Камаз-4310 (бортовой) характеристики и цена, фотографии и обзор

Армейский «вездеход» КамАЗ-4310

История армейского автомобиля КамАЗ-4310 начинается в далеком и подзабытом уже 1969 году в Управлении конструкторских работ ЗИЛа. Множество вариантов, образцов и ходовых испытаний привели к постановке на основной конвейер военной модели 4310 в 1983 году… и история этого автомобиля не заканчивается до сих пор.

В базовом автомобиле был применен на тот момент абсолютно новый принцип действия ведущих мостов – постоянный привод c четырьмя карданными валами. Трансмиссия была снабжена несимметричным межосевым дифференциалом с электропневматической блокировкой.

Основное применение нашли три модификации модели КамАЗ’а 4310, это: 101, 105 и 106. Причем модификация КамАЗ 43101 пришла на смену базовой 4310 в 1989 году. Модификация КамАЗ-43106 заменила гражданского труженика 43105. Основные изменения коснулись постановки более сильного (220 л.с.

) двигателя, а также были доработаны некоторые узлы подвески и трансмиссии.

Обратите внимание

Кстати, если говорить о технических характеристиках — комплектовались КамАЗ’ы 4310 двигателями 740.10 с 210 «лошадьми» под капотом и 740.10-20 мощностью в 220 л.с. Механические пятиступенчатые КПП снабжались синхронизаторами.

Раздаточная коробка снабжена электропневматическим приводом, и переключение осуществляется дистанционно. В передней подвеске применены полуэллиптические рессоры с амортизаторами. Задние концы рессор выполнены скользящими.

В задней подвеске применен балансирный принцип на полуэллиптических рессорах. Колебания гасят реактивные штанги. Концы рессор также скользящие. Рулевое управление крайне простое, но снабжено гидроусилителем.

Сложная тормозная система включает в себя основные тормоза барабанного типа, стояночный и запасной тормоза, а также вспомогательный механизм замедления двигателем, имеющий пневматический привод.

Особый интерес вызывает лебедка. Это мощная система барабанного типа, снабженная червячным редуктором. В качестве тормоза применена тормозная лента. Тяговое усилие на тросе может достигать 15 тонн при длине выдачи троса до 83 метров в случае выдачи назад. Приводит в действие лебедку стандартным образом коробка отбора мощности.

Грузовики КамАЗ 4310 комплектуются удивительно «большими» (это сарказм) емкостями для топлива 2х125 литра на модификации 43101, и 250 литров на 43105 и 43106.

По современным меркам и учитывая расход топлива КамАЗ’ов 4310 (~30 литров на 100 км пути, в режиме «стабильно 60 км/ч»… а фактически, с грузом и в «смешанном» режиме движения, ~50 литров/100 км), с таким запасом топлива «далеко от заправки отъезжать опасно».

С другой стороны, использование дешевых моторных масел М-10Г2К и М-8Г2К – удешевляет эксплуатацию.

Одной из важных специальных комплектаций является бронированное шасси КАМАЗ 4310, проходящее под шифром «Тайфун-1» и предназначенное для обеспечения транспортировки личного состава спецподразделений силовых ведомств при возникновении угрозы террористических актов, при проведении специальных военных операций.

КамАЗ-4310 – это крупнотоннажный грузовой автомобиль, полная масса которого ~15 тонн, а грузоподъемность 6~7 тонн. Кроме того, он способен тянуть за собой прицеп массой до 10 тонн (по асфальтированным дорогам) или до 7 тонн (по грунтовым дорогам).

Важно

Кстати, максимальная скорость этой машины ~85 км/ч (в составе автопоезда ~80 км/ч) конечно же «на дорогах с твёрдым покрытием».

В последние два десятка лет были расформированы многие части и подразделения МО, в которых на вооружении стояли грузовики КамАЗ-4310. Большинство этих автомобилей практически новые, с пробегом до 2 тысяч километров. Правительством РФ было принято решение подготовить большинство этих грузовиков к продаже.

Такие грузовики получили название конверсионные. Все конверсионные грузовики полностью подготовлены к продаже. При этом установлено новое электрооборудование, новые аккумуляторные батареи. Заменены все смазочные материалы. Резина в силу ее выхода из строя по причине старения была заменена на новую.

Эти автомобили выставлены на продажу утвержденной войсковой частью.

Цена таких «КамАЗ-4310 с консервации» (т.е. практически новых автомобилей) составляет около миллиона рублей в 2014 году.

грузовики шасси бортовые крупнотоннажные полноприводныеОтзывы

Источник: https://truck.ironhorse.ru/kamaz-4310.html

Грузовик КАМАЗ 4310 и его модификации

КАМАЗ 4310 – известный и любимый в народе грузовой автомобиль повышенной проходимости с постоянным полным приводом на все три независимых моста.

История создания
Техническая составляющая
Развитие серии 4301x
Тайфун-1
Основные модификации
Технические характеристики

История появления

С технической точки зрения в 80-х годах это был наиболее совершенный грузовик, способный преодолевать высокие препятствия, крутые подъемы и спуски, фактически “переплывать” реки глубиной до полутора метров. В массовое производство модель поступила в январе 1981 года, в аккурат перед 26-м съездом КПСС.

КАМАЗ 4310

Из названия очевидно, что производился автомобиль в Набережных Челнах предприятием КамАЗ.

Однако мало кто знает, что на самом деле КАМАЗ 4310 имеет московские корни и был разработан конструкторами производственного объединения «ЗИЛ».

Задание на разработку грузового внедорожника инженеры ЗИЛа получили еще в 1967 году, через год были утрясены технические моменты, и на разработку было выделено 10 лет.

Один из первых прототипов КАМАЗ 4310 построенных на заводе ЗиЛ

За время работы над проектом на мощностях ЗИЛа было собрано 12 прототипов будущего «Камаза».

Опытные образцы в процессе испытаний совместно «накатали» около полутора миллиона километров в самых разных дорожным (и бездорожных) условиях.

К слову, в процессе разработки было найдено огромное количество уникальных технических решений, которые принесли инженерам ЗИЛ более 50 авторских свидетельств.

Техническая часть КАМАЗ 4310

В базовом версии конструкторами был применен на тот момент весьма передовой принцип действия ведущих мостов – постоянный привод c четырьмя карданными валами. Трансмиссия была снабжена несимметричным межосевым дифференциалом с электропневматической блокировкой.

В ходовой части разных модификаций имеются незначительные отличия, но в основном характеристики ходовой практически идентичные. Агрегатируется автомобиль двигателем КАМАЗ-740.10 мощностью 210 лошадиных сил, либо более свежей модификацией КАМАЗ-740.

20 с мощностью 220 л.с. В качестве трансмиссии используется пятиступенчатая механическая коробка передач с электропневматическим усилителем кулисы. Первая и задняя передачи включаются прямозубой шестерней, остальные – посредством синхронизаторов.

КАМАЗ 43102 на испытаниях. Колея глубиной 900мм. 1978г

Совет

Для работы в разных мощностных режимах используется раздаточная коробка с двухступенчатым редуктором, реализующим передаточные числа 1,7 и 0,9. Постоянный полный привод обеспечивает планетарный межосевой дифференциал с полной развязкой всех трех ведущих мостов и возможностью механической блокировки каждого из них.

Электрические системы автомобиля рассчитаны на напряжение 24 вольта. Их питание обеспечивает мощный генератор и две последовательно соединенных аккумуляторных батареи повышенной емкости.

История развития и модификации КАМАЗ 4310

Основная модификация была настолько удачной, что производилась с незначительными изменениями с 1981 по 1990 годы. При этом, независимо от модификации, кабина оснащалась гидравлической системой наклона вперед и опционально, в некоторых партиях, оборудовалась спальным местом.

С 1989 года в производство поступили дополнительные модификации, в частности для нужд сельского хозяйства был разработан КАМАЗ 43101, комплектовавшийся убираемыми скамейками, позволявшими перевозить до 30 человек. Помимо перевозки пассажиров, эта модификация предназначалась для перевозки прицепа «2ПН-4М». В стандартной комплектации присутствовала лебедка и, чаще чем в других моделях, дополнительное спальное место.

В том же году в производство поступил КАМАЗ 43106, отличающийся от предыдущей модификации меньшей снаряженной массой, но большей грузоподъемностью (7 тонн против 6). В качестве прицепа чаще всего использовался открытый «ГКБ-8350» или его вариант с откидным тентом.

Многоцелевой грузовик КАМАЗ 43105 1984г

КАМАЗ 43105 является практически полным аналогом предыдущей модификации, но его выпуск начался несколько раньше, тогда еще под общей маркировкой 4310. Примечательно, что именно эта модель, будучи несколько упрощенной  и облегченной, использовалась для нужд армии в конце 80-х.

Впрочем, если внимательно присмотреться ко всему разнообразию грузовиков, выпускавшихся под индексами 4310x, можно обратить внимание, что часто в рамках одной модификации автомобили разных партий отличаются между собой гораздо сильнее, чем отдельные модификации.

Лихие 90-е, ставшие переломными для многих предприятий отечественного автопрома, практически не сказались на производстве Камского автозавода. А вот всемирный финансовый кризис, увы, не обошел его стороной.

Обратите внимание

Как и на других заводах, здесь было произведено большое количество техники, не востребованной в дальнейшем.

Часть произведенных автомобилей была законсервирована на заводе, часть отгружена в войска, где так и не была принята в эксплуатацию, благодаря чему сегодня имеется возможность недорого купить хорошо сохранившийся КАМАЗ 4310 с консервации.

Военная модификация Тайфун-1 и красивая легенда

В начале 90-х производилась полукустарная бронированная версия «Тайфун-1». Она представляла собой модификацию с будкой для перевозки солдат и мощными лобовыми пластинами брони, защищающими кабину. По своим ТТХ КАМАЗ 4310 на тот момент значительно превосходил большинство полувоенных грузовиков повышенной проходимости, поэтому именно он и был взят за основу.

«Тайфун-1″ на базе КАМАЗ 4310 разработка середины 90-х

Многие ошибочно считают именно эту модификацию первым вариантом нового антитеррористического бронетранспортера «Тайфун», сделанным по заказу Минобороны РФ. На самом же деле, первые «Тайфуны» были представлены лишь в 2011 году. Они являются совместной разработкой инженеров УРАЛа и КамАЗа и построены вовсе не на платформе 4310.

Подводя итог вышесказанному, КАМАЗ 4310 можно смело назвать одним из самых успешных проектов отечественного автопрома, на момент выпуска опередившим свое время не только по советским меркам, но и по европейским. Высокая мощность и грузоподъемность, в сочетании с невероятной проходимостью и универсальностью позволяют использовать его в любых целях, от хозяйственных до военных.

Основные модификации

КАМАЗ-4310 Базовая версия. Отличалась укороченной платформой с тентом, задним откидным бортом и откидными сиденьями (на 30 чел.) вдоль бортов. Выпускалась в 1983-1990 годах.
КАМАЗ-43101(опытный) Транспортный вариант. Отличался грузовой платформой от КАМАЗ-5320 тремя откидными бортами.
КАМАЗ-43101 Модернизированный вариант КамАЗ-4310. Отличался двигателем КамАЗ-740.10-20 мощностью 220 л.с. Грузоподъёмность увеличена до 6 т. Выпускался в 1989-2000 годах.
КАМАЗ-431010 Спортивная версия. Изготовлен для ралли Париж-Даккар. В 1992 году участвовал в марафоне Париж-Москва-Пекин.
КАМАЗ-43102(опытный) Вариант КАМАЗ-43101 с кабиной со спальным местом.
КАМАЗ-43103(опытный) Еще один вариант КАМАЗ-4310 с кабиной со спальным местом.
КАМАЗ-43105 Гражданский транспортный. Отличался отсутствием лебёдки и системы регулирования давления в шинах.
КАМАЗ-43106 Гражданский транспортный. Отличался двигателем КамАЗ-740.10-20. Выпускался в 1989-2000 годах.
КАМАЗ-43114 Модернизированный армейский вариант. Отличается дизелем с турбонаддувом КамАЗ-7403.10 мощностью 260 л.с. Выпускается с 1996 года.
КАМАЗ-43115 Модернизированный, гражданский, транспортный. Отличается двигателем КамАЗ-7403.10. Выпускается с 1998 года.
КАМАЗ-43118 Транспортный с увеличенной грузовой платформой. Отличается двигателем КамАЗ-7403.10. Выпускается с 1996 года.
КАМАЗ-4410 Седельный тягач на базе 4310. Предназначен для буксировки специальных полуприцепов полной массой до 15т.

Технические характеристики

Источник: http://gredx.ru/history/kamaz-4310

Грузовик КамАЗ 4310

К сожалению, эта модель уникальна в своем ценовом диапазоне или больше не выпускается.

КамАЗ 4310, 1988 г

Проходимость у КамАЗ 4310 отличная – насыпь снега высотой 1,5 метра преодолевает без проблем. Думаю, что по грязи он тоже легко пройдет. Подвеска жесткая. Расход 40-45 литров на 100 км. Зимой больше. Два бака 120 и 170 литров. Двигатель: 8 цилиндров, объем почти 11 литров, 260 л.с. турбонаддув. Разгоняется до 115 км/ч.

По проблемам: отказал генератор. Поэтому ездил с подзарядкой аккумулятора. Левый поворотный шарнир в переднем мосту начал немного хрустеть на поворотах. Сняли пока передний кардан, ехать стало гораздо лучше. Заменили «воздушную» трубку, поставили от старого КамАЗа. Как-то КамАЗ 4310 отказывался ехать в мороз – при работающем моторе.

Мы начали было перегонять из холодного «теплого бокса» в по-настоящему теплый бокс, но пока гнали, что-то там расклинилось и все снова заработало. Меняли всякие мелочи типа лампочек, кузов постоянно нужно подкручивать. Запаску заклеивал. Кроме этого, я всегда проводу сезонное обслуживание — шприцовку, замену фильтров и масла в двигателе.

КамАЗ 4310 меня ни разу не подводил, всегда хорошо заводился.

Читайте также:  Камаз-65801: цена и характеристики, фотографии и обзор

   Достоинства: выносливый. Надежный.

   Недостатки: по мелочи.

  Дмитрий, Москва

КамАЗ 4310, 2009 г

Грузовик КамАЗ 4310 был у меня в эксплуатации (или я у него), около 5 месяцев. За это время проехал около 2-х тыс. км, или чуть больше. Про то, как управляется — хорошо.

Сложности возникали с переключением передач – туговато, надо привыкать и при движении задним ходом, но когда привыкнешь к габаритам, становится не трудно, а даже приятно. Еще нужно аккуратно перестраиваться в правый ряд, если нет дополнительного «объемного» зеркала, то получается «мертвая» зона обзора — под кабиной и до задней оси.

А в остальном по зеркалам обзор хороший, после КамАЗ 4310 тяжело было на волге задом сдавать, ощущение — что в зеркала ничего не видно. Стоит отметить огромный радиус разворота по сравнению с самосвалом, (очень заметно, когда в городских дворах разворачиваешься).

Важно

Тормоза хорошие, хоть в КамАЗ 4310 всё и «пневмо», но ощутимых задержек в отклике на нажатие педалей нет. Кроме пониженной/повышенной в КПП, есть ещё прямая и пониженная в раздаточной коробке и блокировке межосевого дифференциала, и еще вроде принудительна блокировка колесных дифференциалов.

При высокой скорости выше 90 км/ч чувство, будто на корабле плывешь — машина плавно раскачивается на неровностях асфальта как на волнах и так же плавно отзывается на движения руля. По кабине: скрипело водительское сиденье – протяжка и смазка помогла, но не до конца. В крыше люк — удобная штука, когда надо лампочки в боксе поменять.

Не нравились переключатели указателей поворота и дворников – переключаются с «ломучим» треском. Из очень тогда приятного – спальное место. При росте 194 см, я с комфортом там помещался. В кабине очень тепло зимой и жарко летом. По подвеске: жесткий и тряский.

Про расход и двигатель: расход — около 40 — 45 литров на 100 км, зимой много больше, летом поменьше. Двигатель: 8 цилиндров, объем почти 11 литров, 260 л.с. турбонаддув, когда прогреется и хорошо нажмешь на педаль – приятно свистят турбины, появляется не плохое ускорение для машины весом в 9 тонн. Максимум сколько разгонялся 115 км/ч, чуток не хватило, чтобы стрелку положить.

   Достоинства: проходимость. Теплая кабина.

   Недостатки: маневренность.

  Руслан, Нижний Новгород

КамАЗ 4310, 1991 г

Из плюсов: проходимость — что в лед, что в грязь, иномарки остаются все позади. Ремонтопригодность — можно починить все, что угодно. У иномарок часто приходится весь узел менять.

Наличие запчастей — в любом городке можно найти на КамАЗ 4310 то, что нужно, а не ждать месяцами, теряя деньги и заказчиков в ожидании запчастей. Цена на запчасти — в разы дешевле, чем на иномарки. Нет никакой лишней электроники и компьютеров .

Топливная система — зимой все можно подогреть огнем, у иномарок такое не сделаешь, то поддон пластиковый, то защита мешает, то трубки пневматические прогорят. Выносливость — все лесовозы, северные машины, Дагестан — все уважают КамАЗ 4310.

Расход топлива — шел недавно с Иркутска с MANом и DAFом, у первого расход получился 44 у второго 41, у меня 43-45, а груз один. Год выпуска — у меня КамАЗ 4310 87 и 91 го — а как новые, а иномарки этих годов уже в «чермете».

Совет

Говорят, что КамАЗ 4310 ненадежный — слава Богу всегда домой добирался, я могу и в дороге починиться, а иномарку сразу на жесткий. Минусы: в городе парковать КамАЗ 4310 неудобно. Да иномаркам действительно тяжело на севере. Сам владею Газелью. Вот ездил в Новый Уренгой.

Минус 55 столько иномарок замороженных стоит, особенно американцев. И только одного Маза увидел замороженного. Ехали сначала в паре до Сургута с годовалым КамАЗ, так парень ничего плохого о нем сказать не смог. Дальше от Ноябрьска до Уренгоя ехали с КамАЗ побольше и постарее. С его хозяином разговаривали. Ничего плохого нет. Да, менее комфортно и пошумнее будет, чем в иномарке, но если вовремя обслуживать и замечать какие-либо недостатки, то все будет хорошо.

   Достоинства: в отзыве.

   Недостатки: в отзыве.

  Сергей, Чебоксары

Источник: https://avto-russia.ru/autos/kamaz/kamaz_4310.html?part=review

КамАЗ-4310 технические характеристики и устройство

КамАЗ-4310 – многоцелевой автомобиль, способный передвигаться по тяжелому бездорожью. Потенциал данной модели достаточно высок, чтобы использовать грузовик во всех сферах. Для Камского автозавода это был один из основных автомобилей, предназначенных для российской армии. Там он зарекомендовал себя с лучшей стороны, и раскрыл все свои возможности в боевых условиях.

Общие сведения

КамАЗ-4310 поступил в производство в 1981 году. Ведущие мосты грузовика имели несколько иной принцип действия, который отличался от предшествующих версий.

Ключевые достоинства автомобиля – постоянный полный привод уже в базовой комплектации, четыре карданных вала, а также цельнометаллический кузов с откидными задними и боковыми бортами.

Кроме того, в качестве альтернативы были доступны платформы с деревянной поверхностью, тентовым верхом и каркасом.

Обратим внимание, что грузовик способен перевозить практически любые грузы, так как это позволяет прочное ходовое шасси автомобиля. К тому же, вкупе с высокой выносливостью КаМАЗ-4310 становится практически незаменимым на бездорожье. В этом немалая заслуга колесной компоновке 6х6.

Видео

Модификации

Автомобиль получил не так много модификаций, как другие представители модельного ряда Камского автозавода. И все же, каждая из версий обладает огромным потенциалом. Итак, наиболее востребованными считаются три версии 4310, с обозначениями 106, 105 и 101.

При этом стоит отметить, что модификация 101 поступила на конвейер в 1989 году и, по сути, стала следующим поколением 4310. Модель вобрала в себя основные преимущества предшественника, и при этом получила множество нововведений.

И так постепенно, шаг за шагом, конструкция автомобиля была доведена до совершенства.

Что касается версии 105, она представляет собой гражданский вариант КамАЗ-4310, не предназначенный для военных нужд. На смену 105 пришла комплектация 106. Ее отличительные черты – улучшенная подвеска, доработанная трансмиссия и силовая установка.

Среди других модификаций КамАЗ-4310 не менее интересно ознакомиться с версией С4310. Такой автомобиль неоднократно использовался для спортивных соревнований.

Предназначение автомобиля вынуждало конструкторов постоянно совершенствовать модель, чтобы не отставать от зарубежных аналогов, и по возможности занимать призовые места. Гоночная модификация получила более мощную силовую установку с турбокомпрессорами.

Кроме того, в конструкции данной машины были предусмотрены дуги безопасности и новый тентовый верх. Премьера КамАЗа-С4310 состоялась в конце 1988 года на чемпионате мира по ралли среди грузовиков. По уточненным данным, грузовик дебютировал на европейском ралли «Ельч» в польском городе Вроцлав.

Обратите внимание

Примечательно, что дебютная гонка принесла КамАЗу мировое признание – российской команде удалось занять первое место. В 1991 году началось производство специализированной модификации С4310 для легендарного ралли-марафона «Париж-Дакар».

Примечательно, что на базе 4310 была создана еще одна интересная – так называемый «Тайфун-1» с бронированным кузовом. Этот автомобиль служил транспортом для сотрудников спецподразделений, работающих в МВД.

Более того, броневик на основе КамАЗ-4310 часто эксплуатировался в военных, специальных и антитеррористических операциях.
Что касается базовой модификации КамАЗ-4310, ее выпуск был завершен еще в 1990 году.

Технические характеристики

Размеры и грузоподъемность

КамАЗ-4310 можно по праву считать одним из самых габаритных грузовиков в среднетоннажном классе. Автомобиль имеет длину кузова 3590 мм, ширину 2500 мм, а длина и объем колесной базы достигают 7650 и 3340 мм соответственно.

Ширина передней колеи составляет 2010 мм, а ширина между задними колесами также равна 2010 мм. Масса машины без груза составляет 8410 кг, а максимальная грузоподъемность достигает 6000 кг.

КамАЗ-4310 обладает погрузочной высотой 1530 мм и наружным радиусом поворота 11200 мм. При этом клиренс равен 365 мм.

Моторная гамма

Для КамАЗ-4310 предусмотрено два типа моторов. Так, на первом этапе было освоено производство автомобилей с 8-цилиндровым двигателем 740.10 с жидкостным охлаждением.

Его рабочий объем составляет 10,9 литра, а мощность и крутящий момент достигают 154 л. с. и 637 Н/м соответственно.

Инженеры посчитали наиболее удачным V-образное расположение цилиндров, диаметр каждого из которых составляет 120 мм.

Производные версии КамАЗ-4310 – 43101 и 43106. Обе модификации отличаются от оригинала разве что модернизированным мотором большей мощности. Так, в их случае агрегат имеет обозначение 740.10-20, и развивает уже 162 лошадиные силы. Интересно, что у этого мотора есть официальное прозвище «Рэкс».

Динамические характеристики

Разгонные возможности КамАЗ-4310 весьма впечатляют. Так, максимальная скорость грузовика составляет 85 км/час, тогда как на достижение 60 км/час уходит 35 секунд. Расстояние тормозного пути с 40 км/час составляет 17,2 метра.

Расход топлива

КамАЗ-4310 – довольно экономичный автомобиль в своем классе. Неплохими показателями в плане расхода топлива может похвастаться даже бронированная модификация. Итак, согласно данным представителей Минобороны, средний расход топлива грузовика составляет порядка 30 литров.

Естественно, расход может отличаться в ту или иную сторону в зависимости от условий эксплуатации, климата и манеры вождения. К сожалению, в холодное время года, а также на бездорожье, расход топлива повышается до 35-37 литров на 100 км. В связи с этим возникла необходимость в установке двух топливных баков по 125 литров каждый.

Благодаря этому грузовик может похвастаться запасом хода в 830 км.

Трансмиссия

КамАЗ-4310 оборудован универсальной трансмиссией и полным приводом. В списке оснащения есть блокировка межосевого дифференциала, а также синхронизаторы для второй и пятой скоростей МКПП. Что касается непосредственно самой коробки, она имеет традиционную конструкцию с пятью передачами.

Основная коробка дополнена раздаточной КПП с цилиндрическим блокируемым дифференциалом. Дифференциал – планетарного типа, обеспечивающий равномерное распределение крутящего момента между шестью колесами. Также в конструкцию трансмиссии входит двухступенчатый редуктор.

Примечательно, что «раздатка» имеет несколько режимов с дистанционным управлением.

За передачу мощности от двигателя к КПП и колесам отвечает карданная передача. В конструкции КамАЗ-4310 предусмотрено всего четыре карданных вала – это привод переднего, заднего и среднего мостов, а также промежуточный привод.

Основные составляющие рулевого механизма грузовика – поршень-рейка и винт с шариковой гайкой. Последние модификации грузовика уже оснащаются современным гидроусилителем.

Автомобиль оснащен дисковыми тормозами с диаметрами покрышек 310-533 мм. Кстати, сами шины обычно широкопрофильные, с функцией подержания внутреннего давления воздуха.

Важно

В КамАЗ-4310 установлена рессорная полуэллиптическая передняя подвеска с амортизаторами, тогда как среди особенностей задней оси – реактивные штанги и такие же полуэллиптические рессоры, но со скользящими концами.

Тормозная система грузовика представлена относительно устаревшими барабанными 400-миллиметровыми механизмами. Зато в списке оснащения есть два привода – двухконтурного и пневматического типа. Интересно, что пневматический стояночный тормозы имеют в своем активе запасной тормоз, представляющий собой моторный замедлитель с пневматическим приводом.

Среди других особенностей, положительно повлиявших на возможности грузовика на бездорожье, особого внимания заслуживает механическая барабанная лебедка, оборудованная редуктором червячного типа, а также ленточным тормозом. Усилие на лебедку осуществляется через карданную передачу, по мере возрастания скорости.

Грузовая платформа КамАЗ-4310 обладает поистине универсальной конструкцией. В частности, разработчики предусмотрели в ней надставные решетчатые боковые борта, значительно повышающие скорость разгрузки и погрузки строительных (к примеру) материалов. Кроме того, грузовик можно дополнить откидными скамейками, которые размещены в платформе и позволяют перевезти до 30 человек.

Читайте также:  Российские автобусы (всех марок): цены и характеристики, фото и отзывы

К сожалению, базовая комплектация КамАЗ-4310 не имеет спального места, поскольку оно ни к чему на армейской службе.

Другое дело – гражданские модификации, у которых данная опция наиболее распространена, и пользуется высоким спросом у грузоперевозчиков, имеющих дело с дальними расстояниями.

Водительское сиденье снабжено рессорами, которые предоставляют водителю возможность регулировки по высоте, длине, массе и наклону. Примечательно, что самые дорогие версии КамАЗ-4310 могут похвастаться сиденьями с неким тропическим исполнением.

Цены в России

КамАЗ-4310 – относительно недорогой грузовик, а потом один из самых популярных в своей ценовой категории. На сегодняшний день можно найти в основное поддержанные версии. Но не смотря на возраст, им по-прежнему нет равных с учетом цены и качества исполнения.

Что касается цены, самая последняя обновленная версия КамАЗ-4310 обойдется примерно в 2 млн рублей.

Совет

Но это базовая цена, которая с учетом всех дополнительных опций легко вырастит практически в два раза. Тем, кому такой многоцелевой грузовик не по карману, засматриваются на поддержанные экземпляры.

Например, самые ранние версии модельных годов 1992-1997 можно приобрести за 400-700 тысяч рублей.

Конкуренты

Аналогов у КамАЗ-4310 не так много. Автомобиль наделен очень высоким потенциалом, поскольку его конструкция была изначально адаптирована под армейские нужды. Наверняка этим можно объяснить такую широкую востребованность грузовика в России и ряде стран СНГ.

Что касается конкурентов КамАЗ-4310, среди них можно выделить разве что более современные аналоги КамАЗ-4310, которые выпускаются до сих пор. Зарубежные аналоги и вовсе не стоит рассматривать, поскольку у них совершенно другая цена, несравнимая с КамАЗ-4310.

Источник: http://gruzrus.com/kamaz-4310/

КАМАЗ-4310 – один из лучших вездеходов Советской Армии

Автомобиль КАМАЗ-4310 выпускался с 1979 года. В 1981 году была выпущена первая серийная партия. Большая часть данных автомобилей предназначалась для нужд Советской Армии.

Кроме того, военная эксплуатация КАМАЗ-4310 показала, что данный грузовик может эффективно использоваться и в хозяйственной сфере.

Особой популярностью пользуется КАМАЗ-4310 лесовоз, который за счёт своей проходимости и экономичности выгоднее в эксплуатации, чем ЗИЛ-131.

История появления КАМАЗ-4310

В начале 1980-х годов автомобиль КАМАЗ-4310 представлял собой совершенный и высокотехнологичный грузовик. Так как производство данной машины было ориентировано на армию, вездеход имел следующие возможности:

  • Он мог преодолевать препятствия;
  • Подниматься на крутые подъёмы;
  • Спускаться по крутым спускам;
  • Преодолевать водные преграды глубиной до 1,5 метров.

Массовое производство вездехода КАМАЗ-4310 началось в 1981 году. Данное событие было приурочено к 26-му съезду КПСС. Первым автомобилем серии традиционно стал КАМАЗ-4310 бортовой. Потом появились различные модификации с военными кунгами, а ещё позже появились гражданские модификации, среди которых одним из самых популярных стал КАМАЗ-4310 лесовоз.

За 10 лет, в течение которых инженеры завода ЗИЛ занимались разработкой нового дизельного грузовика для армии, удалось создать 12 прототипов, используя полноприводную схему ЗИЛ-131. Но правительство решило передать все разработки на новый завод КАМАЗ, чтобы именно там собирали новейшие модели советских грузовиков. Новый дизельный двигатель КАМАЗ является разработкой инженеров ЗИЛ.

Технические характеристики КАМАЗ-4310

ТТХ автомобиля КАМАЗ-4310 выглядят следующим образом:

  • Длина машины составляет 7 650 мм. Естественно, что некоторые модификации отличаются по габаритам. Например, КАМАЗ-4310 лесовоз значительно длиннее;
  • Высота — 3 590 мм;
  • Ширина – 2 500 мм;
  • Грузоподъёмность составляет 6 тонн;
  • Масса автомобиля – 8 410 кг;
  • Дизельный двигатель способен разогнать машину до 85 км/ч. При этом до 60 км/ч грузовик разгоняется за 35 секунд.

Благодаря устройству дизельного двигателя, удалось добиться огромной экономии топлива. Даже бронированные версии могут похвастаться расходом около 30 литров на 100 км.

Если автомобиль передвигается в условиях бездорожья, то расход топлива вырастает до 35 литров.

По сравнению с ЗИЛ-131, двигатель которого с лёгкостью «съедает» около 50 литров в условиях бездорожья, этот показатель расхода очень достойный.

Для того чтобы увеличить максимальный запас хода до 830 км, пришлось установить на машину два топливных бака по 125 литров каждый.

Особенности двигателя КАМАЗ-4310

КАМАЗ-4310 оснащался дизельными двигателями двух типов. Более ранние модели получили двигатель КАМАЗ-740.10, обладающий следующими характеристиками:

  • V-образный 8-цилиндровый мотор с жидкостным охлаждением;
  • Рабочий объём составляет 10,85 литра;
  • Мощность – 210 л.с.

Устройство ходовой части КАМАЗ-4310

КАМАЗ-4310 имеет полный привод 6х6. Его трансмиссия состоит из механической коробки передач и раздатки. Передний и задние мосты КАМАЗ-4310 снабжены блокировками дифференциала. Раздаточная коробка КАМАЗ-4310 служит для распределения крутящего момента между мостами автомобиля. Управление раздаточной коробкой КАМАЗ-4310 осуществляется дистанционно, за счёт электропневматического привода.

Грузовик имеет четыре карданных вала: один идёт на передний мост, один — на задний, один — промежуточный и один — на средний мост. Колёса вездехода имеют традиционную широкопрофильную «зубастую» резину. Все колёса подключены к системе автоматической регулировки давления.

Тормозная система грузовика барабанная. Привод двухконтурный пневматический. Стояночный тормоз тоже пневматического типа. Запасной тормоз в машине совмещён со стояночным, а вспомогательный тормоз выполнен в виде моторного замедлителя. Он также имеет пневматический привод.

Стандартный военный бортовой грузовик КАМАЗ-4310 имеет следующие особенности:

  • Имеются надставные решетчатые борта;
  • В кузове имеются боковые и средняя скамейки, которые позволяют перевозить до 30 человек;
  • Кабина КАМАЗ-4310 имеет три места, и оборудована независимым отопителем.

По сравнению с другими грузовиками тех лет, КАМАЗ-4310 имел хорошую шумоизоляцию кабины. Кроме того, водительское сиденье имеет возможность регулировок в нескольких положениях. Спального места в КАМАЗ-4310 не предусмотрено, но в более современных вариантах можно было заказать его в качестве опции на заводе.

Модификация «Тайфун» и легенда, связанная с ней

В начале 1990-х годов на базе КАМАЗ-4310 производилась полукустарная военная модификация, получившая название «Тайфун-1».

Это был обычный внедорожный грузовик, который получил вместо кузова будку для перевозки солдат, обшитую листовой бронёй. Кабину водителя защищали ещё более толстые броневые пластины.

Обратите внимание

Данная машина участвовала в Первой Чеченской компании, поэтому её эффективность проверили на практике.

Многие считают, что бронетранспортёры «Тайфун», которые появились в российской армии в 2011 году, являются модернизированной версией той боевой машины из 90-х, которая была создана на базе КАМАЗ-4310. На самом деле, общего у них только название, и платформа КАМАЗ-4310 не имеет к нему никакого отношения.

Основные модификации КАМАЗ-4310

КАМАЗ-4310, который изначально создавался как военный внедорожный грузовик, со временем стал выпускаться в нескольких вариантах:

  • КАМАЗ-4310. Базовая модификация, которая предназначалась исключительно для армейских нужд. Отличается укороченной платформой с тентом. Имеет откидные скамейки для перевозки 30 человек и откидной задний борт. Выпускалась данная модификация с 1983 по 1990 годы;
  • КАМАЗ-43101 опытный. Опытная модификация. Имела Платформу от КАМАЗ-5320. У данной модификации откидывались три борта;
  • КАМАЗ-43101. Так как опытная модель оказалась удачной, на её основе было решено выпускать серийную модификацию. Имела увеличенную грузоподъёмность и более мощный двигатель. Выпускалась с 1989 по 2000 год;
  • КАМАЗ-431010. Специальная спортивная версия, подготовленная для участия в ралли Париж-Даккар. В 1992 году данная модель участвовала в марафоне Париж-Москва-Пекин;
  • КАМАЗ-43102 опытный. Тот же КАМАЗ-43101, только его кабина была оборудована спальным местом;
  • КАМАЗ-43103 опытный. Ещё одна модификация КАМАЗ-43101 со спальным местом;
  • КАМАЗ-43105. Специальная версия, созданная для гражданского использования. Не имела лебёдки и системы регулировки давления в шинах;
  • КАМАЗ-43106. Такая же модификация, как и предыдущая, только с более мощным двигателем. Выпускался по 2000 год;
  • КАМАЗ-43114. Специальная версия для российской армии. Имеет двигатель мощностью 260 л.с. Выпускается с 1996 года;
  • КАМАЗ-43115. Гражданская версия модернизированного для армии грузовика. Выпускается заводом с 1998 года;
  • КАМАЗ-43118. Ещё одна гражданская модификация, выпускаемая с 1996 года. Отличается увеличенной грузовой платформой;
  • КАМАЗ-4410. Специально сконструированный тягач на базе модели 4310. Может буксировать полуприцепы общей массой до 15 тонн.

Грузовые автомобили КАМАЗ-4320 до сих пор часто встречаются на дорогах России и СНГ.

Несмотря на то, что во времена Советского Союза данные автомобили считались лучшими в своём классе, сейчас они безнадёжно устарели. Несмотря на это, в российской армии их всё ещё достаточно.

Более того, их не спешат продавать. Если ГАЗ-66 и ЗИЛ-131 с консервации продаются достаточно часто, то КАМАЗ-4310 встречается в продаже значительно реже.

Источник: https://comp-pro.ru/gruzovye-mashiny/kamaz-4310.html

Камаз-4310 лесовоз, технические характеристики и эксплуатация автомобиля, устройство двигателя и модификации вездехода

06.12.2018

КамАЗ-4310 — грузовой транспорт, способный проходить бездорожье. Много лет продукт являлся основным для камского автомобильного завода. Первая партия, выпущенная в 1981 году, её предоставили для армейских нужд.

Общая информация

Стандартная версия авто оснащена ведущими мостами, работающими по новому принципу. Четыре карданных вала дополнялись полным приводом. Платформа цельнометаллическая, задний и боковые борта открывались посредством откидывания. Пол сделан из дерева, кузов можно закрывать тентом, который устанавливается на каркас.

Основная функция машины — транспортировка пассажиров и грузов различной категории в районы любой отдалённости. Технические узлы способны работать в суровых климатических условиях, полный привод даёт возможность передвигаться по грунтовым дорогам и бездорожью.

История создания

Технические характеристики вездехода стали настоящим прорывом в 80-х годах прошлого столетия. 4310 преодолевает препятствия различной высоты, проходит через водные преграды (до 1,5 м глубины) и справляется с резкими спусками и подъёмами. Серийный выпуск стартовал в январе 1981 года.

Разработкой грузовика занимались специалисты автомобильного завода «ЗИЛ». Руководство поставило задачу создания инновационного транспорта в 1967 году. До 1968 года решались технические моменты, после чего на сборку готового варианта выделили 10 лет.

За этот период в Москве собрали 12 машин, каждая из которых являлась доработкой предыдущего экземпляра. За время многочисленных испытаний техника прошла более полутора километров пути различной сложности. За 10 лет разработали более 50 решений, которые ранее нигде не применялись.

История развития

Стандартная модель сходила с конвейера в течение 8 лет. За этот период инженеры внесли несколько незначительных изменений в устройство. Для открытия кабины сделали гидравлическую систему, кабины некоторых вариантов оборудовались кроватью.

В 1989 году 101-я версия сменила изначальную. Её использовали для армейских и хозяйственных нужд. Автомобиль КамАЗ-4310 имеет откидные скамейки, на которых можно разместить до 30 людей. Машина может тянуть за собой прицеп «2ПН-4М2». Лебёдка есть в любой модификации, некоторые оснащены дополнительной кроватью.

106-я версия пошла на конвейер в 89-м году. По сравнению со 105-й, специалисты снизили массу и увеличили грузоподъёмность на 1 тонну до 7 тонн. Осталась возможность транспортировать прицеп — «ГКБ-8350» или его вариации с откидывающимся тентом. 105-й вариант не имеет глобальных отличий от первоначального авто. Её конструкция упростили, а вес снизили.

Интересный момент — некоторые экземпляры одной линейки отличались друг от друга сильнее, чем от экземпляров других семейств.

Сложный период развала Советского Союза никак не сказался на производительности предприятия. Темпы производства падали во время мирового финансового кризиса. В наши дни можно приобрести 4310 давних годов выпуска в отличном состоянии, так как многие партии отгружались в армию и там становились в консервацию, так и не дожидаясь своего звёздного часа.

Устройство КамАЗ-4310

Приводная система, на которой базируется вся техническая часть, позволяет передвигаться в условиях низкой рельефной проходимости. Машину использовали, чаще всего, для перевозки людей и грузов в труднодоступные районы. Высокий спрос обосновывается за счёт простой конструкции и возможности передвигаться по бездорожью.

Читайте также:  Hino 300 - цены и характеристики, фотографии и обзоры

Транспорт обладает хорошей манёвренностью. Этому способствуют односкатные мосты и приводной механизм. Дополнением стала уникальная автономная система контроля давления в шинах, которая автоматически регулировала его в зависимости от дорожного покрытия. Совершать манёвры различной сложности можно на скорости 40-60 км/ч.

Раздаточная коробка КамАЗ-4310

Раздатка состоит из двух ступеней, оснащена межосевым дифференциальным механизмом, сделанным по несимметричному типу. Транспортировочные скорости с лёгкостью переключаются благодаря электропневматическому приводу. Привод также отвечает за блокирование дифференциального механизма.

Конструкция раздаточной коробки КамАЗ-4310 представлена тремя валами. Конструкция первичного вала предусматривает ведущий шестеренчатый элемент. Он помещён на подшипники во внутреннюю часть картерного приспособления. Регулярная тяга оказывает равномерное воздействие на все технические узлы. Это возможно благодаря разблокировочному дифференциальному действию.

Мосты

Соединения мостов постоянно обеспечиваются беспрерывным крутящим моментом. Дифференциал межосевого типа отвечает за работу крутящего момента. Картеры на мостах сделаны из балок, которые на заводе прошли через процедуру штамповки. К балкам крепятся ряд других элементов: картерные люки, тормозные фланцы и рессорные опоры.

Передний мост КамАЗ-4310 оснащён шарнирными элементами. Они используются для эксплуатации грузовика на разной скорости, сделаны по угловому типу. Масса опоры моста — 0,64 тонны. Схема переднего моста включает в себя множество деталей. Подробное строение можно узнать в технической документации машины.

Двигатель КамАЗ-4310

Разные варианты вездехода могут оснащаться одним из двух моторов:

  • 740.10 — дизельная силовая установка с восемью цилиндрами и объёмом 10,85 литров. Достигается 210 лошадиных сил при 2600 оборотах в минуту. Блок цилиндров сделан из чугуна, а головки из алюминия;
  • 740.20 — аналогичный дизельный силовой агрегат, только развивает 220 лошадиных сил. Сцепление — фрикционный механизм, состоящий из двух дисков.

Кабина

Кабина КамАЗ-4310 отвечает комфортным требованиям 80-90-х годов прошлого столетия. Под ней расположен двигатель, она оснащена вентиляционной системой.

По рычажно-рулевому принципу реализован механизм контроля работы авто. Кабина откидывается посредством гидравлического механизма. Она имеет два основных вида для всех вариантов 4310.

Основное отличие заключается в наличии кровати для отдыха шофёра.

Топливный запас

Базовая комплектация предусматривает два бака по 125 литров. Автомобили, сделанные по спецзаказу, могут оснащаться двумя баками с вместимостью по 250 литров. Даже такой вариант не даёт возможности совершать длинные поездки без дозаправки. Устройство позволяет использовать масло средней ценовой категории, что снижает расходы на содержание транспорта.

Тормоза

Тормозная система представлена многочисленными механизмами и узлами. Подробное описание каждого элемента есть в технической схеме грузовика. Вкратце, тормоза имеют типичный для того времени вид с улучшенным остановочным действием.

Лебёдка

Лебёдка представлена барабанной конструкцией, в основе которой лежит червячное редукторное устройство. Для действия останавливающей силы используется специальная лента. Длина шнура — 83 метра, с его помощью можно тянуть грузы массой до 15 000 кг. Работает за счёт блока отбора мощности усилия.

Разновидности 4310

На базе этого автомобиля разработано множество модификаций. КамАЗ-4310 лесовоз — востребованная и популярная вариация, но есть также множество других.

Тайфун-1

В 1990-х годах разработали военную модификацию «Тайфун-1», которая в будущем использовалась для создания грузовиков, выполняющих боевые задачи разной сложности.

Кузов — бронированная будка для перевозки солдат. Лобовая часть кабины защищена от вражеских воздействий массивными бронированными пластинами.

Технические характеристики «Тайфун-1» оставляли в аутсайдерах весь военный транспорт того времени.

С4310

В годы разработки 4310 создали спортивную команду «КамАЗ-мастер», которая и сегодня выступает в раллийных гонках. Первый спортивный болид создавался на базе стандартного КамАЗ-4310.

Силовой агрегат получил турбокомпрессор и новую систему подачи дизеля, что позволило увеличить мощность до 290 лошадиных сил. Профиль у поршней получил обновления, крутильные колебания обзавелись гасителем, механизм смазки стал лучше, за охлаждение отвечали новая вязкая муфта и более мощный вентилятор.

В ходовку добавили жёсткие рессоры и модернизированные амортизаторы. Средний мост получил оттяжные пружины, что улучшило балансировку машины — при приземлении после прыжка мосты не бились об землю. По гоночным стандартам в конструкцию добавили каркас безопасности.

В 1991 году силовую установку заменили на КамАЗ-7482, которая имела мощность в 430 лошадиных сил. С4310 использовалась на раллийных гонках до 1995 года, до 2000 года её использовали в качестве транспорта технической поддержки.

Остальные модификации КамАЗ-4310

КамАЗ-4310 лесовоз — не единственная вариация транспорта. Есть и другие:

  • 43101 — грузоподъёмность увеличена до 6 000 килограмм, мощность мотора до 220 лошадиных сил;
  • 431010 — спортивный вариант, который принимал участие в Ралли Дакар 1992 года;
  • 43105 — гражданская модель. Комплектация лишена лебёдки и системы контроля за давлением в шинах;
  • 43106 — получила двигатель 740.20 на 220 лошадиных сил;
  • 43114 — военный экземпляр, двигатель которого дополнен турбонаддувом. Мощность увеличена до 260 лошадиных сил;
  • 43115 — хозяйственная разновидность, получившая улучшение некоторых технических узлов;
  • 43118 — получил кузов с удлинённой базой;
  • 4410 — сидельный тягач, транспортирующий полуприцепы весом до 15 тысяч кг.

Некоторые версии ограничились опытными образцами, до серийного выпуска не дошли.

Какой можно сделать вывод?

КамАЗ-4310 лесовоз и другие модели отличаются дешёвым обслуживанием. Детали транспорта сделаны из прочной стали лучших видов. Большой запас рабочего ресурса позволяет пройти несколько сотен тысяч километров без капитального ремонта при условии регулярных технических проверок. Эксплуатация КамАЗ-4310 принесла огромную пользу нашей стране.

Вездеход получился одним из самых лучших продуктов российского машиностроения. Когда производство только запустили, по техническим характеристикам он обогнал всех отечественных и зарубежных конкурентов. Универсальность объясняется высокой мощностью, большой грузоподъёмностью и отличной проходимостью.

Источник: https://MilitaryArms.ru/voennaya-texnika/boevye-mashiny/kamaz-4310/

КАМАЗ-4310, 43105, 43106, 43114

КамАЗ-4310 — грузовик повышенной проходимости Камского автомобильного завода. Большая часть КамАЗов производилась для армии.

КамАЗ-4310 предназначен для перевозок грузов, людей и буксировки прицепов, в том числе в условиях отсутствия дорог.

КамАЗ-4310- вездеход, кабина расположена над двигателем, что позволяет улучшить обзор водителю и облегчить управление. Короткие свесы (передний и задний) позволили увеличить проходимость автомобиля по бездорожью.

Важно

Кабина трёхместная, цельнометаллическая, оборудована автономным отопителем, как правило встречается обычная либо со спальным местом (“спальником”). Сиденье водителя подрессоренное, регулируемое. Для доступа к двигателю кабина откидывается вперёд гидравлическим подъёмником.

Наша Компания начала работать с КамАЗами в 2010 году. Мы занимаемся реализацией конверсионной техники Камского автомобильного завода, купленной у МО РФ с военного хранения со складов НЗ с минимальной наработкой, демилитаризованной, с документами (ПТС) и подготовленной под ключ.

У нас можно купить камаз с хранения

  • КамАЗ 4310, 43114 фургон, с кунгом, оснащенным задними и боковой дверями, автономным отопителем, стеклами;
  • КамАЗ 4310 шасси, новая резина, аккумуляторы, новые масла в двигателе, КПП, раздаточной коробке, редукторах мостов, заменены все сальники и уплотнения в КПП, РК, трансмиссии и двигателе.

    Гарантия качества;

  • КамАЗ 4310 бортовой, борта новые, высокие, дуги и тент в комплекте, новая резина 2012-2014 года, аккумуляторы, новые масла в двигателе, КПП, раздаточной коробке, редукторах мостов, заменены все сальники и уплотнения в КПП, РК, трансмиссии и двигателе.

    Гарантия качества;

  • НЕФАЗ-4208 на базе КАМАЗ 43114 2011 года выпуска, вахтовый автобус. Оборудованный в соответствии со всеми правилами перевозки людей.

    На КамАЗ 43114 смонтирован автобусный фургон НЕФАЗ (номерной) на 28-30 мест, оборудован 3-мя жидкостными печками, ремнями безопасности, переговорным устройством с кабиной, огнетушителями, аптечкой. Официально переоборудован под перевозку людей.

    ПТС в наличии;

  • прицепы;
  • запчасти на КамАЗ: двигатели, КПП, раздаточные коробки, мосты, редукторы и многое другое
  • изготавливаем спецтехнику на базе шасси автомобилей «КамАЗ»: коммунальную технику, снегоуборочную технику, подъемные краны, спасательные автомобили, автотехнику для дорожных и строительных работ, лесовозы, автомобили под перевозку взрывчатых веществ и опасных грузов.

КамАЗ-4310 — характеристики и комплектация

В основном, КамАЗы, поступающие к нам с армии, демилитаризованные и подготовленные «под ключ», с документами, оснащены двигателями:

  • КамАЗ-740.10 (мощность 154 кВт (210 л. с.) при 2600 об/мин, крутящий момент 637 Н•м (65 кгс•м) при 1600—1800 об/мин)— на КамАЗ-43105.
  • КамАЗ-740.10-20 ( мощность 162 кВт (220 л. с.) при 2600 об/мин, крутящий момент 667 Н•м (68 кгс•м) при 1600—1800 об/мин) — на КамАЗ-43101 и КамАЗ-43106. Также за ним закрепилось неофициальное название “Рэкс” или “Сайгак”.

Трансмиссия обеспечивает полный привод, реализована на базе механической пятиступенчатой КПП и раздаточной коробки. Привод постоянный полный.

Мосты снабжены механически блокируемыми дифференциалами. Коробка передач пятиступенчатая, с синхронизаторами на II, III, IV и V передачах. Передаточные числа:

  • I — 7,82;
  • IV — 1,53;
  • II — 4,03; 
  • V — 1,0;
  • III — 2,50;
  • Задняя — 7,38.

Раздаточная коробка с двухступенчатым редуктором и цилиндрическим блокируемым межосевым дифференциалом планетарного типа, распределяющим крутящий момент между постоянно включенным передним мостом и мостами задней тележки в отношении 1:2.

Передаточные числа раздаточной коробки:
• I — 1,692; • II — 0,917.

Управление раздаточной коробкой — дистанционное, с электропневматическим приводом переключения передач. С 1988 года управление раздаточной коробкой — с пневматическим приводом. Привод механизма блокировки дифференциала — пневматический, с дистанционным управлением.

Отбор мощности от раздаточной коробки — до 44,12 кВт (60 л. с.). Передача мощности от силового агрегата к мостам осуществляется при помощи карданной передачи.

Автомобиль имеет четыре карданных вала: промежуточный, привода среднего моста, привода заднего моста и привода переднего моста.

Главная передача ведущих мостов — двойная: пара конических шестерен со спиральным зубом и пара цилиндрических косозубых шестерен; передаточное число 7,22. Средний мост — проходной. Передний мост выполнен с шарнирами равных угловых скоростей дискового типа («Тракта»).

Рулевой механизм представляет собой винт с шариковой гайкой и поршень-рейку, которая находится в зацеплении с зубчатым сектором вала сошки. Рулевое управление с гидроусилителем, передаточное число рулевого механизма — 20.

Колёса — дисковые, обод 310—533. Шины 1220×400-533 модели ИП-184 (широкопрофильные), на автомобиле КамАЗ-43101 — с регулируемым давлением воздуха в пределах 0,8-3,2 кгс/см2 в зависимости от дорожных условий.

На автомобилях КамАЗ-43105 и КамАЗ-43106 давление воздуха в шинах передних и задних колёс 3,5 кгс/см2. Число колес 6+1.
Подвеска рессорная, передняя на полуэллиптических рессорах с амортизаторами, задние концы рессор скользящие.

Совет

Задняя подвеска балансирная с реактивными штангами, также построена на полуэллиптических рессорах, концы рессор — скользящие.

Рабочая тормозная система выполнена на барабанных тормозных механизмах, диаметр барабана 400 мм, ширина накладок 140 мм, разжим — кулачковый. Привод пневматический, двухконтурный, передние тормозные камеры типа 24, тележки — 24/24 с пружинными энергоаккумуляторами.

Стояночный тормоз пневматический, на тормоза тележки от пружинных энергоаккумуляторов, запасной тормоз совмещён со стояночным. Вспомогательный тормоз реализован в виде моторного замедлителя с пневматическим приводом. Привод тормозов прицепа комбинированный (двух- и однопроводный).

Пневматический привод тормозов оборудован термодинамической осушкой сжатого воздуха.

Напряжение бортовой сети 24 вольта, две аккумуляторные батареи 6СТ-190ТР или 190TM. На КамАЗ-43101 устанавливался генератор Г288-Е с регулятором напряжения 111.3702, на КамАЗ-43105 и КамАЗ−43106 ставился генератор Г273-В с регулятором напряжения Я 120-М; стартер СТ142-Б1.
Масса агрегатов (в кг)

  • двигатель — 740;
  • сцепление — 50;
  • коробка передач — 250;
  • раздаточная коробка с коробкой отбора мощности — 210;
  • карданные валы:
  • переднего моста — 23,
  • промежуточного моста — 38,
  • заднего моста — 19,
  • основного — 23;
  • передний мост — 640;
  • задний мост — 543;
  • средний мост — 552;
  • рама — 594,
  • кабина в сборе — 533,
  • платформа — 925

Источник: http://izgt.ru/kamaz-4310-43105-43106-43114

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector