянуть, что турбина расположен непосредственно по центру двигателя, в основании расхождения головок, а головки разделены по поршням. Это «сёдертельевская» классика.
Ремонт такого «силача» не вызывает проблем у сервисных центров, так как многие узлы и внутренние рабочие части двигателя имеют унифицированные стандарты и не нужно под каждый мотор индивидуально подбирать, например, поршневую группу.
Замена масла сведена становится крайне необходимой только по достижении 60 тыс. км пробега.
Если потребуется заглянуть под капот «королю», вернее под сиденье водителя, то для этого необходимо откинуть переднюю решётку. Именно под ней находится клапан ручной подкачки маслонасоса опрокидывания кабины. Эти манипуляции исключают неправильные действия при опрокидывании кабины, служат напоминанием о мерах безопасности и крайней необходимости в «проветривании» турбины.
Трансмиссия Scania R730 V8
Комфорт и удовольствие от управления таким атлантом обеспечивает автоматическая коробка Opticruise. Как и сама Scania R730 V8, воплощение самого быстрого и мощного серийного культового грузовика, автомат коробка – это глаза, уши и мысли водителя.
Несмотря на автоматический характер переключения передач и молниеносность набора скорости, для подстраховки действий водителя справа под рулевым колесом расположен рычаг ручного переключения режимов и передач.
Коробка-робот сама подстраивается под условия трассы.
Дополнительные датчики, устройства и механизмы положительно влияют на действия трансмиссии в абсолютно любых условиях.
Например, датчик продольного наклона дорожного полотна (как в самолёте!) подсказывает, когда и какую передачу выбрать в соответствии с тяжестью груза и скоростью движения, чтобы как можно «легче» преодолеть затяжной подъём или, наоборот, аккуратно скатиться, подтормаживая барабанными тормозами.
Система антипробуксовки и система Retard позволяют коробке-роботу самостоятельно выбрать маневренный или силовой режим, подобрать нужную скорость для преодоления участков с раскисшей грунтовой дорогой.
Первичный вал робота Scania Opticruise находится под неусыпным контролем гидравлического замедлителя, который «трётся» с ней в одном корпусе. Трансмиссия не только думает, водит и принимает решения, она ещё и отчитывается перед водителем. Свои ежесекундные отчёты выводит на электронный дисплей, который находится по центру приборной панели, аккурат между лучами рулевого колеса!
Водитель и Scania R730 V8 — разговор по душам
К довольству нынешних и будущих российских водителей электронный дисплей может быть на русский язык, Конструкторы Scania AB сделала всё, чтобы традиции сотрудничества с Россией, начатые в 1915 году, продолжались и сейчас!
Кабина Scania R730 V8
Даже сказать, что кабина Scania R730 V8 роскошная – ничего не сказать. Конструкторы пошли по пути оптимальной необходимости и комфортной функциональности. По сравнению с предыдущими моделями тягача Scania серии «R», Scania R730 V8 имеет множество внешних изменений.
Это и распластанная по капоту решётка, и улучшенная обтекаемость за счёт изменения угла сопротивления фронтальной части, и удлинённая вперёд на 13,5 см передняя часть, и вынесенный на 8 см вперёд передний бампер, и указатели поворотов за пределами бампера, и защитная обрешётка на фарах с очистителями грязи, и обособленное крепление бампера, и стильные воздухозаборники, и направленные зеркала, и тонкие прочные передние стойки, не уменьшающие обзорность. Все эти элементы работают, в конечном счёте, на безопасность и комфорт управления.
Ещё по теме: Простые числа: Мерседес Атего 1218, Атего 1217
Scania R730 V8 Streamline, Topline, Highline, Longline
Особо стоит упомянуть о внутреннем интерьере Scania R730 V8, как квартиры на колёсах для дальнобойщика. Кожаные эргономические сиденья позволяют дальнобойщику располагаться как в легковом автомобиле, с подлокотниками и пультом управления. Не изменяя положения при вождении, можно включить магнитолу, открыть стекла или люк, управлять кондиционером.
