Самосвал КрАЗ С18.0 «Горняк»
Самосвал КрАЗ С18.0 «Горняк» с колесной формулой 6×4 был представлен на выставке «КомТранс-2010» в Москве. По сути, он является глубоко модернизированной версией модели КрАЗ-65055.
Предназначением КрАЗ C18.0 является перевозка различных навалочных и сыпучих грузов, скальных пород. Также автомобиль используется при строительных работах.
Габариты у самосвала следующие: длина – 8350 мм, ширина – 2500 мм без учета зеркал, высота – 2960 мм. Снаряженная масса грузовика составляет 12 900 кг, полная – 31 000 кг. В своем 12-кубовом самосвальном кузове он способен перевозить 18 000 кг грузов.
КрАЗ С18.0 оснащен дизельным шестицилиндровым двигателем Cummins ISLe-375 30 объемом 8.85 литра, отдача которого составляет 370 лошадиных сил при 2100 об/мин и 1550 Нм пикового момента, доступного уже при 1200 об/мин.
Работает он совместно с 9-скоростной механической коробкой передач 9JS150TA и однодисковым сцеплением MFZ-430.
По словам разработчиков благодаря использованию данного двигателя удалось более чем на 10% снизить эксплуатационные затраты и на 60% увеличить ресурс двигателя.
КрАЗ С18.0 «Горняк» способен развить максимальную скорость 80 км/ч. Автомобиль оснащен 250-литровым топливном баком, а средний расход горючего равен 35.7 литрам горючего на 100 км пробега. Вдобавок к этому, самосвал можно оборудовать системой контроля расхода топлива.
Рулевой механизм у КрАЗа С18.0 может быть механическим с гидроусилителем или интегрального типа со встроенным гидроусилителем.
Передняя подвеска у автомобиля зависимая рессорная с двумя гидравлическими амортизаторами, а задняя – зависимая, балансирного типа, на паре продольных листовых рессорах. На самосвале установлена двухконтурная тормозная система с раздельным пневматическим приводом, сами тормозные механизмы барабанные. За отдельную плату можно оснастить грузовик антиблокировочной системой.
Кабина у КрАЗа С18.0 вполне привлекательна снаружи, от повреждений при погрузке она защищена удлиненным козырьком самосвальной платформы. Пространства внутри достаточно, эргономика водительского места находится на хорошем уровне: установлено кресло Pilot с пневматической подвеской и подогревом.
Шумоизоляция не идеальная, но достаточно хорошая, в кабину проникает не так уж много наружных шумов.
Панель приборов и регулируемая рулевая колонка позаимствованы у Iveco.
Для большего комфорта водителя, опционально для самосвала предлагается кондиционер, а для более легкого запуска двигателя в зимнее время – предпусковой подогреватель.
Интересен тот факт, что КрАЗ С18.0 был разработан по инициативе российских дилеров компании. На нашем рынке в 2014 году этот автомобиль предлагается по цене чуть более трех миллионов рублей. Предпусковой подогреватель оценен в дополнительные 90 000 рублей, дополнительный отопитель кабины Webasto Air Top 2000 установят за 65 000 рублей, а за 20 000 рублей кабину утеплят пенофолом.
грузовики самосвалы крупнотоннажныеОтзывы
Источник: https://truck.ironhorse.ru/kraz-c18-0.html
КрАЗ 65055
КрАЗ 65055 представляет собой самосвал с грузоподъемностью 16000-18000 кг (производство – Украина). Модель предназначается для транспортировки навалочных и сыпучих грунтов по дорогам с различным покрытием.
История модели КрАЗ 65055 начинается в 1977 году. Тогда был представлен опытный образец самосвала КрАЗ 6505, базой для которого стали автомобили КрАЗ 250 и КрАЗ 260.
В 1978 году 3-осная новинка с грузоподъемностью 16 тонн попала в производственный план советского автопрома (на временной интервал до 1990 года). Тогда же КрАЗ 6505 дебютировал на ВДНХ.
На выставке «Автопром-84» состоялась премьера предсерийной версии с расходом горючего, сниженным до 39 л/100 км. В 1988 году на ВДНХ СССР был показан КрАЗ-6505, прошедший испытания.
Автомобиль имел грузоподъемность 15500 кг, что стало причиной переноса начало серийного выпуска (было утверждено производство улучшенной модификации с грузоподъемностью 16000 кг).
Испытания КрАЗ-6505 проходили недалеко от Ашхабада и завершились в 1990 году. По их итогам конструкцию силовой установки улучшили, сократив расход горючего на 3,7%.
В 1994 году для семейства КрАЗ-65055 разработали специальные платформы вместимостью 9, 10,5 и 12,5 кубометров с наличием и отсутствием заднего борта. Вскоре было официально объявлено о запуске модели в производство, но стартовало оно лишь в 1997 году. Полноценный выпуск начался лишь в 2004 году, Кременчугский автозавод за год собрал 128 самосвалов.
В настоящее время выпуск КрАЗ-65055 продолжается. Преемником модели является ее модернизированная версия с усиленной задней подвеской (КрАЗ С18.0 «Горняк»).
Модификации
КрАЗ 65055 выпускался в следующих версиях:
- КрАЗ 65055 тип 1 – базовая вариация с грузоподъемностью 16000 кг и колесной формулой 6 на 4. Официальной датой начала производства автомобиля считается 1997 год;
- КрАЗ 65055 тип 2 – модификация с грузоподъемностью 16000 кг. От базовой версии техника отличается усиленной задней подвеской. Производство модели началось в 2004 году;
- КрАЗ 65055 тип 3 «Прораб» – самосвал с грузоподъемностью 18000 кг, усиленной задней подвеской и колесной формулой 6 на 4;
- КрАЗ 65055-038-02 – бюджетная версия автомобиля;
- КрАЗ 65055-063 «Горняк-М» – доработанный вариант, премьера которого состоялась в 2009 году.
Основным изменением стала новая линейка силовых агрегатов. Двигатели ЯМЗ-238ДЕ2 заменили моторами Cummins L-360, собираемыми в Китае по американской лицензии. От российской трансмиссии также решили отказаться, автомобиль стали комплектовать КПП Fast Gear 9JS150TА-B. Грузоподъемность техники выросла до 20000 кг.
КрАЗ 65055 подходит для работы в любых климатических зонах и выпускается в 2 вариантах:
- категория «У» – для умеренных условий (до +50 градусов);
- категория «Т» – для тяжелых условий (до -45 градусов).
Видео про самосвал
Технические характеристики
Габаритные размеры:
- длина – 8350 мм;
- ширина – 2500 мм;
- высота – 2870 мм;
- радиус поворота – 11000 мм.
Снаряженный вес автомобиля составляет 12300 кг. Распределение нагрузки по осям:
- передняя ось – 4200 кг;
- задняя ось – 8100 кг.
Полная масса – 28400 кг. Распределение нагрузки по осям:
- передняя ось – 5900 кг;
- задняя ось – 22500 кг.
Техника комплектуется платформами с объемом 9, 10,5 или 12,5 куб.м. Для более поздних версий доступны платформы на 16 куб.м. Грузоподъемность составляет 16000-18000 кг.
Предельная скорость равняется 90 км/час, максимальный преодолеваемый подъем – 30%.
Размерность шин: 12.00R20 (320R-508).
Двигатель
КрАЗ-65055 выпускается с несколькими типами агрегатов. Наиболее распространенными являются версии с ярославскими дизельными моторами.
Изначально автомобиль комплектовался 4-тактной силовой установкой ЯМЗ-238Д с жидкостным охлаждением, непосредственным впрыском топлива и V-образным расположением цилиндров. Система впуска имеет газотурбинный наддув с 1 турбокомпрессором. Основным достоинством данного двигателя считается надежность.
Характеристики мотора ЯМЗ-238Д:
- рабочий объем – 14,86 л;
- номинальная мощность – 220 (300) кВт (л.с.);
- число цилиндров – 8;
- максимальный крутящий момент – 1180 Нм.
На более поздние модификации устанавливался агрегат ЯМЗ-238ДЕ2, практически не отличающийся от предшественника.
Впускная система мотора была сохранена, но имела промежуточное охлаждение наддувочного воздуха, что увеличило надежность и экологичность. ЯМЗ-238ДЕ2 соответствовал экологическому классу Евро-2.
Характеристики двигателя:
- рабочий объем – 14,86 л;
- номинальная мощность – 243 (330) кВт (л.с.);
- число цилиндров – 8;
- максимальный крутящий момент – 1225 Нм.
Средний расход топлива КрАЗ 65055 с моторами ЯМЗ-238ДЕ (ЯМЗ-238ДЕ2) на скорости 60 км/час составлял 30-32 л/100 км. В холодное время года показатель увеличивался на 1-2 л/100 км. Топливный бак вмещал до 250 л.
Модели КрАЗ 65055-063 оснащались дизелями Cummins L-360 китайского производства повышенной эффективности. 8,9-литровый агрегат имел мощность 360 л.с.
Устройство
КрАЗ 65055 базируется на раме лестничного типа. Лонжероны сделаны из горячекатаного швеллера, изготовленного из легированной стали, поперечины – из конструкционной стали методом штамповки. Подобная компоновка обеспечивает максимальную жесткость конструкции. Автомобиль имеет задний привод и колесную формулу 6 на 4.
Передняя подвеска КрАЗ 65055 представлена рессорами с гидравлическими амортизаторами, задняя независимая подвеска сбалансирована на 2 полуэллиптических рессорах. Подобная схема отличается надежностью и простотой и обеспечивает ресурс работы при регулярной эксплуатации до 300000-350000 км. При этом она является достаточно жесткой, что ощущается при движении.
Для КрАЗ 65055 используются 2 типа трансмиссий:
- ЯМЗ-2380 устанавливалась на первые версии и не всегда справлялась с мощностью техники. Она имела небольшие передаточные числа;
- ЯМЗ-2381 является модернизированной версией КПП ЯМЗ-2380. Сред ключевых изменений значатся ходоуменьшитель и пневмоусилитель переключения скоростей. Также доступна система отбора мощности. Коробка передач выдерживает большие нагрузки и имеет повышенный ресурс работы. 8-ступенчатая трансмиссия оснащается планетарным 2-диапазонным демультипликатором и синхронизаторами для передних скоростей. Переключение передач на КПП ЯМЗ-2381 выполняется плавно и без резких щелчков.
На КрАЗ 65055-063 устанавливается трансмиссия Fast Gear 9JS150TА-B иностранного производства.
Для КрАЗ 65055 предусмотрена барабанная тормозная система с механизмом пневмогидравлического типа. С конца 2009 года автомобиль комплектуется дисковыми тормозами.
Кабина мало отличается от кабин машин аналогичного класса. Небольшой салон без спального места в размерах практически не изменился с момента начала испытаний (1988 год).
По уровню удобства кабина КрАЗ 65055 существенно прибавила и мало уступает иностранным аналогам. Внутри могут свободно разместиться 3 человека (водитель и 2 пассажира).
Все сиденье обеспечивают максимум удобства (подрессорены и имеют специальные настройки).
Панель приборов является одной из наиболее информативных среди всех самосвал, выпущенных в СССР. Дизайн ее напоминает заграничные аналоги середины 1990-х годов, когда применение электроники было единичным.
Пластик в салоне весьма добротный и не скрипит даже на большой скорости. Кабина не предназначена для длительных поездок.
Педали отличаются жесткостью при нажатии, потому после 150-200 км передвижения водитель сильно устает.
Цена нового и б/у
Стоимость автомобилей КрАЗ-65055 без пробега:
- КрАЗ-65055 тип 1 – от 2,8-2,9 млн рублей;
- КрАЗ-65055 тип 2 – от 2,8-2,9 млн рублей;
- КрАЗ-65055 тип 3 – от 2,8-3 млн рублей;
- КрАЗ 65055-063 «Горняк-М» – от 3 млн рублей.
Цены на б/у модели:
- 1997-2000 год – 200-350 тысяч рублей;
- 2005-2007 год – 450-650 тысяч рублей;
- 2012-2014 год – 1,1-1,7 млн рублей.
Аналоги
Источник: https://gruzovo.com/kraz-65055.html
65055 «горняк»
Несколько лет назад состоялась презентация новой 18-ти тонной модификации всем известного 15-ти тонника «горняк», заводчане клятвенно пообещали выставить его на тест.
По результатам конкурса PRO-Движение, состоявшегося в рамках недавно прошедшей в Москве автомобильной выставки «Интеравто-2008», — самосвал КрАЗ-65055 объявлен «Лучшим специальным автомобилем выставки».
Определял победителя экспертный совет, сформированный из представителей органов государственной власти, организаций, работающих в сфере пассажирских и грузовых автоперевозок, отраслевых НИИ и специализированных СМИ.
КрАЗ-65055 «горняк-М» это серьезная модернизация стандартного автомобиля, которая получила Американское сердце, сделанное в Китае по лицензии. Теперь этот грузовик способен даже по грунтовому покрытию налегке перевозить 20 тонн, этот автомобиль в серию запустили в 2009 году.
Он был и остаётся сверхпрочной машиной, априори призванной обходиться без благ цивилизации. Ему не нужны ни дорогие запчасти, ни высококвалифицированный сервис на навороченных СТО, ни хорошие дороги и не строгое соблюдение норм нагрузки.
Эта машина даже без специальной подготовки способна выдержать многое.
Поэтому, из-за отсутствия средств на освоение новой кабины, главным сегодняшним направлением работы заводского КБ стали совершенствование качества сборки шасси и выбор силового агрегата.
Изыскания, в основном, упираются в стоимость комплектующего продукта и его сервиса, цену готового автомобиля и многолетнюю привычку потребителя иметь на кразе мотор ЯМЗ.
Эти моторы мощны и долговечны, но надёжность применяемых с ними сцеплений и отвратительный привод перемены передач КПП изрядно «достали» некоторых потребителей.
Маркетологи завода предлагали клиентам более мощные 6-ти цилиндровые (в том числе V-образные) моторы вместо 8-ти цилиндрового (247).
Но покупатели сказали, что не могут представить себе КрАЗ с другим двигателем, да и цены на продвинутые новинки их не устраивали. Во-первых, в значительной степени цена определялась и определяется объёмом поставок.
Во-вторых, сегодня современный европейский двигатель Euro-3-4 стоит никак не дешевле, чем $25 тыс., а цена ярославского мотора — как минимум на 25 % дешевле.
Нормальным явлением в мировой практике считается, когда цена силового агрегата составляет до 35 % от стоимости любого автомобиля, а при комплектации современными европейскими моторами соотношение значительно хуже.
Если брать докризисные цены на двигатели из дальнего зарубежья, то самым дешевым был мотор Cummins (который производят на нескольких предприятиях в Азии и Южной Америке, на Ближнем и Дальнем Востоке), на втором месте стоял бы IVECO Cursor-8 (он подходит для трёхосных самосвалов), затем Doitz и Volvo, после которых идут «японцы», а замыкают перечень MAN и DAF. У КрАЗа были любопытные предложения по немецкому Doitz.
У немцев оказалась интересная модель двигателя — V-образная шестёрка — которая позволяют за счет новой топливной системы «придушить» двигатель до 360-380 л.с. (он у них чересчур мощный (430 л.с.) и немцы для КрАЗа его дефорсировали до 360 л.с.).
В подкапотное пространство КрАЗа данный мотор вписывается достаточно уверенно. Но остается важный вопрос сцепления и КПП.
Интересно, что с «Дойцем» без проблем может быть состыкована только одна ярославская коробка, и несколько агрегатов ZF, либо другие 6-ти (АКП), 9-ти, 14-ти или 16-ти скоростных вариантов от Итон, Еллисон и т.д..
Поскольку с этими двигателями КрАЗовцы планировали работать на самосвалах и машинах повышенной проходимости, то их бы больше устроили 8-ми скоростные, ну в крайнем случае — 12-ти скоростные КПП.
Во-первых, у таких коробок упрощённые требования к квалификации водителя при эксплуатация. Во-вторых, водителю нужно меньше думать над правильным выбором. В-третьих, нет необходимости в таком плотном ряде передач.
В-четвёртых, 8-ми ступенчатую КПП проще ремонтировать, чем 16-ти ступенчатую. У ZF есть коробки, которые устраивают КрАЗ.
Как альтернатива их высокому ценовому фактору, сегодня было предложено применение коробок предыдущих поколений и модификаций, например, механической КПП немецкой Зет-Эф или Фулер, что важно по габаритным размерам они приближены к ярославской коробке.
Этот показатель позволяет войти в потребительский и ценовой факторы, которые больше устраивают автозавод и его клиентов. Сегодня вполне реально подобрать любую гамму комплектующих для шасси и силовой линии под конкретные условия эксплуатации.
На собственном опыте «КрАЗовцы» убедились, что для подбора импортного двигателя для самосвала вовсе не обязательно нужен мотор рабочим объёмом больше 9 литров.
Поэтому 8,5-9-литровые варианты от европейских производителей могли бы стать оптимальными, если бы не их стоимость.
Что же касается соотношения масс силовой линии, то у европейских моторов-иномарок они на 12-20 % ниже, чем у ярославских, и на 8-10 % ниже, чем у китайских агрегатов (так как китайские агрегаты в большинстве своем — это клоны старых моделей от авто-гигантов и производятся по лицензии европейских и американских производителей). Учитывая сказанное, заводчанам хотелось бы видеть и двигатель, и сцепление, и коробку передач не столько в импортном исполнении, сколько толково скомпонованными в единый сбалансированный агрегат.
http://youtube.com/watch?v=yMJ0foJ945k
Для поставок в дальнее зарубежье ХК «АвтоКрАЗ» самостоятельно стыкует ярославские двигатель с коробкой передач фирмы Shaanxi Fast Gear со сцеплением ZF Sachs.
Это полезный опыт для массового производства, ведь поставка ярославских двигателей новых серий «650» и «536» экологической нормы Евро-3/4 предполагается без коробки передач и сцепления (с последующей доукомплектацией на АвтоКрАЗе).
То есть, вопрос применения тех или иных силовых агрегатов в значительной степени зависит от рынка, где будут работать кременчугские автомобили и квалификации специалистов, которые их будут эксплуатировать и обслуживать.
Вот тут то и появились, может и не самые продвинутые, но относительно недорогие и в меру надёжные (выпускаемые по лицензии) моторы и КПП из Поднебесной, которые одним махом решали кучу проблем.
Самосвалы «КрАЗ-65055-063» по-прежнему пользуются спросом, в том числе и потому, что это новая более скоростная генерация известной модели «КрАЗ-6510».
Снаружи и шасси и кабины абсолютно идентичны, и если бы не цифровые индексы на боковинах моторного отсека, то их можно было бы спутать не только издалека, но и вблизи.
Это всё тот же грузовой автомобиль с напряжением бортовой сети 24 В, но имеющий большую проходимость, обеспечиваемую колёсной формулой 6х4 (в отличие от КрАЗ-6510 с межколёсной блокировкой дифференциала), но оборудованный самосвальной платформой с высокими несъёмными бортами.
Дебютант предназначен для перевозки различных насыпных грузов, и буксировки двух или трёхосного прицепа по всем видам дорог. Исходя из своего амплуа — интенсивные перевозки на расстояния до 50 км.
КрАЗ-65055-063 оснащён короткой трёхместной кабиной, в которой удобства созданы только для водителя.
Ещё бы, он получил действительно классное кресло (не на механической, а на пневматической подвеске), «ухватистую» плотную на ощупь «баранку», и рычаг (а не разболтанный лом) для быстрой и точной перемены передач.
Салон нового грузовика оборудован достаточно мощной печкой, но плохо разветвлённой системой воздуховодов. Поэтому солидным заказчикам новинка предлагается с климатической установкой американской фирмы «Bergstrom». Настоящий праздник эргономики.
Но, наверное, не меньший интерес для водителя и хозяина автомобиля представляют характеристики обновлённой модели в сравнении с предшественницами.
Тем не менее, новинку можно отличить от собратьев по семейству по «шильдику» Cummins, прикреплённому перед левой дверью и новому самосвальному кузову. И вообще, силовая линия, и рулевая система — это главные изюминки новинки.
Так рулевая система тестировавшегося грузовика была оснащена новым интегральным рулевым усилителем, который позволит уменьшить усилие на рулевом колесе с 14 кг. до 7-8 кг..
Так как тестировавшийся образец экспериментальный, то на холостых оборотах были чуть большие усилия, насос гидроусилителя руля был подобран под обороты холостого хода ярославского двигателя, у Камминса они ниже, из-за этого насосу не хватало производительности.
При акселерации двигателя на 200-300 об./мин., руль становится столь же лёгким, как и на прежней модели.
Однако пока, по ощущениям от руления (на малой при маневрировании, на месте или при движении на крейсерской скорости) усилия на руле те же, что и у 4-х осников, где стандартный усилитель перемещает не одну трапецию с двумя колёсами, а две с четырьмя.
У дебютанта явно проектировался для более лёгких грузовиков с высоко-оборотистыми моторами или более производительными насосами, зато он будет отнимать на себя значительно меньшую мощность и избавит водителя от реактивных реакций на шоссе. Минимальный диаметр поворота — 22 м.
Но главное новшество в «КрАЗ-65055» — это его сердце — лицензионный «Cummins» китайского производства. Невзирая на скромный рабочий объём, компактным его не назовёшь: рядная шестёрка в длину заняла всё пространство моторного отсека да и по высоте едва вместилась под капотом.
Отличие «55-065»-х самосвалов ещё и в том, что они могут быть оборудованы силовым агрегатом фирмы «Volvo-Penta». Также «титенька в тютельку» дебютанту подошли чуть более компактные (чем от ЯМЗ) одно-дисковое, сухое сцепление и КПП.
Выпускаемая в Китае по лицензии американской компании Eaton коробка Fast Gear 9JS150TА-B имеет 9-ть передач, а также чётко и легко работающий привод переключения передач.
Тестировавшийся автомобиль оснащён трансмиссией проходного типа. Главная передача — мосты центральные, двухступенчатые, одно-скоростные, с межколёсными блокируемыми дифференциалами (средний мост проходного типа с межосевым блокируемым дифференциалом). Передаточное число главной передачи — 8,173.
Промежуточная опора карданной передачи — двухступенчатый редуктор. Передаточные числа промежуточной опоры — 1,0 — 2,38. Масса снаряжённого автомобиля, передаваемая через шины переднего моста, составляет 4,8 т., через шины тележки 8,2 т.. Полная масса распределяется по-другому: через шины переднего моста — 5,9 т.
, а через шины тележки — до 27,1 т..
Между рамой и мостами установлена очень жесткая (усиленная) рессорная подвеска (в ведущей тележке балансирного типа). Это важно при работе с кузовом повышенных объёма и грузоподъёмности. Впечатления от управления новинкой можно назвать позитивными.
На ровном асфальтобетонном покрытии не нагруженная машина управлялась как болид для трак-рэйсинга: быстро ускорялась, уверенно вписывалась в повороты (несмотря на жёсткие шины с устаревшим рисунком протектора) и обладала прекрасной курсовой устойчивостью.
На грунтовке и умеренно пересечённой местности эти положительные качества проявились с ещё большей интенсивностью.
Полудюжина кругов по прекрасной кременчугской трассе для авто-кросса позволила выявить все положительные качества дебютанта.
Он легко поднимался на высокой и сверхмалой скоростях по крутому подъёму, и с не меньшим изяществом (быстро или медленно) спускался по ещё более крутому спуску.
На мои попытки «полихачить», могучий грузовик отреагировал с полным безразличием: несколько раз я проходил пологий скоростной вираж в управляемом заносе, а узкую слепую петлю закрытого поворота — на почти транспортной скорости с одним переключением.
На той же трассе в то же время мы тестировали новый навороченный паркетник Nissan X-Trail, значительно улучшивший результат КрАЗа только с включённым полным приводом, если же трансмиссия грузопассажира работала лишь «на передок», то новый украинский пред-серийный самосвал и ультрасовременный японский вседорожник показали вполне соизмеримое время. Это невероятно, но факт! Если же говорить о рабочих характеристиках дебютировавшего грузовика, то они находятся на высоком европейском уровне. Двигатель тяговит и эластичен, КПП удобна и эффективна.
Мощная гидравлика обеспечивает подъём кузова с грузом в считанные секунды (автоматически открывая задний борт) и позволяет достаточно быстро опускать его уже в движении по обратному маршруту. Большие ходы подвесок минимизируют крены при движении по бездорожью, а внушительный клиренс 290-300 мм.
(в нижних точках мостов) позволяет «сквозь пальцы» смотреть на дорожные неровности.
Что касается безопасности, то она тоже достаточно хорошо проработана: у дебютанта есть полная система противоподкатных устройств (задняя балка даже чуть низковата), прочный бампер толкающего типа со складывающейся передней подножкой, и естественно, АБС в системе тормозов.
©. Фотографии взяты из общедоступных источников.
Источник: http://truck-auto.info/kraz/114-65055-gornyak.html
Самосвал КрАЗ С18.0
Самосвал КрАЗ С18.0 предназначен для перевозки скальных пород, сыпучих и навалочных грузов в условиях карьера и по дорогам, рассчитанным на нагрузку на двухосную тележку до 25 т. Уверенно работает на дорогах с твердым покрытием, в том числе из булыжника и щебня, а также на грунтовых дорогах.
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ. Механический с гидроусилителем или интегрального типа со встроенным гидроусилителем.
КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА открытого типа. Карданные валы – усиленные, для передачи повышенных крутящих моментов при эксплуатации в тяжёлых дорожных условиях.
РАМА — лестничного типа, усиленная вкладышами для обеспече-ния оптимальной жёсткости при эксплуатации в тяжёлых дорожных условиях. Лонжероны изготовлены из горячекатанного швеллера легированной стали, поперечины – штампованные из качественной конструкционной стали.
ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА. Автомобили с компоновочной схемой «кабина за двигателем» — зависимая, на двух продольных полуэллиптических листовых рессорах, с двумя гидравлическими амортизаторами.
ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА.
Подвеска задней тележки: зависимая, балансирного типа, на двух продольных полуэллиптических листовых рессорах.
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА. Рабочая тормозная система – двухконтурная с раздельным пневматическим приводом. Тормозные механизмы – барабанного типа с внутренними колодками.
Возможна установка антиблокировочной системы (ABS) – Knorr-Bremse; Wabco. Стояночная тормозная система – пневмопружинный энергоаккумулятор.
Вспомогательная тормозная система – дроссельного типа с пневматическим приводом в системе выпуска отработавших газов.
схема габаритных размеров Cамосвал КрАЗ С18.0 ГОРНЯК 6×4
Cамосвал КрАЗ С18.0 ГОРНЯК — Техническая характеристика
Колесная формула | 6×4 |
Масса снаряженного автомобиля, кг | 12900 |
Масса автомобиля полная, кг | 31000 |
Грузоподъемность, кг | 18000 |
Объем платформы, м3 | 12 |
Двигатель дизель рядный с турбонаддувом | Cummins ISLe 375 30(EURO-3) |
Объем двигателя, л | 11,12 |
Тип двигателя | 6L |
Число цилиндров | 6 |
Мощность, кВт (л.с.) при 2100 мин-1 | 276 (370) |
Максимальный крутящий момент двигателя, Н*м (кгс*м) при 1100-1300 мин-1 | 1550 (158) |
Ресурс работы двигателя, км | 900 000 |
Коробка передач — механическая, девятиступенчатая | 9JS150ТА-В |
Сцепление — сухое, однодисковое | MFZ- 430 |
Ведущие мосты – центральные, двухступенчатые, односкоростные, с межколёсными блокируемыми дифференциалами, средний мост – проходного типа | |
Передаточное число главной передачи | 6,731 |
Шины | 315 (80R-22,5) |
Топливный бак, л | 250 |
Максимальная скорость, км/ч | 75 |
Максимальный преодолеваемый подъем, % | 30 |
Контрольный расход топлива КрАЗом, л/100 км | 37,5 |
Радиус поворота, м | 11,0 |
Перечень дополнительных опций, устанавливаемых на основные модели серийно выпускаемых автомобилей КРАЗ:
- Предпусковой подогреватель
- Сидение для водителя «Пилот»
- Кондиционер
- Выводы на (полу-)прицеп:
- — электро-пневмо
- — гидро-электро-пневмо
- Отбор мощности на шасси: от КПП
- Автоматическая централизованная система смазки Lincoln
Платформа КрАЗ – из легированной стали 09Г2С, усиленная, толщина днища – 10 мм.
Надрамник выполнен из легированной стали.
Опрокидывающий механизм – балансирно-рычажного типа; гидроцилиндр поршневой, одноштоковый с предохранительным клапаном от превышающих нагрузок.
Источник: https://banga.ua/pages/avtomobili-kraz/samosval-kraz-c18-0
Краз 255 — цена, фото, характеристики и отзывы
Не смотря на то, что с момента выпуска последнего КРАЗ 255 прошло уже 20 лет, этих гигантов можно встретить и сегодня. В этих строках autobelyavcev.ru уделит внимание шестиколесному символу мощи и доблести советского народа, который выпускался с 1967-ого по 1994-ый год.
За время производства было создано 197 155 таких грузовиков, 82 000 из которых предназначались для советской армии, а также вооруженных сил союзных государств. Стоит сказать, что на долю 255-ого приходилось 25% от всех выпущенных в советские времена Кразов.
Впервые Кременчугский грузовик получил систему контроля давления в шинах, которая умеет регулировать давление в диапазоне от 1-ой до 3.8 атмосфер. Ниже мы рассмотрим технические характеристики КРАЗ 255, фото, цену и особенности этого грузовика.
Кабина 255-ого КРАЗа имеет деревянный каркас, который вручную обшивался металлическими панелями. На фото КРАЗ 255 вы можете увидеть как выглядит этот грузовой автомобиль.
Здесь стоит заметить, что в 1969-ом году, фары и поворотники стали устанавливаться в так называемые «скворешники», так водители прозвали металлический, прямоугольный короб устанавливаемый на передние крылья.
Ранее фара устанавливалась на крыло в собственном корпусе — обратите внимание на фото, сверху изображен грузовик до модернизации, снизу — после обновления. Снаряженная масса КРАЗ 255 составляет 11 550кг. Из -за значительных размеров грузовика, длина которого — 8 645мм, ширина — 2 160мм, высота по кабине — 2 930мм, диаметр разворота превышает 14м.
Для сравнения — диаметр разворота КАМАЗ 6520 всего 9 с небольшим метра. Модель 255 выпускалась в различных модификациях, среди которых был седельный тягач с полуприцепом грузоподъемностью в 26тонн, был также лесовос, прицеп которого вмещал до 40 кубических метров круглого сруба.
Изначально 255-ый красился только в зеленый, защитно- камуфляжный цвет, но после начала поставок отечественного грузовика в Африку, с конвеера начали сходить машины окрашенные в песочный цвет. Если вспомнить о том, что кроме всех трех ведущих осей Кременчугский грузовик имеет дорожный просвет в 360мм, становится очень сложно представить место где бы этот автомобиль не смог проехать.
На фото КРАЗ 255 вы можете увидеть как выглядит кабина изнутри: металлическая панель совсем не имела обшивки, но руль оснащался гидравлическим усилителем. Вот только фото и отзывы не смогут передать, насколько жарко было летом и холодно зимой в этой трехместной кабине.
Технические Характеристики КРАЗ 255
Рядом со своим предшественником, новый на тот момент 255-ый выгодно отличался дизельным, V8 ЯМЗ — 238, объемом в 14.86л. Дизельная «восьмерка» имеет по два клапана на один цилиндр, развивает мощность в 240л.с, и тяговое усилие в 883Н.М.
С этим двигателем Кременчугский грузовик способен набрать скорость в 70км, но вот прежде, чем резко тормозить перед таким «монстром» вспомните, что для остановки всего с 40км в час ему потребуется 20м.
В 1979-ом Кременчугская машина получила более надежные двухконтурные тормоза, но не смотря на это, Кразовские барабанные тормоза с пневмоприводом, водителю нового КАМАЗ 6520 покажутся, чем то ужасным.
Система охлаждения Кременчугского грузовика вмещает в себя 51 литр жидкости, а в двигатель заливается 32 литра масла — эти цифры приводят в шок водителей даже таких не маленьких легковушек как Dodge Nitro. Пятискоростная КПП Кременчугской машины дополнена раздаткой, что еще сильнее повышает внедорожные способности грузовика. Также стоит вспомнить о том, что детали каждого из трех мостов унифицированы — это значительно облегчает ремонт и обслуживание. Дизельное топливо подается из двух баков, емкостью по 165л — каждый.
Цена КРАЗ 255
Купить КРАЗ 255 можно за 10 000 — 15 000$. Человеку осознающему достоинства этого советского грузовика цена не покажется слишком высокой. После развала Союза, Кременчугские машины оставшиеся в Варшавском блоке распродавались в частные руки.
Новые владельцы находили им самое разное применение, кто то даже переоборудовал кузов в пассажирский отсек и устраивал на внедорожном грузовике экскурсии по труднопроходимым, но красивым местам. Многие использовали советский грузовик как эвакуатор.
Для армии выпускались модификации несущие на себе элементы пантонного моста, но версий с вооружением не существовало.
Источник: http://autobelyavcev.ru/kraz-255/
Продажа самосвалов КРАЗ в Российской Федерации
ГРУППА СПЕЦНЕФТЕМАШ реализует весь модельный ряд новых самосвалов МАЗ для всех регионов России.
Каталог самосвалов краз
Модель самосвала КРАЗ |
Технические характеристики и описание самосвалов КРАЗ |
КРАЗ-С18.1 |
6х4, 18 тн, 16 м3, 360 л.с., 315/80R22,5, 250 л. |
КРАЗ-С18.0 «Горняк» |
6х4, 18 тн, 12 м3, 370 л.с., 315/80R22,5, 250 л. |
КРАЗ-С20.2 |
6х4, 20 тн, 14 м3, 360 л.с., 315/80R22,5, 250 л. |
КРАЗ-С20.2R |
6х4, 20 тн, 14 м3, 360 л.с., 315/80R22,5, 250 л. |
КРАЗ-С20.2М |
6х4, 20 тн, 14 м3, 360 л.с., 315/80R22,5, 250 л. |
КРАЗ-7133С4 тип 1 «Бригадир» |
8х4, 21 тн, 14 м3, 330 л.с., 12.00R20, 250 л. |
КРАЗ-7133С4 тип 2 «Бригадир» |
8х4, 22 тн, 20 м3, 330 л.с., 12.00R20, 250 л. |
КРАЗ-6510 тип 1 |
6х4, 13,5 тн, 8 м3, 240 л.с., 12.00R20, 165 л. |
КРАЗ-6510 тип 2 «Горняк» |
6х4, 13,5 тн, 10,5 м3, 240 л.с., 12.00R20, 165 л. |
КРАЗ-6510-030 (010) |
6х4, 13,5 тн, 8 — 10,5 м3, 240 л.с., 12.00R20 (320R-508), 165 л. |
КРАЗ-65055 тип 1 |
6х4, 16 тн, 10,5 м3, 330 л.с., 12.00R20, 250 л. |
КРАЗ-65055 тип 2 |
6х4, 16 тн, 12 м3, 330 л.с., 12.00R20, 250 л. |
КРАЗ-65055 тип 3 «Прораб» |
6х4, 18 тн, 16 м3, 330 л.с., 12.00R20, 250 л. |
КРАЗ-65055-040 |
6х4, 16 тн, 10,5 м3, 330 л.с., 12.00R20 (320R-508), 250 л. |
КРАЗ-65055-054 |
6х4, 18 тн, 12 м3, 330 л.с., 12.00R20 (320R-508), 250 л. |
КРАЗ-65055-064 |
6х4, 18 тн, 16 м3, 330 л.с., И-337, 250 л. |
КРАЗ-65055-065 (69) |
6х4, 18 тн, 15,4 м3, 330 л.с., 12.00R20 (320R-508), 250 л., двухсторонняя разгрузка |
КРАЗ-65055-065 (69), задняя разгрузка |
6х4, 18 тн, 15,4 м3, 330 л.с., 12.00R20 (320R-508), 250 л. |
КРАЗ-65055-065 (69), с трехсторонней разгрузкой |
6х4, 18 тн, 15,4 м3, 330 л.с., 12.00R20 (320R-508), 250 л., трехстороняя разгрузка |
КрАЗ-65032 — 040 (тип 1) |
6х6, 15 тн, 10,5 м3, 330 л.с., 12.00R20, 250 л. |
КРАЗ-65032-056 (тип 2) |
6х6, 18 тн, 12 м3, 330 л.с., 12.00R20, 250 л. |
КРАЗ-65032 тип 3 «Профи» |
6х6, 12 тн, 12 м3, 330 л.с., 550/75R21, 250 л. |
КРАЗ-65032 тип 4 |
6х6, 16 тн, 12 м3, 330 л.с., 16.00R20, 250 л. |
КРАЗ-65032 тип 5 |
6х6, 18 тн, 16 м3, 330 л.с., 12.00R20, 250 л. |
КРАЗ-6230С4 |
6х4, 18 тн, 20 м3, 330 л.с., 12.00R20, 250 л. |
КРАЗ-6133C6 |
6х6, 18 тн, 12 м3, 330 л.с., 16.00R20, 250 л. |
КРАЗ-6140C6 |
6х6, 18 тн, 12 м3, 330 л.с., 16.00R20, 250 л. |
Купить новый самосвал КРАЗ можно отправив заявку на сайте или позвонив в отдел продаж Компании СПЕЦНЕФТЕМАШ.
Источник: http://specneftemash.ru/samosvaly-kraz