Отзывы владельцев volvo fmx 6×6 (самосвал)

Самосвал БЦМ-53.6 (модель 6539) на шасси Volvo FMX (6х6)

Скрытые возможности

Максим Шелепенков, фото автора

Мировая премьера новой строительной серии грузовиков Volvo FMX состоялась ровно год назад, в рамках выставки Comtrans-2010.

Выбор российской площадки для премьеры – лишнее подтверждение важности нашего рынка для автопроизводителей с громкими именами.

В реальности же первые FMX к российским автоперевозчикам стали поступать совсем недавно, понадобилось время, пока сборку новых шасси освоило калужское ЗАО «Вольво-Восток», а надстройщики приспособили к ним свои кузова.

Обратите внимание

Самосвал Volvo FMX, который вы видите на этих страницах, не совсем обычный. Партия таких машин сделана по индивидуальному заказу, поэтому он сильно отличается от стоковых самосвалов, которые стоят на площадках дилеров в ожидании клиентов. Но именно его индивидуальность привлекла к нему внимание.

Для начала паспортные данные: полноприводное шасси (6х6) с короткой базой и двускатной ошиновкой задних колес, с разрешенной полной массой – 41 т. На самосвале использованы автоматическая трансмиссия и длинная спальная кабина L2H1. В качестве надстройки применён самосвальный кузов БЦМ-53.6 «Тундра» (объём 16 м3) производства красногорской «Бецемы».

Теперь посмотрим, как всё это сочетается в одном автомобиле и какие цели преследовал заказчик, делая такой выбор. А начнём, пожалуй, с самосвальной установки.

Кузов

Недаром ребристый кузов БЦМ-53 носит на предприятии имя собственное – «Тундра». Он специально создавался для работы на севере, и одно из основных его преимуществ – это эффективный подогрев.

Если вы внимательно посмотрите на фотографии самосвала, то не увидите привычных на других кузовах отверстий для выхлопных газов по задним углам кузова, потому что они сделаны спереди и выведены внутрь кузова.

При этом тёплый воздух проходит по днищу через весь кузов до задней стенки, а потом возвращается обратно по бортам.

Кстати, на шасси FMX специально под кузов «Тундра» пришлось полностью переделывать систему выпуска отработавших газов с заменой «родного» глушителя на аналогичный, иначе не получалось сделать вывод для подогрева кузова. «Вольвовцы» очень внимательно отнеслись к этой проблеме и сами предложили подходящее решение. В результате не пострадала гарантия на шасси и не снизилась эффективность обогрева кузова.

Первый кузов «Тундра» был изготовлен на «Бецеме» в 2001 году для Сургута и предназначался в качестве карьерного (он был увеличенной ширины, выходящей за дорожный габарит, и без заднего борта).

А требования к кузовам карьерных самосвалов несколько выше обычных.

Не стала исключением и «Тундра», что выразилось в использовании более толстого металла марки Hardox (или аналога) в основании – 8 мм (по заказу до 12 мм) и по бортам – 5 мм (по заказу до 8 мм).

К новому кузову проявила интерес компания Volvo и стала предлагать его своим клиентам. В результате появились дорожные версии «Тундры» с объёмом от 11 до 16 м3, в том числе с задним бортом.

На тестируемом автомобиле стоял кузов максимального объёма с задним бортом.

Важно

В теории ещё можно было заказать козырёк кабины увеличенных размеров, но это актуально для машин, которые действительно работают в карьере.

Все «Тундры» на «Бецеме» делают индивидуально, под конкретные заказы, поэтому стоит это недёшево. Обычно дороже на 30–40% других красногорских кузовов.

Из недостатков «Тундры» можно отметить большую собственную массу, которая снижает грузоподъёмность самосвала, зато клиент получает пусть немного старомодные по внешнему виду, зато более долговечные кузова, которые меньше доставляют проблем в эксплуатации.

Техническая характеристика БЦМ-53.6 (модель 6539)
на шасси Volvo FMX (6х6)

Допустимая полная масса самосвала, кг

  • в том числе на 1-/ 2-/ 3-ю ось
24 900 6200/ 9350/ 9350
Конструктивно допустимая нагрузка ТС, кг

  • в том числе на 1-/ 2-/ 3-ю ось
41 0009000/ 16 000/ 16 000
Снаряжённая масса 14 800
Конструктивно допустимая грузоподъёмность, кг 26 200
Номинальная грузоподъёмность на дорогах общего пользования, кг 10 100
Двигатель:

  • рабочий объём, cм3
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н.м
Volvo D13A, турбодизель I-6, Euro 3 12 777400 при 1600–1900 мин-12000 при 950–1400 мин-1
Коробка передач Powertronic PT2606, 6-ст. гидромеханическая
Тормоза Барабанные с Z-образным разжимным кулаком, с АBS
Подвеска спереди Рессорная параболическаяРессорная многолистовая
Вместимость топливного бака, л 415
Ёмкость аккумуляторных батарей 2×225 А.ч
Шины 1-й 315/80 R22,5K Bridgestone M840315/80 R22,5K Bridgestone L355

Шасси

Много лестных слов можно сказать о новом шасси Volvo FMX. При этом качество изготовления, комфорт и безопасность даже не обсуждаются – всё на высшем уровне. Интереснее поговорить об изменениях, которые произошли в FMX в сравнении с предшественником, и о конкретной комплектации тестируемого экземпляра.

Прежде всего у Volvo FMX изменилась вся передняя часть кабины, с учётом работы в сложных условиях строительных работ. Большие блок-фары уступили место точечной линзовой оптике, утопленной в пластмассовых нишах, а на некоторых машинах они прикрываются сеткой.

Для строителей немаловажно, что буксировочная проушина на машине теперь находится в самом центре бампера и не прикрыта ненужными заглушками. Необходимо выдернуть застрявшую машину – зацепить трос дело одной минуты. А водители отметят ещё и удобную подножку в бампере для протирки ветрового стекла. Правда, на версии 6х6 потребовалась некоторая сноровка, чтобы на неё взобраться.

На FMX используются только стальные топливные баки и зеркала заднего вида упрощенной конструкции, а под бампером обязательно устанавливается защита поддона картера двигателя. Воздухозаборник для двигателя теперь расположен ещё выше и проходит по самой верхней кромке кабины.

Рассматриваемый нами самосвал Volvo FMX с полноценной спальной кабиной, несмотря на короткое шасси.

Этот нелогичный выбор, скорее всего, продиктован желанием заказчика позаботиться о комфорте своих водителей в длительных перегонах, которые, видимо, выпадают на их долю.

Хотя у того же Volvo FMX существует отличное альтернативное решение складного полноценного спального места в дневной кабине.

Отдельного анализа заслуживает полноприводная трансмиссия вкупе с автоматической коробкой передач на основе гидротрансформатора, установленная на грузовике. Такая конфигурация трансмиссии позволяет даже малоопытному водителю работать в сложных дорожных условиях.

Совет

Полный привод в сочетании с имеющимися межосевыми и межколесными блокировками (всё управление осуществляется кнопками на приборной панели), не разрывая крутящего момента, поможет выбраться в сложной ситуации, полностью исключив попеременные нагрузки на узлы трансмиссии.

В результате коробка, карданы и ведущие мосты проживут намного дольше. Это тот самый вариант, когда высокие первоначальные затраты со временем окупаются сторицей.

Это начинают понимать всё больше эксплуатационников, и многие FMX идут в Россию уже с автоматической коробкой.

Если джойстик АКП перевести в ручной режим («М»), то кнопками +/– на торце ручки можно оперативно изменять передачу, в зависимости от реальной дорожной ситуации.

Также можно выбрать режим работы коробки E – экономичный или P (Performance), переключающий передачи при больших оборотах двигателя.

Последний режим, например, важен при подъёме с грузом в горку, где в обычном режиме могут сильно упасть обороты дви­гателя.

Во время теста выяснилась некая особенность автоматической трансмиссии. Автомобиль мы брали со стоянки, когда температура окружающего воздуха опустилась до –18°.

Пуск автомобиля не вызвал проблем, тем более что имелся принудительный электроподогрев топливной системы (при желании можно воспользоваться предпусковым подогревом воздуха, но необходимости в этом не возникло), а вот поехать мы смогли только какое-то время спустя.

Обратите внимание

Пока масло в коробке передач не разогрелось полностью, машина просто глохла при попытке тронуть её с места, хотя воздух в тормозной системе присутствовал. С другой стороны, это ещё одна защита «от дурака» – пока не прогреешь машину как следует – не поедешь.

К сожалению, во время короткой поездки не представилось возможности протестировать все интересные функции FMX. В теории грузовик оборудован эффективным моторным тормозом VEB+ и системой помощи при старте на подъёме, особенно полезной на больших уклонах.

В заключение хочу обратить внимание и на сильно различающиеся характеристики масс в инструкциях самосвала и шасси, что потребовало внимательного изучения. По документам полная масса самосвала БЦМ-53.5 не превышает 24 900 кг.

Иначе его не сертифицируют для движения по дорогам общего пользования. При этом нагрузка на его задние мосты не превышает в сумме 20 т, а грузоподъёмность самосвала фактически ограничивается 10 т.

Но в характеристиках шасси стоят совсем другие цифры – конструктивно допустимая полная масса ТС на шасси Volvo FMX (6х6) может достигать 41 т с суммарной нагрузкой на заднюю тележку до 32 т.

Легально использовать такого монстра можно только на специально подготовленных дорогах (например, в карьере), а нам эти цифры подсказывают реальные возможности Volvo FMX и заложенный в него запас прочности.

Редакция благодарит ЗАО «Бецема» за организацию съёмки

Источник: http://www.gruzovikpress.ru/article/9867-samosval-btsm-53-6-model-6539-na-shassi-volvo-fmx-6h6-skrytye-vozmojnosti/

Новшества грузовиков Volvo 2016 года

Мы уже знакомили наших читателей с этими новациями, правда, заочно. Теперь же настал черед познакомиться с ними вживую, для чего нас пригласили в демоцентр Volvo Trucks, расположенный в Гетеборге.

Читайте также:  Volkswagen transporter t4 - характеристики и цены, фото и обзор

Все действо было разделено на два этапа.

На первом нам предстояло познакомиться с новациями, предназначенными для дорожных версий грузовиков, на втором — для машин, работающих в строительном секторе с учетом их нахождения вне дорожной сети.

Как всегда, из-за обилия полученной информации пришлось поломать голову, как подавать читателю столь объемные блоки. В итоге было принято решение рассказать все, как было на самом деле. Сначала немного о самом новшестве, затем — как оно проявлялось на дорогах демо-центра.

ВЗЯТЬ ВЕС

Прежде всего, меня заинтересовала АКП I-Shift с понижающими передачами. Это новая версия уже имеющейся коробки с добавлением до двух понижающих передач (читай «ползущих»).

Это означает, что, кроме всего прочего, автомобиль может плавно трогаться и начинать движение при полной массе автопоезда до 325 тонн. Благодаря новым понижающим передачам автомобиль может двигаться со скоростью 0,5–2 км/ч.

Важно

Это чрезвычайно удобно при сложном маневрировании, например, на строительных объектах.

На Volvo FH может быть установлен новый прочный бампер. Его передняя и угловые секции изготовлены из 3-миллиметровой стали

В зависимости от области применения, I-Shift предлагается с одной или двумя понижающими передачами для движения вперед и с двумя передачами или без понижающих передач для движения задним ходом. Понижающие передачи заднего хода позволяют чрезвычайно медленно двигаться назад, что очень удобно, когда требуется точное маневрирование.

Понижающие передачи интегрированы в трансмиссию I-Shift. Чтобы обеспечить перевозку тяжелых грузов, некоторые детали изготовлены из высокопрочных материалов. Такая коробка передач на 120 мм длиннее традиционной КП I-Shift.

Седельный тягач Volvo FH16.750, оборудованный новой коробкой с понижающими передачами, способен работать в составе автопоезда полной массой 1 до 325 тонн

В коробке передач с одной понижающей передачей передаточное число составляет 19,0 для КП с прямой высшей передачей и 17,0 для КП с повышающей высшей передачей.

(Передаточное число нижней передачи в обычной КП I-Shift с прямой высшей передачей составляет 15,0.) Для КП с прямой высшей передачей или с повышающей высшей передачей и двумя понижающими передачами максимальное передаточное число будет равно 32,0.

Передаточное число нижней передачи заднего хода для КП с прямой высшей передачей составляет 37,0.

I-Shift с понижающими передачами доступна для грузовых автомобилей Volvo с двигателями объемом 13 и 16 литров на моделях Volvo FM, FMX, FH и FH16.

Совет

КП I-Shift с понижающими передачами позволяет двигаться грузовику со скоростью 0,5-2 км/ч

Недолго думая подхожу к седельному тягачу Volvo FH16.750 в сцепке с тралом, на котором установлен гусеничный экскаватор. Полная масса автопоезда составляет 80 тонн. Справедливости ради замечу, что чуть поодаль от него стояла аналогичная сцепка, но уже с полной массой 120 тонн. Ноги не дошли…

Меня уже ждет инструктор для пояснения действий. После всех положенных процедур медленно стартуем на пониженной передаче. По мере набора скорости система автоматически переводит трансмиссию в нормальный режим работы. А дальше начинается настоящее шоу.

Так отображаются на дисплее режимы работы коробки передач

Медленно взбираемся на пригорок и начинаем движение вниз. Где-то посередине спуска останавливаемся. Включаем режим пониженных передач, клавишу старта на спуске и передачу заднего хода.

Отпускаем педаль тормоза и исключительно перебором на селекторе режимов движения устанавливаем необходимую скорость. 80-тонная сцепка задним ходом медленно начинает ползти в гору. Фантастика, да и только.

Не будь всего этого, наверное, либо сцепление было бы сожжено, либо коробку «разорвало» бы.

Попутно заметим, что Volvo FH может быть оснащен новым прочным бампером. В его основе лежит аналогичная инженерная разработка, внедренная в свое время на «строительной» модели Volvo FMX. Передняя и угловые секции сделаны из 3-миллиметровой стали. Ступенька над передней секцией является продолжением дизайна бампера. 

Так реализован механизм подъема заднего ведущего моста

Новый бампер несколько приподнят по сравнению с предыдущим аналогом, что способствует большему углу въезда.

Обратите внимание

Теперь он составляет более 20 градусов на автомобилях со сверхвысоким шасси для строительных операций по сравнению с Volvo FH в классическом исполнении.

Переднее буксировочное устройство из чугуна рассчитано на тяговое усилие в 36 тонн и может устанавливаться на автомобиль прямо на заводе в качестве дополнительной опции.

По отзывам водителей, эта конструкция позволила значительно снизить затраты на ремонт или замену стандартного бампера, мало пригодного для эксплуатации на строительных площадках.

Следующей новацией для теста стал механизм подъема моста в двухосной тележке Tandem Axle Lift. Этот новый механизм разработан для большегрузных автомобилей, которые возвращаются порожними из рейса. В качестве примеров можно назвать лесовозы, перевозку строительных или насыпных/наливных грузов.

Замена дифференциала первого ведущего моста зубчатой муфтой позволила отключать и поднимать задний мост. В итоге водитель одновременно получает мощность и потенциал двух ведущих мостов (6х4) в сочетании с лучшей маневренностью автомобиля с одним ведущим мостом (4х2). Вдобавок движение с поднятым вторым ведущим мостом уменьшает радиус поворота на метр и снижает износ подвески и шин.

Volvo FMX500 — кладезь новаций: усиленные передние мосты, I-Shift с «ползущими» передачами, подъемный задний ведущий мост в задней тележке

Кроме того, функция Tandem Axle Lift повышает комфорт вождения идущего порожним автомобиля. Когда поверхности касаются колеса только одного ведущего моста, в кабине становится менее шумно, а на рулевое колесо приходится меньше вибрации.

При использовании механизма Tandem Axle Lift грузовой автомобиль экономит до 4% топлива. Колеса можно поднимать над дорогой на высоту 140 мм. Механизм Tandem Axle Lift доступен для моделей Volvo FM, FMX, FH и FH16.

Volvo Trucks начал серийно производить на своих заводах пятиосные автомобили с колесными формулами 10х4 и 10х6.

Важно

Для опробования в деле этой функции сажусь за руль самосвального автопоезда Volvo FH500. Несмотря на то, что электроника сама оценивает сцепные свойства тягача и загрузку автопоезда, у водителя остается право вмешиваться в ее работу. Что я и не преминул сделать.

На прямом отрезке дороги, при периодическом снятии ноги с педали газа, нажатием на клавишу был опущен и поднят мост. Все прошло настолько мягко и незаметно, что происходящее можно было отслеживать только по панели приборов.

Естественно, все это прочувствовать в должной мере можно только в реальных условиях эксплуатации на маршруте асфальт/грунт.

На следующем подопытном нам удается опробовать сразу две новации. Первая — система динамического рулевого управления Volvo Dynamic Steering для сдвоенных передних осей.

Эта система позволяет прикладывать меньше усилий к рулевому колесу при повороте на низких скоростях, а также автоматически возвращает его в нейтральное положение после достижения максимального угла поворота, благодаря чему маневрирование в условиях ограниченного пространства станет намного проще. Вторая — передние сдвоенные оси повышенной грузоподъемности.

За счет нового решения максимальная техническая нагрузка передних осей автомобилей Volvo повышается с 18 до 20 тонн. Повышенная грузоподъемность передних осей также дает возможность установить большее количество вариантов кранов и иного оборудования, имеющего значительный сосредоточенный вес.

За рулем самосвала Volvo FMX500 8×4 сложилось впечатление, что управляю не многотонной машиной, а обычной легковушкой. Все настолько легко и адекватно, что диву даешься.

Ко всему прочему, уже за рулем обнаружилось, что на этом самосвале, помимо перечисленного, имеются ползущая передача и задний ведущий подъемный мост.

Совет

Представляете, сколько всего новаций в одном только самосвале? Теперь представьте, каковы возможности такой машины…

Самосвал Volvo FMX540 с колесной формулой 10х6 и задней пневматической подвеской

В завершение дорожного теста представилась возможность опробовать в действии 5-осный самосвал Volvo FH550.

С недавних пор Volvo Trucks серийно производит на своих заводах пятиосные грузовые автомобили с колесными формулами 10х4 и 10х6.

Две передние оси выдерживают максимальную нагрузку до 20 тонн, а три задних способны справиться с весом до 36 тонн, что увеличивает полезную загрузку и делает автомобиль более универсальным.

Подобная комплектация также подходит для бетононасосов и тяжелых автокранов, требующих равномерного распределения нагрузки по осям.

Благодаря снижению давления на оси многие из таких автомобилей могут перемещаться на большие расстояния по обычным дорогам, что одновременно ускоряет транспортировку и позволяет получать больше прибыли. Так вот, несмотря на свои габариты и массу, этот самосвал оставался таким же маневренным и динамичным, как и его собратья с колесной формулой 8х4.

БЕЗДОРОЖЬЕ НЕ ПОМЕХА

На внедорожных трассах нас ожидало еще больше машин. Все это напоминало интермедию с ботинками: хотите белый верх, черный низ — пожалуйста, не нравится — вот вам черный низ, белый верх…

Читайте также:  Маз-5340: цены и характеристики, фотографии и обзоры

Прежде всего, меня интересовала система автоматического подключения переднего ведущего моста Volvo Trucks под названием Automatic Traction Control (ATC). Система автоматического подключения переднего ведущего моста задействует передние колеса при пробуксовке задних колес на скользкой поверхности или мягком грунте.

Таким образом организован привод на передний ведущий мост

Обратите внимание

Она включает в себя программное обеспечение, которое анализирует данные от датчиков скорости вращения колес и управляет приводом. Как только задние колеса начинают пробуксовывать, крутящий момент автоматически передается на передние колеса. При этом автомобиль не теряет ни скорости, ни тяги.

Зубчатая муфта подключает передние колеса за доли секунды. В сравнении с традиционными системами постоянного полного привода, муфта стала легче и в ней меньше движущихся частей.

Если водителю потребуется преодолеть особенно сложный участок пути, он сможет вручную заблокировать передний и задний дифференциалы.

Система автоматического подключения переднего ведущего моста входит в стандартное оснащение грузового автомобиля Volvo FMX в исполнениях 4×4, 6×6, 8х6 и может сочетаться со всем рядом двигателей стандартов Евро-3, -4, -5 и -6.

Для самосвалов с передними ведущими колесами были подобраны наиболее трудные маршруты

Поэтому сразу беру, что посолидней — строительный самосвал с колесной формулой 10х6 Volvo FMX540. А чтобы дважды, в случае чего, не говорить о том же, отметим наличие на нем еще одной новации — задней пневматической подвески в комбинации с ведущим передним мостом.

Новая возможность комбинирования задней пневматической подвески с передним ведущим мостом обеспечивает высокий уровень комфорта даже на грузовых автомобилях с полным приводом.

В то время как рессоры обычно рассчитаны на перевозку самых тяжелых грузов, пневматическая подвеска дает возможность настроить автомобиль под транспортировку груза любой массы. В результате грузовик едет плавнее, подвергается меньшему износу и оказывает пониженную нагрузку на дорожное полотно.

Важно

Благодаря уменьшению вибраций — особенно при управлении не загруженным автомобилем — водитель может поддерживать более высокую среднюю скорость на неровных строительных дорогах и совершать большее количество рейсов за смену.

Однако пневматическая подвеска Volvo Trucks не только делает работу в автомобиле комфортнее, она также обеспечивает дорожный просвет величиной не менее 300 мм и эффективную защиту всех уязвимых компонентов.

Один из участков трассы, причем самый простенький. Особенно для самосвала 6х6

Выехав на трассу, отмечаю превосходную маневренность на узкой грунтовой дороге в лесу, а также плавный ход. Думаю, слукавлю, если скажу, что почувствовал момент подключения переднего привода.

Это можно заметить только на дисплее. Да и то лишь в тот момент, когда преодолевал крутой подъем, предварительно задействовав все блокировки.

В общем, как в кроссовере: никогда не поймешь, когда и как работает полный привод с муфтой Haldex.

Чтобы покончить уже со всеми новациями, отмечу последнюю — электронную тормозную систему для барабанных тормозов. Теперь даже те клиенты, которые выбирают барабанные тормоза для эксплуатации в особенно пыльных или влажных условиях, могут воспользоваться преимуществами электронной тормозной системы Volvo (EBS).

Электронные компоненты системы предоставляют доступ к ряду интеллектуальных функций, например к системе помощи при трогании на подъеме, позволяющей лучше контролировать движение по крутым склонам. Кроме того, благодаря интеграции в единую систему моторного тормоза и замедлителя системы Brake Blending повышается безопасность автомобиля.

В дополнение к улучшенной функции торможения, EBS в сочетании с барабанными тормозами также обеспечивает доступ к системе динамического рулевого управления Volvo Dynamic Steering (за исключением автомобилей с передним приводом) и более эффективное переключение передач за счет предоставления трансмиссии I-Shift определенных данных электронной тормозной системой.

Volvo FMX540 Tridem — в который раз не перестаю удивляться его плавности хода

Совет

Поскольку только самосвалом с колесной формулой 10х6 мой интерес не ограничился, то вслед за ним последовали полноприводной FMX420 6×6 с усиленным передним мостом и задней пневматической подвеской, FMX500 8×4 с усиленными передними мостами и системой динамического управления и четырехосный FMX540 8×4 с задней тележкой Tridem на пневматической подвеске.

Каждый из перечисленных самосвалов оставил о себе определенные впечатления. Так, FMX420 6×6 не только плавно шел по грунтовке, но и позволил без особых усилий вскарабкаться на самый крутой из имеющихся подъемов.

FMX500 8×4 удивил своей маневренностью в стесненном пространстве и на извилистой дороге, проходящей сквозь лес. FMX540 8×4 Tridem в очередной раз подкупил своей плавностью хода при недюжинной грузоподъемности.

«Малыш» Volvo FL280 4×4. Его особенность — наличие обычной ГМП Powertronic

В очередной раз встал вопрос о целесообразности робота на строительной технике. Если раньше я безоговорочно отдавал предпочтение «чистому автомату», то на этот раз уже был не столь категоричен.

Да, действительно, часть инструкторов, по-прежнему рекомендовали перед преодолением неких препятствий переходить в ручной режим — так, для подстраховки. Но другие советовали идти как шел — на полном автомате.

При этом стоит отметить, что из всех роботов, которые мне доводилось пробовать на строительной технике, «вольвовское» программное обеспечение, на мой взгляд, пока наиболее продвинутое.

В качестве «десерта» устроители мероприятия предоставили возможность проехаться по трассе на самосвале Volvo FL280 4х4.

Особенность этой машины состояла в том, что вместо робота на ней была установлена обычная ГМП Powertronic. Причем исключительно по массово-габаритным соображениям.

Обратите внимание

Машина карабкалась по буеракам, как заправский «Унимог», ни разу не дав усомниться в правильности ее предназначения.

Источник: http://5koleso.ru/avtopark/novshestva-gruzovikov-volvo-2016-goda

Volvo FMX 6×6

Добавлено 7 мес. назад. Канал: Денис Пост…

Дальнобой, Volvo fmx 6×6

Чара-Якутия. Поездка в туман и не риальная красота.

Добавлено 7 мес. назад. Канал: BASTrucks

Volvo FMX 540 6X6

NEUWE Trekker. Compact Disc Digital Audio. Bluetooth. AUX-USB. Voertuig is voorzien van 2 PTO's. versnellingsbak PTO (pomp) en motor PTO (vliegwiel).

Добавлено 3 нед. назад. Канал: Денис Пост…

Якутия … Volvo FMX 6×6

Развалился кардан, помогаем преодолеть подъёмы …

Добавлено 2 мес. назад. Канал: TMH Tradin…

Volvo FMX 540 6×6

Добавлено 12 мес. назад. Канал: holbra

Volvo FMX 6×6 on snow

Volvo FMX s pohonem 6×6, výkonem 500 koní s řízeným vlekem Doll při zimním svozu dřeva z hor. Velké poděkování Pavlovi za spolupráci. Volvo FMX 6×6 wi…

Добавлено 3 г. назад. Канал: JYFA CIS

Лесовозы Volvo FMX 6×6 и прицепы JYKI в …

Автомобили-сортиментовозы на шасси Volvo FMX 6×6 с надстройками Riikonen, а также прицепы JYKI работают на вывозке…

Добавлено 1 г. назад. Канал: Виктор Чер…

Вольво на подъёме .

Ярудейское месторождение Надымский район.

Добавлено 8 г. назад. Канал: VolvoTruck…

Volvo глазами клиентов. Фильм четвертый

Предлагаем вашему вниманию Фильм четвертый «Непрофильные перевозки» из цикла «Volvo глазами клиентов», кото…

Добавлено 2 г. назад. Канал: TheAlive55

[ETS2 1.26.3.4s] Обзор мода Volvo FMX 6x…

Обзор Volvo FMX 6×6 для Euro Truck Simulator 2. + Прописан в отдельный слот (а/с Volvo). + Присутствует тюнинг (внешний/салонный)….

Добавлено 6 г. назад. Канал: VolvoTruck…

Новый Volvo FMX: прочный и надежный

Volvo Trucks с гордостью представляет своего нового атлета в сверхтяжелом весе – Volvo FMX. Увеличенный клиренс, усил…

Добавлено 8 мес. назад. Канал: hirudov2d

Volvo FMX 500 Tipper Truck (2018) Exteri…

2018 Volvo FMX 500 Tipper Truck seen from outside. The truck was shown at Truck Expo 2018, Lesnovo, Bulgaria, June 7-9 2018.

Добавлено 1 г. назад. Канал: ООО ППФ “А…

Автомобиль “ОХОТНИК”

Автомобиль-фургон специализированный типа “Охотник” на шасси повышенной проходимости Volvo FMX 540 с колесной…

Добавлено 3 г. назад. Канал: Денис Ката…

Volvo FMX САМЫЙ НАДЕЖНЫЙ ГРУЗОВИК В МИРЕ

Добавлено 6 мес. назад. Канал: Fardax

Nouveau Volvo FMX 8×4 Sortie d'usine…

Tous mes liens ABONNE-TOI : https://www.youtube.com/channel/UCEOkJCHiTQAmqZOA5ZiscTA?view_as=subscriber Ma deuxième chaine Youtube …

Добавлено 5 мес. назад. Канал: TruckTube

2019 Volvo FMX 500 Truck – Exterior and …

Welcome to TruckTube!!! On our channel we upload daily, one of our original, short (2-4min), walkaround videos of Heavy Trucks, Light Trucks, Tractor …

Добавлено 4 г. назад. Канал: VolvoTruck…

Опыт эксплуатации Volvo FMX 10×4 в Сибир…

Посмотрите на эту мощь, повышенную грузоподъемность и выносливость. Volvo FMX 10×4 в тестовой эксплуатации в…

Добавлено 4 нед. назад. Канал: MODSGAMING…

Spintires: MudRunner – VOLVO FMX 6X6 Pul…

Источник: http://www.fassen.net/show/Volvo+FMX+6×6

Лесовоз Вольво: обзор моделей

Одно из основных достоинств лесовоза Volvo — машина не боится морозов и прекрасно чувствует себя в суровых российских условиях.

Лесовозная техника это не просто ряд техническх особенностей, но и дополнительные ограничения законодательства, под которые обязаны подстраиваться производители. Один из примеров успешного использования характеристик в рамках разрешённых в нашей стране габаритов и массы (40 метров и 20 тонн) — лесовоз Вольво.

Читайте также:  Белаз-7518: характеристики и цены, фотографии и обзор

На базе большинства тягачей Volvo можно собрать полноценный лесовоз, что и предлагает сделать компания.

Однако в каталоге шведского автопроизводителя имеются готовые решения, предназначенные для транспортировки сортимента в любых погодных условиях по нашим, далеко не идеальным, дорогам.

Речь идёт о серии Volvo FH, некоторые из моделей которой задумывались в контексте сортиментовоза изначально. Другие, как например модифицированный Volvo FH12, — лесовоз, используемый чаще как магистральный тягач, в качестве которого и создавался.

Достоинства лесовозов Volvo

Как уже говорилось выше, Россия имеет свои ограничения на тяжеловесную технику, при этом ограничения в нашей стране в полтора раза жёстче, чем за границей.

Ввиду этого большинство подобных машин в нашей стране не до конца могут раскрыть свой потенциал или подталкивают владельцев к даче взяток.

Важно

Каталог  шведской компании позволяет боле или мене обходить этот нюанс, и одна из причин купить Вольво — лесовозы этой компании в чистом виде не существуют в природе.

Каждая серия тягачей представляет собой своеобразный конструктор (выбор шасси, манипулятора, кабины, двигателя и пр.) из которого можно собрать как лесовоз, так и магистральный тягач. Подобная многовариантность означает, что владелец может приобрести машину, в которой нет лишней массы, лишних лошадей и ньютон-метров, а габариты будут вписываться в нужные нормативы.

Основные козыри лесовоза Volvo — мощность двигателя, и грузоподъёмность. Однако за полями таблицы остались шведская надёжность и высокая ремонтопригодность серии FM.

Вторая причина приобрести лесовоз Volvo — шведская компания, по мнению Минпромторга, является отечественным производителем, поскольку всю сборку производит на территории России.

Цена у собранного на открытом в 2009 году Калужском заводе сортиментовоза Volvo действительно ниже.

Volvo Group инвестировала в этот проект больше 100 млн евро и теперь здорово экономит на импортных пошлинах, правда цена лесовозов Volvo для большинства отечественных лесозаготовщиков по прежнему остаётся как минимум заоблачной.

Если опустить тех. характеристики, о которых ниже, типичный лесовоз Вольво имеет ещё один козырь перед конкурентами.

Давнее сотрудничество Volvo Group и компании Alucar, занимающейся проектированием и производством надстроек и манипуляторов, сегодня даёт прекрасные плоды.

Инженеры Alucar работают не только над КМУ, но принимают участие и в разработке конструкции машины, что выливается в ряд достоинств сортиментовоза Volvo:

  • Крепление крана предусмотрено в конструкции FMX, Volvo FH12, лесовоза FH16. Возможна установка жёсткого кронштейна и съёмной конструкции.
  • Надрамник и общая конструкция шасси оптимизированы под установку манипуляторов. Лесовоз Вольво испытывался с установленным краном на лесных дорогах Швеции.
  • В результате таких испытания было принято решение использовать в качестве материала надрамника алюминиевый сплав, что привело к облегчению конструкции. Для преодоления высоких, специфических нагрузок была скорректирована а форма надрамника.
  • Помимо лесовозной надстройки Alucar инженеры Volvo проработали возможность установки КМУ от компаний KeslaForesteri и Loglift, в том числе специализированных вариантов.
  • Лесовоз Volvo может быть оснащён различными видами ложемента (коники тягача и роспуска). Ни один из них не требует специального облуживания, поскольку выполняется из прочной стали, сплава стали и алюминия, чистого алюминия. Предусмотрены поворотные и откидные коники.
  • Готовое оборудование для лесовозов.
  • Соединение коника с платформой усиливается специальной пластиной.

Лесовозы Вольво: фото даёт представление о проходимости машины. По сравнению с российскими лесовозами она ощутимо ниже.

Недостатки лесовозов Volvo

Главный и возможно единственный недостаток автомобилей шведской компании — невозможность купить у Вольво лесовоз по адекватной цене.

Вторияный рынок предлагает множество вариантов приобрести Вольво лесовоз, цена на который варьируется от 1 до 2.3 млн рублей, если речь идёт о шасси серии FH или FMX.

На карьерные самосвалы Volvo A-series, часто используемых в качестве серьёзной лесовозной техники, цена значительно выше — 8-12 млн рублей, в зависимости от состояния.

Совет

Достоинства вторичного рынка в том, что часто можно приобрести лесовоз Вольво с манипулятором и с прочим оборудованием в комплекте.

При этом цены на б/у лесовоз Volvo остаются на уровне основного конкурента шведов в РФ — лесовозов Scania, хотя в последнем случае речь идёт о новых машинах.

Ещё больше разница в цене ощущается, при сравнении с продукцией российского производства МАЗ, УРАЛ и пр.

Лесовозы Volvo оснащаются патентованной системой распределения нагрузки на ось: датчики на каждой оси дают информацию для регулировки подвески.

Основные модели лесовозов Volvo

Volvo FH16

В качестве лесовоза может использоваться любая модель серии FH, поскольку все машины серии имеют усиление на задней части шасси, для компенсации нагрузки от манипулятора или прицепа. Хорошо показывает себя и скошенный задний свес, создающий пространство при стыковке дышла прицепа.

Ещё по теме:   Мазда Бонго Брауни: грузовик для работы и семьи

Не подвергаются сомнению и вездеходные качества FH, ведь стандартный лесовоз Вольво FH (для колёсных прицепов) позволяет из кабины блокировать тормоза прицепа (задний мост).

При этом на приборной панели обладатель лесовоза Volvo может найти отдельный переключатель для блокировки всех колёс автомобиля.

При плохом освещении на помощь приходят фонари, устанавливаемые в стандартной комплектации на задних кронштейнах, передних крыльях и непосредственно на кране.

Новое поколение FH

Новые FH (третьего поколения, т.е. выпущенные после 2012-го года) имеют мало общего со своими предшественниками.

Разнообразие предлагаемых шасси дополняется двумя сериями двигателями Euro5 (D13C 420 — 540 л.с., и D16G 540-750 л.с.) и двумя сериями, удовлетворяющими Euro6 с теми же силовыми характеристиками.

Таким образом всего лесовоз Volvo FH имеет 9 основных вариантов установки силового агрегата.

D13K D16K
Нормативы CO2

Евро 6

Рабочий объём мотора 12.8 литров 16.1 литров
Ход поршня 158 мм 165 мм
Коэффициент сжатия топлива 17 к 1 16 к 1
Диапазон оборотов, с минимальным потреблением топлива 900-1400 мин−1 1000-1300 мин−1
Усиление на тормозах при дросселировании выхлопа 200 000 Вт (при 2300 мин−1) 230 000 Вт (при 2200 мин−1)
Усиление на тормозах при установленной системе VEB+ 375 000 Вт (при 2300 мин−1) 470 000 Вт (при 2200 мин−1)
Фильтры для масла Два полнопоточных фильтра и один неполнопоточный
Объем масляной жидкости, расходуемый при замене 33 л (включая фильтр) 42 л (включая фильтр)
Объём жидкости в системе охлаждения 38 дм³ 48 дм³

Несмотря на то, что Volvo предлагает множество КМУ при формировании лесовоза, в самой Швеции лесовозы FH чаще ездят без надстроек.

Стандартные вариации седельно-сцепного устройства допускают нагрузку в 36 тонн, При этом высота опорно-сцепного механизма всего лишь 1.

4 м (над уровнем шасси), однако к нему прилагаются датчик подключения и встроенная система смазки. На передний мост допускается нагрузка в 8-9 тонн, в зависимости от уровня шасси.

Третье поколение FH выпускается в огромном количестве вариаций шасси, среди которых по высоте можно выделить четыре основных типоразмера:

  • 1 м — уровень High (с рессорной подвеской допустима нагрузка в 10 тонн на передний мост);
  • 0.9 м — уровень Medium;
  • 0.85 м — уровень Low;
  • 0.81 м — Ultra-low.

Среди особенностей машины отметим возможность выбора между мостами (одноступенчатый редуктор) с одинарной и с разнесенной двойной главной передачей (с колесными редукторами). Возможность установки системы VEB, богатый выбор КПП, среди которых последние версии АККП Powertronic и I-Shift.

Отзывы о лесовозах FH свидетельствуют о надёжности всех узлов машины, повышенной за счёт применения 5-тиэтапной линии штамповочных прессов и внедрения в производство роботов-автоматов. Кабины оцениваются водителями как очень удобные. Предлагается несколько основных вариантов:

  • Стандартные односпальные кабины различных модификаций;
  • Модель Globetrotter- двуспальная кабина с большой высотой;
  • GlobetrotterXL – кабина на двух человек максимального размера, укомплектованная по типу «всё включено».

Volvo FMX

По замыслу создателей FMX предназначался для карьерной работы, однако возможности модификации, огромный выбор шасси и платформы позволяют использовать эту машину в качестве лесовоза: Volvo предлагает готовые решения и в этом направлении. Главное отличие от других моделей состоит в серьёзных укреплениях всех узлов в расчёте на тяжёлые нагрузки.

Баки для топлива имеют объём в 570 литров (как опция предлагаются баки в 900 л) и сделаны из алюминиевого сплава, что приходится очень кстати для производительных моторов, устанавливаемых на эту серию.

На Volvo FMX ставятся двигатели D11 и D13, дающие выбор мощности в диапазоне 330-500 л.с. В остальном, оснащение машины принципиально от серии FH не отличается.

Обратите внимание

Предлагаются те же КПП, комбинации привода и коробки отбора мощности, седельно-сцепные устройства.

Задний мост поддерживающий, имеет возможность самоуправления и активное управление из кабины, поставляется с двойной и одинарной усиленной ошинковкой. Отметим максимально усиленные буксировочные поперечины. Балки имеют несколько вариаций крепления, по желанию заказчика устанавливаются с минимальным шагом 25 мм.

Отзыв владельца лесовоза Volvo

Олег, Финляндия-Россия. Автомобиль Volvo FH12, лесовоз с пробегом 700 тыс. км.

Источник: https://gruzavtoperevozki.ru/lesovoz-volvo

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector