Белаз-7531: характеристики и цены, фотографии и обзор

Серия 7531

  • Главная страница
  • Продукция
  • Наша продукция
  • Карьерные самосвалы СЕРИИ:
  • 7531

 ОбзорПреимущества Характеристики КомплектацияХарактеристики серии Белаз–7531

Карьерные самосвалы БЕЛАЗ-75310 предназначены для транспортирования горной массы в разрыхлённом состоянии по технологическим дорогам на открытых разработках полезных ископаемых с различными климатическими условиями.

Могут использоваться на строительстве крупных промышленных и гидротехнических сооружений, при сооружении дорожномагистральных комплексов, а также в технологических подразделениях предприятий перерабатывающей промышленности.

Обратите внимание
Важно
Совет

В зависимости от удельного веса перевозимого груза наибольшая эффективность достигается при эксплуатации с экскаваторами или погрузчиками с ковшами следующей ёмкости: 30 — 45 м3.

[/su_quote][/su_box] [/su_box]

Основные характеристики

Грузоподъ­емность 240 тонн
Двигатель Cummins QSK 60-C
Мощность двигателя 1864 кВт
Трансмиссия электромеханическая
Формула трансмиссии

Дополнительные характеристики

Крутящий момент, Н*м/об/мин 9839/1500
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт*ч 206
Шины 40.00R57; 46/90R57
Трансмиссия переменно-переменного тока
Редуктор мотор-колёс планетарный двухрядный
Подвеска зависимая для передней оси и ведущего моста – продольные рычаги с центральным шарниром

Тяговый электродвигатель — 5GEB34

Тяговый генератор — 5GTA41B; 5GEB25

Тормоза (с гидроприводом)

передних колёс сухие дисковые
задних колёс сухие дисковые
стояночный дисковый
вспомогательный электродинамическое торможение тяговыми двигателями с принудительным воздушным охлаждением тормозных резисторов

Объём кузова, м³

геометрический 102,4
с «шапкой» 2:1 141,1
радиус поворота, м 15

Масса самосвала, кг

без груза 161500
полная масса 401500
Максимальная скорость, км/ч 64

Представленная  комплектация самосвала  является базовой. Производитель оставляет за собой право внесения  изменений в спецификацию самосвала по мере необходимости и без предварительного уведомления.

Карьерные самосвалы БЕЛАЗ-75311 предназначены для транспортирования горной массы в разрыхлённом состоянии по технологическим дорогам на открытых разработках полезных ископаемых с различными климатическими условиями.

Могут использоваться на строительстве крупных промышленных и гидротехнических сооружений, при сооружении дорожномагистральных комплексов, а также в технологических подразделениях предприятий перерабатывающей промышленности.

Обратите внимание
Важно
Совет

В зависимости от удельного веса перевозимого груза наибольшая эффективность достигается при эксплуатации с экскаваторами или погрузчиками с ковшами следующей ёмкости: 30 — 45 м3.

[/su_quote][/su_box] [/su_box]

Основные характеристики

Грузоподъ­емность 240 тонн
Двигатель MTU DD 16V4000
Мощность двигателя 1864 кВт
Трансмиссия электромеханическая
Формула трансмиссии

Дополнительные характеристики

Крутящий момент, Н*м/об/мин 10150/1500
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт*ч 198
Шины 40.00R57; 46/90R57
Трансмиссия переменно-переменного тока
Редуктор мотор-колёс планетарный двухрядный
Подвеска зависимая для передней оси и ведущего моста – продольные рычаги с центральным шарниром

Тяговый электродвигатель — 5GTA41

Тяговый генератор — 5GEB34; 5GEB25

Тормоза (с гидроприводом)

передних колёс сухие дисковые
задних колёс сухие дисковые
стояночный дисковый
вспомогательный электродинамическое торможение тяговыми двигателями с принудительным воздушным охлаждением тормозных резисторов

Объём кузова, м³

геометрический 102,4
с «шапкой» 2:1 141,1
радиус поворота, м 15

Масса самосвала, кг

без груза 161500
полная масса 401500
Максимальная скорость, км/ч 64

Представленная  комплектация самосвала  является базовой. Производитель оставляет за собой право внесения  изменений в спецификацию самосвала по мере необходимости и без предварительного уведомления.

Карьерные самосвалы БЕЛАЗ-75315 предназначены для транспортирования горной массы в разрыхлённом состоянии по технологическим дорогам на открытых разработках полезных ископаемых с различными климатическими условиями.

Могут использоваться на строительстве крупных промышленных и гидротехнических сооружений, при сооружении дорожномагистральных комплексов, а также в технологических подразделениях предприятий перерабатывающей промышленности.

Обратите внимание
Важно
Совет

В зависимости от удельного веса перевозимого груза наибольшая эффективность достигается при эксплуатации с экскаваторами или погрузчиками с ковшами следующей ёмкости: 30 — 45 м3.

[/su_quote][/su_box] [/su_box]

Основные характеристики

Грузоподъ­емность 240 тонн
Двигатель MTU DD 16V4000
Мощность двигателя 1864 кВт
Трансмиссия электромеханическая
Формула трансмиссии

Дополнительные характеристики

Крутящий момент, Н*м/об/мин 10150/1500
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт*ч 198
Шины 40.00R57; 46/90R57
Трансмиссия переменно-переменного тока
Редуктор мотор-колёс планетарный двухрядный
Подвеска зависимая для передней оси и ведущего моста – продольные рычаги с центральным шарниром

Тяговый электродвигатель — 1TB3026-OBG03

Тяговый генератор — YJ177A

Тормоза (с гидроприводом)

передних колёс сухие дисковые
задних колёс сухие дисковые
стояночный дисковый
вспомогательный электродинамическое торможение тяговыми двигателями с принудительным воздушным охлаждением тормозных резисторов

Объём кузова, м³

геометрический 102,4
с «шапкой» 2:1 141,1
радиус поворота, м 15

Масса самосвала, кг

без груза 161500
полная масса 401500
Максимальная скорость, км/ч 64

Представленная  комплектация самосвала  является базовой. Производитель оставляет за собой право внесения  изменений в спецификацию самосвала по мере необходимости и без предварительного уведомления.

Карьерные самосвалы БЕЛАЗ-75312 предназначены для транспортирования горной массы в разрыхлённом состоянии по технологическим дорогам на открытых разработках полезных ископаемых с различными климатическими условиями.

Могут использоваться на строительстве крупных промышленных и гидротехнических сооружений, при сооружении дорожномагистральных комплексов, а также в технологических подразделениях предприятий перерабатывающей промышленности.

Обратите внимание
Важно
Совет

В зависимости от удельного веса перевозимого груза наибольшая эффективность достигается при эксплуатации с экскаваторами или погрузчиками с ковшами следующей ёмкости: 30 — 45 м3.

[/su_quote][/su_box] [/su_box]

Основные характеристики

Грузоподъ­емность 240 тонн
Двигатель MTU DD 16V4000
Мощность двигателя 1864 кВт
Трансмиссия электромеханическая
Формула трансмиссии

Дополнительные характеристики

Крутящий момент, Н*м/об/мин 10150/1500
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт*ч 198
Шины 40.00R57; 46/90R57
Трансмиссия переменно-переменного тока
Редуктор мотор-колёс планетарный двухрядный
Подвеска зависимая для передней оси и ведущего моста – продольные рычаги с центральным шарниром

Тяговый электродвигатель — ТАД-7

Тяговый генератор — ГСТ 1600-8

Тормоза (с гидроприводом)

передних колёс сухие дисковые
задних колёс сухие дисковые
стояночный дисковый
вспомогательный электродинамическое торможение тяговыми двигателями с принудительным воздушным охлаждением тормозных резисторов

Объём кузова, м³

геометрический 102,4
с «шапкой» 2:1 141,1
радиус поворота, м 15

Масса самосвала, кг

без груза 160000
полная масса 400000
Максимальная скорость, км/ч 60

Представленная  комплектация самосвала  является базовой. Производитель оставляет за собой право внесения  изменений в спецификацию самосвала по мере необходимости и без предварительного уведомления.

Карьерные самосвалы БЕЛАЗ-75318 предназначены для транспортирования горной массы в разрыхлённом состоянии по технологическим дорогам на открытых разработках полезных ископаемых с различными климатическими условиями.

Могут использоваться на строительстве крупных промышленных и гидротехнических сооружений, при сооружении дорожномагистральных комплексов, а также в технологических подразделениях предприятий перерабатывающей промышленности.

Обратите внимание
Важно
Совет

В зависимости от удельного веса перевозимого груза наибольшая эффективность достигается при эксплуатации с экскаваторами или погрузчиками с ковшами следующей ёмкости: 30 — 45 м3.

[/su_quote][/su_box] [/su_box]

Основные характеристики

Грузоподъ­емность 240 тонн
Двигатель Cummins QSK 60-C
Мощность двигателя 1864 кВт
Трансмиссия электромеханическая
Формула трансмиссии Переменно-переменного тока

Дополнительные характеристики

Крутящий момент, Н*м/об/мин 9839/1500
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт*ч 206
Шины 40.00R57; 46/90R57
Трансмиссия переменно-переменного тока
Редуктор мотор-колёс планетарный двухрядный
Подвеска зависимая для передней оси и ведущего моста – продольные рычаги с центральным шарниром

Тяговый электродвигатель — ТАДМ-700-6

Тяговый генератор — СГТ-1400-8

Тормоза (с гидроприводом)

передних колёс сухие дисковые
задних колёс сухие дисковые
стояночный дисковый
вспомогательный электродинамическое торможение тяговыми двигателями с принудительным воздушным охлаждением тормозных резисторов

Объём кузова, м³

геометрический 102,4
с «шапкой» 2:1 141,1
радиус поворота, м 15

Масса самосвала, кг

без груза 161500
полная масса 401500
Максимальная скорость, км/ч 60

Представленная  комплектация самосвала  является базовой. Производитель оставляет за собой право внесения  изменений в спецификацию самосвала по мере необходимости и без предварительного уведомления.

Карьерные самосвалы БЕЛАЗ-75313 предназначены для транспортирования горной массы в разрыхлённом состоянии по технологическим дорогам на открытых разработках полезных ископаемых с различными климатическими условиями.

Могут использоваться на строительстве крупных промышленных и гидротехнических сооружений, при сооружении дорожномагистральных комплексов, а также в технологических подразделениях предприятий перерабатывающей промышленности.

Обратите внимание
Важно
Совет

В зависимости от удельного веса перевозимого груза наибольшая эффективность достигается при эксплуатации с экскаваторами или погрузчиками с ковшами следующей ёмкости: 30 — 45 м3.

[/su_quote][/su_box] [/su_box]

Основные характеристики

Грузоподъ­емность 240 тонн
Двигатель Cummins QSK 60-C
Мощность двигателя 1864 кВт
Трансмиссия электромеханическая
Формула трансмиссии

Дополнительные характеристики

Крутящий момент, Н*м/об/мин 9839/1500
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт*ч 206
Шины 40.00R57; 46/90R57
Трансмиссия переменно-переменного тока
Редуктор мотор-колёс планетарный двухрядный
Подвеска зависимая для передней оси и ведущего моста – продольные рычаги с центральным шарниром
Читайте также:  Бульдозеры komatsu (весь модельный ряд): цены и характеристики, фото и отзывы

Тяговый электродвигатель — ТАД-7

Тяговый генератор — ГСТ 1600-8

Тормоза (с гидроприводом)

передних колёс сухие дисковые
задних колёс сухие дисковые
стояночный дисковый
вспомогательный электродинамическое торможение тяговыми двигателями с принудительным воздушным охлаждением тормозных резисторов

Объём кузова, м³

геометрический 102,4
с «шапкой» 2:1 141,1
радиус поворота, м 15

Масса самосвала, кг

без груза 161500
полная масса 401500
Максимальная скорость, км/ч 60

Представленная  комплектация самосвала  является базовой. Производитель оставляет за собой право внесения  изменений в спецификацию самосвала по мере необходимости и без предварительного уведомления.

Источник: http://www.belaz.by/catalog/products/dumptrucks/7531/75318/

Серия БЕЛАЗ-7531

  • Обзор серии
  • Преимущества
  • Комплектация

   Карьерные самосвалы грузоподъемностью 240 тонн предназначены для перевозки горной массы в сложных горнотехнических условиях глубоких карьеров, на открытых разработках месторождений полезных ископаемых по технологическим дорогам в различных климатических условиях эксплуатации (при температуре окружающего воздуха от -50 до +50 градусов).

Ultimate Responsive Image Slider Plugin Powered By Weblizar

ДВИГАТЕЛЬ
Дизельные двигатели с электронным управлением и центральной отключаемой крыльчаткой системы охлаждения обеспечивают высокую удельную мощность, а соответственно и скорость самосвала на подъеме, а также высокую топливную экономичность. Для облегчения пуска двигателя в условиях низких температур карьерные самосвалы оборудованы предпусковым подогревателем охлаждающей жидкости и топлива двигателя,  что облегчает его запуск и обеспечивает устойчивую работу в условиях Крайнего Севера.

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ
Сочетание мощностной и скоростной характеристик тягового привода соответствует параметрам идеальной теоретической бесступенчатой трансмиссии. Алгоритм системы управления оптимизирует параметры системы привода.
Не требуется переключения передач. Плавное изменение мощности при движении.

 Обеспечивает минимальные эксплуатационные затраты и высокую  производительность при перевозках. Отсутствуют узлы, подвергающиеся износу.
  РЕДУКТОР МОТОР-КОЛЕС
Несущие детали и шестерни редуктора мотор-колеса изготовлены из лучших легированных сталей по самым современным технологиям.

 Примененная кинематическая схема, позволяет передавать крутящий момент к ступице колеса одновременно первым и вторым рядом редуктора и максимально использовать пространство внутри обода колеса, позволяет снизить действующие в редукторе нагрузки и способствует повышению его ресурса.

 В редукторе применены конструктивные решения, позволяющие исключить влияние возникающих в процессе эксплуатации деформаций на работу шестерен и подшипников редуктора, что делает его надежным и долговечным.
ЭЛЕКТРО-ДИНАМИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ
Значительно снижает механический износ фрикционных материалов тормозных накладок.

 Обеспечивает эффективное замедление во всем диапазоне скоростей, вплоть до нулевой скорости. Позволяет производить переключение из тяги с полным тяговым моментом, в замедление с полным тормозным моментом менее чем за секунду.

ПОДВЕСКА
Подвеска самосвала пневмогидравлическая со встроенным гидравлическим амортизатором. В сочетании с зависимой системой направляющего аппарата обеспечивает высокую плавность хода, производительность, техническую скорость, устойчивость от бокового крена, долговечность узлов самосвала и комфортные условия для работы оператора.

ГИДРОСИСТЕМА
Объединенная гидросистема рулевого управления, тормозов и опрокидывающего механизма позволяет унифицировать гидропривод и уменьшить количество гидроузлов в приводе. Применение регулируемых насосов с автоматом разгрузки позволяет снизить потери мощности в приводе и обеспечить охлаждение масла в различных климатических зонах без использования радиаторов.

ТОРМОЗНЫЕ МЕХАНИЗМЫ
В конструкции передних и задних рабочих тормозов и в стояночном тормозе используется одна унифицированная тормозная накладка. Развитая площадь фрикционного материала тормозных накладок позволяет, использовать стояночную тормозную систему для остановки самосвала в аварийной ситуации.

 В пневмоприводе установлен современный осушитель с адсорбером, что предотвращает замерзание пневмоаппаратов в условиях низких температур.
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Конструкция гидрообъемного привода исключает обратную механическую связь и обеспечивает рациональное размещение гидроаппаратов на шасси.

 Наличие пневмогидроаккумуляторов обеспечивает безопасное управление в аварийной ситуации. Малый радиус поворота в сочетании с короткой колесной базой обеспечивают высокую маневренность самосвалов.

CТАНДАРТНАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ:

  • Система комбинированного пожаротушения с дистанционным включением и подсистемой на заднем мосту;
  • Предпусковой подогреватель (за исключением самосвалов тропической комплектации);
  • Централизованная система смазки;
  • Камневыталкиватели;
  • Камнеотбойники;
  • Отопительно-кондиционерный блок;
  • Система контроля загрузки и топлива;
  • Система контроля телеметрическая давления в шинах;
  • Устройство сигнализации приближения к высоковольтной линии передач;
  • Видеообзор.

КОМПЛЕКТАЦИЯ ПО ЗАКАЗУ:

  • Футеровка днища кузова;
  • Система комбинированного пожаротушения с автоматическим управлением и подсистемой на заднем мосту;
  • Система очистки воздуха в кабине;
  • Система дистанционной заправки охлаждающей жидкости;
  • Топливный бак с Wiggins;
  • Сидение повышенной комфортности.
  • БЕЛАЗ-75310
  • БЕЛАЗ-75311
  • БЕЛАЗ-75315
  • БЕЛАЗ-75312

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Грузоподъемность 240 тонн
Двигатель QSK 60-C
Мощность двигателя 1864 кВт
Трансмиссия электромеханическая
Формула трансмиссии

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Крутящий момент, Н*м/об/мин 9839/1500
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт*ч 206
Шины 40.00R57; 46/90R57
Трансмиссия переменно-переменного тока
Редуктор мотор-колёс планетарный двухрядный
Подвеска зависимая для передней оси и ведущего моста — продольные рычаги с центральным шарниром

ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ — 5GEB34

ТЯГОВЫЙ ГЕНЕРАТОР — 5GTA41B

ТОРМОЗА (С ГИДРОПРИВОДОМ)

передних колёс сухие дисковые
задних колёс сухие дисковые
стояночный дисковый
вспомогательный электродинамическое торможение тяговыми двигателями с принудительным воздушным охлаждением тормозных резисторов

ОБЪЁМ КУЗОВА, М³

геометрический 102,4
с «шапкой» 2:1 141,1
радиус поворота, м 15

МАССА САМОСВАЛА, КГ

без груза 161500
полная масса 401500
Максимальная скорость, км/ч 64

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Грузоподъемность 240 тонн
Двигатель MTU DD 16V4000
Мощность двигателя 1864 кВт
Трансмиссия электромеханическая
Формула трансмиссии

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Крутящий момент, Н*м/об/мин 10150/1500
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт*ч 198
Шины 40.00R57; 46/90R57
Трансмиссия переменно-переменного тока
Редуктор мотор-колёс планетарный двухрядный
Подвеска зависимая для передней оси и ведущего моста — продольные рычаги с центральным шарниром

ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ — 5GTA41

ТЯГОВЫЙ ГЕНЕРАТОР — 5GEB34

ТОРМОЗА (С ГИДРОПРИВОДОМ)

передних колёс сухие дисковые
задних колёс сухие дисковые
стояночный дисковый
вспомогательный электродинамическое торможение тяговыми двигателями с принудительным воздушным охлаждением тормозных резисторов

ОБЪЁМ КУЗОВА, М³

геометрический 102,4
с «шапкой» 2:1 141,1
радиус поворота, м 15

МАССА САМОСВАЛА, КГ

без груза 161500
полная масса 401500
Максимальная скорость, км/ч 64

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Грузоподъемность 240 тонн
Двигатель MTU DD 16V4000
Мощность двигателя 1864 кВт
Трансмиссия электромеханическая
Формула трансмиссии

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Крутящий момент, Н*м/об/мин 10150/1500
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт*ч 198
Шины 40.00R57; 46/90R57
Трансмиссия переменно-переменного тока
Редуктор мотор-колёс планетарный двухрядный
Подвеска зависимая для передней оси и ведущего моста — продольные рычаги с центральным шарниром

ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ — 1TB3026-OBG03

ТЯГОВЫЙ ГЕНЕРАТОР — YJ177A

ТОРМОЗА (С ГИДРОПРИВОДОМ)

передних колёс сухие дисковые
задних колёс сухие дисковые
стояночный дисковый
вспомогательный электродинамическое торможение тяговыми двигателями с принудительным воздушным охлаждением тормозных резисторов

ОБЪЁМ КУЗОВА, М³

геометрический 102,4
с «шапкой» 2:1 141,1
радиус поворота, м 15

МАССА САМОСВАЛА, КГ

без груза 161500
полная масса 401500
Максимальная скорость, км/ч 64

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Грузоподъемность 240 тонн
Двигатель MTU DD 16V4000
Мощность двигателя 1864 кВт
Трансмиссия электромеханическая
Формула трансмиссии

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Крутящий момент, Н*м/об/мин 10150/1500
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт*ч 198
Шины 40.00R57; 46/90R57
Трансмиссия переменно-переменного тока
Редуктор мотор-колёс планетарный двухрядный
Подвеска зависимая для передней оси и ведущего моста — продольные рычаги с центральным шарниром

ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ — TAD-7

ТЯГОВЫЙ ГЕНЕРАТОР — GST 1600

ТОРМОЗА (С ГИДРОПРИВОДОМ)

передних колёс сухие дисковые
задних колёс сухие дисковые
стояночный дисковый
вспомогательный электродинамическое торможение тяговыми двигателями с принудительным воздушным охлаждением тормозных резисторов

ОБЪЁМ КУЗОВА, М³

геометрический 102,4
с «шапкой» 2:1 141,1
радиус поворота, м 15

МАССА САМОСВАЛА, КГ

без груза 160000
полная масса 400000
Максимальная скорость, км/ч 60

Источник: http://belazservice.kz/seriya-belaz-7531/

БелАЗ 75710 с грузоподъемностью 450 тонн: технические характеристики, размеры, цена, фото

В январе 2014 года самосвал БелАЗ 75710 еще выше поднял планку производительности для карьерных самосвалов, переместив на специальном полигоне груз весом в 503,5 тонны.

Читайте также:  Отзывы владельцев faw 4250

Это на 11% больше предусмотренных в паспорте 450 тонн и почти на 100 тонн превышает достижение предыдущего рекордсмена 363-х тонного Liebherr T 282B.

 Этот автомобиль продолжил традицию белорусских автомобилестроителей раз в несколько лет представлять очередной самосвал с увеличенной грузоподъемностью.

В 2005 году с конвейера завода вышел автомобиль грузоподъемностью 320 тонн, через два года БелАЗ представил модель способную перевозить 360 тонн груза.

И вот в 2013 году белорусские автомобилестроители выпустили самые большой БелАЗ в мире — автомобиль способный перевозить свыше 500 тонн груза.

Документальное видео и фото БелАЗ 75710 наглядно демонстрирует возможности этого сверхбольшегрузного автомобиля.

Технические характеристики

Выпуск новой модели карьерного самосвала, стал возможным благодаря сотрудничеству белорусского автоконцерна и мировых производителей оборудования. Поэтому технические характеристики БелАЗа 75710 впечатляют не меньше установленного рекорда.

Рекордную грузоподъемность автомобиля обеспечивают два 16-ти цилиндровых дизеля MTU Detroit Diesel общей мощностью 3430 кВ и объемом 65 литров, приводящие в действие систему тягового электропривода (ТЭП) переменного тока MMT500, специально спроектированную инженерами «Сименс».

Кроме двух генераторов, в нее вошли 4 тяговых электродвигателя мощностью 1200 кВт, три вентилятора обдува, установка вентиляции тормозных резисторов, а также шкаф управления инвертерами ELFA.

Обратите внимание

Как видно на фото БелАЗ 75710 имеет восемь колес, выдерживающих нагрузку в более чем 100 тонн. Имеющийся полный привод на все колеса позволяет оптимально распределить тяговое усилие на обе оси.

Даже при неисправности одного мотор-колеса буксировка автомобиля не потребуется. Добраться до сервисной базы он способен своим ходом. Кроме того, специально созданная конструкция редуктора мотор-колес позволяет осуществлять замену любой неисправной детали без демонтажа шин.

Что сокращает время и затраты на проведение ремонта и обслуживания техники.

Таблица 1 — Технические характеристики БелАЗ 75710

Силовая установка Дизель-электрическая
Двигатель MTU DD 16V4000
Мощность двигателя 3430 (2 x 1715) кВт / 4660 кВт (2 х 2330) л.с.
Тяговая установка Siemens MMT500 (2 тяговых генератора, 4 тяговые мотор-колеса)
Тяговый генератор YJ177A
Мощность тягового генератора 1704 кВт
Мотор-колесо 1TB3026-0G-03
Мощность мотор-колеса 1200 кВт
Подвеска Гидропневматическая
Трансмиссия Электромеханическая
Диаметр амортизаторов 170 мм
Топливный бак 2 х 2800 л
Шины 59/80R63
Колёса 44.00-63/50
Максимальная скорость 67 км/ч
Габариты
Длинна 20 600 мм
Ширина 9750 мм
Высота 9170 мм
Масса 360 000 кг
Грузоподъемность 450 000 кг
[tip]БелАЗы самые большие автомобили в мире.[/tip] При полной загрузке в 450 тонн расход топлива БелАЗа 75710 составляет 300 л/ч. Полной заправки бака объемом в 4360 литров, хватает на полторы рабочей смены. Экономия топлива достигается благодаря смене режимов работы. Когда автомобиль полностью загружен — работают оба дизеля, а при передвижении пустого автомобиля только один. При этом максимальная скорость автомобиля достигает 67 км/ч.

Надежность и безопастность

Для повышения надежности в эксплуатации, карьерный самосвал БелАЗ 75710 оснащен объединенной гидравлической системой, включающей в себя:

  • рулевое управление;
  • опрокидывающий механизм;
  • тормоза.

Кроме того в аварийных ситуациях предусмотрена возможность торможения при помощи стояночной тормозной системы. Установленный электродинамический тормоз позволяет осуществлять торможение при любой скорости. Переключение с полной тяги до полной остановки происходит менее чем за 1 секунду.

[tip]Автомобиль может эксплуатироваться при температурах от -50°C до +50°C.[/tip]

Как в условиях глубоких карьеров, так и на открытой местности. Для чего водителю обеспечены соответствующие условия. Управление автомобилем осталось таким же, как и на его предшественнике БелАЗ 7560, грузоподъемностью в 360 тонн, а значит, при подготовке водителей на новый автомобиль не потребуется дополнительное время для переподготовки.

Цена и габариты

За новый большегрузный карьерный самосвал приходиться выкладывать сумму от $2 млн., столько сколько стоит БелАЗ 75710, и до $4 млн. – столько стоит новый Liebherr T 282B. Но, как показывает практика, использование крупнотоннажных самосвалов обеспечивает снижение себестоимости транспортных работ на 35-40%. Поэтому приобретение таких автомобилей быстро окупается.

В стандартную комплектацию автомобиля входит автоматические системы пожаротушения, диагностики, контроля загрузки и топлива, а также давления в шинах. В целях безопасности эксплуатации каждый автомобиль оснащается системой видеообзора и предупреждения высоковольтной линии. Дополнительно автомобиль могут оснастить системой быстрой заправки топлива «Wiggins» и провести футеровку кузова.

[tip]Этот автомобиль – единственный в своей категории большегрузных автомобилей свыше 400 тонн.[/tip]

Поэтому размеры белаз 75710 вскоре станут отправной точкой для последующих разработок автомобилей подобного класса.

Имеющийся у БелАЗ 75710 вес в 360 тонн, требует для доставки заказчику осуществлять разборку автомобиля и для его перевозки наличие 22-х грузовых железнодорожных платформ грузоподъемностью 41 тонна.

Для монтажа автомобиля на месте его эксплуатации потребуется кран, ведь у белаз 75710 высота составляет 8 метров, при ширине около 10 и длине боле 20 метров, что позволяет поместить в кузове от 157,5 до 269,5 м.

куб. породы.

Вывод

БелАЗ 75710 — это атлант, который стоит первым среди карьерных самосвалов. Грузоподъемность БелАЗа 75710 составляет 450 тонн, что на 90 тонн больше, чем у предшественника. Как показывает практика использование крупнотоннажных самосвалов снижает себестоимость транспортных работ на 40%, поэтому приобретение БелАЗа 75710 может быстро окупится.

Источник: https://spectechzone.com/tekhnika/stroitelnaya/karernye-samosvaly/550.html

Обзор карьерного самосвала БЕЛАЗ-75131 – Колеса.ру

По сравнению с самым большим в мире самосвалом БЕЛАЗ-75710 это творение белорусского холдинга кажется практически малышом. И, тем не менее, оно способно увезти сто тридцать тонн груза, причём собственный вес грузовика составляет чуть более ста семи тонн. Сегодня мы не только рассмотрим БЕЛАЗ-75131 поближе, но даже и покатаемся на нём. Поехали!

Отличительной особенностью тяжёлой техники из Беларуси является использование электромеханической трансмиссии. В переводе на русский язык это означает, что для создания тягового усилия используется не крутящий момент двигателя внутреннего сгорания, а электромоторы.

Но дизельный силовой агрегат в БЕЛАЗЕ-75131 всё же есть. Причём гораздо круче того, что стоит на большинстве обычных тягачей или самосвалов: тут Cummins КТА50–С. Это могучий V16 с газотурбинным наддувом объемом 50 литров и мощностью 1 623 л. с. Для пуска двигателя используется не электрический, а пневмостартер, созданный специалистами завода.

Этот монстр на тяжёлом топливе нужен для работы генератора, который вырабатывает ток для тяговых электромоторов.

Таким образом, в состав электротрансмиссии входят тяговый генератор, два электромотор-колеса (редуктор в сборе с тяговым электродвигателем), блок резисторов динамического торможения, шкаф управления, вентиляционное оборудование и комплект дополнительного оборудования.

На БЕЛАЗе-75131 используется электротрансмиссия переменно-постоянного тока собственного производства, но на некоторых других самосвалах стоит продукция General Electric или петербургской ОАО «Электросила». Про дизель и генератор уже сказали, перейдём к тяговым моторам колёс.

Их два – по количеству ведущих колёс. Строго говоря, конструкция не разделяет колесо и непосредственно мотор, весь узел так и называется – электромотор-колесо. Оно состоит из тягового электродвигателя, редуктора, ступицы, тормозных механизмов и датчика ограничения скорости.

Важно

Мотор-колёса болтами прикреплены к картеру заднего моста, который, в свою очередь, с помощью центрального шарнира, поперечной штанги и цилиндры подвески соединён с рамой.

Таким образом, задняя подвеска БЕЛАЗА-75131 зависимая (хотя, думаю, никто там многорычажку встретить и не собирался).

Как бы ни был огромен этот самосвал, пешком под него не зайдёшь (а ведь с БЕЛАЗ-75710 этот трюк удавался!). Но некоторые элементы подвески хорошо видны и сбоку.

Например, цилиндры – то, что мы привыкли называть амортизаторами. Они газомаслянные и представляет собой пневматическую рессору поршневого типа в комбинации с гидравлическим амортизатором.

В качестве рабочего тела используется азот и амортизаторная жидкость.

Читайте также:  Отзывы владельцев citroen jumper 1 van (1994-2006)

В передней подвеске такие цилиндры тоже есть, но они не взаимозаменяемые и отличаются по размеру. Сама подвеска тоже зависимая, поворотные кулаки передней балки крепятся к балке с помощью шкворней. Если чуть присесть и приглядеться, то можно увидеть и рулевые тяги.

Рулевое управление БЕЛАЗА – гидрообъёмное с двумя контурами.

Разумеется, никакой человеческой силы не хватит, чтобы повернуть колёса самосвала в случае остановки двигателя, поэтому в целях безопасности в гидравлической рулевой системе установлены сразу три пневмогидроаккумулятора, которые обеспечивают работу рулевого управления в экстренном случае.

Прежде чем лезть на «второй этаж», скажем пару слов про тормоза: они нам ещё пригодятся. Все тормозные механизмы самосвала дисковые. Да и привод гидравлический, вроде, всё как у людей… Простите, других машин. Но нет, не совсем всё.

Совет

Для того, чтобы сжать колодки в легковом автомобиле, достаточно усилия ноги и небольшой помощи вакуумного усилителя (а было время, когда и этого устройства не было). БЕЛАЗу такая лёгкость недоступна, поэтому вместо ноги давление создаёт насос, а педаль лишь дозирует усилие. Ну, а в остальном – всё, как у всех.

Есть даже два раздельных контура и автоматическая регулировка зазора между дисками и колодками.

Помимо традиционных тормозов, есть ещё и вспомогательный электродинамический тормоз. В нём торможение осуществляется теми же колёсам-моторами, причём они при торможении начинают работу в режиме генератора.

Какой самосвал – такие и цифры

Чтобы заправить полный бак, потребуется 1 900 литров солярки. Масла в двигателе почти в десять раз меньше, но всё равно больше, чем в самом страшном американском маслкаре: 195 литров. Не приведи господь заливать за свой счёт антифриз – его надо 410 литров. Объём гидравлической системы – 510 литров.

Размерность шин – 33.00 R51. Кстати, если для 450-тонного БЕЛАЗ-75710 покрышки выпускает лишь Bridgestone, то на нашем БЕЛАЗ-75131 может стоять и продукция «Белшины».

Если вам вдруг захочется поменять колёса на БЕЛАЗе, то помимо крана возьмите с собой и хороший компрессор, качать придётся минимум до 7 атмосфер. Интересно, что нагрузка между осями поделена 33х67.

Казалось бы, а почему не поровну? А всё потому, что гораздо важнее делить вес как раз между покрышками, а не осями, которых сзади четыре (там спаренные колёса), а впереди колеса всего два.

И ещё, о чём я просто не могу промолчать: для промывки некоторых электрических деталей завод рекомендует использовать этиловый спирт.

Промывать тут надо много, но вот беда: «Рекомендуемый спирт изготавливается из не пищевого растительного сырья. По степени воздействия на организм человека относится к четвертому классу опасности по ГОСТ 12.1.

007». Так и сказано в инструкции по эксплуатации самосвала. Без комментариев.

Если говорить серьёзно, то какими внушительными не казались бы заправочные объёмы карьерного самосвала, эксплуатировать его все равно выгодно, а желающих приобрести себе БЕЛАЗ всегда много.

Лестница в небо

Как вы уже знаете из тест-драйва самого крупного самосвала в мире, площадка, на которой расположена кабина водителя, на БЕЛАЗах называется палубой. Чтобы туда подняться, не надо карабкаться вверх два лестничных пролёта, как на самом крупном из всех БЕЛАЗов.

Тут стоит обычная лестница, по которой надо просто подняться вверх. Правда, подняться высоко, почти на четыре метра. И первое, что мы видим на уровне неба, это шкаф управления. Там сосредоточены механизмы управления электромеханической трансмиссии.

Для разных модификаций БЕЛАЗов возможны и разные производители этого сложного оборудования, но в нашем случае шкаф управления стоит белорусский. «Башенка» перед ним – всего лишь верхушка расширительного бачка. За ней виднеются элементы гидравлической системы.

Обратите внимание

Кстати, гидравлика помогает не только рулить и тормозить, но и опрокидывать платформу (то есть кузов). И делает она это быстро: за 20 секунд поднимает и за 18 опускает её вниз.

Существует такой европейский стандарт безопасности ROPS. Согласно ему, кабина спецтехники должна иметь каркас безопасности. Вообще, стандарт довольно сложный, требований содержит много, но БЕЛАЗ его выполняет. И это не случайно: помимо России, продукцию экспортируют во многие страны, где без этой сертификации не обойтись.

Открываем дверь (в обратную сторону) и садимся на кресло. Водительское место пневмоподрессоренное, пассажирское – чуть попроще, но оно имеет хорошую функцию: при необходимости его можно сложить, и тогда рядом с водителем получится столик. Например, для приёма пищи.

Конкретно наша машина не рассчитана на продажу, скорее, это машина для «покатушек» журналистов и туристов. Поэтому и панель приборов там стоит не такая, какие сейчас ставят на БЕЛАЗы, без дисплея в центральной части. На первый взгляд, тут всё обычно: спидометр, тахометр, три педали, рычаг КПП.

Но даю вам слово: работает это всё совсем не так, как мы привыкли.

Начнём с того, что педали газа и тормоза тут настоящие, а вот третья педаль – это не сцепление, а ещё один тормоз, электродинамический. Коробки передач в БЕЛАЗе тоже нет, поэтому рычага КПП тут тоже быть не может, а вот селектор для выбора режима работы трансмиссии есть, и называется он переключатель реверсора.

Жаль, что мне нельзя за руль. Обучение на оператора карьерного самосвала – очень важный пункт, без которого управлять этим монстром никто не разрешит. Что ж, плакать не будем (хоть и хочется), уступим место водителю с завода. Поехали.

Нельзя вот так взять и не покататься на палубе БЕЛАЗа по испытательному треку! Ну и ладно, что дождь, что ветер, что под ногами орёт дизель… Эмоции, одни эмоции. Впрочем, к чёрту их. Лучше обратим внимание на то, как БЕЛАЗ едет.

Объём топливного бака

Странно, но с проходимостью у карьерного самосвала всё совсем плохо. Наибольший продольный уклон, доступный гиганту, всего 6–8%. Если на участке дороги длиной более 5,3 метра есть пять ямок глубиной более 10 см, то эксплуатация БЕЛАЗа и вовсе запрещена. Да, это не внедорожник, задачи у самосвала совсем другие.

Важно

Поразительно, но разгоняется это чудовище очень быстро, причём никаких пауз при разгоне нет, спасибо трансмиссии. Несколько секунд, и мы уже летим на максимальной скорости. Правда, она составляет 48 км/ч.

Основным источником шума (нет, не шума – рёва или воя) при торможении становится именно электрическая часть трансмиссии. За её протяжным тоскливым «ыыыуыыуу» при сбросе скорости звука дизеля почти не слышно.

Зато замедление тоже впечатляющее.

Не так-то просто тащить у себя «на горбу» 130 тонн груза. Эту машину не вытащить из заноса на льду, не остановить быстро в экстренной ситуации. Неслучайно даже при 12% уклоне при спуске разрешается ехать не быстрее 24 км/ч. Тонкостей много – слишком много, чтобы просто сесть и поехать на этом самосвале.

Даже в грозу с ним надо обращаться иначе, чем с другими автомобилями: ни в коем случае не стоять на палубе, не спускаться и не подниматься по лестницам, а сидеть в кабине и просто ждать полного окончания грозы. Как-никак, а такая масса металла, да ещё и на приличной высоте, может стать отличным молниеотводом.

***

Тем временем поездка по полигону заканчивается. БЕЛАЗ заезжает на стоянку, пора выходить и спускаться на землю. Немного нарушаем инструкцию: держим в руках фотоаппарат, хотя при подъёме и спуске по лестнице руки должны быть свободными.

Ну, извините. С фотоаппаратом не так заметно, как они трясутся.

Источник: https://www.kolesa.ru/test-drive/dozhdites-okonchaniya-grozy-obzor-karernogo-samosvala-belaz-75131

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector