Краз 64431 обзор | технические характеристики, схема, фото
Экипаж Сергея Куприянова на газодизельном «КАМА�… | Главная → Справочник → Грузовики → КРАЗ → КРАЗ
Автомобиль — тягач седельный КРАЗ-64431 предназначен для буксировки полуприцепов по дорогам, допускающим нагрузку на сдвоенные оси до 220кН (22000 кгс), а также по дорогам, допускающим меньшие нагрузки на тележку при соответствующем снижении нагрузки на седло. Вид климатического исполнения по ГОСТ 15150 — «У», «Т». Автомобиль комплектуется ЗИП. По требованию заказчика автомобиль может комплектоваться предпусковым подогревателем, кабиной со спальным местом. |
Источник: http://www.vnalichii.info/info/gruz/kraz/kraz_115.html
КРАЗ-64431 тягач седельный 6х4 в Москве — продажа и лизинг
По вопросам покупки данной техники (КРАЗ-64431 тягач седельный 6х4), условиях кредита и лизинга, сервисного и гарантийного обслуживания просьба обращаться к дилерам завода или в официальные представительства. Поставка КРАЗ-64431 тягач седельный 6х4 может осуществляться как напрямую с завода-изготовителя, так и с площадок в Москве и других регионах РФ.
Автомобиль — тягач седельный КрАЗ-64431 предназначен для буксировки полуприцепов по дорогам, допускающим нагрузку на сдвоенные оси до 220кН (22000 кгс), а также по дорогам, допускающим меньшие нагрузки на тележку при соответствующем снижении нагрузки на седло.
Вид климатического исполнения по ГОСТ 15150 — «У», «Т».
Автомобиль комплектуется ЗИП. По требованию заказчика автомобиль может комплектоваться предпусковым подогревателем, кабиной со спальным местом.
Автомобили «КрАЗ» оснащены дизельными двигателями производства Ярославского моторного завода (Россия). Двигатели без наддува имеют мощность 240 л.с. и оснащены 5-ступенчатой коробкой передач; двигатели с наддувом мощностью 300-330 л.с. оснащены 8-ступенчатой коробкой передач.
Весовые характеристики КРАЗ-64431:
Масса снаряженного автомобиля, кг | 9700 |
— передаваемая шинами переднего моста, кг | 4700 |
— передаваемая шинами тележки, кг | 5000 |
Масса автомобиля полная, кг | 26900 |
— передаваемая шинами переднего моста, кг | 5400 |
— передаваемая шинами тележки, кг | 21500 |
Допустимая вертикальная нагрузка на седельно-сцепное устройство, кг | 17000 |
Допустимая полная масса буксируемого полуприцепа, кг | 32100 |
Допустимая полная масса автопоезда, кг | 42000 |
Размеры КРАЗ-64431
Технические характеристики КРАЗ 64431:
Двигатель | ЯМЗ-238Д (ЯМЗ-238ДE2) дизель с турбонаддувом |
Число и расположение цилиндров | V-8 |
Рабочий объем, л | 14,86 |
Мощность, кВт (л. с.) при 2100 мин -1 | 243 (330) |
Максимальный крутящий момент двигателя, Н*м (кгс*м) при 1200-1400 мин -1 | 1225 (125) |
Мощность нетто по DIN-70020 при 2100 мин-1, кВт (л.с.) | 234 (318) |
Максимальный крутящий момент нетто по DIN-70020, Н*м (кгс*м) при 1200-1400 мин-1 | 1185 (121) |
Сцепление | двухдисковое, сухое |
Коробка передач | двухдиапазонная, восьмиступенчатая |
Передаточные числа коробки передач | 7,73; 5,52; 3,94; 2,80; 1,96; 1,39; 1,00; 0,71 |
Задний ход | 11,79; 2,99 |
Главная передача | задний мост проходного типа |
Передаточное число главной передачи | 6,154 |
Передняя подвеска | зависимая, на двух полуэллиптических рессорах, работающих совместно с двумя гидравлическими амортизаторами |
Задняя подвеска | зависимая, балансирная на двух полуэллиптических рессорах |
Рулевой механизм | механический, с гидроусилителем |
Рабочие тормоза | тормозные механизмы колесные барабанного типа, с внутренними колодками |
Стояночные тормоза | используются тормозные механизмы колес; привод пневматический с использованием энергоаккумуляторов |
Вспомогательные тормоза | дроссельного типа, привод пневматический, установлен в системе выпуска газа |
Шины | 12.00R20 (320R-508) |
Размер обода | 216В-508 (8,5В-20) |
Топливный бак, л | 2х250 |
Напряжение бортовой сети, В | 24 |
Максимальная скорость, км/час | 88 |
Максимальный преодолеваемый подъем, % | 18 |
Расход топлива, л/100 км | 48,0 |
Радиус поворота, м | 11,0 |
Источник: http://www.specautopartner.ru/tehnika/opisanie/kraz-64431/
КрАЗ 6443
КрАЗ 6443 – тяжелый трехосный седельный тягач, выпускаемый Кременчугским автомобильным заводом (Украина). Расцвет данного предприятия пришелся на середину 1980-х годов. Именно тогда и была разработана модель КрАЗ 6443.
В 1987 году производитель представил опытный экземпляр нового седельного тягача КрАЗ 4Э6440. Начало серийного выпуска пришлось ждать еще 5 лет – до 1992 года. В линейке продуктов Кременчугского завода модель стала продолжением серии КрАЗ 6510.
В 1993 году было собрано 39 экземпляров техники, производство автомобиля в настоящее время продолжается.
КрАЗ 6443 предназначается для транспортировки полуприцепов-тяжеловозов в местах, допускающих перемещение техники с нагрузкой по осям до 22000 кг. Для эксплуатации на бездорожье или пересеченной местности автомобиль не предусмотрен.
КрАЗ 6443 используют для работы с нестандартными грузами большой массы и тяжелой техникой промышленного или строительного назначения. Высокая мобильность и небольшой радиус разворота позволяют применять машину на стройплощадках.
Модификации
КрАЗ 6443 доступен в нескольких модификациях:
- КрАЗ 6443 – базовая версия (колесная формула 6 на 6);
- КрАЗ 644301 – седельный тягач для работы в холодной климатический зоне;
- КрАЗ 64431 – версия с колесной формулой 6 на 4.
КрАЗ 6443 также различался по типу климатического исполнения:
- «У» – умеренное (до -40 градусов);
- «Т» – тропическое (до +50 градусов).
Видео погрузка и разгрузка песка
Технические характеристики
Габаритные размеры:
- длина – 7550 мм;
- ширина – 2450 мм;
- высота – 2985 мм;
- колесная база – 4080 мм;
- дорожный просвет – 300 мм;
- ширина колеи (передней/задней) – 2070 мм;
- радиус поворота – 13000 мм.
Снаряженная масса автомобиля составляет 10800 кг, полная масса – 28000 кг (нагрузка на переднюю ось – 6000 кг, нагрузка на заднюю тележку – 22000 кг). КрАЗ 6443 способен перевозить грузы массой до 12000 кг.
Допустимый вес буксируемого полуприцепа – 48000 кг, полная масса в составе автопоезда – до 59000 кг.
Максимальная скорость движения машины составляет 75 км/час, автопоезда – 60 км/час. Угол въезда автомобиля – 35 градусов, угол съезда – 50 градусов, преодолеваемый подъем – до 18 градусов. Тормозной путь на скорости 60 км/час равняется 38,5 м, на скорости 40 км/час – 35 м.
Двигатель
До 2015 года на КрАЗ 6443 устанавливались дизельные агрегаты Ярославского моторного завода:
- ЯМЗ-238Д;
- ЯМЗ-238ФМ;
- ЯМЗ-238ДЕ2.
Моторы серии ЯМЗ-238 имели схожую конструкцию (V-образное расположение цилиндров, система турбонаддува, жидкостное охлаждение). Двигатели соответствовали экологическому классу Евро-2.
Характеристики моторов:
- ЯМЗ-238Д: рабочий объем – 14,86 л, номинальная мощность – 318 л.с., максимальный крутящий момент – 1225 Нм, количество цилиндров – 8;
- ЯМЗ-238ФМ: рабочий объем – 14,86 л, номинальная мощность – 320 л.с., максимальный крутящий момент – 1185 Нм, количество цилиндров – 8;
- ЯМЗ-238ДЕ2: рабочий объем – 14,86 л, номинальная мощность – 330 л.с., максимальный крутящий момент – 1225 Нм, количество цилиндров – 8.
Удельный расход топлива для КрАЗ 6443 с двигателями ЯМЗ-238 составлял 59-61 л/100 км. Машина оснащалась 2 топливными баками с общим объемом 500 л.
С 2015 года Кременчугский автозавод отказался от узлов российского производства. На замену моторам ЯМЗ-238 пришли дизельные агрегаты китайской сборки.
Устройство
КрАЗ 6443 построен на базе платформы с зависимой подвеской, в которой задействованы рессоры полуэллиптического типа. Подобная схема позволяет оптимизировать нагрузку на механизм сцепки и обеспечить работоспособность системы в условиях предельных механических нагрузок независимо от дорожного покрытия.
Зависимая передняя подвеска основана на 2 полуэллиптических рессорах, функционирующих вместе с 2 гидравлическими амортизаторами. Задняя зависимая подвеска является балансирной и построена на 2 полуэллиптических рессорах. На машину устанавливаются колеса с шинами 12.00R20 (320R-508).
До 2015 года все модификации КрАЗ 6443 комплектовались 8-ступенчатыми 2-диапазонными трансмиссиями ЯМЗ, имеющими синхронизаторы на всех скоростях за исключением задней.
КПП оснащалась интегрированным стояночным тормозным механизмом. Ярославская трансмиссия хорошо зарекомендовала себя и считалась одним из наиболее надежных элементов автомобиля.
Сухое 2-дисковое сцепление фрикционного типа имело периферийное расположение нажимных пружин.
На КрАЗ 6443 устанавливалась тормозная система пневматического типа, включающая:
- рабочие тормоза – барабанные тормозные устройства с внутренними колодками (применены на каждом из 6 колес);
- стояночный тормоз – барабанный трансмиссионный механизм с механическим приводом. Устанавливался на выходном валу раздаточной коробки;
- вспомогательный тормоз – дроссельное устройство, установленное в системе выпуска газов с пневматическим приводом.
КрАЗ 6443 оснащался 3-местной кабиной с обновленной в сравнении с моделями 1970-1980-х годов эргономикой. Обзорность в стороны и вперед существенно улучшилась. Приборная панель стала более информативной, сохранив при этом лаконичность и простоту более ранних моделей.
В салоне также устанавливался мощный отопитель, эффективно справлявшийся с поддержанием комфортных условий даже в северных районах. Оформление кабины, несмотря на определенные доработки, сохранило стиль и особенности советской эпохи. Сиденья, сделанные отдельно для пассажиров и водителя, были выполнены в ретро-конструкции.
Просторный салон вмещал до 3 человек вместе с водителем.
Руль имел большой диаметр, и даже наличие гидравлического усилителя не делало управление машиной простым.
Опционально КрАЗ 6443 комплектовался следующими элементами:
- предпусковым подогревателем Теплостар-14.ТС10 или Webasto, облегчающим пуск в холодное время года;
- иностранным седельно-сцепным механизмом уменьшенной высоты Джордж Фишер или JOST;
- удлиненной кабиной, дополненной специальным спальным местом;
- дополнительным отопителем салона Планар-4Д/24.
Цена нового и б/у
КрАЗ 6443 продолжают выпускать в настоящее время, но производство автомобиля сильно ограничено. На российском рынке модели без пробега предлагаются по цене от 2,98-3,35 миллионов рублей.
Стоимость б/у автомобилей:
- 1998-2000 года выпуска – 230-300 тысяч рублей;
- 2005-2007 года выпуска – 600-950 тысяч рублей;
- 2011-2013 года выпуска – 1,56-1,75 миллиона рублей.
Аналоги
- КрАЗ-6446;
- КамАЗ-4355;
- МАЗ 6425.
Источник: https://gruzovo.com/kraz-6443.html
КрАЗ 64431-080-02
Тип двигателя | |
Количество и расположение цилиндров | 8, V-образное |
Рабочий объём цилиндров, см3 | 14860 |
Степень сжатия | 16,5 |
Максимальная мощность, кВт | 243 (330 л.с.) |
Максимальный крутящий момент, Н*м | 1274 (130) |
Топливо |
Колёсная формула | 6×4 |
Допустимая масса полуприцепа, кг | 35 300 |
Допустимая масса автопоезда, кг | 46 000 |
Масса снаряженного автомобиля, кг | 9 700 |
Полная масса автомобиля, кг | 26 900 |
Нагрузка на ССУ, кг | 17 000 |
Допустимая нагрузка на ССУ, кг | 20 000 |
Максимальная скорость, км/час | 90 |
Габаритные размеры, мм | 7550х2500х2800 |
Двигатель дизельный рядный с турбонаддувом | ЯМЗ-238ДЕ2 |
Число цилиндров | 8 |
Мощность, кВт (л.с.) при 2100 мин-1 | 243 (330) |
Коробка передач | ЯМЗ-2381: механическая, двухдиапазонная, восьмиступенчатая |
Сцепление | ЯМЗ-183: сухое, однодисковое |
Шины | 12.00R20 |
Топливный бак, л | 2х250 |
Максимальный преодолеваемый подъем, % | 18 |
Контрольный расход топлива автопоездом, л/100 км | 48 |
Радиус поворота, м | 11 |
Седельный тягач КрАЗ 64431-080
Седельный тягач Краз 64431-080 выпускается Кременчугским автозаводом начиная с 1994г. по настоящее время, данный тип тягача предназначен для буксировки полуприцепов полной массой до 32 тонн по дорогам имеющим асфальтное покрытие. Отличительной чертой Краз 64431-80 от тягача 64431-40 является наличие спального места.
Двигатель седельного тягача КрАЗ 64431-080
Тягач имеет колесную формулу 6х4, два ведущих моста, двухскатную ошиновку, размер шин 12.00R20(320R-508). Силовой агрегат может быть представлен двумя двигателями ЯМЗ-238Д (Евро-0) и ЯМЗ-238ДЕ2 (Евро-2) мощностью 330 л.с.
, двухдиапазонной, восьмиступенчатой коробкой передач, двумя топливными баками емкостью 250 литров каждых.
Тягач оснащен седельным устройством с максимальной нагрузкой 17 тjyн, диаметр шкворня 2 дюйма, по желанию заказчика тягач может быть укомплектован седельно-сцепным устройством уменьшенной высоты типа “JOST” или “George Fisher”.
Автомобили Краз 64431 могут преодолевать максимальный подъем в составе автопоезда 18%, максимальная скорость 90 км/ч, расход топлива 48 л/100 км радиус разворота 11 м. По желанию клиентаКрАЗ 64431 может комплектоваться предпусковым подогревателеми дополнительным автономным отопителем кабины.
6х6, 20 тн, 330 л.с., 12,00R20, 2х250 л., спальное место
6х6, 17 тн, 400 л.с., 445/65R22,5, 2х250 л., спальное место
6х4, 20 тн, 330 л.с., 12,00R20, 2х250 л.
6х6, 11,3 тн, 330 л.с., 530/70-21, 2х250 л.
Источник: https://uzst.ru/tech/avtomobili-kraz/tyagachi-kraz/kraz-64431-080-02
Седельный тягач КрАЗ-64431 (6х4)
К. Ушанов , фото автора
У редакционной тест-группы договоренность с российским дилером Кременчугского автозавода фирмой «СпецАвтоТехника» об испытаниях седельного тягача КрАЗ-64431 (6х4) вызвала весьма положительные эмоции. Даже заранее припасли название к статье о работе с украинским тягачом: «Американец» из Кременчуга. Ведь если судить по фотографии автопоезда, то ни дать, ни взять – «американец»… издали.
Именно издали. При ближайшем «рассмотрении» весь американизм куда-то пропал… Впрочем, все по порядку.
Когда украинский тягач прибыл на Дмитровский автополигон, где и происходила передача машины, наше внимание привлек какой-то странный шипящий звук, раздававшийся из-под капота. Звук негромкий, поэтому решили сначала состыковать машину с минским полуприцепом, а затем уже разбираться с этим шипением.
На тягаче стояло седло знаменитой немецкой фирмы JOST-Werke GmbH. Как нам тогда казалось, это обстоятельство подтверждало солидность попавшего в наши руки продукта Кременчугского автозавода.
Так что и процесс сцепки, и небольшие подвижки автопоезда оставили только приятные ощущения. Пришло время заглянуть и под капот, выяснить, какая «змея» там завелась.
Представьте себе наше удивление, когда мы обнаружили отсоединенные резиновые переходники патрубков, ведущих от турбокомпрессора к интеркулеру. Интересно, как же машина от Москвы до полигона доехала?
Интеркуллер и слетевший патрубок |
Естественно, пришлось исправлять этот казус. Однако при первой же попытке разогнать машину до нормальной скорости резиновые переходники вновь соскочили со своих мест. Чтобы снять проблему заменили штатные хомуты винтовыми.
Ну, теперь-то проблемы кончились. Как бы не так: во время прогревочных кругов выяснилось, что у автомобиля врёт спидометр и не работает датчик топлива, а шток привода моторного (горного) тормоза вообще лежит в развале цилиндров.
Шины днепропетровского завода, установленные на тягаче, оказались кривыми и никакой балансировке не поддавались. Езду на них вполне можно сравнить со скачками на коне с норовом, на котором после трапезы ездить запрещается во избежание неприличных последствий.
В конце концов, сделать замеры по динамике и расходу топлива автопоезда в снаряженном состоянии нам удалось. Естественно, что с такими шинами и расход получился повышенным, а выбег очень маленьким.
Но самое неприятное, как оказалось, ждало впереди, во время испытаний автопоезда с полной массой. Нам не удалось сделать даже прогревочных кругов, не говоря уж о каких-то там замерах.
Резиновый переходник турбокомпрессора вообще разорвался, а в качестве финального аккорда – на ходу открылся капот. Конечно, дороги автополигона – не трасса с интенсивным движением, но и здесь подобное происшествие нельзя назвать безопасным.
Слава Богу, дело обошлось только разбитыми лобовыми стеклами.
Шток горного тормоза изъят из развала двигателя |
На этом тягач КрАЗ-64431 был снабжен внушительным списком дефектов и отправлен «на лечение» к дилеру. С фирмой «СпецАвтоТехника» наша тест-группа сотрудничает давно.
В частности, в прошлом году для журнала «Основные средства» испытывали полно- и неполноприводные трехосные кременчугские самосвалы. И они нормально работали.
А вот седельный тягач оказался «инвалидом детства», ярчайшим примером того, как не надо делать автомобили.
Пока машина была на доводке в фирме, мы, зная, что она вернется к нам для завершения испытаний, поинтересовались на нескольких предприятиях, где эксплуатируются КрАЗы, мнением об этом автомобиле.
Выяснилось, что украинские тяжеловозы, несмотря на некоторую аскетичность и недостаток комфорта, зарекомендовали себя надежными машинами для тяжелых работ.
А в 21 НИИИ АТ МО РФ в отделе, который проводил испытания военных КрАЗов, нам прямо сказали: «Ребята, плюньте на комфорт. КрАЗ – неубиваемый автомобиль».
То, что КрАЗ вообще – «неубиваемый автомобиль», нам известно. Военные автомобили и должны быть такими. Только КрАЗ-64431 предназначается для перевозки мирных грузов на дальние расстояния.
А у нашего экземпляра мало того, что с комфортом беда, так еще и сборка из ряда вон плохая. Даже по сравнению с его же братьями-самосвалами. Гей, братья славяне с Полтавщины, за что ж вы его так? Хорошо, если это единичный случай.
Можно себе представить, как намучился бы водитель такого украинского «американца».
Опять слетел с турбины |
После того, как неисправности были ликвидированы, а разбитые стекла заменены, украинский тягач снова прибыл на автополигон.
Мы опять прицепили к нему забалластированный мазовский полуприцеп и отправились на динамометрическую дорогу завершать испытания этого многострадального автопоезда.
Но судьба снова повернулась к нам спиной: вторичный разрыв патрубка турбокомпрессора. Это уже рецидив и мы пошли искать этому резиновому чуду армированную альтернативу.
Естественно, перед поисками нам пришлось еще раз просмотреть несколько двигателей, как ярославского производства, так и камазовского и импортного.
Благо на автополигоне НИЦИАМТ такого добра, находящегося на испытаниях, хватает.
В конце концов, удалось отыскать нужный армированный патрубок и, с некоторыми сложностями (доступ к турбине затруднителен) установить его на место.
Какова была наша радость, когда испытания «многострадальца» КрАЗ-64431 были завершены! Для тех наших читателей, которые будут внимательно изучать результаты испытаний, сразу оговоримся. Эти результаты могли быть гораздо лучше, если бы не «подпрыгивающая» резина на колесах, не шумная коробка передач и нормальное, без задержек, включение тех же самых передач.
Бортовая розетка: «старушка», а сколько живёт! |
Самое смешное, так это то, что после расстыковки полуприцепа и тягача у КрАЗа на двигателе опять слетел все тот же самый патрубок. Но, слава Богу, слетел, а не разорвался, как предыдущих случаях. Так мы его и сдали представителю «СпецАвтоТехники». Честно сказать, просто не было у нас уже сил бороться с этим дефектом.
Немного поразмыслив над произошедшим, мы пришли к выводу: это не глобальные неисправности, а просто нам достался такой автомобиль.
Ведь у нас на тестах были и другие автомобили Кременчугского автозавода, да и с заводскими испытателями приходилось совместно работать.
И самосвалы, упомянутые ранее, и автомобили испытательного подразделения КрАЗа были абсолютно без тех неисправностей, с которыми нам пришлось столкнуться на седельном тягаче КрАЗ-64431.
Что касается непосредственно конструкции украинских машин, то ничего принципиально нового мы не обнаружили.
Дизайн кабины нам нравится. Действительно, если к этой кабине прибавить надстройку в виде обтекателя, добавить спальный отсек, то издали КрАЗ-64431 будет отлично смотреться, не хуже американских дальнобоев. Но, повторимся, издали. При ближайшем рассмотрении появляется куча негатива.
Панель приборов — прошлый век |
Например, отсутствие панорамного лобового стекла. На КрАЗе оно по старинке состоит из нескольких секций, что явно ухудшает обзорность. В темноте в боковых секциях изнутри отражается панель приборов. В солнечный день комбинация приборов оказывается подсвеченной солнцем, и потому плохо читаются приборы и световая индикация.
Педаль горного тормоза… Притча во языцех, да и только. Она настолько неудачно расположена, что любой водитель, сняв ногу со сцепления, сразу наступает на педаль горного тормоза, хотя места для ее более удачного размещения вполне достаточно.
Сиденье водителя… Потрясающая конструкция! Никакой анатомии ни подушка, ни спинка даже не подразумевают. На хороших неровностях водитель если не выпадет, то лишь потому, что за руль держится.
А теперь цитата из заводской инструкции: «Сиденье водителя имеет рычажно-пружинную подвеску и гидравлический амортизатор для гашения колебаний, возникающих при движении автомобиля».
На современных тракторах уже устанавливаются сиденья с пневмоподвеской, не говоря уж о некоторых моделях МАЗов, КамАЗов и «Уралов».
Рычаг регулировки наклона подушки сиденья есть, но пользоваться им неудобно |
Далее читаем: «Сиденье по высоте регулируется в зависимости от антропометрических данных водителя с помощью регулировочного винта и контрится специальной гайкой». И тому подобное. Инструкцию мы читали прямо на том сиденье, о котором идет речь. И можем авторитетно заявить: да, имеются все виды регулировок, но пользоваться можно только одной – продольной.
Господа заводчане, автомобиль КрАЗ-64431 на российском рынке стоит 1 120– 1 210 тыс. руб. Это самая высокая цена в этом сегменте рынка, но конкурентов вашему детищу, кроме МЗКТ, в России нет. Полная масса автопоезда с вашим тягачом может достигать 58 т.
Исходя из этого, а также надежности конструкции, КрАЗ покупали и покупают. Но существование общества обеспечиваете не вы, а водители, которые работают на ваших машинах. И о водителях надо заботиться. Они по 12 ч за рулем сидят, да еще и посменно.
Их рабочее место комфортным должно быть, а у вас сиденье с велосипедными цепями, болтиком и контргаечкой.
Есть, конечно, и положительные вещи. Например, удобный вход в кабину. Хорошо открывается и фиксируется дверь. Дверной проем тоже свободный. Поручни удобно расположены и подножки на нужной высоте и большие. Зато наружный замок водительской двери отсутствует. Ее надо запирать изнутри и выходить через пассажирскую дверь. Весьма удачный способ.
Поручень посередине потолка вещь, как оказалось, очень нужная |
Довольно удобно открывать капот, но его упор очень опасно фиксируется: случайно задел, и «аллигатор» захлопнет свою тяжелую пасть, покалечив водителя или слесаря. Лучше бы от него отказаться и установить пневмопружины, или как на «Урале», просто до конца отбрасывать капот, прислоняя его к кабине.
Мы понимаем, что Кременчугским автозавод – заслуженный, но «и на старуху бывает проруха». Хочется верить, что седельный тягач КрАЗ-64431, попавший на редакционные испытания – именно та самая «проруха». Ее, кстати, «СпецАвтоТехника» продавать не стала, а оставила в качестве собственного транспорта. И еще мы ожидаем конструктивного диалога с КрАЗом.
Редакция благодарит компанию «СпецАвтоТехника» за предоставленный на испытания седельный тягач КрАЗ-64431. Тел.: (095) 916-7755; 916-7557; 917-1117. E-mail: vvsat@aha.ru
Источник: http://www.gruzovikpress.ru/article/3510-sedelniy-tyagach-kraz-64431-6h4-i-na-staruhu-byvaet-proruha/
Седельные тягачи КРАЗ
ГРУППА СПЕЦНЕФТЕМАШ продает новые седельные тягачи КРАЗ с доставкой в регионы Российской федерации.
Модель тягача КРАЗ | Технические характеристики и описание седельных тягачей КРАЗ |
КрАЗ 5444 | 4х2, 9,3 тн, 330 л.с., 12,00R20, 2х250 л. |
КрАЗ 64431-040-02 | 6х4, 20 тн, 330 л.с., 12,00R20, 2х250 л. |
КрАЗ 64431-080-02 | 6х4, 20 тн, 330 л.с., 12,00R20, 2х250 л., спальное место |
КрАЗ 6443-040-02 | 6х6, 20 тн, 330 л.с., 12,00R20, 2х250 л. |
КрАЗ 6443-080-02 | 6х6, 20 тн, 330 л.с., 12,00R20, 2х250 л., спальное место |
КрАЗ 6446-10 тип 1 | 6х6, 11,3 тн, 330 л.с., 530/70-21, 2х250 л. |
КрАЗ 6446-080-02 | 6х6, 13 тн, 330 л.с., 550/75R21, 2х250 л., спальное место |
КрАЗ 6446 тип 2 | 6х6, 17 тн, 330 л.с., 16.00R20, 2х250 л. |
КрАЗ 6446-084-02 | 6х6, 20 тн, 330 л.с., 16.00R20, 2х250 л., спальное место |
КрАЗ 6446 (Т17.0ЕХ) «Бурлак» | 6х6, 17 тн, 400 л.с., 445/65R22,5, 2х250 л. |
КрАЗ Т17.0ЕХ «Бурлак» спальник | 6х6, 17 тн, 400 л.с., 445/65R22,5, 2х250 л., спальное место |
Основным предназначение седельных тягачей КРАЗ Кременчугского автомобильного завода «Автокраз» является буксировка габаритных и негабаритных полуприцепов, тралов тяжеловозов, полуприцепов – цистерн по всем видам дорог включая бездорожье и труднопроходимую местность. Седельный тягач представляет собой автомобиль смонтированным на нем седельным – сцепным устройством.
Изначально на тягач устанавливается устройство ССУ50-20 полуавтоматическое, с двумя захватами, размером 50,8мм (2 дюйма), крепящаяся к раме через специальную платформу с 16 отверстиями. По желанию заказчика седельно-сцепное устройство можно заменить на устройство немецкой фирмы JOST-Werke GmbH уменьшенной высоты и размером отверстия 3,5 дюйма.
В настоящее время все седельные тягачи оборудуются двигателями Ярославского моторного завода ЯМЗ-238ДЕ2 (Евро-2) с турбонаддувом, механической коробкой передач ЯМЗ-2381 и сухим, однодисковым сцеплением ЯМЗ-183. Данный силовой агрегат позволяет развивать мощность в 330 л.с. и крутящий момент 1274 Нм, средний расход топлива составляет 50л/100км.
Все тягачи имеет три оси (кроме 5444) имеют колесную формул 6х4 ведущие мосты средний и задний имеют двухскатную ошиновку и полноприводные 6х6, где все три моста являются ведущими, имеют односкатную ошиновку с вездеходными шинами. Подвеска автомобиля зависимая, на полуэллиптических рессорах.
Тормозная система автомобиля пневматическая, с тормозами барабанного типа.
Обладая мощным двигателем, большой грузоподъемность и дорожным просветом и вездеходной резиной седельные тягачи становятся очень хорошими помощниками при работе в трудным климатических условиях в районах Крайнего севера и не проходимой местности.
В нашем каталоге вы можете ознакомится с основными моделями седельных тягачей Краз и их техническими характеристиками, при необходимости специалисты нашей компании могут произвести следующие доработки и установку дополнительного оборудования: оборудование кабины автомобиля спальным местом, вынос глушителя вперед, установка проблесковых маячков, установка автономного отопителя в кабину, установка предпускового подогревателя двигателя, утепление кабины пенофоллом, установка КМУ, дополнительных топливных баков, гидрофикация.
Купить седельный тягач КРАЗ Вы без труда сможете отправив заявку с сайта или позвонив в отдел продаж Компании СПЕЦНЕФТЕМАШ.
Источник: http://specneftemash.ru/sedelnyye-tyagachi-kraz
КрАЗ-6322 — характеристики, фото, видео, обзор, модификации
Модель КрАЗ-6322 служит бортовой грузовой машиной, где есть повышенная проходимость, которая предназначается для транспортировки разнообразных грузов и людей, и буксирования обычных и спецприцепов, самолетов на аэродромах.
Машина умеет надежно работать при чрезвычайных природных, климатических и дорожных ситуациях на всех континентах. В данной статье будет описание КрАЗ 6322 технические характеристики. Весь модельный ряд КрАЗ.
История автомобиля
Его производят на автомобильном заводе в Кременчуге, начиная с 1994 года по нынешние дни. Модель сменила довольно популярную машину КрАЗ-260. Иначе грузовое внедорожное транспортное средство называют «Солдат» (более поздняя и модернизированная версия).
Он является многоцелевой бортовой машиной, где есть капотная компоновка, повышенная проходимость и колесная компоновка 6х6, а еще широкопрофильные покрышки увеличенной грузоподъемности.
КрАЗ-6322 предназначался для транспортировки разнообразных грузов, пассажиров, буксирования прицепов и прочей специальной техники. Эксплуатировать автомобиль можно на всякой дорожной местности, там, где нет дороги, пересеченная местность и в чрезвычайных природных и климатических ситуациях при температурном режиме от -45 до +50 градусов по Цельсию.
Покупателей часто привлекает не сильно высокая стоимость данного грузовика, его механизмы, вместе с оборудованием, которые отличаются наличием надежности и безотказности в работе. Также есть доступность для контролирования и проведений технического обслуживания.
В 1950-е годы Союз Советских Социалистических Республик восстанавливался от разрушений, причиненных войной. Разрушения коснулись городов, мостов, дорожных участков. Более того, страна начала усиленно покорять Крайний Север, вместе с Сибирью и Дальним Востоком, осваивать новые месторождения нефти, руды, золота, алмазов.
Быстро продвигалось построение предприятий-гигантов, электрических станций, космодромов и портов. Чтобы осуществлять эти амбициозные работы в больших объемах, были необходимы грузовые автомобили, самосвалы, лесовозы, заправщики и так далее.
Армия страны требовала монтирования нового образца оружия. Поэтому, уже с февраля 1958 года решили создать Кременчугский автомобильный завод, где почти за год смогли смонтировать главный конвейер, изготовили оснастку, построили новенькие производственные площадки и сформировали опытный коллектив.
Это позволило выпустить уже в мае 59-го года дебютную грузовую машину. Шли года и первые модели стали заменять более новые. Так, модель 6322 получила на 30 лошадиных сил больше, чем ее предшественница, а грузоподъемность выросла до 10 000 килограмм.
В эти годы у российской армии были уже свои автомобили, поэтому они решили не закупать украинские вездеходы, а для украинской армии их заказывали в небольших количествах. Второе дыхание появилось у машины благодаря иракскому контракту, по которому туда Кременчугский автомобильный завод должен был продать порядка 2 150 грузовых машин.
Нашу модель можно сравнить с хорошим вином, которое с годами лишь улучшается, получая новые и не теряя собственные старые преимущества. Прекрасная проходимость вместе с неубиваемостью являются главнейшими достоинствами данного автомобиля, а наличие комфортабельной кабины и новых электронных систем для нее только улучшают общее впечатление.
Однако, как можно дать трезвую оценку полноприводному автомобилю, не выезжая на многокилометровые поля? Руководство компании решило сконструировать спецполигон, который появился не так давно на территории Кременчугского автомобильного предприятия. Уже не было необходимости покидать заводскую территорию, чтобы проверять новые модели.
Кабина
У КрАЗа-6322 есть капотная компоновка кабины. Водительское место находится за силовым агрегатом. Подобное решение имеет как свои преимущества, так и свои недостатки.
К примеру, облегчили доступность двигателя во время его ремонтирования, но при езде по пересеченной местности капот немного занижает обзорность впереди грузовика. Сама кабина получилась трехместной и имеет оснастку всем требуемым для комфортабельного нахождения шофера и пассажиров.
Например, тут есть наличие удобных сидений (у водителя оно имеет пневматическую подвеску) с настройками, отопительных и вентиляционных систем. Вдобавок ко всему, шоферу достаточно легко следить за всеми датчиками и показаниями, благодаря компактной панели приборов. К минусам можно отнести лишь неидеальную шумовую изоляцию салона, она просто нуждается в улучшении.
Технические характеристики
Силовой агрегат
Под немаленький капот грузового полноприводного автомобиля решили поместить наличие 14.86-литрового V-образного восьмицилиндрового турбированного дизельного двигателя ЯМЗ-238ДУ2.
В результате, модель выдает уже внушительные 330 лошадиных сил. Этот мотор является четырехтактным и имеет повышенную мощность при помощи использования турбонаддува и корректора, который предоставляет возможность ручным способом повысить уровень горючего через впускной трубопровод, обходя потерю мощности на пониженных частотах.
Вдобавок ко всему, конструкторский состав предусмотрел установку предпускового подогревающего прибора «Термостарт», который необходим для более легкого запуска мотора при низкой температуре.
Выхлопной механизм не имеет глушителя, так как энергию газов забирает нагнетательная турбина. Модель имеет максимальную скорость в 80 км/ч, что для подобного автомобиля неплохой результат.
Трансмиссия
Синхронизировали данный мощный силовой агрегат с четырехступенчатой механической коробкой переключения передач, которая синхронизируется на всех скоростях, кроме задней. Предусматривается установка двухдискового сухого сцепления.
КрАЗ-6322 с установленной системой Град
Коробка совмещается с блоком двухступенчатого демультипликатора, где есть пневматический привод переключения скоростей. Техническая составляющая модели предусматривает применение двухступенчатой раздатки, где есть электропневматический механизм переключения скоростей с интегрированным дифференциалом.
Подвеска
Рама грузовой машины представлена лестничным типом. Ее усилили вспомогательными накладками, чтобы повысить прочность при функционировании в непростых эксплуатационных условиях.
Подвеска КрАЗа получает самые большие динамические напряжения во время движения по бездорожью. Чтобы увеличить мягкость хода и затушить колебания автомобиля, передняя подвеска имеет двухсторонние гидравлические амортизаторы.
Установленная впереди подвеска является зависимой и содержит по две эллиптические рессоры, амортизаторы и стабилизаторы. Установленная сзади же подвеска тоже является зависимой балансирной рессорной, где есть телескопические гидравлические амортизаторы.
Тормозная система
Если говорить про тормозную систему, то она тут двухконтурного типа, где есть разрозненный пневматический привод. На всех колесах установлены барабанные тормозные механизмы. Благодаря пневматическому приводу тормозов, обеспечивается работа тормозных элементов на передней и задних тележках.
Стояночный тормоз представлен трансмиссионным тормозом барабанного типа на выходном валу раздатки с механическим приводом. Есть и вспомогательные тормоза, представленные дроссельным типом с механическим приводом, который устанавливают в выпускной газовой системе.
Рулевое управление
Оно получило интегральный тип вместе с гидравлическим усилителем. Рулевое устройство имеет значительное передаточное число (порядка 24), чтобы максимально уменьшить усилия шофера во время поворота рулевого колеса. Рулевое управление имеет наличие рулевого механизма, силового цилиндра, гидравлического усилителя и привода рулевой колонки.
Тип авто | Бортовой автомобиль |
Колесная формула | 6×6 |
Полная масса авто, кг | 23000 |
Допустимая нагрузка на переднюю ось , кг | 7000 |
Допустимая нагрузка на заднюю ось , кг | 16000 |
Грузоподъемность, кг | 12000 |
Масса снаряженного авто, кг | 12700 |
Максимальная скорость (км/ч) | 80 |
Двигатель | ЯМЗ-238Д (ЯМЗ-238ДE2) дизель с турбонаддувом |
Мощность двигателя (л.с.) | 360 |
Коробка передач | двухдиапазонная восьмиступенчатая |
Число передач | 8 |
Передаточное число ведущих мостов | 8,173 |
Подвеска | Передняя подвеска зависимая, на двух полуэллиптических рессорах, работающих совместно с двумя гидравлическими амортизаторами. Задняя подвеска зависимая балансирная на двух полуэллиптических рессорах, с двумя дополнительными рессорами |
Размер шин | 1300х530-533 |
Топливный бак | 2х250 |
Кабина | капотная, малая |
Экологический тип | Euro-2 |
Модификации
Подразделяют несколько видов грузовых автомобилей данной компании:
- КрАЗ-6322 – является бортовым, серийный выпуск его был начат с 1993 года;
- КрАЗ-6322-056 “Мастер” – является мобильной автомобильно-ремонтной мастерской, начали производить модель с 2004 года;
- КрАЗ-63221 – представляет шасси для специальной техники;
- Начиная с 2010 года, начали производить модель КрАЗ-6322 «Солдат», где есть размещение рулевого колеса с правой стороны.
КрАЗ-6322 «Raptor»
Модель является украинским бронеавтомобилем, который был в первый раз продемонстрирован 21 ноября 2014 года. Полноприводный грузовик предоставляет надежную защиту экипажу и десанту от стрелкового оружия и от мин. Есть первая и вторая версия «Раптора».
Производством занималась также канадская компания Streit Armored Group. Эта бронемашина служит многоцелевой бронированной бортовой моделью на базе 6322 с той же формулой колес 6х6. Отличает автомобиль наличие съемного бронированного отделения для десанта.
При потребности съемный бронированный кунг можно снять и установить на блокпост, что позволит установить место для жилья и обогрева личного состава. В бронемодуле могут находиться порядка 20 человек.
КрАЗ-6322 «Raptor»
Когда проводили демонстрационные испытания, грузовик Кременчугского автомобильного завода смог легко преодолеть полосу препятствий на полигоне, где был «большой холм» (высотой 5.2 метра), 10 чередующихся холмов (высота каждого до двух метров и расстояние промеж ними 6 метров).
Не возникло проблем с «бетонными препятствиями», «ухабистой дорогой», «трамплином» и водной траншеей, глубина которой составляла 1.5 м, а длина ее – 25.7 метров. По словам очевидцев, версия «Раптор», которая выпускалась для стран Персидского залива и Индии в 2007 году, немного уступает новой модели.
Новая уже имеет наличие бронированной кабины, капота, установленной более мощной защиты топливных баков и прочего. Также прошли модернизацию и бойницы в бронированном кузове.
Фото КрАЗ-6322 «Raptor» с десантом
Среди важных особенностей «Раптора» можно выделить невероятно высокую проходимость. При помощи базы колес 6х6, наличию блокировки межколесных и межосевых дифференциалов, широкопрофильных покрышек данный автомобиль умеет проезжать по зыбучим пескам, не боится болотистую местность или снежный покров.
Машина получила грузоподъемность в 6 000 кг. Имея полную массу в 23 тонны, КрАЗ-6322 «Raptor» способен буксировать прицеп, масса которого достигает 30 000 килограмм. Запас хода у машины – 1 500 километров.
Стоимость
Ценовая политика Кременчугского автомобильного завода всегда была явным преимуществом среди прочих моделей.
Так, например, за модель КрАЗ-6322 «Солдат» нужно будет заплатить от 3 030 000 рублей. Если необходимо, грузовую машину могут укомплектовать правосторонним рулевым управлением.
При необходимости, также могут установить антиблокировочную систему ABS – Knorr-Bremse; Wabco.
Плюсы и минусы
Плюсы машины
- Отличную проходимость;
- Хорошую грузоподъемность;
- Высокий дорожный просвет;
- Наличие системы полного привода;
- Легкость управления, несмотря на большие габариты;
- Хорошая ремонтопригодность;
- Не боится работать при низких и высоких температурных режимах;
- Не боится бродов, глубина которых до 1.5 метра;
- Создавали модель для перевозки грузов в условиях бездорожья и для Крайнего Севера;
- Довольно небольшой ценник машины;
- Есть различные модификации;
- Мощные силовые агрегаты;
- Может перевозить прицепы, масса которых достигает 75 тонн;
- Есть гидравлический усилитель рулевого колеса;
- Мощные колеса;
- Удобная кабина;
- Система вентилирования и отопления;
- Предпусковой подогреватель;
- Мощный внешний облик;
- Можно установить ABS;
- Водительское сиденье имеет пневматическую подвеску;
- Есть все необходимые запчасти и элементы.
Минусы машины
- Большие габариты;
- Капотная компоновка, которая понижает водительскую обзорность;
- Большое потребление топлива;
- Недостаточный уровень шумоподавления в кабине.
Подводим итоги
КрАЗ-6322 поистине является настоящим грузовым полноприводным внедорожником. Влюбляешься в данную модель очень быстро и понимаешь, почему приобретают данный автомобиль многие армии мира. Ведь машина пользуется хорошим спросом уже не первый год, особенно там, где есть труднодоступные места.
Грузовик просто создан для бездорожья. Более того, он может перевозить груз на себе и транспортировать прицепы с большой массой, что очень кстати для армии и различных компаний. Невзирая на его уже немолодой возраст, автомобиль имеет приятную внешность, а также достойный уровень комфорта внутри.
Например, конструкторский состав поместил в кабине системы отопления и вентиляции, а также оснастил водительское сиденье пневматической подвеской, поэтому работать внутри такого массивного грузовика не составит особого труда, учитывая установку гидравлического усилителя рулевого колеса.
Брод глубиной 1.5 метра – не проблема для машины. Вместе с мощным силовым агрегатом, удобной коробкой переключения передач, системой полного привода и высоким дорожным просветом КрАЗ-6322 может проехать там, где другие грузовики могут просто застрять.
Также стоит упомянуть о еще одном явном преимуществе машины Кременчугского автомобильного завода – это сравнительно небольшая стоимость и хорошая ремонтопригодность.
Запчасти можно купить без особых трудностей. КрАЗ-6322 является суровым полноприводным грузовиком, который не боится температурных перепадов и может эксплуатироваться во многих странах мира.
Советуем Вам прочитать статью: КрАЗ – история Кременчугского автозавода
КрАЗ-6322 фото
Источник: https://all-auto.org/2515-kraz-6322.html
Приобретите КрАЗ-64431 по антикризисной цене
Двигатель — ЯМЗ-238Д
Рабочий объем, л — 14,86
КрАЗ-64431 – трехосный тягач седельной конструкции, снаряженная масса для которого установлена на отметке в 9.7 тонны. Машина создана для буксирования прицепов, обладающих высокими массогабаритными характеристиками (до 32 тонн).
Модель комплектуется восьмицилиндровым дизелем с турбиной, производимым заводом ЯМЗ и развивающим мощность, равную 330 л.с. Привод автомобиля осуществляется (в базовом исполнении) на заднюю ось, а платформа представляет собой подвеску зависимого типа.
В задней части автотягача для обеспечения работы под нагрузкой смонтированы рессоры-полуэлиппсы, способные эффективно гасить нагрузки при транспортировке полуприцепов.
Несмотря на отсутствие полноприводных исполнений, данная модификация КрАЗ позволяет эффективно преодолевать уклоны до 18 градусов, а параметры геометрической проходимости позволяют эффективно применять тягач на бездорожье при условии достаточной для перемещения тяжелого тягача несущей способности грунта.
Тягач комплектуется кабиной с модернизированным дизайном и видоизмененной внутренней отделкой, благодаря чему значительно улучшен комфорт для водительского места. Кроме того, в задней половине, за передними креслами, смонтировано спальное место, а эффективная климатическая установка обеспечивает быстрый прогрев внутренней площади салона в холодное время либо в регионах Севера.
Технические характеристики
Масса снаряженного автомобиля, кг | 9700 |
— передаваемая шинами переднего моста, кг | 4700 |
— передаваемая шинами тележки, кг | 5000 |
Масса автомобиля полная, кг | 26900 |
— передаваемая шинами переднего моста, кг | 5400 |
— передаваемая шинами тележки, кг | 21500 |
Допустимая вертикальная нагрузка на седельно-сцепное устройство, кг | 17000 |
Допустимая полная масса буксируемого полуприцепа, кг | 32100 |
Допустимая полная масса автопоезда, кг | 42000 |
Двигатель | ЯМЗ-238Д (ЯМЗ-238ДE2) дизель с турбонаддувом |
Число и расположение цилиндров | V-8 |
Рабочий объем, л | 14,86 |
Мощность, кВт (л. с.) при 2100 мин -1 | 243 (330) |
Максимальный крутящий момент двигателя, Н*м (кгс*м) при 1200-1400 мин -1 | 1225 (125) |
Мощность нетто по DIN-70020 при 2100 мин-1, кВт (л.с.) | 234 (318) |
Максимальный крутящий момент нетто по DIN-70020, Н*м (кгс*м) при 1200-1400 мин-1 | 1185 (121) |
Сцепление | двухдисковое, сухое |
Коробка передач | двухдиапазонная, восьмиступенчатая |
Передаточные числа коробки передач | 7,73; 5,52; 3,94; 2,80; 1,96; 1,39; 1,00; 0,71 |
Задний ход | 11,79; 2,99 |
Главная передача | задний мост проходного типа |
Передаточное число главной передачи | 6,154 |
Передняя подвеска | зависимая, на двух полуэллиптических рессорах, работающих совместно с двумя гидравлическими амортизаторами |
Задняя подвеска | зависимая, балансирная на двух полуэллиптических рессорах |
Рулевой механизм | механический, с гидроусилителем |
Рабочие тормоза | тормозные механизмы колесные барабанного типа, с внутренними колодками |
Стояночные тормоза | используются тормозные механизмы колес; привод пневматический с использованием энергоаккумуляторов |
Вспомогательные тормоза | дроссельного типа, привод пневматический, установлен в системе выпуска газа |
Шины | 12.00R20 (320R-508) |
Размер обода | 216В-508 (8,5В-20) |
Топливный бак, л | 2х250 |
Напряжение бортовой сети, В | 24 |
Максимальная скорость, км/час | 88 |
Максимальный преодолеваемый подъем, % | 18 |
Расход топлива, л/100 км | 48,0 |
Радиус поворота, м | 11,0 |
Свяжитесь с нами
Вы хотите больше узнать о технических характеристиках моделей или получить подробную информацию об условиях поставки? Тогда Вы можете заполнить данную форму, и в ближайшее время сотрудник нашей компании свяжется с Вами. Поля отмеченные звездочкой (*) обязательны для заполнения.
Источник: http://www.Aist-yar.ru/item/493/