Плюсы и минусы Foton Aumark BJ1051
Отзыв на машину мы пишем исходя из шести месяцев ее эксплуатации по хорошим московским дорогам. Заправки мы тоже выбирали брендовые, впрочем в Москве других уже и нет.
Foton Aumark BJ1051 с промтоварным кузовом и силовым агрегатом Cummins мы купили абсолютно новым и используем машину для перевозок электромонтажных изделий — это различные провода, кабель-каналы и т.д.
Грузовик нагружаем в пределах его паспортной значений — 4 тонны, то есть без перегрузок. За шесть месяцев эксплуатации машины пробег составил около 15000 километров.
Никаких крупных поломок за этот интервал с нашей машиной не случилось.
Были отказы электрооборудования, но по мелочи. Уже меняли у дилера по гарантии блок центрального замка дверей. Хочется отметить, что в целом машина собрана качественно и мы ей довольны.
Единственный минус — это неприспособленность этой модели к нашей зиме. Приведем несколько примеров. В комплектацию грузовика включен даже кондиционер, но отсутствует очень нужный в наши морозы автономный подогреватель двигателя. Поддон картера двигателя сделан из пластмассы! Паяльной лампой его не прогреешь!
На техническом обслуживании в дилерском сервисном центре в двигатель заливают масло класса вязкости 10W40. Попробуйте без проблем запустить двигатель с таким маслом в мороз!. Зима была не холодная, но один раз столбик термометра опустился чуть ниже минуса 25 градусов. Стартер не смог раскрутить коленвал двигателя до пуска и машина не завелась.
Еще одна проблема, которая случилась у нас зимой — это вода, попавшая под оболочку тросов привода коробки передач. Если Вы помыли машину, то погоняйте еее на холостых, чтобы отогреть тросы. В противном случае передачи откажутся «втыкаться».
Не продумано и утепление моторного отсека автомобиля. На кузове нет точек крепления фартука. В сильный мороз при движении по трассе, двигатель плохо прогревается до рабочей температуры. А работа двигателя на заниженной температуре приводит к его быстрой поломке.
Аппетиты и машины очень умеренные и составляют 12–13 литров бензина на 100 км пути при скорости 70–80 км/ч.
Теперь поговорим о запчастях, которые придется покупать. Пока машина обслуживается у дилера и там же приобретается все для этого необходимое.
Но в скором времени наступит вопрос поиска компании, которая поставляет на российский рынок запчасти и расходные материалы для Foton Aumark BJ1051. Одной из таких компаний является ООО «ЛЕКСАВТО».
Адрес в Интернете интернет магазина запчастей для автомобилей Foton ООО «ЛЕКСАВТО»: http://www.lexzap.ru/.
Источник: https://rusevik.ru/blog/2617
Автомобиль Foton Aumark: технические характеристики, отзывы владельцев
Сегодня выбор коммерческого транспорта просто огромен. И если раньше перевозчики выбирали между российской и европейской техникой, то недавно в борьбу включились китайцы. Один из таких производителей – «Фотон».
Эти грузовики эксплуатируются в России почти 10 лет. Но активно начали использоваться лишь в последние годы. Сегодня мы рассмотрим одну из самых популярных моделей Foton – Aumark.
Отзывы владельцев, технические характеристики и другая информация – далее в нашей статье.
«Фотон Аумарк» — серия китайских среднетоннажных автомобилей, серийно производящихся с 2005 года. Автомобиль обладает колесной формулой 4х2 и предназначен для перевозки грузов по грунтовым и асфальтированным дорогам.
Дизайн
Внешность автомобиля не изменялась еще со времен дебюта. «Фотон Аумарк» оснащается практически одинаковой кабиной на всех модификациях. Самая малая из них (Foton Aumark 1039) обладает узкой кабиной с зализанными формами.
Спереди имеется пластиковый бампер с противотуманками, а также широкая черная решетка радиатора. Фары совмещены с поворотниками.Как отмечают отзывы, Foton Aumark является тем «китайцем», оптика на котором мутнеет позже всех.
На одноклассниках «Фав» и «Донг-Фенг» фары замыливаются уже на второй год эксплуатации. Сверху над кабиной может размещаться спойлер. Зеркала – выносные и размещены на дугах.
Благодаря большому лобовому стеклу и высокой посадке (до самого салона мы доберемся немного позже), обеспечивается хорошая обзорность. Foton Aumark может укомплектовываться различными типами будок. Это промтоварный фургон, рефрижератор или бортовая платформа с тентом.
Грузоподъемность «Фотон Аумарк»
Какие имеет Foton Aumark BJ-1039 характеристики грузоподъемности? Самый младший «Фотон Аумарк» (1039 таковым и является) способен перевозить грузы массой до полутора тонн. При этом снаряженный вес автомобиля составляет в районе двух тонн.Таким образом, машина полностью подходит под категорию В.
Это большой плюс – машине не нужны разрешения для развоза продуктов в центре города. Что касается других модификаций, они уже соответствуют С-категории и предназначены для более дальних перевозок. Одна из таких – «Фотон Аумарк» 1089. Снаряженная масса данного автомобиля составляет 3,5 тонны.
А максимальная грузоподъемность машины – до 4,5 тонн.
Салон
Давайте переместимся внутрь автомобиля Foton Aumark 1039. Отзывы владельцев говорят, что кабина у полуторатонной модификации очень узкая – водительское и пассажирское сиденье практически совмещены друг с другом.
Рычаг переключения коробки передач находится прямо под рукой водителя (впрочем, про бардачок у ног пассажира можно сказать то же самое). Сам же перчаточный ящик очень маленький. Сюда невозможно поместить бумагу А-4 – приходится ее сминать или искать другое место. Руль может регулироваться по высоте.
Также здесь есть вставка «под дерево». Схожая тенденция наблюдается и у других китайских грузовиков (взять хотя бы «Джак» или «Фав»). Сиденье водителя расположено прямо над силовой установкой. За счет высокой посадки, обеспечивается хорошая обзорность. Но на этом все плюсы заканчиваются.
Вибрации и шум мотора беспрепятственно проникают в кабину – о качественной шумоизоляции можно забыть.
Пространство над потолком сильно ограничено. Это касается и восьмитонной модификации «Фотон Аумарк» 1089. Пассажирское сиденье не рассчитано для двух человек – с удобством здесь может разместиться только один пассажир. Закабинного спальника (как на «Фав») здесь тоже нет.
Отсутствует и просто ниша для каких-либо инструментов. Дополнительных ящиков здесь нет. Качество пластика – посредственное. Водительскому креслу не хватает подлокотника. Foton Aumark – чисто городской грузовик. Для средних и дальних расстояний он точно не приспособлен.
Какие у Foton Aumark технические характеристики
Сперва рассмотрим младшую версию, что имеет индекс 1039. «Фотон Аумарк» укомплектовывается дизельным двигателем «Камминз» с рабочим объемом в 2,8 литра. Данный мотор оснащен турбокомпрессором и интеркулером. Максимальная мощность этого «Камминза» составляет 105 лошадиных сил. Крутящий момент – 280 Нм.
Этого вполне достаточно для полуторатонного грузового автомобиля. Таких хороших характеристик удалось достичь не только благодаря турбине, но и впрыску «Коммон Рейл», а также 16-клапанному механизму ГРМ. А ведь многие «китайцы» шли с простыми 8-клапанниками и без наддува.
Коробка передач у «полуторки» — механическая, на пять ступеней. Сцепление – однодисковое, с гидравлическим приводом. Максимальная скорость этого грузовика составляет 110 километров в час. Расход топлива в смешанном цикле – 11 литров на 100 километров пути.
Автомобиль укомплектовывается восьмидесяти литровым металлическим баком, что дает ему запас хода на 730 километров.
Версия 1089
Данная модификация Foton Aumark оснащается четырехцилиндровым дизельным двигателем с рабочим объемом 3,8 литра. Это тоже «Камминз», но уже на 152 лошадиные силы. В конструкции используется турбонаддув и система рециркуляции отработавших газов. Впрыск – непосредственный. Данный силовой агрегат генерирует 500 Нм крутящего момента в диапазоне от 1,2 до 1,9 тысяч оборотов.
В качестве КПП здесь используется механическая шестиступенчатая трансмиссия. С ней грузовик Foton Aumark потребляет 16 литров горючего на 100 километров пути. Максимальная скорость автомобиля – 99 километров в час. Бак рассчитан на 120 литров топлива. Ресурс трансмиссии — порядка 300 тысяч километров. Двигатель «ходит» немного больше — около 500 тысяч километров.
Но на практике, эти цифры в 1,5 раза ниже.
Ходовая часть
Она здесь одинаковая у всех версий грузовиков «Фотон Аумарк». В качестве основы китайцы используют раму лонжеронного типа.Спереди и сзади применена зависимая подвеска на листовых продольных рессорах. Также «Фотон Амуарк» укомплектовывается гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.
Тормозная система – двухконтурного типа. На обеих осях используются архаичные барабанные механизмы. Однако на всех колесах есть датчики АБС. Рулевое управление дополнено гидроусилителем на всех моделях.
Стоимость
Начальная цена полуторатонной модели составляет 1 миллион 320 тысяч рублей. В список опций входит:
Также дилер предлагает удлиненную модификацию. За нее придется доплатить еще 80 тысяч рублей. Восьмитонная версия доступна по цене от двух миллионов рублей. список опций практически такой же, но дополнительно машина оснащена круиз-контролем.
На вторичном рынке стоимость грузовика «Фотон Амуарк» варьируется в пределах от 300 до 800 тысяч рублей, в зависимости от состояния.
Плюсы и минусы
Какие имеет «Фотон Аумарк» преимущества? Отзывы владельцев отмечают следующие плюсы:
- хорошая обзорность;
- низкая ценовая категория;
- тяговитый двигатель.
Недостатков, к сожалению, больше. В первую очередь владельцы отмечают очень плохую проводку. Это недуг, свойственный всем китайским грузовикам. И «Фотон Аумарк» не стал тому исключением. Проводка за пару лет сгнивает и ее приходится прокладывать заново.
Кабина тоже не лучшего качества – металл ржавеет уже с первых месяцев эксплуатации.Если вовремя не преобразовывать ржавчину, появляются дыры. Печка в салоне практически не греет. Зимой ездить очень сложно – приходится устанавливать автономку.
Штатная резина не годится для эксплуатации зимой. Машина буксует на ровном месте, особенно если пустая. Ступичные подшипники нуждаются в смазке сразу же после покупки. С завода ее не докладывают.
Редуктор заднего моста может подвывать – сильно изнашиваются зубья главной пары, даже если эксплуатировать машину без перегрузов.
Подводим итоги
Брать ли этот автомобиль для коммерческого использования? Вопрос весьма неоднозначный. Отзывы говорят, что «Фотон» в российских условиях живет не более трех лет. Далее начинаются постоянные капиталовложения.
Это одна из основных причин, почему «киатйцы» на вторичном рынке стоят так дешево. Приобретая поддержанный автомобиль, нужно готовиться к непредвиденным поломкам и необходимости что-то переделывать (например, проводку).
Источник: https://2qm.ru/avtomobili/gruzovye/avtomobil-foton-aumark-tehnicheskie-harakteristiki-otzyvy-vladelcev.html
Foton Aumark: нестандартный обзор, как китайцы на ГАЗон замахнулись — DRIVE2
Я всегда любил грузовики. Однажды я даже дернул какой-то рычаг с красным набалдашником, а потом четыре часа мы загружали щебень обратно в кузов. А потом я сел на ЗиЛ но забыл убрать стояночный тормоз. Сколько стоили колодки я так и не узнал. Машина была государственная и это был первый и единственный раз, когда я влез в карман государства.
На китайских грузовиках никогда не ездил. Ни у кого из знакомых нет китайцев или они зная мои заслуги прячут их от меня. Но сегодня меня подпустили к среднетоннажнику Foton Aumark, который замахнулся на святое – на ГАЗон наш, не побоюсь этого слова на NEXT. А говорили, что русский и китаец братья навек.
В Китае Foton занимает устойчивые позиции на рынке комтранса, начиная грузовиками и заканчивая городскими автобусами. В России сильна наука в головах людей и Фотон пока воспринимается как частица света, но летает их уже довольно много. Я про Фотоны конечно, а не про элементарные частицы.
Синоптики не могут угадать погоду на завтра, но они точно знают, что скоро наступит либо глобальное потепление, либо ледниковый период. Поэтому наличие кондиционера у Фотона спасет во время мирового гриля, а возможность с завода поставить предпусковой подогреватель на ГАЗон поможет во время всемирного морозильника.
Я не силен в технической мысли, но с первого взгляда невзлюбил висящий на раме радиатор кондиционера Фотона. Почему-то кажется, что в России он не доживет до смены президента, не говоря уже о временах, когда мы почувствуем себя сосисками в духовке.
В «левом углу ринга» Фотон укомплектован турбодизелем Cummins 3.8 литра, мощностью 154 лошади и крутящим моментом 500Нм.
Под капотом «православного» ярославский медведь ЯМЗ объемом 4,4 литра, мощностью 149 лошадей и крутящим 490Нм.
Сравнивать можно как равных, а вот какой лучше и надежнее лучше расскажет какой-нибудь школьник, который тусит на форумах дальнобоев и знает все движки как рисунки на своей парте.
Обычно я не говорю про цены, но раз мы о коммерческом транспорте, то цены почему-то становятся ценной информацией. Простите за каламбур и тавтологию. В общем, голое шасси из Поднебесной обойдется в 2 с копейками, а бортовой ГАЗон готовый к эксплуатации в 1,6 миллиона валюты проллетариата.
В математике, кстати, я тоже не силен, но цифры люблю, когда это СМС с суммами поступлений на карту и не люблю, когда это наоборот. Наоборот случается чаще. Несправедливая какая-то жизнь. Но я не об этом, а о попытке подсчитать грузоподъемность обоих грузовиков.
Фотон может тащить на себе 4900 кг против 4500-4700 грузоподъемности ГАЗона. Полная масса Фотона 7990 против 8700 ГАЗона. Если я правильно понимаю, то из грузоподъемности китайца надо вычесть вес кузова, который уже учтен у ГАЗона. Тогда получится нормально, а то вес меньше, а тащит больше. Хотя, кто его знает. Китайцы тоже маленькие, а уже весь мир почти захватили.
На ГАЗоне я ездил несколько раз, но никогда не ездил за рулем. Говорят, что это почти как на ГАЗели, только кузов побольше и капот побольше. Соответственно, как тормозит тоже не знаю, но у ГАЗона тормоза дисковые и спереди, и сзади. Это правда? Читаю специфицацию и волосы дыбом встают, у меня на Соболе и то сзади барабаны стоят. А тут…
Китаец оказался ретроградом – все тормоза барабанные, зато какой тормоз вспомогательный, ууух… Теперь я знаю, что такое «моторный тормоз». Точнее я догадывался, что там какая-то заслонка мешает выхлопу, но думал, что это на стоянке. Оказывается эта система фактически более эффективно тормозит двигателем. Спасибо читателям. Поправляют )))
Еще мы нашли у Фотона КОМ. Через коробку отбора мощности можно подключить механическую лебедку, например. Нормальные люди конечно разные гидронасосы подключают, но мы же ненормальные, нам бы все лебедки.
В общем, зря меня в кабину китайца пустили. Я нажимал педали до тех пор, пока где-то сзади перестало пшикать. Когда закончился воздух я начал оценивать пластик. Узнаваемого китайского запаха он не издавал и по качеству вполне напоминал что-то коммерческое из Японии или других стран. Подтянулись в Китае и это отрицать уже нельзя.
В одном китайцы остались верны себе – в понимании размеров. Когда-то в Китае я хотел купить себе шелковый костюм, но даже XXXXXXXXXXL мне оказался адово мал и не подошел. В кабине Фотона мне тоже оказалось тесно. Точнее в кабине не тесно, а вот за рулем тесно. Руль прямо над ногами в максимально поднятом состоянии.
Однако, я не обижаюсь. Когда-то я учился управлять танком Т-80Б и тоже не поместился на месте механика-водителя. Ничего, поехал. Голову люком придавил, смотрю только в передний триплекс и нормально, еду. Зачем на танке по сторонам смотреть? Это пусть те кто сбоку смотрят…
В общем, красивый грузовик у китайцев. Он мне даже нравится, но против ГАЗона у него нет шансов. Или мне кажется?
Источник: https://www.drive2.com/b/459849573792299559/
Foton BJ 1061 Aumark: фотонный рассекатель — журнал За рулем
25 сентября 2012 годаFoton BJ 1061 Aumark
Китайский холдинг BEIQI FOTON MOTOR Co., LTD специализируется на выпуске грузовиков различной грузоподъемности — от одной до 41 тонны, автобусов, легких коммерческих автомобилей.
Холдинг один из самых молодых автопроизводителей Китая, создан в 1996 году, принадлежит государству, штаб-квартира компании расположена в столице КНР. Там же, в Пекине, находятся два автозавода FOTON MOTOR, на самом молодом, построенном в 2011 году, как раз и собирают Foton BJ 1061 Aumark.
Интересно, что сами китайцы называют этот завод «цифровым», тем самым лишний раз подчеркивая его современность. Вместе с тем завод больше ориентирован на применение при сборке автомобилей агрегатов других китайских производителей, непосредственно «фотоновские» — рама и кабина, остальные агрегаты — покупные.
Такой подход хорош тем, что автозавод относительно свободен в выборе комплектующих. Не удовлетворяет качество какой-то детали, узла, агрегата — всегда можно найти рычаги воздействия на бракодела или вообще замену ему.
Ollin, Aumark, Auman — названия трех семейств грузовых автомобилей Foton. Что они точно означают — неизвестно, есть версия, что Aumark в переводе с китайского «европейская марка», но при ближайшем рассмотрении найти в них что-то европейское не так-то и просто.
В основе Foton первых поколений лежат лицензии Isizu или что-то очень похожее на них. И уж тем более не стоит думать, что грузовики Foton Auman — это китайский аналог MAN.
Ollin и Aumark семейства коммерческих грузовиков полной массой 3,5–8,0 тонн, причем Aumark — новое поколение грузовиков, которое заменит на российском рынке семейство Ollin. Однако эти названия совершенно пусты для слуха россиянина, та же самая история и с цифровыми индексами.
Чтобы понять, что означает BJ 1061VCJEA-0FDA01, похоже, надо иметь свой экземпляр китайской «Энигмы». Да и просто с цифрами не все понятно: 1039, 1051, 1061, 1099 и т. п.
Здесь на ум приходят ассоциации со стародавним экспортом наших «Жигулей» в Европу — ведь там они назывались «Ладами», а цифры наиболее информативны у немецких коммерческих автомобилей: две первые — полная масса в тоннах, две других — десятая часть от мощности двигателя. У Foton здесь все явно не так. Причем сами китайцы понимают необходимость упрощения названий и индексов, готовы для нашего рынка «перекрестить» грузовики.
Китайские производители дизелей после ТНВД с механическим управлением сразу перешли на Common Rail. Насос-форсунок с электроникой у них не былоКитайские производители дизелей после ТНВД с механическим управлением сразу перешли на Common Rail. Насос-форсунок с электроникой у них не былоКитайские производители дизелей после ТНВД с механическим управлением сразу перешли на Common Rail.
Насос-форсунок с электроникой у них не было
Кстати говоря, именно с немцами, с Daimler AG, компания FOTON MOTOR заключила договор о сотрудничестве. Было это относительно недавно, в начале 2009 года, а в феврале 2012 года уже состоялось открытие совместного предприятия Beijing Foton Daimler Automotive Co., Ltd.
Сумма общих китайско-немецких инвестиций в него составляет почти один млрд долларов США. Однако сотрудничество с Mercedes-Benz распространяется только на грузовики тяжелого класса: Axor и Atego. Foton Motor будет производить до 100 000 этих грузовиков в год под собственной маркой Foton Auman TL.
Продавать их планируется не только на внутреннем китайском рынке, но и экспортировать в другие страны. Кроме того, по лицензии Daimler AG в КНР будет ежегодно производиться до 45 тысяч известных двигателей OM 457, которые немцы ставят на Mercedes-Benz Axor и на большие автобусы. Напомним, это рядные шестицилиндровые дизели объемом 11,97 л. с. диапазоном мощности от 360 л. с. до 490 л. с.
, стандартов Евро-4 и Евро-5. Причем немецкая сторона обеспечивает техническую и экспертную поддержку в повышении качества и конкурентоспособности автомобилей Foton, помогает в разработке новой продукции.
Но и без сотрудничества с немцами компания FOTON MOTOR уже с 2003 года является лидером среди производителей автомобилей в Китае, входит в тройку наиболее значимых автомобильных брендов на местном рынке, а с 2009 года стала просто крупнейшим производителем коммерческого транспорта в мире. В 2010 году продажи Foton достигли 693 000 автомобилей, продукция экспортируется в 125 стран.
Кроме Китая самые масштабные продажи коммерческих автомобилей Foton в Индии, Бразилии, Мексике и в Индонезии. На российском рынке автомобили Foton появились в 2006 году, но их завозили «серые» дилеры. Официальные поставки началась только в 2011 году, через дистрибьютора ООО «Фотон Мотор».
Конечно же, до того уровня продаж, что FOTON MOTOR имеет в КНР, в России им просто не дотянуться. В 2011 году было реализовано 936 автомобилей, однако за первую половину 2012 года ООО «Фотон Мотор» реализовал через дилерскую сеть уже 947 автомобилей. То есть продажи должны вырасти как минимум вдвое.
Создан централизованный склад автомобилей, на очереди — создание централизованного склада запасных частей. Растет дилерская сеть: уже в 2011 году «Фотонами» торговали 35 дилеров.
Жертва неизбежна: или полноценное сиденье для второго пассажира, или высоко поднятый радиатор охлажденияЖертва неизбежна: или полноценное сиденье для второго пассажира, или высоко поднятый радиатор охлажденияЖертва неизбежна: или полноценное сиденье для второго пассажира, или высоко поднятый радиатор охлаждения
Мнение
Андрей Лавров, индивидуальный предприниматель ИП «Лавров А.И.» Москва.
У меня несколько грузовиков, которые работают на перевозках в Москве, области и в ближайших регионах. В 2007 году я приобрел четыре Foton Auman 1099 грузоподъемностью около 7 тонн, сейчас их пробег составляет 150–170 тысяч километров. Из явных недостатков — в электропроводке используется тонкий провод, плохо герметизированы разъемы.
Как выход — обрабатываем разъемы WD-40 или применяем специальные герметизирующие жидкости. На этих грузовиках стоят лицензионные четырехцилиндровые дизели Perkins, ходят вполне нормально. Периодичность замены полусинтетического масла — 15 тысяч километров.
Зимой, при эксплуатации в 30-градусные морозы, хотелось бы иметь на машине предпусковой подогреватель, не помешал бы и подогреваемый топливный фильтр-отстойник. На пробеге 40–50 тысяч километров перебирали стартеры — меняли втулки якоря, там их стоит две, стояло бы три втулки — стартер был бы надежнее.
Сцепление на всех машинах поменяли комплектом тысячах на 60-ти, наверное, тому виной толчея в московских пробках. Поломок коробок передач, ведущих мостов — не было. Тормозные колодки заменили только передние, на пробеге в 60 тысяч километров, задние до сих пор не трогали, могут ходить еще больше, если водители не будут гонять.
По тормозной пневмоаппаратуре нет никаких нареканий. На одной из машин на 60 тысячах заменили наконечники рулевых тяг, на остальных грузовиках люфтов нет. Лопнула одна передняя рессора. Конечно, не совсем удобно, что приходится смазывать пальцы рессор, но смазка в сервисном центре стоит относительно недорого.
Кабина достаточно удобная, со спальником, вполне комфортабельна. Однако зимой, при 30-градусном морозе, в ней холодно — печка слабовата. Один из водителей утеплил немного кабину — стало лучше, но не помешал бы более мощный отопитель или сухая «автономка».
Статистика продаж
Двигатель
Из российских автомобилей Foton 1061 по грузоподъемности конкурент в первую очередь именно газовским среднетоннажникам ГАЗ-3309 и зиловскому «Бычку», то есть грузовикам полной массой около 8 тонн, но по внешним габаритам, характеристикам ближе к ГАЗ-3310 «Валдай».
Однако больше всего с современным «Валдаем» ГАЗ-33106 Foton 1061 роднит двигатель. На того и другого ставят Cummins ISF 3.8, который пока не нашел применения на ГАЗ-3309. Причем раньше другие модели среднетоннажных Foton, поставляемые в Россию, комплектовались лицензионными дизелями китайского производства Isuzu объемом 2,8 литра, мощностью 92 л.
с. или 4-литровыми Perkins мощностью 136 лошадиных сил. Двигатели Isuzu наши перевозчики знают по грузовикам, выпускаемым компанией «Солерс», понятно, что их много на Дальнем Востоке, а об английских Perkins мало кто слышал. Примерно в той же пропорции налажено и снабжение запчастями, техническое обслуживание автомобилей с этими двигателями.
Не мудрено, что специалисты ООО «Фотон Мотор», стараясь оптимизировать комплектацию гаммы грузовиков, поставляемых в Россию, отдали предпочтение моторам Cummins.
Все же у нас серьезно работает представительство этой англо-американской компании, двигатели Cummins ISBe выпускают на СП в Набережных Челнах, то есть такое партнерство более перспективно для ООО «Фотон Мотор» и должно доставлять меньше проблем российским перевозчикам.
Дизели семейства Cummins ISF одни из самых современных в корпорации Cummins, в 2008 году англичане с гордостью показывали их на выставке в Ганновере, но все же главный аргумент в выборе двигателя для «Фотонов» — завод, построенный в Китае.
У Cummins в КНР работает два совместных предприятия: одно с DongFeng, где делают моторы серий ISL и ISB, другое — именно с Foton. Этот завод ориентирован на производство дизелей семейства Cummins ISF, называется Beijing Foton Cummins Engine Company Ltd (BFCEC), расположен в Пекине.
Оснащение — самое современное, рассчитан на производство до 400 000 двигателей в год, причем моторы объемом 3,8 литра должны выпускать около 150 тысяч в год, а Cummins ISF 2,8–250 тысяч.
Напомним, что благодаря «маленькому» ISF 2,8 литра в России идет дизелизация «ГАЗелей» и «Соболей», чего ранее не смогли обеспечить ни лицензионный австрийский Steyr, ни дизель ЗМЗ-514.
Пневмокомпрессор для Cummins ISX делает компания Knorr-BremzeПневмокомпрессор для Cummins ISX делает компания Knorr-BremzeПневмокомпрессор для Cummins ISX делает компания Knorr-BremzeFoton BJ 1061 Aumark: фотонный рассекатель
Страницы
← предыдущаяследующая →
123
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
Источник: https://www.zr.ru/content/articles/474232-foton_b_1061_aumark_fotonnyj_rassekatel/
Карьерист. Тест-драйв седельного тягача Foton Auman BJ4253 6×4
Павел ГАМАНЬКОВ, фото автора и Дмитрия ГЛАДКОГО
Самосвалы китайского производства уже давно прижились в России, заняли свою нишу и пользуются стабильным спросом, даже несмотря на известные недостатки.А вот седельные тягачи из Поднебесной далеко не так популярны среди перевозчиков и остаются для них не обкатанной «темной лошадкой».
Тем интереснее познакомиться с китайским «седельником» Foton Auman BJ4253 с колесной формулой 6х4.Внешность китайских автомобилей меняется с невероятной скоростью. Только за время моей работы автомобильным журналистом это уже третье поколение тяжелых грузовиков Foton Auman, которое мне довелось тестировать.
Причем каждое обновление — не просто легкий фейслифтинг, а принципиально новый автомобиль с другой кабиной, переработанным интерьером и экстерьером. Хорошо это или плохо — вот в чем вопрос. С одной стороны, китайские производители действительно прислушиваются к мнению потребителей, дорабатывают и улучшают свои автомобили.
И тут отечественным автогигантам есть чему поучиться. С другой стороны, в погоне за обновлениями может снизиться качество продукции, ведь любая новинка имеет так называемые «детские болезни», которые «всплывают» во время эксплуатации автомобиля, и именно эти «болезни» необходимо устранять.
Сложные блок-фары — характерная черта современных «китайцев»
Зеркала оборудованы обогревом и электрорегулировками
Ниша для ног в металле, буксирная проушина закрыта дополнительным щитком
При открывании дверей включается подсветка ступенекИнтересно, что грузовики Foton (в отличие от многих китайских конкурентов) имеют кабину с японскими корнями (Isuzu), а не старую европейскую «лицензию». Приятно удивляют такие мелочи, как подсветка ступенек, блок-фары с дублирующими указателями поворотов. В переднем бампере предусмотрена ниша для ног с перфорированной накладкой, даже зимой протереть стекло не составит труда. Сам бампер состоит из нескольких частей и в случае повреждения может быть легко заменен. Справа по ходу движения установлен алюминиевый топливный бак. Объем бака всего 350 л — если для самосвала этого достаточно, то седельному тягачу такого объема явно мало. Из других внешних особенностей в глаза бросается высота седельно-сцепного устройства. В незагруженном состоянии она составляет почти 1440 мм. Опираясь на эти цифры, можно сделать вывод, что Foton Auman BJ4253 будет уместно эксплуатировать с самосвальным полуприцепом, в крайнем случае, в сцепке с отечественным подвижным составом. Цеплять к «китайцу» европейский полуприцеп, пожалуй, не стоит.
Все по-новому
Высокая кабина Auman оборудована двумя спальными полками и теоретически рассчитана на проживание пары водителей. Но это только теория. Верхний «спальник» вряд ли можно назвать жилым. Ширина полки и расстояние до потолка не впечатляют, спальник явно рассчитан на щуплого китайца, а не на российского водителя.
В остальном, к интерьеру Foton Auman претензий не возникло. Материалы отделки приятны как внешне, так и на ощупь. Качество пластика не идеальное, но можно с уверенностью сказать, что он в разы лучше материалов отделки любого серийного КАМАЗа.
Удобное четырехспицевое рулевое колесо, рулевая колонка с регулируемым углом наклона и высотой вылета. В базовой комплектации Foton Auman оснащен такими благами цивилизации, как электрические стеклоподъемники, электрорегулировка и подогрев зеркал, кондиционер и магнитола с выходом для USB.
Качество материалов отделки гораздо выше, чем у отечественных конкурентов
Над лобовым стеклом расположены просторные боксы для вещей
Блок приборов незамысловат, но аккуратен
Ширина спальной полки не впечатляет
Схема переключения передач
Педальный узел выглядит тесным, но удобенВ кабине предусмотрено складывающееся кресло для третьего пассажира. В спинку этого сиденья встроено два подстаканника, ими можно воспользоваться, если сложить кресло. В салоне Auman три(!) пепельницы, два больших бокса над лобовым стеклом, и даже дополнительные сетки для мелочей над обеими дверями. Так что с размещением дорожной поклажи проблем не возникнет. Но и тут имеется ложка дегтя. В кабине «китайца» вообще отсутствуют инструментальные ящики, которые обычно размещают под нижним спальником.
Проверенный вариант
Двигатель, установленный на Foton Auman, хорошо известен любому специалисту, знакомому с китайскими грузовиками. Рядный 6-цилиндровый двигатель Weichai WP10.375 с раздельными головками блока цилиндров соответствует экологическому стандарту Euro-3. Силовой агрегат развивает мощность 375 л.с. при 2 200 об/мин.
Этот мотор, когда-то купленный Китаем у австрийской фирмы Steyr, серийно выпускается уже не один десяток лет и устанавливается на огромное количество китайских грузовиков конкурирующих марок. Основным минусом рядного дизеля считается его малая мощность. С учетом того, как «перегружают» грузовики из Поднебесной — 375 «лошадей» далеко не предел мечтаний.
С другой стороны, двигатель Steyr был разработан более трех десятков лет назад. А это означает, что китайский аналог максимально прост конструктивно, удобен в обслуживании, и ремонтопригоден в условиях любой СТО. Дизель Weichai WP10.375 практически полностью лишен сложной электронной начинки, за исключением турбонагнетателя и интеркулера.
Мощность силового агрегата Weichai 375 л.с.
За седлом «спрятаны» энергоаккумуляторы и реактивная штанга
Объем топливного бака составляет всего 350 л
Рядом с насосом подъема кабины кнопки дистанционного пуска двигателя
Масляный щуп выведен под радиаторную решеткуДвигатель сагрегатирован с 12-ступенчатой «механикой» FAST RT11509C.
Примечательно, что на седельные тягачи устанавливают только синхронизированные КП, в то время как на самосвалах и бортовых грузовиках Foton возможны варианты с коробками передач без синхронизаторов. Схема переключений удобна и понятна, даже неопытный водитель «не заблудится».
Характерные для многих китайских грузовиков закусывания при переключениях передач на тестовом тягаче практически незаметны. Думаю, не последнюю роль здесь сыграло то, что «наш» грузовик был уже обкатан.
Многолистовая рессорно-балансирная подвеска рассчитана на серьезные нагрузки
Высота седла более 1400 мм
Колесные гайки закрыты защитными колпачками.
Мелочь, а приятно
На Foton Auman установлены два АКБ по 180 mАhРессорная передняя и задняя подвеска уже редкость для современных тягачей. Поэтому при движении на порожней машине чувствуется некоторый дискомфорт. Зато даже продавцы китайской техники заявляют о возможностях перегруза.
Судите сами, если официально допустимая нагрузка на седло составляет 15 т, то неофициальная доходит до 30-35 т. Такие перегрузы не добавляют здоровья дорожному полотну и не одобряются работниками ГИБДД, но как показывает практика, многие перевозчики готовы рисковать. Более того, возможность перегруза во многих компаниях считается серьезным плюсом китайской техники.
Тягач для карьера
Foton Auman BJ4253 явно не рассчитан на дальнемагистральные перевозки. Об этом говорит небольшой топливный бак, «среднестатические» спальные полки и большая высота седла. Тогда на какую же работу «заточен» этот тягач? Мы имеем неофициально допустимую нагрузку на ССУ (по разным данным) почти 35 т. Кроме этого, тягач оснащен многолистовой рессорно-балансирной подвеской. При таких данных вывод напрашивается сам собой. Auman наиболее уместно использовать в сцепке с самосвальным полуприцепом и на коротком плече. В таком варианте нивелируются все перечисленные выше минусы — спальные полки будут невостребованы, небольшой топливный бак при работе «самосвала» также не имеет никакого значения. И самое главное — большой клиренс и высота седла при движении в карьере из минуса превращается в плюс.
Автомобиль на тест предоставлен АК «ГРУЗОМОБИЛЬ»
Источник: http://mirtransporta.ru/trucks/649-karerist-tyagach-foton-auman-bj4253-6×4.html