Volvo fh 6×4 (лесовоз) характеристики и цены, фотографии и обзор

Лесовоз Volvo FH 6×4

Volvo FH 6×4 – трехосный автомобиль-лесовоз, предназначением которого является погрузка и разгрузка пиломатериалов и бревен, а также их перевозка по дорогам всех категорий и в плохих дорожных условиях с максимальным комфортом для водителя…<\p>

Серийная карьера грузовика началась в 2013 году – именно тогда было запущено его товарное производство.

По умолчанию Volvo FH 6×4 может похвастать высокой спальной кабиной повышенной комфортности Globetrotter, в которой организованы две спальные «полки».

Обратите внимание

В длину автомобиль насчитывает 9860 мм, его ширина вписывается в 2495 мм (без учета внешних зеркал), а высота по уровню кабины не превышает 3525 мм. Межосевое расстояние у грузовика занимает 4600 мм, а база задней тележки составляет еще 1370 мм.

Полная масса лесовоза равняется 35000 кг (нагрузка на переднюю ось – 9000 кг, на два задних моста – 26000 кг), а его максимально допустимый вес в составе автопоезда может доходить до 100000 кг.

На Volvo FH 6×4 установлена лесовозная надстройка Alucar с восемью стальными стойками высотой 2600 мм, подвижным креплением коников и лебедками с ремнями для фиксации грузов.
Кроме того, автомобиль оснащен гидроманипулятором Kesla 2009 sT, стрела которого может «вылетать» на высоту 9610 мм (ее грузоподъемность в таком случае составляет 890 кг).

В движение лесовоз приводится дизельным мотором D13C рабочим объемом 12.

8 литров с шестью вертикально расположенными цилиндрами, впрыском Common Rail, турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха, который генерирует 540 лошадиных сил при 1450-1900 об/минуту и 2600 Н•м крутящего момента при 1050-1450 об/минуту.

Он работает вскладчину с 14-ступенчатой «механикой», обладающей парой «ползучих» передач, сухим двухдисковым сцеплением диаметром 400 мм и ведущими колесами двух задних мостов с блокируемыми дифференциалами (межосевым и межколесными).

В основе Volvo FH 6×4 лежит мощная рама лонжеронного типа, на которой смонтированы все узлы и агрегаты.

И передняя ось, и задняя тележка обладают зависимыми подвесками с параболическими рессорами и стабилизаторами поперечной устойчивости. Лесовоз оснащен гидравлическим усилителем управления, электронноуправляемой тормозной системой с чугунными дисковыми устройствами и ABS, а также 540-литровым топливным баком, расположенным с левой стороны.

На российском рынке лесовозный автомобиль Volvo FH 6×4 в 2017 году продается по цене от ~7 миллионов рублей.
В «штате» он имеет: сиденье водителя с пневмоподвеской и подогревом, цифровой тахограф, электростеклоподъемники, люк в крыше с ручным управлением, кондиционер, аудиосистему, внешние зеркала с обогревом и электроприводом, закаленные стекла дверей кабины и прочее оборудование.

грузовики крупнотоннажные лесовозыОтзывы

Источник: https://truck.ironhorse.ru/volvo-fh-6×4.html

Лесовоз VOLVO FMX13 6х6 одно-двухскатная ошиновка, г/п 40000 кг. Хлысты до 22 м. -Лесное хозяйство -Лесовозы-хлыстовозы -VOLVO -Каталог

Лесовозный автопоезд состоящий из автомобиля-лесовоза на базе шасси VOLVO FMX13 (6х6) и прицепа роспуска-хлыстовозного.

Масса перевозимого груза, кг 39350 (поезд)
Снаряженная масса, кг 18880 (поезд)
Полная масса, кг 58500 (поезд)
Длина перевозимого леса, м 15…22
Базовое шасси автомобиля Volvo FMX13 (6х6)
Масса перевозимого груза, кг 19460 (автомобиль)
Снаряженная масса, кг 13770 (автомобиль)
Полная масса, кг 33500 (автомобиль)
Нагрузка на: переднюю ось / заднюю тележку, кгс 7500 / 26000
Погрузочная высота, мм 1865
Количество коников, шт. 1
Шины пневматические, шт. 315/80R22,5
Максимальная скорость движения, км/ч 80
Дополнительно Затягивание прицепа на шасси при помощи гидравлической лебедки (максимальное тяговое усилие лебедки – 8 кгс)
Переднее ограждение с фонарями для освещения рабочей площадки
Подъемник с редуктором и место под установку запасных колес за кабиной
Коник поворотный с откидными стойками и тросами стоек
Металлический настил надстройки
Базовый прицеп САВ 9042-0000011-23
Масса перевозимого груза, кг 19890 (прицеп)
Снаряженная масса, кг 5110 (прицеп)
Полная масса, кг 25000 (прицеп)
Нагрузка на оси, кгс 2х12500
Подвеска прицепа / количество осей, шт. рессорная балансирная без реактивных штанг ф.BPW / 2
Погрузочная высота, мм 1801
Количество коников, шт. 1
Шины пневматические, шт. 12,00R20 (8+1)
Максимальная скорость движения, км/ч 85
Дополнительно Дышло складывающееся при погрузке / разгрузке
Рулевое управление при помощи крестовой тросовой сцепки
Коник поворотный с откидными стойками и тросами стоек
Установка запасного колеса на прицепе не предусмотрена

*Габаритные размеры и технические характеристики могут изменяться по желанию заказчика.

*Технические характеристики могут меняться в зависимости от шасси.

Источник: http://www.umiatsib.ru/catalog/15/67/155/434/

Карьерные самосвалы Вольво FMX 6х6, 8х4, 10х4: устройство, технические характеристики, фото и видео

Грузовая техника имеет широкую область применения. Посредством её использования выполняется транспортировка тяжелых грузов, строительных материалов, заводской продукции.

Практически не заменима такая техника в сельском хозяйстве. Отдельного внимания заслуживает грузовой транспорт, предназначенный для работы в карьере.

Из всех производителей такой техники, представленных на современном рынке, следует выделить карьерные самосвалы марки Вольво.

Карьерные самосвалы Вольво производит известный шведский концерн Вольво. Автопроизводительная компания осуществляет свою деятельность с 1927 года. На сегодняшний день фирма позиционируется в качестве производителя грузовой техники, автобусов, двигателей и комплектующего оборудования.

До 1999 года открытое акционерное общество из Швеции также специализировалось на производстве легковых транспортных средств.

Однако после этого периода руководством компании было принято решение о продаже отделения легковых автомобилей концерну Ford. Впоследствии состоялась очередная перепродажа.

Важно

На этот раз собственником производства стала компания Geely, которая и сегодня выпускает качественные автомобили на основе шведского продукта.

Помимо карьерных самосвалов (FMX), компания из Швеции выпускает также и другие вариации грузовой техники такого типа. В модельном ряде представлены самосвалы, используемые для различных задач — FE, FL, FH, FM.

Грузовой транспорт FH отличается повышенной комфортабельностью. Он хорошо подходит для транспортировки грузов на большие расстояния. Самосвалы FL предназначены для работы в условиях ограниченного пространства.

Это обусловлено хорошей маневренностью машины. К самосвалам FE относятся малотоннажные грузовики, которые предназначены для эксплуатации в условиях проведения строительных работ на объекте.

Модели Вольво FM можно использовать для перевозки грузов на сложных участках дороги.

Фото самосвала Вольво серии FM

Производством карьерных самосвалов компания Вольво занимается уже продолжительный промежуток времени. Для такого вида техники актуален большой потенциал грузоподъемности и высокий уровень проходимости.

Карьерные самосвалы оснащаются системой полного привода и мощной силовой установкой, благодаря чему могут легко преодолевать любые условия бездорожья. Вездеходной грузовой транспорт может эксплуатироваться в условиях болотистой, каменистой или песчаной местности.

Одной из главных особенностей карьерных самосвалов является наличие шарнирного сочленения.

Назначение

Посредством использования карьерных самосвалов Вольво можно разрешать задачи различного характера. Этот особый вид грузовой техники является незаменимым помощником на разработке полезных ископаемых, а также при необходимости транспортировки сыпучих и навалочных грузов.

Карьерные самосвалы Вольво также могут использоваться с целью доставки горной массы в конечный пункт назначения. Высокий уровень грузоподъемности позволяет транспортировать большие объемы грузов, благодаря чему повышается уровень производительности и скорость выполнения работы.

Кроме этого, карьерные самосвалы Вольво используются на строительных площадках и во время заготовки леса. Также машины могут эксплуатироваться на предприятиях нефтедобывающей отрасли. Грузовики способны выполнять свою работу вне зависимости от погодных и дорожных условий.

Совет

Ввиду существенных габаритов и больших весовых показателей таких моделей их эксплуатация на дорогах общественного назначения становится невозможной.

При других раскладах это может привести к разрушению дорожного полотна, так как на поверхность оказывается максимальное давления.

С целью предупреждения таких разрушений доставка самосвалов на рабочий объект выполняется в разобранном виде. Впоследствии комплектующие детали собираются на месте.

Преимущества и недостатки

В отличии от самосвалов с традиционной жесткой рамой вариация машин, предназначенных для работы в условиях карьеров или других сложных объектов, имеют независимую кабину и кузов. Данные элементы являются автономными по отношению друг к другу. Эта конструктивная особенность способствует тому, что самосвалы Вольво могут легко передвигаться по участкам дороги с низким качеством покрытия.

Качественная гидравлическая система облегчает их эксплуатацию по болотистой и каменистой почве. Благодаря шарнирному сочленению также можно говорить о высокой маневренности транспортного средства. При учете имеющихся габаритов этот момент является жизненной необходимостью.

Карьерные самосвалы Вольво могут легко эксплуатироваться при любых погодных условиях, в результате чего сроки выполнения работ будут максимально сжатыми. Опция блокировки дифференциалов способствует увеличению потенциала проходимости транспортного средства.

В модельном ряде Вольво представлены карьерные самосвалы, оснащенные гибридной вариацией силовой установки. Благодаря этому можно говорить о предельной топливной экономичности. Комплектующий агрегат дизельного типа приводит в действие генератор переменного тока.

Фото карьерного самосвала Volvo серии FMX

Также следует обратить внимание на комплексную конструкцию тормозной системы, которая состоит из гидравлических и электрических элементов. При учете больших весовых показателей такое исполнение тормозной системы является весьма целесообразным решением.

К преимуществам самосвалов Вольво еще следует отнести и максимальную надежной такой техники, благодаря которой машины пользуются популярностью во всем мире. Даже в случае выхода из строя отдельных элементов устранение неполадок не будет сопрягаться с большими трудностями. Это обусловлено высокой ремонтопригодностью самосвалов.

При всех своих достоинства самосвалы Вольво являются весьма прожорливы в плане потребления топлива. Однако при учете имеющихся объемов можно говорить, что такая проблема носит системный характер для всех машин такого класса.

Это же можно говорить и о невозможности эксплуатации самосвала на дорогах общественного значения. В данном контексте возникает необходимость в дополнительных расходах при доставке грузовой техники в конечный пункт назначения.

Читайте также:  Citroen jumpy combi (2018-2019) характеристики и цена, фотографии и обзор

Модельный ряд

Модельная линейка содержит в себе версии самосвалов с различными колесными формулами. В зависимости от этой конструктивной особенности определяется эксплуатационный потенциал машины.

FMX 6×6

Необходимость транспортировки больших грузов обязала производителей уделить много времени созданию надежного продукта. Отдельные детали самосвалов с такой колесной формулой выполнены таким образом, чтобы модульный ремонт в полевых условиях не сопрягался с большими трудностями. Передняя часть рамы выполнена при использовании чугуна.

Отдельного внимания заслуживают особенности проектировки наружных крепежных элементов. Они реализованы так, чтобы при необходимости можно было в кратчайшие сроки произвести замену элементов шасси и кузовных деталей.

Задний мост самосвала имеет два различных варианта исполнения заднего моста. В первом случае можно говорить об использовании одноступенчатого редуктора. Кроме этого, может использоваться задний мост с разносторонней главной передачей и колесными редукторами. При этом общая масса грузовика будет иметь тенденцию к росту.

Технические характеристики самосвалов вольво 6х6

Характеристики Показатели
Общая масса, кг 41000
Грузоподъемность, кг 27000
Объем кузова, м3 16
Серия двигателя D11
Мощность двигателя, л.с. 400
Мощность двигателя, кВт 294
Объем двигателя, л 12
Количество цилиндров 4
Тип коробки передач механическией
Колесная формула 6х6
Количество осей 3

На видео карьерный самосвал Вольво 6х6 в работе:

FMX 8×4

Такие машины комплектуются 13-литровым двигателем, номинальная мощность которого держится на уровне 440 л.с. При общей длине 6200 мм ширина самосвала составляет 2500 мм. Полезный объем кузовной части держится на уровне 23,4 м3. При этом высота бортов эквивалентна 1750 мм.

Модель FMX с колесной формулой 8х4 представлена в кузовном исполнении KH Kipper. Такие самосвалы используются для транспортировки горных пород и сыпучих материалов.


Технические характеристики:

Характеристики Показатели
Общая масса, кг 32000
Грузоподъемность, кг 17365
Объем кузова, м3 23,4
Погрузочная длина кузова, мм 5800
Погрузочная ширина кузова, мм 2340
Высота бортов, мм 1350
Мощность двигателя, л.с. 448
Тип топлива ДТ
Тип коробки передач механический
Колесная формула 8х4
Количество осей 4
Дополнительный опции кондиционер, круиз-контроль, электростеклоподъемники.

На видео карьерный самосвал Вольво 8х4 в работе:

Пятиосный самосвал с приводом на колеса задней тележки используется с целью перевозки сыпучих и навальных материалов. Он применяется исключительно на дорогах технологического значения. Конструкция машины имеет классическую компоновку. Кабина расположена над двигателем, а рамное основание реализовано при использовании лонжеронной рамы.

Наличие пяти колесных осей позволяет выдерживать максимальные нагрузки. Самосвал комплектуется 480-сильным двигателем, работающим в паре с многоступенчатой коробкой передач в механическом исполнении.

Технические характеристики самосвалов Volvo 10х4:

Характеристики Показатели
Максимальная нагрузку на передние оси, кг 18000
Максимальная нагрузка на заднюю тележку, кг 48000
Колесная база, мм 5100
Объем кузова, м3 35
Серия двигателя D13
Мощность двигателя, л.с. 500
Крутящий момент, Нм 2500
Объем топливного бака, л 415
Тип коробки передач механический
Тип передней и задней подвески ресорный
Колесная формула 10х4
Количество осей 5

Источник: http://allspectech.com/gruzovaya-tehnika/samosvaly/karernye/ot-proizvoditelya-volvo.html

Volvo FH «Викинг»: супертягач для России

Небольшая предыстория вопроса. В прошлом году в Ганновере на выставке коммерческого транспорта мы подметили некую тенденцию.

Если в арсенале компании нет действительных новинок, то появляются автомобили в специальных исполнениях, призванные оживить на рынке интерес к марке. Кстати, таковых набралось немало.

Не исключением была и Volvo Trucks с ее седельным тягачом Volvo FH540 Performance Edition. Скорее всего, именно это исполнение и легло в основу нынешнего «Викинга».

Обратите внимание

Повторимся. Исполнение «Викинга» относится к лимитированной серии грузовиков Volvo FH.

Его отличают эталонный дизайн с элементами скандинавской символики, а также превосходное сочетание особого голубого цвета кабины Performance Blue с покрытыми черным рояльным лаком шасси, топливным баком, решеткой радиатора и ободьями колес. Кстати, клиент не обязательно получает кабину Globetrotter XL, он вправе обойтись и более простой версией — обычным Globetrotter.

Впервые аналогичный тягач был представлен на выставке в Ганновере в прошлом году под именем Volvo FH Performance Edition

Водительский комфорт в комбинации Driver De Luxe гармонично интонирован приборной и дверными панелями, обтянутыми черной кожей с голубой строчкой по контуру. Эти же цветовые мотивы передаются на черный перфорированный руль и кожаные сиденья, изысканно дополненные голубыми вставками, а также на напольные коврики.

Все машины оборудованы автоматизированной коробкой передач Volvo I-Shift

Зона отдыха позволит полноценно отдохнуть после трудового дня благодаря автономной стояночной системе кондиционирования воздуха I-Park Cool и анатомическому матрасу на широкой спальной полке.

Премиальная аудиосистема с сабвуфером и высокочастотными динамиками обеспечит водителю совершенное звучание любимых музыкальных произведений.

В кабине Globetrotter XL этого автомобиля продумано все для того, чтобы почувствовать себя как дома.

Клиент может заказать тягач как с кабиной Globetrotter XL, так и в более простом варианте Globetrotter

Volvo FH «Викинг» создан для того, чтобы быть максимально производительным в работе. 13-литровый двигатель внушительной мощностью 540 л. с. экологического класса Евро-5 выдает отменный крутящий момент, обладая при этом притягательными характеристиками топливной экономичности.

Добавьте к этому АКП I-Shift, пневматическую или рессорную подвеску передней оси и систему динамического рулевого управления Volvo Dynamic Steering, и картина «упакованности» сложится, как пазл. Единственное, чего мы не увидим, в отличие от «оригинала», так это системы Dual Clutch в трансмиссии.

Объяснятся это тем, что на данный момент эта система агрегатируется только с моторами Евро-6.

Важно

Водительский комфорт обеспечивается исполнением Driver Deluxe с отделкой черной кожей с голубыми вставками и такой же оторочкой

С системой предупреждения о фронтальном столкновении с функцией экстренного торможения (FCW), пакетом личной безопасности Personal Safety & Security и надежной сигнализацией, а также пакетом Visibility Pro со статическими и динамическими боковыми ксеноновыми фарами безопасность Volvo FH «Викинг» находится на самом высоком уровне.

При покупке Volvo FH «Викинг» бесплатно предоставляются 12 месяцев пользования транспортно-информационной системой Dynafleet с пакетами «Топливо и окружающая среда» и «Местоположение». О цене грузовика говорить бесполезно, она определяется индивидуально, в каждом конкретном случае.

Технические характеристики
Колесная база, мм 3800
Максимальная техническая нагрузка на переднюю ось, кг 7500
Максимальная техническая нагрузка на заднюю ось, кг 31 000
Топливные баки D-образные
с правой стороны 690 л
с левой стороны 650 л
Бак AdBlue на раме за кабиной с правой стороны 65 л
Двигатель
тип дизельный
модель D13C
мощность, л.с. 450
крутящий момент, Нм при мин-1 2140 при 1100
подогрев топливного фильтра
предпусковой подогрев двигателя
Коробка передач автоматизированная механическая, 12-ступенчатая, I-Shift
Передняя подвеска рессорная или пневматическая
Задняя подвеска пневматическая
Тормоза c EBS, пакет Medium
Шины (передние/задние) 385/65R22,5 / 315/70R22,5
Оборудование кабины высокая спальная кабина FH Globetrotter с пакетом Driver Deluxe для двух водителей, базовый пакет электронной системы стабилизации (ESP), система предупреждения столкновений с адаптивным круиз-контролем и функцией экстренного торможения, цифровой тахограф (1 день, 2 водителя), соответствующий требованиям ЕСТР, люксовое подрессоренное сиденье водителя с интегрированным ремнем безопасности и электроподогревом, поворотное и отклоняющееся сиденье пассажира «для отдыха», центральный замок с пультом дистанционного управления, V-образные V-light дневные ходовые огни, противотуманные фары (в общей блок-фаре), расширенный пакет аудиосистемы, в том числе улучшенный 7-дюймовый цветной дисплей, 6 динамиков, из них 2 высокочастотных, подключение USB и интерфейс iPod, а также управление с руля

Источник: http://5koleso.ru/avtopark/volvo-fh-viking-supertyagach-dlya-rossii

Тягач Volvo FH16

Тягач Volvo FH16 является современной разработкой компании-производителя, которая полностью соответствует требованиям потребителей. Специальная строительная техника может применяться для транспортировки грузов в особо сложных условиях работы. Для этого предусмотрена установка мощного двигателя и обеспечена высокая грузоподъемность.

Тягач Volvo FH16

Первый автомобиль сошел с конвейера в 2003 году, грузовик Volvo FH16 на тот момент воплощал все инновационные разработки и технические решения современности. На сегодняшний день они являются по-прежнему актуальными.

Буксировка автопоезда осуществляется со скоростью 90 км/ч при движении вверх по склону, а возможность транспортировать грузы весом до 60 т обеспечивает сокращение длительности выполнения работ на 40%.

Законы некоторых стран предусматривают возможность перевозки только 40 т груза, что ущемляет возможности техники.

Вернуться к содержанию

Особенности и преимущества

К основным преимуществам машины относятся отменные ходовые свойства, прочность и безопасность. На рынке подобной техники тяжело найти аналоги, имеющие подобные качества.

Грузовик Вольво 16

Удобство оператора обеспечивается за счет эргономичной кабины Вольво ФШ 16, которая имеет три модификации. В качестве опции выступает установка Globetrotter XL и Globetrotter.

Конструкция корпуса весьма привлекательна, к главным ее отличительным чертам относятся:

  • заднее стекло, устанавливаемое тонированным. Оно подчеркивает скромные габариты машины;
  • оригинальные компоненты и формы, придающие технике уникальный вид. Устанавливаются элементы с напылением хрома (решетка радиатора, передняя ступенька, ручки на дверях), а также стальная эмблема компании-производителя;
  • стиль подчеркивается наличием тонированного элемента на внешней части корпуса;
  • наличие козырька для защиты от солнца, больших зеркал Volvo FH 16;
  • окраска в черный насыщенный цвет с полутонами, которые становятся заметными при определенном освещении.

Грузовой автомобиль Вольво ФШ 16

Вернуться к содержанию

Технические характеристики и габариты

Привод тягача Вольво 16 может соответствовать 8х4, 6х4, 6х2, 4х2. К техническим характеристикам Volvo FH16 относятся:

вес 44 т;
нагрузка на задний мост 26 т;
нагрузка на передний мост 9 т;
масса прицепа 9 т;
колесная база 3-6,2 м;
предельная скорость 90 км/ч.
Читайте также:  Бульдозеры komatsu (весь модельный ряд): цены и характеристики, фото и отзывы

При этом габариты грузовика составляют 5,69-12,16 м х 2,5 м х 3,45-3,56 м.

Вернуться к содержанию

Двигатель

На технику устанавливается рядный шестицилиндровый мотор собственного производства. Модель D16G признана самой мощной среди продуктов компании. В зависимости от условий работы может быть установлен один из четырех режимов частоты вращения вала, а также один из трех режимов мощности. По качеству выхлопа двигатель Volvo FH16 соответствует нормам Евро-4.

При комплексной работе мощных мостов, КПП I-Shift и силового агрегата достигается максимально возможная производительность машины. Также к достоинствам установки относятся:

  • практически полная передача крутящего момента за пару секунд;
  • опциональная установка системы вентиляции картера замкнутого типа;
  • системы SCR и VEB+;
  • высокая мощность.

Характеристики мотора Volvo D16G 700

Характеристики Volvo FH16 напрямую зависят от показателей силовой установки:

Двигатель Volvo D16G 700
Мощность 700 лошадиных сил
Топливо дизель
Цилиндров 6
Крутящий момент 3,15 кНм
Объем агрегата 16 л
Скорость вращения вала 700 л
Емкость бака 700 л

В базовую сборку входит установка системы непосредственной подачи топлива, модульная головка блока цилиндров и распредвал, находящийся вверху.

Мощность в зависимости от режима работы может устанавливаться в пределах 540 л.с., 600 л.с., 700 л.с. и 750 л.с.

Вернуться к содержанию

Расход топлива

На 100 км грузовик Volvo FH16 расходует порядка 25 л дизеля. Это делает его экономичным при высоких мощностных показателях. В бак для топлива вмещается 700 л нефтепродукта, что гарантирует возможность продолжительной езды без необходимости дозаправки.

Вернуться к содержанию

Трансмиссия

Тягач Вольво 16 оборудуется современной и надежной КПП I-Shift. При взаимодействии с мотором она обеспечивает сокращение потребления топлива во время скоростной езды. Автоматическая система позволяет выполнять ряд сопутствующих задач. Также в целях сокращения расхода предусмотрена установка I-Roll.

Вторым вариантом КПП является механическая система с 14 ступенями, вспомогательным разделителем и демультипликатором. Преимуществом ее является снижение шумности и уровня вибрации при движении.

Опционально производитель предлагает установить на Вольво ФШ16 более мощные и надежные мосты, которые положительно сказываются на экономии затрат при уходе за техникой. Они сокращают потери мощностных характеристик при передаче от двигателя на мост, а также оборудуются 1-ступенчатым редуктором.

Грузовик Volvo FH 16

Вернуться к содержанию

Тормозная система

В состав системы торможения входят основные и дополнительные рабочие тормоза, представленные системами VEB+ и EPG. Они гарантируют безопасность даже при нарушении скоростного режима движения. Активирует тормозную систему агрегат Blending.

К характерным чертам системы относятся:

  • элемент, регулирующий давление выхлопа;
  • износостойкие тормоза;
  • пневмосистема с электроуправлением;
  • ретардер небольших размеров, отвечающий за эффективное торможение;
  • электростабилизатор;
  • автоматическая передача усилия торможения;
  • система экстренного торможения.

Вернуться к содержанию

Шасси

Нивелировка при движении грузовика Volvo FH16 осуществляется за счет электронной системы управления. Это обеспечивает устойчивость машины и исключает повреждения транспортируемых материалов.

Она отвечает за выбор высоты клиренса, а также рационально распределяет нагрузку от кузова. Также высота может устанавливаться вручную или программироваться системой в пределах заданных значений.

Подвеска – только на задний мост или на все мосты.

Шасси может устанавливаться большое, среднее и малое по высоте.

Вернуться к содержанию

Кабина водителя

Приборная панель Volvo FH 16

Салон Вольво ФШ 16 в зависимости от комплектации может иметь отличительные особенности:

  • стандарт оборудуется односпальным местом для сна, изогнутой панелью приборов с большим количеством датчиков и отсеками для личных вещей, инструментов, аптечки и т.д.;
  • Globetrotter характеризуется увеличенной высотой, что позволяет водителю выпрямиться в полный рост. В ней имеется два места для сна;
  • Globetrotter XL не только больше стандартной кабины по высоте, но и по ширине. За счет этого в салоне появилось больше места для хранения вещей и двуспальное место для отдыха.

Для водителя производитель создал максимально удобные условия. Здесь устанавливается кресло с продуманной конфигурацией и приятными на ощупь материалами обшивки, которая может быть кожаной или комплексной с тканевыми вставками. Данные сидения устанавливаются только в тягач Вольво.

Изыск интерьеру Volvo FH16 придают дверные и стеновые панели, декор сталью с напылением хрома, занавески для зонирования места для сна, обивка полок и осветительные приборы на дверях.

Вернуться к содержанию

Рулевое управление

Рулевая колонка Raven отделана темной кожей, что оптимально подходит к убранству салона, а также обеспечивает удобство управления. Это является уникальным предложением компании только для данного вида техники.

Вернуться к содержанию

Удобство эксплуатации и обслуживания

Купить Вольво ФШ 16 можно с дополнительными функциями и опциями:

  • круиз-контроль, исключающий столкновение;
  • устойчивость за счет системы нивелирования;
  • система уведомления об усталости, которая реагирует на поведение водителя и выполнение им маневров;
  • сигнал при обгоне;
  • система уведомления о риске бокового столкновения, отвечающая за контроль невидимых зон.

Вернуться к содержанию

Стоимость нового и б/у

Цена нового автомобиля Volvo FH16 составляет минимум 3,7 млн. руб. при условии минимальной сборки. Б/у техника обойдется несколько дешевле – от 1,5 до 1,8 млн. руб. при условии ее производства в 04/05 году и пробеге 490-700 тыс. км. Машину 11/12 года с пробегом 200-250 тыс. км можно приобрести за 2,5-3 млн. руб.

Вернуться к содержанию

Аналоги

Полностью аналогичных агрегатов не существует, но к конкурентам можно отнести продукты компаний MAN, DAF, Renault, Iveco, Mercedes.

Источник: http://justdepot.ru/articles/gruzovaya-texnika/3442_tyagach-volvo-fh16/

История Volvo FH(FH12, FH13, FH16), технические характеристики, фото

К концу 1993 года компания Volvo приступила к производству нового семейства большегрузов FH, пришедших на смену серии F Cabover, сходящей с конвейера концерна целых 15 лет.

Содержание

История серии FH

Разработка семейства FH велось практически с нуля, путь от первых чертежей до внедрения в серийное производство продлился целых семь лет.

При свое запуске, серия Volvo FH был представлен двумя моделями.

Грузовики Volvo FH12 были оснащены вновь разработанными силовыми агрегатами D12A объемом 12 литров с верхнерасположенным распредвалом и системой непосредственного впрыска.

Вторая модель серии, Volvo FH16 укомплектовывалась модифицированным 16-и литровым двигателем D16A и трансмиссией, доставшейся в наследство от предыдущей модификации.

Совет

Автомобили получили новую кабину, выштампованную из высокопрочного стального листа. Новая кабина получила аэродинамические обтекаемые формы, новый уровень безопасности и комфорта.

В появившихся в 1998 году рестайлинговых моделях Volvo FH дизайн кабины претерпел минимальные изменения, а вот агрегатная часть авомобиля подверглась значительной модернизации. Модифицированный двигатель получил индекс D12C. Максимальная мощность силового агрегата была доведена до 460 лошадей. Помимо этого, была усовершенствована конструкция подрамника.

Органы управления Volvo VH первого поколоения

Установка более мощного силового агрегата потребовала и доработки КП. Новая коробка передач позволила довести крутящий момент до 2500 Нм, при этом усилие при переключении передач было снижено наполовину.

Значительной модернизации подверглась конструкция электронной системы управления. Появилась возможность передачи данных при помощи CAN-шины.

Вся информация теперь отображалась на жидкокристаллическом дисплее, установленном в водительской кабине.

Volvo FH второго поколения 2001-2012

К началу нулевых компания Volvo разработала и представила новое поколение большегрузных грузовиков FH.

 Революционные изменения проявились, в первую очередь, в кабине, приобретшей большую обтекаемость и улучшенные аэродинамические качества.

Длина кабины увеличилась на 150 мм, появились новые блок-фары и зеркала заднего вида. Интерьер кабины был разработан с учетом повышения активной и пассивной безопасности.

Кабина снабжена интегрированными ремнями, углы панелей получили плавные линии.
Не обошлось без изменений и в агрегатной части. Грузовики второго поколения FH12 получили более мощные экономичные двигатели D12D и полуавтоматическую коробку передач системы I-shift.

Двигатель Volvo D16C

Несколько позже с конвейера также стали сходить и Volvo FH16 с модифицированными двигателями D16C мощностью в 550 и 610 лошадей. С 2005 года на грузовики стали устанавливаться и 660-и сильные силовые агрегаты.

После появления семейства двигателей, получивших маркировку D16E, мощность силовых агрегатов составляла 580, 640 и 700 лошадиных сил.

Обратите внимание

В 2005 году модельный ряд силовых агрегатов, предназначенных для грузовиков FH пополнился двигателем D13A рабочим объемом 13 литров и мощностью 360-520 л.с. Конструкция нового агрегата соответствовала экологическому стандарту Euro-3, а при проведении модернизации двигатель можно привести в соответствие с требованиями стандартов Euro-4 и Euro-5.

Двигатель Volvo D16E

В 2008 году второе поколение FH подверглось очередному рестайлингу. Традиционно разработчики Volvo уделили первоочередное внимание повышению безопасности и комфорта.

Рестайлинговые модели получили новые регулируемые кресла, датчики дождя и уровня освещения, радар сканирования мертвых зон, датчик пересечения разделительной полосы дороги.

Внешний дизайн кабины претерпел изменения за счет новой решетки радиатора и передних блок-фар.

Вплоть до 2011 года линейка силовых агрегатов большегрузов FH оставалась неизменной. В конце 2011 года Volvo приступила к производству флагманского грузовика FH16 с 750-и сильным двигателем.

Современный Volvo FH

Осенью 2012 года с конвейеров шведского автогиганта стали сходить грузовики FH нового, третьего поколения. Это были первые тяжелые грузовики с независимой передней подвеской сочлененной с реечной системой рулевого управления.

По словам руководителя проекта внедрения в производство грузовика нового поколения Volvo FH Ганса Эльмквиста, разработанный компанией новый грузовик – это совершенно новый автомобиль, с кузовом, ни один из элементов которого не применялся в предыдущих моделях.

Производство грузовика, начиненного высокотехнологичными системами и узлами, потребовало внедрения сверхсовременного высокопроизводительного оборудования.

Важно

Примером подобных решений на производстве служит линия штамповочных прессов для производства всех элементов кабины. Элементы кабины прессуются по уникальной технологии в пять этапов. Особое внимание удляется прессованию элементов со сложной геометрией.

Читайте также:  Амкодор е16: характеристики и цены, фотографии и обзор

Их прессование в несколько этапов позволяет добиваться безупречного качества сочленения элементов при сборке.

Другим важным новшеством технологической цепочки производства нового поколения Volvo FH стало внедрение роботизированной линии, состоящей из 56-и роботов-автоматов, позволяющих значительно повысить качество и эффективность производства.
Новые технологии производства, помимо обеспечения высокого качества, позволяют и повысить безопасность выпускаемой автотехники.

По желанию заказчика каждая из многочисленных модификаций грузовиков может укомплектовываться как полуавтоматической коробкой передач системы I-Shift, так и АККП Powertronic. Также на выбор заказчика, автомобиль может поставляться как с одноступенчатым редуктором, так и колесным.

Кабина, построенная на едином каркасе, оснащенная новой решеткой радиатора, оптикой с дневным ходовым светом и аварийным люком предлагается в трех модификациях:

  • кабина со спальным местом, рассчитанным на одного человека;
  • кабина модели Globetrotter, отличающаяся большой высотой и спальными местами предназначенными для отдыха двух человек;
  • кабина модели Globetrotter XL – наиболее комфортная версия большой высоты со спальными местами, предназначенными для отдыха двух человек.

Модификации Volvo FH третьего поколения различаются и по высоте шасси, выпускаемых в четырех типоразмерах.

  • седельный тягач со сверхнизким шасси -810мм;
  • низкое шасси – 850 мм;
  • среднее шасси – 900 мм;
  • высокое шасси – 1000 мм.

Линейка силовых агрегатов, устанавливаемых на грузовик представлена девятью модификациями мощностью от 420 до 750 л.с. Включая новый двигатель D13K460, который соответствуют требованиям стандарта Euro-6.

Больше комфорта для водителя

По сравнению с предыдущими моделями внутренний объем кабины увеличился сразу на тысячу литров. Треть увеличенного пространства пошла на расширение багажного отсека.

В кабине устанавливается новая эргономичная приборная панель изогнутой формы обеспечивающая удобный доступ к отображаемой информации и элементам управления.

Удобство водителю обеспечивают регулируемое по углу и высоте рулевое колесо и сидение с диапазоном регулировки в 24 см. по направлению взад-вперед.

Новая система кондиционирования I ParkCool обеспечивает комфортный отдых и позволяет эффективно расходовать топливо при движении автомобиля.

Значительно повысился и уровень комфорта спального места. Ширина нижней спальной полки увеличилась на 40 мм, а регулируемая головная часть полки позволяет обеспечить оптимальное положение при чтении и просмотре телепередач.

Спальное место снабжено панелью управления, которое обеспечивает доступ к управлению внутренним освещением, системой кондиционирования, будильником, системой автономного отопления, медиасистемой, замками и люком. Управлять всеми этими системами можно не вставая с полки.

Широкая спальная полка для отдыха и сна — ширина нижней полки увеличилась на 40 мм в изголовье и на 55 мм в средней части. Головную часть полки можно поднять на угол до 55° — идеальное положение для отдыха, чтения или просмотра телевизора.

Новая коробка передач системы I-Shift

Как это ни странно, кожух коробки I-Shift, считающейся образцом ультрасовременных КП, скрывает под собой, на первый взгляд, обычную несинхронизированную механическую КП. Тем не менее, при более внимательном рассмотрении становится понятно, что это не простая механика.

Секрет I-Shift заложен в электродистанционном блоке управления, регулирующем работу пневмосистемы, управляющей системой сцеплений и передач.

На блок управления в непрерывном режиме поступает информация о всех параметрах движения автомобиля, анализируя которую, электронный блок осуществляет переключение передач.

Совет

Блок работает в связке с двигателем, который получая соответствующую информацию регулирует частоту оборотов и активирует эффект моторного тормоза для достижения оптимального режима переключения передач.

Интеллектуальное программное обеспечение системы I-Shift обеспечивает автоматический выбор передачи. При необходимости, водитель может вмешаться в процесс выбора передач посредством кнопки переключения, размещенной на селекторе.

При движении в экономичном режиме система I-Shift переключает передачи с большой точностью, обеспечивая наиболее эффективный диапазон работы двигателя.
И еще одна полезная функция – I-Roll. Система автоматически отключает двигатель при движении автомобиля вниз по уклону, используя при этом инерцию автомобиля. Наличие I-Roll позволяет снизить на 2 % расход горючего.

Цена нового Volvo FH стартует от 4 000 000 рублей. Кстати, первый грузовик из серии 2013 года был продан на аукционе Ebay за 150,000€(6 550 000 RUB) и все полученные деньги компания перечислила на благотворительность.

Технические характеристики Volvo FH

Источник: http://gredx.ru/review/volvo-fh

Volvo-тяжеловозы. Эволюция конструкций

От Volvo пришла новость – “роботизированные” коробки I-Shift теперь оснащаются одной или даже двумя понижающими передачами.

Это пригодится для тяжеловозов – теперь они могут плавно трогаться с полной массой до 325 тонн. А также “ползти” со скоростью 0,5-2 км/час, что крайне актуально для маневров при таких перевозках.

Это отличный повод вспомнить о тяжеловозах марки – машинах для перевозки негабаритных, неделимых и прочих грузов.

А их в истории фирмы немало – как обычных усиленных, так и специально созданных под подобные задачи…

01. Собственно, иллюстрация ясно показывает, что и как работает в новой коробке.

02. В “прежние” годы, до середины 70-х никаких специальных версий у европейских марок не существовало.

Для тяжелых перевозок использовались либо машины особых, теперь уже забытых фирм-производителей, либо наиболее мощные тягачи из стандартной программы, как этот трехосный Volvo Titan со специальным “ломаным” трейлером марки Langendorf. Еще нет никаких доп.систем охлаждения и гидросистем.

Фото Алекса Миедемы

03. Ситуация изменилась с появлением флагманской модели Volvo F.

Особенно подошла под нужды спец-перевозчиков “старшая” F16 с ее 16,2-литровой рядной «шестеркой» TD162 мощностью 470 л.с.

Множество фирм переделывали машину в тяжеловоза, усиливая конструкцию и добавляя дополнительные оси. Эта “англичанка” из транспортной компании Cliffe была сертифицирована на полную массу до 200 тонн.

Фото Лоуренса Роджерса

04. Капотники еще долго были популярны в качестве балластных тягачей. Самым, пожалуй, известным в Европе был этот Volvo N12, изготовленный по специальному заказу — на усиленном шасси, с двойной кабиной на 7 человек, автоматической коробкой и колесными редукторами. Он фигурирует во множестве книг и фото тех лет.

05. Что за курьез — развозная Volvo FL в качестве тяжелого тягача? На самом деле вес пустой трубы-обечайки невелик, а машина использовалась в качестве терминального тягача в небогатой Индонезии. Так что мощности в 250 л.с. ей вполне хватало.

06. А вот “средняя” серия FM вполне успешно и поныне используется в роли таких тягачей. Нидерландская компания Estepe давно производит спецверсии, вплоть до пятиосных. Мощности двигателя в 420 л.с. вполне достаточно для перевозки строительной техники. Вот здесь как раз с наибольшей пользой работает “автоматизированная” I-Shift.

07. В 2008 году Volvo представила собственную модификацию тягача FH16 8х4. Мощность самого сильного тогда в гамме дизеля составляла 660 л.с. Крутящий момент был максимальным для класса серийных машин — 3200 Нм.

08. Вся гидравлика и доп.системы охлаждения были сгруппированы за кабиной.

09. На IAA'2008 показали спецтяжверсию, где доп.системы были закрыты изящным кожухом.

10. В качестве буксировщика “негабаритов” эта модель очень популярна во всем мире. В России спецтягачей FH совсем немного, но они есть у нас. Например, этот экземпляр, переделанный голландцами, “прописан” в Тюмени.

11. Были и национальные различия – англичане, например, любили длиннобазные модификации, которые переделывали самостоятельно, иногда довольно кустарно.

Фото Лоуренса Роджерса

12. Наши соседи-скандинавы используют трехосные тягачи, удлиняя шасси и “подкатывая” четвертую, поворотную ось. Трейлеры у них тоже местные, с расставленными поворотными осями на гидроподвеске.

13. А в Австралии применяют необычные одиночки, как этот пятиосник с раздвижной надстройкой для перевозки сельхозтехники. Иногда он таскает еще и подобный прицеп.

Фото Рассела Симмонса

14. Для плохих (которых у нас большинство) дорог, при не слишком тяжелом грузе для перевозки прекрасно подойдет серия FMX 6х4, с ее прочной рамой и усиленной подвеской. В парке крупного специалиста “ИнСпецКом” есть и такие машины.

15. А что же с заокеанской продукцией фирмы? Тамошние модели у нас ведь традиционно любят. Не исключение и “тяжеляки” — одно из питерских строительных управлений активно использовало тягач Volvo VNL 8х4 для перевозки на объекты своей техники. Трал — тоже американского производства.

16. А теперь в программе есть подобная, специально разработанная модель — Volvo VNX. В ее активе — двигатель D16 мощностью до 600 л.с. , и, конечно, коробка передач I-Shift.

17. Ну а для самых тяжелых транспортных задач по всему миру теперь будет служить нынешняя серия FH16 мощностью 750 л.с. с новейшей коробкой.

18. С новейшей коробкой и… И оригинальным бампером! Новый спецбампер представили еще в прошлом году.

19. Специальный Heavy Duty Bumper был вынесен вперед на 132 мм, дабы принять на себя основную часть удара при возможном столкновении с препятствиями и защитить, например, фары головного света. Стоять и протирать ветровое стекло на нем очень удобно.

Различия специального и стандартного бамперов хорошо видны на этом фото:

20. Российская премьера Volvo New FH с “хэви-дьюти-бампером” состоялась на прошлогодней выставке COMTRANS. Спецбампер ставят не только на “тяжеляки”, но и, например, на лесовозы.

21. Несмотря на кризис, новейшие “тяжеляки” Volvo встречаются уже не только за рубежом. Есть они и в нашей стране. Пример — этот красный красавец компании “РосТрансЛогистик”.

Источник: https://mpark.pro/specialization/142-volvo-heavy-prime-movers.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector