Санитарный транспорт — виды транспорта для перевозки больных
Виды автомобильного транспорта для перевозки больных.
Какой транспорт выбрать? Санитарный или медицинский транспорт!
Перевозка больных дешево — от 20 руб/км
Санитарный транспорт эконом — автомобиль специально приспособленный для перевозки лежачих больных на дальние расстояния свыше 300 км, когда больному не требуется постоянный контроль и наблюдение врача. Санитарный транспорт эконом так же позволяет перевозку личных вещей больного и сопровождающих его родственников.
— Самые низкие цены на перевозку лежачих больных по России и в СНГ
— Удобная погрузка и выгрузка больного на мягких носилках
— Комфортное лежачее место для больного при дальних перевозках
— Комфортное лежачее место для людей крупного телосложения
— Возможность перевозки сразу двух лежачих пациентов
— Возможность менять положение лежачего больного при транспортировки
— Возможность перевозки личных вещей больного
— Комфортные сидячие места для родственников больного
— Отсутствие дорогого медицинского оборудования
— Отсутствие дорогой медицинской техники
— В стоимость перевозки включены подушки и плед
Перевозка больных недорого — от 27 руб/км
Санитарный транспорт стандарт — транспортные средства, специально переоборудованные для перевозки и эвакуации больных, пострадавших и для других целей, связанных с лечебно-профилактическим и лечебно-эвакуационным обслуживанием населения и войск в мирное и военное время.
— Удобная погрузка и выгрузка больного в машину при перевозки по городу
— Удобное размещение больного (лежа, сидя) при перевозки по городу
— Цены на перевозку по России и СНГ ниже, чем СМП
— Отсутствие линейной бригады врачей СМП
— Отсутствие дорогого медицинского оборудование
— Отсутствие баллона с кислородом
— Возможность перевозки багажа лежачего больного
— Удобные места для сопровождающих больного
— Подушка и плед входят в стоимость перевозки
— Не комфортно для перевозки больного свыше 200-300 км
— Не комфортно для перевозки лежачего больного свыше 52 размера одежды
Перевозка больных бригадой СМП — от 35 руб/км
Автомобиль скорой помощи — автомобиль для перевозки в больных людей, требующих медицинской помощи.
Класс А — автомобиль для транспортировки пациентов — машина скорой медицинской помощи, предназначенная для транспортировки пациентов, предположительно не являющихся экстренными пациентами, в сопровождении медицинского персонала.
Класс В — автомобиль экстренной медицинской помощи — машина скорой медицинской помощи, предназначенная для проведения лечебных мероприятий скорой медицинской помощи силами врачебной (фельдшерской) бригады, транспортировки и мониторинга состояния пациентов на догоспитальном этапе.
Класс С — реанимобиль — машина скорой медицинской помощи, предназначенная для проведения лечебных мероприятий скорой медицинской помощи силами реанимационной или специализированной бригады, транспортировки и мониторинга состояния пациентов на догоспитальном этапе
— Установка дорогостоящего медицинского оборудования
— Высокая оплата за услуги сопровождения медицинским персоналом
— Нет места для перевозки багажа лежачего больного
— Неудобные места для сопровождающих (как правило)
Перед выбором вида санитарного транспорта для перевозки лежачего больного необходимо точно понимать диагноз больного, состояние здоровья, а так же необходимо получить консультации лечащего врача.
Перевозка лежачего больного на санитарном транспорте гораздо дешевле, чем перевозка на медицинском автотранспорте. Перевозка лежачих больных на санитарном транспорте не подразумевает оказание медицинской помощи больному до/во время/после транспортировки.
В дополнении к санитарной перевозки, можно заказать услугу «Сопровождение медсестры», что позволит оказывать помощь больному (померить давление, поставить градусник, дать лекарства) в пути и сэкономит Ваши денежные средства.
Если в процессе транспортировки требуется врачебное или реанимационное сопровождение, то перевозку больного необходимо осуществлять на машине скорой медицинской помощи или на реанимобиле.
Наша задача — комфортная и безопасная перевозка больного!
Источник: http://perevozka-bolnykh.ru/sanitarnyiy-transport-vidyi-transporta-dlya-perevozki-bolnyih
Особенности логистики медицинских грузов
Осипова Н. П. Особенности логистики медицинских грузов // Молодой ученый. — 2016. — №6. — С. 154-157. — URL https://moluch.ru/archive/110/27126/ (дата обращения: 06.03.2019).
Во все времена невозможно обойтись без медицины. Существует большое количество медицинских грузов. Медицинские грузы бывают нескольких типов: медицинские лекарственные средства, медицинское оборудование, биологические материалы. Необходимо поставлять медицинские грузы во все города нашей страны.
В связи с этим необходимо соблюдать четкие правила транспортировки медицинских грузов. Перевозка медицинских грузов является сложным процессом, к которому нужно подходить очень ответственно.
Перевозка данных грузов должна осуществляться перевозчиками, обладающими большим опытом и высокой степенью ответственности.
Существуют федеральные стандарты, в которых обозначены правила перевозки и хранения медицинских препаратов разного воздействия, на основе которых происходит транспортировка фармацевтических препаратов и биологического материала по территории России.
Медицинские грузы различаются по характеру перевозки: не требующие особых условий и требующих особых условий перевозки и хранения. Далее подробно рассмотрим особенности перевозки описанных выше типов медицинских грузов.
К медицинским грузам, не требующих особых условий при перевозке можно отнести мягкий медицинский инвентарь (шприцы, бинты, вата и т.д) и некоторые лекарственные препараты (таблетки). Данные медицинские грузы можно перевозить любым видом транспорта без специальной упаковки.
Чаще всего транспортировку медицинских грузов по территории России осуществляют автомобильным и железнодорожным видом транспорта. В отдаленные уголки нашей страны медицинские грузы перевозят авиационным видом транспорта. Транспортировка лекарственных средств регламентируется широким перечнем российских и международных стандартов, которые обязательно нужно понимать и соблюдать.
К медицинским грузам, требующих особых условий при транспортировке относятся фармацевтические препараты (препараты в стеклянных бутылках, свечи, крема и т.д), различное медицинское оборудование, биологический материал.
Фармацевтические препараты.
Лекарственные препараты, как правило, перевозятся в специальных рефрижераторах или изотермических фургонах (см. рисунок 1). Рефрижераторные фургоны оснащены специальным холодильным аппаратом, в котором можно настроить специальную температуру.
Для установления правильной температуры холодильного аппарата необходимо руководствоваться рекомендациями к доставке и хранению, указанной на внешней упаковке препаратов, а также в сопроводительной документации.
Помимо соблюдения температурного режима нужно соблюдать полную герметичность упаковки и чистоту рефрижераторного фургона — для сохранения физико-химических свойств и порчи препаратов под воздействием посторонних запахов.
Фармацевтические лекарственные средства могут отличаться не только по внешним признаками, но и по составу. Следовательно, при транспортировке фармацевтических препаратов требуется учитывать некоторые особенности.
Например, психотропные и сильнодействующие препараты ни в коем случае нельзя перевозить вместе с препаратами, не обладающими сильными свойствами в одном и том же фургоне, так как это написано в правилах перевозки и хранения медицинских препаратов.
Перед тем, как приступать к транспортировке разных видов лекарственных препаратов, нужно изучить особенности каждого препарата.
Перед транспортировкой фармацевтических препаратов необходимо провести санитарную обработку кузова автомобиля. Нужно учитывать все нюансы.
Например, лекарственное сухое сырье, растительного происхождения, может впитывать в себя запахи и быстро поддаваться негативному воздействию микробактерий.
Для предотвращения таких негативных явлений, прежде чем приступать к транспортировке фармацевтических препаратов, специалист обязан произвести обработку кузова и дезинфекцию, после чего проветрить его.
Рис. 1. Рефрижераторный кузов
Многие медицинские грузы необходимо правильно упаковывать, а также наносить специальную маркировку (беречь от влаги, не катить, хрупкое и т.д) (см. рисунок 2). Маркировка медицинских грузов позволит ускорить процесс погрузки и разгрузки, а также облегчит акт приема товара.
Для медицинских грузов, в частности хрупких лекарственных средств (например, во флаконах, ампулах и др.
) используется особая тара, благодаря которой можно избежать внешних повреждений и доставить лекарства целыми.
В большинстве случаев, в этих целях используется гофрированный картон или воздушно-пузырьковая пленка, так как именно эта тара является наилучшим вариантом для транспортировки хрупких лекарственных средств.
В случае, если на потребительской упаковке фармацевтических средств замечены повреждения, то для перевозки таких медикаментов необходим рефрижератор, в котором имеется специальная карантинная зона, которая выделяется в кузове машины специальным отсеком, изолированным от других перевозимых лекарств, и маркируется специальными знаками. Опасные грузы маркируются знаком «опасный груз» (к примеру, лекарства, обладающие иммунобиологическими, психотропными и сильнодействующими свойствами и т. д.) и перевозятся в опломбированном рефрижераторе под надзором ответственного лица.
Рис. 2. Маркировка грузов
Перевозка медицинского оборудования.
Для перевозки медицинского оборудования тоже необходимы специальные требования.
Необходимо знать все точные параметры и характеристики груза. Исходя из особенностей каждого груза подбирается наиболее подходящий вид транспортировки. Другим существенным фактором является — расстояние, на которое объект будет перемещен.
В международных перевозках, которые к тому же нужно осуществить быстро, отдают предпочтения авиационным транспортировкам. Так же доставить груз возможно с помощью железнодорожного, автомобильного и морского способ транспорта.
Самым доступным по цене считается железнодорожный транспорт, особенно перевозке жд способом отдается предпочтение при больших партиях груза. Данный вид пользуется популярностью при интернациональных перевозках.
https://www.youtube.com/watch?v=-2vbm7Ogh_Y
Водные суда также могут перевозить немаленькие объемы груза. Это следующий по стоимости способ транспортировки. Но главная особенность и сложность этого метода — местность и повышенная влажность, которая зачастую является недопустимой для груза. Однако если груз не требует особых условий, то зачастую его можно перевозить морем, причем грузоперевозки водным транспортом довольно выгодны.
Но самым распространённым и удобным видом транспорта для перевозки медицинской техники является автомобильный.
При доставке техники на автомобиле есть возможность подобрать идеальное транспортное средство. Учитывается грузоподъемностью и вместимостью транспорта. У профессиональных транспортных компаний, имеется широкий автопарк соответствующий требованиям для провозки таких грузов.
Перевозка оборудования автомобилем чаще всего используется, когда расстояние составляет не более 500 км. У автомобильной транспортировки имеется еще одна особенность — сопровождение.
Медицинским грузам иногда требуется сопровождение ГАИ или медиков, ввиду дорого стоимости груза или срочности его доставки.
Медицинского оборудование, это совершенно особый вид груза. Сложные конструкции высокотехнологичного оборудования имеют точную настройку и требуют сверхбережного обращения в процессе перевозки.
Необходимо подобрать подходящий вид упаковочного материала, благодаря которому техника будет находиться в безопасности.
Аппараты искусственного дыхания, томографы, лазерные аппараты очень чувствительны к тряскам, перепадам температуры, осадкам и прочим условиям грузоперевозки.
Из-за этого нужно быть особенно внимательным к способу транспортировки и выбирать метод в зависимости от характеристик каждого груза. В экстремальных случаях требуется скоростная доставка медицинского оборудования. От того, насколько быстро она будет выполнена, зависят жизни и здоровье людей. Для срочных доставок небольших по габаритам медицинских приборов используется авиатранспорт.
Исходя из вышеописанного, можно сделать вывод о том, что особенность логистики медицинских грузов заключается в четком соблюдении правил перевозки и хранения, а также высокой ответственностью перевозчика.
Это один из сложнейших для перевозки видов грузов.
Из-за ряда особенностей и специфики каждого вида медицинских грузов, существуют логистические компании, занимающиеся исключительно перевозкой медицинских грузов, что в лишний раз доказывает насколько это сложный и трудоемкий процесс.
Литература:
- Авдокин Б. Рынок медицинской техники [Электронный ресурс] / Б. Авдокин, В. Мурков, Т. Куренкова. –http://www.electronics.ru
- Неруш, Ю. М. Логистика: учебник для студентов вузов / Ю. М. Неруш. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. — 389 с.
- Сханова С. Э., О. В. Попова О. В., Горев А. Э. Транспортно-экспедиционное обслуживание: Учеб. пособие. М.: Издательский центр “Академия”, 2005. — 432с.
- Чернышков В. А. Грузоведение: учебное пособие. 2000. ‒ 120 с.
- Егорова Н. В. Управление качеством перевозки медицинского оборудования автомобильным транспортом дис. на соиск. учен. степ. канд. эконом. наук (08.00.5) / науч. рук. Степанов А. А.; ГУУ. — Москва, 2013. — 183 с.
- Транспорт, управление, логистика. 2013. http://transporton.ru
- Грузоведение, сохранность и крепление грузов. / Под ред. А. А. Смехова. М.: Транспорт. 1989. 247 с.
Основные термины (генерируются автоматически): груз, препарат, медицинское оборудование, транспортировка, перевозка, правило перевозки, способ транспортировки, средство, территория России, биологический материал.
Источник: https://moluch.ru/archive/110/27126/
Медицинский автотранспорт
Мы производим и реализуем на самых выгодных условиях специализированные автомобили скорой медицинской помощи на базе надежных зарубежных автотранспортных средств. Купить и изготовить автомобиль скорой помощи, по умеренным ценам вы можете в НПО Садр.
Автомобили скорой медицинской помощи являются специальным автотранспортом, который используется в медицинской сфере для выезда к больным и пострадавшим, оказания им неотложной помощи и транспортировки в клиники и медцентры.
Оборудованные на базе современных автомобилей машины скорой помощи разделены внутри на два функциональных участка — водительскую кабину и зону, предназначенную для размещения пациента, бригады медиков, медицинского оборудования, аппаратуры. Оснащение и производство постов скорой помощи, только в Нпо Садр.
Мы производим специальный автотранспорт — медицинские автомобили класса а в с
Наша компания производит и реализует надежные, безопасные, комфортные для медиков и пациента автомобили неотложной медицинской помощи:
- автомобиль скорой помощи класса А — используется для выезда бригады медиков в несложных случаях, предоставления помощи больному и доставки его в лечебное учреждение; оснащается базовым набором медоборудования
- автомобиль скорой помощи класса В — применяется для оказания неотложной помощи, проведения интенсивных терапевтических мероприятий, постоянного наблюдения за состоянием пациента и его транспортировки; укомплектовывается расширенным набором медоборудования
- автомобиль скорой помощи класса С — реанимобиль, используется для оказания помощи в экстренных случаях, реанимации и транспортировки пациента; оснащается самым полным набором оборудования
- пост медицинской скорой помощи
Кроме автомобилей скорой помощи и реанимобилей, наша компания осуществляет поставку мобильных медицинских комплексов, которые предназначены для проведения массовых медицинских осмотров населения и выявления заболеваний на ранней стадии без посещения клиники, а также для оказания медицинской помощи в удаленных и труднодоступных районах. Медицинские комплексы оснащаются полным комплектом оборудования и аппаратуры, могут работать в автономном режиме, эффективны при чрезвычайных ситуациях, используются во время проведения мероприятий с большим скоплением людей.
У нас можно купить «Кардиомобиль» для выявления у населения заболеваний сердечно-сосудистой системы вне стен медицинского учреждения; передвижной медицинский комплекс с мобильным цифровым рентгеном, мобильный центр здоровья — для оценки и прогноза состояния здоровья; мобильная офтальмология — для профилактических осмотров в учебных заведениях, удаленных населенных пунктах, а также другие передвижные комплексы для различных медицинских сфер.
Медицинское оборудование для АСМП
Специальный автотранспорт, в зависимости от класса и предназначения, оснащается разными комплектами медицинского оборудования и аппаратуры.
Стандартный набор медоборудования для автомобиля скорой помощи включает в себя:
- электрокардиограф
- аппарат для проведения кардиоверсии (дефибриллятор)
- пульсоксиметр
- аппарат искусственной вентиляции легких
- носилки с платформой
- вакуумные иммобилизационные шины
- баллоны с кислородом
- аппарат для ручной искусственной вентиляции легких
- ларингоскоп
- жилет грудной
- укладка врача спм
Базовый набор оборудования может быть доукомплектован другими аппаратами и инструментами. Для оказания экстренной помощи в тяжелых случаях реанимобили оснащаются самым полным комплектом медоборудования.
Медицинское оборудование для машин реанимации имеет более расширенный перечень, в который дополнительно включают, в том числе, аппарат для наркоза, электрокардиограф, наборы для оказания скорой помощи (реанимационный, педиатрический, травматологический, акушерский, противоожоговый, противоэпидемический и другие), а также другую аппаратуру и устройства.
Кроме производства непосредственно спецтранспорта, наша компания предлагает оснащение автомобиля скорой помощи в соответствии с направлением работы бригады медиков и поставленными задачами:
- размещение в салоне медицинского оборудования, предметов мебели, аппаратуры с учетом требований заказчика
- установка оборудования в соответствии с профилем медицинской бригады
- производство автомобилей с нестандартными параметрами по индивидуальному заказу
Безопасность специального автотранспорта
Одной из основных характеристик автомобилей, предназначенных для оказания помощи и транспортировки пациентов, является их безопасность. Комфортные и безопасные условия в автомобилях скорой помощи обеспечиваются за счет:
- звуко-, термо-, виброизоляции салона автомобилях
- нескользящего, антистатического покрытия пола в салоне
- оснащения поручнями и подножками
- наличия аварийного люка, приточно-вытяжного устройства
- трехточечных ремней безопасности
- огнетушителей в водительской кабине и салоне
- автоматизированной навигационно-диспетчерской системы управления
По желанию заказчика автомобиль оснащается дополнительным оборудованием и системами.
Источник: http://nposadr.ru/product-category/skoraya-pomoshh/
Медицинский транспорт UNSN Комфорт
Эти корабли, пожалуй, уникальны в своем классе. Два исполинских госпитальных судна, построенных на базе СУПЕРТАНКЕРОВ поражают своими габаритами. Их полное водоизмещение — 70740 тонн, что делает их (по размерам) — вторыми в американском флоте.
Больше их только суперавианосцы. Два гигантских плавучих госпиталя — USNS «Comfort» и USNS «Mercy» были построены в 1970-ых на корпусах двух списаных супертанкеров класса «Sen-Clement».
Возможности этих огромных кораблей чрезвычайно велики.
Достаточно сказать, что каждый из плавучих госпиталей класса «Mercy» обладает:
80 койками интенсивной терапии
20 койками общего восстановления
280 койками среднего уровня
120 койками легкого уровня
500 койками ограниченного уровня
В общей сложности, корабль располагает возможностями принять до 1000 (!) человек одновременно. Огромные размеры и высокая устойчивость делают 12 операционных корабля соответствующими по уровню лучшим госпиталям мира.
Корабль представляет собой настоящий плавающий госпиталь, с множетсовм лабораторий, исследовательских центров и объектов инфраструктуры.
Как требуют Женевские Соглашения, корабль не несет вооружения. Он располагает удобной вертолетной площадкой, позволяющей принимать значительное количество вертолетов с пациентами.
Исполинское госпитальное судно
В нормальной ситуации, корабль комплектуется только базовым экипажем из 58 моряков и 12 гражданских специалистов. В случае необходимости, за 5 дней он будет укомплектован 1214 военными и 61 гражданскими специалистами.
Во время катастрофического землетрясения на Гаити в 2010 году, «Comfort» был экстренно активирован для оказания помощи. Корабль пришел на остров 20 января, спустя 4 дня после выхода из Балтимора.
Впервые, с момента ввода в строй в 1987 году, всеего медицинские мощности были задействованы.
Корабль принял более 1000 гаитян, его хирурги провели 850 операций с 19 января по 28 февраля, начав принимать пациентов вертолетами еще до прибытия корабля в гавань.
Множество человек было спасено благодаря этому чуду современной логистики.
https://www.youtube.com/watch?v=sLrKkOngzX8
Медицинский транспорт и радуга
За свою долгую историю, корабли класса «Comfort» спасли жизни тысячам людей в самых разнообразных ситуациях.
Они участвовали в спасательных операциях во время разрушительного цунами 2005 года, оказывали помощь на рейде Нью-Йорка 11 сентября 2001 года, принимали участие в международных операциях помощи эмигрантам.
Несмотря на свою критикуемую многими медлительность (развивают они всего 17,5 узлов) эти гиганты всегда успевают прибыть, и выполнить свою работу. Спасать жизни.
Источник: http://sea-transport.ru/korabli-budushhego/558-medicinskij-transport-unsn-komfort.html
Санитарный транспорт
Санитарный транспорт — это транспортные средства, специально созданные или приспособленные для перевозки и эвакуации больных, пострадавших и для других целей, связанных с лечебно-профилактическим и лечебно-эвакуационным обслуживанием населения и войск в мирное и военное время.
Различают санитарный транспорт наземный (гужевой, автомобильный, железнодорожный), воздушный (самолеты, вертолеты) и водный (речной и морской).
Ко всем видам санитарного транспорта предъявляются следующие основные требования: удобство погрузки и выгрузки больных и пострадавших; возможность транспортировки в положении лежа (на носилках или без них) и сидя. Перевозка может осуществляться комбинированно: часть мест носилочных, часть сидячих.
При транспортировке должны быть обеспечены: максимальный покой, удобства и хорошие гигиенические условия пострадавшим и больным; возможность обслуживания раненых и больных во время движения (доступ к ним для проведения в пути необходимых медицинских мероприятий); наличие необходимых средств и оборудования для оказания медпомощи эвакуируемым и ухода за ними; достаточная скорость движения, маневренность, высокая проходимость.
Санитарные автомобили должны отвечать следующим специальным требованиям: минимальная тряска и раскачивание кузова, высокая плавность хода, отсутствие вибрации, маневренность, высокая проходимость.
На оснащении медицинской службы находятся санитарные автомобили, оборудованные поднимающимся перевязочным столом, кислородно-дыхательной и наркозной аппаратурой, приборами для переливания крови, электрокардиографами и др. Специализированная медицинская бригада может провести необходимые срочные мероприятия как на месте, так и при перевозке больного в лечебное учреждение (см. Скорая медицинская помощь).
Для эвакуации большого числа больных и раненых приспосабливают пассажирские автобусы, где можно размещать больных в 2 или 3 яруса (с сохранением проходов). Носилки подаются в кузов (через заднюю двустворчатую дверь) всегда головным концом вперед. Вначале устанавливают носилки на верхний ярус.
Лучшие условия на нижнем ярусе, что надо иметь в виду при эвакуации тяжелобольных и раненых, особенно на большие расстояния.
При необходимости используют приспособленные грузовые автомобили: кузов покрывают тентом; устанавливают дуги, к которым крепятся на кронштейнах носилки, ставят съемные скамейки.
На Крайнем Севере, где эвакуация больных связана со значительными трудностями, могут быть использованы аэросани, обладающие высокой проходимостью и скоростью движения, и гусеничные снегоболотоходные транспортеры.
Железнодорожный санитарный транспорт в мирное время применяется крайне редко, но приобретает большое значение в военное время (см. Военно-санитарный транспорт).
Водный санитарный транспорт — катера, грузопассажирские суда, теплоходы и т. п.— в мирное время также применяется редко; катера используют для медицинской эвакуации на короткие расстояния, а также для спасения людей при авариях и несчастных случаях на воде.
Авиационный санитарный транспорт — см. Станция санитарной авиации.
Эвакуируемых пораженных и больных сопровождает медперсонал, который обеспечивает уход за ними и может провести срочные медицинские мероприятия как на месте, так и при транспортировке пострадавшего в лечебное учреждение. В этих целях санитарный транспорт оснащен необходимым оборудованием, медицинско-санитарными средствами и имуществом.
Источник: http://www.medical-enc.ru/17/sanitarnyj_transport.shtml
Рубрика: Транспорт и техника
Аренда строительной техники. Аренда автокрана |
Сферы жизни — Рубрика: Транспорт и техника | ||
|
||
Последнее обновление 13.10.15 11:32 |
Автомобиль с манипулятором — два в одном |
Сферы жизни — Рубрика: Транспорт и техника | ||
|
||
Последнее обновление 23.07.15 13:31 |
Технические характеристики Alfamoto Spider |
Сферы жизни — Рубрика: Транспорт и техника | ||
|
||
Последнее обновление 28.04.15 11:34 |
Особенности доставки спецтехники |
Сферы жизни — Рубрика: Транспорт и техника | ||
|
||
Последнее обновление 01.04.15 14:16 |
Спецтехника для строительства загородных домов |
Сферы жизни — Рубрика: Транспорт и техника | ||
|
||
Последнее обновление 16.10.14 13:41 |
Стабилизатор напряжения для дома — как сделать правильный выбор |
Сферы жизни — Рубрика: Транспорт и техника | ||
|
||
Последнее обновление 11.07.14 16:30 |
О разновидностях кондиционеров |
Сферы жизни — Рубрика: Транспорт и техника | ||
|
Немного истории В конце XIX в. появились паровые автобусы, а после изобретения и совершенствования электродвигателя — первые троллейбусы (за рубежом) и трамваи. Широкое распространение автобус получил только в XX в. , после изобретения и усовершенствования двигателя внутреннего сгорания. Тогда же началась эксплуатация усовершенствованных троллейбусов в Великобритании и США; у нас первый троллейбус появился в 1933 г., сначала только в Москве. В 1972 г. троллейбусные линии уже имелись в 111 городах СССР. Первую линию трамвая в России построили в Киеве. Это было в 1892 г. К 1917 г. трамвай уже обслуживал население 42 больших городов нашей страны, а в 1972 г.- 110. Первые линии советского метрополитена были открыты в Москве в 1935 г.- Кировско-Фрунзенский радиус, от Сокольников до Крымской площади, и Арбатский радиус — ответвление от станции «Охотный ряд» (теперь «Проспект Маркса») до Смоленской площади, всего 13 станций. С тех пор длина линий метро в Москве выросла почти в 13 раз, а число станций увеличилось с 13 до 100 (начало 1974 г.). В Ленинграде первая линия метро введена в эксплуатацию в 1955 г., а в Киеве — в I960 г. Теперь в Ленинграде работают уже 3 линии метро общим протяжением 40,3 км с 27 станциями. В Киеве число станций метро возросло до 14. Совет Появилось метро в Тбилиси (1966) и в Баку (1967). Строятся первые линии метро в Харькове и Ташкенте. Пассажирский транспорт Исследования показали, например, что за 1 ч по линии могут пройти без задержек не больше 80 трамваев, 90 троллейбусов и 100 автобусов. Трамвай обладает большой провозной способностью, он же и самый дешевый. Но трамвай плохо уживается с автомобильным движением, которое постепенно вытесняет его на улицы со слабым движением, преимущественно на окраины города. Станция метро. Автобус быстрее трамвая, но перевозки на нем обходятся обычно дороже. Правда, у него есть и еще одно преимущество. Автобусы, не связанные ни с рельсами, ни с электросетью, можно в любой момент перебросить из одного района города в другой. В больших городах применяются автобусы и троллейбусы повышенной вместимости — в них одновременно могут ехать до 120-150 и более пассажиров (а в обычных — около 70), включая стоящих. Троллейбусы и автобусы сочлененного типа — это 2 вагона с переходом в виде коридора, который ограждают гибкие шторы, напоминающие гармошку.
Строительство линий метрополитена требует весьма больших затрат материалов, труда, денежных средств. Поэтому метрополитены имеются лишь в крупных городах мира — с населением, как правило, не менее 1 млн. человек. В настоящее время метрополитены построены примерно в 40 городах мира, из них в 5 городах СССР. Первые линии метро появились еще в прошлом веке: в Лондоне (1863), Пью-Йорке (1868), Ливерпуле (1886), Чикаго (1892), Будапеште (1896), Глазго (1897), Париже (1900). Позднее появились линии метрополитена и в других городах Европы, Америки и Азии (в Японии). Обратите внимание По размерам перевозок Московский метрополитен стоит на первом месте в мире, хотя по длине сети и числу станций он уступает старым метрополитенам Лондона, Нью-Йорка и Парижа. Ежедневно по 8 линиям метро в Москве проезжает около 5 млн. пассажиров, т. е. 35 % всего количества пассажиров, перевозимых всеми видами массового городского транспорта. Почти столько же перевозят автобусы по многочисленным (более 260) маршрутам, а остальных пассажиров Перевозят троллейбусы (17%) и трамваи (13%). Во всех городах с населенением больше 50 тыс. человек работает еще и таксомоторный транспорт. В некоторых городах организовано движение маршрутных такси. В Москве более 40 таких маршрутов.
Большая часть грузовых перевозок ложится на «плечи» автотранспорта. Это и обычные грузовики, и автомобили со специальными кузовами для перевозки хлеба, кондитерских изделий, медикаментов, мебели, изделий швейной промышленности. Авторефрижераторы перевозят в своих кузовах-холодильниках мясо, замороженные фрукты, рыбу. Живая рыба, а также молоко, квас, иногда пиво и другие жидкие продукты доставляются в автоцистернах. Помимо грузовых автомобилей грузы в городах перевозят и легковые машины с кузовом типа фургон или универсал (см. ст. «Автомобиль вчера, сегодня, завтра»). Сейчас с такими кузовами в нашей стране выпускают автомобили «Волга», «Москвич» и «Жигули». Часть грузов во многих городах перевозят в товарных вагонах по подъездным железнодорожным путям. Важно Иногда используются также грузовые троллейбусы (троллейкары) и грузовые трамвайные вагоны и поезда, а если в городе есть река или канал, то и речные суда. Организация городского движения Чем больше город, тем интенсивнее движение на его улицах, тем выше требования к организации движения транспортных средств и людей, чтобы обеспечить безопасность пассажиров и пешеходов. Важнейшая основа организации движения — единые правила уличного движения, обязательные и для водителей, и для пешеходов. Необходимо также оборудовать улицы сигнальными знаками, разметить проезжую часть краской или плитками, чтобы выделить переходные дорожки, «зоны безопасности» на перекрестках и у остановок трамваев, троллейбусов и автобусов, места стоянки автомобилей и т. д. На улицах с оживленным движением устанавливают светофоры. Чтобы сократить задержки автомобилей перед перекрестками, на важнейших магистралях применяется особая система смены светофорных сигналов — зеленая волна. Если машины идут с заданной скоростью, зеленый сигнал автоматического светофора появляется при приближении группы автомобилей к перекрестку, и они проезжают его без задержки. Это очень выгодная и удобная система. Автомобилям не приходится простаивать перед каждым светофором. В Москве такую систему координированного регулирования движения применяют с 1955г. Она введена на важнейших магистралях столицы, распространяется также в Ленинграде, Куйбышеве, Харькове, Тбилиси и других городах. Для упрощения условий движения и повышения безопасности во многих городах применяется система одностороннего движения: по одной из двух близко расположенных параллельных улиц — в одну сторону, по другой — в противоположную. Большое значение для упорядочения уличного движения и его безопасности имеют различные планировочные мероприятия: устройство озелененных полос вдоль тротуаров и центральных разделительных полос на магистралях с двусторонним движением; укладка трамвайных путей на обособленном полотне; устройство «островков безопасности» для пешеходов на широких улицах, в средней зоне проезжей части. Большую пользу приносит строительство в больших городах транспортных тоннелей и эстакад. Тоннели и эстакады позволяют устранить задержки транспортных потоков, сэкономить немало бензина, который машины тратят впустую, стоя на перекрестках, и т. д. Совет В Москве уже много таких тоннелей и эстакад — на Арбатской площади, Кутузовском проспекте, на Садовом кольце и на других магистралях. Весьма важное значение для повышения безопасности пешеходов и облегчения условий движения транспорта имеет строительство пешеходных тоннелей на магистральных улицах. В Москве таких тоннелей построено уже около 120. За последние годы они появились также в Ленинграде, Киеве, Харькове, Риге, Ташкенте и других больших городах нашей страны. Чтобы разгрузить транспортное движение на улицах городов, междугородные автомобильные дороги теперь строят в обход населенных пунктов. Для этого используется и московская кольцевая автострада. Специальные автомобили Медицинская служба города тоже имеет свои специализированные транспортные средства: автомобили скорой медицинской помощи и помощи на дому, дезинфекционные машины и т. д.
Среди специализированных автомашин городского транспорта есть и такие, которые обслуживают сам транспорт и дороги. Одни из них, снабженные поднимающейся вышкой, используются при ремонте электросетей трамвая и троллейбуса; с помощью других развешивают дорожные знаки, размечают проезжую часть улиц и дорог; третьи спешат к месту аварии — это передвижные мастерские; четвертые помогают асфальтировать улицы. Специальные машины нужны и для очистки города от мусора, грязи и снега. Большую работу выполняют ежедневно мусоровозы, вывозящие мусор. В Москве, например, на этой работе занято более 1300 автомобилей. Обратите внимание Вот работает поливочно-моечная машина. Ее центробежный насос с силой выбрасывает воду через сопла, и она смывает пыль и мусор к тротуару, где вода через канализационные решетки стекает вниз. Поливочно-моечная автоцистерна имеет и еще одно назначение — она поливает деревья и газоны на улицах города, в садах, парках, бульварах, разделительные зеленые полосы на улицах и автомобильных дорогах. Зимой на поливочно-моечные машины ставят снегоочистительное устройство: плуг и вращающуюся щетку. Плуг — это широкий металлический нож, установленный перед машиной. Он счищает толстый слой снега, а расположенная под цистерной щетка сметает остатки в сторону к тротуару. Вслед за снегоочистителями движутся снегопогрузчики. Мощными захватами они сгребают собранный в высокую гряду снег на специальный лоток, а оттуда транспортером отправляют его в кузова самосвалов. Теперь остается вывезти снег за город и посыпать дороги и тротуары песком (это тоже делают специальные машины). Улицы города готовы к приему пешеходов и транспорта. |