Отзывы владельцев faw 4250

Седельный тягач FAW CA4180P66K2

П. Гаманьков, фото М. Шелепенкова

Сегодня я впервые в жизни выучил иероглиф!!! А что делать, позвольте спросить? Скоро знание китайского языка станет одним из неотъемлемых требований к “грузовым” журналистам. Ведь мы становимся живыми свидетелями истории. Еще год назад словосочетание “тягач из Поднебесной” звучало как неуместная шутка, теперь это головная боль всего российского автопрома.

Перед нами седельный тягач FAW CA4180. Заметно, что “орленок”, ставший символом китайской корпорации FAW, возмужал. Теперь это уже не птенец, делающий робкие попытки перемещать грузы из точки А в точку В, а молодой хищник, пробующий свои силы в настоящей схватке. Ему еще очень-очень далеко до вожака стаи, но и мириться с насмешками орел по имени FAW явно не намерен.

Все говорит о том, что магистральный тягач заточен под российский рынок. Начиная от инструкции по эксплуатации на русском языке (но читать ее пока сложно из-за обилия грамматических ашипак и очепяток) и заканчивая усиленной рамой.

И самое главное доказательство нацеленности именно на Россию – соответствие автомобиля экологическим нормам Euro 3. Как известно, в Китае об экологии пока не очень пекутся и для местного рынка выпускают моторы с нормами, близкими к стандарту “минус Euro 3”.

Обратите внимание

А если уж машину агрегатируют двигателем с нормами Euro 3 – ей прямая дорога в Россию.

Глаз как у орла

Интерьер смотрится очень изящно

Оценивать внешний вид автомобиля – дело неблагодарное. Кому-то он нравится, а у кого-то вызывает раздражение. Сколько людей – столько мнений.

Но что можно сказать однозначно – стайлинг тягача FAW CA4180 выделяется из общей массы грузовиков не только ярко-красной окраской, но и неординарным, агрессивным и авангардным дизайном.

Практически полное отсутствие прямых линий, изогнутая задняя стенка кабины, многосекционный передний бампер причудливой формы – все это выдает амбиции дизайнеров сделать не просто дешевую машину с определенными техническими характеристиками, а попытку угадать желания потребителей и понравиться, наконец.

Радует, что при этом производитель не страдает излишним самомнением. В Китае огромное количество заводов, выпускающих грузовые шины, но на тягаче FAW CA4180 установлена резина Hankook китайского производства.

То есть речь уже не идет о создании дешевого грузовика из копеечных компонентов. Конструкторы попытались создать грузовик, конкурентоспособный не только из-за цены. Для лучшей управляемости, плавности хода, ресурса и т. д. на машину установили шины приемлемого качества.

В общем, при первичном внешнем осмотре к FAW CA4180 претензий не возникло. Зачет!

Рычаг КП разместился прямо на силовом агрегате

Мастер-класс профессионального волшебства

Надо признать, что китайские автомобилестроители заставили все-таки изменить мнение о своей продукции и об отрасли в целом.

И если у них есть свой профессиональный праздник, какой был когда-то у нас, а теперь уже, наверное, забытый День автомобилестроителя, отмечаемый в последнее воскресенье октября, то хотелось бы поздравить их с удивительными достижениями.

Думается, тот объем материала о китайских грузовиках, размещаемый на страницах нашего журнала, дает на это право, к тому же порой кажется, что даже в самом Китае о них рассказывается значительно меньше.

Важно

В первые минуты знакомства с седельным тягачом FAW CA4180 могло на самом деле показаться, что произошло чудо. Для очистки совести надо признаться, что отношение к автомобильной элите в китайском исполнении было предвзятым, причиной тому стал седельный тягач JAC РАС4181 KR1, с которым я познакомился полтора года назад.

Если лев считается царем зверей, то седельный тягач, несомненно, является королем автомобилей и дорог, а в исполнении JAC это выглядело лишь жалкой пародией на такое высокое звание.

Вызвать интерес у потребителя такой седельный тягач мог при условии, что его стоимость в полтора раза ниже, чем у отечественных аналогов, только при таком раскладе компромисс с его потребительскими качествами имел бы смысл.

У тягача рядный шестицилиндровый турбодизель (350 л.с.)

Чтобы представить уровень его расхода топлива, можно предложить читателю поучаствовать в одной ролевой игре: взять седельный тягач JAC 4181 в сцепке с полуприцепом и распространенной сейчас табличкой “ПУСТОЙ” за ветровым стеклом, затем перецепить полуприцеп на тягач Меrсеdеs-Benz 1840 LS Actros, убрать табличку и загрузить в полуприцеп порядка одиннадцати тонн груза. В результате в отношении расхода топлива ничего не изменится, а Actros был выбран для сравнения по той причине, что мы располагаем результатами его испытаний с такой промежуточной загрузкой (см. таблицу).

Если продолжить нашу игру и перецепить груженый полуприцеп на седельный тягач FAW CA4180, то расход топлива по сравнению с JAC существенно не изменится. А вот потребительские качества FAW 4180 улучшились.

Как подобная метаморфоза стала реальностью, да еще в такие сжатые сроки – вот что должно стать наглядным учебным пособием для российских ведомств, отвечающих за развитие нашей экономики.

Им не нужно ничего изобретать и даже думать, а лишь воспользоваться китайским же методом клонирования, только на этот раз самого процесса клонирования.

В противном случае автомобильную промышленность России ждет печальная участь производства бытовой электроники, которая официально отдана на заклание зарубежным производителям, а понятие “российский седельный тягач” станет таким же нелепым, как “российский мобильный телефон”.

С нижней спальной полки можно дистанционно управлять магнитолой и кондиционером

Внутренний обзор кабины тоже оставил приятные впечатления, хотя умолчать об “играющих” панелях отделки просто невозможно. Некоторые детали (например, крепление верхней спальной полки или замок складывающейся лесенки) создают впечатление декоративных, игрушечных. Достаточно один раз приложить усилие чуть больше положенного – и… брюки превратятся в элегантные шорты!

Но это уже претензии к качеству сборки, а вот что касается проработки интерьера FAW CA4180 – почти “европеец”. По крайней мере, можно сказать, что по сравнению с отечественными тягачами в FAW бытовые приборы – на уровне.

Совет

Даже не будем упрекать КамАЗы в отсутствии кондиционера и стереосистемы, электростеклоподъемников и электрических регулировок зеркал заднего вида в базовой комплектации. С этим уже все смирились.

Но неужели так сложно по примеру китайских коллег разместить в салоне достаточное количество “бардачков”, карманов и ниш для мелочей.

Теперь про МАЗы. Даже в тягачах с новой кабиной ступеньки доступа в кабину открыты. Эта мелочь доставляет массу неприятностей – ступеньки постоянно грязные, зимой и в дождь скользкие. Кроме этого повышается шумность в кабине.

Если же дверь имеет дополнительный щиток, закрывающий ступеньки, как на большинстве европейских тягачей и (как это ни парадоксально) на FAW CA4180, комфорт за рулем повышается значительно.

Почему-то китайским конструкторам известно, что большинство российских дальнобойщиков предпочитают ездить в легкой домашней обуви, и если ступеньки закрываются, туфли или сапоги не надо нести в салон. Их достаточно оставить на ступеньках, прижать щитком двери, а при выходе снова надеть.

В “бардачках” – бардак! Кроме блока предохранителей там практически ничего не поместится

Казалось бы, этой мелочи даже не стоит уделять столько места на страницах журнала. Но из таких моментов и создается комфорт водителя, тем более дальнобойного тягача. К сожалению, отечественным автомобилестроителям не до этого.

Что уж в таком случае говорить о современной информативной передней панели, водительском кресле на пневмоподвеске и широком диапазоне регулировок рулевого колеса. Вот только на пассажирском кресле почему-то конструкторы решили сэкономить – оно совершенно не подрессорено, что доставляет некоторые неудобства для попутчика или второго водителя.

В большинстве случаев обслуживание грузовика начинается с подъема кабины. И тут FAW CA4180 даже превзошел ожидания. Пожалуй, это первый в моей практике китайский грузовик с системой электрического подъема кабины.

Просто включаешь зажигание, переводишь флажок в положение “Подъем” и нажимаешь кнопку, размещенную на привычном месте – за кабиной справа. Там же разместили запасной дублирующий гидроцилиндр ручного подъема кабины, так что даже в случае неожиданной поломки электрических “наворотов” кабину можно будет без проблем поднять. Или опустить.

Вот это да-а! Даже не буду проводить никаких аналогий с российской техникой. Просто пойду и выучу еще один китайский иероглиф. Пригодится.

Модельный ряд J6

FAW CA4180P66K2

FAW – первый в Китае автомобильный завод, был основан в 1953 году в Чанчуне при тесном содействии СССР. В 1956 году предприятие выпустило первые лицензионные ЗИС-150 – грузовики Jeifang CA-10 (Цзефан*). Проходная завода полностью идентична проходной ЗИЛа, а персонал проходил стажировку в СССР и в местном техучилище с советским преподавательским составом.

На данный момент концерну China First Automotive Works Group Corporation принадлежит 28 заводов и такие бренды, как Xiali (Сяли), Hongqi (Хунцы) и Jiaxing (Цзясин). Модельный ряд грузовых автомобилей подразделения FAW Jiefang Automobile Co., Ltd.

состоит из шести серий, делимых по назначению. Магистральные тягачи J6 занимают верхнее положение в производственной программе FAW. Выпускают пять моделей.

Обратите внимание

Серию J6 комплектуют одним типом кабины, специально разработанной только для этой гаммы, и турбодизелями FAW CA6D.

* Все китайские названия даны на основе официально принятой в России системы записи Палладия, принятой на основе системы Пиньин, используемой в торговом и деловом обороте. – Ю.П.

Кстати, сначала мне показалось странным, что для подъема кабины необходимо включать зажигание. Выходит, все время обслуживания машина будет находиться в “повышенной боевой готовности”. Так и до неприятностей недалеко.

Но после стало очевидно, что это решение имеет разумное зерно. Ведь если кабина будет подниматься без ключа в замке зажигания – каждый, кому не лень, сможет поднять кабину.

А мальчишки, вероятно, во время стоянки баловались бы с этой опцией до полной смерти аккумуляторных батарей.

FAW CA4250P66K22T1A1

Можно отметить ниши для ног на переднем бампере тягача – протереть ветровое стекло не составит проблем. А передняя буксировочная проушина вообще очень элегантно прикрыта пластмассовым кожухом, что делает внешний вид автомобиля вполне современным. Никакого железа, только пластиковые детали обшивки.

Читайте также:  Scania (весь модельный ряд) характеристики и цены, отзывы, фото и обзоры

Что ж, пора попробовать FAW CA4180 в деле. Для этого необходимо как минимум прицепить к тягачу полуприцеп. Надо сказать, сначала были некоторые сомнения. Подойдет ли китайское седло к российскому полуприцепу, совпадут ли разъемы пневмошлангов и проводки – ясности не было.

Даже дилеры признались, что еще ни разу не цепляли полуприцеп к тягачу. Но как оказалось, китайцы прекрасно все рассчитали. Благодаря пневматической подвеске тягача мы смогли зацепить шаланду за считанные минуты. Подсоединение шлангов тоже не доставило никаких проблем.

Тягач к работе готов!

Полетели

Управлять задней пневматической подвеской можно прямо из кабины

Итак, поворачиваем ключ в замке зажигания и… ничего не происходит. Повторяем попытку – тишина.

В чем дело? Оказывается, на машине установлено реле, блокирующее работу стартера, если автомобиль стоит на передаче. Двигатель запускается только при нейтральном положении рычага КП.

Опять же – мелочь, но если такая опция хотя бы один раз предотвратит непроизвольный старт автомобиля, ее установка уместна.

Запускаю двигатель, включаю вторую передачу – поехали. Тягач, бодро срывавшийся с места без полуприцепа, в сцепке общей массой 31 т заметно умерил пыл. Машина трогается с места медленно, без рывков. Уже при 2000 оборотов пора переключаться, дальше “крутить” мотор нет никакого резона.

И тут начинается волокита с бесконечным переключением передач. По трассе, конечно, двигаться на сцепке очень комфортно, но в городских условиях тащить груженый полуприцеп при мощности мотора 350 “коней” проблематично.

Мало того что к схеме переключения надо привыкнуть, так еще и разгон до нужных оборотов происходит так медленно, что впору забыть, на какой передаче двигаешься. Тут, конечно, не помешал бы электронный помощник.

Я уж не говорю о бортовом компьютере, рекомендующем, какую передачу выбрать, как, например, на Renault Lander. Но могли бы “друзья-китайцы” хоть на панель приборов вывести информацию о том, какая передача включена в данный момент.

Кабина очень высокая. Даже на центральном тоннеле можно стоять в полный рост

Включить такую опцию в комплектацию для китайских производителей – пара пустяков, а практическая польза была бы огромная. Начиная с уменьшения расхода топлива и заканчивая увеличением ресурса КП и силового агрегата.

Незадолго до теста тягача мы испытывали четырехосный самосвал фирмы FAW (материал читайте в ближайших номерах “ГП”), на котором была установлена аналогичная с тягачом 9-ступенчатая КП Eaton, но несинхронизированная.

На ее фоне работа синхронизированной коробки передач тягача показалась просто сказкой. Четкие включения без заметных усилий, малые ходы. Если и случались небольшие закусывания, то их можно списать на непройденную обкатку.

Важно

После первого ТО и замены масел, по нашим прогнозам, КП будет работать великолепно. Отчасти четкость включения передач объясняется отсутствием тросового привода – рычаг КП расположили непосредственно на силовом агрегате.

Но у такой конструкции есть и ощутимый минус в кожухе, отделяющем кабину от двигателя: буквально вырезана дырка для рычага КП. При такой конструкции добиться хорошей шумоизоляции просто невозможно.

Еще одна уже стандартная фишка китайского автопрома – наличие моторного тормоза. Но его работа всегда настолько малоэффективна, что совершенно непонятно, в каких случаях уместно применение торможения с помощью этого устройства. В очередной раз мы убедились, что моторный тормоз устанавливают скорее “для галочки” в списке дополнительного оборудования, нежели для реальной практической пользы.

Буксировочная проушина спрятана за пластиковой накладкой

Понятно, что установка “парашюта” для торможения полуприцепом стоит дороже, но от него был бы ощутимый толк. А в данном случае можно только сказать – моторный тормоз есть. Ни больше, ни меньше. Кстати, есть и еще одна особенность конструкции – на тягаче FAW CA 4180 установлены дисковые тормоза и впереди, и сзади.

Приземление

Тягач FAW CA4180 способен реально конкурировать с европейскими тягачами (пока лишь с бэушными) и с новыми МАЗами и КамАЗами. В общем, это уже не продукт погони за копеечной ценой, а полноценный автомобиль. Орел!

Но и тут кроется подвох: как только китайцы сделали более-менее достойный тягач – его цена ощутимо приблизилась к европейским конкурентам. Таким образом, практически нивелировалось основное китайское преимущество – низкая стоимость.

И чтобы российский покупатель не отвернулся, китайцы уже готовы подрезать орлу крылья и предложить данный автомобиль в более дешевой комплектации, который явно будет пользоваться большей популярностью, чем протестированный.

Значит, нашим водителям опять ездить на копеечной продукции. Жаль. А орел-то хорош!

Источник: http://www.gruzovikpress.ru/article/4000-sedelniy-tyagach-faw-ca4180p66k2-orlenok-uchitsya-tyagat/

Отзыв о FAW 1031 – Китайские автомобили (Great Wall, Haval, Geely, FAW, Chery, DongFeng, Changan, BYD) – отзывы владельцев, тест драйв китайских авто, краш тест, обзоры, фото китайских авто

07.11.2010 г.<\p>

Пишу отзыв о своем рабочем грузовичке FAW 1031. Немного об истории покупки и немного лирики. Наша организация занимается доставкой продуктов в торговые точки, немного грузоперевозками мебели и так сам немного шабашу в свободное время.

Так вот в нашей организации есть: 5 газелей типа соболь, 3 Toyota Dyna (праворульные) — кстати хороший аппарат, хоть и в возрасте, 1.

Совет

5 Isuzu Elf (эвакуатор), почему полтора ? потому что один побывал в серьезной аварии, сейчас не на ходу, берем от него запчасти для оставшегося, 2 Mazda Bongo — вот это конечно аппарат, легкий экономичный, но подходит хорошо только для перевозки по городу, на трассе слаб движек, ну и конечно 4 FAW 1031 один из них мой.

Ну с газелями все понятно — ведра, но зато дешевые в обслуживании, исполнение старое, через пару месяцев хотим взять Газель-Бизнес с дизелем если успеем по программе утилизации.

Япошки проблем не вызывают практически, по крайней мере едут и в любой мороз заводятся, но речь не о них, а о нашем FAW 1031.

Так вот FAW 1031 — китайский грузовик с дизельным 90 сильным двигателем и комплектацией стандарт. Салон FAW 1031 удобный, эти вставки под дерево (нафига они в рабочей машине ?) быстро вытерлись и замарались «чистыми» чЁрными руками наших механиков.

В целом автомобильчик приятный, едет уверенно, движка ему хватает, особенно в Москве. В минусы двигателю напишу шумность, хотя возможно виновата отсутствующая шумоизоляция кабины, а движка под ж*пой находится. Также чувствуется небольшая вибрация, но не напрягает и не раздражает.

Советую после покупки ЛЮБОЙ машины, а китайской тем более — поменяйте все жидкости, у нас из коробки слилось непонятно что, машина новая, а жижа лилась темная и вонючая, залили синтетику полет нормальный.

От ТО отказались сразу — в сервисе сидят дормоеды и смотрят как на беспомощных, мол сейчас запчастей нет, когда будут не знаем, идите и ждите.

Такое ощущение, что мы им чем то обязаны и за то, что они соизволили посмотреть нашу машину мы сами должны искать запчасти и ЖДАТЬ пока нам начнут делать.

Так что сервисмены были посланы лесом, заказываем расходники через интернет, проблем нет, по цене также а где и ниже.

Обратите внимание

Проблемы конечно есть — электрика, благо в нашей комплектации для бедняков ее не много, но все равно ломается, то приборка не включится, то начнет произвольно мигать в такт неровностям дороги — ночью раздражает, видно где то контакт разболтался, перед зимой все равно будем кабину утеплять, заодно и проводку проверим.

В целом FAW 1031 пока себя оправдывает, вот купим Газель-Бизнес посмотрим что лучше новая русская или китайская, как истинный патриот конечно желаю Газельки победить. У FAW 1031 недостатки есть, но они по большей части эклектрические, с механикой у FAW 1031 все нормально.

К тому же скоро будем ощутимо расширять автопарк — запрет на въезд большегрузов вроде в этом месяце обещают ввести, надо будет грузы развозить по точкам. P.S

Кстати, кто какого мнения по поводу запрета на въезд фур в центр города? Лично мне кажется, лучше одна большая машина, чем 10 маленьких, ведь не из-за фур пробки то.

Источник: http://chinacar.su/otzyiv-o-faw-1031.html

Седельынй тягач FAW J6 4х2 – обзор – журнал За рулем

FAW J6 4х2FAW J6 4×2. Бампер удачный, подножки удобные. Фары красивые, но трясутся. Зеркала и стеклоподъемники обязательно снабжены электроприводом.

Семейство тяжелых грузовиков J6 у фирмы FAW — самое современное. Раньше в Россию поставлялись машины J5, но в основном самосвалы.

Я ожидал увидеть автомобиль, максимально унифицированный по агрегатам с трехосным самосвалом. Однако FAW CA4180P66K24E4 J6 4×2 оказался очень близок по конструкции к европейским тягачам. Чем он хорош или плох для российских перевозчиков?

Всё начинается с чехарды вокруг полной массы автопоезда: в некоторых спецификациях — 55,5 т, в других — 41,8 т. Но нигде не указана обычная полная масса в 40 или 44 т. А сам тягач недотягивает ни до 18, ни до 19 т, как это принято у «европейцев».

FAW J6 4х2. Моторы FAW объемом 11,04 литра в Россию начали поступать только на грузовиках с кабинами семейства J6. А самосвалов J5 уже остаются единицы…FAW J6 4х2. Моторы FAW объемом 11,04 литра в Россию начали поступать только на грузовиках с кабинами семейства J6. А самосвалов J5 уже остаются единицы…Моторы FAW объемом 11,04 литра в Россию начали поступать только на грузовиках с кабинами семейства J6. А самосвалов J5 уже остаются единицы…

НОМЕР ШЕСТЬ

Внешность грузовика определяет кабина, всё остальное — вторично. На облицовке FAW J6 — огромные дефлекторы.

Китайские дизайнеры не отследили европейские тенденции: Scania Streemline лишена этих аэродинамически вредных «ноздрей». У Volvo FH их не было и на старой кабине.

Видимо, китайцы считают, что чистые зеркала и стекла дверей важнее выгоды от микроскопического уменьшения расхода топлива.

Передний бампер — трехэлементный, стальной, удобный в ремонте. Под ним — массивный противоподкатный брус. Система освещения — четырехфарная. Красиво, но качество этого «хрусталя» вызывает сомнения: при работающем двигателе в одной из блок-фар тряслись все внутренности.

Кабина предельно широкая (2500 мм), со спальником, в двух вариантах по высоте. Низкую кабину ставят преимущественно на самосвалы: ее внутренняя высота 153 см. Флагманская кабина высокая: от пола до потолка почти два метра.

FAW J6 4х2. Топливная аппаратура Common Rail — производства Bosch, турбокомпрессор — Holset (подразделение Cummins).FAW J6 4х2. Топливная аппаратура Common Rail — производства Bosch, турбокомпрессор — Holset (подразделение Cummins).Топливная аппаратура Common Rail — производства Bosch, турбокомпрессор — Holset (подразделение Cummins).

Размер спального матраца 220×70 см. Туннель моторного отсека относительно невысокий (36 см), но тянется от панели приборов до задней стенки, съедая место под спальником. Панель приборов решена в черно-синих тонах, тканевые вставки в обивке кабины — пестрые. Смотрится богато.

Пластик передней панели — без «смягчающих» накладок, зато толстый. Панель хорошо закреплена, на наших кочках ничто не трясется и не скрипит. Качество интерьерной пластмассы почти как в машинах Volvo FM или MAN TGS.

Приборы — с черно-белым дисплеем, на который выводится мгновенный расход топлива, давление масла, напряжение в сети. Рулевая колонка — с регулировкой угла наклона и высоты руля. Водительское сиденье с пневмоподвеской и с широкими диапазонами регулировок — известной фирмы ISRI, которая имеет свои заводы в Китае.

СВОИ И ЧУЖИЕ

Тягач FAW J6 4×2 станет первым «китайцем» в России, на моторе которого не экономили: 11‑литровая рядная «шестерка» нового поколения FAW CA6DM2 развивает 420 л.с. Ходили слухи, что это снятый с производства двигатель Volvo D12.

Но эти моторы роднит лишь расположенный в головке распредвал, а размерность у них разная: 123×155 мм против 131×150 мм. Китайцы разрабатывали свой дизель совместно с австрийской компанией AVL. Он оснащен системой Common Rail, а не электронно-управляемыми насосами-форсунками, как у Volvo.

Уровень Евро‑4 достигнут с применением раствора мочевины AdBlue.

FAW J6 4х2. Бак для AdBlue маловат объемом, в нем не будет и сорока литров.FAW J6 4х2. Бак для AdBlue маловат объемом, в нем не будет и сорока литров.Бак для AdBlue маловат объемом, в нем не будет и сорока литров.

На самосвалы, в том числе четырехосные, устанавливают модификацию CA6DM2–39E4 (390 л.с. и 1750 Н·м), а на седельных тягачах дизель мощнее (420 л.с. и 1900 Н·м).

В чугунном блоке — мокрые гильзы. Крышки коренных подшипников для жесткости выполнены в общей отливке. Головка блока единая для всех цилиндров, тоже чугунная, с четырьмя клапанами на цилиндр.

Привод ГРМ — шестернями заднего расположения, возможен отбор мощности на 1200 Н·м. На компонентах топливной аппаратуры есть логотип компании Bosch, но почти всё произведено в Китае.

Например, турбины Holset (это английское подразделение фирмы Cummins) тоже делают в Китае, на моторном заводе Dongfeng.

Особенность китайских моторов — частая замена масла. На FAW J6 его предписано менять через 10 000 км, причем не только на самосвалах, но и на седельных тягачах. В несколько раз чаще, чем на европейских машинах, — даже при использовании современных полусинтетических масел.

FAW J6 4х2. Дизайн передней панели не хуже, чем у большинства «европейцев», при этом нет традиционных для КНР вставок из «натурального ореха».FAW J6 4х2. Дизайн передней панели не хуже, чем у большинства «европейцев», при этом нет традиционных для КНР вставок из «натурального ореха».Дизайн передней панели не хуже, чем у большинства «европейцев», при этом нет традиционных для КНР вставок из «натурального ореха».

ДОРОГАЯ ПЕРЕДАЧА…

Агрегаты трансмиссии тоже разрушают стереотипы, сложившиеся вокруг тяжелых китайских грузовиков. В J6 установлена 16‑ступенчатая коробка передач Ecosplit 16S221 — она собрана в Китае, но несет марку ZF.

Мосты всех китайских самосвалов — со ступичными планетарными редукторами. Однако на седельном тягаче FAW J6 предлагают экономичный гипоидный мост. Китайцы утверждают, что это их разработка, хотя наверняка они разрезали и обмерили не один мост грузовиков Mercedes-Benz и MAN, прежде чем спроектировали свой.

Рама собрана на высокопрочных болтах, без заклепок — как у «европейцев». Лонжероны выполнены с отштамповками, причем их высота над ведущим мостом уменьшена с 300 до 220 мм — чтобы обеспечить высоту седла не более 1150 мм. И это на шинах с профилем 80 — хороший результат!

FAW J6 4х2. Пластмассовый «комод» над лобовым стеклом выше всяких похвал!FAW J6 4х2. Пластмассовый «комод» над лобовым стеклом выше всяких похвал!Пластмассовый «комод» над лобовым стеклом выше всяких похвал!

В передней подвеске — трехлистовые параболические рессоры. Они соединены с кронштейнами без сайлент-блоков, через пальцы и серьги, которые необходимо смазывать. На передних амортизаторах наклейка: Sachs ZF Made in China.

В задней подвеске — четыре пневмобаллона, смонтированных на кованых двутавровых балках. В управлении пневмоподвеской применяется пневмоаппаратура Wabco. Штанги — на сайлент-блоках.

Совет

Рулевой механизм лицензионный (TRW), и работает он старательно. На продольной рулевой тяге — сменные наконечники с надежными полиуретановыми чехлами.

Все мало-мальски тяжелые «китайцы» оснащаются барабанными тормозами — кажется, в КНР им нет альтернативы. Поэтому J6 можно считать исключением: у него дисковые тормоза на всех колесах! Они тоже лицензионные (Wabco).

FAW J6 4х2. Комбинация приборов с русифицированным черно-белым дисплеемFAW J6 4х2. Комбинация приборов с русифицированным черно-белым дисплеемКомбинация приборов с русифицированным черно-белым дисплеем.

В СУХОМ ОСТАТКЕ

Работающие в карьере самосвалы можно обеспечить ремзоной, а вот магистральные грузовики требуют наличия сервисных центров вдоль трасс. Таковых у китайских производителей нет.

Поэтому перевозчику, рискнувшему приобрести седельный тягач из Поднебесной, нужен стимул. Раньше мотивом была прежде всего дешевизна.

Теперь новые «китайцы» по цене в одном ряду с подержанными трех-пятилетними европейскими тягачами в относительно недорогих комплектациях и уже переплюнули флагманские модели КамАЗ и МАЗ с импортными агрегатами.

Годовая (или 60 000 км) гарантия вряд ли станет той наживкой, на которую «китайцы» смогут поймать клиента в России. Лизинговые схемы тоже не сверхпривлекательны. Поэтому представительству фирмы FAW придется поломать голову, чтобы добиться успешных продаж.

Седельный тягач FAW J6 4х2 из Китая: способен удивить

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/824639-sedelnyj-tyagach-faw-j6-4×2-iz-kitaya-sposoben-udivit/

Грузовик FAW: в Россию через СССР

Утилитарный грузовик FAW Cargo Truck перевозит до 6 тонн груза.

Сегодня продукция FAW – грузовики и тягачи всех мастей – заметно выделяется из общей массы китайских автомобилей, медленно, но верно, завоёвывающих дороги нашей страны. А ведь по меркам истории совсем недавно «Первый автомобильный завод» Китая занимался примерно тем же, чем долгое время промышлял автопром российский: нещадной эксплуатацией наследия СССР.

Уроки истории

В 1953 году, при непосредственном участии советских инженеров, в Китае был построен первый автомобильный завод. Участие оказалось настолько непосредственным, что даже проходная First Automobile Works оказалась точной копией проходной завода имени Лихачёва.

Через два года на заводе собрана первая машина – CA10 Jiefang, точная копия ЗИС-150. Так и повелось, что любой грузовик FAW неизменно оказывался копией готовой продукции другой компании – ГАЗ-69, ГАЗ-51.

Впрочем в контексте географии  эту черту предприятия оригинальной не назовёшь.

Некоторое время FAW выпускает грузовики по лицензии Mitsubishi, Nissan и других компаний из страны восходящего солнца. Благодаря помощи японцев компания развивается и на основе европейских разработок создаёт собственные машины.

Обратите внимание

Jiefang CA141 стал поворотной точкой в истории FAW: грузовик, способный перевозить до 5 тонн, стоил так дёшево, что козыри конкурентов оказались биты ещё до того как они достали карты. Через три года, в 1987 г., знаменитый грузовик FAW был переработан, и конвейеры начали сборку второго поколения Jiefang 141.

К этому моменту «Первый автомобильный» производит 60 тыс. машин в год –  приличный показатель для того времени.

Один из ключевых самосвалов в истории FAW чем-то напоминает разработку СССР.

Сегодня под контролем компании 47 предприятий и филиалов, разбросанных по всему миру. Партнёры FAW – Mazda, VW, Ford, Toyota, а с General Motors компания делит весьма перспективный завод в Харбине.

Первым предприятием, организовавшим сборку в России, стала компания ИРИТО. С 2005-го малотоннажные грузовики FAW собираются в Гжельске, с 2006-го – в Бийске.

Сборка самосвалов тоннажем 10 и 20 производится мощностями завода ЗАО «Амур».

Грузовики FAW в России

Изначально грузовики FAW не спешили на рандеву со своей исторической родиной, и многие машины завозились в Россию перекупщиками. В первый год официальных продаж дилерам удалось реализовать всего лишь 433 грузовика, при том что за год заводы компании производили больше миллиона единиц техники.

Качество машин находилось на приемлемом уровне, но практически все модели представляли собой переработанные в новой трактовке образцы советской мысли. Как ни странно у китайских специалистов, банально заменяющих устаревшие детали на японские или немецкие, такая переделка оказалась удачнее.

Унифицированные элементы позволяют диллерам собирать на основе FAW огромное множество автомобилей. Малотоннажные грузовики подкупают маневренностью и низкой ценой.

 Единственный подвох от FAW — грузовики могут просто замёрзнуть в России, но эта проблема подстерегает не только китайского производителя.

Двигатели

Отличный пример умелой переделки от FAW  – фирменные моторы. Грузовики FAW передвигаются за счёт дизелей, собранных на заводе компании, однако модуль для впрыска мочевины позаимствован у разработчиков Bosch.

Проектируя собственный двигатель из готовых модулей, компания набила немало шишек, но, в конце концов, создала дизель, вписывающийся в нормативы Euro-4. К слову, одной из причин расставания FAW с Советскими разработчиками стало нежелание последних ориентироваться на дешёвое топливо и прогибаться под рынок.

Результат налицо: грузовики FAW обладают экономичными двигателями. Грузовик FAW 1041 потребляет 11 литров солярки на 100 км, с грузом – до 17 литров.

Тягач FAW J6 Tractor рассчитан на груз до 37 тонн.

Последнее достижение китайских инженеров – CA4DH1. 4-хлитровый двигатель для среднетоннажной техники сделан на основе мотора DEUTZ. В агрегат интегрированы Common Rail и фильтрация EGR, позволяющая по выбросу NOx вписаться в грядущие Euro-5. Мощность мотора достигает 180 л.с. Расход топлива на 100 км — 10-12 литров. ЗиЛом ведутся переговоры о закупке двигателей

Ещё по теме:   Форд Транзит Коннект: неслучайная связь

Трансмиссия

За основу трансмиссии китайцы выбрали коробки Eaton Fuller. По их лицензии корейская компания Shaanxi производит КПП под названием Fast Gear. Продукция полностью устраивает FAW: грузовики компании оснащаются 9-ступенчатым вариантом этой КПП.

Логику понять можно: конструкция Eaton Fuller отличается большой долговечностью (вместо одного вала мощность первичного принимают на себя сразу два промежуточных вала и демультипликатор) и не боится масляного голодания (между вторичным валом и шестерёнками нет подшипников качения).

На новые грузовики FAW ставится сцепление оттяжного диафрагменного типа, с диаметром единственного диска – 43 см. Поскольку данная продукция практически полная копия механизма MFZ 430, разработанного немецкой компанией Sachs, то в российских сервис-центрах её без проблем могут заменить на немецкий оригинал. Некоторые дилеры предлагают заменить сцепление на европейское ещё до покупки.

Грузовик FAW большого тоннажа работает обычно на разнесённой главной передаче. Осуществляется это через ступичные планетарные редукторы. Идеальный вариант для самосвалов.

Благодаря этому просвет под ведущими мостами увеличивается, а полуоси разгружаются  от крутящего момента.

Последняя доработка мостов производилась в 2011: устранены некоторые неполадки, в конструкцию введён дополнительный маслонасос, работающий только на смазку дифференциала. Статистика после этой модернизации исключительно в пользу FAW.

Грузовики ФАВ: модельный ряд и цены

Если начать разбираться серьёзно, то выяснится, что компания приложила руку к большинству грузовиков из Китая.

К примеру компания «Dongfeng», часто называемый лидером по поставкам грузовиков в Россию, на самом деле является филиалом «Первого автомобильного».

Армейские машины по советским разработкам производятся здесь до сих пор. Большинство из них смутно, но очень настойчиво напоминают «Урал».

На конвейерах Dongfeng собираются машины грузоподъёмностью от полутора до двух десятков тонн. Суммарный модельный ряд всех филиалов FAW растянулся бы на несколько страниц. Поэтому мы рассмотрим только две основные модели, популярные в России.

Грузовик FAW 1041

Грузоподъёмность машины – 2 тонны, при собственной «полной массе» в 3.5 тонны. От переднего бампера до заднего бортика – 5.3 метра длины. Колёсная база – 2850 мм.

Такие габариты, вкупе с колёсной формулой 4Х2 делает грузовик FAW 1041 невероятно маневрённой машиной (радиус разворота 8 метров). По своим параметрам машина не подходит под грузовую и для управления этим «транспортировщиком» не требуются права с «грузовой» категорией.

Привлекает потенциальных покупателей и простота устройства: понятная, прямолинейная рама с рессорной подвеской, откидная кабина.

Пикап FAW 1023 VRL грузоподъёмностью до тонны.

«Фирменный» дизель CA4DC2-10E3, пришедший на смену D32-09, развивает до 103 л.с. (объём – 3.2 литра). Мотор выполняет норматив Euro-3, поэтому на Европейский рынок ориентированы смежные с этой базой модели FAW. Расход топлива на 100 км трассы – 9 литров, но самое главное – тяга. На 2 тыс. оборотов мотор демонстрирует 245 Н·м. КПП – 5-тиступенчатая механика.

Ещё по теме:   Peterbilt 362: яркие американские “бескапотники”

В максимальной комплектации (со спальным местом) этот грузовик FAW можно приобрести за 730 тыс. рублей. Модели с другими дизелями на той же базе: 1010 (800 кг), 1031 (1 тонна), 1051 (3 тонны). О надёжности машины говорят два года гарантии.

Грузовик FAW 1083

Грузоподъемность – 6 тонн. Колёсная база – 4250 мм, однако длина грузовика может серьёзно варьироваться, поскольку большинство дилеров предлагает установку кузова под конкретные требования клиента. Унифицированность модульного шасси позволяет проводить с кузовом любые эксперименты.

Сегодня автомобиль предлагается с двигателем CA4DF2-13, объёмом в 4.3 литра  и мощностью в 130 л.с. на 2.5 тыс. оборотов. Мотор соответствует нормативам Euro-3. Невысокая снаряженная масса (4300 кг) объясняется отчасти лёгкой кабиной с прекрасным обзором, отчасти применением однолистовых рессор с поперечным сечением. В целом грузовик FAW 1083 отлично вписывается в городской трафик.

T51 — малотоннажный грузовик FAW, снятый с производства в начале прошлого десятилетия.

Отзывы владельцев FAW

Алексей, Новосибирск. Автомобиль – FAW Cargo VAN, 2 года.

Альберт, Казань. Автомобиль – FAW 1041 (2007 г.), 3 года.

На видео обзор штатного FAW — грузовик 1083, 2007-го года

Источник: https://gruzavtoperevozki.ru/faw

Отзывы владельцев FAW (ФАВ)

4.0 (отзывов: 48) *<\p>

Вы просматриваете список отзывов об автомобилях FAW. Если Вас интересует конкретная модель – выберите ее в списке.

Дизайн на мой взгляд очень индивидуальный. Салон тоже прикольный особенно панель приборов. Управляемость в городе отличная, динамика разгона со светофора хорошая при среднем расходе 6 л…

6

Данные шасси соответствуют своей ценновой категории, практичный автомобиль. Ремонто-доступный. Комфортабелен после доработки, как ВАз все в твоих руках…

На Faw В5 пробег 25 тыс. км. Пробег еще не большой, но уже радует что подвеска оказалась достаточно прочная и не ломучая. Мотор обладает хорошей эластичностью, практически не ощущает нагрузок…

Пробежал на своем Бестурне 32 тыс. км. Машина имеет 1,6 литровый мотор, мощностью 103 л/с при 3800 об/мин, и 5-ти ступенчатую механику. Мотор достаточно тяговитый на малых оборотах, что…

Здравствуйте! Я являюсь счастливым обладателем автомобиля FAW Besturn B50. Хочу стазу отметить, что этот автомобиль я выбирал как по внешнему виду, по характеристикам, так и прочитав кучу…

Здравствуйте. Впервые пишу отзыв, решил я это сделать потому, что возмущение мое достигло пределов… Я не знаю, кто пишет такие положительные и яркие отзывы об этом автомобиле. Может кому-то…

Добрый день! При выборе автомобиля перелопатил много форумов, посещал салоны. В итоге, пройдя тест-драйв, а купил FAW Besturn в комплектации Мodern на ручке. Итак, первые впечатления от…

Совет

Супер автомобиль! Не ожидал. Китайский автопром сейчас вообще удивляет. Они делают авто все лучше, не стал исключением и FAW Oley. Накрутил на нем 7000 км, потому знаю, что говорю. Это …

Приветствую! Наконец прогнал лень и решил оставить отзыв по этому скромному автомобилю. Создан Фав Бестурн В70 на основе Мazda 6 поколения 1. Выглядит интересно, за свои деньги. Подвеска…

Недавний выбор авто пал на FAW V5, который многие считают выше Лады Гранты. Увидев его ценник, наличие кондея, ABS и неплохого эл. пакета, долго не раздумывал. Сейчас обкатка, более 3000…

Здравствуйте! Итак, приобрел Фав В5 новым в марте прошлого года в комплектации Comfortable Plus с МКПП. Предыдущий опыт владения китайцем Geelyне разочаровал. На сегодня пробег 4200 км…

Здравствуйте! Прошел на Вestrun В70 тест-драйв и купил себе этот седан – отпрыска старейшего китайского автозавода. Подумал, раз они так долго выпускают автомобили, значит толк знают. Это…

Всего 8 месяцев владею этим чудом. Разумеется, о нем я не мечтал, но резко сократившийся бюджет произвел корректировки при покупке автомобиля. А он очень понадобился. Надеюсь, за 3 года…

Купил его в ноябре 2013 в комплектации модерн с АКПП. До этого ездил на б/у Сhery Тigo. Всегда хотел ощутить вкус именно нового авто, поэтому начал копить. В этом процессе я и наткнулся…

* Средняя оценка расчитана на основании 48 отзывов владельцев FAW, размещенных на сайте.

Источник: http://www.AutoNavigator.ru/reviews/FAW/

FAW 6371 — отзывы владельцев на Automoto.ua

14.01.2015

Suzuki Every с левым рулем и по цене “жигуля”? Не совсем так, к сожалению: бесплатного сыра пока не придумали. Как и прочие бюджетные варианты, отечественные в том числе, бусик по сути представляет из себя конструктор “сделай сам”.

С завода вы получаете кузов, движок и трансмиссию – все остальное установлено только для того, чтобы машина могла доехать из автосалона до вашего гаража. Где вы и будете, собственно говоря, ее дособирать в соответствии со своими вкусами.

Антикор, шумовиброизоляция, доработка эргономики, замена нежизнеспособных китайских РТИ в ключевых местах, переконфигурирование системы охлаждения (чтобы печка грела), балансировка кардана (иначе разбивает переднюю втулку) и еще много всего по мелочи. В целом около месяца безвылазно в гараже.

Обратите внимание

На выходе вместо гадкого утенка получаем белую лебядь, причем степень белизны можно варьировать в зависимости от доступных финансов т.к. выбор запчастей потенциально весьма широк.

Строго говоря, 6371 не является стопроцентным клоном какой-то одной сузучьей модели: на две трети это Carry SK410 и на треть – Every GA413 (“водораздел” проходит по передним кромкам сидений).

Двигатель тоже, хоть и базируется на F10A, имеет увеличенный ход поршня и самостийный инжектор на компонентах BOSCHGM. Тем не менее, практически для любой важной железки можно подобрать качественный японский аналог.

Или корейский: Daewoo Damas это тоже Carry, а все их малокубатурные движки также базируются на сузучьих разработках. Проблема только одна: понять что и от чего стоит на твоей конкретной машине :).

Впрочем без ложки дегтя не обошлось: несмотря на то, что потенциально есть все и в разных вариантах, добраться до этого всего непросто. В наличии бывает только китайщина, да и то только самая ходовая.

Все сузучьи аналоги надо заказывать и ждать по две недели, так что ремонты надо планировать сильно заблаговременно, а важные агрегаты, типа стартера, иметь в двух экземплярах. Вдобавок японский оригинал стоит как самолет, а на разборках эти бусики почему-то недолюбливают.

Но в целом, при наличии смекалки и заточенных рук, все проблемы решаемы.

Что имеем в сухом остатке? Машину, у которой по соотношению внешних габаритов, внутреннего объема и грузоподъемности аналогов нет даже близко. Вдобавок разворачивается практически вокруг задних колес и ширину имеет такую, что можно обгонять между рядов, как на мотоцикле. А управляемость заставит позавидовать многие “взрослые” автомобили: бусик-то среднемоторный.

Можно возить грузы (до тонны свободно и до полутора с последствиями для ходовой); можно поставить заднее сиденье и кондиционер, и возить семью; можно поставить самоблок (китайский или сузучий) и выезжать на природу с ночевкой, используя машину вместо палатки.

Важно

Можно даже по картодрому погонять под настроение :). Динамики вполне хватает для города, но движок можно и дополнительно подбодрить – установив вместо катализатора и глушителя настроенный сузучий выхлоп Евро-0 (понадобится эмулятор второй лямбды).

Макималки для трассы малость не хватает (у моего экземпляра 125 кмч по ровной дороге и 140+ с горки) и достигается она на оборотах у самой отсечки. Главная пара для всего семейства одна – 5.125, но остается вариант поставить колеса побольше. В сочетании с подразогнанным движком должно быть ок.

Жаль только АКПП не предусмотрена, разве что ставить вместе с движком от японца.

В общем, на редкость универсальная машинка для небогатого рукастого частника в большом мегаполисе. Этакий грузовой Смарт.

А вот для коммерческого использования, хотя это вроде как и есть ее основное предназначение, подходит с большими оговорками.

Одиночка с хорошо оборудованным гаражом справиться и заработает (можно работать на две ниши, отбивая хлеб как у каблуков, так и у газелистов), а вот если закупить парк и посадить наездников – это будет кошмар главного механика.

От фавиков постоянно будет что-нибудь отваливаться, при этом гарантированно квалифицированного сервиса просто не существует, а запчасти ждать мы уже знаем сколько нужно. Парк будет больше стоять, чем ездить.

14.01.2015 Suzuki Every с левым рулем и по цене “жигуля”? Не совсем так, к сожалению: бесплатного сыра пока не придумали. Как и прочие бюджетные варианты, отечественные в …

Источник: https://automoto.ua/auto-review/FAW/6371

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector