Камаз-6580 (шасси): цена и характеристики, фотографии и обзор

Камаз 6580 / камаз 65802

Новейший модельный ряд трехосных тяжелых самосвалов с двигателями Mercedes ЕВРО-5 и колесной формулой 6х4 (КАМАЗ 6580) / 6х6 (КАМАЗ 65802) повышенной грузоподъемности.

КАМАЗ-6580 (и его полноприводный вариант КАМАЗ-65802) являются дальнейшим развитием линейки ультрасовременных самосвалов, начавшейся с КАМАЗ-6520-ЛЮКС, и призванной составить достойную конкуренцию ведущим европейским производителем.

Общее описание КАМАЗ-6580 и КАМАЗ-65802

В отличие от КАМАЗ-6520-ЛЮКС, в семействе 6580, наряду с новой усиленной рамой и кабиной от Mercedes-Axor используются:

  • Двигатель стандарта Евро-5 Mercedes-Daimler OM457LA, обеспечивающий по сравнению с КАМАЗ-овским мотором большую полку крутящего момента начинающуюся на более низких оборотах.
  • Вместо 12-тонных КАМАЗ-овских мостов применяются 16-тонные ведущие мосты (средний и задний) производства HANDE (по лицензии MAN), что позволило увеличить общую грузоподъемность самосвалов.
  • Вместо бескамерных шоссейных R22.5 устанавливаются камерные радиальные шины R24, что обеспечивает более высокий клиренс, лучшую боковую устойчивость и меньшую восприимчивость к деформации.

Таким образом, КАМАЗ-6580 и КАМАЗ-65802 ориентированы на более серьезные карьерные работы, перевозку руды, отсыпку площадок, промышленное и дорожное строительство на технологических дорогах Сибири.

Шасси самосвалов 6580 и 65802

Рама автомобилей изготовлена из высокопрочной стали, лонжероны с усилителями (лонжерон в лонжероне) из стали S600MC. Задняя балансирная подвеска с тандемом ведущих мостов Hande с колесными редукторами и блокировкой межколесного дифференциала под общую нагрузку до 32 тонн.

Передняя подвеска малолистовая с резино-металическими шарнирами (РМШ, необслуживаемые сайлентблоки) под нагрузку до 9 тонн. В полноприводном КАМАЗ-65802 применяется передний ведущий мост Hande HDZ-10 c максимальной нагрузкой до 10 тонн.

Двигатель и ходовая

Обратите внимание

Самосвалы Евро-5 выпускаются сейчас с двигателем Mercedes‑Benz OM457LA (401 л.с., 2000 Нм при 1100 оборотов). В качестве коробки передач применяется зарекомендовавшая себя надежная 16-ступен­чатая ZF16S 2220ТО с делителем и демультипликатором. Полноприводный КАМАЗ-65802 (6х6) комплектуется раздаточной коробкой КАМАЗ-6522.

В новой серии решена проблема с «задумчивым тормозом» прежних КАМАЗ-овских самосвалов:

Кабина водителя

На самосвалы устанавливается адаптированная для российских условий кабина от Mercedes-Benz Axor на пружинной подвеске с пневмоподрессоренными сиденьями и системой управления на рулевом колесе.

Продуманная система отопления и вентиляции кабины с кондиционером и дополнительным воздушным отопителем позволяет с удобствами эксплуатировать эти грузовики в непростых климатических условиях Красноярского края, Хакасии и Сибири в целом.

Таким образом, водитель КАМАЗ-6580 и КАМАЗ-65802 получает весь комфорт настоящих европейских самосвалов.

Самосвальная установка

На 6580/65802 устанавливается прямоугольная самосвальная платформа производства «Бецема» с системой обогрева выхлопными газами, что позволяет эффективно работать в зимних условиях. Днище выполнено из высокопрочной стали Quard 450 8 мм, стенки из 5 мм S420. Для предотвращения повреждения боковой части ковшом погрузчика применены 6 мм силовые балки из стали Domex700.

В качестве дополнительного оборудования установлен тент с механизмом сматывания, лестница и держатель запасного колеса. Гидрооборудование Binotto или Hyva (на выбор).

Гарантия на КАМАЗ 6580 и 65802 составляет 150 тыс. км / 2 года

КАМАЗ-6580 для Красноярского края

Самосвал 6580 с колесной формулой 6х4 и грузоподъемностью до 25,8 тонн предназначен для компаний Красноярского края и Хакасии занимающихся разработкой карьеров, масштабным дорожным и промышленным строительством, и которым необходим современный тяжелый самосвал европейского уровня по адекватной цене и развитая сеть высокотехнологичных центров обслуживания по всей России.

КАМАЗ-65802 для Красноярского края

Полноприводной 6х6 самосвал КАМАЗ-65802 грузоподъемностью до 24,8 тонн способен эффективно работать в более сложных дорожных условиях.

Он подойдет красноярским предприятиям нефте- и газодобычи, золотодобывающим и иным горнорудным компаниям, а также тем, кто обслуживает данные отрасли (строительство нефтепроводов, сложные и масштабные земельные и дорожные работы в удаленных местностях Сибири и пр.).

Стоимость нового 6х4 Евро-5 КАМАЗ-6580 начинается от 6 200 000 руб.,
а полноприводного КАМАЗ-65802 от 6 650 000 руб. и зависит от комплектации и дополнительных опций.

Важно

В данный момент самосвал 6580-002-87 есть в наличии в Красноярске  по цене 5 950 000 руб.  АКЦИЯ 

Позвоните нам в рабочее время по тел. в Красноярске: 2-555-004 и мы проконсультируем вас по всему новому модельному ряду самосвалов КАМАЗ. Или оставьте нам свои контакты и тогда мы сами с вами свяжемся.

Общее техническое описание КАМАЗ 6580 и КАМАЗ 65802

Источник: http://www.kamaz124.ru/kamaz-catalog/model/41/

Новые самосвалы КАМАЗ-6580, 65801, 65802: вперед, в «восьмидесятые» – Авто блог

В последние годы КАМАЗ не перестает радовать нас своими новинками. Вот и в этом году камский автогигант представил линейку грузовиков нового поколения, разработанных в партнерстве с Daimler. Итак, встречаем: КАМАЗ-6580 вместе со своими «собратьями» 65801 и 65802.

Самосвалы «восьмидесятой» серии с универсальными шасси могут использоваться как бетоносмесительные или крановые установки, либо как контейнеровозы. Планируется выпуск и новых тягачей разных видов.

Появление новой линейки несложно было предугадать: после серийного выпуска седельных тягачей нового образца (речь идет о КАМАЗ-5490) требовалось обновить и модельный ряд самосвалов. Ведь камские «строители» пользуются огромной популярностью в своем сегменте.

Модельный ряд 6580

Базовая модель серии новинок – самосвал КАМАЗ-6580. Это трехосный грузовик 6х4. Используется для перевозки до 20 тонн груза.

Следующая модель – четырехосная: КАМАЗ-65801. На его 8 колес приходится 4 ведущих. Может быть использован для перевозки груза большего веса.

Последняя новинка – КАМАЗ-65802 – полноприводная (колесная формула – 6 колес и все ведущие). В отличие от предыдущих у этого самосвала более просторная кабина. Есть спальное место.

Под капотом

Камские грузовики новой серии оснащены НефАЗовскими кузовами. А вот что касается «сердца» самосвала, то здесь челнинская компания впервые дает возможность выбора. Под капотом машины могут быть расположены двигатели уровня Евро-5 с различной стоимостью:

  1. дизельный Mercedes-Benz ОМ457 с 428 «лошадками»;
  2. новинка из Пекина — Cummins ISG12 – компактный и легкий дизель с мощностью от 350 до 500 л.с.;
  3. новый дизель КАМАЗ – модернизированный, отвечает нормам Евро-4 и Евро-5, оснащен несколькими настройками мощности (от 360 до 500 л.с.);
  4. совместное со швейцарцами из Liebherr-International AG «детище» — шестицилиндровый КАМАЗ-910.10, «подпряженный» 380-500 л.с. Больше информации найдете на сайте www.zr.ru

Но какой из этих силовых агрегатов окажется в штатной комплектации новых самосвалов, пока неизвестно.

«Тяжеловесы»

Новые грузовики получили сразу 2 маркировки: первая традиционная, представленная выше; вторая – европейская, по аналогии с «MANовскими» и «мерседесовскими» грузовиками.

В этом индексе первые две цифры – обозначение полной массы большегруза в тоннах, следующая числовая пара – «лошадиные силы» без последнего нуля.

Таким образом, КАМАЗ-6580 и 65802 имеют также индекс К4141D, а модель 65801 маркирована К5044D.

Судя по маркировке, камский автогигант впервые выпускает в серию самосвалы полной массой до 50 т! И при этом такие комфортабельные…

Более тяжелый вес «восьмидесятого» поколения обусловил следующие новшества:

  • более прочные рессоры чусовского производства;
  • впервые передний мост КАМАЗа устанавливается рассчитанным на 9-тонную нагрузку;
  • огромные сайлент-блоки, как у MAN, Volvo и Mercedes-Benz;
  • шины 12,00 R24, способные выдержать высокие нагрузки и увеличивающие дорожный просвет на 50 мм. «Обувка» поставляется в основном от «Нефтекамскшины», хотя при желании можно заказать и резину марки Continental (конечно, за дополнительную плату);
  • межосевые и межколесные блокировки уже в базовой комплектации.

В тяжелом шасси новых грузовиков будет трудиться коробка передач ZF 16-ступенчатая «механика» или 12-ступенчатая роботизированная КПП. Этот агрегат может работать с более высоким крутящим моментом – до 2300 Нм, и собирается он в Германии. Вездеход же получит новую раздаточную коробку от своего «предшественника» КАМАЗ-6522 или аналогичную КПП производства Steyr.

В кабине

Первое, что поражает в кабине новых машин из Набережных Челнов – тишина и комфорт. Как будто сидишь не в отечественном самосвале, а в каком-нибудь Mercedes-Benz Axor, например.

Хотя почему например? Кабина именно этого чистопородного «немца» и установлена на шасси новых КАМАЗов. Отсюда и отсутствие шума и вибраций в кабине, и импортные комплектующие, и аккуратная отделка.

Кабина собирается у нас, из импортируемых отшампованных панелей, которые свариваются и окрашиваются на камском заводе.

Совет

Есть возможность докомплектовать салон кондиционером, электростеклоподъемниками и другими элементами комфорта.

Одним словом, кабина у новых самосвалов что надо: комфортабельная и современная.

Фото

Когда и почем?

Производители считают, что эти машины станут достойными «наследниками» самосвалов «двадцатой» серии, которые пользуются устойчивым спросом у потребителей. Цены на новые КАМАЗы будут сильно различаться из-за вариантов мотора, колесной формулы и других моментов. Но уже понятно, что они будут где-то на 1 000 000 р. дороже, чем аналоги серии 6520.

Камский завод обещает запустить новые самосвалы в серийное производство уже в марте этого года. Купить же модель семейства 6580 можно будет, как заверяет производитель, в третьем квартале 2016-го.

Видео «КАМАЗ» на «КОМТРАНС-2015»: обзор спецтехники

источник видео: ПАО КАМАЗ

Источник: https://autocarcar.ru/novye-samosvaly-kamaz-6580-65801-65802-vpered-v-vo/

Последние публикации

ПодробностиКатегория: Тест-драйвОпубликовано 19.03.2017

Сегодня мы хотим поделиться впечатлениями от тест-драйва очередной новинки из Набережных Челнов – тяжелого самосвала КАМАЗ-6580.

Самосвал КАМАЗ-6580 – очередной представитель нового модельного ряда компании. Он имеет второй индекс – по европейской классификации модель называется К4141. Здесь первые две цифры обозначают мощность двигателя (410 л.с.), вторые – допустимую полную массу автомобиля (41 тонна).

Как видим, в отличие от самосвала КАМАЗ-6520 “Люкс”, который мы тестировали ранее, КАМАЗ-6580 является более тяжелой версией, приспособленной для перевозки больших объемов груза даже в самых суровых условиях.

Автомобиль имеет колесную формулу 6х4. В задней тележке применены мощные мосты с допустимой нагрузкой по 16 тонн на каждый, передняя ось выдерживает 9 тонн.

Если обратить внимание, и колеса машины имеют диаметр 24 дюйма, вместо стандартных для КАМАЗов 22,5-дюймовых колес. Они рассчитаны на большую нагрузку, а также дополнительно увеличивают клиренс самосвала.

КАМАЗ-6580, как и весь новый модельный ряд компании, оснащен кабиной, произведенной совместно с немецкими партнерами из Daimler. Кабина рассчитана на водителя и одного пассажира, спального места нет.

Кабина расположена достаточно высоко, поэтому внизу есть гибкая ступенька. Она облегчает посадку и высадку, а при езде по бездорожью просто прогибается и не ломается.

Интерьер кабины – стандартный для всех последних автомобилей КАМАЗ – те же органы управления, рулевое колесо, приборная панель. Все доступно и под рукой.

Внимательный читатель мог заметить в кабине кнопку экстренного вызова “ЭРА-ГЛОНАСС”, которая стала обязательной с 1 января 2017 года. Причем, их две – одна находится в блоке кнопок рядом с водителем (на фото – справа сверху от крана стояночного тормоза), вторая на панели приборов напротив пассажирского кресла.

Кабина опрокидывается при помощи гидравлического подъемника. Он приводится в действие вручную, при помощи монтажной лопатки нужно качать насос.

Обратите внимание

Под кабиной расположено сердце машины – дизельный двигатель Cummins серии ISG мощностью 410 л.с.

Он соответствует экологическому классу Евро-5, поэтому на раме можно обнаружить бачок для жидкости AdBlue, которая работает в системе нейтрализации отработавших газов.

В паре с мотором трудится 16-ступенчатая механическая коробка передач ZF.

Подвеска самосвала – рессорная, усиленная, для эксплуатации в тяжелых дорожных и климатических условиях.

Тестовая машина была оснащена самосвальным кузовом компании “Бецема”, а стандартным вариантом является кузов, произведенный на “НЕФАЗе”.

Теперь самое время рассказать о ездовых впечатлениях. Во время тест-драйва под колесами сменяли друг друга участки льда, снега и мокрого асфальта. Трогаться на пустой машине, особенно на льду, можно спокойно с третьей передачи – на первых двух большая мощность и крутящий момент просто срывают задние колеса в пробуксовку.

Благодаря высокой посадке КАМАЗ-6580 обеспечивает водителю отличный обзор. Передачи переключаются достаточно четко, усилия на рычаге невелики. Традиционно, коробка передач ZF выполнена по схеме “двойное Н”. На пустом самосвале, тронувшись с третьей передачи и немного разогнавшись, можно сразу переходит в верхний ряд передач и ехать только на 5-8 передачах.

Автомобиль оснащен блокировками межосевого и межколесных дифференциалов, поэтому можно ездить и по глубокому снегу – застрять на нем достаточно сложно.

Читайте также:  Komatsu fd25t-17: цена и характеристики, фотографии и обзор

Мощный тяговитый двигатель разгоняет машину практически с холостых оборотов. При этом, в кабине достаточно тихо и можно спокойно разговаривать с пассажиром.

Важно

Единственное, что требует привыкания – это тормоза. С педалью нужно работать мягко и аккуратно, максимальное замедление достигается в середине хода педали.

Продажи КАМАЗ-6580 должны стартовать в 2017 году.

Источник: www.avtospravochnaya.com

Источник: https://avtospravochnaya.com/avtomobili/6595

Самосвал КАМАЗ 6580 Люкс (6×4)

в наличии

Новый самосвал КАМАЗ 6580 (6×4) от официального дилера ЯрКамп. Гарантийные обязательства завода-изготовителя: 24 месяца/100000 км пробега.

  • Прямоугольное сечение кузова
  • Обогрев самосвальной платформы отработавшими газами
  • Гидрооборудование HYVA
  • КПП: ZF 16 S 2220 TO (16 ступеней)
  • Задняя разгрузка, МКБ, МОБ
  • Кондиционер
  • Тахограф российского стандарта с блоком СКЗИ
Весовые параметры и нагрузки
Снаряженная масса автомобиля, кг 15550
– нагрузка на переднюю ось, кг 6200
– нагрузка на задний мост, кг 9350
Грузоподъемность, кг 25450
Технически допустимая масса автомобиля, кг 41000
– нагрузка на переднюю ось, кг 9000
– нагрузка на заднюю тележку, кг 32000
Система питания
Вместимость топливного бака, л. / материал 350 / сталь
Вместимость бака с нейтрализующей жидкостью, л 70
Электрообрудование
Напряжение, В 24
Аккумуляторы, В/А*ч 2х12/210
Сцепление
Привод гидравлический с пневмоусилителем
Тип однодисковое, диафрагменное мод. MFZ 430
Тормоза
Привод пневматический
Размеры диаметра барабана, мм 420
Ширина тормозных накладок, мм 180
Коробка передач
Модель ZF 16 S 2225 TO
Тип механическая, 16-тиступенчатая
Управление механическое, дистанционное
Главная передача
Тип двойная, с колесными редукторами
Передаточное отношение 5,262
Колеса и шины
Тип колес дисковые
Тип шин пневматические, камерные
Размер обода 8.5-24
Размер шин 12.00R24
Кабина
Тип кабины расположенная над двигателем
Исполнение без спального места
Подвеска 4-х точечная пружинная
Самосвальная установка
Объем, куб.м 16
Модель БЦМ-290
Исполение обогрев выхлопными газами, полог с механизмом скручиваения, дополнительная лестница
Гидрооборудование Binotto или HYVA
Объем платформы, куб. м 16
Угол подъема платформы, град 50
Подвеска
Тип передней подвески Малолистовая, рессорная
Тип задней подвески Балансирная, рессорная
Характеристика автомобиля полной массой 41000 кг
Максимальная скорость, не менее, км/ч 90
Внешний габаритный радиус поворота, м 11
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % (град) 30 (18)
Габаритные размеры
Длина, мм 8300
Ширина, мм 2550
Высота, мм 3460
Модель Mersedes-Benz OM 457LA.V/3
Тип дизельный, 4-х тактный
Максимальная полезная мощность, л.с. 295 (401)
– при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 1900
Максимальный полезный крутящий момент, Н*м 2000 (204)
– при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 1100
Расположение и число цилиндров рядное, 6
Рабочий объем, л 11,97

Написать отзыв

Отзывов пока нет.

Информация, указанная на сайте, не является публичной офертой. Информация о товарах, их технических и функциональных характеристиках, ценах является предложением ООО «ЯрКамп» делать оферты.

Информация о технических и функциональных характеристиках товаров, указанная на сайте, может быть изменена в одностороннем порядке. Изображения товаров на фотографиях, представленных на сайте, могут отличаться от оригиналов.

Информация о цене товара, указанная на сайте, может отличаться от фактической цены к моменту заключения договора купли-продажи (поставки) товара.

Источник: https://www.yarkamp.ru/catalog/samosval-kamaz-6580-k5-6×4.htm

Самосвалы КАМАЗ: на перепутье

КАМАЗ-6580/-65802/-65801. Полная масса: 41 000 / 41 000 / 50 000 кг. Начало продаж: конец 2016 г.

Начнем с того, что идеальным решением было бы комплектовать строительные шасси, по аналогии с седельным тягачом, «мерседесовскими» компонентами. Но это только на словах все просто. В действительности же существуют конструкторские, технологические, а отныне и жесткие экономические ограничения.

Так, при выдаче задания на проектирование нового семейства тяжелых строительных шасси разработчикам было поставлено следующее условие: решения должны быть малозатратными и в случае обострения санкций в отношении России иметь альтернативу в виде отечественной компонентной базы. Именно поэтому разработчики сосредоточили усилия на двух основных направлениях.

В качестве первого — использование импортной компонентной базы, но с бюджетным уклоном: двигатель Cummins, коробка передач ZF от совместного производства, оси и мосты китайской фирмы Hande. На случай «атомной войны» (не дай бог) на автомобилях будет использована полностью отечественная компонентная база. В частности, камазовская «восьмерка» в виде КАМАЗ-740.

73-400 Евро-4 мощностью 400 л. с. и все та же коробка, поскольку она является высоко локализованным продуктом, отечественные же оси и мосты.

«Запаска» размещается на передней стенке кузова. Снятие производится с помощью кронштейна с лебедкой

Почему же в расчет не берутся компоненты Daimler, спросите вы. Во-первых, двигатель MercedesBenz OM457LA не вписывается в шасси 8х4. Этим нарушаются условия унификации. Решение есть, но оно весьма затратно.

Во-вторых, Daimler пока «не дает» КАМАЗу мосты грузоподъемностью 16 тонн. Отчасти такой ход продиктован политическим подтекстом. Вдруг эти мосты окажутся на машинах двойного назначения… И тогда под санкции попадет уже сам Daimler.

Однако это не означает, что в более отдаленной перспективе это решение не сможет отвоевать себе место под солнцем.

СМЕСЬ КИТАЙСКОГО С НАБЕРЕЖНО-ЧЕЛНИНСКИМ

Совет

Заводчане выкатили нам сразу три самосвала, которые можно было не только полностью осмотреть, но и опробовать в действии. Прежде всего, это тяжелый трехосный строительный самосвал КАМАЗ-6580 с колесной формулой 6х4. Здесь следует сделать небольшое отступление.

Сейчас на КАМАЗе действуют две системы обозначения выпускаемых автомобилей: одна проходит по конструкторской документации, вторая — по линии маркетинга.

Так, данный самосвал по конструкторским чертежам числится как КАМАЗ-6580-001-К5 и одновременно имеет торговое обозначение K4141D, которое достаточно близко к западноевропейским.

В последнем варианте первые две цифры обозначают разрешенную полную массу в тоннах, вторые две — мощность двигателя, поделенную на 10. Из этого следует, что перед нами тяжелое строительное шасси (К) полной массой 41 000 кг с двигателем мощностью 410 л.с. и самосвальной надстройкой (D).

Гидрооборудование фирмы HYVA. Складная лестница для доступа в кузов

Возвращаясь к «подопытным», отметим также полноприводную версию КАМАЗ-65802-001-К5 (К4141D) с колесной формулой 6х6 и четырехосный вариант КАМАЗ- 65801-001-J5 (K5044D) с колесной формулой 8х4.

Их всех объединяет то, что на них установлены рядные 6-цилиндровые 12-литровые моторы Cummins ISG китайского производства в диапазоне мощностей от 400 до 500 л.с. Причем все они отвечают нормам Евро-5. На трехосники камазовцы установили моторы мощностью 410 л. с. с крутящим моментом 2100 Нм, на четырехосное шасси — 440 л. с.

с крутящим моментом 2200 Н. Коробка передач — безальтернативная ZF: 16-ступенчатая механическая (code 2220/2225) либо 12-ступенчатая роботизированная (code 2130). На автомобилях с колесной формулой 6х6 использована раздатка от КАМАЗ-6522.

В качестве альтернативного варианта может быть применена раздаточная коробка Steyr, которая имеет аналогичные параметры и присоединительные размеры. Что качается осей и мостов, то по ним принималось вполне осознанное решение на уровне руководства КАМАЗа после оценки собственных возможностей.

Обратите внимание

Именно по этой причине передние оси и мосты было решено использовать от китайского производителя Hande. По некоторым данным, фирма Hande является дочерним предприятием известного в Китае бренда Shaanxi, выпускающим мосты по лицензии MAN. Передние оси рассчитаны на нагрузку 9 тонн. Задние мосты — на 16 тонн.

Передняя ось имеет стабилизатор

С компанией Daimler также ведется работа в этом направлении, но по модели с колесной формулой 6х6 с расчетной нагрузкой на задний мост в 13 тонн. Такая машина была сделана. Спереди был установлен ведущий мост AL7, сзади — HL7 и HD7.

На трехосных автомобилях используется усилитель руля от ZF плюс дополнительный гидроцилиндр с правой стороны — ввиду возросшей нагрузки на передний мост грузовика. На машинах с колесной формулой 8х4 практически то же самое решение плюс дополнительный гидроцилиндр с приводом на вторую ось.

Передняя рессорная подвеска выполнена под максимальную нагрузку 9,5 т, в ней применяются необслуживаемые резинометаллические шарниры. Рессора и заделка концов полностью оригинальные. Балансирная подвеска задних мостов выполнена с использованием нового пакета рессор. Каждая рессора прошла термообработку по новому методу.

В оси балансиров введены резинометаллические шарниры. Как передние, так и задние рессоры разработаны и изготовлены Чусовским заводом, естественно, в содружестве с «камазовскими» специалистами.

Особенностью задней подвески самосвалов является то, что в них введены как нижние, так и верхние реактивные тяги (по 4 тяги на каждый мост). Причем верхние выполнены в виде латинской буквы V, но при этом разделены с целью исключения поперечного смещения осей балансиров.

Пару слов о раме. На автомобили устанавливается двойная рама (лонжерон в лонжероне) из высокопрочной стали с суммарной толщиной 16 мм. Самосвалы обуты в камерную резину размерностью 12.00R24. Основной поставщик — «Нефтекамскшина».

Однако за дополнительную плату можно заказать и Continental. Самосвальные кузова пока только производства НефАЗ, причем с разной кубатурой, сечением и конструктивными особенностями. Правда, пока нет обогрева, но предложена футеровка днища кузова.

Важно

Толщина стали, используемой для бортов, составляет 8 мм, для днища — 10. В дальнейшем будут предложены не только дополнительные сечения кузова, но и подогрев. Вариативность объемов кузовов начинается с 12 «кубов». Кстати, предусмотрены и ограничения, дабы исключить перегруз.

Так, для машин на 13-тонных мостах кубатура кузова не может превышать 16 м3.

МЕРС — ОН И АФРИКЕ МЕРС

Для знакомства с новым семейством была выбрана наиболее распространенная конфигурация — самосвал КАМАЗ-6580 с колесной формулой 6х4.

Когда забираешься в кабину, возникает состояние дежавю. Такое впечатление, что находишься в кабине Mercedes-Benz Atego или Axor. На самом деле так и есть. Именно эта кабина устанавливается на «камазовское» шасси. А раз так, то начинаешь себя чувствовать как рыба в воде.

Тем более что только недавно приходилось участвовать на тесте грузовых «мерседесов» по российской глубинке. Механическая 16-ступенчатая коробка передач ZF с переключением по схеме двойного Н, несмотря на ее российское происхождение, не оставила и тени сомнений в правильности ее применения.

Поскольку погода была не ахти — мокрый снег с пронизывающим ветром, превратившие полигонную дорогу в раскисшую снежную жижу, — то пришлось слегка поработать рукояткой коробки передач, благо ее ходы были небольшими и передачи четко включались.

Так как машины не были забалластированы на полную, то мощности двигателя хватало с лихвой, а учитывая раскисшую дорогу, порой приходилось себя и сдерживать.

Не факт, что, размещенный под кабиной, Cummins ISG 12 E5 китайской сборки окажется в качестве штатной единицы

Кабина и подвеска грузовика в целом обеспечивали весьма комфортное вождение. Честно говоря, другого и ожидать не приходилось. На вопрос местного тележурналиста: «Как вам машина?» — ответил просто: «Мерс — он и в Африке мерс».

Не знаю, насколько спрашивающий был удовлетворен таким ответом, но другого в голову не пришло, да и вряд ли могло прийти. Единственным слабым звеном могут стать китайские мосты. Однако они проявят себя только в реальных условиях эксплуатации, а не здесь, на полигоне.

Совет

Поинтересовавшись в Интернете отзывами об оных на самосвалах Shaanxi и Shacman, немного призадумался…

С ДУМОЙ О БЫЛОМ

Ситуация, когда автопроизводитель в силу своей неуверенности выводит на рынок большое количество вариантных исполнений для решения своих сиюминутных проблем, может сыграть с ним злую шутку.

При этом всякие разговоры о якобы бюджетных решениях теряют смысл.

Допустим, в краткосрочной перспективе завод и получит какие-либо дивиденды, хотя это тоже сомнительно (раздутая номенклатура комплектующих, штат людей, призванных ее сопровождать, сложность сборки и т. п.). И это только часть проблем.

«Мерседесовская» кабина оснащена сервоприводом подъема, что облегчает доступ к основным системам силового агрегата

Читайте также:  Scania s730 v8 (тягач 4x2) цена и характеристики, фотографии и обзор

Как быть эксплуатационникам? Как решать проблемы с обучением водителей особенностям конструкции, с поставками запасных частей, особенно китайских? Мы в свое время вдосталь нахлебались этой проблемой, эксплуатируя китайский пикап, когда время ожидания обычного топливопровода могло растянуться на 6 месяцев. Благо китайские пикапы являлись «цельнотянутыми» японскими, и выручил первоисточник. А ведь есть еще и сервис, которому нужно держать в голове не только всю предложенную заводом вариативность, но еще и склады запчастей. Интересно, это кто-либо просчитывал? В общем, такое большое количество разного рода исполнений лично у меня вызывает, мягко говоря, недоумение. Да и внятного объяснения преследуемой заводом политики я тоже не получил. Но зато я хорошо помню, чем закончили такие бренды, как «Альткам» и «Яровит».

Что ж, ждем серийных образцов. Пока же первая опытная партия, собранная непосредственно на главном конвейере, была выпущена в конце 2015 года — всего по одной машине. В начале этого года было сделано еще несколько машин. Старт же серийного производства данных автомобилей намечен на третий квартал 2016 года.

  • Комфортные условия работы для водителя, мощный и тяговитый двигатель
  • Надежность китайских компонентов, отсутствие на данный момент подогрева кузова
Технические характеристики
КАМАЗ-6580 КАМАЗ-65802 КАМАЗ-65801
Колесная формула 6х4 6х6 8х4
Полная масса, кг 41000 41 000 50 000
Снаряженная масса, кг 14 800 15 000 17 000
Вместимость кузова, м3 20,0 16,0 25,0
Емкость топливного бака, л 350
Двигатель
модель Cummins ISG 12 E5
тип дизельный, рядный, 6-цилинд., с турбонаддувом
рабочий объем, см3 11 800
мощность, л.с. при мин-1 410/1400-1800 410/1400-1800 440/1500-1900
крутящий момент, Нм 2100/1000-1400 2100/1000-1400 2200/1000-1400
Коробка передач ZF16 S2220TO, механическая, 16-ступенчатая ZF16 S2220TO, мех., 16-ступенчатая, с раздаткой КАМАЗ-6522 12.00R24 ZF16 S2225TO, механическая, 16-ступенчатая
Размер шин 12.00R24
Подвеска (передняя/задняя) зависимая, малолистовая, рессорная/ зависимая, балансирная, рессорная
Тормоза пневматические, барабанные c ABS и ASR
Цена
Базовая, руб. ориентировочно от 5-5,5 млн руб. (для исполнения 6х6)
Сервис
Заводская гарантия 24 месяца или 160 000 км
Межсервисный пробег, км 60 000 км
Конкуренты
Mercedes-Benz Actros, MAN TGS, Scania G-series, Iveco-AMT Trakker, DAF CF, Volvo FM

Источник: http://5koleso.ru/avtopark/samosvaly-kamaz-na-perepute

Автосамосвал КАМАЗ 6580-160002-27(К5)

Особенности комплектации самосвала КАМАЗ-6580-160002-27(К5)

Платформа прямоугольного сечения с задней разгрузкой и объёмом 16 000 литров.

Обогрев платформы выхлопными газами

Мочевина (AdBlue).

МКБ – межколесная блокировка дифференциала.

МОБ – межосевая блокировка дифференциала.

ASR – Антипробуксовочная система.

Кабина низкая произведена компанией Daimler

Кондиционер

Отопитель кабины EberspacherAirtronicD2 24V – Воздушный отопитель работает независимо от теплового режима двигателя. Он забирает холодный воздух снаружи или из салона, подогревает его и подает в салон. Благодаря быстрой передаче тепла воздушные отопители быстро обеспечивают заданную комфортную температуру в обогреваемом объеме.

Тахограф российского стандарта с блоком СКЗИ (средство криптографической защити информации)

Гидрооборудование Hyva (Нидерланды) или Binotto (Италия)

Технические характеристики грузовика КАМАЗ-6580-К5

ВЕСОВЫЕ ПАРАМЕТРЫ И НАГРУЗКИ КАМАЗ 6580-К5
Грузоподъемность автомобиля, кг 25750
Полная масса а/м, кг 41000
нагрузка на заднюю тележку, кг 32000
нагрузка на переднюю ось, кг 9000
Снаряженная масса, кг 15250
нагрузка на заднюю тележку, кг 8780
нагрузка на переднюю ось, кг 6470
ДВИГАТЕЛЬ
Модель двигателя Cummins ISG12E5
Макс. полезный крутящий момент, Нм (кгсм) 2093 (214)
при частоте вращения коленвала, об/мин 1000-1400
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.) 308 (419)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 1400-1800
Рабочий объем, л 11,8
Расположение и число цилиндров рядное, 6
Тип двигателя дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Модель КП ZF 16S2220 ТО
Тип механическая, 16-тиступенчатая
Управление механическое, дистанционное
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина, мм 7245
Ширина, мм 2550
Высота, мм 3460
ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА
Передаточное отношение*** 5,262
Тип двойная, с колесными редукторами
КАБИНА
Исполнение без спального места
Подвеска 4-х точечная пружинная
Тип кабины расположенная над двигателем
КОЛЕСА И ШИНЫ
Размер обода 8,5-24
Размер шин 12.00 R24
Тип колес дисковые
Тип шин пневматические, камерные
САМОСВАЛЬНАЯ ПЛАТФОРМА
Гидрооборудование Binotto
Исполнение обогрев выхлопными газами, полог с механизмом сматывания, дополнительная лестница
Объем платформы, куб. м 16
Угол подъема платформы, град 50
СИСТЕМА ПИТАНИЯ
Вместимость бака с нейтрализующей жидкостью, л 70
Вместимость топливного бака, л 350
СЦЕПЛЕНИЕ
Привод гидравлический с пневмоусилителем
Тип однодисковое, диафрагменное мод. MFZ 430
ТОРМОЗА
Привод пневматический
Размеры диаметр барабана, мм 420
Ширина тормозных накладок, мм 180
ХАРАКТЕРИСТИКИ А/М ПОЛНОЙ МАССЫ
Внешний габаритный радиус поворота, м 11
Максимальная скорость, не менее, км/ч 85
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % (град) 30 (18)
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
Аккумуляторы, В/А·ч 2х12/210
Напряжение, B 24

Источник: https://bigcar.sale/market/samosvaly/kamaz_6580-160002-27_k5/

Камаз в сверхтяжелой весовой категории | журнал спецтехника и коммерческий транспорт

В прошлом году мы уже рассказывал о новом семействе камских самосвалов, в которое входят КАМАЗ-6580 (6х4), КАМАЗ-65801 (8х4) и КАМАЗ-65802 (6х6).

Все три обладают увеличенными грузоподъемностью и полной массой, а потому предназначены для эксплуатации преимущественно на технологических дорогах, например, при разработке карьеров или отсыпке площадок для нефтегазодобычи.

Но тогда это были самые первые, фактически опытные образцы, которые построили для проведения испытаний. Теперь же мне довелось в деталях познакомиться уже с машинами из установочной партии.

То есть с фактически серийными автомобилями, которые готовились к передаче реальным клиентам для эксплуатации в реальных условиях. По результатам проводившихся в течение года полигонных испытаний эти самосвалы подверглись значительным доработкам и улучшениям. Каким конкретно? В этом я и попробовал разобраться. 

Штрихи к портрету

Итак, для начала небольшой экскурс на тему, что же представляют собой камские самосвалы нового тяжелого семейства.

Трехосные модели обладают полной массой 41 т, четырехосная – 50 т (для сравнения: у хорошо знакомых во всех уголках страны дорожных самосвалов КАМАЗ-6520 (6х4) и КАМАЗ-65201 (8х4) полная масса составляет соответственно 33,1 и 41 т).

Рама выполнена из высокопрочной стали по типу лонжерон в лонжероне. Мосты выпускаются по лицензии MAN китайской компанией HANDE: допустимая нагрузка на передние составляет 9 т, на задние – 16 т.

В моторном отсеке – 11,8-литровый рядный 6-цилиндровый дизель Cummins ISG12 экологического стандарта Евро-5, который на трехосные самосвалы ставят в варианте 410 л.с., а на четырехосные – в варианте 440 л.с.

С ним агрегатирована 16-ступенчатая коробка передач ZF 16S2220TO с делителем и демультипликатором.

Автомобиль с колесной формулой 6х6 комплектуют раздаточной коробкой КАМАЗ-6522, которая с недавних пор применяется и на других камских полноприводниках: ее серийный выпуск завод освоил фактически одновременно с завершением проектирования тяжелых самосвалов.

Обратите внимание

Как в передней, так и в задней подвесках использованы разработанные в сотрудничестве с Чусовским заводом упрочненные рессоры с впервые примененными на грузовиках Камского автозавода необслуживаемыми резинометаллическими шарнирами. 

Первые опытные образцы тяжелых самосвалов оснастили разгружаемыми назад кузовами U-образного профиля, изготовленными на НЕФАЗе – филиале ПАО «КАМАЗ»: у трехосных КАМАЗ-6580 и КАМАЗ-65802 их геометрическая вместимость составляет 20 м3, у четырехосного КАМАЗ-65801 – 25 м3. Кабина – локализованная в Набережных Челнах от Mercedes-Benz Axor в коротком дневном варианте с низкой крышей. Такие же кабины ставят и на ряд других выпускаемых предприятием грузовиков нового поколения.

О кабине следует сказать чуть подробнее: своим оснащением она здорово отличается от классических кабин камских грузовиков. Первое, на что обращаешь внимание в ее салоне, – пневмоподрессоренное сиденье водителя: весомый аргумент для сопровождаемого тряской движения вне асфальта. Причем жесткость пневмоподвески варьируется поворотом небольшого переключателя.

Рулевая колонка изменяет положение не только по углу наклона, но и по высоте. Таким образом, на водительском сиденье можно устроиться максимально удобно! И тут же настроить внутренний климат: для этого есть блок управления автономным обогревателем.

Справа от руля – рычаг моторного тормоза: хороший помощник для тяжелой машины во время продолжительного спуска! А на самой баранке расположились кнопки управления темпоматом: запрограммировал автоматику – и она сама будет поддерживать требуемую скорость.

А если впереди грязь, песок или снег, справа на торпедо есть кнопки, которыми водитель приводит в действие механизмы блокировки межосевого и межколесных дифференциалов. Одно нажатие – и пневматический привод включит их в работу.

Изменения в машинах

Теперь поговорим о том, какие изменения и улучшения претерпели камские автомобили тяжелого семейства на пути от опытных к серийным образцам.

Начнем с двигателя. Точнее, с его систем: впускной, выпускной, нейтрализации и охлаждения.

Важно

  Вместе со специалистами компании Cummins конструкторы Камского автозавода провели их оптимизацию с целью добиться соответствия рабочих параметров дизеля заданным техническим условиям, оговоренным его поставщиком.

Иначе и быть не могло: только при соблюдении этих условий двигатель смог бы работать в оптимальном режиме, то есть в режиме, в котором Cummins гарантирует заявленные выходные характеристики и ресурс. В настоящее время все необходимые технические условия соблюдены.

В результате длительных испытаний на булыжной дороге Дмитровского автополигона пришлось частично пересмотреть, казалось бы, доведенную до совершенства во время стендовых испытаний конструкцию рамы с целью ее дополнительного упрочнения.

В итоге где-то болтовые соединения уступили место заклепкам, где-то – наоборот. То же самое можно сказать о подвеске и мостах: сами по себе они подтвердили способность исправно работать в самых неблагоприятных условиях, но вот их крепежные соединения потребовалось усовершенствовать.

Причем, по словам разработчиков, сделано это было не только для повышения надежности, но и для оптимизации процесса сборки, который, как известно, должен быть согласован с тактом движения конвейера.

Кроме того, в ходе полигонных испытаний был получен и, соответственно, устранен ряд замечаний, касавшихся пока непривычных для КАМАЗов резинометаллических шарниров в подвеске.

Несколько упростилась конструкция рулевого механизма: разработчики отказались от вспомогательного цилиндра. Во время проектирования автомобиля его было решено применить из-за опасения, что увеличение нагрузки на управляемые колеса приведет к росту усилия на рулевом колесе.

Но испытания показали, что тревоги были напрасны: усилие изменилось не сильно и с ним вполне успешно справляется штатный ГУР.

Совет

Таким образом, отказ от вспомогательного цилиндра упростил, а значит, удешевил рулевой механизм, одновременно сократив трудозатраты во время сборки машин на конвейере.

Еще одно новшество касается кузовов. Как уже говорилось, для первых экземпляров тяжелых камских самосвалов их поставил Нефтекамский автозавод.

Но в вопросах выбора самосвальных платформ занимающиеся разработкой карьеров заказчики отличаются крайней требовательностью и придирчивостью: каждому нужна своя уникальная конструкция вплоть до толщины металла, профиля заднего борта и количества ребер жесткости. И у каждого в приоритете та или иная кузовостроительная компания.

Вот и заказчик одного из первых КАМАЗ-6580 пожелал видеть будущий самосвал с кузовом «Бецема». Понятно, ему пошли навстречу: машину снабдили требуемой платформой, отличающейся от нефтекамской рядом особенностей.

Из основных – прямоугольное сечение, система подогрева выхлопными газами, иная конструкция надрамника, гидравлика Binotto вместо HIVA, а также более короткий и массивный стабилизатор опрокидывания. Примерно такие же платформы «Бецема» поставляет заказчикам на иностранных шасси, к которым теперь присоединятся и КАМАЗы.

Ближайшие перспективы

Как и год назад, у разработчиков нового тяжелого семейства камских самосвалов пока нет окончательного решения, какой привод использовать для установленной на них коробки передач: классический, то есть чисто механический, или же более современный тросовый.

На небольшом полигоне недалеко от завода мне довелось опробовать эти машины и с одним, и с другим. Не хочу говорить за всех, но мне механика понравилась больше, прежде всего из-за более четкого переключения, хотя в теории все должно быть как раз наоборот.

Читайте также:  Hyundai hd72 - характеристики и цена, фотографии и обзор

Впрочем, если уж на то пошло, на мой взгляд, подобные машины нужно оснащать коробками с автоматизированным управлением. И они, кстати, у этих самосвалов скоро появятся.

Обратите внимание

Как появятся модификации с 16-тонными мостами собственного камазовского производства – к их разработке завод уже приступил.

Пожалуй, единственное, что на сегодня не значится в перечне дальнейших усовершенствований самосвалов нового тяжелого семейства, – замена их унифицированного с магистральниками здоровенного переднего бампера на более утилитарный стальной.

Нынешний бампер слишком низкий и слишком большой – в сложных дорожных условиях целым ему оставаться недолго.

Как подтверждение – на моих глазах во время теста на полигоне не вписавшийся в поворот на скользкой дороге КАМАЗ-65801 слегка зацепил бампером обочину и тут же за это поплатился, раскромсав правую нижнюю часть «скулы».

К слову: обочина была не из камня или гравия, а всего лишь из слежавшегося и смерзшегося снега! И ведь заводскими конструкторами прорабатывался вариант установки стального бампера, но добро на него пока получить не удалось, исходя из чисто финансовых соображений: унифицированный бампер в производстве дешевле.

Что касается расширения семейства тяжелых КАМАЗов, то этот процесс начался фактически с их появлением на свет.

В прошлом году линейку пополнила лесовозная модификация КАМАЗ-6580, расстояние между первой и второй осями которой увеличили с 3510 до 4410 мм, а в моторный отсек вместо 410-сильного установили 440-сильный Cummins.

Уже запущен в серию трехосный седельный тягач КАМАЗ-65806, рассчитанный на работу в составе автопоезда полной массой до 74,3 т. Вместо дизеля Cummins его оснастили мерседесовским дизелем ОМ 457LA мощностью 428 л.с.

Важно

Кстати, этот же двигатель сейчас адаптируют для КАМАЗ-6580 и КАМАЗ-65801 в варианте соответственно 401 и 428 л.с. Именно он в дальнейшем станет базовым для всей автотехники данного семейства! Впрочем, отказываться от Cummins намерений нет: право выбора оставлено за заказчиком.

А вот собственными камазовскими дизелями, хорошо всем нам знакомыми V8 в вариантах 420 и 440 л.с., КАМАЗ-6580 и КАМАЗ-65801 комплектовать точно не будут, хотя еще год назад такое предложение обсуждалось. Да, по мощности эти двигатели не уступают зарубежным, но значительно отстают от них как по величине максимального крутящего момента (на 100–200 Нм), так и по числу оборотов, на которых он достигается (1300 против 1000 мин-1).

Зато тяжелые КАМАЗы точно получат перспективный дизель КАМАЗ-910.10. Напомню, что эта подготавливаемая к производству перспективная рядная 12-литровая «шестерка» будет предложена в модификациях мощностью до 550 л.с. Правда, КАМАЗ-910.

10 встанет на автомобили тяжелого семейства, скорее всего, одновременно с новой кабиной, унифицированной с кабиной Mercedes-Benz Actros нынешнего поколения, – сейчас на территории Камского автозавода полным ходом ведется сооружение производственного корпуса для ее изготовления.

Впрочем, это будет уже фактически новый КАМАЗ.

Константин Закурдаев

Источник: https://st-kt.ru/articles/kamaz-v-sverkhtyazheloi-vesovoi-kategorii

Новое шасси для ритейла

Даниил Минаев
Фото автора и Юрия Петрова

Производитель:

Модель:

Начало продаж в России:

ПАО «КАМАЗ»
КАМАЗ-65208-1001-87(S5) Т 2640
2017 г.

Мы уже писали, что КАМАЗ реализует новую стратегию, согласно которой предполагается развивать производство грузовиков разных ценовых и технологических уровней от бюджетных автомобилей до премиум-класса. В прошлом номере я показал, как за похожим внешним видом автомобилей из Набережных Челнов может скрываться начинка принципиально иная.

Сегодня продолжение этой темы: презентация новейшего шасси с колёсной формулой 6х2–2, ориентированного на торговые сети, которым нужна техника для развозной работы.

Новая машина, носящая индекс 65208-1001-87(S5), с одной стороны совсем не принадлежит к линейке бюджетных транспортных решений, а с другой – должна составить острую конкуренцию аналогичным европейским грузовикам, в том числе и в плане цены, которые несколькими годами ранее активно закупались ритейлерами.

В торговом обозначении тестового автомобиля на двери кабины значится «Т 2640».

Об этой индексации мы уже писали, но лучше повториться: по аналогии с концерном Daimler AG первые две цифры обозначают полную массу машины, а следующая пара – округлённая мощность двигателя в лошадиных силах.

Буквы перед цифрами маркировки в новом семействе определяют назначение грузовиков: М – магистральная группа техники, К – тяжёлая или полноприводная группа, Т – перспективные модели и прочие.

По знакомому треку

Встреча с новинкой состоялась на уже хорошо мне знакомом заводском испытательном треке. Условия для теста не совсем идеальные: прямо с конвейера сюда идут на обкатку новенькие КАМАЗы – мы тут не одни.

Зима лениво напоминала о своей недавней могучей власти ещё достаточно высокими кучами темнеющего снега с фирном на обочинах и толстым ледяным накатом под путепроводами. Однако и весна, почти полностью отвоевав у суровой природы свои права, наконец-то высушила асфальт полигона.

Для голого, без надстройки шасси – это странный режим тест-драйва. Задняя ось недогружена, до полной массы автомобилю далеко, зато сцепные свойства сухого асфальта не вызывают сомнений, а короткие ледяные участки и фигурное маневрирование между тающими сугробами всё же должны помочь немного раскрыть этот грузовик.

Совет

Включаю зажигание, вспыхивают пиктограммы самодиагностики, на панели приборов зажигается аргамак, стрелки приборов делают круг почёта на циферблатах и успокаиваются в исходной позиции.

Одновременно мягко, даже приглушённо оживает рядная шестёрка OM 457. Ни вибраций, ни режущих ухо всхлипов первых тактов только что запущенного дизеля.

Камазовский водитель-испытатель заранее прогрел мотор, в кабине даже немного жарко.

Поворачиваю скромный, унаследованный от «Мерса» правый подрулевой выключатель 12-ступенчатой автоматизированной КП и делаю первый круг.

Автомобиль безупречен: усилия на педалях чуткие и с достойной обратной связью, плавность хода на высоте, и это даже при довольно простой конструкции подвески кабины – на пружинных стойках.

Коробка передач переключается своевременно и плавно, и даже спица руля стоит строго по центру, вопреки давней «камазовской» сборочной традиции. Но я понимаю, что ничего я так не пойму. Нет надстройки, нет проблем! Что ж, тогда попробуем вот что…

Тест-драйв с виртуальной надстройкой

Это шасси, значащееся в каталоге как КАМАЗ-65208-1001-87(S5), характеризуется оригинальной рамой с большой длиной базы и третьей пассивной подъёмной осью. И нужно знать, как добиться от него особого поведения.

На порожней машине в этом случае можно лишь определить только рыскание – поскольку недогруженный задний мост толкает перегруженный передний неведущий мост. Но скоростной разгон и езда накатом не выявила каких-либо особенностей или недостатков.

Есть ещё одна хитрость: грузовик рассчитан и для города, и пригородного развоза, о чём косвенно намекнула автоматизированная КП. Значит, надо устроить тест на маневрирование в ограниченном пространстве.

Обратите внимание

Впереди Т-образный разъезд, увенчанный по краям сугробами. Здесь можно отрепетировать поворот на отрицательный угол. Пробую. В зеркало заднего вида вижу, что середина базы, хоть и оказывается в опасной близости препятствия (сугроба), но уверенно вписываюсь в поворот.

Теперь то же самое, но задним ходом, предварительно выбрав режим трансмиссии «Rm», всё удаётся: маневровый режим работы КП позволяет остановить машину с точностью буквально до сантиметра, а большой угол поворота управляемых колёс дал мне возможность втиснуться в узкий коридор.

Следующая задача. Для фотосессии потребовалось откинуть кабину. Надо пристыковать автомобиль к небольшой диспетчерской будке на курьих ножках, с которой открывается требуемый для съёмки вид сверху на грузовик. Немного смущал оттаявший грунт, коварно ожидавший за обочиной. Но наличие на треке армейских грузовиков вселяло уверенность, что есть к кому обратиться за подмогой.

Аккуратно разворачиваю машину и сдаю задним ходом. Мокрый грунт просел под мостом, а «ленивец» начал касаться грунта, оставляя след. Будь съезд покруче, можно было бы зацепить землю и задним брусом.

Вот тут вспомнились даже подмосковные сетевые продуктовые магазины, расположенные на первых этажах жилых домов, дворы которых не блещут идеальным асфальтом с тесно уставленным личным автотранспортом трудящихся.

Мне регулярно приходилось видеть, как бедолага-водитель вынужден привлекать роту помощников, чтобы аккуратно засунуть под разгрузку 10-тонник, залезая через бордюры на топкий рулонный газон.

При маневрировании на неровной площадке надо следить не только за третьей подъёмной осью, но и за задним брусом

Эксперимент удался. Машина на выезде слегка зацепила грунт поднятой ленивой осью и вернулась на асфальт трека, оставляя за собой следы от протектора. Но это было «голое» шасси. А что будет с гружёным?

Звёздный силовой агрегат

Итак, под кабиной средней высоты со спальным местом установлен мерседесовский мотор OM 457LA.V / 3. Это рядный 6-цилиндровый дизель, рабочим объёмом 11,97 литра. Линейка таких силовых двигателей включает три настройки мощности: 315 кВт (428 л.с.), 295 кВт (401 л.с.

), как и было на протестированном автомобиле, и 260 кВт (354 л.с.).

Все эти силовые агрегаты унаследованы от Mercedes-Benz Axor и, благодаря технологии BlueTec, а также системе управления и диагностики Telligent, соответствуют нормам токсичности отработавших газов – Euro 5, Euro 6.

Система управления двигателем Telligent с давлением впрыска до 2300 бар, работая по принципу насос – трубка – форсунка, обеспечивает оптимизированное сгорание топлива.

Важно

Конструкция двигателя характерна для звёздного немецкого концерна: раздельные головки цилиндров, привод газораспределения со стороны маховика, 4 клапана на цилиндр.

В процессе теста мотор проявил себя, как тихий и динамичный, по идее, он не должен ударить лицом в грязь, и когда шасси обрастёт надстройкой: расчётная технически допустимая полная масса нашего транспортного средства составит 26 т, не планируется и более 44 т для вероятного автопоезда.

Для такой энерговооружённости это оптимальное соотношение между мощностью и расходом топлива, кстати, об этом и говорит чисто «равнинно-городское» передаточное отношение главной пары – 3,077, при этом заявленный максимальный преодолеваемый уклон автомобиля – 25%.

Механическая 12-ступенчатая КП с автоматизированным управлением AS-Tronic ZF 12AS2130 TD рассчитана на работу с крутящим моментом до 2100 Нм. У двигателя в нашем случае максимальный крутящий момент 2040 Нм, так что есть даже небольшой технический запас.

Хребет

Рама, монтажной длиной 7790 мм, на тестовом автомобиле собственного производства КАМАЗ, но изготовляется она из импортного проката. Все необходимые кронштейны и навеску крепят с помощью высокопрочных болтов.

Передняя часть левого лонжерона используется для монтажа кронштейна, объединяющего крепление передних рессор и кабины. На нём также устанавливается ГУР. Интегральные кронштейны уменьшают ослабление и скручивание лонжеронов в этом месте.

Это позволяет улучшить управляемость и уберечь раму от деформации.

Из-за большой длины колёсной базы применена трёхзвенная карданная передача

Конструкция дополнительной подъёмной оси разработана НПО «РОСТАР». Грузоподъёмность «ленивца» – 7 т, но в перспективе конструкторы работают и над двухскатной ошиновкой подъёмных осей

Запасное колесо подвешено на раме с правой стороны

Компоновка оборудования на раме КАМАЗ-65208-1001-87(S5) организована таким образом, чтобы при необходимости обеспечить монтаж КМУ за кабиной. Средняя высота шасси – 940 мм (до верхней полки лонжерона). Карданная передача трёхзвенная, с двумя подвесными опорами (подшипниками) на своих «личных» траверсах. Передний карданный вал унифицирован по длине с другими автомобилями КАМАЗ.

Три разных оси: Hande, Daimler и РОСТАР

Передняя ось на предмете нашего теста – на малолистовых рессорах марки Hande Axle из КНР грузоподъёмностью 9 т. Ранее «КАМАЗ» использовал преимущественно 7-тонные оси.

Ведущий мост с гипоидной главной передачей и блокировкой дифференциала подвешен на пневматике, его модель Daimler HL6, расчётная грузоподъёмность не менее 10 т.

А вот грузоподъёмность третьей оси составляет 7 т и на ней нужно остановиться особо.

Направленное перераспределение сил и давлений

Отдельно необходимо остановиться на главном изюме шасси – «ленивце» – подъёмной оси с функцией перераспределения нагрузки. Саму ось и механизм подъёма с электронной системой управления ECAS разработало НПО «РОСТАР» – давний партнёр «КАМАЗа», а алгоритм пневматики обеспечила компания Wabco.

Основной смысл этого алгоритма заключается в том, что при повышении нагрузки на ведущую ось происходит перераспределение удельного давления на грунт между ведущей и пассивной задними осями, но так, чтобы обеспечить и оптимальные сцепные свойства, и соблюдение законодательных норм по осевым нагрузкам.

Задействовав клавишу на панели, водитель может кратковременно увеличить нагрузку на ведущую ось, например, если, требуется преодоление лёгкого бездорожья или при буксовании на скользком покрытии.

Техническая характеристика КАМАЗ-65208-1001-87(S5) T 2640 (6х2-2)

ПараметрЗначение
Полная масса автомобиля, кг 25 000
Допустимая нагрузка по осям, кг 8000/ 10 000/ 7000
Снаряжённая масса шасси, кг 9230
Грузоподъёмность шасси, кг 16 770
Максимальная скорость, км/ч 90
Двигатель:

  • тип
  • рабочий объём, л
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н∙м
Mercedes-Benz OM 457 LA.V/3 Турбодизель, I-6, Euro 5 11 967

401 при 1900 мин-1

2040 при 1100 мин-1

Коробка передач:

  • тип
  • количество передач вперёд/назад
ZF AS-Tronic 12AS2130 TD Механическая с автоматизированным управлением

12/1

Сцепление Сухое, однодисковое, диаметр ведомого диска 430 мм
Тормозные механизмы всех колёс Дисковые
Передаточное число главной передачи 3,077
Подвеска Спереди – малолистовые рессоры, сзади – пневматическая
Шины Спереди – 385/55 R22,5; ведущая ось – 315/70 R22,5; дополнительная подъёмная ось – 385/55 R22,5
Объём топливного бака, л 400

Источник: http://www.gruzovikpress.ru/article/12289-strategiya-razvitiya-proizvodstva-gruzovikov-raznyh-tsenovyh-i-tehnologicheskih-urovney-novoe-shassi-dlya-riteyla/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector