Газ 33104 (валдай) характеристики и цена, фотографии и обзор

«Валдай» ГАЗ-33104

Продукция Горьковского автозавода в первую очередь ассоциируется с коммерческим транспортом. Ну а наиболее важным для покупателей такой продукции является именно оптимальное соотношение качества и цены. Ориентируясь на эти моменты был создан ГАЗ-3310 «Валдай» (но «в серию пошла» его модификация ГАЗ-33104, которую мы и рассмотрим)

И тут «горьковчане» попали прямо в точку – выпустили удачный и надежный автомобиль, который по своим потребительским качествам превосходит многие зарубежные аналоги. Это подтверждалось тем, что «Валдай», находясь «на пике своей карьеры», являлся самым продаваемым среднетоннажным грузовиком в России – оставляя далеко позади иномарки.

ГАЗ-33104 «Валдай» – это среднетоннажный грузовой низкорамный автомобиль, относящийся к категории «N2». По сути, он является неким промежуточным вариантом между «малотоннажными коммерческими машинами» и «полноценными среднетоннажными грузовиками».

Обратите внимание

Конструктивно машина практически ничем не отличается от «оригинальной бортовой ГАЗели», разве что габаритами и грузоподъёмностью. Длина «Валдая» составляет 6050 мм, высота без тента – 2245 мм, с тентом – 2980 мм, ширина – 2185 мм, а с учетом зеркал – 2643 мм.

В плане внешнего вида ГАЗ-33104, по сути, является «той же самой ГАЗелью», от которой и позаимствована кабина. Интерьер автомобиля прост и продуман, эргономика находится на должном уровне, все органы управления базируются на нужных местах (разве что, клаксон на левом рычажке – все-таки не совсем удобен). Но вот пластик применен жесткий, да и собрано всё не очень качественно.

У «базового Валдая» кабина имеет три посадочных места, диапазоны регулировок достаточны, чтобы оптимально удобно настроить рабочее место, вот только сами сиденья «эталоном комфорта» не назовешь. Приборная панель проста и функциональна, но главное – хорошо читаемая при любых условиях.

ГАЗ-33104 подходит именно для городских и междугородних перевозок, о чем свидетельствует «европейский» вариант колесных дисков диаметром 17.5 дюймов. Такое решение не просто сказывается на улучшении маневренности, но и обеспечивает небольшую погрузочную высоту – всего 985 мм.

«Валдай» оснащен металлической грузовой платформой с откидными бортами, а сам борт может быть наделен тентом на каркасной основе. Длина грузовой площадки составляет 3500 мм.

Этот российский среднетоннажник способен принять на борт 3815 кг грузов, однако благодаря раме ГАЗ-4301 (лежащей в основе шасси) запас по прочности имеется большой – поэтому даже двукратные перегрузы практически всегда (на ровных дорогах) для этого автомобиля остаются «безнаказанными» (в плане целостности рамы).

Технические характеристики. Под капотом «оригинального Валдая» трудится двигатель белорусского производства ММЗ Д-245.7Е-3, отвечающий экологическим нормам Евро-3.

Он оснащается весьма дорогостоящей аппаратурой Common Rail от фирмы Bosch, что делает его более чувствительным к топливу плохого качества. Рабочий объем четырехцилиндрового турбодизеля с жидкостным охлаждением и непосредственным впрыском горючего составляет 4.8 литра.

Выдает он 119 лошадиных сил мощности при 2400 оборотах в минуту и 420 Нм предельного крутящего момента при 1400 оборотах в минуту.

Сочетается мотор с 5-ступенчатой механической коробкой передач, посредством которой тяга направляется на заднюю ось.

Важно

Стоит отметить, что до 2008 года ГАЗ-33104 оснащался этим же агрегатом, но в исполнении Евро-2. На нем применялся механический впрыск топлива, то есть оснащенный рядным ТНВД. Благодаря этому мотор с легкостью перерабатывал топливо низкого качества.

«Валдай», оснащенный «белорусским дизелем», способен развить максимальную скорость 95 км/ч, а разгон с 0 до 80 км/ч у него занимает 45 секунд. В среднем (в комбинированном цикле) грузовику необходимо 13 литров «солярки» на 100 км пути (при постоянной скорости движения 60 км/ч) или 18 литров (при 80 км/ч).

На грузовике применена рессорная подвеска со стабилизаторами поперечной устойчивости и гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия на передней и задней осях. Хорошая плавность хода достигается за счет малолистовых рессор на сайлент-блоках спереди и прогрессивной рессоре сзади.

Тормозная система исключительно пневматическая (кстати, ГАЗ-33104 является первым серийным автомобилем в России с подобным решением).

Тормозные механизмы на всех колесах дисковые, с вентиляцией, имеется ABS – благодаря чему обеспечиваются отличные тормозные свойства и высокий уровень активной безопасности.

ГАЗ-33104 «Валдай» оснащен рулевым механизмом типа винт-гайка, который оборудован гидравлическим усилителем.

Колеса у среднетоннажного грузовика поворачиваются на угол до 45 градусов, из-за этого радиус разворота у него составляет 6 метров. К сожалению, небольшой дорожный просвет и 17.

5-дюймовые колеса делают машину не совсем пригодной для использования на пересеченной местности, но незаменимой в черте города и в ближних междугородних перевозках.

Помимо «базовой», этот среднетоннажный грузовик имеет несколько модификаций, а на платформу (вариант «шасси») могут быть смонтированы различные надстройки, общее количество которых составляет нескольких десятков.

  • ГАЗ-331041 (331042) имеют удлиненные на 900 мм колесную базу и на 600 мм задний свес, вследствие чего увеличена длина грузовой площадки, что позволяет перевозить более габаритные предметы.
  • ГАЗ-331043 оснащается «двурядной» кабиной с шестью посадочными местами, протяженность платформы при этом сравнима с базовой моделью, а вот колесная база составляет 4000 мм. Безусловно, такой автомобиль удобен для работы бригады из четырех и более человек, но вот доступ на задние сиденья организован неудобно. Дело в том, что у такого «Валдая» только две двери, поэтому пролазить на второй ряд приходится через узкий проем, что весьма затруднительно.
  • ГАЗ-33104В – это довольно оригинальная модификация – седельный тягач, работающий с бортовым полуприцепом длиной 7.5 или 11 метров. Грузоподъемность такого автомобиля варьируется от 5000 до 6500 кг. Примечательно, что кабина седельного тягача «Валдай» оборудована двумя спальными местами, благодаря чему удобно использование машины в междугородних перевозках, где экономически невыгодно применять стандартную «еврофуру».

Цена. В настоящее время «Валдай» уже серийно не производится. Приобрести на российском рынке поддержанный грузовик ГАЗ-33104 в хорошем состоянии можно по цене 500 000 – 700 000 рублей (по данным на 2017 год).

грузовики шасси бортовые среднетоннажныеОтзывы

Источник: https://truck.ironhorse.ru/valdaj-gaz-33104.html

“Валдай” (ГАЗ-3310): технические характеристики, описание и отзывы :

Среди новинок отечественного автопрома хотелось бы выделить такой автомобиль, как ГАЗ-3310 «Валдай». Характеристики его на высоте. Кроме достоинств предшественника, на основе которого модель собиралась, появились и приятные нововведения.

Ожидания автолюбителей, ожидающих появления данного автомобиля, оправдались. А ждать пришлось достаточно долго. Первые разговоры начались еще в 1999 году. Спустя три года автомобиль был показан на автосалоне в Москве.

И только в 2005 году «Валдай» появился на рынке.

Исторические факты

В девяностых годах российский автомобильный рынок нуждался в среднетоннажных автомобилях, которые могли бы передвигаться по дорогам улучшенной категории. Поэтому Горьковский автомобильный завод обратил свое внимание именно на данную группу техники.

Изначально разработка модели начиналась совместными усилиями с Минским автомобильным заводом. Планировалось взять их кабину типа МАЗ-5336. Но позднее от сотрудничества отказались по инициативе Минска. Поэтому ГАЗ начал разработку собственного вида кабины, которая смогла бы подойти к имеющемуся шасси. Но на этом трудности сборки автомобиля «Валдай» (ГАЗ-3310) не закончились.

Совет

В первую очередь заводу пришлось начать производство более тысячи оригинальных деталей и штампов. Вместо планируемого четырехцилиндрового двигателя под капотом разместили рядный мотор с шестью цилиндрами. При этом место для второго пассажира смогли сохранить.

В 1999 году на Международном автосалоне в Москве был представлен первый опытный образец грузовика «Валдай» (ГАЗ-3310).

Старт серийного производства

С 2003 года на заводе началось производство блок-фар, которые использовались для установки на рестайлинговые версии автомобилей «ГАЗель» и «Соболь». После этого появилась возможность начать серийное производство ГАЗ-3310.

На «Валдай» устанавливалось шасси, которое было получено в результате модернизации шасси дизельного пятитонного грузовика ГАЗ-4301. Заменены полностью мосты, передняя подвеска. Колеса установлены низкопрофильные. Пневматическая тормозная система дополняется антиблокировочной системой.

Модификации

Базовая версия автомобиля «Валдай» (ГАЗ-3310) оснащалась турбированным дизельным двигателем объемом 3,13 литра. Вырабатываемая им мощность составляет 150 лошадиных сил. Но данная версия в серийное производство так и не пошла. На ее основе были собраны другие модификации.

Модификация ГАЗ-33101 отличалась от исходной версии удлиненной базой. На нее устанавливали двигатель ГАЗ-562. Данная версия также не выпускалась серийно.

Среди нескольких вариантов двигателей предпочтение отдавалось мотору минской сборки Д-245,7. Он являлся более экономичным, чем другие версии.

Модели, которые оснащались таким силовым агрегатом, получили название ГАЗ-33104. Их мощность составляла 136 лошадиных сил.

До 2008 года выпускались модели, которые по экологичности относились с категории “Евро-2”. Более поздние версии уже попадали под категорию “Евро-3”.

В 2006 году началось производство автомобиля с индексом ГАЗ-331041. Машина отличалась удлиненной базой. Силовые агрегаты на нее устанавливались те же, что и на прототип. Еще одна модификация с удлиненной базой – ГАЗ-331042. ГАЗ-331043 отличается от предыдущих версий наличием дубль-кабины.

С индексом ГАЗ-33106 выпускались модели с турбодизелем Cummins. Изначально это была версия, отправляемая на экспорт. Объем двигателя составлял 3,9 литра, мощность – 141 лошадиная сила. После 2010 года под данным индексом выпускались модели с объемом двигателя 3,76 литра и мощностью 152 лошадиных силы. Данная версия, в свою очередь, также имела две модификации:

  • ГАЗ-331061, которая отличалась удлиненной базой.
  • ГАЗ-331063, которая, кроме удлиненной базы, оснащалась дубль-кабиной и двумя спальными местами.

Выпускались также модели с другими видами кузова. К примеру, седельный тягач, предназначенный для работы с бортовым полуприцепом, выпускался в двух версиях: ГАЗ-33104В и САЗ-3414. Имелся на базе ГАЗ-3310 («Валдай») самосвал, который маркировался индексом САЗ-2505.

Он обладал задней разгрузкой, кузовом с объемом 3,78 куб. м и грузоподъемностью 3 тонны. Еще один самосвал САЗ-2508-10 имел увеличенный кузов (до 5 кубических метров) и повышенную грузоподъемность (3,18 тонны). Последняя модель обладала разгрузкой с трех сторон.

Внешний вид

Как уже упоминалось выше, «Валдай» (ГАЗ-3310) получил новые блок-фары, выполненные в форме капли. Дополнены они модифицированной радиаторной решеткой. Мощный бампер выкрашен в черный цвет. Впереди по центру, ниже решетки радиатора, на него установлена вставка серого цвета. Моторный отсек, капот, брызговики покрыты слоем шумоизоляции.

Кабина может быть в двух исполнениях. В первом случае она вмещает водителя и двух пассажиров. Но такая вместимость является условной. Двум пассажирам мало места. Поэтому втроем можно передвигаться только на короткие расстояния. Для дальних поездок в кабине может разместиться только один пассажир. Второе исполнение подразумевает дубль-кабину, которая вмещает 6 человек.

ГАЗ-3310 «Валдай»: технические характеристики

Автомобиль «Валдай» разрабатывался на основе шасси от пятитонного грузовика ГАЗ-4301. Но оно претерпело значительные изменения. Установленная передняя ось способна выдерживать большие нагрузки. На заднем мосту установлен стабилизатор поперечной устойчивости.

Подвеска выполнена качественно, что обеспечивает плавность движения. Так, передняя подвеска представлена малолистовыми рессорами на сайлент-блоках. Установлены со всех сторон гидравлические телескопические амортизаторы. Сзади установлена прогрессивная рессора без подрессорника.

«Валдай» является первым отечественным автомобилем с пневматической тормозной системой. До этого пневматика использовалась только на опытных образцах.

За счет этого система не нуждается в дополнительной тормозной жидкости. И спереди, и сзади установлены дисковые вентилируемые тормоза.

Обратите внимание

Но и это еще не все! Для повышения тормозных свойств и улучшения активной безопасности машина оснащена антиблокировочной системой.

Рулевой механизм дополнен гидроусилителем. Это значительно облегчает управление автомобилем. Кроме того, за счет этого колеса могут поворачиваться на угол 45 градусов.

Характеристики в цифрах

Длина автомобиля составляет 6050 миллиметров, ширина – 2350 миллиметров, высота – 2245 миллиметров. При этом размер передней колеи колес – 1740 миллиметров, а задней – 1702 миллиметра. Платформа имеет следующие габариты: длина – 3500 миллиметров, ширина – 2176 миллиметров, высота – 515 миллиметров.

Полная масса – 7400 килограммов для всех модификаций автомобиля ГАЗ-3310 («Валдай»). Грузоподъемность изменяется от 3420 до 3925 килограммов. Таким образом, снаряженная масса находится в пределах 3325-3720 килограммов.

Модели с установленным двигателем от МАЗ могут разгоняться до 95 километров в час. До 80 километров в час они разгоняются за 45 секунд. Те модели, на которых установлены моторы Cummins, обладают лучшей динамикой. До 80 километров в час они разгоняются за 40 секунд.

А максимальная их скорость составляет 105 километров в час. Расход топлива также изменяется. В первом случае при движении со скоростью 60 километров в час автомобиль «кушает» 13,5 литра на сто километров пути. При движении 80 километров в час этот показатель увеличивается до 18 литров.

Модели со вторым видом двигателя расходуют 12 и 15 литров соответственно.

Читайте также:  Man tgm 4x4 (2018-2019) характеристики и цены, фотографии и обзор

Гарантии производителя

Для моделей автомобиля с двигателем ММЗ-245.7 гарантийный срок составляет 1 год, что соответствует пробегу 30 тысяч километров. Техническое обслуживание необходимо проводить каждые 10 тысяч километров.

Если на автомобиль установлен двигатель Cummins, эти сроки увеличиваются. Гарантия дается на 2 года (или 80 тысяч километров). Техобслуживание необходимо не чаще, чем через каждые 15 тысяч километров.

ГАЗ-3310 «Валдай»: отзывы

Автолюбители не зря ждали несколько лет появления модели «Валдай». Судя по отзывам, его характеристиками вполне довольны. На автомобили существует большое количество запасных частей, причем по доступным ценам. К примеру, стоимость тормозного барабана ГАЗ-3310 («Валдай») составляет порядка 250 рублей.

Но есть и некоторые недостатки. Одним из них является большой расход топлива. У многих аналогов от других производителей он значительно ниже. Кроме того, к управлению данным автомобилем допускаются лишь лица, имеющие категорию «С».

Источник: https://www.syl.ru/article/300620/valday-gaz–tehnicheskie-harakteristiki-opisanie-i-otzyivyi

Газ валдай — обновленный грузовик

Одним из последних проектов Горьковского автозавода, который заслуженно привлек к себе внимание, оказался ГАЗ «Валдай».

ГАЗ Валдай впервые был представлен на Московском автосалоне 2002 году

Сведения о нем стали появляться еще в 1999 году, затем модель была показана на Московском Автосалоне 2002 года, а своего потребителя машина нашла еще 3 года спустя. Как видно по датам, внедрение модели проходило не без трудностей, но в итоге автомобиль получил право на существование. Немного позже в конструкцию были введены некоторые доработки, давайте посмотрим, что получилось в итоге.

Работы над двигателем

Первоначально «Валдай» планировалось оснастить двигателем ГАЗ – 562, который представлял собой модифицированный вариант шестицилиндрового лицензионного дизеля Steyr M1. Хорошо, что дальше планов у конструкторов дело не пошло – агрегат был невероятно сложный в производстве и ремонте а кроме того обладал завышенной стоимостью по сравнению с конкурентами.

Моторный отсек ГАЗ Валдай

После этого на заводе пробовали установить на несколько грузовиков итальянский дизель IVECO объемом 3,9 литра и мощностью 136 «лошадей» — опять что-то не пошло. В результате остановились на минском агрегате ММЗ-245, которым теперь снабжаются все ГАЗ 3310 «Валдай», предназначенные для экспорта.

Для рынка России выпускается модификация с двигателем Cummins ISF 3.8. Мотор может развивать мощность 143/154/170 лошадиных сил и выдавать крутящий момент 450/491/600 Ньютонов в диапазоне от 1200 до 1300 оборотов в минуту.

Характеристики двигателя зависят от выбора настроек при производстве. Для «Валдая» была выбрана средняя величина, что, по мнению разработчиков, явилось оптимальным вариантом – мощности достаточно и трансмиссия будет дольше служить. Расход топлива ГАЗ «Валдай» при этом составляет от 14 до 17 литров на 100 километров.

Важно

Двигатели серии ISF с турбокомпрессором имеют чугунный безгильзовый блок и общую головку на все цилиндры, в которой для каждого из них предусмотрено 4 клапана. Привод газораспределительного механизма осуществляется расположенной со стороны маховика однорядной цепью.

Такое решение (как и применение композитов для поддона и клапанной крышки) было применено для снижения уровня шума.

Автоматический натяжитель цепи не требует обслуживания в течение 500 000 километров пробега, именно столько составляет заявленный производителями срок службы мотора.

Бронеавтомобиль на базе ГАЗ Валдай 33106

Отдельно хотелось бы упомянуть о системах, обеспечивающих легкий запуск дизеля в условиях русской зимы – для этого во впускном коллекторе присутствует спираль подогрева воздуха, так же в наличии есть подогрев топливного фильтра.

А кроме того предусмотрена возможность установки нагревательных элементов с питанием от сети 220 вольт для подогрева охлаждающей жидкости в рубашке и масла в поддоне двигателя.

Таким образом, ГАЗ «Валдай» 33106, как видите, не плохо подготовлен к испытаниям нашей зимы уже в заводском исполнении.

Что нового в трансмиссии?

Как ни странно, но новинок в трансмиссии нет, если не считать однодисковое сцепление диафрагменного типа «Sacs». Все остальные агрегаты, производимые на ГАЗе, можно увидеть на других моделях этого завода.

На все автомобили «Валдай» ставится пятиступенчатая коробка передач с числами от 6,55 до 1, снабженная валом отбора мощности. Картер коробки отлит из алюминиевого сплава и имеет развитые ребра жесткости. Разъем коробки выполнен в вертикальной плоскости, это позволило обеспечить его повышенную прочность и жесткость.

Трансмиссия ГАЗ Валдай

За основу для заднего моста был взят «неубиваемый» узел от ветерана ГАЗ-53.

Совет

Гипоидный одноступенчатый редуктор оставили, но учитывая более низкие обороты дизеля и уменьшенный по сравнению с исходником диаметр колес, его передаточное число снизили.Теперь оно составляет 2,417 вместо прошлого значения 6,83.

Было бы хорошо, если бы конструкторы применили дифференциал повышенного трения (как на ГАЗ-66) – проходимость бы улучшилась, а этот показатель никогда не будет лишним.

Ходовая часть грузовика

Для рамы автомобиля используются лонжероны переменной высоты профиля, по краям она составляет 100, а в средней части 210 миллиметров, ширина полки 70мм, толщина металла 6мм.

Так как для разных модификаций машины нужна разная колесная база, заводчане для того чтобы не делать несколько размеров рам, нашли достаточно оригинальный выход – применение вставок в лонжеронах. Эти вставки крепятся на заклепках и обеспечивают требуемую прочность рамы.

Кроме завода такие работы проводят и специализирующиеся на переделке «газовских» автомобилей, фирмы.

ГАЗ «Валдай» 33104 получил измененную конструкцию подвески, теперь коренные листы рессор имеют витые ушки на концах и сайлентблоки в соединениях рессор с рамой.

Передние рессоры набраны из листов шириной 75 миллиметров, задние же имеют 3 прямых листа из одиннадцати, при этом в задней подвеске нет привычных подрессорников.

Такие меры вкупе с применением стабилизаторов поперечной устойчивости на обоих мостах, позволили сделать машину плавной и устойчивой на ходу.

Тормоза автомобиля дисковые спереди и сзади. Впервые в истории ГАЗа для них применен пневматический привод импортного производства. Новые решения в тормозной системе позволяют использовать грузовик с прицепами, использующими пневматику в тормозных системах. Кроме этого, пневматическая тормозная система надежнее гидравлики в эксплуатации и удобнее при обслуживании.

В тормозной системе впервые применен пневмопривод

Обратите внимание

Еще одно отличие от прежних моделей завода – крепление колес по стандарту ISO, теперь нет конусных гаек и футорок, а есть посадочное место на ступице, куда встает диск и 6 обычных гаек с шайбами.

Кабина грузовика «газелевская», но немного измененная, использованы расширители крыльев из пластика, обновлена облицовка радиатора, бампер стал состоять из трех элементов, средний из которых металлический. К приборам добавились манометры тормозной системы. В общем, все хорошо кроме одного – электронная педаль газа достаточно дорогая в обслуживании вещь с сомнительными преимуществами.

Интересный вариант «Валдай» с кабиной «Фермер» (с двумя спальными местами). Пусть они неполноценные, но все же лучше чем ничего. Те, кто постоянно ездит на большие расстояния, непременно оценят такой комфорт.

В сторону этой машины редко можно услышать отрицательные мнения, в целом отзывы ГАЗ «Валдай» пока заслуживает только положительные. Будем надеяться, что так будет продолжаться и далее.

Технические характеристики ГАЗ Валдай

ГАЗ-3310 «Валдай»
Двигатель ММЗ-245.7 E3 Cummins ISF 3.8 s3
объем, л 4,75 3,76
полезная мощность, кВт (л.с.) 87,5(117) 112(152)
максимальный крутящий момент, Нм/мин-1 420/1400 491/1200-1900
Основные параметры автомобилей
Модель автомобиля ГАЗ-33104 ГАЗ-331041 ГАЗ-331043 ГАЗ-33106 ГАЗ-331061 ГАЗ-331063
Полная масса, кг 7400
Масса снаряженного автомобиля, кг 3425 3720 3655 3325 3610 3545
Масса перевозимого груза, кг 3815 3530 3370 3925 3640 3420
Колесная база, мм 3310 4000 3310 4000
Кабина одиночная сдвоенная одиночная сдвоенная
Число мест 3 6 3 6
Распределение нагрузки на дорогу при полной массе автомобиля, кН(кгс)
через шины передних колес 2200 2400 2100 2300
через шины задних колес 5200 5000 5300 5100
Динамические параметры автомобилей
Максимальная скорость движения при полной массе автомобиля, км/ч 95 105
Время разгона автомобиля с места до скорости 80 км/ч, с 45 40
Расход топлива, л/100 км, при движении с постоянной скоростью
60 км/ч 13,5 12
80 км/ч 18 15
Эксплуатационные параметры автомобилей
Гарантия 1 года /30 000 км 2 года /80 000 км
Увеличенная гарантия 2 года /100 000км (распространяется только на двигатель)
Периодичность ТО, км 10 000 15 000

Источник: http://gredx.ru/review/gaz-valdaj

Газ 33104 Валдай

Грузовики «Валдай» ГАЗ-33104/331041/331043

«Валдай» ГАЗ 33104/331041/331043 – цены, технические характеристики и отзывы владельцев

Конкуренцию на рынке среднетоннажных грузовых автомобилей последние пять лет подогревает промышленная группа ГАЗ со своим городским грузовиком “Валдай”.

Это их первый среднетоннажный грузовик, который полностью проектировался с использованием компьютерных технологий.

Пройдя этап доводки, и продолжая свое дальнейшее развитие в модификациях, ГАЗ-33104 уже с полным правом предлагает малому и среднему бизнесу услуги по перевозкам внутри города, а также в региональном масштабе.

Получив для рамы мощные лонжероны от ГАЗ-3307 и осовремененную кабину от “ГАЗели”, ГАЗ-33104 уверенно перевозит 3.5 тонны габаритного груза. Ниша грузоподъемности была выбрана с учетом перекрытия двухтонной ниши “ГАЗелью”.

Низкая погрузочная высота (всего 1 метр) и комфортабельная кабина дистанцирует ГАЗ-33104 от собрата ГАЗ-3309, который предназначен, в основном, для перевозок по сельскому бездорожью.

Мягкие городские условия эксплуатации позволили отойти от концепции грузовика для тяжелых условий, что позволило создать автомобиль, более доброжелательный к водителю.

Все поверхности ГАЗ-33104/331041/331043, соединяющие кабину с моторным отсеком, получили шумоизоляцию. Двигатель и пятиступенчатая коробка передач собственной разработки покрыты снизу базальтовыми матами с пожаробезопасным эффектом.

Важно

Учтя отзывы о недостатках первых эксплуатационных образцов “Валдая”, новая кабина проходит катафорезное грунтование и качественную окраску на современной окрасочной линии “Хайден-2”.

Эти шаги позволили значительно увеличить срок службы кабины и освободить владельцев от неблагодарной работы по устранению последствий ржавления. Новые кабины получили увеличенные зеркала заднего вида с подогревом. Интерьер весьма схож с “ГАЗель’евским”.

Передняя панель такая же. Под щитком приборов установили манометры пневмосистемы. Справа вверху на щитке приборов появилась лампочка ABS.

Не обошлось без недостатков. Своим кожухом двигатель забрал часть пространства кабины и мешает среднему пассажиру. К двухрядной кабине ГАЗ-331043 еще больше претензий.

Вход на второй ряд осуществляется через передние двери и через узкий проход откинутых передних сидений. Особенно в зимнее время эта операция весьма трудоемка. Малое расстояние между рядами сидений вынуждает пассажиров второго ряда сидеть боком.

Водители предъявляют претензии и к самим сиденьям, которые требуют хоть минимальной подвески.

Удлинение базы на 900 мм и свеса на 600 мм относительно базового автомобиля позволило реализовать идею спального места для эксплуатации на региональных перевозках.

Металлический каркас дополнительного отсека, в котором были размещены два спальных места, снаружи покрыт пластиком, а изнутри обшит древесно-полимерным материалом. Пенопласт использован в качестве утеплителя.

Под нижней полкой объемный вещевой отсек. Верхняя полка, как и везде, откидывается к задней стенке.

Совет

К вопросу о технических характеристиках «Валдая» (ГАЗ-33104/331043/331041) — выбор двигателя с самого начала, по экономическим соображениям, был решен в пользу белорусского ММЗ-245.7 мощностью в 119 лс. В настоящее время на этот двигатель устанавливается топливная аппаратура CRS Bosch или ТА “Компакт-40”.

С точки зрения унификации всё просто — электрическая система 12-вольтовая (хотя данный класс автомобилей уже требует установки 24-вольтовых систем). Однако, по отзывам водителей «Валдая», особых проблем с запуском в зимнее время не ощущается. Больше водители обсуждают внешний вид патрубка к воздушному фильтру.

С ноября 2010 года в серию запущен “Валдай” с двигателем Cummins ISF, который имеет более продвинутые параметры.

На “Валдае” применена рессорная подвеска – малолистовая несимметричная на сайлент-блоках впереди, и прогрессивный вариант без подрессорников на заднем мосту. Установка передних и задних стабилизаторов устойчивости позволила избежать боковых кренов. Гидроусилитель руля значительно облегчает управление.

По отзывам водителей, грузовик очень маневренный. Тормоза на «Валдае» полностью пневматические дискового типа. Давление в системе 8.1 кг. Такой компрессор в состоянии обеспечит воздухом привод открывания дверей в автобусе, выполненном на базе ГАЗ-33104.

Для подготовки воздуха установлен блок производства компании Knorr-Bremse.

Удобное шасси ГАЗ-33104 было с успехом использовано для выпуска различных модификаций и специальных автомобилей. Бортовой длиннобазный грузовик ГАЗ-331041 выпускается специально для городских перевозок габаритных грузов весом до 4 тонн. Удлиненный грузовик ГАЗ-331043 со сдвоенной кабиной удобен для перевозки грузов вместе с бригадой рабочих.

Востребован «Валдай-эвакуатор», выполненный на удлиненном шасси ГАЗ-331041. Вместо кузова устанавливается простая или ломаная платформы.

Читайте также:  Foton auman (1163) цены и характеристики, фотографии и обзор

Эвакуируемый автомобиль устанавливается на платформу при помощи гидроманипулятора AmcoVeba 807 T/2S или дополнительной лебедки в случае ломаной платформы. Манипулятор устанавливается за кабиной водителя.

Перед ним для исключения аварийного смещения перевозимого автомобиля установлено ограждение.

Обратите внимание

Крано-манипуляторная установка FASSI F50A22, установленная на бортовой ГАЗ-33104 позволяет оперативно осуществлять погрузочно-разгрузочные работы без применения посторонней техники.

Разработчики группы ГАЗ прилагают усилия, чтобы максимально использовать возможности модификации «Валдай» ГАЗ-33104 и держать его цену достаточно доступной. Так стоимость нового грузовика ГАЗ-33104 Валдай базовой модели начинается от 800.0 тысяч рублей. По отзывам водителей, грузовик “Валдай” в эксплуатации достаточно надежен и заслуженно занимает свое место на рынке.

Продажа автомобилей ГАЗ Валдай в Нижнем Новгороде

Автоцентр «Луидор», выступая в качестве официального дилера ОАО «ГАЗ», осуществляет продажи автомобилей «Валдай» Нижний Новгород по самым привлекательным ценам. Вся продукция автомобильного завода сертифицирована и соответствует мировым стандартам качества.

Автомобиль ГАЗ «Валдай» предназначен для городских и междугородних перевозок разнообразных грузов массой до 3,5 т. Автомобиль «Валдай» можно охарактеризовать, как надежный, маневренный, вместительный и экономичный, а именно, такой помощник в бизнесе и требуется!

Не смотря на то, что автомобиль «Валдай» Нижний Новгород обладает значительными габаритами и внушительной грузоподъемностью, он способен с легкостью маневрировать на городских дорогах и выполнять развороты на небольших «пятачках». Автомобиль оснащен современными дисковыми тормозами на задних и передних колесах.

Универсальность автомобиля «Валдай» заключается в том, что он рассчитан на городские и междугородние транспортировки.

Это оптимальный вариант как для тех, кто только начал заниматься бизнесом, так и для тех, кто уже не первый год на рынке товаров и услуг.

«Валдай» отлично подойдет тем предприятиям, у которых объем перевозок возрос и обычная «ГАЗель» уже не подходит по своим габаритам, а использовать полноценный грузовик пока нецелесообразно.

Ассортимент автомобилей «Валдай» представлен следующими моделями:

ГАЗ-3310 “Валдай”

ГАЗ-3310 «Валдай»  – российский среднетоннажный низкорамный грузовой автомобиль класса N2 категории MCV, производящийся с конца 2004 года на Горьковском автомобильном заводе. В отличие от LCV «ГАЗель» требует для управления водительских прав категории C (по российской классификации категорий транспортных средств).

После развала в конце 1990-х картеля с АМО ЗИЛ, Горьковский автозавод озаботился созданием востребованного рынком низкорамного развозного среднетоннажного автомобиля для перевозок по дорогам улучшенных категорий. Городской грузовик ГАЗ-3310 “Валдай” должеy был удовлетворить возросшие потребности малого и среднего бизнеса в грузоперевозках .

Первые образцы создавались совместно с Минским автозаводом, однако в дальнейшем минчане в одностороннем порядке отказались от поставок на ГАЗ своих кабин типа МАЗ-5336 и запустили в производство семейство 5-тонных низкорамных грузовиков МАЗ-4370 «Зубрёнок». ГАЗу пришлось самостоятельно разрабатывать кабину под имевшееся шасси. Для нее была использована силовая основа массовой кабины популярной «ГАЗели» (ГАЗ-3302).

При подготовке машины к серийному производству было освоено производство 1295 оригинальных деталей.

Для этого изготовлены 6747 позиций оснастки, в том числе 207 крупных и средних штампов, 62 кузнечных штампа, 40 сварочных кондукторов, 14 пластмассовых пресс-форм, 547 рабочих приспособлений.

Важно

В кратчайшие сроки с использованием современных методов математического моделирования “AutoForm” и компьютерного проектирования разработаны процессы и конструкции 67 крупных, 117 средних и 246 мелких штампов для 207 оригинальных штампованных деталей.

Под капотом моторного отсека, рассчитанного на короткий четырёхцилиндровый двигатель, удалось достаточно компактно разместить рядный шестицилиндровый дизель ГАЗ-562 (лицензия Steyr). Это позволило, несмотря на выступающий кожух двигателя, сохранить место для второго пассажира, т.е. кабина значится как «условно трёхместная» для коротких поездок и двухместная для междугородных.

Современное оформление оперения нового грузовика, получившего отраслевой индекс ГАЗ-3310, было получено за счёт применения современных сегментованных блок-фар каплевидной формы, капота и решетки радиатора изменённой формы, а также мощного интегрального бампера. Капот, брызговики, панель моторного отсека имеют шумоизолирующее покрытие.

Опытный образец 4-тонного грузовика ГАЗ-3310, названного «Валдай», был показан на Международном Московском автосалоне 1999 года.

Дорогу на конвейер «Валдаю» открыло освоение с 2003 года серийного производства блок-фар, применённых для рестайлинга семейств коммерческих автомобилей «ГАЗель» и «Соболь». Для «Валдая» шасси типа ГАЗ-4301 (5-тонного дизельного грузовика) было модифицировано.

На “Валдае” применены новая передняя ось, которая имеет большие возможности по нагрузке, новый задний мост со стабилизаторами поперечной устойчивости. Плавность хода обеспечивается специально разработанными для автомобиля “Валдай” малолистовыми рессорами на сайлент-блоках в передней подвеске, и прогрессивной рессорой (без подрессорника) на задней подвеске.

Тормозная система была сделана только пневматической. ГАЗ-3310 – первый серийный автомобиль в России, оснащенный пневматической тормозной системой с дисковыми вентилируемыми тормозами не только на передних, но и на задних колесах производства лидирующих фирм “Кнорр-Бремзе” (Knorr-Bremze) или “Вабко” (Vabko).

Новая тормозная система в сочетании с ABS обеспечивает прекрасные тормозные свойства и высокий уровень активной безопасности. Пневматическая система тормозов исключает применение тормозной жидкости и дает возможность легкой подкачки шин. Рулевой механизм типа винт-гайка совмещен с гидроусилителем. Колеса можно поворачивать на угол до 45 градусов.

Совет

Благодаря этому радиус разворота “Валдая” составляет 6 метров. Всего лишь на полметра больше, чем у значительно меньших габаритов “ГАЗели”. Специально для этого автомобиля освоено производство новых шин и колес меньшей размерности – 17,5 дюймов.

Весь набор конструкторских решений позволил создать грузовой автомобиль с низкой погрузочной высотой (1000 мм), достаточно комфортабельной подвеской, безопасной тормозной системой и экономичным дизельным двигателем.

В качестве силового агрегата для «Валдая» предлагались дизели ММЗ Д-245.7, ГАЗ(Steyr)-562, Cummins 3.9 140 CIV, IVECO-8143, SOFIM. По экономическим причинам предпочтение было отдано минскому Д-245.7 (136 л.с.) – модификация ГАЗ-33104. Двигатель и новая коробка передач снизу укрыты пожаробезопасными базальтовыми матами.

В 2006 году начат выпуск удлинённой по колёсной базе до 4 м версии ГАЗ-331041. На МИМС-2005 была показана опытная модификация ГАЗ-43483 с усиленным шасси полной массой 8,5 т и дубль-кабиной, предназначенная для междугородных перевозок в составе автопоезда, а также как шасси под перспективные модели автобусов малого класса.

На базе «Валдая» в 2004-2006 годах были созданы опытные российские автобусы малого класса КАвЗ-32081 и ПАЗ-3202. На Украине на шасси «Валдая» серийно выпускается малый автобус ГалАЗ-3207 и пожарные автомобили «Касатка». В ноябре 2010 года ГАЗ объявил о начале производства 4-тонной версии ГАЗ-33106 с двигателем Cummins ISF 3.8.

ГАЗ-33104 Валдай GTS HD

Описание: Новый канал https://www.youtube.com/channel/UC281R…По дальнобою видео теперь там.

тема на http://akdriver-avto-ls.ru/forum в разделе моды для постоянных.

MPG отзывы водителей.Продукция FFi,ECO-SHEEN мойка

Источник: https://gazel-time.com/gaz-3302-2/2119-gaz-33104-valdaj.html

Бортовой грузовик ГАЗ-33104 Валдай

______________________________________________________________________________

Грузовой бортовой автомобиль ГАЗ-33104 Валдай был создан решить возросшие потребности малого и среднего бизнеса в грузоперевозках. Он способен перевозить 4 тонны груза, но в отличие от предшественника ГАЗ-3307, рассчитанного на эксплуатацию преимущественно в сельской местности, имеет низкую погрузочную высоту и трехместную комфортабельную кабину.

Грузовики ГАЗ-33104 Валдай имеют две модификации:

– ГАЗ-331041 – трёхместная кабина, стандартная база шасси; – ГАЗ-331043 Фермер – отличается от предыдущей версии удлинённой колёсной базой и двухрядной кабиной, где, помимо водителя, предусмотрены места для 5 пассажиров – 1 спереди и 4 сзади. Двигатель и новая КПП ГАЗ-33104 Валдай снизу укрыты пожаробезопасными базальтовыми матами. Помимо повышенных комфорта и безопасности, новая кабина более долговечна, потому что проходит обязательное катафорезное грунтование. Рама собрана из лонжеронов автомобилей ГАЗ-3307 с оригинальными траверсами и кронштейнами. Существенно вырос и уровень ездового комфорта для водителя и пассажиров. Рулевой механизм типа винт-гайка совмещен с гидроусилителем. Тормозная система ГАЗ-33104 Валдай пневматического типа с дисковыми механизмами как на передних, так и на задних колесах оснащается входящей в стандартную комплектацию ABS. Поскольку грузовой автомобиль ГАЗ-3310 Валдай ориентирован прежде всего на городские перевозки, для уменьшения погрузочной высоты традиционные 20-дюймовые колеса заменены на широко распространенный у европейских развозных грузовиков размер 17,5. Базовым двигателем этого автомобиля является ММЗ Д-245.7 с турбонаддувом и интеркулером мощностью 122 л. с.., соответствующий нормам Евро II. Дизель Д-245.7 снабжен электромагнитной муфтой вентилятора, также в головке блока установлены четыре свечи накаливания. Это обеспечивает уверенный запуск двигателя в достаточно сильный мороз.

Преимущества грузовиков моделей ГАЗ-33104 Валдай

– Большая грузоподъёмность, равная 3,5 тоннам; – Удобная низкая погрузочная высота; – Хорошая маневренность, несмотря на довольно внушительные габариты (минимальный радиус разворота на 180 градусов составляет всего 7 м); – Задний ряд кресел в двухрядной кабине модификации Валдай ГАЗ-331043 Фермер при необходимости трансформируется в спальное место; Изящная кабина, унаследованная от семейства Газель, обеспечивает автомобилю Валдай более эстетически привлекательный и современный вид, нежели у его предшественников – классических среднетоннажников ГАЗ-3309. Помимо отечественных оригинальных разработок, основные узлы и системы автомобиля укомплектовываются деталями от ведущих мировых производителей. Наиболее весовые изменения в автомобилях ГАЗ-33104 Валдай коснулись систем рулевого управления, сцепления, подвески двигателя, коробки переключения передач, систем охлаждения и питания двигателя, электрооборудования, отопления и подвески авто. Все эти обновления позволили уменьшить усилие на рычаге КПП и педали сцепления, снизить уровень шумов и вибраций, повысить устойчивость и управляемость автомобиля, повысить долговечность и надёжность основных систем и узлов.

Технические характеристики грузовиков ГАЗ-33104 Валдай

Характеристики для автомобилей: ГАЗ-033104 (борт / шасси) / ГАЗ-331041 (борт / шасси с удлиненной базой) / ГАЗ-331043 (борт / шасси с удлиненной базой, двухрядная кабина) Общее описание транспортного средства – Автомобиль бортовой с двухдверной металлической кабиной.

Платформа металлическая с откидными боковыми и задним бортами, со съёмным тентом Колесная формула – 4х2 / 4х2 / 4х2 Количество мест в кабине, чел – 3/3/6 Масса снаряженного автомобиля, кг – 3500/3030 / 3730/3090 / 3800/3330 Минимальный радиус поворота по оси следа переднего внешнего колеса, м – 6,4 / 7,7 / 7,7 Полезный объём платформы, м2 – 3,91 / 5,5 / 3,91 Шины – 215/75 R17,5 / 215/75 R17,5 / 215/75 R17,5

Двигатель ГАЗ-33104 Валдай

Модель – ММЗ Д-245.7 CRS Bosch Дизель / ММЗ Д-245.

7 ТА «Компакт-40 Количество цилиндров – 4 цилиндра, с рядным расположением (4 клапана на цилиндр) Система питания – многоточечный впрыск топлива Система зажигания – микропроцессорная Рабочий объем, см3 – 4750 Номинальная мощность нетто, кВТ, (л.с.) / об/мин.

– 87,5 (119) / 2400 Экология – ЕВРО – 3 Максимальный крутящий момент, Нм (кг/м) / об/мин – 413 (43,2) / 1300-1700 Применяемое топливо – Топливо дизельное «Евро»

Трансмиссия ГАЗ-33104 Валдай

Обратите внимание

Сцепление – Однодисковое, сухое, с гидравлическим приводом Коробка передач КПП ГАЗ-33104 Валдай – Механическая, пятиступенчатая. Главная передача – Одинарная, гипоидная

Подвеска ГАЗ-33104 Валдай

Передних колес – Зависимая рессорная, с телескопическими амортизаторами Задних колес – Зависимая рессорная, с телескопическими амортизаторами

Рулевое управление ГАЗ-33104 Валдай

Тип – с гидроусилителем Рулевой механизм типа «винт-шариковая гайка» с встроенным гидроусилителем. Рулевая колонка с двухшарнирным рулевым валом и компенсатором, с механизмом регулировки положения рулевого колеса.

Тормозная система ГАЗ-33104 Валдай

Рабочая – Передние и задние тормозные механизмы – дисковые.

Привод пневматический, двухконтурный, с АБС Запасная – Каждый контур рабочей тормозной системы Стояночная – тормозной привод – пневматический на заднюю ось, действует от ручного крана, снабжен сигнализатором на щитке приборов, тормозные механизмы – с пневматическим цилиндром с пружинными аккумуляторами

Габаритные размеры автомобилей ГАЗ-33104 Валдай

Размеры для автомобилей: ГАЗ-033104 (борт / шасси) / ГАЗ-331041 (борт / шасси с удлиненной базой) / ГАЗ-331043 (борт / шасси с удлиненной базой, двухрядная кабина) Габаритная длина, мм – 6050/5920 / 7565/7370 / 6770/6610 Габаритная ширина по зеркалам; по кабине; по ботовой платформе, мм – 2643; 2164; 2350 / 2643; 2164; 2350 / 2643; 2164; 2350 Габаритная высота по кабине; по тенту, мм – 2245; 2980 / 2245; 2980 / 2350; 2980 Передний свес, мм – 1030 Колесная база, мм – 3310 / 4000 / 4000 Задний свес, мм – 1710 / 2535 / 1740 Ширина колеи передних колес, мм – 1740 Ширина колеи задних колес, мм – 1702 Дорожный просвет, мм. – 177 Внутренняя длина грузовой платформы, мм – 3500 Внутренняя ширина грузовой платформы, мм – 2176 Высота грузовой платформы по борту, мм – 515 Высота грузовой платформы по тенту, мм – 1480

Погрузочная высота, мм – 985

Читайте также:  Отзывы владельцев mitsubishi vt 224-1d

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Каталоги запасных частей и сборочных деталей

Источник: http://avtoremtech.ru/spectehnika_bort_gaz_33104_Valdai.html

Газ валдай следующего поколения: где купить новый газ валдай?

11 лет на Горьковском автозаводе производили уникальный грузовик Валдай.

Несмотря на свои слабые стороны, ГАЗ-3310 оказался хитом за счёт грузоподъёмности 4000 кг, погрузочной высоты 1 м, маневренности, многообразия надстроек и доступной цены.

Владельцев не смущала ни теснота в моторном отсеке, ни выступающий в кабину кожух силового агрегата. Главное — можно загрузить 4 тонны и ездить по городским пробкам.

Под капотом у Валдаев успели побывать три дизеля: австрийский Штайр, минский ММЗ и американский Камминз. Тяжёлый коммерческий грузовик оказался настолько востребован, что на ГАЗе собрали множество параллельных опытных образцов, а производители специальной техники быстро взяли на вооружение перспективное шасси.

Автомобиль Валдай-фермер с двухрядной кабиной

В 2015 году модель сняли с производства, но владельцы ГАЗ-33104 и ГАЗ-33106 продолжают искать, где можно купить новый Валдай. На сегодняшний день все экземпляры Валдаев распроданы. Однако, участникам фан-клуба «ГАЗ Валдай» не стоит опускать руки: идеи Валдая получили свое развитие в новой модели Газон-Некст Сити.

Газон-Некст Сити с двухрядной кабиной

Газон-Некст — среднетоннажный грузовик, который заменит устаревшие модели ГАЗ-3309, версию Сити разработали города. В Газоне-Некст устранены врожденные недостатки Валдая. Новый Некст сломал народный стереотип «Газон», от предыдущей модели в нём осталась только рама, но и та теперь усилена.

Важно

 Сегодня по характеристикам Газон он не уступает иностранным конкурентам. Модификация Сити включает всего лишь колёса уменьшенного радиуса, но за счёт этой меры мы получаем малую погрузочную высоту и меньший радиус разворота — специальный низкорамный грузовик для развозной городской работы.

Улучшение основных характеристик Валдая

  • По сравнению с Валдаем, Газон-Некст Сити имеет увеличенную на 1 тонну грузоподъемность, сохранена небольшая погрузочная высота 1,165 м. Вместо ММЗ-Д245 или Cummins используется современный турбо-дизель ЯМЗ-534. Новый двигатель по всем параметрам превосходит минский, с Cummins полный паритет, но транспортный налог на ЯМЗ-543 будет ниже, поскольку его мощность 148,9 л.с. Дизель адаптирован к российским условиям – без проблем заводится при отрицательных температурах, приспособлен к отечественному дизельному топливу. Ресурс двигателя составляет 700 тысяч километров.
  • Коробка переключения передач усилена, увеличена четкость включения передач, шумы и вибрации в трансмиссии сведены к минимуму. Карданная передача теперь не требует смазки и обслуживания, проверку креплений нужно проводить каждые 15 тысяч километров. Сцепление ZF и гидропривод LUK позволяют забыть о таких терминах, как перегазовка и двойной выжим.
  • Благодаря капотной компоновке двигатель теперь не отнимает часть салона, поэтому рядом с водителем 2 полноценных пассажирских места, а в двухрядной версии — плюс 4 места сзади, итого семь вместо шести у двухрядной Валдая.
  • Короткая колесная база 3,5 м позволяет проводить погрузочно-разгрузочные работы в тесных городских условиях. Намного проще стало подобрать шины – используется популярная европейская размерность 345/70R19.5.

Почему Газон-Некст Сити удобнее Валдая

При разработке Валдая конструкторы использовали узлы от других автомобилей, кабину позаимствовали у Газели, в которую устанавливались дизели ММЗ-Д245 и Cummins.

Это создало дискомфорт для водителя, поскольку двигатель выступал в салон и съедал пространство для ног. В подкапотном пространстве тоже ощущался недостаток свободного места.

Капотная компоновка Газон-Некст Сити лишена этих недостатков – любые работы по техническому обслуживанию проводятся в сжатые сроки и без технических сложностей, капот оснащен газовыми упорами.

Двухрядная кабина оснащена дверью для доступа на второй ряд сидений. Спинка задних кресел складывается вперёд — на эту плоскость можно улечься в полный рост как на диван.

Кабина по степени комфорта перешла на следующий уровень – резко снижен уровень шума, увеличена площадь остекления и обзорность, увеличены зеркала, электрообогрев зеркал доступен в базовой комплектации.

Полностью переработано пространство в салоне, установлено новое подрессоренное кресло водителя, в салоне теперь множество ниш и ящиков для хранения вещей и инструментов.

«Спальник» больше не нужен: спинки сидений в двухрядной кабине Некст можно сложить

Совет

По коррозионной стойкости Газон-Некст Сити также на порядок превосходит Валдай. Все кузовные детали, контактирующие с агрессивными средами, оцинкованы, используется большое количество пластиковых элементов.

Большое количество иностранных автокомпонентов позволило Газону-Некст сравняться по уровню комфорта с иностранными аналогами. По цене российский грузовик значительно дешевле конкурентов.

Чем заменить Владай?

На базе Валдая выпускался ряд специальной техники: эвакуаторы, автомастерские, молоковозы и т. д. Вся спецтехника теперь доступна на шасси Газон-Некст Сити, поэтому можно заказать любую технику, с преимуществами и без недостатков предыдущего поколения.

Эстафету Валдая принял Газон-Некст Сити – недорогой среднетоннажный грузовик, разработанный для России, с учетом мнений и пожеланий владельцев грузовиков Валдай.

Источник: https://gazavtomir.ru/news/review/valday_novogo_pokolenia

ГАЗ-3310 Валдай, технические характеристики автомобиля, обзор двигателя, подвески и кузова самосвала

13.05.2018

ГАЗ-3310 — грузовик российского производства, относящийся к классу N2 категории MCV. Сборкой занимались на ГАЗ в течение 11 лет (2004-2015). Для управления этим транспортом нужны права с категорией «С».

Первая информация об автомобиле появилась в 1999 году. В последующие три года о нём мало, кто знал, пока в 2002 году не состоялся дебют на Московском Автосалоне. Серийное производство из-за различных трудностей удалось наладить только к 2004 году. На протяжении всей истории производства транспорт регулярно дорабатывали, улучшая его качество и стабильность.

Какие работы проходили над двигателем ГАЗ-3310 Валдай?

Изначально инженеры планировали поместить под капот ГАЗ-562. Данный силовой агрегат представлял собой российскую версию зарубежного Steyr M1, собранную по лицензии конструкторами ГАЗ. От этой идеи отказались из-за сложности конструкции, неремонтопригодности и высокой себестоимости. Такая техника уступала бы по цене основным конкурентам.

Вторая попытка ознаменована итальянской силовой установкой IVECO, питающейся дизельным топливом. Двигатель при объёме 3,9 литра развивал до 136 лошадиных сил. По неизвестным причинам от использования этого варианта отказались.

Конечный выбор пал на минскую разработку — ММЗ-245. В последние годы выпуска этим силовым агрегатом комплектовали все экземпляры ГАЗ 3310 (Валдай), отправляемые в другие страны.

Машины, используемые в России, оснащали мотором Cummins ISF 3.8. Для потребителей существовало несколько вариантов, которые отличались друг от друга мощностью и максимальным крутящим моментом.

Американская силовая установка была оснащена турбокомпрессором. Главной особенностью являлся чугунный безгильзовый блок. Все цилиндры (на каждый приходится по четыре клапана)были помещены под одну общую головку.

Рядом с маховиком располагалась однорядная цепь, которая выступала в роли привода газораспределительного механизма.

Вместе с композитами для поддона и клапанной крышкой это конструкционное решение обеспечивало минимальный уровень шума от работы силового агрегата.

Обратите внимание

Инженеры долго определяли оптимальные конфигурации для двигателя. Было принято решение установить среднюю мощность. Этого хватало для передвижения по российским дорогам и не перегружало трансмиссию, в результате чего она служила долгие годы без серьёзных поломок. На 100 километров в городских условиях владельцы тратили 14-17 литров топлива.

За счёт использования качественных материалов производителю удалось добиться большого запаса рабочего ресурса — 500 тысяч километров без серьёзных поломок. Пользователю необходимо было следить за мотором, регулярно проводить технический осмотр, чтобы он прослужил максимально долго.

Несколько слов о двигателе Cummins ISF 3.8

Силовая установка Cummins ISF 3.8 , которую использовали в ГАЗ-3310, обладала следующими техническими характеристиками:

  • Объём — 3,76 литра;
  • Система охлаждения — жидкостная;
  • Мощность — 143-170 лошадиных сил;
  • Наибольший крутящий момент — 450-600 Нм при 1200-1300 оборотах.

В конструкции присутствовал радиальный топливный насос высокого давления фирмы Common Rail, которая принадлежит BOSCH. Насос был дополнен электромагнитным регулятором и подкачивающим насосом механического типа.

В системе использовались два фильтра: предварительной и тонкой очистки. В устройстве также были предусмотрены топливоподкачивающий насос ручного действия и электрический подогреватель дизеля.

Очищающие элементы сменные, установить новый мог любой водитель за несколько минут.

Трансмиссия ГАЗ-3310 Валдай

Продукты Горьковского автомобильного завода всегда славились надёжными механизмами трансмиссии, поэтому инженеры не стали придумывать что-то новое. Они составили систему из комплектующих, которые ранее уже использовали в других машинах. Единственным нововведением стало диафрагменное сцепление, состоящее из одного диска.

Все разновидности ГАЗ-3310 получили механическую коробку передач с пятью скоростями. Её дополнили валом отбора мощности. Для производства картера использовали сплав алюминия. Прочность повысили развитыми рёбрами жёсткости. Чтобы увеличить запас рабочего ресурса, конструкторы сделали разъём вертикальным.

Задний мост переняли с легендарного ГАЗ-53. Его оборудовали современными деталями, сохранив высокое качество и надёжность. У гипоидного редуктора, состоящего из одной ступени, снизили передаточное число до 2,417.

На этот шаг специалисты предприятия пошли из-за маленького диаметра колёс и пониженных оборотов дизельного двигателя. Многие потребители просили инженеров внедрить в устройство дифференциал повышенного трения с ГАЗ-66 для повышения проходимости по просёлочной местности и бездорожью.

Однако многочисленные просьбы не были услышаны, поэтому ГАЗ Валдай навсегда остался транспортом для городской среды.

Рама автомобиля состояла из лонжеронов. В каждой части высота профиля менялась, а толщина металла была везде неизменна — 6 миллиметров.

Для снижения себестоимости производства модификаций инженеры внедрили в конструкцию рамы возможность устанавливать вставки на заклёпках в лонжероны.

Важно

Это удобно и экономично, так как для каждой разновидности требовалась разная колёсная база и прочность. Вставки позволяли быстро регулировать данные параметры, не нарушая работу редуктора.

Подвеску подвергли серьёзным изменениям. Коренные листы рессор получили витые ушки. В областях соединения с рамой установили сайлентблоки. Рессоры, устанавливаемые в передней части, состояли из 75-миллиметровых листов.

Сзади рессоры получили три прямых листа из одиннадцати. Их также лишили подрессорников, которые много лет использовали на различных продуктах Горьковского автомобильного завода.

В совокупности все конструкционные решения подвески обеспечили плавный ход, высокую устойчивость на любом покрытии и стабильную работу редуктора.

Так как руководство компании изначально планировало поставлять ГАЗ-3310 в другие страны, инженерам пришлось «подгонять» его под европейские стандарты. Один из таких — ISO, который фиксирует способ крепления колёс. Ступицы оснастили посадочными местами. Колёса фиксировались шестью гайками с шайбами.

ГАЗ-3310 технические характеристики:

  • Полный вес — 7,4 тонн;
  • Снаряжённая масса — 3,4-3,5 тонны (зависит от модификации);
  • Грузоподъёмность — 3,4-3,8 тонны;
  • Колёсная база — 3,3-4 метра;
  • Вместимость — 3 или 6 мест;
  • Максимальная скорость — 95-105 км/ч.

Кабину делали в соответствии с привычным «газелевским» стилем. Однако изменения были видны с первого взгляда.

Конструкторы увеличили крылья посредством пластиковых элементов, изменили дизайн решётки радиатора, переделали бампер (сделали его из трёх частей, центральная — металлическая). На приборную панель добавили новые индикаторы.

Единственным минусом считалась педаль газа с электронным приводом. Она не сильно отличалась от классического варианта, но требовала дополнительных затрат при обслуживании автомобиля.

Дополнительные системы ГАЗ-3310 Валдай

Машину оснастили несколькими вспомогательными механизмами, которые упрощали работу, повышали комфорт и безопасность. К ним относились: гидроусилитель руля, АБС, круиз-контроль и подвеска двигателя ANVIS.

Транспорт адаптировали под суровую российскую зиму, снабдив его предпусковым подогревателем и редуктором от ГАЗ-53. Подогрев осуществлялся за счёт спирали, расположенной во внутреннем коллекторе, которая нагревала воздух.

Также владелец имел возможность подключить дополнительные обогревающие приборы в сеть на 220 вольт. На подогрев силового агрегата уходило не более 2-3 минут.

Кроме этого, такая система обеспечивала подогрев масла в поддоне картера.

Модификации ГАЗ-3310 Валдай

На базе стандартного автомобиля ГАЗ-3310 конструкторы разработали несколько разновидностей, многими из которых пользуются и сегодня:

  • 33101 — длинная версия машины, под капотом которой находился ГАЗ-562. Модель не вошла в серийное производство;
  • 33104 — турбодизельная техника, которую оснащали минской силовой установкой Д-245;
  • 331041 — аналогичная предыдущей модель с длинной базой;
  • 331043 — разновидность получила сдвоенную кабину, рассчитанную на шестерых пассажиров;
  • 33106 — версия с американским силовым агрегатом Cummins ISF 3.8;
  • 331061 — предыдущая модификация, но с длинной базой;
  • 331063 — автомобиль получил сдвоенную кабину с двумя спальными местами;
  • 33104В — тягач седельного типа, который использовали для буксировки бортового полуприцепа;
  • 43483 — опытный образец, который получил подвеску повышенной прочности и улучшенный редуктор. Массовый выпуск не осуществлялся;
  • САЗ-2505 — самосвал с задней разгрузкой, сделанный на базе шасси 33104. Перевозил до 3 000 килограммов груза, объём кузова составлял 3,78 кубических метра;
  • САЗ-2505 — улучшенная версия самосвала. Грузоподъёмность повысили до 3 180 килограммов, объём кузова до 5 кубических метров. Разгрузка осуществлялась со всех бортов;
  • САЗ-3414 — тягач седельного типа, который выпускался по спецзаказам государственных структур.

Какой можно сделать вывод?

ГАЗ-3310 Валдай — качественный продукт, который служил верой и правдой своим владельцам 11 лет. За это время автомобиль собрал огромное количество положительных отзывов, которые подтверждают его высокое качество. Сегодня экземпляры последних лет выпуска можно купить на вторичном рынке за 0,9-1 млн рублей.

Источник: https://MilitaryArms.ru/gruzovye-avtomobili/gaz-3310/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector