Камаз 6580 / камаз 65802
Новейший модельный ряд трехосных тяжелых самосвалов с двигателями Mercedes ЕВРО-5 и колесной формулой 6х4 (КАМАЗ 6580) / 6х6 (КАМАЗ 65802) повышенной грузоподъемности.
КАМАЗ-6580 (и его полноприводный вариант КАМАЗ-65802) являются дальнейшим развитием линейки ультрасовременных самосвалов, начавшейся с КАМАЗ-6520-ЛЮКС, и призванной составить достойную конкуренцию ведущим европейским производителем.
Общее описание КАМАЗ-6580 и КАМАЗ-65802
В отличие от КАМАЗ-6520-ЛЮКС, в семействе 6580, наряду с новой усиленной рамой и кабиной от Mercedes-Axor используются:
- Двигатель стандарта Евро-5 Mercedes-Daimler OM457LA, обеспечивающий по сравнению с КАМАЗ-овским мотором большую полку крутящего момента начинающуюся на более низких оборотах.
- Вместо 12-тонных КАМАЗ-овских мостов применяются 16-тонные ведущие мосты (средний и задний) производства HANDE (по лицензии MAN), что позволило увеличить общую грузоподъемность самосвалов.
- Вместо бескамерных шоссейных R22.5 устанавливаются камерные радиальные шины R24, что обеспечивает более высокий клиренс, лучшую боковую устойчивость и меньшую восприимчивость к деформации.
Таким образом, КАМАЗ-6580 и КАМАЗ-65802 ориентированы на более серьезные карьерные работы, перевозку руды, отсыпку площадок, промышленное и дорожное строительство на технологических дорогах Сибири.
Шасси самосвалов 6580 и 65802
Рама автомобилей изготовлена из высокопрочной стали, лонжероны с усилителями (лонжерон в лонжероне) из стали S600MC. Задняя балансирная подвеска с тандемом ведущих мостов Hande с колесными редукторами и блокировкой межколесного дифференциала под общую нагрузку до 32 тонн.
Передняя подвеска малолистовая с резино-металическими шарнирами (РМШ, необслуживаемые сайлентблоки) под нагрузку до 9 тонн. В полноприводном КАМАЗ-65802 применяется передний ведущий мост Hande HDZ-10 c максимальной нагрузкой до 10 тонн.
Двигатель и ходовая
Самосвалы Евро-5 выпускаются сейчас с двигателем Mercedes‑Benz OM457LA (401 л.с., 2000 Нм при 1100 оборотов). В качестве коробки передач применяется зарекомендовавшая себя надежная 16-ступенчатая ZF16S 2220ТО с делителем и демультипликатором. Полноприводный КАМАЗ-65802 (6х6) комплектуется раздаточной коробкой КАМАЗ-6522.
В новой серии решена проблема с «задумчивым тормозом» прежних КАМАЗ-овских самосвалов:
Кабина водителя
На самосвалы устанавливается адаптированная для российских условий кабина от Mercedes-Benz Axor на пружинной подвеске с пневмоподрессоренными сиденьями и системой управления на рулевом колесе.
Продуманная система отопления и вентиляции кабины с кондиционером и дополнительным воздушным отопителем позволяет с удобствами эксплуатировать эти грузовики в непростых климатических условиях Красноярского края, Хакасии и Сибири в целом.
Таким образом, водитель КАМАЗ-6580 и КАМАЗ-65802 получает весь комфорт настоящих европейских самосвалов.
Самосвальная установка
На 6580/65802 устанавливается прямоугольная самосвальная платформа производства «Бецема» с системой обогрева выхлопными газами, что позволяет эффективно работать в зимних условиях. Днище выполнено из высокопрочной стали Quard 450 8 мм, стенки из 5 мм S420. Для предотвращения повреждения боковой части ковшом погрузчика применены 6 мм силовые балки из стали Domex700.
В качестве дополнительного оборудования установлен тент с механизмом сматывания, лестница и держатель запасного колеса. Гидрооборудование Binotto или Hyva (на выбор).
Гарантия на КАМАЗ 6580 и 65802 составляет 150 тыс. км / 2 года
КАМАЗ-6580 для Красноярского края
Самосвал 6580 с колесной формулой 6х4 и грузоподъемностью до 25,8 тонн предназначен для компаний Красноярского края и Хакасии занимающихся разработкой карьеров, масштабным дорожным и промышленным строительством, и которым необходим современный тяжелый самосвал европейского уровня по адекватной цене и развитая сеть высокотехнологичных центров обслуживания по всей России.
КАМАЗ-65802 для Красноярского края
Полноприводной 6х6 самосвал КАМАЗ-65802 грузоподъемностью до 24,8 тонн способен эффективно работать в более сложных дорожных условиях.
Он подойдет красноярским предприятиям нефте- и газодобычи, золотодобывающим и иным горнорудным компаниям, а также тем, кто обслуживает данные отрасли (строительство нефтепроводов, сложные и масштабные земельные и дорожные работы в удаленных местностях Сибири и пр.).
Стоимость нового 6х4 Евро-5 КАМАЗ-6580 начинается от 6 200 000 руб.,
а полноприводного КАМАЗ-65802 от 6 650 000 руб. и зависит от комплектации и дополнительных опций.
В данный момент самосвал 6580-002-87 есть в наличии в Красноярске по цене 5 950 000 руб. АКЦИЯ
Позвоните нам в рабочее время по тел. в Красноярске: 2-555-004 и мы проконсультируем вас по всему новому модельному ряду самосвалов КАМАЗ. Или оставьте нам свои контакты и тогда мы сами с вами свяжемся.
Общее техническое описание КАМАЗ 6580 и КАМАЗ 65802
Источник: http://www.kamaz124.ru/kamaz-catalog/model/41/
Самосвал КАМАЗ 6580 Люкс (6×4)
в наличии
Новый самосвал КАМАЗ 6580 (6×4) от официального дилера ЯрКамп. Гарантийные обязательства завода-изготовителя: 24 месяца/100000 км пробега.
- Прямоугольное сечение кузова
- Обогрев самосвальной платформы отработавшими газами
- Гидрооборудование HYVA
- КПП: ZF 16 S 2220 TO (16 ступеней)
- Задняя разгрузка, МКБ, МОБ
- Кондиционер
- Тахограф российского стандарта с блоком СКЗИ
Весовые параметры и нагрузки | |
Снаряженная масса автомобиля, кг | 15550 |
— нагрузка на переднюю ось, кг | 6200 |
— нагрузка на задний мост, кг | 9350 |
Грузоподъемность, кг | 25450 |
Технически допустимая масса автомобиля, кг | 41000 |
— нагрузка на переднюю ось, кг | 9000 |
— нагрузка на заднюю тележку, кг | 32000 |
Система питания | |
Вместимость топливного бака, л. / материал | 350 / сталь |
Вместимость бака с нейтрализующей жидкостью, л | 70 |
Электрообрудование | |
Напряжение, В | 24 |
Аккумуляторы, В/А*ч | 2х12/210 |
Сцепление | |
Привод | гидравлический с пневмоусилителем |
Тип | однодисковое, диафрагменное мод. MFZ 430 |
Тормоза | |
Привод | пневматический |
Размеры диаметра барабана, мм | 420 |
Ширина тормозных накладок, мм | 180 |
Коробка передач | |
Модель | ZF 16 S 2225 TO |
Тип | механическая, 16-тиступенчатая |
Управление | механическое, дистанционное |
Главная передача | |
Тип | двойная, с колесными редукторами |
Передаточное отношение | 5,262 |
Колеса и шины | |
Тип колес | дисковые |
Тип шин | пневматические, камерные |
Размер обода | 8.5-24 |
Размер шин | 12.00R24 |
Кабина | |
Тип кабины | расположенная над двигателем |
Исполнение | без спального места |
Подвеска | 4-х точечная пружинная |
Самосвальная установка | |
Объем, куб.м | 16 |
Модель | БЦМ-290 |
Исполение | обогрев выхлопными газами, полог с механизмом скручиваения, дополнительная лестница |
Гидрооборудование | Binotto или HYVA |
Объем платформы, куб. м | 16 |
Угол подъема платформы, град | 50 |
Подвеска | |
Тип передней подвески | Малолистовая, рессорная |
Тип задней подвески | Балансирная, рессорная |
Характеристика автомобиля полной массой 41000 кг | |
Максимальная скорость, не менее, км/ч | 90 |
Внешний габаритный радиус поворота, м | 11 |
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % (град) | 30 (18) |
Габаритные размеры | |
Длина, мм | 8300 |
Ширина, мм | 2550 |
Высота, мм | 3460 |
Модель | Mersedes-Benz OM 457LA.V/3 |
Тип | дизельный, 4-х тактный |
Максимальная полезная мощность, л.с. | 295 (401) |
— при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 1900 |
Максимальный полезный крутящий момент, Н*м | 2000 (204) |
— при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 1100 |
Расположение и число цилиндров | рядное, 6 |
Рабочий объем, л | 11,97 |
Написать отзыв
Отзывов пока нет.
Информация, указанная на сайте, не является публичной офертой. Информация о товарах, их технических и функциональных характеристиках, ценах является предложением ООО «ЯрКамп» делать оферты.
Информация о технических и функциональных характеристиках товаров, указанная на сайте, может быть изменена в одностороннем порядке. Изображения товаров на фотографиях, представленных на сайте, могут отличаться от оригиналов.
Информация о цене товара, указанная на сайте, может отличаться от фактической цены к моменту заключения договора купли-продажи (поставки) товара.
Источник: https://www.yarkamp.ru/catalog/samosval-kamaz-6580-k5-6×4.htm
Последние публикации
ПодробностиКатегория: Тест-драйвОпубликовано 19.03.2017
Сегодня мы хотим поделиться впечатлениями от тест-драйва очередной новинки из Набережных Челнов — тяжелого самосвала КАМАЗ-6580.
Самосвал КАМАЗ-6580 — очередной представитель нового модельного ряда компании. Он имеет второй индекс — по европейской классификации модель называется К4141. Здесь первые две цифры обозначают мощность двигателя (410 л.с.), вторые — допустимую полную массу автомобиля (41 тонна).
Как видим, в отличие от самосвала КАМАЗ-6520 «Люкс», который мы тестировали ранее, КАМАЗ-6580 является более тяжелой версией, приспособленной для перевозки больших объемов груза даже в самых суровых условиях.
Автомобиль имеет колесную формулу 6х4. В задней тележке применены мощные мосты с допустимой нагрузкой по 16 тонн на каждый, передняя ось выдерживает 9 тонн.
Если обратить внимание, и колеса машины имеют диаметр 24 дюйма, вместо стандартных для КАМАЗов 22,5-дюймовых колес. Они рассчитаны на большую нагрузку, а также дополнительно увеличивают клиренс самосвала.
КАМАЗ-6580, как и весь новый модельный ряд компании, оснащен кабиной, произведенной совместно с немецкими партнерами из Daimler. Кабина рассчитана на водителя и одного пассажира, спального места нет.
Кабина расположена достаточно высоко, поэтому внизу есть гибкая ступенька. Она облегчает посадку и высадку, а при езде по бездорожью просто прогибается и не ломается.
Интерьер кабины — стандартный для всех последних автомобилей КАМАЗ — те же органы управления, рулевое колесо, приборная панель. Все доступно и под рукой.
Внимательный читатель мог заметить в кабине кнопку экстренного вызова «ЭРА-ГЛОНАСС», которая стала обязательной с 1 января 2017 года. Причем, их две — одна находится в блоке кнопок рядом с водителем (на фото — справа сверху от крана стояночного тормоза), вторая на панели приборов напротив пассажирского кресла.
Кабина опрокидывается при помощи гидравлического подъемника. Он приводится в действие вручную, при помощи монтажной лопатки нужно качать насос.
Под кабиной расположено сердце машины — дизельный двигатель Cummins серии ISG мощностью 410 л.с.
Он соответствует экологическому классу Евро-5, поэтому на раме можно обнаружить бачок для жидкости AdBlue, которая работает в системе нейтрализации отработавших газов.
В паре с мотором трудится 16-ступенчатая механическая коробка передач ZF.
Подвеска самосвала — рессорная, усиленная, для эксплуатации в тяжелых дорожных и климатических условиях.
Тестовая машина была оснащена самосвальным кузовом компании «Бецема», а стандартным вариантом является кузов, произведенный на «НЕФАЗе».
Теперь самое время рассказать о ездовых впечатлениях. Во время тест-драйва под колесами сменяли друг друга участки льда, снега и мокрого асфальта. Трогаться на пустой машине, особенно на льду, можно спокойно с третьей передачи — на первых двух большая мощность и крутящий момент просто срывают задние колеса в пробуксовку.
Благодаря высокой посадке КАМАЗ-6580 обеспечивает водителю отличный обзор. Передачи переключаются достаточно четко, усилия на рычаге невелики. Традиционно, коробка передач ZF выполнена по схеме «двойное Н». На пустом самосвале, тронувшись с третьей передачи и немного разогнавшись, можно сразу переходит в верхний ряд передач и ехать только на 5-8 передачах.
Автомобиль оснащен блокировками межосевого и межколесных дифференциалов, поэтому можно ездить и по глубокому снегу — застрять на нем достаточно сложно.
Мощный тяговитый двигатель разгоняет машину практически с холостых оборотов. При этом, в кабине достаточно тихо и можно спокойно разговаривать с пассажиром.
Единственное, что требует привыкания — это тормоза. С педалью нужно работать мягко и аккуратно, максимальное замедление достигается в середине хода педали.
Продажи КАМАЗ-6580 должны стартовать в 2017 году.
Источник: www.avtospravochnaya.com
Источник: https://avtospravochnaya.com/avtomobili/6595
Автосамосвал КАМАЗ 6580-160002-27(К5)
Особенности комплектации самосвала КАМАЗ-6580-160002-27(К5)
Платформа прямоугольного сечения с задней разгрузкой и объёмом 16 000 литров.
Обогрев платформы выхлопными газами
Мочевина (AdBlue).
МКБ — межколесная блокировка дифференциала.
МОБ — межосевая блокировка дифференциала.
ASR — Антипробуксовочная система.
Кабина низкая произведена компанией Daimler
Кондиционер
Отопитель кабины EberspacherAirtronicD2 24V — Воздушный отопитель работает независимо от теплового режима двигателя. Он забирает холодный воздух снаружи или из салона, подогревает его и подает в салон. Благодаря быстрой передаче тепла воздушные отопители быстро обеспечивают заданную комфортную температуру в обогреваемом объеме.
Тахограф российского стандарта с блоком СКЗИ (средство криптографической защити информации)
Гидрооборудование Hyva (Нидерланды) или Binotto (Италия)
Технические характеристики грузовика КАМАЗ-6580-К5
ВЕСОВЫЕ ПАРАМЕТРЫ И НАГРУЗКИ КАМАЗ 6580-К5 | |
Грузоподъемность автомобиля, кг | 25750 |
Полная масса а/м, кг | 41000 |
нагрузка на заднюю тележку, кг | 32000 |
нагрузка на переднюю ось, кг | 9000 |
Снаряженная масса, кг | 15250 |
нагрузка на заднюю тележку, кг | 8780 |
нагрузка на переднюю ось, кг | 6470 |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Модель двигателя | Cummins ISG12E5 |
Макс. полезный крутящий момент, Нм (кгсм) | 2093 (214) |
при частоте вращения коленвала, об/мин | 1000-1400 |
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.) | 308 (419) |
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 1400-1800 |
Рабочий объем, л | 11,8 |
Расположение и число цилиндров | рядное, 6 |
Тип двигателя | дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | |
Модель КП | ZF 16S2220 ТО |
Тип | механическая, 16-тиступенчатая |
Управление | механическое, дистанционное |
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ | |
Длина, мм | 7245 |
Ширина, мм | 2550 |
Высота, мм | 3460 |
ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА | |
Передаточное отношение*** | 5,262 |
Тип | двойная, с колесными редукторами |
КАБИНА | |
Исполнение | без спального места |
Подвеска | 4-х точечная пружинная |
Тип кабины | расположенная над двигателем |
КОЛЕСА И ШИНЫ | |
Размер обода | 8,5-24 |
Размер шин | 12.00 R24 |
Тип колес | дисковые |
Тип шин | пневматические, камерные |
САМОСВАЛЬНАЯ ПЛАТФОРМА | |
Гидрооборудование | Binotto |
Исполнение | обогрев выхлопными газами, полог с механизмом сматывания, дополнительная лестница |
Объем платформы, куб. м | 16 |
Угол подъема платформы, град | 50 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ | |
Вместимость бака с нейтрализующей жидкостью, л | 70 |
Вместимость топливного бака, л | 350 |
СЦЕПЛЕНИЕ | |
Привод | гидравлический с пневмоусилителем |
Тип | однодисковое, диафрагменное мод. MFZ 430 |
ТОРМОЗА | |
Привод | пневматический |
Размеры диаметр барабана, мм | 420 |
Ширина тормозных накладок, мм | 180 |
ХАРАКТЕРИСТИКИ А/М ПОЛНОЙ МАССЫ | |
Внешний габаритный радиус поворота, м | 11 |
Максимальная скорость, не менее, км/ч | 85 |
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % (град) | 30 (18) |
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ | |
Аккумуляторы, В/А·ч | 2х12/210 |
Напряжение, B | 24 |
Источник: https://bigcar.sale/market/samosvaly/kamaz_6580-160002-27_k5/
Самосвал КАМАЗ 6580-К5
Это представитель нового модельного ряда компании, считается тяжелой версией, которая способна транспортировать крупные объемные грузы, вне зависимости от суровости условий, купить модель удастся уже в этом году, ее цена умеренная, даже с учетом наличия множества интересных характеристик.
Транспорт с колесной формулой 6х4, в задней тележке использованы мощные мосты, максимальная нагрузка которых способна достигать 16 тонн на каждый, передняя ось справляется с 9 тоннами. Следует акцентировать внимание на том, что колеса машины диаметром 24 дюйма, хотя классический показатель для КАМАЗов — 22,5 дюйма.
Выдерживают колоссальную нагрузку, дополнительно положительно сказываются на клиренсе самосвала.
Особенности кабины KAMAZ-6580-K5
Точно, как весь новый модельный ряд бренда, транспорт дополнен кабиной, созданной параллельно с немецкой компанией Daimler. Она рассчитана на водителя и 1 пассажира, спальное место отсутствует. Кабина установлена достаточно высоко, соответственно внизу проработана гибкая ступень.
Она облегчает посадку либо высадку, во время езды по бездорожью не ломается, просто прогибаясь. Интерьер классический, органы управления, как у всех КАМАЗов, взгляд притягивает руль и приборная панель. Также следует отметить наличие кнопки экстренного вызова «ЭРА-ГЛОНАСС», что является обязательным дополнением с января 2017 года.
Притом их 2, то есть 1 кнопка расположена в блоке, рядом с водителем, 2-я — на панели приборов, практически напротив пассажирского кресла.
Плюсы модели KAMAZ-6580-K5
Среди основных достоинств выделяют:
- дизельный мотор, мощность которого 410 лошадиных сил, соответствует классу Евро-5, на раме присутствует бак для жидкости AdBlue, работающей в системе нейтрализации вредных газов;
- коробку передач ZF, механического типа, на 16 ступеней;
- рессорную, усиленную подвеску, что справляется со сложными дорогами и климатом.
Мощный двигатель помогает разогнать транспорт почти с холостых оборотов, но в кабине, как и прежде, достаточно тихо, вполне комфортно разговаривать с пассажиром.
Все, к чему следует привыкнуть – тормозная система, с педалью рекомендуется взаимодействовать мягко и аккуратно, предельное замедление достигается в средине хода педали.
КАМАЗ-6580-К5 справляется даже с глубоким снегом, загрузнуть на нем – действительно сложно. За счет высокой посадки водителю гарантирован отменный обзор!
- Периодичность технического обслуживания составляет50 тысяч километров, что снижает затраты на тех.обслуживание и ремонт.
- Гарантийные обязательства -2 года или 100 тыс.км. пробега.**не распространяется на технику с пробегом
Источник: https://rmobil.ru/catalog/gruzovye-avtomobili/samosvaly/samosval-kamaz-6580-k5.html
Новые самосвалы КАМАЗ-6580, 65801, 65802: вперед, в «восьмидесятые» — Авто блог
В последние годы КАМАЗ не перестает радовать нас своими новинками. Вот и в этом году камский автогигант представил линейку грузовиков нового поколения, разработанных в партнерстве с Daimler. Итак, встречаем: КАМАЗ-6580 вместе со своими «собратьями» 65801 и 65802.
Самосвалы «восьмидесятой» серии с универсальными шасси могут использоваться как бетоносмесительные или крановые установки, либо как контейнеровозы. Планируется выпуск и новых тягачей разных видов.
Появление новой линейки несложно было предугадать: после серийного выпуска седельных тягачей нового образца (речь идет о КАМАЗ-5490) требовалось обновить и модельный ряд самосвалов. Ведь камские «строители» пользуются огромной популярностью в своем сегменте.
Модельный ряд 6580
Базовая модель серии новинок – самосвал КАМАЗ-6580. Это трехосный грузовик 6х4. Используется для перевозки до 20 тонн груза.
Следующая модель – четырехосная: КАМАЗ-65801. На его 8 колес приходится 4 ведущих. Может быть использован для перевозки груза большего веса.
Последняя новинка – КАМАЗ-65802 – полноприводная (колесная формула – 6 колес и все ведущие). В отличие от предыдущих у этого самосвала более просторная кабина. Есть спальное место.
Под капотом
Камские грузовики новой серии оснащены НефАЗовскими кузовами. А вот что касается «сердца» самосвала, то здесь челнинская компания впервые дает возможность выбора. Под капотом машины могут быть расположены двигатели уровня Евро-5 с различной стоимостью:
- дизельный Mercedes-Benz ОМ457 с 428 «лошадками»;
- новинка из Пекина — Cummins ISG12 – компактный и легкий дизель с мощностью от 350 до 500 л.с.;
- новый дизель КАМАЗ – модернизированный, отвечает нормам Евро-4 и Евро-5, оснащен несколькими настройками мощности (от 360 до 500 л.с.);
- совместное со швейцарцами из Liebherr-International AG «детище» — шестицилиндровый КАМАЗ-910.10, «подпряженный» 380-500 л.с. Больше информации найдете на сайте www.zr.ru
Но какой из этих силовых агрегатов окажется в штатной комплектации новых самосвалов, пока неизвестно.
«Тяжеловесы»
Новые грузовики получили сразу 2 маркировки: первая традиционная, представленная выше; вторая – европейская, по аналогии с «MANовскими» и «мерседесовскими» грузовиками.
В этом индексе первые две цифры – обозначение полной массы большегруза в тоннах, следующая числовая пара – «лошадиные силы» без последнего нуля.
Таким образом, КАМАЗ-6580 и 65802 имеют также индекс К4141D, а модель 65801 маркирована К5044D.
Судя по маркировке, камский автогигант впервые выпускает в серию самосвалы полной массой до 50 т! И при этом такие комфортабельные…
Более тяжелый вес «восьмидесятого» поколения обусловил следующие новшества:
- более прочные рессоры чусовского производства;
- впервые передний мост КАМАЗа устанавливается рассчитанным на 9-тонную нагрузку;
- огромные сайлент-блоки, как у MAN, Volvo и Mercedes-Benz;
- шины 12,00 R24, способные выдержать высокие нагрузки и увеличивающие дорожный просвет на 50 мм. «Обувка» поставляется в основном от «Нефтекамскшины», хотя при желании можно заказать и резину марки Continental (конечно, за дополнительную плату);
- межосевые и межколесные блокировки уже в базовой комплектации.
В тяжелом шасси новых грузовиков будет трудиться коробка передач ZF 16-ступенчатая «механика» или 12-ступенчатая роботизированная КПП. Этот агрегат может работать с более высоким крутящим моментом – до 2300 Нм, и собирается он в Германии. Вездеход же получит новую раздаточную коробку от своего «предшественника» КАМАЗ-6522 или аналогичную КПП производства Steyr.
В кабине
Первое, что поражает в кабине новых машин из Набережных Челнов – тишина и комфорт. Как будто сидишь не в отечественном самосвале, а в каком-нибудь Mercedes-Benz Axor, например.
Хотя почему например? Кабина именно этого чистопородного «немца» и установлена на шасси новых КАМАЗов. Отсюда и отсутствие шума и вибраций в кабине, и импортные комплектующие, и аккуратная отделка.
Кабина собирается у нас, из импортируемых отшампованных панелей, которые свариваются и окрашиваются на камском заводе.
Есть возможность докомплектовать салон кондиционером, электростеклоподъемниками и другими элементами комфорта.
Одним словом, кабина у новых самосвалов что надо: комфортабельная и современная.
Фото
Когда и почем?
Производители считают, что эти машины станут достойными «наследниками» самосвалов «двадцатой» серии, которые пользуются устойчивым спросом у потребителей. Цены на новые КАМАЗы будут сильно различаться из-за вариантов мотора, колесной формулы и других моментов. Но уже понятно, что они будут где-то на 1 000 000 р. дороже, чем аналоги серии 6520.
Камский завод обещает запустить новые самосвалы в серийное производство уже в марте этого года. Купить же модель семейства 6580 можно будет, как заверяет производитель, в третьем квартале 2016-го.
Видео «КАМАЗ» на «КОМТРАНС-2015»: обзор спецтехники
источник видео: ПАО КАМАЗ
Источник: https://autocarcar.ru/novye-samosvaly-kamaz-6580-65801-65802-vpered-v-vo/
КАМАЗ-6580 — новые самосвалы — журнал За рулем
12 февраля 2016 годаКАМАЗ-6580
КамАЗ-6580 6×4
- Длина×ширина×высота 8040×2500×3560 мм
- Снаряженная/полная масса 14 800/33 000 (до 44 000) кг
- Объем кузова 20 м³
- Нагрузка на оси: переднюю/заднюю 9/16 + 16 т
- Максимальная скорость (с ограничителем) 90 км/ч
- Топливо/объем бака ДТ/350 л
- Двигатель турбодизель Cummins ISG12, Р6, 24 клапана, 11,8 л; 305 кВт/410 л.с. при 1900 об/мин; 2100 Н·м при 1100–1400 об/мин
- Трансмиссия 6×4; М16
- Ходовая часть: подвеска — зависимая, рессорная; рулевое управление — винт-шариковая гайка, с гидроусилителем; тормоза — пневматические, барабанные, с АБС; шины — 315/80 R22,5 или 12,00 R24
Камские грузовики строительного назначения — лидеры продаж в своем сегменте. И было понятно, что после запуска в производство седельных тягачей нового поколения КАМАЗ-5490 4х2 вслед за ними наладят и выпуск самосвалов.
Шасси «восьмидесятой» серии — КАМАЗ-6580 6х4, КАМАЗ-65801 8х4 и КАМАЗ-65802 6х6 — универсальны. На них будут монтировать контейнеровозы, крановые и бетоносмесительные установки. Появятся и надстройки нового поколения, будут созданы балластные и седельные тягачи.
Всему голова
Впервые в кабине отечественного самосвала так же комфортно и тихо, как в кабине добротного европейского грузовика. Работы дизеля практически не ощущаешь — ни по шуму, ни по вибрациям. В этом смысле новый камский самосвал можно сравнить с дизельной Газелью — но мотор-то у КАМАЗа в четыре раза больше!
Интерьер кабины КАМАЗа‑6580 собран из тех же импортных комплектующих, что и салон «чистопородного» грузовика Mercedes-Benz Axor. Разве что сиденья могут быть лицензионными Grammer из соседней Елабуги.
Интерьер кабины КАМАЗа‑6580 собран из тех же импортных комплектующих, что и салон «чистопородного» грузовика Mercedes-Benz Axor. Разве что сиденья могут быть лицензионными Grammer из соседней Елабуги.
Интерьер кабины собран из импортных комплектующих и по тщательности отделки вполне может конкурировать с таковыми на чистопородных грузовиках Mercedes-Benz Axor. Есть возможность установить кондиционер, автономку, электростеклоподъемники.
Кабину (фактически это кабина модели Axor) делают в Челнах: сваривают из импортируемых отштампованных панелей и окрашивают.
В перспективе на КамАЗе наладят производство кабины модели Actros четвертого поколения.
Возможность выбора
Впервые для камского самосвала предлагают моторы уровня Евро-5 разных ценовых сегментов. Раньше КАМАЗ-6520 оснащался только двигателем КАМАЗ-740.50-360 (360 л.с., 1470 Н·м).
На этом же шасси челнинская компания РИАТ создавала тяжелые самосвалы с дизелем Cummins ISL (8,9 л, 340 или 375 л.с.).
А для 15-тонного КАМАЗа-65115 в лучшем случае использовали рядную «шестерку» (Cummins 6ISBe, 6,7 л, 285 или 300 л.с.) производства СП «Камминз-Кама».
Новый дизель Cummins ISG12 должен быть несколько дешевле, чем Mercedes-Benz OM457, но при этом не хуже по ресурсу и даже мощнее.Новый дизель Cummins ISG12 должен быть несколько дешевле, чем Mercedes-Benz OM457, но при этом не хуже по ресурсу и даже мощнее.
А теперь самосвалы КАМАЗ-6580 и тягач 5490 будут оснащаться хорошо известным дизелем Mercedes-Benz ОМ457 (11,94 л, 428 л.с., 2100 Н·м).
Второй кандидат на постоянную прописку под аксоркамазовской кабиной — новый дизель Cummins ISG12 (11,8 л, 350–500 л.с.
, до 2300 Н·м), который производят на заводе Foton в Пекине (там же делают газелевские моторы Cummins ISF 2.8 и ISF 3). Двигатель легкий (860 кг) и компактный. У него удобные в ремонте мокрые гильзы, топливная аппаратура common rail, а класс токсичности — от Евро-4 до Евро-6 (с SCR).
Есть встроенный компрессионный моторный тормоз.
Именно дизели Cummins ISG12 стояли на всех трех представленных в Набережных Челнах самосвалах. Для трехосных машин инженеры считают достаточной мощность 410 л.с. при 1900 об/мин и момент 2100 Н·м при 1100 об/мин, а четырехоснику «подпрягли» 440 л.с. и 2200 Н·м.
Новые самосвалы КАМАЗ: въезжаем в эру восьмидесятых
Страницы
← предыдущаяследующая →
12
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
Источник: https://www.zr.ru/content/articles/845441-novye-samosvaly-kamaz-vezzhaem-v-eru-vosmidesyatyx/
Самосвалы КАМАЗ: на перепутье
КАМАЗ-6580/-65802/-65801. Полная масса: 41 000 / 41 000 / 50 000 кг. Начало продаж: конец 2016 г.
Начнем с того, что идеальным решением было бы комплектовать строительные шасси, по аналогии с седельным тягачом, «мерседесовскими» компонентами. Но это только на словах все просто. В действительности же существуют конструкторские, технологические, а отныне и жесткие экономические ограничения.
Так, при выдаче задания на проектирование нового семейства тяжелых строительных шасси разработчикам было поставлено следующее условие: решения должны быть малозатратными и в случае обострения санкций в отношении России иметь альтернативу в виде отечественной компонентной базы. Именно поэтому разработчики сосредоточили усилия на двух основных направлениях.
В качестве первого — использование импортной компонентной базы, но с бюджетным уклоном: двигатель Cummins, коробка передач ZF от совместного производства, оси и мосты китайской фирмы Hande. На случай «атомной войны» (не дай бог) на автомобилях будет использована полностью отечественная компонентная база. В частности, камазовская «восьмерка» в виде КАМАЗ-740.
73-400 Евро-4 мощностью 400 л. с. и все та же коробка, поскольку она является высоко локализованным продуктом, отечественные же оси и мосты.
«Запаска» размещается на передней стенке кузова. Снятие производится с помощью кронштейна с лебедкой
Почему же в расчет не берутся компоненты Daimler, спросите вы. Во-первых, двигатель MercedesBenz OM457LA не вписывается в шасси 8х4. Этим нарушаются условия унификации. Решение есть, но оно весьма затратно.
Во-вторых, Daimler пока «не дает» КАМАЗу мосты грузоподъемностью 16 тонн. Отчасти такой ход продиктован политическим подтекстом. Вдруг эти мосты окажутся на машинах двойного назначения… И тогда под санкции попадет уже сам Daimler.
Однако это не означает, что в более отдаленной перспективе это решение не сможет отвоевать себе место под солнцем.
СМЕСЬ КИТАЙСКОГО С НАБЕРЕЖНО-ЧЕЛНИНСКИМ
Заводчане выкатили нам сразу три самосвала, которые можно было не только полностью осмотреть, но и опробовать в действии. Прежде всего, это тяжелый трехосный строительный самосвал КАМАЗ-6580 с колесной формулой 6х4. Здесь следует сделать небольшое отступление.
Сейчас на КАМАЗе действуют две системы обозначения выпускаемых автомобилей: одна проходит по конструкторской документации, вторая — по линии маркетинга.
Так, данный самосвал по конструкторским чертежам числится как КАМАЗ-6580-001-К5 и одновременно имеет торговое обозначение K4141D, которое достаточно близко к западноевропейским.
В последнем варианте первые две цифры обозначают разрешенную полную массу в тоннах, вторые две — мощность двигателя, поделенную на 10. Из этого следует, что перед нами тяжелое строительное шасси (К) полной массой 41 000 кг с двигателем мощностью 410 л.с. и самосвальной надстройкой (D).
Гидрооборудование фирмы HYVA. Складная лестница для доступа в кузов
Возвращаясь к «подопытным», отметим также полноприводную версию КАМАЗ-65802-001-К5 (К4141D) с колесной формулой 6х6 и четырехосный вариант КАМАЗ- 65801-001-J5 (K5044D) с колесной формулой 8х4.
Их всех объединяет то, что на них установлены рядные 6-цилиндровые 12-литровые моторы Cummins ISG китайского производства в диапазоне мощностей от 400 до 500 л.с. Причем все они отвечают нормам Евро-5. На трехосники камазовцы установили моторы мощностью 410 л. с. с крутящим моментом 2100 Нм, на четырехосное шасси — 440 л. с.
с крутящим моментом 2200 Н. Коробка передач — безальтернативная ZF: 16-ступенчатая механическая (code 2220/2225) либо 12-ступенчатая роботизированная (code 2130). На автомобилях с колесной формулой 6х6 использована раздатка от КАМАЗ-6522.
В качестве альтернативного варианта может быть применена раздаточная коробка Steyr, которая имеет аналогичные параметры и присоединительные размеры. Что качается осей и мостов, то по ним принималось вполне осознанное решение на уровне руководства КАМАЗа после оценки собственных возможностей.
Именно по этой причине передние оси и мосты было решено использовать от китайского производителя Hande. По некоторым данным, фирма Hande является дочерним предприятием известного в Китае бренда Shaanxi, выпускающим мосты по лицензии MAN. Передние оси рассчитаны на нагрузку 9 тонн. Задние мосты — на 16 тонн.
Передняя ось имеет стабилизатор
С компанией Daimler также ведется работа в этом направлении, но по модели с колесной формулой 6х6 с расчетной нагрузкой на задний мост в 13 тонн. Такая машина была сделана. Спереди был установлен ведущий мост AL7, сзади — HL7 и HD7.
На трехосных автомобилях используется усилитель руля от ZF плюс дополнительный гидроцилиндр с правой стороны — ввиду возросшей нагрузки на передний мост грузовика. На машинах с колесной формулой 8х4 практически то же самое решение плюс дополнительный гидроцилиндр с приводом на вторую ось.
Передняя рессорная подвеска выполнена под максимальную нагрузку 9,5 т, в ней применяются необслуживаемые резинометаллические шарниры. Рессора и заделка концов полностью оригинальные. Балансирная подвеска задних мостов выполнена с использованием нового пакета рессор. Каждая рессора прошла термообработку по новому методу.
В оси балансиров введены резинометаллические шарниры. Как передние, так и задние рессоры разработаны и изготовлены Чусовским заводом, естественно, в содружестве с «камазовскими» специалистами.
Особенностью задней подвески самосвалов является то, что в них введены как нижние, так и верхние реактивные тяги (по 4 тяги на каждый мост). Причем верхние выполнены в виде латинской буквы V, но при этом разделены с целью исключения поперечного смещения осей балансиров.
Пару слов о раме. На автомобили устанавливается двойная рама (лонжерон в лонжероне) из высокопрочной стали с суммарной толщиной 16 мм. Самосвалы обуты в камерную резину размерностью 12.00R24. Основной поставщик — «Нефтекамскшина».
Однако за дополнительную плату можно заказать и Continental. Самосвальные кузова пока только производства НефАЗ, причем с разной кубатурой, сечением и конструктивными особенностями. Правда, пока нет обогрева, но предложена футеровка днища кузова.
Толщина стали, используемой для бортов, составляет 8 мм, для днища — 10. В дальнейшем будут предложены не только дополнительные сечения кузова, но и подогрев. Вариативность объемов кузовов начинается с 12 «кубов». Кстати, предусмотрены и ограничения, дабы исключить перегруз.
Так, для машин на 13-тонных мостах кубатура кузова не может превышать 16 м3.
МЕРС — ОН И АФРИКЕ МЕРС
Для знакомства с новым семейством была выбрана наиболее распространенная конфигурация — самосвал КАМАЗ-6580 с колесной формулой 6х4.
Когда забираешься в кабину, возникает состояние дежавю. Такое впечатление, что находишься в кабине Mercedes-Benz Atego или Axor. На самом деле так и есть. Именно эта кабина устанавливается на «камазовское» шасси. А раз так, то начинаешь себя чувствовать как рыба в воде.
Тем более что только недавно приходилось участвовать на тесте грузовых «мерседесов» по российской глубинке. Механическая 16-ступенчатая коробка передач ZF с переключением по схеме двойного Н, несмотря на ее российское происхождение, не оставила и тени сомнений в правильности ее применения.
Поскольку погода была не ахти — мокрый снег с пронизывающим ветром, превратившие полигонную дорогу в раскисшую снежную жижу, — то пришлось слегка поработать рукояткой коробки передач, благо ее ходы были небольшими и передачи четко включались.
Так как машины не были забалластированы на полную, то мощности двигателя хватало с лихвой, а учитывая раскисшую дорогу, порой приходилось себя и сдерживать.
Не факт, что, размещенный под кабиной, Cummins ISG 12 E5 китайской сборки окажется в качестве штатной единицы
Кабина и подвеска грузовика в целом обеспечивали весьма комфортное вождение. Честно говоря, другого и ожидать не приходилось. На вопрос местного тележурналиста: «Как вам машина?» — ответил просто: «Мерс — он и в Африке мерс».
Не знаю, насколько спрашивающий был удовлетворен таким ответом, но другого в голову не пришло, да и вряд ли могло прийти. Единственным слабым звеном могут стать китайские мосты. Однако они проявят себя только в реальных условиях эксплуатации, а не здесь, на полигоне.
Поинтересовавшись в Интернете отзывами об оных на самосвалах Shaanxi и Shacman, немного призадумался…
С ДУМОЙ О БЫЛОМ
Ситуация, когда автопроизводитель в силу своей неуверенности выводит на рынок большое количество вариантных исполнений для решения своих сиюминутных проблем, может сыграть с ним злую шутку.
При этом всякие разговоры о якобы бюджетных решениях теряют смысл.
Допустим, в краткосрочной перспективе завод и получит какие-либо дивиденды, хотя это тоже сомнительно (раздутая номенклатура комплектующих, штат людей, призванных ее сопровождать, сложность сборки и т. п.). И это только часть проблем.
«Мерседесовская» кабина оснащена сервоприводом подъема, что облегчает доступ к основным системам силового агрегата
https://www.youtube.com/watch?v=z_XUqgdiSQ4
Как быть эксплуатационникам? Как решать проблемы с обучением водителей особенностям конструкции, с поставками запасных частей, особенно китайских? Мы в свое время вдосталь нахлебались этой проблемой, эксплуатируя китайский пикап, когда время ожидания обычного топливопровода могло растянуться на 6 месяцев. Благо китайские пикапы являлись «цельнотянутыми» японскими, и выручил первоисточник. А ведь есть еще и сервис, которому нужно держать в голове не только всю предложенную заводом вариативность, но еще и склады запчастей. Интересно, это кто-либо просчитывал? В общем, такое большое количество разного рода исполнений лично у меня вызывает, мягко говоря, недоумение. Да и внятного объяснения преследуемой заводом политики я тоже не получил. Но зато я хорошо помню, чем закончили такие бренды, как «Альткам» и «Яровит».
Что ж, ждем серийных образцов. Пока же первая опытная партия, собранная непосредственно на главном конвейере, была выпущена в конце 2015 года — всего по одной машине. В начале этого года было сделано еще несколько машин. Старт же серийного производства данных автомобилей намечен на третий квартал 2016 года.
- Комфортные условия работы для водителя, мощный и тяговитый двигатель
- Надежность китайских компонентов, отсутствие на данный момент подогрева кузова
Технические характеристики | |||
КАМАЗ-6580 | КАМАЗ-65802 | КАМАЗ-65801 | |
Колесная формула | 6х4 | 6х6 | 8х4 |
Полная масса, кг | 41000 | 41 000 | 50 000 |
Снаряженная масса, кг | 14 800 | 15 000 | 17 000 |
Вместимость кузова, м3 | 20,0 | 16,0 | 25,0 |
Емкость топливного бака, л | 350 | ||
Двигатель | |||
модель | Cummins ISG 12 E5 | ||
тип | дизельный, рядный, 6-цилинд., с турбонаддувом | ||
рабочий объем, см3 | 11 800 | ||
мощность, л.с. при мин-1 | 410/1400-1800 | 410/1400-1800 | 440/1500-1900 |
крутящий момент, Нм | 2100/1000-1400 | 2100/1000-1400 | 2200/1000-1400 |
Коробка передач | ZF16 S2220TO, механическая, 16-ступенчатая | ZF16 S2220TO, мех., 16-ступенчатая, с раздаткой КАМАЗ-6522 12.00R24 | ZF16 S2225TO, механическая, 16-ступенчатая |
Размер шин | 12.00R24 | ||
Подвеска (передняя/задняя) | зависимая, малолистовая, рессорная/ зависимая, балансирная, рессорная | ||
Тормоза | пневматические, барабанные c ABS и ASR | ||
Цена | |||
Базовая, руб. | ориентировочно от 5-5,5 млн руб. (для исполнения 6х6) | ||
Сервис | |||
Заводская гарантия | 24 месяца или 160 000 км | ||
Межсервисный пробег, км | 60 000 км | ||
Конкуренты | |||
Mercedes-Benz Actros, MAN TGS, Scania G-series, Iveco-AMT Trakker, DAF CF, Volvo FM |
Источник: http://5koleso.ru/avtopark/samosvaly-kamaz-na-perepute
Камаз-54901 с кабиной к5: технические характеристики, цена, отзывы, устройство — Спецтехника Инфо
Седельный тягач КамАЗ 54901 представляет собой современную магистральную машину, которая является инновационной разработкой завода-производителя. Первая модель была представлена в 2017 году.
В стандартную комплектацию такого авто входит улучшенная просторная кабина, новый рядный мотор мощностью 380-550 лошадиных сил и 12-скоростная КПП автоматического типа.
КамАЗ 54901 с принципиально новой кабиной проектировался на основе конструкции Mercedes-Benz Actros. Внешний вид его и элементы интерьера получили новый дизайн, но остались функциональными и удобными в пользовании.
Салон имеет увеличенные на 200 мм размеры по высоте.
Вернуться к содержанию
Особенности и преимущества
На новую модель седельного тягача КамАЗ 54901 устанавливаются:
- система автономного движения при высокой загруженности дороги;
- активное рулевое управление;
- система безопасности при повороте и движении на дорогах с большим трафиком;
- контроль усталости водителя.
Чтобы проверить техническое состояние авто, можно установить на телефон специальное приложение.
Вернуться к содержанию
Технические характеристики и габариты
К основным техническим характеристикам КамАЗ 54901 относятся:
скорость | 90 км/ч; |
объем бака для топлива | 700/1200 л; |
передаточное число | 2,5-3,07; |
подвеска впереди/сзади | рессорная/пневматическая; |
шины | 315/80 R22,5; |
система торможения | пневматическая; |
КПП | 12/2 ZF автоматическая; |
нагрузка на переднюю/заднюю ось | 8/11,5 т; |
полный вес автопоезда | 44 т; |
привод | 4х2. |
Вернуться к содержанию
Расход топлива
В среднем расход топлива КамАз 54901 равен 135 г/кВтч, что в расчете на 100 км составляет порядка 30 л. Вместительность бака для топлива составляет в стандартном исполнении 700 л, а в модификации – 2х600 л.
Вернуться к содержанию
Двигатель
Двигатель КамАз 54901 – это рядная шестицилиндровая силовая установка совместного производства немецкой компании Liebherr и Камского завода. По качеству и основным характеристикам мотор является аналогом европейских агрегатов.
Длинноходная установка оборудуется шестью цилиндрами (d=130 мм), ход поршня в ней составляет 150 мм. В стандарте предусматривается монтаж блока цилиндров из чугуна, распределительного вала в блоке, четырех клапанов на цилиндр, мокрых гильз, системы подачи топлива Common Rail.
Коэффициент полезного действия мотора КамАз 54901 составляет 43%, производитель заявляет о возможности дальнейшего улучшения двигателя и поднятии данного показателя до 50-55%. Это обеспечится за счет улучшения качества сгорания горючей смеси, газообмена, уменьшения трения, использования интеллектуальных систем и продуктивной утилизации тепла.
Характеристики мотора КамАЗ 54901 К5:
мощность | 550 лошадиных сил при частоте вращения вала 1900 об/мин; |
крутящий момент | 2600 Нм при частоте вращения вала 1300 об/мин; |
объем | 11,95 л; |
наименование | КамАЗ-910.10-550, I-6, турбодизель; |
качество выхлопа | Евро-5; |
К особенностям двигателя машины относятся:
- турбированный наддув с системой понижения температуры подаваемого воздуха;
- система электронного впрыска топлива КамАЗ 54901 К5, включающая форсунки с электроуправлением, подающие горючее под высоким давлением и гарантирующие качественное сгорание;
- экономичность и эффективность за счет системы Common Rail;
- система нейтрализации обработанных газов, улучшающая экологичность и экономичность расхода.
Вернуться к содержанию
Устройство
В качестве несущего каркаса выступает рамная платформа на двух осях с задним приводом 4х2.
Вернуться к содержанию
Шасси
Для изготовления рамы конструкции используется высокопрочная сталь. Передняя ось может воспринимать нагрузку до 8 т, она оборудована необслуживаемой ступичной частью. На седельный тягач КамАЗ 54901 устанавливаются экономичные и тихоходные гипоидные оси с передаточным числом 2,5-3,07.
Вернуться к содержанию
Коробка передач
На грузовик монтируется автоматическая КПП ZF Traxon, которая позволяет перемещаться на 12 скоростях вперед и на 2 скоростях назад.
Вернуться к содержанию
Кабина водителя
Машина оборудована современной вместительной кабиной К5. Она имеет привлекательный внешний вид за счет присутствия четких горизонтальных линий радиаторной решетки и раскосых фар. Это обеспечивает не только красоту, но и динамичность дизайна. Вверху кабины КамАЗ 54901 имеется название завода-производителя, а под ним – шильдик на синем фоне.
Фары грузовика имеют несколько отсеков, каждый из которых позволяет создать комфортные условия при движении в темное время суток. Ближний свет представлен галогеновой лампой, дальний – линзованной оптикой, габариты – светодиодами с продолжительным сроком службы.
Внутренняя высота салона КамАз 54901 составляет почти 2 м, на полу отсутствует моторный туннель, что обеспечивает удобство передвижения. Ручка для управления коробкой передач представлена правым подрулевым джойстиком. Внутри кабины имеется несколько портов для подключения USB.
Для доступа в салон предусмотрены четыре ступени, три из которых располагаются за дверью, что гарантирует защиту от пыли, грязи, снега и воды. Обычно водитель переобувается в салоне, а обувь оставляет на верхней ступеньке. Поэтому такое конструктивное решение характеризуется удобством и функциональностью.
Сидение устанавливается на пневматическую подвеску, имеет большое количество настроек. В салоне имеется два спальных места, верхнее является откидным. В них расположены лампы освещения и отсеки для личных вещей.
Вернуться к содержанию
Рулевое управление и панель приборов
Все элементы управления расположены максимально эргономично, ими удобно пользоваться. Панель приборов позволяет рассмотреть показания датчиков в любую погоду, она имеет классическую форму. Материалы отделки приятны на ощупь и долговечны.
Угол обзора седельного тягача КамАЗ 54901 достаточно большой, что обусловлено установкой компактной, но информативной и функциональной панели приборов. Все элементы на ней имеют традиционное расположение, на тахометре и спидометре отражаются основные характеристики машины. Остальные данные выводятся на монитор.
Центральная консоль ориентирована в сторону водителя, на ней устанавливается монитор 10” с сенсорным экраном. Под ним находятся элементы управления микроклиматом в салоне и автомагнитолой.
Вернуться к содержанию
Тормозная система
Карданные валы оборудованы торцевыми шлицами, что уменьшает нагрузку на узел. Тормоза представлены дисковыми агрегатами, а система оснащена динамической стабилизацией. Также стандартно на КамАЗ 54901 К5 устанавливаются:
- ASR – антипробуксовочная система;
- ESP – система курсовой устойчивости, защищающая от заносов и позволяющая полностью контролировать поведение автомобиля на дороге;
- EBS – электропневматический привод управления, позволяющий снизить степень износа тормозов и уменьшить тормозной путь.
Стабилизаторы поперечной устойчивости смонтированы на передней и задней осях, что повышает устойчивость техники на дороге.
Вернуться к содержанию
Как эксплуатировать и обслуживать?
Новый КамАз 54901 обладает ресурсом 1,2 млн. км, из них 260 тыс. км являются гарантийным пробегом. Межсервисные интервалы составляют 120 тыс. км.
Машина способна сохранять высокие рабочие характеристики при температуре -50/+40 градусов. По затратам на содержание грузовик является экономичным, в среднем 1 км пути обойдется в 30 руб. Европейские модели потребуют 35-38 руб.
Вернуться к содержанию
Стоимость нового и б/у
Цена КамАз 54901 составляет 3,8-5,4 млн. руб. в зависимости от комплектации и наличия дополнительных опций. Б/у варианты редко появляются на рынке из-за недавнего выпуска машины, минимальная их стоимость равна 3,2 млн. руб.
Аренда автомобиля на смену стоит 9200 руб.
Вернуться к содержанию
Похожие грузовики
Аналогами являются предшественники, выпущенные Камским автомобильным заводом – КамАЗ-5460 и КамАЗ-5490, а также иностранный вариант — Mercedes-Benz Actros 1218.
Источник:
Седельный тягач КАМАЗ-54901 М1855
Новый или новейший?
Даниил Минаев
Фото автора и ПАО «КАМАЗ»
Западные журналисты отметили, что Сергей Когогин поскромничал на презентации мировой премьеры КАМАЗ-54901 М1855.
Даже у нашего берлинского корреспондента Роберта Яблонского, специально приехавшего в Москву, возникло ощущение, что генеральный директор ПАО «КАМАЗ» осознанно рушит привычные шаблоны и тянет резину.
Терпение редакции испытывали весь год. Об этой новинке нам подмигивали весной, невзначай напоминали летом, оставляя за скобками подробности и как же было велико искушение дать инсайд.
Вершина модельного ряда – магистральный тягач семейства КАМАЗ К5 – самый главный проект камского автогиганта в пику «МАЗу».
В пересудах осталось непонятным, насколько российский автопром готов вообще дать бой иномаркам, собираемым в России. Процесс создания такой машины потребовал гигантских инвестиций и привлечения иностранных партнёров.
«КАМАЗу» придётся биться за свою маржу. Грядёт жёсткая конкурентная борьба с зачисткой рынка от китайской экспансии.
Концепция каркаса МР4 К5
В основе идеологии кабины лежит рабочее место водителя, которое должно быть на уровне лучших представителей легкового премиального сегмента.
Если с 1976 по 1995 год незначительные улучшения касались лишь увеличения работоспособности при сохранении жизненного пространства на уровне 5 м3, то уже в 2005 году в Набережных Челнах работали над снижением вибрации и шума, при том, что жизненное пространство увеличилось до 6,5 м3.
Однако сколь ни модернизируй старый проект, требуется коренной слом. Ведь внутренние объёмы современных машин составляют 7,5–9 кубометров. И именно к высшей точке было решено двигаться.
Если даже принципиально не меняя шасси установить новую кабину, любой грузовик будет выглядеть новой моделью. Поэтому главным признаком преемственности служит дверь – самая дорогая в производстве деталь. Родовым признаком служат проёмы дверей и «теплица» – кузов (так правильно называют кабину инженеры).
Внешне получилось действительно красиво и узнаваемо, и отличительно. Лишь тонкий и въедливый знаток дизайна через форму дверных проёмов заподозрит в стайлинге немецкое происхождение. Немалую роль в восприятии играет оригинальный пластиковый обвес: нижний пояс и передняя облицовка, дающие машине новое настроение.
В основе кузова (т. е. кабины) лежит плод совместной работы завода «КАМАЗ» и Daimler AG. Индекс каркаса – SFTP, как у четвёртого поколения Actros, производство которого будет осуществляться в России с 2019 года.
Объём будущего производства – до 55 000 штук в год.
Изменился и интерьер. Для грузовиков Mercedes-Benz, изготовляемых в Набережных Челнах, завод кабин СП «Даймлер КАМАЗ РУС» будет производить полнокомплектные кабины, а вот для КАМАЗа – только стальные каркасы.
Остальное делайте сами! Кабина отвечает последним требованиям по комфорту и представляет собой малогабаритное купе: расстояние в кабине от пола до потолка – 1980 мм, а внутренняя ширина – 2270 мм. Органы управления и панель приборов спроектированы с доступом на расстоянии вытянутой руки. Сиденья допускают широкий диапазон регулировок.
Два спальных места пока не предусматриваются в качестве базовых, но бортовая информационная система с 10-дюймовым сенсорным экраном уже являются неотъемлемым атрибутом.
Противотуманные фары с функцией освещения поворотов встроены в бампер.
Судить, насколько новые современные материалы наряду с элегантными цветовыми схемами подняли интерьер и экстерьер кабины на новый уровень, пока не представляется возможным, поскольку предсерийный шоу-стоппер и товарный образец – не одно и то же.
Силовая линия и шасси
Рядный 6-цилиндровый двигатель модели КАМАЗ-910.10-550, плод сотрудничества автогиганта с немецкой компанией Liebherr, вплотную приблизился к европейским аналогам и по конструкции, и по характеристикам.
Длинноходный двигатель (диаметр цилиндра – 130 мм, ход поршня – 150 мм) позволил снять с 12 л рабочего объёма 550 л.с. (при 1900 об / мин). При этом максимальные 2600 Нм крутящего момента доступны уже при 1300 об / мин.
У двигателя чугунный блок цилиндров, распредвал в блоке, 4 клапана на цилиндр, мокрые гильзы, система питания с топливной системой Common Rail.
Если сравнивать с зарубежными аналогами, типичный набор современных конструктивных решений. Магистральный тягач КАМАЗ-54901 оснащён новой автоматизированной КП ZF Traxon.
Рама автомобиля – из лёгких высокопрочных сталей, передняя ось увеличила грузоподъёмность до 9 т и получила необслуживаемые ступицы.
Ведущий полностью разгруженный мост нового образца – экономичный и тихий, с гипоидной передачей, передаточное отношение от 2,5 до 3,07, в зависимости от модификации.
Соединения карданных валов имеют торцевые шлицы для снижения нагрузки на крепёж. Удивило, что тормозные механизмы всех колёс дисковые, а тормозная система включает в себя систему динамической стабилизации. И здесь возникает разрыв шаблона – ну не привычно видеть это в базовой комплектации, да ещё с системой поддержания курсовой устойчивости и противобуксовочной системой.
Шины бескамерные размерностью 315 / 80 R22,5 выбраны с учётом скоростной работы. Стабилизаторы поперечной устойчивости установлены на передней и задних осях, что является необходимостью для региональных магистральных тягачей. Для комфортной магистральной работы увеличена ёмкость топливных баков: один бак на 700 л либо 2 бака суммарно на 1200 л, в зависимости от исполнения.
Источник: http://exkavatori-exmash.ru/spets-tehnika/kamaz-54901-s-kabinoj-k5-tehnicheskie-harakteristiki-tsena-otzyvy-ustrojstvo.html