Экологичный коммерческий транспорт — грузовые электромобили
Автор: 16.03.2017 3030 Просмотров
БЕЗ ШУМА И ВЫХЛОПА
Об электромобилях, занятых пассажирскими перевозками, равно как и частных транспортных средствах такого рода, наш журнал писал не раз — и в этой статье мы данных групп техники касаться не будем.
Напомним только, что машины, работающие на электроэнергии, нашли широкое применение на строительных площадках, производстве, складах и терминалах, где давно и по праву сформировали отдельный подкласс спецтехники — бесшумной, экономичной и соответствующей самым высоким экологическим требованиям.
Широко используются электромобили и в сфере обслуживания — в парках, зоопарках, заповедниках, туристических и спортивных кластерах.
Коммерческая доставка грузов — довольно новая сфера применения электротранспорта; не будет ошибкой сказать, что в этом направлении ведущими автомобилестроительными компаниями во всем мире пока делаются лишь первые шаги.
Однако сама идея круглосуточного использования бесшумных машин с нулевым выхлопом в мегаполисах, включая их центр, куда доступ технике с двигателем внутреннего сгорания зачастую закрыт вообще, настолько хороша, что заставляет производителей коммерческого транспорта создавать все новые концепты соответствующих этим требованиям грузовиков, которые со временем обретают жизнь полноценных серийных моделей.
РАЗВОЗНЫЕ ГРУЗОВИКИ И ФУРГОНЫ
Эти классы коммерческой техники, несомненно, наиболее привлекательные для производителей грузовых электромобилей, регулярно создающих новые модели машин различной грузоподъемности — от LCV до среднетоннажных.
И кто здесь впереди — европейские автомобилестроители или их коллеги из Юго-Восточной Азии — однозначно сказать нельзя.
Рассмотрим несколько образцов развозных автомобилей на электротяге от ведущих мировых автопроизводителей, часть которых уже производится серийно, а другие встанут на конвейер в ближайшие годы.
В нынешнем году на выставке в Ганновере прошла мировая премьера легкого развозного электрогрузовика Mitsubishi Fuso eCanter. Это уже третье поколение модели с электродвигателем: первое появилось в 2010 году, второе, на топливных элементах — в 2014-м.
Новый eCanter оборудован синхронным электромотором мощностью 185 кВт. Литий-ионных батарей емкостью 70 кВт/ч ему хватает на пробег длиной в 100 километров.
Заметим, что покупатель может выбрать количество блоков батарей для грузовика — от 3 до 6, емкостью 14 кВт/ч каждый; пу сути, это выбор между грузоподъемностью и запасом хода автомобиля.
Максимальная полезная нагрузка новинки, включая батареи и фургон, составляет 4,63 тонны.
Интересно отметить, что зарядка батарей на 80% емкости займет всего час, а вот на полную зарядку от сети переменного тока уйдет уже семь часов. Производитель уверяет, что в перспективе владельцам электрогрузовиков будет доступна станция быстрой зарядки на 170 кВт, способная полностью зарядить батареи всего за полчаса.
От своих предшественников современная генерация автомобилей eCanter отличается новой светодиодной оптикой, а также выглядящими иначе решеткой радиатора и передним бампером. Если говорить об интерьере, приборная панель в кабине дополнена быстросъемным планшетом.
По словам представителей Mitsubishi, уже машина второго поколения, Canter E-Cell, сравнительно с дизельным аналогом продемонстрировала экономию в тысячу евро на 10 000 километров пробега, а ее сервисное обслуживание обходилось на 30% дешевле. Предполагается, что у Fuso eCanter эти показатели будут выглядеть еще презентабельней.
В LCV-классе отметим другую модель азиатского происхождения Nissan e-NV200 — электрический минивэн, который завоевывает все большую популярность в Европе.
Например, в Германии в нынешнем году он был назван лучшим коммерческим автомобилем года в специальной категории «Городской электромобиль доставки» — почетное звание автомобилю было присуждено авторитетными немецкими изданиями Handwerk-Magazin и Deutschen Handwerks Zeitung на основании мнения представителей малого бизнеса и автомастеров. Симпатии жюри достались этой модели за эффективное сочетание электрического силового агрегата и объемного для своего класса грузового отсека.
Минивэн Nissan e-NV200 оборудован электродвигателем мощностью 107 лошадиных сил и аккумуляторной литий-ионной батареей емкостью 24 кВт/ч со впечатляющим запасом хода в 170 километров. Грузовой отсек машины имеет объем более 4,3 кубометра и позволяет загрузить пару стандартных европалет.
Загружается машина через задние или боковые двери и способна перевозить до 770 килограммов груза, что практически идентично версии минивэна с традиционным двигателем внутреннего сгорания.
При этом электрический минивэн не требует замены масла, ремня, свечей зажигания, благодаря чему его сервис обходится на 40% дешевле.
В кабине переднеприводного автомобиля два пассажирских места. Максимальная скорость движения Nissan e-NV200 — 120 километров в час, а до 100 км/ч минивэн весом 1517 килограммов способен разогнаться за 13 секунд.
Как и большинство современных электромобилей, E-NV200 имеет два режима зарядки — обычный и быстрый, стандарта CHAdeMO.
Производитель предлагает автомобиль в пяти модификациях, несколько отличающихся друг от друга степенью комфорта, набором опций — и, соответственно, ценой.
Европейские производители также создают впечатляющие образцы электромобилей коммерческого назначения. Флагманом этого направления выступает концерн Daimler. В 2016 году на выставке IAA компания представила два инновационных концепта электромобилей — развозной грузовик и фургон класса LCV.
Трехосный грузовик с приводом на заднюю ось Mercedes-Benz Urban eTruck имеет колесную базу 4900 миллиметров и рассчитан на максимальную допустимую массу 26 тонн. Он имеет инновационную базу: два электродвигателя, расположенные с каждой стороны автомобиля, обеспечивают 250 кВт мощности.
Их энергоснабжением заняты две модульные аккумуляторные литий-ионные батареи емкостью 212 кВт/ч. Они позволяют грузовику проехать без подзарядки 200 километров; а регенеративная тормозная система подпитывает аккумуляторы при торможении.
Телематическая система FleetBoard соединяет водителя с диспетчером, позволяя точно спланировать маршрут доставки. Вся информация о текущем состоянии машины выводится на 12,3-дюймовый дисплей, расположенный на передней панели.
Конструкторы Urban eTruck создавали грузовик как автомобиль модульного типа, что позволяет в случае необходимости переоснастить его. Серийное производство машины планируется на начало следующего десятилетия.
Другая новинка от Daimler, которая станет доступной для покупки уже в ближайшее время, — малотоннажный Vision Van.
Он также начинен инновационными решениями, от полностью автоматизированного грузового отсека до интегрированных в конструкцию дронов для беспилотной доставки грузов по воздуху.
Автономные летательные аппараты для минивэна созданы при сотрудничестве с компанией Matternet, которая специализируется в сфере робототехники и автоматизации процессов.
Управление автомобилем LCV-класса осуществляется с помощью джойстика.
Фургон Vision Van оснащен электродвигателем мощностью 75 кВт; запас хода у автомобиля, в зависимости от версии, будет находиться в пределах от 80 до 270 километров.
СЕДЕЛЬНЫЙ ТЯГАЧ. ПОКА НЕ МАГИСТРАЛЬНЫЙ
Если развозные фургоны на электротяге постепенно входят в жизнь городов, главным образом благодаря своей бесшумной работе, и, следовательно, возможности ночной эксплуатации, — то автомобили, способные работать с более тяжелыми грузами, для всего мира пока в новинку. Тем не менее они есть — главным образом, в качестве концептов, ждущих своего часа, чтобы стать серийными моделями. А недавно в Германии был легализован первый в мире автопоезд с электротягачом, получивший право перемещаться по дорогам общего пользования.
Производитель электрогрузовика — компания Terberg Benschop BV из Нидерландов, ведущий европейский изготовитель портовых (терминальных) тягачей.
Еще четыре года назад голландское предприятие представило на выставке в Ганновере портовый тягач со 150-киловаттным электродвигателем, способный работать в составе автопоезда общим весом до 90 тонн, причем как на открытом воздухе, так и в помещении — внутри склада или терминала.
Емкие литий-ионные аккумуляторы тягача YT222-EV позволяли ему работать от 8 до 16 часов и имели ресурс до пяти тысяч зарядок, что равноценно нескольким годам непрерывной работы.
Новинка от Terberg, предназначенная для дорог общего пользования, впечатляет не меньше. Тягач YT202-EV оснащен литий-железо-фосфатной батареей напряжением 614 В. Запас хода автопоезда, включающего в себя одноместный тягач и стандартный тентованный полуприцеп, составляет 100 километров.
Время зарядки аккумуляторных батарей — от 2 до 4 часов. Автопоезд работает в составе автопарка компании Scherm, специализирующейся на доставке запчастей со склада на завод BMW.
Если сравнивать этот автомобиль с дизельным аналогом, расход солярки которого превышает 50 тысяч литров, экономия, которая достигается при эксплуатации электротягача Terberg, составляет 35 тысяч долларов.
Если новинка от Terberg все же напоминает — и конструктивно, и в плане дизайна — терминальную технику, то новый MAN eMobility City Truck, продемонстрированный на выставке IAA 2016 в Ганновере, — стопроцентный горожанин.
Двухосный седельный тягач на базе модели TGS 4 2 BLS-TS предназначен для работы с полуприцепом и при низкой собственной массе способен перевозить грузы массой до 18 тонн. Тягач бесшумен, компактен и узнаваем благодаря своему футуристическому дизайну.
Он оснащен электродвигателем мощностью 250 кВт, который передает крутящий момент в 2700 Нм на заднюю ось через карданный вал. Седельный тягач City Truck является творческим продолжением концепта электротягача Metropolis, представленного компанией MAN в 2012 году.
ПРЕДСТАВИТЕЛЬ МИНИ-ТЕХНИКИ. VOLTECO CARGO C20TC
Представитель класса мини-техники, работающей на электричестве, этот грузовик производства южнокорейского концерна Volteco — гораздо более серьезный грузоперевозчик, чем это может показаться на первый, поверхностный взгляд.
Компания специализируется в области производства электромобилей малого класса — гольфкаров, садовых машин и т.д.
, и данная модель в ее ассортиментном ряду является флагманской и наиболее функциональной с точки зрения перевозки грузов.
Cargo C20TC способен работать на закрытых и на открытых территориях, перевозя грузы весом до 2000 килограммов как коммерческого назначения, так и для нужд коммунального хозяйства, развивая скорость до 55 километров в час.
Запас хода пустого грузовика — 60 километров, груженого — 45 километров. Немного, но для работы на маршруте с плечом перевозки 30 километров в черте города или в пригородах вполне достаточно.
К тому же этот миниатюрный грузовик не потребует регистрации в ГАИ, достаточно будет постановки его на учет в органах технадзора.
Габариты мини-грузовика (длина/ширина/высота) — 4810х1500х2100 миллиметров. Оснащается Cargo C20TC грузовой платформой с откидными бортами или боксом размера 3200x1500x1500 миллиметров. Машина оборудована электродвигателем мощностью 6,3 кВт и аккумуляторной батареей 72 В.
Грузовик имеет радиус поворота 5 метров и клиренс 150 миллиметров. Cargo C20TC преодолевает уклоны до 25%. Нужно отметить и запоминающийся внешний вид машины, выдержанный в стиле «промышленный дизайн» и окрашенной в желтый цвет.
Закрытая кабина с местами для водителя и пассажира имеет хорошую обзорность и мощную систему автономного подогрева, которая позволяет эксплуатировать машину в суровых зимних условиях, не уменьшая при этом ее пробег. Для досуга экипажа имеется магнитола с возможностью проигрывания mp3-файлов.
Грузовик, способный работать как на улице, так и внутри помещений, имеет все привычные атрибуты дорожного автомобиля: фары, зеркала, звуковой сигнал, ремни безопасности и, конечно, индикатор заряда аккумуляторной батареи.
Среди покупателей мини-грузовика — корпорация «Росатом» и ряд крупных отечественных производственных предприятий. Интерес к модели проявил отечественный Монетный двор, а также ряд сетей общественного питания.
КОММЕРЧЕСКИЙ ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТ В РОССИИ: ПЕРСПЕКТИВЫ
Коммерческий электротранспорт в России имеет неплохие перспективы — прежде всего в мегаполисах, где экологическая обстановка требует увеличения числа безопасных автомобилей.
Однако реализация этих планов сдерживается слабым развитием заправочных станций, сеть которых пока находится в зачаточном состоянии.
С другой стороны, при сравнительно небольшом плече перевозок в городской черте заряжать аккумуляторные батареи развозных автомобилей их владельцы могут и непосредственно в месте их базирования.
Российские производители коммерческих автомобилей проявляют интерес к «электрическому» направлению, при этом понимая, что для нашей страны это перспектива даже не завтрашнего, а, скорее, послезавтрашнего дня. Вкладываться в такие долгие проекты готовы не все производители.
Но крупные игроки на рынке коммерческого транспорта готовы рискнуть.
Еще в прошлом году крупнейший отечественный производитель грузовиков КАМАЗ заявил, что наряду с развитием газомоторного и беспилотного направлений начинает работу над созданием автомобилей, которые в качестве силового агрегата будут оснащаться электродвигателем.
Испытания элетрогрузовика компания начала на базе модели КАМАЗ-4308. Тестирование электромобиля включает в себя как проверку его основных качеств и параметров, так и обкатку в реальных условиях.
Запас хода электрогрузовика, по словам разработчиков, будет составлять около пятидесяти километров; в перспективе эту цифру планируется увеличить.
КАМАЗ планирует начать серийное производство линейки моделей разной грузоподъемности, работающих на электротяге.
Важной частью стратегии КАМАЗ является создание автомобилей, позволяющих уменьшить или вообще исключить загрязнение окружающей среды — и грузовые электромобили в этот вектор работы компании впишутся идеально. Представители КАМАЗ считают, что отечественные грузовики на электротяге найдут применение в городах и смогут достойно конкурировать с зарубежными аналогами.
Источник: https://proteh.org/articles/16032017-jekologichnyj-kommercheskij-transport/
Коммерческие электромобили для городских перевозок от немецких производителей
Оптимальное применение и выгодный гешефт
Станислав Кирилец (Stanislav Kiriletz, Германия)
Фото Daimler AG, Nikola Motors, MAN SE и VW AG
Громкое заявление американской фирмы Tesla Motors о разработке и возможном производстве дальнобойных электрических грузовиков не напугало немецких производителей. Они делают ставку на коммерческие электромобили для городских перевозок – именно в этом сегменте немцы рассчитывают на их оптимальное применение и выгодный гешефт.
Руководитель отделения Daimler Trucks & Buses концерна Daimler AG Мартин Даум (Martin Daum) отреагировал на заявление компании Tesla без эмоций и даже позволил себе в газете Bild am Sonntag критику в адрес американцев: «Внедрение электрических грузовиков в сегменте дальних перевозок сегодня ещё очень-очень сложное дело, поскольку технологии изготовления мощных аккумуляторов ещё не вышли на нужный уровень. Мы знаем: производство грузовых машин – комплексная и претенциозная задача, тут должен кто-то прежде всего начать с подражания нам».
Испытание шасси Mercedes-Benz Urban eTruck
Инженеры Daimler AG выражают благодарность конкурентам, в первую очередь фирмам Tesla и Nikola, за то, что они дали толчок к глобальному развитию электрического коммерческого автотранспорта.
«Стартап набирает обороты также в грузовом сегменте – и это хорошо», – сказал руководитель.
Однако пока мы видим в лучшем случае только прототипы, хотя Даум утверждает: «Электрические грузовики Mercedes-Benz Urban eTruck и Fuso eCanter уже производятся малой серией. Таким образом, мы опередили других».
Обе запланированные к выпуску модели рассчитаны для доставки товаров на короткие расстояния в городском транспортном потоке.
На Международной автомобильной выставке в Ганновере в 2016 году (IAA 2016) концерн Daimler впервые показал публике свои инновации: Mercedes-Benz Urban eTruck полной массой до 26 т, автоматизированный лёгкий электрофургон Mercedes-Benz Vision Van, а также усовершенствованную версию электрофургона третьего поколения Fuso eCanter – дальнейшее развитие уже испытанной в реальных условиях модели Canter E-Cell.
Интерес к новому виду транспорта проявляет и концерн MAN SE, но пока не видит перспективы внедрения электромобилей в «дальнобое» на автобанах.
«Грузовики для дальних перевозок должны иметь запас хода не менее 600 км.
В настоящее время экономика не готова решить эту задачу», – сказал руководитель отделения альтернативных приводов (Abteilung Alternative Antriebe) компании Феликс Кюбарт (Felix Kybart).
Он полагает, что с прогрессом в технологии изготовления аккумуляторов возможно и развитие электротягачей в сегменте дальних перевозок. Немцы внимательно следят за работой таких новаторов, как Tesla.
«Мы серьёзно относимся к конкурентам и внимательно наблюдаем за их технологиями.
Однако я не ожидаю, что в ближайшее время на европейском рынке появится Tesla Elektrotruck, – сказал Кюбарт, добавив, – MAN строит грузовики более 100 лет, поэтому мы можем здраво оценивать свои возможности».
Седельный тягач MAN eTruck был впервые представлен на IAA 2016
В 2016 году на выставке в Ганновере отделение MAN Truck & Bus впервые представило новый электрический седельный тягач MAN eTruck, изготовленный на заводе в австрийском Штейре на базе модели TGS.
А уже 20 февраля 2017 года MAN и Консорциум устойчивой логистики (Council für nachhaltige Logistik или CNL – инициативное партнёрство, состоящее из 17 крупнейших австрийских предприятий в сферах торговли, логистики и производства и двух научно-исследовательских институтов, активно поддерживающее разработку и внедрение электрического автотранспорта, основано в 2014 году) подписали договор о сотрудничестве в разработке и пробной эксплуатации развозных электрогрузовиков полной массой от 12 до 26 т. В конце этого года планируются интенсивные испытания тягача MAN eTruck в девяти фирмах, входящих в CNL, главным образом, для развозки продуктов питания. С 2020 года электрифицированные шасси MAN TGM 6×2 с различными надстройками должны найти широкое применение в городских и пригородных перевозках.
Пока же концерн MAN, заручившись поддержкой CNL, заявил, что готов начать производство электрических грузовых машин с 2019 года в малой серии, а с 2021-го – регулярное. С ноября 2017-го эксплуатацию тестовых автомобилей планируют начать девять партнёров по консорциуму CNL: Gebrüder Weiss, Hofer, Magna Steyr, METRO, Quehenberger, REWE, Schachinger, SPAR и Stiegl.
«Интерес наших клиентов невероятно большой, некоторые хотят как можно быстрее обзавестись электрогрузовиками. Мы убеждены, что электрический привод в сегменте среднетоннажных грузовых машин для городских перевозок найдёт сбыт», – амбициозно высказался Феликс Кюбарт. Но многие независимые эксперты находят заявление менеджера чересчур оптимистичным.
Трезво оценивая отсутствие потенциала для внедрения магистральных электромобилей до тех пор, пока разработчики не справятся с задачей радикального улучшения технологий производства аккумуляторов и снижения их стоимости, шеф альтернативного отделения MAN сделал неутешительный, но правильный вывод: «Электрический грузовик останется в ближайшее время значительно дороже, чем привычный всем дизельный».
Помимо немцев и американцев в этом сегменте весьма активны и китайские производители, но конкуренции с их стороны в Европе пока никто не опасается.
Не оставляют без внимания эту тему и критики, справедливо утверждая, что, несмотря на всяческую поддержку политических кругов ЕС, крупные европейские производители уже отстают от компаний из США и КНР.
В случае успешного развития технологии и производства грузовых электромобилей пробиться на рынки Северной Америки и Азии им будет очень сложно.
Источник: http://www.gruzovikpress.ru/article/12390-kommercheskie-elektromobili-dlya-gorodskih-perevozok-ot-nemetskih-proizvoditeley-optimalnoe-primenenie-i-vygodniy-gesheft/
Российский рынок коммерческих автомобилей растет второй год подряд
За годы кризиса рынок коммерческих автомобилей сократился почти вдвое. В этом году сложилась ситуация, создающая условия для начала восстановления российской экономики, комментирует представитель «Автостата».
ВВП страны в этом году растет, цена нефти держится на уровне $50 за баррель с небольшими отклонениями в ту или другую сторону, при этом избегая очень резких скачков, перечисляет он. Рубль тоже сохраняет устойчивый курс к основным мировым валютам – около 60 руб. за $1 и примерно 70 руб. за 1 евро.
Все это в итоге создает благоприятные условия для роста рынка коммерческой техники в стране, заключает он.
Сегодня многие сферы бизнеса, в том числе логистическая, проходят период оживления и стабилизации, комментирует гендиректор «Авто-ПЭК» (автопарка транспортной компании ПЭК) Дмитрий Иевлев.
Увеличивается грузооборот автомобильных коммерческих перевозок, в итоге возникает дефицит транспорта и, как следствие, постепенно растут тарифы на услуги. Поэтому с конца 2016 г. и в текущем году многие компании вновь перешли от стратегии отложенного спроса к активному обновлению своих парков, отмечает Иевлев.
Его компания в 2016 г. закупила более 200 средне- и малотоннажных автомобилей, с начала 2017-го – еще 100 большегрузов и около 250 единиц средне- и малотоннажной техники. «По большей части среди фур это автомобили Mercedes-Benz Actros, среди машин с меньшей тоннажностью – «ГАЗ», Iveco, – поясняет он.
– Расширение парка напрямую связано с увеличивающимися потребностями компании. Грузооборот интенсивно растет, поэтому в планах на ближайшее будущее – удвоение автопарка ПЭК».
«Некоторые европейские производители пользуются текущей ситуацией для увеличения своей доли на российском рынке и проводят агрессивную политику, предлагая интересные цены на новые модели седельных тягачей, – отмечает директор по операциям FM Logistic Александр Павлов. – Не могу назвать бренды автомобилей, мы пока не приняли окончательного решения по выбору конкретной марки».
Рост российского рынка грузовиков связан в том числе с появлением новых качественных продуктов, добавляет гендиректор логистической компании Nawinia Rus Марат Зайнетдинов. «Пример – «Камаз», который частично собран из иностранных комплектующих и имеет высокие эксплуатационные показатели, в частности, по экономичности и экологичности», – замечает он.
На рынке также появился новый инструмент – аренда техники, отмечает генеральный менеджер по транспорту холдинга AsstrA Олег Гребенько. «Первым данную услугу в России стала предоставлять Scania.
С начала года наша компания тестировала краткосрочную аренду двух тягачей Scania G400, нам данная модель сотрудничества понравилась, поэтому в сентябре мы получили еще два новых тягача Scania R400 для выполнения международных грузоперевозок и четыре тягача для внутрироссийских грузоперевозок, – рассказывает он.
– У других поставщиков тоже стали появляться аналогичные продукты. Это совершенно другой инструмент в работе перевозчика, нежели классическая схема приобретения».
Легкий коммерческий рост
Самый массовый сегмент коммерческих автомобилей, LCV, по итогам восьми месяцев 2017 г. вырос на 22% – примерно до 67 000 шт., по оценке «Автостата».
Увеличились и темпы роста. По итогам прошлого года, например, рынок подрос всего на 0,2%. Отечественные бренды (ГАЗ, УАЗ, Lada) в текущем году суммарно немного увеличили свою рыночную долю – с 73 до 74%, добавляет представитель «Автостата».
ГАЗ занимает от 50% (LCV) до 70% (среднетоннажные грузовики) российского рынка, говорит представитель группы ГАЗ.
«Для расширения присутствия на рынке компания сделала ставку на выход в новые сегменты, в которых ранее присутствовали только иностранные производители, – рассказывает она. – В первую очередь это связано с расширением грузоподъемности и функциональности автомобилей.
В сентябре этого года на выставке «Комтранс» компания представила новые модели «Газель Next» и «Газон Next» с увеличенной грузоподъемностью, которые выйдут на рынок в 2018 г.».
В следующем году намерен расширить линейку LCV и Ульяновский автомобильный завод (УАЗ, второе место на рынке), входящий в Sollers. Предприятие на базе нового среднетоннажного автомобиля «УАЗ профи» разработало микроавтобус.
Он будет предлагаться в том числе в версиях «школьный автобус», «скорая помощь». Сейчас пассажирские LCV у марки представлены только устаревшими «буханками», популярными из-за низкой цены и внедорожных качеств.
Их выпуск компания пока не собирается прекращать, по словам представителя УАЗа: «буханки» будут выпускаться, пока есть спрос.
https://www.youtube.com/watch?v=woU4248F6dU
Также расширяет список модификаций и наращивает продажи LCV Ford Sollers, у которого в России три автозавода (LCV выпускаются в Татарстане). «В легких коммерческих автомобилях среди иностранных брендов мы номер один. Но меня раздражает, когда мы об этом говорим.
Что такое быть номером один среди иностранных брендов на российском рынке? Суммарно они занимают всего 20%. Смешно! Мы должны – и мы будем – номер один в целом на рынке LCV», – говорил в июльском интервью «Ведомостям» новый президент Ford Sollers Адиль Ширинов.
«Нынешняя ситуация на рынке интересная, – комментирует гендиректор Mercedes-Benz Vans в России Зорен Хезе. – Вспомним начало 2017 г.: в январе, феврале все было прекрасно – продажи LCV растут двузначными темпами, но наступает апрель, и они внезапно падают… Такие резкие переходы происходили и потом».
Компания отмечает общий рост спроса со стороны корпоративных клиентов. Во многом это связано с государственными программами поддержки спроса, в том числе адресными [«Свое дело», «Российский фермер» и проч. – «Ведомости»), поясняет Хезе. «В целом по сравнению с 2016 г.
ситуация на российском рынке LCV улучшилась, но кризис еще не закончился», – считает он.
«Сейчас наши основные надежды связаны с сохранением спроса со стороны корпоративных клиентов, чьи парки требуют обновления, – продолжает Хезе. – В сегменте крупнотоннажных LCV очень хорошие перспективы, но есть сильные конкуренты – УАЗ, ГАЗ, Ford, так что впереди нас ждут интересные битвы.
В сегменте среднетоннажных LCV нам сложнее конкурировать по цене, ведь основные покупатели таких машин не корпоративные заказчики, частные лица, для которых вопрос стоимости машины на первом месте.
Но мы не собираемся сдаваться. Мы расширяем число модификаций, например за счет версий «скорой помощи» и специальных автомобилей для спортсменов». По итогам 2017 г.
Mercedes-Benz Vans в России рассчитывает вырасти на уровне рынка.
Грузовики разогнались
Грузовики показали самые большие темпы прироста среди всех категорий коммерческих автомобилей как по итогам восьми месяцев 2017 г., так и в августе текущего года, отмечает директор Russian Automotive Market Research Татьяна Арабаджи.
Продажи по итогам января – августа выросли почти на 50% до 45 300 шт. Для сравнения: по итогам 2016 г. рынок тяжелых грузовиков (полной массой более 16 т) вырос на 11,8%, а среднетоннажных (от 3,5 т) упал на 9,1%, по оценке «Автостата».
Доля основных российских игроков («Камаз», ГАЗ) в этом году снизилась с 55 до 45%. «Рост рынка обеспечивают в основном иностранные производители. Так, у MAN, DAF, Mercedes, Scania, Volvo наблюдается трехзначный рыночный рост», – отмечает представитель «Автостата».
«Рынок очевидно вырос за последний год и находится сейчас в активной фазе, мы по-прежнему видим устойчивый спрос на коммерческую технику со стороны клиентов», – комментирует представитель Volvo Group Trucks Russia (у компании производство тяжелых грузовиков в Калуге).
По его словам, отложенный спрос еще не подошел к точке насыщения и в целом рыночная конъюнктура выглядит в краткосрочной перспективе относительно благополучной. По итогам восьми месяцев 2017 г. Volvo Trucks возглавляет сегмент так называемой большой семерки иностранных производителей грузовой техники, утроив свои продажи.
«До конца года у нас формируется очень солидный портфель заказов, рассчитываем до 80% продаж по году закрыть благодаря калужскому производству Volvo», – рассказывает представитель компании.
Рубль и цены
Летом произошло очередное ослабление рубля. Изменение курса влияет на цены на автомобили с некоторой задержкой, отмечает Арабаджи. «Тем не менее с июня средние цены на новые грузовые автомобили росли практически у всех брендов, только средние цены на японские и корейские грузовики в августе показали отрицательную динамику», – рассказывает она.
По ее словам, в основном японская и корейская техника продается в сегменте среднетоннажных фургонов, рефрижераторов. «Цены поставщиков увеличиваются, – констатирует генеральный менеджер по транспорту холдинга AsstrA Олег Гребенько.
– Вместе с тем продавцы совместно с производителями готовы снижать цены на партии для постоянных клиентов, поэтому мы считаем, что потери в связи с увеличением стоимости не такие большие». «Цены всех зарубежных производителей номинированы в валюте, изменение курса которой к рублю влияет на окончательную цену машины при ее получении.
В редких случаях можно получить фиксацию стоимости автомобиля в рублях, но это решение всегда условное и действует в пределах небольшого коридора изменения реального валютного курса (плюс/минус 3–5%), – замечает директор по операциям FM Logistic Александр Павлов. – Мы применяли практику собственного хеджирования валютных рисков.
Для нашей последней покупки выбрали фьючерсный контракт, что позволило зафиксировать цену машин в рублях по курсу на дату оформления заказа, доплатив около 2% за хеджирование».
Впрочем, не все производители пошли на повышение цен. «Данный факт никак не повлиял на нашу ценовую политику», – говорит представитель «Камаза».
«Из-за летнего ослабления рубля мы не подняли цены и продолжали работать по прайсу, утвержденному еще в 2016 г., – отмечает и Хезе из Mercedes-Benz Vans. – Нам в этом помогает рост глобальных продаж марки, который обеспечивает нам финансовую подушку.
Наши основные задачи в этом году – поддерживать лояльность клиентов и держать стабильной долю на рынке».
СвернутьПрочитать полный текст
В целом картина рынка изменилась не сильно, продолжает представитель Volvo Group Trucks Russia: «По-прежнему доминируют продажи магистральных и региональных грузовиков, более активен с начала года строительный сегмент, и появилась значительная потребность в модернизации автопарков крупных игроков рынка».
По его словам, очень перспективными представляются узкие, но при этом высокомаржинальные сегменты, такие как лесовозные перевозки, ЖКХ.
«Здесь мы стремимся быть особенно активными, и у нас в портфеле появились очень серьезные сделки благодаря локальному производству и комплексному предложению, включая послепродажную сервисную поддержку на более чем 70 фирменных СТО Volvo в России», – отмечает представитель Volvo Group Trucks Russia.
Рост коммерческих грузоперевозок, снижение ставок по кредитам и отложенный спрос способствуют дальнейшему увеличению сегмента магистральных тягачей, комментирует представитель лидирующего на рынке «Камаза»: продажи у компании выросли почти в 3 раза, а доля – с 20 до 39%.
«Рост в строительстве (наблюдается с мая), нефтегазодобывающей отрасли, ЖКХ благоприятно влияет на остальные сегменты», – отмечает собеседник. «Камаз» сумел извлечь выгоду из резко возросшего спроса на премиальные грузовики.
«Стратегически еще несколько лет назад мы приняли решение развивать производство грузовиков более дорогого сегмента с повышенными потребительскими свойствами, – продолжает представитель «Камаза».
– В партнерстве с нашими акционерами Daimler мы создали линейку автомобилей нового уровня, что позволило нам в условиях роста именно премиального сегмента удержать долю рынка около 50%». «Создание нового семейства автомобилей в предельно короткие сроки – главное достижение нашего сотрудничества. Строительство завода каркасов кабин в Набережных Челнах – ближайшая перспектива», – добавляет он.
Стратегия группы ГАЗ в сегменте тяжелых грузовиков сфокусирована на выход в новые сегменты и расширение рынков сбыта, говорит ее представитель. «В 2017 г.
мы разработали новинку большегрузной техники «Урал» – автомобили дорожного семейства, с которыми марка «Урал» выйдет в сегмент рынка техники для дорог общего пользования», – рассказывает он. По оценке компании, емкость российского рынка дорожных автомобилей составляет около 20 000 машин в год.
Большой потенциал компания видит и в сегменте среднетоннажных грузовиков. Исторически здесь доминировали два производителя – ГАЗ (автомобили полной массой 7,7 т, грузоподъемностью 4,5 т) и ЗиЛ (автомобили полной массой 10,3 т, грузоподъемностью до 6 т), продолжает представитель группы ГАЗ.
Но ЗиЛ ушел с рынка, «и ниша грузовиков полной массой 8–12 т, на основе которой производилось огромное количество муниципальной, дорожной, ремонтной спецтехники, опустела и за последние годы была заполнена зарубежными производителями». ГАЗ выходит в этот сегмент с автомобилем «Газон Next» 10 т.
«Конструктивные изменения в автомобиле: увеличенная колея передних колес, удлиненная колесная база, задняя пневматическая подвеска, тросовый привод коробки передач позволили улучшить эргономичность, комфорт и ходовые качества автомобиля», – перечисляет представитель группы ГАЗ.
Также компания планирует расширить присутствие в сегменте внедорожников, продолжает собеседник. В сентябре группа ГАЗ представила линейку внедорожных автомобилей, созданную на базе различных моделей марки ГАЗ: вездеход-амфибию «Соболь», экспедиционный автомобиль «Вепрь Next» и пикап «Вепрь Next».
Это автомобили для работы в лесных и охотничьих хозяйствах, нефтяной и газовой отрасли, в пустынях и районах Крайнего Севера, для экстремальных путешествий и активного отдыха, поясняет собеседник.
«В дальнейшем планируется расширение линейки как за счет автомобилей полной массой до 3 т, созданных на базе «Соболя» с разными типами кузовных надстроек и внедорожного оснащения, так и за счет тяжелых автомобилей, созданных на базе техники «Урал Next», – рассказывает он.
Автобусы на перепутье
Продажи новых автобусов в августе смогли переломить негативный тренд, который намечался в июне и июле 2017 г., говорит Арабаджи. В результате по итогам восьми месяцев рынок увеличился на 13,4% до 7251 шт., приводит она данные. При этом доля российских марок уменьшилась – с 98,7 до 89,1%.
На рынке наблюдается резкий рост доли автобусов китайских марок, продолжает Арабаджи: их совокупные продажи за восемь месяцев выросли почти в 13 раз, а доля – с 0,4 до 6,2%. Как и до кризиса, китайские бренды особенно популярны в сегменте туристических автобусов, городских и междугородных автобусов большого класса, отмечает она.
Рынок автобусов вырос благодаря действию программы обновления парка в первом полугодии, федеральной программе «Школьный автобус» и также за счет подготовки транспортной инфраструктуры городов к чемпионату мира по футболу 2018 г. (сегмент междугородных автобусов), перечисляет представитель группы ГАЗ (в госпрограммах участвуют только локально выпускаемые автобусы. – «Ведомости»).
В сегменте автобусов группа ГАЗ занимает 80% рынка и для сохранения позиций компания расширяет модельный ряд, продолжает представитель. Например, в этом году была разработана новая версия городского автобуса «Курсор».
«Данная модель была разработана специально для регионов: она адаптирована для езды по бездорожью, получила бо́льшую пассажировместимость, при этом удалось снизить ее стоимость на 20% по сравнению с базовой моделью», – указывает собеседник.
А для чемпионата мира по футболу выпущена рестайлинговая модель междугородного автобуса «Круиз».
Источник: https://www.vedomosti.ru/auto/articles/2017/10/03/736258-rinok-kommercheskih-avtomobilei
Российский рынок коммерческих автомобилей: итоги 2016 года
Российские продажи коммерческих автомобилей после затяжного падения снова ожили!
Рынок грузовиков поднялся на 4,2%, причем одни марки в явном плюсе (хороший рост показали КАМАЗ, MAN, Volvo, DAF, IVECO), другие — в явном минусе (ощутимо сократились продажи азиатских машин).
Европейскую семерку производителей по-прежнему возглавляет Scania, а вот Mercedes ушел со второй позиции на третью, уступив конкуренту MAN.
Если говорить о рынке тягачей в целом, на нем лидирует новый КАМАЗ-5490 с мерседесовской кабиной, обогнав MAN TGS.
Совсем неважно идут дела у «грузового» бренда Renault Trucks, принадлежащего концерну Volvo, но сейчас представители концерна наметили ряд шагов по возрождению марки в России.
Что касается легких коммерческих автомобилей, то рынок в целом почти не вырос. Однако при этом с огромным отрывом лидирует Газель Next (рост на 40,4%), продажи фургонов Mercedes Sprinter Classic упали на 27%, а вот модели Ford Transit — примерно на столько же выросли.
У рынка автобусов — впечатляющий подъем на 15%, во многом за счет крупных заказов на автобусы ЛиАЗ и МАЗ. При этом новичок, укороченный ЛиАЗ-4292 Kursor, с ходу занял четвертое место в рейтинге моделей.
Продажи новых грузовиков «большой семерки», шт
Марка | 2016 | 2015 | Динамика, % |
КАМАЗ | 20187 | 17551 | 15↑ |
ГАЗ | 7256 | 7061 | 2,8↑ |
МАЗ | 3298 | 3645 | –9,5↓ |
Урал | 2664 | 2606 | 2,2↑ |
Scania | 2518 | 2547 | –1,1↓ |
Isuzu | 2506 | 2500 | 0,2↑ |
MAN | 2223 | 1857 | 19,7↑ |
Mercedes | 2060 | 1980 | 4↑ |
Volvo | 1722 | 1074 | 60,3↑ |
Hyundai | 1431 | 2233 | –35,9↓ |
DAF | 946 | 649 | 45,8↑ |
IVECO | 785 | 461 | 70,3↑ |
Hino | 750 | 1477 | –49,2↓ |
Mitsubishi | 618 | 767 | –19,4↓ |
Shaanxi | 190 | 243 | –21,8↓ |
FAW | 176 | 230 | –23,5↓ |
Dongfeng | 77 | 82 | –6,1↓ |
Howo | 69 | 64 | 7,8↑ |
Ford | 64 | 52 | 23,1↑ |
Renault | 62 | 147 | –57,8↓ |
Daewoo | 45 | 95 | –52,6↓ |
NAVECO | 39 | 47 | –17,0↓ |
Tatra | 34 | 51 | –33,3↓ |
Прочие | 3610 | 3744 | –3,6↓ |
ВСЕГО | 53330 | 51163 | 4,2↑ |
Марка, модель | 2016 | 2015 | Динамика, % |
КАМАЗ-6511 | 4953 | 5155 | –3,9↓ |
КАМАЗ-4311 | 4694 | 4116 | 14↑ |
Газон Next | 4412 | 3090 | 42,8↑ |
КАМАЗ-6520 | 3260 | 2124 | 53,5↑ |
КАМАЗ-5490 | 2277 | 886 | 157↑ |
MAN TGS | 1860 | 1621 | 14,7↑ |
Mercedes Actros | 1728 | 1391 | 24,2↑ |
ГАЗ-3308 | 1355 | 1373 | –1,3↓ |
Урал-4320 | 1221 | 1198 | 1,9↑ |
Volvo FH | 1219 | 351 | 247,3↑ |
КАМАЗ-6522 | 1084 | 911 | 19↑ |
Hyundai HD78 | 1021 | 1578 | –35,3↓ |
КАМАЗ-5350 | 1002 | 929 | 7,9↑ |
Scania G | 1002 | 660 | 51,8↑ |
ГАЗ-3309 | 956 | 1209 | –20,9↓ |
Isuzu NPR | 947 | 895 | 5,8↑ |
DAF XF | 918 | 593 | 54,8↑ |
Sсania P | 841 | 997 | –15,6↓ |
КАМАЗ-4325 | 803 | 785 | 2,3↑ |
Scania R | 672 | 884 | –24,0↓ |
Isuzu Forward | 640 | 517 | 23,8↑ |
Mitsubishi Canter | 617 | 767 | –19,6↓ |
Урал-5557 | 611 | 576 | 6,1↑ |
МАЗ-6312 | 538 | 739 | –21,8↓ |
Марка | 2016 | 2015 | Динамика, % |
ГАЗ | 41796 | 38419 | 8,8↑ |
УАЗ | 18849 | 20320 | –7,2↓ |
Лада | 7747 | 7002 | 10,6↑ |
Mercedes | 6605 | 8899 | –25,8↓ |
Ford | 5003 | 4279 | 16,9↑ |
Volkswagen | 4614 | 3047 | 51,4↑ |
Fiat | 2073 | 3716 | –44,2↓ |
Hyundai | 1561 | 1205 | 29,5↑ |
Peugeot | 1189 | 1421 | –16,3↓ |
IVECO | 1137 | 1040 | 9,3↑ |
Прочие | 2126 | 3232 | –34,2↓ |
ВСЕГО | 92700 | 92580 | 0,1↑ |
Марка, модель | 2016 | 2015 | Динамика, % |
Газель Next | 18687 | 13308 | 40,4↑ |
ГАЗ-3302 | 10449 | 12091 | –13,6↓ |
УАЗ-3909 | 9179 | 9945 | –7,7↓ |
Лада Ларгус | 6463 | 6080 | 6,3↑ |
ГАЗ-3221 | 5101 | 3720 | 37,1↑ |
Mercedes Sprinter | 4991 | 6829 | –26,9↓ |
Ford Transit | 4941 | 3860 | 28↑ |
УАЗ-2206 | 4295 | 7477 | –42,6↓ |
ГАЗ-2752 | 3140 | 2994 | 4,9↑ |
ГАЗ-2705 | 2889 | 4591 | –37,1↓ |
Марка | 2016 | 2015 | Динамика, % |
ПАЗ | 5952 | 5452 | 9,2↑ |
ЛиАЗ | 1873 | 1060 | 76,7↑ |
МАЗ | 825 | 538 | 53,3↑ |
НефАЗ | 606 | 609 | –0,5↓ |
КАвЗ | 370 | 301 | 22,9↑ |
Volgabus | 276 | 275 | 0,4↑ |
Marcopolo | 83 | 117 | –29,1↓ |
IVECO | 58 | 71 | –18,3↓ |
Yutong | 56 | 12 | 366,7↑ |
King Long | 52 | 31 | 67,7↑ |
Прочие | 364 | 518 | –29,7↓ |
ВСЕГО | 10415 | 8984 | 15,9↑ |
Марка, модель | 2016 | 2015 | Динамика, % |
ПАЗ-3205 | 3766 | 3391 | 11,1↑ |
ПАЗ-3204 | 979 | 703 | 39,3↑ |
ЛиАЗ-5292 | 797 | 583 | 36,7↑ |
ЛиАЗ-4292 | 737 | — | – |
НефАЗ-5299 | 606 | 607 | –0,2↓ |
ПАЗ-3203 | 579 | 602 | –3,8↓ |
ПАЗ-4234 | 549 | 652 | –15,8↓ |
МАЗ-203 | 479 | 172 | 178,5↑ |
КАвЗ-4238 | 296 | 211 | 40,3↑ |
Volgabus 5270G | 172 | 127 | 35,4↑ |
Источник: https://autoreview.ru/articles/gruzoviki-i-avtobusy/rus-market-itogi-2016
Коммерческий транспорт с пробегом из Германии
Mercedes-Benz Sprinter Pritsche /316 CDIЦена: 1 145 000 рублей
Объем двигателя: 2143 см³ 163 л.с. / Дизель.Год вып: модель 2012. Пробег: до 155 000 км. КПП: Автоматическая. Число мест: 3. Цвет: Синий. Кондиционер: Есть. Доп.полн.масса ТС(GVW): 3 500 кг Состояние: Отличное.
Доставка: 10 дней
Продажа: Под заказ.
Наличие: В Германии.Ford FT 350 Transit Plane KlimaЦена: 1 155 000 рублей
Объем двигателя: 2198 см³ 125 л.с. / Дизель. Год вып: модель 2012. Пробег: до 239 180 км. КПП: Механическая. Число мест: 3. Цвет: Белый. Кондиционер: Есть. Доп.полн.масса ТС(GVW): 3 500 кг
Состояние: Отличное.
Доставка: 10 дней
Продажа: Под заказ.
Наличие: В Германии.Iveco Daily 3.0 D C 30 CЦена: 1 285 000 рублей
Объем двигателя: 2998 см³ 140 л.с. / Дизель. Год вып: модель 2011. Пробег: до 107 000 км. КПП: Механическая. Число мест: 3. Цвет: Белый. Кондиционер: Нет. Доп.полн.масса ТС(GVW): 3 500 кг Ширина: 2 130 мм Высота: 3 450 мм
Состояние: Отличное.
Доставка: 10 дней
Продажа: Под заказ.
Наличие: В Германии.Iveco Daily 29L10.E Pritsche/PlaneЦена: 1 170 000 рублей
Объем двигателя: Не указан 95 л.с. / Дизель. Год вып: модель 2011. Пробег: до 55 000 км. КПП: Механическая. Число мест: 2. Цвет: Белый. Кондиционер: Нет. Доп.полн.масса ТС(GVW): 3 200 кг
Состояние: Отличное.
Доставка: 10 дней
Продажа: Под заказ.
Наличие: В Германии.Iveco Daily 35s13Цена: 1 020 000 рублей
Объем двигателя: 2300 см³ 126 л.с. / Дизель. Год вып: модель 2011. Пробег: до 240 000 км. КПП: Механическая. Число мест: 2. Цвет: Белый. Кондиционер: Нет. Доп.полн.масса ТС(GVW): 1 400 кг
Состояние: Отличное.
Доставка: 10 дней
Продажа: Под заказ.
Наличие: В Германии.Peugeot BOXER L1H1 3.0HDI KLIMATRONIC nr.23Цена: 907 000 рублей
Объем двигателя: 2999 см³ 156 л.с. / Дизель.Год вып: модель 2011. Пробег: до 87 000 км. КПП: Механическая. Цвет: Белый. Кондиционер: Есть. Доп.полн.масса ТС(GVW): 3 300 кг Состояние: Отличное.
Доставка: 10 дней
Продажа: Под заказ.
Наличие: В Германии.Mercedes-Benz Sprinter 513 CDI AHKЦена: 2 324 000 рублей
Объем двигателя: 2143 см³ 129 л.с. / Дизель.Год вып: модель 2011. Пробег: до 15 240 км. КПП: Механическая. Цвет: Белый. Кондиционер: Нет. Доп.полн.масса ТС(GVW): 3 500 кг Состояние: Отличное.
Доставка: 10 дней
Продажа: Под заказ.
Наличие: В Германии.Mercedes-Benz Sprinter 516 CDI KA AHK2,8to,Klima,270°Tür,3,5toЦена: 1 750 000 рублей
Объем двигателя: 2143 см³ 163 л.с. / Дизель. Год вып: модель 2011. Пробег: до 96 103 км. КПП: Механическая. Число мест: 3. Цвет: Синий. Кондиционер: Есть. Доп.полн.масса ТС(GVW): 3 500 кг
Состояние: Отличное.
Доставка: 10 дней
Продажа: Под заказ.
Наличие: В Германии.Mercedes-Benz sprinter 516CDI Maxi L3H3Цена: 1 650 000 рублей
Объем двигателя: 2143 см³ 163 л.с. / Дизель. Год вып: модель 2011. Пробег: до 49 700 км. КПП: Механическая. Цвет: Желтый. Кондиционер: Нет. Доп.полн.масса ТС(GVW): 3 500 кг
Состояние: Отличное.
Доставка: 10 дней
Продажа: Под заказ.
Наличие: В Германии.Mercedes-Benz Sprinter516/316CDI Maxikoffer NAVI Klima 3,5tЦена: 1 750 000 рублей
Объем двигателя: 2143 см³ 163 л.с. / Дизель. Год вып: модель 2011. Пробег: до 44 000 км. КПП: Механическая. Число мест: 3. Кондиционер: Есть. Доп.полн.масса ТС(GVW): 3 500 кг
Состояние: Отличное.
Доставка: 10 дней
Продажа: Под заказ.
Наличие: В Германии.Mercedes-Benz Sprinter 513 KA AHK 3,5to StandheizungЦена: 1 650 000 рублей
Объем двигателя: 2143 см³ 129 л.с. / Дизель. Год вып: модель 2011. Пробег: до 66 998 км. КПП: Механическая. Число мест: 3. Цвет: Белый. Кондиционер: Нет. Доп.полн.масса ТС(GVW): 5 000 кг
Состояние: Отличное.
Доставка: 10 дней
Продажа: Под заказ.
Наличие: В Германии.Mercedes-Benz Sprinter 313 CDI Kasten Maxi,KLIMA,Euro 5,AlarmЦена: 1 550 000 рублей
Объем двигателя: 2143 см³ 129 л.с. / Дизель. Год вып: модель 2012. Пробег: до 60 476 км. КПП: Механическая. Число мест: 3. Цвет: Черный. Кондиционер: Есть. Доп.полн.масса ТС(GVW): 3 500 кг
Состояние: Отличное.
Доставка: 10 дней
Продажа: Под заказ.
Наличие: В Германии.Mercedes-Benz 516 CDI SprinterЦена: 1 500 000 рублей
Объем двигателя: 2143 см³ 163 л.с. / Дизель. Год вып: модель 2011. Пробег: до 94 673 км. КПП: Механическая. Цвет: Белый. Кондиционер: Нет. Доп.полн.масса ТС(GVW): 5 000 кг
Состояние: Отличное.
Доставка: 10 дней
Продажа: Под заказ.
Наличие: В Германии.Volkswagen Crafter 50 2.0 TDI LBWЦена: 1 400 000 рублей
Объем двигателя: Не указан 163 л.с. / Дизель. Год вып: модель 2012. Пробег: до 113 309 км. КПП: Механическая. Число мест: 3. Цвет: Белый. Кондиционер: Есть. Доп.полн.масса ТС(GVW): 3 500 кг
Состояние: Отличное.
Доставка: 10 дней
Продажа: Под заказ.
Наличие: В Германии.Volkswagen Crafter 50 2,0 BITDI Autotransporter Top AusstatЦена: 2 600 000 рублей
Объем двигателя: 1968 см³ 163 л.с. / Дизель. Год вып: модель 2013. Пробег: до 20 км. КПП: Механическая. Число мест: 3. Цвет: Белый. Кондиционер: Есть. Доп.полн.масса ТС(GVW): 5 000 кг
Состояние: Отличное.
Доставка: 10 дней
Продажа: Под заказ.
Наличие: В Германии.Mercedes-Benz Sprinter 316 CDI L2H1 (591628)Цена: 900 000 рублей
Объем двигателя: 2143 см³ 163 л.с. / Дизель. Год вып: модель 2011. Пробег: до 149 000 км. КПП: Механическая. Расход топлива: около 7,9 л/100 км. Число мест: 3. Число дверей: 4/5 Двери. Цвет: Синий. Кондиционер: Есть.
Состояние: Отличное.
Доставка: 10 дней
Продажа: Под заказ.
Наличие: В Германии.Volkswagen Crafter 35 HOCHRAUMKOMBI 2.0 BiTDI Maxi LR*Navi*Цена: 3 136 000 рублей
Объем двигателя: 1986 см³ 163 л.с. / Дизель. Год вып: модель 2013. Пробег: до 9 865 км. КПП: Механическая. Число мест: 9. Цвет: Черный металлик. Кондиционер: Есть. Доп.полн.масса ТС(GVW): 3 500 кг
Состояние: Отличное.
Доставка: 10 дней
Продажа: Под заказ.
Наличие: В Германии.Mercedes-Benz Sprinter 516 Maxi Klima Tempomat LBWЦена: 1 550 000 рублей
Объем двигателя: Не указан 160 л.с. / Дизель. Год вып: модель 2012. Пробег: до 197 000 км. КПП: Механическая. Число мест: 3. Цвет: Белый. Кондиционер: Есть. Доп.полн.масса ТС(GVW): 3 500 кг
Состояние: Отличное.
Доставка: 10 дней
Продажа: Под заказ.
Наличие: В Германии.Volkswagen Crafter TDI L4-H2Цена: 1 550 000 рублей
Объем двигателя: Не указан 163 л.с. / Дизель. Год вып: модель 2012. Пробег: до 55 000 км. КПП: Механическая. Цвет: Черный. Кондиционер: Есть.
Состояние: Отличное.
Доставка: 10 дней
Продажа: Под заказ.
Наличие: В Германии.Mercedes-Benz Sprinter 213 CDIЦена: 971 000 рублей
Объем двигателя: 2143 см³ 129 л.с. / Дизель.Год вып: модель 2012. Пробег: до 295 000 км. КПП: Механическая. Число мест: 3. Кондиционер: Нет. Доп.полн.масса ТС(GVW): 2 800 кг Состояние: Отличное.
Продажа: Под заказ.
Наличие: В Германии.Mercedes-Benz Sprinter 316 CDI Maxi KlimaЦена: 839 000 рублей
Объем двигателя: 2143 см³ 163 л.с. / Дизель.Год вып: модель 2011. Пробег: до 270 000 км. КПП: Механическая. Число мест: 3. Цвет: Белый. Кондиционер: Есть. Доп.полн.масса ТС(GVW): 3 500 кг Состояние: Отличное.
Доставка: 10 дней
Продажа: Под заказ.
Наличие: В Германии.
Компания «Эленстор-Авто» обладает уникальной возможностью реализовать любой автотранспорт за доступную цену и в быстрые сроки. Мы предлагаем коммерческий транспорт с пробегом из Германии.
Коммерческий транспорт — это в первую очередь грузовые машины. Грузовая техника должна отличаться высокой надежностью и долго служить в эксплуатации. Именно поэтому мы предоставляем возможность приобрести транспортное средство обладающее данными характеристиками.
Фургоны, вошедшие в каталог предложений, являются представителями авто от лучших производителей. С подробной характеристикой любой машины можно ознакомиться на сайте компании.
Мы всегда даем точную и правдивую информацию о настоящем пробеге авто и его техническом состоянии. Каждая машина проходит дополнительные проверки. Уже давно грузовые фургоны из Германии завоевали репутацию надежной техники.
Достаточно часто при покупке грузовых машин, клиенты отдают предпочтение иностранному производителю. Ведь ни для кого ни секрет, что отечественная техника сильно уступает зарубежным партнерам.
Данное транспортное средство от нашей компании пользуется большой популярностью, благодаря проверенным производителям. Обращаясь в «Эленстор-Авто» Вы получаете отличный сервис и немецкое качество.
Специалисты компании всегда готовы помочь с поиском, подбором и оформлением покупки. В быстрые сроки мы гарантируем доставку авто на специально оборудованных автотрейлерах.
Менеджеры «Эленстор-Авто» всегда готовы отвечать на любые вопросы клиентов. Если Вы не можете принять окончательное решение, обращайтесь к нашим сотрудникам по указанным контактам на сайте.
Благодаря многолетнему опыту мы способны осуществить самый сложный заказ и поможем найти самую раритетную и элитную машину. Для нас нет невыполнимых задач.
Быстрая доставка является приоритетной услугой в «Эленстор-Авто». После оформления заказа происходит заключение договора с немецким поставщиком, нашей транспортной компанией и клиентом.
Источник: http://elenstor.ru/catalog/kommercheskij-i-passazhirskij-transport/gruzovoj-transport