КамАЗ-5460: технические характеристики, виды, фото
КамАЗ – пожалуй, самый известный отечественный завод, который выпускает грузовую технику. Это тягачи, самосвалы, цистерны и множество различных модификаций на базе шасси. Автомобили КамАЗ известны каждому.
Но среди большинства водителей-дальнобойщиков они ассоциируются с некомфортными, ненадежными и поедающими тоннами дизель грузовиками. Так было в 90-х. В 2003 году Камский завод выпустил новую модель, которая призвана заменить КамАЗ 54115. Это КамАЗ-5460.
Технические характеристики, фото и обзор машины – обо всем этом можно узнать из статьи.
Описание
Итак, что это за автомобиль? КамАЗ-5460 – это российский седельный тягач с колесной формулой 4х2, серийно выпускающийся с 2003 года. Машина производится и по сей день, однако немного в ином облике (об этом расскажем чуть позже).
Также на базе данного авто был создан двухмостовый тягач, получивший индекс 6460. Он создавался для перевозки более тяжелых грузов (сыпучих или негабаритных).
В нашем же случае тягач предназначен для перевозки двадцатитонных грузов в сочетании со стандартным трехмостовым прицепом (тент или рефрижератор).
Дизайн
Перед инженерами не стояла задача кардинально менять дизайн. Поэтому новый КамАЗ получился таким же грубым и квадратным, как и его предшественник. Спереди – простые прямоугольные фары и массивный бампер с двумя буксировочными крюками. Внизу – две пары противотуманок. Такая же кабина использовалась и на двухмостовой модификации 6460.
Среди главных отличий нового КамАЗа стоит отметить колесные диски. Наконец-то на заводе отказались от старых и установили новые диски европейского образца. Колеса на КамАЗе бескамерные.
А запасное колесо расположено внизу, между передним и задним мостом. Также кабина укомплектовывается солнцезащитным козырьком. Изменились и зеркала.
Теперь справа их несколько, что уменьшает число мертвых зон.
КамАЗ нового образца
В 2010 был выпущен новый КамАЗ-5460. При этом тягач старого образца производится до сих пор. В этот раз производитель уделил внимание не только доработке технических характеристик. КамАЗ-5460 получил обновленную кабину. Как выглядит грузовик нового образца, читатель может увидеть на фото ниже.
Этот КамАЗ был широко известен благодаря сериалу «Дальнобойщики-3». Машина получила современный дизайн – хрустальные фары, V-образную решетку, а также новую цветовую гамму. Эту модель можно назвать прародителем нового КамАЗа 5490.
КамАЗ Евро-2 и коррозия
Теперь поговорим о недостатках. Очень много жалоб среди владельцев относительно качества металла. Особенно это касается тягачей старого образца. Так, металл сильно покрывается ржавчиной. Версии, произведенные с 2010 года не так склонны к коррозии, судя по отзывам. Однако при покупке изрядно поддержанного грузовика все-таки придется приложить руки.
Если с коррозией на новой кабине все не так уж и плохо, то вот фары быстро желтеют. В отличие от старого 5460, они пластиковые. Постоянное воздействие солей, песка и ультрафиолета разрушают верхний слой пластика. Полировка – это лишь временное решение. А менять фары на новые очень дорого. Поэтому очень часто КамАЗы с новой кабиной ездят с помутневшими фарами.
Размеры, клиренс
Суммарная длина седельного тягача КамАЗ составляет 6,25 метра. Ширина и высота – 2,5 и 3,54 метра соответственно. Величина колесной базы – 3,95 метра.
Высота седла может варьироваться в диапазоне от 1150 до 1200 миллиметров. Несмотря на более малые колеса, машина имеет неплохой клиренс – 25 сантиметров.
С таким дорожным просветам можно без проблем двигаться по дорогам без асфальтированного покрытия.
Конечно, речь не идет о бездорожье. Этот тягач создавался для других целей. Однако добраться на отдаленный пригородный склад по разбитой дороге или снежной колее он вполне сумеет. Тем более, здесь есть блокировка дифференциала.
Масса, грузоподъемность
Согласно паспортным данным, снаряженная масса тягача составляет 7,35 тонн. Максимальная нагрузка на седло – 8,7 тонн. Допустимая полная масса тягача – 16 тонн. При этом машина способна буксировать полуприцеп с массой до 33 тонн.
Салон
Итак, давайте переместимся внутрь российского тягача. Кабина на старых КамАЗах не отличалась простором. Но с выходом модели 5460 ситуация изменилась.
Конечно, внутри не стало так комфортно, как в «Вольво ФН», однако места значительно прибавилось. В первую очередь, стоит отметить высоту потолков.
Теперь сверху есть небольшие ниши и полочки для вещей и документов. Также в кабине появилась вторая спальная полка.
При необходимости ее можно сложить вдвое. Руль – двухспицевый, без кнопок. К сожалению, обновленный КамАЗ не лишился «дедовской» болезни – адского люфта рулевого колеса. Даже на новых тягачах водителям приходится ловить дорогу. Дверные карты самые простые. Есть небольшой подлокотник и ручка механического стеклоподъемника. На самом сиденье подлокотника нет.
Теперь о недостатках. Выпуск КамАЗа 5460 Евро-2 это — огромный шаг вперед для Камского автозавода. Но машина по-прежнему не лишена «косяков». Кабина не герметича и порой в салоне есть сквозняк.
Сиденье имеет плохую боковую и, что важно для водителя-дальнобойщика – поясничную поддержку. За рулем усталость приходит очень быстро. Нет нормальных подушек для аммортизации кабины.
Она практически мертво лежит на раме.
Поэтому каждую кочку водитель чувствует своей спиной. Еще один недостаток – это отсутствие штатной автономки. Владельцам приходится самостоятельно устанавливать «Планар» или «Вебасто», чтобы была возможность работать зимой. Штатная печка греет плохо. Большая часть тепла попросту уходит сквозь щели в салоне.
Технические характеристики КамАЗ-5460-63
Теперь расскажем о технических характеристиках. Моторы на эти грузовики ставились разные. Все зависит от того, какого года выпуска машина. Если говорить о «дореформенном» тягаче, он укомплектовывался V-образным восьмицилиндровым ДВС КамАЗ 740.63.
В отличие от прежних моторов, этот двигатель получил систему впрыска «Коммон Рейл». Также агрегат отличается наличием турбины. Максимальная мощность V-образного двигателя составляет 400 лошадиных сил. Рабочий объем – 11,76 литра. Отметим, что ДВС имеет хороший запас крутящего момента.
Его величина составляет 1764 Нм.
Какие имеет технические характеристики КамАЗ-5460 нового образца, производящийся с 2010-го года? На эти автомобили устанавливаются двигатели «Камминз». Если говорить более детально, это моторы серии ISF на 400 лошадиных сил. Рабочий объем ДВС составляет 8,9 литров.
Число цилиндров меньше – 6. Новый рядный мотор стал более экономичным, не утратив своих технических характеристик. КамАЗ-5460 потребляет около 35 литров топлива. С восьмицилиндровым ДВС ситуация была более печальной.
На 100 километров пути этот мотор требовал до 43 литров.
Из недостатков новых моторов стоит отметить чувствительную топливную систему и расход масла. Если вовремя не менять фильтра и прогадать уровень, можно приговорить топливную и лишиться турбины.
Трансмиссия
Коробка передач не менялась с момента выпуска. Это механическая трансмиссия на 16 скоростей, разработанная фирмой ZF. КПП этой же марки ставятся и на новый КамАЗ 5490. Сцепление – «Сакс». Отзывы о коробке положительные. Спустя 5-8 лет трансмиссия работает так же хорошо – передачи включаются без хрустов, а кулиса не «гуляет».
Ходовая часть
Колесная формула автомобиля – 4х2. Сзади и спереди на КамАЗе используется зависимая подвеска. Тормоза – полностью барабанные. Рулевое управление – редуктор с гидроусилителем. Среди положительных моментов стоит отметить, что с 2010 завод начал выпускать КамАЗы с усиленной рамой. А вот конструкция балансиров и заднего моста не менялась еще с 90-х годов.
Стоимость
Теперь поговорим о ценах. Стоимость седельного тягача со старой кабиной составляет около одного миллиона рублей. Если говорить о КамАЗе нового образца, в текущем году его можно купить по цене от четырех миллионов рублей.
Отметим, что в базовую комплектацию входит 500-литровый бак, бескамерные шины R22,5 и два аккумулятора с общей емкостью в 380 Ач.
КамАЗ в компьютерных играх
Так как этот грузовик снимался в сериале «Дальнобойщики», он получил большую популярность среди геймеров.
Эту модель сильно полюбили геймеры. Так, существует множество модов на КамАЗ-6460 в игре «Евро Трак Симулятор» первой и второй части. Нередко можно встретить на тематических сайтах мод КамАЗ-5460 для Euro Truck Simulator.
Данный мод является бесплатным. Каждый может скачать КамАЗ-5460 для Euro Truck Simulator и почувствовать себя за рулем того самого грузовика Санька и Иваныча. В моде также присутствует оригинальный интерьер с рабочей анимацией.
Заключение
Итак, мы рассмотрели, какие характеристики имеет КамАЗ-5460. К сожалению, данный автомобиль уже устарел технически и его постепенно, но уверенно вытесняет более новый КамАЗ-5490. Обычно 5460 приобретают для перевозок по месту, ведь для дальних расстояний существует множество более комфортных и надежных машин.
Источник
Источник: https://drive.temaretik.com/1581373248067340920/kamaz-5460-tehnicheskie-harakteristiki-vidy-foto/
Седельный тягач КАМАЗ-6460
Седельный тягач КамАЗ-6460 предназначен для выполнения дальнемагистральных грузоперевозок в составе автопоездов полной массой до 62 тонн. Тягач представляет собой конструкцию с колесной формулой 4х6, кабиной бескапотной компоновки с высокой крышей, оборудованной спальным местом.
Содержание
КАМАЗ-6460
В качестве заказной опции возможна установка кабины со сверхвысокой крышей с двумя полками для отдыха. В стандартной комплектации грузовик оснащается топливным баком емкостью 550 литров. В кабине тягача установлены регулируемые пневмосидения.
Грузовик оснащается барабанными тормозами и системой антиблокировки тормозов ABS. Подвеска – рессорная, зависимая.
Современные конструктивные решения в комплексе с мощными высокоэффективными двигателями и зарекомендовавшей себя с самой лучшей стороны КП ZF16S позволяют достичь высокой эффективности эксплуатации тягача.
Высокое качество и надежность двигателей Cummins L 360, КАМАЗ 740.50 и КАМАЗ 740.
73, которыми комплектуются тягачи, позволяют достичь высокой экономической эффективности за счет снижения расходов на ремонт и обслуживание силового агрегата.
Мощные двигатели обеспечивают грузовику достаточную тягу, позволяющую без проблем преодолевать затяжные подъемы и уверенно идти на обгон даже на полностью загруженном автомобиле.
Тягач комплектуется литым седельно-сцепным механизмом производства компаний Georg Fisher или Jost с высотой седла от 1285 до 1410 мм. и допустимой нагрузкой до 16500кг. Тягач может эксплуатироваться в составе автопоезда массой до 37,8 тонн.
Среди преимуществ тягача КАМАЗ-6460 с силовым агрегатом Cummins L360 можно назвать отсутствие электронной системы управления топливным насосом высокого давления.
Управление системой подачи топлива механическое, что значительно упрощает ее ремонт и обслуживание.
Помимо того, благодаря механической системе, в зимний период эксплуатации не возникает проблем с запуском двигателя, да и требования к качеству топлива не столь высоки, как при эксплуатации систем электронного управления.
По желанию заказчиков, тягач может оснащаться дополнительными опциями, позволяющими повысить комфорт и эксплуатационные качества автомобиля.
Отзывы о КАМАЗ-6460
Мнение
Мнение
Мнение
Технические характеристики КАМАЗ-6460
Снаряженная масса автомобиля, кг | 9350 | ||||||||||||||||||||||||||
— нагрузка на переднюю ось, кг | 4580 | ||||||||||||||||||||||||||
— нагрузка на заднюю тележку, кг | 4770 | ||||||||||||||||||||||||||
Нагрузка на седельно-сцепное устройство, кг | 16500 | ||||||||||||||||||||||||||
Полная масса автомобиля, кг | 26000 | ||||||||||||||||||||||||||
— нагрузка на переднюю ось, кг | 6000 | ||||||||||||||||||||||||||
— нагрузка на заднюю тележку, кг | 20000 | ||||||||||||||||||||||||||
Полная масса полуприцепа, кг | 52500 | ||||||||||||||||||||||||||
Полная масса автопоезда, кг | 62000 | ||||||||||||||||||||||||||
Модель | 740.63-400 (Евро-3) | ||||||||||||||||||||||||||
Тип | дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждениемнаддувочного воздуха | ||||||||||||||||||||||||||
Максимальная полезная мощность, кВт (л. с.) | 294 (400) | ||||||||||||||||||||||||||
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 1900 | ||||||||||||||||||||||||||
Максимальный полезныйкрутящий момент, Нм (кг·см) | 1764 (180) | ||||||||||||||||||||||||||
при частоте вращения коленвала, об/мин | 1250:1350 | ||||||||||||||||||||||||||
Расположение и число цилиндров | V-образное, 8 | ||||||||||||||||||||||||||
Рабочий объем, л | 11,76 | ||||||||||||||||||||||||||
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 120/130 | ||||||||||||||||||||||||||
Степень сжатия | 16,8 | ||||||||||||||||||||||||||
Вместимость топливного бака, л | 550 | ||||||||||||||||||||||||||
Напряжение, B | 24 | ||||||||||||||||||||||||||
Аккумуляторы, В/А·ч | 2×12/190 | ||||||||||||||||||||||||||
Генератор, В/Вт | 28/2000 | ||||||||||||||||||||||||||
Тип | диафрагменное, однодисковое мод. MFZ-430 ф. «ZF SACHS» | ||||||||||||||||||||||||||
Привод | гидравлический с пневмоусилителем | ||||||||||||||||||||||||||
Диаметр ведомого диска, мм | 430 | ||||||||||||||||||||||||||
Модель | ZF 16S1820 | ||||||||||||||||||||||||||
Тип | механическая, шестнадцатиступенчатая | ||||||||||||||||||||||||||
Управление | механическое, дистанционное | ||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||
Тип | двойная, с центральной конической передачей и планетарными колесными передачами | ||||||||||||||||||||||||||
Передаточное отношение | 5,11 | ||||||||||||||||||||||||||
Привод | пневматический | ||||||||||||||||||||||||||
Размеры: диаметр барабана, мм | 420 | ||||||||||||||||||||||||||
Ширина тормозных накладок, мм | 180 | ||||||||||||||||||||||||||
Суммарная площадь тормозных накладок, см2 | 7200 | ||||||||||||||||||||||||||
Тип колес | дисковые | ||||||||||||||||||||||||||
Тип шин | камерные | ||||||||||||||||||||||||||
Размер обода | 8,5-20 | ||||||||||||||||||||||||||
Размер шин | 12,00 R20 | ||||||||||||||||||||||||||
Тип | расположенная над двигателем, с высокой крышей | ||||||||||||||||||||||||||
Исполнение | со спальным местом | ||||||||||||||||||||||||||
Тип ССУ | с двумя степенями свободы, литое | ||||||||||||||||||||||||||
Диаметр сцепного шкворня, мм | 50 (2″) | ||||||||||||||||||||||||||
Максимальная скорость, не менее, км/ч | 95 | ||||||||||||||||||||||||||
Угол преодолеваемого подъёма, не менее, % | 18(10®) | ||||||||||||||||||||||||||
-оборудование гидрофицированного тягача-коробка отбора мощности (КОМ)-автономный отопитель кабины. |
Источник: http://gredx.ru/articles/kamaz-6460
КамАЗ-6460 технические характеристики седельного тягача
КамАЗ-6460 – среднеразмерный седельный тягач российского производства, выпускается с 2003 года.
Данный грузовой транспорт незаменим в строительной отрасли, а также в сфере дальних и городских грузоперевозок. Модель отличается хорошим соотношением цены и производительности.
КамАЗ-6460 – самый продаваемый седельный тягач в своем классе, и на российском рынке ему практически нет аналогов в этой ценовой категории.
Общие сведения
КамАЗ-6460 построен на базе тягача КамАЗ-54115. Это универсальное шасси делает машину универсальной практически во всех сферах, связанных с грузоперевозками. Модель 6460 – по-настоящему эксклюзивный представитель своего класса, весьма популярный в России и на мировом рынке.
Успех седельного тягача подтверждается тем, что Камский автозавод выпускает его в различных модификациях, число которых достигает нескольких десятков. Они отличаются грузоподъемностью, ресурсом и производительностью, и предназначены для тех или иных целей.
При этом надо признать, что КамАЗ-6460 не предназначен для скоростной езды, несмотря на импортную коробку передач и мощный двигатель. И все же, тягач уверенно держится в городском потоке – во многом благодаря хорошей аэродинамике и большому крутящему моменту.
КамАЗ-6460 идеально подойдет для магистральных перевозок.
Видео
Дизайн и кабина
КамАЗ-6460 имеет классическую конструкцию кабины, как у других модификаций. Внешность грузовика оформлена в агрессивном и брутальном стиле – в экстерьере нет никаких модных элементов, все чрезвычайно просто и незатейливо.
Более того, дизайн тягача вполне можно ассоциировать с первыми кабинами КамАЗов образца 1980-ых годов. В экстерьере преобладают лишь незначительные доработки. В частности, обратим внимание на массивные колесные арки, оригинальную решетку радиатора и более удобную форму дверей.
Пожалуй, самая главная дизайнерская черта — это передняя световая оптика и противотуманные фары, встроенные в бампер. Напомним, что в старых моделях фары устанавливались непосредственно на кабину.
За счет небольших доработок грузовик приобрел более современный внешний вид, но при этом нисколько не растерял «фирменных» черт предшественника. Кабина установлена на подвеске, которая обеспечивается амортизационный эффект и комфорт на дорогах любого качества.
https://www.youtube.com/watch?v=j94MfqU_4AU
Потенциальным клиентам КамАЗа нравится, что есть возможность подобрать разные варианты кабины. Например, у более ранней версии 6460-10, в отличие от рассматриваемой 6460, такой возможности вообще никогда не было. Так, особым спросом пользуется трехместная кабина. У каждого кресла есть пневмоподвеска.
Салон эффективно охлаждается/отапливается за счет мощного отопителя. Если необходим грузовик для международных рейсов и дальних перевозок, в этом случае подойдет кабина сверхвысокого типа, причем в данной версии предусмотрен аэродинамический козырек, расположенный на крыше.
В любом варианте кабина установлена над силовой установкой и снабжена гидроподъемником.
Модификации
Существует множество модификаций КамАЗ-6460, и все они считаются лидерами продаж в России и странах СНГ, особенно в сравнении с конкурентами. Рассмотрим самые популярные версии:
- КамАЗ-6460-028 – грузовик в данном исполнении оборудован 360-сильным двигателем. Также в списке оснащения есть анатомическое сиденье, кабина с гидроподъемником, система блокировки межколесного дифференциала, импортный гидроусилитель руля RBL, а также отопитель AirTop 2000, топливная система Bosch и большие покрышки с диаметром R22,5
- КамАЗ-6460-030 – данная версия является практически аналогом предыдущей, и отличается только размером шин, радиус которых в данном случае равен 20.
- КамАЗ-6460-31 – улучшенная версия первой модификации, на фоне которой выделяется наличием полезной опции – защитным кожухом
- КамАЗ 6460 91030 – эта комплектация поставляется на рынок с шинами R20 и КОМ (манипулятор для коробки передач);
- КамАЗ-6460 91031 – самая усовершенствованная версия, у которой есть все возможные опции, представленные на сегодняшний день. К тому же, в данном исполнении грузовик оснащен большими колесами R22,5.
Не смотря разное количество приспособлений в определенной версии, каждая из них обеспечит максимум комфорта и удобства на протяжении всего рабочего дня.
Как показывает многолетняя практика, КамАЗ-6460 широко распространен в модификации, оборудованной полуприцепом. В таком исполнении грузовик используется не только в загородных поездках, но и при езде по бездорожью.
Дело в том, что версия с полуприцепом имеет ведущую ось с усиленной пневмоподвеской, за счет которой удалось увеличить грузоподъемность.
В целом, подвеска стала более выносливой и способной преодолевать тяжелое бездорожье даже груженном состоянии.
Еще обратим внимание, что в основе шасси полуприцепа лежит балансирная подвеска и рессоры. Отметим тот факт, что грузовик такого уровня не обязательно хранить в гараже, так как его многоресурсная конструкция выдерживает любые перепады температур, причем даже когда машина находится без движения.
Кроме того, полуприцеп оснащен стабилизатором блокировки грузовой платформы, что является одним из элементов безопасности при разгрузке. Сама платформа – цельнометаллическая, и на ее складывание уходит 100 секунд. Грузовой отсек можно поднять на угол до 45 градусов. Загрузка осуществляется через задний борт, для этого используется погрузчик или экскаватор.
Полуприцеп оснащен защитным козырьком и имеет длину 9250 мм.
Итак, выделим ключевые достоинства грузовика из вышесказанного – это высокая приспособленность к российским дорожным и климатическим условиям, а также функция блокировки дифференциалов – межосевого и межколесного.
Технические характеристики
Размеры и грузоподъемность
Длина кузова седельного тягача КамАЗ-6460 составляет 6580 мм, а ширина и высота достигают 3635 и 2500 мм соответственно. Объем колесной базы составляет 4450 мм.
Снаряженная масса у автопоезда на базе 6460 составляет 9350 кг, а максимально допустимая масса вместе с грузом может достигать 46000 кг. При этом нагрузка на седло равна 16500 кгс.
Обратим внимание, что это рекордные характеристики среди других седельных тягачей КамАЗ.
В данном случае с моделью 6460 может сравниться разве что модификация 5460, обладающая следующими показателями – 7350/18000/40000 (масса тягача/общий вес с полуприцепом/автопоездом соответственно).
Особенности применения тягачей КамАЗ
Седельные тягачи используются повсеместно – не только на гражданке, но и военной сфере. Поэтому возникла необходимость разработки специализированного грузовика на базе 6460 для армейских нужд. У этих машин широкая область применения.
Так, на шасси 6460 есть возможность установить различное спецоборудование, включая краны, манипуляторы и бортовые платформы. Более того, техника используется и в строительной отрасли. Например, на шасси 6460 можно установить зенитно-ракетный комплекс.
Как вариант, данная платформа ввиду своей прочности отлично подойдет для транспортировки комплектующих для ракет-носителей, причем с соблюдением всех норм безопасности.
Кроме того, Камский автозавод наладил производство вахтовых автобусов КамАЗ. Данный транспорт представляет собой будку, которая устанавливается на шасси КамАЗ-6460. Базовые такие модификации имеют дополнительный индекс 4208 и 42111. Максимальная пассажировместимость таких машин составляет 22 человека в сидячем положении. Плюс к этому отметим еще два пассажирских места в кабине.
КамАЗ-6522 также представлен на рынке в виде цистерны, лесовоза, перевозчика взрывчатых веществ, бензовоза, контейнеровоза, бетономешалки и т. д.
Исходя из этого, можно сделать вывод, что Камский автозавод смог наладить производство грузовиков на базе одного и того же шасси, но с разным предназначением. Универсальная платформа позволяет значительно сократить производственные издержки.
Например, для выпуска разных типов грузовиков компания использует один конвейер, а специальные кузова для них разработают уже в разных цехах.
Двигатель, тормоза и трансмиссия
КамАЗ-6460 оборудован четырехтактным 8-цилиндровым дизелем с индексом 740.63-400. Система промежуточного воздушного охлаждения, использованная в этом дизеле, обеспечивает более эффективную работу турбонаддува.
Особенности данного мотора – сниженное на 10% потребление топлива, высокие тяговые характеристики и соответствие экологическим нормам не ниже Евро-3. По состоянию на 2016-2017 год, в производстве еще есть экспортные грузовики, которые поддерживают нормы Евро-5 и Евро-6.
Такие машины предназначены для европейского рынка. К тому же, все обновленные моторы имеют увеличенный межсервисный интервал.
Рабочий объем двигателя составляет 11,7 литра, а мощность достигает 294 лошадиные силы. Крутящий момент равен 1764 Н/м, и достигается уже при 1900 об/мин.
В качестве альтернативы отечественному мотору предлагается импортный дизель Cummins L360, который не требователен к качественному топливу. Экологический класс мотора соответствует Евро-3 и выше.
Двигатель оснащен системой механической подачи топлива, что позволяет легко запускаться даже в лютый мороз.
Топливо практически не замерзает, но в крайних случаях можно всегда использовать специальные присадки.
Современные версии тягача в базовой комплектации оснащены антиблокировочной системой, которая значительно улучшает эффективность относительно устаревших барабанных тормозов. К тому же, грузовик оснащен проверенной временем рессорной подвеской.
В качестве трансмиссии для КамАЗ-6460 выступает механическая шестиступенчатая КПП от компании ZF. Особенностью конструкции коробки является литый седельно-сцепной механизм от иностранных поставщиков Jost или Georg Fisher.
Расход топлива
Независимо от модификации, КамАЗ-6460 потребляет в среднем 27 литров на 100 км пути. Однако в груженном состоянии (в составе автопоезда) расход подбирается к отметке 48-50 литров на 100 км.
Если ехать на максимально возможной скорости (около 90 км/час), в этом случае потребление топлива составит 60 литров/100 км.
В связи с этим производитель устанавливает на данную модель топливный бак объемом 600 литров.
Цены в России
КамАЗ-6460 – один из самых дорогостоящих автомобилей компании КамАЗ, представленных на сегодняшний день. Дело в том, что конструкция машины предусматривает массу дополнительных опций, которые значительно увеличивают базовую стоимость. Но здесь все зависит от предпочтений владельца или направленности компании, в которой он работает.
Начальная цена на КамАЗ-6460 составляет около 3 миллионов рублей, и может варьироваться у разных продавцов. Столько стоит полностью новая машина, тогда как поддержанный экземпляр 2005-2007 года выпуска можно приобрести за 750-950 тысяч рублей. Более свежие исполнения 2011-2013 модельных годов обойдутся примерно в 1,5 миллиона.
Арендовать седельный тягач КамАЗ-6460 стоит 1500-2000 рублей в час.
Конкуренты
КамАЗ-6460 практически не имеет аналогов в своей ценовой категории. Из более дорогих конкурентов можно отметить DAF XF105.
Источник: http://gruzrus.com/kamaz-6460/
Камаз 6460 обзор | технические характеристики, схема, фото
Экипаж Сергея Куприянова на газодизельном «КАМА�… | Главная → Справочник → Грузовики → КАМАЗ → КАМАЗ
Основное предназначениеседельного тягача КАМАЗ-6460 — перевозка грузов в составе автопоезда на территории РФ и в других странах. Характеристики КАМАЗа отвечают мировым требованиям, предъявляемым к автомобилям такого рода, в том числе и по экологической безопасности. Колесная формула 6×4 дополняется межколесным и межосевым дифференциалами, обеспечивая отличную проходимость в сложных дорожных условиях. Кабина повышенной комфортабельности, имеет два спальных места. Акценты
|
Источник: http://www.vnalichii.info/info/gruz/kamaz/kamaz6460.html
Камаз 6460 — недорогой, российский тягач
В Набережных Челнах, было выпущено, не мало, действительно надежных, неприхотливых и мощных машин. За все эти качества, и любят грузовики марки КАМАЗ, те, кто так и не сел за руль импортного грузовика.
Выпуск еще одной, такой машины, был начат в 2003-ем. Это был КАМАЗ 6460, — мощный,с колесной формулой 4*6 грузовик. Не редко, эта машина используется как бетономешалка, но еще больший интерес, она вызывает в составе автопоезда ( полной массой в 46 тонн).
autobelyavcev.ru
Cadillac One
Цена подержанного KAMAZ 6460, выпущенного в конце 2000-ых,составляет порядка 10 — 15 тысяч $. Новым, такой грузовик продавался за 2.5 млн рублей. Цена новой машины конечно могла колебаться, ведь модификаций у модели 6460 было не так уж и мало. В основном, стоимость новой машины, определял тип кабины ( низкая, высокая, СуперВысокая); а также — двигатель.
Глядя на фото KAMAZ 6460,вы можете увидеть, как выглядит До, и После рестайлинговая кабина ( ранняя кабина показана выше). Высота седла, обозреваемого тягача может регулироваться в интервале от 1285мм, до 1410мм. Допустимая нагрузка на седло, российского тягача, составляет 16 500кг. А снаряженная масса самой машины ( конечно без полуприцепа), — 9350кг.
В базовой модификации модели 6460,имеется один — нижний спальник. Машины с наиболее высокой крышей, оснащены еще и верхним, спальным местом.
Кресло водителя, здесь имеет пневмоподвеску, что в плане комфорта, приближает российский грузовик к импортным тягачам. Здесь есть и автономный отопитель, — очень полезная штука, в условиях зимней стоянки.
А ведь такой KAMAZ ( с высокой крышей) нередко используется и для межгосударственных перевозок.
Кабина KAMAZ 6460, подымается с помощью гидравлического подъемника. Тормоза у этого грузовика, конечно же барабанные, но они уже оснащаются ABS.
Этот KAMAZ оборудован импортной, шестнадцатискоростной, МКП, — ZF16S.
Если почитать отзывы о этом КАМАЗ, можно сделать вывод, что многим нравится двигатель Cummins L360. Водители машин с таким агрегатом, подчеркивают, что этот движок, имеет механическую, а не электронную систему подачи топлива. Благодаря чему, импортный дизель без проблем заводится даже в холода.
Другие водители, для которых более важна мощность, ценят двигатель Камаз-740.63 — 400. Этот, четырехсотсильный, турбодизельный V8; имеет объем в 11.8л, и кстати, его 400л.с мощности, достигаются уже на 1 900 оборотах.
Но говоря о грузовике, мощность конечно же, имеет далеко не первое значение. Важнее то, что крутящего момента здесь, — 1764Н.М. И при всей этой мощи, это еще и достаточно экологичный грузовик, соответствующий нормам Евро3.
Кстати, максимальную скорость в 95км в час, тягач с таким мотором, способен развить даже на 18-ати градусном подъеме.
Сравнивать KAMAZ, с новенькой Scania, конечно же глупо. Но что лучше взять, подержанный, но еще не слишком старый, российский тягач, или еще более древний европейский? Тем более, что с 63-им мотором, машина из Набережных Челнов отличается весьма неплохой прытью; за ее рулем, водитель уже не будет испытывать чувство драмы, при затяжном подъеме.
Это не рекордсмен по мощности, но здесь очень хорошее соотношение мощности, и цены содержания, а это именно то, что важно и для водителя, и для хозяина автомобильного парка.
Сами присмотритесь к абревиатурам подержанных, импортных траков, — это в основном 380-ати, и 420-ати сильные машины, так что, российская машина точно не уступает им по мощности.
А если еще взять в расчет то, что здесь не одна, а две ведущих оси, — для некоторых водителей это также важно. Ведь на двух «ногах» подняться на обледенелый подъем куда легче, чем на одной.
А если машина ездит по дорогам, которые зимой то и не чистятся никогда?
Источник: http://autobelyavcev.ru/kamaz-6460/
Седельный тягач КамАЗ 6460 пользуется большой популярностью на российском рынке
Автомобили КамАЗ. Эта фраза у многих вызывает ассоциации с командой КамАЗ-мастер, многократным победителем соревнований в классе спортивных грузовиков. Другие вспоминают машины, которые трудятся на многих производствах, доставляют грузы по всей стране.
Завод «КамАЗ» строился в небольшом городке на Каме. При его проектировании учли отличную транспортную инфраструктуру близ Набережных Челнов. Рядом находятся две судоходные реки и железная дорога.
Комплекс построили в 1969 году, и с тех пор завод переживал взлеты и падения, но всегда оставался в стране лидером по производству большегрузных грузовиков. Комплектующие и запчасти к автомобилям КамАЗ выпускаются на нескольких предприятиях, завод активно сотрудничает с германскими фирмами, в частности с «Мерседес-Бенц».
В настоящее время «КамАЗ» входит в 20-ку предприятий, занятых выпуском большегрузных грузовиков и занимает 12 место.
Седельные тягачи КамАЗ 6460 заслужили свою популярность
КамАЗ 6460 с возможностью установки различной спецтехники стал эксклюзивным автомобилем в своем классе и пользуется спросом в строительной промышленности. Создано более четырех десятков модификаций этих автомобилей с повышенной мощностью двигателя стандарта Евро-2, Евро-3, большой грузоподъемностью и увеличенным ресурсом эксплуатации.
На автомомашину установлена германская механическая шестнадцатиступенчатая коробка передач.
КамАЗ 6460 не предназначен для скоростного передвижения и рассчитан в основном на магистральное движение, технические характеристики не предусматривают хорошей аэродинамики автомобиля.
Модель, на которой устанавливается дизельный двигатель Камаз 740 50-360, восьмиступенчатый с турбонаддувом с промежуточным охлаждением надувочного воздуха, рассчитана на перевозку груза до 36 тонн.
На базу устанавливаются автобетоносмеситель и автосмесевоз, на котором перевозят сухие строительные смеси. Установка АВС-8ВА позволяет также перевозить готовую бетонную смесь или приготовить ее во время пути непосредственно к объекту строительства.
Для перевозки сыпучих грузов особенно широко используется седельный тягач КамАЗ 6460, грузовой автомобиль с полуприцепом. Этот автомобиль может эксплуатироваться не только на шоссейных дорогах благодаря усиленной пневмоподвеске ведущей оси. Нагрузка на переднюю ось тягача рассчитана на 6000 кг.
При полной массе автопоезда в 46000 кг на заднюю тележку ложится нагрузка в 20000 кг. Хорошая проходимость автомобиля обусловлена установкой межосевого и межколесного дифференциала. Автомобиль имеет диафрагментарное однодисковое сцепление, с гидравлическим пневмоусилителем и тормоз с пневматическим приводом.
Двигатель КамАЗ 6460 заслужил отличные отзывы при эксплуатации из-за увеличения времени между прохождением ТО.
Модель этого тягача тяжелого класса в составе автопоездов и полуприцепа – самосвала модели 9509-10 разрабатывалась для магистрального передвижения и проездам по другим видам дорог. Полуприцеп оснащен балансирной подвеской на двух полуэллиптических рессорах, его длина – 9250 см, он рассчитан на безгаражное хранение.
На полуприцеп установлен стабилизатор, исключающий для цельнометаллической платформы объемом 18 м3 боковое смещение при разгрузке. Платформа опрокидывается за 100с под углом в 45 градусов с помощью гидравлического дистанционного управления, которое находится в кабине водителя.
Загрузка происходит через задний закрывающийся борт экскаватором или погрузчиком, на платформе есть защитный козырек.
Обзор технических характеристик
На тягачи устанавливаются двигатели класса Евро-3, с максимально полезной мощностью 400 л.с. при 1900 оборотах в минуту. Этот двигатель позволяет КамАЗ 6460 развивать скорость до 95 км/ч с максимальным углом подъема в 18% и снизить расход топлива на 10%.
Технические характеристики тормозной системы, сцепления не меняются.
Соответствие автомобилей современным экологическим требованиям дает возможность использования КамАЗов при перевозке грузов в населенных пунктах без ущерба для окружающей среды и расширить их экспорт в другие страны.
КамАЗы имеют множество модификаций, более современные модели оснащены новыми кабинами с улучшенными характеристиками. Если на некоторых моделях КамАЗ-6460, как например КамАЗ-6460-10 монтировались кабины без спальных мест, то новые модели оснащаются более комфортно.
Комплектация кабины зависит от желания покупателя.
Можно заказать трехместную комфортабельную кабину с одним или двумя спальными местами и пневмосидениями водителя и пассажиров с автономным отопителем кабины (он устанавливается на всех моделях).
При использовании автомашины для длительных перевозок и в международных рейсах сверхвысокая кабина с аэродинамическим козырьком позволяет существенно сэкономить топливо. Кабина расположена как обычно над двигателем, снабжена гидроподъемником.
В модельном ряду седельных тягачей КамАЗ от всех существенно отличается КамАЗ 6460, оснащенный нетребовательным к качеству топлива двигателем класса Евро-3 Cummins L360. Этот тягач используется при международных перевозках. Полностью механическая подача топлива обеспечивает легкий запуск двигателя в зимнее время, а грузоподъемность автопоезда увеличена с 49000 кг до 62000.
Автомобили завода КамАЗ на территории России и в других странах бывшего Союза достаточно распространены, в связи с чем, завод постоянно расширяет дилерскую сеть не только по продаже грузовиков, но и запасных частей и комплектующих.
В настоящее время при покупке автомобиля запчасти КамАЗ 6460 будут поставляться при прохождении гарантийного ТО.
В дальнейшем их можно заказать в том же дилерском центре, или автовладелец, воспользовавшись услугами официального сайта предприятия, может заказать сертифицированные запчасти непосредственно с завода.
Наличие запчастей и возможность быстрого устранения неполадок автомашины постоянно отмечается в отзывах автовладельцев и водителей.
Большое количество модификаций КамАЗ 6460 позволяет заказать автомашину с различными опциями, необходимыми для эффективной эксплуатации, и цена в каждом отдельном случае будет существенно отличаться от базовой, которая составляет около 2 — 2,5 млн. рублей.
Фото тягача с надстройками
Источник: https://promplace.ru/gruzovye-avtomobili-staty-i-obzory/kamaz-6460-1313.htm
Седельный тягач КамАЗ 6460 тяжелого класса
Седельный тягач представляет собой специальный вид дорожной техники, у которого роль кузова исполняет специальный прицепной полуприцеп.
Транспортная емкость прикрепляется за счет особого сцепного механизма, которое называется – седельно-сцепное устройство. Сам полуприцеп имеет разную длину, бортовой или цельнометаллический кузов, а также имеет пневмоколесное шасси.
Грузоподъемность данного устройства гораздо выше, чем у обычного грузового автомобиля.
Особенности тяжелого седельного тягача КамАЗ 6460
Отечественный седельный тягач КамАЗ 6460 относиться к тяжелому классу тягачей, к этому классу также относится тягач Scania. Техника имеет 3 ведущих моста, с приводом 6х4, на которые устанавливаются заводские шины размером 12.
00R20 с дорожным протектором, при этом в задней части машины колесная база имеет спаренный тип, то есть на одной оси устанавливаются сразу 4 колеса, по 2 с каждой стороны.
Это сделано для того, чтобы повысить качество эксплуатации, устойчивость автомобиля на трассе, а также для увеличения его общей грузоподъемности.
КамАЗ 6460 является относительно новой разработкой отечественных конструкторов и выпускается с 1998 года. Техника предназначена для транспортировки грузов не только между городами, но и между странами.
При этом машина соответствует всем мировым нормам и стандартам безопасности. 6460 может эксплуатироваться на любом типе дорожного покрытия, на магистралях, городских и проселочных дорогах.
Широкие задние шины позволяют распределить нагрузку максимально равномерно, поэтому при езде в городе техника не разрушает дорожное покрытие.
Характеристики конструкции
Универсальный тягач КамАЗ 6460 технические характеристики, которого превышают некоторые зарубежные автомобили в данном классе, используется чаще всего для перевозки грузов на дальние расстояния. К примеру, расход топлива на трассе при условии полной загрузки автопоезда на 100 км пути, при движении в скоростном режиме от 60 до 80 км/час составляет порядка 45 литров.
Основные технические данные:
- силовой агрегат – дизельный, модель 740.63-400, с двумя турбинами и промежуточным охлаждением, рабочий объем 11,76 литров, мощность 400 л. с;
- трансмиссия тягача – механическая коробка передач с синхронизаторами, шестнадцатиступенчатая;
- подвеска – передняя – балка с поперечными стабилизаторами, рессорная, задняя – мостовая с парными рессорами;
- емкость основного бака – 550 литров;
- седельно-сцепное устройство – механическое, с 2-мя степенями свободы;
- тип кабины – цельнометаллическая, расположенная над двигателем, трехместная со спальным местом;
- тормозная система – пневматическая, с диаметром тормозных барабанов 420 мм;
- грузоподъемность – до 45 000 кг;
- общая масса автопоезда – 62 000 кг;
- полуприцепы – платформа, бортовой, цельнометаллический, с тентом.
В модификациях 6460 устанавливаются пневматические баллоны повышенной емкости, которые работают по реверсному типу и контролируются специальными датчиками. При заглушенном двигателе тормозная система способна полностью остановить автомобиль без потери производительности.
Возможность эксплуатации
У грузовика КамАЗ 6460 73 расход топлива находиться в пределах допустимых норм, однако в некоторых случаях, во время перегрузки машины может наблюдаться его существенное изменение. Данные автомобили используются на дорогах общественного пользования, где не установлено ограничение на массу транспортного средства.
6460 способен передвигаться по любому покрытию, а также преодолевать незначительные броды и бездорожье. любым дорожным покрытием также с легкостью справится КамАЗ-4310.
В модификации 6460 установлены шины большого диаметра, благодаря которым КамАЗ имеет возможность двигаться по заснеженным сугробам и глубокому снегу, притом условии, что на автомобиле имеются шины надлежащего типа и классификации.
Основная сфера использования КамАЗ 6460
Российский седельный тягач КамАЗ 6460 цена, на который изменяется в зависимости от общего технического состояния автомобиля, используется для междугородних грузовых перевозок.
Техника очень удобна для крупных торгово-промышленных предприятий, так как за один рейс можно перевезти в 3 раза больше, чем обычным грузовиком. Для транспортировки любого груза может быть использован КамАЗ-5320.
Можно выделить некоторые особенности использования КамАЗа 6460:
- современный и экономичный дизельный двигатель;
- большой запас мощности в дороге;
- большая грузоподъемность;
- возможность установки прочего оборудования;
- использование на любом дорожном покрытии;
С помощью КамАЗ 6460 осуществляется транспортировка продовольствия, техники, деталей, механических устройств, продуктов, химикатов, топлива и прочих вещей. В качестве транспортной емкости может быть использован, как обычный полуприцеп, так и цистерна.
Стоимость обслуживания
У КамАЗ 6460 грузоподъемность, которого составляет около 45 тонн, достаточно много спорных вопросов в плане технического обслуживания, однако заводом производителем рекомендуется проводить его строго по указанному регламенту.
На каждую машину выдается свой технический паспорт и дополнение к нему, в частности сервисный журнал, в котором записываются все действия и манипуляции, производимые в сервисном центре. Стоимость технического обслуживания зависит от степени со сложности поломки.
Стоит отметить, что ремонт и обслуживание может проводиться в любом месте, где есть в наличии специальное оборудование для проведения ремонтных мероприятий.
Расходные материалы
На КамАЗ-6460 отзывы владельцев достаточно положительные, в основном владельцы отзываются о топливной экономичности и неприхотливости данного автомобиля. Однако, как и во время эксплуатации другой техники, КамАЗ 6460 нуждается в замене расходников.
Основные расходные материалы:
- смазывающие жидкости;
- гидравлические жидкости;
- резиновые уплотнители, сальники;
- элементы внешнего и внутреннего освещения;
КамАЗ 6460 имеет собственные регламенты технического обслуживания, в частности замена жидкостей производиться каждые 20 000 – 40 000 километров.
Цена на автомобиль КамАЗ 6460
Автомобиль отечественного производства КамАЗ 6460 купить можно в дилерском центре, которые работают практически во всех крупных регионах.
Цена нового автомобиля составляет порядка 3 500 000 рублей, в зависимости от установленного навесного оборудования, ценник может изменяться.
На вторичном рынке также имеются предложения о продажах данной техники, однако в этом случае фактором, влияющим на стоимость является сам год выпуска, техническое состояние и оборудование.
При покупке на вторичном рынке, у покупателя существует вероятность приобрести сломанный или заведомо проблемный автомобиль.
Данная техника, в частности КамАЗ 6460, при условии правильного технического обслуживания, имеет большой запас прочности и ресурс работы механических деталей, однако по статистике, количество поврежденных машин на рынке гораздо выше, чем полностью исправных.
Поэтому при покупке следует уделять большое внимание на все основные технические узлы, в том числе и на сами автомобильные документы.
Источник: http://kowsh.ru/sedelnyj-tyagach-kamaz-6460-tyazhelogo-klassa
Седельный тягач КАМАЗ-6460
Колесная формула |
6х4 |
Грузоподъёмность, кг |
16800 |
Мощность двигателя, кВт (л. с.) |
294 (400) |
Марка двигателя |
КАМАЗ |
Тип кабины |
расположенная над двигателем, с высокой крышей |
Спальное место |
одно спальное место |
Модель |
6460 |
Грузоподъемность автомобиля, кг |
16800 |
Полная масса а/м, кг |
26500 |
— нагрузка на переднюю ось, кг |
6500 |
— нагрузка на задний мост, кг |
20000 |
Снаряженная масса а/м, кг |
9625 |
— нагрузка на переднюю ось, кг |
4825 |
— нагрузка на задний мост, кг |
4800 |
Полная масса автопоезда, кг |
62000 |
Полная масса прицепа, кг |
52300 |
Нагрузка на седельно-сцепное устройство, кг |
16800 |
Модель |
740.73-400 |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм |
120/130 |
Максимальный полезный крутящий момент, НМ (кгсм) |
1766 (180) |
При частоте вращения ,об/мин |
1250 -1350 |
Максимальная мощность, кВт (л. с.) |
294 (400) |
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин |
1900 |
Рабочий объем, л |
11,76 |
Система топливоподачи |
Common Rail |
Расположение и число цилиндров |
V-образное,8 |
Степень сжатия |
16,8 |
Тип двигателя |
дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха |
Модель КПП |
ZF 16S1820 |
Передаточные числа на передачах |
1-13,8-11,56; 2-9,52-7,96; 3-6,56-5,48; 4-4,58-3,83; 5-3,02-2,53; 6-2,08-1,74; 7-1,43-1,20; 8-1,00-0,84; ЗХ-12,97-10,85 |
Исполнение |
одно спальное место |
Тип кабины |
расположенная над двигателем, с высокой крышей |
Вместимость топливного бака, л |
2х300 |
Тип |
диафрагменное, однодисковое мод. ZF Sachs MFZ-430 |
Диаметр ведомого диска, мм |
430 |
Привод |
пневматический |
Размеры диаметр барабана, мм |
180 |
Суммарная площадь тормозных накладок, см2 |
7200 |
Максимальная скорость, не менее, км/ч |
90 |
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % |
18 (10°) |
Аккумуляторы, В/А ч |
24 |
Генератор, В/Вт |
28/2000 |
Напряжение, В |
24 |
Вместимость бака с нейтрализующей жидкостью, л |
35 |
Тип |
глушитель, совмещенный с нейтрализатором |
Диаметр сцепного шкворня, мм |
50 (2″) |
Тип ССУ |
с двумя степенями свободы, литое |
Раздаточная коробка согласно КД (по-умолчанию)
Колеса Бескамерные
Аэродинамический солнцезащитный козырек
Межколесная блокировка
Источник: http://kamaz-kt.ru/models/tyagachi-sedelnye/tyagach-sedelnyy-kamaz-6460/