Отзывы владельцев belarus 1221 (мтз)

Трактор беларус мтз-1221: технические характеристики, отзывы владельцев, тропик, схема переключения передач, цена, устройство – Спецтехника Инфо

МТЗ 1221.2 тропик Особенности модификации тропик Рейтинг и отзывы владельцев

Одной из самых распространенных модификаций МТЗ 1221.2 является трактор Беларус 1211.2 тропик. Основа конструкции машины осталась такой же как и у базовой модели. Все положительные качества и преимущества трактора МТЗ 1221.2 в новой модификации сохранены.

Изменениям подверглась в основном система охлаждения и топливные баки. Это позволило устранить ряд недостатков, которые проявились в процессе эксплуатации базовой модели. Таким образом трактор МТЗ 1221.

2 тропик — это альтернативная модификация популярного в народе трактора, с улучшенными эксплуатационными характеристиками.

Общие особенности конструкции

Силовой агрегат модификации Тропик в корне ничем не отличается от базового МТЗ 1221.2.

●     Шестицилиндровый дизельный двигатель Д-260, который поставляет Минский моторный завод, в комплексе с системой турбонаддува, способен развивать мощность до 130 л.с. (90кВт). Объем двигателя 7,12 литров. Это надежный, достаточно мощный и неприхотливый агрегат.

Его эксплуатация не доставляет проблем при условии своевременного проведения технических осмотром строго по регламенту. Мотор достаточно экономичен и соответствует европейским экологическим стандартам.

При отрицательных температурах за бортом, предусмотрена возможность запуска с помощью легковоспламеняемой аэрозольной жидкости.

●     Трансмиссия двухдисковая замкнутая. Коробка переключения передач механическая, работает в двух диапазонах, количество передач 16/8. При желании заказчика, на трактор устанавливается кпп с количеством передач 24/12. Диапазон скоростей базовой коробки передач: вперёд 1,5 — 35 и назад 2,7 — 16,4 км/ч.

●     Задний вал отбора мощности в независимом режиме способен работать на двух скоростях — 1000 и 540 оборотов в минуту. В синхронном режиме скорость вращения вом составляет 3,95 оборота на метр пройденного пути.

●     Трактор соответствует колесной формуле 4К4. Задний мост оборудован дифференциалом с возможностью принудительной блокировки. Это, в совокупности с большим радиусом колес, повышает проходимость трактора. Передний мост усиленный балочного типа — позволяет использовать машину с фронтальными погрузчиками грузоподъемностью до 900 кг.

●     Гидросистема универсальная, с тремя парами выводов и фильтрами рабочей жидкости. Позволяет проводить силовую. позиционную и смешанную регулировку работы орудия.

●     Кабина трактора имеет рамную конструкцию с панорамным остеклением. Панель управления машиной понятна и эргономичная, кабина хорошо термо, шумо и вибро изолирована, воздух, поступающий в салон фильтруется. Есть возможность установки кондиционера.

●     В качестве дополнительных опций возможна установка таких систем, как ходоуменьшитель, переднее навесное устройство, фронтальный вал отбора мощности, кондиционер салона, балластные грузы и многое другое.

Особенности модификации тропик

В процессе эксплуатации трактора МТЗ 1221.2 его владельцы обратили внимание на определенные недостатки в конструкции. Трактору с таким мощным двигателем при выполнении сложных задач порой не хватало ресурса системы охлаждения. Чаще всего подобные проблемы возникали на машинах, которые эксплуатировались в жарких погодных условиях.

Это приводило к вынужденной остановке работы и простою машины. Этот недостаток устранен в модели МТЗ 1221.2 тропик посредством установки большого “тропического” радиатора и увеличенного вентилятора на нем.

Таким образом площадь теплоотдачи охлаждающей жидкости увеличилась и проблема с перегревом двигателя в жаркую погоду была решена.

Обратите внимание

Это приводило к вынужденной повторной дозаправке на протяжении рабочего дня, а следовательно к нежелательной потере времени и продуктивности. Этот недостаток устранен в тракторе МТЗ 1221.

2 тропик установкой дополнительного топливного бака емкостью 110 литров.

Таким образом модификация базовой модели МТЗ 1221.2 — тропик лучше справляется с реализацией поставленных задач в условиях жаркого климата, при этом имея дополнительный запас топлива, а следовательно больший промежуток времени между заправками.

Область применения МТЗ 1221.2 тропик

МТЗ 1221.2 тропик — универсально-пропашной трактор тягового класса 2.0. Мощный двигатель и универсальность конструкции гидронавесной системы предопределяет широкий спектр выполняемых работ на этой машине.

Основным направлением работы трактора МТЗ 1221.2 тропик является сельское хозяйство. Трактор может использоваться с большим количеством навесного и прицепного оборудования. Это различные почвообрабатывающие механизмы (плуги, бороны, почвообрабатывающие комплексы), косилки, сеялки, высокопроизводительные уборочные комплексы.

Высокая транспортная скорость и грузоподъемность определяет использование этой модели в комплексе с прицепным и полу прицепным оборудованием для сбора и перевозки урожая, животных кормов, прессованной травы, сена и прочего.

В коммунальном секторе трактор может быть использован в качестве погрузчика, экскаватора, для расчистки снежных заносов. В строительстве с его помощью осуществляют различные земляные работы, перевозят стройматериалы.

Очень хорошо трактор Беларус 1221.2 тропик зарекомендовал себя в лесном хозяйстве. Усиленный передний мост позволяет использовать машину в качестве лесоукладчика с применением соответствующего навесного оборудования.

Мощный мотор и высокая проходимость позволяют с помощью него доставлять лес по пересеченной местности. По отзывам владельцем подобных тракторов, при лесозаготовках, по своей производительности и проходимости трактор МТЗ 1221.

2 не уступает гусеничным лесоукладчикам и трелевочной технике.

Рейтинг и отзывы владельцев

Модель МТЗ тропик по мнению многих владельцев достойный выбор по соотношению “цена-качество”. Эта универсальная и мощная машина при относительно невысокой стоимости, особенно в сравнении с западными аналогами, может выполнять любые задачи в самых разнообразных сферах хозяйственной деятельности.

Радиатор с большей площадью теплоотдачи и дополнительный топливный бак полностью решили характерные для базовой модели недостатки. Эксплуатация обновленной модификации оставляет преимущественно положительные впечатления.

Техника Минского тракторного завода зарекомендовала себя как надежная и универсальная. Многие запчасти на разных моделях взаимозаменяемы, что делает техническое обслуживание и ремонт тракторов Беларус доступным и малозатратным.

Важно

Владельцы тракторов МТЗ 1221.2 тропик отмечают, что за эту стоимость трудно подобрать более универсальную, производительную, неприхотливую к условиям эксплуатации и ремонтопригодную машину. Это трактор, созданный нашими специалистами для наших условий труда. И он как никто другой справляется с поставленными задачами.

Источник:

Технические характеристики трактора МТЗ 1221

Колесный трактор МТЗ 1221 выпускается на тракторном заводе в городе Минске, начиная с 1979 года. Эта машина, прежде всего, предназначена для осуществления различных механизированных работ и операций в сельском хозяйстве в комплекте с разнообразным навесным, прицепным или полунавесным оборудованием.

Кроме того, удачная конструкция и технические характеристики позволяют не менее эффективно использовать МТЗ 1221 в различных работах в промышленности, коммунальной сфере, строительстве и в лесном хозяйстве.

Отличительной особенностью, которая обеспечивает такое широкое использование трактору необходимо считать сочетание большой мощности с обоими ведущими мостами и достаточно компактными габаритами трактора.

Наличие высокого агротехнического просвета в 465 мм и тяговые параметры, относящиеся ко второму классу, позволяют Беларус 1221 дополнительно выполнять полный уход и за высокорослыми сельскохозяйственными культурами.

Различия между ними связаны с параметрами используемого в конструкции силового агрегата, а точнее, степени его соответствия тем или иным экологическим показателям. Повышение экологического варианта изготовления модификации увеличивает ее экспортную привлекательность. А также своей своеобразной конструкцией выделяется модификация МТЗ 1221 Тропик (тропический вариант).

Технические параметры

Наиболее важным фактором качественной и надежной эксплуатации сельскохозяйственной техники служит используемый силовой агрегат. На Беларус 1221 применен двигатель модели Д-260.2 обладающий следующими техническими характеристиками (в соответствии с руководством по эксплуатации):

  1. Вариант исполнения – четырехтактный.
  2. Тип – дизельный.
  3. Количество цилиндров – 6 (рядный вариант исполнения).
  4. Турбонаддув – выполнение предварительного охлаждения воздуха.
  5. Рабочий объем – 7,16 л.
  6. Мощность – 122,9 л. с.
  7. Расход топлива – 226,5 г/(кВт·ч).
  8. Частота вращения вала – 2150 об/мин.
  9. Масса – 0,715 т.

Модификация Беларус 1221.2 МТЗ в соответствии с данными каталогов и руководством по эксплуатации компании-производителя может комплектоваться двигателем Д-260.2С, имеющим пониженный крутящий момент.
Технические характеристики, представленные в руководстве по эксплуатации (в том числе и для МТЗ 1221 Тропик).

  1. Габариты:
    1. База – 2,75 м.
    2. Длина – 4,96 м.
    3. Ширина – 2,26 м.
    4. Высота – 2,84 м.
  2. Коробка передач (количество передач)::
  3. Сцепление – фрикционное с двумя дисками сцепления.
  4. Общие данные трактора 1221 МТЗ::
    1. Привод – 4х4.
    2. Масса – 5,35 т.
    3. Грузоподъемность – 4,55 т.
    4. Величина радиуса поворота – 5,25 м.
    5. Дорожный просвет –46,5 см.
    6. Емкость топливных баков – 160 л.
  5. Скорость движения::
    1. Наибольшая;
      1. Вперед – 33,85 км/ч.
      2. Назад – 15,85 км/ч.
    2. Минимальная;
      1. Вперед – 2,11 км/ч.
      2. Назад – 4,05 км/ч.
  6. Колея (с возможностью регулировки);:
    1. передние колеса – 1,55-2,27 м,
    2. задние колеса – 1,50-1,90 м.
  7. Размер шин;:
    1. на переднем мосту – 420/70R24,
    2. на заднем мосту – 16.9R38; 18,4R38.

Достоинства и недостатки

Кроме уже отмеченного основного достоинства Беларус 1221 сочетания компактности и мощности, а также качественных технических характеристик, в своих отзывах владельцы и механизаторы отмечают следующие достоинства трактора МТЗ 1221:

  • наличие подробного качественного руководства по эксплуатации, полных инструкций, описаний, каталогов; доскональных схем электрооборудования, порядка регулировки клапанов, схемы переключения передач, позволяющих в кратчайшее время освоить управление трактором и приступить к правильной его эксплуатации;
  • использование двух ведущих мостов, повышающих проходимость (на версиях МТЗ 1221 Тропик и 1221. 2 предусмотрена возможность отключение переднего моста);
  • применение коробки передач на МТЗ 1221 обеспечивающей большой диапазон эксплуатационных скоростей;
  • возможность, за счет мощного двигателя, соответствующей КПП 1221 МТЗ, фрикционной муфты сцепления, продуманной электросхемы, агрегатирования с большим количеством специального оборудования;
  • надежность корзины сцепления, позволяющей уверенно работать с тяжелым прицепным оборудованием в неблагоприятных погодных условиях;
  • хорошая ремонтопригодность за счет большого количества унифицированных запчастей, в том числе с трактором МТЗ 622;
  • возможность эксплуатации круглый год;
  • удобная для механизаторов посадка и выход из кабины;
  • установленная комфортабельная кабина, унифицированная с моделью трактора МТЗ 2022 (в качестве дополнительного устройства возможен монтаж кондиционера);

Но также на основании имеющихся отзывов можно сделать вывод об определенных недостатках, которые присутствуют у трактора МТЗ 1221. Среди них можно отметить:

  • необходимость частой регулировки сцепления, которое сопровождается трудоемкими работами по снятию корпуса сцепления с последующей установкой сцепления;
  • трудности запуска мотора в зимний период;
  • отсутствие в гидравлической системе фильтра для очистки и охлаждения гидравлического масла;
  • неудобное расположение регулировочного переключателя блокировки дифференциала.

Источник: http://exkavatori-exmash.ru/spets-tehnika/traktor-belarus-mtz-1221-tehnicheskie-harakteristiki-otzyvy-vladeltsev-tropik-shema-pereklyucheniya-peredach-tsena-ustrojstvo.html

Что говорят фермеры о тракторе, на котором работает Лукашенко? – Салiдарнасць

Глава государства похвалил технику. А вот покупатели недовольны

Вечером в воскресенье на канале «Беларусь 1» телезрители увидели постановочный сюжет с участием Александра Лукашенко, посвященный 70-летию МТЗ. В нем показали, как глава государства со свитой косит траву. В определенный момент к нему обращается вице-президент Белорусской теннисной ассоциации Сергей Тетерин: мол, нам это поле за неделю не скосить, давайте трактор искать.

После этого Александра Лукашенко подводят к трактору «Беларус 1523В», за управление которым он садится вместе с сыном Николаем. Поработав на нем уже не в первый раз, глава государства выносит резюме: трактор хороший.

В сюжете особо отмечалась заслуга Александра Лукашенко в том, что МТЗ продолжает работать. Об убыточности предприятия сказано не было. В этой связи любопытно: а как покупатели оценивают качество отечественных тракторов?

От жителей белорусского села приходится слушать, что трактора МТЗ начинают ломаться уже в первый год эксплуатации. Но, может, на экспорт идет техника лучшего качества?

Совет

Основным рынком сбыта белорусских тракторов остается Россия, поэтому «Салідарнасць» изучила отзывы покупателей из соседней страны о модели серии 1523, на которой работал Лукашенко. «Беларус-1523» – это универсальный трактор, используемый для широкого спектра сельскохозяйственных работ

Читайте также:  Howo 6x6 (самосвал): характеристики и цена, фотографии и обзор

«Не трактор, а сплошное недоразумение»

На форуме ресурса fermer.ru житель Тульской области осенью прошлого года оставил следующий отзыв:

«Мое мнение, трактор вообще сырой и недоработанный! Гидравлика слабая, стоит только подключить что-то серьезное, а если еще и совместно с ВОМом, так вообще каюк. Греется до кипятка за 15 минут. У меня в хозяйстве 3 штуки, замучали, 1221 намного лучше. У кого есть 1523, имейте в виду: газораспределительный механизм слабый, режет шестерни на масляном насосе, сцепление тоже ни к чему».

Дмитрий из Алтайского края в феврале этого года написал: «Думали идеальный трактор, а сейчас уже весь мозг вынес, проводка греется вся, свет вообще никакой, причем с новья. Ремни хоть каждые две недели меняй.

В коробке шум непонятный на третьем и четвертом режиме, и не знаем, что с ним делать, один подшипник поменяли, а остальное все в идеале: и шестерни, и подшипники. Два раза вскрывали, и что делать даже не знаем.

Вот такой замечательный трактор».

Александр Пестов рассказал о тракторе 2011 года выпуска следующее: «За это время я перебрал его полностью. Поршневая группа полностью, новый коленвал, обе бортовые коретки на пвм, сцепление. коробка и т.д и т.п. В общем, не трактор, а сплошное недоразумение. Минская сборка».

Житель Курской области в ноябре прошлого года поделился: «По 1523 негатива у меня много – шумный, пыли тоже хватает, вом слабый, корзина под него не рассчитана, и т.д…».

«Хорошо, что сломался не по трассе, иначе уже бы сидел за непреднамеренное убийство»

Очень недоволен покупкой остался и Виталий из села Отрадовка Ростовской области. Несколько лет назад он сообщил: «За год на передних спарках поочередно сломались обе полуоси, хорошо, что не по трассе, иначе уже бы сидел за непреднамеренное убийство. Недоработок очень много, за такие деньги можно взять новый 120 л.с. John Deere».

Однако большинство владельцев сельскохозяйственной техники с ним не согласны: «За такие деньги только если Китай, из европейцев и близко ничего нет», – отметил один из них.

Обратите внимание

Среди большого количества негативных отзывов встречаются и положительные. Николай Жихарев из Воронежской области считает:

«Зря вы так 1523 ругаете – отличный трактор. Наработка 1700 моточасов – полет нормальный. Поломок не было, только замена ремней ну очень часто… МТЗ-1523 – самый красивый трактор…

Все трактора ломаются, у кого-то раньше, у кого-то позже. Трактора МТЗ очень легко и быстро ремонтируются, и 1523 не исключение. Есть опыт эксплуатации т-150 (Харьковский тракторный завод – С.).

1523 превосходит его во всем и по производительности тоже».

На форуме apkforum.com пользователи отмечают: плюсы трактора «Беларус 1523В» – цена, доступность запчастей и стоимость ремонта. Минусы – относительно низкая надежность и комфорт.

Источник: https://gazetaby.com/post/chto-govoryat-fermery-o-traktore-na-kotorom-rabotaet-lukashenko/113762/

Тест-драйв МТЗ 1221 Беларус 2016 года. Обзоры, видео, мнение экспертов на Automoto.ua

Добавлено: 25.07.2016

Появившейся в 1979 году, трактор МТЗ 1221 является представителем семейства Минского тракторного завода. Он принадлежит ко второму классу по разряду спецтехники.

 Ему не хватает популярности своих старших коллег МТЗ-80 и МТЗ-82, но вот по параметрам мощности он ничем не уступает. В отличие от своих предшественников, он обладает более широким спектром способностей и, соответственно, обязанностей.

Он приятно удивит своего владельца возможностью полностью адекватно выполнять все поставленные перед ним задачи при любых погодных условиях.

Возможность сочетания с большим количеством навесного оборудования, наличие мощного двигателя и хорошая проходимость, обусловливают широкий спектр его применения.

За годы своего существования, данный трактор прошел несколько стадий модернизации и усовершенствования, следствием чего стало появления определенных ответвлений, предназначенных для выполнения различных задач. Так, 1221Л – трактор, который отлично подходит для работы в лесных хозяйствах. 1221Т.

2 хорошо известен среди фермеров, поскольку стал незаменимым помощником при посевных и сборе урожая. Модель 1221.3 зарекомендовал себя как работник фермерских хозяйств, ориентированных на работу с животными. Знакома данная модель и работникам различных коммунальных предприятий. Еще одна версия данного трактора –  1221.

2 стала практически незаменимой при проведении строительных и дорожных работ. Это далеко не все существующие модели МТЗ 1221, ну, и, конечно, не все сферы его применения. А если вспомнить про надежность, экономичность и маневренность, то коэффициент его полезного действия приблизится к 100%.

Конструкция

Разработчики данного трактора потрудились на славу, чтобы создать практичный и функциональный трактор. Следовательно, отдельно стоит отметить его продуманную конструкцию:

• Ширина – 2300 мм;

• Общая длина – 4500 мм;

• Высота – 2850 мм;

• База трактора – 2760 мм;  

• Размер шин (стандартный):

          – Передних – 360/70R24, 11,2R24;

          – Задних – 16.9R38, 18,4R38, 520/70R38.

• Эксплуатационная масса – 5730 кг.

Силовой агрегат

МТЗ 1221 оснащен шестицилиндровым дизельным двигателем с турбонаддувом и объемом 7.12 литра – Д-260.2. Окружность каждого из четырех цилиндров составляет 110 мм при ходе поршня в 125 мм. Мощность данного двигателя равна 130 лошадиным силам при частоте вращения 2100 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент, при 1400 оборотах в минуту, соответствует 500 Н.м.

Расход топлива, при всех выше перечисленных параметрах, достигает 226 г/кВт.ч. или 166 г/л.с.ч. Топливный бак вмещает 160 литров. Скорость хода при движении вперед – от 2 до 33.8 км/час, назад – от 4 до 15.8 км/час. Для модификаций предусмотрено наличие еще двух вариантов двигателя – Д-260.2С и Д-260.2S2, которые по основным параметрам ничем не отличаются.

Важно

Следует только отметить, что их мощность сравнительно выше – 132 и 136 лошадиных сил соответственно. Наличие системы холодного запуска, с аэрозольной жидкостью, которая быстро воспламеняется, значительно облегчает процесс запуска в холодное время года.

Кроме того, силовой агрегат МТЗ 1221 полностью соответствует требованиям по параметрам выбросов отработанных газов в атмосферу.

Механическая коробка передач имеет 6 диапазонов и 24 режима (передачи) – 16 передних и 8 задних. Переключение передач происходит благодаря синхронизаторам.

Трансмиссия оснащена шестернями постоянного зацепления. Муфта сцепления замкнутая, постоянного типа. Дифференциал работает в автоматическом, включенном и выключенном режимах. Задний вал отбора мощности имеет два варианта скорости.

Комплектация

Устройство кабины не только практичное, но и безопасное, поскольку она усилена специальным каркасом. Для работы в жаркое время года, предусмотрено наличие тонировки или панели, защищающей от солнца. Шумоизоляция находится на достаточно хорошем уровне, что важно для модели, которая имеет такой широкий спектр использования.

Для экстренных случаев на крыше кабины предусмотрен запасной выход. Обшивка салона современная и содействует комфорту оператора. Обширная площадь остекления содействует хорошей видимости. Также, кабина оснащена системой обогрева и вентиляции. Рулевая колонка имеет два гидроцелиндра для содействия легкости управления.

Так как некоторые версии данного трактора работают в режиме реверса, сиденье водителя может поворачиваться.

Внешне МТЗ 1221 похож на других представителей своей обширной семьи. Он имеет традиционно меньшие передние колеса и большие задние, которые при необходимости можно сдваивать.

Так как уже было указано, что данный трактор можно сочетать с большим количеством навесного оборудования класса 2 или некоторыми машинами класса 3, то имеется три разных гидравлических вывода.

Дополнительные комплектующие

Совет

Комплектующие напрямую зависят от сферы использования трактора. По желанию базовую комплектацию можно дополнить: коробкой передач на 24 передних и 12 задних скоростей, ходоуменьшителем, передним навесным устройством и передним ВОМ. Операторов, желающих повысить комфортабельность салона, приятно удивит возможность дополнительно установить кондиционер и подножку.

Источник: https://automoto.ua/overview/MTZ-1221-Belarus-2016-274.html

Трактор МТЗ 1221 Беларус

4524 просмотров

Сельскохозяйственная мототехника МТЗ 1221 относится к серии тракторов известной Минской фабрики. Является представителем высшего тягового класса, что позволяет эксплуатировать в крупных фермерских хозяйствах на всех видах грунта, включая подвижные и слабонесущие.

Модель отлично справляется практически со всеми аграрными задачами. Она одинаково проявляет себя при обработке различных грунтов во всех климатических условиях. Большой запас мощности дает возможность в комбинации применять широкозахватные аграрные устройства для обработки габаритных участков. Помимо всего трактор МТЗ нередко используется коммунальными и транспортировочными службами.

Устройство и параметры

Конструктивно трактор Беларус 1221 производится по стандартной схеме, разработанной еще в советские времена, благодаря чему его конструкция не имеет особых сложностей. За счет высоких показателей технических характеристик, МТЗ 1221 пользуется большим спросом среди аграриев и коммунальных служб.

Устройство и основные узлы управления (скачать)

Габариты и вес модификации:

Параметры техники Значения
Размеры, см 460х225х300
Колея, см Передний ход 154,5-226,5
Задний 150-190
Клиренс, см Передняя ось 62
Задняя 46,5
Вес без дополнительных приспособлений и груза, т 4,6-5,3
Минимальный радиус поворота, м 5,3

По характеристикам Беларус МТЗ-1221 относится к крупногабаритной четырехколесной разновидности, где задняя пара колес имеет диаметр 18,4R38, передняя – 14,9R24. Грузоподъемность – до 4,5 тонн, что значительно превышает показатели МТЗ-82 «Беларус». Мощность двигателя – 130 л.с.

КПП

Коробка переключения передач данного трактора относится к механическому классу, 8-ступенчатая. Переключение осуществляется по ступенчатому методу посредством синхронизаторов. В модели имеется 2 диапазонных ступеней хода назад, 4 – вперед. В результате выходит 16 режимов вперед и 8 назад, что обеспечивает отличную маневренность.

Коробка передач (КПП) Беларус-1221 (скачать)

Следует отметить, что включение новой передачи в технике может происходить под нагрузкой без утери показателя крутящего момента и силы агрегата.

Трансмиссия и ходовка

Трансмиссия спецтехники обладает значительными отличиями от предыдущей модификаций. Они заключаются в следующих характеристиках:

  • 2-дисковая фрикционная муфта сцепления теперь зафиксирована в прочной раме;
  • тормозная система имеет дисковый механизм, но также возможно оборудование техники многодисковыми тормозами, в данном случае конструкция будет работать от масла;
  • задняя ось модели 1221 обладает колесными редукторами планетарного типа с тремя режимами состояния – отключено, запущено и автоматизировано;
  • усилены все полуоси для установки более габаритного и массивного навесного устройства.

Схема трансмиссии (скачать)

Передняя часть моста производится по планетарной схеме или балочно-соосной, но вне зависимости от этого, она остается ведущей. Достаточно широкие колесные установки в комбинации с укрепленной балкой моста выступают в качестве надежного основания для фиксации габаритных подвесных приборов.

Место механизатора и управление

На фото салона модели видно, что главные механизмы управления трактором МТЗ 1221 находятся на правой стороне от водителя. В качестве приборов регуляции используются длинные рычаги, позволяющие управлять гидравлическими подвесками, механической подачей горючего, валом отбора мощности, ПВМ и другими основными узлами.

Органы управления (скачать)

Органы управления и место механизатора (скачать)

Поскольку в тракторе Беларус 12 21 (МТЗ) возможно функционирование в режиме реверса, элементы регуляции расположены таким образом, чтобы их применение было максимально удобным в любом из режимов. Рулевая установка имеет гидроусилитель, что облегчает процесс управления.

Еще одним преимуществом данной модификации является достаточно удобный салон, выполненный в современном стиле. Хорошее оформление, качественная облицовка и приятный интерьер является заявкой на комфортную эксплуатацию спецтехники.

Читайте также:  Hino (весь модельный ряд) цены и характеристики, отзывы и фото

Для повышения степени безопасности для модели 1221 был изготовлен прочный металлический каркас, а салон в свою очередь оборудован ремнями безопасности. На крыше модификации присутствует люк для обеспечения дополнительной циркуляции воздуха в салоне, также он может выступать в качестве аварийного выхода, когда дверь будет заблокирована.

Всесезонным данную модель делает отопительная система и принудительная вентиляция. Но все же для работы в летнее время года здесь не хватает кондиционера.

Благодаря широкому остеклению перед водителем открывается хороший обзор дороги. Помимо всего в тракторе Беларус 1221 имеется качественная шумоизоляция.

Гидравлика и навесные устройства

Навесное устройство (скачать)

Для управления навесным, прицепным и полуподвесным устройством в МТЗ применяется гидравлическая система, которая бывает 2-х типов:

  • модель с 2-я вертикальными силовыми приборами, расположенными в гидроприемнике;
  • модификация с одним автономным цилиндром, размещенным по горизонтали.

Техника сравнительно неприхотлива в применении, при этом настройка температуры и фильтрации рабочей смеси происходит без помощи водителя.

Посевные работы – используется навесное оборудование, в комплект не входит

Трактор может агрегатироваться с разным оборудованием и выполнять широкий спектр задач – от основных аграрных, по функций погрузчика и экскаватора.

Задняя установка подвески имеет трехточечную систему, которая позволяет крепить навесные приборы. Сцепное тяговое оборудование может представляться в одном из вариантов:

  • СА1 автоматизированного типа;
  • ТСУ2-Р «Питон» тягово-сцепного вида;
  • ТСУ3-В лифтового типа;
  • поперечная ТСУ1-Ж01.

Модельный ряд тракторов МТЗ 1221 Беларус

Помимо технических характеристик базовой комплектации МТЗ 1221 существует еще две модификации, произведенные на основе прототипа:

Belarus 1221L

Производится для последующей эксплуатации в лесной промышленности. В модификации усилены погрузочные и транспортировочные механизмы. Благодаря этому трактор отлично подходит для сбора и перевозки леса. Стоимость мототехники – 2210000 руб.

Беларус (МТЗ) 1221B.2

Основная отличительная характеристика модели заключается в реверсивном посту управления. Но на территорию Российской Федерации данная модификация перестала поставляться еще с 2011 года. Заказать можно через официальный сайт или дилерскую сеть. На начало 2018 года цена модели составила 2310000 руб.

ВИДЕО: Обзор и технические характеристики 1221.2

Эксплуатация

Несмотря на то, что модель МТЗ 1221 отличает от аналогов высокая функциональность, все же в первую очередь трактор предназначается для эксплуатации в сельском хозяйстве.

Энергонасышенная спецтехника относится к универсально-пропашному классу. Это означает, что ее прямым назначением является работа на полях с дополнительным навесным оборудованием.

За счет большого запаса мощности она может полностью подменить модификацию Т150.

В аграрной деятельности техника полезна при выполнении следующих работ:

  • подготовка почвы под посадку огородных культур;
  • удобрение грунта или химическая обработка плодородного слоя;
  • посадка зерновой продукции, корнеплодов;
  • сбор урожая.

В животноводческой отрасли трактор МТЗ 1221 используется для выполнения следующих задач:

  • транспортировка органических удобрений с загонов для животных;
  • подготовка кормовых добавок на зиму – село, сенаж, силос;
  • перевоз груза.

Помимо данных областей, сельскохозяйственная техника нередко используется в строительной, коммунальной, транспортной, промышленной сфере деятельности. Несмотря на достаточно широкий перечень, следует отметить, что это далеко не весь список эксплуатации модели.

Преимущества и недостатки МТЗ 1221

Как любая другая сельскохозяйственная техника, трактор 1221 обладает как плюсами, так и минусами, которые оценивают пользователи техники. К преимуществам, согласно отзывов, следует отнести:

  • многофункциональность;
  • повышенную проходимость;
  • маневренность;
  • хорошая устойчивость на разных рельефностях грунта;
  • достаточная производительность;
  • совместимость с различными навесными приспособлениями.

Минусы:

  • отсутствие кондиционера;
  • маленький топливный бак;
  • регулярное нарушение цепи электрогидравлических блоков.

ВИДЕО: Битва тракторов – MTZ Беларус 1221 vs John Deere 6820, кто кого?

Источник: http://www.PortalTeplic.ru/sadovaya-tehnika/mtz-1221/

Мтз 1221 отзывы владельцев

  • Центовые счета: обзор лучших форекс брокеровПосле изучения теории любой новичок на рынке Форекс начинает работу с демо-счетов. По статистике, больше половины трейдеров показывают приличную прибыль на виртуальных деньгах. Виртуальные победы вселяют уверенность в трейдеров, но при переходе на реальные счета большинство проигрывает. Они не учитывают, что торговля реальными деньгами в сотни раз сложнее из-за психологического фактора, отсутствующего на демо.
  • Как назвать фирму? Примеры названийЕсли вы являетесь одним из тех людей, которому надоело жить жизнью простого рабочего, вы хотите что-то изменить, но не знаете как, тогда этот материал именно для вас.
  • Инвестиции. Роль инвестиций в экономике.Инвестиции – это долгосрочные вложения капитала в различные инновационные проекты, новые или существующие предприятия, различных сфер деятельности и форм собственности, предпринимательские проекты или социально-экономические программы и так далее. Особенностью инвестиций является долгосрочность окупаемости проектов.
  • ДЕМИС ГРУПП ОТЗЫВЫ СОТРУДНИКОВПишите ваши отзывы, после рассмотрения они будут опубликованы.
  • ФОРУМ ВАЗ 2109 ОТЗЫВЫПишите свои комментарии, после рассмотрения они будут размещены на сайте.
  • Модель Солоу. Модель экономического роста. Основные положенияМодель Солоу исследует влияние на экономический рост сбережений, роста населения и технологического прогресса. Модель экономического роста Солоу является необходимой отправной точкой практически всех исследований экономического роста. С ее помощью выявляются причины временного и постоянного, устойчивого роста экономики и существования различий в уровне жизни населения разных стран.
  • Альфа банк личный кабинетНа официальном сайте, сервис «Личный кабинет» был запущен в апреле 2008 года.  Личный кабинет является специальным разделом, в котором зарегистрированные пользователи смогут получить исчерпывающие ответы на все интересующие вопросы, а так же смогут получить широкий спектр услуг и возможностей. Личный кабинет – по-другому  можно назвать персональной страницей пользователя, которую он может настроить под свои предпочтения и наполнить содержимое кабинета тем, что для него является наиболее необходимым в настоящее время.
  • Теория позднего модерна Ю.Хабермаса: процессы «колонизации жизненного мира».Хабермас рассматривает современность как «незаконченный проект». Центральной проблемой продолжает оставаться рациональность. Утопическая цель заключается в том, чтобы максимально рационализировать так называемые им «систему», так и «жизненный мир».  Т.е. есть «Система» – это государство и экономика (они действуют стратегически и рационально) И есть «Жизненный мир» – это частная жизнь людей и гражданское общество (они коммуникативны и подвержены морали).
  • Теория радикализированного модерна ГидденсаГидденс характеризует современную эпоху как радикализированный модерн, главной чертой которого является рефлексивностьГидденс рассматривает современность как «сокрушительную силу», которая, в некоторой степени, не управляема.
  • Глобализация и упадок социальных институтов модерна Э.ГидденсаГлобализация стала важнейшей проблемой для современной социологии.  У Гидденса есть краткое определение глобализации: «Я определяю её как действие на расстоянии».  Или более развёрнутая дефиниция: «Глобализация есть интенсификация социальных отношений всемирного масштаба, которые связывают удалённые локальности таким образом, что события, происходящие в одном месте, формируются тем, что происходит за много миль от них, и наоборот». Глобализация Э. Гидденсом трактуется как естественное продолжение изначальных тенденций модернити. Глобализация по Гидденсу имеет пять составляющих:
  • Теории становления модерна в современной социологической теории            Теории модерна в современной социологической теории появляются после теорий постмодерна как ответная реакция, на эти теории. Все теории модерна говорят о том, что, несмотря на появление «новой понятийности» и знаний, общество по-прежнему функционирует, опираясь на принципы эпохи просвещения. Модерн никуда не исчез и не заменен постмодерном! Общества по-прежнему классовые, капиталистические, индустриальные, промышленные, демократические,массовые, оформленные в национальные государства. Современные общества представляют собой «новый модерн», «исчерпанный модерн», «радикализированный модерн», «поздний модерн», но все же МОДЕРН.
  • Постмодернистская социология конца XX века. Концептуализация современности в постмодернистской социологии, осуществляющаяся через анализ изменения природы и функций научного знания, оформляет исследование природы «социального» и его трансформации и создание теории социального, где «социальное» – это масса, сопротивляющаяся любому упорядочиванию, любому социально трансформирующему разуму. Теория бесконечных «сетей взаимодействий», в которые «пойман» индивид, сопротивляющийся любой упорядоченности, – вот образ социального и общества постмодернистской  мысли.
  • Системная теория Н.Лумана. Основные понятия.          Никлас Луман рассматривает общество как систему  или “Общество общества”. теория Теория Лумана описывает процесс возникновения «Мирового общества» в качестве осевого для социального развития западной цивилизации как таковой.            Луман использует такие универсальные – как для естественных, так и для социальных наук – ключевые понятия как аутопойесис, бифуркация, биологическая эволюция, хаос, система и функция, информация и коммуникация и описывает динамику эволюционирования всех важнейших сфер общества: Право и Политику, Науку и Образование, Религию и Искусство, Экономику и Любовь.
  • Теория конструктивистского структурализма П. Бурдье.П. Бурдье предложил использовать одновременно два принципиальных подхода при изучении социальных реалий.Первый – структурализм, который им реализуется в виде принципа двойного структурирование социальной реальности: а) в социальной системе существуют объективные структуры, независящие от сознания и воли людей, которые способны стимулировать те или иные действия и стремления людей; б) сами структуры создаются социальными практиками агентов.

Источник: http://StudyFinance.ru/otzyvy-2/320585-mtz-1221-otzyivyi-vladeltsev

Обзор МТЗ 82, МТЗ 1221. Сравнение тракторов МТЗ

На сегодня Минский тракторный выпускает большую линейку моделей тракторов  . Из них только небольшая часть используется широко в России.   Часть модификаций предназначена для продажи в РФ, часть отгружается только на запад.

Например, есть модификации тракторов Беларус 1523, Беларус 2022 с двигателями Минского моторного завода Д-260S4 с системой впрыска  Common Rail  от  Bosch  – это модели   Беларус 1523.4   и 2022.4  – такие тракторы в России практически не встречаются и на заводе выпускались малыми партиями.
Модельный ряд тракторов  Беларус   сильно унифицирован.

МТЗ  остался одним из немногих тракторных  заводов, где используется практически замкнутый цикл производства-  большая часть деталей трактора  изготовляется на территории республики Беларусь  предприятиями, входящими в ПО МТЗ.   В меньшей мере унификация касается последних моделей –  на тракторах свыше 200л.с. пришлось использовать импортные двигатели, гидравлику.

Вначале устанавливались двигатели Детройт дизель,  сейчас  на конвейере ставятся только дизели   Дойц.   Так же используется двигатель Ламборджини на тракторе Беларус 320 мощностью 36 л.с. . На большинстве массовых тракторов в диапазоне 80-200 л.с.  используются двигатели Минского моторного завода. В основном это двигатели Д-243, Д-245 и Д-260 и их модификации.

Беларус 82.1.

Обратите внимание

57 (серия 800) – самый массовый трактор МТЗ.  Мощностью 82 л.с., трансмиссия 18х6 , несинхронизированная.  Передний мост- портальный ( состоит из трех частей, регулируемый по ширине колеи) Выпускается много лет, в последнее время получил небольшие изменения в конструкции.  На двигателе Д-243 стали устанавливать свечи накала – для лучшего запуска в мороз.

  На тракторе стали ставить пластиковые баки, вместо металлических.  В рулевом управлении  в 2000 году полностью ушли  от  колонки ГУР, сейчас на всех тракторах стоит гидрообьемное рулевое с гидроцилиндром.

Беларус 82.1.57-23/12 (серия 800) –интересная  модификация 82-го трактора ( в народе  – «Балочник») –  это полностью Беларус 82, с той разницей что применен передний мост балочной конструкции  ПВМ-822 ( аналог моста Беларус 1221 )  , соответственно на тракторе установлены передние колеса увеличенного диаметра   360/70R24., (но не такие как у Беларус 1221) .

  Передний мост по ширине можно теперь регулировать только перестановкой дисков, изменяя вылет дисков передних колес.  В остальном трактор  ничем не отличается от базового Беларус 82. Большие передние колеса и более надежный передний мост дают лучшую проходимость и большую нагрузочную способность для работы с погрузчиками.

Что важно – эти параметры получаются при низкой цене 82-го трактора.

Читайте также:  Колесные - цены и характеристики, отзывы, фото и обзоры

 

Беларус 80  ( серия 800) –  модификация трактора Беларус 82  без ведущего переднего моста. Передний мост 80-ки слабее чем у  82 .  Самый дешевый трактор  из модельного ряда 80 л.с.

Беларус 826 – тот же базовый Беларус 82, отличается измененным пластиковым капотом и обвесом кабины , соответственно более высокой ценой.

Беларус-892.

2 –(серия 800) –  на базе 82-го трактора – отличается  турбированным двигателем Д-245.5 90 л.с.,  передним балочным мостом (ПВМ-822) , усиленной навеской.

    Модификация Беларус 892 с обычным портальным мостом теперь практически не выпускается.

Беларус 892 –  то же что и 892.2 , но с портальным стандартным передним мостом МТЗ 82.

Беларус 92П – вариант трактора для применения в строительстве и коммунальном хозяйстве  – от базового Беларус 82 отличается турбированным  двигателем, наличием балочного переднего моста, измененной кабиной.  На тракторе установлен двигатель Д-245.

Важно

5  с турбонаддувом мощностью 90 л.с., балочный передний мост с колесами 60/70R24. Как правило, поставляется трактор без задней навески  , используется для  производства экскаваторов, фрез, строительных машин.

Беларус 952-  вариант  82 трактора с двигателем Д-245.5 мощностью 89 л.с.  В отличие от 82-го  применена синхронизированная коробка передач.

Беларус 952.2  – то же, что и 952 но с передним балочным мостом ПВМ-822.

Беларус 921  – трактор с минимальной высотой и мощностью 90 л.с. , на базе  82, двигатель Д-245.5 с турбонаддувом.  Кабина пониженного профиля к тому же смещена назад, за счет чего удалось достичь минимальной высоты трактора, кроме того уменьшен клиренс снизу.

  Высота трактора по кабине 2,35 метра ( против 2,75 метра – высота  Беларус 82)  это самый низкий из тракторов Беларус . При этом трактор получился длиннее  базового Беларус 82. Так же, с целью уменьшить клиренс, применен передний балочный мост собственной конструкции,  передние колеса  уменьшенного диаметра .

  Клиренс  трактора по переднему мосту составляет всего 25 см. Поэтому  921-й  нельзя применить для работы в междурядьях.

Беларус 921.3 – то же что и 921, но с двигателем Tier III Беларус 921.3.  – то же и что 921, но с передним навесным устройством ( без ВОМ) позволяет навешивать спереди агрегаты, но без возможности установки переднего ВОМ.   

Беларус 922.3   – трактор с низкопрофильной  кабиной и двигателем Д-245.5S2 с турбонаддувом и интеркулером  мощностью 95 л.с.   Имеет габаритную высоту  2,56 метра-  (против 2,75  метра – высоты Беларус 82) . Передний балочный мост ПВМ-822.

Беларус 1021 –  трактор на базе 1221-го, но двигатель 4-цилиндровый Д-245, с турбиной .   Синхронизированная КПП. Мощностью 105 л.с.  На трактор возможна установка механического ходоуменьшителя.

Беларус 1025.2 трактор на базе 1221-го, двигатель Д-245С с турбиной, мощность 105 л.с.,  синхронизированная КПП. Задняя навеска с 2 гидроцилиндрами.

Совет

Беларус -1221.2  (серия 1200) – второй наиболее массовый трактор после 82-го  . Установлен двигатель Д-260,  с турбиной. Мощность 130 л.с.  Этот же конструктив двигателя  используется в остальных , более мощных моделях  :  Беларус 1523 – 135 л.с.  и на Беларус 2022 с него снимается 203 л.с.

   при этом на 1523 и 2022 устанавливается интеркулер и соответствующая мощности турбина.   Таким образом, на Беларус 1221 двигатель работает в наименее форсированном режиме .   Механическая КПП , диапазонная.

Есть возможность установки механического ходоуменьшителя, переднего навесного устройства, переднего ВОМ 1000 об/мин .

Беларус 1220  –  то же что Беларус 1221,  но с менее мощным двигателем Д-245. Данный трактор выпускается только на ЕлаЗе. В Минске эту модификацию не собирают. 

Беларус-1523 .  (серия 1500)– мощность 155 л.с. , Двигатель Д-260 с турбиной и интеркулером.

Используется та же механическая диапазонная КПП что и в  Беларус 1221,  но собственная конечная передача с дифференциалом.

  Гидравлика –аналог Bosch – управление навеской при помощи электроклапана, остальные секции – механические.   Есть возможность установки переднего навесного устройства , переднего ВОМ 1000 об/мин.

Беларус -2022.3 (серия 2000) – мощность 200 л.с. Двигатель Д-260.4S2 с турбиной и интеркулером. Имеет свою оригинальную трансмиссию.  Гидравлика – аналог Bosch – похожая  как у 1523. Начиная с модели Беларус 2022 ставится кондиционер в базовой комплектации. Сдвоенные задние колеса в стандартной комплектации.

Для тракторов   Беларус 1221, 1523, 2022  существует вариант исполнения с реверсивным постом управления  –  соответственно   Беларус  1221В.2 ,   1523В ,   2022В.

   Эта модификация с возможностью разворачивать сиденье оператора и с сдвоенными педалями дополнительной рулевой колонкой позади кабины.  Реверсивное исполнение этих тракторов удобно для работы с задненавесными жатками, мульчерами.

  Для более мощных моделей Беларус 3022, Беларус 3522 возможность реверса  заложена в базовой комплектации.

Обратите внимание

Беларус 3022  -( серия 3000) мощность 303 л.с.  Двигатель   Deutz BF06M1013FC с турбиной и интеркулером . Система впрыска с насос-форсунками . Полностью новая конструкция трактора Трансмиссия 24х12 имеет встроенный ходоуменьшитель в базовой комплектации.  Кондиционер в кабине.

  Начиная с этой модели  в гидравлике стоит насос с переменным потоком Bosch-Rexroth 100 /мин.  Это позволяет работать с гидромоторами навесных агрегатов.  Гидравлика Bosch .Джойстик для управления гидравликой.   Передний вал отбора мощности с передним навесным устанавливается в базовой комплектации.

Реверсивный пост управления в базовой комплектации.

Беларус 3522 –(серия 3000) мощность 355 л.с. Двигатель  Deutz 2013L 06-4L с турбиной и интеркулером. Самый мощный в ряду Беларус. Конструкция трансмиссии24х12 с встроенным ходоуменьшителем, как у 3022. Кондиционер в кабине.

В базовой комплектации установлен передний вал отбора мощности с передним навесным устройством. Гидронасос с переменным потоком  120 л/мин , более производительный чем у Беларус  3022. Гидравлика Bosch .  Джойстик для управления гидравликой.

Реверсивный пост управления в базовой комплектации. 

Источник: http://www.agrosector.ru/pub/articles/6.html

Колхоз купил трактор «Беларус», а тот ломается каждый месяц. Председатель: «Зачем нам навязывают недоделанную технику?»

«Вечерний Брест» описывает мучения работников СПК «Рогознянский», которые столкнулись с «сырым», недоделанным трактором белорусского производства. За короткий срок у трактора успели сломаться двигатель, аккумуляторная батарея, турбокомпрессор, кондиционер, треснула шина… Но возмещать расходы на ремонт дилер и изготовитель не спешат.

Началось все полтора года назад. 19 марта 2012 года серьезную машину — трактор «Беларус» 3022 ДЦ мощностью 300 лошадиных сил — пригнали в поселок Ленинский Жабинковского района. Увы, меньше чем через два месяца работы «Беларус» стал «задыхаться». Ему явно не хватало мощности двигателя, значительно вырос расход масла. Обратились к дилеру — ОАО «Кобринагромаш». Стали разбираться.

Оказалось, что в тракторе вообще нет датчика засоренности воздушного фильтра. В общем, из-за отсутствия нужной детали в двигатель засосало и пыль, и грязь (понятное дело, работа в поле!), отчего он пришел в негодность.

Виноватыми признали, как ни странно… рогознянцев-«ленинцев». Хотя при доскональном осмотре, утверждают механизаторы и специалисты, невооруженным глазом было видно, что никаких признаков подключения датчика не обнаружено.

В разгар весенних работ «Рогознянский» оказался без трактора — как без рук. С дилером — ОАО «Кобринагромаш» — к сожалению, общего понимания в хозяйстве не нашли. Пришлось создавать комиссию.

В один чудесный день в СПК нагрянули одновременно 14 человек! Представители ОАО «Кобринагромаш», сервисного центра ОАО «Ивацевичиагротехсервис» (они готовили трактор к продаже), РУП «МТЗ», «Брестоблагросервиса», областного гостехнадзора, инспекции гостехнадзора Жабинковского района… Никто не спешил брать на себя гарантийный ремонт.

Правда, после неоднократных обращений в хозяйство прислали так называемый подменный трактор. А затем на Минском тракторном заводе сделали капитальный ремонт вышедшего из строя двигателя, устранили имевшиеся неполадки. Работы выполнили бесплатно, а вот за запчасти хозяйству пришлось выложить 40 млн рублей дополнительно к первоначальной цене.

В общем, худо-бедно первый раз вышли из ситуации. «Беларус» 3022 ДЦ — трактор мощный, его задействуют во время важных сельскохозяйственных кампаний.

Важно

Пока он стоял без дела, разумеется, все было в порядке. Но только до очередных весенних работ уже нынешнего, 2013 года. 4 апреля выходит из строя аккумуляторная батарея. Опять те же «разборки».

Конечно, по гарантии и ее заменили. Но спустя… 116 дней!

Будете смеяться, но 25 апреля стала непригодной для работы одна шина заднего колеса… Конечно, нашли запаску с невостребованной пары колес, но с «обувью» оказалось еще сложнее, чем с аккумулятором. «Белорусский John Deere», как называют в шутку эту модель, долгое время стоял «разутый».

«Кобринагромаш», куда обратился «Рогознянский», переадресовал жалобу непосредственно производителю — предприятию «Белшина». Правда, колхозникам от этого не легче. Недавно и на второй шине появились трещины. Такое впечатление, что резина не выдерживает нагрузки.

Говорят, в других хозяйствах белорусские шины стали менять на импортные.

Дальше — больше. Прямо неудобно перечислять… 13 июня (наверное, день нехороший) сломался кондиционер, 26 — турбокомпрессор… Остальные названия вышедших из строя деталей, честно говоря, и запомнить трудно.

А мелочных поломок было еще несколько. Ответственные за гарантийный ремонт все допытывались у рогознянского председателя, а нет ли у того врагов? Задавали почти политические вопросы.

Мол, а что, вы считаете, что белорусская техника плохая? И доказывали, что она… самая лучшая.

Надо знать Семенюка. Он не боится сказать то, что думает. Более 30 лет в хозяйстве, 17 — руководителем. Многого насмотрелся и наслушался за это время. Поэтому без обиняков высказал все о «сыром», недоделанном тракторе, с данной маркой ведь мучаются и в других хозяйствах. Модель, по его мнению, на белорусскую чудо-технику явно не тянет.

Председатель СПК «Рогознянский», к слову, не против белорусской техники. Говорит, если зерноуборочный комбайн «Полесье» хорош, то все его с удовольствием покупают и хвалят.

А если «тридцатка» («Беларус» 3022 ДЦ, о котором идет речь) сконструирована неудачно, в этом явно не виноваты те, кто работает на земле.

Совет

Приобретенные 7 лет назад два настоящих американских John Deere по сей день (тьфу-тьфу!) и сеют, и пашут хоть в две, хоть в три смены. И серьезных поломок за это время не было.

Оказывается, «Беларус» данной модели еще и горит. Такие случаи были в других хозяйствах.

Видимо, дабы избежать подобного в «Рогознянском», представители комиссии посоветовали дополнительно установить на технику два надежных огнетушителя. Как говорится, на всякий случай.

Только в «Рогознянском» не поймут, почему «гасят» уже «осложнения», а не пытаются найти первопричину. Если трактор не готов, на него масса нареканий, зачем его навязывать хозяйствам?

Молодой специалист, завмастерскими «Рогознянского» Сергей Карпинчик считает, что в новом тракторе неудачно скрестили «ужа и ежа». Двигатель на нем — немецкий, все шланги, патрубки и прочая соединительная утварь — белорусские.

Вот и не могут они ужиться между собой, не подходят друг другу, слетают, как ни прикручивай. А «заглотит» машина пыли (для этого достаточно и пяти минут) — пиши пропало. Двигатель снова выйдет из строя.

В общем, нужно или пахать на асфальте, или постоянно выбегать из кабины и смотреть, не отвалилось ли чего. Только когда в таком случае работать, в «Рогознянском» не понимают.

Источник: https://people.onliner.by/2013/10/04/nedodelannyi-traktor-belorus

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector