Отзывы владельцев на Камаз-5490: достоинства и недостатки русского тягача
Отзывы владельцев на Камаз-5490: достоинства и недостатки русского тягача. Камаз-5490 — новый магистральный тягач российского производства с нероссийской начинкой.
Советский союз когда-то активно поставлял технологии в Китай, чем до сих пор заставляет гордиться многих наших соотечественников.
Сегодня от великой державы не осталось ничего, а судорожные шаги российских чиновников прославить страну на поприще производства грузовиков, за все эти годы оборачивались полным позором.
Новый тягач Камаз 5490 является очередной попыткой доказать, что мы все-таки не лаптем щи хлебаем, а тоже грузовые машины делать умеем. Вот только, российского в новой машине – всего-то рама, да передняя ось.
Кабина Камаз 5490: дешевый пластик и китайская электроника
По некоторым данным, на разработку новой кабины Камаз 5490 угрохали аж 40 миллионов долларов. Конечно, с предыдущим ужасом – интерьером прошлой модели 5460 ее не сравнить. Однако, кабина нового тягача примерно соответствует уровню грузовиков Рено конца 90-х годов. Дешевый пластик, приборная панель с маленькими шкалами и тонкий руль. Для российского автопрома – это огромный прорыв.
Седельный тягач Камаз 5490 имеет в кабине два полноценных спальных места. Правда, отзывы рослых водителей свидетельствуют, что спать на них тесновато. Зато шумоизоляция в кабине на достойном уровне – водители меньше устают, да и поспать в дороге реально можно.
По сравнению с моделью 5460 хочется и отметить более аккуратно сделанные двери. В общем, кабина переработана кардинально. Да и места в ней побольше.Кабина нового русского седельного тягача, как и предполагалось, гордо насыщена китайской электроникой.
Радиоприемник с USB, круиз-контроль, электростеклоподъемники, тахограф и кондиционер, люк с электроприводом – словно бальзам на душу измученному жарой и холодом российскому водителю.
На тягач устанавливается и предпусковой подогреватель, который, правда, вряд ли будет устанавливаться на базовую комплектацию. Хотя вроде как обещают…
А еще в кабине КАМАЗа 5490 может быть установлена медиасистема от известного русского производителя Intel. Так что каждый патриот может порадоваться большому количеству российских комплектующих.
Камаз 5490 и европейский двигатель
На выставке и тест-драйве Камаз 5490 двери грузовиков открывали ключами, на брелоках которых сверкала трехлучевая звезда Mercedes.
Небольшое расследование показало, что в лучших традициях российского автопрома наши кулибины не стали ломать голову изобретательством, а большинство узлов (включая и части кабины) содрали у ненавистных гейропейцев. Двигатель, понятное дело, тоже содрали, вместе со всей трансмиссией.
Так что на новом Камазе 5490 будет стоять проверенный временем агрегат OM457 LA от тягача Mercedes Axor. Он выдает целых 428 л. с. и соответствует современным требованиям. Так что Камаз-5490 Евро-5 может смело выезжать за границу.
Естественно, очень многих интересует, какой расход топлива КАМАЗ 5490 на 100 км. В зависимости от сезона и нагрузки, он составляет от 29,3 до 34,2 литров на 100 км пути.
Максимальную же скорость обещают – 110 км/ч. В принципе, что самое главное, этот двигатель позволит более быстро одолевать подъемы.
Однако, несложно представить, во сколько обойдется возможный ремонт Камаз 5490 с таким количеством импортных комплектующих.
Технические характеристики КАМАЗ 5490
Масса Камаз 5490 составляет 7900 кг. Штатная версия комплектуется двумя баками по 400 литров – хороший запас хода обеспечен. Максимальная масса автопоезда с магистральным тягачом Камаз 5490 составляет 44 тонны. Соответственно, вес полуприцепа не должен быть выше 36 тонн.
На новый седельный тягач устанавливаются истинно русские системы EBS, ESP, ASR, которые, конечно, спасут немало водительских жизней. Купить Камаз 5490 можно по цене от 2900000 рублей.
Стоит ли покупать Камаз 5490? Отзывы владельцев
Ужасно обидно задаваться подобным вопросом жителю страны, где полно металла, нефти, газа и светлых умов. Вроде как по всем канонам, российские грузовики должны покупать в Европе, а не наоборот. У нас же вопрос стоит по-другому – стоит ли покупать Камаз 5490 или лучше приобрести иномарку, например, тот же Mercedes Axor?
Даже зная, что на КАМАЗе 5490 установлена одна лишь рама российской сборки, и то хочется от покупки отказаться, тем более, памятуя об увеличенной массе полуприцепа.
По экономическим показателям и начальной цене эта машина очень привлекательна для коммерческих перевозок. Однако, отзывы владельцев о КАМАЗ 5490 уже свидетельствуют о том, что в сборке есть огрехи.
Однако, ресурс на двигатель заявляют более 1 миллиона километров, а межсервисный интервал – от 80000 км, что очень даже неплохо.
Среди отзывов о модели 5490 есть и положительные мнения. В частности, машина получилась динамичной, потребляет немного топлива и достаточно хорошо управляется. После, например, Камаза 5460, мнения водителей однозначно полный восторгов.
Хочется верить, что отечественные конструкторы все-таки когда-то сделают тягач, который будет состоять полностью из российских комплектующих, причем по характеристикам и надежности он будет превосходить западные аналоги, да так, что европейцы будут отказываться от Мерседесов и Вольво и выстраиваться за на нашими Камазами в очередь. По крайней мере, любители компьютерных игр уже сделали мод Камаз 5490 для Euro Truck Simulator 2 и он как тузик грелку рвет иностранные грузовики. Попробуйте скачать – гордость возьмет за родное Отечество.
novosti-online.info
Источник: https://novosti-online.info/56-otzyvy-vladelcev-na-novyy-kamaz-5490-dostoinstva-i-nedostatki-russkogo-tyagacha.html
Новинка КАМАЗ 5490 NEO
Новинка КАМАЗ 5490 NEO 23.03.2017 13:54
С 2013 г. нашлось немало деталей требующих доработки. Были собраны отзывы владельцев тягачей КАМАЗ 5490 по форумам, сервисным центрам, опрашивали покупателей.
Любой новинки на рынке свойственны болезни юности. Из которых пора вырастать! Какие они?
Больше всего в глаза бросались не износ расходников, а вполне очевидные конструктивные недоработки:
1 Самое легко заметное и вроде бы незначительное неудобство – крылья задних колес приходилось снимать, при сцепке с полуприцепом. А это в свою очередь вело не только к сильному загрязнению прицепа, но и смывало смазку тягово-сцепного устройства. А это уже приводило к снижению его ресурса.
Теперь верхняя часть съемного крыла выполнена плоской и не мешает полуприцепу.
2 Всплыл неприятный момент – аккумулятор постепенно разряжался если тягач долгое время не использовался. Да и электролит быстро терял плотность. Оказывается система постоянно питала осушители тормозов, даже в выключенном состоянии.
Результатом доработок стало изменение схемы электропитания. Осушитель работает только при включенном двигателе. Кроме того аккумулятор установлен с большей ёмкостью – 210 А*ч.
3 Ранее разбивались втулки передней подвески, да и общий ресурс самой подвески оставлял желать лучшего.
Наилучшим решением вышло заменить втулки на сайлентблоки не требующие обслуживания и изменили геометрию стабилизатора. Кроме того 7-ми тонные рессоры заменили на 9-ти тонные рессоры, что значительно повысило ресурс передней подвески.
4 Поступали жалобы на пылевой фильтр и его быструю засоряемость. Болезнью то назвать сложно… Но исправлений требовало. Фильтр поставили побольше MANN+HUMMEL № 44 930 85 957, но не только это. Учитывая комментариям некоторых механиков выяснилось, что главной причиной его забивания, была плохая герметичность конструкции.
В результате её переработали выведя клапан вертикально вниз, и заменили клапан корпуса на внутренний. В добавок сделали уплотнение между гофрой и переходником корпуса фильтра. Комар носа не подточит.
5 Поступали жалобы на рулевое колесо — его подклинивало. В крайних положениях рулевого колеса, иногда закусывало рулевой вал. И был замечен люфт крестовин. Причиной было попадание грязи в подшипники крестовин и нехватка смазки.
Лучшим решением в данном случае оказалось не самым простым. Поставлен другой карданный шарнир ZF в сборе с подшипником. Так же, на заводе теперь используют смазку «МС спорт».
6 Увеличенный люфт ступичных подшипников, а порой и их разрушение при длительном пробеге. При детальных испытаниях самих агрегатов и после 200 000 км они показывали отличный результат. Даже без люфтов. Однако серия страдала.
В чем же дело? Как выяснилось дело скорее в компоненте. Сам подшипник поставляемый в сборочный цех, был не всегда хорошего качества, да и при сборке могла нарушаться технология.
Кроме того смазка не позволяла раскрыть весь потенциал предела прочности стали.
Пришлось ее менять на более качественную. А на производстве компонентов и сборке узлов – значительно ужесточить меры контроля. Теперь за этим этапом сборки обещают пристально следить.
7 Водители часто жаловались на неисправности задней пневмоподвески. Из-за чего она не поддавалась регулированию (в том числе возникал перекос рамы). Проблема была в высокой жесткости стабилизатора поперечной устойчивости задней пневмоподвески, а также несогласованная работа датчиков.
На месте эта проблема отчасти решалась перекалибровкой этих датчиков. Но самым действенным вариантом стала калибровка опирающаяся на показания одного датчика. А так же изменение конструкции и свойств стабилизатора.
8 Из-за постоянной вибрации приходила в негодность система подачи воздуха от компрессора до РДВ. Простое усиление материалов и креплений было бы неэффективно.
Решили кардинально переделать всю систему доставки воздуха – перестроена конструкция, материалы, геометрия, крепления и т.д.
9 Серьезной проблемой оказалось перетирание жгутов электронники по всей раме. Вибрация нещадно съедала электронику перетирая провода в местах крепления и выводя из строя как датчики так и саму проводку.
Как меру противодействия, решено использовать оплётку проводов тканевой изолентой, а затем укрытие их в гофротрубу. Кроме того введены дополнительные кронштейны фиксации жгутов.
10 Водителями подмечался высокий износ шин по внешнему краю протектора. В общем-то проблема всего-навсего в развал-схождении. И в несвоевременной корректировке.
Заботясь о покупателях, на заводе теперь все новые популярные модели (включая NEO) проходят через современный стенд проверки развала схождения.
Собрав многочисленные отзывы о новых КАМАЗах 5490 Завод пошёл на встречу пожеланиям водителей и внёс изменения в конструкцию. Согласно отзывам водителей КАМАЗ 5490 НЕО претерпел следующие усовершенствования:
1 Что еще могло волновать водителей? Конечно же первым словом было «БОЛЬШЕ!». Требовалось выдерживать больше нагрузки на шасси.
При соблюдении законодательных ограничений конечно же. В результате на текущем шасси увеличена колесная база на 200 мм. Это позволило перераспределить нагрузку на передний мост.
Общая грузоподъемность увеличилась на 0,45 тонны.
2 Как уже говорилось ранее передняя ось усилена. В ней проведены замены передних рессор с 7-ми тонных на 9-ти тонные, а так же заменены втулки на сайлентблоки. Что ощутимо повышает ресурс подвески.
3 Хотя и не было конкретного запроса, но руководство КАМАЗа посчитало, что контроль нагрузки на ведущий мост должен быть включён в базовую комплектацию.
Просто потому, что по отзывам водителей штрафов за незначительное превышение веса было просто несравнимо больше стоимости датчика веса.
Сейчас, если на посту вам заявляют, что вы внезапно потяжелели на 300 кг больше нормы, вы можете апеллировать к датчику веса как к еще одному доводу в споре.
4 По многочисленным просьбам, правый топливный бак увеличился с 400 до 695 л. А вместо второго на 400 л. устанавлено ДЗК. Естественно второй бак можно установить, как и раньше, слева вместо ДЗК. Что увеличивает общую вместимость почти до 1100 л.
5 Для увеличения ресурса задних амортизаторов, на заднюю ось установлены усовершенствованные амортизаторы с сайлентблоками вместо втулок.
6 Установлены пластиковые противооткатные упоры вместо металлических, и закрепили их на быстросъёмные крепления.
В итоге 5490_НЕО со всеми доработками и пережив болезни новых продуктов засиял в новом свете и по ценам ниже прежних! Ведь уже прошло удорожание на все модели (смотрите новый прайс) а 5490_NEO продается по прежней цене. А это 4-5% экономии!
Интересный факт, сейчас уже формируется ОЧЕРЕДЬ на заложеные в производство новые тягачи НЕО. Рекомендуем подать заявку и встать в очередь 🙂 Успехов!
Полное описание, цены комплектации и технические характеристики КАМАЗ 5490 NEO — на этой странице
С коробкой механикой 5490-022-87 с МКПП
С коробкой автомат 5490-023-87 с АКПП
Так же на него распространяются льготные программы. Вы можете купить КАМАЗ 5490 NEO:
в лизинг (+ трейд-ин или утилизация);
по программе утилизации;
по программе трейд-ин;
в кредит на выгодных условиях;
Источник: http://xn--80aohd4b.xn--p1ai/news/novinka-kamaz-5490-neo
«Те, кто ездил на Volvo, Man, Iveco, пересаживаются на 5490. Не успеваем наполнить рынок!»
Планы КАМАЗа: продать 33,5 тыс. грузовиков, отдохнуть на январских каникулах и отправить в Москву новый электробус
Корпоративный отпуск КАМАЗа продлится до 22 января, а затем компании предстоит бороться за удержание 50-процентной рыночной доли в условиях отсутствия господдержки. На встрече по итогам года без Сергея Когогина корреспондент «БИЗНЕС Online» узнал, как «скорый грузовик» восприняли на Дальнем Востоке и когда в серию пойдет новый 12-литровый дизель «не совсем немецкой» компании.
ПАО «КАМАЗ» накануне провело нечто вроде итоговой встречи со СМИ, на которой директор по развитию Ирек Гумеров (слева) рассказал о перспективных разработках и собственно итогов деятельности автогиганта<\p>
НОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПОЙДЕТ В СЕРИЮ В 2018 ГОДУ
В этом году КАМАЗ рассчитывает продать 33,5 тыс. автомобилей на внешнем и внутреннем рынке. Таким прогнозом поделился накануне с журналистами руководитель пресс-службы ПАО «КАМАЗ» Олег Афанасьев.
Администрация автогиганта вчера организовала нечто вроде итоговой встречи со СМИ — правда, без гендиректора Сергея Когогина.
Компанию Афанасьеву составили директор по развитию Ирек Гумеров и главный конструктор компании Евгений Макаров — руководитель проекта «Перспективные автомобили».
Согласно специализации спикеров, речь шла в основном о перспективных разработках КАМАЗа, однако Афанасьев коснулся и собственно итогов. Так, за 11 месяцев текущего года в России КАМАЗ продал 23,6 тыс. грузовиков — как подчеркнул руководитель пресс-службы, больше, чем за весь прошлый год. Тогда за 12 месяцев на внутреннем рынке было реализовано 23,1 тыс. машин.
«С экспортными поставками ситуация немножко сложнее, потому что из-за высокой загрузки мы решили часть заказов перенести на начало следующего года, — напомнил Афанасьев. — В частности, это произошло с поставкой на Кубу. Поэтому мы, наверное, останемся на уровне прошлого года, может быть, даже чуть ниже».
Действительно, итоговый показатель будет ниже примерно на 0,3 тыс. автомобилей — в этом году КАМАЗ планирует реализовать за рубеж 6,2 тыс. единиц против 6,5 тыс. за прошлый год. Зато, как отметил Афанасьев, перенос экспортных заказов на январь — февраль позволит автогиганту избежать простоев и нештатных режимов работы в эти месяцы межсезонья.
Корпоративный отпуск начнется по плану — пока обозначены даты с 9 по 22 января.
Гумеров рассказал о перспективах производства, опираясь на слайды. Правда, не реальные, а скорее концептуальные, как и продукция, представленная на них.
К примеру, модель нового поколения К5 на слайде была размыта иллюстратором в целях секретности — хранить тайну планируется до следующей выставки «Комтранс».
Вместе с выпуском новых моделей КАМАЗ намерен развивать ниши электротранспорта и интеллектуальных систем.
«Это штрихи к тому, как существующий модельный ряд будет меняться со следующего года, — комментировал Гумеров картинки. — Будет небольшой рестайлинг экстерьера и интерьера. У нас появятся климатическая установка, электрические стеклоподъемники, что было несвойственно традиционному модельному ряду.
По сервисным функциям он будет уже более дружелюбным к водителям и более комфортным. Если К4 — это пока автомобили традиционных систем управления, то К5 будет оснащен системой помощи водителю, с ним мы подходим к автономному движению.
Это автомобиль с абсолютно новой кабиной, с новым стилевым решением, с новым двигателем „КАМАЗа“, роботизированной коробкой, с новой электронной архитектурой, с интеллектуальными решениями. Далее в автомобилях К6 к 2030 году функции автономного движения будут реализованы уже глубоко.
Вероятно, автомобили уже не будут двигаться по дорогам общего пользования. Но это требует и законодательной поддержки».
Зуфар Давлетшин (телерадиокомпания «Чаллы ТВ») получил благодарственное письмо от КАМАЗа за сотрудничество
Впоследствии на уточнение корреспондента «БИЗНЕС Online» Гумеров ответил, что под новым камазовским двигателем подразумевается тот, что разрабатывается в настоящее время с не «совсем немецкой компанией». Очевидно, речь идет о немецко-швейцарской компании Liebherr, о совместной работе с которой говорили еще в 2014 году.
«Важно не то, с кем, важно то, что именно разрабатывается, — предложил приоритеты директор по развитию ПАО «КАМАЗ». — Двигатель 12-литровый, максимальная мощность его будет достигать 550 лошадиных сил, это высокий уровень.
Ресурс заложен на 1,5 миллиона километров, периодичность техобслуживания — 120 — 150 тысяч километров. Этот двигатель с передовыми показателями мы планируем серийно производить с 2018 года. Оборудование уже идет, со следующего года начнем изготавливать опытные образцы».
Гумеров пояснил, что, по прогнозу, К5, соответственно, и новый двигатель в нем заместят текущее поколение К4 к 2022 году, а значит, сведут к минимуму или к нулю поставки моторов производства Daimler из-за рубежа.
Впрочем, и серийное производство этих двигателей по планам двухлетней давности уже должно было состояться…
Макаров со своей стороны попытался разубедить аудиторию в отношении к тягачу как к копии разработок Daimler. «В мире много примеров, когда автопроизводители используют компоненты других игроков, — заметил конструктор. — Это не говорит о том, что они копируют.
Тот же Daimler активно продает свои двигатели МАЗу, продает в Бразилию, в Китай, в Индию. Если поставить рядом 5490 и тот же Axor, от которого мы взяли двигатель для К4, то можно увидеть, что конструктивно они очень сильно различаются.
Иногда мы даже слышим упреки от эксплуатирующих организаций — они ожидали получить копию Axor, а получили совсем другой автомобиль».
Что касается системы «Помощник водителя», то на данном этапе ее внедрение связывают с безопасностью движения — предотвращением столкновений, перестроений и удержанием в полосе на основе данных радаров и камер.
Первой функцией системы, которая призвана ее и монетизировать, Гумеров назвал аварийное торможение.
Дальнейшее развитие подразумевает электроусилитель руля, распознавание состояния водителя — готов ли он, скажем, принять руль у автопилота.
Нынешний флагман продаж КАМАЗа — магистральный тягач 5490 — в будущем году должен улучшить свои потребительские свойства, а данный модельный ряд — достичь логического завершения<\p>
«МЫ РАССЧИТЫВАЕМ И БЕЗ ГОСПРОГРАММ УДЕРЖАТЬ ДОЛЮ В ПРЕДЕЛАХ ПОЛОВИНЫ РЫНКА…»
Нынешний флагман продаж КАМАЗа — магистральный тягач 5490 — в будущем году, по словам Гумерова, тоже должен улучшить свои потребительские свойства, а весь модельный ряд — достичь логического завершения. Так, в 2017 году КАМАЗ обещает вывести на рынок тяжелые тягачи и самосвалы этой линейки.
Спикеры похвастались лидирующим положением грузовика 5490 на отечественном рынке и заявили, что продажи не пострадают от эволюции госпрограмм поддержки потребителя (утилизации и субсидирования лизинга), которые пока не продлены правительством.
О том, что именно госпрограммы позволили КАМАЗу завоевать рынок, заявляли осенью дилеры автогиганта. Продавцы автомобилей поясняли, что в сумме господдержка обеспечивала модели 5490 разницу в цене с иностранными грузовиками на уровне 800 тыс. и отмена программ может откатить долю КАМАЗа на рынке.
Афанасьев указал, что господдержка оказывалась всем производителям, имеющим производство на территории России, и никакой взаимосвязи между долей на рынке и льготами нет.
«Мы вырвались вперед за счет правильной ценовой политики и эффективных решений в грузовиках. Феноменальный успех 5490 в том, что грузовик с европейскими характеристиками продается значительно дешевле конкурентов.
Все, кто ездил раньше на Volvo, Man, Iveco, продолжают пересаживаются на 5490, мы физически не успеваем насытить рынок. Но те же самые 400 тысяч по утилизации покупатель может получить и при покупке, скажем, Mercedes».
Об упомянутой Афанасьевым «эффективности решений» подробнее высказался Макаров. Он отметил, что в популярности новой машины большую роль сыграла базовая комплектация, которая в случаях с иностранными аналогами тянула бы на люксовую.
«5490 изначально был оснащен рядом дорогостоящих систем, — рассказал Макаров.
— Те опции, за которые пришлось бы доплачивать покупателям иностранного аналога, — например, ретардер, коробка-автомат, предпусковой подогреватель, автономный воздушный отопитель — у нас стоят по умолчанию.
Daimler с кабиной Axor предлагает на выбор либо предпусковой подогреватель, либо воздушный отопитель. Мы предлагаем оба варианта, причем уже в базовой комплектации».
По поводу субсидирования Афанасьев напомнил, что пока никаких утвержденных программ нет, однако государство ни от чего не отказалось. За последние два года, пока эти программы действовали, было решено очень много проблем в автопроизводстве, но сейчас явно пришло время повысить их эффективность.
Вторая половина этого года показывает, что на рынке обозначился если не рост, то как минимум стабилизация. Рынок начинает восстанавливаться. Первый признак в том и заключается, что обновление автопарка идет уже без схем государственного субсидирования.
«Наши продавцы заявляют, что заявок на обновление самосвалов поступает очень много. Мы рассчитываем, что на следующий год это естественное обновление даст рост рынку. Сегодня наша доля запредельно высока — порядка 60 процентов.
Это не характерно для нормального рынка, но мы рассчитываем и безо всяких программ удержать свою 50-процентную рыночную долю», — заявил Афанасьев.
Электрические автобусы КАМАЗа со следующего года будут переданы в опытную эксплуатацию в Москву, а во втором полугодии планируется уже их поставка в столицу<\p>
«ПОСТАВКИ В МОСКВУ — ВОПРОС НЕРЕШЕННЫЙ. НО ЕСТЬ ОСНОВАНИЯ ПОЛАГАТЬ…»
Электрические автобусы КАМАЗа стали темой отдельного разговора. Компания уже показывала на выставках два модели электробусов — 12-метровый и 6-метровый. Первый уже прошел опытную эксплуатацию в Московской области.
«Со следующего года они передаются в опытную эксплуатацию в Москву, и во втором полугодии мы уже будем их поставлять, — сообщил Гумеров. — Мы видим интерес у столичных городов, эта ниша будет востребована».
Как уточнил директор по развитию ПАО «КАМАЗ» газете «БИЗНЕС Online», вопрос поставок в Москву еще не решен.
Он обсуждается, однако камазовской администрации известно о планах Москвы на экологический транспорт, о позитивных отзывах в адрес камазовских электробусов, и, как выразился топ-менеджер, у нее «есть основания полагать».
Он также пояснил, что для муниципалитетов уровня Набережных Челнов такие автобусы дороговаты. И в этом смысле была бы целесообразна очередная госпрограмма софинансирования потребителей — муниципальных бюджетов. Руководство страны принципиально идею поддерживает.
«Мы с большой долей уверенности полагаем, что такая поддержка будет, — подтвердил Гумеров корреспонденту „БИЗНЕС Online“. — Но даже в этом случае внедрение электробусов требует определенных финансовых сил.
С субсидированием его можно продавать близко по цене к автобусу, при меньших эксплуатационных затратах. Но вместе с тем нужно инвестировать в инфраструктуру — зарядную, например. Поэтому мы видим в качестве полигона Иннополис.
Это инновационный центр, и зарядки там уже установлены. Этот город для нас самый интересный и удобный».
Шестиметровый же «шаттл», разработанный КАМАЗом совместно с Научным автомоторным институтом (НАМИ), планируется использовать в закрытых пространствах выставочных комплексов и спортивных дворцов.
Электробус ограничен в скорости, но, по словам Гумерова, практически автономен.
Директор по развитию намекнул, что «шаттл» сейчас является одним из кандидатов на обслуживание чемпионата мира по футболу, который пройдет в Казани в 2018 году.
Еще одним свежим, хотя и не столь масштабным проектом завода стала скорая помощь на шасси КАМАЗа. Готовый автомобиль представили в прошлый вторник на московской выставке «Здравоохранение-2016».
Афанасьев рассказал, что это первый в мире пример скорой помощи – грузовика.
Машина оснащена пневмоподвеской для лучшей проходимости и двумя независимыми амбулаторными отделениями в качестве надстройки.
«В кунге два отделения: в одном можно оказывать первую помощь, в другом — проводить операции. У них автономная система электрогенерации, охлаждения и отопления, то есть полная система жизнеобеспечения на случай ЧП, если автомобиль заглохнет.
Мы прошли тестирование и получили одобрение Росздравнадзора по самому высокому уровню, а к машинам скорой помощи у этого ведомства очень жесткие требования. Сейчас автомобиль едет из Москвы в Магадан, где будет обслуживать отдаленные районы. В некоторые деревни этого региона сегодня можно добраться только на вертолете — это и дорого, и вертолетов мало.
Грузовик позволяет добраться до них по земле, и иногда это выходит даже оперативнее, чем найти и послать вертолет. Для труднодоступных населенных пунктов это реальное спасение. На презентации в Москве были представители не только Магаданской области, но и Якутии, Приморского края, других близких регионов.
Магадан на первом этапе хочет заказать порядка 10 автомобилей, но нам для цены, конечно, нужна серийность. Так вот общий предзаказ уже перевалил за сотню».
Персоны: Когогин Сергей Анатольевич
Источник: https://www.business-gazeta.ru/article/331677