Качественный пластик на картах дверей, передней панели и простая, но надёжная конструкция раскладного столика напротив складывающегося пассажирского кресла.
Мягкий ровный свет центральной потолочной лампы и светильника на козырьке, рулевое колесо с деревянными вставками (далеко не каждая малолитражка имеет такой руль), занавесочки на окнах, приятная на ощупь внутренняя обивка Шик, да и только!
Типы кабин
Все типы кабин Scania R730 V8 отличаются простором и большим внутренним пространством.
Компактно расположенные в козырьке и передней панели раскладной столик, полочки, шкафчики и отсек под нижним спальным местом вмещают и холодильник с морозилкой, и микроволновую печь, и кофеварку.
Конечно, эти приборы идут в комплекте с ключами от Scania Topline и включены в стоимость тягача. Постоянная высота внутри кабины – 2,2 м, ширина – 2,13 м, глубина от лобового стекла – 2,2 м.
Нижнее спальное место с шириной 0,8 м находится на высоте 0,39 м от пола и состоит из деревянной конструкции с ортопедическими ламелями. Чтобы забраться на верхнюю полку с отстоянием от потолка на 0,6 м за спиной водителя, предусмотрена складывающаяся профильная лесенка. Всё продумано до мелочей в простом и максимально комфортном салоне Topline.
Габариты кабины и салона Topline
Жизнь внутри Topline
При всех аналогичных признаках цивилизации и двухметровой длине полок для отдыха, общая высота опрокидывающейся кабины Scania Highline на 0, 32 м ниже.
Соответственно, все параметры по высоте будут меньшими, по сравнению вариантом Topline, Верхняя ортопедическая «кровать» в разложенном виде почти упирается в подголовник водительского кресла, но высота в 0,7 м между полками — достаточная для комфортного отдыха.
Габариты салона Scania Highline
Описывать салон кабины-квартиры Scania R730 V8 Longline не имеет смысла. Это тот самый случай, когда фото лучше слов.
Scania R730 V8 Longline перед тюнингом
Кабина Scania R730 V8 Streamline сделана на базе Topline и оснащена большим количеством внешних обтекателей, отбойников и дефлекторов, которые не только расталкивают видимые и невидимые потоки и усиливают аэродинамические характеристики.
Это модель кабины, на которой установлены максимальное количество дополнительных опций, связанных с экономией топлива и сервисами для водителя. Максимум скорости и комфорта при максимуме экономии – вот девиз Scania R730 V8 Streamline.
Опции Scania R730 V8 Streamline
- Второе поколение моторов в соответствии с нормами Euro-6 экономят до 8% топлива.
- И без того очень умный круиз контроль обогатился экономным режимом.
- Электронные наборы для наблюдения за обочиной пространством перед капотом, контроля тормозного сдерживания, навигации, удалённой диагностики «здоровья» грузовика с передачей данных в сервисный центр.
Всё создано для людей, всё создано для работы, всё создано для комфортной работы людей на дальних перевозках!
Матовый шик салона Scania R730 V8
Отзывы о Scania R730 V8
Отзывы о «Скамейке», так называют Scania дальнобойщики, самые разные, но среди них нет равнодушия. Многие отмечают превосходные качества Scania R730 V8 поглощать дороги, особенно хорошо держит дорогу с грузом за плечами.
Изогнутая панель приборов создаёт ощущение полного контроля над ситуацией. Изящное рулевое колесо подрагивает от мелких неровностей, но как вкопанное держит удары перепадов полотна дороги.
В салоне присутствует легкое поскрипывание панели при перекосах на дороге.
Датчики контроля и слежения за дорогой не дают коробке-роботу ошибиться при выборе передачи на заснеженных трассах России.
Дальнобойщики называют коробку Opticruise «интеллигентом» за мягкость и точность переключения и способность «вытянуть» затяжной подъём на 65 км/ч.
Переключаться в ручной режим можно простым нажатием на торцевую клавишу на рычаге управления коробкой. Прозорливая Scania R730 V8 предугадывает действия водителя.
В своих отзывах водители нередко сравнивают Scania R730 V8 с MAN и большинство сравнений далеко не в пользу последнего. Много нареканий на сервисные центры, а качество обслуживания, но при тщательном подборе персонала для дальних перевозок многие поломки можно избежать.
Источник: https://gruzavtoperevozki.ru/scania-r730-v8
Грузовик Scania V8 и его служба в Вооруженных Силах. — DRIVE2
Прошу любить и жаловать – Scania R730 V8.
Чин и должность не знаю, но видимо профи, раз смог попасть в профессиональную Армию Швеции. В 2010 года отменили общую воинскую повинность и состоялся переход к профессиональной армии, ряды которой до сих пор не укомплектованы полностью. И видимо вернутся опять к обязательной службе.
Предлагаю познакомиться поближе.
В 2010 году на автовыставке в Ганновере шведы представили свой новый грузовик мощностью в 730 лошадиных сил, который получил звание «Грузовик года», причем уже во второй раз.Комплектуется самой высокой кабиной из тех, что сегодня предлагаются для грузовиков Scania, кабина называется Topline.
Снаряженная масса магистрального тягача почти 8 тонн, а полная масса всего автопоезда 40 тонн. Объем двигателя — 16.4 литра, видимо техническое обслуживание не самое дешевое удовольствие для коммерческого монстра. И наверно поэтому, интервал замены масла один раз в 60 тысяч километров.
Роботизированная 12-ти ступенчатая коробка передач оборудована датчиком подъема/спуска, благодаря нему, машина понимает, когда не надо включать повышенную передачу.
Стоимость стартует от 150.000 Евро.
Вооружённые силы Швеции по-шведски Försvarsmakten — совокупность войск королевства Швеции, предназначенные для защиты свободы, независимости и территориальной целостности королевства.Состоят из органа управления, военно-морских, сухопутных войск и военно-воздушных сил.Предлагаю начать с начала.
Шведский катер Strb 90H, изначально он разрабатывался специально для нужд ВМС Швеции, но в дальнейшем заинтересовал несколько зарубежных государств. В результате третьи страны приобрели несколько десятков катеров этой модели.
В кормовой части корпуса катера размещены два дизельных двигателя Scania DSI14 V8 мощностью по 625 лошадиных сил. При разработке учитывалась необходимость совместить в одной конструкции простоту производства, мореходность, высокие скоростные характеристики, а также требуемую грузоподъемность.
Основой решения этой технической проблемы стало широкое использование алюминия.
Всего для нужд флота шведы собрали около двух сотен таких катеров.
Шведская боевая машина пехоты, разрабатывалась фирмой Hägglunds, принадлежащей британскому холдингу. Серийное производство начато в 1993 году.
Всего выпущено порядка 1170 машин в различных модификациях, большая часть из которых поставлена по экспорту в другие страны.
Помимо нескольких вариантов БМП, на базе также разработан ряд специализированных боевых бронированных машин, включая лёгкий танк со 120-мм гладкоствольной пушкой.
В одних из викендов были очередные учения, на которых присутствовала вся верхушка: Его Величество король Карл XVI Густав, принц Карл Филипп, главнокомандующий Майкл Байден и премьер-министр Стефан Лёвен.
BV-206 — гусеничный двухсекционный вездеход, разработанный в 1974 году шведской фирмой Hägglunds, еще до того, как она стала английской, для Шведской армии. В народе называют просто — Лось.
Фирма выиграла государственный тендер на право разработки и серийного производства лёгкого сочленённого вездехода с активным прицепом, предназначенного для нужд армии, патрульных подразделений и спасательных служб.
Машина получилась настолько удачной, что быстро получила распространение по всей Скандинавии, а позже стала поставляться в США, Канаду и даже в Китай. Было выпущено более 11 000 вездеходов, используемых более чем в 37 странах по всему миру.
Да и младший личный состав на чем-то надо возить.
Лучше 6*6 еще ничего не придумали.
Фронтальный погрузчик Volvo L120. Все что на службе должно быть в защитной раскраске хаки.
Ну и барахлишко перекинуть, контейнер туда, контейнер сюда. Так за всем и не уследишь.
А это видимо халтурка подвернулась, куда уж без нее.
Ну и какая Армия без приличной немецкой машины!
Бронированная ремонтно-эвакуационная машина BGBV120 совершает погрузку вертолета. Раз в броне, значит одна из целей нахождение на поле боя.
Транспортно-десантный вертолет AS-332.
В кабине можно перевозить до 21 вооруженного солдата или около 3 тонн груза.
При оснащении вертолета соответствующим оружием и оборудованием он может выполнять и другие задачи, в их числе: огневая поддержка сухопутных войск, противолодочная оборона, воздушная разведка.
Локхид C-130 Геркулес — военно-транспортный самолёт средней и большой дальности. Основной военно-транспортный самолёт США, стран НАТО и многих других.
На 2014 год является самым распространённым военно-транспортным самолётом в мире. Вот и встретились 2 трудяги.
Сааб JAS 39 Gripen — шведский многоцелевой истребитель четвёртого поколения, разработанный компаний СААБ Авионикс. JAS расшифровывается как Jakt — истребитель, Attack — штурмовик, Spaning — разведчик. В общем получается многоцелевой истребитель.
С 1997 года состоит на вооружении ВВС Швеции. По состоянию на 2011 год эксплуатируется за рубежом в ВВС Венгрии, Чехии, ЮАР и Таиланда.
Эти снимки кстати сделаны с разрешения Вооруженных сил Швеции.
Война войной а личная жизнь тоже должна быть!
Автомобиль частенько участвует в различных тусовках и мероприятиях.Без хорошей компании всем скучно будет. А в этом году даже завоевал первое место, среди дальнобойщиков по скорости маневрирования с грузом в ограниченном пространстве.
Все наверно уже успели заметить немалое количество фар дополнительного света. Эта жизненная необходимость, ведь часто приходится перевозить грузы в темное время.
Как говорится много света не бывает.
Как говорят шведы: » Нет плохой погоды, есть плохая одежда», — эта поговорка в полной мере характеризует климат Швеции.Поскольку территория Швеции имеет значительную протяжённость в субмеридиональном направлении, на севере страны гораздо холоднее, чем на юге. Соответственно различается и продолжительность дня и ночи.
Однако в целом для Швеции характерна повторяемость солнечной и сухой погоды.
Вот какой насыщенной жизнью живет шведский грузовик. Для меня было неожиданностью узнать, что очень много технических средств, которые стоят на вооружении либо шведские, либо разработаны для Швеции.
Продолжение следует!
Источник: https://www.drive2.ru/b/463934809245220934/
Самый мощный в мире серийный грузовик Scania R730. Завидуйте все!
Максим СЕРГЕЕВ, фото автора
Сентябрь 2010-го. Ганновер. Главный европейский автосалон коммерческой техники IAA 2010. Очередная веха гонки вооружений, на стенде Scania новое семейство двигателей V8 и «самый мощный в мире серийный грузовик» Scania R730. Потом полтора года выставок и презентаций, и вот в марте 2012 г.
в России нашелся покупатель на «топовую» во всех отношениях модель линейки Scania. Нам удалось протестировать эту машину!Битва за самый мощный грузовик идет уже давно, но в XXI веке она приняла угрожающие размеры: с 560 топовых «лошадей» в 2003 г. до 750 в 2011 г.
! В этом поединке наиболее активны шведские производители, и титул «самого-самого» попеременно отходит то к Volvo, то к Scania. В 2007 г. вперед попытался прорваться MAN, создав 680-сильный TGX, но эту версию двигателя MAN заказал у компании MTU, поставляющей сверхмощные моторы разным автопроизводителям.
А вот шведы проектируют и строят моторы сами. И в этом им помогают собственные отделения судовых двигателей, ведь 700-750 л.с. — это мощность небольшого катера.
Кстати, если Volvo презентует свои сверхмощные машины в виде балластных тягачей с колесными формулами 6х4 и 8х6, то Scania с самого начала представила свою машину в роли магистрального тягача с традиционной формулой 4х2.
Итак, двигатель Scania. По старой сканиевской традиции, он полностью унифицирован с остальной моторной линейкой по диаметру цилиндров, поршневой группе и отдельным головкам на каждый цилиндр. Это классический 16-литровый двигатель V8 c четырьмя клапанами на цилиндр.
Естественно, он выполняет нормы выбросов Euro-5, используя технологию SCR (впрыск синтетической мочевины AdBlue в выпускной тракт). На выходе имеем 730 л.с. при 1900 об/мин и 3500 Нм в диапазоне 900-1350 об/мин.
Чтобы откинуть кабину, надо открыть переднюю панель — забыть об этом сложно, под ней спрятана рукоятка для подъема, а потом потребуется около 140 качков гидронасоса. В отличие от конкурентов, Scania, даже в топовом исполнении, предлагает это делать вручную
Вот она, гордость Scania — классический V8 с турбиной в развале блока. 730 л.
с. при 1900 об/мин и 3500 Нм в диапазоне 900-1350 об/мин.Зачем нужна такая машина? И кому? Если говорить о Скандинавии, то там все понятно, они уже экспериментируют даже с трехзвенными сверхдлинными автопоездами полной массой до 90 т, а стандартной «сцепкой» у них служит 60-тонная.
Но у нас максимальная масса автопоезда ограничена 38 т, а длина — 20 м.Согласно исследованиям самой Scania, наиболее востребованными в этом сегменте уже десять лет остаются машины мощностью 440-480 л.с. Не случайно же товарные двигатели Euro-6 Scania впервые показала в 2011 г. именно в этом диапазоне.
Значит, остаются фанаты марки и компании, которым нужен имиджевый тягач, чтобы подчеркнуть свой статус ведущего перевозчика на рынке. Естественно в этом варианте машина будет заказываться в комплектации «круче не бывает».
Машин с такими шильдиками единицы не только в Европе, но в и мире, а уж в России она пока всего одна!
Хромированные колеса с логотипом Scania, и даже каждый болт с фирменной символикойВнешне Scania R730, попавшая к нам на тест, — это ярко-красный снаряд, обвешанный хромом и шильдиками V8, где только возможно.
Понятно, что и кабина самая большая из возможных — Topline — смотрится весьма внушительно. Самое большое впечатление производит вся эта громадина, пока двигатель еще не прогрелся, и под сдержанный рык «восьмерки» из выхлопной трубы вырываются клубы белого дыма, но как только движок выходит на рабочую температуру, выхлоп становится прозрачным и остается только звук. Неподражаемый звук сверхмощного V8. Нельзя сказать, что он громкий, но внушает нешуточное уважение.
Комфорт во всем
По четырем немаленьким ступеням забираемся в кабину и оказываемся в знакомом «сканиевском» интерьере. С точки зрения эргономики, равных ему немного. Но у топовой версии всего должно быть больше. В частности, кроме привычного дальнобойного оборудования, здесь в ящиках над лобовым стеклом спрятаны кофеварка и микроволновка.
Плюс отделка мягким пластиком, плюс две спальные полки на «деревянных» амортизаторах с пружинными матрасами. Плюс кожаные сиденья, а руль мало того, что отделан кожей, так еще и с деревянными вставками. И, разумеется, отдельная гордость инженеров — раскладной столик на месте пассажира.
Вход в кабину по четырем немаленьким ступенькам — голова водителя находится на высоте около трех метровПожалуй, лучшая эргономика водительского места в классе, и очень удобные сиденья с логотипами V8
Симфония комфорта: над лобовым стеклом кофеварка и микроволновка, шикарный столик, холодильник и люк с электроприводом
Чего бы еще пожелать?
В отличие от многих и многих конкурентов, сканиевцы сделали максимально простую конструкцию с минимумом деталей и простейшей кинематикой, и столик получился самым основательным и жестким. Кстати, это решение подсмотрели и другие производители, но почему-то у них так просто и надежно не выходит.
Спать здесь — одно удовольствие. Кровати анатомические, на деревянных поперечинах и с пружинными матрасами. С нижней полки можно управлять всеми второстепенными функциями при помощи пульта, а на верхнюю полку ведет элегантная алюминиевая лесенка Единственный серьезный недостаток — кабина, несмотря на свою самую большую в классе высоту (2 230 мм), получилась довольно короткой. Чтобы разложить нижнюю полку, которая раздвигается в ширину до 900 мм, приходится отодвигать сиденья. Кстати, спальные места оборудованы лампами на подвижных кронштейнах, а с нижней полки при помощи пульта можно управлять всем, чем только возможно.
Поехали
Устраиваемся за рулем: нда, такого гигантского диапазона регулировок руля и сидений не встретишь у большинства производителей. А по удобству кресел топовую модель от Scania перещеголял только новейший MB Actros четвертого поколения.
Но вот добиться почти легковой посадки можно только в Scania — благодаря оптимально расположенным зеркалам и довольно тонким стойкам здесь самая лучшая обзорность.Разумеется, самая-самая Scania не может обойтись без автоматизированной коробки Opticruise, управление которой выведено на правый подрулевой рычаг.
Здесь три режима работы: экономичный, силовой и маневренный, хотя при такой мощности двигателя вполне можно было бы обойтись и без силового режима. Естественно, есть возможность переключения передач вручную.
Многофункциональный руль с кожаной отделкой и деревянным вставками удобно лежит в руках.
Запускаем двигатель, рычаг коробки передач — в «Drive», «сбрасываем» ручник и с некоторой опаской отпускаем тормоз, все-таки 730 «лошадей», а под колесами укатанный снег. Трогаемся без эксцессов и выкатываемся на дорогу. С таким запасом мощности вписаться в поток, что в городе, что на трассе, не составляет никакого труда.
Но самое главное — это не динамика, хотя она и впечатляет. Если держать педаль «в пол», то коробка, быстренько перебрав все передачи, очень скоро заставляет «повиснуть» на ограничителе. Главное — это интуитивное взаимопонимание с машиной.
Создается впечатление, что она предугадывает твои желания, вовремя подтормаживая двигателем под сброс газа и разгоняясь по первому требованию.Одно из преимуществ Opticruise — датчик наклона, благодаря которому машина «видит» рельеф дороги и не торопится на подъеме включать повышенные передачи.
Не знаю, кому в этой ситуации может потребоваться режим ручного переключения передач, разве чтобы в раскачку тронуться на гололеде…
Управление автоматизированной коробкой Opticruise выведено на правый подрулевой рычаг. А вся информация выводится на русифицированный дисплей борткомпьютераНапоследок о животрепещущем — об эксплуатационных расходах.
Если верить компьютеру, то средний расход топлива — 44 л/100 км, а расход мочевины компьютер не меряет, но, по отзывам тех, кто на этих машинах проехал не одну сотню километров, — около 1,5 л/100 км.Ненамного меньше, чем у 480-сильной версии, но вот обслуживание будет наверняка дороже, плюс налоги, плюс сама немалая стоимость машины. Но фанатов это не останавливает. Потому, что самая-самая Sсania — это не тягач, это «фан»! И возможность доказать всему миру, что твоя компания круче всех.
Пусть завидуют, когда вы обгоняете их на трассе, разбрызгивая солнечных зайчиков хромом отделки.
Источник: http://mirtransporta.ru/trucks/721-samyy-moschnyy-v-mire-seriynyy-gruzovik-scania-r730-zaviduyte-vse.html