Маз-6422: цены и характеристики, фотографии и обзоры

Модельный ряд седельных тягачей МАЗ

На сегодняшний день Минский автозавод предлагает довольно широкий выбор седельных тягачей, отличающихся как мощностью двигателя и максимальным весом автопоезда, так и степенью комфорта. Каждая из моделей ориентирована на свой круг задач, и каждая находит своего потребителя.

Основной частью любого седельного тягача является шасси, конструкция которого и определяет допустимые нагрузки на седло и на задний мост автомобиля.

Естественно, что трехосные модели (МАЗ 6422 и МАЗ 6430) обладают большим запасом прочности по сравнению с двухосными тягачами.

Обратите внимание

Впрочем, за это преимущество приходится расплачиваться меньшей маневренностью и большей собственной массой автомобиля — у этих моделей она достигает почти 10 тонн.

Двухосные модели отличаются меньшим весом. Например, МАЗ 5433 весит около 8,5 тонн, МАЗ 5440 — около 8 тонн, а самый легкий тягач из всего семейства, МАЗ 5432 — всего 7,3 т.
Многие седельные тягачи МАЗ могут комплектоваться двигателями разной мощности.

В индексе модели это указывается как А2, А5, А8 и т.д. Буква «А» обозначает, что двигатель соответствует экологическому стандарту Евро-3, а цифра как раз и указывает на мощность двигателя. Так, например, МАЗ 5440А8 отличается от МАЗ 5440А5 более мощным двигателем — 400 «лошадей» против 330.

То же можно сказать и о моделях МАЗ 6430А9 и МАЗ 6430А8.

Большая мощность двигателя не только обеспечивает лучшую динамику на дороге, но зачастую позволяет тягачу буксировать более тяжелый прицеп. Если для МАЗ 6422А5 допустимая масса автопоезда составляет 44 тонны, то у МАЗ 6422А8 этот показатель уже 52 тонны.

Говоря о цифрах и технических параметрах, не стоит забывать об еще одном важном критерии — комфорте. Особенно, если речь идет о современных грузовиках для дальних перевозок, ведь от утомляемости водителя на дальних маршрутах очень часто зависит безопасность.

Кабины, которые устанавливаются на автомобили МАЗ до недавнего времени делились на два класса — большие и малые. Большие были рассчитаны на двух водителей и оснащались спальными местами. На седельных тягачах малая кабина используется только на МАЗ 5433.

Эта машина не рассчитана на дальние рейсы, ее область применения — городское строительство и местные перевозки.

Не так давно МАЗ разработал и начал устанавливать на свои грузовики новую, так называемую «высокую» кабину. Такие машины даже внешне сильно отличаются от прежних, а по своему удобству приближаются к бюджетным моделям европейских марок. Эти обновленные кабины ставятся на тягачи МАЗ 5440 и МАЗ 6430, которые среди дальнобойщиков считаются наиболее подходящими для международных маршрутов.

Важно

Таким образом, изучив особенности каждой модели, транспортная компания или частный перевозчик могут выбрать именно ту технику, которая наилучшим образом подходит для их конкретных задач. Наша задача — помочь вам в этом выборе и предоставить именно то, что требуется для вашего бизнеса.

Источник: http://www.super-maz.ru/sedelnye_tyagachi_maz/

МАЗ-6422, седельный тягач: технические характеристики, отзывы :

Седельный тягач МАЗ-6422 и его модификации ориентированы на эффективную работу в составе автопоезда для выполнения перевозок на различные расстояния. Транспортное средство отвечает современным экологическим нормам, отличается экономичностью и высокими тяговыми показателями.

Автомобиль комплектуется системой АБС, автономным обогревателем и дополнительным оборудованием, позволяющим использовать его для буксировки полуприцепа, цистерны и самосвальной установки.

В сочетании с эксплуатационными параметрами и приемлемой ценой рассматриваемый грузовик является одним из лучших представителей на отечественном рынке.

История создания

Предком автомобиля МАЗ-6422 стала небезызвестная модификация под индексом 5335, которая имела относительно небольшую грузоподъемность, порядка восьми тонн. Базовая модель отличалась качественной облицовкой кабины и цельнометаллической грузовой платформой. На ее основе было создано несколько бортовых вариаций и седельных тягачей с трехместной кабиной, а также спальником на два места.

Усовершенствованный автомобиль от белорусских производителей оборудовали новым мотором ЯМЗ-238Е, а также синхронизированной механической коробкой передач с восемью ступенями.

Кроме новой версии с грузоподъемностью восемь с половиной тонн в 1978 году появился МАЗ-тягач 6422, который широко известен под названием «СуперМАЗ».

Данная модель неоднократно модернизировалась, оснащалась более мощными силовыми установками, а некоторые образцы получили еще больший показатель грузоподъемности.

Технические параметры

Грузовик получил колесную формулу формата 6*4, силовой агрегат ЯМЗ-238Ф, подвеску со стабилизированной поперечной устойчивостью и комфортную кабину с отсеком для отдыха. Мощность мотора составляет 320 «лошадок», потребление топлива – порядка 45 литров на сотню километров, при вместимости бензобака 350 литров.

Ниже приведены габаритные параметры автомобиля МАЗ-6422:

  • длина/ширина/высота – 6,57/2,5/2,97 метра;
  • база колесная – 2,9/1,4 метра;
  • колея (передняя/задняя) – 2 и 1,7 м;
  • радиус разворота минимальный – 9,2 м;
  • клиренс – 26 сантиметров.

Полная масса авто в 23,9 тонны позволяет развивать скорость в переделах 85 километров в час. Снаряженный вес тягача составляет более девяти тонн, а с прицепом грузоподъемностью 26 тонн транспортное средство весит около 42 т. В 1988 году минские инженеры начали сотрудничество с немецким концерном MAN, после чего появились тягачи с импортными 360-сильными дизельными установками.

Кабина МАЗ-6422

Одним из основных отличий рассматриваемого грузовика от своего предшественника стала кабина. Новая модель получила коробчатую форму, современные по форме световые элементы и оригинальную радиаторную решетку. Вместо массивного стального бампера появился усовершенствованный элемент с внедренным блоком фар. На крыше обновленного автомобиля разместился аэродинамический спойлер.

Не обошли стороной положительные изменения и интерьер кабины. Установлено улучшающее обзор изогнутое ветровое стекло, регулируемое в нескольких плоскостях водительское кресло, безопасный руль, также оборудована пара спальных мест.

Среди прочих особенностей тягача МАЗ-6422 можно отметить, что силовая установка смещена вперед почти на сорок сантиметров относительно фронтальной оси. Кроме того, машина оснащена гидравлическим подъемником кабины, обновленной КПП, ведущими мостами и новым тормозным узлом.

Силовой агрегат

Белорусский «СуперМАЗ» оборудовался различными видами двигателей. Чаще всего использовался четырехтактный дизельный мотор с восемью цилиндрами ЯМЗ-238Ф. Установка монтировалась спереди и имела V-образную форму, а также турбину.

Автомобиль МАЗ-6422 технические характеристики двигателя имеет следующие:

  • рабочий объем – 14,68 литра;
  • расчетная мощность – 320 лошадиных сил;
  • предельный крутящий момент – 1120 Нм;
  • оборотистость – 1 500 об/мин.

После начала сотрудничества Минского автомобильного завода с германской компанией MAN, некоторые модели тягачей укомплектовывались немецкими дизельными моторами на 360 «лошадок».

Преимущества и особенности

Вскоре после начала серийного производства грузовик МАЗ-6422 с полуприцепом стал мечтой для любого дальнобойщика по нескольким причинам. Во многом этому поспособствовали следующие аспекты:

  • руль стал удобнее и безопаснее;
  • повышенный комфорт обеспечивает улучшенная конструкция кресел с пружинной подвеской;
  • предусмотрен специальный отсек для хранения одежды и личных вещей;
  • мостовая часть благодаря дополнительной термообработке стала выносливее;
  • спальник на два места дает возможность отдохнуть в комфортных условиях;
  • повысилась управляемость и маневренность машины за счет использования восьмискоростной коробки передач с демультипликатором.

Грузовик оборудовался малолистовыми рессорами с переменным сечением, дающими возможность повысить плавность хода и уменьшить вес транспортного средства. Седельный тягач МАЗ-6422 кардинально изменил традиционное мнение о советских многотоннажных грузовиках. Управлять машиной стало легче при улучшении комфорта водителя.

МАЗ-6422: отзывы

Отзывы владельцев и пользователей данного автомобиля преимущественно позитивные. Потребители отмечают высокую тяговую мощь грузовика, продуманную и улучшенную конструкцию кабины, а также надежность силового агрегата. «СуперМАЗ» по праву является одним из лидеров в своем классе не только на постсоветском пространстве, но и на международном рынке.

В совокупности с показателями экономичности, комфорта, характеристик и цены эта машина превосходит многие аналоги. Разработка нескольких модификаций и возможность использования дополнительных приспособлений позволяют активно применять транспортное средство в различных отраслях, где требуется мощная и надежная техника для транспортировки грузов любого характера.

Читайте также:  Лтз (весь модельный ряд): характеристики и цены, отзывы, фото и обзоры

Заключение

Без преувеличения можно сказать, что для своего времени модель МАЗ-6422 стала совершенно новой грузовой машиной в конструкционном и технологическом плане.

Кроме того, что тягач имел три оси, он оборудовался кабиной с максимально комфортным рабочим местом и отсеком для отдыха.

Автомобиль за несколько десятилетий многократно подвергался рестайлингу, благодаря чему было выпущено несколько модификаций, которые до сих пор с успехом эксплуатируются в различных отраслях хозяйства.

Совет

Также стоит отметить приспособленность этого грузовика к непростым климатическим условиям страны и проблемным дорогам. Лучшим подтверждением конкурентоспособности седельного тягача производства Минского автозавода являются благодарные отзывы потребителей, выводы специалистов и высокий спрос на данный автомобиль.

Источник: https://www.syl.ru/article/287628/new_maz—sedelnyiy-tyagach-tehnicheskie-harakteristiki-otzyivyi

Cедельный тягач МАЗ-6422

Прообразом современного семейства большегрузных грузовиков МАЗ-6422 явился автомобиль МАЗ-5335 грузоподъемностью 8 тонн, главными отличительными чертами которого являлись цельнометаллическая грузовая платформа и новая облицовка кабины.

Содержание

История появления

На базе бортового грузовика было налажено производство самосвала грузоподъемностью 7,2 тонны, магистральных седельных тягачей МАЗ-5429, оснащенных трехместной кабиной со спальным местом для водителя. Позже на базе МАЗ-5335 стали выпускать также полноприводные лесовозы МАЗ-509А и самосвальные полуприцепы МАЗ-5430.

Поле модернизации бортовой грузовик, получивший индекс МАЗ-53352 стал оснащаться новым дизельным силовым агрегатом ЯМЗ-238Е мощностью 256 лошадей и новой синхронизированной восьмиступенчатой механической КПП. Грузоподъемность модернизированной версии была доведена до 8,5 тонн. На шасси модернизированного бортового грузовика был создан и седельный тягач для применения в составе автопоездов массой до 33 тонн.

Ко времени очередной модернизации стали вырисовываться контуры моделей нового семейства, основанного на более совершенных дизельных силовых агрегатах мощностью от 280 до 360 лошадиных сил, 2-диапазонных восьмиступенчатых КПП и откидываемых кабинах.

Новое семейство МАЗов комплектовалось как короткими, так и удлиненными кабинами с местом отдыха для водителя. Среди модификаций присутствовали двух- и трехосные бортовые грузовики МАЗ-5336, МАЗ-6301 и МАЗ -6302.

Помимо бортовых грузовиков семейство было расширено за счет нескольких модификаций седельных тягачей, первым из которых был появившийся в 1978 году МАЗ-6422, более известный как «СуперМАЗ».

Техническая часть

Тягач с колесной формулой 6×4 оснащался турбированным дизелем ЯМЗ-238Ф мощностью 320 лошадиных сил, подвеской со стабилизаторами поперечной устойчивости и комфортабельной кабиной с местами отдыха для водителя и пассажира.

Для «СуперМАЗа» был разработан 3-осный бортовой полуприцеп грузоподъемностью 26 тонн, В составе автопоезда развивающего максимальную скорость 88 км. час, масса грузовика достигала 42 тонн.

На базе МАЗ-6422 позже был налажен выпуск двухосной модели МАЗ-5432.
К 1985 году переход на новое поколение большегрузных комфортабельных грузовиков было практически завершено.

Базовыми моделями стали седельные тягачи МАЗ -54322,64227, 5337, бортовые грузовики МАЗ-5337, самосвалы МАЗ-5551.

В 1988 году появились также модели 54321 и 64221, оснащенные экономичными мощными дизельными силовыми агрегатами ЯМЗ-8421 и ЯМЗ-8424.

В том же 1988 году минчане начали сотрудничать с германским автоконцерном MAN. Именно тогда впервые тягачи МАЗ-5432 и МАЗ-6422 начали оснащаться немецкими 360-сильными дизелями.

В апреле 1989 года с конвейера Минского автозавода сошел миллионный грузовик. Миллионным экземпляром стал седельный тягач МАЗ-6422, который был передан Первому московскому автокомбинату.

Обратите внимание

Тягач МАЗ-6422 в корне отличался от своего заслуженного предшественника – тягача МАЗ-515. Изменения, в первую очередь, коснулись кабины. Эра округленных форм кузовов автомобилей осталась в далеких шестидесятых.

Новый тягач получил коробчатую форму кабины, фары более современной формы, оригинальную решетку радиатора. Исчез и массивный стальной противоударный бампер, вместо которого появился бампер более современной формы с интегрированным блоком фар.

Крышу нового тягача венчает аэродинамический спойлер.

Изменения коснулись и интерьера кабины, которая комплектуется гнутым лобовым стеклом, улучшающим обзорность, травмобезопасным рулевым колесом, регулируемым по высоте и наклону водительским креслом, двумя спальными местами.

Силовой агрегат тягача вынесен вперед на 390 мм относительно передней оси. Грузовик также получил гидроподъемник кабины, новую механическую коробку передач, ведущие мосты и тормозную систему. Тягач МАЗ-6422 в базовой версии комплектуется дизельным силовым агрегатом ЯМЗ-238Ф с турбонаддувом.

Седельный тягач МАЗ-6422 рассчитан на работу в паре с 26-тонным полуприцепом модели МАЗ-9389. Первые экземпляры трехосного МАЗ-6422 были собраны на Минском автозаводе в 1981 году. Новый автомобиль пришел на смену двухосным тягачам МАЗ-515Б, который эксплуатировался в паре с двухосным 25-тонным полуприцепом модели МАЗ-941.

Технические характеристики

Оглядываясь назад, в советское прошлое, с уверенностью можно утверждать, что МАЗ-6422 явился для своего времени наиболее совершенным в техническом отношении трехосным тягачом производства СССР.

Помимо довольно современной для 80-х годов прошлого века конструкции, МАЗ-6422 обладал и редким для грузовиков советского производства качеством – комфортной кабиной с удобным рабочим местом водителя.

Следует отметить, что технические решения, заложенные в конструкцию, разработка которой началась еще в 70-годах прошлого века, не утеряли актуальность и сегодня.

Важно

МАЗ-6422 за прошедшие три десятилетия неоднократно подвергался модернизации, рестайлингу и фейслифтингу. Его обновленная версия и сегодня сходит с конвейера Минского автозавода.

Помимо базовой модели, на шасси МАЗ-6442 создано множество различных модификаций, которые с успехом эксплуатируются в различных автохозяйствах нашей страны.

Источник: http://gredx.ru/history/maz-6422

Модельный ряд и характеристики седельных тягачей МАЗ

Седельный тягач МАЗ — это та линейка производимой техники предприятия, которая наиболее востребована потребителями. Производство тягачей на Минском автомобильном заводе было налажено еще в 1981-м, а на новый уровень производство вышло в 1997 году с созданием предприятия «МАЗ-МАН».

За годы выпуска данной автомобильной техники (тягачей) Минский автомобильный завод добился высоких технических и ходовых характеристик, которые сделали тягачи седельные МАЗ популярными.

Первая причина такой популярности — экономическая эффективность, в частности, экономичная норма расхода топлива.

К этому стоит прибавить такие качества седельных тягачей МАЗ, как неприхотливость в работе, обслуживании и ремонте.

Сегодня седельные тягачи МАЗ полностью отвечают всем международным экологическим требованиям и требованиям по уровню шума. Габариты седельных тягачей МАЗ, а также возможность выбора одного из основных параметров — грузоподъемности, делают эти автомобили (тягачи) незаменимыми в работе по перевозке грузов на большие расстояния.

Самые востребованные модели седельных тягачей МАЗ — автомобили, которые имеют колесную формулу 6х4. Сейчас на предприятии выпускаются тягачи МАЗ с колесной формулой 8х4. Среди основных особенностей автомобилей данного модельного ряда продукции МАЗ — низкая посадка с пневматической подвеской, причем как на все колеса шасси, так и на ведущую ось.

Седельный тягач МАЗ может производить буксировку прицепа весом до 80 тонн. Являясь развозными автомобилями, седельные тягачи МАЗ могут разрешить любые ситуации по перемещению и в городе, и за его пределами. Немаловажно, что большое значение в седельных тягачах МАЗ придается удобству работы водителя: кабина снабжена изоляцией от разного рода вибраций и шума.

Совет

Седельные тягачи МАЗ соответствуют всем требованиям как по уровню технической оснащенности, так и по экологичности. Они используются для международных перевозок, в том числе и в страны Западной Европы.

Читайте также:  Baw (модельный ряд коммерческих авто): цены и характеристики, отзывы и фото

Тягач МАЗ-5432 участвует в составе автопоездов с полной массой 28-40 тонн. Машины (тягачи седельные МАЗ) могут быть укомплектованы тремя вариантами двигателей в 250, 330 и 400 л.с., снабжены механической 8 или 9-ступенчатой коробкой передач и спальным местом для водителя.

Тягач МАЗ-5433 используется для близких перевозок, он имеет укороченную колесную базу. Аналог данного тягача — МАЗ-544069 — оснащен двигателем мощностью в 410 лошадиных сил. По требованию заказчика он оснащается задней пневматической подвеской. Кабина с высокой крышей и двумя спальными местами.

МАЗ-544008 оптимален для перевозок в составе автосцепки с полной массой до 44 тонн. Дизельный силовой агрегат — мощностью 400 л.с.

Седельные тягачи МАЗ-6422 и 6430 используются в автопоездах массой 44 тонны. Они имеют 8 или 9-ступенчатую коробку передач и могут развить скорость в 100 километров в час.

Источник: https://gruzovoy.ru/catalog/technic/type/tyagachi_sedelnie/maz

Седельные тягачи МАЗ 6422

  • Главная
  •  / 

  • Модельный ряд МАЗ
  •  / 

Если вам необходим современный и недорогой в обслуживании грузовой транспорт для вашего бизнеса, компания РусБизнесАвто может предоставить вам именно такое решение.

Мы предлагаем вам купить новый МАЗ 6422 в Москве на самых выгодных условиях. Чтобы выбрать подходящую модель, вы можете посетить одну из трех наших стоянок в Москве или связаться с нашими филиалами в регионах.

Менеджеры нашей компании предоставят вам полную информацию обо всех автомобилях, имеющихся в наличии.

Обратите внимание

Если вы планируете обновить свой автопарк, вы можете воспользоваться нашей программой Trade-in и обменять старую технику на новую с минимальной доплатой. Кроме того, у нас действуют различные кредитные и лизинговые программы для мелкого и крупного бизнеса. Дополнительную информацию вы можете получить по телефону или через форму заказа на нашем сайте.

Автомобиль МАЗ 6422 – это трехосный седельный тягач, предназначенный для транспортировки грузовых полуприцепов на большие расстояния. Некоторые модификации могут использоваться совместно с различными специализированными полуприцепами – самосвалами, миксерами, топливозаправщиками и т.п.

Несмотря на сравнительно невысокую цену на МАЗ 6422, по своим тяговым характеристикам он не уступает более дорогим моделям МАЗ 642505 и МАЗ 642508 с колесной формулой 6х6.

Для продажи МАЗ 6422 в России тягачи комплектуются современными дизельными двигателями производства российского ОАО «Автодизель» (г. Ярославль). Это 8-цилиндровые моторы нового поколения, которые отличаются низким расходом топлива, а по уровню выброса ядовитых веществ соответствуют стандарту Евро-3.

Седельные тягачи МАЗ с такими двигателями обозначаются буквой «А» после индекса модели.

На сегодняшний день вы можете купить новый МАЗ 6422 в нескольких модификациях. Основные отличия разных версий этой модели:

  • Мощность двигателя. На автомобиль может устанавливаться двигатель мощностью 330 л.с. (например, МАЗ 6422А5-320) или 400 л.с. (МАЗ 6422А8-330)
  • Наличие коробки отбора мощности (модификации с индексом 322 и 332)
  • Модель коробки передач (российская ЯМЗ или китайская Eaton 9 или 12-ступенчатая).

Подвеска во всех модификациях рессорная, кабина большая без спальных мест. Наличие гидроотбора (коробки отбора мощности) позволяет использовать тягач вместе с самосвальными полуприцепами, например — МАЗ-9506 или аналогичные. Благодаря этому, тягачи с гидроотбором широко используются в дорожном и городском строительстве.

Источник: http://www.russian-trucks.ru/models_maz/maz_6422/

Маз (весь модельный ряд) характеристики и цены, отзывы, фото и обзоры

Минский автомобильный завод – один из крупнейших белорусских автомобилестроителей, который специализируется на выпуске большегрузных автомобилей, спецтехники, автобусов, троллейбусов и прицепной техники… Помимо прочего, это – предприятие полного цикла, где все делается самостоятельно, начиная с литейного производства и завершая продвижением готовой продукции…

История «МАЗ’а» началась в 1944 году, когда в Минске на месте немецких ремонтных мастерских приступили к сборке и ремонту американских грузовиков (которые поставлялись в СССР по ленд-лизу)… Автомобили под маркой «МАЗ» на предприятии стали выпускать в 1947-м – именно тогда сюда перевели производство большегрузных машин из Ярославля… На сегодняшний день дела у предприятия идут неплохо – ежегодно там выпускают порядка четырех тысяч «железных коней».

Автобус среднего класса, созданный для пригородных, междугородных и туристических перевозок, начал свою серийную «карьеру» в 2014 году. Среди его особенностей числятся: современный внешний вид, вместительный и комфортабельный салон и 218-сильный дизельный двигатель.

Крупнотоннажный бортовой грузовик с колесной схемой «6×2» был представлен в 2007 году, тогда же поступил в серийное производство. Он может похвастать: современной кабиной, отличными грузовыми характеристиками и мощным дизельным двигателем V6.

Это – школьный автобус среднего класса с колесной формулой «4×2», который появился на свет в 2016 году (тогда стартовало его производство). Он «щеголяет» высоким уровнем безопасности, вместительным салоном, рамной конструкцией и наличием 177-сильного дизельного «сердца».

Этот двухосный автобус большого класса, предназначенный для междугородних туристических пассажирских перевозок, появился на свет в 2004 году. Он «щеголяет»: современной внешностью, комфортабельным салоном и двумя мощными дизельными «шестерками» на выбор.

Важно

Этот низкорамный среднетоннажник дебютировал в 2003 году (на международной выставке в Москве), после чего поступил в серию. Он может похвастать: опрятной внешностью, эргономичной кабиной и широким выбором четырехцилиндровых дизельных двигателей.

Это – крупнотоннажный самосвал повышенной проходимости, предназначенный для перевозки грузов по всем видам дорог и по бездорожью. Он оснащается вместительной кабиной с двумя спальными местами, мощными дизелями V8 и полноприводной трансмиссией.

В рубрике представлены обзоры коммерческих автомобилей и техники специального назначения модельного ряда «МАЗ» (включая новинки 2017-2018 года) с фотографиями и отзывами владельцев. Так же указаны основные технические характеристики всех рассматриваемых «МАЗов» и цены на новые модели (для российского рынка).

Источник: http://car-avz.ru/glavnaya/sovety-masteru/12915-maz-ves-modelnyj-ryad-kharakteristiki-i-tseny-otzyvy-foto-i-obzory

МАЗ‑6502 Н9 6х6 — новый полноприводный самосвал — журнал За рулем

30 апреля 2016 годаУ самосвала МАЗ‑6502 будут обогреваемые кузова нескольких видов, в том числе в северном исполнении — с дополнительной термоизоляцией основания платформы. Пока предлагают самосвальную установку с гидрооборудованием Penta и кузовом объемом 12,5 м³.

У кабины семейства МАЗ‑5440 пол, двери и боковины — оцинкованные. Фальшрадиаторная панель, боковые панели с воздухозаборниками, крылья, облицовка ступеней, нижние панели дверей, элементы аэродинамического обвеса — пластиковые.

У самосвала МАЗ‑6502 будут обогреваемые кузова нескольких видов, в том числе в северном исполнении — с дополнительной термоизоляцией основания платформы. Пока предлагают самосвальную установку с гидрооборудованием Penta и кузовом объемом 12,5 м³. У кабины семейства МАЗ‑5440 пол, двери и боковины — оцинкованные.

Фальшрадиаторная панель, боковые панели с воздухозаборниками, крылья, облицовка ступеней, нижние панели дверей, элементы аэродинамического обвеса — пластиковые.

Обратите внимание

МАЗ‑6502 Н9 6×6 приходит на смену полноприводным самосвалам семейства МАЗ‑6422, которые пока тоже остаются на конвейере. В нем сочетается ряд достоинств: просторная и комфортабельная кабина поколения МАЗ‑5440, качественные импортные агрегаты и полноприводная трансмиссия. Грузоподъемность 19 тонн, полная масса до 35 тонн.

Параллелепипед импортозамещения

Понятно, что кабина МАЗ‑5440 проигрывает в отделке флагманским кабинам европейских грузовиков, но по габаритам близка к ним. Внешняя ширина 2460 мм, длина 2150 мм, внутренняя высота 1850 мм.

У модели МАЗ‑6502 кабина короче сантиметров на сорок, а крыша ниже на 20 см. Но за спинками сидений есть пространство для различного водительского скарба — можно разместить и откидную спальную полку.

Подвеска кабины — на четырех пружинных стойках; прежде столь мягкого подрессоривания на минских самосвалах не было. А еще здесь отличная шумоизоляция.

Пластик панели добротный, голого железа нет и в помине. В перспективе обещают вот такую переднюю панель, иные приборы и новую обивку дверей.Пластик панели добротный, голого железа нет и в помине. В перспективе обещают вот такую переднюю панель, иные приборы и новую обивку дверей.

Обратите внимание

Весь интерьер — белорусского производства. Качество в целом неплохое. Помимо давно знакомого варианта с текстильной отделкой есть более интересное перспективное — с пленочным покрытием. Передняя панель — тоже в двух вариантах, причем новая явно лучше.

Кресла удобные, но всё еще с незакрытым механизмом подрессоривания.

Микроклимат обеспечивают кондиционер или автономка-«фен» Eberspächer Airtronic D2.

Свои лошади и чужие

МАЗ‑6502 будет поставляться в Россию с ярославскими дизелями — на этот выбор повлияло наличие развитой сервисной сети. Основной мотор — рядная «шестерка» ЯМЗ‑652.

Это лицензионный Renault dCi11 рабочим объемом 11,12 л. Дизель имеет три настройки мощности (311, 361 и 412 л.с.); на самосвал будут ставить топовый вариант.

А для приверженцев дизелей V8 есть ЯМЗ‑6586 (14,85 л, 420 л.с., 1766 Н·м).

У рядного турбодизеля ЯМЗ‑652 — общая для всех цилиндров четырехклапанная головка блока. Распредвал установлен в блоке, шестерни ГРМ — спереди. Для увеличения жесткости в нижней части блока использована ажурная алюминиевая пластина, которая еще и улучшает охлаждение масла. Топливная аппаратура — производства Bosch.

Совет

Для нейтрализации отработавших газов применяется система EGR с рециркуляцией и охлаждением подаваемых в цилиндры газов. Раствор AdBlue не требуется.У рядного турбодизеля ЯМЗ‑652 — общая для всех цилиндров четырехклапанная головка блока. Распредвал установлен в блоке, шестерни ГРМ — спереди.

Для увеличения жесткости в нижней части блока использована ажурная алюминиевая пластина, которая еще и улучшает охлаждение масла. Топливная аппаратура — производства Bosch. Для нейтрализации отработавших газов применяется система EGR с рециркуляцией и охлаждением подаваемых в цилиндры газов. Раствор AdBlue не требуется.

Обратите внимание

По индивидуальным заказам и на экспортные машины будут устанавливать другие дизели, мощностью от 400 до 470 л.с. Например, V6 Mercedes-Benz ОМ 501 (11,97 л, 435 л.с., 2100 Н·м), которого прежде на самосвалах не было, а также рядную «шестерку» ОМ 457 (11,94 л, 428 л.с., 2100 Н·м). Дополнит их новый Cummins ISG12 (11,8 л, 350–500 л.с.).

А для нижнего ценового сегмента предусмотрен китайский Weichai Power WP12 (11,6 л, до 420 л.с.) — результат глубокой модернизации известного у нас австрийского мотора Steyr WD615.

Среди нехоженых дорог

Без полноприводных самосвалов не обойтись на начальном периоде любого строительства и при работе в глубоких карьерах — например, в глиняных. А еще они хороши в составе самосвального автопоезда.

Если производитель имеет собственные раздатку и передний ведущий мост, значит будут и полноприводные версии. У МАЗа эти важнейшие агрегаты есть, причем нового поколения. Раздаточная коробка одноступенчатая (передаточное число 1,107), с блокировкой дифференциала и отключаемым приводом.

Это едва ли не первый случай применения одноступенчатой раздатки на тяжелом полноприводном грузовике. Но по заказу установят и двухступенчатую, к примеру ZF VG 2000: тогда тяга на колесах вырастет вдвое. Минчане сорок лет выпускают ведущие мосты со ступичными планетарными редукторами, постоянно модернизируя их.

Самые современные — с пятисателлитными планетарками и косозубыми шестернями. Они надежнее, выдерживают больший крутящий момент, издают меньше шума. Теперь аналогичная конструкция — у нового переднего моста.

Его несущая способность увеличена до 9–10 тонн, усилен шкворневой узел, а новые ШРУСы унифицированы с зарубежными аналогами.

С коробкой ZF агрегатируется однодисковое диафрагменное сцепление Sachs MFZ 430, причем коробки везут из Европы — доставка дешевле, чем с СП «Кама ЦФ».

С коробкой ZF агрегатируется однодисковое диафрагменное сцепление Sachs MFZ 430, причем коробки везут из Европы — доставка дешевле, чем с СП «Кама ЦФ».

Обратите внимание

Отсутствие понижающего ряда отчасти компенсируется применением 16‑ступенчатых коробок — ZF 16S2520ТО (диапазон передаточных чисел от 13,8 до 0,84, предельный крутящий момент 2500 Н·м) и китайской Shaanxi Fast Gear 16JS200ТА (диапазон от 14,03 до 0,83).

На повышение проходимости оказывает влияние и односкатная ошиновка. Предельный размер шин — 16,00 R20, иначе самосвал выходит за предельные 2550 мм по ширине. Если на осях задней тележки используют по две шины, то выбирают размерность 315/80 R22,5.

Когда и сколько?

Машины уже есть в продаже, но под заказ. Срок поставки — от полутора до двух месяцев. Цена с мотором ЯМЗ‑652 — около 4,65 миллиона рублей.

МАЗ‑6502 Н9 6х6  — самосвал особого назначенияМАЗ‑6502 Н9 6х6  — самосвал особого назначенияОшибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/900537-maz6502-n9-6.6-samosval-oso/

Маз 6422 1/43 от avd — сообщество «масштабные модели» на drive2

Всем добрый день! Сбылась, так сказать, мечта детства — приобрел сборную модель автомобиля. Долго присматривался ко всяким разным производителям и масштабам, в конце концов выбор пал на 43 масштаб грузовиков, так как и места много не занимают, и детализация вполне подробная.

Гуляя по просторам данного сообщества, наткнулся на записи о моделях от фирмы AVD, узнал, что это так сказать дочерняя компания от SSM в бюджетной версии и для самостоятельной сборки. Выбрал модель и заказал доставку почтой.

Сказать, что ждал с нетерпением — это ничего не сказать! Но по прошествии двух недель забрал заветную посылку и практически сразу взялся за сборку.В принципе качество для такого ценового сегмента приемлемое, пришлось пару моментов подгонять по ходу дела, но без этого в нашем деле никак).

Фото процесса сборки не делал, собирал три вечера с горящими глазами, о фото не думал (первый раз же).

Когда дошло до покраски элементов, вспомнил, что красить я оказывается не умею, но ничего, подумал я, вот и первый опыт). Приобрел аэрозольные краски и универсальный грунт.

Краски взял алкидные (вопрос цены), черная ложилась хорошо, а вот с белой вышел косяк — то ли перемерзлая, то ли срок годности прошел, но распылялась порошком из баллончика, благо пробовал на спойлере, поэтому не критично. Зашкурил, задул грунтом, и покрыл другой краской уже акриловой из баллончика.

Отсюда вопрос — какие краски предпочтительнее для пластика и металла (акрил, алкидные или еще какие). Конечно не обошлось и без косяков покраски, но это я сам себе простил ).

Плюсом модели является откидная кабина конечно же.

Полный размер

Откинувшаяся кабина

Не обошлось и без доработок — удалил переднюю ось и закрепил на гвозди d 1,6 мм.

Полный размер

Видно плохо, но все же отсутствие оси на передней подвеске.

Важно

Двигатель со следами эксплуатации, а если серьезно, красил его и глушитель акриловой краской «Звезда», она на пластик ни в какую не ложится и махом отщелкивается, но других вариантов не было. Задние колпаки тоже, кстати, краской той же фирмы красил. Клеил все на супер клей, держит не плохо.

Теперь в планах докупить полуприцеп к нему какой-нибудь тоже от AVD. Обидно, кстати, после того как купил эту модель на сайте появился кит такого же тягача с полуприцепом и по стоимости выгоднее, но ничего не поделаешь.

Спасибо всем, кто прочитал, это первый опыт, так что критика приветствуется, если дадите дельные советы, буду признателен, так как планирую собрать/приобрести еще не одну модель…

Источник: https://www.drive2.ru/c/472874663412760601/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector