Обзор модельного ряда мотоблоков МТЗ. Описание, характеристики
Всего сморгонским заводом было выпущено 7 различных модификации мотоблоков, которые отличаются своими характеристиками. Это были модели 05, 06, 07, 08, 09, 10 и 12.
Однако наиболее распространенными и востребованными стала половина из них:
- МТЗ-05
- МТЗ-06
- МТЗ-09
- МТЗ-12
Давайте рассмотри основные характеристики этих мотоблоков.
Мотоблок МТЗ-05
Первый мотоблок из семейства МТЗ. Беларус этой модели впервые был выпущен в 1978 году. Это было начало работы минского тракторного завода. Производился он вплоть до 1992 года.
Затем МТЗ 05 был снят с производства по причине начала выпуска новых моделей. Однако его простота конструкции, ремонтопригодность и широкий спектр применения, делают популярным Беларуса 05 и в сегодняшнее время. Цена на этот мотоблок была значительно меньше, чем на полноценный трактор, но в тоже время он выполняет аналогичные функции, но на меньшей площади.
- Мощность мотоблока в стандартной комплектации составляет 5 лошадиных сил, в более поздних моделях их количество было увеличено до 8.
- Мотоблок МТЗ-05 предназначен для работы в небольших сельскохозяйственных угодьях и садах.
- Габаритные размеры составляют 180 см в длину, 85 см ширину и 1070 в высоту. При таких параметрах весит мотоблок 135 кг.
- Высота дорожного просвета составляет 30 см.
- Благодаря компактным размерам он способен выполнять различные работы с высокой точностью, не повреждая культуры.
- КПП мотоблока МТЗ-05 имеет 6 ступеней: 4 для передвижения вперед и 2 для езды назад. Максимальная скорость передвижения вперед составляет 9,6 км/ч, а назад 2,15 км/ч.
- Удобная система управления предусматривает поворот руля влево и вправо на 15 °. Это предоставляет возможность удобно управлять мотоблоком при езде задним ходом. Также штанга регулируется по высоте, чтобы оператору любого роста было удобно работать с ним.
Сейчас МТЗ 05 снят с производства, однако исходя из отзывов он остается все еще востребованным, можно найти бывший в употреблении в отличном состоянии. Цена будет составлять от 30 до 50 тысяч рублей.
Мотоблок МТЗ-06
Это более усовершенствованная модификация МТЗ-05.
Вес этой модели составляет также 135 кг. Однако эксплуатационные характеристики у нее намного лучше.
- Максимальная высота погружения навесного оборудования составляет до 30 см. Для плуга или фрезы (которые предназначены для перемешивания верхнего слоя почвы) этой высоты достаточно. Ширина захвата составляет 1,1 м.
- Для улучшения эксплуатационных свойств на них был установлен двигатель Weima 177F — это лицензионный мотор, который был разработан совместно с инженерами сморгонского завода специально для сельскохозяйственной техники.
Благодаря своим параметрам МТЗ-06 имеет большую популярность в фермерском хозяйстве на постсоветском пространстве и на сегодняшний день. Цена Беларуса 06 от 50 тысяч рублей.
Мотоблок МТЗ-09
Эта модель является самой популярной из семейства мотоблоков сморгонского завода. Отзывы владельцев говорят, что она является идеальной в соотношении цены и эксплуатационных свойств.
Он начал выпускаться в 1992 году на замену МТЗ 05.
- Вес МТЗ 09 составляет 179 кг. Это намного больше, чем у современных аналогов, и даже если сравнивать с МТЗ 05 и 06, то это на 30 кг больше. Однако чем больше вес, тем больше надежность и меньше шансов выйти из строя деталям.
- В стандартной комплектации Беларуса 09 было предусмотрено 2 варианта двигателя: УД-15 и УД-25. Первый одноклапанный, второй двухклапанный. Однако сейчас время не стоит на месте и развивается, поэтому все больше отдается предпочтение японским двигателям Хонда, которые стали эталоном надежности при работе с различной сельскохозяйственной техники. Также есть варианты с китайским двигателем Лифаном.
- Мощность мотоблока (в зависимости от мотора) может составлять от 9 до 13 л.с.
- Дорожный просвет составляет стандартные 30 см.
- Максимальный вес груженого прицепа с мотоблоком МТЗ-09 может составлять до 650 кг. Есть отзывы с различных регионов России, когда он выручал в перевозке не только относительно легкого сена, но и срубленных деревьев и зерновых культур.
- Габаритные размеры: длина – 178 см, ширина – 84 см, высота 107 см.
- Этот мотоблок предназначен для обработки участков площадью от 1 до 4 га.
- Максимальная скорость передвижения составляет 12 км/ч.
Цена бывших в употреблении МТЗ 09 стартует от 60 тысяч рублей. Стоимость нового около 120 000.
Мотоблок МТЗ-12
Это также представитель тяжеловесных мотоблоков. Его вес составляет 148 кг.
- МТЗ-12 оснащен четырехтактным карбюраторным двигателем воздушного охлаждения СК-12.
- При весе 148 кг, по размерам он практически идентичный МТЗ 09. Его габариты составляют 188 см в длину, 85 см в ширину и 101 см в высоту.
- Размер колеи можно регулировать в диапазоне от 450 до 700 мм.
- Максимальная грузоподъемность с прицепом составляет 650 кг. А наибольший вес совместимого навесного оборудования 30 кг.
- Скорость этого мотоблока составляет 9,6 км/ч. Несмотря на меньшую скорость, мощность у этого мотоблока в стандартной комплектации составляет 12 л.с.
Цена на новый МТЗ-12 составляет около 150 тысяч рублей. Однако есть отзывы о покупке б/у версии за 80 тысяч в хорошем состоянии.
Модификации двигателей
Мотоблоки МТЗ производятся с различными двигателями, и в зависимости от их характеристик будет зависеть работа Беларуса.
Старые двигатели
- УД-15. Это четырехтактный карбюраторный одноцилиндровый двигатель, который работает на высокооктановом бензине. Исходя из отзывов, реальная мощность этого двигателя около 4 л.с. Если полностью открыть дроссельную заслонку, то это число может быть увеличено до 6 л.с. А если учесть, что он будет не новым, то это число может быть меньшим.
- УД-25. Это усовершенствованная модель УД-15 с двумя цилиндрами. Его мощность при полностью открытом дросселе составляет 12 л.с. Однако исходя из отзывов при длительной эксплуатации фактически она составляет 8 л.с.
УД-15 и УД-25 сейчас используются крайне редко. Поскольку есть более качественные импортные аналоги.
Honda GX 270
Самым лучшим вариантом для садовой техники считается Honda GX 270.
Это качественный мотор, который собирается в Японии.
- Объем Honda GX 270 составляет 270 см3. Мощность составляет 9 л.с.
- Топливный бак рассчитан на 5,3 л топлива. При максимальной нагрузке расход топлива составляет 2,5 л/ч. Это минимальное значение среди других аналогов. Работает он на 92 или 95 бензине.
- Заводится Honda GX 270 вручную, однако есть модели с электростартером.
Об этом моторе есть большое количество положительных отзывов о применении, однако цена его достаточно высока. Это закон рынка, за качество нужно больше платить.
Lifan LF177
Более низкой в цене моделью является Lifan LF177.
Этот двигатель появился на рынке относительно недавно. По заявленным характеристикам он идентичный Honda GX 270. А что лучше копия или оригинал решать уже Вам. Производится Лифан в Китае.
Навесное оборудование
МТЗ получили свою популярность благодаря большому количеству различного навесного оборудования, которое совместимо с ним.
Фреза почвенная ФР-00010Картофелесажалка КС-1ТележкаАдаптер универсальный
БоронаКартофедекопалка КМ-1Косилка роторная КРМ-1Культиватор-борона КБ00.
000
Окучник универсальныйОтвалПлуг ПВ-1Снегоубощик СМ-0,6
Они способны облегчить ручной труд во многих работах в сельской местности.
Будь то обработка земли, окучивание урожая, уборка снега или транспортировка грузов. Поэтому и не удивительно, что они пользуются большим спросом.
Особенность мотоблоков МТЗ
Если посмотреть на отзывы владельцев, то вот какие аспекты можно выделить положительные и негативные, исходя из опыта работы с ним.
Плюсы:
- Многофункциональность (большое количество навесного оборудования, с которым он работоспособен);
- Большая мощность, что позволяет проводить работы на средних и больших участках;
- Легкость в управлении и настройке;
- Высокое качество сборки;
- Ремонтопригодность.
Минусы:
- Довольно высокая цена среди конкурентов;
- Коробка передач иногда фиксируется нечетко;
- Для переключение дифференциала необходимо приложить усилие;
- Требует обязательной обкатки перед началом эксплуатации.
Отдельно стоит сказать о весе. Все мотоблоки МТЗ тяжелые. Это и плюс, и минус одновременно. С одной стороны благодаря большому весу можно обрабатывать даже самые твердые почвы.
Однако с другой стороны, физические нагрузки на оператора также возрастают, и при проведении работ в подготовленной почве, наступает быстрая усталость. Эту проблему можно решить при помощи специального адаптера. Он представляет возможность управлять мотоблоком сидя.
Источник: https://FermerInform.ru/obzor-modelnogo-ryada-motoblokov-mtz/
Обзор мотоблоков МТЗ: описание и сравнение моделей
Большинство машиностроительных предприятий СССР начало интенсивно выпускать модели компактной техники для обработки небольших по площади участков в девяностые годы прошлого века – в период ставшего катализатором спроса на мини-технику активного развития мелких фермерских хозяйств.
К этому времени начавший разработку и производство компактной техники в 1978 году Минский тракторный завод уже осуществлял выпуск малогабаритных тракторов МТЗ-082 и МТЗ-112, а также мотоблоков Беларус-05.
Дальнейшее производство мотоблоков было сосредоточено на открытом летом 1986 года расположенном в Гродненской области филиале минского предприятия – Сморгонском агрегатном заводе.
В модельный ряд минских мотоблоков вошли модели различной мощности с индексами 05, 06, 07, 08, 09, 10 и 12. Среди перечисленных агрегатов в разное время наибольшим спросом пользовались модели с индексами 05, 06, 08, 09 и 12.
Также читайте: Как правильно перепахать земельный участок мотоблоком
Сегодня основными моделями одноосных агрегатов, производимыми предприятиями МТЗ-Холдинга, являются машины с индексами 06 и 09.
Основные достоинства самоходных мотоблоков производства МТЗ:
- высокий уровень универсальности, позволяющий агрегировать модели со всеми видами навесного оборудования для обработки почв и большим количеством устройств коммунального и транспортного назначения, среди которых коммунальные щетки и шнеки для уборки снега;
- маневренность, компактность, простота эксплуатации и обслуживания;
- высокая ремонтная пригодность;
- неприхотливость к качеству используемого горючего и смазочных материалов;
- доступность сервиса и приобретения запасных частей.
Мотоблок Беларус МТЗ-05
Выпускаемый с 1978 по 1992 год первый мотоблок производства МТЗ – Беларус-05 предназначался для предпосевной подготовки нетяжелых почв, культивации и междурядной обработки картофельных и свекольных посевов небольшой площади, а также для скашивания трав и транспортировки грузов.
Технические характеристики | |
Габариты (мм) | 1800х850х1070 |
Емкость топливного бака (л) | 5 |
Расход топлива (г/кВт ч) | 340 |
Рабочий ресурс двигателя (часы) | 3000 |
Конструкция и двигатель
Построенный на одноосном шасси агрегат, разработанный как альтернатива мини-тракторам, транспортировал прицеп с грузом до полу-тонны и был оснащен устройством отбора мощности со скоростью вращения 1000 оборотов в минуту, позволявшем использовать его в качестве привода стационарных устройств – насосов, измельчителей кормов и деревообрабатывающих станков.
Материал по теме: Все плюсы и минусы мотоблока МТЗ-05
Машина, функцию каркаса которой выполняют корпуса узлов трансмиссии, работала с различными видами навесного оборудования, среди которых культиватор КР-70, плуг ПЛ-1, прицеп ПХ-0,5, косилка КН-1, окучник КО-2 и борона БН-50.
Механический трансмиссионный блок машины 0,1 тягового класса с многодисковой, работающей в масле муфтой сцепления позволяют агрегату двигаться на четырех передних и двух задних передачах, развивая транспортировочную скорость 9,6 км в час и двигаясь при выполнении работ с темпом 2,15 км в час.
Управление блоком осуществляется с помощью поворотной рулевой колонки и других контролирующих движение и работу машины органами, расположенных в верхней части корпуса агрегата.
Имеющая три фиксированных положения размера колеи (700, 600 и 425 мм) модель оснащалась одноцилиндровым, четырехтактным, карбюраторным, пяти сильным, рассчитанным на потребление бензина двигателем серии УД-15 с объемом 0,245 л и скоростью вращения вала 3000 оборотов в минуту.
Некоторые модификации блока снабжались двухцилиндровой силовой установкой УД-25 мощностью 8 лошадиных сил.
Стоимость и аналоги
Агрегат, серийный выпуск которого был прекращен в 1992 году, сегодня в зависимости от состояния можно приобрести по цене от 10 до 20 тысяч рублей.
Основными конкурентами выступают агрегаты МТЗ-09Н и машины украинского производства Мотор Сич МБ-8 и Zirka LX1080D.
Среднетяжелый мотоблок МТЗ-06
МТЗ-06 один из наиболее ярких представителей семейства одноосных агрегатов, основной областью применения которого является использование для сельскохозяйственных работ на приусадебных участках и в небольших фермерских хозяйствах.
Оснащенная лицензионным двигателем WEIMA 177F последняя версия агрегата МТЗ-06МКР, обрабатывающая почву на глубину до 0,3 м с шириной захвата поверхности почвы 1,1 м и сегодня пользуется высоким спросом на рынках постсоветских стран.
Технические характеристики | |
Масса (кг) | 95 |
Габариты (мм) | 1800х850х1350 |
Емкость топливного бака (л) | 6 |
Расход топлива (л/ч) | 1,8-2 |
Скорость вращения фрез (об/мин) | 160 |
Срок гарантийной эксплуатации (мес.) | 12 |
Силовая установка
Агрегат комплектуется четырехтактной, рассчитанной на потребление бензина, девяти сильной силовой установкой WEIMA 177F с объемом 0,277 литра с системой контроля уровня масла, автоматически выключающей мотор при понижении объема смазочной жидкости ниже допустимого.
Охлаждающийся воздухом двигатель оснащен системами масляной очистки воздуха и газораспределения, а также устройством облегченного запуска.
Запуск двигателя осуществляется в ручном режиме.
Конструкция
Возможность установки на агрегат фрез и колес расширяет функциональность модели и позволяет использовать ее для культивирования, предпосевной подготовки почвы и обработки посевов различных сельскохозяйственных культур.
Конструкция модели позволяет устанавливать на машину балластные грузы и изменять ширину колеи колес.
В целях повышения комфорта обслуживающего агрегат во время его работы оператора блок оснащен установленной в рулевой штанге понижающей вибрацию опорой и виброизолирующими рукоятками.
Материал по теме: Про адаптеры к мотоблокам МТЗ
На адаптированной к условиям климата постсоветских стран машине установлен обеспечивающий плавный ход многодисковый трансмиссионный модуль с работающими в масле шестернями.
Машина двигается на двух передачах вперед и на одной задом, достигая в транспортном режиме скорости 15 км в час.
Автономно двигающиеся колеса позволяют разворачивать агрегат без особых усилий на угол до 240 градусов.
Уменьшающие радиус поворота дифференциалы одновременно служат для увеличения колесной базы, обеспечивая модели большую маневренность и устойчивость.
Стоимость и аналоги
Новый МТЗ-06 МКР, аналогами которого выступают мотоблоки линейки МТЗ и другие агрегаты отечественного и зарубежного производства с близкими эксплуатационными характеристиками, в зависимости от укомплектованности прицепно-навесным оборудованием можно приобрести по цене от 56 до 90 тысяч рублей.
Тяжелый мотоблок МТЗ-09
Разработанный в 1992 году МТЗ-09Н – пользующаяся наибольшим среди мотоблоков торговой марки МТЗ спросом тяжелая модель профессионального уровня, основным направлением использования которой является применение в мелкомасштабном аграрном производстве, муниципальном хозяйстве для чистки снега и уборки мусора, а также транспортировки небольших грузов.
К 2009 году было произведено 15 тысяч машин этой модификации, в географию поставок которой вошли страны Прибалтики, Венесуэла, США и Украина.
Основные отличия мотоблока МТЗ-09:
- Прочный корпус и наполняемые воздухом колеса;
- Возможность управления оборотами мотора;
- Невысокий уровень шума;
- Высокая эргономичность органов управления;
- Позволяющие легко управлять агрегатом обеспечивающий устойчивость машины большой вес и хорошая сбалансированность конструкции.
Технические характеристики МТЗ-09Н | |
Масса (кг) | 176 |
Габариты (мм) | 1780х846х1070 |
Диапазон изменения ширины колеи (мм) | 450-700 |
Наименьший радиус поворота (м) | 1 |
Дорожный просвет (мм) | 295 |
Расход горючего (г/кВт ч) | 319 |
Предельный вес буксируемого прицепного устройства (кг) | 650 |
Силовая установка
На первые версии моделей устанавливались моторы серии УД-15 и УД-25, которые впоследствии были заменены на более современные силовые агрегаты.
Сегодня МТЗ-09 оснащается приспособленными к работе в долговременном непрерывном режиме силовыми агрегатами различных модификаций, рассчитанными на потребление бензинов АИ-92 и АИ-95.
Чаще всего в комплект поставки МТЗ-09 входит четырехтактная одноцилиндровая девяти сильная силовая установка Honda GX270 с объемом 0,27 литра и скоростью вращения вала 3600 оборотов в минуту.
Наряду с японскими двигателями модель также производится с имеющими сходные параметры и меньшую стоимость китайскими двигателями Lifan LF177 и Kipor KG280, а также моторами чешской сборки Motor Jikov GH1509.
Конструкция
При создании МТЗ-09 его разработчики использовали узлы и агрегаты выпускаемых на предприятии тракторов.
Значительно увеличив вес машины, использование унифицированных элементов позволило сделать агрегат надежной многофункциональной, неприхотливой к топливу и смазочным материалам, простой в эксплуатации машиной с высокой ремонтной пригодностью, доступным сервисом и запасными частями.
Управляемый с использованием системы тяг вручную механический с постоянно замкнутыми погруженными в масло шестернями трансмиссионный модуль устойчивый к механическим воздействиям позволяет машине двигаться на четырех передачах вперед и на двух задом.
Диапазон скоростей агрегата при движении вперед — от 2,6 до 11,4 км в час, при перемещении задом – от 3 до 5,35 км в час.
Многофункциональность машины обеспечивается возможностью агрегирования блока с большим количеством устройств и механизмов, среди которых предназначенные для культивирования фрезы и бороны, плуги, картофелеуборочное приспособление, отвал, снегоочистительное оборудование, щетка для уборки мусора, прицепы.
Входящее в состав трансмиссионной группы агрегата устройство отбора мощности со скоростью вращения 1200 оборотов в минуту позволяет использовать блок в качестве привода стационарно-работающих устройств – насосов, измельчителей кормов и деревообрабатывающих станков.
Управление движением машины осуществляется с рабочего места оператора с использованием рулевой колонки и расположенных на ней рычагов и регуляторов. При необходимости регулируемое по высоте, имеющее отклонение в стороны на пятнадцать градусов рулевое управление может быть перенастроено на реверсивное.
Для выполнения работ в условиях плохой видимости на машине установлена фара.
Агрегат оснащен установленной на прицепном устройстве тормозной системой, обеспечивающей торможение блока во время движения и стоянки.
Стоимость и аналоги
Стоимость новой базовой версии агрегата варьируется от 75 до 80 тысяч рублей. Бывшие в употреблении блоки в зависимости от срока эксплуатации и состояния можно приобрести по цене от 50 до 100 тысяч рублей.
К аналогам МТЗ-09 относятся девяти сильный меньший по стоимости, чем белорусская машина, агрегат китайского производства Grasshopper, а также восьми сильные версии торговых брендов «Зубр», «Кентавр» и «Нева».
Беларус МТЗ-08
МТЗ-08 – имеющая аналогичные МТЗ-09 технические параметры модифицированная версия 09 Белоруса с меньшей мощностью и весом.
Оснащенная восьми сильным рассчитанным на использование бензина мотором Mitsubishi X270 с объемом 0,27 литра, весящая 125 кг модель предназначена для выполнения тех же функций, что и 09 Беларус.
Тяжелый мотоблок МТЗ-12
МТЗ-12 — наиболее мощная модель из линейки одноосных машин минского производства, предназначенная для выполнения широкого диапазона сельскохозяйственных работ на участках с площадью от пяти гектар, а также транспортировки грузов и применения в муниципальном хозяйстве.
Оснащенный двухцилиндровой четырехтактной потребляющей бензин двенадцати сильной силовой установкой серии СК-12 объемом 0,277 мотоблок 0,2 тягового класса, с шириной обработки 450 мм не получил такого широкого распространения, как одноосные агрегаты МТЗ меньшей мощности.
На продвижение 170 килограммовой машины на рынок повлияло создание аналогичных по характеристикам и гораздо более удобных в эксплуатации мини-тракторов, в частности оснащенного тем же силовым агрегатом СК-12 трактора КМЗ-012 и более экономичных одноосных дизельных агрегатов, среди которых серия моделей Кентавр МБ 1012 и Forte HSD1G-121.
Имеющая шестилитровую емкость для хранения горючего машина комплектуется четырехступенчатым механическим трансмиссионным блоком с работающими в масле шестернями, позволяющим контролировать движение агрегата вперед в четырех диапазонах скоростей и задом в двух.
Конструкция агрегата предусматривает его переоборудование в компактный трактор, оснащенный устройством отбора мощности, позволяющий использовать блок в качестве привода для других механизмов.
Конкурентами агрегата являются имеющие аналогичные технические характеристики оснащенные двенадцати сильными двигателями блоки различных торговых марок и мини-тракторы
Стоимость бывшей в употреблении машины в зависимости от состояния составляет от 50 до 80 тысяч рублей.
Отзывы владельцев мотоблоков МТЗ
Источник: https://traktoramtz.ru/modeli/obzor-motoblokov.html
Топ-7 мотоблоков на Shop.by
Для облегчения работы с почвой в помощь дачнику сейчас выпускается много различного вида спецтехники. Примером такого помощника может служить так называемые мотоблоки. Это универсальная машина и довольно практичное устройство. Популярность их растет с каждым годом. Рассмотрим наиболее интересные, на наш взгляд, модели в нашем каталоге.
Однако, прежде всего стоит кратко разобраться с принципами выбора мотоблоков, их основными параметрами и областью применения. Мотоблок – разновидность мини-трактора. Его насадки работают за счет колесной тяги, а человек лишь управляет техникой, идя за ней. И по мощности, и по способностям мотоблоки намного сильнее мотокультиваторов и укомплектовываются большим числом навесного оборудования.
Перед выбором той или иной модели нужно определить объем и вид работы, т.е. для чего именно он будет использоваться. Легкие мотоблоки лучше подходят для обработки междурядий, а тяжелые и среднего класса при большей ширине захвата обладают, соотвественно, и большими ресурсами.
Давайте разберемся с основными характеристиками мотоблоков, на которые следует обратить свое внимание:
Мощность. Тут все просто, чем больше площадь обрабатываемой Вами территории – тем выше должна быть мощность вашего мотоблока. Так же следует обратить внимание на тип обрабатываемой почвы: на целине даже небольшой площади сил вашему помощнику понадобится намного больше.
Топливо. Сразу необходимо решить, что для Вас станет приоритетом.
Или бензиновые двигатели, которые более тихие и с меньшим уровнем компрессии, что позволяет легко запускать даже зимой, или дизельные двигатели – которые имеют в разы меньший расход топлива, большее тяговое усилие и более стабильные обороты двигателя.
Но сразу хочу уточнить, если на маленьких территориях с легкой почвой вполне можно отдать предпочтение комфорту, то на тяжелых почвах площадью от 60 соток работать бензиновым двигателем будет довольно затруднительно.
Вес. Запомните, без веса нет сцепления, без сцепления нет движения.
Конечно, существуют грунтозацепы (металлические колеса) и утяжелители колес, но без стартового веса самого мотоблока они будут малоэффективны. Поэтому сразу определитесь, какую работу будет выполнять мотоблок.
Для легкого мотоблока на тяжелой почве плуг станет якорем и Вам придется прилагать немалые физические усилия, что бы хоть немного сдвинуть его с места.
Ширина захвата фрезы. Тут тоже проблем возникнуть не должно, чем больше ширина – тем меньше проходов нужно будет сделать при обработке участка.
Обратите внимание на возможность изменения захвата фрезы путем демонтажа ее частей. Таким образом, Вы сможете обрабатывать большие участки, а сняв часть фрезы культивировать междурядья.
Однако нужно помнить, что чем шире захват фрезы – тем больше нагрузка на спину и руки, и тем меньше глубина обработки почвы.
Наличие ВОМ. Вал отбора мощности присутствует во всех мотоблоках, в отличие от культиваторов. Он необходим для установки навесного оборудования. Если Вы планируете пользоваться картофелекопалкой, роторной или сегментной косилками, почвофрезой и прочей навеской, имеющей привод от ВОМа мотоблока, – уточните его наличие.
Рассмотрим наиболее популярные и интересные модели в нашем каталоге:
МТЗ Беларус-09Н (Honda 9.0)
Беларус-09Н – это модификация изначально выпускавшегося мотоблока Беларус-05. На 09Н устанавлен одноцилиндровый четырехтактный бензиновый двигатель Honda GX270 с рабочим объемом 270 см3. Номинальная мощность составляет 9 л.с.. Также имеется коробка передач – ступенчатая, механическая с постоянным зацеплением шестерен.
Мотоблок можно использовать для выполнения различных работ на небольших земельных участках с легкими почвами: на пахоте, культивации, бороновании, уборке трав, окучивании картофеля и свеклы, перевозке грузов.
Кроме того, мотоблок может служить приводом для кормоизмельчителя, циркулярной пилы, насоса и других, необходимых в подсобном хозяйстве машин и орудий.
Рулевое управление – штанговое, регулируемое по высоте и в горизонтальной плоскости с возможностью переналадки на реверсивное, положение влево или вправо на угол 15°
Fermer FM-903 MS
Это китайская модель с 4-х тактным бензиновым двигателем бензиновый с воздушным охлаждением, объемом также 270 см3.
Благодаря увеличенному размеру резинового колеса, мотоблок имеет повышеную проходимость, что позволяет обрабатывать почву даже при высоких посадках (к примеру, картофель).
Ширина захвата фрез составляет диапазон от 850 до 1050 мм. В коробке передач мотоблока 3 скорости: 2 вперед и одна назад.
С применением навесных орудий можно выполнять культивирование, вспашку, боронование почвы, окучивание, кошение травы, а также подметание, подачу воды, снегоуборочные работы, перевозку грузов.
Shtenli 900
Немецко-китайский вариант небольшого мотоблока, весом 90 кг. Внутри у него четырехтактный двигатель Intek OHV (выполнен по лицензии Honda), мощностью 8 л.с. с верхним расположением клапанов.
Он обладает высоким уровнем надежности, все компоненты предназначены для длительной эксплуатации даже в тяжелых условиях.
Уникальная технология Honda обеспечивает легкий запуск и низкий расход топлива, также низкий уровень выбросов.
Разворачивающаяся на 180 градусов рукоятка с амортизаторами позволяет мотоблоку работать как с передними, так и задними навесками. Это многофункциональная машина для решения широкого круга задач в любое время года благодаря разнообразному навесному оборудованию: можно убирать снег, чистить дорожки, стричь траву, культивировать почву.
Зубр HT-135
Мотоблок Зубр HT-135 – эффективное устройство для использования на земельных участках средней площади. Агрегат рассчитан на интенсивные нагрузки, в связи с чем оснащен дизельным двигателем с объемом 106 см3. Низкий центр тяжести «Зубра» гарантирует отличную маневренность, но устройство довольно тяжелое – 135 кг .
Объем топливного бака у машины 5,5 л. Дизельный мотоблок благодаря высокому КПД потребляет гораздо меньше горючего, чем бензиновый и является более экономичным.
К агрегату присоединяют различные навесные орудия: картофелекопалку, плуг-окучник, роторную косилку, прицеп.
Gross GR-14PR-1.2
Китайский мотоблок GROSS GR-14PR-1.1 работает на бензиновом топливе. Здесь установлен 14-сильный двигатель объемом 420 см3. Запуск двигателя осуществляется с помощью ручного стартера. Мотоблок имеет 2 передние передачи и 1 назад. Устройство укомплектовано большими резиновыми колесами. Вес такого мотоблока составляет 120 кг.
Имеется передняя подножка-опора, благодаря которой осуществляется легкое перемещение агрегата, а при необходимости опора поднимается и складывается. Особенностью мотоблока является удлиненный бампер для перемещения фрез.
CATMANN G-1000
Мотоблок производства немецкой компании оборудован четырехтактным бензиновым двигателем на 9 л.с., выполненным по лицензии Honda, который оснащен двухступенчатым воздушным фильтром. Все органы управления расположены на ручке, которая индивидуально регулируется, а также легко складывается для транспортировки и компактного складирования.
Коробка передач позволяет подбирать передаточное число в соответствии с выполняемыми операциями. К агрегату может быть присоединено практически любое дополнительное навесное оборудование. Масса такого мотоблока без учета топлива составляет 125 кг.
Magnum М-107 Б2
Еще один агрегат белорусского производства. Главной особенностью является безременное сцепление, которое осуществляет передачу крутящего момента от коробки передач к двигателю (в отличии от ремней которые постоянно пробуксовывают, слетают и рвутся). Для передачи крутящего момента от коробки передач на ведомую ось мотоблока в данной модели используется редуктор шестеренчато-цепного типа.
Устройство предоставляет возможность вспахивать почву на глубину 30 см, а захват составляет 1,1 м. Magnum М107-Б2 можно отнести к средней «весовой» категории – его масса составляет 120 кг.
Очень часто бывает так, что мотоблоки одного класса со схожими характеристиками от разных производителей стоят одинаково, но при этом у них различная комплектация. Поэтому перед покупкой необходимо выяснить, что входит в комплектацию и какое дополнительное навесное оборудование можно будет приобрести потом.
Если вы считаете покупку мотоблока неоправданной по функционалу или излишне дорогой, то возможно вам стоит обратить внимание на культиваторы. В нашей статье вы сможете узнать на какие параметры стоит обратить внимание, а также узнать наиболее популярные модели из нашего каталога.
Юрий Алисиевич, Торговый портал Shop.by
Источник: https://shop.by/news/obzoryi/top_7_motoblokov_na_shop_by/
Мотоблоки купить в Беларуси. Продажа на Tomas.by — каталог цен интернет-магазинов
- Дизельный мотоблок КЕНТАВР МБ 1010Е 5 Обзор Часть 1Три брата-акробата.Сравнительный обзор мотоблоков «ОКА»,»ЦЕЛИНА» и «НЕВА».Обзор и отзыв мотоблок беларус после двух лет использованияМотоблоки Скаут (Garden Scout). Обзор для сайта gardenshop.com.uaМотоблоки Угра. Обзор и особенности эксплуатацииМотоблок Кентавр 1080Д — Вся Правда О Китайце! Обзор Мотоблока!Мотоблоки дизельные. Тяжелые мотоблоки обзорОбзор мотоблока Зубр 10 л. с.Обзор мотоблоков Кентавр 2091Д и Кентавр 1080ДМотоблок Кентавр 1012ДЕ — Вся Правда О Китайце! Обзор Мотоблока! 12лс Электростартер!Обзор мотоблока МТЗ-09Н Плюсы и минусы (5 лет эксплуатации)Какие бывают мотоблоки ? Обзор и сравнение. Дизельные и бензиновые мотоблоки. Навесное оборудование
Мотоблок – мультифункциональный агрегат для рыхления, вспахивания, шаровки почвы на участке.
Исходя из характера мотора, существуют:
- бензиновые мотоблоки: работают на 2-х тактном двигателе (устар. модели), или на 4-х тактном (масло подается отдельно в картер), используют бензин А92 (и выше), охлаждаются воздухом. Служат для работы с малой или средней нагрузкой; имеют более низкую ценовую планку, чем дизельные;
- дизельные мотоблоки обладают высокой степенью проходимости, мощности, выдерживают интенсивную эксплуатацию. Дизельный двигатель характеризуется добротностью и длительным сроком работы. Может охлаждаться воздухом или водой;
- ручные, т.е. без двигателя. Такие культиваторы требуют больших трудозатрат и эффективны только при работе с мягким грунтом.
Сегодня предложение по продаже мотоблоков представлено агрегатами импортного производства стран:
- Россия: мотоблоки «Салют» — мини механизмы для непродолжительной нагрузки. Мотоблоки Нева МБ – модели на 4-х тактном двигателе; Мотоблоки МБ с двигателем Subaru имеют множество модификаций: МБ-1, МБ-2, МБ-23, МБ-3, МБ-2С, МБ-2К, МБ-2Б, МБ-2Н и др;
- Беларусь: мотоблоки МТЗ — с мотором выпуска Японии, Китая или США, с валом отбора мощности, с различными схемами агрегатирования;
- Китай: мотоблоки Зубр (Zubr) – крупногабаритные и мини модели, на дизтопливе или бензине, вариативно присоединяется навесные агрегаты.
Для бюджетных частных приусадебных хозяйств, реализуются бу мотоблоки, цена которых намного ниже новых устройств.
Подбирайте агрегат такой мощности, которая будет достаточна для возделывания Вашего участка, чтобы двигатель не работал на пределе, и тогда техника будет служить долго и безотказно.
Источник: https://tomas.by/t/motobloki-2524/
Мотоблок МТЗ 09н с двигателем honda
МТЗ 09НС – мотоблок белорусского производства, получил признание благодаря универсальной конструкции с поддержкой различного навесного оборудования.
Высокая функциональность позволила мотоблоку выбиться в лидеры на постсоветском пространстве, а также в странах ближнего зарубежья.
Машина зарекомендовала себя как надежный помощник, предназначенный для работ различной сложности. Техника часто используется в садоводстве и на дачном участке.
Назначение и особенности конструкции
Мотоблок поддерживает массу дополнительных опций, что является неоспоримым преимуществом.
Модель МТЗ имеет удобные крепления для установки навесного оборудования, которое можно легко и быстро демонтировать.
Быстросменное оборудование позволяет выполнять задачи, связанные с боронованием, вспахиванием, междурядной обработкой корнеплодов и других овощных культур, а также культивацией и скашиванием травы.
Мотоблок имеет весьма солидные габариты, что позволяет ему справляться с любым грунтом, даже целиной. Для управления техникой требуется минимум усилий от оператора. Это очень удобно во время многочасовой работы. Правильная настройка мотоблока повысит не только его производительность, но и самого оператора, который будет меньше уставать от пользования техникой.
Машина довольно качественно собрана, что также можно отнести к плюсам. Техника выпускается на белорусском предприятии «Сморгонский агрегатный завод» в городе Сморгонь. Стоит отметить, что родословная модели 09Н ведется еще с начала 1990-ых годов. Таким образом, мы имеем дело с проверенной временем техникой.
На домашнем рынке мотоблок считается чуть ли не самым популярным. Более того, Сморгонский завод получает огромные объемы заказов для экспортного рынка. В 2009 году производительно объявил о выпуске 15-тысячного мотоблока. Помимо России и Беларуси, модель распространена в Эстонии, Литве, США, Венесуэле и Украине.
Сейас выпускается рестайлинговая версия МТЗ 09Н.
Обратим внимание, что техника рассчитана на обработку поверхности с максимальной площадью 1-4 гектара. Аппарат настолько вынослив, что его можно использовать беспрерывно, и круглый год. Дело в том, что мотоблок хорошо устойчив к экстремально низким и высоким температурам. Для него предусмотрено множество приспособлений, и рассмотрим самые востребованные из них для этой модели.
Преимущества техники
МТЗ 09Н предназначен специально для отечественных условий. Мотоблок оснащен производительной коробкой передач, которая устойчива к перегрузкам, не перегревается и способна выдержать обработку самого тяжелого грунта. Кроме того, повышенную надежность обеспечивает улучшенный дифференциал и планетарная шестерня.
При этом обратим внимание на прекрасную маневренность и плавность хода мотоблока – во многом благодаря возможности настройки рулевой колонки, а также широким «зубастым» колесами. Последние, к тому же, показывают хорошие результаты на бездорожье.
Обратим внимание на ключевые элементы конструкции, которыми славится мотоблок МТЗ:
- Прочный корпус из чугунного материала
- Пневматические колеса
- Настройка двигателя и его оборотов
- Прочный редуктор и чугунного материала
- Рукоятка эргономичной формы
- В трансмиссию встроена задняя передача
- Большая масса
Как видим, мотоблок 09Н – удобный и надежный, причем даже в длительной эксплуатации. Невысокие затраты на обслуживание позволяют сэкономить время и деньги. К тому же, мотоблок почти не ломается в отличие от своих предшественников. И это не смотря на то, что его конструкция была разработана еще в начале 1990-ых годов.
Характеристики и двигатель
Модель 09Н весит всего 176 кг, что является весьма солидным показателем по современным меркам. Показатель номинального тягового усилия у техники равен 0,8 кН. Также отметим максимальную скорость в 12 км/час, а также 2,6 км/час в рабочем режиме. Что касается прицепа, его максимальная масса не должна превышать 650 кг.
Мотоблок 09Н получился довольно компактным, не смотря на тяжелый вес. Так, длина устройства составляет 1780 мм, ширина и высота – 846 и 1070 мм соответственно. Также обратим внимание на минимальный радиус разворота в 1000 мм, а дорожный просвет достигает под 300 мм.
Еще обратим внимание на возможность настройки колеи. Ее можно отрегулировать в пределах 450-700 мм. За производительность модели МТЗ несет ответственность бензиновый агрегат Honda GX270, поставляемый из Японии. Этот мотор уже выпускается достаточно давно. Техника с таким двигателем до сих пор устойчива к двигателю и трансмиссии.
Самой популярной комплектацией считается именно вариант с японским двигателем. Его возможностей вполне хватает для большинства задач. Есть поддержка 92-го бензина, но рекомендуется заливать 95-ое горючее.
При рабочем объеме 0,3 литра рассматриваемый японский одноцилиндровый агрегат выдает 6,5 лошадиных сил. Надежность силовой установки – на высоком уровне, и это подтверждают многочисленные отзывы реальных владельцев.
Навесное оборудование
- Плуг
- Почвенная фреза
- Культиватор-борона
- Мотоблочный прицеп
- Роторная косилка
- Адаптер с сиденьем
- Утяжелитель
- Окучник
- Навесной отвал
- Снегоуборщик
- Коммунальная щетка
- Картофелекопалка
- Грунтозацепы
Расход топлива
Техника МТЗ оснащается топливным баком на 6 литров, тогда как удельный расход горючего достигает 319 г/кВт в расчете за один час. В целом, расход может доходить и до 3 литров, если использовать мотоблок на предельной нагрузке.
Цены в России
МТЗ 09Н – один из самых дорогих мотоблоков, представленных на российском рынке.
Его максимальный потенциал можно оценить разве что при обработке грунта на большую глубину, либо при вспахивании целины или многочасовой работе. Именно поэтому высокая цена изделия является оправданной.
Так, цена нового мотоблока МТЗ 09Н в России составляет порядка 75 тысяч рублей за базовую комплектацию. Стоимость более богатых версий начинается от 80 тысяч.
Учитывая запредельный ценник, многие владельцы часто присматриваются к поддержанным экземплярам. Так, на вторичном рынке рекомендуется искать экземпляр по цене в пределах 50-60 тысяч рублей. В любом случае, цена зависит от состояния мотоблока, а также дополнительного оборудования.
Белорусская техника имеет множество аналогов. В тяжелом классе сейчас наблюдается жесткая конкуренция. В данном сегменте регулярно появляются новинки, но несмотря на это, модель 09Н можно по прежнему считать актуальной на сегодняшний день. Модель смотрится достойно на фоне конкурентов от компаний Зубр, Нева, Кентавр и Grasshopper.
Отзывы владельцев
- Сергей, Красноярск. 09Н – незаменимый мотоблок для работы в саду и огороде. Эффективно вспахивает и окучивает грунт, хорошо себя ведет на бездорожье, достаточно маневренный и тяговитый аппарат. Годится на каждый день, так как ресурс аппарата практически вечный – это чувствуется даже спустя три года непрерывной эксплуатации. Среднее потребление топлива составляет 2 литра в час. Помимо вспахивания, окучивания и прочих работ с грунтом, использую технику как снегоуборщик. Это навесное оборудование позволяет расчищать дорожки от снега за считанные минуты. Технику обслуживаю самостоятельно, регулярно прохожу обкатку.
- Александр, Саратов. Мотоблок мне понравился, выбрал самую топовую комплектацию с навесным оборудованием – окучником, плугом, картофелекопалкой, сеялкой, грунтовыми зацепами и прочими опциями. Вместе с ними можно раскрыть весь потенциал мотоблока.
- Георгий, Нижегородская область. Классная техника на все случаи жизни. Мне ее подарили на день рождения – за хорошие заслуги так сказать. Правда, машина используется для работы – дома ее у меня считай нет. Техника идеальна для обработки любой земляной поверхности, а при обработке целины можно установить грунтовой зацеп, и тем самым утяжелить машину для лучшей устойчивости. Мотоблок расходует порядка 2 литров в час. Знакомые советуют заливать 95-й бензин, но я пока обхожусь дешевым 92-м топливом.
- Борис, Москва. Техника куплена в 2015 году, на замену старому советскому мотоблоку. Правда, мне достался поддержанный экземпляр, но в хорошем состоянии. Пока что проблем нет, все работает исправно. Посмотрим, как дальше пойдет. Кстати, расход на уровне 2 л в час.
- Павел, Ставропольский край. Признаться честно, я ожидал большего от МТЗ 09Н. Белорусский мотоблок сделан из дешевых запчастей, которые сильно скрипят и вибрируют, особенно при высокой нагрузке. Производительность на высоком уровне, но удручает качество исполнения. Продал и не жалею, куплю что-нибудь импортное.
- Николай, Петрозаводск. Приобрел модель МТЗ 09Н в 2016 году. Уже прошло почти полтора года, и никаких проблем не заметил. По крайней мере, мотоблок не глохнет и хорошо справляется с повышенными нагрузками. Техникой вполне доволен, так как у нее большая грузоподъемность и хорошая совместимость с любым навесным оборудованием.
Источник: https://motoblokgid.info/motoblok-mtz-09n-s-dvigatelem-honda/