Обзор популярного самосвала КамАЗ 55111
Наверное, по праву одно из ведущих мест на автомагистралях нашей страны принадлежит грузовому транспортному средству — Камаз 55111 самосвал.
Объемы продаж грузовых автомобилей – самосвалов постоянно достигают довольно высоких уровней, однако самосвал машин модели 55111 смог довольно гармонично объединить в себе главные критерии, по которым любой покупатель принимает окончательное решение в процессе покупке грузовика – это высокий уровень надежности, вполне удовлетворительная цена, хорошие эксплуатационные характеристики и довольно неплохое качество. Визуально данный грузовик очень напоминает также хорошо зарекомендовавший себя самосвал, но отличается от него грузоподъемностью. Масса груза, которую в состоянии перевозить этот автомобиль составляет 20 тонн.
У опытных водителей уже давно сложилось очень благоприятное впечатление от работы на грузовом транспорте представленной модели. Данная техника первоначально оценивается за колесную формулу 6х4, два ведущих моста, колесные редукторы и балансирную тележку, а также очень удобные в обращении дисковые колеса с камерными шинами размерностью 10.00R20.
Модель самосвала КамАЗ 55111 является улучшенной модификацией 10-тонной модели 5511. С момента своего появления в 1988 году, этот автомобиль считается одним из наиболее популярных строительных машин в нашей стране. Надежный, практичный, удобный в эксплуатации – он объединил в себе все характеристики, так необходимые рабочей технике.
Основное назначение самосвала КамАЗ, модели 55111, – транспортировка грузов строительного и промышленного характера. Эти автомобили активно эксплуатируются в карьерах, где осуществляется добыча полезных ископаемых, на строительных площадках и в сельскохозяйственной индустрии.
Одним из достоинств автомобиля являются его относительно малые габариты, позволяющие передвигаться в стесненных городских условиях. К несомненным преимуществам этой спецтехники можно отнести простоту и надежность конструкции кузова, большой угол его опрокидывания (60°), хороший обзор из кабины, устойчивость, управляемость, наличие экономичной топливной системы.
Особенности кабины и кузова самосвала КамАЗ
При вместимости самосвальной платформы 6,6 куб.м., грузоподъемность автомобиля составляет 13 тонн. Кузов ковшового типа представляет собой цельнометаллическую сварную конструкцию.
Его подогрев осуществляется выхлопными газами, что делает возможным перевозить грузы в холодное время года без риска их примерзания к кузову. Разгрузка самосвала происходит через задний борт. Пространство между кузовом и кабиной надежно защищено специальным козырьком.
С помощью электропневматического дистанционного управления водитель легко управляет движением грузовой платформой непосредственно из кабины.
Колесная формула трехосного самосвала КамАЗ 55111 – 6х4. Он отличается хорошей проходимостью, маневренностью и имеет относительно малый радиус разворота (9м). Это дает возможность беспрепятственно маневрировать даже в ограниченном пространстве рабочей площадки. Максимальная скорость автомобиля – 90 км/ч. Угол подъема достигает 25°.
Металлическая наклоняемая кабина этого грузовика,изготовленная в индивидуально-модельном дизайне, с высоким верхним перекрытием, расположена непосредственно над двигателем и рассчитана на трех человек. Спальное место в кабине не предусмотрено. Шумо- и теплоизоляции кабины выполнены очень качественно, а система отопления обеспечивает комфортные условия для работы водителя даже в морозные дни.
Технические характеристики самосвала
Самосвал КамАЗ 55111 комплектуется дизельным двигателем с турбонаддувом и системой промежуточного охлаждения. Мощность силового агрегата – 240 л.с., объем – 10,85 л., двигатель соответствует стандартам Евро-2. Вместимость топливного бака составляет 350 литров, расход топлива – 30 л / 100 км. Трансмиссия – десятиступенчатая, механическая с механическим дистанционным управлением.
Существуют следующие модификации модели КамАЗ 55111:
- 55111-018 – базовый автосамосвал, грузоподъемность которого составляет 13 тонн
- 55111-016 – автомобиль, предназначенный для работы с самосвальными прицепами
Самосвал КамАЗ 55111: цена, фото
Этого народного любимца можно назвать самым доступным автосамосвалом на отечественном авторынке. Относительно недорогая стоимость автомобиля и отличные эксплуатационные характеристики обуславливают востребованность модели среди покупателей.
Новый грузотранспортировочный Камаз самосвал 55111 на современном рынке можно приобрести по цене около 1.7 миллиона рублей. Существует возможность доукомплектовать камаз с автоподнимающимся кузовом прицепом, а можно оформить заказ на приобретение автомобиля с дополнительной комплектацией (различным навесным оборудованием).
Если проанализировать показатели вторичного рынка грузовиков, то выясняется, что цена нового камаза, выпущенного в 2001 году и пробежавшего 80 тысяч километров составит примерно 500 тыс. рублей. Подержанные машины с 20-летним пробегом предлагают за 300 – 500 тыс. рублей.Маневренность и высокий уровень грузоподъемности данного транспорта составляют оптимальное сочетание с его стоимостью.
Несмотря на тот факт, что модель самосвала КамАЗ 55111 является одной из массовых, производитель снимает её с производства, предлагая усовершенствованный вариант – автосамосвал КамАЗ 65115.
Источник: https://promplace.ru/samosval-kamaz-55111-810.htm
«Камаз 55111»: технические характеристики легендарного строительного самосвала :
Производственная группа «Камаз» известна многим, если не всем. На мощностях этих предприятий выпущено более 40 моделей самых разных грузовых автомобилей. Особой популярностью пользуется «Камаз 55111». Технические характеристики этой модели позволили занять ей лидирующие позиции среди прочих строительных машин.
Общее описание
Модель использовалась в строительстве. Грузовик отличается задней загрузкой, а также кабиной с возможностью наклона. Автомобиль создавали для эксплуатации днем, поэтому в кабине нет спального места. Кабина рассчитывалась на двух пассажиров кроме водителя.
Существует 4 комплектации самосвала. В качестве силового агрегата применяется 8-цилиндровый агрегат с турбонаддувом. Колесная формула стандартная для машин подобного класса – 6 x 4.
Самосвал «Камаз 55111»: технические характеристики
Итак, эти машины производились на камском заводе с 1987 по 2012 год. Кузов сделан в виде самосвала. Платформа позволяет разгружать машину сзади, а дно кузова обогревается выхлопными газами. Длина самосвала равна 6685 мм, а ширина его составляет 2500 мм. Снаряженная масса равна 9050 кг, а полная – 22400 кг.
За все время на заводе было выпущено четыре модификации этого грузовика. Различия между ними были только в передаточных числах КПП. В остальном техническая характеристика автомобиля «Камаз 55111» не менялась.
Грузовая платформа
Кузов сварной, ковшового типа, изготовлен из цельного металла. Платформа была наклонена к кабине. На кузове сделан козырек, который позволял закрывать пространство между грузовой частью и кабиной.
Дно платформы имело возможность подогрева. Это осуществлялось благодаря отработанным газам. Такая функция не позволяля различным строительным и любым сыпучим грузам зимой примерзать к металлическому дну ковша. Максимально возможный угол открытия составлял 60 градусов.
Хоть конструкторы и увеличили грузоподъемность машины «Камаз 55111», технические характеристики (объем кузова в частности) остались практически неизменными. Объем составляет 6,6 куб. м.
Грузовая платформа опрокидывается при помощи гидравлической системы.
Для этого автомобиль укомплектован гидравлическим трехступенчатым цилиндром телескопического типа. В качестве привода используется коробка отбора мощности.
Кабина
Если сравнить эту модель с прошлой версией самосвала, то общий дизайн изменился. Теперь внутри стало более просторно, а крышу немного приподняли. Передняя часть получила новые прямоугольные фары. Кабина создана полностью из металла. Внутри выполнена хорошая шумоизоляция.
«Камаз 55111»: технические характеристики двигателя
В данной модели используется мотор, оснащенный турбонаддудовом. Агрегат выдает 240 л. с. мощности. Конструкция двигателя V-образная, а сам агрегат имеет восемь цилиндров. Максимального крутящего момента в 912 Нм можно достичь уже на 1100 об/мин.
В качестве КПП применяется механическая раздаточная коробка с 10 ступенями и коробка передач на 5 ступеней. Было выполнено две модификации раздаточной коробки. Так, конструкция, где не предусмотрен делитель, отличилась 14,5 ступенями. Модификация раздаточной коробки, оснащенной делителем, имела 15,5 ступеней.
Грузовик потреблял 30 л дизельного топлива на каждые 100 км пробега. Объем топливного бака позволяет вместить 250 л горючего. Некоторые модификации имели увеличенные топливные баки.
Тормозная система
У такого автомобиля, как «Камаз 55111», технические характеристики предусматривают две группы тормозов. Первые – это основные, вторые – стояночные или же вспомогательные. Первые позволяют держать ситуацию под контролем во время движения, вторые удерживают тяжелый грузовик, когда тот стоит.
Преимущества и недостатки
Сегодня не так легко отыскать грузовой автомобиль, хотя бы отдаленно похожий на самосвал «Камаз 55111». Технические характеристики его – одни из лучших. Машина ремонтопригодна и хорошо работает на отечественном топливе.
Среди недостатков – слабая эргономичность, а также то, что грузовик больше не выпускается. Также есть недоработки в конструкции пневмосистемы.
Несмотря на это, лучшей модели за цену данного авто еще не придумали, и многие до сих пор используют эти самосвалы. Машина стала народной любимицей из-за отличного соотношения цены и качества.
Высокая маневренность, грузоподъемность, доступная цена — то, что делает ее такой популярной.
Источник: https://www.syl.ru/article/238837/new_kamaz-tehnicheskie-harakteristiki-legendarnogo-stroitelnogo-samosvala
Самосвал КамАЗ 55111 10 тонн: особенности модели
Наверное, на территории стран распавшегося Советского Союза не осталось ни одного человека, который бы не слышал о такой компании, как КамАЗ. Уже на протяжении длительного времени данный автомобильный концерн выпускает несколько разновидностей транспорта, самым популярным из которых без сомнения являются самосвалы.
Стоит отметить, что компания была открыта в 1976 году, 39 лет назад и до сегодняшнего дня уже успели выпустить огромное количество техники.
В тоже время, с 1983 года, производятся и самосвалы Татра.
Технические характеристики
Модель КамАЗ-55111 с 10 тоннами (так же как и у зил 130) впервые появилась на конвейерах завода спустя одиннадцать лет после основания компании, то есть в 1987 году. Сняты с производства эти машины были лишь в 2012 году, а на замену им пришел самосвал КамАЗ-65115, предшественником которого был КамАЗ-5511, который имел более продолговатый кузов.
Задняя разгрузка самосвала весьма удобна. Потребители совертского рынка также выделяют оптимальную цену на данное авто. Хороший уровень обзора, высокая устойчивость, отличная маневренность и управляемость а также оптимальный тепловой комфорт – это главные достоинства модели.
Грузовик КамАЗ 55111 на фото.
Экономия топлива самосвала и плюс удобство в обслуживании находятся на следующей ступени, а безопасность – это ключевой фактор, на который обращается должное внимание.
Технические характеристики самосвала КамАЗ-55111:
- Колеса 6 на 4. (6 колес ведущие из них 4).
- Номинальный вес 9150 кг.
- Вместительность от 10 до 13 тонн груза (средняя грузоподъемность камаза самосвала 55111 – 12,8 тонн).
- Максимальная скорость – от 80 до 90 км в час.
- Полная высота грузовика – 2,765 метра. Длина 6,7 метра. Ширина – 2,5 метра.
- Двигатель КамАЗ-740.51-240(Евро-2). Это V-образный 8 клапанный двигатель, мощностью в 240 лошадиных сил.
- Объем двигателя 11 литров.
- Коробка передач 5-ступенчатая.
- Внутри кабины нет “спалки”
- Кузов может подниматься на угол 60 градусов.
- Максимальная вместительность топливного бака – 250 литров.
Если в автомашине нет никаких поломок, то с полным баком, о котором рассказано выше, на данной модели самосвала можно проехать порядка 800 км.
Данная машина, так же как и все другие, имеет некоторые преимущества над своими конкурентами, однако равносильно имеет и некоторые недостатки, именно об этом мы сейчас поговорим.
Рекомендуем также ознакомиться с техническими характеристиками КамАЗ 5320.
Технические характеристики грузовика
Преимущества и недостатки
Все вы прекрасно знаете, что большие машины класса самосвал, которые предназначены для перевоза больших и тяжелых грузов, редко можно встретить на дорогах города. Но, далеко не каждый знает причину этого. Конечно же, многие склоняются к мнению о том, что это всё из-за габаритов КамАЗ. Не поспоришь, часть правды в этом есть, но только лишь часть.
На самом деле самосвалы редко встречаются на городских дорогах из-за своей плохой маневренности, и именно это является основной причиной. Что касается данной модели, то благодаря своей хорошей маневренности она без проблем может стать рядовым участником городского движения.
Преимущества:
- КамАЗ-55111 является отличной машиной для преодоления пути по бездорожью. Благодаря своей конструкции без проблем справляется со всеми препятствиями.
- Благодаря своему среднему размеру (по сравнению с другими представителями самосвалов), данная машина не захватывает большой радиус во время поворотов, что является еще одним большим плюсом и облегчает проезд, если маршрут проходит через город.
- Возможен подогрев платформы.
- Подобная модель машины имеет длительный срок эксплуатации.
- Благодаря своему долгому сроку эксплуатации сам по себе вытекает еще один плюс, который касается неприхотливости в обслуживании данного типа машины. За ней очень редко замечаются поломки, благодаря чему вы всегда сможете снизить затраты на обслуживание.
Водители выбирают именно его за превосходные технические характеристики, надежность, удобство в эксплуатации а также возможность легко и просто произвести замену вышедших из строя деталей. Это весьма немаловажный фактор, так как часто именно сложность в ремонте и становится непреодолимой преградой для водителей, не имещих должных навыков в данном деле.
Особенности работы самосвала 10 тонн на видео:
Недостатки:
- Одним из самых важных недостатков такой машины является ее плохая эргономика, из-за чего многие компании и отдельные физические лица отказываются приобретать КамАЗ-55111.
- Модель уже снята с производства концерна (если у машины случится поломка и потребуется заменить какую-то деталь. то вам придется поднапрячься и попытаться найти деталь у кого-то с рук, которая, скорее всего, будет снята с машины такой же модели – значит, не будет новой).
- Общий объем кузова Камаз – 6,6 куб. метра, из-за чего не все виды работы можно выполнять с достаточной эффективностью.
Также можете ознакомиться с тем, какие имеет технические характеристики самосвал МАЗ 5551.
Сравните с самым большим карьерным самосвалом.
Возможно, вас также заинтересует общая статья про характеристики КамАЗ.
Подведя итоги
В заключение будет сказано, что данный вид тяжеловесной техники – это отличный помощник в различных отраслях строительства, а также при проведении всевозможных грузоперевозок и т. д. Надежность, долговечность, эргономичность, нацеленность на высокие производственные показатели – вот основные критерии, благодаря которым водители выбирают именно КамАЗ самосвал.
Даже не смотря на то, что удобство в данной технике далеко не на первом месте (отсутствие спального места и прочих элементов комфорта водителя) она пользуется огромной популярностью. Даже после того, как техника была снята с производства, спрос на нее остается несоизмеримо высоким.
Эти маневренные автомобили, обладающие высокой грузоподъемностью, работаю в любых условиях и выдерживают гораздо большие нагрузки чем рассчитано.
Грузовая эвакуация, о которой лучше знать любому владельцу грузовой техники описана тут.
Читайте также про Бульдозер Б 10.
Источник: https://MachinSpec.com/str/samosval/kamaz-55111.html
«Народный» самосвал КАМАЗ-55111
Из всех автомобилей, которые выпускает Нефтекамский автозавод, основная доля приходится на модель КАМАЗ-55111. Среди строителей этот грузовик пользуется наибольшей популярностью, поскольку сочетает в себе неплохую надежность, качество и оптимальную цену.
Содержание
КАМАЗ-55111 – эволюция модели 5511
Предшественником современного «тринадцатитонника» был КАМАЗ-5511, который выпускался с 1977 по 1990 год. Это был автомобиль грузоподъемностью десять тонн, оснащавшийся атмосферным дизельным двигателем V8 объемом 10,85 литра, способным развивать мощность до 210 л.с. В 1988 году завод КАМАЗ выпустил самосвал 55111, призванный сменить ветерана 5511 на стройках тогда еще Советского Союза.
Каких-либо кардинальных изменений последующая модель не претерпела: двигатель остался от предшественника, добавился лишь турбонаддув, кузов немного укоротился и получил заднюю откидную стенку, кабина обновилась внутри и снаружи, но сохранила общие черты с моделью 5511. Пожалуй, главным отличительным внешним признаком стали прямоугольные фары, расположенные в бампере, который стал немного выше.
Наиболее значимое изменение — возросшая почти на треть грузоподъемность КАМАЗ-55111. Это сделало более выгодной его эксплуатацию, поскольку привело к снижению стоимости перевозки каждой тонны груза.
Техническая соствляющая
Модель — КАМАЗ 740.51-240 (стандарт Евро-2)
Силовой агрегат КАМАЗ 740.51-240 – доработанная турбированная версия предыдущего мотора КАМАЗ 740, развивает мощность до 240 л.с. при 2200 об./мин. Максимальный крутящий момент 912 Нм достигается при 1100 об./мин.
Коробка передач механическая десятиступенчатая.
Расход дизельного топлива КАМАЗ-55111 составляет около тридцати литров на сто километров пути, что позволяет при полностью заправленном 250-литровом баке преодолеть более восьмисот километров. На некоторые модификации устанавливаются баки емкостью 350 литров для увеличения межзаправочных интервалов.
Остальные технические характеристики КАМАЗ-55111 не отличаются от предшественника: колесная формула 6х4, трехместная кабина без спального места, кузов ковшового типа имеет металлический козырек, защищающий пространство позади кабины от попадания перевозимых грузов, грузовая платформа подогревается выхлопными газами, максимальная скорость 90 км/ч.
Основной конкурент — КАМАЗ-65111
Для эксплуатации в условиях полного или почти полного бездорожья завод с 2003 года выпускает грузовик КАМАЗ-65111.
Этот самосвал внешне похож на модель 55111, а отличить его можно по удлиненной базе, более высокой кабине и увеличенному кузову, объем которого составляет 8,2 кубических метра.
Высокая проходимость обеспечивается колесной формулой 6х6. Максимальная загрузка КАМАЗа модели 65111 составляет 14 тонн.
Турбированный дизель такой же, как и у модели 55111, но выдает несколько большую мощность – 260 лошадиных сил и позволяет автомобилю разгоняться до 80 км/ч. Все остальные технические характеристики КАМАЗ-55111 и КАМАЗ-65111 практически не отличаются.
Привлекательность модели 55111
То, что данный самосвал чаще всего применяется компаниями для перевозки всевозможных грузов, обусловлено в первую очередь оптимальным соотношением между ценой, стоимостью обслуживания и отдачей, которую получает владелец. Довольно сложно найти неприхотливый автомобиль такого класса стоимостью менее 2 млн. рублей, который при этом нормально переваривает российскую солярку.
Не последнюю роль играет и доступность запчастей, цены на которые, в отличие от зарубежных конкурентов, не нанесут сокрушительного удара по бюджету фирмы.
К тому же и ремонтопригодность у нефтекамских машин гораздо выше: большинство поломок можно исправить если не посреди леса, то на любой станции техобслуживания.
Конечно, 55111-я модель имеет и недостатки, среди которых в первую очередь можно назвать плохую эргономику, более тяжелое, по сравнению с иномарками, управление и в целом худшие условия работы водителя. Ресурс многих деталей также далек от идеала, однако, как уже говорилось выше, все это компенсируется умеренными затратами на покупку и содержание.
Технические характеристики КАМАЗ-55111
Источник: http://gredx.ru/review/samosval-kamaz-55111
КАМАЗ-55111 технические характеристики самосвала
КамАЗ-55111 – полноразмерный грузовик-самосвал, предназначенный для транспортировки, погрузки и выгрузки строительных грузов. Данная модель является самой популярной из всех самосвалов, представленных на российском рынке. Все дело не только в низкой стоимости машины, но и низких эксплуатационных расходах.
Автомобиль совершенно нетрудоемкий в обслуживании, надежный и простой в эксплуатации. Родословная КамАЗ-55111 ведется с 1970-ых годов, когда Советский союз находился в стадии экономического роста. В то время по стране проходило огромное количество строительных проектов, для которых был необходим качественный грузовой транспорт.
По заказу правительства СССР Камский автозавод разработал машину, которая впоследствии стала настолько легендарной, что востребована до сих пор.
Общие сведения
В основе современного КамАЗ-55111 лежит модель 5511, выпуск которой пришелся на 1977-1990-й годы. Грузовик был наделен грузоподъемностью в 10 тонн, что было рекордным показателем в этом классе. Более того, у данного автомобиля в Советском союзе практически не было аналогов.
Скорее наоборот, позже советские автопроизводители начали выпускать аналоги на базе КамАЗ-5511. Оригинальный грузовик получил дизельный двигатель V8 объемом 11 литров, и мощностью 210 лошадиных сил. К концу 1980-ых годов модель устарела, но пользовалась устойчивым спросом.
И все же, производитель принял правильное решение, выпустив модернизированный грузовик 55111, ставший преемником модели 5511.
Видео
Экстерьер и салон
Не смотря на то, что КамАЗ-55111 считается следующим поколением 5511, обновленная машина получила минимальные конструктивные изменения. Так, грузовик обзавелся прежней силовой установкой, но теперь уже с турбонаддувом. Кроме того, разработчики уменьшили кузов автомобиля, и тем самым сделали его компактным и аэродинамичным.
Сама кабина стала более функциональной – например, стала открываться задняя стенка. Да и в целом автомобиль посвежел внутри и снаружи, хотя фирменный брутальный дизайн сохранился.
Но не смотря на мелкие отличия, их можно увидеть невооруженным глазом – обратим внимание на фары, которые приобрели прямоугольную форму, и установлены на бампере, в то время как «старший» собрат имеет круглые фары, расположенные прямо на кабине.
Салон КамАЗ-55111 в плане эргономики и качества материалов – почти полная копия предшественника. И все же, в кабине стало ощутимо просторнее.
Сама кабина теперь полностью металлическая, с функцией наклона вперед во время движения на небольшой скорости. В кабине установлены три полноценных кресла для людей любой комплекции.
Также разработчики предусмотрели шумоизоляцию и звуокоизоляцию. Обогрев салона работает эффективно благодаря относительно небольшому пространству.
Также обновленная модель получила улучшенную грузоподъемность, которая увеличилась на треть, что благоприятно сказалось на транспортных расходах. КамАЗ-55111 оборудован универсальным кузовом, у которого предусмотрена задняя разгрузка.
Данная особенность позволяет быстрее и эффективнее выгрузить строительные материалы. Таким образом, благодаря задней разгрузке можно одновременно задействовать как человеческую рабочую силу, так и подъемный кран.
Рассматриваемая серия грузовиков 55111 представлена на рынке в четырех модификациях, которые имеют минимальные отличия.
К концу 2000-ых годов КамАЗ-55111 нуждался в кардинальном обновлении, и в 2012 году на смену легендарной модели пришла обновленная версия с индексом 65115. Однако модель 55111 до сих пор пользуется высоким спросом на поддержанном рынке.
Технические характеристики
Грузоподъемность, габариты и расход топлива
КамАЗ-55111 оснащается доработанной силовой установкой КамАЗ 740. Рабочий объем мотора достигает 11 литров, а максимальная мощность в 240 сил доступна уже на 2200 об/мин.
При этом крутящий момент составляет 912 Н/м, и доступен уже при 1100 об/мин. В качестве трансмиссии для КамАЗ-55111 выступают на выбор две механические коробки передач – пяти- и десятиступенчатая.
Также коробки имеют отличия в передаточных числах.
Эксплуатационные замеры и отзывы владельцев подтверждают, что грузовик потребляет в среднем 30 литров/100 км. Это можно считать приемлемым показателем на фоне конкурентов, особенно если учесть, что в топливный бак можно залить до 250 литров. Этого достаточно для преодоления 800 километров и более.
ВажноОднако есть информация, что производитель выпускал и мелкосерийные модификации, у которых топливный бак достигал и вовсе 350 литров. В любом случае, грузовик не может похвастаться топливной экономичностью на высоких скоростях.
Дело в том, что расход топлива начинает резко увеличиваться при скорости 90 км/час, которая является максимальной.
КамАЗ-55111 не так хорош в плане экономичности, как может показаться на первый взгляд. Причем в данном случае эти недостатки проявляются на бездорожье. Но ради справедливости надо сказать, что большинство владельцев не должен волновать расход топлива в автомобиле такого уровня. К тому же, КамАЗ может похвастаться наилучшей геометрической проходимостью.
У машины рекордный дорожный просвет и малые свесы кузова, что делает КамАЗ-55111 полноценным вездеходом.
Кузов грузовика представляет собой сварную цельнометаллическую платформу в виде ковша. Разработчики установили на кузов специальный козырек, закрывающий пространство между грузовой платформой и кабиной. За днище кузова отвечают отработанные газы.
Это очень важно не только с точки зрения комфорта, но и сохранности груза, который при этом не будет прилипать ко дну. Кстати, вместимость кузова составляет 6,6 кубометров. Угол наклона кузова составляет 60 градусов.
За подъем платформы отвечает гидравлическая система, разработанная опытнейшими инженерами камского автозавода. В основе данной системы – специальный трехуровневый цилиндр, которым следует управлять ручную из кабины.
Для регулировки поднятия кузова используется коробка отбора мощности. Процедура занимает мало времени, и не требует каких-то серьезных усилий.
Длина кузова стандартной версии КамАЗ-55111 составляет 6 680 мм, высота и объем бака – 2740 мм и 250/350 л соответственно. Во всех модификациях грузовик имеет колесную формулу 6х4. Что касается тормозной системы, для лучшей эффективности она имеет два механизма работы.
Так, в одном случае водитель может с высокой точностью дозировать нажатие на тормоз до полного торможения. Второй механизм предполагает почти мгновенную остановку грузовика – что-то вроде экстренного торможения. Это очень удобно, например, в городских пробках и на парковках. Сами тормоза – барабанного типа.
В длительной эксплуатации можно оценить все достоинства и недостатки КамАЗ-55111. Для начала надо отметить, что подобные грузовики передвигаются в основном в ночное время суток. Это вполне объяснимо, учитывая тяжелую массу, посредственную управляемость и большие габариты. Все это в дневное время создает только массу проблем для типичного водителя КамАЗа.
Поэтому многие автолюбители предпочитают ездить именно по ночным городским дорогам. И КамАЗ-55111 для этого отлично подходит. Итак, рассмотрим плюсы и минусы данного авто.
Расход топлива
КамАЗ-55111 оснащается доработанной силовой установкой КамАЗ 740. Рабочий объем мотора достигает 11 литров, а максимальная мощность в 240 сил доступна уже на 2200 об/мин.
При этом крутящий момент составляет 912 Н/м, и доступен уже при 1100 об/мин. В качестве трансмиссии для КамАЗ-55111 выступают на выбор две механические коробки передач – пяти- и десятиступенчатая.
Также коробки имеют отличия в передаточных числах.
Эксплуатационные замеры и отзывы владельцев подтверждают, что грузовик потребляет в среднем 30 литров/100 км. Это можно считать приемлемым показателем на фоне конкурентов, особенно если учесть, что в топливный бак можно залить до 250 литров. Этого достаточно для преодоления 800 километров и более.
ВажноОднако есть информация, что производитель выпускал и мелкосерийные модификации, у которых топливный бак достигал и вовсе 350 литров. В любом случае, грузовик не может похвастаться топливной экономичностью на высоких скоростях.
Дело в том, что расход топлива начинает резко увеличиваться при скорости 90 км/час, которая является максимальной.
Плюсы:
- высокая геометрическая проходимость, мощный двигатель и колесная формула 6х4
- относительно компактные габариты на фоне более габаритных самосвалов. За счет небольших размеров машина обладает достойным радиусом разворота
- функция подогрева грузовой платформы с помощью отработавших газов
- простая и надежная конструкция, недорогой ремонт и обслуживание при любом пробеге
- высокая экономичность, улучшенная грузоподъемность и более комфортный салон
Минусы:
- многие потенциальные клиенты компании КамАЗ часто жалуются на посредственную эргономику салона грузовика, которую уже можно считать устаревшей
- на данный момент производство модели КамАЗ-55111 завершено, и вместе с тем прекращена техническая поддержка. Поэтому некоторые комплектующие для грузовика доступны только на вторичном рынке.
- Исходя из вышесказанного, можно сказать, что КамАЗ-55111 обладает большим набором достоинств, нежели недостатков.
Стоимость в России
На сегодняшний день КамАЗ-55111 доступен в качестве поддержанного грузовика. Более менее свежий экземпляр модельных годов 2008-2012 можно приобрести за 1 млн 700 тысяч рублей или больше.
Здесь все зависит от технического состояния авто, хотя в целом машина считается надежной даже при большом пробеге. Цена за экземпляр 2000-2003 годов выпуска не превышает 500 тысяч рублей.
В виде альтернативы есть возможность взять грузовик в аренду. Такая услуга обойдется в 800 рублей в час.
Источник: http://gruzrus.com/kamaz-55111/
КамАЗ 55111: Грузоподъемность и технические характеристики
Самосвалы Камского автомобильного завода используются для перевозки навальных и сыпучих грузов. КамАЗ 55111 грузоподъемность, которого позволяет перевозить тяжелые грузы, применяется на строительных площадках, в промышленности и других сферах.
КамАЗ 55111 технические характеристики
Автомобиль КамАЗ 55111 является модернизированной версией модели КамАЗ 5511 грузоподъемность, которого составляет 10 000 килограмм. Производитель улучшил технические показатели по сравнению с предыдущей моделью.
Конструкция машины
КамАЗ 55111 это трехосный автомобиль с рамной конструкцией. В передней части машины установлена металлическая кабина. Силовой агрегат установлен под кабиной. Для доступа к мотору необходимо опрокинуть кабину.
В задней части рамы расположен металлический кузов. Передний и боковые борта жестко соединены с основанием кузова. Задний борт подвижный, в верхней части установлены шарниры. Нижняя часть борта закрывается специализированными фиксаторами.
Габариты и вес
- Длина машины от заднего края кузова до переднего бампера – 6680 миллиметров;
- Высота от покрытия до верхнего края кузова – 2740 миллиметров;
- Расстояние между передней и средней осью – 2.84 метра;
- Расстояние между средней и задней осью – 1.32 метра;
- Ширина по наружным краям зеркал – 2.5 метра;
- Колея (расстояние между колесами одной оси) – задняя – 1890 мм, передняя – 2043 мм;
- Вес снаряженного автомобиля – 9150 килограмм.
Силовая установка
Производитель оснащает самосвал четырехтактным дизельным силовым агрегатом.
Он оборудован турбонаддувом с промежуточным охлаждением надувочного воздуха. Мотор хорошо работает в любых условиях. Технические характеристики мотора:
- Тип мотора – четырехтактный дизельный;
- Количество рабочих цилиндров – 8;
- Расположение цилиндров – V образное;
- Общий объем силового агрегата – 10.85 литра;
- Класс экологической безопасности – «Евро 2»;
- Диаметр рабочего цилиндра – 12 сантиметров;
- Ход поршня между верхней и нижней мертвой точкой – 12 сантиметров;
- Максимальная мощность – 240 лошадиных сил;
- Система смазки – комбинированная;
- Средний расход топлива – 30 литров на 100 км.
Мотор отличается надежностью и неприхотливостью к качеству дизельного топлива. Обслуживание и ремонт двигателя может осуществлять человек с минимальными техническими знаниями. Мощности силового агрегата с запасом хватает для целевого использования машины.
Источник: https://toptexnik.ru/kamaz/kamaz-55111-gruzopodemnost-i-tehnicheskie-harakteristiki
КамАЗ Самосвал: обзор моделей и цены
Одним из наиболее востребованных грузовых российских автомобилей своего класса является КАМАЗ самосвал. Этому способствует его высокая степень надежности, эксплуатационная практичность и способность обеспечивать многозадачность. Задействовать данную технику можно в различных отраслях хозяйствования. В основном в ней нуждаются крупные и средние предприятия.
Заводская классификация
Камский автозавод занимается производством грузовиков данного типа, используемых для перевозки сыпучих материалов. Сферами применения техники являются:
- сельское хозяйство;
- дорожное строительство;
- жилищно-коммунальное хозяйство;
- добыча полезных ископаемых;
- стройки и пр.
Несмотря на то, что КамАЗ российского производства, его можно встретить не только у нас, но и странах ближнего зарубежью.
Конечно, это не европеец с приятным интерьером, мощным двигателем и мягким ходом, но никакой другой автомобиль не справляется с тяжелой грязной работой лучше нашего самосвала.
При этом авто имеет скромные габариты относительно других грузовиков, и потому может активно использоваться в городской среде.
Транспортный ряд КамАЗов Самосвал
Везде, где требуется перевозить много кубометров с помощью надежной колесной техники, понадобится кубатура КАМАЗа самосвала. Актуальными моделями, обладающими хорошей грузоподъемностью, на 2017-2018 год являются такие экземпляры:
Модель | Колесная база | Примечания |
43255 | 4х2 | Городская модель |
45141 | 6х6 | Для бездорожья |
45142 | 6х4 | С цельной платформой |
45143 | 6х4 | Двусторонняя загрузка |
55102 | 6х4 | «Сельхозник» |
55111 | 6х4 | С задней разгрузкой |
65111 | 6х6 | Полноприводный |
65115 | 6х4 | Универсал |
6520 | 6х4 | Трехсторонняя разгрузка |
65201 | 8х4 | Платформа с козырьком |
65222 | 6х6 | Для бездорожья |
6540 | 8х4 | Для обычных дорог |
6522 | 6х6 | Высокопроходимый |
84631 | 6х4 | С зернометным люком |
Приобретать транспорт можно как за безналичный расчет, в кредит или по системе лизинга.
КамАЗ Самосвал 43255
Отличная управляемость обеспечивается колесной формулой 4х2. Также вождение облегчено благодаря наличию межосевого блокиратора. Отличные технические характеристики позволяют его использовать в городских условиях. Он берет на борт до 7 т груза. Собственная снаряженная масса составляет 7,15 т.
Самосвал КамАЗ 43255
Размеры самосвала составляют в длину 6,06 м, в высоту 2,92 м, а межосевое расстояние 3,5 м. Установлен турбированный дизельный двигатель Cummins B5.9 180 CIV-0, сочетающийся с 5-ти или 6-ти диапазонной МКПП.
Не все знают, сколько тонн щебня в самосвале, но более 7 т грузить в него запрещено. Новые рестайлинговые модели получили обновленную кабину. Разгрузка – задняя при подъеме платформы до 55 градусов. Цена – 2,476 млн.
руб.
КамАЗ Самосвал 45141 – для бездорожья
Высота этой модели составляет 3,1 м при длине 7,77 м. Длина кузова – 4,12 м, а его грузоподъемность – 9,5 тонны. Как и модификации, машина оснащена двумя топливными баками по 210 л.
Самосвал КамАЗ-45141, 6х6, 260л.с., г/п 9
Авто легко проходит глубокие колеи бездорожья. Установлен мотор 740.13-260, рассчитанный на топливо Евро 1 с мощностью 260 л.с. Для полной разгрузки требуется 19 секунд. Сколько кубов грунта в кузов? Производитель утверждает, что умещается 6,6 м3. Нередко интересно пользователям, сколько тонн песка внутри? Внутрь загружают не более 9,5 т.
КамАЗ Самосвал «Сельхозник» 55102
Такие грузовики называют «сельхозниками». Они востребованы в аграрном секторе для перевозки зерновых грузов. Чтобы определить, сколько кубов в кузове, необходимо знать, используются ли с ним надставные борта или они отсутствуют. Грузоподъемность составляет 7 т, а при перевозке объемов с малой удельной массой стоит нарастить борта.
55102 «Сельхозник»
Борта откидываются в обе стороны. Плюсом является наличие гидравлической системы, опрокидывающей платформы. Делается это дистанционно. Угол подъема 55 градусов.
ВИДЕО: Обзор работы «Сельхозник» 55102
Полноприводный КамАЗ Самосвал 65111
Оптимальная машина с высокими вездеходными характеристиками, актуальными даже для карьерных условий. Снаряженная масса составляет 11 т. Узнаем, сколько кубов земли в КАМАЗе самосвале. Необходимо знать, что масса груза не должна превышать 14 т.
65111 полноприводный, объем 10 850 куб.м
На авто стоит экологичный турбированный мотор 740.51-260 Евро-2, потребляющий дизельное топливо мощностью 245 л.с. Баки установлены по 170 и 125 л.
ВИДЕО: Двускатный полноприводный автомобиль 16,85 тонн
КамАЗ Самосвал Универсал 65115
Обладает грузоподъемностью 15 т и может быть задействован в составе автопоездов. Этому способствует специальное тягово-сцепное устройство (базовая сцепка). Дизельный мотор 740.30-260 имеет мощность 260 л.с. Сколько весит КАМАЗ? Обычно учитывается снаряженная масса, которая для модели лимитирована 10 т (без груза).
КАМАЗ-65115 самосвал грузоподъемность 15 тонн
Автомобиль проходит постоянную модернизацию. Нередко встречаются переделки, рассчитанные на работу с метановым топливом. Этим увеличивается экологичность и экономичность.
Новый КАМАЗ получил пневматическую подвеску кабины и систему регулировок для обеспечения необходимого положения по высоте. Такой подход снижает утомляемость водителя во время работы особенно при движении по неровной дороге.
Установлен восьмицилиндровый мотор Cummins, способный развивать 282 л.с. Колесная формула «три оси – две ведущие» обеспечивает отличную проходимость при относительно экономном расходе. Стоит знать, сколько кубов в КАМАЗе самосвале при 15-тонной загрузке. Внутрь умещается до 10 м3. Нагрузка на переднюю ось – 6,2 тонны. Вес не для всех типов дорог.
ВИДЕО: Подробный обзор универсала
Камаз 6520 самосвал
Транспорт является одним из ведущих в своей линейке. Он способен разгоняться до 80 км/ч и без груза весит около 13 т. Полная масса достигает 27500 кг. Авто имеет очень мощный движок 740.51-320 на 320 л.с., потребляющий дизельной топливо стандарта Евро2. Выпускается в модификациях с задней или трехсторонней разгрузкой.
Производитель предусмотрел наличие 16-ти ступенчатой КПП. Имеется межколесная и межосевая блокировка. Топливная система установлена от немецкого производителя BOSCH. За стильную внешность мотора отвечает качественная радиаторная решетка U-образной формы с логотипом. Увеличенный объем бампера поддерживает безопасные характеристики авто.
С задней разгрузкой
Рейстайлинговые версии получили отличный обогрев кабины. Защита кузова поддерживается благодаря стильному козырьку сверху. Весь объем кузова в кубах составляет 16 м3. Именно столько кубов щебня будет перевезено.
Нередко данное авто востребовано среди коммунальщиков. Нарощенные борта и формат замечательно сочетаются с конструкцией для уборки мусора из баков. Можно встретить модель на стройплощадках или во время рытья котлованов. Транспорт эффективно себя проявляет как на дорогах общего пользования с асфальтовым покрытием, так и в условиях бездорожья.
Тест-драйв
Его длина составляет 7,8 м при ширине 2,5 м. Он входит в бокс, высота ворот которого будет более 3 м. Необходимый радиус поворота – 930 см.
КамАЗ Самосвал с зернометным люком 84631
Заказать такое авто стоит 4,16 млн. руб. у официальных представителей. Основное предназначение машины – перевозка зерна. Треосник с двумя ведущими мостами способен благодаря размерам кузова перемещать до 13,7 т урожая.
С зернометным люком 84631
Установлен 280-сильный мотор 740.622-280, рассчитанный на экологичное топливо Евро4. В кабине имеется одно спальное место. Для топлива предусмотрен бак на 350 л. Трехсторонняя разгрузка обеспечивается за счет двух гидроцилиндров. В конструкции имеется люк для зерномета.
Самосвал КамАЗ-5511 — силач высокой проходимости
Благодаря удачной конструкции на авто сохраняется длительное время устойчивый спрос у потребителей. Возможность трехосника возросли с 10 тонн до 13 в последних модификациях. Для этого хватает 240-сильной силовой установки. Сварная цельнометаллическая платформа обладает системой подогрева и опрокидывается назад.
Снаряженная масса – 9250 кг. Мотор ставится дизельный 740.51-240 с нормой Евро 2. Питается он от бака на 350 л. Спальное место отсутствует. Габариты вынуждают иметь 9 м радиус поворота. Машина способна преодолевать подъем до 25%.
ВИДЕО: Обзор работы силача
Источник: http://www.PortalTeplic.ru/sadovaya-tehnika/kamaz-samosval/
Самосвал КАМАЗ 55111: технические характеристики, описание КАМАЗ 55111
Самосвал КАМАЗ 5511 — один из первых самосвалов марки КАМАЗ который имел грузоподъемность 10 тонн. В настоящее время КАМАЗ 5511 был значительно модернизирован, благодаря чему и сейчас стабильно сохраняет высокий спрос на рынке трехосных самосвалов.
В результате модернизации грузоподъемность самосвала возросла до 13 тонн. На КАМАЗ 5511 установлен двигатель 240 л.с., самосвал имеет сварную цельнометаллическую платформу с системой подогрева, опрокидывающуюся назад.
Дистанционное управление подъемно-опрокидывающегося устройства.
Весовые параметры и нагрузки КамАЗ 55111:
Снаряженная масса а/м, кг — 9250
нагрузка на передний ось, кг — 3980
нагрузка на заднюю тележку, кг — 5270
Грузоподъемность а/м, кг — 13000
Полная масса автомобиля, кг — 22400
нагрузка на переднюю ось, кг — 5550
нагрузка на заднюю тележку, кг — 16850
Полная масса полуприцепа, кг — 12800
Двигатель КамАЗ 55111:
Модель двигателя КамАЗ 55111 — 740.51-240 (Евро-2)
Тип двигателя КамАЗ 55111 — дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Номинальная мощность, нетто, кВт(л.с.) — 165(225)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин — 2200
Номинальная мощность, брутто, кВт(л.с.) — 176(240)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин — 2200
Максимальный крутящий момент, нетто, Нм (кгсм) — 912(93)
при частоте вращения коленвала, об/мин — 1100-1500
Расположение и число цилиндров — V-образное, 8
Рабочий объем, л — 10,85
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм — 120/120
Степень сжатия — 16,5
Система питания КамАЗ 55111:
Вместимость топливного бака, л — 350
Коробка передач КамАЗ 55111:
Тип — механическая, десятиступенчатая
Управление — механическое, дистанционное
Передаточные числа на передачах КамАЗ 55111:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 3Х |
7,82 | 4,03 | 2,50 | 1,53 | 1,00 | 7,38 |
6,38 | 3,29 | 2,04 | 1,25 | 0,815 | 6,02 |
Электрооборудование КамАЗ 55111:
Напряжение, B — 24
Аккумуляторы, В/Ачас — 2х12/190
Генератор, В/Вт — 28/2000
Сцепление КамАЗ КамАЗ 55111:
Тип сцепления — диафрагменное, сухое, двухдисковое
Привод — гидравлический с пневмоусилителем
Главная передача КамАЗ 55111:
Передаточное отношение — 5,43 или 5,94
Тормоза КамАЗ 55111:
Привод — пневматический
Размеры: диаметр барабана, мм — 400
Ширина тормозных накладок, мм — 140
Суммарная площадь тормозных накладок, см2 — 6300
Колеса и шины КамАЗ 55111:
Тип колес — дисковые
Тип шин — пневматические, камерные
Размер обода — 7,5-20 (190-508)
Размер шин — 10.00 R20(280 R508)
Кабина КамАЗ 55111:
Тип — расположенная над двигателем, с высокой крышей
Исполнение — без спального места
Самосвальная платформа:
Объем платформы, куб. м — 6,6
Угол подъема платформы, град — 60
Направление разгрузки — назад
Характеристика а/м КамАЗ 55111 полной массой 22400 кг:
Максимальная скорость, не менее, км/ч — 90
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % — 25
Внешний габаритный радиус поворота, м — 9
Источник: https://vsyatekhnika.ru/samosval-kamaz-55111-tehnicheskie-harakteristiki.html
КАМАЗ-65115
К середине 90-х годов прошлого столетия базовый самосвал Камского автомобильного завода исчерпал потенциал модернизации. КАМАЗ-5511, созданный в 1977 году и модернизированный до версии 55111 имел грузоподъемность 10/13 тонн и дальнейшее увеличение эксплуатационных параметров не представлялось возможным.
Поэтому, перед конструкторской службой автозавода встала задача создать новый самосвал с грузоподъемностью 15 тонн и значительным потенциалом модернизации. Автомобиль сразу же завоевал популярность у потребителей.
Модель оказалась востребована на рынке и «танк, который не боится грязи» получил хорошие отзывы у покупателей. В настоящее время, этот 15-тонный самосвал является одной из самых продаваемых моделей в широкой гамме выпускаемой автозаводом продукции.
На базе этой модели, Камский автозавод выпускает полноприводный (6×6) КАМАЗ-65111.
Описание модели:
Что такое КАМАЗ-65115? Это 15 тонный автомобиль способный самостоятельно разгрузиться. Лидер рынка продаж в сегменте строительных грузовиков.
Компоновка: 3 оси, две из которых ведущие, с двухскатной ошиновкой, турбодизельный двигатель размещен спереди, двухместная кабина расположена над двигателем. Подвеска рессорная, трансмиссия — механическая
- Производитель шасси: Камский автомобильный завод
- Производитель надстройки: НЕФАЗ
Преимущества:
- Оптимальное сочетание цена/качество;
- Приемлемые эксплуатационные расходы и стоимость владения;
- Доступность сервиса, ТО и ремонта в любом регионе России, как для новых, так и подержанных (б.у.) автомобилей;
- Широкий выбор недорогие цены на запчасти для ремонта автомобилей КАМАЗ-65115;
- Информационное обеспечение на должном уровне — каталоги запчастей, деталей и сборочных единиц, а так же наличие технической информации по ТО и Р;
- Огромный выбор на рынке новых и бывших в употреблении (б/у) самосвалов КАМАЗ-65115, возможность покупки автомобиля по своему карману.
График изменения цен на автомобили-самосвалы КАМАЗ-65115 (в тыс.руб.)
Данные на основе цен завода изготовителя. Средние цены по всем комплектациям по годам. Рыночная стоимость автомобиля самосвала КАМАЗ 65115 несколько ниже.
В зависимости от дилерской скидки, цена для конечного покупателя обычно на 3-5% ниже прайса ТФК ПАО «KAMAZ»С рестайлинговой кабинойС платформой овального профиля
Автомобиль-самосвал комплектуется 2-местной, 2-дверной кабиной.
В процессе совершенствования модели, кабина получила увеличенную высоту (высокая крыша), что позволило разместить полку и ниши для различных нужд над ветровым окном.
Последнее изменение — рестайлинг кабины, внедренный несколько лет назад, освежил образ 15-тонного Камского самосвала снаружи и добавил в эргономике и комфорте внутри. Удобные сиденья на пневморессорах, легкий доступ к основным органам управления, неплохая обзорность с места водителя — те характерные черты современной грузовой машины, присутствующие у рассматриваемого образца в полной мере.
В зависимости от исполнения, автомобиль модели 65115 комплектуется двигателями экологического класса 4 Cummins ISB6.7 300 или КАМАЗ 740.622-280 (Евро-4).
Оба мотора обеспечивают приемлемые показатели топливной экономичности (норма расхода топлива 27,4 л/100км летом и 30,1 л/100км зимой), при отличных тяговых характеристиках.
Силовой агрегат — один из вышеуказанных моторов состыкованный с коробкой передач «Царанд Фабрик»
Мощность 300 л.с. | Мощность 280 л.с. |
6 цилиндров | 8 цилиндров |
Рядный | V-образный |
Кроме того, на дорогах можно встретить множество подержанных б/у грузовиков этой модели с моторами экологического класса от единицы.
Самосвалы КАМАЗ-65115 комплектуются 10-кубовой платформой. Существует 3 основных варианта:
- «Ковш/совок» прямоугольного профиля — задняя разгрузка;
- Кузов овального профиля для самосвалов с задней разгрузкой;
- Прямоугольная бортовая платформа для самосвалов КАМАЗ 65115 с 3-сторонней разгрузкой.
Кузов стальной, с различными вариантами навески бортов. Для подъема/опускания применяется гидропривод, включающий КОМ (коробка отбора мощности) с насосом, гидроарматуру и телескопические гидроцилиндры. Гидравлика скомпонована на высококачественной элементной базе с использованием передовых технологических решений.
Благодаря отработанной в процессе производства конструкции, автосамосвал данной модели отличается приемлемой надежностью, прекрасной ремонтопригодностью и отличными потребительскими характеристиками. Он обладает приемлемым расходом топлива, масла и др. ГСМ.
Обилие дилерских сервисных центров во всех регионах России позволяют производить ремонт и техобслуживание любой сложности, а так же, без особых проблем, купить запчасти, ГСМ и расходные материалы — фильтры, ремни, тормозные колодки, автолампы и т.п. Все это дает основания считать Камский 15-тонник эффективным и недорогим в эксплуатации самосвалом.
Кроме этого, важным эксплуатационным фактором является простота обновления автопарка — рынок предлагает огромный выбор, как новых, так и б.у КАМАЗ-65115
Комплектации серийных самосвалов г/п 15 тонн на август 2016
Ключевые отличия: направление опрокидывания кузова – назад, вбок или на 3 стороны, установленные двигатели (Камминз или собственного производства), наличие ТСУ, профиль кузова
Модификации серийно выпускаемые
KAMAZ-65115-6056-19(L4) | 15т | 300 | ZF9 | 5,43 | 10,0 | ─ | разгр. назад, овальное сечение кузова, МКБ, МОБ, Cummins ISB6.7 300 (Е-4), ТНВД БОШ, CommonRail, обогрев платформы |
65115-776056-19(L4) | 15т | 300 | 154 | 5,43 | 10,0 | ─ | разгр. назад, овальное сечение кузова, МКБ, МОБ, дв. Камминс ISB6.7 300 (Е-4), ТНВД BOSCH, Common Rail, |
65115-776056-42 | 14,5 т | 280 | 154 | 4,98 | 10,0 | ─ | опрокидывание назад, овальное сечение кузова, межколесная блокировка, МОБ, дв. КАМАЗ 740.622-280 (Е-4), ТНВД BOSCH, Common Rail, обогрев платформы, |
KAMAZ-65115-6057-19(L4) | 15т | 300 | ZF9 | 5,94 | 10,0 | шкворень петля | подъем кузова набок, межколесный дифференциал с блокировкой, межосевой блокирумый дифференциал, Cummins ISB6.7 300 (Е-4), ТНВД БОШ, CommonRail, |
KAMAZ-65115-776057-19(L4) | 15т | 300 | 154 | 5,43 | 10,0 | еврофаркоп | боковая разгрузка, межколесная блокировка, МОБ, дв. Cummins ISB6.7 300 (Евро-4), ТНВД BOSCH, Common Rail, |
65115-776057-42 | 14,5 тонн | 280 | 154 | 4,98 | 10,0 | беззазорная сцепка | боковик, МКБ, МОБ, дв. 740.622-280 (Е-4), топливный насос высокого давления BOSCH, Common Rail, |
KAMAZ-65115-6058-19(L4) | 15 тонн | 300 | ZF9 | 5,94 | 10,0 | шкворень петля | задняя разгр., платф. «ковш», МКБ, межосевая блокировка, Cummins ISB6.7 300 (Е-4), ТНВД BOSCH, обогрев платформы, |
KAMAZ-65115-776058-19(L4) | 15т | 300 | 154 | 5,43 | 10,0 | шкворень петля | разгр. назад, платформа «совок», МКБ, МОБ, дв. Cummins ISB6.7-300 (Е-4), ТНВД BOSCH, Common Rail, |
65115-776058-42 | 14,5 тн | 280 | 154 | 4,98 | 10,0 | шкворень-петля | выгрузка назад, плат. «ковш», МКБ, межосевая блокировка, дв. КАМАЗ 740.622-280 (Е-4), ТНВД BOSCH, обогрев платформы, |
65115-6059-19(L4) | 15т | 300 | ZF9 | 5,94 | 10,0 | еврофаркоп | 3-х ст.разгрузка, МКБ, МОБ, Cummins ISB6.7-300 (Е-4), ТНВД BOSCH, Common Rail, |
KAMAZ-65115-776059-19(L4) | 15 тонн | 300 | 154 | 5,43 | 10,0 | шкворень петля | 3-х ст.разгрузка, МКБ, межосевой блокирумый дифференциал, дв. Камминз ISB6.7-300 (Е-4), топливный насос высокого давления БОШ, Common Rail, |
65115-776059-42 | 14,5т | 280 | 154 | 4,98 | 10,0 | беззазорный фаркоп | 3-х ст. разгрузка, МКБ, МОБ, дв. К740.622-280 (Евро-4), ТНВД BOSCH, Common Rail, |
Автосамосвал этой модели хоть и уступает старшему собрату КАМАЗ-6520, но выигрывает в цене покупки и стоимости владения. Также нелишне отметить то, что 15-тонные самосвалы Камского автомобильного завода проще в эксплуатации, ремонте, техобслуживании. А также, они предпочтительнее с точки зрения доступности запасных частей и комплектующих.
Модель | К А М А З — 65115 |
Грузоподъемность автомобиля, кг | 15000 |
Полная масса а/м, кг | 25200 |
нагрузка на заднюю тележку, кг | 19000 |
нагрузка на переднюю ось, кг | 6200 |
Полная масса автопоезда, кг | 38200 |
Полная масса буксируемого прицепа, кг | 13000 |
Снаряженная масса, кг | 10125 |
Модель двигателя | дизель Cummins ISB6.7e4 300 (Евро-4) |
Макс. полезный крутящий момент, Нм (кгсм) | 1097 (112) |
при частоте вращения коленвала, об/мин | 1400 |
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.) | 219 (298) |
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 2500 |
Рабочий объем, л | 6,7 |
Расположение и число цилиндров | рядное, 6 |
Степень сжатия | 17,3 |
Двигатель | дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха |
Модель КП | ZF 9S1310 |
Тип | механическая, 9-тиступенчатая |
Управление | механическое, дистанционное |
Передаточное отношение*** | 5,94 |
Исполнение | без спального места |
Кабина | расположенная над двигателем, с высокой крышей |
Размер шин | 11.00 R20 или 11.00 R22,5 |
Колеса | дисковые |
Ошиновка | двухскатная |
Шины | пневматические, камерные или бескамерные |
Направление разгрузки | назад либо в бок, либо 3-х сторонняя (в зависимости от комплекцтации) |
Объем кузова, куб. м | 10 |
Угол подъема кузова, град | 60 |
Вместимость бака с нейтрализующей жидкостью, л | 35 |
Вид | глушитель, совмещенный с нейтрализатором |
Вместимость топливного бака, литров | 350 |
Расход топлива (без груза, З/Л), литров на 100 километров | 27,4/30,1 |
Привод | гидравлический с пневмоусилителем |
Тип | диафрагменное, однодисковое |
Привод | пневматический |
Размеры диаметр барабана, мм | 400 |
Ширина тормозных накладок, мм | 140 |
Внешний габаритный радиус поворота, м | 10 |
Максимальная скорость, не менее, км/ч | 100 |
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % (град) | 25 |
Габариты (длина х ширина х высота), мм | 6690…6980 х 2500 х 2955 |
Колесная база, мм | 2840…3190 |
Расход топлива (лето/зима), л/100 км | 27,4/30,1 |
Дополнительное оборудование | Тягово-сцепное устройство / ТСУ (в зависимости от комлпектации) |
Варианты разгрузки | Назад / на три стороны (в зависимости от комлпектации) |
Схема переключения передач КП 161Схема переключения передач КП ZF 9S 109Схема переключения передач КП 152, 154Габаритная схема
Шасси данной модели широко применяется для реализации коммерческой техники различного назначения. Оно используется для производства широкой гаммы самосвалов (как строительного, так и сельскохозяйственного назначения), автомобильных кранов, зерновозов, коммунальной техники, мусоровозов, сортиментовозов и другой спецтехники.
Шасси КАМАЗ-65115 может быть укомплектовано кабиной как с высокой крышей, так и без. Различные варианты по колесной базе и, соответственно, монтажной длине рамы допускают установку спецнадстройки разных габаритов и полной массой установленного технологического оборудования до 15000 кг.
Приличная грузоподъемность, небольшой расход топлива, осевая нагрузка, удовлетворяющая даже минимальным нормативам, вместе с вышеуказанными преимуществами позволяет уверенного лидировать на рынке продаж автомобилей-самосвалов.
Покупатель может осуществить выбор по двигателю — V-образная восьмерка Камского автозавода или рядная шестерка Cummins.
Неубиваемая рессорная подвеска, балансирная сзади и зависимая на 2-х листовых полуэллиптических рессорах спереди, дает возможность без особых последствий эксплуатировать эту машину в любых дорожных условиях. Вердикт: надежная база для широкого ассортимента специальной автотехники
Модельный ряд автосамосвалов автозавода с берегов Камы
— 6х4: 5511, 55111, 65115, 6520 — 4х2: 43255, 53605 — 8х4: 65201 — 6х6: 45141, 65111, 6522, 65222 — С/x 6х4: 55102, 45143, 45144
Таким образом, гамма моделей ведущего российского автопроизводителя, по своим характеристикам, закрывает все ниши на российском рынке самосвальной техники.
Источник: http://allsamosval.ru/samosval/kamaz-65115.html