Самосвал КрАЗ 6230С4
Тип двигателя | |
Количество и расположение цилиндров | 8, V-образное |
Рабочий объём цилиндров, см3 | 14860 |
Степень сжатия | 16,5 |
Максимальная мощность, кВт | 243 (330 л.с.) |
Максимальный крутящий момент, Н*м | 1274 (130) |
Топливо |
Колёсная формула | 6×4 |
Масса снаряженного автомобиля, кг | 13 100 |
Полная масса автомобиля, кг | 31 000 |
Грузоподъемность, кг | 18 000 |
Конструктивно допустимая грузоподъёмность, кг, при движении по дорогам с осевой нагрузкой 130 кН | 20 000 |
Объём платформы, м3 | 20 |
Двигатель дизельный, V-образный, с турбонаддувом | ЯМЗ-238ДЕ2 |
Число цилиндров | 8 |
Мощность, кВт (л.с.) при 2100 мин-1 | 243 (330) |
Коробка передач | ЯМЗ-2381: механическая, двухдиапазонная, восьмиступенчатая |
Сцепление | ЯМЗ-183: сухое, однодисковое |
Ведущие мосты | центральные, двухступенчатые, односкоростные, с межколёсными блокируемыми дифференциалами |
Средний мост | проходного типа с межосевым блокируемым дифференциалом |
Передаточное число главной передачи | 6,154 |
Шины | 12.00R20 |
Топливный бак, л | 250 |
Максимальная скорость, км/ч | 90 |
Максимальный преодолеваемый подъем, % | 25 |
Контрольный расход топлива, л/100 км | 34,6 |
Радиус поворота, м | 13 |
Автомобиль — самосвал КрАЗ 65032 используется для перевозки навалочных и сыпучих грузов с удельным весом 0,5–0,9 т/м3 как по дорогам с твердым покрытием (булыжник и щебень), так и по грунтовым дорогам. Автомобиль предназначен для работы в различных природно-климатических условиях.
Благодаря специальной конструкции КрАЗ 65032 задний борт используется в нескольких вариантах. Первый — в режиме распашных створок для погрузки и разгрузки различных грузов. Второй вариант — в режиме цельного борта для перевозки и выгрузки насыпных грузов. Подобная конструкция делает самосвал незаменимым помощником, прежде всего, в сельскохозяйственной сфере.
6х4, 18 тн, 12 м³, 330 л.с., 12.00R20 (320R-508), 250 л.
6х6, 18 тн, 12 м³, 330 л.с., 16.00R20, 250 л.
6х6, 12 тн, 12 м³, 330 л.с., 550/75R21, 250 л.
8х4, 21 тн, 14 м³, 330 л.с., 12.00R20, 250 л.
Источник: https://uzst.ru/tech/avtomobili-kraz/samosvaly-kraz/kraz-6230s4
Обзор самосвалов КрАЗ
Высокая грузоподъемность, наличие мощного двигателя и прочной рамы, удобная эксплуатация, надежность и выносливость – похвалы самосвалам КрАЗ можно продолжать долго.
Являясь одним из наиболее востребованных видов грузовой спецтехники, самосвалы производства Кременчугского Автомобильного Завода, соответствуют всем требованиям, предъявляемым к машинам этого класса.
Не зря эти грузовики активно используются в процессе выполнения дорожно-ремонтных или строительных работ, во время транспортировки грузов, строительных материалов или мусора, а также при работе в карьерах.
Благодаря повышенной проходимости техники, самосвалы можно использовать даже на труднодоступных участках, а что касается климатических условий – машины пригодны для работы как в умеренном, так и в тропическом или суровом северном климате, выдерживая как морозы до -45°С, так и жару до + 50°С.
Итак, грузовой автомобиль КрАЗ 6510, как и другие самосвалы, предназначен для транспортировки грузов сыпучего и навалочного типа по дорогам.
Самый первый самосвал этой модели был выпущен чуть более 20 лет назад, в 1991 году, но до сих пор не потерял своей актуальности. В настоящее время завод предлагает две модификации этой модели – стандартную и типа Горняк.
Техника легко справляется с транспортировкой грузов, как по асфальтовым, так и по дорогам с булыжным покрытием, а также в условиях бездорожья.
Технические характеристики самосвала КрАЗ 6510
Первый тип самосвала КрАЗ 6510, как правило, эксплуатируется строительными компаниями и подходит для выполнения работ на строительной площадке или дорожных работ. Разрешенная грузоподъемность этой модели грузовика составляет 13,5 тонн. Объем кузова – 8 куб.м.
Автомобиль комплектуется 8-цилиндровым V-образным двигателем ЯМЗ без турбонаддува, работающим на дизельном топливе. Рабочий двигателя – 14,86 л., а мощность – 240 л.с. В самосвале установлена механическая пятиступенчатая коробка передач и двухдисковое сухое сцепление. Колесная формула грузовика – 6х4.
Производитель предлагает эту модель самосвала с механическим рулевым механизмом с гидроусилителем. Максимальная скорость, которую способен развивать грузовик КрАЗ 6510 составляет 80 км/ч, а расход топлива – 33л/100 км. Радиус поворота машины – 12 м.
Эта же модель самосвала КрАЗ типа Горняк предназначена для эксплуатации в горнодобывающей отрасли. Главное отличие от стандартной модели заключается в более вместительном кузове, объем которого стал больше на 2,5 куб.м.
Самосвальная платформа этого грузовика была разработана именно с учетом особенностей работы в карьерах. Также у этой модели немного выше расход топлива, при одинаковом объеме топливного бака в 165 л. он составляет 35 л/100 км.
Обзор модели самосвала КрАЗ 65055
Модель самосвала КрАЗ 65055 имеет несколько модификаций, различающихся, в первую очередь, вместимостью самосвальной платформы. Производитель предлагает на выбор автомобили с кузовом 8, 10.5 , 12,14,16 и 20 куб.м.
, что позволяет выбрать грузовик, максимально соответствующий потребностям каждого клиента. Грузоподъемность самосвалов серии 65055 варьирует от 15 до 20 тонн.
Разгрузка происходит через задний борт, предусмотрен подогрев кузова.
Также эта серия самосвалов КрАЗ комплектуется 8-цилиндровыми V-образными двигателями ЯМЗ с турбонаддувом различной мощности – от 240 до 400 л.с. Трансмиссия – механическая, восьмиступенчатая.
Передняя и задняя подвески грузовиков – зависимые, установленные на двух полуэллиптических рессорах. Колесная формула – 6х4. Расход топлива у самосвалов этой серии составляет от 32 до 37,5 л/100 км.
Радиус поворота – 11 м.
Серия самосвалов КрАЗ 65032
Самосвалы КрАЗ серии 65032 также представлены несколькими модификациями. Грузоподъемность машин этой серии составляет от 15 до 20 тонн, а вместимость самосвальной платформы — от 12 до 16 куб.м.
Модель 65032 – 0000056 – 02 подходит для транспортировки сыпучих грузов по дорогам с различным типом покрытия. Самосвал оснащен усиленной задней подвеской и рулевым механизмом с гидравлическим усилителем.
Грузоподъемность этой модели – 18 тонн, а полная масса – 30,3 тонны. В самосвале установлен двигатель ЯМЗ, объемом 14,86 л и мощностью 330 л.с. Трансмиссия – механическая, восьмиступенчатая.
Колесная формула – 6х4.
Другая модель 65032 – 0000060 – 02 прекрасно маневрирует по труднопроходимым дорогам и преодолевает подъемы до 17°. Максимально допустимая грузоподъемность этого самосвала КрАЗ – 18 тонн, объем самосвальной платформы вмещает до 16 куб.м. сыпучих грузов. Как и остальные самосвалы Кременчугского автомобильного завода, эта модель комплектуется двигателем ЯМЗ.
Самосвалы КрАЗ 6140
Самосвал КрАЗ 6140-С6 с колесной формулой 6х6 имеет вместительную грузовую платформу (12 куб.м.) и способен перевозить до 18 тонн грузов. 8-цилиндровый двигатель ЯМЗ более мощный, по сравнению с предыдущими моделями, 400 л.с., соответствует нормам Евро-2.
В машине установлена механическая девятиступенчатая трансмиссия и двухступенчатая механическая раздаточная коробка с возможностью отключения привода переднего моста. Топливный бак рассчитан на 250 л. дизельного топлива, расход горючего – 38 л/100 км при передвижении с неизменной скоростью 60 км/ч.
Технические характеристики КрАЗ самосвал 7133
Модель КрАЗ 7133С4 выпускается с 2003 года и считается настоящим гигантом среди машин своего класса. Внушительный объем кузова – 20 куб.м. позволяет транспортировать до 25 тонн грузов. Этот автомобиль получил название «Бригадир». Четырехосный грузовик имеет колесную формулу 8х4, что позволяет ему беспрепятственно передвигаться на плохих грунтовых дорогах.
Хорошая маневренность самосвала обеспечивается восьмиступенчатой трансмиссией, радиус поворота составляет 13 м. Благодаря отличным характеристикам, эта техника подходит для ежедневной эксплуатации и справляется с серьезными нагрузками. В зависимости от модели и комплектации цены на самосвалы КрАЗ варьируют от 2,8 до 4 млн. рублей за единицу техники.
Источник: https://promplace.ru/samosvali-kraz-908.htm
Продажа самосвалов КРАЗ в Российской Федерации
ГРУППА СПЕЦНЕФТЕМАШ реализует весь модельный ряд новых самосвалов МАЗ для всех регионов России.
Каталог самосвалов краз
Модель самосвала КРАЗ | Технические характеристики и описание самосвалов КРАЗ |
КРАЗ-С18.1 | 6х4, 18 тн, 16 м3, 360 л.с., 315/80R22,5, 250 л. |
КРАЗ-С18.0 «Горняк» | 6х4, 18 тн, 12 м3, 370 л.с., 315/80R22,5, 250 л. |
КРАЗ-С20.2 | 6х4, 20 тн, 14 м3, 360 л.с., 315/80R22,5, 250 л. |
КРАЗ-С20.2R | 6х4, 20 тн, 14 м3, 360 л.с., 315/80R22,5, 250 л. |
КРАЗ-С20.2М | 6х4, 20 тн, 14 м3, 360 л.с., 315/80R22,5, 250 л. |
КРАЗ-7133С4 тип 1 «Бригадир» | 8х4, 21 тн, 14 м3, 330 л.с., 12.00R20, 250 л. |
КРАЗ-7133С4 тип 2 «Бригадир» | 8х4, 22 тн, 20 м3, 330 л.с., 12.00R20, 250 л. |
КРАЗ-6510 тип 1 | 6х4, 13,5 тн, 8 м3, 240 л.с., 12.00R20, 165 л. |
КРАЗ-6510 тип 2 «Горняк» | 6х4, 13,5 тн, 10,5 м3, 240 л.с., 12.00R20, 165 л. |
КРАЗ-6510-030 (010) | 6х4, 13,5 тн, 8 — 10,5 м3, 240 л.с., 12.00R20 (320R-508), 165 л. |
КРАЗ-65055 тип 1 | 6х4, 16 тн, 10,5 м3, 330 л.с., 12.00R20, 250 л. |
КРАЗ-65055 тип 2 | 6х4, 16 тн, 12 м3, 330 л.с., 12.00R20, 250 л. |
КРАЗ-65055 тип 3 «Прораб» | 6х4, 18 тн, 16 м3, 330 л.с., 12.00R20, 250 л. |
КРАЗ-65055-040 | 6х4, 16 тн, 10,5 м3, 330 л.с., 12.00R20 (320R-508), 250 л. |
КРАЗ-65055-054 | 6х4, 18 тн, 12 м3, 330 л.с., 12.00R20 (320R-508), 250 л. |
КРАЗ-65055-064 | 6х4, 18 тн, 16 м3, 330 л.с., И-337, 250 л. |
КРАЗ-65055-065 (69) | 6х4, 18 тн, 15,4 м3, 330 л.с., 12.00R20 (320R-508), 250 л., двухсторонняя разгрузка |
КРАЗ-65055-065 (69), задняя разгрузка | 6х4, 18 тн, 15,4 м3, 330 л.с., 12.00R20 (320R-508), 250 л. |
КРАЗ-65055-065 (69), с трехсторонней разгрузкой | 6х4, 18 тн, 15,4 м3, 330 л.с., 12.00R20 (320R-508), 250 л., трехстороняя разгрузка |
КрАЗ-65032 — 040 (тип 1) | 6х6, 15 тн, 10,5 м3, 330 л.с., 12.00R20, 250 л. |
КРАЗ-65032-056 (тип 2) | 6х6, 18 тн, 12 м3, 330 л.с., 12.00R20, 250 л. |
КРАЗ-65032 тип 3 «Профи» | 6х6, 12 тн, 12 м3, 330 л.с., 550/75R21, 250 л. |
КРАЗ-65032 тип 4 | 6х6, 16 тн, 12 м3, 330 л.с., 16.00R20, 250 л. |
КРАЗ-65032 тип 5 | 6х6, 18 тн, 16 м3, 330 л.с., 12.00R20, 250 л. |
КРАЗ-6230С4 | 6х4, 18 тн, 20 м3, 330 л.с., 12.00R20, 250 л. |
КРАЗ-6133C6 | 6х6, 18 тн, 12 м3, 330 л.с., 16.00R20, 250 л. |
КРАЗ-6140C6 | 6х6, 18 тн, 12 м3, 330 л.с., 16.00R20, 250 л. |
Купить новый самосвал КРАЗ можно отправив заявку на сайте или позвонив в отдел продаж Компании СПЕЦНЕФТЕМАШ.
Источник: http://specneftemash.ru/samosvaly-kraz
Cамосвал КрАЗ-6230С4 купить в Нижнем новгороде
Описание
Cамосвал КрАЗ-6230С4 предназначен для перевозки сыпучих и навалочных грузов с удельным весом 0,5-0,9 т/м3 по всем видам дорог.
Передняя и задняя подвески — зависимые, на двух продольных полуэллиптических рессорах, передняя с двумя гидравлическими амортизаторами, задняя — балансирного типа.
Рулевой механизм — механический, с гидравлическим усилителем.
Тормозная система — пневматического типа.
Рабочие тормоза — тормозные механизмы барабанного типа, с внутренними колодками.
Стояночные тормоза — используются тормозные механизмы колес; привод пневматический с использованием энергоаккумуляторов.
Вспомогательные тормоза — дроссельного типа, привод пневматический, установлен в системе выпуска газов.
Климатическое исполнение — умеренное и тропическое, температура окружающего воздуха от -45°С до +50°С.
По требованию заказчика автомобиль может комплектоваться: предпусковым подогревателем (Вебаста или ТЕПЛОСТАР 14.ТС10); дополнительным отопителем кабины ПЛАНАР-4Д-24, комплектом подогрева топливной системы, задним и боковыми защитными устройствами.
Техническая характеристика самосвала КрАЗ-6230С4
Колесная формула | 6×4 |
Масса снаряженного автомобиля, кг | 13000 |
— передаваемая через шины переднего моста, кг | 4900 |
— передаваемая через шины тележки, кг | 8100 |
Масса автомобиля полная, кг | 31100 |
— передаваемая через шины переднего моста, кг | 7000 |
— передаваемая через шины тележки, кг | 24100 |
Грузоподъемность, кг | 18000 |
Объем платформы, м3 | 20 |
Двигатель дизельный, V-образный, с турбонаддувом | ЯМЗ-238Д |
Число цилиндров | 8 |
Рабочий объем, л | 14,86 |
Мощность, кВт (л.с) при 2100 мин-1 | 243 (330) |
Максимально крутящий момент двигателя Н*м (кгс*м) при 1 200-1400 мин-1 | 1225(125) |
Напряжение бортовой сети, В | 24 |
Сцепление — однодисковое, сухое | |
Коробка передач — механическая, двухдиапазонная, восьмиступенчатая | |
Передаточные числа коробки передач | 7,30; 4.86; 3,50; 2,48; 2.09; 1,39; 1,00; 0,71 |
Задний ход | 10,46; 2,99 |
Главная передача — мосты центральные, двухступенчатые, односкоростные с межколесными блокируемыми дифференциалами, средний мост проходного типа с межосевым блокируемым дифференциалом | |
Передаточное число главной передачи | 6,154 |
Шины | 12.00R20 |
Топливный бак, л | 250 |
Максимальная скорость, км/ч | 90 |
Максимальный преодолеваемый подъем, % | 25 |
Контрольный расход топлива при постоянной скорости 60 км/ч, л/100 км | 34,6 |
Радиус поворота, м | 13,0 |
Источник: https://ru.all.biz/camosval-kraz-6230s4-g1681585
Самосвал КрАЗ 7133
Год выпуска | 2004 |
Тип кузова | Самосвал |
Длина, мм | 9700 |
Ширина, мм | 2500 |
Высота, мм | 2870 |
Количество дверей | 2 |
Количество мест | 3 |
Объем багажника, л | — |
Страна сборки | Украина |
Максимальная скорость, км/ч | 90 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | — |
Двигатель | Дизельный с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 14860 |
Мощность, л.с. / оборотах | 330/2100 |
Момент, н·м / оборотах | 1274/1200-1400 |
Расход по трассе, л на 100 км | — |
Расход в городе, л на 100 км | — |
Расход комби, л на 100 км | 36.5 |
Тип коробки передач | Механическая, 8 передач |
Привод | Задний |
Показать все характеристики |
К сожалению, эта модель уникальна в своем ценовом диапазоне или больше не выпускается.
КрАЗ 7133, 2009 г
Пару слов о КрАЗ 7133. Работаю на таком. Самосвал создан для карьеров. При снаряженной массе чуть больше 15 тонн, КрАЗ 7133 способен легко перевозить 25 тонн груза, правда, это при ограниченной скорости движения. В обычных условиях – до 21 тонны.
На 100 км пути съедает приблизительно 42-45 литров солярки. Двигатель ЯМЗ 15 литров, очень тяговитый, ровный крутящий момент. Объем самосвальной платформы – 14 кубометров. Автомобиль надежный, очень мощный.
Я ремонтом не занимаюсь, но механики говорят, что ремонтопригодность на высоте. Стоимость запчастей невысокая, грузоподъемность очень хорошая. Проходимость по песку и грунтовке отличная. С маневренностью, правда, беда, в узких местах развернуться тяжело бывает порой.
Очень жесткий на ходу, за день работы устаешь. Но в остальном – отличная машина.
Достоинства: надежность и выносливость в суровых эксплуатационных условиях.
Недостатки: маневренность.
Евгений, Запорожье
KrAZ 7133 / КрАЗ 7133
В 2004 году компания АВТОКрАЗ представила новую модель — КрАЗ 7133. Данный автомобиль получил 4-осную компоновку и имеет колесную формулу 8×4. За счет удлиненной базы и применения еще одной оси, КрАЗ 7133 выгодно выделяется среди своих конкурентов.
Автомобиль получил прочную цельнометаллическую платформу. На базе 7133 Кременчугский автомобильный завод выпускает самосвалы 7133С4, которые пользуются широкой популярностью на строительных объектах, в карьерах. Кабина КрАЗ 7133 — 3-местная.
Спальное место не предусмотрено.
В качестве силового агрегата КрАЗ 7133 используется «турбодизель» ЯМЗ 238Д, мощностью 330 л.с. Максимальный крутящий момент в 1225 Нм достигается уже при 1200 оборотах коленвала.
Тормозная система КрАЗ 7133 — барабанного типа, с внутренними колодками. Вспомогательные тормоза — дроссельного типа, привод пневматический, установлен в системе выпуска газа.
КрАЗ 7133 отличается оптимальным соотношением производительности, надежности и экономичности.
Источник: https://avto-russia.ru/autos/kraz/kraz_7133.html
Описание и технические характеристики КрАЗа-255
КрАЗ-255 – один из наиболее часто встречаемых грузовых автомобилей на территории бывшего СССР.
Он применялся как в военной сфере (для перевозки людей, техники, в качестве платформы для различного вооружения), так и в мирных целях: в строительстве, при добыче полезных ископаемых.
Несмотря на свой возраст, платформа и технические характеристики данного грузовика более чем актуальны до сих пор.
Эксплуатационные параметры и особенности двигателя КрАЗа-255
В качестве силовой установки в автомобиле используется двигатель с отличными рабочими величинами под названием ЯМЗ-238. Год разработки – 1950-й, его сконструировали на Ярославском моторном заводе.
В качестве топлива применяется самый обычный дизель. Причем качество его не важно: в рабочей камере одинаково хорошо сгорит как топливо класса ЭКТО, так и старая советская солярка.
Предлагаем рассмотреть достоинства культиваторов Викинг 685 и других предшествующих моделей.
Из следующей статьи вы узнаете технические характеристики КамАЗа-53215.
ЯМЗ-238 имеет следующие особенности конструкции:
- современная версия оснащается турбонаддувом (ранее данная опция не устанавливалась);
- двигатель может оснащаться 6-ю или 8-ю цилиндрами;
- количество рабочих тактов – 4;
- в качестве системы питания используется механический ТНВД;
- блок цилиндров изготавливается из чугуна;
- охлаждается работающий двигатель при помощи жидкости;
- все цилиндры располагаются друг по отношению к другу под углом 90 градусов V-образным способом;
- тип нижневального механизма – OHV с верхним расположением клапанов;
- расстояние от нижней до верхней мертвой точки – 140 мм.
Так как в качестве системы питания камер сгорания используется самый обычный, механического типа ТНВД, то каждый цилиндр оснащается своей собственной насосной станцией. Все они осуществляют непосредственный впрыск.
Именно за счет этого достигается столь большой крутящий момент – 1 765 Н×м. Мощность двигателя ЯМЗ-238 (базовой его версии) составляет 177 кВт или 240 л. с.
Непосредственно в развале блока цилиндров расположились впускные магистрали. OHV находится рядом с коленчатым валом. В движение он приводится при помощи пары шестерен, которые крепятся в передней части корпуса самого двигателя.
Количество клапанов – пара на каждый рабочий цилиндр.
Особое внимание конструкторы уделили шатунным рейкам: они расположены по отношению к коленчатому валу под углом 90 градусов. Именно это позволяет обеспечить полностью синхронные вспышки, что делает работу двигателя очень равномерной и тихой.
Сами гильзы цилиндров изготавливаются из высокопрочного чугуна, благодаря этому ресурс двигателя увеличивается во много раз, что позволяет осуществлять капитальный ремонт всего один раз на 800 тыс. км пробега.
Коленчатый вал выполнен из высокопрочной стали методом горячей штамповки. Четные и нечетные по счету кривошипные механизмы располагаются друг по отношению к другу под углом в 180 градусов (находясь при этом в одной плоскости).
Совсем недавно были выпущены КрАЗы с новыми, модифицированными двигателями на основе ЯМЗ-238. Конструкция их позволяет выполнять экологические нормы ЕВРО-3.
Дальнейшая модификация для соответствия более высоким экологическим нормам практически невозможна по заявлению разработчиков. Тем не менее данная силовая установка продолжает использоваться практически во всех моделях КрАЗа.
Максимальная скорость, развиваемая грузовиком, равна 71 км/ч. До 60 км/ч время разгона составляет 40 с.
Нормативы нагрузок КрАЗа-255
Рассматриваемый автомобиль очень вынослив. Он отлично справляется со всеми допустимыми нагрузками, на которые рассчитан:
- нагрузка на переднюю ось составляет 4 920 кг (при полной загрузке);
- на задние две оси (второй и третий мосты) – 6 250 кг;
- суммарная масса автомобиля и груза – 19 450 кг;
- допустимый вес дополнительного прицепа – 10 000 кг при движении по дорогам общего назначения;
- допустимый вес при движении по дорогам с особо твердым покрытием – 30 000 кг.
Габаритные размеры автомобиля КрАЗ довольно велики, но вполне обоснованы его назначением:
- ширина вместе с тентом или бортовой платформой – 2 750 мм;
- длина от переднего бампера до фаркопа (если таковой предусмотрен конструкцией) – 8 645 мм;
- высота от протектора резины до самой высокой точки тента – 3 175 мм;
- масса без учета перевозимого груза и заправочных жидкостей – 11 950 кг.
Кабина грузовика оснащается тремя местами: два для пассажиров и одно для водителя. Пассажирские кресла спарены, водительское сиденье размещено отдельно. При необходимости можно легко изменить его высоту – буквально одним движением руки.
Каркас кабины выполнен из дерева и обшит листовой сталью. Теплоизоляция внутри не очень хороша, но это с лихвой компенсируется мощной печкой.
Устройство и технические характеристики трансмиссии, тормозной системы
В качестве сцепления в КрАЗе-255 используется типовая модель, применяемая на всех автомобилях с подобными габаритными размерами и спецификой эксплуатации. Она имеет следующие технические характеристики и свойства:
- тип сцепления – фрикционный;
- в зацепление входят два диска;
- в конструкции используются пружины цилиндрического типа;
- сами диски работают без смазки, масляная ванна отсутствует.
Так как двигатель КрАЗа разрабатывался довольно давно, он не предусматривает установку автоматической КПП. Именно поэтому грузовик оснащается только механической коробкой. Она имеет следующие особенности конструкции:
- используются неподвижные оси валов;
- присутствуют шестерни, находящиеся в постоянном зацеплении (исключая шестерни первой передачи и заднего хода);
- коробка является трехходовой;
- количество передач – пять;
- имеются синхронизаторы, которые компенсируют отсутствие делителя (применяемого в КамАЗе), работают на второй-третьей и четвертой-пятой передачах.
Раздаточная коробка имеет следующие особенности и технические характеристики:
- тип – механический;
- включает в себя вал отбора мощности (для лебедки);
- имеются две ступени и межосевой дифференциал.
Карданная передача состоит из нескольких основных частей:
- валов открытого типа;
- промежуточных опор;
- карданных валов.
Оснащается КрАЗ тремя ведущими мостами, именно благодаря им он славится на весь мир своей поразительной проходимостью.
Некоторые особенности имеет конструкция переднего моста: в нем присутствуют ШРУСы (дополнительные шарниры равных угловых скоростей). Именно они отвечают за передачу крутящего момента во время поворота на передние колеса.
Внимание! На среднем же мосту присутствует специальная площадка, предназначенная для монтажа опоры карданного вала заднего моста.
Передняя и задняя подвески имеют различное устройство и технические характеристики:
- передняя опирается на две полуэллиптические рессоры, которые снабжаются парой амортизаторов (гидравлические, работают в две стороны);
- задняя подвеска крепится на две продольные рессоры полуэллиптического типа (оснащаются тремя парами реактивных штанг).
Тормозная система стандартна, отличается она лишь довольно большим весом.
В нее включены следующие элементы:
- тормозные колодки;
- тормозные барабаны;
- пневматический привод и вакуумный усилитель;
- дополнительный тормозной мотор (осуществляет замедление).
Величина тормозного пути автомобиля при различных весах:
- при скорости в 40 км/ч – 17 м;
- при скорости в 40 км/ч с прицепом – 18,5 м.
Дополнительное оборудование, заправочные емкости и ходовые характеристики
Автомобиль оборудуется двумя баками, в каждый из них помещается 165 л дизельного топлива. Запас хода равен приблизительно 750 км на двух полных заправочных емкостях.
Расход топлива составляет приблизительно 30-40 л на каждые 100 км пути. Для разворота КрАЗу понадобится 14,5 метров свободного пространства.
Допустимые крены двигателя позволяют преодолевать подъемы с довольно большим уклоном – до 58о, причем с полной нагрузкой (она составляет 7 500 кг). При необходимости КрАЗ-255 может легко преодолевать небольшие броды глубиной не более 1 м.
КрАЗ-255 оснащается различным дополнительным оборудованием, которое делает эксплуатацию проще и добавляет функциональности машине:
- седельно-сцепное устройство;
- лебедка;
- предпусковой подогрев двигателя;
- система регулировки давления воздуха в шинах.
Автомобиль довольно габаритный, поэтому литраж заправочных емкостей довольно велик. Их следует заливать в следующем количестве:
- 51 л тосола или антифриза в систему охлаждения;
- 32 л моторного масла необходимо для качественной смазки двигателя во время работы;
- 3,9 л – для нормальной работы гидроусилителя;
- 16 л масла требуется для смазки раздаточной коробки;
- 1,25 л масла заливается в картер рулевого управления;
- каждый мост требуется наполнить 12-ю литрами специального трансмиссионного масла;
- 0,75 л понадобится каждому амортизатору для нормального функционирования.
Несмотря на год разработки грузовика и использование в конструкции устаревших систем, его до сих пор продолжают эксплуатировать. Причин тому много.
В первую очередь, это надежность и ремонтопригодность: благодаря простоте конструкции выполнять как мелкие ремонтные работы, так и капитальные, довольно просто.
На сегодняшний день легко найти все необходимые комплектующие к КрАЗу-255.
Также модель выгодно отличается от своих аналогов довольно низкой ценой: стоимость подержанного автомобиля может колебаться в очень широких пределах (от 300 до 800 тыс. рублей в зависимости от состояния), что является довольно весомым аргументом в пользу его приобретения.
Посмотрим следующее видео и изучим технические характеристики КрАЗа-255 б1:
Источник: http://spez-tech.com/tehnika/gruzovie-avto/kraz/opisanie-i-harakteristiki-255.html