КАМАЗ? KAMAZ! (КАМАЗ Т2640 (65207-00187)
Прошло полгода… и ситуация в корне изменилась.
Теперь «модные» седельники КАМАЗ я вижу в каждой своей поездке, и, что немаловажно, судя по номерным знакам, машина пришлась по душе транспортникам по всей России.
Да, пока счёт не идёт на тысячи, но лиха беда начало. Так что упустить возможность протестировать один из первых товарных КАМАЗ-652075, являющийся обещанным продолжением нового семейства, я конечно же не мог.
Кто ты? Где я?
В декабре 2014 года была выпущена опытно-промышленная партия седельных тягачей КАМАЗ-65206 и бортовых грузовиков КАМАЗ-65207 с колёсной формулой 6х4. О «седельнике» мы писали («ГП» № 2, 2014 г.), когда это был, по сути, экспериментальный тягач (для справки: сейчас КАМАЗ-65206 стоит около 3 650 000 руб.), теперь настал черёд «бортовика».
Первое, что бросается в глаза при встрече с КАМАЗ-65207 (разумеется, кроме кабины) – это непривычно аккуратная платформа, торчащая из-под тента. Оно и понятно, бортовая платформа с алюминиевыми откидными бортами и распашными задними воротами на КАМАЗе – это нонсенс. И тем не менее всё обстоит именно так.
Обычно такие кузова я осматриваю две минуты – именно столько занимает съёмка пола, бортов и каркаса тента. Всё, больше смотреть не на что. В этот раз я потратил на кузов минут пятнадцать. Начнём с того, что в передней части кузов крепится к раме через демпферные пружины – уже неожиданно.
Внутрь кузова ведёт выдвижная лесенка, которая на ходу фиксируется подпружиненным крючком – сломать практически невозможно.
А поднявшись по ней, и вовсе впадаешь в ступор: «крышевой» тент сдвигается по направляющим, обеспечивая возможность верхней загрузки, боковые стенки независимы друг от друга и при необходимости сворачиваются к кормовым воротам, открывая доступ к трём секциям борта, по периметру пола простенькие, но удобные выдвижные петли для крепления груза – это точно КАМАЗ?
Дальнейший наружный осмотр только подтвердил первое впечатление. Наружная проводка укрыта в пластиковые гофры, перед радиатором металлическая защитная сетка, видимые зазоры и перекосы пластиковых деталей отсутствуют, а контрольный, так любимый некоторыми коллегами «тест на ржавчину», тоже пройден легко, дата выпуска, на минутку – ноябрь 2014 г…
В принципе, можно было ещё углубиться в «железные» дебри, но они, равно как и перспективы дальнейшего развития семейства, по модельному ряду и по агрегатной составляющей довольно подробно расписаны в «ГП» ( № 5, 2014). Мы наконец-то перестанем бегать вокруг машины и заберёмся в кабину.
Три ступеньки – и я уже внутри. Но внутри чего угодно, но только не КАМАЗа. Современная передняя панель, рулевое колесо с дополнительным «функционалом» в виде кнопок по бокам ступицы, качественный пластик и хорошая эргономика.
Описывать новую кабину, а тем более сравнивать её с предшественницей – занятие неблагодарное. Поэтому отмечу лишь тот факт, что, несмотря на довольно высокий моторный тоннель, передвигаться по салону можно без особого дискомфорта.
Да, в полный рост не встанешь, но от автомобиля для региональных перевозок этого никто и не требует.
Впрочем, нашлись и мелкие просчёты. Крючок для одежды обнаружился только за местом водителя, а если я не хочу вешать мокрую куртку возле изголовья кровати? Я так и не понял, как закрепить полку в поднятом состоянии, пришлось снимать «подкроватные» отсеки, удерживая полку рукой. Не порадовал и дефлектор автономного отопителя, выведенный прямо под изголовьем. Так что нет предела совершенству…
Камаз камазу рознь
Естественно, не обошлось без мини-драйва – мини, потому как с грузом я никуда не ходил, и от Москвы далеко не ездил. Но, тем не менее, первые впечатления от управления КАМАЗ-652075 получил.
Так как кабина, по сути, есть Mercedes, с подготовкой к движению никаких проблем нет. Настраиваем пневмоподвеску водительского кресла на свой вес; лёгкая коррекция зеркал, естественно, с электроприводом; быстрая «пробежка» рычагом КП на предмет «куда двигать», и… поехали.
По рекомендации сопровождающего – первое трогание осуществляем с I передачи. Бессмыслено, двигатель выкручивается мгновенно, пары метров не проехали. Пробуем со II – чуть лучше, теперь переход вверх через пять метров. Нет, это явно не для нас. Флажок на рычаге вверх, III передача – вот это дело, теперь всё пришло в равновесие.
В принципе, лучше всего остановиться на варианте верхнего ряда и II передачи – и комфортно, и сцепление не «убиваем». Разумеется, речь идёт только о нашей конкретной ситуации – порожний кузов и 400-сильный мотор.
Собственно, расписывать после цифр мощности двигателя динамику автомобиля смысла нет, и так понятно, что ускорение более чем адекватное.
С учётом того, что на машине установлены мосты Daimler HD4/HL4, механическая КП ZF, дисковые тормоза, задняя пневмоподвеска с электронным управлением ECAS, повествование об управлении новым КАМАЗом выходит очень скучным.
Ни тебе вибраций, ни рёва двигателя, ни «забавных» огрехов сборки или «адреналиновых» ощущений от управления неуправляемым. Я, конечно, утрирую, и нынешние массовые КАМАЗы не так уж и страшны, но… ровно до тех пор, пока не сядешь за руль нового семейства.
Короче, по ощущениям реально «небо и земля».
Дабы не брать на себя ответственность восхищённого фанатика, я попутно пообщался с теми, кто работает на аналогичных КАМАЗ-5490, и с теми, кто их по долгу службы ремонтирует. Благо, в Подмосковье теперь седельников «тьма» (при мне КАМАЗ-центр в Подольске посетили 4 тягача), и первые выводы можно делать.
У водителей отзывы положительные. От привычного КАМАЗа здесь осталось лишь название, а сам по себе автомобиль совсем другой как по комфорту, так и по возможностям. Работай – не хочу. Единственный нюанс – ухода машина требует соответствующего.
Интересно, что именно с этого и начали разговор сервисники. Основная проблема новых КАМАЗов – «переходничок» между рулём и сиденьем. При мне, не вдаваясь в подробности, из-под одного тягача выкатывали «убитый» мост.
Зато, если за рулём настоящий водитель, да к тому же ещё и не брезгующий внимательно изучить инструкцию (это такой талмуд, толщиной в два пальца, плюс отдельно инструкции по двигателю, подогревателю, магнитоле и т. п. вещам), то вопросов к машинам вообще нет.
Из конструктивных «косяков» назвали электрику, которая на некоторых экземплярах порой ведёт себя неадекватно и отсутствие полноценного диагностического оборудования для выявления неисправностей. В принципе, в Челнах об этом знают и обещают вот-вот всё решить.
Пока же, увы, как и во все времена, лучшим компьютером остаётся грамотный механик, так что перед выбором СТО рекомендуем выяснить, если у них такой в штате.
В остальном никаких вопросов к новым КАМАЗам у сервиса нет – то ли пробеги пока маловаты, то ли реально удачная конструкция. Главное – соблюдать межсервисный интервал в 40 000 км, и 2-летняя гарантия (или 150 000 км пробега) вам в помощь.
Полная масса, кг | 26 000 |
Снаряжённая масса, кг | 11 000 |
Грузоподъёмность, кг | 15 000 |
Допустимая нагрузка на 1- / 2-/ 3-ю оси, кг | 7000/ 9500/ 9500 |
Двигатель:
|
Daimler OM457LA Турбодизельный, I-6, Euro 5 11 970401 при 1900 мин-12000 при 1100 мин-1 |
Коробка передач
|
ZF 16S2220TD Механическая16/2 |
Подвеска | Передняя рессорная с амортизаторами и стабилизатором, задняя пневматическая со стабилизатором |
Тормозная система | Пневматическая, с дисковыми тормозными механизмами на всех осях |
Колёсная формула | 6х4 |
Вместимость топливного бака, л | 400 |
А может, в паспортный стол?
Что-то в последнее время всё чаще сталкиваюсь с новой проблемой – стереотипным мышлением.
В головах транспортников настолько плотно сложился тандем «российское–некачественное», что автопроизводителям приходится не столько сражаться с конкурентами на нашем рынке, сколько доказывать, что мы умеем и главное – можем производить конкурентноспособную технику. Впервые с предвзятым мнением я столкнулся при знакомстве с «ГАЗель NEXT», потом был «ГАЗон NEXT», и вот теперь новое семейство КАМАЗ…
Каюсь, когда впервые идея о «совместном» КАМАЗе была озвучена, отнёсся к ней весьма скептически. Но с журналистами всё просто – вручил им автомобиль на тест, и реальное знакомство всё расставляет на свои места.
А вот каждому потенциальному клиенту не дашь грузовик на тест-драйв, тем более, что у многих, кто приобретает партии тяжеловозов, и прав-то «грузовых» нету.
Так что у КАМАЗа есть два варианта: целенаправленно аргументированно убеждать перевозчиков, что новый КАМАЗ – это надёжный современный автомобиль (здесь очень пригодятся положительные отзывы от тех, кто уже эксплуатирует новинку) или придумать для машины новый бренд, никак неассоциируемый с «неубиваемыми», но утилитарными грузовиками.
Лично я остановился бы на первом варианте, тем более, что, судя по знакомству, этот путь гораздо короче, чем кажется на первый взгляд. Вы только вдумайтесь: на представленных фото не «европеец» или «японец» – а КАМАЗ!
Завод, наконец-то, сделал шаг вперёд, и, что очень важно, не собирается на этом останавливаться. Смотришь, через пару лет фраза «Я работаю на КАМАЗе» будет вызывать если и не зависть, то уж точно не сочувствие.
Жаль, только ценник на все эти чудеса совсем уже не «камазовский».
Источник: http://www.gruzovikpress.ru/article/1130-kamaz-t2640-65207-00187-kamaz-kamaz/
Авто и не только.ru
9 июля 2015 Просмотров: 6 771 Комментариев нет
2 июля на Дмитровском автополигоне испытательного центра НАМИ новый КАМАЗ с компонентами Daimler был представлен вниманию дилеров и представителей СМИ. Машину можно было не только рассмотреть во всех подробностях, но и опробовать «на ходу» во время небольшого тест-драйва. Среди представленных машин были седельные тягачи КАМАЗ-5490 и КАМАЗ-65206, а также бортовой КАМАЗ-65207.
Лучшее — враг худшего
Несмотря на то, что новый КАМАЗ выпускается уже почти два года, на тест-драйв его представили только сейчас. Представители завода объяснили такую задержку необходимостью устранения «детских болезней», выявившихся у КАМАЗов первых выпусков в ходе эксплуатации.
Проблемные и показавшие себя ненадёжными узлы и агрегаты в оперативном порядке дорабатывались или заменялись на новые, и только после устранения всех проблем новый КАМАЗ представили на тест-драйв. Так это или нет, сказать сложно.
Тест-драйвов первых машин для широкой публики не устраивали, поэтому остаётся верить заводчанам на слово.
А был ли мальчик?
В смысле — можно ли назвать дмитровские покатушки тест-драйвом? Во время всего мероприятия у меня в голове постоянно крутилась фраза из фильма «Табачный капитан», сказанная церемониймейстером Акакием Назаровичем перед началом менуэта: «Кавалерам дамских персон с любострастием не хватать, а вертеть с любезностью и приятством». В самом деле, трасса тест-драйва представляла собой километровый отрезок сухого ровного асфальта туда, разворот по большому радиусу на 180° и такой же километр обратно. Ни подъёмов, ни спусков, ни участков со сложным дорожным покрытием. И это несмотря на то, что полигон обеспечивает возможность опробовать машину в любых условиях — от «паркетных» до экстремальных. Я не первый раз присутствую на дмитровских тест-драйвах и знаю это по собственному опыту. Почему КАМАЗ не использовал по полной программе возможности полигона НАМИ — для меня загадка.
Так вот ты какой…
Объективно следует признать — новый КАМАЗ радует и на ходу, и при созерцании в статике. А могло ли быть иначе? Практически все основные узлы на нём «мерсовские», а Штуттгарт славится качеством своих поделок на весь мир.
Двигатель нового КАМАЗА — «мерседесовский» рядный 12-литровый 6-цилиндровый дизель с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха. Разумеется, стандарта Евро-5.
В паре с ним работают коробки передач ZF: 16-ступенчатая механическая либо 12-ступенчатая автоматизированная.
(К слову, по словам дилеров, российские заказчики предпочитают первые — на одну проданную машину с «автоматом» приходится около десятка с «механикой»).
Ведущие мосты нового КАМАЗА тоже «мерсовские», гипоидные, модели HL6. Подвеска ведущих мостов пневматическая, на двух баллонах, а в передней подвеске применены малолистовые рессоры. Неудивительно, что с такой ходовой новый КАМАЗ имеет плавный ход и превосходную динамику.
Отдельный разговор о кабине. По сути это кабина Mercedes-Benz Axor образца 2001 года, сваренная из импортной штамповки, окрашенная и собранная в России. При этом внешне новый КАМАЗ не выглядит двойником Аксора — нижняя панель облицовки, бампер, подножки и крылья у него оригинальные, так что спутать две машины невозможно. Новый КАМАЗ, безусловно, имеет своё собственное лицо.
Что роднит новый КАМАЗ с Аксором — так это уровень комфорта в кабине, который в обычных КАМАЗах представить трудно.
Внутри ну очень просторно, а при движении даёт о себе знать прекрасная шумоизоляция — разговаривать не повышая голоса при движении можно даже при опущенных боковых стёклах.
Шикарные сиденья со множеством регулировок поставляет признанный спец в этом деле — компания Grammer.
Добавьте сюда четырёхточечную пневмоподвеску кабины на магистральных тягачах — и станет понятно, что условия работы водителя нового КАМАЗа более чем комфортные.
Модельный ряд
Линейка новых КАМАЗов включает в себя двухосные и трёхосные тягачи и шасси для монтажа различных надстроек. Для тестовых заездов были предложены три двухосных тягача с разными полуприцепами и один трёхосник с бортовой платформой.
Магистральный тягач КАМАЗ-5490 с двигателем мощностью 428 л.с. и механической коробкой передач с полуприцепом-рефрижератором НЕФАЗ-97091 грузоподъёмностью 30400 кг
Магистральный тягач КАМАЗ-5490 с двигателем мощностью 401 л.с. и автоматизированной коробкой передач с бортовым полуприцепом НЕФАЗ-93341 грузоподъёмностью 32450 кг
Тягач КАМАЗ-65206 с двигателем мощностью 428 л.с. и механической коробкой передач с полуприцепом-самосвалом НЕФАЗ-9509 грузоподъёмностью 31400 кг
Бортовой трёхосный КАМАЗ-65207 с двигателем мощностью 428 л.с. и механической коробкой передач
Кроме того, три 428-сильных тягача КАМАЗ-5490 с механическими коробками были представлены в статической экспозиции.
Кто-то рассматривал их во всех подробностях, а кто-то фотографировался на фоне новых КАМАЗов…
Напоследок предлагаю посмотреть видео выступления шоу-группы КАМАЗ, развлекавшей гостей тест-драйва.
Другие статьи о КАМАЗах можно прочитать здесь.
Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на обновления.
Источник: http://avtoinetolko.ru/2015/07/novyj-kamaz-s-komponentami-daimler-menuet-na-dmitrovskom-poligone/
Тягач переходного периода. КАМАЗ-5490
. Безусловно, немалый интерес вызвал седельный тягач КАМАЗ-5490, там же было объявлено о начале его серийного производства. Нынешней весной мы отправились на КАМАЗ, где помимо всего прочего, нам удалось более детально познакомится как с серийным тягачом, так и другими новинками Камского автогиганта.
КАМАЗ-5490 (КАМАЗ М1842). Полная масса: 18 600 кг. Начало продаж: конец 2013 г. Цена: от 2 900 000 руб.
Фото автора
Ни для кого не секрет, что в продуктовой линейке КАМАЗа до недавнего времени отсутствовал современный магистральный тягач, который смог бы конкурировать с именитыми европейскими производителями грузовиков, оных сегодня пруд пруди на российском рынке.
Ну а если быть точнее, то речь идет об отсутствии более современной и просторной кабины, ведь существующая выпускается уже почти 38 лет, с момента схода с конвейера в 1976 году первого грузовика КАМАЗ-5320.
Конечно, за годы производства она не раз подвергалась рейсталингу, но каркас оставался прежним.
И если для развозных грузовиков и машин, работающих в коммунальной сфере, кабина вполне сгодится и не стеснит водителя, то для среднемагистральных и дальних перевозок она морально устарела и уже не отвечала растущим требованиям перевозчиков.
Пространство над ветровым стеклом занято дополнительными закрывающимися вещевыми отсеками, здесь же магнитола и цифровой тахограф
На заводе также не скрывали необходимость замены камазовской кабины на более просторную и комфортабельную. Она назрела давно. Однако процесс создания кабины, что называется, с чистого листа достаточно трудоемкий и весьма затратный, в результате начался многолетний поиск партнеров.
Но, как известно, попытки установить на грузовики КАМАЗ новую кабину других производителей предпринимались неоднократно и по разным причинам не увенчались успехом. В итоге за основу взяли кабину автомобиля Mercedes-Benz семейства Axor.
Впервые прототип нового магистральника с кабиной Axor был показан на выставке «Комтранс — 2011», однако на выставке в 2013 году были представлены сразу несколько новинок с новой кабиной: седельный тягач 4х2, тягач 6х4, бортовой магистральник 6х4 и полноприводный самосвал.
Нынешней весной во время поездки на КАМАЗ нам удалось более детально познакомиться с некоторыми новинками.
Спальных полки две, при этом верхнюю можно сложить, а у изголовья нижней со стороны водителя — блок управления освещением, предпусковым жидкостным подогревателем и приводом люка
Естественно, наибольший интерес вызвал седельный тягач КАМАЗ-5490, или, учитывая новую систему индексации, КАМАЗ М1842, которая расшифровывается следующим образом: М — магистральный, 18 — полная масса, 42 — мощность двигателя в л. с.
, разделенная на 10.
Кроме того, с осени 2013 года начат серийный выпуск КАМАЗ-5490, для чего на заводе построили новый цех по сварке и сборке кабин, а также модернизировали главный конвейер, на котором, собственно, и собираются тягачи небольшими партиями.
Одна из главных отличительных черт КАМАЗ-5490 — комфортабельная кабина с каркасом, как уже отмечалось, от Mercedes-Benz Axor. На предоставленной модели она с высокой крышей и двумя спальными местами, ее габаритная ширина 2300 мм, однако, как нам стало известно, долгожданная полноразмерная, шириной 2500 мм, собственной разработки, появится не ранее 2016 года.
Внешность тягача вполне современная, а облицовка передка кабины и нижний обвес весьма оригинальные, ну а обтекаемые формы призваны улучшить аэродинамические характеристики. Точечная головная оптика Hella — пока промежуточный вариант и вскоре уступит место оригинальным блок-фарам, также Hella.
В бампере предусмотрены две ступеньки с противоскользящим покрытием, а под ветровым стеклом — поручни для удобства обслуживания последнего. В облицовке радиатора поднимается только часть панели, что не совсем удобно, а инструментальный ящик всего один с левой стороны, да и тот небольших размеров.
Водительское кресло на пневмоподвеске фирмы Grammer
Широко открывающаяся дверь позволяет спокойно попасть внутрь кабины. Обращают на себя внимание и удобные стальные вертикальные поручни. Внутри кабины можно легко перемещаться, встав в полный рост. Расстояние от пола до потолка 1910 мм, а внутренняя ширина 2000 мм.
Кресло водителя и пассажира от фирмы Grammer со всеми необходимыми регулировками, на пневмоподвеске. Они снабжены откидными подлокотниками. В общем, очень комфортные сиденья, сидишь, как в иномарке. Рулевая колонка с пневмофиксатором регулируется по вылету и по углу наклона. Внутри кабины хорошо знакомый мерседесовский интерьер.
В отделке применен пластик неплохого качества немаркого светло-серого цвета. Справа от водителя, в нижней части передней панели, — изобилие открытых полочек и ниш для всевозможной мелочевки, а сверху два глубоких подстаканника.
Высокая крыша дала возможность разместить над ветровым стеклом дополнительные закрывающиеся вещевые отсеки, здесь же магнитола и цифровой тахограф. В центре крыши предусмотрен вентиляционный люк с электроприводом.
Под нижней спальной полкой есть выдвижной бокс для хранения провианта
За водительским и пассажирским креслами разместили два спальных места, которые вполне комфортны и выглядят добротно. Верхнюю полку можно поднять и зафиксировать, как в вагоне поезда.
У изголовья нижней, со стороны водителя, блок управления освещением, предпусковым жидкостным подогревателем и приводом люка.
Также под нижней кроватью найдется место для вещей, провианта, постельного белья — в общем, для всего необходимого во время длительной командировки.
Кабина КАМАЗ-5490 — на четырехточечной пневмоподвеске с электрическим приводом механизма опрокидывания.
Под ней установлен рядный 6-цилиндровый дизельный двигатель Mercedes-Benz OM457LA с технологией BlueTec, отвечающий экологическим нормам Евро-5. При рабочем объеме 12 литров он развивает мощность 428 л. с.
при 1900 мин-1 и максимальный крутящий момент 2100 Нм при 1100 мин-1. В качестве трансмиссии в машине использована 12-ступенчатая автоматизированная КП ZF AS-Tronic.
Подвеска на тягаче спереди рессорная сзади пневматическая, с системой управления ECAS, которая не только обеспечивает удобную погрузку или разгрузку благодаря возможности изменять положение рамы автомобиля относительно земли, но и обеспечивает высокую плавность хода на неровной дороге, а также устойчивость автомобиля в поворотах. Также стоит отметить, что на задней оси применен мост Daimler HL6 с гипоидной главной передачей, который специально разрабатывался для магистральных тягачей осуществляющих перевозки на дальние расстояния.
Тяжелый полноприводный самосвал КАМАЗ-65802 (КАМАЗ К3340) грузоподъемностью 19 550 кг. Интересной оказалась конструкция заднего борта, который открывается и закрывается с помощью гидравлики
Передний и задний мосты КАМАЗ-5490 оснастили дисковыми тормозами, а тормозная система с электронным управлением EBS позволяет сокращать тормозной путь автопоезда и значительно снижать степень износа тормозных накладок. Кроме того, на грузовике наличествует современная электронная программа стабилизации ESP.
Бортовой магистральный грузовик КАМАЗ-65207 (КАМАЗ Т2640) с двигателем Mercedes-Benz OM457LA стандарта Евро-5 и мощностью 400 л. с. с длиной грузовой платформы 7,8 м
Во время знакомства с КАМАЗ-5490 нам удалось проехать за рулем флагмана, причем в сцепке с трехосным полуприцепом. Удобно устроившись в водительском кресле, запускаем двигатель, вибрации на органах управления практически отсутствуют.
Поворачиваем джойстик управления АКП, который вынесен на правый подрулевой рычажок в положение D (вариант исполнения), и автопоезд плавно, без рывков начинает движение. Немецкий дизель достаточно тяговит, автомобиль довольно резво ускоряется. Высокая посадка и полный комплект зеркал заднего вида обеспечивают отличную обзорность с места водителя.
Усилия на органах управления минимальные, понравилось и само рулевое колесо — очень удобное. Отсутствие необходимости переключения передач позволяет полностью сосредоточиться на управлении автопоездом. Управлеяется челнинский флагман вроде бы нормально, однако обратная связь не очень четкая, о чем нам чуть позже поведали представители завода.
Да, мол, были проблемы, но сейчас на серийных моделях этот недочет устранен. Что ж, охотно верим. В остальном же никаких нареканий, показания приборов отлично читаются, все органы управления в зоне свободного доступа, а клавиши, расположенные на передней панели, на расстоянии вытянутой руки.
Также стоит отметить наличие многочисленных систем, призванных существенно облегчить жизнь водителя в пути. Это кондиционер, автономный воздушный отопитель, электрические стеклоподъемники, зеркала с электроприводом и обогревом, круизконтроль, ретардер и многое другое.
Передний мост флагмана подвешен на трехлистовых рессорах со стабилизатором поперечной устойчивости
Рассказывая о модели тягача КАМАЗ-5490, необходимо отметить, что речь идет не только о флагмане, но и о целом семействе грузовиков, включая самосвалы, бортовые модели, также с кабинами Axor. В подтверждение этих слов нам показали еще два опытных образца.
Первый — это бортовой магистральный грузовик 6х4 КАМАЗ-65207 (КАМАЗ Т2640) с двигателем Mercedes-Benz OM457LA стандарта Евро-5 мощностью 400 л. с. Кабина Axor с низкой крышей и одним спальным местом.
КП — механическая 16-ступенчатая ZF, подвеска ведущих мостов пневматическая, также с системой ECAS, тормозные механизмы всех колес дисковые. Одной из особенностей этой машины является длина грузовой платформы, которая составляет 7,8 м.
Второй грузовик — это тяжелый полноприводный самосвал КАМАЗ-65802 (КАМАЗ К3340) грузоподъемностью 19 550 кг, с овальным сечением кузова объемом 16 м3. Кабина низкая, с одним спальным местом. Двигатель КАМАЗ 740.73-400 V8 мощностью 400 л. с. стандарта Евро-4, КП 12-ступенчатая автоматизированная ZF, а мосты Daimler.
Подвеска полностью рессорная, с улучшенными характеристиками и увеличенным ресурсом. Сроки освоения данных моделей с кабиной Mercedes-Benz Axor в серийном производстве называются весьма ориентировочно: конец 2014 начало 2015 г. Тем не менее мы уже будем иметь представление, как они будут выглядеть.
В завершение можно сказать, что на КАМАЗе проделали огромную работу по обновлению модельного ряда, теперь камские грузовики по техническим характеристикам вплотную приблизились к европейским аналогам.
Конечно, кабина Axor — не самый современный образец, по сравнению с существующими европейскими брендами, но если сравнивать с нынешней камазовской кабиной, то водитель чувствует в ней себя просто шикарно, и можно смело сказать, что здесь сделан гигантский шаг вперед.
Кабина на четырехточечной пневмоподвеске с электрическим приводом механизма опрокидывания
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ
СПОРНО. В передней облицовке кабины открывается только часть панели.
УДОБНО. Блок управления АКП возможен в виде правого подрулевого рычажка.
ГИБРИДНЫЙ КАМАЗ
Природная журналистская неуемность заставила обратить внимание на с виду неприметный трехосный седельный тягач. Поначалу просто захотелось восполнить новый модельный ряд КАМАЗа еще одной фоткой: как раз до этого был отснят двухосный седельный тягач, не помешает и трехосный…
Каково же было наше удивление, когда мы вдруг увидели агрегаты и компоненты гибридного грузовика. Нет, ничего нового мы не увидели, кроме самого гибридного КАМАЗа. Тем более что вся Америка уже просто наводнена тяжелыми гибридами.
Однако слово за слово и стали проступать куда более интересные детали. Оказалось, что помимо дизельного гибрида есть еще и газовый с использованием криогенной техники. В качестве силового агрегата задействован двигатель Cummins. Дизельный мотор развивает 380 л.с., газовый – 320 л.с. Двигатели агрегатируются с роботизированной 12-ступенчатой КП ZF.
Двум ведущим задним мостам Dana в помощь придан передний привод. Это подключаемый привод от обратимых электрических машин через планитарный редуктор и шарниры равных угловых скоростей с помощью обратимых электрических машин. Мощность электрической машины 90 кВт, максимальный крутящий момент 250 Нм.
Но и это еще не все. Подвеска задних мостов пневматическая. Пневматической она выполнена и для переднего моста. Когда мы подлезли под машину чтобы увидеть, как выполнен привод то оказалось, что передняя подвеска сделана независимой. Ранее такое приходилось видеть только на шведских грузовиках Volvo. Кстати, тормоза на тягаче с дисковыми тормозными механизмами на всех колесах.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
КАМАЗ-5490 | КАМАЗ-65207 | КАМАЗ-65802 | |
Колесная формула | 4х2 | 6х4 | 6х6 |
Снаряженная масса, кг | 7900 | 11000 | 13950 |
Полная масса, кг | 18600 | 26000 | 27500 |
Полная масса автопоезда, кг | 44000 | 40000 | 47500 |
Габариты (длина/ширина/высота), мм | 6090/2500/3745 | 10600/2500/2900 | 7515/2464/3440 |
Колесная база, мм | 3580 | 5100 | 3600 |
Объем топливного бака, л | 2х400 | 400 | 350 |
Двигатель | |||
Модель | Mercedes-Benz OM457LA | Mercedes-Benz OM457LA | КАМАЗ-740.73 |
Тип | дизельный, рядный, 6-цилиндровый Евро-5 | дизельный, рядный, 6-цилиндровый Евро-5 | V-8 дизель Евро-4 |
Рабочий объем, см3 | 11,97 | 11,76 | |
Мощность, л.с. при мин-1 | 428 при 1900 | 401 при 1900 | 400 при 1900 |
Крутящий момент, Нм при мин-1 | 2100 при 1100 | 2000 при 1100 | 1764 при 1300 |
Коробка передач | автоматизированная, 12-ступенчатая ZF | механическая, 16-ступенчатая ZF | автоматизированная, 12-ступенчатая ZF |
Подвеска: | |||
передняя | рессорная со стабилизатором | рессорная со стабилизатором | рессорная со стабилизатором |
задняя | пневматическая | пневматическая | рессорная |
Тормоза | дисковые | дисковые | барабанные |
Шины | 315/60R22,5 | 315/80R22,5 | 12.00R20 |
ЦЕНА | |||
Базовая цена, руб. | 2 900 000 | 3 200 000 | н.д. |
СЕРВИС | |||
Заводская гарантия | 2 года или 150 тыс. км пробега | 2 года или 150 тыс. км пробега | 2 года или 150 тыс. км пробега |
Межсервесный пробег | до 80 тыс. км | до 80 тыс. км | до 80 тыс. км |
Источник: http://5koleso.ru/content/tyagach-perehodnogo-perioda-kamaz-5490
Автомобили | КАМАЗ
Отзывы сортируются по дате создания
КАМАЗ
Опыт работы на КАМАЗе у меня начался 20 лет назад когда я устроился водителем в компанию по перевозке грузов. В то время сравнивать было не с чем и поэтому все устраивало и был один принцип больше все равно ничего нет, будем ездить на КАМАЗ и валяться под ним.
хорошо
Я приобрел камаз в 2011г. Пробег на настоящий момент 35000 км. Двигатель шестерка 204 л.с. Коробка 6 ступенчатая. Сразу скажу мощности двигателя хватает вполне что с грузом что без груза летит как на легковой. Правда гружу не более 6 тонн. По коробке нареканий нет работает нормально.
Мечта а не машина
Для меня седельный тягач Камаз 5460 являетса оптимальным вариантом поскольку ево цена себя оправдывает на все 100 процентов.Лично я любитель мощных автомобилей.На етом агрегате стоит дизельный двигатель V-подобная 8 с турбонадувом общим обемом 11л.
Я не в обиде
Эксплуатирую 4308 с декобря 2007. Пробег 368000.ДВС- Китаец (Каминс).За весь пробег никаких проблем с двигателем и трансмисией.Всякое было,но всёравно я остюсь доволен автомобилем.А минусы и плюсы есть у любого авто.Для 4308 основные минусы на мой взгляд это: Цена и кабина- которой чёрт его знает…
Приветствую всех водителей этого чуда российского автопрома.За руль этого «камазёнка» я сел в 2007 году.За три года эксплуатации я много в нём что изменил и переделал.В первую очередь я поставил руль прямо.В щитке приборов изменил расположение лампочки кантроля дальнего света.После окончания…
КАМАЗ4308
У меня было два автомобиля КАМАЗ4308-покупал их новыми. Один автомобиль замкнула проводка-водителю удалось потушить. Второй сгорел без восстановления- тоже проводка замкнула.
Автомобиль приносящий удовольствие КАМАЗ 5460 046 22
Автомобиль приносящий удовольствие КАМАЗ 5460 046 22Являемся частниками,занимаемся междугородними грузоперевозками.Многие наши знакомые напокупали подержанных европейцев и американцев,дружно нахваливая свои иномарки и скептически относившись к КАМАЗу.Поскольку мы уже имели автомобили КАМАЗ 54112 и…
» с пивом потянет»
мне ещё повезло у меня движок Бразильской сборки как и сцепление которое кстати на 120000 пришлось менять ( диск посыпался ). ещё лопался хомут подвесного (на 10000)хорошо что зима в 07 году была тёплая ))))а в общем нормальная машинёшка ….
Приходилось немного эксплуатироваь Камаз 4308. Сказать можно то что эту модель уже не сравнить с предыдущими, но качество сборки и внешний вид оставляет желать лучшего, некоторые мне скажут что Внешний вид для такой машины не главное, а главное что «Деньги » везёт, В принципе это правильно, но за…
Источник: https://irecommend.ru/taxonomy/term/15/reviews?tid=15561