Scania g440 (самосвал 8×4) цена и характеристики, фотографии и обзор

Карьерный самосвал Scania G440

Scania G440 CB8x4EHZ – высокопроизводительный крупнотоннажный самосвал с колесной компоновкой «8×4», основным предназначением которого является транспортировка широкого спектра сыпучих грузов и различных материалов по дорогам общего пользования, а также в разрезах, карьерах и в полевых условиях… Автомобиль адаптирован под тяжелые реалии эксплуатации, отчего его использование возможно практически во всех регионах России.

Шведский грузовик укомплектован современной комфортабельной кабиной, внутри которой организованы два посадочных места (спальной «полки» тут нет).

Общая длина самосвала составляет 8756 мм, ширина простирается на 2430 мм (по уровню кабины), а высота достигает 3987 мм (с учетом кузова). Расстояние между первым и вторым мостами у автомобиля занимает 1940 мм, на просвет между второй и третьей осями приходится еще 3360 мм, а база задней тележки укладывается в 1450 мм.

Обратите внимание

На борт Scania G440 8×4 способен принять до 32 000 кг грузов, а его максимально допустимая масса может достигать 50 000 кг. На две передние оси у грузовика приходится по 9 000 кг (на каждую), а на заднюю тележку – 32 000 кг.

Автомобиль оснащается сварными самосвальными платформами коробчатого сечения (с задней разгрузкой), выполненными из высокопрочных марок стали, объемом от 20 до 32.5 кубических метров.
Вне зависимости от модификации, кузов «шведа» может похвастать телескопическим гидравлическим подъемником, расположенным в передней части, и обогревом от выхлопных газов.

В движение самосвал Scania G440 8×4 приводится шестицилиндровым 13-литровым дизелем DC13 102 с рядной компоновкой, турбокомпрессором, охлаждением наддувочного воздуха и непосредственным впрыском, который вырабатывает 440 «жеребцов» (324 кВт) при 1900 об/минуту и 2300 Нм доступного потенциала при 1000-1300 об/минуту.
Стандартно самосвал оснащается 12-ступенчатой «механикой» (с двумя «ползучими» передачами) с системой автоматической смены ступеней, механическим однодисковым сцеплением, а также полным приводом с блокируемыми межколесными и межосевыми дифференциалами.

Максимальные возможности самосвала ограничены на уровне 85 км/ч, а его топливный «аппетит» не превышает 38 литров на каждые 100 км пробега.

Базируется Scania G440 CB8x4EHZ на усиленной лонжеронной раме, на которой посредством четырехточечной механической подвески (со стабилизатором нормальной жесткости) закреплена кабина.

Все четыре моста автомобиля снабжены зависимыми подвесками с параболическими рессорами и стабилизаторами поперечной устойчивости.

На грузовике имеются двухконтурное рулевое управление с гидравлическим усилителем, 400-литровый топливный бак, а также тормозная система с пневмоприводом, барабанными механизмами и ABS.

Цены. Российским покупателям Scania G440 CB8x4EHZ в 2017 году предлагается по цене от ~6.5 миллионов рублей.
В «штате» самосвал «щеголяет»: приборной панелью с цветным экраном, аудиосистемой с управлением на руле, кондиционером, двумя электростеклоподъемниками, подогревом и пневмоподвеской водительского кресла, а также прочими опциями.

грузовики самосвалы крупнотоннажныеОтзывы

Источник: https://truck.ironhorse.ru/scania-g440-8×4.html

Самосвал Scania P440 B8x4HZ c кузовом Wielton

Шведский социализм в отдельно взятой машине

Даниил Минаев, фото автора

Производитель:

Модель:

Начало продаж в России:

ООО «Скания-Питер»
Самосвал Scania P440 B8x4HZ, кузов Wielton
2018 г.

Предмет сегодняшнего теста – очередной представитель большой семьи нового поколения Scania.

Зимой я отправлялся на восток на стандартном автопоезде с тягачом 4х2, ранней весной опробовал специфический тягач Scania S620 A6x4NZ, и вот настало время добраться до самосвала.

Важно

Мне достался симпатичный трудяга о четырёх осях (8х4), который ни разу не споткнулся за несколько часов упорного истязания тест-драйвом.

Самосвал Scania P440 B8x4HZ нового поколения с кузовом Wielton для перевозки нерудных материалов объёмом 20 м3 и грузоподъёмностью до 30 т я опробовал на различных дорогах и тарированных уклонах Дмитровского автополигона. Получил массу адреналина и позитива, но следует разобраться почему.

Надстройка на раме

Перед конструкторами стояла непростая задача – обеспечить высокие показатели технически допустимых осевых нагрузок, и, как следствие, грузоподъёмности, при этом хотелось минимизировать собственную массу транспортного средства. В итоге расчётов получилась рама с лонжеронами размером 270х90 мм, толщиной 9,5 мм с дополнительными вставками толщиной 8 мм. Замыкающая поперечина рамы – прямоугольного профиля с толщиной стенок 8 мм.

Конструкция самосвального кузова Wielton с днищем из стали Hardox HB 450 толщиной 8 мм позволила снизить собственную массу надстройки без потери прочности, толщина стенок, изготовленных из стали S700, – 6 мм. Передний борт прямой с козырьком против осыпания.

Задний борт наклонный с принудительной фиксацией, предусмотрен тент с лебёдкой, не забыли и про возможность обогрева кузова выхлопными газами. На самосвальном кузове применена гидравлическая система HYVA Alfa: угол подъёма 48° ограничен пневмоклапаном.

Температуры выхлопных газов, по мнению конструкторов, достаточно для обогрева самосвального кузова, поэтому предусмотрели разветвитель и заслонку в выпускном тракте.

Связующее с дорогой звено

Трансмиссия и ходовая часть с двумя из четырёх ведущими осями способны выдержать полсотни технически допустимых тонн на закорках.

Передние управляемые оси грузоподъёмностью по 9 т каждая, на четырёхлистовых параболических рессорах, со стабилизаторами поперечной устойчивости. Задние мосты грузоподъёмностью по 16 т на многолистовых рессорах 8х30/90.

Совет

Бортовые редукторы ведущих мостов выполнены с косозубым зацеплением для уменьшения шума. Все мосты традиционно собственного производства, родом из Швеции. Передаточное отношение главной пары – 4,38.

Немного о тормозной системе. Колёсные тормозные механизмы барабанные на всех осях, систему помощи трогания на подъёме в этой конфигурации не предусмотрели, но включили в список оборудования противобуксовочную систему.

Движущая сила с новым впрыском

Тестовый самосвал был оснащён двигателем – крепким «середнячком» нового поколения, но без особых изысков. Знакомьтесь, DC13 153 – рядный, шестицилиндровый, пятого экологического класса мощностью 440 л.с. при 1900 об/мин, с максимальным крутящим моментом 2300 Нм в диапазоне 1000–1300 об/мин.

Рядная дизельная «шестёрка» пятого экологического класса оборудована системой впрыска PDE и системой нейтрализации выхлопных газов SCR с впрыском синтетической мочевины. На этой системе впрыска топлива остановлюсь чуть подробнее.

Насос-форсунки PDE обеспечивают высокое давление в тот самый момент, в который необходимо доставить топливо. В каждом цилиндре давление контролируется индивидуально. Так же обстоит дело и с насос-форсунками, контроль давления во время впрыска осуществляется индивидуально.

Поэтому нет необходимости в централизации насоса высокого давления и сложной системе трубок для подачи топлива в форсунки.

При возникновении неполадок проблема почти всегда возникнет только в одном цилиндре. При такой архитектуре, во-первых, автомобиль способен сам двигаться дальше, пусть и с потерей мощности; во-вторых, тестирование и поиск неисправности занимает буквально секунды.

Процесс нейтрализации отработавших газов всех «некстген-скамеек» обходится без системы рециркуляции (EGR), используется только новейшая система каталитической нейтрализации ЕЕС3, единая для машин нового поколения пятого и шестого экологических классов.

Главное её отличие в том, что теперь форсунка распыляет реагент AdBlue под высоким давлением без предварительного подмешивания воздуха.

Жилище не только для работы

Забираться в кабину самосвала высоко, за день напрыгаешься! Внутри меня встретила более скромная по сравнению с протестированными ранее тягачами приборная панель, но с уже полюбившимися шкалами, со спокойными, плавными линиями и обводами, но не такими крупными и пёстрыми дисплеями. К материалам отделки не придерёшься, но такого простора, как в магистральном тягаче, конечно же нет, особенно по вертикали, да и моторный тоннель важно заявляет о своём присутствии.

Но даже несмотря на невысокий потолок расположиться можно удобно, дверца открывается на прямой угол, не препятствуя посадке в кабину.

Для тяжёлой работы в пыльном карьере предусмотрен климат-контроль, а пространство за сиденьями практично обустроено удобными закрывающимися нишами для вещей.

Обратите внимание

Ого, а на откидной полке в этой компактной кабине можно и вздремнуть. Шведский, то есть настоящий, социализм!

Из комфортного оборудования я ещё обнаружил электростеклоподъёмники с доводчиками, люк в крыше, регулировку жёсткости механической подвески кабины, круиз-контроль, аудиосистему и автономный отопитель, мощностью 3 кВт. Недурно! Непонятно только, почему «пожадничали» на подлокотник водительского кресла, видимо, так решили из-за простой механической КП.

Подгоняю кресло, фиксирую пневмозамком рулевую колонку, бегло просматриваю алгоритм переключения передач на набалдашнике, включаю первую и потихоньку выкатываюсь пока на гладкий асфальт.

Снова хочется похвалить отменную эргономику, где рабочее место водителя смещено вперёд и левее, а панель приборов опущена вниз. В принципе, по кабине никаких принципиальных отличий от магистральных родственников, но теснее.

Повторюсь, подвеска кабины здесь механическая, на пружинах, с возможностью подстроить жёсткость.

Передняя и задняя оптика под защитой

Кузов частично загружен песком: 6 «кубов» примерно по 1600 кг, выходит где-то около 10 т с поправкой на влажность. Это примерно половина паспортной грузоподъёмности, в принципе, для понимания процесса достаточно. Механическая КП с «12+2» передачами работает на три хода рычага.

Механика показала необходимость короткой адаптации для водителя. Во-первых, тут немного другой алгоритм, чем у широко распространённой «старенькой» 12-ступки ZF. Первая (четвёртая) передача включается ходом рычага назад, вторая (пятая) вправо и вперёд, третья (шестая) вправо и назад.

Читайте также:  Hino 700 шасси (fs) характеристики и цены, фотографии и обзор

Кроме того, тросовый привод немного размывает чёткие границы зон выбора передач.

На сухом асфальте с частичной загрузкой запросто можно начинать движение со II, затем «кадыком» демультипликатора выбрать верхний ряд, одновременно подставив носиком делителя нижнюю «половинку» IV передачи, потом, чуть разогнавшись, переходим на высшие. В этом диапазоне, где-то после 45 км/ч, «половинки» уже почти не играют никакой роли.

Важно

Если время переключения затягивается с непривычки, и вошедшая с опозданием передача оказывается высоковата, пугаться и суетиться не надо – двигатель уверенно вытягивает уже с 700– 800 об/мин, но злоупотреблять этим не следует: нагрузка, повышенный расход, да и бортовая электронная «учительница» снизит звёздную оценку за вождение, закрасив на дисплее жёлтым не все пять звёздочек балльной системы оценки мастерства вождения.

Техническая характеристика самосвала Scania P440 B8x4HZ

Полная масса, технически допустимая, кг 50 000
Нагрузка на 1-/2-/3/4-ю оси, кг (технически допустимая) 9000/9000/16 000/16 000
Колёсная база, мм 4750
Двигатель:

  • тип
  • рабочий объём, см3
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н∙м
Scania DC13 155 (Euro 5) Турбодизель, I-6 12 742440 при 1900 мин-12300 при 1000–1300 мин-1
Коробка передач:

  • тип
  • количество ступеней вперёд/назад
GRS905 Механическая, с демультипликатором и делителем, с двумя понижающими передачами и двумя передачами заднего хода12/2
Передаточное число главной пары 4,38
Подвеска Рессорная на всех осях, спереди параболические рессоры 4х28, сзади многолистовые рессоры 8х30/90
Тормозная система Пневматическая, с электронным управлением, барабанные колёсные тормозные механизмы
Колёсная формула 8х4
Размер шин 385/65 R22,5 – на передних осях и 315/80 R22,5 – на задних осях
Вместимость топливного бака, л 400
Вместимость бака AdBlue, л 80
Ёмкость АКБ, суммарная, А∙ч 230
Максимальная скорость, км/ч 89

Длинный прямик брусчатки и узкий коридор

Полностью свыкнувшись с новой КП, покидаю асфальт и отправляюсь на брусчатку с булыжником грубого мощения. И понимаю, что точь-в-точь как на зимнем тесте тягача строительной линейки Scania S620 A6x4NZ совсем не трясёт, даже несмотря на рессоры на всех четырёх осях и простенькую пружинную подвеску кабины.

После брусчатки ныряю в узкую грунтовую сбойку, чтобы поменять маршрут на горный. Справа яма глубиной почти с колесо, ширина коридора не более трёх метров. Беру шире и с первого раза попадаю в узкий технологический коридор на относительно длинной четырёхосной машине. Вывод: создатели смогли добиться угла поворота управляемых колёс на большой угол.

Раньше на подобном самосвале, чтобы вписаться, мне бы точно пришлось хоть и совсем немного, но использовать задний ход.

Тёщин язык под градусом

Теперь серия уклонов, совмещённых с кривыми в плане – имитация горного серпантина. Основная тема – контроль скорости на спуске. Для водителя новой «Скании» всё неприлично просто, даже как-то не «по-грузовому». Не надо суетливо перебирать положения ретардера, чтобы добиться стабильного замедления.

Электроника самостоятельно выберет инструментарий для удержания гружёного самосвала на уклоне.

Автомобиль сам себе обеспечит установившееся замедление, от меня требуется лишь в нужный момент на спуске зафиксировать желаемую скорость кратковременным лёгким нажатием тормозной педали, а после нажатия на газ функция автоматически отключается.

Вот, в общих чертах, мой небольшой доклад об очередном представителе Scania.

В заключение хочу лишь обратить внимание на то, что технические возможности самосвала Scania P440 B8x4HZ превышают некоторые требования по осевым нагрузкам для дорог общего пользования, посему грузить машинку от души и с горкой следует в карьерах и гонять на технологических дорогах, чтобы не конфликтовать с законом…

Техника Scania нового поколения комплектуется шинами MICHELIN, одна из наиболее применяемых моделей шин – линейка X Multi. Пресс-формы для этой резины изготовлены с применением новой технологии 3D-печати.

Она позволяет формировать самообновляющиеся блоки протектора, включающие скрытые ламели, которые раскрываются по мере износа.

Именно эти скрытые ламели обеспечивают оптимальный уровень сцепления и безопасности при любых погодных условиях на протяжении всего срока службы шины.

Источник: http://www.gruzovikpress.ru/article/17827-samosval-scania-p440-b8x4hz-c-kuzovom-wielton-shvedskiy-sotsializm-v-otdelno-vzyatoy-mashine/

Шарнирно-сочлененный самосвала Scania P8X400

Самосвал относиться к категории специальных автомобилей и представляет собой грузовик с установленным саморазгружающимся кузовом, прицепом или полуприцепом, чаще бункерного типа.

Устройство саморазгрузки оборудовано подъемным гидроцилиндром складного типа, который приводиться в действие с помощью гидравлического насоса. В зависимости от модификации техники, наклон кузова может изменяться.

В некоторых версиях в кузове устанавливается дополнительное разгрузочное оборудование, в частности шнеки.

Сфера использования самосвала Scania P8X400

Универсальный самосвал Scania P8X400 предназначен для перевозки грузов на малые и средние дистанции. Для таких целей также может быть использован самосвал КамАЗ 55111.

Чаще всего используется в сфере строительства и на карьерах. Благодаря объемному кузову и большой грузоподъемности, Scania P8X400 осуществляет перевозку сыпучих материалов (грунт, песок, щебень, железная руда и т.д.

) от места их разработки, непосредственно к месту переработки.

На строительных участках данные грузовики являются незаменимой техникой, так как очень часто при разработке котлованов, особенно на крупных промышленных объектах, возникает необходимость вывоза избыточного грунта. В коммунальном хозяйстве модели P8X400 применяются очень редко. Для сельского хозяйства данная техника оборудуется дополнительными устройствами, держателями, и более герметичными емкостями для перевозок.

Технические характеристики

Автомобили Scania P8X400 технические характеристики, которых существенно отличаются от обычных машин с разгрузочной установкой, имеют уникальную рамную конструкцию, на которой размещено 4 оси, 2 из которых являются ведущими. Также существуют версии с полным приводом.

Технические характеристики:

  1. установленный силовой агрегат – дизель, модель SCANIA DС12 17 380, объемом 12 литров, мощностью 380 л. с. и крутящим моментом 1800 Н*м;
  2. трансмиссия – механическая КПП, с индексом SCANIA GR905, 14-ступеней;
  3. тип подвески – передняя — рессоры параболического типа, задняя – пневматическая;
  4. объем стандартного кузова – 20 кубических метров;
  5. тип привода и колесная формула – 2 ведущих задних моста, с формулой 8х4;
  6. тормозная система – пневматическая, двухконтурная, с четырьмя пневмобаллонными резервуарами;
  7. максимальная грузоподъемность – не менее 30 000 кг;

Во внутренней части рамной конструкции вмонтированы стальные распорки определенного сечения, это необходимо для того, чтобы автомобиль не деформировался во время перевозки тяжелого груза по ухабистой дороге.

С наличием 4 колесных осей, машина имеет отличные показатели развесовки.

Благодаря данному конструктивному решению удалось существенно снизить нагрузки на раму, так как в отличие от обычных автомобилей, самосвал p8x400 имеет 4 точки опоры.

Основные параметры самосвала

Специальный автомобиль Scania P8X400 P400CB8X4EHZ, который оборудован 4-мя колесными осями, имеет грузоподъемность порядка 30-ти тонн, что в несколько раз больше, чем у обычных автомобилей данного назначения.

Мощный мотор, с огромным запасом тяги, способен при минимальных оборотах обеспечивать наилучшую тягу, которая так необходима для транспортировки негабаритных или сверхтяжелых грузов.

Можно выделить главные параметры данной машины:

  • надежность работы;
  • хорошие технические показатели;
  • высокая эффективность работы;
  • невысокий расход;
  • возможность работы в разных условиях;

Автомобиль способен поддерживать полную работоспособность даже при очень низких температурах. Рабочий режим Scania P8X400 – от – 45 до + 60 градусов. При таких условиях также может выполнять работу самосвал Scania P380

Рабочие характеристики

Грузовая машина Скания P8x400 габаритные размеры, которой соответствуют всем европейским стандартам, демонстрирует впечатляющие рабочие показатели.

Объемный кузов способен вмещать в себя до 20-ти кубов различных грузов, при этом совершенно неважно, какая плотность у материала.

Колесная база 8х4 позволяет перемещаться по грунтам различных типов и видов, несмотря на наличие лишь задних ведущих колес, автомобиль имеет высокие показатели проходимости.

Стоимость покупки самосвала Scania P8X400

На Scania P8X400 самосвал цена на вторичном рынке достаточно разнообразна, так как стоимость зависит от состояния, модификации и года выпуска машины. Средние показатели стоимости варьируются в пределах 3 – 4 млн. рублей. При выборе стоит учитывать наличие конкретного навесного оборудования, кузов со шнеком будет намного дороже, чем простая стандартная транспортная емкость.

Источник: http://kowsh.ru/sharnirno-sochlenennyj-samosvala-scania-p8x400

Аренда самосвала SCANIA 4 оси 22 м3

ГлавнаяКаталог техникиСамосвалыСамосвал SCANIA 22 м3

Большой одиночный самосвал.

Цена: 13000 руб./ смена

заказать

Эта машина удобна в использовании для перевозки самых разных сыпучих строительных материалов и грузов промышленного назначения.

Причем самосвал SCANIA 4 оси 22 м3 предназначается для эксплуатации в местах с плохими дорогами или при полном бездорожье.

При помощи этого транспорта все перевозки получаются действительно эффективными, и все за счет реальной топливной экономичности и низких затрат на обслуживание.

Читайте также:  Lifan 1wg1100c - цена и характеристики, фотографии и обзор

Стоимость аренды самосвала SCANIA 22 куба

Цена аренды (с НДС)    Минимальная смена (с НДС 18%)  Доставка за КАД  1 м/смена (с НДС 18%)от 30 дней
 7+1  3+1  5+1    7+1
13000 договорная 12000

В техническом плане самосвал марки SCANIA полностью подстроен для постоянной работы с большими нагрузками при средних и высоких скоростях.

Задать вопрос по аренде самосвала SCANIA 22 м3 можно по телефону: (812) 240-11-42

Не каждая строительная контора имеет возможность приобрести дорогостоящий самосвал, а в нашей компании имеется в распоряжении большегрузная машина SCANIA 4 оси 22 м3, которая передается в аренду любому заказчику. Аренда спецтехники в нашей компании гарантирует множество преимуществ:

  • Приемлемые цены и разная форма оплаты.
  • Неограниченные сроки аренды (от одного дня).
  • Техника в исправном состоянии.
  • Действующая система скидок.

Аренда самосвала делает любую работу продуктивнее и слаженнее, при этом экономит время и другие ресурсы заказчика, в том числе и финансы.

Основные технические характеристики

Характеристики Значение
Объем кузова, м3 22
Грузоподъемность, т 33
Колесная формула 8х4
Количество осей 4
Мощность, л.с. 380
Топливный бак, л 500

Самосвал SCANIA 4 оси на видео

Самосвал SCANIA 22 м3 на фотоСамосвал SCANIA 22 м3Самосвал SCANIA 22 м3Самосвал SCANIA 22 м3

Адрес: Санкт-Петербург,
Ленинский проспект 151, офис 408

Телефон: (812) 240-11-42 E-mail: info@rentprof.ru

Источник: https://rentprof.ru/samosval-scania-4-osi-22-m3

Самосвал Scania G440 8×8 самосвал22 500 000 руб

Общие характеристикиДвигатель и система питанияКузовКабинаТрансмиссияХодовая частьДополнительно
Год выпуска новый
Производитель Scania
Пробег 1 км
Колесная формула 8×8 
Г/п 35 т
Модель двигателя Scania DC13 
Мощность двигателя 440 л.с.
Объем двигателя 13 л
Объем кузова 24 куб.м
Обогрев кузова есть
Кондиционер есть
Пневмоподвеска кабины есть
Автономный отопитель есть
Электростеклоподъемники есть
Люк есть
Тип КПП механическая 
Модель КПП Scania K432 
Число ступеней КПП 14 
Ретардер есть
Межколесная блокировка есть
Межосевая блокировка есть
Размерность шин 12,00 R24 
ABS есть
Круиз-контроль есть
Тахограф есть
Пневмогидровыводы есть
Предпусковой подогреватель есть

Самосвал универсального назначения Scania G440 CB8x8EHZ представляет собой грузовой саморазгружающимся автомобиль, построенный на базе четырехосного шасси 8х8 с установленным самосвальным кузовом высокой грузоподъемности, с нормальной нагрузкой самосвала 30-32 тонны, и при работе на грунтовых и технологических дорогах с допустимой нагрузкой до 35 тонн. Универсальность автомобиля Скания 8х8 обеспечиваться комплексными характеристиками проходимости, объема кузова, грузоподъемностью и прочностью рамы автомобиля и колёсных мостов. Самосвал используется преимущественно в промышленном секторе для работ с высокой интенсивностью эксплуатации, с требованием высокой надежности и проходимости. Самосвальный внедорожный грузовик Scania G440 8×8 применяется для работы в карьере по добыче и перевозке цемента, для эксплуатации в сталелитейных заводах для перевозки шлака в модификации самосвал-шлаковоз, и отходов промышленности. Самосвал может быть использован для сложных работ по доставке песка, щебня, оборудования и технику в кузове, для буровых платформ по добыче нефти и газа на Севере. В модификации специальный промысловый самосвал обслуживания газо- и нефте- добывающего сектора, автомобиль Скания 8х8 применяется для доставки к месту проведения работ по глубоко проникающему гидравлическому разрыву пласта.

Самосвал оборудован кузовом повышенной прочности производства «KH Kipper» объемом 24 кубометра, с гидравликой системы разгрузки Hyva.

Самосвал имеет силовую реберную конструкцию увеличенной жёсткости карьерного типа, с защитным козырьком над кабиной и съемным задним бортом с тросовым приводом.

Совет

Материал кузова – высококачественная шведская сталь Hardox 450, устойчивая к износу при погрузке, транспортировке и разгрузке абразивных материалов. Толщина днища комбинированного кузова составляет 40 мм, бортовой лист использует толщину 8 мм.

Источник: http://www.toptruck.ru/dumpers/154838/

Тест-драйв: Карьерный самосвал Scania P420 CB8x4EHZ

Скажу честно, я ездил на всех презентационных самосвалах, в том числе и с АКПП, но помню только одно, что никакого рычага КПП у этого автомобиля не было и мне очень понравилось им управлять, даже в загруженном состоянии. И, по прошествию некоторого времени, мне подвернулась возможность протестировать понравившийся самосвал, как отдельную единицу.

Самосвал для теста был выделен у дилера «Скания-Голицино», что на Минском шоссе. Прибыв на место я решил сперва осмотреть машину снаружи. Но погода внесла свои коррективы в тест-драйв: лил сплошной дождь не переставая. Изобразив «шаманские танцы» с фотоаппаратом вокруг самосвала и промокнув до нитки, я решил детальную съёмку произвести позже, в хорошую погоду. По крайней мере, без дождя.

Мне всегда нравился простенький не навязчивый дизайн кабин Scania. В Швеции эти машины эксплуатируются, как рабочие «лошадки». Такую меру эксплуатации у нас в России можно сравнить, ну, разве что с КАМАЗами — «и в хвост, и в гриву», как говорится. Поэтому каких-то особых «наворотов» у самосвала Scania P420 8х4 я не увидел.

Ну, да, солнцезащитный козырёк над лобовым стеклом с вмонтированными в него дополнительными фарами. Ну, да, защитные решетки на блок фарах. Но это, как бы, стандартные вещи в комплектации шведских самосвалов. Очень хорошо защищён подъёмный механизм кабины от грязи. Удачно расположена заслонка подачи выхлопных газов в кузов автомобиля для его обогрева.

Её спокойно можно вручную перекрывать. Крышка воздушного фильтра на защёлках, а не на гайках или «барашках», как на некоторых грузовиках отечественного производства. Причём, корпус воздушного фильтра изготовлен из пластика, а не из металла. Коррозировать не будет. Вместо евросцепки установлен более простой вариант фаркопа с фиксирующим пальцем.

Очень интересная конструкция задних барабанных тормозов. Сам механизм оригинален.

Что не понравилось, так это резиновый патрубок, соединяющий воздушные патрубки двигателя с воздухозаборником, закреплённом на кабине. Мало того, что он мешает замене воздушного фильтра, так ещё и не попадает в паз, при опускании кабины.

Приходится руками вставлять его на место. Не продуманная конструкция. А ведь есть свободное место над кожухом фильтра, где и можно было бы установить патрубок.

И его свободный конец закрепить на кронштейне, чтобы он точно попадал в паз воздухозаборника при закрывании кабины.

Обратите внимание

Странное впечатление остаётся от полки для обслуживания водителем лобового стекла и стеклоочистителей. Вроде бы и полочка широкая, стоять на ней удобно. Но получается она из откидывающейся нижней части решетки радиатора и чтобы на неё взгромоздиться человеку среднего роста приходится так ногу задирать, что коленка ухо закрывает.

А человеку небольшого роста встать на эту полочку вообще проблематично: надо умудрится упереться на неё коленом, а потом уже становится полностью во весь рост. И сойти с плолчки не получается, только спрыгивать. Что, неужели нельзя сделать эту подножку из двух частей — складывающейся, как ступеньки.

Ширина полочки вполне достаточна, чтобы из неё сделать лесенку. Вернее, ступеньки.

На шасси Scania P420 8х4 установлена самосвальная платформа без заднего борта и подъёмное оборудование компании HYVA. Гидравлика, соответственно, тоже этой же фирмы. В принципе, задний борт карьерному самосвалу не нужен, значит и обслуживать (натягивать и снимать тент) тоже не надо. Видимо так рассуждали строители данного кузова.

Вот и вварили стальные стержни в наружные «рёбра» боковых бортов вместо полноценной лестницы с откидывающимися нижними ступенями. Такой лестницы нет, есть отечественная пародия на неё, где первая и вторая ступеньки — заднее колесо автомобиля.

И, как следствие, неудобно доставать противооткатные «башмаки», которые вывешаны на переднем борту платформы.

Когда открываешь верхнюю часть передка кабины, то сразу обращаешь внимание на очень грамотно сконструированную переднюю подвеску. Не опору, а именно подвеску кабины. Плюс к этому очень удачно расположен щуп проверки уровня масла в моторе и заливная горловина.

Но, когда отыскиваешь глазами расширительный бачёк для охлаждающей жидкости, то становишься в ступор Во-первых: расположен он высоко, если человек стоит на земле. Если человек стоит на откидной ступеньки, то, всё равно, надо до самого упора поднять верхнюю панель передка кабины, чтобы до него добраться. Это во-вторых.

Важно

В-третьих: без воронки при заливке охлаждающей жидкости не обойтись. И в этом вопросе можно было бы найти гораздо проще решение. Например, поскольку снизу до бачка не дотянуться, то водитель мог бы с откидной ступени через воронку, не поднимая верхней панели, заливать охлаждающую жидкость.

При условии, что в этой панели вырезана ниша для горловины расширительного бачка, а сама горловина немного удлинена.

А вот кабину поднимать очень удобно. При помощи специального ключа и удлинителя рычага, кабина достаточно легко и быстро поднимается и так же быстро опускается. И фиксируется очень надёжными гидравлическими замками.

Читайте также:  Отзывы владельцев belarus 1221 (мтз)

А под кабиной… Ну, да. Ничего особенного: 12-литровый 6-цилиндровый дизель с турбонаддувом мощностью 420 л.с., эконормы Евро-3. И механическая 9-ступенчатая КПП. Ещё раз — механическая КПП. Но с электронным приводом переключения передач. О, какая заковыка! Т.е. Роботизированная КПП.

Поэтому, когда я сел за руль самосвала, то обратил внимание не на две, а три педали управления. А во время презентационного тест-драйва летом на автополигоне НАМИ строительной техники Scania, я на этот факт не обратил внимания, уж больно здорово работала КПП в автоматическом режиме.

Так, что, чтобы тронуться с места на тестируемом самосвале, сначала надо было отжать педаль сцепления, включить на подрулевом переключателе первую передачу… Нет, не так. Включить электронный привод переключения передачь и тронуться с места. Дальше робот сам уже переключает передачи, как вверх, так и вниз.

Тем не менее, нейтраль включается при отжатой педали сцепления.

Какие преимущества у роботизированной КПП на самосвале? Первое и не обсуждаемое преимущество — чёткое переключение передач без потери инерции динамики разгона. Как бы водитель не нажимал педаль газа, «в пол» или чуть-чуть, переключение передач будет одинаковым: чётким и быстрым.

При этом, автомобиль не теряет разгон на предыдущей передачи. Автоматическая КПП, как правило, переключает передачи немного в замедленном темпе — «думает». Это подходит для магистральных машин, но не для самосвалов. На механической КПП и того хуже.

Пока водитель переключит передачу, автомобиль теряет разгонную динамику. Особенно груженый.

Совет

Во время теста мне и представителю Scania пришла мысль загрузить самосвал песком или щебёнкой и сделать маленький пробег с полной массой, благо на трассе «Балтия» идут работы по её реконструкции.

Правда, договорится со строителями не получилось. Однако, мы стали свидетелями загрузки пяти самосвалов песком: три автомобиля китайского производства 8х4, одного MAN и одного Mercedes-Benz, оба 6х4.

И все автомобили с явной МКПП.

Самым шустрым оказался самосвал MAN. Быстро загрузившись, водитель без проблем переключал передачи при разгоне. Небольшие проблемы с разгоном были у МВ, но, видимо, из-за плохой регулировки сцепления.

А вот у представителей китайского автопрома проблемы с разгоном груженых машин было достаточно: пока водитель при разгоне переходил на повышенную передачу, автомобиль терял разгонную динамику, полученную на предыдущей передаче. Сложновато ребятам приходилось. Плюс повышенный износ деталей и агрегатов. На роботизированной КПП таких проблем нет: включил передачу и коробка сама быстро защёлкала.

Смотришь, а машина уже на последней 9-й передаче свободно идёт по трассе. И тебе остаётся внимательно следить за дорогой, не отвлекаясь на переключение передач. Это второе преимущество КПП-робота.

Ну, вот, как-то так…

Источник: http://dalnoboi.org/blog/2013/11/27/test-drajv-karernyj-samosval-scania-p420-cb8x4ehz/

“Скания” (самосвалы): технические характеристики, производитель, отзывы :

Грузовые автомобили «Скания» – самосвалы, которые считаются одними из самых комфортных машин. Они ориентированы на транспортировку строительных и сыпучих грузов. В среднем грузоподъемность техники составляет порядка сорока тонн.

Выпускаются трех и четырехосные модификации. Утяжеленная версия используется преимущественно на карьерных работах для перевозки породы и добытых полезных ископаемых.

Рассмотрим характеристики и особенности этих машин, а также возможности их эксплуатации.

Общая информация

«Скания» – самосвалы, которые производятся известной шведской компанией. В основе такой машины имеется базовое шасси, на котором может размещаться различная модульная компоновка, отличающаяся габаритами, весом, объемом кузова и функционалом. Автомобиль создан с использованием новейших достижений в сфере строительства тяжелых грузовиков.

Преимущественно, шведские конструкторы проектируют два вида самосвальных машин: карьерного типа и строительные модификации. Авто отличается надежностью, комфортным интерьером и высокой производительностью. Кроме того, рассматриваемая техника имеет повышенный уровень безопасности, некоторые модели оборудуются специальными козырьками над кабиной, что важно при работе с сыпучими материалами.

Самосвал «Скания»: технические характеристики

Рассматриваемая техника обладает всеми профильными качествами, включая возможность функционирования в любых климатических условиях и на труднопроходимых грунтах.

Силовые агрегаты выполнены в нескольких модификациях. Их мощность варьируется в пределах от 230 до 600 конских сил.

Базовая коробка передач имеет восемь или двенадцать диапазонов, оснащена редукторами, понижением скоростей и защитой сцепления от критических нагрузок.

Основные характеристики, которыми обладает автомобиль «Скания» (самосвал):

  • Силовая установка – соответствует стандарту «Евро-4», имеет оборотистость от одной до трех тысяч вращений в минуту (зависит от модификации).
  • КПП – механика с 8 или 12 режимами.
  • Объем резервуара для топлива – от 350 до 500 литров.
  • Система тормозов – двухконтурный пневматический узел с АБС и дополнительный моторный элемент.
  • Виды шасси – 8*4, 6*6, 6*4.
  • Тип подвески – спереди параболические элементы, а сзади многолистовые рессоры.
  • Показатель грузоподъемности – от 20 до 33 тонн.
  • Скоростной порог – 85-100 километров в час.

Грузовик может комплектоваться дополнительным оборудованием в виде механизма для сцепки, тента, обогрева от выпускных газов.

Кабина и оснащение

«Скания» – самосвалы, которые оборудуются несколькими типами кабин. Сама короткая обозначается индексом С-14, рассчитана на двоих человек и не имеет спальника. Разделяется она кожухом в средней части моторного отдела. Для посадки предусмотрены две ступеньки. Из недостатков можно отметить широкий моторный тоннель, который ограничивает площадь перемещения водителя.

Кресло шофера имеет пневматическую подвеску, снабжено регуляторами положения по высоте и углу наклона. Несмотря на кажущуюся скромность интерьера машины, здесь есть все необходимое.

Доступен тахограф, бортовой компьютер, круиз-контроль, люк для проветривания на крыше, а также музыкальная система. Кондиционер и электроприводы в базовой версии отсутствуют. В кабине место для вещей одно.

Находится оно над лобовым стеклом и преимущественно используется для хранения инструментария. Для остальной «мелочевки» предусмотрены дверные ниши (карманы).

Обратите внимание

Кузов «Скания» (самосвал) оборудован большими внешними зеркалами, которые обеспечивают прекрасную обзорность.

Кроме того, автомобиль порадует легкостью управления, отличной информативностью рулевой колонки и откорректированной работой педалей. Дополнительный комфорт создает низкий уровень шума и вибрации в кабине.

Основные типы этого узла разделены на категории P, G, R. Могут оснащаться дополнительным оборудованием, а также спальным местом.

Самосвал «Скания» (8х4): краткое описание

Одной из самой востребованной модели в рассматриваемой серии является модификация 8*4. Она имеет следующие характеристики:

  • Силовой агрегат – DC-1303 мощностью четыреста «лошадок».
  • Трансмиссия – механическое сцепление с защитой от износа.
  • Коробка переключения передач – механика с 8 основными диапазонами и одной понижающей скоростью.
  • Предельная нагрузка на заднюю ось составляет 30 тонн.
  • База колесная – 4,7 метра.
  • Объем топливного бака – 500 литров.
  • Вместимость кузова – 20 кубических метров.
  • Задний борт имеет принудительную фиксацию.

Также, данная техника оборудована кондиционером, защитой в виде стальной решетки, гнездами для проблесковых маячков и кабиной модификации CP-14L.

Что говорят пользователи?

Грузовой автомобиль «Скания» (самосвал), отзывы о котором преимущественно позитивные, получил одну из самых высоких оценок на разных выставках. Владельцы машины отмечают не только комфорт и безопасность грузовика, но и его экономичность.

Рассматриваемая техника получила широкое распространение в сфере транспортировки значительных объемов сыпучих грузов различной конфигурации.

Огромным плюсом является возможность работы машины на любых грунтах, включая размытую и песчаную почву.

Многие фирмы и индивидуальные предприниматели отдают предпочтение именно «Скании», благодаря гарантии производителей, качественным характеристикам и репутации, проверенной годами.

Особенности

Хотелось бы немного остановиться на самосвальной установке. В качестве примера рассмотрим конструкцию модели Р-380 (8*4). В длину кузов составляет 6,4 метра, имеет вместимость порядка двадцати кубических метров. Он соединен с подрамником толщиной 20 сантиметров, защищен от повреждения механическим способом (при погрузке горных пород или аналогичных грузов).

Днище самосвального устройства имеет стальное основание, толщиной 8 миллиметров. Борта кузова немного тоньше, за защитным козырьком расположен тент, который можно смотать в рулон при необходимости. Под днищем проложены трубы с выхлопными газами, предотвращающие примерзание груза в холодное время года.

Важно

Что касается выгрузки, то сначала автомобиль ставится на ручной тормоз. Затем включается узел гидравлики, отвечающий за процесс погрузки/выгрузки. При помощи пневматической подвески полуприцеп опускается. Ускорить разгрузку можно добавлением газа.

Окончательно процесс завершается после снятие с «ручника», что позволит продвинуть машину вперед, освобождая остатки груза. Вся процедура в итоге займет не более одной минуты.

Итог

«Скания» – самосвалы, которые известны по всему миру. Шведские автомобили занимают лидирующие позиции среди аналогов благодаря надежности, продуманной конструкции, безопасности и практичности. На отечественных просторах рассматриваемые грузовики пользуются не меньшим спросом, чем в Европе.

Источник: https://www.syl.ru/article/307252/skaniya-samosvalyi-tehnicheskie-harakteristiki-proizvoditel-otzyivyi

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector