КАМАЗ-5490 новый магистральный тягач
Его считают флагманом, он одержал победу в ежегодном конкурсе «Лучший коммерческий автомобиль года в России» и был удостоен почетного звания «Перспектива года».
Руководитель Республики Татарстан назвал его бриллиантом. Создание новейшей модели КАМАЗ-5490, призванной заменить предшественника серии 5460, стало настоящим технологическим прорывом в сфере отечественного грузового транспорта.
С миру по нитке
Новую технику можно в полной мере назвать интернациональным детищем – в его разработке принял участие не один иностранный автомобильный концерн. Генеалогическое древо модели 5490 ветвисто и запутанно.
Еще в 2007 году компания «КАМАЗ» провела тендер на создание проекта новой серии кабин для своих грузовиков.
Конкурс, безоговорочно выполнив все условия техзадания, выиграло южнокорейское многопрофильное предприятие DMEC, которое входит в группу компаний KIA Motors.
Она с конца прошлого века, в свою очередь, принадлежит корпорации Hyundai. Одно время частью акций этой корпорации владела японская Mitsubishi, но с наступлением миллениума большую часть акций обеих автокомпаний купил германский Daimler. Таким образом, новый КАМАЗ-5490 – продукт лучших умов ведущих автопроизводителей мира.
Предложены два варианта кабины: Mersedes Axor и разработка корейских партнеров КамАЗ
Проект разрабатывали инженеры Daimler Trucks и конструкторы ОАО «КАМАЗ», причем, первые создавали двигатель и мост, а вторые думали над кабиной. Только в процесс разработки было вложено свыше 1,2 миллиарда рублей.
Мечта российских дальнобойщиков
Благодаря усилиям камских специалистов новая модель КАМАЗа будет обладает 428-сильным двигателем от Mercedes-Benz, работающим на топливе стандарта Евро-5, или камазовским КАМАЗ-740.75.
Создатели уверяют, что благодаря современным двигателям ресурс автомобиля составляет около миллиона километров.
И скорее всего, это правда, но какова в целом конструкция и другие технические характеристики КАМАЗ-5490?
Двигатель КАМАЗ 740.70
Подобный магистральный тягач ранее не выпускался. Новая модель имеет нетипичную для российского автопрома компоновку кабины, высокотехнологичную коробку передач и не имеющие аналогов мосты.
Понимая, что именно требуется перевозчикам, завод сконцентрировал максимальное внимание на повышение степени комфорта водителей.
Кабина поражает просторами – ее внутренняя высота достигает 1910 миллиметров, кроме того, водители на стоянках смогут отдыхать одновременно, для этого предусмотрена двухъярусная кровать.
В производство первой пойдет кабина Axor (фото внизу)
Сиденья оснащены пневматической подвеской, рулевая колонка имеет функцию регулировки, внедрена система круиз-контроля, а еще есть кондиционер и электрические стеклоподъемники! Десятки тысяч российских дальнобойщиков еще пару лет назад даже мечтать не могли о подобном уровне комфорта.
Рецепт татарского «бриллианта»
В числе прочих немаловажных достоинств уникального детища автогиганта – автоматическая система управления пневмоподвеской колес ECAS, система, обеспечивающая курсовую устойчивость, сверхбезопасные дисковые тормоза на электронном управлении.
Люди, разбирающиеся в автотехнике, смогут оценить начинку перспективной модели:
- два турбодизеля: либо КАМАЗ-740.75, либо немецкие Mercedes-Benz OM 457LA;
- мост Daimler HL6 с гипоидной передачей;
- коробки передач ZF 16S-2221 или АКПП ZF-AS-Tronic 12AS-2131;
- низкое седло высотой всего 110 сантиметров.
При всех этих технических «плюшках» стоимость новой модели грузового автомобиля составит 2,5 миллиона, что примерно на 20% ниже, чем цена на магистральные тягачи от производителей-конкурентов.
На выставке машина с кабиной Axor смотрелась гораздо органичнее
У новой модели есть и свои минусы, например, возможность возить только очень небольшой запас топлива — два 400-литровых бака. Не самые лучшие показатели и относительно массы машины в снаряженном состоянии – почти 8 тонн. Зато магистральный тягач имеет возможность работать в составе автопоезда с максимальной нагрузкой до 44 тонн.
Технические характеристики
Однако, в целом, следует признать, что опыт автопроизводителя по созданию современной модели техники оказался успешным. Впрочем, в массовое производство модель запустят только в текущем году, лишь тогда покупатели смогут по достоинству оценить все ее плюсы и минусы.
Видео КАМАЗ-5490 выставка КомТранс-2011
Источник: http://gredx.ru/review/kamaz-5490
Новый Камаз 5490: характеристики, фото, видео, цена | Автоклуб My-Auto
29 — ноября — 2014
Крупнейший российский производитель грузовиков «КамАЗ» и компания Daimler Trucks представили публики, совместно разработанный седельный тягач Камаз 5490. Презентовали новинку на выставке «КомТранс-2011″.
Компания Daimler Trucks разработала двигатель и мост, а российские конструктора спроектировали новую кабину «КамАЗ-5490″. В проектирование было вложено около 40 миллионов долларов.
Из новых опций появились: кондиционер, кресла на пневмоподвеске, система круиз-контроля и др. «КамАЗ» намерен занять не менее четверти российского рынка магистральных тягачей. Сейчас доля завода едва превышает 5%.
Технические характеристики Камаз 5490
Снаряженная масса «5490» составляет 7900 кг. Тягач может работать в составе автопоезда полной массой до 44 т. Грузовик будет оснащаться двумя турбодизелями: 440-сильным КАМАЗ-740.75 либо немецким Mercedes-Benz OM 457LA. Коробка передач — ZF-Ecosplit или полностью автоматическая ZF-Astronic, которой и был оснащен представленный на выставке тягач с камской кабиной.
На страже активной безопасности автомобиля стоят дисковые тормоза с электронным управлением EBS, а также система курсовой устойчивости ESP. Также тягач укомплектован системой управления пневмоподвеской колес — ECAS.
Комплектации и цены Камаз 5490
Стоимость «5490» варьируется от 3 882 200 до 4 146 520 рублей.
Комплектация / Цена, рублей 5490-014-87(S5) 3 882 200 5490-010-87(S5) 3 960 080 5490-008-87(S5) 3 973 060 5490-012-68(Т5) 3 995 480
5490-001-68(Т5) 4 146 520
Особенности комплектации 5490-014-87(S5): МКБ, дв. Daimler OM457LA (Евро-5), КПП без интардера, зад. мост Daimler HL6, ECAS, система нейтрализ. ОГ (AdBlue), EBS, ESP, ASR, каб. Daimler, пружин. подв.. каб.
, кондиционер, автономный отопитель Eberspaecher Airtronic D2 24V, тахограф европейского стандарта [Continental VDO DTCO 1381], проблеск. маячки на крыше каб., ДЗК, защ. кожух т.бака, без бок. огражд-я, без аэродин.
обтекателя каб.
Версия 5490-001-68(Т5): МКБ, дв. Daimler OM457LA (Евро-5), КПП 16S2221 с интардером, зад. мост Daimler HL6, ECAS, система нейтрализ. ОГ (AdBlue), EBS, ESP, ASR, каб. Daimler, пневмоподв. каб., кондиционер, автономный отопитель Eberspaecher Airtronic D2 24V, сид. пасс. на пневм. подв., электронасос МОК, бок. огражд., тахограф европейского стандарта [Continental VDO DTCO 1381].
Видео ролик о новом седельном тягаче на выставке «КомТранс-2011″:
Тест-драйв:
Новый кроссовер Haval F7 2019 (цена, фото, характеристики)<\p>
Тюнинг нового Toyota Fortuner 2018 от TRD (фото, цена)<\p>
Тюнинг ВАЗ 2107 своими руками (видео)<\p>
Фотошпионы поймали на тестах замаскированный прототип паркетника от KIA<\p>
В Сети появились фото парковки с десятками тысяч заброшенных Volkswagen<\p>
Представлен новый Hyundai H-1 (Grand Starex) 2018-2019 (фото, цена)<\p>
Новый «внедорожный» Smart Forfour Crosstown в России (цена, фото)<\p>
Рассекречен новый пикап Шевроле Сильверадо 2019 (фото, цена)<\p>
Новый рамный кроссовер Nissan Terra 2019 (фото, характеристики)<\p>
Новый Инфинити Q50 2018 в России (цена, фото, характеристики)<\p>
Новый Киа Стингер 2018 в России (цена, фото, видео)<\p>
Начались продажи кроссовера Hawtai Boliger (цена, фото)<\p>
В Таиланде показали новый Ford Ranger Wildtrak 2016 (фото, цена)<\p>
Источник: http://my-auto-24.ru/spectekhnica/novyi-kamaz-5490-harakteristiki-foto-video-cena.html
КамАЗ-5490 характеристики тягача, что говорят владельцы
Компания КамАЗ – ведущий российский производитель грузовиков. Его продукцию пользуется набольшим спросом не только на внутреннем рынке, но и странах СНГ. Но не смотря на это, техника Камского автозавода на российском рынке имеет долю всего 5%.
В связи с этим у компании возникла потребность в создании высокотехнологичного грузовика, который мог бы на равных соперничать с современными аналогами. В результате была разработана модель 5490, в создании которой также принимали участие советники из немецкого концерна Daimler – ключевого партнера КамАЗа.
На разработку уникальной машины было потрачено порядка 40 миллионов долларов.
Общие сведения
Презентация КамАЗ-5490 состоялась в 2011 году. Без сомнений, данную модель можно считать самой технически совершенной из всех КамАЗов, представленных на сегодняшний день. Примечательно, что местное производство позволяет выпускать КамАЗ-5490 на 60% из российских комплектующих, что является немаловажным плюсом.
Благодаря этому грузовик одновременно является и высокотехнологичным, и сравнительно доступным даже на фоне зарубежных аналогов. Похвально, что во время премьеры Камский автозавод получил уже четыре выгодных контракта от заказчиков, которые проявили к 5490 пристальный интерес.
Однако не смотря на премьерный показ в 2011 году, серийное производство грузовиков удалось освоить только в 2013 году.
КамАЗ-5490 – многоцелевой седельный тягач магистрального класса. Отличительные черты машины – высокая грузоподъемность, повышенный комфорт, а также кабина и двигатель немецкого производства.
Грузовик безусловно является технологическим прорывом в истории Камского предприятия, которое, по сути, до этого времени выпускало лишь модифицированные версии грузовиков эпохи СССР.
КамАЗ-5490 воплощает в себе последние российские и немецкие разработки.
Стоит отметить тот факт, что для выпуска данной модели используется новый технологический процесс. Для этого Камской компании пришлось серьезно обновить свои мощности.
Видео
Обратим внимание, что КамАЗ-5490 является преемником модели 5460 и, по сути, является флагманской моделью российского бренда.
Не удивительно, что автомобиль такого уровня получил множество дополнительных опций, призванных сделать машину еще лучше по всем параметрам. К примеру, из них можно отметить пневмоподвеску кресел, полноценную климатическую систему и адаптивный круиз-контроль.
На сегодняшний 5490 широко востребован в 80 странах мира. В первую очередь это Россия и страны Балтии. Не смотря на передовую конструкцию, автомобиль недорог и прост в эксплуатации, и обладает высокой надежностью всех узлов и агрегатов. Модель 5490 соответствует всем европейским стандартам.
Основное предназначение КамАЗ-5490 – перевозка различных материалов, включая продукты питания и строительные материалы. Автомобиль без проблем справляется с дальними расстояниями, так как обладает потенциалом магистрального тягача. Машина широко востребована у частных перевозчиков и организаций.
Дизайн и кабина
КамАЗ-5490 позаимствовал цельнометаллическую кабину у грузовика Mercedes-Benz предыдущего поколения. Кабина имеет привлекательный строгий дизайн, дополненный аэродинамическими обвесами. Также предусмотрен электрический привод, позволяющий избежать опрокидывания.
В целом, надо сказать, что это лучшая из всех кабин, которые сейчас устанавливаются на грузовики КамАЗ. Ее основные достоинства – высокая крыша и два спальных места, которые являются неотъемлемыми составляющими полноценного магистрального тягача.
Длина и ширина спальных мест составляет 2 и 0,7 метра соответственно, что позволяет разместиться людям разной комплекции.
По уточненным данным, кабина взята от популярного тягача Mercedes-Benz Axor. Но не смотря на это, в конструкции российского грузовика применены не все элементы от этой кабины. Иными словами, российская версия кабины – упрощенный вариант от Axor. И все же, комфорт в кабине на высшем уровне.
Помимо кондиционера, в списке оснащения есть электрические стелоподъемники и другие полезные опции. Стоит отметить приятные на ощупь материалы, идеальное качество сборки – здесь КамАЗ-5490 не уступает зарубежным аналогам. К тому же, салон получился довольно практичным за счет наличия дополнительных ниш.
Например, над лобовым стеклом есть просторное место для хранения личных вещей.
Уже в базовой комплектации КамАЗ-5490 есть трехступенчатая подножка, дополненная противоскользящим материалом. Кроме того, грузовик оснащен противотуманными фарами со встроенными LED-элементами и аудиоподготовкой.
Также в наличии дневные ходовые огни и даже предпусковой подогреватель, являющийся незаменимой опцией для дизельного мотора, особенно в холодное время года. Приборная панель в салоне имеет антибликовое покрытие. Окна в дверях опускаются и поднимаются автоматически.
И наконец, модель 5490 можно оснастить полноценной навигационной системой.
Технические характеристики
Размеры и грузоподъемность
КамАЗ-5490 обладает по-настоящему огромными возможностями. Его масса в снаряженном состоянии составляет 7900 кг. Полезная нагрузка на заднюю ось достигает 2600 кг, тогда как на передние колеса приходится 5300 кг.
Потенциал автомобиля настолько высок, что его можно использовать в составе автопоезда. В этом случае грузоподъемность магистрального тягача возрастает до впечатляющих 44 000 кг.
Согласно данным производителя, если использовать полуприцеп для буксировки, тогда его масса не должна превышать 36000 кг.
Грузовик обладает внушительными габаритами, которые в то же время подтверждают его колоссальные возможности.
Так, длина кузова модели составляет 6090 мм, а ширина и высота достигают 2500 и 1475 мм соответственно. Объем колесной базы равен 3580 мм, а дорожный просвет в груженном состоянии составляет 220 мм.
Не смотря на немалые габариты, грузовик способен разогнаться до крейсерских 100 км/час.
Моторная гамма
Линейка двигателей для КамАЗ-5490 представлена двумя моторами.
1. Так, базовая комплектация предлагается с четырехтактным 8-цилиндровым дизелем российского производства. Двигатель с индексом 740.75-440 – проверенный временем, хорошо зарекомендовавший себя в тяжелых условиях агрегат. Он оснащен системой воздушного охлаждения, которая значительно повышает эффективность турбонаддува.
Российский мотор при рабочем объеме 11,7 литра развивает 440 лошадиных сил, а максимальный крутящий момент составляет 2060 Н/м. Пиковые характеристики мотора доступны уже с 1900 об/мин.
2. Более топовая комплектация получила дизель 4-тактный 6-цилиндровый дизель OM-457LA от компании Daimler. Конструкция двигателя уже изначально оптимизирована под экологический стандарт Евро-5.
Высокая топливная экономичность, динамичность и надежность – ключевые преимущества немецкого ДВС.
В этом двигателе используется топливная аппаратура PLD и турбонаддув с промежуточным воздушным охлаждением.
Рабочий объем двигателя Daimler OM-457LA составляет 12 литров, а мощность и крутящий момент достигают 428 л. с. и 2100 н/м соответственно. Если измерять пробегом, то максимальный ресурс мотора может достигать 1 млн 200 тысяч километров, а то и больше.
Расход топлива
Не смотря на то, что КамАЗ-5490 оснащается разными силовыми установками, показатели топливной экономичности той или иной версии находятся на схожем уровне. И все же, небольшая разница есть, но она не в пользу отечественного мотора. Итак, топовый 5490 с немецким двигателем потребляет в среднем 33 литра на 100 км.
Версия с российским двигателем более прожорливая, но зато менее затратная в плане технического обслуживания. Детали на импортный мотор – более надежные, и при этом чрезвычайно дорогие. Объем топливного бака у КамАЗ-5490 в обоих случаях составляет 800 литров, что обеспечивает рекордный запас хода.
Ведь не зря модель позиционируется как магистральный тягач.
Особенности конструкции
КамАЗ-5490 имеет двухосную рамную конструкцию, которая оснащается двухбалонной пневматической системой. Заднеприводная компоновка представлена гипоидным мостом Daimler HL6 с передаточным числом 3,077. Также уже в базовой версии имеется блокировка дифференциала.
Пневмоподвеска КамАЗа-5490 включает в себя стабилизатор поперечных кренов и рессорные элементы, что обеспечивает идеальную устойчивость и минимальные крены в поворотах. Рессоры на пальцах имеют конструктивный недостаток – их надо регулярно смазывать согласно регламенту, но зато они положительно влияют на плавность хода и комфорт на дорогах любого качества.
Двухбалонная пневматическая система управляется с помощью так называемой опции ECAS, которая позволяет регулировать дорожный просвет. Грузовик снабжен колесной компоновкой 4х2.
За переключение передач в КамАЗ-5490 отвечает 16-ступенчатая «механика» ZF 16S2221 с интардер. Благодаря ей тягач даже в груженном состоянии способен быстро набирать заявленную максимальную скорость.
В этом немалая заслуга импортного сцепления ZF-Sachs MFZ-430 с однодисковой диафрагменной конструкцией. В целом, возможностей 16-ступенчатой коробки хватает для всех нужд.
Однако если нужен больший комфорт и удобство, либо нет необходимости в третьей педали, в этом случае производитель рекомендует 12-ступенчатый «автомат» AS-Tronic.
Грузовик «посажен» на дисковые тормоза как спереди, так и сзади. Автомобиль оснащен различными электронными система, которые повышают безопасность и удобство в дальней дороге. Например, особого внимания заслуживают системы ASR (противбуксовочная), ESP (курсовая устойчивость) и другие полезные системы.
Для разработки рулевого механизма были привлечены немецкие специалисты и испытатели, которые протестировали грузовик в гоночных условиях. В частности, тесты грузовика проходили на ралли «Париж-Дакар».
Тестовый КамАЗ-5490 в плане управляемости показал себя с лучшей стороны, не смотря на внушительный вес и габариты.
Цены в России
КамАЗ-5490 – новый грузовик, и поэтому найти поддержанный экземпляр будет проблематично. Согласно данным производителя, на сегодняшний день цена нового 5490 составляет 3 млн 700 тысяч рублей. Столько стоит максимальная комплектация с импортным мотором.
Если все же удастся найти поддержанную машину, в этом случае можно рассчитывать минимум на 3 миллиона рублей. Это немало, но даже бывшие в употреблении грузовики из этой серии находятся в прекрасном состоянии, ведь речь идет об экземплярах 2013-2014 года выпуска.
Конкуренты
Примечательно, что КамАЗ-5490 является едва ли не первым российским грузовиком, который можно сравнить с иностранными моделями, которые все равно будут дороже. Например, в качестве альтернативы можно предложить более престижную модель Scania R730 с 16-литровым мотором. Не стоит сбрасывать со счетов и грузовик МАЗ-5440A9.
Источник: http://gruzrus.com/kamaz-5490/
Новый Камаз 5490: характеристики, фото, видео, цена
Камаз 5490 фото новой кабины
Крупнейший российский производитель грузовиков «КамАЗ» и компания Daimler Trucks представили публики, совместно разработанный седельный тягач Камаз 5490. Презентовали новинку на выставке «КомТранс-2011»
Компания Daimler Trucks разработала двигатель и мост, а российские конструктора спроектировали новую кабину «КамАЗ-5490». В проектирование было вложено около 40 миллионов долларов.
Из новых опций появились: кондиционер, кресла на пневмоподвеске, система круиз-контроля и др.
«КамАЗ» намерен занять не менее четверти российского рынка магистральных тягачей. Сейчас доля завода едва превышает 5%.
Технические характеристики Камаз 5490
Снаряженная масса «5490» составляет 7900 кг. Тягач может работать в составе автопоезда полной массой до 44 т. Грузовик будет оснащаться двумя турбодизелями: 440-сильным КАМАЗ-740.75 либо немецким Mercedes-Benz OM 457LA.
Коробка передач — ZF-Ecosplit или полностью автоматическая ZF-Astronic, которой и был оснащен представленный на выставке тягач с камской кабиной. На страже активной безопасности автомобиля стоят дисковые тормоза с электронным управлением EBS, а также система курсовой устойчивости ESP.
Также тягач укомплектован системой управления пневмоподвеской колес — ECAS.
Комплектации и цены Камаз 5490
Стоимость «5490» варьируется от 3 882 200 до 4 146 520 рублей.
Комплектация
Цена, рублей
5490-014-87(S5)
3 882 200
5490-010-87(S5)
3 960 080
5490-008-87(S5)
3 973 060
5490-012-68(Т5)
3 995 480
5490-001-68(Т5)
4 146 520
Особенности комплектации 5490-014-87(S5): МКБ, дв. Daimler OM457LA (Евро-5), КПП без интардера, зад. мост Daimler HL6, ECAS, система нейтрализ. ОГ (AdBlue), EBS, ESP, ASR, каб. Daimler, пружин. подв.. каб.
, кондиционер, автономный отопитель Eberspaecher Airtronic D2 24V, тахограф европейского стандарта [Continental VDO DTCO 1381], проблеск. маячки на крыше каб., ДЗК, защ. кожух т.бака, без бок. огражд-я, без аэродин.
обтекателя каб.
Версия 5490-001-68(Т5): МКБ, дв. Daimler OM457LA (Евро-5), КПП 16S2221 с интардером, зад. мост Daimler HL6, ECAS, система нейтрализ. ОГ (AdBlue), EBS, ESP, ASR, каб. Daimler, пневмоподв. каб., кондиционер, автономный отопитель Eberspaecher Airtronic D2 24V, сид. пасс. на пневм. подв., электронасос МОК, бок. огражд., тахограф европейского стандарта [Continental VDO DTCO 1381].
Камаз 5490 фото
Камаз 5490 фото салона
Новый Камаз 5490 фото салона 2
Новый Камаз 5490
KAMAZ 5490 видео
Видео ролик о новом седельном тягаче на выставке «КомТранс-2011»:
Тест-драйв:
Также читайте о новом капотном МАЗ-6440.
Источник: http://driveforce.ru/avto-novosti/novyi-kamaz-5490-harakteristiki-foto-video-cena.html
Седельный тягач КАМАЗ-5490-S5 NEO (М1840)
NEOновые огни магистралей
Константин Ушанов
Фото автора и Юрия Петрова
В 2011 году на выставке «КОМТРАНС» я разглядывал новое детище «КАМАЗа» с индексом 5490. Хорош! И не важно, что он стоял неподалёку от похожего грузовика Mercedes-Benz Axor. Важно, что этот грузовик разительно отличался от тех КАМАЗов, к которым мы привыкли: угловатым и неказистым, словно из неолита.
Пока я любовался новинкой, ко мне подошёл Юрий Пивушков, руководитель Центра испытаний и сертификации ПАО «КАМАЗ», и спросил, нравится ли мне машина? Я ответил не только утвердительно, но выразил уверенность, что протестирую её. «Протестируешь, обязательно скоро протестируешь», – пообещал Юрий Валерьевич и увёл разговор на другие темы.
В 2013-м машину опять привезли на «КОМТРАНС», но тест-драйв откладывался. Лишь через два года у специалистов выпала возможность вкратце ознакомиться с модельным рядом M1842 – КАМАЗ-5490-001-S5 и КАМАЗ-5490-009-S5.
А уже этой весной в Набережных Челнах подготовили к выпуску обновлённую версию NEO и следовало найти окно в расписании, чтобы протестировать новинку более детально. Но в календаре завода тест-драйвы NEO не значились. Инициатива свалилась со стороны дилеров, для которых в гастрольное турне отправили три новых КАМАЗ-5490 NEO (M1840).
В середине июля три тягача неонового цвета были доставлены в подмосковный Дзержинск для редакционного тест-драйва: две машины с автоматизированными 12-ступенчатыми трансмиссиями и одна с 16-ступенчатой механической КП.
Неофит без звезды
Внешнее впечатление о седельных тягачах было благоприятным ещё в начале премьеры – чертовски хороши красавцы! Конечно, в первую очередь за счёт кабины Axor, чья сборка полностью локализована в Набережных Челнах, но уже без звезды Mercedes-Benz.
Крепление противоподкатных упоров теперь не имеет хомута, крепящегося барашком
Первый же осмотр выявил отличия NEO от серийно выпускаемого КАМАЗ-5490-99010-S5. У новинки напрочь отсутствуют боковые обтекатели (и это первое, что бросается в глаза!), увеличена на 200 мм колёсная база (на глаз не определишь!) и установлены алюминиевые баки большей ёмкости.
Блок фар вытеснил не очень удачную линзовую светотехнику, которая встречалась на машинах в 2014–2015 гг., а лампы накаливания задних огней заменены на более эффективные и экономичные светодиодные.
Линзовые софиты после модернизации интегрированы в общий блок с ходовыми огнями
Позади кабины слева предусмотрены ступени, поручень и платформа для работы водителя с коммуникациями полуприцепа. Запасное колесо размещено перед задней осью на специальном кронштейне, а вместо него можно установить дополнительный топливный бак на 400 л.
В релизах было отмечено, что увеличение колёсной базы позволило изменить положение седельно-сцепного устройства для более эффективного распределения веса. В реальности всё оказалось проще. На машине применён новый специальный кронштейн крепления ССУ, что позволяет сдвигать седло вперёд на 300 мм и назад на 200 мм с шагом в 50 мм.
Лампы накаливания заменены на светодиоды. Изменились и задние крылья
В любом правиле есть исключения, но не обязательно в каждую бочку мёда совать ложку дёгтя.
Если уже речь идёт о седельном тягаче, то тестировать автомобиль нужно с полуприцепом, а не гонять пустую «голову»! И это привело к конфузу организаторов, собравших дилеров Москвы.
Предлагалось не просто погонять, но и оценить возможности. А на выходе получился трак-рейсинг под жёстким прессингом трансмиссии. Оценить управляемость и валкость в составе автопоезда мы не смогли.
КАМАЗ NEO, как оказалось, гонять может и даже очень любит. Под кабиной храпит зверская рядная «шестёрка» Daimler OM 457LA c табуном в 400 коней. Естественно, с турбонаддувом, и, естественно, Euro 5.
Да и задний мост Daimler HL6 c передаточным числом главной передачи 3,077 уже провоцирует к безудержному лихачеству. И чего бы такому NEO не гонять? Вдавил педаль газа в пол и…
…И челнинский аргамак не поскакал, а задёргался в конвульсиях на первых метрах. Это что ещё за пароксизмы такие!?
Ничего не понимаю. Начинаю разбираться. На модели КАМАЗ-5490-023-S5 NEO турбодизель агрегатирован с 12-ступенчатой механической КП ZF 12AS2130 ТD, но с автоматизированным дистанционным управлением. По-русски говоря – «роботом».
И при резком нажатии на педаль газа, и при плавном эффект один – каждое переключение передач отражается толчком. Вхожу в вираж, разгоняюсь. И опять порожний тягач сильно дёргает вперёд, аж до боли в шейных позвонках.
Не понимаю в чём дело: не отрегулирован механизм синхронизатора КП, запаздывает алгоритм включения? Может, с полуприцепом такого ощутимого переключения не будет и ступени будут включаться плавнее?
Проба на тягаче КАМАЗ-5490-022-S5 NEO с механической КП подтвердила, что проблема «робота» кроется как раз в невозможности реализовать правильно избыточную мощность.
Двигатель предельно рассчитан для работы с полной массой 44 т в условиях высокогорья, отсюда и высокий запас на ускорение.
Другое дело, что на механической КП на переполненных трассах придётся «грести на вёслах», постоянно втыкая нужную передачу и играя сцеплением.
Необратимая эволюция
На ходу машина управляется легко и непринужденно – манёвренность очень хороша. Изменения коснулись передней подвески.
В связи с увеличением нагрузки на переднюю ось до 9 т конструкторы модернизировали переднюю подвеску с малолистовыми рессорами и изменили геометрию стабилизатора.
Попутно втулки рессор на переднем и заднем мостах заменены на необслуживаемые сайлентблоки, что сокращает дюжину пунктов из сервисного обслуживания.
Передний мост – целиком камазовский с увеличенным ресурсом, и интересно посмотреть, как он себя покажет в эксплуатации. Задний мост снабжён датчиком нагрузки, что позволяет избежать штрафа на весовом дорожном контроле. Узнать о весе, кстати, можно на экране информационного дисплея через клавиши на руле.
Ещё два новшества – при сцепке не требуется демонтировать верхнюю часть 3-компонентных крыльев, а крепление упоров обходится без гаек-барашков.
Необходимо всем?
Что снаружи, что изнутри, NEO – это кабина Daimler, только вплоть до дверных карт изготовленная в России. Стандарт комфорта шагнул семимильным шагом вперёд.
Сидение водителя Grammer помимо пневмоподвески имеет полный комплект регулировочными настройками. Рулевая колонка регулируемая по углу наклона.
«Бардачки», полочки, ящички, спальное место водителя… Крыша кабины оборудована открываемым люком и шторкой. Предусмотрен кондиционер и автономный отопитель кабины. Придраться не к чему.
Список опций пока ограничен 3 позициями. Помимо 400-литрового бака сюда входят предпусковой подогреватель и второе спальное место. Его, кстати, можно заказать уже на заводе, а установить в дилерском центре. Крупные транспортные компании и ритейл, скорее всего, от второй полки откажутся. У них свой взгляд на необходимые аксессуары.
Источник: http://www.gruzovikpress.ru/article/13625-sedelniy-tyagach-kamaz-5490-s5-neo-m1840-neonovye-ogni-magistraley/
«КамАЗ 5490»: отзывы. «КамАЗ 5490»: характеристики, фото
«КамАЗ 5490» – это новый седельный тягач от Камского автомобильного завода, который отличается от своих предшественников более комфортабельной кабиной и наличием надежного немецкого двигателя.
Разработка данного грузовика стала переломным моментом в истории отечественного автомобилестроения.
Неужели нашим инженерам удалось сделать действительно качественный и надежный коммерческий автомобиль, который будет удачно конкурировать на фоне импортных тягачей? Ответ на этот вопрос узнаете в ходе нашего сегодняшнего обзора.
Дизайн
Следует отметить, что внешний облик российского тягача за последние пару лет менялся несколько раз. На фото выше вы можете увидеть, каким он был в 2013 году. А в таком облике он будет производиться серийно с 2015 года:
Как видите, инженеры устранили множество недоработок в дизайне нового «КамАЗа».
И если раньше он смахивал на «европейца» начала 2000-х годов, то теперь его можно охарактеризовать как одного из самых современных магистральных тягачей Европы.
Дизайнеры «КамАЗа» полностью отказались от морально изживших свой срок квадратных фар и прямоугольных форм кузова. Нынешний тягач, можно сказать, — образец современности.
Что было доработано?
Внешне машина претерпела очень много изменений. Фары теперь имеют круглую форму, а поворотники размещены отдельно. С точки зрения практичности, инженеры поступили правильно, ведь при деформировании одной части оптики не обязательно менять всю блок-фару целиком (как, например, на современных «европейцах»).
Передний бампер не окрашен, а значит, на «КамАЗе» меньше будет видна пыль и грязь. Подножка находится на самом низком уровне, так что водителю уже не придется буквально запрыгивать в кабину, как ранее. Появилась также и обтекаемая юбка-спойлер, которая ранее отсутствовала на всех типах автомобилей «КамАЗ».
Решетка радиатора с большой эмблемой компании отлично смотрится на фоне бампера и кабины. Кстати, внизу на уровне подножки появились 4 противотуманные фары, которые также размещены в отдельных нишах.
Площадь остекления у модели 5490 «КамАЗ» (фото боковой части вы можете увидеть немного ниже) достаточно велика, что позволяет водителю контролировать все происходящее на дороге.
Сбоку можно увидеть аккуратное закругление стекол, которое длится вплоть до задних спойлеров. Но это еще не все особенности нового автомобиля «КамАЗ 5490». Отзывы водителей отмечают наличие новых дисков и покрышек. Наконец-то на российсокм тягаче появились «еврокатки» — теперь грузовым компаниям будет гораздо проще закупать и менять покрышки.
В целом новый «КамАЗ 5490» выглядит очень современно. По крайнее мерее в плане дизайна разработчикам удалось устранить все недоработки.
Кстати, «передок» у тягача имеет сходства с итальянским «Ивеко Стралисом» 2014 года выпуска. К слову, в 2003 году «КамАЗ» тоже стремился приблизить свои грузовики к стандарту «Ивеко».
Ярким примером тому служит тягач модели 5460, облик которого был схож с Iveco Turbostar начала 90-х годов.
Кабина
Внутри новый тягач заметно преобразился. Теперь здесь можно увидеть закругленную европанель со множеством функциональных кнопок управления. На руле также имеется пара кнопок.
Отметим, что ранее большинство «КамАЗов» укомплектовывались довольно простыми кабинами с весьма аскетичным дизайном но очень надежной конструкцией. Насколько качественной и долговечной окажется эта кабина, покажет время, а пока переместимся на водительское кресло.
Здесь оно пневматическое, с автоматической регулировкой и подкачкой воздуха. Наличие подлокотников очень актуально в «камазовской» кабине. Рядом есть два подстаканника, ручка КПП и рычаг ручного тормоза.
Панель приборов автомобиля 5490 «КамАЗ» (фото интерьера представлено ниже) имеет антибликовое покрытие. Вся кабина имеет импортную 4-точечную пневмоподвеску. Эргономика расположения элементов управления на высоте.
Уже в «базе» автомобиль оснащается электрическими стеклоподъемниками, автономным отоплителем и аудиосистемой. За дополнительную плату покупателям будет достпен кондиционер и мини-холодильник.
Навигационная система тоже будет устанавливаться на седельный тягач «КамАЗ 5490». Отзывы экспертов утверждают, что благодаря такому уровню оснащения российский грузовик на несколько шагов приблизился к «евротракам» и может удачно конкурировать с ними.
Теперь салон отечественного седельника не отличить от «Ивековского» или «Магнумовского».
Но неужели такую качественную и комфортную кабину нашим инженерам удалось сделать с чистого листа? Конечно же нет – за основу была взята конструкция немецкого седельника «Мерседес Аксор» (не путать с «Актросом»). Кстати, механизм опрокидывания кабины здесь электрический. Это значительно сокращает время на ремонт автомобиля и сохраняет силы водителя.
Технические характеристики
В качестве двигателя здесь используется турбодизельный 6-цилиндровый агрегат немецкого производства «Даймлер OM-457LA». Ранее он использовался на некоторых моделях «Аксора», теперь он есть и на тягаче «КамАЗ 5490».
Характеристики немецкого мотора весьма неплохие. Рабочий объем данного двигателя составляет 12 литров, суммарная мощность – 428 лошадиных сил.
По уровню выброса СО в атмосферу данный агрегат полностью соответствует экологическому стандарту «Евро-5».
Ресурс мотора
Что касается ресурса немецкого двигателя, номинальный его пробег до капремонта составляет порядка 500-800 тысяч километров.
Но, судя по отзывам водителей, ездивших на «Аксорах», данный мотор является «миллионником», то есть без ремонта может обходиться и 1, и даже 1,5 миллиона километров. Главное – использовать только качественное масло.
А что касается перегрузов, данный двигатель с легкостью «тащит» 40 тонн «под горку» даже без копоти. Запас мощности у него предельно максимальный.
Обслуживание
Но, как и любой другой «немец», «даймлеровский» двигатель очень требователен к качеству топлива. Каким образом он будет работать на нашей солярке, не известно. Даже новые тягачи DAF XF 106 наши перевозчики стараются по-минимуму эксплуатировать на просторах СНГ в силу плохого качества здешнего топлива. А ведь промывка форсунок и ремонт ТНВД – дело очень дорогостоящее.
О трансмиссии
В качестве КПП на «КамАЗе» решили использовать импортную коробку ZF16 с интардером. Она будет устанавливаться на все базовые модификации тягачей «КамАЗ 5490». Тест показал, что новая коробка передач способна с легкостью разогнать автомобиль до 110 километров в час. Также отдельные модификации «КамАЗа» будут оснащаться автоматической коробкой на 12 передач.
«КамАЗ 5490» — тест-драйв
Первая презентация данного тягача происходила на всероссийской выставке коммерческих автомобилей «Комтранс» в 2013 году. Несмотря на то, что почти половина нового «КамАЗа» была заимствована от «Аксора», впечатления у водителей остались неоднозначными. Что удивило больше всего, так это неработоспособность половины кнопок на панели приборов.
В ответ на это производитель сказал, что они еще не подключены. Что же, будем надеяться, что к 2015 году «КамАЗ» исправит эту недоработку. Что касается самого тест-драйва, полных ощущений участники выставки от него не получили.
Судите сами: как можно протестировать поведение машины на трассе с грузом и хотя бы ее разгон на 20-метровом дорожном участке? Поэтому в полной мере раскрыть все потенциалы нового тягача не удалось. Какой он на самом деле, «КамАЗ 5490», тест-драйв конечно вряд ли покажет. Истинное его «лицо» раскроется лишь на 2-3 году эксплуатации.
Только в реальных условиях можно определить настоящую надежность грузовика и его пригодность для магистральных перевозок. Хотя тот факт, что конструкция машины была заимствована с «Мерседеса», действительно внушает доверие покупателям.
«КамАЗ 5490»: цена
В ходе презентации автопроизводитель огласил стоимость нового тягача. 2 миллиона 900 тысяч рублей – именно столько будет стоить «КамАЗ 5490».
Отзывы бывалых водителей говорят, что для успешного старта продаж производителю необходимо снизить цену хотя бы на 20-30 процентов.
Иначе смысл покупать какой-то «КамАЗ», если за ту же цену можно купить проверенный временами «Ивеко Стралис» или доплатив 400-800 тысяч рублей приобрести Volvo FH 12, причем новый и в максимальной комплектации? Ответ однозначен.
Хотя даже если поставить дальнобойщика перед выбором: купить новый «МАЗ» (или тот же «КамАЗ») либо 3-летнюю «Вольво», однозначно, он выберет последний вариант.
Поэтому до того момента, как отечественный производитель станет делать такие же качественные машины, как и скандинавы, репутация у него была и останется сомнительной.
Но как только «КамАЗ 5490» зарекомендует себя как надежный грузовик, не уступаемый по качеству «европейцам», спрос на него возрастет в разы.
Итак, мы выяснили, какие имеет «КамАЗ 5490» отзывы, технические характеристики и цену.
Источник: https://autogear.ru/article/157/343/kamaz-otzyivyi-kamaz-harakteristiki-foto/
Новые магистральные тягачи КАМАЗ 5490 уже появились на дорогах
В нашей стране корпорация «КАМАЗ», в состав которой входит несколько компаний, является одной из самых крупнейших. В мировом рейтинге производителей тяжелых грузовых автомобилей она находится на 13 месте. Линейка продукции компании довольно широка – это грузовые автомобили, автобусы, тракторы, прицепы, двигатели и пр. Более чем 40 моделей грузовиков имеют около 1500 комплектаций!
История предприятия началась относительно недавно – строительство автозавода было начато в 1969 году, а первый автомобиль сошел с конвейера лишь в 1976 году. Было приложено немало усилий к развитию производства, расширению количества сборочных предприятий, а также созданию дилерской сети, и они не были потрачены зря. Вот основные достижения КАМАЗа на сегодняшний день:
- в декабре 2013 года количество выпущенных автомобилей насчитывало уже 2 млн. 100 тыс.
- количество организаций, входящих в состав корпорации, превышает 150, причем расположены они не только в России, но и в странах СНГ и дальнего зарубежья
- экспорт автотехники КАМАЗ налажен в 43 страны мира
- разработка и выпуск продукции для Министерства обороны РФ
В последние годы специалистами предприятия ведется активная работа над расширением гаммы выпускаемой спецтехники, постепенно вводятся новые модели и даже целые семейства автомобилей различной грузоподъемности.
Особое внимание уделяется улучшению технических характеристик транспорта и его потребительских свойств.
Для этого конструкторы КАМАЗа предлагают собственные оригинальные разработки или внедряют проверенные временем автокомпоненты ведущих мировых производителей.
В России и странах СНГ среди эксплуатируемых грузовиков массой от 14 до 40 тонн каждый третий – производства КАМАЗа.
Эти грузовые автомобили пользуются невероятной популярностью более чем в 80 странах мира, благодаря своей надежности, простому обслуживанию, низким эксплуатационным расходам и оптимальной стоимости.
По показателям качества грузовики КАМАЗ являются вполне конкурентоспособными и соответствуют требованиям Международного стандарта ИСО и национального стандарта ГОСТ.
Седельные тягачи КАМАЗ, которые используются для перевозки грузов на дальние расстояния, широко востребованы среди организаций и частных перевозчиков. Линейка тягачей этой марки достаточно широкая: российские и даже зарубежные дальнобойщики по достоинству оценили всю прелесть мощных автомобилей и их высокие эксплуатационные параметры.
Однако компания не останавливается на достигнутом и предлагает своим потребителям новую модель коммерческого грузового транспорта – седельный тягач КАМАЗ 5490, над созданием которой специалисты марки трудились в течение нескольких последних лет. Этот автомобиль – настоящий технологический прорыв, ведь ничего подобного в истории отечественного машиностроения еще не было.
Новые КАМАЗы 5490 нельзя назвать очередными мощными грузовиками. Это принципиально новая модель, воплотившая в себе самые последние конструкторские разработки, наивысшее качество и самые смелые надежды. Магистральный тягач должен постепенно заменить собой серию 5460 и стать флагманом в своем сегменте.
Первый серийный автомобиль сошел с конвейера совсем недавно, 9 октября 2013 года, хотя широкой публике новинка была продемонстрирована еще в 2011 году.
ОАО КАМАЗ впервые представил свое детище, которое привело в восторг не только потенциальных потребителей, но и простых посетителей на международной выставке «Ком Транс – 2011». Поводов для восхищения этой машиной, действительно, немало.
Но, давайте обо всем по порядку. Чем же новый КАМАЗ тягач 5490 отличается от своих предшественников?
Кабина флагманского тягача КАМАЗ
В первую очередь, кабиной, причем изменения в её до боли знакомом образе радикальные. За основу была взята кабина мерседесовского тягача Axor, но нельзя говорить, что конструкторы КАМАЗа воспользовались «чужим добром». Нет, это новая разработка компании, в которую было вложено почти 40 миллионов долларов.
Работа над созданием кабины происходила совместно со специалистами из Daimler Trucks (Германия), позже инженеры КАМАЗа окончательно доработали её исполнение и унифицировали с новым шасси.
Кабина стала не только более стильной, но и более обтекаемой, что, в свою очередь, позволило улучшить аэродинамические характеристики грузовика и его потребительские свойства.
Магистральный тягач КАМАЗ 5490 будет производиться в двух вариантах исполнения кабины – один из них, как уже упоминалось выше, будет основан на каркасе Axor, другой же – на кабине DMEC, популярного корейского производителя.
Для модели DMEC планируют подготовить несколько вариантов, которые будут отличаться своими габаритными размерами.
Изначально же, в серийное производство будет запущена немецко-российская кабина КАМАЗ 5490, которая поражает своими размерами – её внутренняя высота составляет 1910 мм, позволяя водителю выпрямиться в полный рост! Работа над кабинами»корейского» типа еще ведется, поэтому говорить об их габаритах и степени комфорта еще рано – производитель не спешит выдавать все секреты. Выпуск ограниченной партии грузовиков с кабиной DMEC планируется начать в 2014 году. А в 2015 – 2016 гг., согласно планам компании, производство новых камазов обеих модификаций будет поставлено на поток.
Позаботился производитель не только просторной кабине, но и максимальном комфорте водителей в дороге, которого так не хватало предыдущим модели КАМАЗов.
Еще несколько лет назад водители этих популярных отечественных грузовиков не могли представить, что сиденья производства Grammer и Isringhausen будут установлены на пневматической подвеске, рулевую колонку можно будет регулировать, а кабина будет оснащена системой круиз-контроля.
На фоне всего этого стильный салон КАМАЗа 5490, наличие кондиционера и электрических стеклоподъемников может показаться лишь приятным дополнением.
Подобный уровень комфорта может быть сравним с самыми известными моделями тягачей этого класса. В новом КАМАЗе 5490 предусмотрена возможность одновременного отдыха водителей на стоянках: сразу за сиденьями расположена двухъярусная кровать.
Правда размеры спальных мест нельзя назвать внушительными, всего 2 метра в длину и 0,7 и 0,685 м нижняя и верхняя полки соответственно) в ширину. Для хранения личных вещей предусмотрены вместительные ниши, расположенные прямо над лобовым стеклом.
Передняя панель расположена таким образом, что водителю обеспечивается беспрепятственный доступ к всем элементам системы управления.
Новые КАМАЗы впечатляют своими возможностями: обзор основных технических характеристик
КАМАЗ 5490, 2013 года выпуска отличается от предыдущих серий грузовиков новым двигателем, а точнее, даже двумя. Ведь разработчики помимо стандартного камазовского мотора предлагают и агрегат, разработанный специалистами партнерской компании Daimler Trucks.
Отечественный 8-цилиндровый дизельный двигатель КАМАЗ-740.75-440 оснащен системой турбонаддува с промежуточным охлаждением воздуха. Рабочий объем двигателя – 11,76 л., а максимальная мощность, которой удается добиться при 1900 об/мин. – 440 л.с.
Своего пика крутящий момент достигает при отметке 2060 Нм.
Как планируют разработчики, этим двигателем, работающим на топливе по стандартам Евро-4 будут комплектоваться автомобили КАМАЗ 5490 DMEC.
Другим вариантом двигателя является агрегат Mercedes-Benz OM457 LA, который соответствует экологическому стандарту Евро 5. КАМАЗ 5490, оснащенный этим 6-цилиндровым мотором мощностью 428 л.с.
, как заявляют производители, будет отличаться высокой топливной экономичностью. Правда, сведений о расходе топлива пока нет. Что ж, подождем…
И перейдем к обзору основных технических характеристик КАМАЗ 5490. Масса автомобиля – 7 900 кг. Что касается распределения нагрузки, то на переднюю ось приходится 5 300 кг, на заднюю же – 2 600 кг.
Грузовик может эксплуатироваться и в составе автопоезда, но в этом случае его полная масса не должна превышать 44 000 кг. Если же машина используется для буксировки полуприцепа, то вес последнего должен быть не более 36 100 кг.
Да, возможности нового КАМАЗа 5490, производство которого началось в 2013 году, очень внушительны!
Благодаря усилиям специалистов автозавода, новые модели магистральных тягачей теперь оснащены пневмоподвеской. В передней части автомобиля инженеры расположили рессоры на пальцах и стабилизатор поперечного крена.
Несмотря на то, что рессоры требуют регулярной смазки, они обеспечивают плавность хода и комфортные условия водителям в пути. Сзади находится двухбалонная система пневмоподвески.
В качестве системы управления пневмоподвеской предложена ECAS, она позволяет регулировать дорожный просвет.
КАМАЗ 5490 имеет колесную формулу 4х2. Использование передних и задних дисковых тормозов с электронным управлением гарантирует высокую безопасность на дороге. Кроме того автомобиль имеет функцию курсовой устойчивости и снабжен противобуксовочной системой.
Рулевой механизм, испытанный ранее на «дакаровских» машинах, также разработан немецкими специалистами. Несмотря на стандартно большой размер, сам руль легкий и «послушный».
Кстати, тест драйв КАМАЗа 5490 показал, что управлять этим автомобилем не сложнее, чем легковушкой.
В качестве трансмиссии производитель также предлагает два варианта. С камазовским двигателем предлагается несинхронизированная двенадцатиступенчатая ZF Astronic 12AS2131 с гипоидной главной передачей. Управление КПП автоматизировано, что, в свою очередь, упрощает управление самим автомобилем.
Двигатель Mercedes-Benz агрегатируется с 16-ступенчатой синхронизированной механической КПП ZF 16S2221, идеально подходящей для поездок на дальние расстояния. Благодаря ей осуществляется реализация всех заявленных тягово-динамических характеристик грузовика. Эта трансмиссия оснащена дистанционным управлением и также имеет гипоидную главную передачу.
Флагманская модель способна развивать максимальную скорость до 110 км/час.
Вопрос цены..
Итак, в «начинке» тягача мы разобрались. Остался невыясненным один из главных вопросов – сколько стоит камаз 5490? Цена нового магистрального тягача не может не радовать, ведь она существенно ниже аналогичных моделей зарубежных производителей.
Предполагается, что цена нового КАМАЗ 5490 не превысит 2,5 млн. рублей. Конечно, это касается автомобилей в минимальной комплектации. Кстати, базовая комплектация порадует любого, даже искушенного водителя.
Среди опций – климат-контроль, кондиционер, электрические стеклоподъемники, система навигации и много других приятных мелочей, существенно упрощающих жизнь за рулем.
Неудивительно, что отзывы КАМАЗ 5490, как на выставках, так и на просторах интернета получает только положительные.
Еще бы – новые технологии, привлекательный дизайн, высокая безопасность и достойный уровень комфорта – этим не может похвастаться ни один российский грузовик.
В реальности смотреть КАМАЗ 5490 и оценить его «суперспособности» водители-дальнобойщики смогут совсем скоро, ведь первые автомобили уже появились на наших дорогах.
Источник: https://promplace.ru/novyi-kamaz-5490-1247.htm
Новый КамАЗ 5490 Тест-драйв. Видео. Цена
Исходя из последних тенденций «КамАЗ» начал уделять особое внимание новым разработкам и перспективным направлениям развития автомобилестроения. Вспомнить хотя бы кабину «Трансформер» от КамАЗа… Активная и, следует заметить, продуктивная работа специалистов привела к заметному расширению модельного ряда, а также всевозможных комплектующих.
Естественно, не без оглядки на требования к современным характеристикам и желаниям потребителей. Основой для отечественных разработок компании КамАЗ стали как свои, проверенные суровыми условиями эксплуатации, разработки, так и опыт признанных всем миром автопроизводителей.
Результатом совместных усилий и стал новый современный седельный тягач «КамАЗ-5490» и как следствие его последующие модификации, которые ожидаются в 2016 году. Более пяти лет совместных разработок с иностранными партнерами и более 1 200 000 000 рублей понадобилось для создания основной модели 5490.
В прошлом году именно КамАЗ 5490 стал «Лучшим коммерческим автомобилем года в России». А еще модель удостоилась звания «Перспектива года».
Интересные статьи:
Протокол об Административном Нарушении отменен!
Новый Лексус rx 2016: цена в России
Техосмотр 2016: изменения
Стоимость Chery Tiggo 5
Все автомобильные новости мира можно найти на нашем сайте
Кабина грузовика выглядит по-европейски стильно. Оптекаемые, плавные формы и оригинальные решетки радиатора, а также бампер, нижняя панель, подножки и крылья создают новый образ КамАЗа.
Высокопрочный, качественный пласти, который легко очищается от грязи и не подвержен коррозии, заменил метал на панелях кабины, а также динамических щитках. Высота кабины нового КамАЗ 5490 составляет 1910 мм, хорошая новость для высоких водителей.
Сзади — два спальных места с шириной 685 мм, и – 700 мм.
Габаритная ширина кабины — 2300 мм, что позволяет комфортно себя чувствовать даже при высоком росте.
Компания Daimler Trucks разработала как двигатель так и мост для КамАЗ 5490, а российские специалисты спроектировали саму кабину.
Особенности комплектации автомобиля: ECAS, EBS, ESP, ASR, пневмоподвеска, кондиционер, модель КП — ZF-AS-Tronic 12AS-2131, мост Daimler HL6 с гипоидной передачей; двигатель Daimler OM457LA (Евро-5).
С «КамАЗ 5490» компания намерена занять не менее четверти российского рынка магистральных тягачей.
Технические характеристики КамАЗ 5490
Снаряженная масса для нового грузовика составляет 7900 кг. Тягач может работать в составе автопоезда полной массой до 44 т. Грузовик будет оснащаться двумя турбодизелями: 440-сильным КАМАЗ-740.75 либо немецким Mercedes-Benz OM 457LA.
Коробка передач — ZF-Ecosplit или полностью автоматическая ZF-Astronic, которой и был оснащен представленный на выставке тягач с камской кабиной. На страже активной безопасности автомобиля стоят дисковые тормоза с электронным управлением EBS, а также система курсовой устойчивости ESP.
Также тягач укомплектован системой управления пневмоподвеской колес — ECAS.
№ | Наименование |
Значение |
1 |
колесная формула | 4×2 |
2 |
нагрузка на седельно-сцепное устройство, т |
10,55 |
3 |
мощность двигателя л с |
428 |
4 |
ведущий мост |
Daimler HL6 |
5 |
передаточное число главной передачи |
3,077 |
6 |
спальное место |
2 |
7 |
шины |
315/60R22,5 |
8 |
бак, л |
2×400 |
9 | высота седельно-сцепного устройства мм |
1100 |
Фото галерея КамАЗ 5490
Источник: http://auto-news24.ru/novyj-kamaz-5490-test-drajv-video-cena/