Terex ta400 – характеристики и цена, фотографии и обзор

Тяжелый самосвал Terex TA400

Terex TA400 представляет собой сочлененный тяжелый самосвал большой грузоподъемности с колесной формулой «6×6», который предназначен для перевозки широчайшего спектра грузов на гравийных и песчаных карьерах, а также на дорожно-строительных площадках.<\p>

Этот автомобиль, созданный для эксплуатации даже в суровых климатических условиях, является одним из лидеров по производительности в рамках своего класса.

Габаритная длина Terex TA400 составляет 11 055 мм, а между передним и средним мостами у него укладывается 2 990-миллиметровый промежуток (на базу задней тележки приходится еще 1 950 мм). Ширина и общая высота «американца» достигают 3 360 мм и 3 945 мм соответственно, а его минимальный дорожный просвет насчитывает внушительные 605 мм.

Обратите внимание

В снаряженном состоянии самосвал весит 30 820 кг, а на борт способен принять до 38 000 кг грузов. Полная масса автомобиля не превышает 68 820 кг, из которых 17 620 кг опирается на фронтальный мост, а 51 200 кг – на тыльную часть.

По умолчанию TA400 комплектуется самосвальной платформой длиной 5658 мм и шириной 3130 мм, объем которой составляет 17.4 кубических метра (с учетом «шапки» – 23.3 кубических метра).
Кузов у машины – цельносварной, выполненный из стали увеличенной прочности, с двухскатной задней частью и двумя одноступенчатыми подъемными цилиндрами двойного действия.

Для Terex TA400 предлагается рядная дизельная «шестерка» Detroit Series 60 рабочим объемом 14 литров с водяным охлаждением, электронным управлением, турбонаддувом и непосредственным впрыском «солярки».

Двигатель генерирует 450 лошадиных сил (полезная мощность при этом насчитывает 437 «кобыл») при 2100 об/минуту и 2100 Нм крутящего момента при 1350 об/минуту.

По умолчанию на грузовик устанавливаются полностью автоматическая трансмиссия Allison HD4560 с шестью передними и одной задней передачами, 2-скоростная раздаточная коробка и постоянный привод на шесть колес с блокируемыми дифференциалами.

Двигаясь вперед, самосвал способен ускоряться до 60 км/ч, а назад – не более чем до 7.4 км/ч. «Уничтожение» топлива у него превышает 22 литра на каждый машино-час эксплуатации.

В основе Terex TA400 – две цельносварные рамы, выполненные из стали высокопрочных сортов в виде коробчатых балок прямоугольного сечения, которые сочленены между собой посредством цилиндрической муфты большого диаметра.

Спереди самосвал оснащен независимой подвеской с четырьмя тянущимися рычагами и тягой Панара, а сзади каждый мост прикреплен к несущей системе с помощью трех тяг и поперечной штанги, ограничивающей боковые перемещения.

Автомобиль снабжен гидростатическим рулевым механизмом с усилителем управления, а также полностью гидравлической тормозной системой (с независимыми контурами фронтальных и задних тормозов) с дисковыми устройствами, работающими в масляной ванне.

Источник: https://truck.ironhorse.ru/terex-ta400.html

Terex TA400 / ЦСТ «Техноплаза Северо-Запад» Санкт-Петербург

  1. Высокий крутящий момент и мощность обеспечивают высокие показатели в тяжелейших условиях
  2. Мощные двигатели Detroit Diesel обеспечивают достойные показатели, надежность и долговечность
  3. На данный самосвал устанавливается двигатели 14,0 л.

  4. Пробег до первого капитального ремонта составляет 20 000 часов
  5. Многодисковые тормоза всех колес обеспечивают эффективное торможение в любой момент движения
Максимальная полезная нагрузка, кг 38 000
Полная масса, кг 68 820
Снаряженная масса, кг 30 820
Вместимость кузова геометрическая, м3 17,4
Вместимость кузова с “горкой” 2:1 (SAE), м3 23,3
Модель SCANIA DC13
Полезная мощность, кВт/л.с. 321/430
Полная мощность, кВт/л.с. 331/444
Рабочий объем двигателя, л 14
Количество цилиндров, шт 6
Модель Allison HD4560 автоматическая
Количество передач вперед/назад 6/1
Скорость передвижения, км/ч 60
Постоянный полный привод (6*6). Усиленные мосты с плавающими валами и планетарным редуктором. Автоматическое ограничение проскальзывания дифференциалов каждого моста.
Общее передаточное число 23,5:1
Передняя 4 задних штанги и поперечная реактивная штанга обеспечивают верхний центр крена. Оптимизированное положение моста совместно с широко расположенными точками крепления рессор, смонтированным непосредственно над мостом, большой ход подвески с демпферами обеспечивают превосходную управляемость и устойчивость.
Задняя Каждый мост крепится к раме с помощью трех штанг с резиновыми втулками, которые удерживаются в поперечном направлении посредством поперечной штанги. Поворотные межмостовые балансировочные штанги выравнивают нагрузку между задними мостами. Движение подвески амортизируется с помощью металло-резиновых амортизирующих блоков.
Гидравлический привод. Полная герметизация. Принудительное масляное охлаждение. Многодисковые тормоза всех колес. Независимые контуры передних и задних тормозов. Звуковая и световая сигнализация низкого давления в системе.
Стояночный тормоз Пружинного типа, дисковый, с гидравлическим растормаживанием
Усилитель Гидроусилитель рабочего и стояночного тормоза
Замедлитель Моторный тормоз-замедлитель и замедлитель КПП (трансмиссионный ретардер). Моторный тормоз-замедлитель включается автоматически при превышении оборотов двигателя.
Рулевое управление с гидростатическим усилителем с применением цилиндров двойного действия с торможением в конце хода, поршневого насоса с регулируемым рабочим объемом / распознаванием нагрузки. Давление для гидроусилителя рулевого управления обеспечивается установленным на коробке отбора мощности насосом с приводом от ведущего моста. Звуковая сигнализация и сигнальная лампа указывает на необходимость включения системы усилителя.
Максимальный угол поворота управляемых колес, град. 45
Давление в системе, Бар 240
Радиус поворота по SAE, мм 9185
Коридор поворота, мм 9675
Передняя и задняя рамы цельносварные, выполнены из высокосортной стали в виде коробчатых балок прямоугольного сечения, формирующих боковую сторону и поперечные траверсы. Шарнирное соединение рам выполнено через цилиндрическую муфту большого диаметра с нейлоновыми втулками в корпусе. Шарнирное соединение поворачивается на 45° в любую сторону для управления с помощью двух широко разнесенных шарнирных пальцев в герметичных конических роликовых подшипниках, установленных друг к другу обратной стороной.
Цельносварная конструкция, выполнен из стали повышенной твердости (мин. 360 по Бринеллю) с пределом текучести 1 000 МПа. Двухскатная задняя часть улучшает сброс материала с кузова.
Толщина листов пола/боковых/переднего бортов, мм 15/12/8
Система подъема кузова
Два одноступенчатых подъемных цилиндра двойного действия с амортизационными подушками в основании. Поршневой насос с регулируемым рабочим объемом / распознаванием нагрузки, установленный на валу отбора мощности трансмиссии. Полнопроточный фильтр в обратной магистрали. Полностью электро-гидравлическое управление подъемом с электронным фиксатором при выключении питания.
Давление в системе, Бар 240
Номинальная производительность насоса, л/с 5,4
Время подъема кузова с грузом, с 12,5
Время опускания кузова, с 8
Колея (F), мм 2595
Общая ширина (G), мм 3360
Общая длина (N), мм 11055
Общая высота (A), мм 3945
Высота погрузки (Q), мм 3140
Размерность шин 29,5 R25

Источник: http://www.tehnoplaza-spb.ru/catalog/9-dump-truck/products/92-ta400

Карьерные самосвалы TEREX TR100: технические характеристики

Карьерный самосвал TEREX TR100 выпускается более двух десятков лет на мощностях завода в Шотландии. В прошлом году была запущена серийная сборка машин на мощностях российского концерна «ЧСДМ». Производитель позиционирует технику, как пригодную для самых тяжелых условий эксплуатации. Прямо назначение TEREX TR100 — работа на открытых горных производствах.

Карьерный самосвал TEREX TR100: технические характеристики

Двадцать лет успешного использования в разных частях света подтвердили превосходство самосвалов TEREX модели TR100 перед прочими карьерными машинами. Среди основных эксплуатационных и технических показателей особенно выделяют:

  • долговечность;
  • надежность;
  • комфорт;
  • высокую производительность;
  • возможность использования в любых климатических зонах.

Двигатель

В базовом исполнении карьерный самосвал TEREX TR100 оснащается силовым агрегатом марки Cummins. Модель KTA38-C имеет 12 цилиндров V-образной компоновки. Рабочий объем мотора составляет 37,7 литров.

Максимальная мощность достигается при частоте вращения коленвала 2100 об/мин и равняется 783 кВт/1050 л.с. Полезная мощность при тех же условиях составляет 727 кВт/975 л.с. Соотношение мощности к массе — 4,57 кВт/т.

Максимальный крутящий момент при 1300 об/мин равен 4631 Нм.

Силовой агрегат одного из лучших мировых производителей обеспечивает не только высокий показатель выходной и полезной мощности, но и максимальную топливную экономичность. Производитель обещает продолжительный срок службы без капремонта. Несомненно одно — двигатель TR100 является самым мощным в своем классе.

На этом преимущества силового агрегата не заканчиваются. Как и прочие передовые изготовители узлов, Cummins заботится об удобстве обслуживания. Межсервисный интервал устанавливается на 250 м/ч. Правильная эксплуатация и своевременное обслуживание должны обеспечить период работы без капитального ремонта до 18-22 тысяч м/ч. Мотор максимально адаптирован для России и российского топлива.

Трансмиссия

Автоматическая коробка передач марки Allison гарантирует плавное переключение всех шести скоростей. Назад машина может двигаться на единственной скорости. Для различных условий предусмотрено два режима работы трансмиссии:

Интервал обслуживания коробки передач — 1000 м/ч. В конструкции предусмотрен пожизненный трансмиссионный замедлитель. Реализована возможность блокировки гидротрансформатора на любой передаче. Максимальная скорость движения вперед составляет 47,6 км/ч, назад — 6 км/ч.

В конструкции трансмиссии использованы сухие дисковые тормоза, гидравлический замедлитель и модулированная система управления с задним тормозом. Тормозные механизмы работают независимо друг от друга, что повышает безопасность использования техники. Стояночная система включается автоматически в момент отключения мотора.

Кузов

Карьерные самосвалы TEREX TR100 оснащаются впечатляющими по размерам кузовами. Цельносварная конструкция собрана из стали Hardox 400. Пол оснащается встроенными ребрами жесткости. Подогрев механизма есть даже в базовой комплектации.

Для большего комфорта передвижения кузов поместили на ударопоглощающие опоры. Специальная конструкция грузовой платформы предполагает самостоятельное распределение груза в оптимальной пропорции.

Гидравлическая система подъема работает независимо от рулевой гидравлики.

Габаритные размеры:

  • объем — 57 м3;
  • плотность стали — 1,59 т/м;
  • толщина дна — 19 мм;
  • толщина боковой и передней стенки — 10 мм;
  • длина — 6880 мм;
  • ширина — 4730 мм;
  • длительность цикла «подъем/опускание» — 16,3/18 с;
  • угол подъема — 58 градусов.

Габаритные размеры самосвала TEREX TR100

  • полная масса (максимальная) — 158 980 кг;
  • снаряженная масса — 68 260 кг;
  • грузоподъемность, максимум — 90 720 кг;
  • длина — 10 802 мм;
  • ширина — 5935 мм;
  • высота по борту — 4445 мм;
  • радиус разворота — 12 230 мм.

Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:

Источник: http://spectehnika-info.ru/karernye-samosvaly-terex-tr100-texnicheskie-xarakteristiki/

Экскаватор-погрузчик Terex 860

Высокая популярность машины обусловлена такими ее качествами, как продуктивность, универсальность, эффективность и внедрение современных технологий производства. Также детально был проработан рабочий орган экскаватора-погрузчика Terex 860.

Техника английского производства представляет собой колесную машину с полным приводом, которая наиболее эффективно применяется в строительных и дорожно-ремонтных работах, газовой, энергетической и аварийно-спасательной деятельности, и закупается компаниями, которые сдают технику в аренду.

Такая тенденция прослеживается на протяжении последних двенадцати лет.

Экскаватор-погрузчик Terex 860

Часть технических характеристик совпадает с характеристиками модели 970 того же производителя. Отличительной особенностью является установка ковша и двигателя большей мощности на модель Terex 970.

Важно

Отзывы Терекс 860 самые положительные, поскольку техника отлично себя показывает при решении даже сложных видов работ.

Вернуться к навигации

Особенности и преимущества

Среди продуктов компании наибольшей популярностью пользуется именно модель 860. Ее характеризуют как современную, продуктивную и универсальную машину с хорошо проработанным экскаваторным оборудованием.

Читайте также:  Faw (модельный ряд коммерческих авто): цены и характеристики, фото и отзывы

Работать она способна в любых погодных условиях, для нее не станут препятствием высокая или низкая температура, атмосферные осадки и т.п. Силовая установка отличается экономичностью и длительным сроком эксплуатации.

Таким образом, экскаватор-погрузчик Терекс 860 можно использовать в любом регионе и при любом климате.

Погрузчик Терекс 860. Фото

К основным преимуществам спецтехники относятся:

  • высокое качество деталей и сборки;
  • большое количество функций, входящих в базовую сборку;
  • установленная система быстрой замены рабочих органов;
  • настройка положения рабочих органов в пространстве;
  • установка подсветки номерного знака машины;
  • наличие спецсигнала.

Среди особенностей погрузчика стоит отметить высокую транспортную скорость – 41 км/ч, что сокращает временные затраты на транспортировку, которая может производиться непосредственно по дорогам общего пользования.

Этим обусловлено наличие спецсигнала в базовой комплектации – проблескового маячка. Перегон техники с места стоянки на рабочую площадку и обратно производится в течение одной рабочей смены.

А за счет усовершенствованной топливной системы Терекс 860 затраты при работе и транспортировке значительно снижены.

Экскаватор Terex 860. Фото

Установленная синхронизированная четырехступенчатая КПП предусматривает переключение передач без выжимания педали сцепления. Также предусмотрена педаль, которая блокирует дифференциал.

Тормоза устанавливаются масляные и герметичные, которые могут блокировать колеса одного или двух мостов. Техобслуживание производится легко и быстро, регулярность его составляет 500 моточасов.

Качество выхлопа экскаватора соответствует международным стандартам, поэтому машина является весьма экологичной.

Вернуться к навигации

Модификации

Стоимость Terex 860 зависит от модификации, которую предлагает производитель. Это может быть стандартная машина, Terex 860 SX или Terex 860 Elite, которая отличается несколько иным положением ковша «обратная лопата».

Вернуться к навигации

Технические характеристики и габариты

Габариты Терекс 860

Кроме того, погрузчик Терекс 860 обладает высоким усилием на отрыв, а за счет средних размеров, может использоваться на небольших площадках. Длина его составляет 7,338 м, если ковш «обратная лопата» находится в разложенном виде, ширина – 2,311 м с установленным ковшом, высота – 2,77 м по верху кабины и 3,76 м при сложенной стреле рабочего оборудования.

К техническим характеристикам Терекс 860 относятся:

ПараметрЗначение
Грузоподъемность 3,46 т
Масса 8,125 т
Максимальная скорость движения 41,5 км/ч
Масса рабочего органа (экскаваторного ковша) 461,7 кг
Объем переднего ковша 1,1 куб. м
Объем заднего ковша 0,233 куб. м
Скорость гидравлического потока 150 л/мин
Предельная высота погрузки 4,88 м
Вырывное усилие 5495 кгс
Глубина копания 5,8 м
Радиус поворота 8
Высота разгрузки ковша 3,3 м

Габариты Терекс 860:

ПараметрЗначение
Длина транспортная 7,338 м
Ширина 2,311 м
Высота по кабине 2,77 м
Дорожный просвет 0,453 м
Колесная база 2,13 м

Еще одной технической характеристикой Терекс 860 SX является глубина рытья при стандартной стреле, она составляет 5,8 м.

Вернуться к навигации

Двигатель

Terex 860 SX оборудуется силовой установкой производства компании Perkins. Это четырехцилиндровый агрегат, работающий на дизельном топливе, и имеющий мощность 101 лошадиная сила. Современная модель мотора отвечает всем требованиям стандартов по качеству выхлопа, что подтверждается сертификатами Stage 2 и Tier 2. Объем цилиндров двигателя был увеличен до 4,4 л.

ПараметрЗначение
Производитель двигателя Perkins
Модель 1044С-44Т
Число цилиндров 4
Мощность 75 кВт / 101 л.с.
Рабочий объем 4,4 л
Тип охлаждения жидкостное
Крутящий момент 415 Нм
Топливо дизельное
Объем топливного бака 130 л

Расход топлива Terex 860 зависит от вида нагрузки, минимальное количество потребляемого топлива составляет 9,6 л за час работы, максимальное – 15 л. При этом машина оснащена вместительным баком для горючего – 130 л, что дает возможность работать долгое время без потребности в дозаправке.

Вернуться к навигации

Устройство

Технология изготовления корпуса машины отличается современностью и высокой скоростью, которая повышает качество изделий.

После штамповки корпуса из толстолистовой стали, он проходит механообработку, в результате которой получают цельное изделие, с минимальным количеством сварных швов, что гарантирует прочность и устойчивость к нагрузкам.

Это дает возможность использовать экскаватор Terex 860 в тяжелых условиях работ. Для исключения риска корродирования корпуса, его покрывают специальными составами, препятствующими появлению ржавчины.

ПередачаПередний ход, км/чЗадний ход, км/ч
1 5,4 5,4
2 8,6 8,6
2 19,9 19,9
2 40

Топливная система Терекс 860 является достаточно эффективной и позволяет экономить топливо при высоких показателях производительности.

Вернуться к навигации

Ходовая часть

Преимуществом машины Терекс 860 является возможность использовать либо только задний привод при работе, либо переключаться на полный привод. При этом оператору не обязательно останавливать технику, это можно сделать на ходу.

Производится переключение посредством устройства, расположенного слева на рулевой колонке, и имеющего три положения: левое – полный привод, среднее – задний привод, торможение производится четырьмя колесами, правое – задний привод, торможение происходит только задними колесами.

Также можно производить торможение одним из бортов машины за счет установки тормозных контуров на них. Это способствует уменьшению радиуса поворота, что особенно важно в ограниченных пространственных условиях.

Заднее колесо Terex 860

На экскаватор-погрузчик Terex 860 SX устанавливается новый передний мост, который гарантирует увеличение дорожного просвета и сокращение радиуса разворота. Таким образом, спецтехника является весьма маневренной.

КПП устанавливается синхронизированная полуавтоматическая гидромеханического типа synchro shuttle. Первая и вторая скорость предназначены для работы, а третья и четвертая – для движения с площадки на стоянку или другого рода перемещения техники. Переключение их производится без понижения частоты вращения силовой установки.

Колеса Terex 860

В качестве тормозной жидкости используется гидравлическая. Это обусловлено двумя факторами – токсичностью оригинальной жидкости, а также универсальностью использования гидрожидкости. В результате потребители получают возможность пополнять запасы жидкости только в гидробаке, откуда идет подача ее в тормозную систему.

Для блокировки дифференциала трактора Терекс 860 используется круглая педаль, которая находится слева от педалей тормоза. Такое ее положение позволяет машинисту не снимать руки с рулевой колонки и быстро реагировать при пробуксовке, а также обеспечивает удобство, исключая потребность в отыскании кнопки на приборной панели.

Вернуться к навигации

Гидравлическая система

Стандартная сборка включает установку демпфирующих клапанов на гидравлические цилиндры, которые защищают от неожиданных скачков. Стабильный ковш не подвержен динамическим воздействиям при перемещении экскаватора Терекс 860 по пересеченной местности. Шины и подвеска машины снижают воздействия такого же рода.

Гидравлические узлы Терекс 860

Гидравлический трансформатор обладает повышенным коэффициентом трансформации, за счет чего повышается тяговое усилие.

Вернуться к навигации

Кабина оператора

Рабочее место оператора Terex 860

Кабина обладает углом обзора в 360 градусов. Для удобства оператора, дверные проемы также были видоизменены, что обеспечило беспрепятственный вход во внутреннее пространство. С той же целью устанавливается сидение с пневмоподвеской и руль, способный регулироваться.

Органы управления экскаваторным оборудованием Terex 860

Большое внутреннее пространство погрузчика Terex 860 позволяет оператору поворачиваться в кресле, не покидая его, и не стесняет ноги оператора во время выполнения рабочих процессов.

В стандартную сборку входит система отопления кабины высокой мощности, что особенно значимо в условиях сурового климата. Чтобы обеспечить качественную вентиляцию и повысить обзорность, можно открыть заднее окно, которое поднимается к потолку кабины.

Совет

Часть окна в данном случае находится за пределами кабины, являясь своеобразным козырьком.

Сиденье в кабине Терекс 860

Вернуться к навигации

Система управления

Органы управления просты в понимании и окрашены в желтый насыщенный цвет, они отчетливо видны в темное время суток.

Рычаги управления Terex 860

Для управления автоматической синхронизированной трансмиссией используются джойстики. Также в кабине расположен ножной рычаг для блокировки дифференциала.

Рулевое колесо Терекс 860

Особенностью трактора Terex 860 являются многодисковые тормоза. Боковые редукторные агрегаты устанавливаются планетарного типа.

Вернуться к навигации

Удобство эксплуатации и обслуживания

Чтобы обеспечить простое и качественное обслуживание машины, которое не займет много времени, разработчики внесли некоторые изменения в конструкцию. Они заключаются в установке цельнооткидного капота, который смещается шарнирно вверх, открывая свободный доступ к отсеку двигателя.

Экскаватор Терекс 860. Фото

Основные точки обслуживания доступны с уровня земли, что позволяет исключить определенные риски, связанные с обслуживанием экскаватора погрузчика Терекс 860 при положении под ним или на нем. Смазка шарнира переднего моста производится быстро и просто, т.к. узел расположен непосредственно возле радиатора. В инструкции указано, что смазывать узлы трения необходимо через 10 часов работы.

Вернуться к навигации

Навесное оборудование

Стрела трактора Терекс 860 оснащена специальной системой, обеспечивающей простоту монтажа навесных органов и обладающей защитными качествами. Также устанавливается консоль подъемного действия. Стандартный ковш Терекс 860 выполняется раздвижным, дополнительно можно заказать ковши шириной от 300 до 900 мм.

Фронтальный ковш Терекс 860

За счет установки дополнительных гидравлических линий на стреловом механизме, погрузчик может оборудоваться гидравлическими молотом, буром, вырывным клыком и вибрационной трамбовкой.

Кроме того, среди навесного оборудования есть двухчелюстной ковш 7 в 1, ковш «обратная лопата» с телескопической стрелой, управление которым производится непосредственно из кабины.

Последняя дает машине возможность рыть более глубокие выемки и переносить грунт на внушительные расстояния или сразу перемещать его в грузовую машину с высокими бортами.

Экскаватор Терекс 860 SX готов к уборке снега

Вернуться к навигации

Стоимость нового и б/у

Цена Terex 860 SX (нового) стандартной сборки составляет где-то 3,2-4,3 млн. руб. Машина с пробегом б/у Terex 860 стоит примерно 1,2-2,5 млн. руб. Модификации стоят дороже, а основная стоимость техники назначается в зависимости от навесного оборудования и дополнительных опций.

Компании часто приобретают спецтехнику для сдачи ее в аренду. Арендовать Terex 860 с почасовой оплатой можно приблизительно за 1200-1300 руб.

Вернуться к навигации

Аналоги

Прежде чем купить Терекс 860 бу или новый, стоит обратить внимание на аналоги машины — Volvo BL61 и JCB 3CX.

Источник: http://snabstroyteh.ru/catalog/excavators/ekskavatory-pogruzchiki/4150_ekskavator-pogruzchik-terex-860/

Карьерный самосвал Terex TR100 (4х2) от Terex Corporaion

Леонид Малютин, Юрий Петров. Фото Леонида Малютина

Это был самый удачный ребрендинг. В 1968-м шотландские самосвалы Euclid, принадлежащие General Motors, обзавелись маркой Terex. Terra (земля) и Rex (царь) – буквально «царь горы», а семантически он был подобен тирексу – тиранозавру.

Приглашение на тест-драйв в Шотландию выглядело как программная экспансия, поскольку карьерные самосвалы в России сейчас выпускает только «Тонар».

Закрадывалось чувство, что идёт возобновление выпуска большегрузов Terex Corporation на СП «РМ-Терекс» в Челябинске на заводе ЧСДМ. Однако захочет ли нынешний владелец марки, компания Volvo CE, ввязываться в такую авантюру.

Обратите внимание

Ведь Volvo – премиум, Terex – тоже очень качественный продукт, но доступнее по цене, и является прямым конкурентом БелАЗа.

Читайте также:  Hyundai 33d/l/g-7: цены и характеристики, фотографии и обзор

В России карьерные самосвалы продвигает официальный дилер «Ферронордик Машины», тогда как «РМ-Терекс» занимается строительными машинами.

Калькуляция внедорожника

Чиновник, утвердивший в ГОСТе термин «внедорожные автомобили» для карьерных самосвалов, был великим оригиналом. Ведь карьерный самосвал очень даже дорожный! А большие колёса нужны вовсе не для проходимости, а для снижения давления на дорогу.

И технологические дороги для него строят приличнее, чем в городах. Асфальт там толстый – в два кулака. На таких дорогах должны лишь настораживать знаки «Водитель! Внимание! Работают карьерные самосвалы».

Это значит, что тут работают мастодонты, для которых расплющить легковушку, что стакан воды выпить.

Жизнь карьерных машин исчисляется не пробегом, а часами. Здесь всё регламентировано на правильное обслуживание. Например, межсервисный интервал для Terex TR100 устанавлен на 250 моточасов, интервал обслуживания трансмиссии – 1000 моточасов.

В идеале при правильной эксплуатации, при своевременном обслуживании, без капитального ремонта машина (а её срок зависит от двигателя) способна проработать до 18–22 тысяч моточасов. Это всего 6 лет при трёхсменной работе с учётом сезонных и сервисных простоев.

Но тем не менее, уже каждые 250 часов двигатель требует обслуживания. Вот такую нехитрую математику используют горняки.

Скворечник для своих

На кабину Terex TR100 не надо смотреть снизу вверх. Кабина нужна, чтобы смотреть сверху!

Для апробации впечатлений лучше заходить с правой стороны капота, потому что тут интереснее – блоки с аккумуляторами и фильтрами. После их осмотра можно войти в двухдверную двухместную кабину и оказаться на пассажирском сиденье.

А вот если идти с левой стороны, то оказываешься на «капитанском мостике», где возникает лёгкий возрастной приступ акрофобии.

Важно

Страх перед высотой проходит быстро, поскольку всюду перила, а осмотревшись, ищешь, как бы отсюда сойти вниз и сразу же оцениваешь, что спуск удобен. На старых самосвалах приходилось в кабину забираться почти по стремянке.

А в Terex TR100 наклон лестничного марша составляет 43° с шагом ступеней всего в 250 мм – да это же как у автобуса!

Кабину нельзя признать шедевром дизайна. Её же не бог проектировал, а инженер-конструктор. Тут всё технологично. Инструкторы по безопасности и технадзор борются со всеми наклейками и вымпелами, которые в кабину для скрашивания серых будней тащат водители. Но у нас серийный экземпляр – всё серо, как канцелярский стол.

Интерьер аскетичен: есть защита ROPS / FOPS кабины – радуйся!

Перспектива перед водителем открывается незавидная: аналоговые циферблаты приборов, завинченные на чёрной доске под крестовую отвёртку, монитор кругового обзора, а внизу три упругих педали. Не забалуешь! В довершение справа торчит бесхитростный рычаг подъёма кузова и одноходовый селектор 6-ступенчатой автоматической КП Allison M8610AR.

Кстати, для 100-тонных карьерных самосвалов применение гидромеханической передачи уже является пределом. Caterpillar, например, ставит электромеханическую трансмиссию уже на 60-тонные самосвалы.

Пристёгиваться нужно 3-точечным ремнём безопасности, который закреплён на изголовье спинки в центре и по бокам кресла. При таком пристёгивании водитель привязан, как ребёнок на детском сиденье, через центральный замок.

Для пассажира (понятно, что пассажиром в карьере может быть только свой!) предусмотрено отдельное кресло с низкой спинкой. Нужно захлопнуть обе двери кабины и оказываешься в глухоте.

Кабина, как и подобает современному карьерному самосвалу, оборудована кондиционером и обогревом. Из полезняшек можно отметить компьютеризированную систему взвешивания и учёта расхода топлива.

38 ЛИТРОВ МОЩИ

Турбодизель, установленный на Terex TR100, трудно назвать просто двигателем. Это поистине силовая установка со своей инфраструктурой, вокруг которой построена вся машина.

Пара масляных фильтров, три воздушных фильтра, генератор, вспомогательные системы, трубопроводы, шланги, приводы, аккумуляторы и электронные блоки, куда лучше не совать шаловливые руки. Пусть с этим разбирается механик.

Чего стоит только один генератор на 100 ампер.

Кстати, в карьерах водителям ЗАПРЕЩЕНО обслуживать свой автомобиль. Здесь всё рассчитано по моточасам, и любое несанкционированное вторжение в матчасть должно протоколироваться в бортовом журнале. В карьерах регламентируется всё, а для связи есть рация.

Совет

V-образный 12-цилиндровый Cummins KTA38-C рабочим объёмом 37,9 л относится к так называемым квадратным двигателям, ход поршня и диаметр цилиндра одинаковы (такой, например, КАМАЗ-740).

Условия работы для двигателя жестковаты – он всё время находится под нагрузкой как при подъёме, так и при торможении. Обороты коленвала при движении в работе редко падают ниже 1000. Максимальная мощность при частоте вращения 2100 об / мин достигает 1050 л.с.

, но полезная мощность за счёт потерь уже на маховике снижается до 975 л.с.

Учитывая, что приходится толкать в гору почти 160-тонную махину, нетрудно подсчитать, что соотношение мощности к массе составляет какие-то 4,57 кВт / т. По этому показателю «карьерники» явно проигрывают обычным общехозяйственным и строительным самосвалам, у которых этот коэффициент находится в пределах 6–10 кВт / т.

Максимальный крутящий момент 4631 Н∙м достигается уже при 1300 об / мин, и возникало ощущение, что порожний Terex готов дать жару.

Но главным в тест-драйве осталось руление и некогда было кинуть взгляд на панель приборов, а уж тем более прислушиваться, когда у двигателя возникает турбояма, и с каких оборотов идёт подхват.

Профессия на одну дорогу

Работа на карьерном самосвале с непривычки напоминает езду на цыпочках. Скорость 20 км / ч воспринимается совершенно иначе, чем в строительном грузовике.

Сидишь за рулём и кажется, что сидишь в скворечнике на крыше дома, и непонятно, на что ориентироваться.

И хотя на заводском дворе выставлены габаритные стойки, но видно лишь пространство, которое ты преодолеешь через 8–10 метров! Тут уж не до гонок.

Обратите внимание

Гидравлическая подвеска очень упруга, сиденье жёстко подрессорено. Мягкость хода тоже можно списать на циклопические шины – даже без ступицы это огромная неподрессоренная масса.

Переключение передач происходит без рывков. При этом всегда можно выбрать два режима – мощностной или скоростной. Учитывая массу машины, совсем нелишним кажется наличие трансмиссионного ретардера.

Гонять на пустом самосвале по асфальту показалось небезопасным ещё и потому, что на руле практически не ощущается обратная связь, а узкая (шириной 7 метров!) кольцевая дорога заставляла следить, как бы не снести габаритные стойки возле дороги. Но его величество глазомер не подвёл.

Кстати, стоя в 10 метрах от едущей машины, возникает ощущение, что машина едет без водителя. Всё-таки не зря в карьерах привыкание водителя к машине проходит почти неделю. А начало движения из парка всегда начинают с одного и того же правила – с проверки фар, тормозов и сигнала. А дальше?

А дальше водитель это будет делать регулярно и ездить только по 2–3 маршрутам всю жизнь. Пока не истощится конвейер по добыче ископаемых.

ГОРА-БАССЕЙН

Что такое кузов? Представьте себе гору с основанием 6х5 метров и шапкой в пару метров. Тут нельзя выглянуть из кабины и посмотреть на загрузку. Машинист экскаватора сам вам просигналит длинным гудком: значит, вы загружены с шапкой. Останется лишь наблюдать, как при трогании начинают валиться куски из переполненного кузова. Загрузился и вали из забоя!

Что такое кузов? Представьте себе бассейн 6х5 метров. В принципе после обильных дождей, когда на горных склонах прекращается эксплуатация самосвалов, такой кузов на полметра заливает водой. Для карьерных работ муссоны и циклоны – беда! ГОКи к ней бывают готовы, как наш ЖЭК к отопительному сезону.

Ходить за грузом запрещено – карьерный самосвал становится плохоуправляемый, особенно на суглинистых грунтах. Вот и ставят машину на прикол. Можно себе представить, как после сезона дождей каждый такой самосвал… едет «сливать».

Важно

А ведь в каждом кузове Terex TR100 накапливается до 13 кубометров воды!

На одном из ГОКов Австралии до сих пор без смеха вспоминают, как после длительных дождей решили опорожнить кузов 180-тонного самосвала: сзади стоящий 45-тонный самосвальчик уплыл от напора воды под уклон в карьер.

Тестируемый самосвал оборудован стандартным кузовом с обогревом отработавшими газами, который опирается на специальные ударопоглощающие упоры.

Кузов рассчитан на горную массу с высоким удельным весом, доходящим до 1,6 т / м3. Но для транспортировки сравнительно лёгких гумусовых углей (1,4–1,5 т / м3) и антрацита (1,25–1,27 т / м3) борта наращивают на 200 мм. Для транспортировки материала с высокой абразивностью предусмотрена футеровка внутренней поверхности.

Днище кузова выполнено из 18-мм стали Hardox 400, а толщина передней и боковых стенок вообще составляет 1 см.

КОМПЛЕКТАЦИЯ

Последние веяния в области электротехники коснулись и системы задних габаритных фонарей. Так, сейчас предложены широкополосные светодиоды ходовых огней, сигнализации движения задним ходом. Помимо обогреваемых зеркал заднего вида предусмотрена система камер кругового обзора.

Любопытной оказалась тормозная система. Во-первых, она полностью гидравлическая – двойная система из независимых контуров передних и задних тормозов с азотными аккумуляторами в каждом тормозном контуре.

Интересна и стояночная система – тормоз включается автоматически сразу при выключении двигателя. При этом для воспрепятствования юза при спуске в карьер, передний тормоз снабжён системой понижения давления.

Для суровых условий Севера предусмотрен комплект шлангов Arctic.

Цена вопроса

Со времени выхода Terex на российский рынок в 2008 г. было поставлено около 200 самосвалов: 100 карьерных серии TR и 100 шарнирно-сочленённых серии TA. Карьерные – 60- и 100-тонные модели – сегодня наиболее востребованные размеры. Сейчас в Россию поставляют самосвалы с двигателями Tier II – Tier III.

Карьерные самосвалы не относятся к высоколиквидному товару, но даже в середине своего срока эксплуатации редко стоят дешевле 12 млн руб. По крайней мере образца 2014 года – 30 млн руб.

Техническая характеристика Terex TR100 (4х2)

ПараметрЗначение
Допустимая полная масса, кг 158 980
Снаряжённая масса, кг 68 260
Грузоподъёмность, кг 90 720
Насыпная вместимость кузовапо SAE 2:1, м3 57
Время подъёма опускания кузова, с 16,3/ 18
Двигатель:

  • рабочий объём, cм3
  • мощность, л.с. (кВт)
  • мощность на валу, л.с. (кВт)
  • крутящий момент, Н∙м
Cummins KTA38-C, турбодизель, V-12, Tier III 37 8851050 (783) при 2100 мин-1975 (727) при 2100 мин-14631 при 1300 мин-1
Коробка передач:

  • количество ступеней вперёд/ назад
Allison M8610AR, гидромеханическая6/ 1
Передняя подвеска Независимая, гидравлическая
Подвеска 4 и 5 осей Зависимая, гидравлическая
Передние тормозные механизмы Сухие дисковые
Задние тормозные механизмы Многодисковые в масляной ванне
Шины 27,00 R49
Радиус поворота, м 12,23
Скорость вперёд/ назад, км/ч 47,7/ 6,0

Источник: http://www.gruzovikpress.ru/article/8837-karerniy-samosval-terex-tr100-4h2-ot-terex-corporaion-samosvalozavr-terex/

Карьерные самосвалы Terex

АвтотехникаГрузовикиКарьерные самосвалы Terex

Для любого труда требуется свой инструмент, а для тяжелой работы в угольных и рудных карьерах нужен очень большой и мощный инструмент.

Так, карьерные самосвалы, как следует из формулировки, предназначены для эксплуатации в тяжелых условиях карьеров. Россия является одним из крупнейших в мире добытчиком и производителем минеральных продуктов и полезных ископаемых (руда, уголь, алмазы и т.д.

Читайте также:  Isuzu forward 18.0: цены и характеристики, фотографии и обзор

). Поэтому такая техника востребована в стране.

Карьерные самосвалы Терекс созданы для карьеров и шахт с учетом российских условий. Поэтому, идея производить эти машины в промышленном центре России – на Южном Урале, в Челябинске, нашла поддержку бизнеса и правительства.

Тем более, если учитывать тот фактор, что производство знаменитых советских БелАЗов сегодня базируется в соседней Белоруссии, то это стратегически не выгодно Российской Федерации, как мощному и независимому государству.

Высокая производительность гигантских карьерных машин обусловлена их надежностью, экономичностью и долговечностью.

Высота этих монстров сравнима с трехэтажным домом, а их грузоподъемность составляет от 31 до 91 тонны, что превышает их собственную массу в полтора раза.

Модельный ряд Terex состоит из пяти модификаций самосвалов – TR35, TR45, TR60, TR70 и TR100. Эти автомобили способны работать годами при перепадах температур до 100°.

Совет

Въезжать на крутые подъемы машине помогает дизельный силовой агрегат Cummins QSM, мощностью от 400 до 1050 л.с., оснащенный турбокомпрессором. В модификации Terex TR70 используется дизель Detroit Diesel 2000 (760 л.с.).

Автомобили оснащены электронной системой управления и диагностики мотора, которая помогает защитить двигатель от ошибок во время эксплуатации и экономично расходовать топливо при разных режимах работы, что минимизирует простои техники и упрощает ее обслуживание.

Самосвал способен двигаться в подъем с уклоном 8° со скоростью до 40 км/ч при массе груза в кузове равной общему весу трех танков Т-34. Рабочий объем двигателей составляет – от 10.8 литров у Terex TR35 и до 37.

7 литров у Terex TR100. Без сомнения, эти карьерные гиганты потребляют сотни литров горючего.

Относительно обычного грузового автомобиля, этот параметр выглядит пугающим, но для самосвала типа БелАЗ – это вполне экономичный показатель.

Хорошо ест, значит хорошо работает! Так говорят в России. Расход дизельного горючего здесь принято считать не на 100 км, а за час.

За одну смену, в зависимости от плотности и веса перевозимой породы, а также от погодных условий, 12 цилиндров дизеля способны поглотить 550-650 литров солярки.

Рабочая смена машины обычно длится 22-23 часа, а зимой, при морозах до -50°C, автомобиль вообще не глушат.

Электронным управлением также оборудована и автоматическая коробка передач самосвала с двумя режимами – экономичным и тяговым (мощностным).

Обратите внимание

Кроме этого, АКПП Allison имеет не изнашивающийся ретардер – гидравлический замедлитель, благодаря которому коробка передач может работать, как тормоз.

Это почти как тормозить двигателем на автомобиле с механической коробкой, только более надежно, и детали трансмиссии от этого практически не портятся.

Максимальная скорость машины в карьере технологически ограничена 40 км/ч, но автомобиль может двигаться в более высоком скоростном режиме. Дисковые тормозные механизмы самосвалов Terex помещены в масляные ванны.

Вместе с ретардером надежная тормозная система гарантирует автомобильному гиганту безопасное торможение в сложных карьерных условиях. Максимальная скорость вперед может составлять до 65 км/ч, назад – до 12.9 км/ч.

Самосвалы Terex получили жёсткую и прочную раму, обеспечивающую машинам высокую производительность и надёжность в невероятно сложных условиях эксплуатации.

В конструкции Terex машиностроители применяют самые современные технические и технологические достижения мирового прогресса, что и позволяет достичь не только высокой производительности в очень тяжёлых условиях, но и обеспечить водителю комфорт и безопасность.

Кузов карьерных монстров изготавливается из специальной стали, имеющей большую прочность и высокую стойкость к истиранию. Достаточную жёсткость кузов получил, благодаря V-образному полу и рёбрам жёсткости.

V-образный пол так же уменьшает высоту центра тяжести автомобиля. Удлиненная задняя часть кузова имеет наклон в 15°, что надёжно удерживает породу и помогает осуществлять контроль во время разгрузки самосвала.

Важно

Кузов окрашен специальным ударопрочным и неистераимым покрытием, которое исключает прилипание липких и намерзание сырых пород во время транспортировки при минусовых температурах.

Кузов имеет полости, по которым проходят теплые выхлопные газы. Таким образом, осуществляется его обогрев, наиболее эффективно обеспечивая очистку кузова от смёрзшейся породы при выгрузке.

Подобные технические решения позволяют экономить время и топливо.

Кабина водителя-оператора с комфортным микроклиматом в салоне имеет отличный панорамный обзор. На случай падения тяжестей или опрокидывания автомобиля на всех машинах установлено защитное ограждение кабины FOPS и ROPS.

Современная трансмиссия обладает значительным запасом надежности и весьма долговечна, обеспечивая плавное переключение передач, а за один рейс самосвал Terex, в зависимости от модели, может перевезти от 19.4 до 57 м³ породы.

Для технического обслуживания самосвалов Терекс применяется специальная техника, без которой невозможно будет, например, заменить колесо.

Ведь покрышка самосвала выше человеческого роста и весит, как среднее легковое авто.

Чтобы не устраивать затор на дороге и не мешать другим машинам, техничка сама приезжает к самосвалу, где и производится ремонт, а на замену сломанному автомобилю тут же выходит запасной.

Совет

Эти машины способны работать годами. Главное – вовремя проводить регламентные ремонтные работы.

Интересно то, что там, где работает два-три карьерных самосвала Терекс, экономически выгодно держать на зарплате специалиста из компании-производителя, чем буксировать гигантский автомобиль для ремонта в гараж. В случае более серьезной поломки Terex отправят на завод, который находится в этом же регионе.

Карьерные самосвалы Terex / Видео

  • Фото
  • TR35
  • TR45
  • TR60
  • TR70
  • TR100

Модификация

Тип ТС

Грузоподъемность

Скорость вперед

Скорость назад

Двигатель

Мощность мотора

Объем двигателя

Тип двигателя

Коробка передач

Тип трансмиссии

Ретардер

Размер шин

Ширина дисков

Тормозные механизмы

Вместимость кузова

Конструкция кузова

Материал кузова

Пол кузова

Подъем кузова

Опускание кузова

Масса автомобиля

Полный вес машины

Нагрузка на передний мост

Нагрузка на задний мост

Размеры Д×Ш×В

Производство

Модификация

Тип ТС

Грузоподъемность

Скорость вперед

Скорость назад

Двигатель

Мощность мотора

Объем двигателя

Тип двигателя

Коробка передач

Тип трансмиссии

Ретардер

Размер шин

Ширина дисков

Тормозные механизмы

Вместимость кузова

Конструкция кузова

Материал кузова

Пол кузова

Подъем кузова

Опускание кузова

Масса автомобиля

Полный вес машины

Нагрузка на передний мост

Нагрузка на задний мост

Размеры Д×Ш×В

Производство

Модификация

Тип ТС

Грузоподъемность

Скорость вперед

Скорость назад

Двигатель

Мощность мотора

Объем двигателя

Тип двигателя

Коробка передач

Тип трансмиссии

Ретардер

Размер шин

Ширина дисков

Тормозные механизмы

Вместимость кузова

Конструкция кузова

Материал кузова

Пол кузова

Подъем кузова

Опускание кузова

Масса автомобиля

Полный вес машины

Нагрузка на передний мост

Нагрузка на задний мост

Размеры Д×Ш×В

Производство

Модификация

Тип ТС

Грузоподъемность

Скорость вперед

Скорость назад

Двигатель

Мощность мотора

Объем двигателя

Тип двигателя

Коробка передач

Тип трансмиссии

Ретардер

Размер шин

Ширина дисков

Тормозные механизмы

Вместимость кузова

Конструкция кузова

Материал кузова

Пол кузова

Подъем кузова

Опускание кузова

Масса автомобиля

Полный вес машины

Нагрузка на передний мост

Нагрузка на задний мост

Размеры Д×Ш×В

Производство

Модификация

Тип ТС

Грузоподъемность

Скорость вперед

Скорость назад

Двигатель

Мощность мотора

Объем двигателя

Тип двигателя

Коробка передач

Тип трансмиссии

Ретардер

Размер шин

Ширина дисков

Тормозные механизмы

Вместимость кузова

Конструкция кузова

Материал кузова

Пол кузова

Подъем кузова

Опускание кузова

Масса автомобиля

Полный вес машины

Нагрузка на передний мост

Нагрузка на задний мост

Размеры Д×Ш×В

Производство

Источник: http://shockauto.ru/karernye-samosvaly-terex/

Трактора Терекс (Terex) — технические характеристики, видео, обзор

Тракторы — это универсальная техника, которая выполняет разные виды работ в строительной, сельскохозяйственной и бытовой сферах. Часто ее покупают аграрии, чтобы быстро и качественно ухаживать за полями.

Сегодня в продаже можно встретить большой выбор тракторов — от небольших моделей до более габаритных и мощных. Вы с легкостью сможете найти ту машину, которая будет вас удовлетворять и по своим техническим характеристикам, и по стоимости.

Тракторы Terex — это передовые технологии в сочетании с высоким качеством сборки и деталей. Американская торговая марка заботится о своих клиентах, учитывая все их потребности, которые гармонично сочетает в своей технике.

Что из себя представляют тракторы Терекс?

Компания Терекс занимается производством строительной и промышленной техники с 1925 года. Однако изначально она была корпорацией General Motors. В 1957 году появились первые производственные мощности, а с 1980 года она стала самостоятельной и независимой.

Терех тракторы известны во всем мире. Это и не удивительно, ведь качество отвечает всем стандартам, а широкая линейка не может не радовать даже очень требовательных покупателей.

Техника широко применяется в строительной, промышленной, сельскохозяйственной сферах. Вы сможете загружать и выгружать грузы, перевозить из, рыть котлованы под будущие фундаменты, и многое другое.

Агрегаты могут сочетать в себе сразу три вида техники: трактор, погрузчик и экскаватор.

Все модели имеют:

  • дизельный двигатель мощностью от 94 до 101 лошадиных сил;
  • кабина водителя. Управление может быть джойстиковым или рычажным;
  • гидросистема для присоединения разнообразного навесного оборудования;
  • экскаваторный ковш;
  • погрузочный ковш.

Трактор Терекс 860

Трактор Терекс-860 является самой популярной моделью на современном рынке в нашей стране.

Это универсальная машина, которая сочетает в себе функции погрузчика и имеет экскаваторное оборудование на задней подвеске с ковшом, представляющий собой обратную лопату.

При этом лопату можно заменять любым другим навесным оборудованием. Применяют агрегат для выполнения несложных строительных работ, погрузочно-разгрузочных, а также широко используют в сельском хозяйстве.

Технические характеристики

  • Рабочая масса, кг — 8067
  • Двигатель — Perkins 1104D-44T
  • Объем двигателя, л — 4,4
  • Мощность двигателя при 2200 об./мин., кВт/л.с. — 74.5/100
  • Крутящий момент max при 1400 об./мин. по ISO 80/1269/EC, Нм — 373
  • Трансмиссия — 4-х скоростная синхронизированная коробка передач (КПП).

  • Шины передние — 16/70×20, 18.4×26
  • Шины задние — 16.9×28 16.9×30
  • Обратная лопата (ковш), м3 — 0,18
  • Глубина копания max SAE, мм — 4438
  • Рабочая высота, мм — 5692
  • Высота разгрузки SAE, мм — 3586
  • Высота разгрузки max, мм — 3904
  • Погрузочный ковш — Стандартный 1 куб.м.

  • Глубина копания, мм — 156.

Трактор имеет следующие преимущества:

  1. Высота выгрузки фронтального ковша составляет 3,9 метра, что позволит вам перемещать грузы в машины с высокими бортами;
  2. Ковш является двухчелюстным и имеет систему стабилизации;
  3. Маленький радиус для разворота.

    Вы сможете технику использовать на небольших участках, ограниченных забором;

  4. Многодисковые тормоза на всех колесах;
  5. Показатель токсичности двигателя соответствует всем нормам и требованиям.

Максимальная скорость — 41,5 километра в час, а масса агрегата составляет 813 килограмм.

Источник: https://pro-traktor.ru/traktory/terex.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector