Отзывы владельцев краз-65032-060

Отзывы про КрАЗ-65032

Настоящая «рабочая лошадка». Не боится плохих дорог, неприхотлив к качеству солярки, ведь порой такую бурду приходится лить, что страшно за двигатель. Отличная грузоподъемность, стоек к перегрузам, везет не быстро, но очень уверенно.

Сцепление немного туговатое, порой нога устает, хотя вожу уже длительное время. Хоть автомобиль и полноприводный, лезть на слишком тяжелое бездорожье не советую, так как узкие штатные шины не совсем этому способствуют.

При правильном и своевременном обслуживание, проблем КрАЗ-65032 доставлять не будет, и потребует минимальных финансовых вложений на ремонт.

Обратите внимание

Плюсы: мощный двигатель, классные внедорожные способности, надежность и выносливость, доступность запасных частей и их приемлемая стоимость, довольно удобное размещение в кабине, наличие кондиционера, двигатель заводится в любые морозы.
Минусы: не очень хорошее качество покраски, плохая стойкость кабины к коррозии, неудовлетворительная обзорность, большой расход топлива и много неприятных поломок.

Хвалят многие КрАЗы, а за что – мне лично не понятно. Да, проходимость отличная, невысокая цена на сам автомобиль и запчасти вполне доступные, но исходя из количества этих запчастей, которые пришлось заменить – это уже не смешно. Поломки постоянные, может из-за того, что автомобиль поддержанный и немного уставший. Но из-за этого печального опыта, новый такой КрАЗ уже не куплю.

Приобрел КрАЗ-65032-060 в прошлом году, поддержанный, 2005 года выпуска, пробег на момент покупки – 35 тысяч км. Обошелся мне автомобиль в 1 200 000 рублей с копейками. В целом, покупкой доволен, вполне удобный и надежный самосвал с хорошей грузоподъемностью и классной проходимостью. Уверенно тащит по любой местности.

За время эксплуатации произошел ряд неприятных поломок: вышел из строя гидроусилитель, пришлось раскошелиться на новый – это около 10 тысяч рублей, заменил редуктор заднего моста – еще 118 тысяч рубликов, стартер – чуть больше 10 тысяч рублей. Это самые дорогие поломки, было еще и по мелочам, но не так уж и много.

Двигатель тянет уверенно, без напряга.

Успешно продал КрАЗ-65032 год назад и вздохнул с облегчением. Проблем с ним было столько, что со даже со счета сбился.

Мало того, что двигатель ерундил постоянно, то еще за несколько лет сильно сгнила кабина, краска отваливалась кусками. Надоели пустые денежные вложения, поэтому продал автомобиль и все.

Хотя и плюсы у машины были: проезжала там, куда другие даже и не сунутся, устойчива к частым перегрузам.

Всегда предпочитал иномарки, но так уж получилось, что сейчас работаю на КрАЗе-65032. Честно, об автомобиле сложилось двоякое впечатление.

Важно

Езда на нем удовольствия точно не доставляет, комфорт на низком уровне, несмотря на сиденье с пневмоподвеской, печка в морозы греет откровенно плохо, ноги мерзнут сильно, а прогреть нормально салон можно только на стоящем автомобиле, так как при движении дует буквально отовсюду.

Этот вопрос решаемый, но за свои деньги на рабочем авто ничего делать не хочется. Больше 60 км/ч разгонять его не получалось вообще! Из плюсов: надежный, любое топливо переваривает, хорошая грузоподъемность.

Отличный самосвал за свои деньги! Автомобиль 2006 года выпуска, пробег порядка 300 тысяч км. Проблемы были, причем довольно серьезные, из которых замена турбины и всех десяти колес по кругу, ремонт коробки передач, замена переднего моста, ну и множество мелких и порой неприятных поломок. В остальном грузовик устраивает полностью: грузоподъемность, двигатель, проходимость!

В данном разделе представлены реальные отзывы владельцев КрАЗ-65032 и мнения людей знакомых с такой техникой, где они: отмечают/обсуждают ходовые и эксплуатационные качества этой модели, перечисляют основные достоинства и недостатки.

Источник: https://truck.ironhorse.ru/category/ua/kraz/65032?comments=1

И все-таки разные… – автоцентр.ua

Во время недавней поездки на ХК «АвтоКрАЗ» нам удалось обкатать сразу две новые модели завода, запуск которых в серию планируется в ближайшее время. Формой капота, крыльев и кабины они друг от друга не отличаются. Но на этом их сходство и заканчивается.

Тягач-тяжеловоз КрАЗ-6140ТЕ (6х6) нам приходилось видеть и раньше – на выставках и при посещениях завода. Но одно дело видеть, а совсем другое – ездить с полуприцепом.

А вот вторая машина – самосвал КрАЗ-65032-0350041 (6х6) был абсолютно новым для нас – раньше встречать его не приходилось. Внешне автомобиль практически не отличается от обычного КрАЗ-65032. За одним исключением: на боковине машины между кабиной и капотом красуется табличка с надписью Powered by Cummins.

Тест этой машины мы провели в реальных условиях эксплуатации – в гранитном карьере на окраине Кременчуга. А вот организовать поездку негабаритного автопоезда КрАЗ-6140ТЕ – длиной около 20 м и шириной почти 3 м – по дорогам общего пользования достаточно сложно.

Поэтому тест проводили на новом испытательном полигоне ХК «АвтоКрАЗ», где для этого предусмотрено все необходимое.

Иголка с ниткой

Тяжеловоз – он тяжеловоз и есть. Под привычным капотом – ярославский дизель повышенной мощности, который развивает не 330 л. с., как обычно на КрАЗах, а все 400. Взглянув на передний мост, понимаешь, что привод, конечно, полный. А позади кабины привлекает внимание мощное седло, под шкворень диаметром 3,5 дюйма (89 мм). И наконец, мы отметили усиленные шины Michelin.

Тягач «запряжен» в родственный по духу полуприцеп – тяжеловоз ЧМЗАП-9920, он же 3-ППТ-55. Такие полуприцепы часто называют танковозами, ибо они способны транспортировать тяжелые танки весом до 55 т. Но танка, к сожалению, на полигоне не оказалось, поэтому на грузовую платформу по трапам заехал внушительный на вид гусеничный бульдозер весом тонн под 20.

Забираемся в кабину. Интерьер вроде привычный. Впрочем, стоп! Средняя часть передней панели – не такая, как раньше. Пока это лишь эксперимент по перемещению всех необходимых кнопок и рычажков ближе к водителю, чтобы освободить место справа для вместительного бардачка.

Совет

Ну что же, в путь! Нужно отметить, что коробка передач, как и двигатель, здесь тоже особая – тяжеловозная.

Внушительное передаточное число первой передачи – 12,24 позволяет 70-тонному автопоезду двигаться в любых условиях. Поэтому, учитывая неполную загрузку, мы тронулись со второй (6,88) – и не прогадали.

Более того, осмелев, в одном из заездов рискнули начать движение даже с третьей (4,86). Но здесь уже не обошлось без езды в натяг.

Третья передача стала у нас основной рабочей при маневрировании по полигону, между густо расставленными массивными препятствиями из бетона. При скорости около 30 км/ч стрелка тахометра доходила где-то до 1500 об/мин.

А на ровных участках мы переходили на четвертую передачу. Вообще-то, их в ярославской коробке 9, причем последняя из них – ускоряющая (0,70) и на ней тягач без проблем выходит на паспортную «максималку» в 60 км/ч.

Впрочем, водители-испытатели заверили, что на хорошей дороге поезд можно разгонять чуть ли не до «сотни».

Увы, проверить это утверждение нам не позволили условия теста. Зато отличные тяговые качества и маневренность автопоезда мы оценили сполна. Двигатель, может быть, не такой уж эластичный, вытягивал благодаря запасу мощности и позволял переключать передачи не слишком часто.

При этом шумел меньше, чем можно было ожидать. Поезд был послушным и прогнозируемым, руль – легким. Полуприцеп шел за тягачом, как нитка за иголкой. Внимание зеркалам – и поезд, изгибаясь, вписывается в очередной поворот, ювелирно огибая очередное бетонное препятствие.

А это вам не тротуарная бровка: заденешь – проблем не оберешься…

Третий заход

Другим нашим подопечным был полноприводный самосвал КрАЗ-65032 с двигателем Cummins, в котором вся соль новинки. Это уже не первая встреча кременчугского автомобиля с агрегатом данной марки. Еще в 1995 году дизель Cummins в 264 л. с.

установили в опытном порядке на 15-тонном самосвале КрАЗ-6510. Вторую попытку сделали в 2002 году: самосвал КрАЗ-6128С4 оснастили двигателем Cummins в 280 л. с.

Но, увы, тогда покупателей на эти машины, бывшие заметно дороже стандартных, не нашлось.

Обратите внимание

И вот теперь сделан еще один, третий заход, явно с прицелом на те зарубежные рынки, где имеется хорошо развитая сервисная сеть Cummins. Заметим, что сам двигатель уже не тот, что прежде. Он прибавил в мощности и развивает 380 л. с. Изменилась и грузоподъемность самосвала: она составляет 18 т.

Подъезжаем в массивной колонне с многозначительной надписью «Комбинат ископаемых». Рядом – въезд. Неторопливо ползет вверх полосатый шлагбаум – и вот мы уже на знакомой территории карьера, где не раз доводилось тестировать кременчугские самосвалы разных моделей. Так что интересно будет сравнить, как проявит себя новичок.

Сначала отправляемся под загрузку. Громадный шагающий экскаватор щедро, от души насыпает породу в наш стандартный кузов полезным объемом 12 м куб.

Ну что ж, включаем сразу вторую передачу – и вперед. Машина трогается на сыпучем грунте довольно легко, без пробуксовки колес.

Что и говорить, прибавка в мощности чувствуется однозначно: машина идет веселее, чем другие трехосные КрАЗы, имеющие двигатель в 330 л. с. При этом дизель Cummins достаточно эластичен в работе, что позволяет реже пользоваться рычагом КП.

О переключении передач нужно сказать особо. Коробка Eaton – 9-ступенчатая, двухдиапазонная – работает четко и легко. Однако схема переключения не совсем привычная, и к ней надо приноровиться.

Отличается от обычного и тахометр: показатели на его циферблате возрастают не по часовой стрелке, а наоборот – против ее хода.

Тормоза слабыми не назовешь, но мы ожидали от них большей хваткости, особенно при езде с грузом.

Важно

А вот и большая горизонтальная площадка, где, собственно, и производится разгрузка. И здесь автомобиль проявил еще одно свое ценное свойство: высокую проходимость. Он легко маневрировал по россыпям сыпучего грунта и не забуксовал ни разу.

Леонид Гоголев
Фото автора

Источник: https://www.autocentre.ua/kommercheskie/sobytie-kommercheskie/i-vsetaki-raznye-281556.html

Краз 65032 – незаменимый помощник для тяжелых работ

Самосвал КрАЗ 65032 разработан Кременчугским заводом как грузовой автомобиль повышенной проходимости. Грузовик успешно преодолевает дороги с любым типом покрытия. При этом его грузоподъемность находится на высоком уровне, что добавляет ему привлекательности в глазах потенциальных покупателей.

Технические характеристики самосвала

Технические характеристики КрАЗ 65032 удовлетворят даже самого требовательного клиента. Трехосный самосвал имеет грузоподъемность 18 тонн. Предназначен для транспортировки сыпучих строительных материалов или вывоза строительного мусора с объектов.

Имеет полезный объем грузового отсека 10,5 кубических метров. Автомобиль комплектуется V-образным восьмицилиндровым дизельным мотором ЯМЗ-238ДЕ2 с максимальной мощностью 330 лошадиных сил при частоте вращения 2100 оборотов в минуту.

Рабочий объем двигателя составляет 14,86 литров. Максимальный крутящий момент достигается при частоте вращения коленчатого вала 1100-1300 оборотов в минуту и равен 1274 Н*м. Силовой агрегат соответствует нормам экологического контроля EURO-2.

Ресурс двигателя рассчитан на 800 тысяч километров пробега до первого капитального ремонта.

КрАЗ 65032 оснащается восьмиступенчатой механической коробкой переключения передач ЯМЗ-2381 с двумя рабочими диапазонами. На всех передачах переднего хода используются синхронизаторы. Сцепление – однодисковое, сухого типа. Модель – ЯМЗ-183. Колеса «обуваются» в резину размера 16.00R20. Тормозная система имеет два независимых контура с гидропневматическими приводами.

Для помощи водителю в нештатных ситуациях на дороге автомобиль оснащен ABS-системой. Топливный бак рассчитан на 250 литров горючего. Средний расход топлива в смешанном цикле составляет 38,2 литра на 100 километров. Максимальная скорость движения автомобиля – 80 км/ч. Рулевой механизм оснащен гидравлическим усилителем, чтобы водитель мог без лишних усилий управлять автомобилем.

Габаритные размеры самосвала КрАЗ 65032: длина – 8,4 метра, ширина – 2,5 метра, высота – 3,15 метра, колея передних колес – 2,07 метра, колея задних колес – 1,838 метра, минимальный радиус разворота – 12,8 метров.

Снаряженная масса автомобиля составляет 13,7 тонн, а полная – 31,8 тонн. Распределение нагрузки по осям происходит следующим образом: на переднюю – 6,5 тонн, на среднюю – 12,6 тонн, на заднюю – 12,6 тонн. Колесная формула самосвала – 6х6.

Максимальный уклон, который может преодолеть груженый автомобиль, равен 30%.

Самосвальное оборудование имеет рычажно-балансировочный тип. Опрокидывающий механизм оснащен поршнем с гидравлическим усилителем. Для предотвращения критических нагрузок предусмотрен специальный предохранительный клапан. Кузов автомобиля опрокидывается назад. Максимальный угол подъема составляет 55 градусов.

Совет

Все платформы имеют задний борт и оборудованы обогревом, чтобы грузы не примерзали к поверхности в холодное время года. Управление опрокидывающим механизмом осуществляется непосредственно из кабины. Кузов и рамная конструкция изготавливаются из легированной стали.

Она очень стойка к воздействию коррозии, что обеспечивает ее долговечность.

Особенности кабины

Кабина имеет капотный тип с расположением рабочего места водителя за двигателем. Такая компоновка обеспечивает удобный доступ ко всем узлам и системам силового агрегата, что значительно упрощает ремонт и обслуживание.

В салоне легко может разместиться три человека. Для пассажиров созданы максимально комфортные условия. Удобные мягкие подрессоренные сидения хорошо поглощают колебания при езде по неровным дорогам.

Их можно отрегулировать по удалению от приборной панели и углу наклона спинки.

В базовую комплектацию входит кондиционер, который позволяет приятно себя чувствовать внутри кабины даже в самый знойный день. Мощный автономный отопитель салона позволит прогреть внутренне пространство до комфортной температуры, независимо от силы мороза за бортом.

Все серийные модели оснащаются предпусковым подогревателем двигателя жидкостного действия, который позволяет быстро завести автомобиль в любую погоду. Приборная панель расположена очень компактно и позволяет водителю всегда держать перед глазами показания контрольных датчиков.

Автомобиль оборудован автоматизированной системой централизованной смазки, которая позволяет всегда поддерживать во всех системах необходимый уровень масла.

В чем отличия основных модификаций?

Базовая модель получила несколько модификаций, которые отличаются в основном размерами грузовой платформы и некоторыми рабочими параметрами.

КрАЗ 65032-040 имеет грузоподъемность 17 тонн, расход топлива 35,1 литр на 100 километров и максимальную скорость 75 км/ч. Все остальные характеристики полностью совпадают с базовой моделью.

КрАЗ 65032-0000043-02 имеет грузоподъемность 20 тонн, полезный объем платформы 12 кубических метров, расход топлива 36,7 литров на 100 километров и максимальную скорость 75 км/ч. Остальные параметры идентичны базовым.

Самосвал КрАЗ 65032 «Профи» имеет грузоподъемность 14 тонн, полезный объем платформы 12 кубических метров и расход топлива 38,7 литров на 100 километров. Эта модификация комплектуется специальными внедорожными шинами 550/75R21, которые позволяют автомобилю хорошо себя чувствовать на грунтовом покрытии.

Грузовик КрАЗ-65032-0000064-02 обладает грузоподъемностью 20 тонн, платформой с полезным объемом 16 кубических метров, расходом топлива 37,5 литров на 100 километров и максимальной скоростью движения 75 км/ч. Другие характеристики остались без изменения.

Все узлы и агрегаты изготавливаются из высококачественных материалов и рассчитаны на длительную эксплуатацию. При необходимости ремонта с покупкой запчастей не возникнет проблем. Детали имеют высокую степень унификации с другими серийными автомобилями КрАЗ, поэтому их можно легко купить у официальных дилеров завода-производителя.

Автомобиль предназначен для работы в любом уголке Земли при температурах от -45 до +50 градусов по Цельсию. Для стран с жарким климатом двигатель оснащается дополнительной системой охлаждения, которая не позволяет ему перегреваться.

Обратите внимание

Для холодных климатических зон по просьбе клиента устанавливаются дополнительные более мощные отопители и предпусковые подогреватели двигателя.

Цена КрАЗ 65032 зависит от функциональной оснащенности. Она колеблется от 3,2 до 10 миллионов рублей. Обладатели данной спецтехники подчеркивают ее высокую производительность и хорошую приспособленность к работе в трудных условиях.

Фото КрАЗ 65032

Источник: https://promplace.ru/gruzovye-avtomobili-staty-i-obzory/kraz-05032-1372.htm

Самосвал КрАЗ 65032 тип 3 «Профи»

Двигатель ЯМЗ-238ДЕ2
Тип двигателя
Количество и расположение цилиндров 8, V-образное
Рабочий объём цилиндров, см3 14860
Степень сжатия 16,5
Максимальная мощность, кВт 243 (330 л.с.)
Максимальный крутящий момент, Н*м 1274 (130)
Топливо
Технические характеристики
Колёсная формула 6×6
Масса снаряженного автомобиля, кг 13 900
Полная масса автомобиля, кг 26 000
Грузоподъемность, кг 12 000
Конструктивно допустимая грузоподъёмность, кг, при движении по дорогам с осевой нагрузкой 130 кН 14 000
Объём платформы, м3 12
Двигатель дизельный, V-образный, с турбонаддувом ЯМЗ-238ДЕ2
Число цилиндров 8
Мощность, кВт (л.с.) при 2100 мин-1 243 (330)
Коробка передач ЯМЗ-2381: механическая, двухдиапазонная, восьмиступенчатая
Сцепление ЯМЗ-183: сухое, однодисковое
Ведущие мосты центральные, двухступенчатые, односкоростные, с межколёсными блокируемыми дифференциалами
Средний мост проходного типа с межосевым блокируемым дифференциалом
Передаточное число главной передачи 8,173
Раздаточная коробка механическая, двухступенчатая, с межосевым блокируемымдифференциалом
Передаточные числа 0,95 / 1,31
Шины 550/75R21
Топливный бак, л 250
Максимальная скорость, км/ч 80
Максимальный преодолеваемый подъем, % 35
Контрольный расход топлива, л/100 км 38,7
Радиус поворота, м 13

Самосвалы Краз 65032-060 (тип 3) предназначены для перевозки сыпучих грузов по всем типам дорог.  Отличительной особенностью самосвалов серии 65032 от серии 65055 является наличии полного привода и усиленная задняя подвеска. Самосвал 65032-060 оборудован платформой объемом 12 м3, максимальная грузоподъемность  –  12 тонн. Выпускается с 1994 по настоящее время.

Двигатель и ходовая часть КрАЗ 65032-060 (тип 3)

На автомобиле установлен дизельный двигатель с  турбонаддувом  ЯМЗ-238ДЕ2 (Евро-2) мощностью 330 л.с., коробка передач – механическая, восьмиступенчатая,  сцепление ЯМЗ-183 сухое однодисковое. Самосвал Краз 65032-060 имеет колесную формулу 6*6, ошиновка – односкатная, шины 30/70R21 (550/75R21).

Подвеска – балансирного типа, на полуэллиптических листовых рессорах. Тормозные механизмы – барабанного типа, по требованию заказчика возможна установка антиблокировочной системы (ABS). Самосвальная платформа объемом 12 м3,  изготовлена из легированной стали 09Г2С толщиной 10мм, оборудована задним бортом и обогревом платформы  от выхлопных газов.

Опрокидывающий механизм балансирно-рычажного типа

По требованию заказчика автомобиль КрАЗ может быть установлено следующее дополнительное оборудование: предпусковым подогревателем, дополнительный отопитель кабины
 

6х6, 18 тн, 12 м³, 330 л.с., 12.00R20, 250 л.

6х4, 13,5 тн, 10,5 м³, 240 л.с., 12.00R20, 165 л.

6х4, 18 тн, 15,4 м³, 330 л.с., 12.00R20 (320R-508), 250 л., трехсторонняя разгрузка

6х4, 18 тн, 12 м³, 330 л.с., 12.00R20 (320R-508), 250 л.

Источник: https://uzst.ru/tech/avtomobili-kraz/samosvaly-kraz/kraz-65032-tip-3-profi-

В продаже самосвал краз-65032-060 с гарантией

КрАЗ версии 65032-060 представляет собой автосамосвал 6х6 полноприводного типа, способный перевозить груз сыпучей фракции по любому дорожному покрытию и даже без оного. Штатно комплектуется шинами с широким индексом профилирования, предназначенными для бездорожья.

В основе конструкции автосамосвала лежит стальная рама и подвеска, построенная по рессорному принципу компоновки. Она имеет зависимый тип и рессоры-полуэллипсы в качестве упругих элементов, благодаря чему данная версия КрАЗ имеет высокую надежность и грузовместимость, равную 15 тоннам.

Кузов самосвальной конфигурации имеет заднюю схему выгрузки и приводится в действие единым гидроцилиндром, сопряженным с общей гидравликой КрАЗа (от нее же работает и устройство усиления рулевого управления).

Двигательная установка включает в себя ЯМЗ-дизель с 8 цилиндрами, индекс мощности которого равен 330 силам. КПП автосамосвала восьмиступенчатая, механическая, и сопряжена с «раздаткой», позволяющей принудительно дезактивировать передний мост. Применение данной схемы, ранее апробированной на автотягачах КрАЗ, обеспечивает экономичность при шоссейном режиме перемещения в грузовом режиме.

Технические характеристики КрАЗ-65032-060

Колесная формула 6×6
Масса снаряженного автомобиля, кг 13900
– передаваемая через шины переднего моста, кг 5550
– передаваемая через шины тележки, кг 8350
Масса автомобиля полная, кг 27000
– передаваемая через шины переднего моста, кг 6100
– передаваемая через шины тележки, кг 21000
Грузоподъемность, кг 15000
Конструктивно допускаемая грузоподъемность, кг 20000
Объем платформы, м3 12
Двигатель дизельный, V-обрызный с турбонаддувом ЯМЗ-238ДЕ2 (EURO-2)
Число цилиндров 8
Рабочий объем, л 14,86
Мощность, кВт (л.с.) при 2100 мин-1 243 (330)
Максимальный крутящий момент двигателя, Н*м (кгс*м) при 1100-1300 мин-1 1274(130)
Напряжение бортовой сети, В 24
Передаточные числа коробки передач 7,30; 4,86; 3,50; 2,48;2,09; 1,39; 1,00; 0,71
Задний ход 10,46; 2,99
Передаточное число раздаточной коробки 0,95/1,31
Передаточное число главной передачи 8,173
Шины 530/70R21 (530/75R21)
Топливный бак, л 250
Максимальная скорость, км/ч 75
Максимальный преодолеваемый подъем, % 35
Контрольный расход топлива КрАЗом при постоянной скорости 60 км/ч, л/100 км 36,8
Радиус поворота, м 13,0
Читайте также:  Отзывы владельцев mercedes-benz sprinter 1 chassis

Источник: http://www.Aist-yar.ru/item/490/

65032-0350041

Летом прошлого года Кременчугский автозавод продемонстрировал журналистам обычный внешне, но интересный по содержанию полноприводный самосвал КрАЗ-65032-0350041, комплектация которого продиктована серьезным контрактом из Саудовской Аравии. Отличается новая машина от привычных нам кременчугских богатырей китайскими двигателем Dongfeng, созданным по лицензии Cummins, и коробкой передач Shaanxi, изготовленной по лицензии Eaton.

Почувствовать отличия такого самосвала от традиционного проще всего за рулем, в режиме тест-драйва.

Поэтому сразу сажусь в кабину — внутри принципиальных изменений не произошло, разве только на приборной панели появился новый, европейского вида спидометр и небольшой, встроенный прямо в панель, бортовой компьютер с монохромным дисплеем, отображающий работу двигателя.

Важно

Кстати, на этот дисплей еще возложена обязанность тахометра, но разглядеть при ярком солнце мелкие цифры на «подслеповатом» дисплее невозможно, поэтому о нем я сразу забываю.

Полноценно пользоваться этой полезной и модной штучкой, подсчитывающей, например мото-часы работы двигателя, и определяющей текущий и мгновенный расход топлива, можно только на стоянке или в гараже. Все остальное в кабине, как в привычном КрАЗе.

Хотя нет, еще появился новый рычаг переключения коробки передач с удобным набалдашником сверху, четкой и ясной пиктограммой переключения передач на нем. Завожу двигатель и на слух оцениваю ситуацию.

Китайский двигатель работает не намного тише чем ЯМЗ, но звук исходящий от него стал мягче.

Сверяюсь со схемой на рычаге передач и включаю с подсказки опытного водителя-испытателя сразу третью передачу (раздатка включена в нижнем ряду, блокировки и передний мост при этом отключены).

И это несмотря на то, что машина загружена «под завязку», а дорога идет на подъем и далека от идеальной.

Получается, в трансмиссии еще есть огромный запас для более худших условий движения? Нужная передача включилась легко и четко, по крайней мере усилия, приложенные мной к рычагу, оказались на порядок меньше, чем к рычагу коробки ЯМЗ.

Трогаюсь с места и опять сюрприз — очень прогнозируемое сцепление и чувствительная педаль газа.

Я на КрАЗе или где? Тут же выясняется в чем дело — на этой машине новое мягкое сцепление MFZ-430 и электронная педаль газа, так как двигатель уже отвечает нормам Euro-3.

Сильно разогнаться не позволяет дорога в карьере, поэтому скорость движения во время тест-драйва небольшая, но зато профиль дороги переменчивый — затяжные подъемы и крутые повороты. Приходится все время переключаться, то чуть ниже, то чуть выше.

Такой стиль езды позволяет практически мгновенно ощутить все преимущества новой спарки на КрАЗе — коробки передач Eaton и двигателя Cummins — по сравнению с агрегатами ЯМЗ.

Совет

Схема переключения КП несколько отличается от традиционной ЯМЗ, но с другой стороны более привычна для тех, кто ранее имел дело с импортными машинами. А четкость работы синхронизированной коробки сохраняется во всех диапазонах переключения.

Переход с пониженного, на верхний ряд осуществляется привычным перещелкиванием клавиши прямо на рычаге.

Новый для КрАЗа 370-сильный двигатель Cummins ISLe 375-30 (Euro-3) повел себя под стать коробке передач. В отличие от стандартного для данной машины ЯМЗ-238ДЕ2 (330 л.с.

) китайская рядная «шестерка» с заметно большим крутящим моментом на низах (более тяговитый) и в два раза меньше его по литражу (экономичнее). В целом новые агрегаты оставили после себя только положительные впечатления.

И в такой комплектации КрАЗ навсегда может потерять имидж машины для сильных духом мужчин, так как отпала необходимость прикладывать силу при управлении.

А если серьезно, то с точки зрения потребителя такая комплектация более предпочтительна, снижается утомляемость водителя и повышаются эксплуатационные характеристики машины — скорость, динамика и топливная экономичность.

А повышение стоимости происходит не более чем в 1,5 раза по сравнению со стандартным вариантом. Замена отечественных агрегатов импортными аналогами на грузовых автомобилях становится тенденцией.

Если раньше подобные варианты производителями предлагались в виде экзотических и малодоступных по цене опций, то сегодня это обычная серийная продукция, востребованная потребителем.

Причин у этого явления несколько: во-первых, цены на импортные агрегаты, особенно китайского производства, стали сопоставимы с отечественными, часто при лучшем качестве; во-вторых, развивающаяся фирменная сервисная сеть по мере распространения импортных агрегатов надежно обеспечивает ими даже в отдаленных местах, проводит гарантийный и послегарантийный ремонт и снабжает запасными частями; в-третьих, отечественная продукция с агрегатами известных мировых брендов имеет хороший экспортный потенциал и лучше востребована за рубежом. Именно поэтому Кременчугский автозавод создал такую машину у себя, рассчитывая прежде всего на экспорт в страны, где двигатели Cummins уже получили распространение и пользуются заслуженной репутацией. Прежде всего это страны Африки и Ближнего Востока, но на заводе не исключают, что такими машинами могут заинтересоваться и в странах, где позиции ЯМЗ оставались традиционно стабильными.

©. Фотографии взяты из общедоступных источников.

Источник: http://truck-auto.info/kraz/329-65032-0350041.html

Бригадир, прораб, хлебороб… и другие профессии КрАЗаСамосвалы КрАЗ-65055-063 «Прораб» (6х4), КрАЗ-65033-051 (6х6), КрАЗ-7133С4-030 «Бригадир» (8х4), автопоезд «Хлебороб» самосвал КрАЗ-6424С4 и прицеп КрАЗ-А201С2, автобетоносмеситель КрАЗ-7133Р4 (8х4)

К. Ушанов, фото автора

Тест-группа «ГП» проводила инструментальные испытания украинских грузовиков на автополигоне ФГУП НИЦИАМТ. Автомобили нам предоставлял один из дилеров ХК «АвтоКрАЗ». Отличное впечатление оставил о себе КрАЗ-5133ВЕ с колесной формулой 4х4 с односкатной ошиновкой всех четырех колес.

Испытания проводились зимой, и нас очень порадовало, что автомобиль отлично преодолевал снежную целину (высота покрова 700 мм), как легковой внедорожник, делал «полицейские развороты», легко крутился вокруг своей оси и т. д. В общем, такой юркий, легко управляемый и при этом мощный «российский УАЗ», только увеличенный в размерах в три раза. Действительно, очень удачная модель.

Хорошее впечатление оставили о себе самосвалы КрАЗ-65055 (6х4) и КрАЗ-65032 (6х6). Мощные, надежные и конструктивно простые.

А с седельным тягачом… На фотографиях – классная машина. Трехосное шасси от КрАЗ-64431 с дневной кабиной КрАЗ-5444 синего цвета в тон полуприцепа. Вылитый американец! Но на поверку тягач оказался с кучей дефектов и впечатление от машины, мягко говоря, померкло на фоне предыдущих моделей: экстерьер – положительный, интерьер – отрицательный. Однако это «дела минувших дней».

У себя дома автозаводцы предоставили на журналистский тест пять автомобилей и один автопоезд.

Самосвальный автопоезд «Хлебороб» состоит из автомобиля-самосвала тягача КрАЗ-6424С4 с кузовом с трехсторонней разгрузкой (на базе автомобиля КрАЗ-6510) и двухосного прицепа КрАЗ-А201С2 с кузовом двухсторонней разгрузки. Основное предназначение этого автопоезда – транспортировка сельхозпродукции.

Обратите внимание

Но специалисты ХК «АвтоКрАЗ» предполагают, что автопоезд может использоваться и строителями. Трехсторонняя разгрузка самосвальной платформы уместна на небольших строительных площадках, как и использование прицепа с двухсторонней разгрузкой.

Основными пользователями автопоезда, как рассчитывают специалисты автозавода, будут перевозчики Украины, России и Казахстана.

На тест-драйв автопоезд прибыл порожним, и в незагруженном состоянии управлялся достаточно легко и четко. Тем не менее за рулем «Хлебороба» меня не покидало ощущение, что автопоезд будет себя вести так же и при полной массе. Очень уверенно и мощно проходил круг за кругом «Хлебороб», не смотря на то, что тягач был оснащен не очень сильным (240 л.с.) ярославским дизелем ЯМЗ-238М2 (Euro 0).

Следующим во время драйва был 9-кубовый автобетоносмеситель КрАЗ-7133Р4 на шасси КрАЗ-7133Н4 (8х4). Понятно, что и этот автомобиль был не загружен. Да и чем загружать? Бетоном? Клиент потом не купит машину – она грязная будет.

Однако четырехосный КрАЗ и без полной массы шел по пыльной кроссовой трассе мягко – для подобного типа автомобилей характерен высокий коэффициент тары. Сказывалась высокая снаряженная масса бетоносмесителя – 15,7 т. Машина постоянно находится в полузагруженном состоянии.

При длине шасси 9,3 м, у этого автомобиля хорошая развесовка по осям, что еще больше ощущается, как я полагаю, при полной массе 38,2 т. На первые две оси приходится 13,7 т, на заднюю тележку – 24,5 т. Следовательно, на каждую ось по 12,3 тонны.

Значит, осевые нагрузки соответствуют нормативам нагрузки на дорожное полотно.

Очередным тестируемым автомобилем был 20-тонный самосвал КрАЗ-65055-063 «Прораб» (6х4). Объем его платформы составляет 16 м3, а полная масса – 30,5 т. И всю эту совокупность масс «тащит» ярославский дизель ЯМЗ-238ДЕ2 (Евро 2) мощностью 330 л.с.

На тест-драйве все три самосвала были загружены щебенкой, но тот, о котором идет речь, явно перегрузили. На сколько? Трудно сказать, поскольку в ГОКе, где производили погрузку самосвалов, тестируемые машины не взвешивались.

Важно

Мы вклинились в рабочий процесс ГОКа, и водители стоящих в очереди под погрузку рабочих грузовиков были недовольны простоем из-за загрузки самосвалов для журналистского тест-драйва. Всем же известно «время – деньги».

Читайте также:  Грузопассажирские авто (всех марок) цены и характеристики, отзывы, фото и обзоры

Пришлось побыстрее убраться из-под ковша экскаватора и перегруз КрАЗ-65055 заметили только на заброшенной трассе автокросса, где и проводился тест-драйв.

Тем не менее КрАЗ-65055 плавно, без рывков трогался с места на второй передаче, не замечая неровностей дороги, двигался со своей огромной ношей. Конечно, тяжело шла машина, да и двигатель «тужился».

Перегруз чувствовался и в большем крене автомобиля при поворотах. Но это и доказывает, что кременчугский самосвал изначально проектировался с приличным прочностным запасом.

Прочность и надежность – этого у украинских грузовиков не отнять.

Очень порадовал меня на тест-драйве самосвал КрАЗ-65033-051 (6х6 с односкатной ошиновкой всех колес). Двигатель на эту машину устанавливается такой же, как и на КрАЗ-65055 ярославский дизель ЯМЗ-238ДЕ2, т. е. соответствующий экологическим нормам Евро 2. Да и ходовая часть мало чем отличается от самосвала предыдущей модификации.

Но как эта машина ходит по тяжелым грунтам и «пересеченке»! Полная масса автомобиля (32 т) немного больше, чем у КрАЗ-65055 (30,3 т), но и главная передача мощнее (8,173 против 6,154), что позволяет полноприводному самосвалу с легкостью преодолевать полное бездорожье.

К перечисленным достоинствам можно прибавить средний мост проходного типа, межосевую и межколесную блокировки, широкопрофильные шины размерностью 16.00 R20 и систему централизованной смазки.

Последним из тестируемых машин был самосвал КрАЗ-7133С4-030 «Бригадир» (8х4).

Совет

Он, как и бетоносмеситель КрАЗ-7133Р4, изготовлен на шасси КрАЗ-7133Н4, и все преимущества, относящиеся к четырехосному бетоносмесителю, присущи и самосвалу… впрочем, как и все отрицательные.

Например, за рулем кременчугской четырехоски заметна плавность хода автомобиля, но несмотря на отличный гидроусилитель руля, управлять самосвалом труднее, чем трехосным.

В общем, об откатанных самосвалах можно сказать следующее: ХК «АвтоКрАЗ» продвигается по пути увеличения модификаций модельного ряда грузовиков. Не оставлены без внимания и качественные стороны: модернизирована рама, ходовая часть автомобилей, система управления, в том числе и «баранка». Рулевое колесо стала меньше диаметром и больше по толщине обода – очень удобно.

Внимание! Очень существенно: появился замок на водительской двери! На предыдущих моделях дверной замок был только на двери со стороны пассажира.

Традиционный главный плюс кременчугских самосвалов ценимый строителями – хорошая устойчивость с поднятым кузовом во время разгрузки. Из-за большого соотношения длины шасси автомобиля к длине кузова капотные самосвалы могут похвастаться большей опорной площадью нежели у «бескапотников» той же грузоподъемности.

А вот дальше… Дальше оптимизм разбивается об углы морально устаревшей панели приборов. Педаль моторного (горного) тормоза, расположена чуть ли не под педалью сцепления. Сбросил ногу с педали сцепления и тут же попал на педаль моторного тормоза. Привычка не наступать на эту «граблю» у водителя со временем выработается до автоматизма, но сколько перед этим придется шишек набить?

А сиденье водителя? Да, оно подрессорено, но регулируется в горизонтальной плоскости и по углу наклона спинки дедовским способом – посредством «шариков» и передвижением штоков в пазики. И при этом уже не важно, чем обтянуто кресло – современным материалом или дерматином.

Негативное наследие кразовских конструкций сквозит и в деталях матчасти: рычаги привода КП, самосвальной гидросистемы, стояночного тормоза эстетикой не блещут. Рычаг замка капота, расположенный за радиаторной решеткой, открывает два замка капота, а не один, центральный, со страховочным крюком.

Да и сам рычаг расположен неудобно, поскольку на внутренней стороне реек радиаторной решетки остаются металлические заусенцы от штампа, и водитель может порезать ими руку, если придется открывать капот без рукавиц или перчаток.

Обратите внимание

Все-таки привод замка капота надо перенести внутрь кабины, как когда-то было на машинах установлено.

Модернизацию капота тоже придется когда-то делать, поскольку он удерживается в открытом состоянии лишь металлической подпоркой. Это очень неудобно для работы под капотом, и практически все водители откидывают его до конца и облокачивают на кабину. Так почему не установить вместо устаревшего упора телескопические газовые?

И самая главная и крайне отрицательная для самосвалов, строительных машин и внедорожников деталь – низко установленные тормозные энергоаккумуляторы задней тележки.

Даже несмотря на мощный противопоткатный брус, в условиях бездорожья или стройплощадки при движении автомобиля задним ходом этот «аксессуар» норовить быть оторванным высокой кочкой или строительным мусором. Вследствие этого автомобиль остается без тормозов.

Это касается не только самосвалов, но и всех автомобилей, выпускающихся в ХК «АвтоКрАЗ». Причем это не мои домыслы, а пересказанные истории самих водителей, услышанные на автопредприятиях, в дороге на стоянках и придорожных кафе или на автомобильных выставках.

Серьезная оказалась проблема. Энергоаккумуляторы необходимо переносить внутрь рамы или хотя бы расположить их выше задних мостов.

Но ХК «АвтоКрАЗ» не стоит на месте. Развивается модельный ряд автозавода. Во взаимодействии с различными предприятиями-партнерами холдинговой компании, на шасси автомобилей КрАЗ устанавливаются многочисленные надстройки: краны, экскаваторы, агрегаты для коммунальных служб, строителей, нефтяников, газовиков и др.

Наряду с уже привычным двигателем ярославского моторного завода ЯМЗ-238ДЕ2, который соответствует экологическим нормам Евро 2, кременчугские автостроители начали устанавливать на свои автомобили мощные ЯМЗ-7511.

Важно

Как доказательство развития модельного ряда автозаводцы предоставили на журналистский тест-драйв новую разработку – бортовой КрАЗ-6135В6 (6х6 с двухскатной ошиновкой задних колес), оснащенный 350-сильным 6-цилиндровым дизелем Deutz, соответствующий экологическим нормам Евро 3, и автоматической КП Allison.

Автомобиль был разработан и изготовлен в рекордно короткий срок – в течение трех месяцев. Это новое слово в конструкции КрАЗа, которое позволит достичь более высокого уровня технических и потребительских свойств автомобилей.

Сидя за рулем этого автомобиля, я увидел, как кременчугские автостроители стремятся усовершенствовать свою продукцию.

На панели приборов КрАЗ-6135В6 появился матричный ЖК-дисплей, информирующий водителя о состоянии работы всех агрегатов автомобиля. Бортовой компьютер также обеспечивает электронное управление основными системами автомобиля.

Понятно, что с установкой автоматической КП, исчезла педаль сцепления. Рычаг управления АКП установлен на панели приборов, вследствие исчез рычаг переключения передач КП и в кабине стало свободнее.

Тестируемая машина находилась в снаряженном состоянии и поэтому динамика у нее была просто отменной. Конечно, этому способствовал и более мощный немецкий дизель. На равнинной дороге автоматическое переключение передач происходило незаметно, без дерганий. Разгонная динамика, по моим ощущениям, была на уровне легкового автомобиля.

Темп настолько высокий, что в конце прямой, перед поворотом, приходилось серьезно сбрасывать скорость и притормаживать. Но некоторые повороты заброшенной кроссовой трассы можно было проходить и с контролируемым заносом, как на раллийном автомобиле.

Потрясающие ощущения, особенно для человека, который когда-то занимался авторалли на легковых автомобилях и теперь может подобное повторить на грузовике.

Совет

Но на подъеме с уклоном приблизительно 30…40% АКП все-таки дает себя знать: переключения с повышенных передач на пониженные становятся ощутимыми. Если на прямой трассе переключения происходят мягко, то здесь возникают толчки и подергивания.

Особенно это проявляется на подъеме, когда нагрузка на АКП возрастает в разы. Однако, учитывая, что КрАЗ-6135В6 – полноприводный автомобиль и оснащен межосевыми и межколесными блокировками, ему покорился подъем и в 40%.

Из этого следует, что эта машина с АКП способна и с полной массой преодолеть подъем в 58%.

О том что автомобиль под горку хорошо разгоняется, говорить, естественно, не приходится – это и так понятно. А тормозить при таком маневре приходится весьма интенсивно. И здесь, на пыле-гравийной дороге, тормозная система, оснащенная ABS Knorr-Bremse, показала себя с очень хорошей стороны – тормозила машина отлично.

В общем, отличный автомобиль. Но… В кабине установлено сиденье водителя на пневмоподвеске типа Pilot с трехточечным креплением ремней безопасности.

Оно, конечно, намного лучше серийных, однако при хорошей боковой поддержке спинки его подушка таковой не имеет, и на неровностях тело водителя съезжает с него.

Выручают пристегнутые ремни безопасности: они во время тряски автомобиля по бездорожью, хоть как-то удерживают водителя на сиденье.

Еще один нюанс. Руль на автомобиле с АКП оказался старой конструкции – большого диаметра с тонким ободом, как говорят водители, «троллейбусного типа».

Обратите внимание

Управлять довольно-таки динамичной машиной таким рулем неудобно – скоростного безопасного руления не получается.

Надо работать методом перехвата, а это упущенное время во время маневра и соответственно снижение безопасности при том или ином маневрировании.

А так, по личным ощущениям, отличный автомобиль.

Тем более, как говорят специалисты ХК «АвтоКрАЗ», выезжавшие с нами на тест-драйв, при необходимости КрАЗ-6135В6 может передвигаться с минимальной устойчивой скоростью 4 км/ч в течение 3 часов, преодолевать 58%-ные уклоны, развивать максимальную скорость до 100 км/ч (в чем я лично убедился) и имеют запас хода с полной массой при полной заправке топливных баков (а их у автомобиля два) около 1000 км. Мало того, машина может комплектоваться кондиционером и парковочной электронной системой.

Вот такой он, первый КрАЗ с АКП.

PS: Конечно, тест-драйв – это не инструментальные испытания, а лишь личные ощущения конкретного человека относительно испытуемого автомобиля – «покатушки». Но редакционная тест-группа обязательно проведет полноценные испытания украинских грузовиков.

Тем более что официальный дистрибьютор ХК «АвтоКрАЗ» на территории стран СНГ группа предприятий «Альфатекс», представительство которой есть и в Московском регионе, согласился предоставить некоторые модели автомобилей и непосредственно принять участие в испытаниях.

Для них результаты испытаний, как и для наших читателей, тоже имеют интерес, поскольку в России уже действуют 15 СТО «Альфатекс» по обслуживанию автомобилей КрАЗ.

Источник: http://www.gruzovikpress.ru/article/3072-samosvaly-kraz-65055-063-prorab-6h4-kraz-65033-051-6h6-kraz-7133s4-030-brigadir-8h4-avtopoezd-hleborob-samosval-kraz-6424s4-i-pritsep-kraz-a201s2-avtobetonosmesitel-kraz-7133r4-8h4-brigadir-prorab-hleborob-i-drugie-professii-kraza/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector