Камаз-4326 – характеристики и цены, фотографии и обзор

Камаз-4326: технические характеристики, гражданская версия, отзывы владельцев, цена, двухосный, задний мост – Спецтехника Инфо

Середина 1980-х годов ХХ века позволила конструкторам автомобильного завода КамАЗ приступить к проектированию грузового автомобиля с базой колес 4х4, который получил наименование КамАЗ-4326. Невзирая на схожесть по кабине, двигателю и мостам с трехосными полноприводными системами, новенькую машину не рассматривали для расширения данного поколения.

Нередко модель КамАЗ 4326 называют классическим трудягой, который готов, смотря какая модификация, к транспортировке грузов не только в городских условиях, но и на большие расстояния. Весь модельный ряд КамАЗ.

История автомобиля

Данная модель должна была получить десятиступенчатую коробку переключения передач, но в те года предприятие, которое производило больше 100 000 грузовиков в год, не позволяло начать их создание.

Разрабатывать грузовик закончили в завершении 1980-х годов, но известная перестройка вместе с последующим развалом страны не дали возможности, на тот момент, заводу выпускать его как серийный автомобиль.

Дебютная промышленная партия поступила только в 1995 году. К этому году в конструкционные решения данной модели внесли небольшие перемены. Например, автомобиль уже обладал новеньким двигателем, мощность какого выдавала порядка 240 лошадиных сил. Не забыли про установку системы турбонаддува.

Обратите внимание

Если брать во внимание разные модификации, то платформа может иметь наличие трубчатого каркаса, брезентового тента и скамеек. Грузовая платформа имеет такие габариты – 4 800 на 2 320 миллиметров.

Интересно то, что на платформе двухосной модели 4326 разработали специальную бронемашину БПМ-97 «Выстрел». Немного спустя на предприятии смогли наладить производство комплектаций, где была укороченная версия (до 3 670 мм база колес).

Был также и специальный заказ Федеральной службы безопасности, по какому рабочие собрали пару экземпляров 4326 двойного назначения в специализированной модификации. Когда были суровые условия эксплуатации, за пару месяцев машины наездили больше 10 000 км.

Шоферы вместе с техническим персоналом Северо-Кавказского пограничного управления, в каком были как раз тест-драйвы КамАЗа, говорили о высоких эксплуатационных качествах грузовых машин.

Проверочные машины выделялись легким управлением, отличной маневренностью, мощным силовым агрегатом, какой позволяет без усилий заезжать на затяжные подъемы, уверенным поведением при экстремальных дорожных ситуациях, плавным ходом.

Салон кабины

Камский грузовой автомобиль 4326 имеет традиционную трехместную кабину бескапотного содержания с гидравлическим подъемником. Если брать сугубо гражданскую вариацию машины, то кабина 4326 выглядит немного аскетично. Сиденье водителя обладает обилием настроек, однако на нем не найти пневматической подвески, чего ой как не хватает.

Об обеспечении комфортабельности для пассажиров создатели, наверное, не подумали, так как прикрутили сидения к полу кабины. Подножка вместе с поручнями предоставляют возможность без особых усилий забраться внутрь салона, невзирая на то, что он достаточно высокого расположен.

Важно

Один из недостатков, который машина приобрела от прошлого поколения, стал переключатель двигательного тормоза. О том, чтобы заменить его на электрический привод с опцией переключения на панели либо установить ретардер, речь шла уже не первый год. Но модель до сих пор производится в старенькой версии.

Когда открываешь дверь, появляется возможность рассмотреть почти всю кабину, которая находится на уровне человеческих глаз. На полу можно увидеть вспомогательную клавишу ножного переключателя двигательного тормоза. Вверху установлен люк, а сзади передних сидений — спальное место.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Чтобы приводить в движение двухосный внедорожный грузовой автомобиль, было решено установить турбодизельный V-образный 4-тактный 8-цилиндровый силовой агрегат КАМАЗ 740.11240, который полноценно отвечает всем экологическим стандартам EURO-2. Двигатель обладает функцией промежуточного охлаждения надувочного воздуха.

Модель можно отнести к верхнеклапанным образцам с жидкостным охлаждением. В результате, он может выдавать около 240 лошадей, а его объем составляет 10.8 литра. Это позволяет ему не только отличаться хорошей проходимостью на бездорожье, но и развивать скорость до 100 км/ч по ровной местности.

Он не такой требовательный к качеству солярки, благодаря тому, что нет электронного управления топливным насосом. Также это удается с помощью механической подачи горючего.Предусматривается система, которая облегчает запуск мотора при холодной погоде. Потребляет такой сильный дизельный мотор порядка 30 литров на 100 км.

И это очень много, учитывая тот факт, что при своем весе в 11.5 тонн автомобиль может поднимать дополнительно только 3.5 тонны груза. Например, иностранные варианты «кушают» в полтора-два раза меньше топлива. Топливные баки рассчитаны на 295 литров. Если есть необходимость, то их можно увеличить в два раза, однако сделать это можно лишь на СТО.

Трансмиссия

Также благодаря своей трансмиссии КамАЗ является универсальным автомобилем. Она имеет 2-скоростную механическую раздатку, вместе с блокируемым межосевым дифференциалом и пневматическим управлением.

Механическая коробка переключения скоростей представлена 10 скоростями, где есть дистанционное управление. В коробке есть двухдисковое сухое фрикционное сцепление с гидравлическим приводом.

Тормозная система

Она обладает пневматическим приводом, который работает вместе с барабанными механизмами. Диаметр барабанов равняется 400 мм.

Подвеска

Шасси обладает колесной формулой 4х4, в которой есть рессорная подвеска впереди и сзади. Большие колеса с дистанционной регулировкой уровня давления в шинах позволят чувствовать себя комфортабельно даже на бездорожье.

Габариты

По габаритам двухосная модель в длину составляет 7 625 мм, из них база колес – 4 200 мм, а передний свес – 1 420 мм. Высота шасси равняется 3 395 мм. Получается, что общая длина бортовой комплектации не будет превышать 7 742 мм.

Высота составляет 3 395 мм, ширина – 2 560 м. Высота дорожного просвета равняется 385 мм, что позволяет машине преодолевать крутые подъемы до 31% и не бояться бродов, глубина каких не больше 1.5 метра.

Технические характеристики

Грузоподъемность, кг 4000
Масса буксируемого прицепа, кг 7000 по шоссе5000 по грунту
Полная масса, кг 11600
Снаряженная масса, кг 8025
Габаритные размеры (ДхШхВ), мм 7935 х 2500 х 2945
Размеры платформы (ДхШхВ), мм 4800 х 2320 х 500
Погрузочная высота, мм 1535
Дорожный просвет, мм 385
Колесная база, мм 4200
Колея передних/ задних колес, мм 2010/ 2010
Наружный радиус поворота, м 11,3
Максимальная скорость, км/ч 90
Расход топлива, л/100 км 25,0
Объем топливного бака, л 170 + 125
Запас хода, км 1180
Двигатель: КамАЗ-740.31-240 (Евро-2)
Дизель, четырехтактный 8-цилиндровый V-образный 90°,турбо с ОНВ, верхнеклапанный, жидкостного охлаждения
Диаметр цилиндра, мм 120,0
Ход поршня, мм 120,0
Рабочий объем, л 10,85
Степень сжатия 16,5
Мощность двигателя, л.с. (кВт)(с ограничителем числа оборотов) 240 (176)при 2200 об/мин
Крутящий момент, кГс*м (Нм) 93 (912)при 1100-1500 об/мин
Трансмиссия
Сцепление двухдисковое сухое
Коробка передач механическая 10-ступенчатаяс передним делителем
Раздаточная коробка 2-ступенчатая (1,692:1 и 0,917:1)
Главная передача двойная, пара конических и пара цилиндрических шестерен (6,53:1)
Привод переднего моста постоянный неотключаемый
Размер шин 425/85 R21 (1260х425-533Р)
Проходимость
Преодолеваемый брод, м 1,5
Преодолеваемый подъем, град. 31

Источник: http://exkavatori-exmash.ru/otzyvy/kamaz-4326-tehnicheskie-harakteristiki-grazhdanskaya-versiya-otzyvy-vladeltsev-tsena-dvuhosnyj-zadnij-most.html

Тестируем КАМАЗ-4326

В середине восьмидесятых годов прошлого века конструкторы Камского автозавода приступили к разработке грузовика с колесной формулой 4×4, получившего индекс КАМАЗ-4326. Несмотря на унификацию по кабине, силовому агрегату и мостам с трехосными полноприводниками, новая модель не рассматривалась в качестве расширения этого семейства.

Содержание

История создания

В отличие от трехосных собратьев, КамАЗ-4326 оснащался раздаткой с симметричным дифференциалом и пятиступенчатой коробкой передач. Для данной модели больше бы подошла десятиступенчатая КП, однако мощности завода, производившего в те годы свыше сотни тысяч большегрузов в год, не позволяли наладить их выпуск.

Разработка грузовика была завершена в конце восьмидесятых, однако приснопамятная перестройка и последующий развал страны не позволили тогда заводчанам поставить его на конвейер. Первую промышленную партию КамАЗ 4326 удалось произвести лишь в 1995 году.

К этому времени в его конструкцию были внесены некоторые изменения. Так, грузовик получил новый дизельный двигатель мощностью 240 лошадей с системой турбонаддува. Большинство узлов и агрегатов двухосника были унифицированы с новой военной моделью КамАЗ 43114 с колесной формулой 6×6.

Совет

Грузовик комплектовался цельнометаллической бортовой платформой с откидывающимися бортами. В различных комплектациях платформа может быть оборудована трубчатым каркасом, брезентовым тентом и скамейками. Размеры грузовой платформы — 4800×2320 мм.

Примечательно, что на базе двухосного КамАЗ 4326 был разработан специальный бронеавтомобиль БПМ – 97 «Выстрел». Позже на заводе в Набережных Челнах наладили выпуск модификации с укороченной до 3670 мм. колесной базой.

По спецзаказу ФСБ России заводчане также изготовили два экземпляра КамАЗ 4326 двойного назначения в специальной комплектации. В суровых условиях эксплуатации за два месяца грузовики совершили пробег свыше 10 тысяч километров.Водители и техперсонал Северо-Кавказского погрануправления, в котором проходили испытания автомобили, отметили высокие эксплуатационные качества грузовиков.

Легкость управления, высокая маневренность, мощный двигатель, позволяющий без проблем преодолевать затяжные подъемы, уверенное поведение в экстремальных дорожных условиях, плавный ход – все это выгодно отличали КамАЗ от аналогов, выпускаемых на автозаводах России и СНГ.

Тест-драйв КамАЗ-4326

Для получения объективной информации об тестируемом автомобиле, мы испытываем его при снаряженной и полной массе.

Однако в данном случае мы приняли решение отступили от привычно практикуемого нами формата тест-драйва и проверили грузовик только при полной загрузке – 11600 кг.

Это привычное рабочее состояние для тестируемого грузовика. Едва ли будет рациональным гонять незагруженный грузовик по бездорожью.

Как известно, КамАЗ 4326 позиционируется как многоцелевое транспортное средство, предназначенное как для перевозки грузов, так и личного состава воинских подразделений общей массой до 4 тонн.

Грузовик также может осуществлять буксировку артсистем, кунгов, спецприцепов и другой военной техники. Несмотря на свою военную специальность, КамАЗ вполне пригоден и для эксплуатации в сугубо мирных целях.

Естественно, нам был предоставлен автомобиль без каких либо прицепов, пушек и прочих артиллерийских систем. Ну а вместо солдат в кузов был загружен балласт. Это нас порадовало более всего, ибо личный состав воинских подразделений мог бы извести нас своими дельными советами…

Грузовик оснащен привычной камазовской трехместной кабиной бескапотной конфигурации с гидроподъемником.

Обратите внимание

Металлическая грузовая платформа оснащена боковыми откидными бортами, задним откидным бортом, каркасом, тентом. Для транспортировки личного состава предназначены складные лавки вдоль бортов. Для облегчения посадки людей в грузовой кузов на заднем борту установлена жесткая скоба, служащая как ступенькой, так и поручнем.

Читайте также:  Citroen jumpy combi (2018-2019) характеристики и цена, фотографии и обзор

В отличие от сугубо гражданских модификаций, кабина военного КамАЗа выглядит более аскетичной. Так, регулируемое водительское кресло в этом варианте лишено пневмоподвески, а пассажирские сидения просто жестко прикручены к полу кабины.
Несмотря на высокое расположение кабины, благодаря удобно расположенным поручням и подножке, оказаться в ней вовсе не трудно.

При открытой двери можно во всех подробностях рассмотреть пол кабины, находящийся на уровне глаз человека среднего роста. Что же мы можем рассмотреть на полу? Да все ту же допотопную кнопку ножного переключателя моторного тормоза.

Уже неоднократно отмечалось, что от этого переключателя давно пора отказаться, заменив его на ретардер в коробке передач или электропривод с переключателем на приборной панели.

Следует отметить, что от аналогичной кнопки уже давно отказались практически все отечественные автомобилестроители, не говоря уже о зарубежных.

Другой анахронизм – бачок омывателя ветрового стекла, установленный в кабине. Не раз уже уже говорилось, что ему необходимо вывести из кабины и установить в любом более удобном месте.

Тестируемый нами КамАЗ был несколько переделан его владельцем. Так, тот самый пресловутый бачок омывателя хозяин грузовика перенес под кабину. Помимо того, стандартный заводской бачок был заменен 10-литровой пластиковой канистрой.

Важно

Нам довелось познакомиться со многими КамАЗами принадлежащими частным владельцам, и пришли к выводу, что практически ни одна из этих машин не эксплуатируется в заводском состоянии – каждый владелец переделывает ее по своему усмотрению. Это свидетельствует не в пользу челнинских автомобилестроителей. Тем не менее, большинство владельцев этих грузовиков являются их фанатами.

Безусловно, КамАЗы пользовались бы значительно более высоким спросом, если бы конструкторы сумели своевременно внедрить некоторые востребованные доработки на автомобилях текущего модельного ряда. Не думаю что это связано с существенными трудностями, ведь могут же делать это вполне добросовестно частные владельцы, несмотря на финансовые и технические проблемы.

В родной стихии

Для проведения теста нам удалось найти вполне подходящее «бездорожье» на полигоне и погонять наш КАМАЗ в хвост и в гриву.

При прохождении песчаного карьера грузовик начал постепенно зарываться в грунт, однако после включения блокировки он начал постепенно выкарабкиваться.

Мы зарывались в песок и передом, и задом, но во всех случаях, грузовик уверенно выбирался и продолжал движение. На финише мы решились даже преодолеть песчаную горку, и КамАЗ уверенно справился с этой непростой задачей.

Затем мы выехали на размытый грунт. На ровной поверхности включения блокировки не потребовалось – грузовик без проблем шел на заднем приводе. Для начала преодолели участок на средней скорости, затем шли по грязи на высоких скоростях, с заносом задка. Во всех случаях КамАЗ уверенно держал направление, задаваемое рулем. Все маневры выполнялись по-военному четко и безукоризненно.

Увлекшись, мы хотели было преодолеть на камском грузовике несколько сверхкрутых подъемов, но в итоге отказались от этого, так как подобные испытания на КамАЗах проводились неоднократно и результат был предсказуем.

Резюме

Говоря о впечатлениях, можно отметить, что машина нам понравилась по всем параметрам. Тем не менее, к конструкторам и разработчикам КамАЗа остаются вопросы. Прежде всего, они касаются упомянутого бачка омывателя, отсутствия пневмоподвески водительского кресла, устаревшей приборной панели.

Не помешает и усовершенствование системы регулировки руля и оптимизация расположения педали акселератора. Пока можно обойтись упомянутыми доработками, о полностью новой кабине мы и не заикаемся.

Очевидно, что даже несложная модернизация требует довольно серьезных финансовых затрат, но все же хочется, чтобы отечественные грузовики достигли европейского класса не только по ходовым качествам, но и по уровню комфорта.

Технические характеристики КАМАЗ-4326

Источник: http://gredx.ru/review/kamaz-4326

Тяга шести Гелендевагенов: КАМАЗ-4326-9 «Дакар» снаружи и изнутри – Колеса.ру

По словам Анатолия Танина, применение природного газа позволяет достичь большего момента на самых низких оборотах. А он здесь велик – 3 600 Нм. Три тысячи шестьсот, уточним для верности.

У дизельного Geländewagen, например, ровно в шесть раз меньше.

И, если вам ещё не надоели технические и мало что говорящие подробности, приведём для разнообразия несколько цифр, которые подстегнут воображение.

Расход топлива раллийного КАМАЗа составляет от 70 до 200 литров на сто километров. Механик говорит, что на ровных участках можно уложиться и в 45-50 литров на сотню, но ралли – не то место, где экономят «горючку», поэтому расход в литр на километр считается вполне нормальным.

Совет

А теперь – вопрос: зачем вообще нужны эти заморочки с природным газом? Любители автоспорта, наверное, уже о многом догадались, обычным людям поясним: собака зарыта в регламенте.

Дело в том, что FIA (она же – Fédération Internationale de l’Automobile, она же – ФИА, она же – МАФ, она же, наконец, – Международная автомобильная федерация) неожиданно выступила против моторов, объём которых превышает 16,5 литров. Объём же тутаевского мотора – 18,47 литра.

Именно поэтому команда «КАМАЗ-мастер» должна была быстро найти замену ТМЗ, и новым агрегатом дакаровских грузовиков стал швейцарский Liebherr, имеющий вполне законный объём 16,2 литра, но выдающий при этом вполне приличные 920 «лошадок». А, несмотря на немалое количество импортного «железа», команда КАМАЗа всё же стремится применять отечественные агрегаты.

Использование природного газа помогает выжать из мотора меньшего объёма большее количество «лошадей», поэтому применение в будущем на раллийном грузовике отечественного битопливного двигателя механик команды считает вполне перспективным вариантом. Что из этого получится – мы, может, когда-нибудь и увидим, а сейчас продолжим рассматривать то, что уже получилось.

«Ямщик, не гони лошадей!..»

Ралли – это, конечно, гонка. Но та же самая вредная организация FIA продолжает вставлять палки в колёса, иногда – в буквальном смысле. Речь идёт о редукторах. Спортивный КАМАЗ-4326-9 способен разгоняться до двухсот километров в час. Сравним: обычный 4326-й не едет быстрее девяноста.

Нормального человека поездка на простом КАМАЗе-4326 с мотором КАМАЗ-740.31 (240 л.с.) даже со скоростью 80-90 км/ч не оставит равнодушным. Лететь же под двести на десятитонной машине – это оставляет, мягко говоря, очень сильные впечатления.

Настолько сильные, что руководство Международной автомобильной федерации ужаснулось и решило снизить максимально дозволенные скорости до 150 км/ч. Поэтому перед механиками команды встал вопрос об ограничении максимальной скорости машины.

Источник: https://www.kolesa.ru/test-drive/tjaga-shesti-gelendevagenov-izuchaem-dakarovskij-kamaz43269-snaruzhi-i-iznutri-2015-10-16

Бортовой КамАЗ 4326: технические характеристики

Бортовой КамАЗ 43253 г/п 7500 кг с двигателем “Камминз”

Помимо базовых технических характеристик, перечисленных ниже, бортовой КамАЗ 4326 имеет несколько модификций. Модификации КАМАЗ 4326 бортовой отличаются незначительно. Полные технические характеристики КамАЗ 4326 бортовой для каждой модификации см. на соответствующих страницах.

Весовые параметры и нагрузки КамАЗ 4326:

Снаряженная масса а/м, кг   ………………………………………………………. 8150

—  нагрузка на переднюю ось, кг   ………………………………………………. 4600

—  нагрузка на задний мост, кг   …………………………………………………. 3550

Грузоподъемность а/м, кг   ……………………………………………………….. 4000

Полная масса, кг  ………………………………………………………………….. 12300

—  нагрузка на переднюю ось, кг   ………………………………………………. 5200

—  нагрузка на задний мост, кг   …………………………………………………. 7100

Полная масса прицепа, кг   …………………………  7000 (для бездорожья 5000)

Полная масса автопоезда, кг  ……………………  19300 (для бездорожья 17300)

Двигатель КамАЗ 4326:

Обратите внимание

Модель двигателя КамАЗ 4326 ……………………………………………………………………………….  740.31-240

Тип двигателя …………………………………. дизельный с турбонаддувом,  с промежуточным охлаждением

наддувочного воздуха

Максимальная полезная мощность, кВт (л. с.) ………………………………………………………………  165 (225)

Номинальная мощность, брутто, кВт (л. с.) …………………………………………………………………  176 (240)

при частоте вращения коленчатого вала, об/мин   ……………………………………………………………… 2200

Максимальный полезный крутящий момент, Нм (кг·см)   ………………………………………………….  912 (93)

при частоте вращения коленчатого вала, об/мин ……………………………………………………….  1100…1500

Расположение и число цилиндров   ……………………………………………………………………..  V-образное, 8

Рабочий объем, л  ……………………………………………………………………………………………………….. 10,85

Важно

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм   ………………………………………………………………………….. 120/120

Степень сжатия  ……………………………………………………………………………………………………………. 16,5

Система питания КамАЗ 4326:

Вместимость топливного бака, л ………………………………………….  170 + 125

Электрооборудование КамАЗ 4326:

Напряжение, B ……………………………………………………………………………  24

Аккумуляторы, В/А·ч …………………………………………………………..  2×12/190

Генератор, В/Вт ……………………………………………………………………  28/2000

Сцепление КамАЗ 4326:

Tип ……………………………………………. фрикционное, сухое, двухдисковое

Привод …………………………………….. гидравлический с пневмоусилителем

Коробка передач КамАЗ 4326*:

Совет

Тип ……………………………………………… механическая, десятиступенчатая

Управление ………………………………………… механическое, дистанционное

Передаточные числа на передачах КамАЗ 4326:

 1 2 3 4 5 ЗХ
7,82 4,03 2,5 1,53  1,000   7,38 
6,38 3,29 2,04 1,25  0,815 6,02

Раздаточная коробка КамАЗ 4326:

Тип   ……………………………………………………  механическая, двухступенчатая

с блокируемым межосевым дифференциалом

Управление   ………………………………………………………………  пневматическое

Передаточные числа КамАЗ 4326:

—  первая передача (низшая)   ……………………………………………………. 1,692

—  вторая передача (высшая)   ……………………………………………………. 0,917

Главная передача КамАЗ 4326:

Передаточное отношение   …………………………………………………………… 6,53

Тормоза КамАЗ 4326:>

Привод   ……………………………………………………………………. пневматический

Размеры: диаметр барабана, мм  ……………………………………………………… 400

Ширина тормозных накладок, мм   ……………………………………………………. 140

Суммарная площадь тормозных накладок, см2……………………………………. 4200

Колеса и шины КамАЗ 4326:

Обратите внимание

Тип колес   …………………………………………………………………………………………….  дисковые

Тип шин   ………………………………………………..  пневматические, с регулированием давления

Размер обода  …………………………………………………………………………….. 12,2-20,9 (310-533)

Размер шин   …………………………………………………………………  425/85 R21 (1260×425-533Р)

Кабина КамАЗ 4326:

Тип   ……………………………………………….  расположенная над двигателем, с высокой крышей

Исполнение  ……………………………………………………………………………..  со спальным местом

Платформа КамАЗ 4326:

Платформа   …………………………………………………………………….  бортовая, с металлическими

откидными бортами, в зависимости от комплектации оборудуется каркасом и тентом

Внутренние размеры, мм   …………………………………………………………………………. 4800 × 2320

Важно

Высота бортов, мм   …………………………………………………………………………………………….. 500

Характеристика а/м полной массой 12300 кг:

Максимальная скорость, не менее, км/ч   …………………………….. 90 

Угол преодолеваемого подъема, не менее, %  ………………………. 31

Внешний габаритный радиус поворота, м   ………………………….. 11,5

Дополнительное оборудование*:

—  лебедка с коробкой отбора мощности (КОМ).

* В зависимости от комплектации.

Источник: https://vsyatekhnika.ru/bortovoy-kamaz-4326-tehnicheskie-harakteristiki-kamaz-43253-4h2.html

Камаз 4326 обзор | технические характеристики, схема, фото

Весовые параметры и нагрузкиДвигательСистема питанияЭлектрооборудованиеСцеплениеКоробка передачПередаточные числа на передачахРаздаточная коробкаПередаточные числаГлавная передачаТормозаКолеса и шиныКабинаХарактеристика а/м полной массой 12600 кгДополнительное оборудование**
Снаряженная масса шасси, кг 7220
– нагрузка на передний мост, кг 4500
– нагрузка на задний мост, кг 2720
Допустимая масса надстройки с грузом, кг 5230
Полная масса а/м с надстройкой, кг 12600
– нагрузка на передний мост, кг 5300
– нагрузка на задний мост, кг 7300
Полная масса прицепа, кг 5000 (*7000)
Полная масса автопоезда, кг 17600 (*19600)
Модель 740.31-240
Тип дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Максимальная полезная мощность, кВт (л. с.) 165 (225)
Номинальная мощность, брутто, кВт (л. с.) 176 (240)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 2200
Максимальный полезный крутящий момент, Нм (кг·см) 912 (93)
при частоте вращения коленвала, об/мин 1100:1500
Расположение и число цилиндров V-образное, 8
Рабочий объем, л 10,85
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 120/120
Степень сжатия 16,5
Вместимость топливных баков, л** 210 + 210 или 170 + 125 или 210
Напряжение, B 24
Аккумуляторы, В/А·ч 2×12/190
Генератор, В/Вт 28/2000
Тип фрикционное, сухое, двухдисковое
Привод гидравлический с пневмоусилителем
Тип механическая, десятиступенчатая
Управление механическое, дистанционное
1 2 3 4 5 ЗХ
7,82 4,03 2,5 1,53 1,000 7,38
6,38 3,29 2,04 1,25 0,815 6,02
Тип механическая, двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом
Управление пневматическое
– первая передача (низшая) 1,692
– вторая передача (высшая) 0,917
Передаточное отношение 6,53
Привод пневматический
Размеры: диаметр барабана, мм 400
Ширина тормозных накладок, мм 140
Суммарная площадь тормозных накладок, см2 4200
Тип колес дисковые
Тип шин пневматические, с регулированием давления
Размер обода 12,2-20,9 (310-533)
Размер шин 425/85 R21 (1260×425-533Р)
Тип** расположенная над двигателем, с высокой или низкой крышей
Исполнение** без спального места или со спальным местом
Максимальная скорость, не менее, км/ч 90
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % 31
Внешний габаритный радиус поворота, м 11,5
– лебедка;
– КОМ для привода агрегатов спецнадстроек.
* Допускается при эксплуатации по дорогам с твердым покрытием.
** В зависимости от комплектации.
Читайте также:  Howo a7 8x4 (шасси/бортовой): характеристики и цена, фотографии и обзор

Бортовой полноприводный автомобиль КАМАЗ-4326 идеально отвечает основным требованиям, предъявляемым ктакого рода автомобилям. Главное предназначение КАМАЗа -перевозка различных грузов, а также буксировка прицепов по всем видам дорог и местности. Шасси  КАМАЗ-4326предусматривает возможность монтажа специализированного оборудования массой до 5 т.

Кабина автомобилярасположена над двигателем, имеет либовысокую, либо низкую крышу. Имеются комплектации со спальным местом и без него.

Акценты:

Ø   удобен и легок в управлении.

Ø   имеет дизельный силовой агрегат с турбонаддувом, что дает возможность уверенно преодолевать крутые подъемы.

Ø   оснащен двумя топливных баками, емкость которых составляет 170 и 125 литров.

Шины пневматические, с регулированием давления. Их размер составляет 425/85 R21 (1260×425-533Р). 

Источник: http://www.vnalichii.info/info/gruz/kamaz/kamaz4326.html

Гоночный носорог: КАМАЗ-4326 для ралли-рейдов изнутри (20 фото)

Представляете себе кабину КамАЗа? А если это не просто авто, а участник гонок? Давайте познакомимся с такой машиной поближе.
У носорога, как известно, зрение плохое, но при его весе — это не его проблемы.

Гоночный КАМАЗ отличается от носорога только тем, что у него со зрением проблем нет, а в остальном просто представьте себе автомобиль массой около 9 тонн, который может ехать со скоростью 140 км/ч. По бездорожью.

Гоночный грузовик КАМАЗ-4326

КАМАЗ-4326, который был выставлен в Тюмени в День города, появился в 2007 году. Поводом для создания машины послужили очередные изменения требований к грузовикам со стороны FIA, которые позволяли омологировать спортивный автомобиль на базе серийных узлов и агрегатов.

Новый полноприводный спортивный внедорожник оснащался восьмицилиндровым двигателем ЯМЗ 7Э846.10-07 мощностью в 830 л.с., Двигатель автомобиля был перенесён на 400 мм, а кабина – на 200 мм в сторону задней оси. Это позволило улучшить развесовку грузовика.

За счет уменьшения переднего свеса улучшилась геометрическая проходимость — теперь при спуске с дюны машина без помех переходит в горизонтальное положение (раньше задевала бампером за поверхность). Ход автомобиля стал более плавным за счет модернизации подвески, в частности, применения новых амортизаторов.

Вес автомобиля удалось снизить, хотя до разрешенного устроителями Dakar минимального предела в 8,5 тонн дойти пока не получилось, но работа над этим ведётся и по сей день.

Согласно требованиям FIA по уменьшению дымности, пришлось изменить настройки топливной системы, что, к сожалению, привело к уменьшению мощности. Сейчас же грузовик оснащается 16,2-литровым V8 мощностью около 950 л.с.

За ярким кузовом, украшенным логотипами партнёров команды, скрывается впечатляющая… пустота. Лёгкие алюминиевые панели крепятся на четырёх резиновых «защёлках» и лишь имитируют грузовой отсек.

Совет

На самом деле, весь необходимый скарб экипаж перевозит в ящике, расположенном у задней оси — там хранится минимально необходимый набор инструментов и запчастей, сверху к нему приторочены сэндтраки, которые используются для выкапывания грузовика из песков, а также огнетушитель.

Правила предписывают брать на борт минимум два запасных колеса и в «КАМАЗ-мастер» каждый грузовик имеет две запаски, которая частично видны в задней части кузова — 20-дюймовые диски с шинами Continental. За установленными колёсами видны рессоры и сдвоенные амортизаторы.

Топливный бак вмещает 1 тонну солярки, поэтому если торопитесь и видите на заправке гоночный КАМАЗ, то за ним в очередь к колонке лучше не вставать. Средний расход топлива по асфальту около 50-60 литров на 100 км, на бездорожье — 130-150 литров, а по пустыне — около 200 литров.

Тормоза у грузовика барабанные, потому что после попыток ставить дисковые механизмы от них отказались — горят после интенсивных торможений на горных участках. В команде работают над поиском специальных материалов для барабанов и колодок, чтобы сделать тормоза более выносливыми, но пока у «КАМАЗ-мастер» барабаны — у конкурентов есть дисковые тормоза, но у российских грузовиков с такими тормозами пока не получается.

Компоновка кузова КАМАЗ-4326>

Дорожный просвет у полноприводного КАМАЗ-4326 такой, что под машину можно буквально зайти — взрослому пригнувшись, а ребёнок может прогуляться под днищем практически в полный рост.

При этом все агрегаты надёжно защищены, чтобы обеспечить возможность мчать с предельной разрешённой на Dakar скоростью в 140 км/ч (на Africa Eco Race — 150 км/ч) по самому жёсткому бездорожью. Сотню с места машина, если кому интересно, разменивает за 10 секунд.

Естественно, что в таких условиях важно обеспечить безопасность не только узлам грузовика, но и экипажу.

Защита агрегатов КАМАЗ-4326

Забраться в трёхместную кабину — целое искусство. Находятся сиденья высоко над землёй и с непривычки трудно сообразить, на что наступить и за что ухватиться, чтобы оказаться внутри.

Дверная ручка находится на уровне макушки, а потом приходится подтягиваться на трубе каркаса безопасности, упираясь ногами то в гайки колеса, то в покрышку, чтобы перевалиться в салон и оказаться в тисках спортивного кресла-ковша.

Кресла подбираются под каждого члена экипажа, также как и схема их установки

Слева находится пилот, справа — место механика, а по центру располагается штурман, место которого отнесено назад, к задней стенке кабины, относительно кресел его напарников.

Причина — массивный подиум, обрамлённый мощным поручнем, на котором в гонке крепятся выдаваемые организатором навигационные приборы и оборудование безопасности (Iritrack, Sentinel). Поэтому во время визита в Тюмени предназначенные для них места пустовали.

Консоль для штурманского оборудования в КАМАЗ-4326

Перед механиком свой приборный «иконостас»: в правом углу раллийный компьютер TverTrip, слева — четыре манометра с давлением в каждом из колёс, а по центру — полноцветный дисплей Bosch DDU 7, на котором отображается информация о состоянии узлов и агрегатов машины. Под ними рядком выстроены тумблеры — подкачки колёс передней и задней оси, настройки баланса тормозов, управления другими функциями.

Консоль с оборудованием механика в КАМАЗ-4326

У водителя вроде бы всё то же, что в гражданском КАМАЗе, но с гоночным уклоном.

Спортивная «баранка» OMP, сквозь которую видно всё тот же Bosch DDU 7, а также россыпь подрулевых лепестков — управляют они интардером (трансмиссионный тормоз-замедлитель, встроенный в коробку передач, для снижения скорости без задействования основной тормозной системы) и отключаемыми стабилизаторами поперечной устойчивости.

Там же и привычные переключатели указателей поворота и управление стеклоочистителями. Наверху панели манометры давления в двухконтурной пневмосистеме тормозов и высокоточный GPS-спидометр, который работает в связке с омологированным навигатором.

Место гонщика в КАМАЗ-4326Место гонщика в КАМАЗ-4326

Справа от сиденья — рычаг 16-ступенчатой механической коробки передач ZF и центральная консоль, на которую вынесены кнопки «массы», включения световых приборов (светодиодные фары и дополнительный свет используются в темноте, когда на старт спецучастка отправляются ночью или возвращаются на бивак затемно, а также не самом спецучастке), блокировка дифференциалов (передний, межосевой и задний), тумблеры подкачки и ретардера с интардером.

Руль и панель приборов гоночного КАМАЗ-4326Одна из консолей гоночного КАМАЗ-4326Оптика гоночного КАМАЗ-4326

Салон предельно аскетичен, как и подобает гоночной машине.

Обратите внимание

Экипаж втиснут в кресла, размещённые между каркасом безопасности и приборной панелью.

В ногах — алюминиевые подставки, упираясь в которые на ходу можно зафиксировать тело и хоть как-то работать: штурману — с дорожной книгой, механику — с приборами. Пилот-то за руль держится!

«Очень важно правильно подобрать кресло по размеру тела и грамотно его установить, — рассказывает механик Игорь Леонов. — Когда ты целый день проводишь в машине, летящей по бездорожью, мелочей не бывает. От правильной посадки зависит и твоё здоровье, и возможность качественно делать свою работу».

Игорь Леонов (слева) и Андрей Каргинов во время визита в Тюмень

Пятиточечные ремни фиксируют тело намертво — затягивать их нужно максимально туго, иначе та слабина, которую ты решил оставить, накажет тебя во время бездорожья.

Побьёшься о ремни просто-напросто! Точно также грамотно нужно настроить систему защиты шеи HANS, которая пристёгивается к шлему — излишняя свобода, конечно, позволит прибавить в комфорте, но при аварии эффективность элемента снизится, что чревато серьёзными травмами.

Под потолком на перекрестьях каркаса безопасности закреплены переговорное устройство, к которому подключаются все члены экипажа, а также перед каждым сиденьем закреплены трубки подачи питьевой воды и висят авиационные вентиляторы с резиновыми лопастями — необходимость, когда приходится гнать через пыль по жаре. Там же находятся камеры, снимающие происходящее в кабине, а также блок, собирающий информацию о работе систем грузовика.

Читайте также:  Отзывы владельцев peugeot boxer van (2018-2019)

Оборудование на потолке гоночного КАМАЗ-4326

Окна, которые можно опустить, и другие вентиляционные отверстия перед стартом закрывают, иначе жизни в салоне из-за попавшего внутрь песка не будет. В углах кабины — дисплеи.

Сверху над пилотом изображение с камеры заднего вида и стропорез, а справа над штурманом (рядом также закреплён стропорез) — картинка с камеры, показывающей происходящее в районе переднего правого колеса.

Учитывая высокую посадку и наличие этих мониторов, обзорность в КАМАЗ-4326 неплохая.

Монитор в кабине гоночного КАМАЗ-4326Монитор в кабине гоночного КАМАЗ-4326

При этом на ходу грузовик оказывается тише, чем можешь себе представить.

Конечно, мотор басовито ревёт, но когда ты в шлеме и подключён к системе внутренней связи, то уровень шума приемлемый.

Подвеска на скорости, разрешённой в городе ПДД, ощущается жёсткой, но это понятно — настроена она на то, чтобы преодолевать бездорожье в темпе за 100 км/ч. 30-сантиметровые ходы явно не для асфальта городских улиц предусматривались!

Сдвоенные амортизаторы гоночного КАМАЗ-4326

Особенности бескапотной компоновки диктуют и характер комфорта в кабине.

Важно

Сидя над колёсами, на бездорожье экипаж подобен белью в барабане стиральной машины — трясёт во всех плоскостях и только ремни безопасности удерживают гонщиков на месте.

Прибавьте к этому жару, пыль, многочасовые заезды по бездорожью и поймёте, что жизнь у экипажа машины боевой — не сахар, а победы достаются очень тяжело.

Фото на память с гоночным КАМАЗ-4326 легендарной команды

Источник

Источник: https://ribalych.ru/2017/08/09/kamaz-4326/

КамАЗ-4326 – вездеход широкого применения :

Автомобиль КамАЗ-4326 полноприводной конструкции был разработан для Министерства обороны России. Колесная формула 4х4 позволяет использовать мощный грузовик по многим направлениям деятельности военного ведомства.

Машина участвовала в передислокации воинских соединений на учениях. Вездеход легко преодолевал препятствия на пути следования, благодаря мощному двигателю прокладывал дорогу в лесной чаще, и за ним шли другие машины.

Однако наряду с применением автомобиля в армейских структурах, КамАЗ-4326 успешно используется и в гражданском секторе.

Универсальное шасси автомобиля в комплекте с комфортабельной кабиной дает возможность создания целого ряда модификаций, среди которых платформа с откидными бортами, ремонтные мастерские любого профиля, медицинские приемные пункты, аварийные службы, мобильный контроль СЭС и многое другое.

Все перечисленные службы, созданные на базе шасси КамАЗ-4326, отличает мобильность, которая обеспечивается за счет повышенной проходимости автомобиля.

Машина хорошо зарекомендовала себя в условиях бездорожья, весенней распутицы и погодных аномалий в любое время года.

Помимо всего прочего на базе серийного армейского образца КамАЗ-4326 был создан гоночный автомобиль КамАЗ-Мастер, который с успехом выступает на самом престижном международном ралли “Дакар” с 2007 года.

Спортивная модификация

Для соревнований в формате ралли “Дакар” была разработана “девятка” – КамАЗ-4326-9. Машина оснащается двигателями Тутаевского моторного завода двух видов:

  • турбодизель с рабочим объемом 18,4 литра мощностью 625 л. с.;
  • турбодизель с промежуточным охлаждением, работающий на смеси дизельного топлива с метаном, мощностью 700 л. с.;

Оба мотора – V-образные “восьмерки”.

Для соревнований “Париж-Дакар” 2015 года выбран двигатель марки Liebherr, турбированный дизель мощностью 900 л. с.

КамАЗ-4326: характеристики

Автомобиль в обслуживании неприхотлив, отличается упрощенной схемой подачи топлива без электронного вмешательства. Это дает возможность запуска двигателя зимой с наименьшими затратами электроэнергии на подогрев силовой установки. В системе используются свечи накаливания, которые разогревают цилиндры за считанные минуты.

Машина оснащается двигателем марки КамАЗ-740 мощностью 240 л. с., который отвечает стандартам по экологии Евро-2. Мосты снабжены специальным устройством, обеспечивающим межосевую блокировку дифференциала на случай пробуксовки колес. Коробка передач 10-ступенчатая, механическая. Главная передача, передаточные числа – 6,53.

Совет

КамАЗ-4326, шасси которого используется для создания целого ряда специальных технических средств в виде надстроек базовой платформы, является универсальным вездеходом с грузоподъемностью 5,5 тонны. Армейская версия применяется для перевозки личного состава в условиях бездорожья. Автомобиль способен буксировать прицеп весом до двух тонн.

Запас горючего размещается в двух топливных баках по 210 литров. Дальность пробега машины без дозаправки составляет 800 километров с крейсерской скоростью 70 км/час.

Силовая установка

  • Двигатель марки КамАЗ-740.
  • Тип – турбодизель.
  • Мощность максимальная – 165 л.с.
  • Крутящий момент 912 Нм при частоте вращения 1050-1400 об/мин.
  • Количество цилиндров – 8.
  • Расположение цилиндров V-образное.
  • Рабочий объем цилиндров – 10,85 литра.
  • Диаметр цилиндра – 120 мм.
  • Поршневой ход – 120 мм.
  • Степень сжатия – 16,5.

Трансмиссия

  • Тип – коробка передач, механическая.
  • Число передач – 10-ступенчатая.
  • Переключение дистанционное – джойстик.
  • Отбор мощности – раздаточная коробка, двухступенчатая, механическая, с блокировкой межосевого дифференциала, привод пневматический.
  • Сцепление – фрикционное, сухое, дисковое.
  • Привод сцепления – гидравлика с пневмоусилителем.

Габариты

  • Длина автомобиля – 7625 мм.
  • Высота – 3230 мм.
  • Ширина – 2470 мм.
  • База колесная – 4200 мм.
  • Передний свес – 1420 мм.
  • Высота бортовой платформы – 730 мм.

Электрооборудование

  • Бортовое напряжение – 24 вольт.
  • Аккумуляторы – 2х12/190 В/А час.
  • Генератор – 28/2000 – В/Вт.

Весовые характеристики

  • Снаряженная масса – 7220 кг.
  • Передний мост, нагрузка – 4500 кг.
  • Задний мост, нагрузка – 2720 кг.
  • Допустимый вес платформы с надстройкой – 5230 кг.
  • Масса автомобиля, полная, с надстройкой – 12 600 кг.
  • Передний мост, нагрузка – 5300 кг.
  • Задний мост, нагрузка – 7300 кг.
  • Масса прицепа допустимая – 5000 кг.
  • Масса автопоезда полная – 17 600 кг.

Колеса и шины

  • Все колеса дисковые.
  • Шины пневматические бескамерные.
  • Размеры – R21 425/85 (1260х425х533Р).

Дополнительные данные

  • Скорость без прицепа – 90 км/час.
  • Преодолеваемый подъем, угол – 31 градус.
  • Радиус внешнего поворота – 11,5 метра.

Стоимость

Автомобиль КамАЗ-4326 повышенной проходимости относится к категории машин, которые наиболее востребованы как надежные перевозчики грузов и пассажиров. Существенным преимуществом этой модели является способность преодолевать значительные расстояния в условиях полного бездорожья.

Приобрести КамАЗ-4326, цена которого формируется в зависимости от года выпуска и технического состояния, можно в специализированном автосалоне. Средняя стоимость вездехода составляет от 1,8 до 2,2 миллиона рублей.

Источник: https://www.syl.ru/article/182075/new_kamaz—-vezdehod-shirokogo-primeneniya

КамАЗ-4326-экстрим

Боевой автомобиль команды “КамАЗ-Мастер” год за годом остается лучшим раллийным грузовиком мира. Перед тобой его самое свежее воплощение — машина, которая поедет на “Дакар-2011”.

10 ОТЛИЧИЙ

По сравнению с машиной 2010 года новая получила не только другой дизайн, но и: 1. Стала ниже, чтобы максимально опустить центр тяжести и улучшить аэродинамику. Это самая низкая машина за всю историю команды (3280 мм). 2.

Кабина переехала настолько назад, в базу, что не осталось места для подножки. Это позволило улучшить развесовку по осям. Плюс экипаж сидит уже не перед передней осью, как раньше, поэтому теперь меньше трясет. 3.

Из-за переезда “дакара” в америку, где в январе жарче, чем в африке (40-45°с), пришлось перекомпоновать систему радиаторов.

“часто скорость зависит не столько от трассы, сколько от температуры мотора”, — поясняет пилот “Камаз-Мастер”, шестикратный победитель ралли-марафона “дакар” владимир чагин.

КАБИНА Внутри кабины — мощный каркас безопасности из 70-миллиметровых стальных труб.

СКОРОСТЬ

Максимум машины — 196 км/ч, но шины долго такую скорость не выдерживают, они ограничивают максималку 165 км/ч. Разгон до 100 км/ч — 9,8 секунды. Прошлая машина была тяжелее и набирала сотню за 11-12 секунд.

ШИНЫ

Michеlin 14R20XZL. “Колесо высокое, и покрышка участвует в работе подвески. Давление в шинах меняем прямо из кабины на ходу от 2 до 7 атмосфер. Проколы бывают почти каждый день, но подкачка шин позволяет при небольших проколах доехать до финиша, не меняя колесо. Всего команда на гонку берет около 100 запасных колес”, — комментирует Владимир Чагин.

ВЕС

Снаряженный вес автомобиля — 9,3 т. Снижение веса — одна из главных задач конструкторов команды. Экономят на всем: где возможно — используют алюминий, а болты укорачивают, чтобы снизить вес на излишне длинной резьбе. “В машине не найдете ни одного лишнего грамма”, — уверен Чагин.

Но прожорливость мотора по-прежнему вносит свои коррективы — КамАЗ вынужден возить с собой примерно на 300 л топлива больше, чем конкуренты. За время существования команды вес боевого автомобиля удалось снизить — первые машины весили около 12 т.

Правда, до минимально разрешенных регламентом соревнований 8,5 т еще далеко.

ДВИГАТЕЛЬ

Турбодизель V8 ЯМЗ-848 Тутаевского завода. Объем — 17 л. Мощность — 850 л. с. Крутящий момент — 2700 Нм. Красная зона — 2500 об/мин. Модификации ЯМЗ-848 ставят на речные буксиры, тепловозы и карьерные грузовики-монстры БелАЗ.

Обратите внимание

Его минусы: вес (1300 кг против 900 кг у грузовиков-конкурентов) и аппетит (70-150 л на 100 км). Плюсы: надежность и неприхотливость. В ЯМЗ-848 нет электроники, и он готов переварить все что угодно.

Когда более современные моторы конкурентов давились плохим топливом на “Дакаре”, у КамАЗа только менялся цвет выхлопа. “Никакая тряска, никакое грязное топливо машину не остановят”, — резюмирует пилот КамАЗа Владимир Чагин.

КПП — 16-ступенчатая ZF (8 передач с делителем). Обычно пилот трогается на четвертой, первые три используются только в тяжелых условиях.

МАКСИМУМ

Максимальный угол подъема/спуска машины — 60о. Но это если начинать восхождение с места, на скорости же КамАЗ способен взять и более крутой склон.

ТОПЛИВНЫЙ БАК

Бак на 1000 л. расположен в задней части, чтобы уравновесить автомобиль. Его конструкция практически исключает вытекание топлива или попадание в него пыли даже в случае опрокидывания машины.

ПОДВЕСКА

Раньше “КамАЗ-Мастер” использовал амортизаторы от военной техники (боевых машин десанта и вертолетов). Чтобы снизить вес, эти детали заменили на спортивные стойки Reiger Racing с регулируемой жесткостью. Трясти стало значительно меньше.

ЦЕНА

Топовую модель боевого КамАЗ-4326 можно купить за 680 000 евро (25 000 000 руб.). Машина предыдущего поколения (“КамАЗ-4911-экстрим”) стоит 13 000 000 руб. “КамАЗ-Мастер” соберет 4911-й за 4 месяца, на постройку 4326-го уйдет 9 месяцев.

Источник: https://mhealth.ru/technics/garage/930442/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector