МАЗ-5516
Минский автомобильный завод приступил к серийному производству нового грузового автомобиля МАЗ-5516 в 1994-ом году. Техника заменила популярный в то время МАЗ-6303. Внешность модели характеризовалась сдержанным дизайном кабины, крупными габаритами и классическим бортом.
Машину разрабатывали в соответствии с советскими нормами качества. Дебютные модификации выделялись жестким аскетизмом (простая кабина, дешевая покраска и не лучший дизайн). Самочувствие водителя разработчиков мало интересовало.
Машина могла гордиться лишь большой грузоподъемностью (20000 кг).
Видео
Правда, последние модификации МАЗа-5516 получили некоторые конструктивные улучшения и дополнительные опции.
На момент создания технические характеристики грузовика были одними из лучших. МАЗ-5516 получил повсеместное распространение в странах СНГ и в российских регионах. Автомобиль нашел применение в следующих областях:
- городское обустройство. Машина использовалась при перевозке асфальта и других материалов, вывозе отходов и мусора;
- сельское хозяйство. Здесь транспорт применяли для транспортировки компоста, грунта, жидкости, урожая и удобрений;
- строительство. Модель использовали для перевозки жидких растворов, сухих смесей, камней и кирпичей штабелями и насыпью.
Незаурядные способности МАЗа-5516 обеспечили его масштабное применение на многих отечественных предприятиях.
Даже сейчас машина пользуется огромной популярностью, не уступая лидерство современным моделям, серьезно проигрывающим ей в цене и расходам на обслуживание.
Основной секрет успеха автомобиля заключается в его дешевизне. Ремонтировать транспорт довольно просто, а обслуживать можно самостоятельно.
МАЗ-5516 по техническим характеристикам ведет себя как выносливый, надежный и весьма современный самосвал. Автомобиль обеспечивает хорошую тягу даже тяжелых и объемных грузов и может использоваться для ежедневных перевозок на дальние дистанции.
Основные преимущества МАЗа-5516:
- малая стоимость ремонта;
- легкость в обслуживании;
- несколько способов выгрузки и возможность установки дополнительно прицепа, позволяющие максимально использовать ресурсы грузовика;
- доступная цена покупки;
- качественная подвеска, мощный двигатель и узнаваемая внешность.
Несмотря на свой минимализм, МАЗ-5516 остается популярным и сейчас. При этом доступны несколько модификаций модели с индексами А8-336, А5-371, А5-380, А8-338 и А5-375.
Технические характеристики
Длина автомобиля, имеющего колесную формулу шесть на четыре, равняется 7770 мм, высота – 3100 мм, ширина – 2500 мм. Кузов техники при заднем типе разгрузки может подниматься под углом в 49 градусов на 6 метров. Для версий бокового выброса точка борта расположена на дистанции в 4100 мм от земли.
Полностью снаряженный МАЗ-5516 весит 13500 кг. Грамотное расположение колесной базы и усиленная рама позволили повысить грузоподъемность модели до 20000 кг, что больше, чем у многих тягачей. На ровном и качественном покрытии показатель возрастает до 30000 кг. На заднюю ось приходится 80% от общей массы, на переднюю – 20%.
Платформа модели вмещает до 10,5 кубометров груза. При этом автомобиль может передвигаться со скоростью 88 км/час.
Расход Топлива МАЗа-5516
На 100 км пути расход топлива у МАЗа-5516 составляет 32 л. Топливный бак модели вмещает до 350 л горючего.
Двигатель
Для оснащения МАЗа-5516 применяются дизельные агрегата Ярославского моторного завода модели «ЯМЗ-238Д».
Параметры мотора:
- номинальная мощность – 243 (330) кВт (л.с.);
- максимальный крутящий момент – 1225 Нм.
Последние модификации автомобиля оборудуются моторами модели «ЯМЗ-6581.10» увеличенной мощности (400 л.с.). Силовые установки отвечают нормам «Евро-3», что отличает их от прежних агрегатов.
Отдельные версии МАЗа-5516 комплектуются немецкими моторами Deutz. В обслуживании данные двигатели куда сложнее, чем отечественные. Однако по долговечности и надежности в разы превосходят их.
Устройство
Для первых версий МАЗ-5516 применялись относительно дешевые элементы и краски, потому автомобили часто ржавели. Впоследствии проблему удалось решить посредством использования передового оборудования отделки и качественной краски.
Кузов МАЗа-5516 имеет узнаваемые черты: прямоугольная форма, немного скругленная по силуэту. У модели нет капота, важные узлы и мотор расположены под кабиной.
В качестве системы пассивной безопасности выступает металлический бампер. Большие колесные арки имеют удобную ступеньку, позволяющую беспрепятственно садиться в автомобиль.
Благодаря зеркалам с различным углом обзора достигаются сокращение площади мертвой зоны и хорошая видимость.
Управляется МАЗ-5516 через стабильную 5-ступенчатую механическую коробку передач. Для ведущих мостов предусмотрена двойная главная передача, фактически предоставляющая 10 полноценных скоростей.
КП имеет внушительное передаточное число – 7,24. Высокой маневренности оно не гарантирует, но для грузовика его вполне хватает. Рычаг коробки передач передвигается весьма жестко и ведет себя капризно.
На команды водителя он реагирует слегка заторможено.
Грузовой отдел автомобиля представлен несколькими разновидностями: боковой и задней. Разные модификации позволяют осуществлять погрузочно-разгрузочные работы с минимумом трудозатрат и максимумом комфорта. Форма кузова МАЗа-5516 оптимально подходит для транспортировки жидких, сыпучих и негабаритных грузов.
С 2000-го года опционально кузов данной модели начали оборудовать подогревом, потому стала возможной перевозка специальных жидких смесей и бетонных растворов на внушительные расстояния в зимний период.
Качество сварки машины соответствует европейским и российским стандартам, что позволяет удерживать сыпучие и жидкие материалы в кузове.
Дополнительно самосвал может оборудоваться прицепом, преобразующим модель в автопоезд. Передовая система фиксации обеспечивает надежную работу, а подключаемые электроэлементы позволяют подсветить борт.
МАЗ-5516 – машина, предназначенная для каждодневной работы. Рассчитывать на уют в салоне данной модели не следует. На автомобиль устанавливаются два типа кабины:
- большая – с двумя или одной спальными полками;
- малая – без спальных мест.
Первые модификации МАЗа-5516 были не самыми удачными в плане комфорта работы водителя. Однако впоследствии Минский автозавод провел существенные изменения, сделавшие пребывание в салоне более приятным. В грузовике появились:
- высокая посадка, обеспечивающая отличный обзор;
- ремни безопасности с тремя точками фиксации. Они плотно удерживают пассажиров и водителя в случае возникновения аварийных ситуаций;
- пневматические амортизаторы, расположенные под водительским сиденьем, увеличивают комфорт при езде на большие дистанции;
- подогрев мотора облегчает пуск в морозы;
- полки, установленные в кабине за спинками кресел, отделяются от рабочего пространства занавесями или перегородками;
- рулевая колонка и кресла регулируются по расположению и высоте;
- шумо- и виброизоляция салона существенно улучшены.
МАЗ-5516 остается довольно грубой машиной, но модернизация и особенности модели делают ее весьма популярной и сейчас.
Стоимость нового и б/у МАЗ-5516
МАЗ-5516 выпускается свыше 20 лет, потому на рынке представлен широкий ассортимент б/у автомобилей данной модели в нормальном состоянии. Дебютные модификации лучше не рассматривать, поскольку они показывают себя в работе далеко не с лучшей стороны. Куда более хорошим вариантом станут версии, выпущенные позднее 2000-го года.
На вторичном рынке стоимость МАЗа-5516 находится в пределах 150-250 тысяч рублей. Гнаться за дешевизной не всегда оправдано, поскольку данные автомобили обычно эксплуатируются в экстремальных условиях и являются сильно изношенными. Лучше обращать внимание на модификации стоимостью от 400 тысяч рублей. Особое внимание следует уделить состоянию рамы, рессор и подвески.
Новые модели обойдутся значительно дороже – в 1,9-2,4 миллиона рублей.
Аренда МАЗа-5516 будет стоить от 900 рублей/час.
Аналоги
К аналогам автомобиля МАЗ-5516 можно отнести грузовик IVECO EuroCargo, несколько уступающий ему по техническим параметрам.
Источник: https://gruzovo.com/maz-5516.html
Обзор и тест-драйв МАЗ-5516: торжество минимализма или «опять все плохо»
Первые самосвалы МАЗ-5516 с колесной формулой 6х4 сошли с конвейера Минского автозавода в 1995 году. С начала выпуска прошло уже почти два десятилетия, но грузовики и сегодня пользуются большим спросом. И это не удивительно, ведь автомобиль грузоподъемностью 20 тонн 2003 года выпуска с пробегом в 80000 километров сегодня можно купить всего за 350 тысяч рублей.
Содержание
История и обзор
Главной чертой грузовиков первых серий был жесткий аскетизм. Кабина самосвала поражала своей простотой, минималистским дизайном и практическим отсутствием каких-либо намеков на эргономику. Картину довершала весьма посредственная окраска кузова и кабины дешевыми лакокрасочными материалами.
Таким образом, разработчики кабины создавали ее только для работы, без стремления создать хоть минимум комфорта для водителя.
Однако, как ни парадоксально, грузовик приобрел достаточную популярность, и главной причиной этого стала его грузоподъемность в 20-тонн. И это далеко не предел.
При передвижении по хорошим дорогам в кузов самосвала иногда загружают до 30 тонн груза.
Правда, к таким перегрузам надо подходить ответственно, так как на ухабах и бездорожье можно серьезно деформировать раму. Опытные водители считают, что рама 5516-го послабее КамАЗовской, и требует усиления в области топливных баков и ресиверов. Если помимо этого усилить и задние рессоры, то грузоподъемность можно довести до 22-23 тонн.
А вот передок МАЗа, по мнению тех же водителей, превосходит КамАЗовский, также надежна и проста раздатка, которую, в случае поломки, можно легко перебрать самостоятельно.
Разработчики и производители набирающего популярность грузовика, учитывая критику и пожелания пользователей, позже приступили к выпуску различных модификаций на платформе МАЗ-5516.
габаритные размеры МАЗ-5516
Присущий модели минимализм просматривался и в первых версиях новых модификаций, однако, минские автомобилестроители постепенно стали улучшать потребительские парамретры «аскета». Каркас кабины не претерпел конструкционных изменений, однако элементам комфорта стало уделяться больше внимания.
Так, в кабине появилось подрессоренное водительское кресло, улучшилась звукоизоляция салона, для облегчения эксплуатации грузовика силовой агрегат стал оснащаться подогревателем.
https://www.youtube.com/watch?v=ZxnmikhHjEg
Позже получил еще и удлиненную версию кабины с двумя спальными полками.
Несмотря на то, что эргономические характеристики рабочего места водителя по-прежнему вызывают справедливые нарекания, в каждой новой модификации появляются более современные решения, позволяющие надеяться на то, что кабина, в конце концов, будет доведена до ума.
В последних модификациях значительно улучшилось и качество лакокрасочного покрытия, в качестве опции покупатели могут теперь заказать вместо простого самосвального кузова, вариант усовершенствованного кузова с системой подогрева.
Несколько слов о технических характеристиках грузовика
Раньше МАЗ-5516 оснащался двумя модификациями ярославских двигателей, мощностью в 240 или 330 лошадей.
Позже модельный ряд двигателей значительно расширился, на грузовик стали устанавливаться 330-и сильные моторы ЯМЗ 6582, соответствующие экологическому стандарту Евро3, агрегатированные с механической КП ЯМЗ 2381.
Некоторые модификации комплектуются 400-сильным ЯМЗ 6581 и 286-и сильным немецким агрегатом Deutz, в паре с девятиступенчатой механической коробкой передач ZF.
На последних модификациях грузовика МАЗ-5516 появилась и двойная рама типа «лонжерон в лонжероне», позволяющая более не беспокоиться о самостоятельном усилении этого важнейшего элемента шасси.
Однако внедрение технических новшеств и серьезная модернизация повлекли за собой значительный рост стоимости грузовика. В настоящее время официальные дилеры продают МАЗ 5516 в среднем за 2,2 миллионов в зависимости от модификации и комплектации. При этом следует учитывать, что все расходы по гарантийной поддержке грузовиков возложены производителем на дилерскую сеть.
Тест-драйв МАЗ-5516
Прибыв на автополигон , нам пришлось почти сутки дожидаться появления тестируемого МАЗ-5516. И первым делом из кабины новенького грузовика нам пришлось выгребать пригоршни гаек, болтов и прочего крепежа, оставшегося после прохождения сборочного конвейера.
Примечательно, что с подобными «подарками», мы встречались при испытаниях и другого МАЗа десятилетием раньше. Как видно, методы работы минских сборщиков, с тех пор не изменились.
Дальше — еще интереснее. После мойки мы не смогли выехать задним ходом.
Поскольку совсем недавно при тестировании тягача МАЗ нам пришлось столкнуться с аналогичной проблемой, мы догадались, что возможно из-за слабо завернутой гайки на тяге переключения передач, она просто выпала из гнезда.
Так и есть! Вернув тягу на положенное место и завернув гайки(найдены в той самой кучке, которые заботливые минские сборщики оставили в кабине) мы, наконец, выехали из бокса.
На следующий день, при перегоне грузовика к месту тестирования, буквально за десять метров до места назначения, все та же несчастная тяга обрывается прямо по гайкам.
Что делать в подобной ситуации, тем более, что скоро соберутся и все остальные журналисты? Пришлось оседлать КП и сжать руками части поломанного привода. Машину кое-как припарковали, но вот ездить на ней, естественно было нельзя.
Необходимой детали на дилерском складе не нашлось, и пришлось обращаться к услугам сварщика.
ЯМЗ 238 собственной персоны
МАЗ-5516 давно и хорошо знаком водителям и механикам. На тестируемой нами модели установлен заслуженный «ярославец» ЯМЗ 238 в модернизированной модификации 6582.10. КПП тоже ярослявская, вполне надежная и простая в эксплуатации.
Подготавливая машину к тест-драйву, мы решили осмотреть все уязвимые места. Для ремонта поломанной тяги пришлось поднять кабины и снять кожух рычага переключения передач. Даже после этого очень сложно полностью отрегулировать привод. Аналогичные проблемы с доступом к элементам КП присутствуют и на КамАЗе — наши автопроизводители много лет попросту игнорируют такие моменты.
Мы давно привыкли к тому, что на отечественных грузовиках рули устанавливаются криво. Вот и на нашем МАЗе спицы были расположены вертикально, однако это не мешало, так как спицы на этой модели тонкие.
Мелких дефектов на грузовике оказалось предостаточно, а вот инструментов, домкратов и рычагов для подъема кабины в комплекте не оказалось.
балка переднего моста всего в 28см
Ну вот, наконец, пришло время тестирования самосвала с грузом. Приняв четыре ковша песка, самосвал тронулся с места. Проехав всего несколько километров, при первой же попытке тронуться в крутую горку, в кабине сильно запахло жженым сцеплением, и самосвал остановился.
Как видно, на заводе плохо отрегулировали сцепление, и вот – результат! Самосвал с пробегом всего в 3586 км. пришлось ставить на прикол. К тому же, грузовик уперся в грунт противоподкатным брусом, у которого срезало болты. Не зря мы отмечали, что он расположен чрезвычайно низко.
После ремонта, занявшего целый день, нам пришлось наматывать километры по асфальту полигона для уточнения расхода топлива. Ездили по покрытию разного качества, скоростной трассе, преодолевали спуски, подъемы, повороты. При полной загрузке МАЗ расходовал 53,2 литра на сотню километров.
А как на счет комфорта?
Сдается мне, что на МАЗе этого слова не знают вообще. В первую очередь, проблемы с регулировкой руля. Регулировка по высоте не работала изначально.
Другая проблема — отвратительное переключение передач, усилия для этого требовались огромные, порой приходилось проделывать это двумя руками, и никакая перегазовка не облегчала этот процесс.
К концу испытаний, от прилагаемых усилий и кривого сварочного шва на ручке КПП от боли начинало сводить кисть. Возможно, регулировка привода помогла бы снизить усилия на рычаге, но времени и сил для этого уже не оставалось.
руль так установили еще на заводе
Про интерьер кабины говорить даже не хочется. Убогие сидения, дешевый, древний пластик, такие же кнопки и рычаги переключения, солнцезащитные козырьки, обтянутые непонятным сморщенным материалом. Кабины на автомобилях новых модификаций оставляют значительно лучшее впечатление.
Одним словом – на автомобиль из 21 века МАЗ, мягко говоря, не похож. На ходу я бы сравнил его с помесью колуна с отбойным молотком. От вибраций движка машину буквально колотит, особенно на плохой дороге. В кабине шумно, слабый двигатель заставляет постоянно переключать передачу, разрыв между передаточными числами коробки передач слишком велик.
Под полной нагрузкой
сварные швы кузова можете оценить сами
В конце испытаний мы решили подвергнуть наш самосвал самой суровой нагрузке. Доехав до песчаного карьера, мы попросили оператора погрузчика нагрузить машину насколько это возможно.
Перегруженный МАЗ весил 44 тонны. Неслабо конечно, но ведь большинство эксплуатантов, пренебрегая безопасностью, поступают именно так. А потом мы удивляемся, почему у нас так часто разбиваются дороги и машины! Виновны в этом и наши производители, устанавливающие на шасси переразмеренные кузова, и владельцы машин, пренебрегающие ради своей прибыли элементарными правилами безопасности.
Выводы
Трудно сказать, как проявит себя машина в повседневной эксплуатации. Однако результат проведенного тест-драйва – полный провал! Провальной можно назвать и работу дилерских центров МАЗа, передающих автомобили покупателям в неподготовленном к эксплуатации состоянии.
А в общих чертах, нынешний МАЗ-5516 напомнил мне старый добрый МАЗ-500, на котором мне приходилось работать 25 лет назад – все та же большая, тяжелая железяка, которая будет работать, но не даст расслабляться. Одно хорошо – сейчас из нее хоть масло не капает, как когда-то.
Источник: http://gredx.ru/review/maz-5516
Самосвал МАЗ 5516
Мин. цена | 3 500 000<\p> |
Макс. цена | 4 000 000<\p> |
Год выпуска | 1998 |
Тип кузова | Самосвал |
Длина, мм | 7190 |
Ширина, мм | 2500 |
Высота, мм | 3100 |
Количество дверей | 2 |
Количество мест | 2 |
Объем багажника, л | — |
Гарантия | 1 год или 60 000 км |
Страна сборки | Белоруссия |
Цена от | 3 500 000<\p> |
Максимальная скорость, км/ч | 92 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | — |
Двигатель | Дизельный с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 14860 |
Мощность, л.с. / оборотах | 330/2100 |
Момент, н·м / оборотах | 1225/1200-1400 |
Расход по трассе, л на 100 км | — |
Расход в городе, л на 100 км | — |
Расход комби, л на 100 км | 36.0 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Задний |
Показать все характеристики |
МАЗ 5516, 2002 г
Всем привет. Приобрел МАЗ 5516 2002 года, на другое денег не хватило. Буквально через месяц развалилась коробка, вложил 70 тыс. руб., так как мастера такие — делал два раза. Через три дня следующим накрылся двигатель, не прошло и месяца после КПП, лопнул вал. Было тяжело, но потихоньку восстановил и всё, больше в течение двух лет в него я по крупному не лазил.
Недавно только перебрал балансиры (начали рессоры цеплять раму), ну правда не помогло, видимо на мостах наварить надо, а так в общем автомобилем доволен. По запчастям, если честно, дешевле КамАЗа, так как старого образца (на новые всё стоит дороже). По ходовой к МАЗ 5516 нареканий вообще нет.
Мощные тяги, которые не так просто убить, если сравнить с тем же КамАЗом. Единственное, жёсткий, так как кабина прикручена к раме, без хорошего сиденья тяжело, лучше взять со «спалкой» — и мягче, и места много, а в моста не заглядывал, да и не собираюсь (надеюсь). Пока всё тихо, так что если есть работа для такой техники – советую.
Я, в общем, им доволен, сейчас хочу поменять на МАЗ 5336, так как работы мало, а на этот пока есть.
Достоинства: надежный, если вовремя все менять. Хорошая ходовая.
Недостатки: жесткий.
Максим, Белгород
МАЗ 5516, 2004 г
Решил оставить свой отзыв на МАЗ 5516. Приобрел этот грузовик, 2004 год выпуска. С этого момента и началась моя дальнобойная жизнь (раньше об этом и не думал, брат надоумил в погоне за деньгами). Нанял водителя знакомого, и началось.
Сначала разобрали коробку, поменяли вторичный вал и шестерню, заклепали синхрон, поменяли диск сцепления, собрали. В процессе, когда приобрел прицеп (нагрузка возросла), «умер» делитель. Помучился с ним, поменял по мелочи много чего, но умерло так умерло (77500).
Взял новый и забыл, также приобрел ПГУ, выжимной. В двигателе поменяли вкладыши. ГБЦ левую «шлифонул» — газы были. Сделал топливную и по мелочи много чего. Это все в первые месяца 3. В целом машина хороша, гружу 40 тонн, двигатель их и не чувствует, везет, только в путь. Расход в круг 45 зимой.
Кабина действительно «хлам» — металл толстый, а цветет на сквозняк, как фольга и лопаются двери под обшивкой (причина — кабина не на пружинах, а жестко закреплена).
Основная проблема МАЗ 5516 — ломало рессоры родные, взял новые пакеты и забыл, сейчас мучаюсь только с колесами, надоело гвозди да болты ловить. Не понимаю отзывы о новых МАЗах, я старыми доволен, а люди новыми плюются, мне бы пару новых подогнал кто.
Достоинства: мощность. Неприхотливость.
Недостатки: кабина. Радиатор
Сергей, Москва
Источник: https://avto-russia.ru/autos/maz/maz_5516.html
Грузовой самосвал МАЗ 5516
Грузовой автомобиль самосвал МАЗ-5516 начал выпускаться Минским автозаводом в 90-х годах. Он был создан на базе МАЗ-6303 (6х4) и предназначен для перевозки различных сыпучих грузов.
На стройках и открытых карьерах широко используются самосвалы семейства МАЗ-5516. В своих кузовах ковшового типа (при необходимости с подогревом) вместимостью 10,5 куб.м машины могут транспортировать 16,5 – 20,0 т груза.
На самой легкой модели монтируется 240-сильный ЯМЗ-238 M2, на более тяжелых нашел применение ЯМЗ-238 Д мощностью 330 л.с.
Коробки передач – 8-ступенчатые, а у полноприводного МАЗ-5165 9-ступенчатая коробка передач кинематически связана с раздаточной коробкой.
Колесная формула автомобиля — 6х4. Грузовик может развивать максимальную транспортную скорость в 80 км/ч, при этом расход топлива составит 30 л на 100 км. Питание мотора осуществляется из топливного бака вместимостью 350 литров.
Технические характеристики самосвала МАЗ-5516
Полная масс автомобиля, кг | 33000 |
Распределение полной массы на переднюю ось, кг | 7000 |
Распределение полной массы на тележку, кг | 26000 |
Масса снаряженного автомобиля, кг | 13500 |
Грузоподъемность, кг | 19500 |
Рабочий объём двигателя, см. куб. | 14860 |
Объем платформы, м3 | 10,5 |
Двигатель | ЯМЗ-238Д |
Мошьность двигателя, кВт (л.с.) | 243 (330) |
Максимальный крутящий момомент, Н.м (кгс/м) | 1225 (125) |
Коробка передач | МАЗ-54325 |
Число передач КП | 9 |
Подвеска | рессорно-балансирная |
Передаточное число ведущего моста | 7.24 |
Размер шин | 12.00R20 |
Максимальная скорость передвижения, км/ч | 80 |
Топливный бак, л | 350 |
Контрольный расход топлива при Ма=24700, л/100 км при V=50 км/ч | 30 |
Разгрузка, сторон | 3 |
Колесная формула базового автомобиля | 6 х 4 |
Длина платформы, мм | 5000 |
Ширина платформы, мм | 2320 |
Высота платформы, мм | 950 |
Площадь платформы, м2 | 11,6 |
Температура эксплуатации, град. С | от -40 до +40 |
Габаритные характеристики МАЗ-5516
Незаурядные способности МАЗа-5516 обеспечили его масштабное применение на многих отечественных предприятиях.
Даже сейчас машина пользуется огромной популярностью, не уступая лидерство современным моделям, серьезно проигрывающим ей в цене и расходам на обслуживание.
Основной секрет успеха автомобиля заключается в его дешевизне. Ремонтировать транспорт довольно просто, а обслуживать можно самостоятельно.
МАЗ-5516 по техническим характеристикам ведет себя как выносливый, надежный и весьма современный самосвал. Автомобиль обеспечивает хорошую тягу даже тяжелых и объемных грузов и может использоваться для ежедневных перевозок на дальние дистанции.
Стоимость 1 часа аренды самосвала МАЗ-5516 грузоподъемностью 20т в Севастополе
Наличный расчет — 1500 руб.
Безналичный расчет — 1650 руб.
Минимальное время заказа — 3 часа.
Дополнительно оплачивается время проезда техники к месту работы (в одну сторону).
В стоимость аренды входят: заправка грузового автомобиля ГСМ и работа водителя. Машино/смена — состоит из 7 часов работы + 1 час для подачи автомобиля. При долговременном сроке аренды и нахождения машины на объекте заказчика рабочая смена составляет 8 часов работы. Цена уточняется при заключении договоров, в зависимости от условий работы на каждом конкретном объекте.
Источник: http://imperiyayug.ru/samosvaly/73-gruzovoj-samosval-maz
Автомобильный справочник. Фото маз 5516
ГлавнаяРазноеФото маз 5516
|
|||
|
|||
|
|||
|
|||
|
www.olx.ua
МАЗ-5516 — самосвал с колёсной формулой 6х4 выпускаемый Минским автозаводом с 1994 года.
Сколько стоит МАЗ 5516?
Средняя цена МАЗ 5516 по России: цена временно отсутствует.*
Фотографии автомобиля МАЗ 5516:
Ссылки на материалы про автомобиль МАЗ 5516:
МАЗ-5516 — самосвал с колёсной формулой 6х4, выпускаемый Минским автозаводом с 1994 года. МАЗ-5516 выпускается с двумя вариантами кабины : …
Самосвал МАЗ 5516, самосвал МАЗ 6х4, самосвал МАЗ 20 т., МАЗ 5516А5- 371, купить МАЗ.
Зерновозы МАЗ от официального дилера в Украине. Низкие цены и бесплатная доставка на весь модельный ряд: МАЗ 5551, МАЗ 5516, МАЗ 4571, МАЗ …
15 сен 2013 … Продаётся МАЗ- 551605 самосвал грузоподъёмность 20 тонн, 2006 года в., тех состояние хорошее, пробег 87000 км, торг, возможен …
17 авг 2012 … Маз 5516 самосвал … Минский автомобильный завод by Денис Страхель 22,592 views · 1:35 … МАЗ-551605 by vjvvw84 5,027 views · 3:12
Обзор автомобиля МАЗ 5516: цена, фото, технические характеристики, отзывы, обои, МАЗ 5516.
Видео про автомобиль МАЗ 5516:
разгрузка маза 5516 ….
МАЗ-5516
Маз 5516
Маз 5516 самосвал застрял в новой ропше
Маз 5516 .2
маз 5516
carspravka.ru
МАЗ-5516
Общие данные
Годы пр-ва | 1994 — настоящее время |
ЯМЗ-238M2, ЯМЗ-238Д
Производитель: | ЯМЗ |
Марка: | ЯМЗ-238M2, ЯМЗ-238Д |
Объём: | 11 150 см3 |
Максимальная мощность: | 180 л. с., при 2100 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 667 Н·м, при 1500 об/мин |
Конфигурация: | V8 |
Цилиндров: | 8 |
Диаметр цилиндра: | 130 мм |
Ход поршня: | 140 мм |
Степень сжатия: | 16,5 |
Порядок работы цилиндров: | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
Производитель: | ЯМЗ |
Модель: | 238 |
Тип: | механическая |
Число ступеней: | 5 |
Передаточные отношения: | |
1 передача: | 5,26 |
2 передача: | 2,90 |
3 передача: | 1,52 |
4 передача: | 1,00 |
5 передача: | 0,66 |
Задняя передача: | 5,48 |
Переключение: | напольный рычаг |
Главная передача ведущих мостов — двойная с планетарными редукторами в ступицах колёс, передаточное число — 7,24.
Характеристики
Массово-габаритные
Динамические
На рынке
Другое
Грузоподъёмность | 19500 кг |
МАЗ-5516 — самосвал с колёсной формулой 6х4, выпускаемый Минским автозаводом с 1994 года[1].
МАЗ-5516[2] выпускается с двумя вариантами кабины: с короткой и длинной. Вариант с кабиной без спального места имеет индекс МАЗ-551603[3]
МАЗ-551608-236 это модификация для перевозки зерна. Отличие от базовой модели заключается в возможности двусторонней боковой разгрузки.
Кроме того, в этом автомобиле увеличен объём платформы до 22 м3 и, следовательно, увеличена грузоподъёмность, которая составляет 20 тонн. Совместно с этим автомобилем может применяться трёхосный прицеп с таким же объёмом.
На самосвале МАЗ-551608 установлен двигатель ЯМЗ-7511 мощностью 380 лошадиных сил[4].
Изготавливается также шасси МАЗ-5516.
Позже автомобили начали оснащать двигателями ЯМЗ-6582.10 мощностью 330 л.с., которые соответствуют стандарту Евро-3.
org-wikipediya.ru
Источник: https://starimpex.ru/raznoe/foto-maz-5516.html
Самосвал МАЗ 5516 20 тонн: особенности работы
Количество самосвалов в линейке Минского автомобильного завода поражает. Здесь речь идет не о серии лучшей техники, ни десятках, а сотнях линеек высокотехнологичной продукции и разновидностях вариантов.
Для пользователей всегда в доступности конфигурации с выбором нескольких сочетаний двигателей, трансмиссий или самосвальных платформ. В то же самое время разнообразие подразделяется на семейства, привязанные к параметрам двигателя.
Владельцу грузовой техники будет нелишне узнать о грузовой эвакуации.
О компании
На текущий момент бренд МАЗ известен может не по всему миру, но на просторах бывшей страны Советов с отличительным знаком на капоте никто не ошибется. МАЗ лидер в мире техники по выпуску большегрузной, автомобильной пассажирской и прицепной техники. Ознакомьтесь также с техникой Камаз, а именно моделью 65117.
История завода начинается сразу после окончания 2-й мировой войны 9 августа 1945 года выло организовано производства, а в октябре 1947 свет увидели первые пять МАЗов. В 1948 году было налажено конвейерное производство. К концу 1951 завод произвел 25 тыс. автомобилей, перевыполнив план более чем на 65%.
Далее следует лишь наращивание производства, но без потери качества продукции, что отмечается награждением производителя орденом Ленина и орденом Революции.
На сегодня «МАЗ» — брэнд, признание которого доказано десятками лет производства и качеством продукции, известной далеко за пределами Беларуси.
Минский автозавод на текущий момент, буквально, визитная карточка страны. Продукция отвечает всем стандартам Евро-3,4,5,6-й серий. Завод является объектом для роад-шоу любой иностранной делегации. Заключение контрактов проводится с заводами разных частей света – Ираном, Винесуэлой, Китаем.
Самосвал МАЗ-5516
Отдельной гордостью завода является культовый самосвал МАЗ-5516. Данная гигантская 20-тонная махина сошла с конвейера в далеком в 1994 и претерпела сотни изменений и модификаций. Грузовик крайне популярен в кругу отечественных водителей благодаря неприхотливости в использовании.
Автомобили выпущенные под маркировкой МАЗ-5516 – их грузоподъемность задекларирована в пределах 20 т. Грузовик оснащается кузовом ковшового типа.
Базируемые на серии 6303, 20-тонники основной задачей ставят транспортировку сыпучих и строительных материалов.
Параметры эксплуатационного характера машин превосходно вписались в атмосферу стройучастков, расположенных по всей стране. О другом 20ти тонном самосвале Камазе 6520 прочитайте тут.
Модель МАЗ 5516 на фото:
Благодаря двум десяткам лет налаженного производства серия 20-тонного МАЗ-5516 вынесла определенную долю позитивных изменений, причем эволюция гиганта и сегодня еще не заканчивается.
Начальный вариант самосвалов 5516-й серии оснащали дизелями. Покупатель был вправе выбрать из доступных 240- и 330-й вариантов.
Уже чуть позднее самосвалы получили установку более совершенных движков уже с мощностью в 330 л.с.
Не забыли и про экологичность, о чем свидетельствует класс Евро-3 (для сравнения, у Howo – класс Евро 4). На текущий момент встречаются модификации с 400-сильным мотором от немецкого производителя Deutz. Однако они лишь небольшая часть всего перечня реализуемой продукции самосвалов.
Аппарат с традиционным ярославским двигателем предполагал механическую трансмиссию. Современные модели заменяют их на 9-ступенчатую механику от ZF (германия – поставщик комплектующих).
Крайние модификации самосвала поставляются уже с усиленной 2-й рамой типажа «лонжерон в лонжероне».
Профессионалы отмечают рост в зависимости от этого возрастает и стоимость грузовика, что может в некоторых случаях сказываться на падение спроса.
Технические характеристики
Грузовик 5516-серии возможно использовать в составе автопоезда. Показатель грузоподъемности (базовой) достигает — 20т. Снаряженная — 12т.
Габариты:
- длина — 7,19м;
- ширина — 2,5м;
- высота в соответствии с высотой кабины — 3,1м;
- дорожный просвет — 270мм;
- длина колесной базы — 3,85м + 1,4м;
- длина колеи заднего хода — 1,865м;
- длина колеи переднего хода — 1,97м;
- масса полная — 13,5т.
Для сравнения можете ознакомиться, какие имеет технические характеристики МАЗ 500.
Преимуществами большегруза МАЗ-5516 стоит отметить:
- Экономичность, стоимость ремонта невысока.
- Простота обслуживания.
- Вариативность выгрузки, а также возможность установки прицепа, что увеличит до максимума ресурс грузовика.
- Доступность. Относительно невысокая стоимость в соответствии с зарубежными конкурентами (самый дешевый зарубежный аналог – китайский самосвал Шакман).
- Качество и надежность подвески, корпуса, комплектующий. Мощный двигатель, знакомая внешность.
Даже, если принимать во внимание технику с десятилетним пробегом, сохранившей собственные эксплуатационные возможности, то можно рассчитывать на все ту же надежность и работоспособность. В случае с новыми автомобилям, естественно, придется значительно потратить. Официальный дилер реализует маз самосвал 20 тонн по цене более 2 млн. руб.
Для сравнения можете ознакомиться со статьей про стоимость КамАЗа.
Специалисты также сходны во мнении, что даже не смотря на весь шик и лоск от визуального изменения, эргономика и комфорт кабины кардинальных изменений не претерпели. Стало быть, цена исходит исключительно из замены комплектующих и агрегатов.
В итоге, можно подчеркнуть, что 20-тонник МАЗ – это прежде всего рабочая «лошадка». История самосвала позволяет относить его к ряду легендарных, а безупречные ходовые и грузовые показатели лишь подтверждают это.
Несколько генераций авто действительно позволяют сказать о труде конструкторов и дизайнеров.
Самосвал надежен (даже после десятка лет эксплуатации), вынослив, обладает прекрасными ходовыми, грузоподъемными и скоростными качествами.
Но не взирая на вышеперечисленные недостатки, самосвал был высоко оценен. Создаваемый исключительно в рабочих целях автомобиль верой и правдой отрабатывал затраты, предлагая пользователю собственные услуги по подъему грузов до 20т. Однако даже данные статистические цифры нельзя назвать точными, ведь он был способен на большее.
Обзор самосвала МАЗ 20 тонн на видео.
По дорогам общего пользования (ровные, без дефектов, твердое покрытие) машина в состоянии справится с транспортировкой груза массой до 30т. Следовательно, превышение заводских показателей не желательно, однако для МАЗа не критично. Вероятно, именно данный факт позволил стать марке крайне востребованной на отечественном рынке и ближнем зарубежье.
Также вам может быть полезна статья про грузоподъемность МАЗ.
Итоги
К сожалению, даже со временем не все проблемы, были решены. Скажем, проблемы комфорта водителя остались практически на уровне десятилетней давности. Однако это лишь подчеркивает тот факт, что 20-тонник целенаправленно рассчитан на спартанский труд без какого-либо рода излишеств и переборов. Именно это вызывает доверие к производителю. Авто подкупают своей простотой и надежностью.
Другой самосвал белорусского производства, БелАЗ-75710, вошел в ТОП-5 самых больших самосвалов в мире. Об этом в нашей статье.
Читайте также про автокран на 25 тонн.
Источник: https://MachinSpec.com/str/samosval/maz-20-tonn.html
Самосвал маз-5516w4-420-000
Колёсная формула | 6×4 |
Грузоподъёмность, кг | 15100 |
Полная масса самосвала, кг | 25000 |
Объем, м3 | 9,0 |
Модель двигателя | Cummins 6ISВe4 300 |
Мощность двигателя, л.с. | 300 |
Топливный бак, л | 200 |
Max скорость, км/ч | 85 |
Гарантийный срок: 12 мес.
Гарантийный пробег: 30 000 км
Межсервисные интервалы
- ТО-0: не более: 2 000 км
- ТО-1: 14 500 ± 500 км
- ТО-2: 29 000 ± 1 000 км
Автомобиль-самосвал МАЗ-5516W4-420-000 с задней разгрузкой, с колёсной формулой 6х4, предназначен для перевозки различных строительных сыпучих .
Отличительной особенностью автомобилей МАЗ является: надёжность, комфортабельные условия работы у водителя, низкие эксплуатационные расходы, современный дизайн, большой выбор моделей и комплектаций, применение узлов и агрегатов мировых производителей автомобильных компонентов таких, как ZF, Shaanxi Fast Gear, Cummins, Mersedes, ЯМЗ, ММЗ и т.д :
- кабина 5551 старая малая 2-х местная, не подрессоренная;
- объём кузова 9 м3, платформа прямобортная со скошенными нижними углами боковых бортов ( совок ) , платформа без подогрева;
- технически допустимая грузоподъёмность 15100 кг;
- двигатель Сummins 6ISBe4 300, рядная шестёрка, мощность 300 л.с, максимальный крутящий момент Нм-1100 при 1400 об / мин , Евро-4 ( производитель Cummins Engine Compani LTD ), рабочий объём двигателя составляет 6,7 литра, на двигателе установлена система подачи топлива Common Rail (производства GRS Bosch) c максимальным давлением впрыска до 160 МПа и система cелективной каталитической нейтрализации газов (SCR) c применением AdBlue ( мочевина ), для нормальной эксплуатации данного двигателя установлен следующий регламент периодичности замены масла и фильтров ( ТО-0 в районе 2 000 км, ТО-1 в районе 15000 км, ТО-2 в районе 30000 км и последующие ТО с интервалом в 15000 км), контрольный расход топлива на 100 км составляет 25,4 литра при скорсти 60 км/ч и 32 литра при скорсти 80 км/ч, заявленный ресурс двигателя составляет 1 000 000 км
Cummins ( Камминз) ISBE-модельный ряд двигателей, который оставил далеко позади параметры предыдущих,когда либо созданных, моделей. Общие расходы для ISBe являются самыми низкими для данного класса двигателей и основаны исключительной топливной экономичности и снижение затрат на обслуживание.
- коробка передач 9JS135A Fast Gear ( число передач 9 вперёд / 1 назад ), разработана корпорацией Eaton (CША) и выпускается по лицензии заводом Shaanxi Fast Gear (КНР). Отличительной особенностью коробок передач Shaanxi Fast Gear является высокая надёжность в сочетании с относительно невысокой стоимостью. Относиться к серии коробок передач с двойным промежуточным валом;
Преимущества КПП 9JS135A:
— Универсальный дизайн корбки передач, позволяющий итегрировать её на большинство известных грузовых автомобилей;- Возможность использовать КПП 9JS135A c большой нагрузкой;- Высокая надёжность компонетов коробки;
— Удобство технического обслуживания КПП, ремонта, замены запчастей на 9JS135A;
- сцепление фрикционное однодисковое с ПГУ;
- технически допустимая общая масса автомобиля 25000 кг, снаряженная масса автомобиля 9825 кг ;
- распределение технически допустимой общей массы: на переднюю ось 6000 кг, на ведущую тележку мостов 19000 кг, задняя подвеска рессорно-балансирная19 т, со стабилизатором поперечной устойчивости;
- шины 295/80R22,5, колеса дисковые;
- тормоза барабанные, с АБС, привод пневматический;
- один топливный бак 200 л, топливный фильтр ф.Racor с подогревом;
- предпусковой подогреватель двигателя ф.Элтра, инструментальный ящик в кабине, с задним защитным устройством, с боковым ограждением;
- максимальная скорость с электронным ограничителем 85 км/ч;
- передняя ось и задние мосты производства ОАО «КамАЗ»;
- передаточное число моста U=5,43;
Дополнительное оборудование:
- тахограф цифровой;
- магнитола;
- независимый жидкостный подогреватель кабины;
- центральный замок;
- циклон очистки воздуха
- тент
Возможны различные дополнительные доработки автомобиля.
Двигатель
Cummins 6ISВe4 300
Коробка передач
9JS135TA
Кабина
5551
Подвеска
Рессорно-балансирная 19т
Шины 295/80 R22,5
Характеристики шин 295/80 R22,5
Обозначение шины | 295/80R22.5 |
Тип рисунка | Универсальный |
Обод рекомендуемый | 9.00х22.5 |
Обод допускаемый | 8.25х22.5 |
Наружный диаметр (мм) | 1044 |
Ширина профиля (мм) | 303 |
Индекс несущей способности | 152/150 |
Максимальная нагрузка (кг) | 3550/3350 |
Индекс скорости | M |
Максимальная скорость | 130 |
Давление в шине (кПа) | 850 |
Глубина рисунка протектора шины (мм) | 20 |
Буксирный прибор
Вилка
Источник: http://www.mazrus.ru/samosval/maz_5516w4_420_000
Самосвал МАЗ-5516
Конструкторам Минского автомобильного завода всегда удавались самосвалы.
И потому нет ничего удивительного в том, что когда в начале девяностых годов прошлого века рынку потребовался недорогой автомобиль, способный перевозить большой объём сыпучего груза по дорогам общего назначения, именно они взялись за его разработку. В результате их усилий в 1994 году на конвейер встал самосвал МАЗ-5516.
Технические характеристики
Спешка, с которой велась разработка, наложила свой отпечаток на машины первых серий. Их основным отличием стала кабина, оборудованная спальным местом.
Разработанная для седельных тягачей, она выглядела довольно странно, будучи установленной на автомобили, явно не предназначенные для дальних рейсов. Более того, подобная конструкция сокращала пространство, которое можно было отвести пол кузов большего объёма.
Но так получилось, что это был самый современный вариант кабины, имевшийся в распоряжении производителей. Им и воспользовались.
Кабина
Компоновка машины бескапотная. Иначе говоря, кабина размещена над двигателем и, чтобы дать доступ к основным агрегатам, откидывается вперёд. По современным меркам рабочее место водителя выглядит более чем скромно.
В его оснащении нет ни привычного сегодня подрессоренного кресла, ни выполненной из качественных материалов панели приборов. Но в своё время такая конструкция считалась прогрессивной и, что самое важное, она обладала потенциалом для модернизации. Со временем этот потенциал был успешно реализован.
Повысилось качество материалов, было установлено более комфортное водительское кресло… Но даже аскетизм первых модификаций не вызывал отторжения у покупателей, приобретавших необходимую технику, популярность которой быстро росла.
Ведь за счёт своих технических характеристик самосвал МАЗ-5516 заменял сразу две машины меньшей грузоподъёмности. Со временем от спального места избавились, несколько увеличив объём кузова.
Двигатель
На шасси грузовика устанавливались разные моторы. С каждым годом они становились всё совершеннее.
- Модель ЯМЗ-238, с которой стартовало производство перспективной модели, была значительно старше кабины. Ведь она появилась в конце пятидесятых. Она была надёжна, и за прошедшие годы в конструкцию было внесено множество изменений, но назвать её верхом технического совершенства было бы явным преувеличением. Но даже мощности в 240 л. с. оказывалось достаточно, чтобы привести машину в движение, а более современная версия, развивавшая 320 л. с., удовлетворяла большинству требований, за исключением экологических стандартов и экономичности.
- Пришедший на замену ЯМЗ-238 мотор носил обозначение ЯМЗ-6582, развивал мощность в 330 л. с. и соответствовал стандарту Евро-3. Как и его предшественник, он имел компоновку V-8, но был несколько экономичнее. Его установка позволила серьёзно увеличить конкурентоспособность самосвала.
- Стремясь расширить рынок сбыта, разработчики комплектовали машины двигателями Deutz разных модификаций, мощность которых достигала 400 л. с. Но подобные модификации стоили ощутимо дороже.
Трансмиссия и ходовая часть
Построенный по колёсной формуле 6х4 грузовик оснащался восьмиступенчатой КПП ЯМЗ-2381. Со временем она уступила место более совершенной девятиступенчатой коробке передач немецкого производителя ZF. Вне зависимости от комплектации машина способна достигать скорости в 80 км/час, а расход топлива остаётся в пределах 30 литров.
Цены на автомобиль
В каталоге компании и сегодня есть машина с индексом МАЗ-5516W4-20. Но эта машина рассчитана на перевозку лишь 15 тонн груза. Их стоимость составляет порядка 2 000 000 рублей. Если же покупатель подыскивает самосвал, способный перевозить 20 тонн груза, ему придётся обратить взгляды на рынок б/у техники, цены на которую составляют в среднем 350 000 рублей.
Получите выгодное предложение от поставщиков спецтехники:
Источник: http://portal-spectehnika.ru/2016/12/22/samosval-maz-5516/
МАЗ-5516 технические характеристики, двигатель, цена б/у, отзывы, видео, фото, купить
Несмотря на трудные девяностые, когда закрывалось большинство заводов, Минский автозавод умудрился выпустить в 1994 году грузовой автомобиль МАЗ-5516 — самосвал, способный перевозить груз весом 20 тонн, и чьи технические характеристики продолжают радовать потенциальных потребителей до сих пор.
Область применения
Популярность данного грузовика вызвана его мощностью, долговечностью и выносливостью.
Прототипом данной модели стал МАЗ-6303, благодаря чему самосвал с грузоподъёмностью в 20 тонн стал очень быстро востребован, тем более, что его технические характеристики и вместимость кузова ковшового типа, значительно повышали производительность труда на стройках, карьерах и в сельском хозяйстве.
В основном, большегруз использовали для транспортировки сыпучих строительных материалов, полезных ископаемых и зерновых культур.
Кстати, МАЗ-5516 — это самосвал, который не ограничивается грузоподъёмностью 20 тонн, т. к.
, по ровным дорогам его технические характеристики и увеличенные размеры кузова, за счёт производственных надстроек или самостоятельно наращенных бортов, дают ему возможность перевозить до 30 т груза.
Естественно, что техника, превосходящая указанные в техническом паспорте параметры, быстро завоевала рынок постсоветского пространства.
Модели самосвала МАЗ 20 тонн
Но и это не остановило производителей, потому что на основе МАЗ-5516 были разработаны модели с грузоподъёмностью от 19 до 20 тонн, а именно, самосвалы, предназначенные специально для сельского хозяйства, в конструкции которых был предусмотрен сразу высокий кузов с двухсторонней и трёхсторонней выгрузкой:
Кроме того, существуют много модификаций МАЗ-5516 строительного назначения, например: МАЗ-5516Х5-480-050; МАЗ-5516А5-380; МАЗ-5516А5-371 и т. д. Все модели 20-тонники, при чём, первые два варианта идут с новыми просторными кабинами с лежаками для отдыха, а последний вариант имеет малую старенькую кабину.
Преимущества
В те времена, когда с конвейера вышел автомобиль МАЗ-5516 с грузоподъёмностью 20 тонн, мало было самосвалов с такими техническими характеристиками и порядком переключения КПП. Поэтому агрегат так быстро поступил в серийный выпуск Минского автозавода. Его ждали в таких сферах, как:
- коммунальная сфера — для доставки асфальта, вывоза отходов, грязи и т. д.;
- строительная отрасль — для перемещения не только щебня, песка, цемента и других сухих стройматериалов, например, кирпичей, но и для обеспечения строек растворами жидкостного состояния;
- сельскохозяйственная отрасль — для перемещения компоста, удобрения, глины, жидкости и зерновых культур.
Несмотря на маленькую кабину, где водителю было негде развернуться, производительность труда была на высоте. В большинстве современных модификациях сейчас применяются просторные предрессоренные кабины с одним или двумя спальными местами, но и начальная модель МАЗ-5516 активно эксплуатируется на наших дорогах, благодаря цене и минимальным расходам на его ТО.
Кроме этого, есть ещё ряд достоинств, из-за которых потребители не спешат отказываться от этого 20-тонника, например:
- выносливый и надёжный на наших дорогах;
- обладает хорошими тяговыми показателями даже при каждодневной полной загруженности;
- имеет разные типы выгрузки;
- возможно установить прицеп, что повысит производительность и понизит стоимость аренды самосвала;
- доступная стоимость;
- мощный дизель, стоящая подвеска и своеобразный вид автомобиля.
Как уже отмечалось выше, недостатком данного большегруза вначале производства были размеры кабины, а также дешёвая краска, из-за которой детали автомобиля часто ржавели. Но позже эти проблемы устранили за счёт нового оборудования и современной стойкой краски.
Конструкция и габаритные размеры
Устройство
Кузов данного самосвала интересной формы — прямоугольной, но скругленной по периметру. Тип выгрузки — задний, но есть боковой и трёхсторонний.
С 2000-го года кузов стали подогревать, что расширило его сферу применения в зимний период. Сыпучие и жидкие материалы отлично удерживаются внутри грузовой ёмкости, благодаря качеству сварочных работ, осуществляемых согласно нашим и заграничным стандартам.
К тому же, самосвал может превратиться легко в автопоезд за счёт применения прицепа.
Капот отсутствует, но для безопасности есть бампер из металла.
Для удобства входа водителя в кабину, колёсные арки снабдили ступенькой. Ещё одним преимуществом являются зеркала автомобиля МАЗ-5516, ибо они имеют разные углы обзора, что обеспечивает водителю безопасное управление транспортом и уменьшает зону мёртвой видимости.
Кстати, управление грузовиком происходит за счёт надёжной пятиступенчатой КП. Двойная основная передача, дающая 10 скоростей, полностью удовлетворяет ведущие мосты данного агрегата. Зарубежные двигатели оснащены 9-ступкой ZF.
Рычаг переключения скоростей тоже оставляет желать лучшего из-за жёсткости, капризности и лёгкой заторможенности передвижения.
Чтобы реабилитироваться после первых тесных и неудобных кабин, производители провели ряд существенных улучшений комфортности водителя, например:
- отличная видимость, благодаря высокой посадке;
- подогрев двигателя облегчил его запуск в минусовые температуры;
- усовершенствована шумоизоляция и уменьшена вибрация;
- сидение и рулевое управление можно регулировать;
- пневмотические амортизаторы, находящиеся под креслом, уменьшают усталость водителя при перемещении на большие расстояния.
Самосвал МАЗ-5516 оборудован двигателем Ярославского завода по производству моторов, а именно, «ЯМЗ-238Д». Мощность мотора составляет 243 кВт, а максимальный крутящий момент — 1225 Нм.
К слову сказать, что более современные варианты исполнения имеют мощность 400 л. с.
, а отдельные модели этого грузового большегруза укомплектованы немецкими двигателями Deutz, которые более долговечны, но создают проблемы в обслуживании.
Основные технические характеристики самосвала МАЗ-5516
Аналогом большегрузного самосвала МАЗ-5516 может считаться IVECO EuroCargo, но следует учитывать, что по техническим параметрам зарубежный грузовик уступает Минскому выпускнику.
Видео работы самосвала МАЗ 5516
Видео
Общие сведения
Дебют автомобиля МАЗ 5516 состоялся в 1994 году. Модель получила дизайн, присущий большинству продуктов Минского автозавода.
рвые версии комплектовались кабиной бескапотного типа и отличались жестким аскетизмом.
Кабина выделялась минималистским дизайном, отсутствием намеков на эргономику и простотой. Дополняли картину дешевые лакокрасочные материалы и довольно посредственная покраска. Комфорт водителя явно не был приоритетом при создании кабины для данной модели.
Технику отличали жесткая подвеска, невзрачная внешность и предельно простая конструкция. При этом автомобиль получился довольно дешевым.
Несмотря на наличие недостатков, МАЗ 5516 сразу приобрел большую популярность. Одной из основных причин этого стала доступность и высокая грузоподъемность (в 20000 кг). По дорогам с твердым покрытием техника перевозила до 30000 кг груза.
Разработчики машины, учитывая популярность МАЗ 5516 и критику потребителей, практически сразу начали совершенствование отдельных узлов, параллельно приступив к работе над различными вариациями техники.
Потребительские свойства автомобиля постепенно улучшались, хотя даже в доработанных версиях просматривался минимализм, присущий первому поколению. И если каркас кабины конструкционных преобразований не претерпел, то элементы комфорта были доработаны.
В кабине обновленных моделей появилось подрессоренное водительское сиденье и улучшилась звукоизоляция. Силовая установка грузовика получила подогреватель, облегчающий пуск зимой.
Позднее была представлена удлиненная вариация кабины, дополненная 2 спальными полками. Эргономические параметры водительского места остались не на высшем уровне, но вопросов к ним оказалось значительно меньше.
С 2000-х годов Минский автозавод пересмотрел технологию покраски модели. Это позволило продлить «жизнь» МАЗ 5516. Также потребителю предложили доработанный кузов с системой подогрева.
В настоящее время выпуск автомобиля продолжается. При этом доступные модификации МАЗ 5516 мало отличаются от вариантов 20-летней давности за исключением отдельных конструктивных доработок. Главными достоинствами модели остаются легкость в обслуживании, простота ремонта и малая стоимость.
МАЗ 5516 – универсальный и многофункциональный автомобиль. Он используется компаниями, работающими в различных сферах:
- в сельском хозяйстве для транспортировки удобрений, грунта, компоста, сена или урожая;
- в строительном сегменте для перевозки сухих смесей, щебня, камней, разнообразной жидкости, песка, кирпичей и других материалов;
- в городском хозяйстве для транспортировки мусора, асфальта, отходов различного типа и прочих материалов.
Отличные эксплуатационные характеристики делают данный автомобиль незаменимым для многих организаций, выбирающих его в качестве альтернативы более дорогим грузовикам.
Технические характеристики
МАЗ 5516 имеет колесную формулу 6 на 4.
Габаритные размеры техники:
- длина – 7190 мм;
- ширина – 2500 мм;
- высота – 3100 мм;
- колесная база – 3850 мм;
- дорожный просвет – 270 мм;
- передняя колея – 1970 мм;
- задняя колея – 1865 мм.
В процессе задней разгрузки кузов может подниматься на угол 49 градусов. При этом высота машины увеличивается до 6000 мм, при боковой разгрузке – до 4010 мм.
Поскольку МАЗ 5516 имеет достаточно большую длину кузова (5000 мм), то для транспортировки объемного и габаритного груза данная модель будет отличным решением. Грузоподъемность техники варьируется от 20000 до 23000 кг. Снаряженная масса автомобиля составляет 12000 кг.
Машина может эксплуатироваться в составе автопоезда, что заметно увеличивает объем и массу перевозимого груза.
Максимальная скорость автомобиля – 80 км/час. Среднее потребление горючего – 30 л/100 км. Емкость топливного бака равняется 350 л.
Двигатель
Первые модификации МАЗ 5516 комплектовались дизельными агрегатами ЯМЗ 238 и ЯМЗ 238 Д (производитель – Ярославский моторный завод). Данные установки обладали мощностью в 240 л.с. и 330 л.с. соответственно. Агрегаты имели рядную схему расположения цилиндров и не отличались высокими показателями экологичности.
Позднее МАЗ 5516 стали оснащать более совершенными двигателями ЯМЗ 6582 с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом.
Характеристики мотора:
- рабочий объем – 14,86 л;
- номинальная мощность — 242,6 (330) кВт (л.с.);
- максимальный крутящий момент – 1274 Нм;
- количество цилиндров – 8;
- степень сжатия – 17,5.
Агрегат ЯМЗ 6582 соответствовал экологическому классу «Евро-3».
В настоящее время МАЗ 5516 также комплектуется 400-сильными двигателями ярославского производства и дизельными установками от немецкого бренда Deutz. Однако их количество в общем объеме продаваемых автомобилей минимально.
Устройство
МАЗ 5516 сделан в соответствии с советскими требованиями качества. Некоторые улучшения в плане комфорта работы и конструкции наблюдаются лишь в последних версиях модели.
Первые вариации грузовика обрабатывались наиболее дешевыми красками, а сам процесс проходил вручную. В итоге кузов автомобиля начинал «гнить» уже после 2-3 лет работы.
На современных версиях МАЗ 5516 проблему удалось решить за счет современных технологий и новых материалов.
Кузов автомобиля имеет прямоугольную форму со слегка скругленными по краям чертами. Капот отсутствует, потому основные элементы установлены под кабиной. Бампер сделан из металла и является частью системы пассивной защиты.
Колесные арки оборудованы удобной ступенькой, помогающей забираться в салон. Зеркала имеют разные углы обзора, что обеспечивает минимальную площадь «мертвой зоны». Дополняется кабина грузовым бортом с откидными боковыми или задней частями.
В 2000-х годах опционально стал доступен подогрев кузова, позволяющий перевозить на длительные расстояния различные жидкие смеси и бетонные растворы даже в минусовые температуры. Качество сварки кузова соответствует европейским стандартам.
Дополнительно МАЗ 5516 может комплектоваться специальным прицепом, превращающим его в полноценный автопоезд. Благодаря системе особой фиксации достигается максимальная надежность движения.
Основу МАЗ 5516 составляет усиленная рама, позволяющая перевозить большую массу. Дополнительного усиления современные версии не требует, хотя на первых модификациях данную операцию проделывали сами водители или специальные рабочие. Последние вариации получили двойную раму «лонжерон в лонжероне», увеличившую прочность автомобиля.
Грузовик оснащается 4 тормозными системами: рабочей, стояночной, вспомогательной и запасной. Также присутствуют приборы для подключения тормозов полуприцепа с 2-проводным пневматическим приводом.
Рабочая тормозная система пневматического типа осуществляет воздействие на все колеса через тормозные барабаны. В базовой версии она дополняется ABS.
Стояночная и запасная системы воздействуют на тормозные элементы среднего и заднего мостов, приводимые в действие посредством тормозных камер. Управляются они изнутри при помощи крана.
Стояночная система выполняет ряд функций запасной и применяется для торможения при отказе рабочей тормозной системы. Вспомогательная система запускается через создание противодавления в системе выпуска газов. Ее используют для небольшого торможения при затяжных спусках на горных дорогах.
Тип трансмиссии, устанавливаемый на МАЗ 5516, зависит от двигателя. С моторами ярославского производства идет ярославская КП ЯМЗ 2381. Данная 5-ступенчатая коробка передач имеет двойную главную передачу с планетарными редукторами (передаточное число – 7,24).
Подобная схема фактически дает 10 передач, что достаточно для такой техники. При работе жесткий рычаг КП ведет себя довольно капризно, а сам автомобиль реагирует на движения водителя довольно медленно.
В версиях с иностранными агрегатами используется 9-ступенчатая механическая КП ZF, отличающаяся большей стоимостью и эффективностью.
МАЗ 5516 – автомобиль для работы, потому на уют в его салоне рассчитывать не приходится. Грузовик комплектуется кабинами 2 типов: стандартной (без спального отделения) и большой (с одной или двумя полками, позволяющими отдохнуть). Первые версии модели не предназначались для спокойной работы.
В настоящее время МАЗ 5516 получил ряд опций, делающих его эксплуатацию более приятной. За счет пневматических амортизаторов под водительским креслом сократилась вибрация, а высокая посадка гарантировала отличный обзор. Была улучшена шумоизоляция.
Также появились 3-точечные ремни фиксации и регулировка рулевой колонки и кресел.
МАЗ 5516 – это машина с 20-летним стажем работы в самых напряженных условиях, снискавшая любовь во всех областях бывшего СССР. При выборе данной модели можно быть уверенным в ее длительном ресурсе работы и надежности.
Стоимость
Стоимость новых автомобилей МАЗ 5516 у официальных дилеров начинается от 1,9 миллионов рублей за базовую комплектацию.
Поставка грузовиков осуществляется уже 20 лет, потому на рынке присутствует большой ассортимент б/у машин в нормальном состоянии. Данная техника даже 10-летнего возраста имеет отличные эксплуатационные характеристики, а главной опасностью является коррозия.
При этом первые версии рассматривать не следует, поскольку они обычно проявляют себя не лучшим образом. Оптимальным вариантом станут модификации, выпущенные в начале 2000-х годов. Они отличаются невысокой ценой (260000-500000 рублей за автомобили 2001-2004 года) и могут прослужить довольно долго.
Модели 2009-2010 года обойдутся в 900000-1150000 рублей, 2014-2015 – в 1,42-1,65 миллиона рублей.
При выборе поддержанного автомобиля доверять спидометру не стоит. Лучше обратить внимание на состояние рамы, рессор и подвески.
МАЗ-5516 технические характеристики, двигатель, цена б/у, отзывы, видео, фото, купить
Источник: https://superfb.site/avto/gruzovye/maz-5516.html