DALNOBOI.ORG — HINO 500: грузовик по-японски
Обзор грузовика HINO 500<\p>
Ссылка на оригинал материала и правообладателя — DALNOBOI.ORG
Рыночная лихорадка вынуждает перевозчиков искать наиболее эффективный транспорт по доступной цене. Этим критериям отвечают «японцы» и, в частности, Hino 500. Автомобиль попал на тест-драйв DALNOBOI.ORG
На российский рынок поставляют шесть модификаций данной серии полной массой 17500 кг. Из них мы выбрали для знакомства одну из самых востребованных в России – шасси GH8JPTA-QHR (модель 1826) с изотермическим фургоном «Техпро» и холодильной установкой Carrier грузоподъемностью 8800 кг.
«Пятисотый» в окружении конкурентов
В Россию поставляют Hino 500, оборудованные сиденьем водителя на пневмоподвеске (японцы довольствуются регулировками вперед-назад и вверх-вниз).
Серия Hino 500 находится в плотном конкурентном окружении из грузовиков японского, корейского, китайского и российского производства.
Есть и европейские одноклассники, с которыми тоже приходится «бодаться» в борьбе за выбор перевозчиков. Тем не менее, спрос на данную технику даже в сложных экономических условиях стабилен. Например, в 2013 году сбыт новых Hino 500 в России составил 708 ед.
или 32% от всех коммерческих автомобилей данной марки.
В минувшем 2014 году продажи 500-й серии выросли до 967 ед., что превысило треть (36%) всех Hino, реализованных через официальную дилерскую сеть. Более того, по числу регистраций в ГИБДД японская марка заняла шестое место вслед за Scania, MAN, Hyundai, Volvo Trucks и Mercedes-Benz. Заказчикам было отгружено 2572 ед.
новых грузовиков Hino, что составило 7% от техники всех иностранных брендов полной массой свыше 3,5 т. В прошлом году в РФ было зарегистрировано и 4599 подержанных автомобилей Hino. На глобальном рынке российские продажи находятся на 12-м месте вслед за Китаем, но по количеству они близки к пятому месту. Как говорится, еще не вечер. Всего за период 2009-2014 гг. в РФ реализовано 8595 ед.
Hino с иголочки, а с учетом итогов I квартала 2015 года – 9000 ед.
Что за цифровым индексом?
Поднятая кабина обеспечивает удобный подход к дизельному мотору для его обслуживания.
Hino 500 текущего модельного ряда – не свежеиспеченный, а проверенный временем продукт, и в этом его сила.
С 2013 года обновленная версия поставляется с двигателями уровня Евро-4 с системой EGR, без капризного в морозы реагента AdBlue. Конструкция импортируемых в РФ грузовиков адаптирована для холодного климата, перегруз, плохие дороги и топливо низкого качества. Для них увеличен межсервисный пробег (теперь он равен 30 тыс.
км), применяется топливный бак повышенного объема (300 л) и рама, позволяющая монтировать десятки вариантов кузовных надстроек.
В настоящее время на Hino 500 российские перевозчики ставят около четырех десятков кузовов. Наиболее популярные из них – изотермический и промтоварный фургон, бортовая платформа и платформа с КМУ. Реже встречаются тентованные «борта», еще реже – эвакуаторы.
В России серия Hino 500 представлена грузовиками полной массой 12 т (линейка GD), 17,5 т (GH) и 26 т (FM).
Для теста выбрана «золотая середина» – 17,5-тонный GH, который прошел двухгодичные эксплуатационные испытания в разных транспортных компаниях на реальных маршрутах с полной загрузкой в режиме нон-стоп, т.е. круглогодично.
Конструкция made in Japan
Рабочая зона водителя организована по принципу доминирования разумной достаточности.
По виду Hino 500 – стопроцентный «японец», и это так. Для него доступен только один вид цельнометаллической кабины: с низкой крышей, тремя сиденьями и одним спальным местом.
Низкая крыша удобна для монтажа холодильных агрегатов на рефрижераторах, но тесновата для переодевания стоя. Среднее кресло явно лишнее: по два водителя на таких машинах в рейс не ходят, а экспедитору и одного места достаточно.
Логичнее было бы видеть вместо среднего сиденья лоток для мелких предметов, мини-холодильник или закрытый вещевой бокс. Но другой комплектации для РФ нет. В целом дизайн интерьера соответствует концепции Roundish & donut cabin, что означает «округлое и плоское пространство».
Базовый цвет кабины – белый, все стальные нужно заказывать через дилеров.
Год назад для Hino 500 стала доступна только нерегулируемая задняя пневмоподвеска, а теперь появилась и регулируемая. На тестируемой версии GH полной массой 17,5 т применяются задние рессоры без амортизаторов. Это обязательно надо учитывать при эксплуатации. Если автомобиль без груза, то неправильно выбранная скорость и нагрузка могут заставить его «козлить».
Передней пневмоподвески как не было, так и нет. Спереди применяется зависимая подвеска на продольных полуэллиптических рессорах, с гидравлическими телескопическими амортизаторами. Есть и стабилизатор поперечной устойчивости.
Рессорная подвеска поставляется с 6-ступенчатой коробкой передач MF06 производства Hino, а пневматическая – с 9-ступенчатой КП Eaton модели ES-11109.
Восточные акценты силовой линии
Со стороны водителя открыт свободный доступ к навесному оборудованию и электропроводке.
Снаряженная масса Hino 500 GH составляет 8700 кг, а грузоподъемность с фургоном-рефрижератором – 8800 кг.
Технически допустимая нагрузка на переднюю ось установлена в 6500 кг, на заднюю – в 11000 кг. Эти весовые параметры относятся к транспортному средству длиной 9460 мм, шириной 2600 мм и высотой (с надстройкой) 3700 мм.
Для приведения в движение на Hino 500 применяется только один вариант мотора: 6-цилиндровый дизель Hino J08E-UR рабочим объемом 7684 см3. Он отвечает нормам Евро-4, имеет систему впрыска Common Rail, турбонаддув с промежуточным охлаждением и интеркулер.
Двигатель выдает на-гора максимальную мощность 260 л.с. при 2500 об/мин и максимальный крутящий момент 794 Нм при 1500 об/мин. При этом главное достоинство силового агрегата – низкий расход топлива.
Девятиступенчатая коробка передач Eaton имеет так называемый «ползун» с большим передаточным числом, что облегчает начало движения с загрузкой. Но на тестовом варианте стоит своя трансмиссия – 6-ступенчатая механическая Hino MF06 с ручным управлением. На ней синхронизированы передачи со второй по шестую, а передаточное число главной передачи составляет 4,875.
Гарантия и затраты на ТО
Полноразмерная запаска крепится в удлиненном заднем свесе.
Рыночная стоимость тестируемого Hino 500 GH8JPTA с фургоном-рефрижератором ООО «Техпро», доукомплектованного жидкостным автономным отопителем Eberspächer, тахографом, холодильным агрегатом Carrier S750R, регистратором температуры и автономным гидробортом BAR1500S2 составляет 4,5 млн. руб. Это уже с учетом утилизационного сбора и НДС. Сохранить такие вложения помогает грамотная эксплуатация.
Гарантия на новый Hino 500 составляет 24 месяца или 100 тыс. км – в зависимости от того, что наступит раньше. В нашем случае фургонная надстройка, холодильный агрегат и гидроборт также обеспечены двухлетней гарантией производителя.
Сервисный интервал на автомобиль установлен в 30 тыс. км, но первое ТО стоимостью около 20 тыс. руб. проводят при пробеге 5 тыс. км. Дальнейшую смену масел и эксплуатационных жидкостей проводят по регламенту и обходятся они в сумму от 20 тыс. руб. Каждые 60 тыс.
км замена специальной смазки в ступицах отнимает дополнительно 5 тыс. руб. Завод Hino не рекомендует транспортникам применять конкретные марки масел, он только указывает вязкость, например, 75W90.
Среди российских владельцев Hino 500 наиболее популярны моторные и трансмиссионные масла и смазки Shell, Castrol, Mobil.
Особенности эксплуатации
Передняя зависимая подвеска на полуэллиптических рессорах с амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.
В отличие от российских и европейских одноклассников, у японских грузовиков есть ряд особенностей, которые нужно соблюдать. Скажем, у Hino 500 обслуживаемая подвеска.
В зависимости от условий эксплуатации, ее нужно смазывать каждые 5-10 тыс. км, иначе пальцы и втулки будут закисать. Есть и другая особенность: во время стоянки водители любят включать моторный тормоз – чтобы двигатель быстрее грелся и нагнетал в кабину тепло.
Но в этом случае нагар идет в клапан системы EGR и сокращает срок ее службы. В случае поломки ехать на грузовую разборку бесполезно: во-первых, «японцев» там мало, во-вторых, у 500-й серии свои запчасти. Даже от других моделей Hino оригинальные детали не подходят.
При грамотном подходе и выполнении рекомендаций эксплуатация может быть очень долгой. Подтверждением служат машины, отходившие в РФ по миллиону километров.
Отзывы транспортников
У Hino 500 очень надежный двигатель. Он работает без надрыва благодаря удачному подбору мощности и крутящего момента. Мотор не чувствителен к качеству топлива и переваривает даже дизтопливо, купленное в отдаленных регионах на не проверенных АЗС. Проблем с ТНВД и топливными форсунками нет. В обслуживании автомобиль несложный.
Минимум электроники и простая конструкция позволяют выполнять ТО своими силами, что дает экономию от посещений сертифицированных СТО. Барабанные тормозные накладки ходят по 100 тыс. км, а при преобладании загородных рейсов – еще больше. Добрых слов заслуживают системы ABS и особенно – ASR.
Штатная печка достаточно эффективная, но клиенты предпочитают ставить дополнительный жидкостной отопитель или воздушный обогреватель.
Личные впечатления
Управляемые колеса поворачиваются на большой угол, что обеспечивает грузовику завидную маневренность.
Конструктивно Hino 500 действительно устроен без затей, но по-японски скрупулезно и надежно. Удобство пользования кроется в деталях.
Например, алюминиевые подножки отлиты так, чтобы обеспечить максимальное пространство для отсечения грязи с обуви. Поручни на приемлемой высоте, за счет чего вход и выход не вызывает проблем. Рулевая колонка регулируется в двух направлениях, что увеличивает адаптивность рабочего места.
Отделка и оснащение кабины почти спартанские: в распоряжении водителя только два неглубоких пластиковых бокса под потолком, зато с крышкой. Крюки для одежды предусмотрительно разнесены по углам. В тыльной части кабины есть окно. С одной стороны, удобно для обзора при наличии низкой бортовой платформы.
С другой стороны, оно бесполезно при установке фургона, к тому же быстрее выстуживает спальное место в холода.
При колесной базе в 5,51 м автомобиль вытянулся от бампера до бампера почти на 9,5 м. Передний свес достаточно короткий, но задний достигает 2,55 м. Это нужно учитывать при маневрировании: радиус разворота по колесам составляет 9,8 м, а по внешнему габариту – 10,5 м.
Благодаря большому углу поворота передних колес, гидроусилителю руля и приличному обзору управлять машиной легко. К двигателю и коробке нареканий нет, равно как к моторному тормозу и основным барабанным тормозам.
Автомобиль способен развивать максимальную скорость 100 км/ч, но такая прыть в городских условиях, как правило, не требуется.
Напротив правого пассажирского сиденья за пластиковым кожухом расположен блок плавких предохранителей.
Возможности Hino 500 GH расширены за счет штатной коробки отбора мощности на КП. С 2014 года предусмотрена возможность дооборудования шасси тягово-сцепным устройством для работы с двухосным прицепом.
Наличие импортных шин Dunlop SP 362 размером 295/80 R22.5 избавляет от необходимости менять их до истирания протектора и обеспечивает дорожный просвет под дифференциалом в 245 мм. В условиях круглогодичной эксплуатации особое внимание требуется обратить на антикоррозийную обработку металлических деталей.
В противном случае следы ржавчины могут появиться даже там, где их не ожидаешь увидеть.
Российские владельцы отзываются о Hino 500 GH как о грузовике, который создан для работы без простоев. Для некоторых из них откровением стал бесплатный осмотр автомобиля в первые месяцы после приобретения, высококачественный фирменный сервис и быстрая поставка оригинальных запасных частей.
Немудрено, что в конечном итоге скепсис уходит и Hino 500 GH производит впечатление неприхотливой рабочей лошадки. Той самой, что способна доставлять различные грузы, от строительных материалов и бытовой техники до скоропортящихся продуктов питания и хрупких предметов антиквариата.
При грамотном обращении Hino 500 GH будет исправно возить прибыль и не досаждать поломками, а для владельца транспортного бизнеса это, пожалуй, самое главное.
Текст и фото: Александр Трохачев
Справа расположены четыре сферических зеркала, практически исключающие наличие мертвых зон.
Источник: http://driversdigest.ru/dalnoboi-org-hino-500-gruzovik-po-japonski/
Грузовик Hino 500 GD — опыт эксплуатации — журнал За рулем
Source: http://feedproxy.google.com/~r/www-zr-ru/~3/jwTAO0wopuY Visit
Особенность модификации GD — точно такой же 260-сильный мотор, который идет на крупнотоннажные версии «пятисотки» — GH полной массой 17,5 тонны и даже на трехосный 26-тонный самосвал FM. Это 7,7-литровая рядная «шестерка» с распредвалом в головке блока и четырьмя клапанами на цилиндр.
Привод ГРМ, а также всех навесных агрегатов (ТНВД, насоса ГУРа и пневмокомпрессора) — шестернями со стороны маховика. Топливная аппаратура — Common Rail знаменитой фирмы Denso, турбокомпрессор не менее уважаемой марки Garrett.
Соответствие нормам Евро-4 достигнуто без впрыска раствора мочевины — только благодаря рециркуляции отработавших газов и нейтрализатору окислительного типа.
Точно подобрать коробку передач и шестерни редуктора ведущего моста, как делают европейские перевозчики при заказе среднетоннажников, — не наш случай.
Компания «Алютех-М» просто приняла как данность единственный предлагаемый японцами вариант трансмиссии: 6-ступенчатую КП с высшей ступенью 0,723 и главную пару ведущего моста 4,1.
Видимо, это некий универсальный набор, предназначенный и для «пятисоток» с изотермическими фургонами, развозящими мясопродукты по запруженной транспортом Москве, и для бортов с КМУ, доставляющих поддоны с кирпичом на дачные участки.
А для работы тентованного грузовика преимущественно на равнинных трассах эти параметры трансмиссии, вполне вероятно, не оптимальны. Тогда каждый из десятков однотипных Hino 500, эксплуатируемых в парке компании, расходует топлива в год на энное количество литров больше, чем теоретически мог бы.
Читать далее на сайте Рейс.РФ.
Latest Articles
Кроссовер NX пользуется в России популярностью, правда, проигрывая по объемам продаж более крупному RX. Первых в прошлом году было продано чуть более 7 тысяч автомобилей, вторых — 9,7 тысячи.
Новый отчет американской Ассоциации по безопасности дорожного движения (GHSA) свидетельствует о резком скачке смертности среди пешеходов. И казалось бы, что нам США, но проблемы, которые выявило эт..
Mitsubishi Engelberg Tourer, названный в честь горнолыжного курорта в Швейцарии, отличается не только внушительным внешним видом, соответствующим новому слогану компании «Drive your Ambition» (Упра..
Related ArticlesWith the 2018 hurricane season having started, it’s important to prepare your family for a severe weather emergency. Make a plan, gather supplies and talk to your kids about what to expect:Every time with every cat
Источник: http://note.taable.com/post/1567/feedproxy.google.com/~r/www-zr-ru/~3/jwTAO0wopuY/
Фургон Hino 500 51226 GD8JMTA-QHR («Центр ТММ-476700»)
Породистый японец – чистокровный самурай
Даниил Минаев, фото автора
Hino 500 51226 GD8JMTA-QHR |
2009 г. |
от 2 709 180 руб. |
от 3 124 900 руб. |
Мне предоставилась возможность протестировать представителя грузового подразделения Toyota – Hino 500 полной массой 12 тонн. За неприхотливость и потрясающую надёжность грузовики этой марки уважают и любят особенно в восточных регионах нашей страны. И вот передо мной свежая товарная модель. Полностью сертифицированная, ждёт своего хозяина на площадке официального дилера.
С самого начала я был уверен, что грузовик меня не разочарует. Наш журнал уже тестировал грузовые автомобили Hino. Сначала испытаниям подвергся Hino 500-й серии, затем мы протестировали «доктора» 300-й серии. Прошло два года, и это повод вновь взглянуть на классику, которая не стареет. В хорошем смысле. Тем более, что база сегодняшнего тестового автомобиля стала значительно длиннее.
О надёжности и долговечности этих азиатских машин ходит множество легенд. Но является эта техника и предметом ожесточённых споров. В укор ей ставят некоторые устаревшие конструктивные решения и недостаток комфорта. Давайте последовательно разбираться.
Школа – это всё!
Я уже неоднократно разделял в своих материалах автомобилестроение Европы и Азии, особенно грузовое. На этот раз я останусь верным этой традиции, и даже укреплюсь в своём мнении, очень уж серьёзно разнятся конструкторские школы и подход.
Но представитель Hino упорно зовёт меня за руль, дескать, потом рассмотрим деталировку. Соглашаюсь и покорно залезаю в кабину, но всё равно не ускользнули от моего взгляда тормозные барабаны передних колёс и «дедовская» рифлёная стеклянная оптика.
Рулевая колонка регулируется по углу наклона и вылету и фиксируется механическим стопором.
Едва уселся на рабочее место, как шустрая пневматика подняла мою пятую точку вверх, осталось чуть скорректировать угол наклона спинки и всё.
Удобно! Всё под рукой, всё на месте, замечательная комбинация приборов в классическом стиле, а разнообразие органов управления климатом на «бороде» передней панели подтвержает принадлежность машины к Японии.
Обороты вентилятора регулируются старым знакомым «движком», а температура и направление подачи воздуха – более современными «крутилками». Никаких тебе тут сенсоров и функцио-нальных клавиш.
Попутно замечаю скромность единственного и миниатюрного ЖК-дисплея, ищу глазами монитор штатно установленной аудиосис-темы, но и она довольствуется малым. Ещё один монохромный экранчик в одну строчку на головном устройстве. Да, а где тахограф? А его, увы, пока нет.
Однако этот суровый аскетичный «самурай» с низкой кабиной, огромным моторным кожухом и миниатюрным «спальником» раскрывает свой истинный характер в движении. Это я понял уже через несколько минут.
Регулировок сиденья не слишком много, но вполне достаточно, а рулевая колонка регулируется по вылету и углу наклона в очень широком диапазоне
На улице страшная жара, я открываю заслонку дефлектора на панели приборов и получаю мощную порцию холодного воздуха из кондиционера, живём! Тросовый привод 6-ступенчатой КП если не идеален, то уж точно хорош, а педаль сцепления хоть и расположена излишне горизонтально, но на том самом месте, где и должна быть.
Пневматические тормоза по традиции немного задумчивы: в начале хода педали пусто, зато потом сразу норовят встать колом – надо привыкнуть. Трогаюсь с места на I передаче и понимаю, что это лишнее, ведь фургон мой пуст.
Несмотря на узковатый диапазон зелёной зоны тахографа (по ощущениям 1200–1700 об / мин, а по заводским данным так вообще максимум в одной точке 1500 об / мин) двигатель на удивление эластичен, на негружёной машине можно даже тронуться и разгоняться с III передачи.
Видимо, сказался верный подбор передаточных отношений трансмиссии, но и сам мотор неслаб, «260» – это неплохой табун! Но предостерегу, это лишь мой эксперимент в рамках теста, если злоупотреблять такими приёмами в эксплуатации, то преждевременного выхода сцепления из строя не избежать.
Отличный обзор, подкреплённый всевозможными «лопухами» и полусферами «слепых зон» – под стать манёвренности.
Радиус поворота таков, что я без труда протискивался на десятиметровой машине в узких проездах двора торгового центра, причём не составили труда и манёвры задним ходом.
Кстати, приятно, что для перемены передачи с переднего на задний ход и наоборот в процессе маневрирования всегда достаточно однократного выжима сцепления. Это косвенно подтверждает высокое качество материалов диафрагменной корзины сцепления.
Машины с востока обычно не балуют хорошей шумоизоляцией, Hino 500 – приятное исключение. Зато есть замечание к рессорной подвеске, которая здесь на всех осях: порожний фургон – большо-о-ой попрыгунчик!
Автомат Калашникова
Матчасть нового Hino 500 представляет собой классику грузового автомобилестроения. Двигатель конечно же дизельный.
Рядная «шестёрка» развивает мощность 260 лошадиных сил и выдаёт максимальный крутящий момент 794 Н∙м в диапазоне примерно от одного до двух тысяч оборотов в минуту. Экологический класс – четвёртый.
Соответствие нормам достигается применением впрыска Common Rail с максимальным давлением топлива в рампе до 2500 бар и системы рециркуляции отработавших газов EGR. С этим двигателем агрегатируется 6-ступенчатая механическая коробка передач.
Тормозная система пневматическая с ABS и ASR, а справа на раме я обнаружил отличный современный блок подготовки воздуха, но тормозные механизмы всех колёс барабанные, требуют периодической регулировки в процессе эксплуатации. Как уже упоминалось, подвеска всех колёс на продольных полуэллиптических рессорах, но под заказ установят и пневматическую.
В ходовой части – обилие пресс-маслёнок: при довольно частом и обязательном техобслуживании нельзя игнорировать множество точек смазки. Смазываются даже рулевые наконечники! При знакомстве с этим «автомобильным хозяйством» мне пришла в голову мысль.
В кои веки передо мной не «одноразовый» автомобиль, концепции которого ныне следует абсолютное большинство производителей.
Да, многие конструктивные элементы здесь инновационными не назовёшь, но при простейшем надлежащем уходе эти классические, проверенные временем и дорогами, узлы служат десятилетиями! Почистил, подрегулировал, если надо подтянул, заправил свежей смазкой – и в путь.
Прямая ассоциация с одним из лучших образцов российского оружия, созданного пять десятилетий назад, но актуального и востребованного и сегодня. И «на закуску» ещё один примечательный факт. Предмет моего сегодняшнего теста – родственник легендарного…Toyota Land Cruiser Prado! Эти машины делают на одном заводе в японском городе Хамура.
Полная масса, кг | 12 000 |
Допустимая нагрузка по осям, кг | 3900/ 8100 |
Снаряжённая масса, кг | 5200 |
Грузоподъёмность, кг | 6800 |
Двигатель | J08-E-UR (Euro 4), дизельный 6 цилиндров в ряд, с турбонаддувом, система впрыска Common Rail |
Рабочий объём, cм3 | 7684 |
Мощность, л.с. | 260 при 2500 мин-1 |
Крутящий момент, Н∙м | 794 при 1500 мин-1 |
Коробка передач | Hino LJ06 – механическая, 6-ступенчатая, с тросовым приводом |
Передаточные числа КП | I – 6, 477; II – 4,016; III – 2,450; IV – 1,470; V – 1,000; VI – 0,723; задний ход – 6,064 |
Сцепление | Сухое, однодисковое, с корзиной диафрагменного типа с пневмоприводом и ПГУ |
Передаточное число главной передачи | 4,100 |
Тормозные механизмы всех колёс | Барабанные |
Моторный тормоз | «Заслонка» |
Вместимость топливного бака, л | 300 |
Подвеска | На продольных полуэллиптических рессорах, спереди со стабилизатором поперечной устойчивости |
Шины | 265/70 R19,5 |
Максимальная скорость, км/ч | 138 |
Дилерская сеть Hino в России сегодня представлена 37 станциями, работающими в 26 регионах. Особенность марки заключается в том, что авторизованный дилер – это всегда предприятие, работающее в трёх направлениях: продажа автомобилей, ремонт и обслуживание, поставка запасных частей.
Найти своего владельца
Покупатель, выбирая между японским Hino 500 и европейским грузовиком аналогичного функционала, может сэкономить около 500 000 рублей, отдав предпочтение «самураю». Это солидная сумма, особенно если приобретается одновременно несколько машин.
Автомобиль «большой семёрки» по цене нового Hino 500 будет в трёх-, пятилетнем возрасте и набегает по дорогам сотни три тысяч трудовых километров, что обяжет нового владельца к некоторым неизбежным финансовым вливаниям.
Но эксплуатант Hino 500 будет испытывать трудности с международной и дальнемагистральной работой. У японской машины тесная кабина, крохотный «спальник», низкий для сегодняшних европейских норм экологический класс, открыт вопрос по тахографу.
Только не подумайте, что в этой дисциплине у моего тестового грузовика всё так плохо! В дальней рейс по России можно отправить и Hino, но основная его среда обитания – перевозки до 1000 километров, если необходимо ночевать в кабине.
А так… Мощный двигатель не испугается тяжёлой ноши, а прочная ходовая часть не будет пасовать перед бесконечным российским множеством разбитых дорог. Именно поэтому в качестве носителя спецнадстроек шасси Hino 500 может дать фору любому европейцу – ведь оно прочное, неприхотливое, простое и долговечное.
Сочетание этих свойств одобрят перевозчики-частники и региональные автопредприятия с собственной ремонтной базой. Для обслуживания представителя живой и осовремененной автомобильной японской классики не понадобится сложное диаг-ностическое оборудование и обучение персонала за рубежом.
Любой толковый слесарь, знакомый с грузовым автопромом, способен блестяще обслужить Hino 500.
Неоднозначное получилось впечатление? Но и готового рецепта жизни и бизнеса тоже, увы, не существует. Точно можно лишь сказать, что покупка самого дорогого, «раскрученного» и брендового транспорта отнюдь не гарантирует успех на рынке перевозок. И Hino 500 в этом споре – очень жёсткий, как и подобает настоящему самураю, аргумент!
Первая буква G означает тип грузового транспортного средства, в нашем случае с кабиной над двигателем (в производственной гамме Hino есть и капотный грузовик); D – индекс полной массы и колёсной формулы (12 т, 4х2); 8 – код обозначения двигателя (J08E); буква M обозначает код длины колёсной базы (диапазон 5000–5249 и значение 5150 в нашем случае); Т – расположение рулевой колонки слева; А – рессорная задняя подвеска (G – если подвеска пневматическая); QHR – внутренняя информация не для потребителя.
Источник: http://www.gruzovikpress.ru/article/17733-furgon-hino-500-51226-gd8jmta-qhr-tsentr-tmm-476700-porodistiy-yaponets-chistokrovniy-samuray/