Камаз-65801: цена и характеристики, фотографии и обзор

Камаз + «бецема» = самосвал бцм!

Александр ТРОХАЧЁВ, фото автора

Новинки 2017 года: четыре модели для трех шасси. В текущем 2017 году машиностроительный завод ЗАО «Бецема» отмечает 85-летний юбилей.

Он был основан в 1932 году как предприятие «Стандарт-Бетон» №1 и начинал с производства железобетонных конструкций.

Сегодня погоду в продуктовой линейке делают самосвалы, и новые модели БЦМ на шасси КАМАЗ модельного ряда 6580, 65801 и 65802 стали отличным подарком к юбилею.

Всего в новой продуктовой линейке четыре модели кузовных надстроек «Бецема» для трех моделей строительных грузовиков из Набережных Челнов — тех самых, которых из-за кабины на каркасе Daimler перевозчики называют между собой KamAxor.

Обратите внимание

На тест-драйве близ аэродрома Мячково были задействованы две модели комплектных самосвалов образца 2017 года. Один из них — БЦМ-290 с платформой объемом 16 куб. м и грузоподъемностью 25750 кг на трехосном шасси КАМАЗ-6580 (6х4). Второй тестируемый «строитель» — БЦМ-291 «Формат» объемом 20 куб.

м и грузоподъемностью 33000 кг на шасси КАМАЗ-65801 (8х4).

Кроме них в новой продуктовой линейке есть два самосвальных решения на КАМАЗовской базе. Это модели БЦМ-290.2 и БЦМ-290.3 «Сургут» объемом 15 куб. м и полезной нагрузкой 24800 кг на полноприводном шасси КАМАЗ-65802 (6х6).

Все они рассчитаны на работу в тяжелых дорожных и климатических условиях, в интенсивном режиме, без простоев из-за поломок. Скажете, туфта, пустые заявления?! А вот и нет: несмотря на новизну транспортного решения, уже несколько перевозчиков успешно эксплуатируют технику семейства 6580+БЦМ.

На день проведения тест-драйва таких самосвалов продано 33 ед., и портфель заказов постоянно наполняется очередными контрактами.

Заводское обозначение нового поколения грузовиков из Набережных Челнов: К4141 — это КАМАЗ-6580 (6х4).

Техническая база КАМАЗов

Новые самосвалы Камского автозавода модельного ряда 6580 с кузовами «Бецема» сильно отличаются от тех, которые многие транспортники привыкли видеть. Речь о новой комфортабельной кабине на каркасе Mercedes-Benz Axor, дизельном двигателе того же производителя, коробке передач ZF, передних осях и задних мостах Hande, усиленной раме и других технических решениях. О них и поговорим.

Самое свежее поколение строительных КАМАЗов комплектуют 6-цилиндровым рядным двигателем Mercedes-Benz OM 457 LA рабочим объемом 11,97 л. Он доступен в двух вариантах мощности и максимального крутящего момента: 401 л.с./2000 Нм и 428 л.с./2100 Нм.

Моторы характеризует низкое потребление топлива: контрольный расход ДТ составляет 37,6 л/100 км. В качестве альтернативы им есть 11,8-литровые рядные «шестерки» Cummins ISG12E5 мощностью 450 л.с. с максимальным крутящим моментом 2193 Нм. И те, и другие — дизельные, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха.

Инженеры называют их надежными и рассчитанными на бесперебойную эксплуатацию.

Важно

В зависимости от типа самосвала и условий эксплуатации, увеличенные межсервисные интервалы для них составляют 60 тыс., 40 тыс. или 20 тыс. км. В силовую линию интегрирована доказавшая свою эффективность механическая 16-ступенчатая коробка передач ZF Ecosplit модели 16S2220. Ее характерные особенности: минимальное число переключений, экономичность и высокая надежность.

Благодаря китайским мостам и осям Hande самосвал КАМАЗ-6580 (6х4) обладает солидным дорожным просветом в 330 мм. Передняя управляемая ось фирмы Hande рассчитана на полезную нагрузку в 9 т. Задние и средние приводные мосты HDZ16 c передаточным числом 5,262 держат максимальную нагрузку в 16 т.

Новейшее поколение КАМАЗ-6580 получило мосты Hande (торговая марка HD) китайского производства. В частности, ведущий передний мост HDZ10, как и неведущая ось того же производителя рассчитана на полезную нагрузку в 9 т. Задние и средние приводные мосты HDZ16 c передаточным числом 5,262 держат максимальную нагрузку в 16 т.

Их конструктивные особенности: одноступенчатая главная передача и планетарные колесные передачи, блокировка межколесного дифференциала и цельноформованный (а не сварной!) картер моста.

В результате китайские агрегаты обеспечивают внушительный дорожный просвет в 330 мм, повышенную проходимость, выносливость к большим нагрузкам и уверенное движение на подъем.

Повышение надежности стало ключевой идеей для модельного ряда КАМАЗ-6580, поэтому здесь применили новое мощное шасси и, в частности, раму из высокопрочной стали, 8-мм лонжерон и усилитель толщиной 8 мм. Подвеска передней и задней осей была усилена, в ней появились необслуживаемые сайлентблоки рессор.

Задняя подвеска стала рассчитана под нагрузку в 32 т. Создатели применили V-образную конструкцию крепления реактивных штанг, которая исключает поперечное перемещение мостов и одновременно снижает нагрузку на детали подвески. Были применены рессоры из стали повышенной прочности, усиленный кронштейн балансира с осью.

Совет

Вместо двух стремянок с верхним расположением крепежных гаек применили четыре стремянки. К радости перевозчиков, появились необслуживаемые резино-металлические шарниры башмака балансира и два стабилизатора поперечной устойчивости.

В итоге конструкторы добились увеличенного запаса прочности рамы и снижения расходов на обслуживание подвески.

На этом улучшения в шасси не закончились. Самосвальная техника КАМАЗ-6580 получила радиальные камерные шины КАМА N701 размером 12.00 R24. Это дает возможность не ехать по каждому поводу в сервисный центр, а проводить ремонт самостоятельно. Шина невосприимчива к деформации диска, и что немаловажно — обладает невысокой стоимостью.

Был укрупнен размер и изменен материал тормозных колодок, увеличен диаметр трубопроводов тормозной системы. На выходе это повысило активную безопасность и эффективность торможения. На раму установили дополнительный ресивер, что существенно снизило риск попадания влаги в тормозную систему.

Словом, по сравнению с ранее предлагавшимися на рынке грузовиками КАМАЗ автомобильная база семейства 6580 существенно усовершенствована.

В конструкции самосвалов «Бецема» применяется современная итальянская гидравлика фирмы Binotto. На самосвале КАМАЗ-65801 (8х4) применяется верхний выхлоп.

Решения «Бецемы» для тяжелых условий

Красногорский завод «Бецема» тоже предложил КАМАЗу не просто самосвальные кузова подходящих размеров и приемлемых весовых параметров. Специалистами предприятия проведена огромная работа для устранения наиболее частых проблем при эксплуатации в тяжелых условиях.

Ни для кого не секрет, что в процессе эксплуатации происходит повреждение лакокрасочного слоя кузова, где образуются очаги коррозии. Выход найден в грунтовании кузова и нанесении двух слоев краски, стойкой к сколам.

На частое повреждение петель заднего откидного борта инженеры ответили созданием усиленных петель с повышенным запасом прочности. Головная боль строителей — излом замков кузова из-за попадания камней и грунта.

Обратите внимание

Ее решили устранить установкой четырех замков с независимой конструкцией закрывания вместо двух замков в прежних моделях. На стройках встречается и такая реальность, как деформация верхней боковой части самосвального кузова ковшом фронтального погрузчика.

Ответом стали силовые балки толщиной 6 мм из стали Domex 700 по всем верхним боковым частям самосвальной платформы.

ЗАО «Бецема» предусмотрела и такую проблему, как налипание груза к платформе. Выход нашли в концентрированном обогреве выхлопными газами наиболее проблемных мест, а именно — боковых и передних скосов днища самосвального кузова. Эксплуатанты сталкиваются с такой бедой, как излом гидроцилиндра.

Во избежание такой проблемы применена усиленная конструкция стабилизатора и оси опрокидывания самосвальной платформы.

Наконец, ответом на преждевременный износ кузова стало применение износостойкой стали: на днище — марки Quard 450 толщиной 8 мм, на бортах — S420 толщиной 5 мм, на надрамнике — S420 MC.

Самосвальный кузов БЦМ-290 объемом 16 куб. м удачно встал на трехосное шасси КАМАЗ-6580. Максимальный угол подъем самосвальной платформы БЦМ-290 составляет 50º, при этом во время подъема и опускания ее можно зафиксировать в любом положении.

БЦМ-290 и «шесть на четыре»

У новых «строителей» марки КАМАЗ и, в частности, на модели 6580 (6х4) или К4141 по новой индексации, кабина на каркасе от Mercedes-Benz Axor, и этим всё сказано! Сиденья анатомической формы с развитой поясничной поддержкой способствуют минимальной утомляемости водителя и настраивают сидящего за рулем на спокойное и безопасное управление самосвалом. Регулируемая рулевая колонка позволяет настроить рулевое колесо под оптимальное рабочее положение. Нужна оптимальная температура воздуха в кабине — можно задействовать высокопроизводительный кондиционер. Есть необходимость в экономии топлива и снижении нагрузки в рабочую смену — пожалуйста, используй круиз-контроль. Работу водителя существенно облегчают электрические стеклоподъемники. Не отвлекают от выполнения рейса и кнопки управления бортовым компьютером на рулевом колесе. Кстати, руль не имеет алгоритма возвращения в нейтральное положение, о чем нужно помнить. Во время тест-драйва один из гостей едва не уронил КАМАЗ-6580 (6х4) на крутом склоне, забыв повернуть «баранку» в противоположном направлении. От заваливания самосвала набок спасло оперативное вмешательство сидевшего рядом инструктора, вовремя повернувшего руль в нужную сторону.

Новейшие автосамосвалы ПАО «КАМАЗ» выделяются мощной головной светотехникой с линзами прожекторного типа.

Важно

Трехосный КАМАЗ-6580 (6х4) обладает снаряженной массой 15250 кг, из которых 6470 кг приходится на переднюю ось и 8780 кг на заднюю тележку. При грузоподъемности 25750 кг и полной массе 41000 кг на переднюю ось допускается нагрузка в 9000 кг, а на заднюю тележку — 32000 кг.

Читайте также:  Отзывы владельцев краз-65032-056

Под кабиной может быть установлен мерседесовский дизель OM 457 LA мощностью 401 л.с. с максимальным крутящим моментом 2000 Нм или Cummins ISG12E5 с потенциалом 419 л.с. и 2093 Нм. Для питания задействован 350-литровый бак с ДТ и 70-литровый с AdBlue.

В тормозной системе с пневматическим приводом используются закрытые механизмы с барабаном диаметром 420 мм и накладками шириной 180 мм. При колесной базе 3510+1440 мм внешний габаритный радиус поворота составляет 11 м.

Хорошую геометрическую проходимость машине габаритной длиной 7900 мм обеспечивают передний свес в 1575 мм и задний в 1375 мм.

Чем хорош самосвальный кузов «Бецема» БЦМ-290? При прямоугольной платформе, объеме 16 куб. м с механическим задним бортом он позволяет перевозить без малого 26 т сыпучих грузов.

Внутренняя длина по днищу составляет 4130 мм (по верхнему борту 4652 мм), внутренняя ширина — 2310 мм (в самом узком месте — 2018 мм), внутренняя высота — 1549 мм. В передней части со стороны водителя на кузове есть удобная складная лестница для подъема на платформу.

На переднем борту справа установлен держатель запасного колеса с подъемно-опускным механизмом. Тент с механизмом сматывания позволяет закрыть сыпучий груз и предотвратить его высыпание на дорогу. Как уже отмечалось, избежать налипание грунта позволяет обогрев кузова выхлопными газами.

Надежным решением считается и комплект гидравлического оборудования Binotto – его опробовали на других самосвалах европейских марок. Как вариант, может применяться и гидравлика Hyva.

Новая версия самосвала с кузовом БЦМ-291 «Формат» объемом 20 «кубов» способна везти и выгружать 33 т сыпучего груза.

БЦМ-291 «Формат» и «восемь на четыре»

Все то же самое по применяемым материалам и конструктивным особенностям относится и к самосвальной платформе БЦМ-291 «Формат».

Ее объем в 20 «кубов» на шасси КАМАЗ-65801 (8х4) или К5044 согласно новой индексации позволяет перевозить 33 т груза! Заметили, что формованные боковые стенки кузова гладкие, без характерных внешних усилителей в виде наклонных коробчатых балок?! Это стало возможным благодаря применению в материале бортов износостойкой стали Quard 450. За счет снижения снаряженной массы и удалось поднять грузоподъемность.

Совет

Самосвальная платформа БЦМ-291 «Формат» на четырехосном шасси обладает внутренней длиной 5388 мм по днищу и 5988 мм по верхней части бортов, внутренней шириной 2310 мм (в самой узкой части — 2008 мм) и внутренней высотой 1477 мм. Угол подъема платформы соствляет 50º.

Габаритная длина КАМАЗ-65801 (8х4) с кузовом БЦМ-291 «Формат» достигает 9280 мм, ширина — 2500 мм, высота по козырьку кузова — 3450 мм. Автомобиль с колесной базой 2870+1440 мм и расстоянием между передними управляемыми осями в 2000 мм имеет внешний габаритный радиус разворота 11,6 м.

Он способен преодолевать подъемы крутизной 30% (18º) и развивать максимальную скорость не менее 70 км/ч. Хорошую геометрическую проходимость обеспечивает дорожный просвет в 330 мм и короткие свесы кузова: передний в 1575 мм и задний в 1392 мм.

Тест на грунтовой трассе близ аэродрома Мячково показал, что самосвал уверенно преодолевает не только неровности, но и рыхлый песок.

КАМАЗ-65801 (8х4) снаряженной массой 17 т обладает допустимой нагрузкой 9 т на передние оси и 8 т на заднюю тележку. При максимальной загрузке в 33 т и полной массе 50 т распределение уже другое: 18 т на управляемые оси и 32 т на заднюю тележку. Автономность самосвалу обеспечивает топливный бак объемом 350 л и 70-литровая емкость с жидкостью AdBlue.

Двухместная дневная кабина над двигателем без спального места установлена на пружинной подвеске в четырех точках. Из дополнительного оборудования применяется предпусковой подогреватель, кондиционер, автономный отопитель, аудиоподготовка и электронный тахограф.

Гарантия на самосвалы нового поколения 8х4 такая же, как на 6х4, независимо от установленного кузова: два года или 150 тыс. км пробега.

КАМАЗ-65801 (8х4) с колесной базой 2870+1440 мм и расстоянием между передними осями в 2000 мм имеет внешний габаритный радиус разворота 11,6 м. На верхней части самосвального кузова закреплен сворачиваемый тент.

Источник: http://dalnoboi.org/blog/2017/09/26/kamaz-becema-samosval-bcm/

Новинки! КАМАЗы серии 5680

Новинки! КАМАЗы серии 5680 28.04.2017 16:01

Технические характеристики, фото, описание и цены
КАМАЗ-6580 6х4 КАМАЗ-65802 6х6 КАМАЗ-65801 8х4

Учитывая огромную популярность тягачей 5490, КАМАЗ выпустил новые модели 6580 и 65802. 3-х осные самосвалы с грузоподъёмностью 25 тонн (раньше эта ниша была только за 4-х осными) и значительными изменениями в конструкции и оснащении. А так же 4-х осный 65801 с грузоподъёмностью 33 тонны. 

Усилия конструкторов были направлены на то чтобы потеснить с рынка европейские модели “Большой Семёрки”.

Учитывая кабину Daimler, европейские двигатели и улучшенную начинку, конструкторам удалось сделать 6580 выгоднее на 37-62%, а 65801 на выгоднее 45-60% чем аналоги в той же весовой категории! Цена на 65802 ниже стоимости самосвалов МАЗ-МАН примерно на 15% и ниже аналогов “Большой Семёрки” на 35-60%.

На эту серию установлен совершенно новый двигатель Cummins ISG 12 стандарта Евро 5.

Он работает ощутимо тише и аж на 1/3 легче двигателей устанавливаемых на самосвальные автомобили с грузоподъемностью 25 тонн.

Кроме того деталей стало в два раза меньше! Это не только преимущество в весе, но и в экономичности, и в простоте обслуживания, и в ремонте! Кроме того для удобства обслуживания и надежности у движка 3 клапана на цилиндр и один рапсредвал.

Топливная система Cummins XPI Fuel System с высоким давлением впрыска до 2500 бар обеспечивает более эффективное сгорание топлива и повышает КПД.

Так же в него встроен интегрированный моторный тормоз обеспечивающий дополнительную тормозную мощность в 370 л.с.

Объем : 11,8 л.

Количество цилиндров: 6 в ряд.

Максимальный мощность: 410-440 л.с.

Максимальный крутящий момент: 2100-2200 Нм при 1000-1400 об/мин.

Для новой грузоподъёмности конечно же потребовалась усиленная рама.

Новое мощное шасси серии 6580

Рама из высокопрочной стали. Материал лонжеронов (усилителей) S600MC EN 10149-2. Материал кронштейнов и поперечин 20ГЮТ, S550…600MC EN 10149-2.

Передняя подвеска автомобиля – малолистовая под нагрузку до 9 тонн с сайлентблоками обеспечивающими повышенный ресурс.

Усиленная задняя подвеска под нагрузку 32 тонны. Здесь использована V-образная форма крепления реактивных штанг, что исключает поперечное перемещение мостов и снижает нагрузку на иные детали подвески.

Усиленный кронштейн балансира с осью. Четыре стремянки вместо двух с верхним расположением гаек. Необслуживаемые РМШ башмака балансира. Рессоры из стали повышенной прочности.

Добавлен второй стабилизатор для лучшей устойчивости.

Увеличен диаметр трубопровода, питающего тормозную систему что ускорило ее отклик на нажатие педали тормоза.

Обратите внимание

Увеличен размер и изменен материал тормозных колодок, что повысило эффективность торможения. Внедрён дополнительный «мокрый» ресивер для недопущения попадания влаги в тормозную систему.

Кроме того подключено торможение двигателем, что обеспечивает дополнительную тормозную мощность.

Рулевая система 

Теперь устанавливается резервный насос ГУР. Бывали случаи, когда насос выходил из строя что с полной загрузкой приводило к серьезным проблемам. Теперь при неполадках, автоматически подключится резервный насос!

Диаметр диска 24-й радиус по сравнению c 22,5 обеспечивает более высокий клиренс, что позволяет увереннее передвигаться в условиях бездорожья.

Радиальная камерная шина обеспечивает лучшую управляемость и боковую устойчивость техники. Благодаря большей площади соприкосновения с дорожным полотном – лучшее сцепление с дорогой.

Почему выбрали камерную шину?

– невысокая стоимость;

– невосприимчивость к деформациям диска колеса;

– возможность самостоятельного ремонта при проколе;

Самосвальная установка ЗАО «Бецема»

  • Обогрев кузова;
  • Удобная складная лестница для подъема на платформу;
  • Полный комплект гидравлики HYVA или Binotto;
  • Держатель запасного колеса с подъемно-опускным механизмом;
  • Тент с механизмом сматывания;

Кроме того, накопленый обширный опыт работы с большегрузами реализован в улучшениях конструкции:

Проблема Решение
Излом гидроцилиндра Усиленная конструкция стабилизатора и заднего вала
Излом замков кузова из-за попадания грунта, камней 4 замка вместо 2-х. Независимая конструкция закрывания замков
Повреждение петель заднего открывающегося борта Усиленные петли с повышенным запасом прочности
Повреждения верхней боковой части кузова ковшом погрузчика Силовые балки толщиной 6 мм из стали Domex700 по всем верхним боковым частям.
Повреждение ЛКП и коррозия Грунтование, 2 слоя краски стойкой к сколам.
Налипание груза Концентрированный обогрев выхлопными газами наиболее проблемных мест (боковые и передние скосы днища)
Преждевременный износ Применение износостойкой стали (днище – Quard 450, стенки и надрамник – S420MC)

Технические характеристики, фото, описание и цены
КАМАЗ-6580 6х4 КАМАЗ-65802 6х6 КАМАЗ-65801 8х4

Источник: http://xn--80aohd4b.xn--p1ai/news/kamaz-5680-opysanye-cena

Последние публикации

ПодробностиКатегория: Тест-драйвОпубликовано 19.03.2017

Сегодня мы хотим поделиться впечатлениями от тест-драйва очередной новинки из Набережных Челнов – тяжелого самосвала КАМАЗ-6580.

Читайте также:  Камаз-6520-60 (самосвал) цена и характеристики, фотографии и обзор

Самосвал КАМАЗ-6580 – очередной представитель нового модельного ряда компании. Он имеет второй индекс – по европейской классификации модель называется К4141. Здесь первые две цифры обозначают мощность двигателя (410 л.с.), вторые – допустимую полную массу автомобиля (41 тонна).

Как видим, в отличие от самосвала КАМАЗ-6520 “Люкс”, который мы тестировали ранее, КАМАЗ-6580 является более тяжелой версией, приспособленной для перевозки больших объемов груза даже в самых суровых условиях.

Автомобиль имеет колесную формулу 6х4. В задней тележке применены мощные мосты с допустимой нагрузкой по 16 тонн на каждый, передняя ось выдерживает 9 тонн.

Если обратить внимание, и колеса машины имеют диаметр 24 дюйма, вместо стандартных для КАМАЗов 22,5-дюймовых колес. Они рассчитаны на большую нагрузку, а также дополнительно увеличивают клиренс самосвала.

КАМАЗ-6580, как и весь новый модельный ряд компании, оснащен кабиной, произведенной совместно с немецкими партнерами из Daimler. Кабина рассчитана на водителя и одного пассажира, спального места нет.

Кабина расположена достаточно высоко, поэтому внизу есть гибкая ступенька. Она облегчает посадку и высадку, а при езде по бездорожью просто прогибается и не ломается.

Важно

Интерьер кабины – стандартный для всех последних автомобилей КАМАЗ – те же органы управления, рулевое колесо, приборная панель. Все доступно и под рукой.

Внимательный читатель мог заметить в кабине кнопку экстренного вызова “ЭРА-ГЛОНАСС”, которая стала обязательной с 1 января 2017 года. Причем, их две – одна находится в блоке кнопок рядом с водителем (на фото – справа сверху от крана стояночного тормоза), вторая на панели приборов напротив пассажирского кресла.

Кабина опрокидывается при помощи гидравлического подъемника. Он приводится в действие вручную, при помощи монтажной лопатки нужно качать насос.

Под кабиной расположено сердце машины – дизельный двигатель Cummins серии ISG мощностью 410 л.с.

Он соответствует экологическому классу Евро-5, поэтому на раме можно обнаружить бачок для жидкости AdBlue, которая работает в системе нейтрализации отработавших газов.

В паре с мотором трудится 16-ступенчатая механическая коробка передач ZF.

Подвеска самосвала – рессорная, усиленная, для эксплуатации в тяжелых дорожных и климатических условиях.

Тестовая машина была оснащена самосвальным кузовом компании “Бецема”, а стандартным вариантом является кузов, произведенный на “НЕФАЗе”.

Теперь самое время рассказать о ездовых впечатлениях. Во время тест-драйва под колесами сменяли друг друга участки льда, снега и мокрого асфальта. Трогаться на пустой машине, особенно на льду, можно спокойно с третьей передачи – на первых двух большая мощность и крутящий момент просто срывают задние колеса в пробуксовку.

Совет

Благодаря высокой посадке КАМАЗ-6580 обеспечивает водителю отличный обзор. Передачи переключаются достаточно четко, усилия на рычаге невелики. Традиционно, коробка передач ZF выполнена по схеме “двойное Н”. На пустом самосвале, тронувшись с третьей передачи и немного разогнавшись, можно сразу переходит в верхний ряд передач и ехать только на 5-8 передачах.

Автомобиль оснащен блокировками межосевого и межколесных дифференциалов, поэтому можно ездить и по глубокому снегу – застрять на нем достаточно сложно.

Мощный тяговитый двигатель разгоняет машину практически с холостых оборотов. При этом, в кабине достаточно тихо и можно спокойно разговаривать с пассажиром.

Единственное, что требует привыкания – это тормоза. С педалью нужно работать мягко и аккуратно, максимальное замедление достигается в середине хода педали.

Продажи КАМАЗ-6580 должны стартовать в 2017 году.

Источник: www.avtospravochnaya.com

Источник: https://avtospravochnaya.com/avtomobili/6595

Камаз 65801-001-68(t5): продажа, цена в московской области. грузовики с открытым кузовом от “спецавтотехника” – 348834052

 next previous     

Технические характеристики КАМАЗ 65801-001-68(T5):

Двигатель

Модель – Mercedes-Benz OM 457LA.V/4

Мощность  – 428 л.с.

Экологический класс – 5

Объем – 11.97 л.

Расположение и число цилиндров – рядное, 6

Система нейтрализации выхлопных газов (AdBlue)

Система питания

Топливный бак – 350 л.

Бак с нейтрализующей жидкостью AdBlue – 70 л.

Коробка передач

Модель – ZF 16 S 2225TO  – механическая, 16-тиступенчатая

Главная передача

Колесная формула- 8х4

Передаточное отношение – 5.262

Тип – двойная, с бортовыми редукторами

Ведущие мосты  –  фирмы Hande 16т. производятся в Китае по лицензии MAN

Межколесная и межосевая блокировка

АSR – регулирование пробуксовывания

Колеса и шины

Размер обода – 8.5-24

Размер шин – 12.00 R24

Тип колес – дисковые

Тип шин – пневматические, камерные

Грузовые параметры

Грузоподъемность – 32.9 т.

Полная масса – 50 т.

нагрузка на заднюю тележку – 32 т.

нагрузка на первую и вторую оси – 18 т.

Снаряженная масса – 17.1 т.

нагрузка на заднюю тележку – 8

нагрузка на первую и вторую оси – 9.1 т.

Габаритные параметры

Длина – 9 300 мм.

Ширина – 2 550 мм.

Высота – 3 450 мм.

Самосвальная платформа

Объём кузова – 20м3

Производитель кузова – ПАО «НЕФАЗ» 

Гидрооборудование – HYVA

Исполнение – обогрев выхлопными газами, полог с механизмом скручивания, дополнительная лестница

Материал платформы – днище-8 мм, борта-5 мм; износостойкая сталь, твердость 450 HB

Угол подъема платформы – 50 град.

Кабина

Модель – Mercedes Axor

Исполнение – без спального места, низкая крыша

Подвеска – 4-х точечная пружинная

Комплектация:

тахограф российского стандарта с блоком СКЗИ;

устройство вызова экстренных оперативных служб;

кондиционер;

автономный отопитель кабины Eberspacher Airtronic D2 24V.

ДАННУЮ ТЕХНИКУ МОЖНО КУПИТЬ В ЛИЗИНГПредоставление специальных условий для приобретения техники в лизинг.Консультации и получение расчётов  по условиям лизинга от профильного специалиста.Узнать подробнее об условиях лизинга

Источник: https://spec-autotehnika.ru/p348834052-kamaz-65801-001.html

Самосвал КАМАЗ 65801 J5

В последнее время КАМАЗ неустанно радует своими новинками, в этом году автогигант презентовал линию грузовиков нового поколения, которые разрабатывал параллельно с компанией Daimler. Самосвал «восьмидесятой» серии располагает универсальным шасси, используется в виде бетоносмесительной либо крановой установки, иногда, как контейнеровоз.

Модель 65801-J5 – четырехосный самосвал, оптимальный для транспортировки сыпучих, также навалочных грузов по дорогам общего пользования.

Платформа цельнометаллическая, бочкообразная, с задним бортом, справляется с грузом, масса которого порядка 33 тонн.

Защитный козырек покрывает пространство между кабиной и платформой, специалисты внедрили механизм подъема и опускания платформы, с электропневматическим управлением, прямо изнутри.

Под капотом транспортного средства, купить которое удастся в скором времени по приемлемой цене, находится мотор Cummins ISG12Е5, с мощностью 440 лошадиных сил, дизельного типа. Агрегат радует эффективностью расхода топлива, а также минимизацией затрат на постоянную эксплуатацию.

Особенности тяжеловеса

Увеличенный вес КАМАЗа объясняется тем, что:

  • его рессоры стали прочнее;
  • впервые передний мост выдерживает 9-тонную нагрузку;
  • установлены огромные сайлентблоки;
  • шины 12,00 R24 выдерживают максимальные нагрузки, попутно увеличивают дорожный просвет на 50 мм;
  • межосевые и межколесные блокировки установлены даже в базовой комплектации.
    • Кабина расположена над двигателем, в ней предусмотрено 1 спальное место. Изначально, впечатление производит то, что обычно внутри тихо и комфортно, кажется, что вы находитесь не в отечественном автомобиле, а каком-нибудь зарубежном аналоге. Отсутствует шум и вибрация, использованы импортные комплектующие детали, идеальная отделка. Кабина собирается в России, из импортируемых панелей, что свариваются, затем окрашиваются на заводе. При желании доступно дополнительно заказать кондиционер, электроподъемники для стекла, прочие элементы комфорта.Модель KAMAZ-65801-J5 от аналогов отличает простота в управлении и беспрекословный комфорт для водителя! Грузовики КАМАЗ давно радуют своей проходимостью, уровнем выносливости и экономичности. Новинка рентабельная, радует соотношением затрат и качества, привлекает ценой, станет незаменимым помощником!

      • Периодичность технического обслуживания составляет50 тысяч километров, что снижает затраты на тех.обслуживание и ремонт.
      • Гарантийные обязательства -2 года или 100 тыс.км. пробега.**не распространяется на технику с пробегом

Источник: https://rmobil.ru/catalog/gruzovye-avtomobili/samosvaly/samosval-kamaz-65801-j5.html

Камаз в сверхтяжелой весовой категории | журнал спецтехника и коммерческий транспорт

В прошлом году мы уже рассказывал о новом семействе камских самосвалов, в которое входят КАМАЗ-6580 (6х4), КАМАЗ-65801 (8х4) и КАМАЗ-65802 (6х6).

Все три обладают увеличенными грузоподъемностью и полной массой, а потому предназначены для эксплуатации преимущественно на технологических дорогах, например, при разработке карьеров или отсыпке площадок для нефтегазодобычи.

Но тогда это были самые первые, фактически опытные образцы, которые построили для проведения испытаний. Теперь же мне довелось в деталях познакомиться уже с машинами из установочной партии.

Обратите внимание

То есть с фактически серийными автомобилями, которые готовились к передаче реальным клиентам для эксплуатации в реальных условиях. По результатам проводившихся в течение года полигонных испытаний эти самосвалы подверглись значительным доработкам и улучшениям. Каким конкретно? В этом я и попробовал разобраться. 

Штрихи к портрету

Итак, для начала небольшой экскурс на тему, что же представляют собой камские самосвалы нового тяжелого семейства.

Трехосные модели обладают полной массой 41 т, четырехосная – 50 т (для сравнения: у хорошо знакомых во всех уголках страны дорожных самосвалов КАМАЗ-6520 (6х4) и КАМАЗ-65201 (8х4) полная масса составляет соответственно 33,1 и 41 т).

Читайте также:  Fiat ducato (шасси и бортовой) - цены, технические характеристики и отзывы

Рама выполнена из высокопрочной стали по типу лонжерон в лонжероне. Мосты выпускаются по лицензии MAN китайской компанией HANDE: допустимая нагрузка на передние составляет 9 т, на задние – 16 т.

В моторном отсеке – 11,8-литровый рядный 6-цилиндровый дизель Cummins ISG12 экологического стандарта Евро-5, который на трехосные самосвалы ставят в варианте 410 л.с., а на четырехосные – в варианте 440 л.с.

С ним агрегатирована 16-ступенчатая коробка передач ZF 16S2220TO с делителем и демультипликатором.

Автомобиль с колесной формулой 6х6 комплектуют раздаточной коробкой КАМАЗ-6522, которая с недавних пор применяется и на других камских полноприводниках: ее серийный выпуск завод освоил фактически одновременно с завершением проектирования тяжелых самосвалов.

Как в передней, так и в задней подвесках использованы разработанные в сотрудничестве с Чусовским заводом упрочненные рессоры с впервые примененными на грузовиках Камского автозавода необслуживаемыми резинометаллическими шарнирами. 

Первые опытные образцы тяжелых самосвалов оснастили разгружаемыми назад кузовами U-образного профиля, изготовленными на НЕФАЗе – филиале ПАО «КАМАЗ»: у трехосных КАМАЗ-6580 и КАМАЗ-65802 их геометрическая вместимость составляет 20 м3, у четырехосного КАМАЗ-65801 – 25 м3. Кабина – локализованная в Набережных Челнах от Mercedes-Benz Axor в коротком дневном варианте с низкой крышей. Такие же кабины ставят и на ряд других выпускаемых предприятием грузовиков нового поколения.

О кабине следует сказать чуть подробнее: своим оснащением она здорово отличается от классических кабин камских грузовиков. Первое, на что обращаешь внимание в ее салоне, – пневмоподрессоренное сиденье водителя: весомый аргумент для сопровождаемого тряской движения вне асфальта. Причем жесткость пневмоподвески варьируется поворотом небольшого переключателя.

Рулевая колонка изменяет положение не только по углу наклона, но и по высоте. Таким образом, на водительском сиденье можно устроиться максимально удобно! И тут же настроить внутренний климат: для этого есть блок управления автономным обогревателем.

Важно

Справа от руля – рычаг моторного тормоза: хороший помощник для тяжелой машины во время продолжительного спуска! А на самой баранке расположились кнопки управления темпоматом: запрограммировал автоматику – и она сама будет поддерживать требуемую скорость.

А если впереди грязь, песок или снег, справа на торпедо есть кнопки, которыми водитель приводит в действие механизмы блокировки межосевого и межколесных дифференциалов. Одно нажатие – и пневматический привод включит их в работу.

Изменения в машинах

Теперь поговорим о том, какие изменения и улучшения претерпели камские автомобили тяжелого семейства на пути от опытных к серийным образцам.

Начнем с двигателя. Точнее, с его систем: впускной, выпускной, нейтрализации и охлаждения.

  Вместе со специалистами компании Cummins конструкторы Камского автозавода провели их оптимизацию с целью добиться соответствия рабочих параметров дизеля заданным техническим условиям, оговоренным его поставщиком.

Иначе и быть не могло: только при соблюдении этих условий двигатель смог бы работать в оптимальном режиме, то есть в режиме, в котором Cummins гарантирует заявленные выходные характеристики и ресурс. В настоящее время все необходимые технические условия соблюдены.

В результате длительных испытаний на булыжной дороге Дмитровского автополигона пришлось частично пересмотреть, казалось бы, доведенную до совершенства во время стендовых испытаний конструкцию рамы с целью ее дополнительного упрочнения.

В итоге где-то болтовые соединения уступили место заклепкам, где-то – наоборот. То же самое можно сказать о подвеске и мостах: сами по себе они подтвердили способность исправно работать в самых неблагоприятных условиях, но вот их крепежные соединения потребовалось усовершенствовать.

Совет

Причем, по словам разработчиков, сделано это было не только для повышения надежности, но и для оптимизации процесса сборки, который, как известно, должен быть согласован с тактом движения конвейера.

Кроме того, в ходе полигонных испытаний был получен и, соответственно, устранен ряд замечаний, касавшихся пока непривычных для КАМАЗов резинометаллических шарниров в подвеске.

Несколько упростилась конструкция рулевого механизма: разработчики отказались от вспомогательного цилиндра. Во время проектирования автомобиля его было решено применить из-за опасения, что увеличение нагрузки на управляемые колеса приведет к росту усилия на рулевом колесе.

Но испытания показали, что тревоги были напрасны: усилие изменилось не сильно и с ним вполне успешно справляется штатный ГУР.

Таким образом, отказ от вспомогательного цилиндра упростил, а значит, удешевил рулевой механизм, одновременно сократив трудозатраты во время сборки машин на конвейере.

Еще одно новшество касается кузовов. Как уже говорилось, для первых экземпляров тяжелых камских самосвалов их поставил Нефтекамский автозавод.

Но в вопросах выбора самосвальных платформ занимающиеся разработкой карьеров заказчики отличаются крайней требовательностью и придирчивостью: каждому нужна своя уникальная конструкция вплоть до толщины металла, профиля заднего борта и количества ребер жесткости. И у каждого в приоритете та или иная кузовостроительная компания.

Вот и заказчик одного из первых КАМАЗ-6580 пожелал видеть будущий самосвал с кузовом «Бецема». Понятно, ему пошли навстречу: машину снабдили требуемой платформой, отличающейся от нефтекамской рядом особенностей.

Обратите внимание

Из основных – прямоугольное сечение, система подогрева выхлопными газами, иная конструкция надрамника, гидравлика Binotto вместо HIVA, а также более короткий и массивный стабилизатор опрокидывания. Примерно такие же платформы «Бецема» поставляет заказчикам на иностранных шасси, к которым теперь присоединятся и КАМАЗы.

Ближайшие перспективы

Как и год назад, у разработчиков нового тяжелого семейства камских самосвалов пока нет окончательного решения, какой привод использовать для установленной на них коробки передач: классический, то есть чисто механический, или же более современный тросовый.

На небольшом полигоне недалеко от завода мне довелось опробовать эти машины и с одним, и с другим. Не хочу говорить за всех, но мне механика понравилась больше, прежде всего из-за более четкого переключения, хотя в теории все должно быть как раз наоборот.

Впрочем, если уж на то пошло, на мой взгляд, подобные машины нужно оснащать коробками с автоматизированным управлением. И они, кстати, у этих самосвалов скоро появятся.

Как появятся модификации с 16-тонными мостами собственного камазовского производства – к их разработке завод уже приступил.

Пожалуй, единственное, что на сегодня не значится в перечне дальнейших усовершенствований самосвалов нового тяжелого семейства, – замена их унифицированного с магистральниками здоровенного переднего бампера на более утилитарный стальной.

Нынешний бампер слишком низкий и слишком большой – в сложных дорожных условиях целым ему оставаться недолго.

Как подтверждение – на моих глазах во время теста на полигоне не вписавшийся в поворот на скользкой дороге КАМАЗ-65801 слегка зацепил бампером обочину и тут же за это поплатился, раскромсав правую нижнюю часть «скулы».

Важно

К слову: обочина была не из камня или гравия, а всего лишь из слежавшегося и смерзшегося снега! И ведь заводскими конструкторами прорабатывался вариант установки стального бампера, но добро на него пока получить не удалось, исходя из чисто финансовых соображений: унифицированный бампер в производстве дешевле.

Что касается расширения семейства тяжелых КАМАЗов, то этот процесс начался фактически с их появлением на свет.

В прошлом году линейку пополнила лесовозная модификация КАМАЗ-6580, расстояние между первой и второй осями которой увеличили с 3510 до 4410 мм, а в моторный отсек вместо 410-сильного установили 440-сильный Cummins.

Уже запущен в серию трехосный седельный тягач КАМАЗ-65806, рассчитанный на работу в составе автопоезда полной массой до 74,3 т. Вместо дизеля Cummins его оснастили мерседесовским дизелем ОМ 457LA мощностью 428 л.с.

Кстати, этот же двигатель сейчас адаптируют для КАМАЗ-6580 и КАМАЗ-65801 в варианте соответственно 401 и 428 л.с. Именно он в дальнейшем станет базовым для всей автотехники данного семейства! Впрочем, отказываться от Cummins намерений нет: право выбора оставлено за заказчиком.

А вот собственными камазовскими дизелями, хорошо всем нам знакомыми V8 в вариантах 420 и 440 л.с., КАМАЗ-6580 и КАМАЗ-65801 комплектовать точно не будут, хотя еще год назад такое предложение обсуждалось. Да, по мощности эти двигатели не уступают зарубежным, но значительно отстают от них как по величине максимального крутящего момента (на 100–200 Нм), так и по числу оборотов, на которых он достигается (1300 против 1000 мин-1).

Зато тяжелые КАМАЗы точно получат перспективный дизель КАМАЗ-910.10. Напомню, что эта подготавливаемая к производству перспективная рядная 12-литровая «шестерка» будет предложена в модификациях мощностью до 550 л.с. Правда, КАМАЗ-910.

10 встанет на автомобили тяжелого семейства, скорее всего, одновременно с новой кабиной, унифицированной с кабиной Mercedes-Benz Actros нынешнего поколения, – сейчас на территории Камского автозавода полным ходом ведется сооружение производственного корпуса для ее изготовления.

Впрочем, это будет уже фактически новый КАМАЗ.

Константин Закурдаев

Источник: https://st-kt.ru/articles/kamaz-v-sverkhtyazheloi-vesovoi-kategorii

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector