Экскаваторы: колёсные, гусеничные | Клуб Частных Инвесторов
Содержание:
Существуют различные виды экскаваторов, в зависимости от принципа действия, устройства ходовой части, назначения и других параметров
Виды экскаваторов по принципу действия
Экскаваторы подразделяются на непрерывно работающие (многоковшовые) и циклические (одноковшовые).
Первые, связанные с непрерывной работой, применяются в основном при рытье траншей. Они одновременно врезаются в грунт, перемещают его и отгружают в спецтранспорт, конвейер или отвал.
Вторые, одноковшовые, прерывают копание грунта на время перемещения. Их используют преимущественно при строительстве, для выполнения основных земляных работ. По назначению одноковшовые экскаваторы, в свою очередь, подразделяются на строительные и карьерные. Карьерные используются в местах разработки месторождений полезных ископаемых.
Виды экскаваторов по типу устройства ходовой части
Колесные экскаваторы. Базируются на автомобильном колесном или пневмоколесном шасси. Их отличает мобильность, высокая скорость перемещения, широкая область использования. Такая техника используется в основном для работ в черте города, где есть возможность добираться до места назначения по относительно хорошей дороге.
Гусеничные экскаваторы. Базируются на гусеничном ходу. Их отличает повышенная проходимость на местности, недоступной для колесной техники. Это рыхлые песчаные почвы, бездорожье, переувлажненный болотистый грунт и т. д. Однако доставляются они на место с помощью специальной техники. По уровню продаж, например, гусеничные модели превосходят колесные на 15-20%.
Железнодорожные экскаваторы базируются на железнодорожной платформе, плавучие экскаваторы — на понтонах. Последние применяют для расчистки водоемов, углубления дна, добычи песка.
Самые востребованные виды спецтехники и их назначение
Полноповоротный экскаватор на колесном или гусеничном ходу – универсальный вид спецтехники, используемой на строительных площадках. Он выполняет земляные работы по разработке грунта, устройству котлованов, погрузке сыпучих материалов, выравниванию площадок, сносу зданий и сооружений.
Мини-экскаватор — решение для случаев, когда большая машина неприменима или избыточна.
Экскаватор-погрузчик выполняет копку траншей, разработку котлованов, перемещение грунта, погрузку строительного мусора, расчистку территорий, подготовку основания дороги для асфальтирования.
Использование дополнительного оборудования для экскаваторов дает возможность расширять функционал спецтехники. Так, экскаватор— погрузчик, совмещает землеройно–погрузочный ковш с бульдозерным оборудованием.
Производители экскаваторов
Дорогие, но очень мощные и чрезвычайно надежные экскаваторы JCB, Caterpillar и Liebherr пользуются спросом на первичном рынке и сохраняют свою высокую стоимость при последующей перепродаже.
Также значительной популярностью пользуются бренды TEREX, Komatsu, Hyundai, Hydrema, Hidromek, Volvo, Case, John Deere, New Holland, Hitachi, Эксмаш.
Востребована также недорогая китайская техника Yuchai, XCMG, Sunward, Liugon.
Сколько стоит экскаватор?
- Экскаватор-погрузчик ДЭМ-310 с обоими мостами производства итальянской фирмы Carraro и мотором Perkins 1104D-44T на 100 л.с. стоит 2 210 000 рублей.
- Китайская модель экскаватора LiuGong с двигателем мощностью 92,5 л.с. и полным приводом имеет цену 2 250 000 рублей.
- Колесный экскаватор ЭО2626, который выполнен на базе трактора Беларус, оценивают в 990 000 рублей, а гусеничная модель ЭО3223 с увеличенной опорной поверхностью и мощностью двигателя 100 л.с. стоит 3 000 000 рублей.
- Японский гусеничный компактный экскаватор Kubota KX1213G с дизельным мотором мощностью 40 л.с. стоит 2 120 000 рублей.
- Модель Kubota KX080AC уже имеет мощность двигателя 65 л.с., но при этом стоит 3 700 000 рублей.
- Китайский колесный экскаватор XCMG WZ30-25 мощностью 88 л.с. имеет цену 2 010 000 рублей.
Дополнительно: навесное оборудование, запчасти, ремонт.
Отзывы об экскаваторах
Источник: https://kudavlozitdengi.adne.info/ekskavatory/
Выбираем гусеничный экскаватор
Экскаватор CLG 220LС на строительстве дороги в Челябинске
Экскаватор CLG 220LС на строительстве федеральной магистрали М5
Типоразмер. Очень важно определить, какого именно типоразмера экскаватор нужен для того, чтобы выполнять необходимую вам работу. Чтобы сделать это правильно, специалисты рекомендуют тщательно проанализировать ряд вопросов, касающихся оснащения машины, характера и объема работ, которые она должна выполнять.
- Подбор ковша. Тип и размер ковша подбираются в зависимости от вида работы и обрабатываемого материала. Для правильного выбора ковша и его компонентов – зубьев, режущих кромок и др. – необходимо знать не менее трех характеристик материала:
- плотность (измеряется в т/м3);
- абразивность, т. е. способность материала «истирать» металл ковша. От правильного выбора материала ковша и его компонентов зависит его ресурс. В зависимости от назначения существуют различные типы ковшей, например: для копания мягкого грунта (земля, глина, гравий или галька); для уплотненных среднеабразивных материалов (земля с осколками скал и гравием); для тяжелых условий работы (твердые высокоабразивные породы – гранит, базальт);
- связность грунта (когезия). От связности грунта зависит коэффициент заполнения ковша: например, при выемке влажной глины ковш будет заполнен с высокой «горкой», а сухой песок будет лежать в ковше с «горкой» намного ниже, и коэффициент наполнения ковша песком будет меньше, чем при выемке глины.
В зависимости от нужной производительности (т. е. количества материала, который должен перемещать экскаватор) определяют полезную нагрузку (грузоподъемность) ковша. Если экскаватор будет загружать самосвалы, ковш следует подбирать такой, чтобы самосвал загружался за 3–6 циклов погрузки.
Теперь можно определить необходимую вместимость ковша (объем) с помощью специальных таблиц и следующей формулы:
Вместимость ковша = Грузоподъемность/ (Коэффициент заполнения х Плотность материала).
Некоторые неопытные и малосведущие владельцы (особенно из южных республик) стараются выбрать ковш как можно больше – в результате гидросистема и стрела экскаватора при работе испытывают чрезмерные нагрузки и быстро выходят из строя.
Кроме того, существует ограничение по устойчивости: при поперечном расположении надстройки, полном вылете стрелы и максимально нагруженном ковше машина должна сохранять устойчивость с запасом не менее 10%. Из этого условия выбирается допустимое сочетание ковш–длина стрелы.
Владелец экскаватора должен понимать, насколько важно правильно выбрать ковш. Большим ковшом можно за один раз взять больше грунта, но скорость движений машины замедлится.
Благодаря использованию быстродействующего адаптера также можно ускорить процесс смены ковшей, но усилие копания все же уменьшится.
Проанализировав эти вопросы, вы сможете точнее определить, экскаватор и ковш каких типоразмеров вам нужны.
Грузоподъемность на максимальном вылете. После этого можно выбрать экскаватор, который обеспечит необходимую грузоподъемность. Учтите, что многие производители экскаваторов указывают в спецификации значение «рабочего веса», под которым понимается суммарная масса материала, ковша и быстродействующего адаптера при максимальном вылете стрелы.
Длина стрелы. Необходимо знать, на какое расстояние необходимо переместить грунт экскаватором – это позволит определить длину стрелы и рукояти. Выше уже говорилось об условии устойчивости машины, с которым также связана длина стрелы.
Прочие характеристики экскаватора. Характеристики выбираются в зависимости от типа работ, которые будет выполнять машина. Если это погрузка самосвалов – какая высота выгрузки должна быть у экскаватора? Какова вместимость кузова самосвала? Учтите, что вместимость самосвалов должна сочетаться с типоразмером экскаватора и вместимостью его ковша.
Если экскаватор будет заниматься выемкой траншеи – какова должна быть ее глубина и ширина? По указанным размерам рассчитывается нужная производительность копания экскаватора, а также выбираются ширина и вместимость ковша.
Выбирая экскаватор для работ в коммунальной сфере, учитывайте, что это должна быть высокоуниверсальная машина, в частности, экскаватор должен иметь возможность работать с разнообразным навесным оборудованием: гидромолотами для разрушения асфальтобетона, гидравлическим буром для бурения отверстий в грунте и виброплитой для уплотнения (дна) траншей.
Именно эти орудия чаще всего применяются при коммунальных строительных работах, и экскаватор должен иметь достаточную мощность и надежность, чтобы работать с этим оборудованием. Для коммунальных работ можно рекомендовать машины с укороченным задним вылетом и с отвалом для засыпки траншей.
У коммунальных машин должна быть очень хорошая обзорность, так как работать им приходится в условиях недостатка места.
Оборудование. Кроме ковшей экскаваторы могут оснащаться многими типами тяжелого и производительного навесного оборудования, мощность двигателей и гидроприводов позволяет с ними работать. После ковшей наиболее часто применяющееся оборудование экскаваторов – гидромолоты.
Грейферы копающие и погрузочные, зуб-рыхлитель, грузоподъемный крюк, трамбовка, гидробур, фреза, манипулятор для укладки труб, сваебойное оборудование для устройства ограждений и т. д., но наиболее востребованы при больших объемах работ по сносу гидроножницы.
Выясните, какое рабочее оборудование должно быть на экскаваторе, и проанализируйте следующие вопросы.
Давление и расход. Достаточную ли величину имеют давление и расход в гидросистеме экскаватора, чтобы могло работать необходимое навесное оборудование?
Одно- или двухконтурная разводка. Для навесного оборудования требуется одноконтурная или двухконтурная разводка?
Одноконтурной гидромеханической разводки достаточно для работы двухчелюстного ковша, гидромолота, гидробура, трамбовки и т. д. Следует учитывать, что подключение гидромолота к экскаватору непростая задача и не всегда удается справиться с ней самостоятельно, в таких случаях необходимо обратиться к специалистам.
Двухконтурная разводка потребуется, например, для гидроножниц с вращателем. Дополнительный гидравлический контур для двухконтурных навесок целесообразно заказывать сразу при покупке экскаватора, так как требуется устанавливать дополнительную секцию гидрораспределителя и управление.
Дополнительные гидравлические линии должны быть установлены в соответствии со схемой, указанной производителем экскаватора, и с применением оригинальных комплектующих.
Только такая модернизация обеспечит полноценную работу оборудования и удобство работы оператора, высокую производительность и топливную экономичность.
Использование нештатных методов подключения, таких как, например, отключение ковшового гидроцилиндра трехходовыми кранами для работы гидромолота, недопустимо, так как небезопасно.
Наличие сервисного сопровождения оборудования.
Рекомендуется выбирать поставщиков, длительное время присутствующих на российском рынке, у которых имеются качественное оборудование, запчасти, расходные материалы в наличии на складе; специалисты-консультанты; хорошие отзывы об оборудовании от клиентов; высококвалифицированные сотрудники сервисной службы; сервисная поддержка круглосуточно, а также в выходные и праздничные дни; собственная ремонтная база; разветвленная дилерская и сервисная сеть по всей России и странам СНГ; возможность замены оборудования по схеме trade-in (например, обмен изношенного гидромолота на новый с доплатой).
Помните, что отсутствие сервисного сопровождения и запчастей делает оборудование практически одноразовым.
* * *
После того как тип и комплектация экскаватора определены, переходим непосредственно к выбору из многообразия марок, представленных на рынке.
Сравнивая технические характеристики разных экскаваторов, следите, чтобы сравнение было корректным: например, как уже говорилось, некоторые производители приводят значение грузоподъемности с ковшом, а некоторые – без ковша.
Поэтому важно читать пояснения в спецификациях, написанные «мелким шрифтом».
При выборе экскаватора рекомендуется обращать внимание на марки, имеющие репутацию надежных и высококачественных, и приобретать машины у авторизованных дилеров, предоставляющих полный спектр услуг по сервису и снабжению запчастями, причем в минимальные сроки.
Но не всегда мировая известность бренда гарантирует высокое качество оборудования и сервисного обслуживания. Некоторые известные производители не имеют официального представительства в России и не могут обеспечить качественный сервис.
Выбор гусениц
Одной из наиболее распространенных ошибок строительных компаний является мнение, что экскаватору достаточно гусениц одного типа, чтобы выполнять любые работы. Это неправильно. Если на ровных площадках и относительно мягких грунтах ходовая часть не создает особых трудностей, то в неблагоприятных условиях при неправильном подборе типа башмаков ходовая быстро выйдет из строя.
Для каждого вида работ существуют наиболее подходящие типы гусениц.
Характеристики грунта. Чаще всего используются стальные гусеницы, и у них есть две основные характеристики: ширина гусениц и количество грунтозацепов. От каждой из этих характеристик в значительной степени зависят производительность машины и ее проходимость (способность не проваливаться в грунт).
Существует универсальное правило: по возможности следует применять наиболее узкие гусеницы.
Узкие гусеничные ленты идеальны для твердой почвы и покрытой камнями местности, поскольку в этих условиях они обеспечивают отличное сцепление с поверхностью и небольшое заглубление в грунт – это, в свою очередь, уменьшает вероятность отклонения от курса, которое возможно при движении на широких гусеницах.
Машина отклоняется от курса, когда башмак наезжает на твердое препятствие, например большой камень или пень, и вес машины неравномерно распределяется по разным сторонам от этого башмака. В момент, когда башмак опирается на препятствие, на него действует высокая сосредоточенная нагрузка и увеличивается опасность деформации и разрушения башмака.
Широкие гусеницы идеально подходят для движения в условиях, когда необходимо малое давление на грунт. Чем шире гусеницы, тем лучше проходимость по топким грунтам и тем меньше гусеницы повреждают почвенный покров.
Резиновые гусеницы и резиновые накладки, крепящиеся болтами к стальным тракам, также прекрасно подходят для работы на слабых грунтах и склонах, где повреждение почвенного покрова должно быть минимальным. Резиновые гусеницы обычно используют на экскаваторах с эксплуатационной массой до 13 т.
Тип грунтозацепов. Наиболее распространены гусеничные башмаки с тремя грунтозацепами, однако применяются и башмаки с одним и двумя грунтозацепами. Напомним, что грунтозацеп – это выступ или гребень, увеличивающий площадь нижней поверхности трака. Грунтозацепы также увеличивают сцепление и тяговое усилие при движении по слабым и нормальным грунтам.
Траки с тремя грунтозацепами являются наиболее универсальными, используются, когда требуется обеспечить низкое давление на грунт, улучшить проходимость (уменьшить погружение в грунт) и маневренность. Они создают невысокое сопротивление движению.
Башмаки с двумя грунтозацепами создают более высокий момент сопротивления движению, в большей степени нарушают верхний слой грунта.
Башмаки с одним грунтозацепом обычно лучше всего подходят для движения по гравию, холмистой или усыпанной осколками скал поверхности, где требуется обеспечить более глубокое внедрение в опорную поверхность.
* * *
Помните: лучший выбор тот, что хорошо продуман. Не стесняйтесь и не ленитесь подробно расспрашивать дилера о всех характеристиках предлагаемых машин, их оборудования и гусениц.
Источник: https://os1.ru/article/7361-rekomendatsii-ot-spetsialistov-vybiraem-gusenichniy-ekskavator
Какой экскаватор лучше выбрать?
Задумались о том, какой экскаватор лучше купить? Прежде всего, определитесь с задачами, которые вы хотите решить с помощью этой техники. Ответ на этот вопрос позволит сузить круг поиска и точнее определить оптимальный вариант.
Строительство городского и загородного жилья, разработка грунта под крупномасштабные сооружения или добыча полезных ископаемых — для каждой из этих задач подходят разные экскаваторы. В этой статье мы постараемся выбрать лучших представителей каждого класса.
Гусеничный или колесный?
Прежде, чем перейти к конкретным моделям, необходимо сделать выбор между гусеничными и колесными моделями. Это не так сложно как кажется: сферы их применения различаются.
Гусеничные экскаваторы, как правило, трудятся на одном объекте большую часть своей службы. Связано это с тем, что гусеничная техника не приспособлена для движения по обычным дорогам.
Их перевозят на низкорамных платформах, по железной дороге, иногда — водным транспортом. Естественно, погрузка, разгрузка и транспортировка тяжелой техники стоит больших денег.
Поэтому нет смысла приобретать гусеничный экскаватор для выполнения небольших заказов.
На этом недостатки гусениц заканчиваются и начинаются преимущества. К ним относятся:
- проходимость,
- устойчивость,
- производительность.
Кроме того, именно среди гусеничных экскаваторов чаще всего попадаются полноповоротные модели, использование которых ускоряет работу и делает ее эффективнее.
Как следует из вышенаписанного, для работ на разных объектах лучше всего подойдет именно колесная техника, поскольку она свободно перемещается по городу и за его пределами.
Выбираем мини-экскаватор
Такие машины идеальны для выполнения мелких заказов и работы в частном секторе. При выборе учтите глубину рытья и высоту поднятия ковша (пригодится при загрузке самосвала).
Специалисты советуют заказывать технику с небольшим пробегом в Европе, особенно часто предпочтение отдается Германии. Средняя стоимость подержанного мини-экскаватора в хорошем состоянии — $10 000 — $20 000.
Если нужна компактная и устойчивая модель, совместимая с большим количеством навесного оборудования, отлично подойдет JCB 8014. Этот мини-экскаватор прост в обслуживании, экономичен и однозначно стоит своих денег. Bobcat 325, Sunward SWE 28, Wacker Neuson 3503 заработали немало положительных отзывов.
Доброго слова заслуживают и мини-экскаваторы из восточных стран: Komatsu, Hitachi, Mitsubishi. Однако, у них есть общие недостатки: сложности с заказом оригинальных запасных частей и их высокая стоимость, да и за сервисное обслуживание придется выложить немало денег.
Какой гусеничный экскаватор выбрать?
Выбор техники из этой категории зависит от многих факторов: бюджета, конкретных требований, наличия поблизости сервисного центра той или иной компании.
Стоит обратить внимание на Komatsu PC200. Это мощная, надежная и проверенная модель. Хорошо зарекомендовали себя модели от Hitachi и Huyndai. Строительная техника от Hitachi отличается выносливостью и надежностью, а Huyndai подкупает ценой и простотой в обслуживании.
Говоря о популярных моделях, нельзя не упомянуть Huyndai R210 и Hitachi ZX 200. Обе очень популярны и имеют немало положительных отзывов. Кроме того, найти запасные части для этих экскаваторов становится все легче, так как производятся они в большом количестве и стоят не очень дорого.
Особняком стоит строительная техника Caterpillar. Это один из самых старых производителей, традиционно продающий наиболее дорогие и качественные экскаваторы. Очень известна модель CAT 320D, но и остальной технике этой марки однозначно стоит доверять. Выбор конкретной модели следует делать, исходя из видов работ, которые предстоит выполнять.
Какой колесный экскаватор лучше?
Отлично зарекомендовали себя экскаваторы Hitachi серии ZX. Подержанная техника этой марки обойдется в $25 000 — $100 000, стоимость зависит от конкретной модели, возраста и комплектации. При желании вполне можно купить новый экскаватор на условиях лизинга.
Несколько лет назад на рынок строительной техники вышла компания Doosan. Некоторые специалисты сомневаются в качестве их продукции, другие считают что оно ничуть не хуже, чем у большинства других компаний.
Техника этой марки привлекательна невысокой стоимостью при достойных характеристиках. На практике проверено качество моделей Doosan S300, S400 и S500.
Можно предположить увеличение количества запчастей для этой модели в ближайшие пару лет.
Прекрасно зарекомендовала себя модель VOLVO BL 71. Отмечается выносливость, универсальность и надежность этого экскаватора. Цена составляет примерно $30 000 — $70 000, что вполне сопоставимо с качеством. При покупке стоит учесть один недостаток — дорогое сервисное обслуживание.
Выбирая любой экскаватор, необходимо четко осознавать цели, которые ставятся перед техникой. Исходя из этого, крайне желательно просчитать предполагаемые расходы на сервисное обслуживание, топливо, оплату труда рабочих и сопоставить это с возможными доходами. Приведенные выше модели считаются лучшими в своей нише, но это не избавляет от необходимости проводить расчеты и планировать работу.
Источник: http://daraja.ru/kakoy-ekskavator-luchshe-vyibrat/
Обзор рынка импортных колесных экскаваторов
В отличие от своих гусеничных собратьев, которые отличаются большей устойчивостью, колесные экскаваторы могут перемещаться до стройплощадки своим ходом, не повреждая дорожного покрытия, и обладают высокой маневренностью.
Именно эти преимущества делают колесные экскаваторы популярным видом землеройного оборудования при строительстве в черте города. Не менее значительным спросом пользуется данная техника и у дорожников при ямочном ремонте, ремонте бордюров и водостоков, для работ на обочинах.
В настоящее время рынок колесных экскаваторов импортного производства представлен в России довольно широко, но среди массы производителей стабильно занимают свою нишу несколько компаний. Наиболее известными игроками на рынке колесных экскаваторов являются: JCB, HYUNDAI, DAEWOO, HITACHI.
В последнее время проявляют высокий интерес к данному сегменту и активно наращивают свое присутствие мировые гиганты, такие как компании Komatsu, Caterpillar, VOLVO.
Прочные позиции на рынке колесных экскаваторов занимает компания JCB (Великобритания). Линейка колесных экскаваторов JCB представлена тремя машинами моделей JC130W, JC160W, JC200W.
Наибольшее распространение получили 16-тонные JS160W.
20-тонник JS200W – машина уже более серьезная, способная во многих случаях заменить гусеничный экскаватор такой же массы, производительная и мобильная, была представлена потребителям относительно недавно.
Экскаваторы укомплектованы двигателями с турбонаддувом и гидравлическими системами с открытым центром. Двигатель управляется системой контроля AMS, что обеспечивает необходимую мощность и хорошее управление. Кроме того, данные машины могут быть оборудованы моноблочной или составной 3-х секционной стрелой.
Эксплуатационная масса, тонн | 12,7-14,96 | 15,41-17,77 | 18,8-21,4 |
Длина рукояти, м. | 2,1/2,5/3,0 | 2,25/2,7/3,05 | 1,91/2,4/3,0 |
Максимальная скорость передвижения, км/ч | 27 | 25 | 30 |
Мощность двигателя, кВт | 70 | 81 | 102 |
Вместимость ковша, куб. м. | 0,8 | 0,9 | 1,19 |
Не менее прочные позиции в сегменте колесных экскаваторов в России держат и корейские производители. Наиболее известные среди них HYUNDAI и DAEWOO. Компания HYUNDAI представляет потребителям новую седьмую серию колесных экскаваторов R55W-7, R140W-7, R170W-7 и R200W-7 весом от 5,4 до 20,5 тонн. Самым малым по весу среди колесных экскаваторов HYUNDAI можно считать модель R55W-7. Вес машины составляет всего 5 450 кг, объем ковша машины до 0,18 куб. м. Самой крупной моделью является R200W-7, вес машины 20 500 кг, объем ковша до 1,34 куб.м.
Электронная система CAPO предусматривает три рабочих режима: тяжелый, стандартный и режим гидромолота, что позволяет оператору выбрать оптимальный режим, соответствующий рабочим условиям.
Комплектация колесных экскаваторов HYUNDAI, как и у большинства производителей широка, машины могут оснащаться отвалом и аутригерами в любой комбинации, а также имеется несколько вариантов комплектации рабочего оборудования.
Эксплуатационная масса, тонн | 5,45 | 13,5 | 16,2 | 20,5 |
Двигатель | Yanmar 4TNV94L | Cummins B3.9-C | Mitsubishi S6S-DT | Cummins B5.9-C |
Максимальная скорость передвижения, км/ч | 27 | 30 | 30 | 33 |
Вместимость ковша, куб. м. | 0,06-0,18 | 0,23-0,71 | 0,39-1,05 | 0,51-1,34 |
Другой корейский производитель – компания DAEWOO, представляет пять моделей колесных экскаваторов. Серия SOLAR представлена моделями 55W-V, 140W-V, 160W-V, 180W-V, 210W-V эксплуатационной массой от 5,55 до 21,2 тонн. Электронная система управления колесных экскаваторов DAEWOO содержит два рабочих режима: «режим копания» для работ, требующих значительных усилий на стреле и экскаваторном оборудовании и «режим рытья траншей», при котором активно задействован механизм поворота платформы и требует значительной мощности.
Машины комплектуются различными видами рабочего оборудования. В их числе моноблочные стрелы с несколькими вариантами рукоятей и различными видами ковшей. Кроме этого, в стандартную комплектацию включен кондиционер со сменным фильтром и магнитола.
Эксплуатационная масса, тонн | 5,55 | 12,9-13,7 | 14,4-15,9 | 17,7-18,5 | 19,8-20,4 |
Максимальная скорость передвижения, км/ч | 25 | 37 | 37 | 32 | 35 |
Мощность двигателя, л.с. | 54 | 128 | 128 | 152 | 157 |
Вместимость ковша, куб. м. | 0,15 | 0,30-0,76 | 0,28-0,75 | 0,34-0,91 | 0,5-1,18 |
Завершает четверку лидеров в сегменте колесных экскаваторов – компания HITACHI, которая представляет российскому потребителю четыре модели серии ZX 130W, 160W, 180-W и 210W. Машины имеют эксплуатационную массу от 13,6 до 20,6 тонн. У современного поколения колесных экскаваторов HITACHI усиленная поворотная платформа и кабина с усиленным каркасом. На машинах используются двигатели Isuzu, которые развивают мощность от 87,5 до 110 кВт.
Колесные экскаваторы HITACHI комплектуются моноблочной стрелой, двумя-тремя вариантами рукоятей и несколькими видами ковшей. Опционное оборудование представлено грейферными ковшами, гидромолотами, разрушительными механизмами.
Колесные экскаваторы HITACHI ZX 130W, 160W, 180-W и 210W
Эксплуатационная масса, тонн | 13,6-14,9 | 15,8-17,3 | 17,4-18,8 | 19,2-20,6 |
Мощность двигателя, кВт | 87,5 | 90,2 | 90,2 | 110 |
Вместимость ковша, куб. м. | 0,19-0,66 | 0,52-0,81 | 0,51-1,2 | 0,51-1,2 |
Колесные экскаваторы компании Komatsu (Япония) представлены на российском рынке двумя моделями PW160 и PW180 седьмой серии, эксплуатационной массой 16,4 и 18,17 тонн, производимые на заводе компании в Ганновере (Германия). Машины поставляются в двух комплектациях – с однозвенной и двухзвенной стрелой. В стандартной комплектации PW160 и PW180 оснащаются двумя аутригерами размерами 2,55х0,56 метра и одним прямым бульдозерным отвалом шириной 2,5 метра. При этом стабилизирующее оборудование и отвал являются взаимозаменяемыми, их установка впереди или сзади машины осуществляется на основании требований пользователей.
Колесные экскаваторы Komatsu оснащены автоматической коробкой, которая позволяет машинам перемещаться со скоростью до 35 км/ч. В зависимости от почвы, по которой передвигается машина, скорость автоматически снижается с высокой на низкую.
Модели PW160-7 и PW180-7 имеют четыре режима работы – активный, экономичный режимы, а также режим гидромолота и подъема стрелы. Каждый из этих режимов предназначен для приведения частоты вращения двигателя и насоса, а также давления в гидросистеме в соответствие с характером выполняемой работы.
Это обеспечивает гибкость в эксплуатации машины, заключающуюся в согласовании характеристик оборудования с конкретным видом работ.
Эксплуатационная масса, тонн — однозвенная стрела — двухзвенная стрела | 16,47 16,86 | 18,17 18,41 |
Максимальная скорость передвижения, км/ч | 35 | 35 |
Рукоять, мм | 2500 | 2600 |
Ширина отвала, м | 2,5 | 2,5 |
Задние аутригеры, м | 2,5 | 2,5 |
Тип шин | 1000-20 16 PR | 1000-20 16 PR |
Объем ковша в стандартной комплектации (по SAE) | 0,64 | 0,75 |
Компания Caterpillar (США) в январе 2007 года представила потребителям новые колесные экскаваторы серии D, в которую входят модели M313D, M315D, M316D, M318D и M322D, заменяющие экскаваторы серии C, находящиеся в настоящее время в эксплуатации. Экскаваторы новой серии D обладают целым рядом новых характеристик, которые еще больше повышают топливную экономичность, эксплуатационную эффективность и универсальность применения машин, а также создают более комфортные условия для работы оператора при одновременном сокращении издержек владения и эксплуатационных расходов.
Хорошо известная система SmartBoom, уже используемая на гусеничных экскаваторах серии C компании Caterpillar, теперь применяется и на новых колесных экскаваторах. SmartBoom повышает производительность экскаватора и облегчает работу при выполнении многих операций, таких как копание, профилирование и забивание свай с использованием гидромолота.
Двигатель | C4.4 ACERT | C4.4 ACERT | C6.6 ACERT | C6.6 ACERT | C6.6 ACERT |
Полная мощность, кВт | 102 | 108 | 124 | 130 | 129 |
Полезная мощность, кВт | 95 | 101 | 118 | 124 | 123 |
Эксплуатационная масса, тонн | 13,6-15,8 | 15,7-17,9 | 16,6-18,8 | 18,2-20,1 | 20,0-22,0 |
Макс. скорость передвижения, км/ч | 37 | 34 | 37 | 37 | 25 |
Еще один производитель с мировым именем – компания VOLVO (Европа) – представляет потребителям России три модели колесных экскаваторов EW140C, EW160C, EW180C весом от 14,4 до 20,1 тонн. Экскаваторы оснащены дизельными двигателями, обеспечивающими высокий крутящий момент при низких оборотах двигателя и экономию топлива.
Электронная система управления состоит из нескольких компьютеров, объединенных общим каналом данных. На дисплей выводятся все необходимые параметры.
В машинах предусмотрено четыре режима работы: Р – парковка, Т – транспортный, W – рабочий, С – пользовательский. Оборудование экскаваторов Volvo разнообразное.
Машины могут комплектоваться моноблочной и сочлененной стрелой в сочетании с несколькими видами рукоятей.
Эксплуатационная масса, тонн | 14,4-15,8 | 16,4-18,0 | 18,0-20,1 |
Максимальная скорость передвижения, км/ч | 35 | 35 | 35 |
Мощность двигателя, кВт | 91 | 106 | 113 |
Вместимость ковша, куб. м. | 0,56-0,94 | 0,58-0,93 | 0,65-1,03 |
В заключении хотелось бы отметить, что рынок импортных колесных экскаваторов в России только начал формироваться и в ближайшем будущем будет претерпевать значительные изменения. В частности, ожидается рост объемов поставок со стороны японских производителей. В то же время будут наращивать объемы китайские машиностроители. В перспективе же каждый отдельный участник рынка сможет занять свое место в отрасли, в соответствии с тем, насколько востребован предлагаемый им вариант соотношения цены оборудования и его характеристик.
Елена Антропова
март 2008 год
07 дек 2009 09:44 | автор: eva | просмотров: 37102 |<\p>
Источник: https://www.stroyteh.ru/publication/Obzor_rynka_importnykh_kolesnykh_ehkskavatorov
Обзор рынка гусеничных экскаваторов
Землеройные машины на стройке – вещь необходимая. А самой популярной и востребованной землеройной машиной со времён её изобретения является экскаватор. О них и пойдёт речь.
Выбор экскаваторной техники широк – от мини-техники, применяемой в садово-парковом хозяйстве до могучих роторных экскаваторов, трудящихся на благо горной промышленности. Сегодня речь пойдёт о «золотой середине» — гусеничных строительных экскаваторах среднего класса массой 20-25 тонн.
Caterpillar
Американский концерн Caterpillar представляет в рассматриваемом сегменте в России несколько моделей машин, среди которых CAT 320D2 GC эксплуатационной массой 21 185 кг. На российский рынок гусеничный экскаватор Caterpillar поставляется с дизельным двигателем CAT C7.1 ACERT мощностью от 113 до 145 л.с.
, который соответствует требованиям экологических стандартов Tier 3 и Stage IIIA. Машина может оснащаться и более современным силовым агрегатом CAT C4.4 ACERT™ Tier 4 Stage IV с электронным управлением.
Этот двигатель позволяет снизить потребление топлива на 17% по сравнению с предыдущей моделью, но требователен к солярке: максимальное содержание серы в дизельном топливе не должно превышать 15 мг/кг.
Одним из важных параметров гусеничного экскаватора является производительность гидросистемы.
На машине 320D2 GC установлены два гидронасоса производительностью не менее 392л/мин, которые создают рабочее давление в 35 000кПа, что обеспечивает повышенную производительность.
Повысить КПД помогло компактное расположение элементов гидравлической системы и контур рекуперации энергии стрелы и рукояти.
Подумали в Caterpillar и о комфорте оператора. Эргономичное рабочее место оснащено подрессоренным сиденьем, оснащённым откидывающейся спинкой, регулировками сиденья в горизонтальном направлении по двум уровням, регулировкой высоты и наклона.
Удобные джойстики расположены таким образом, чтобы рука оставалась в естественном положении. Это позволяет снизить нагрузку и утомляемость. Надёжная пыле- и звукоизоляция поддерживают комфортные условия работы, а цветной жидкокристаллический дисплей позволяет контролировать состояние машины и рабочие процессы.
Кстати, настройки меню позволяют выбрать для интерфейса один из 42 языков.
Гусеничный экскаватор CAT 320D2 GC оборудован аварийным выключателем, расположенным на уровне земли. С его помощью можно прервать подачу топлива и остановить двигатель машины в случае возникновения нештатной и/или аварийной ситуации.
Komatsu
Дилеры японского производителя строительной и горной техники – компании Komatsu предлагают российским клиентам средний гусеничный гидравлический экскаватор PC200-8MO. Это девятое поколение экскаватора эксплуатационной массой 20 500 кг оборудовано дизельным шестицилиндровым двигателем Komatsu SAA6D107E-1 мощностью 147 л.с. и соответствующем нормам Stage IIIa Tier 3.
Компания Komatsu разрабатывает и производит двигатели, гидравлику и электронное оборудование самостоятельно, что обеспечивает оптимальное взаимодействие узлов. Экскаватор PC200-8MO имеет шесть режимов работы двигателя: экономный, повышенной мощности, грузоподъёмный, режим работы с гидромолотом и два режима работы с навесным оборудованием – экономный и высокопроизводительный.
Просторная кабина гусеничного экскаватора Komatsu PC200-8MO имеет конструкцию повышенной прочности и хорошую шумоизоляцию. Она установлена на вязкостных демпфирующих опорах с увеличенным рабочим ходом и дополнительной пружиной.
Это подвеска кабины в сочетании с основанием повышенной жесткости способствует снижению вибраций и, как следствие, снижает утомляемость оператора.
Менять режимы и осуществлять контроль работы оборудования помогает большой цветной монитор.
Экскаватор Komatsu PC200-8MO оборудован рычагом блокировки во избежание случайного перемещения оборудования. Проводить техническое обслуживание машины легко и просто, поскольку сервисные точки имеют доступ с уровня земли.
John Deere
Американский производитель John Deere известен в наше стране давно. Первые поставки техники в Россию приходятся на позапрошлый век. Правда, как и в советское время, это была в основном сельскохозяйственная техника.
Последние десять лет, компания активно продвигает на российский рынок и строительную технику, в числе которых экскаватор John Deere E210 LC. Для нашего рынка машина комплектуется двигателем PowerTech 4045H мощностью 155л.с.
Силовой агрегат соответствует стандартам Stage II с функцией автоматического холостого хода, для экономии топлива.
Гидравлическая система с открытым центром конструктивно интегрирована в двигатель, что повышает её производительность. Два основных гидромотора производительностью 224 литра в минуту каждый создают давление 35 300 кПа. Гидросистема имеет четыре режима мощности и три режима работы, что позволяет подобрать оптимальный баланс производительности и топливной эффективности.
Комфорт работы оператора обеспечивают комфортное сиденье с механической или пневматической подвеской, двухкомпонентное лобовое стекло с возможностью открытия и большой многоязычный монитор для контроля состояния машины и рабочих характеристик.
Ежедневные техническое обслуживание гидравлического гусеничного экскаватора John Deere E210 LC осуществляется с уровня земли. Благодаря вынесенным и сгруппированным контрольным точкам обслуживания легко и быстро можно контролировать уровень рабочих жидкостей и осуществлять смазку машины. Замена быстросменных фильтров также осуществляется с уровня земли.
Hitachi
Гидравлические экскаваторы Hitachi Zaxis известны во всём мире. В среднем класса 20-титонных машин на российском рынке предлагается гусеничный экскаватор Hitachi ZX210LCN-G эксплуатационной массой 21 200 кг. В качестве силового агрегата используется дизельный двигатель Isuzu AA-6BG1T мощностью 147 л.с.
Гидравлическая система HIOS с автоматическим управлением повышает топливную экономичность.
Три режима мощности позволяют эффективно использовать возможности экскаватора Hitachi ZX210LCN-G при работе, увеличивая производительность только тогда, когда это действительно необходимо.
Два основных гидромотора производительностью 194 л/мин. Каждый обеспечивают давление в рабочем контуре до 34 300кПа.
О желании Hitachi помочь своим клиентам выполнять работу с меньшими затратами говорит тот факт, что гидравлический экскаватор ZX210LCN-G специально разработан для российского рынка.
Дело в том, что изначально, модель ZX 210 несколько шире и не проходила в «габарит», что усложняет её транспортировку по дорогам общего пользования в России.
Инженеры компании смогли уменьшить ширину машины до 2500мм без потери прочности и надёжности.
Позаботились в компании и о комфорте оператора. Тканевое сиденье имеет несколько регулировок и снабжено подголовником и подлокотниками. ЖК-монитор также можно регулировать для удобства считывания показаний.
Выбор импортных моделей очень широк. Но помимо иностранных компаний гусеничные экскаваторы среднего класса производят и отечественные заводы. Именно продукцией отечественного машиностроения и хотелось бы завершить наш небольшой обзор моделей строительных экскаваторов на гусеничном ходу.
ЧЕТРА
Относительно недавно «ЧЕТРА-Промышленные машины» выпустила на рынок свой гидравлический экскаватор. Модель ЭПГ 200 массой 20 тонн оснащается дизельным двигателем Cummins QSB 6.7 стандарта Tier 3 мощностью 167 л.с.
Наличие автоматической системы подогрева рабочей жидкости позволяет работать в условиях низких температур. По заявлению производителя, экскаватор сохраняет работоспособность при температуре окружающего воздуха — 40ºС.
Кабина оператора спроектирована с учётом современных требований эргономики. Многофункциональный блок управления с ЖК-монитором обеспечивает контроль основных показателей.
Экскаватор ЭПГ 200 оснащён спутниковой системой Глонасс, позволяющей контролировать местоположение и работу машины.
RM-Terex
Тверской экскаваторный завод, входящий в группу RM-Terex выпускает гусеничный экскаватор ТХ 210 массой 22 500кг оснащённый двигателем ЯМЗ 534 мощностью 174 л.с.
Гидравлическая система Bosch Rexroth имеет семь режимов работы и обеспечивает распределение потока между исполнительными механизмами, который осуществляется пропорционально воздействию оператора на органы управления.
Экскаватор ТХ 210 предлагается в двух вариантах исполнения: машина со стандартной шириной гусеничной ленты 600мм имеет индекс LC, с узкой гусеницей (500 мм) – NLC. Модель NLC имеет максимальную ширину 2500 мм, что позволяет перевозить её по дорогам общего пользования без дополнительных затрат.
В гусеничном экскаваторе ТХ 210 используется усовершенствованная система крепления кабины. Использование вязкостных амортизаторов в качестве виброгасителя способствует значительному снижению локальной и общей вибрации, передаваемой кабине оператора от основной части машины.
Сиденье оператора с высокой спинкой, подголовником и подлокотниками имеет несколько регулировок, позволяющих настроить более комфортное положение. Ключевые показатели работы выводятся на ЖК-дисплей. Туда же транслируется изображение с камеры заднего вида.
Сервисные точки скомпонованы в отсек, доступ в который осуществляется с уровня земли. Топливный бак и ёмкость для гидравлической жидкости установлены друг за другом, что позволяет осуществлять заправку с одной стороны.
Источник: https://t-magazine.ru/Pages/exkavator_view21016
Гусеничные экскаваторы. На новый уровень
© New Holland
Ситуация в производстве гусеничных экскаваторов в России меняется к лучшему, но не так быстро, как того хотелось бы. Зарубежные компании, наоборот, довольно активно осваивают наш рынок. Причем на первый план выходят предложения доступной техники, оперативного и качественного сервиса, а также снижение сроков поставки запасных частей.
Советское машиностроение не баловало строителей ни техническим совершенством своей продукции, ни ее качеством, ни разнообразием модельных рядов, ни объемами производства.
Всех сил индустрии хватало только на региональные центры и ударные стройки, причем последние активно подпитывались импортными поставками.
Техника Komatsu, Caterpillar, Liebherr, Kato быстро завоевала уважение строителей.
© Volvo
Ситуация в современном российском машиностроении меняется, но не быстро. Основные тенденции этих перемен — постепенное расширение модельного ряда, улучшение дизайна, эргономики и эксплуатационных качеств за счет качественных двигателей, компонентов гидропривода и трансмиссии, к сожалению, пока еще импортных.
Западные компании начали активно осваивать российские просторы: Komatsu строит завод в Ярославле, Volvo в Калуге, Liebherr в Дзержинске, Caterpillar начала сборку 20‑тонных экскаваторов 320D на заводе в Тосно Ленинградской области. Эти шаги можно только приветствовать.
Создаются новые рабочие места, в страну ввозятся современные технологии и культура производства, создается конкурентная среда, от которой выигрывают и потребитель, и индустрия в целом.
Сегодня гусеничные экскаваторы выпускают заводы «Группы ГАЗ», ивановский завод «Кранэкс», «Уралвагонзавод» и молодое тверское предприятие «Эксмаш».
© Hyundai
«Группа ГАЗ» поставляет линейку из шести моделей массой от 14 до 27 тонн — ЕТ-14, ЕТ-16, ЕТ-18, ЕТ-18LC, ЕТ-20 и ЕТ-26.
Сегодня сборка полностью сосредоточена в Коврове, из Твери поставляют комплектующие — поворотные платформы для моделей от 14 до 20 тонн и кабины, унифицированные для всего модельного ряда.
«Группа ГАЗ» разнообразит предложение за счет вариативности комплектации — нескольких вариантов рабочего оборудования, гидроаппаратуры и двигателей. Линейка заканчивается 27‑тонным «Ковровцем» ЕК-26. Дальнейшее расширение будет в направлении 30‑ и 40‑тонных моделей.
© Komatsu
Завод «Кранэкс» серийно выпускает пять моделей строительных экскаваторов — ЕК230, ЕК240LC, EK270LC, EK330 и ЕК400 массой 23, 24, 28, 32 и 40 тонн. Модель ЕК450FS массой 45 т с «прямой лопатой» позиционируется как карьерная.
Завод сделал ставку на импортные комплектующие — двигатели Deutz, гидроаппаратуру Bosch-Rexroth, Hydrauto, Haldex, Manuli, агрегаты Italtractor, Trasmital Bonfiglioli.
Как у западных конкурентов, в систему управления ряда моделей — ЕК230, ЕК240 и ЕК330, запущенных в серию в 2006 году, введены рабочие режимы, позволяющие более рационально использовать топливо, ресурс двигателя и гидропривода. Модели 2004 года ЕК270LC и ЕК400 с двигателями ЯМЗ-236М2 и ЯМЗ-238Б работают в одном-единственном режиме.
© Уралвагонзавод
ФГУП ПО «Уралвагонзавод» предлагает бюджетные решения — 32‑тонный ЭО-5126 и 29‑тонный ЭО-4126. Экскаваторы оснащены ярославскими дизелями, глубина копания обеих моделей составляет 6200 м. Комплектацию разнообразят башмаки шириной 600 и 900 мм, болотоходная гусеница, несколько вариантов ковшей, в т.ч. ковш-перевертыш и зуб-рыхлитель, предусмотрена возможность навески гидромолота.
© Группа ГАЗ
Более требовательным и финансово состоятельным заказчикам молодое тверское предприятие «Эксмаш» предлагает 18‑тонный Е180R LC, выгодно отличающийся от соплеменников эффектным дизайном.
Поворотная платформа, гусеничная тележка, рабочее оборудование и кабина собственной, оригинальной разработки.
Экскаватор построен на импортной агрегатной базе, использованы агрегаты Deutz, Bosch-Rexroth, Italtracktor.
Стараниями фирмы «Техстройконтракт» экскаваторы Hitachi приобрели значительную популярность. Современное поколение экскаваторов Zaxis-3 выведено на мировой рынок в 2006 году. В диапазоне от 16 до 70 тонн насчитывается 13 базовых моделей, поставляемых в разных комплектациях и специальных исполнениях.
В линейке присутствуют экскаваторы с сокращенным радиусом поворота платформы ZX225USR-3 и ZX225US-3 в весовой категории 22‑24 тонны.
Особенности серии Zaxis-3 — двигатели Isuzu Common Rail, гидросистема нового поколения HIOS III, унифицированная кабина Cres II, отличающаяся стильным дизайном, комфортом и отличным обзором.
© Hitachi
Komatsu начала поставлять в Россию экскаваторы последнего поколения Dash-7. В диапазоне от 12,6 т (РС130‑7) до 74 т (РС750‑7) насчитывается 8 базовых моделей. Главная особенность техники Komatsu — надежность и большой ресурс.
Специально для российских потребителей разработаны и испытаны северные спецификации. Также доступны машины предыдущего поколения, выпускаемые китайским заводом Komatsu. Их поставляют в стандартной комплектации.
По заявлению представителей компании, китайские экскаваторы надежны, долговечны и просты в эксплуатации за счет отработанной, проверенной годами конструкции.
© Liebherr
Старейший партнер нашей страны корпорация Caterpillar поставляет 15 базовых моделей в диапазоне от 13 до 70 т, выпускаемых японским заводом корпорации. Каждая модель предлагается в разных вариантах комплектации.
В 2006 году корпорация начала обновление модельного ряда с наиболее востребованного диапазона 20‑37 тонн. В этом диапазоне 7 базовых моделей — 320D, 321D, 323D, 324D, 325D, 328D LCR и 330D. Экскаваторы оснащены двигателями Caterpillar с технологией ACERT, отвечающими современным нормам токсичности Stage 3A.
При модернизации значительное внимание также уделяли рабочему месту оператора и удобству в обслуживании.
© Caterpillar
На «Конэкспо Россия — 2008» Caterpillar представила первый собранный в Тосно экскаватор 320D. Серийное производство этой модели обещали начать в самом конце текущего года. Компания Volvo CE также недавно обновила модельный ряд и вывела на рынок серию С, насчитывающую 12 моделей массой от 14,8 до 71,7 т.
Особенности новой серии — экономичные двигатели Volvo V-ACT, усиленные основные конструкции — поворотные платформы, гусеничные тележки, стрелы и рукояти, кабина Care Cab, отличающаяся от предшественницы лучшими комфортом и обзором, большим внутренним пространством и продуманным расположением органов управления.
Британская компания JCB разрабатывает экскаваторы в альянсе с японской компаний Sumitomo и использует японские силовые установки и гидроагрегаты. JCB создала многочисленный модельный ряд — 16 моделей от 14 до 47 тонн — и продолжает его развивать. На «Конэкспо» компания представила 29‑тонный JS290, занявший промежуточное положение между JS260 и JS330.
Кроме того, модельный ряд недавно был модернизирован и получил двигатели Isuzu нового поколения. Причем вместо 6‑цилиндровых двигателей установили 4‑цилиндровые, развивающие ту же или даже большую мощность. При этом меньше расход топлива, а двигатель компактнее и легче.
Изюминка JCB: кабины остаются самыми яркими и броскими в отрасли и одновременно одними из самых комфортабельных.
© Komatsu
Liebherr выпускает линейку из 12 базовых моделей массой от 14,2 до 76,9 т. Модели R313 Litronic и R317 Litronic оснащены двигателями Deutz, для остальных экскаваторов Liebherr выпускает собственные двигатели.
Гидроаппаратуру компания также разрабатывает и изготавливает сама. В линейке Liebherr есть модель с укороченным радиусом поворота платформы R924 Compact (масса 24 т).
Для экскаваторов разработан широкий шлейф навесного оборудования, механизмы быстрой смены, разные варианты стрел и рукоятей и соответствующие исполнения гидросистемы.
Как и JCB, компания New Holland производит экскаваторы в альянсе с японской компанией — Kobelco. Линейка New Holland насчитывает 12 моделей массой от 15 до 50 т. Линейка сформирована в основном из моделей нового, второго поколения В. Исключение составляют E145 и Е485, которые принадлежат еще к предыдущему поколению.
Особенность экскаваторов New Holland, за исключением младших моделей и Е485, — в режиме Continuous Power Boost (непрерывное усиление мощности). Программа настроена так, что двигатель может работать на полной мощности без ограничения времени.
Моторная база весьма разнообразна: в зависимости от модели используют двигатели Mitsubishi, Isuzu, HINO и CNH.
© JCB
Корейские компании Hyundai CE и Doosan Infracore одновременно выпускают новое и предыдущее поколение экскаваторов. Новое предназначено для стран с жесткими экологическими нормами, предыдущее — для остальных. У Hyundai это серии 7А и 7, отличающиеся силовыми установками. В 7-й серии двенадцать базовых моделей массой от 11 до 50 т, в том же диапазоне в серии 7А десять базовых моделей.
© Группа ГАЗ
Doosan Infracore начала поставки в Россию своей новой серии DX. Следует заметить, что предшественница — серия Solar хорошо себя показала и завоевала популярность.
Линейка DX включает десять базовых моделей от 14 до 50,7 т, оснащенных двигателями собственного производства, отвечающими всем современным требованиям.
Двигатель и гидронасос работают под контролем и управлением микропроцессорной системы e-Epos.
Практически все крупные китайские заводы представлены на российском рынке как официальными дилерами, так и «серыми» поставщиками. Официальные дилеры занимаются поставками техники, предназначенной для экспорта с более или менее унифицированной и распространенной агрегатной базой, развивают сервисную сеть, организуют поставки запчастей.
В противоположность им «серые» дилеры только продают технику, изготовленную для внутреннего китайского рынка. Такие машины не ставят на учет, и найти к ним запчасти невозможно. Руководители китайских предприятий жалуются, что «серые» дилеры усугубляют их и без того неважную репутацию, декларируют борьбу с ними, но практических шагов не предпринимают.
Таким образом, российский рынок представляет собой мировую витрину — есть все.
Структура рынка стабильна и останется таковой в обозримом будущем. Конкуренция переместилась из области цен, характеристик, дизайна и наворотов в область послепродажной поддержки. На первый план вышли доступность, оперативность и квалификация сервиса, сроки поставки запчастей.
Последние два года все поставщики активно развивали дилерско-сервисные сети, открывали крупные склады запчастей. В следующем году эта работа должна быть продолжена, невзирая на финансовую неразбериху, иначе рынок будет упущен, и восстановить прежний уровень продаж будет сложно.
Источник: http://5koleso.ru/content/gusenichnye-ekskavatory-na-novyy-uroven