Volvo fh (1993-2002) характеристики и цена, фотографии и обзор

Volvo FH12

Volvo FH 12 – большой седельный тягач, который может использоваться в составе автопоезда общей массой до 60000 кг. Автомобиль обычно применяется для магистральных перевозок. Серия включает несколько модификаций с колесными формулами четыре на два, шесть на четыре, шесть на два и восемь на два.

Семейство Вольво ФШ 12 пришло на смену модели F Cabover и сразу стало очень популярным. Благодаря наличию множество версий с разными типами кабин, колесных баз и исполнений покупатели могли подобрать модель под конкретные цели, а легендарное качество шведского бренда в купе с высокой безопасностью сделали автомобиль одним из лидеров сегмента.

История модели и назначение

В 1993 году автомейкер Volvo начал производство передового для того времени семейства большегрузных автомобилей FH. Оно заменило в модельном ряду серию F Cabover, выпуск которой длился почти 15 лет. Разработку новинки выполняли почти с нуля, а ее длительность (от первых чертежей до запуска в серию) составила 7 лет.

Изначально семейство включало всего 2 модификации. У первой версии были 12-литровые агрегаты D12A с системой непосредственного впрыска, у второй – 16-литровые моторы D16A.

Остальные элементы у моделей оказались практически одинаковыми. Кабина Вольво ФШ 12 в отличие от предшественника имела более обтекаемые формы, повышенный уровень комфорта и безопасности.

Серия быстро нашла покупателя и заняла свою нишу на рынке.

Обратите внимание

В 1998 году шведский бренд решился на рестайлинг модели. Внешне автомобиль практически не изменился. Значительные преобразования претерпела лишь агрегатная составляющая. В линейке моторов появился двигатель D12C с мощностью в 460 л.с. Была доработана и конструкция подрамника.

Вследствие появления мощного мотора пришлось модернизировать трансмиссию. Новая КП позволила увеличить крутящий момент до 2500 Нм, снизив усилие при переключении скоростей наполовину.

Производитель также поменял электронную систему управления, а все данные, необходимые водителю, теперь отображались на жидкокристаллическом экране, расположенном в кабине.

В начале 2000-х компания Вольво представила второе поколение FH 12. Глобальные изменения произошли в дизайне кабине, которая преобразилась до неузнаваемости, получив более обтекаемые формы. Ее длина выросла на 150 мм, появились новые зеркала и блок-фары, а интерьер стал более комфортабельным. Углы панелей получили закругленные контуры.

Агрегатная часть также поменялась. Семейство получило более мощные и экономичные силовые установки D12D и полуавтомат с системой I-shift. Позднее в линейку двигателей вошли моторы мощностью 550, 610 и 660 л.с. В 2005 году перечень агрегатов для Вольво ФШ 12 дополнился 13-литровыми двигателями D13A с мощностью в 360-520 л.с.

Установки соответствовали требованиям Euro-3.

В 2008 году состоялся дебют рестайлинговой версии автомобиля. Первоочередное внимание шведский бренд уделил увеличению комфорта и безопасности.

В обновленных версиях Volvo FH 12 II появились датчик дождя, регулируемые кресла, система пересечения полосы, датчик уровня освещения и радар мертвых зон. Внешний дизайн изменился несильно.

Здесь появилась новая радиаторная решетка и блок-фар. В 2011 году начался выпуск флагманских моделей с 750-сильным агрегатом.

Важно

С 2012 года бренд Вольво представил третью генерацию грузовиков FH 12, которая впервые получили независимую переднюю подвеску, сочлененную с реечной системой рулевого управления. Модель кардинально отличалась от предшественника, получив много новых элементов.

Элементы кабины прессовались по уникальной технологии, что дало безупречное качество. Автомобиль предлагался с автоматом Powertronic или полуавтоматом I-Shift. Кабину выполнили на едином каркасе с большой радиаторной решеткой, аварийным люком и дневными огнями.

Она была доступна в трех версиях:

  • стандартная со спальным местам для одного человека;
  • Globetrotter с большой высотой и спальниками для двух человек;
  • Globetrotter XL с повышенной высотой и спальными местами для двух человек. Наиболее топовый и комфортный вариант.

Модификации третьего Вольво ФШ 12 также различались по высоте шасси (сверхнизкое, низкое, среднее, высокое) и силовым установкам (9 агрегатов мощностью от 420 до 750 л.с.).

Основные черты шведского грузовика (надежность, повышенная безопасность и высокое качество) сохранились.

Модель Volvo FH 12 имела узкую специализацию и была рассчитана исключительно на перевозку грузов большого объема на различные дистанции. При этом автомобиль дополнительно адаптировали для работы в тяжелых условиях, потому российские реалии ему были не страшны.

Технические характеристики

Габариты Вольво ФШ 12 (базовая версия):

  • длина – 5887 мм;
  • ширина – 2495 мм;
  • высота – 3906 мм;
  • колесная база – 3700 мм;
  • колея передних колес – 2028 мм;
  • колея задних колес – 1837 мм.

Технические характеристики модели заметно различаются в зависимости от исполнения.

В базовой модификации с колесной формулой четыре на два грузоподъемность составляет 8500 кг, допустимая масса – 18200 кг, допустимая масса в составе автопоезда – 22000 кг.

В минималке с колесной формулой восемь на два показатели значительно выше: грузоподъемность – 21000 кг, полная масса – 34000 кг, полная масса в составе автопоезда – 34000 кг. При этом снаряженная масса модели колеблется от 7500 кг до 13000 кг.

Динамические показатели продуктов семейства Volvo FH 12:

  • максимальная скорость – 90 км/час;
  • средний расход топлива (трасса) – 36 л/100 км;
  • средний расход топлива (город) – 42 л/100 км;
  • емкость основного топливного бака – 690 л;
  • емкость дополнительного топливного бака – 490 л.

Для автомобиля используются шины 315/70R 22,5.

Двигатель

Семейство Вольво ФШ 12 имеет широкую линейку силовых установок. Наиболее популярным является агрегат D12A с промежуточным охладителем и турбокомпаундом, позволяющим существенно нарастить мощность двигателя (до 500 л.с.). Дизельный мотор соответствует требованиям «Евро-3». Рабочий объем агрегата составляет 12 л, номинальная мощность – 460 л.с.

Также популярностью пользуется рядный 6-цилиндровый дизель D13A с промежуточным охладителем и турбонагнетателем. Он предлагается в 4 вариантах мощности. Максимальный крутящий момент здесь варьируется от 1850 Нм до 2400 Нм.

Все двигатели, устанавливаемые на Volvo FH 12, отличаются повышенной экономичностью и производительностью и высочайшим ресурсом работы. При этом они довольно чувствительны к качеству топлива.

Устройство

Шасси Вольво ФШ 12 имеет передовую модульную конструкцию с максимально упрощенным подсоединением кузова. Задний мост модели оборудован одноступенчатым редуктором. В автомобиле применяется независимая передняя подвеска и зависимая пневматическая задняя подвеска. Для подключения надстроек используется уникальный электронный модуль Bodybuilder.

На всех колесах используются дисковые тормоза. Последняя генерация грузовика уже в базовой версии получила системы ESP и ABS. Первая (установлена на автомобиль данного класса впервые) обеспечивает надежный контроль над машиной в любых условиях, вторая помогает обеспечивать более качественное торможение.

Volvo FH 12 оснащается 2 типами коробок передач. Первая – совершенно новая трансмиссия с системой I-Shift. Из-за отсутствия синхронизаторов она значительно короче и легче стандартной коробки передач. Второй стала 12-ступенчатая синхронизированная трансмиссия с управлением By Wire. Она требует меньше усилий на переключение скоростей и работает значительно четче.

Наиболее распространенными в России являются версии с коробкой с системой I-Shift, считающиеся образцом ультрасовременных трансмиссий.

Их особенность заключается в электродистанционном блоке управления, позволяющем регулировать работу пневмосистемы, контролирующей деятельность передач и сцепления. В блок управления регулярно поступают данные о параметрах движения грузовика.

После обработки он выполняет переключение скоростей. Работает блок в связке с агрегатом, который обеспечивает регулировку частоты оборотов и при достижении оптимального режима активирует эффект моторного тормоза.

Автоматический выбор передачи достигается за счет интеллектуального программного обеспечения. При желании водитель может самостоятельно выбирать передачи с помощью кнопки переключения, расположенной на селекторе.

Совет

Для данной трансмиссии доступны несколько режимов передвижения. В экономичном режиме (Е) коробка передач переключает скорости с максимальной точностью, выбирая оптимальный диапазон работы мотора.

Другой полезной особенностью является функция I-Roll, автоматически выключающая агрегат при езде вниз по уклону. Благодаря данной функции расход топлива сокращается на 2%. В мощном (Р) режиме машина становится более динамичной, но потребляет больше горючего.

Разница чувствуется сразу. При обгоне водитель может воспользоваться кнопкой kick-down.

В сравнении с предшественником объем кабины вырос на 1000 л. Примерно 30% дополнительного пространства пошло на увеличение багажного отсека. В кабине установили новейшую эргономичную изогнутую приборную панель, гарантирующую быстрый доступ к любой информации об автомобиле.

Рулевая колонка регулируется по высоте и углу наклона, что делает управление более комфортным. Система кондиционирования I ParkCool обеспечивает расходовать меньше топлива. Комфорт спального места значительно повысился.

Головную часть полки в последней генерации Вольво ФШ 12 сделали регулируемой, а нижнюю часть увеличили в ширину на 40 мм. У спального места появилась панель управления, посредством которой осуществляется контроль системы кондиционирования, люка, внутреннего освещения, медиасистемы и отопления.

Регулировать их можно прямо с полки. Также появилось множество дополнительных полочек и мест для хранения. В топовых версиях устанавливается выдвижной дисплей.

Обратите внимание

Интервалы проведения ТО у третьего Volvo FH 12 были увеличены на 20%, что позволяло сократить затраты на обслуживание.

Недостатков у модели практически нет. Главным ее минусом считается достаточно большая стоимость. Однако она является справедливой платой за высочайшее качество и передовые технологии, делающие Вольво ФШ 12 одним из лучших перевозчиков в мире.

Цена нового и б/у Вольво ФШ 12

Volvo FH 12 нельзя назвать дешевым автомобилем. Стоимость нового автомобиля в базовой комплектации (колесная формула четыре на два и 460-сильный мотор) начинается от 2,9 миллионов рублей. Наиболее топовая версия (750-сильный агрегат) в минималке обойдется в 3,5 миллиона рублей.

Предложений о продаже подержанных грузовиков Вольво ФШ 12 немало. Автомобили с пробегом предлагаются по цене от 900000 до 2,8 миллионов рублей.

Разброс цен довольно велик и объясняется множеством комплектаций, различным техническим состоянием и годом выпуска. Б/у версии нередко требуют дополнительного ремонта.

Модели 1999-2002 года обойдутся в 1,05-1,4 миллиона рублей, 2009-2012 года – в 1,9-2,4 миллиона рублей.

Аналоги

Наиболее близким аналогом Volvo FH 12 является грузовик MAN TGS.

Источник: https://gruzovo.com/volvo-fh12.html

Седельный тягач Volvo FH13

Тягач Volvo FH13 транспортирует грузы по магистралям в составе автопоезда и самостоятельно. Шведская машина характеризуется надежностью и достаточно высокой мощностью среди большегрузных моделей.

Она способна оперировать грузами массой до 44 т. Как и при разработке другой техники, производитель уделил особое внимание безопасности.

Это и множество других преимуществ позволили грузовику стать лидером в своем классе.

Седельный тягач Volvo FH13

Первая машина сошла с конвейера в 1993 году, после этого сразу были выпущены ее аналоги – модели 12 и 16. Разработка их велась параллельно, при этом каждая из них получила свои особенности.

Читайте также:  Baw 2245 street: цена и характеристики, фотографии и обзор

Производитель в большей мере выделял собратьев тягача Volvo FH13, но вся линейка стала популярной сначала в Швеции, а потом и во всем мире. В составе конструкции имелось несколько особенностей.

Кабина грузовика производилась из стали высокой прочности, имела большой объем, характеризовалась безопасностью и плавными формами.

Важно

В 1998 году появилась новая версия машины, на нее устанавливалась видоизмененная кабина, улучшенный мотор и трансмиссия. В 2001 году производитель представил улучшенную модель 12 серии, после чего модификация коснулась и тягача Volvo FH 13.

Внешний вид значительно улучшен за счет агрессивной радиаторной решетки и блок-фар. В салоне устанавливается комфортабельное сидение. Двигатель теперь обладает большей мощностью, экономичностью и экологичностью, а КПП оборудуется системой I-shift.

В 2008 году производитель усовершенствовал комфортность и безопасность, установил системы электронного управления.

Последняя версия Вольво FH13 увидела свет в 2012 году. Она характеризуется футуристическим внешним видом, увеличенной кабиной, наличием независимой подвески на передней оси и двигателя стандарта Euro-5.

Вернуться к содержанию

Особенности и преимущества

Последняя версия авто стала более привлекательной, комфортабельной и эргономичной, она обладает улучшенными рабочими параметрами. В наименовании модели имеются данные относительно особенностей конструкции:

  • F – бескапотный тип;
  • Н – высокая посадка кабины относительно несущей части.

Потребитель может приобрести тягач Вольво ФШ 13 с приводом 4х2, 6х4, 6х2, последняя версия может оборудоваться подкатным мостом, который устанавливается впереди или сзади основного.

Автомобиль Вольво ФШ 13. Фото

Среди российских потребителей большей популярностью пользуются короткобазные машины с приводом 4х2. При покупке автомобиля стоит обратить внимание, что VIN-код имеет разную аббревиатуру:

  • код YV2, YB1 – сборка в Бельгии или Швеции;
  • 11 буква A – поставка с завода в Гетеборге;
  • 11 буква W и код X9P – сборка в Калуге (Россия).

Вольво ФШ 13 в Российской Федерации применяется в большинстве случаев для транспортировки грузов на большие расстояния, где обеспечивается максимальная эффективность и комфорт водителя. На несущую конструкцию может устанавливаться один из четырех видов спальной кабины – стандартная, низкая, высокая, очень высокая.

Вернуться к содержанию

Технические характеристики и габариты

К техническим характеристикам Volvo FH13 относятся:

коробка передач механическая на 12 скоростей;
нагрузка на передний/задний мост 7,1 т/13 т;
полный вес снаряженного авто 25,1 т;
полный вес в составе автопоезда 44 т;
длина колесной базы 3,7 м.

При наличии двух осей габариты модели составляют 5,89 м х 2,5 м х 3,9 м. Шасси может устанавливаться высотой:

высокое 1 м;
среднее 0,9 м;
низкое 0,85 м;
очень низкое 0,81 м.

Вернуться к содержанию

Расход топлива

Расход топлива Volvo FH13 равен 37-42 л на сто километров пути. Показатель может отклоняться в ту или иную сторону в зависимости от скорости, загруженности кузова, погоды, стиля езды. D-образная форма бака позволяет вмещать 1480 л топлива (в т.ч. в дополнительном).

Вернуться к содержанию

Двигатель

На машину устанавливается шестицилиндровый рядный мотор D13A объемом 12,78 л.

На каждом цилиндре имеется по четыре клапана, в состав конструкции в целом входят насос-форсунки, системы управления (электронная), SCR, вентиляции картера, очистки выхлопа.

Благодаря последней гарантируется выполнение требований Euro-5. Мощность такой установки равна 520 лошадиным силам. Степень сжатия двигателя Вольво ФШ 13 – 17.

Двигатель Volvo D13A
Мощность 520 лошадей
Горючее дизтопливо
Цилиндров 6
Крутящий момент 2300 Нм
Объем агрегата 12,78 л
Экологический класс Евро-5
Емкость бака 1480 л

Европейская техника оборудуется моделью мотора D13K, работающей также на дизельном топливе. Она оснащается системой подачи топлива Common Rail и отвечает нормам Euro-6. С 2005 года изменения техники практически не коснулись двигателя, поэтому максимальный крутящий момент равен 2300 Нм.

Вернуться к содержанию

Устройство

На машину устанавливается система круиз-контроля АСС, которая оснащена радаром и камерой.

Это обеспечивает безопасность при движении седельного тягача Volvo FH13 за счет соблюдения дистанции, управление производится с помощью дроссельной заслонки и системы торможения.

При риске возникновения аварийной ситуации система проецирует предупреждение на лобовое стекло. При этом активируется автоматический тормоз, что снижает риск повреждения водителя грузовика и других участников дорожного движения.

Система Driver Alert Support подает сигнал, если водитель отвлекается или засыпает. Она также относится к системам безопасности, при ее активации на мониторе в салоне появляется уведомление о необходимости сделать остановку и отдохнуть.

Вернуться к содержанию

Шасси

Рама Вольво ФШ 13 характеризуется высокой прочностью. На переднюю ось монтируется зависимая рессорная или независимая подвеска.

В первом случае устанавливаются параболические элементы малолистового или жесткого типа, но такая конструкция не получила широкого распространения. Во втором случае монтируются спаренные поперечные рычаги с пневмобаллонами.

Задняя ось оборудуется аналогичным образом. Наибольшей популярностью пользуются машины, оснащенные рессорами впереди и пневмобаллонами в количестве четырех штук сзади.

Вернуться к содержанию

КПП

Покупатель седельного тягача Volvo FH 13 может выбрать один из трех видов коробки переключения передач:

  • 12 ступеней, автоматического типа с системой I-shift;
  • 14 ступеней, механическая, с демультипликатором, парой понижающих передач и тросовым приводом;
  • 12 ступеней, автоматического типа с повышающей передачей и парой сцеплений, без педали.

Первый вид является стандартным, в его состав входит три передачи в основном блоке, 2-ступенчатый делитель и двухдиапазонный планетарный демультипликатор.

Также имеется фрикционный тормоз, управляемый посредством электроники. По желанию водителя устанавливается автоматический или полуавтоматический режим работы.

Основными отличительными чертами данной системы ФШ 13 являются компактность и небольшая масса.

Второй вид трансмиссии внешне имеет аналогичное строение. Третья конструкция подразумевает возможность переключения скоростей без потери мощности. Она устанавливается только в комплекте с двигателем Common Rail, поэтому в России встречается крайне редко. Кроме того, такие модели имеют более высокую стоимость.

Вернуться к содержанию

Кабина водителя

Оснащение салона Volvo FH13 зависит от выбранного типа кабины:

  • без спального места;
  • стандартная – с местом для сна;
  • высокая – оснащается парой «спальников»;
  • очень высокая – имеет несколько дополнительных элементов, является улучшенным аналогом предыдущего салона.

Салон Вольво ФШ 13

Также отличается и обивка внутри кабины – из плюша, винила, ткани, кожи.

Безопасность кабины Volvo FH13 остается на неизменно высоком уровне при любой модификации. Конструкторы предусмотрели возможность исключить повреждения водителя, даже если машина столкнется лоб в лоб с другой. На корпусе грузовика имеются датчики, которые реагируют на динамические воздействия и гарантируют защиту водителя за счет передачи сигнала системам безопасности.

Вернуться к содержанию

Рулевое управление и панель приборов

Вольво FH13 характеризуется простотой и комфортом управления. Для удобства водителя предусматривается система, отвечающая за курсовую устойчивость при движении на высокой скорости, и позволяющая аккуратно выполнять маневры на малой. Рулевое управление – динамическое.

Панель приборов Вольво ФШ 13 очень эргономична, на нее выводится информация о состоянии машины, здесь же размещаются функциональные кнопки.

Вернуться к содержанию

Тормозная система

В зависимости от модификации устанавливаются дисковые или барабанные механизмы.

Последняя версия грузовика оборудуется стояночным тормозом, который приводится в действие не посредством рычага, а кнопкой.

При этом активируется система электроники, не позволяющая грузовику Volvo FH 13 сдвинуться с места. Также предусматривается автоматическое срабатывание, что гарантирует полную безопасность.

Вернуться к содержанию

Удобство эксплуатации и обслуживания

Капитальный ремонт техники проводится не раньше, чем через 1 млн. км. Даже при движении по плохим дорогам системы остаются работоспособными на протяжении длительного времени, поэтому ремонтировать рулевое управление и подвеску практически нет необходимости.

Для удобства обслуживания машины предусмотрена блочная система, что положительно сказывается на сокращении длительности простоев при ремонте и осмотре.

Гидравлические и топливные узлы тягача Вольво ФШ 13 характеризуются износостойкостью, высоким качеством и долговечностью, они закрыты конструкцией кузова от повреждений и герметичны.

Совет

Для увеличения интервалов между ТО предусмотрено повышение устойчивости к износу основных расходных элементов. Для сохранения работоспособности систем необходимо соблюдать межсервисные интервалы.

Вернуться к содержанию

Стоимость нового и б/у

Цена Volvo FH13 без пробега составляет 3,7 млн. руб. в базовой сборке с приводом 4х2. Если модель была выпущена в 05/07 году, то ее стоимость будет ниже из-за пробега, она составит 1,5-2,1 млн. руб.

Техника, произведенная в 12/14 году, стоит порядка 2,9-3,8 млн. руб. в зависимости от оснащения.

Высокое качество грузовика позволяет эксплуатировать машину с пробегом на протяжении длительного времени без необходимости дополнительных капиталовложений, поэтому такие модели востребованы на современном рынке.

Аренда обойдется в 7500 руб. за смену.

Вернуться к содержанию

Аналоги

Аналогами Вольво ФШ 13 являются MAN TGA и Mercedes Actros.

Источник: http://justdepot.ru/articles/gruzovaya-texnika/3837_sedelnyj-tyagach-volvo-fh13/

10 дней рождения Volvo FH — Колеса.ру

В жизни современных автомобильных бизнесменов есть масса поводов для торжеств: собственные именины и годовщина основания фирмы, юбилей торговой марки и круглые цифры объемов выпуска товара. А еще есть традиция отмечать другие удачи. В этом году компания Volvo Trucks празднует десятый день рождения модели FH.

В жизни современных автомобильных бизнесменов есть масса поводов для торжеств: собственные именины и годовщина основания фирмы, юбилей торговой марки и круглые цифры объемов выпуска товара. А еще есть традиция отмечать другие удачи. В этом году компания Volvo Trucks празднует десятый день рождения модели FH.

Сегодня трудно представить, что еще дюжину лет тому назад в производственной гамме шведской компании не было модели FH, а титул «Король дорог» принадлежал другим машинам.

Невозможно вообразить и то, как могли обходиться без этой модели потомки скандинавских викингов и современные дальнобойщики из разных стран. Но все-таки это случилось: в 1993 году мир увидел первый серийный образец Volvo FH.

Он стал флагманом и довольно быстро превратился в эффектную визитную карточку компании. Как сказали бы летописцы, день рождения FH – одна из самых знаменательных дат в современной истории Volvo.

Новый FH, вместе с другой моделью концерна FL12,  создавался в течение восьми лет, на это были затрачены 7 млрд шведских крон. Уж не знаю, планировали скандинавские маркетологи большой успех или нет, но он пришел. Только за первые пять лет выпуска Volvo FH было продано свыше 120 тыс.

экземпляров, а еще спустя три года эта цифра удвоилась и перевалила за отметку в четверть миллиона грузовиков.

Обратите внимание

Чтобы понять и по достоинству оценить подлинный масштаб спроса, нужно спроецировать этот успех на реализацию предыдущей серии Volvo F, которая перешагнула 100-тысячный рубеж только через десять лет после начала производства.

Читайте также:  Отзывы владельцев маз-6303 (шасси/бортовой)

О мировом признании Volvo FH говорит и тот факт, что сразу же после дебюта он был удостоен титула «Грузовик года-1994». Довольно скоро флагман получил ряд усовершенствований, сделанных не только по замыслу заводских инженеров, но и по подсказкам автоперевозчиков. Таким образом, в 1998-1999 гг.

у Volvo FH появилась абсолютно новая бортовая электроника и шасси с дисковыми тормозами. Модернизированный грузовик вновь был коронован в Европе: авторитетное международное жюри присудило ему титул «Грузовик года-2000».

Лавры победителя достались «шведу» и на просторах СНГ: в 2000 году он стал «Грузовиком года» на Украине, а в 2001-м – «Лучшим зарубежным грузовиком года в России», причем у нас он обошел конкурентов с большим отрывом.

Кстати, в 2002 году Volvo FH третьего поколения стал победителем ТрансЕвроТеста, где он доказал свое право называться лучшим по сумме технических показателей.

Казалось бы, можно перевести дыхание и снисходительно поглядывать на конкурентов. Но руководство Volvo Truck Corporation решило не почивать на лаврах и накануне миллениума подвергло модель глобальной модернизации. В первую очередь были внесены изменения с целью улучшения условий труда водителя и экономии средств при обслуживании грузовика.

Сказали свое слово и дизайнеры: после продувки машины в аэродинамической трубе выяснилось, что закругленные формы способствуют экономии топлива, что особенно ощутимо при подсчете выгоды в масштабах автохозяйства.

На новом грузовике создатели запатентовали прогрессивную D-образную форму топливных баков, улучшили обзор из кабины, поставили в передние фары мощные газоразрядные лампы. Разработчики сумели также существенно упростить ежедневное техобслуживание машины.

Важно

Например, проверить уровень масла или долить «незамерзайку» в бачок можно, лишь откинув верхнюю решетку (в былые времена пришлось бы поднимать кабину). Нижнюю облицовку радиатора конструкторы разделили на две черные решетки, которые в открытом положении образуют горизонтальные ступеньки. Стоя на них, можно вытереть всю поверхность ветрового стекла.

Ну а если понадобится получить доступ к мотору, кабина откидывается вперед на угол не менее 70 градусов. Важные улучшения сделаны и в области эргономики, по части которой Volvo FH признан экспертами одним из лучших не только в Европе, но и в мире.

Корпоративная система обозначения грузовиков Volvo основана на кодировании типа кабины и рабочем объеме мотора. Например, в индексе FH12 первая буква раскрывает компоновку шасси: F – кабина над двигателем; вторая буква подчеркивает исполнение кабины: H – значит высокорасположенная.

Число 12 соответствует округленному рабочему объему двигателя в литрах. Но индекс FH12 маркирует лишь серию автомобиля, а сама модель конкретизируется цифрами, соответствующими мощности мотора в лошадиных силах.

Еще одна интересная деталь в обозначении Volvo: самая комфортабельная кабина называется Globetrotter, что в переводе звучит как  «великий странник». Впервые такое обозначение появилось на шведских грузовиках в 1965 году. Оно соответствовало наиболее комфортабельной отделке интерьера класса «люкс».

А спустя 30 лет, уже на новой версии Volvo FH, появился «суперстранник» под названием Globetrotter XL.

Кабины Volvo FH активно используются компанией при создании стендов-симуляторов опрокидывания. Сами тягачи и шасси проходят строгую экзаменовку на испытательном полигоне Халлеред, расположенном в часе езды от Гётеборга.

Несколько машин фирма безвозмездно передала международным курсам по безопасности дорожного движения IRST. На них проходят обучение европейские водители.

Совет

Они осваивают приемы предотвращения заноса, «складывания» и опрокидывания; изучают последствия экстренного торможения с применением ABS и без нее; проверяют на практике действие электронной программы стабилизации ESP.

По многообразию представленных модификаций шведский флагман можно было бы сравнить с престижным легковым автомобилем. А по количеству опций среди грузовиков ведущих европейских производителей равных ему еще нужно поискать.

В активе Volvo FH 12-цилиндровые двигатели мощностью от 340 до 500 л.с. с электронным управлением, новая 14-ступенчатая механическая коробка передач и «автомат» с электронным переключением I-Shift, бортовой компьютер и многое-многое другое.

При этом конструкция грузовика традиционно считается одной из самых безопасных в мире, если не самой безопасной.

Volvo FH неоднократно выставлялись на отечественных автосалонах и специализированных форумах, неизменно вызывая большой интерес профессионалов. Российский автосалон, «КомТранс» и международное мотор-шоу в Москве, «Мир автомобиля» и «Автомеханика» в Санкт-Петербурге – вот далеко не полный перечень выставок, на которых блистал Volvo FH.

Позапрошлой весной, в год 75-летия компании, большой тест-драйв этих машин прошел на полигоне ГУП НИЦИАМТ в Дмитрове, где испытываются и проходят сертификацию отечественные и зарубежные автомобили. А в прошлом сезоне, когда мы праздновали 300-летний юбилей Санкт-Петербурга, состоялся автопробег из Москвы в Северную столицу.

И вновь Volvo FH оказались на высоте и по управляемости, и по расходу топлива, и по комфорту за рулем.

На сегодняшний день Volvo Truck Corporation занимает второе место в мире по производству грузовых автомобилей, которые обеспечивают все виды перевозок и продаются в более чем 130 странах мира. Немалую лепту в этот коммерческий успех внес и Volvo FH, отметивший свой десятый день рождения.

А поистине огромный интерес профессионалов к этой модели лишь доказывает тот факт, что автомобиль является одним из самых рентабельных в эксплуатации. Кстати, год назад компания Volvo открыла в подмосковном Зеленограде сборочный завод, на котором руками русских механиков из шведских комплектующих собираются первоклассные грузовики.

А это значит, что будут у FH12 и новые дни рождения.

Источник: https://www.kolesa.ru/article/78-cargo-volvo-fh-2004-04-01

Вольво FH: экологичные и безопасные грузовики

Грузовики Volvo серии FH

Грузовики премиум-класса Вольво FH (Volvo FH) предназначены для магистральных перевозок как в качестве тягачей и шасси, так и в составе автопоездов.

История модели

Первое поколение (1993-2001)

В конце 1993 года Volvo представила новое семейство грузовиков FH, которое сменило выпускавшуюся на протяжении 15 лет серию F Cabover. Новинка была разработана практически с чистого листа, а с момента начала работ до премьеры готового автомобиля прошло целых семь лет.

Новая серия состояла из двух моделей:

  • Вольво FH12, получившей абсолютно новый 12-литровый двигатель D12A с верхним распредвалом и непосредственным впрыском;
  • Вольво FH16, оснащенной модернизированным 16-литровым двигателем D16A и трансмиссией от предыдущей модификации.

Кабина грузовиков серии FH, изготовленная из высокопрочной стали, стала более обтекаемой, просторной, эргономичной и безопасной.

Лесовоз на базе Volvo FH16 первого поколения

После проведенного в 1998 году рестайлинга, дизайн кабины Вольво FH был незначительно модифицирован. Значительно больше изменений производитель внес в конструкцию двигателя, коробки передач и электронную систему управления. Новая модификация двигателя, получившего обозначение D12C, отличалась повышенной до 460 л.с. максимальной мощностью и новым подрамником.

Повышение мощности двигателя повлекло за собой необходимость доработки коробки передач.

Обратите внимание

Модернизированная КПП позволила увеличить крутящий момент с 1900 до 2500 Нм и снизить усилие переключения передач примерно на 50%.

Обновленная архитектура электронной системы управления получила возможность обмена данными с помощью CAN-шины, а вывод данных на приборную панель осуществляется с помощью ЖК-дисплея.

Второе поколение (2001-2012)

В 2001 году компания Volvo представила второе поколение грузовиков Вольво FH. Наиболее значительным изменениям подверглась кабина автомобиля.

Улучшились ее аэродинамические характеристики, общая длина увеличилась на 150 мм, появились новые зеркала заднего вида и изменились очертания блок-фар.

В интерьере из соображений безопасности появились панели с закругленными углами и новые сиденья с интегрированными ремнями.

Рефрижератор на базе Volvo FH12 второго поколения

С 2001 года обновленные грузовики Вольво FH12 второго поколения оснащаются новыми, более экономичными двигателями D12D мощностью до 500 л.с., а также полуавтоматической коробкой передач I-shift. На два года позже были выпущены и новые Вольво FH16 с модернизированными двигателями D16C.

Ещё по теме:   ТАТРА 815 — универсальность и надежность

Сначала производилось две модификации мощностью 550 и 610 л.с., в 2005 году к ним добавился 660-сильный вариант, а с появлением нового поколения моторов с маркировкой D16E, их мощность составляет 580, 640 и 700 л.

с. В 2005 году моторная гамма грузовиков Вольво FH пополнилась 13-литровым двигателем D13A мощностью от 360 до 520 л.с., конструкция которого позволяла соответствовать не только требованиям Евро-3, но при соответствующей модернизации удовлетворять нормам Евро-4 и Евро-5.

Очередной рестайлинг грузовиков Вольво FH был проведен в августе 2008 года. В этот раз основное внимание разработчики вновь уделили комфорту и безопасности водителя.

Новые грузовики оснастили поворотными креслами, датчиками дождя и освещения, радаром мертвых зон и датчиком пересечения разделительной полосы. Наиболее заметными изменениями экстерьера стали полностью переработанные элементы радиаторной решетки и передней оптики.

Важно

Линейка моторов обновленных грузовиков оставалась неизменной до 2011 года, в конце которого началось производство флагманского 750-сильного Volvo FH16.

Тягач Volvo FH после рестайлинга

Третье поколение (с 2012 года)

Седельный тягач Volvo FH третьего поколения

В сентябре 2012 года семейство Вольво FH пополнилось автомобилями третьего поколения, которые стали первыми серийными тяжелыми грузовиками, оснащенными независимой передней подвеской в сочетании с реечным рулевым управлением.

Еще одно нововведение — возможность размещения бака для AdBlue позади кабины с целью увеличения свободного места для размещения топливных баков, суммарная вместимость которых может достигать 1480 л. Сами баки также увеличились в объеме благодаря своей D-образной форме.

Кроме соответствующих нормам Евро — 5 моторов D13С и D16G, новые тягачи получили высокотехнологичный мотор D13K, отвечающий требованиям Евро-6.

Технические характеристики двигателя D13K:

  • Стандарт по выбросам вредных веществ: Евро 6
  • Количество цилиндров: 6
  • Рабочий объем: 12,8 куб. дм.
  • Степень сжатия: 17:1
  • Максимальная мощность: 460 л.с. при 1400-1900 об/мин.
  • Максимальный крутящий момент: 2300 Нм при 1000-1400 об/мин.

Ещё по теме:   Семейные традиции: Toyota Lite Ace Truck и Town Ace Truck

Зарубежные журналисты уже провели небольшой тест-драйв грузовиков Вольво FH нового поколения:

Любая модификация грузовика может комплектоваться коробкой передач I-Shift второго поколения либо автоматической коробкой Powertronic, а задний мост может оснащаться как одноступенчатым, так и колесными редукторами. Кабина, получившая новый каркас, переднюю решетку, оптику с ДХО и аварийный люк, предлагается в трех типоразмерах:

  • кабина со спальным местом — оборудована спальным местом на одного человека;
  • кабина Globetrotter — имеет большую высоту и два спальных места;
  • кабина Globetrotter XL — самая высокая и комфортная кабина, оснащенная двумя спальными местами.
Читайте также:  Отзывы владельцев hyundai r300lc-9s

Варианты кабин, которыми комплектуются автомобили Volvo FH

По высоте шасси грузовики Volvo FH13 делятся на четыре группы:

  • сверхнизкое шасси (седельный тягач) — 810 мм;
  • низкое — 850 мм;
  • среднее — 900 мм;
  • высокое — 1000 мм.

Внутреннее пространство кабины выросло на тысячу литров, треть из которых пошла на увеличение объема багажного отсека. Совершенно новая приборная панель слегка изогнутой формы обеспечивает удобный доступ ко всем элементам управления, а регулируемое по вылету и углу наклона рулевое колесо позволяет максимально удобно настроить рабочее место водителя.

Удобная и эргономичная панель приборов нового тягача Volvo FH13

Технические характеристики Volvo FH13:

  • Мощность двигателя: 420/460/500/540 л.с.
  • Колесная база: 3700 мм
  • Колесная формула: 4х2
  • Полная масса: 44 000 кг
  • Нагрузка на переднюю ось: 7 100 кг
  • Нагрузка на заднюю ось: 13 000 кг
  • Размерность колес: 315/70 R22,5

Отзывы о грузовиках Вольво FH

Наверное, вряд ли найдется дальнобойщик, не желающий работать на тягаче Вольво FH, либо владелец, недовольный надежностью этого грузовика. Высокие эксплуатационные и технические характеристики шведских грузовиков известны во всем мире.

Единственное, что может вызывать нарекания в отечественных условиях — повышенная требовательность силового агрегата к качеству топлива. Нередко встречаются отзывы автовладельцев грузовиков Вольво FH, прошедших в сумме более миллиона километров без каких-либо серьезных неисправностей.

Секрет такого значительного ресурса прост — своевременное техническое обслуживание, использование качественных запчастей и расходных материалов.

Один из видеоотзывов владельца грузовика Вольво FH представлен ниже:

Тюнинг грузовиков Вольво FH

Наиболее любимым видом тюнинга среди дальнобойщиков, конечно же, является аэрография. На кабинах тягачей и бортах прицепов помещаются целые картины:

Аэрография — самый распространенный способ тюнинга грузовиков Volvo FH

Иногда аэрография грузовиков Вольво FH сочетается с установкой гирлянд дополнительного освещения:

На этом седельном тягаче Volvo FH12 аэрография сочетается с дополнительными фарами на крыше и переднем бампере

Источник: https://gruzavtoperevozki.ru/volvo-fh

Тяжелые грузовики Volvo FH 12 — стремление к идеалу

В 1916 году в Швеции была основана компания Вольво. С тех пор прошло почти 100 лет, и за это время небольшое предприятие, созданное как дочерняя организация известного на тот момент производителя подшипников SKF, сумело превратиться в крупнейшую мировую корпорацию и стать одним из лидеров автомобильного рынка.

Огромное количество конструкторских центров и производственных линий компании расположены по всему миру. Количество стран, где находятся официальные представительства и сервисные центры Вольво уже давно перевалило за сотню. Большегрузная коммерческая техника Volvo ценится, как надежный, безопасный и комфортный транспорт и является одной из самых продаваемых в мире.

Основная часть грузовиков остается в европейских странах, около трети экспортируется в Америку.

На российском рынке грузовых автомобилей бренд Volvo также пользуется успехом: согласно статистике каждый четвертый проданный автомобиль (импортный) принадлежит этой компании.

Центров продаж и сервисного обслуживания от Калининграда до Владивостока – предостаточно. Volvo Truck заботится о своем имидже и предлагает своим клиентам комплексное решение по продаже и обслуживанию автомобилей.

Магистральные тягачи Volvo FH — воплощение стиля и качества

Серия FH, речь о которой пойдет сегодня, представляет собой магистральные седельные тягачи и автомобили с кузовом.

В производство грузовики этой серии были запущены 20 лет назад – в 1993 году, и с тех пор специалисты марки ведут непрерывную работу над совершенствованием созданных моделей, периодически предлагая потребителям улучшенные варианты.

Неудивительно, что компания Вольво имеет свой фирменный стиль, а сошедшие с конвейера автомобили поражают своим совершенством. Можно смело утверждать , что коммерческие автомобили Вольво заняли свою нишу в российской индустрии грузоперевозок и потеснить их будет очень непросто.

Название серия FH получила неспроста. Это две первые буквы Forward High (англ.), что в переводе на русский буквально означает «высокая кабина с передним обзором». После индекса FH идут цифры – они соответствуют объему двигателя автомобиля. Мы предлагаем обзор тягача FH 12 – настоящего шведского бестселлера.

Этот автомобиль дважды завоевывал звание «Лучший грузовик года» и действительно является одним из лучших в своем классе.

Конструкция грузовика несколько раз подвергалась модернизации и с момента своего первого появления на свет FH 12 изменился радикально.

Однако потребители, однажды уже оценив рабочие характеристики и исключительную безопасность грузовика, принимают любые изменения и не перестают восхищаться «совершенным» во всех отношениях автомобилем.

Модификации кабин и их отличительные особенности

Этот мощный тягач предлагается с различными модификациями кабин. На выбор – 4 вида. Так называемая, «дневная» кабина FH 12 подойдет для тех, кто занимается грузоперевозками на небольшие расстояния – в ней нет спального места и, по сравнению с другими версиями, она считается короткой.

Другая модификация — спальная кабина дает возможность переночевать в пути. При необходимости, над основным спальным местом можно установить дополнительную полку.

Все кабины снабжены достаточным количеством отсеков, предназначенных для хранения вещей, что позволяет водителю чувствовать себя в дороге комфортно.

Еще один тип кабины – Globetrotter – более просторный вариант. Размеры этой кабины позволяют водителю свободно передвигаться внутри нее, к тому же она оснащена двумя полноценными спальными местами.

Совет

Самый габаритный, но в то же время самый комфортный вариант – кабина Globetrotter XL. Она имеет значительную высоту (2 100 мм) и большое количество мест для хранения.

В этой кабине также одновременно могут отдыхать два человека.

Комплектация кабины Volvo FH 12 представлена несколькими пакетами с возможностью выбора дополнительного оборудования, системы безопасности и пр. Кроме того, компания Вольво, заботясь о потребностях водителя в пути, предлагает и бытовые приборы (холодильник, кофеварка и т.п.) Предусмотрена возможность выбора отделки салона – будет ли он из ткани, винила, кожи или плюша.

Нельзя не отметить и высокую безопасность кабины Volvo FH – она соответствует высоким шведским стандартам, которые являются самыми строгими в мире.

Регулярно проводимые испытания доказали, что даже при лобовом столкновении или опрокидывании грузовика, у водителя остается максимальное количество шансов не получить повреждения.

Основные детали кабины – рулевое колесо и приборная панель, а также её обивка созданы по принципу «поглощения энергии удара».

Для безопасности во время движения предусмотрены инерционный ремень безопасности, а также специальные датчики, которые мгновенно реагируют на любые неожиданные движения или резкие толчки.

Также производитель предлагает дополнительные системы безопасности и специально разработанные системы поддержки водителя, которые позволяют минимизировать риск возникновения аварийной ситуации во время движения.

Обзор технических характеристик

Рассматривая технические характеристики, в первую очередь, стоит обратить внимание на двигатель. Внушительную мощность грузовику обеспечивает силовой привод Volvo D 13 C, мощность которого составляет 420, 460, 500 и 540 л.с.

Шестицилиндровый мотор с рабочим объемом 12,8 литров снабжен турбонагнетателем и промежуточным охладителем.  Благодаря использованию новых технологий, двигатель FH 12 соответствует стандартам Евро-5.

Кроме того, производитель предлагает «экологичный» вариант (EEV) со сниженным уровнем токсичности отработавших газов и твердых частиц.

Особого внимания заслуживает экономичная и удобная КПП FH 12. Благодаря новой коробке передач I-Shift, обеспечивается минимальный расход топлива и максимальная экономическая выгода для владельца грузовика. Электронное управление трансмиссией позволяет в разы снизить уровень шума и вибрации. На выбор предлагаются 9-ступенчатая и 14- ступенчатая механические КПП.

Обратите внимание

Автоматическая трансмиссия Powertronic, предназначенная для движения с регулярными остановками, также имеет электронное управление. Из двух программ водитель может выбрать оптимальный для себя вариант – автоматического или ручного переключения передач.

Система Powertronic считается оптимальной для передвижения в городе и работе на стройплощадке. Когда машина трогается с места, переключение передач происходит без разрыва крутящего момента. Этого удалось достичь, благодаря установленному гидротрансформатору.

Кроме усовершенствованной системы контроля, данная система имеет увеличенные интервалы замены трансмиссионного масла.

Компания Volvo заботится о своих потребителях и об окружающей среде, предлагая автомобили с высокой топливной экономичностью. Специалистами компании непрерывно ведется работа по совершенствованию двигателей грузовиков и за период с 1980 по 2001 годы им удалось добиться почти 25-процентного снижения показателей расхода топлива.

Конечно, расход топлива зависит не только от конструкции автомобиля и самого двигателя, но и от прочих внешних факторов. Большая мощность мотора и большая масса автопоезда, в составе которого двигается тягач, увеличивают этот показатель.

Кроме того, регулярные остановки с последующим разгоном, движение по заснеженной или мокрой дороге или движении по пересеченной местности также способствуют увеличению расхода топлива.

Как и аналогичные модели других производителей, седельный тягач Volvo FH 12 может работать в составе автопоезда. Колесная формула представлена вариантами 4х2, 6х4 и 6х2. При этом подкатной мост в последнем варианте может быть расположен как спереди, так и сзади ведущего. Конфигурация шасси различается и высоте, а её выбор обусловлен, в первую очередь, состоянием дорог.

Корпорация Volvo для своих тягачей предлагает 4 возможных модификации шасси, начиная от сверхнизкой и заканчивая высокой. Встроенная система безопасности оповещает водителя об отклонении от полосы движения, о возможном боковом столкновении, поддерживает оптимальную дистанцию, а также предупреждает об усталости. Надежное торможение обеспечивает система курсовой устойчивости.

Диагностика и текущий ремонт автомобилей Volvo

Качество большегрузных коммерческих автомобилей Volvo не вызывает сомнений, а отзывы на тягач FH 12 содержат лишь положительные оценки, однако, необходимость проведения планового техобслуживания и диагностики никто не отменял.

Поиск неисправностей и возможный ремонт Volvo FH осуществляется согласно Руководству по ремонту и техническому обслуживанию грузовых автомобилей. В автокниге можно найти подробную информацию о расположении основных узлов и механизмов, возможных причинах и способах устранения неисправностей, а также их коды.

Кроме того, материал содержит детальные электрическую и схему предохранителей.

Предложений о продаже грузовиков Вольво этой модели немало, причем вы можете приобрести автомобиль, как в официальных центрах продаж, так и на вторичном рынке. Цена на новые тягачи начинается от 4 млн. рублей. Автомобили с пробегом предлагают за 1 – 2,3 млн. рублей.

Важно

Разброс цен велик, поскольку стоимость машины складывается из года её выпуска, комплектации и текущего состояния. Б/у автомобили, наверняка, потребуют определенного ремонта или замены некоторых элементов.

Запчасти к Вольво FH 12 можно приобрести в специализированных магазинах или выбрать по каталогу и заказать в интернет- магазине автозапчастей.

Источник: https://promplace.ru/volvo-fh-12-1245.htm

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector