Тонар-7502: характеристики и цена, фотографии и обзор

«Двухсоттонный» Тонар-7502

ТОНАР-7502 – многозвенная крупнотоннажная машина, состоящая из полноприводного тягача с колесной формулой «6×6» и двух самосвальных полуприцепов с боковой разгрузкой, которая предназначена для транспортировки рудных пород на открытых разработках исключительно по технологичным дорогам (выезд на трассы общего пользования ей категорически запрещен) даже в самых суровых климатических условиях…<\p>

Ну а вообще автопоезд-гигант, не имеющий аналогов на российском рынке, создан для работы на Верхне-Мунском алмазном месторождении в Якутии…

Внешне ТОНАР-7502 6×6 впечатляет своим размахом и устрашающим дизайном капотной кабины, в оформлении которой преобладают прямые углы и линии. И, конечно же, внушительности ему добавляют два огромных самосвальных полуприцепа.

Обратите внимание

Интерьер полноприводного исполина отличается лаконичным исполнением и грамотно продуманной эргономикой. Внутри грузовика установлено два удобных кресла, причем водительское место способно похвастать регулировками в нескольких направлениях и пневматической подвеской.

Длина ТОНАР-7502 6×6 в составе автопоезда достигает двадцати восьми метров, в то время как сам тягач имеет следующие габариты: длина – 9000 мм, ширина – около 4000, высота – более 4000 мм.

Грузоподъемность восьмиосной сцепки составляет 127 тонн, а технически допустимая полная масса насчитывает 198.5 тонн (при этом передний мост автомобиля может выдержать нагрузку в 13 тонн, а каждый из задних – по 25 тонн).

Груз ТОНАР-7502 6×6 перевозит в двух девятиметровых стальных полуприцепах с боковой разгрузкой, причем организованы они по австралийской схеме – первый полуприцеп также наделен седлом, на которое и опирается второй. Емкость каждого самосвального кузова – 38 кубических метров (то есть суммарная вместимость автопоезда – 76 кубометров).

Несмотря на исполинские размеры, радиус разворота у многозвенной машины укладывается в 14.5 метров (причем если разворачиваться в два приема, то и эти цифры можно сократить).

В движение ТОНАР-7502 6×6 приводится рядным шестицилиндровым дизелем Cummins QSK рабочим объемом 19 литров с турбонаддувом, аккумуляторным впрыском горючего Common Rail, жидкостным охлаждением закрытой конфигурации, системой комбинированной смазки и интеркулером, вырабатывающим 760 лошадиных сил при 2100 об/минуту и 3084 Нм крутящего момента при 1300 об/минуту.

Двигатель сочетается с 7-диапазонным «автоматом» Allison и полноприводной трансмиссией с возможностью блокировки дифференциала раздаточной коробки (которая также обладает понижающей ступенью) и блокируемым межосевым дифференциалом в задней тележке.

«Аппетит» у многозвенного грузовика, видимо, отменный, поскольку он штатно снабжен двумя топливными баками объемом 610 литров каждый.

Максимально при движении порожняком автомобиль способен развивать скорость до 65 км/ч, а при полной загрузке – до 45 км/ч.

Важно

В основе ТОНАР-7502 6×6 лежит массивная рама, изготовленная из высокопрочных сортов стали, на которой находятся все основные агрегаты и узлы.

Кабина грузовика монтирована на несущей системе посредством четырех пневмобаллонов, стоящих во всех четырех точках крепления. На передней оси тягача установлена рессорно-пневматическая подвеска, а в задней части – балансирная конструкция с резиновыми упругими элементами.

Автомобиль укомплектован рулевым механизмом типа «винт–гайка на циркулирующих шариках–рейка–сектор», в который интегрировано два гидравлических усилителя управления, а также двухконтурной тормозной системой с барабанными устройствами «по кругу» и пневматическим приводом.

Сколько стоит ТОНАР-7502 6×6 – не сообщается, поскольку он был разработан по заказу компании «АЛРОСА».

Уже в базовой комплектации тягача имеются: два автономных отопителя кабины, регулируемое водительское кресло с пневмоподвеской, холодильник, галогеновая оптика, зеркала заднего вида и прочий функционал.

грузовики самосвалы тяжелые полноприводныеОтзывы

Источник: https://truck.ironhorse.ru/tonar-7502.html

Тонар 7502 — 200 тон за спиной

Не смотря на существенно меньшую грузоподъемность, я бы поставил эту машину в один ряд с БЕЛАЗ 75710. Ведь это одинаково впечатляющие грузовики. И представьте, — вот этот тягач от ТОНАР, заменяет железнодорожный состав. Дело было так; —

Российская компания АЛРОСА, которая добывает 95% российских алмазов, и на долю которой приходится четверть мировой добычи, нуждалась в средстве доставки руды с места ее добычи, к комбинату в 170-яти км.

Совет

И вариант таких СуперТягачей, даже с учетом организации необходимой дороги, оказался менее затратным, чем постройка железной дороги ( а такой вариант рассматривался также).

Вот Вы можете представить себе машину, которая бы могла заменить грузовой, железнодорожный состав? — Вот она! Это автопоезд, полной массой в 198.5т, который возит груз по весьма сложным дорогам.

Тягач ТОНАР 7502 был создан под Москвой, в городке Губино. Машина разрабатывалась и испытывалась 2 года, и сегодня информации о ней крайне мало.

Вы можете себе представить, какой должна быть машина, способная вести 127тон руды, на расстояние в 170км, по пустынной, обледенелой дороге? Что если такая, груженая машина просто сломается в рейсе? — это не только убытки для компании, но и риск для водителя. Человек на таком холоде может просто замерзнуть.

Так что, при разработке грузовика от ТОНАР, все эти моменты были учтены. Но и платить за эту предусмотрительность и способности машины, клиенту приходится очень немалые деньги.

Так, купить новый ТОНАР 7502 в России можно за 40 000 000 рублей. И кажется это самый дорогой, российский грузовик. По своей стоимости этот тягач намного превосходит новый КАМАЗ Арктика. Но конечно это разные машины с разными назначениями. Учитывая способности грузовика ТОНАР, цена кажется вполне оправданной.

Посмотрите на фото ТОНАР 7502, — это просто огромная машина. Длина автопоезда с двумя прицепами ТОНАР 95405, составляет 28 метров! И не смотря на такую, огромную длину, радиус разворота составляет всего 14.5м.

И кстати, брызговики на прицепах — сплошные, во всю ширину. Каждый прицеп вмещает в себя 38 кубов. Высота такой машины, — 4м! Посмотрите насколько высокая здесь радиаторная решетка.

Она почти 2 метра в высоту!

Кабина здесь алюминиевая, и она, как и рама, производится в Губино. Обратите внимание на вырезанную надпись ТОНАР, — на кожухе вертикальной трубы системы выпуска.

Обратите внимание

А как Вам огромный корпус воздушного фильтра, что с боку от капота? Эмблемой, символом марки этих грузовиков служит Медведь. Обратите внимание на капот этой машины.

И кстати, — он просто огромен! Его длина около 2-ух метров и он двухстворчатый.

По фото Вы можете заметить, что ниже той ступеньки, что под дверью, еще 5-ять ступенек. А дверные петли здесь крепятся на 20-ати болтах, где 10-ять вкручены в раму кузова, а 10-ять в дверцу. Боковые стекла здесь не опускаются в дверцу, а сдвигаются в сторону, как форточки. Здесь очень хорошая печка, которая способна поддерживать температуру в +26, даже если за бортом — 60 градусов.

А сама кабина, во всех четырех местах крепления к раме, стыкуется через пневматические подушки. По понятным причинам спальника здесь нет, — это не те рейсы, где можно останавливаться и дрыхнуть, но микроволновка и холодильник здесь предусмотрены. Просто чтобы водитель мог подкрепится на ходу. На комфорт играет и водительское кресло на пневмоподушке и регулируемая, рулевая колонка.

Эта машина необычно запускается; — после проворота ключа зажигания, двигатель запускается секунд через 10-ять. Передняя панель здесь обшита металлическими вставками.

Характеристики грузовика ТОНАР 7502 обусловлены огромным, американским двигателем Cummins. Речь идет о рядном, шестицилиндровом турбодизеле объемом в 18.9л. При мощности в 760л.с и тяге в 3084Н.М пустой автопоезд способен разогнаться до 65км в час. Даже при полной загрузке, такая машина способна разогнаться до 45км в час. Коробка передач здесь 7-еми скоростная, автоматическая от Allison.

Специально для суровых условий Якутии, эта машина делалась полноприводной, с колесной формулой 6*6. Это было сделано для того, чтобы тягач не пробуксовывал даже пустым. Для лучшей проходимости и троганий в гору в загруженном состоянии здесь предусмотрен пониженный ряд и блокировка межосевых дифференциалов.

Сам моторный отсек здесь настолько огромный, что для ремонта двигателя, человек должен залазить прямо в него. Элементы задней, пневматической подвески здесь австралийские, а передней — голландские.

Это очень интересная и выдающаяся в своих способностях машина. Данный грузовик не просто перемещает горы, но и делает это в очень сложных, дорожных и климатических условиях.

Источник: http://autobelyavcev.ru/tonar-7502/

ТОНАР-7502. Алмазный проект сверхтяжелого автопоезда | Журнал СпецТехника и Коммерческий Транспорт

Грозный ревущий медведь, ставший фирменным знаком Машиностроительного завода «ТОНАР», на кузове этого автопоезда-гиганта изображен не в одиночку.

Тут их целых три! И это символично: самосвальная сцепка – трехзвенная: мощнейший тягач и два сверхгрузоподъемных самосвальных полуприцепа с 38-кубовыми кузовами.

Настоящие три медведя! Впрочем, впервые впрячь в работу медвежью тройку у ТОНАРа получилось еще два года назад.

Важно

В 2016 году я уже приезжал в подмосковное Губино на Машиностроительный завод «ТОНАР» чтобы познакомиться с трехзвенным автопоездом-гигантом, разработанным по заказу компании «АЛРОСА» и предназначенным для перевозки за один рейс аж 130 тонн алмазосодержащей руды.

Тогда в качестве тягача для него использовали самый первый образец в семействе оригинальных тонаровских капотников – это был трехосный заднеприводный ТОНАР-45252 с допустимой нагрузкой на седельно-сцепное устройство в 50 т, буксирующий два полуприцепа ТОНАР-95405 с боковой разгрузкой (на трехосной тележке первого установлено седло для второго).

Теперь, после почти двухлетних испытаний автопоезда-гиганта компанией «АЛРОСА» на перевозке алмазосодержащей руды с плечом более полутора сотен километров, Машиностроительный завод «ТОНАР», с учетом всех замечаний и предложений, изготовил вторую аналогичную сцепку.

Она, как и первый образец, тоже трехзвенная, полной массой 198,5 т, с трехосным седельным тягачом и двумя разгружаемыми в бок полуприцепами, максимальная длина кузова каждого из которых ограничена 9,4 м из-за габаритов приемного устройства на заводе, занимающемся переработкой руды.

Но есть у новинки и важные отличительные черты.

Начнем с того, что в ходе зимней эксплуатации выявилась проблема пробуксовки ведущих колес тягача. Когда автопоезд идет порожняком, при трогании или при преодолении подъемов сцепление ведущих колес с заснеженной и обледеневшей дорогой иногда оказывается недостаточным. Поэтому новый седельный тягач, получивший обозначение ТОНАР-7502, сделали полноприводным.

Он получил передний ведущий мост HANDE и раздаточную коробку ZF VG2700/400.

Эти два агрегата, а также дополнительный кардан и более производительный охладитель трансмиссионного тормоза, повысили снаряженную массу тягача, из-за чего грузоподъемность автопоезда пришлось снизить со 130 до 127 т, что, впрочем, вряд ли сколько-нибудь заметно скажется на эффективности его использования.

Кстати, более высокая проходимость нового ТОНАР-7502 достигнута не просто установкой переднего ведущего моста, но и возможностью блокировки дифференциала раздаточной коробки и наличия в ней понижающей ступени, увеличивающей передаточное отношение трансмиссии, а значит, и тяговые возможности тягача.

На приборной панели по правую руку от водителя размещены соответствующие переключатели: двумя включаются механизмы межосевой блокировки в раздаточной коробке и между мостами задней тележки, а еще двумя – механизмы блокировки в межколесных дифференциалах.

Читайте также:  Отзывы владельцев скаут 18 de

Кроме того, удачным можно считать и наличие повышающей ступени в раздаточной коробке – при переходе на нее (это допускается при движении в порожнем режиме) пусть не на много, но увеличивается топливная экономичность.

Второе новшество – увеличение мощности двигателя.

Хотя под капотом ТОНАР-7502 установлен тот же рядный 6-цилиндровый Cummins QSK19 рабочим объемом 18,9 л, что и у первого образца тягача, его выходные характеристики стали еще более выдающимися! Максимальная мощность увеличена с 600 до 760 л.с., а столь важный для подобных сцепок максимальный крутящий момент – с 2644 до 3084 Нм при 1500 мин-1. Понятно, что это тоже увеличило тяговые возможности ТОНАР-7502.

И третье новшество – модернизированная кабина, которую, напомню, завод изготавливает самостоятельно. Начну с того, что ей усовершенствовали подвеску: теперь пневмобаллоны применены во всех четырех точках крепления кабины к раме.

Совет

В салоне стало тише: улучшена звукоизоляция моторного отсека. Двигатель, конечно, слышно, но теперь это лишь приятный слуху негромкий рокот.

Кроме того, более информативными стали приборы, появилась возможность удаленного контроля параметров работающего автопоезда.

В целом же особенности конструкции седельного тягача остались прежними.

Это массивная рама с внушительным запасом прочности, доработанные совместно с «ТОНАРом» мосты китайской компании HANDE (допустимая нагрузка на передний 13 т, на каждый из задних – по 25 т), автоматическая гидромеханическая коробка передач Allison 6620, централизованная система смазки, барабанные колесные тормозные механизмы, повышающая плавность хода рессорно-пневматическая подвеска на передней оси и редкая для нашей страны задняя балансирная подвеска с применением резиновых упругих элементов, которую практически не требуется обслуживать.

Таким образом, задуманный компаниями «АЛРОСА» и «ТОНАР» проект создания отечественного сверхтяжелого самосвального автопоезда продолжает развиваться.

После заводских испытаний ТОНАР-7502 вместе с обоими полуприцепами отправится для опытной эксплуатацию в Якутию, где включится в перевозки алмазосодержащей руды.

По итогам этой эксплуатации будет принято решение о дальнейшем развитии данного проекта. 

Константин Закурдаев

Источник: https://st-kt.ru/articles/tonar-7502-almaznyi-proekt-sverkhtyazhelogo-avtopoezda

Презентация многозвенной машины ТОНАР-7502

17.12.2018

14 декабря состоялась презентация многозвенной машины ТОНАР-7502

Представленная на презентации техника  – внедорожная многозвенная машина модели ТОНАР-7502 – предназначена для перевозки рудных пород на открытых разработках по специально разработанным технологическим дорогам в наиболее суровых климатических условиях.

Использование арктических территорий в качестве стратегической ресурсной базы, обеспечивающей решение задач социально-экономического развития страны, признано одним из основных национальных интересов РФ в Арктике.

По данным Министерства природных ресурсов РФ минерально-сырьевой потенциал Республики Саха (Якутия) составляет более 80 трлн рублей.

Обратите внимание

Природно-климатические условия Якутии во многих отношениях характеризуются как экстремальные. Максимальная амплитуда средних температур самого холодного месяца – января и самого теплого – июля составляет70-75°С.

Освоение Арктической зоны РФ представляет сложную задачу для горных и транспортных предприятий и определяет их потребности в специальных видах транспортных средств.

Одним из решений по повышению эффективности отработки месторождений в таких условиях может стать применение новых видов транспорта для доставки руды от месторождений до существующих обогатительных фабрик с минимальными затратами.

Одним из перспективных направлений развития грузовой автомобильной техники являются автопоезда большой длины и соответственно повышенной грузоподъемности, созданные на основе звенной компоновки.

Наибольшую эффективность составные сочлененные автопоезда демонстрируют в угольных разрезах, в рудных и нерудных разработках полезных ископаемых, с требованием перевозки руды по технологическим дорогам на дальние расстояния, к пункту приемки – обогатительную фабрику или порт погрузки.

К основным преимуществам автопоездов перед одиночными транспортными средствами аналогичной грузоподъемности относятся:

·                    Производительность автопоезда в 1,5-2 раза выше, а себестоимость перевозок при их применении снижается на 20-35%;

·                    Уменьшение числа занятых водителей;

·                    Повышение грузоподъемности без увеличения осевых нагрузок

·                    Прицепной парк требует меньших затрат на ремонт и обслуживание и меньших амортизационных отчислений

·                    Уменьшение численности автопарка

Одним из самых масштабных проектов современной России является разработка Верхне-Мунского месторождения в Республике Саха (Якутия). МЗ «Тонар» с самого начала принимает активное участие в разработке, испытании и поставке техники в компанию «АЛРОСА».

На перевозке руды с месторождения «Зарница» уже работает автопоезд грузоподъемностью 130 тонн. На Верхне-Мунском месторождении работают автопоезда грузоподъемностью 95 тонн на шасси VOLVO с прицепом.

Первый опыт эксплуатации показал проблемы, возникающие при эксплуатации сцепок по схеме автомобиль и прицеп. Самая главная – это выход из строя поворотного круга, поломки рессор.

Важно

Автомобиль с колесной формулой 6х4 в гололедицу не эксплуатируют, что приводит к снижению KИП.

Все эти моменты стремились учесть в новой разработке.

Новый представленный многозвенный автопоезд с колесной формулой тягача 6х6 обладает повышенной проходимостью и составит достойную конкуренцию автопоездам, которые уже работают на Верхне-Мунском месторождении.

Грузоподъемность новинки составляет 125 850 кг, общий объем кузовов – 79 куб.м

Силовым агрегатом автопоезду служит 19-литровый двигатель CUMMINS QSK19 мощностью 760 л.с., который работает в паре с автоматической коробкой передач Allison 6620. Установленный высокоэффективный теплообменник обеспечивает максимальную производительность работы двигателя, причем при самой низкой стоимости жизненного цикла и минимальном воздействии на экологию.

Чтобы добиться максимальной эффективности при работе в особо тяжелых условиях применили полный привод с раздаточной коробкой ZF.

Автопоезд комплектуется кузовами объемом 39, 5 куб. м каждый, с боковой разгрузкой с нижней осью вращения.

Основные изменения коснулись кабины, которая теперь отличается высоким уровнем комфорта и:

·                    улучшенной обзорностью

·                    улучшенной теплошумоизоляцией.

Установлены 2 автономных отопителя, применена подвеска кабины на 4-х пневмоподушках.

Необслуживаемая балансирная задняя подвеска на резиновых упругих элементах – способна надежно работать в условиях особо больших осевых нагрузок, с которыми не справляются обычные многолистовые рессоры. Подвеска на резиновых упругих элементах конструктивно проще, практически не требует обслуживания и обеспечивает работоспособность при температурах от -60°С до +50°С.

Совет

Чтобы избежать повторения проблем с поворотным кругом, специалисты МЗ «Тонар» применили соединение через шкворень.

С начала января автопоезд отправится на место работы – Верхне-Мунское месторождение. Специалисты завода будут вести ежедневный мониторинг технического состояния и результатов работы машины.

Для обслуживания техники на месте будут находиться инженеры-механики МЗ «Тонар» для обеспечения бесперебойной работы и своевременного ремонта.

В настоящее время ТОНАР ведет разработки по внедрению автопоезда с активным прицепом грузоподъемностью 250 тонн.

Источник: https://www.tonar.info/news/prezentatsiya-mnogozvennoy-mashiny-tonar-7502/

Теперь с полным приводом. Трехзвенный монстр-автопоезд с тягачом Тонар-7502. Блиц-обзор

Предыдущие публикации цикла “Великая самосвально-алмазная битва при Верхней Муне”:

Эпизод 1. Scania против Volvo, Meusburger Новтрак против IPV, Тонар против всех. “Сражения” начального периода

Эпизод 2. Атака новой коалиции Meusburger Новтрак + Volvo Trucks
Эпизод 3. Русские не сдаются. Тонар-85795 наносит контрудар
Эпизод 4. Сцепка Scania + Meusburger-Новтрак. Вариант 2018 года. Детальный обзор
Эпизод 5. Алмазный реванш ТОНАРа. Volvo FH16 ТОНАР-7511 + ТОНАР-857951

Отрадно видеть, что российский производитель продолжает активно развиваться. Совсем недавно Дмитрий Гладкий детально обозрел сцепку для алмазной руды на базе четырехосного Volvo FH. И вот очередная новинка от ТОНАРа, да еще какая!

01. Это, без сомнения, самый впечатляющий автопоезд, причем не только в России. Капотный девятиметровый полноприводной тягач ТОНАР-7502 способен утащить в двух своих 38-кубовых кузовах почти 130 тонн руды.

Разработан он в инициативном порядке для конкретного заказчика, той самой «Алросы». Именно поэтому выбрана такая схема, – она обусловлена тамошними условиями загрузки-выгрузки.

Официальное название монстра: «Внедорожная многозвенная машина для перевозки рудных пород на открытых разработках по специально оборудованным дорогам».

Надо заметить, что это не первый подобный тягач ТОНАРа. Два года назад похожий автопоезд ТОНАР-45252+ 95405 уже ушел в Верхнюю Муну на испытания. Тот тягач выглядел менее грозно, и имел колесную формулу 6х4.
Есть у наших монстров и предшественники, и родственники. В былые времена тяжелые тягачи по всему миру, в том числе и в Европе, обязательно были капотными. В 1970-е годы несколько сотен тяжелых тягачей-монстров FAUN Koloss были поставлены в СССР из ФРГ и участвовали в строительстве газопровода «Дружба». Машины комплектовались 20-литровыми дизелями Deutz V12, и полуавтоматическими коробками передач ZF. Некоторые из них до сих пор остаются в строю.Нынче в Европе подобных капотников почти никто не производит. А вот в Австралии они выпускаются, причем для аналогичных работ. Вот местный собрат нашего – внедорожный тягач Kenworth C540. Он оснащается 19-литровым дизелем Cummins QSK19, развивающим 650 л.с. и гидроавтоматической коробкой Allison 6610.

02. Под огромным капотом ТОНАРА – тот же дизель Cummins QSK19, шестицилиндровый и рядный, только развивает он не 650, а на сто десять «лошадок» больше. Из-за него фирменный медведь на капоте виден где-то далеко впереди. И мертвые зоны по бокам, в которых может спрятаться небольшой грузовичок.

03. На приборной панели (очень аккуратно собранной, с учетом опытности машины) множество контрольных ламп и табло. Сложная конструкция, изобилующая гидравликой, требует тщательного контроля температуры, давления и прочих параметров.

Датчики есть не только на двигателе и коробке, но и на ретардере, раздатке и в мостах. Коробка передач, кстати, – тоже гидроавтомат Allison, новейшая 6620 с огромным моментом – до 3100 Нм. Раздаточная коробка – немецкая ZF.

04. Главное отличие новинки от предшественника – полный привод. Во время испытаний выяснилось, что одной задней ведущей тележки тягачу не хватало – при движении порожняком на скользкой дороге и на подъемах возникала пробуксовка.

Поэтому на новом тягаче добавился передний ведущий мост грузоподъемностью 13 т. Задняя тележка выдерживает до 50 т. Мосты собраны на заводе из комплектующих известной китайской марки HanDe (совместное предприятие грузовой Shaanxi и двигателестроительной Weichai).

Есть межосевые и межколесные дифференциалы. Томоза – «внедорожные» барабанные на всех осях.

05. Подвеска тягача – собственное «ноу-хау». Спереди – рессорно-пневматическая. Сзади – редкая нынче балансирная с реактивными штангами и необслуживаемыми упругими элементами. Основа же всей конструкции – мощнейшая стальная рама с большим запасом прочности. На фото видна ее грандиозность – толщина лонжеронов полуприцепа 600 мм.

06. Конечно, самая важная составляющая автопоезда, – кузова. Оба они одинаковые, длиной 9400 мм, что обусловлено длиной принимающего бункера на разгрузке, и объемом 38 куб.м.

Изготовлены из закаленной низколегированной стали (аналога Hardox) с толщиной дна 10 мм, боковых стенок 6 мм. Как и у всех конкурентов, они разгружаются набок.

Борта откидываются принудительно, с помощью гидравлики марки Binotto.

07. По сравнению с новинкой ТОНАРа даже внедорожный грузовик Kenworth С500 выглядит среднетоннажником.

Обратите внимание

Конечно, на дорогах общего пользования 28-метровому монстру шириной 3 и высотой 4,5 метра делать нечего. А вот в экстремальных условиях технологических дорог на месторождениях Якутии ему самое место. Продолжаем следить за якуто-Алросовской эпопеей.

Читайте также:  Отзывы владельцев камаз-65116 (обновленный)

Источник: https://mpark.pro/specialization/351-alrosa-mining-tipper-road-trains-contest-6.html

Легковой прицеп Тонар: характеристики, особености, конкуренты

Сегодня сложно отыскать новый легковой двухосный прицеп Тонар так  как производство прекращено. Несмотря на это, в народе он до сих пор славится. Чтобы понять суть такой популярности, стоит узнать немного о компании производителе, и особенностях прицепа Тонар.

Тонар – крупнейший отечественный машиностроительный завод, занимающийся производством прицепов и полуприцепов. Предприятие существует с 1990 года, выпуская самосвальную технику и автопоезда с повышенной грузоподъемностью, являясь лидером отрасли.

Технические характеристики модели 8310

Популярный прицеп Тонар для легкового автомобиля модель 8310 является базовым двухосником. Он справляется с перевозкой любых грузов и обладает следующими техническими качествами:

  • Полезная нагрузка – 0,7 т.
  • Снаряженная масса – 0,3 т.
  • Полная масса – 1 т.

Сила нагрузки прицепа на сцепной шар фаркопа, кгс (Н):

  • Снаряженного – 25 (245).
  • Полного – 50 (490).
  • Максимально допустимая скорость передвижения, км/ч – 70.

Габариты :

  • Высота – 0,95 м.
  • Высота с тентом – 1,61 м.
  • Длина – 3,54 м.
  • Ширина – 1,56 м.
  • Клиренс – 0,18 м.
  • Колесная колея – 1,3 м.
  • Количество осей – 2.
  • Количество колес – 4.

Платформенные размеры :

  • Длина – 2,22 м.
  • Ширина – 1,47.
  • Высота погрузки – 0,65м.
  • Тип электросети – однопроводная.
  • Сетевое напряжение, В – 12.
  • Тип подвески – резино-жгутовая, независимая.
  • Тип тормозной системы – инерционная, барабанная.

Помимо этого он имеет ряд модификаций таких, как:

  1. Модель 83101. Легко справляется с транспортировкой сыпучих грузов до 1,15 тонны.
  2. Модель 83102. Имеет более высокие борта 1,06 метра.
  3. Модель 83102C. Оснащен гидро насосом, поднимающим кузов в течение трех минут.

Особенности прицепа Тонар

Прицепы для легковых автомобилей Тонар обладают рядом положительных качеств:

  1. Высокой грузоподъемностью.
  2. Удобством эксплуатации.
  3. Качеством сборки.
  4. Долговечностью и износостойкостью конструкции.
  5. Высокоэффективной подвеской.
  6. Плавным перемещением полного или снаряженного прицепа.
  7. Вместительностью.
  8. Встроенными механическими тормозами.
  9. Богатой комплектацией.

Преимущества и недостатки прицепов Тонар

Легковой прицеп двухосный Тонар имеет следующие достоинства:

  • Повышенные грузоподъемность и вместительность.
  • Безопасность передвижения.
  • Стабильная устойчивость даже на неровных покрытиях дороги. Она обусловлена наличием у прицепа дополнительной пары колес.
  • Долговечность и надежность конструкции.
  • Нагрузка на тормоза автомобиля отсутствует.
  • Возможность перевозки крупногабаритных тяжелых грузов. Нагрузка на одно колесо в среднем составляет 0,25-0,45 т, поэтому данная модель справится и с транспортировкой 1,8 т груза.
  • Перевозимый груз может иметь достаточно высокий центр тяжести.

Что касается слабых сторон:

  • Пониженная маневренность. Для перевоза крупногабаритных тяжелых грузов требования предельны, поэтому следует быть аккуратным на дороге.
  • Повышенный вес. Данное качество не может не сказаться на выборе автомобиля-тягача и количестве съедаемого им бензина.
  • Стоимость выше по сравнению с одноосными собратьями.
  • С агрегатом сложно справляться вручную в одиночку.

Обзор конкурентов прицепа Тонар

Среди двухосных оппонентов прицепа Тонар для легкового автомобиля наиболее ярко выраженными являются изделия следующих компаний производителей:

Московский завод специализированных автомобилей:

  1. Модель МЗСА 817730.012:
    • Тип подвески – рессорная, зависимая.
    • Полная масса – 0,75 т
    • Полезная нагрузка – 0,47т.
    • Внутренние размеры – 2,453х1,231х0,29 м.
    • Габаритные – 3,780×1,712×0,848 м.
    • Клиренс – 0,234 м.
    • Тормозов нет.
  2. Модель МЗСА 817731.012:
    • Тип подвески – рессорная, зависимая.
    • Полная масса – 0,75 т
    • Полезная нагрузка – 0,424 т.
    • Кузовные размеры – 3,119×1,511×0,290 м.
    • Габаритные размеры – 4,464×1,992×0,848 м.
    • Дорожный просвет – 0,234 м.
    • Тормоза отсутствуют.
  3. Модель МЗСА 817735.012:
    • Тип подвески – рессорная, зависимая.
    • Полная масса – 0,75 т
    • Полезная нагрузка – 0,329т.
    • Размеры кузова –4,597×1,511×0,290м.
    • Габариты – 5,990×1,992×0,908 м.
    • Клиренс – 0,234м.
    • Тормозной системы нет.

ООО «КМЗ»:

  1. Модель КМЗ «Бизнес» (7194 F5):
    • Тип подвески – рессорная, зависимая.
    • Грузоподъемность – 0,395 т.
    • Масса прицепа – 0,355 т.
    • Внутренние размеры – 3,5х1,51х0,35 м.
    • Внешние размеры – 4,89х2,05х0,9м.
    • Тормоза отсутствуют.Прицеп КМЗ «Бизнес» (7194 F5)

ООО «Трейлер»:

  1. Модель 82942K(исп. 3,5х1,5 рес):
    • Тип подвески – рессорная, зависимая.
    • Полезная нагрузка – 0,33 т.
    • Полная масса – 0,75 т.
    • Внутренние размеры – 3,420х 1,48х0,31 (с тентом – 1,44) м.
    • Габариты – 4,95х2,02х2,07 м.
    • Клиренс – 0.23 м.
    • Тормозов нет.
  2. Модель 82942K(исп. 2,5 КПП):
    • Тип подвески – резино-жгутовая, независимая.
    • Грузоподъемность – 0,45т.
    • Полная масса – 0,75 т.
    • Внутренние размеры – 2,37х1,555х0,31 (с тентом – 1,29) м.
    • Габаритные размеры – 3,9х1,685х1,84 м.
    • Дорожный просвет – 0,24 м.
    • Тормозная система отсутствует.

Секрет двуосного прицепа Тонара в том, что изготовитель, нацеленный на тяжелую строительную технику с внушительной грузоподъемностью, воплотил те же идеи в доступном массовом продукте. Обладая вместительностью меньшей, чем другие прицепы, Тонар бесспорно выигрывает в полезной нагрузке.

Прицеп имеет резино-жгутовую подвеску, что обеспечивает плавный ход и высокую грузоподъемность. К тому же он оснащен тормозной системой.

Легковой двухосный автоприцеп Тонар отлично справится с перевозкой крупногабаритных тяжелых грузов разных направлений и будет долго служить своему владельцу.

Легковой двухосный прицеп Тонар: технические характеристики и особенности Ссылка на основную публикацию

Источник: https://pricepclub.ru/pricep/dvuhosnyj-tonar

Легковой прицеп Тонар: одноосный, двухосный, характеристики, отзывы

Приветствую всех на нашем сайте! Сегодня мы поговорим с вами про легковой прицеп Тонар. Это достаточно распространенный вариант автоприцепа на вторичном рынке.

Увы, но сейчас отыскать и купить новый прицеп для легковых машин, выпускаемый под брендом Тонар, практически невозможно. Я наталкивался только на предложения о бу моделях.

Постараюсь рассказать немного про самого производителя и ознакомить с ассортиментом прицепов, которые вы в настоящее время все еще можете найти и приобрести.

Немного о компании

Тонар является машиностроительным заводом. Он позиционируется как крупнейший отечественный производитель полуприцепов и прицепной техники.

Более того, в настоящее время Тонар — это единственное предприятие в стране, которое выпускает карьерные самосвалы и автопоезда с повышенными показателями грузоподъемности.

В общей сложности компания представлена на рынке более 25 лет. Датой основания считают 30 ноября достаточно далекого 1990 года. В то время я еще на велосипеде кататься не научился, а Тонар во всю штамповал свои прицепы.

Сейчас у предприятия есть свой официальный сайт, где можно ознакомиться с ассортиментом, особенностями производства, оставить отзывы, задать актуальные вопросы. Базируется Тонар в Московской области, в деревне Губино. Территория завода охватывает более 19 гектар. Помещения занимают почти 45 тысяч квадратных метров, а готовая продукция хранится на складах общей площадью 6 гектар.

На благо родины и своих потребителей трудится свыше 700 человек. Причем Тонар занимается полным циклом производства, от разработки проектов до реализации и сервисного обслуживания.

Но если заглянуть на их сайт, вы не увидите там раздела с легковыми прицепами. А все потому, что их сняли с производства. Очень жаль, поскольку раньше каталог был обширным, каждый мог приобрести двухосный или одноосный прицеп от ведущей компании в стране.

Особенности и преимущества

Ни для кого не секрет, что сейчас на рынке подержанных прицепных транспортных средств представлен огромный выбор. При желании вы легко найдете на вторичном рынке актуальные и востребованные модели:

  • Трейлер;
  • Спутник;
  • Пчелка;
  • Кремень;
  • Саранские прицепы;
  • Батыр и пр.

Плюс они представлены и в виде совершенно новых автоприцепов. Именно таким я отдаю предпочтение. Все зависит от того, сколько денег вы готовы вложить и какой размер перевозимого груза. Одним достаточно одноосной компактной Пчелки, а другим нужен вместительный, длинный, с высокими бортами двухосный прицеп.

Хотя каждый сам имеет право выбирать то, что ему больше подходит или нравится по тем или иным соображениям. Если решились на покупку подержанного прицепа, внимательно ознакомьтесь со всеми особенностями вторичного рынка.

К особенностям и преимуществам продукции Тонар, предназначенной для легковых автомобилей, можно отнести:

  • возможность выбора между одноосными и двухосными моделями;
  • высокие показатели грузоподъемности;
  • качественная сборка;
  • долговечность конструкции;
  • удобство и простота эксплуатации;
  • вместительность;
  • высокая эффективность работы подвески;
  • плавность хода при загруженном и пустом прицепе;
  • наличие тормозной системы;
  • богатая комплектация.

Тут уже многое зависит от того, какой экземпляр вам удастся отхватить. Есть просто великолепные изделия в отличном состоянии и богатом оснащении. Такой автоприцеп, купленный на вторичном рынке, сможет прослужить еще не один десяток лет при грамотной эксплуатации и уходе.

Предлагаемый ассортимент

Все прицепы, подходящие для легковых машин, производства Тонар относятся к категории бортовых автоприцепов. Это наиболее удобный, практичный, а потому и популярный вариант конструкции.

Если вы дачник, любите заниматься строительством, приходится часто что-то возить и перевозить, тогда модели Тонар вас должны заинтересовать.

Предлагаю познакомиться с несколькими моделями:

  • 8310;
  • 8168;
  • 86101;
  • 83102С;
  • 86104.

Коротко пройдусь по каждой модели. Если что-то из этого есть у вас, обязательно пишите в комментариях, расскажите о собственных впечатлениях эксплуатации подобного решения от Тонар.

8168

Это пилотная разработка известной компании Тонар. Чуть ли не первый автоприцеп для легковых автомобилей с двумя осями.

Выпуск стартовал еще в начале 1990-х годов, потому встретить сейчас такую модель в хорошем состоянии вы вряд ли сможете. Хотя любители раритетных прицепов со мной могут не согласиться.

Уникальность конструкции заключается в том, что здесь использует не рессорная и не резино-жгутовая подвеска. А пневматическая. То есть никаких пружин или амортизаторов. Пневмоподушку для автоприцепа позаимствовали у автобуса ЛиАЗ 677.

86104

Одноосная модель с достаточно вместительным кузовом, оснащается высокопрочным тентом.

Вся конструкция оцинкована с помощью метода горячего цинкования. Что интересно, у этого слоя из цинка толщина составляет около 100 мкм.

Пол изготавливается на основе склеенных досок, за счет чего на поверхности не образуются трещины. Это хороший и бюджетный вариант для дачников.

Важно

Если собираетесь покупать эту модель, учитывайте одну недоработку производителя. У этого автоприцепа имеется довольно большое количество заусенцев и острых углов. При желании этот недостаток можно устранить своими руками.

Задний и передний борт откидывается, дышло складывается. Также прицеп можно хранить в гараже в вертикальном положении за счет опоры на колесах.

86101

Конструктивно от предыдущей модели этот автоприцеп производства завода Тонар не отличается. Но здесь присутствует механическая тормозная система.

Это позволяет увеличить показатель грузоподъемности до 775 килограмм.

Оба борта откидные, что позволяет транспортировать длинномерный груз. Универсальное решение за небольшие деньги.

8310

Одна из первых двухосных моделей автоприцепов Тонар. Если сравнивать с 86101, то он имеет большую длину и высоту, хотя немного уже. Это обусловлено тем, что колеса не выходят за границы самого кузова.

А вот погрузочная платформа оказалась больше.

Прицепное транспортное средство оснащается тентом, имеет все необходимое световое оборудование, стандартное для своего времени I-образное дышло.

83102С

Одна из последних разработок компании Тонар. Прицеп ориентирован на перевозку сыпучего груза и может брать на борт до 1150 килограмм.

Читайте также:  Volvo fmx 8x4 (самосвал) характеристики и цена, фотографии и обзор

Для подъема самосвального кузова используется ручной гидравлический насос. На полный цикл подъема уходит около 3 минут.

За счет своей конструкции прицеп не требует сложного технического обслуживания и сам по себе стоит дешево. Зарубежные аналоги обойдутся вам не в одну тысячу долларов. А такая модель доступна сейчас примерно за 1000—1200 долларов в отличном состоянии.

Актуально использовать на малотоннажных автомобилях, кроссоверах, УАЗах, Газелях и пр.

Учитывая цены и технические характеристики автоприцепов Тонар, их покупка во многом себя оправдывает. Здесь главное разумно подходить к выбору подержанной техники, поскольку встречаются разные подводные камни и трудности.

Тонар — это в большей степени производитель коммерческих прицепов, полуприцепов и тралов. Сегмент решений для легковых автомобилей ими сейчас не рассматривается как приоритетное направление для развития. Очень жаль. Если исходить из выпущенных ранее моделей, у них отлично получалось собирать легковые прицепы.

Будем надеяться, что в скором времени компания вернется к забытому уже немного сегменту, продолжит радовать потребителей качественными, надежными и недорогими прицепами.

Всем спасибо за внимание! Обязательно подписывайтесь на наш сайт, не забывайте оставлять комментарии, задавать вопросы и рассказывать о нас своим друзьям!

(2

Источник: https://pricep-vlg.ru/legkovye-pricepy/legkovoy-pritsep-tonar/

Тонар-95234-10/12/13

Четырехосные самосвальные полуприцепы Тонар-95234 предназначены для транспортировки сыпучих грузов в составе автопоезда

Таблица общих характеристик

Технические характеристики
Характеристики гидрооборудования: Производительность насоса (л/мин) -83Макс.давление (бар) – 150-160
объем кузова, куб.м 37.00
Грузоподъемность, кг 37 950
Масса снаряженного полуприцепа, кг 11 550
Допустимая полная масса, кг 49 500
колесная формула 4х8
Гидроцилиндр Penta
Колесные диски Дисковые 11,75х22,5
Размер шин бескамерные 385/65R 22,5
Подвеска зависимая, на продольных упругих рычагах с пневматическими упругими элементами и телескопическими гидравлическими амортизаторами
Рабочая тормозная система С двухпроводным пневматическим приводом c электронным управлением EBS конфигурации 2S/2M действующей на тормозные механизмы барабанного типа
Стояночная тормозная система Механический привод от пружинных энергоаккумуляторов на средней и задней осях
Аварийная тормозная система При обрыве соединительных магистралей с тягачем-рабочие тормозные камеры всех осей; При утечке воздуха из системы полуприцепа-пружинные энергоаккумуляторы на средней и задней осях
электрооборудование Выполнено по однопроводной схеме с номинальным напряжением 24В
Опорное устройство на 24т.
Тип разгрузки назад
высота кузова, мм 1 600
Габаритные размеры, мм Д * Ш * В 11 020 * 2 540 * 3 290
Нагрузка на ССУ, кг 13 500
Нагрузка на колесную тележку, кг 36 000

Таблица уникальных характеристик

МодельТонар-95234-0000010Тонар-95234-0000012Тонар-95234-0000013Тонар-95234-0000080
Высота ССУ, мм 1 200 1 200 1 350 1 350
комплектация две оси подъемные, продол.шв.на дне, крылья на кузове две оси подъемные две оси подъемные две оси подъемные, продол.шв.на дне, крылья на кузове
Цена, руб.
Ступичный узелПодшипники ступиц смазываются «синей» смазкой MS1510Blue. Данная смазка совместима с литиевыми смазками и является высокотемпературной пластичной смазкой предназначенной для тяжело-нагруженных узлов, а также содержит антиокислительные присадки, обеспечивающие длительную работоспособность при высоком давлении и температуре.Корончатая гайка регулировки подшипника ступиц со шплинтовкой позволяет не беспокоиться о надёжности работы ступичного узла.
Кронштейн крепления запасного колесаКронштейн крепления запасного колеса располагается слева сбоку
Кран управления пневмоподвескойКлапан управления пневмоподвеской:позволяет спускать и нагнетать воздух в пневмоподвеску до и после разгрузки
Кран растормаживанияКлапан растормаживания осуществляет управление стояночным тормозом
Автоматический механизм запирания заднего бортаОткрытие и закрытие заднего борта происходит автоматически при подъёме и опускании кузова.
Соединение с тягачомСоединение с тягачом осуществляется с помощью быстроразъемного соединения (БРС).
ЭлектрооборудованиеИспользует жгут дорожной сигнализации с соединительным разъёмом.Схема двухпроводная.
Оборудование гидроцилиндраОборудование гидроцилиндра. Гидроцилиндр оборудован гидрозамедлителем на случай обрыва соединительных шлангов.
Ремень крепления тентаРемень крепления тента с храповым механизмом натяжения и фиксации.
Противооткатный башмакКаждый полуприцеп комплектуется несколькими пластиковыми противооткатными башмаками. Количество башмаков варьируется в зависимости от модели полуприцепа.
Подъем и опускание осейМеханизм подъема (опускания) осей приводится в действие по команде от блока T-EBS при разгрузке (погрузке) полуприцепа
Опорные устройстваОпорные устройства в исполнении, не требующем значительного техобслуживания: – с односторонним  управлением; – стойка с опорной  пластиной на шарнире;- с двухступенчатым  редуктором;
Ходовая частьУсиленные кронштейны рессор. Дополнительные раскосы, усиливающие конструкцию,Энергоаккумуляторы на балке оси с дополнительными удерживающими кронштейнами.
Увеличена на 2 мм толщина полок лонжеронов рамыОбновленная конструкция: увеличена на 2 мм толщина полок лонжеронов рамы
Усилительные швеллера в лонжеронах рамы в районе кронштейнов рессорВ конструкцию полуприцепа внесены усилительные швеллера в лонжеронах рамы в районе кронштейнов рессор
Усилительная пластина на стыке зад­него усилителя кузоваВ конструкцию полуприцепа внесены усилительные пластины на стыке заднего усилителя кузова
Задний бамперОбновленная конструкция: задний бампер теперь располагается выше; немного изменена его конструкция.
Металлический инструментальный ящикВ конструкцию полуприцепа добавлен металлический инструментальный ящик
РукомойникВ конструкцию полуприцепа добавлен рукомойник
ЭнергоаккумуляторВ конструкцию крепления энергоаккумулятора внесено изменение: добавлен дополнительный поддерживающий кронштейн энергоаккумулятора на балке оси.
Новая конструкция крыльевВведена новая конструкция крыльев. Данная конструкция заимствована у американских и австралийских аналогов, которые, как известно, отличаются простотой и надёжностью. Такие крылья более устойчивы к механическим повреждениям при погрузке-разгрузке, а также при работе в карьерах.

Дополнительные опции:

Название опцииФотоЦена, руб
Окраска кузова моделей в цвет отличного от базового (синего) (Тонар-95239, 97464, 95234) Запрос
Покрытие кузова антипримерзающим покрытием OKULEN Запрос
Гидрофикация тягача 1-контурная Запрос
Установка дисков «Леммерц» и резины «Мишлен» (8 шт.+1 шт) Запрос

Полуприцеп-самосвал Тонар-95234-0000010/12/13, 4осн, г/п 38тн, 37м3

2400000 RUR

RUR под заказ 2400000

Источник: http://www.xn—-7sbn6bpb.xn--p1ai/avtotehnika/gruzovie-pricepy/p-t-tonar/samosv/95234.html

Прицеп ТОНАР 8310 – обзор, технические характеристики и особенности

Одним из крупнейших машиностроительных заводов, специализирующихся на производстве полуприцепов и прицепов, на сегодняшний день является предприятие “Тонар”, существующее с 1990 года. Компания выпускает автопоезда повышенной грузоподъемности и самосвальную технику, занимая лидирующие позиции в данной области.

Особенности прицепов

На современном рынке представлен широкий ассортимент продукции марки “Тонар”, предназначенной для легковых транспортных средств. Среди преимуществ и особенностей прицепов “Тонар” отмечают:

  • Двухосную и одноосную конструкцию.
  • Высокую грузоподъемность.
  • Отличное качество сборки.
  • Простоту и удобство эксплуатации.
  • Длительный срок эксплуатации.
  • Вместительность.
  • Высокоэффективную и надежную подвеску.
  • При любой загрузке сохраняется плавность хода.
  • Наличие эффективной тормозной системы.
  • Богатую комплектацию.

Одной из самых востребованных и популярных моделей является прицеп “Тонар 8310”. Автоприцеп при грамотной эксплуатации может прослужить не один год и предлагается с богатым оснащением.

Модельный ряд

Прицепы, выпускаемые компанией “Тонар”, относятся к категории бортовых автоприцепов. Их конструкция наиболее удобна и практична, что обеспечивает им популярность.

Компания выпускает несколько видов прицепов, отличающихся характеристиками: “Тонар” 8310, 8168, 86101, 83102C и 86104.

Автоприцеп “Тонар 8168”

Пилотная модель компании “Тонар” – практически первый автоприцеп с двухосной конструкцией, предназначенный для легковых автомобилей.

Выпуск модели стартовал в 1990-х годах, поэтому сегодня встретить данную модель в хорошем состоянии довольно сложно. Уникальной особенностью конструкции является пневматическая подвеска, что позволяет избежать использования амортизаторов и пружин. Пневмоподушка была позаимствована у автобуса ЛиАЗ 677.

Модель 86104

Одноосная модель, оснащенная вместительным, просторным кузовом и высокопрочным тентом. Конструкция создавалась с применением технологии горячего цинкования. Толщина нанесенного слоя цинка составляет 100 мкм.

Пол прицепа выполнен из склеенных досок, из-за чего могут появиться трещины. Несмотря на это, модель 86104 является идеальным бюджетным вариантом для дачников.

Совет

При покупке данной модели “Тонара” необходимо учитывать, что автоприцеп обладает острыми углами и большим количеством заусенцев. Недостаток легко устраняется самостоятельно.

Передний и задний борт откидываются, дышло можно сложить. Имеющаяся на колесах опора позволяет хранить автоприцеп в вертикальном положении в гараже.

Автоприцеп “Тонар 86101”

От модели 86104 данный прицеп конструктивно не отличается, однако оснащен механической тормозной системой, благодаря чему его грузоподъемность повышена до 775 килограмм.

Оба борта прицепа откидные, благодаря чему можно транспортировать длинномерный груз.

Модель 83102 C

Одна из последних моделей предприятия “Тонар”, предназначенная для транспортировки сыпучих грузов и обладающая грузоподъемностью 1150 килограмм.

Самосвальный кузов поднимается при помощи гидравлического ручного насоса. Полный цикл подъема занимает 3 минуты.

Упрощенная конструкция прицепа понижает его стоимость и не требует сложного технического обслуживания. Средняя цена модели составляет 60-70 тысяч рублей, в отличие от зарубежных моделей, которые обойдутся в несколько раз дороже.

Прицеп “Тонар 8310”

Одна из первых моделей автоприцепов “Тонар” с двухосной конструкцией. В сравнении с прицепом 86101, высота и длина “Тонара 8310” больше, но ширина при этом меньше, что связано с особенностями конструкции, при которой колеса не выступают за границы кузова. Погрузочная платформа, впрочем, больше, чем у предыдущей модели.

Прицеп “Тонар 8310” оснащается тентом, световым оборудованием и I-образным дышлом. Это стандартный вариант для современных моделей автоприцепов.

Технические характеристики прицепа “Тонар 8310”

Прицеп является базовой двухосной моделью и применяется для транспортировки различных грузов. Технические характеристики “Тонара 8310”:

  • Снаряженная масса – 300 килограмм.
  • Полезная нагрузка – 700 килограмм.
  • Полная масса – 1000 килограмм.
  • Максимальная скорость – 70 км/час.
  • Высота – 0,95 метра.
  • Ширина – 1,56 метра.
  • Длина – 3,54 метра.
  • Дорожный просвет – 0,18 метра.
  • Колесная колея – 1,3 метра.
  • Однопроводная электросеть.
  • Высота погрузки – 0,65 метра.
  • Максимальное напряжение бортовой сети – 12 В.
  • Барабанная инерционная тормозная система.
  • Независимая резино-жгутовая подвеска.

Производителем, помимо прицепа “Тонар 8310”, предлагается несколько его модификаций:

  • Модель 83101. Предназначена для транспортировки сыпучих грузов. Обладает грузоподъемностью до 1,15 тонны.
  • Модель 83102. Отличается бортами большой высоты – 1,06 метра.
  • Модель 83102 C. Комплектуется гидронасосом, благодаря которому цикл подъема кузова занимает 3 минуты.

Преимущества модели 8310

Легковой двухосный прицеп “Тонар 8310” обладает следующими достоинствами:

  • Внушительные вместительность и грузоподъемность.
  • Безопасность движения и перевозки грузов.
  • Обеспечение устойчивости даже на неровном дорожном покрытии благодаря наличию двух дополнительных колес.
  • Надежная и долговечная конструкция.
  • Отсутствие нагрузки на тормозную систему автомобиля.
  • Возможность транспортировки крупногабаритных грузов. Средняя нагрузка на одно колесо варьируется от 0,25 до 0,45 тонны, что позволяет перевозить груз массой 1,8 тонны.
  • Транспортируемый груз может обладать высоким центром тяжести.

Недостатки

Несмотря на имеющиеся преимущества, “Тонар 8310” имеет и свои минусы.

  • Сниженная маневренность, в связи с чем необходимо аккуратно перевозить крупногабаритные тяжелые грузы.
  • Слишком большой вес, что сказывается на расходе топлива и выборе автомобиля, к которому цепляется “Тонар 8310”.
  • В сравнении с одноосными аналогами стоит значительно дороже.
  • Одному вручную слишком сложно управлять прицепом.

Резюме

Покупка прицепа “Тонар 8310” с учетом его технических характеристики и стоимости полностью оправдана, однако при выборе автоприцепа, особенно подержанного, необходимо учитывать различные нюансы.

Компания “Тонар” в основном специализируется на производстве коммерческих прицепов, тралов и полуприцепов, однако сегмент прицепов для легковых транспортных средств пользуется не меньшей популярностью. Одной из наиболее востребованных моделей является “Тонар 8310”, обладающий неплохими техническими характеристиками, надежностью и качеством.

Источник: https://autogear.ru/article/397/162/pritsep-tonar—obzor-tehnicheskie-harakteristiki-i-osobennosti/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector