Технические характеристики лесовозов МАЗ и КамАЗ
Для доставки древесины от лесозаготовительных хозяйств до мест последующей обработки используются специальные автомобили — лесовозы. Они оснащаются манипулятором для погрузки и разгрузки и длинной грузовой платформой для перевозки ровных стволов деревьев. Лесовозы строятся на базе серийных грузовых автомобилей.
Производство лесовозов на отечественных заводах началось более полувека назад. Накопленный богатый опыт позволяет постоянно вносить конструктивные доработки в строение техники, чтобы сделать ее еще более удобной и надежной.
Грузовики для перевозки леса обладают повышенной проходимостью, так как им приходиться работать в условиях полного бездорожья. Также все они имеют хорошую грузоподъемность и возможность тянуть за собой грузовой прицеп.
На базе КамАЗ собирают следующие типы лесовозов:
- Лесовоз на шасси КамАЗ-43118. Имеет колесную формулу 6Х6, грузоподъемность 8 тонн и может перевозить 22 кубических метра древесины. Полная масса автомобиля составляет 20750 килограмм, а габаритные размеры — 8х2,5х3,95 метров.
- Лесовоз на шасси КамАЗ- 53228. Имеет колесную формулу 6Х6, грузоподъемность 16,03 тонны и может перевозить 32 кубических метра древесины. Полная масса автомобиля составляет 35 тонн, а габаритные размеры — 27х2,5х3 метров.
- Лесовоз на шасси КамАЗ- 53228. Имеет колесную формулу 6Х6, грузоподъемность 21,2 тонны и может перевозить груз длиной до 25 метров. Полная масса автомобиля составляет 24,5 тонн, а габаритные размеры — 13,17х2,5х3,81 метров.
На базе МАЗ бывают такие виды лесовозов:
- Лесовоз на шасси МАЗ-543403-220. Имеет колесную формулу 4Х4 и грузоподъемность 20,65 тонны. Полная масса автомобиля составляет 19,3 тонн, а габаритные размеры — 6,6х2,5х3,7 метров.
- Лесовоз на шасси МАЗ-6303А8-326. Имеет колесную формулу 6Х4 и грузоподъемность 15,8 тонны. Полная масса автомобиля составляет 27,5 тонн, а габаритные размеры — 10,3х2,5х3,5 метров.
- Лесовоз на шасси МАЗ-641705-220. Имеет колесную формулу 6Х6 и грузоподъемность 25 тонн. Полная масса автомобиля составляет 24 тонны, а габаритные размеры — 7,82х2,5х3,528 метров.
Лесовозы МАЗ и КамАЗ можно приобрести у завода-изготовителя, либо его официальных дилеров. В этом случае клиент получит полную гарантию на транспортные средства с возможностью необходимого сервисного обслуживания.
Также можно купить технику на вторичном рынке, но при такой сделке вся ответственность за техническое состояние лесовоза ложится на покупателя. Поэтому, чтобы не купить товар низкого качества, необходимо произвести диагностику автомобиля перед заключением контракта.
Рынок техники, побывавшей в использовании, позволяет экономить немалые средства на покупке различных машин и комплектующих к ним. Например, цена заднего моста Газель-3302 будет в несколько раз ниже его рыночной стоимости у официальных дистрибьюторов.
Для транспортировки древесины воспользуйся надежными лесовозами на базе МАЗ или КамАЗ!
Источник: http://truck-auto.info/spectexnika/gruzoviki/1232-maz-kamaz-lesovoz-b-u.html
Лесовозы МАЗ: технические характеристики, устройство, фото и видео
Компания МАЗ является одним из старейших производителей лесовозов на всем постсоветском пространстве и даже в наши дни можно встретить на дорогах самые первые модели. Техника производителя отличается высокой проходимостью, хорошей надежностью, а также широким ассортиментом, благодаря чему можно подобрать оптимальную модель для любых задач.
Минский автомобильный завод начал свою историю с 1944 года, чтобы собирать и производить грузовики для военных нужд СССР. Позже, после завершения войны, начался серийный выпуск большегрузных машин для гражданского рынка, а через определенное время модельный ряд пополнили автобусы, троллейбусы и различная прицепная техника.
Конструктивные особенности
Минский автомобильный завод может похвастаться широким ассортиментом разнообразной техники для перевозки леса:
- Длиннорамные тягачи, которые называются сортиментовоз, со специальным кузовом для перевозки леса небольшой длины. Такие модели характеризуются хорошей проходимостью, чему способствует короткая база, а также способны перевозить груз на средние и дальние дистанции;
- Тягачи с поворотным коником, который работает в паре с прицепом-роспуском. Такая конструкция позволяет перевозить лес большой длины и обеспечивает отличную маневренность, однако лучше всего такая конструкция подойдет для локальных перемещений, а именно от места заготовки леса до базы сбора. Грузовики имеют хорошую проходимость;
- Полуприцеп, который можно использовать в паре с седельным тягачом, что будет наилучшим решением для дальних перевозок леса любой длины;
- Прицепы бывают различной длины, однако в большинстве своем уступают полуприцепам. Однако их можно использовать с сортиментовозом либо же вовсе в составе автопоезда;
- Также стоит отдельно упомянуть манипуляторы, которые выполнены в виде руки крана с грейферным ковшом для работы с деревом и трубами. Такая конструкция дополнительно оснащена гидравлическими подпорками для обеспечения устойчивости во время работы.
Самые новые модели лесовозов МАЗ имеют телескопическую стрелу и Z-образный тип складывания, что позволяет в рабочем положении достигать вылета стрелы около 7 метров. А при транспортировке, напротив, вся конструкция становится невероятно компактной, что дает множество преимуществ.
Преимущества и недостатки
Преимущества лесовозов МАЗ:
- Отличная проходимость всей техники для перевозки леса;
- Широкий модельный ряд, который позволит выбрать оптимальный вариант для перевозки леса;
- Высокое качество изготовления;
- Хорошая унификация деталей;
- Широкий выбор машин на вторичном рынке;
- Использование современных технологий сборки, а также последних наработок при конструировании всех узлов и агрегатов;
- Относительно невысокая цена;
- Широкая дилерская сеть в России.
Среди недостатков можно ответить то, что машины уступают по уровню комфорта и оснащения зарубежным аналогам, однако невысокая цена, надежность и простота обслуживания делают их прекрасным выбором в своем ценовом диапазоне.
Устройство
Устройство данных агрегатов довольно простое. За основу берется обычный грузовик МАЗ, который может использоваться и для другой спецтехники. Итак, что же из себя представляют различные виды техники:
- Сортиментовозы представляют собой базовое шасси, на которое установлен специальный решетчатый кузов для удержания бревен. Между кузовом и кабиной может размещаться манипулятор, который представляет собой ничто иное, как экскаваторную руку с грейферным оборудованием. Такие грузовики могут быть как полноприводными, так и заднеприводными и имеют колесную формулу 6х4 или 6х6.
- Грузовики с поворотным коником имеют короткую базу и представляют собой обычный тягач, к которому цепляется прицеп-роспуск с вторым коником. Между ними и закрепляются бревна, а поворотная конструкция необходима для того, чтобы было возможно совершить поворот. Также сразу за кабиной может размещаться гидроманипулятор. Прицеп для более удобной транспортировки поднимается на грузовик с помощью лебедки.
- Для прицепа берётся обычная рама, на которую просто устанавливается специальный кузов для удержания брёвен. А так как сыпучие материалы перевозить не надо, то его можно сделать решетчатым, для экономии материала и уменьшения веса. По тому же принципу выполнен и полуприцеп.
Модельный ряд
Компания МАЗ производит разнообразную технику для перевозки леса, однако благодаря превосходной надежности наибольше популярностью пользуются старые модели, которые имеют низкую стоимость и по-прежнему способны эффективно выполнять работу. Разберём наиболее популярные и распространенные модели:
МАЗ 509
Данный грузовик производился в период с 1966 по 1978 годы. Представляет собой тягач с полуприцепом и поворотными кониками.
Технические характеристики лесовоза МАЗ-509:
Характеристики | Показатели |
Привод | 4х4 |
Мощность, л.с. | 200 |
Тип двигателя | дизель |
Габариты ДхШхВ, мм | 6770х2600х2900 |
Дорожный просвет, мм | 300 |
Грузоподъемность, кг | 10000 |
КП | МКПП 5 ст. |
Максимальная скорость, км/час | 65 |
Радиус разворота | 11,5 |
Фото лесовоза МАЗ-509
МАЗ 500
Особенностью данной модели является то, что её создавали специально для работы в условиях Крайнего Севера.
Именно по этой причине машина получила утепленную кабину, которая обогревается жидкостным отопителем повышенной мощности. Также имеется и предпусковой подогреватель.
На крышу возможно было установить фары-прожекторы для работы в условиях длительно полярной ночи. Из-за своей специфики машина не сильно распространена.
Технические характеристики лесовоза МАЗ-500:
Характеристики | Показатели |
Привод | 4х2 |
Мощность, л.с. | 180 |
Тип двигателя | дизель |
Габариты ДхШхВ, мм | 6800х2600х2900 |
Дорожный просвет, мм | 270 |
Грузоподъемность, кг | 8000 |
КП | МКПП 5 ст. |
Максимальная скорость, км/час | 60 |
Радиус разворота | 12 |
Фото лесовоза МАЗ-500
МАЗ 501
Одна из старейших моделей, которая выпускалась с 1955 по 1966 годы. Для своего времени это была отличная машина, так как до её появления советским лесозаготовителям приходилось работать с техникой, которая плохо подходила для работы с подобным грузом. Машина имела деревянную кабину с металлической оббивкой.
Тягач работал в паре с прицепом-роспуском и поворотными кониками. Также можно найти и более поздние бескапотные версии, которые, тем не менее, лесовозами не были.
Технические характеристики лесовоза МАЗ 501:
Характеристики | Показатели |
Привод | 4х4 |
Мощность, л.с. | 120 |
Тип двигателя | дизель |
грузоподъемность, кг | 15000 |
КП | МКПП 5 ст. |
Максимальная скорость, км/час | 45 |
МАЗ 6317
Более современная машина, которая пошла в массовое производство в 1991 году и продолжает сходить с конвейера и по наши дни. Модифицировался за это время в основном двигатель, чтобы соответствовать возрастающим стандартам выбросов.
В данном случае можно отметить две модификации, а именно: исполнение машины в виде сортиментовоза, а также с прицепом-роспуском. Благодаря этому достигалась унификация узлов и агрегатов, а также возможность работать с различными типами леса на привычной технике.
Технические характеристики лесовоза МАЗ 6317:
Модификация | 6317х9-417 | 641705/641708 |
Привод | 6х6 | 6х6 |
Мощность, л.с. | 420 | 330/400 |
Тип двигателя | дизель | дизель |
Габариты ДхШхВ, мм | 10300х2550х4000 | 7820х2500х3525 |
Грузоподъемность, кг | 13450 | 29150 |
КП | МКПП 9 ст. | МКПП 9 ст. |
Максимальная скорость, км/час | 80 | 76/82 |
На видео лесовоз МАЗ 6317 с манипулятором в работе:
Данная модель представляет собой сортиментовоз, который дополнительно оснащается гидравлическим манипулятором и подпорками. Однако весь механизм располагается сзади, а не в середине рамы.
Данная машина выпускается по сей день и является одной из последних разработок, что облегчит техническое обслуживание, благодаря наличию специализированных сервисных центров.
Технические характеристики:
Характеристики | Показатели |
Модфикации | 630308-226 |
Привод | 6х4 |
Мощность, л.с. | 400 |
Тип двигателя | дизель |
Габариты ДхШхВ, мм | 6600х2500х3700 |
Грузоподъемность, кг | 15800 |
КПП | МКПП 9 ст. |
Максимальная скорость, км/ч | 90 |
Источник: http://allspectech.com/lesozagotovitelnaya-tehnika/lesovozy/na-baze-mashin-maz.html
Лесовозы МАЗ: модели, технические характеристики
Минский автомобильный завод – это один из заслуженных и старейших производителей транспорта для перевозки леса на территории всего бывшего Союза. Автомобили отличаются надежностью и высокими показателями проходимости.
Кроме того, разработчики выпустили несколько модификаций, каждая из которых может выполнять комплексную работу или конкретную задачу.
До сих пор на дорогах встречаются лесовозы МАЗ первых выпусков, не говоря уже о последних моделях.
В ассортименте белорусского завода разработана масса модификаций для транспортировки леса. Среди них:
Новые модели оснащаются телескопической стрелой, которая складывается в тройном положении и может достигать вылета порядка семи метров.
МАЗ-509: устройство
На базе 500-й серии был построен МАЗ-509 – лесовоз, который отличался от предшественника рядом параметров. Его выпуск начался в конце шестидесятых годов прошлого века в нескольких интерпретациях. На то время грузовик считался одним из самых современных автомобилей в своем классе.
Силовой агрегат этой модели был практически идентичен «пятисотому» МАЗу. В его роли выступал двигатель ЯМЗ-236, который оснащался шестью цилиндрами, расположенными V-образно и водяной системой охлаждения.
Трансмиссия, устанавливаемая на лесовозы МАЗ нового выпуска, существенно отличалась от предыдущих моделей. Автомобиль получил полный привод, пятискоростную коробку передач, стандартную мостовую конструкцию.
Для транспортировки древесины с этим тягачом использовались два двухосных прицепа-роспуска (ГКБ-9383 и ТМЗ-803М), которые оснащались специальным затаскивающим механизмом. Это позволяло складывать прицеп и грузить его на тягач, при раскладке конструкции получался лесовоз с четырьмя осями и двумя ведущими мостами. Такая трансформенность позволяла перемещаться в самых труднодоступных местах.
Технические параметры
Ниже приведены характеристики, которые имеет МАЗ — тягач 509-й серии:
- ширина/высота/длина – 2,6/2,9/6/77 метров;
- база колес (м) – 3,95;
- снаряженный вес (т) – 8,8;
- дорожный просвет – 30 сантиметров;
- мощность мотора – 200 конских сил при объеме 11,15 литра;
- предельная скорость (км/ч) – 65 при среднем расходе горючего 48 литров на сотню километров;
- грузоподъемность по максимуму (т) – 21.
Лесовозы МАЗ этой серии подразделялись на три основные модификации (509П, 509А, 509), главные отличия между которыми состояли в трансмиссионном узле, экстерьере и некоторых технических деталях.
Новые модели
В начале 90-х белорусские разработчики пустили в серию более современный лесовоз МАЗ-6317, который выпускался в двух интерпретациях (сортиментовоз и прицеп-пропуск). Такой подход позволил унифицировать узлы и агрегаты для работы с различными видами леса.
Технические показатели этой модели:
- тип силовой установки – дизель;
- формула привода – 6*6:
- мощность мотора – 420 лошадиных сил;
- коробка передач – механика с девятью ступенями;
- предельный скоростной показатель – 80 километров в час;
- грузоподъемность (т) – 1,34/2,91 (в зависимости от модификации);
- длина/ширина/высота (м) – 1,03/2,55/4,0 или 7,82/2,5/3,52.
Следующая модель МАЗ-6303 – лесовоз, который выпускается до сих пор. Этот сортиментовоз дополнительно оборудован гидроманипулятором и подпорками. Его технические показатели:
- мотор – дизель;
- привод – 6*4;
- показатель мощности – 400 лошадиных сил;
- грузоподъемность – 15,8 тонны;
- КПП – 9 ступеней, механика;
- предельная скорость – 90 километров в час;
- габариты (м) – 6,6/2,5/3,7 (длина/ширина/высота).
Данная машина широко используется благодаря наличию сервисных центров и доступности деталей практически по всему бывшему СССР.
Лесовоз с манипулятором: описание
Лесовоз МАЗ с гидравлическим манипулятором является представителем спецтехники, используемой на лесозаготовках и при транспортировке древесины. Высокие показатели производительности и эффективности обеспечиваются благодаря КМУ (крану-манипулятору универсальному) с возможностью захвата сортимента. По характеристикам грузовики не уступают отечественным и зарубежным аналогам.
Лесовозы МАЗ серии 6312А9 используются для перевозки сортимента, досок и других деревянных заготовок и изделий. Грузовик оснащен дизельным силовым агрегатом ЯМЗ-65010 с турбоподдувом.
Мощность движка составляет четыре сотни «лошадок», он имеет соответствие стандарту «Евро-3». Колесная формула автомобиля 4*6, что обеспечивает высокую проходимость по сложному грунту.
При максимальной грузоподъемности 2,32 тонны предельная скорость машины составляет 85 километров в час. Масса авто при полной загрузке – почти три с половиной тонны.
Особенности
Лесовоз с манипулятором, изготовленный на базе МАЗ-6303, получил ряд улучшений и доработок. Среди них можно выделить следующие аспекты:
- произведена модернизация шасси;
- усилен надрамник;
- смонтированы две пары коников, позволяющих удерживать и надежно фиксировать сортимент;
- установлена пара лебедок;
- между кабиной и платформой оборудована специальная заградительная пластина;
- возможность установки нескольких видов гидравлических манипуляторов (от СФ-62 до СФ-85СТ).
Новые лесовозы МАЗ доказывают, что их применение помогает транспортировать лес разной категории в экстремальных условиях. Это достигается благодаря повышенной проходимости грузовика, его улучшенным техническим параметрам, а также соответствию всем требованиям безопасности.
Отзывы и цены
Отзывы владельцев и специалистов подтверждают надежность и эффективность использования специализированных грузовиков МАЗ для транспортировки леса.
Не зря эти машины на протяжении нескольких десятков лет пользуются спросом на территориях бывших соцстран и за границей.
Дополнительно стоит отметить разнообразие модификаций лесовозов, что дает возможность оптимально подобрать технику для выполнения той или иной операции.
МАЗ лесовоз, цена которого на вторичном рынке начинается от одного миллиона двухсот тысяч рублей (серия 6303 с манипулятором), занимает одно из лидирующих мест по популярности в этом классе.
Конечная стоимость зависит от состояния автомобиля, его модификации и отработанного ресурса.
Новая модель лесовоза от белорусских производителей обойдется на порядок дороже, но все равно дешевле, чем аналогичная зарубежная техника.
Плюсы и минусы
К достоинствам лесовозов от Минского автозавода относятся следующее:
- прекрасный показатель проходимости всех модификаций для транспортировки леса;
- возможность выбора оптимального варианта среди разнообразия моделей;
- высокие показатели качества в сочетании с адекватной ценой;
- унификация запасных частей и агрегатов;
- большой ассортимент подержанных, но полностью работоспособных авто;
- постоянное усовершенствование производства и внедрение современных технологий;
- наличие запчастей в избытке и расширенное сервисное обслуживание по всей стране.
К недостаткам относится тот факт, что уровень комфорта и дополнительного оснащения пока несоизмерим с зарубежными аналогами. Однако доступная цена в сочетании с надежностью и простотой обслуживания практически компенсируют этот аспект.
Итог
На постсоветском пространстве сложно найти транспортное средство для перевозки леса лучше, чем сортиментовозы МАЗ. В работе можно встретить еще первые модификации, которые создавались десятки лет назад, при этом они показывают отличные результаты. Новые модели, которые выпускаются серийно, стали на порядок экономичнее, производительнее и функциональнее.
Источник: https://2qm.ru/avtomobili/gruzovye/lesovozy-maz-modeli-tehnicheskie-harakteristiki.html
МАЗ-6303 — обзор и история модели
Вслед за самосвалами подошел черед испытаний бортового тентового трехосного автомобиля МАЗ-6303. Первое знакомство с ним состоялось на Дмитровском шоссе в Москве, недалеко от кольцевой дороги, на территории фирмы «Автодин», предоставившей эту машину редакционной тест-группе. И началось оно с заминки.
После приемки автомобиля мы оказались в кабине МАЗа. Поскольку советский, а теперь и «СНГовый», автопром всегда славился разнообразием схем пользования рычагом переключения передач, пришлось осмотреть переднюю панель в поисках соответствующей таблички.
Но, к большому нашему сожалению, на этом автомобиле завод не озаботился такой «мелочью».
В «Руководстве по эксплуатации автомобиля МАЗ-6303, которым снабжается каждая сходящая с конвейера машина, схем переключения оказалось с избытком: в зависимости от типа коробки автомобиля. А что у нас? По прилагаемым документам выяснить это не удалось, и пришлось потратить некоторое время, чтобы методом проб и ошибок разобраться, что к чему. И лишь затем тронулись в путь.
За время поездки на автополигон отношение к автомобилю после несколько неудачного знакомства изменилось в лучшую сторону. Машина оказалась достаточно динамична для своих размеров, с хорошим обзором вперед, назад и справа вниз, что весьма полезно в плотном городском потоке и при подъезде к правому бордюру для остановки.
Уровень шума в кабине и отсутствие вибрации добавили положительных эмоций. Кстати, удивило и пассажирское сиденье: оно оказалось на пневмоподвеске, чем выгодно отличалось от того, которое ставится на самосвалах. Так что здесь пассажир в привилегированном положении.
Усилия на руле, педалях и рычаге переключения передач порадовали своей скромной величиной. Правда, схема, по которой включаются передачи, неудобна, а отсутствие ее графического воплощения здорово затрудняет привыкание к машине. Снаряженная масса
На следующий день тестируем автомобиль без груза.
И тут он преподнес нам еще один «подарок», так как на улице температура воздуха опустилась до –2°, попробовали запустить «печку». Клавиша включения вентилятора отопителя есть, вентилятор есть, рычаги направления потока воздуха есть, рычаг рециркуляции воздуха есть; все это работает, а тепла нет.
И открыть кран подачи охлаждающей жидкости в радиатор отопителя с места водителя нельзя. Его поиски вылились в увлекательное приключение.
Открыв решетку радиатора, изделия, называемого «кран отопителя», мы не обнаружили. Подняв кабину, наконец, нашли кран. Он оказался (угадайте где?) именно там, куда его поставили разработчики МАЗ-500 около полувека назад: внизу на блоке цилиндров, рядом с краником слива охлаждающей жидкости. Очень неудобное место… Вот тебе и «современная» кабина.
Открыв кран и обеспечив себе приятный температурный режим, завершаем замеры уже в теплой кабине. По ходу дела всплывают милые подробности, или, если угодно «ложка дегтя» в нашей «бочке меда».
Как и на большинстве МАЗов, на нашем есть проводка для электроподогрева зеркал, но ее концы висят в воздухе.
Нет нормальных комплектующих изделий такого типа, а те, что ставят на автомобиль, не подключают ввиду очень низкой эффективности подогрева.
Наверное, уже каждый водитель знает, что холодный двигатель – это повышенный износ самого двигателя, а при отсутствии автономного отопителя – еще и холод в кабине.
Нормальный температурный режим мотора обеспечивают термостаты (на ЯМЗ их два), но нашей машине с ними не повезло – нагреть дизель на стоянке до рабочей температуры нам не удалось.
Хорошо, когда читаешь, что ресурс двигателя ЯМЗ-238Д составляет 450 тыс. км, но с такими термостатами это недостижимо.
Закрыв полностью шторку радиатора, тронулись в путь. Во время движения температура охлаждающей жидкости в двигателе стала приближаться к норме, и мы попробовали приоткрыть шторку. Эту операцию удалось выполнить только после остановки и вдвоем.
«…А какие вам будут сниться сны!…» Остановились очистить ветровое стекло от налипшего на него мокрого снега. Стеклоочиститель с тремя щетками, а ручек, чтобы подняться на бампер и достать до стекла две, по краям передней части кабины. Удержаться и очистить стекло под средней щеткой оказалось весьма проблематично.
Во время движения МАЗ-6303 (без прицепа) повел себя на удивление хорошо. Незагруженная задняя тележка не подпрыгивала и шла достаточно плавно. При правильной регулировке рабочего места водителя управлять машиной удобно и приятно, правда, создать этот комфорт не просто. А всему виной та педаль регулировки высоты сиденья, про которую наш журнал уже неоднократно писал.
Не обошла стороной эту машину и еще одна характерная «болезнь». Несколько раньше тест-группа нашего журнала испытывала самосвалы МАЗ-5551 (4х2) и МЗКТ-65158 (8х4). И у всех трех машин биение переднего левого колеса. Ну, не центруются левые передние колеса в славном городе Минске.
И все-таки, после тестирования в снаряженном состоянии симпатии к МАЗ-6303 укрепились; правда, вместе с жалостью. Хороший автомобиль. Если бы еще и по мелочам не «доставал»…
Все системы – в кучу и без защиты Тестирование груженой машины
Процедура загрузки балласта предоставила нам возможность снять тент, разобрать его каркас и «поупражняться» с бортами кузова.
Причем один из бортов после отпирания замка пришлось открывать при помощи монтажной лопатки, традиционно напоминающей небольшой ломик.
Причина банально проста – заводской брак, что прекрасно видно не вооруженным глазом.
Острые кромки каркаса закрыты специальными накладками для защиты тента от протирания и не зря. Забегая вперед, отметим, что после испытаний, когда машина прошла около тысячи километров, состояние этих накладок стало далеким от первоначального.
Угловые накладки не закрывают полностью острые кромки каркаса и, что будет с тентом через некоторое время нетрудно догадаться.
Было очевидно, что загрузка балластом перекосила каркас тента, несмотря на то, что груз размещался равномерно по площади кузова.
При осмотре автомобиля обнаружили, что деревянный брус, через который кузов опирается на раму, состоит из двух кусков разной толщины, что и стало причиной перекоса. С помощью все той же «монтажки» и эта проблема была решена.
Внимательно осмотрев машину снаружи, отметили еще пару неприятных мелочей. Во-первых, крышка воздушного фильтра крепится к корпусу целым рядом шпилек с гайками, в то время как на большинстве импортных грузовиков крепление осуществляется с помощью нескольких защелок.
Во-вторых, домкрат поднятия кабины, датчики давления воздуха в пневмосистеме автомобиля и другое пневмооборудование расположено в месте, наиболее подверженном загрязнению при движении, а на импорте все то же самое находится за аккумуляторным ящиком и прекрасно им защищено от грязи.
Поскольку автомобиль нам достался практически новым, испытания мы провели с неполной нагрузкой. Впечатления от вождения машины в груженом состоянии не хуже, чем без груза. Можно с уверенностью сказать, что при буксировке прицепа с допустимой заводом-изготовителем массой на дороге МАЗ будет выглядеть неплохо.
В целом, если бы не досадные мелочи, МАЗ-6303 мог оставить приятные впечатления. И здесь так и видится ехидная ухмылка бывалого «мазиста»: мол, это вам не «Вольво» и не «Мерседес»… это «МАЗ»! Да мы в курсе, что «МАЗ».
Если учесть еще и цену, а она составляет около миллиона рублей, то можно понять, почему машина пользуется хорошим спросом на отечественном рынке грузовых магистральных автомобилей. Устранение заводских огрехов, или как у нас еще стыдливо говорят, «детских болезней», уложится от силы в один процент от этой суммы, а заводу изготовителю – в полпроцента.
4 июля, 2011, 4159 просмотров.
Источник: http://www.chelmaz.ru/articles/122/